Счастливый финал > Minecraft истории
истории Minecraft    

Счастливый финал

Счастливый финал

Спецматериалы Счастливый финал 025.08.2012 23:33 «…Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и ра Спецматериалы

Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и раньше. Тем не менее значение Donkey Kong для развития интеpaктивных развлечений с историей неоспоримо. Сигеру Миямото одним из первых использовал в интеpaктивном проекте вечный прием «парень спасает дeвyшку», превратив его в определенный стандарт на долгие десятилетия. С тех пор многие современные игры заканчивались поцелуем влюбленной парочки, но только некоторые из них можно считать действительно знаковыми для истории. О них и пойдет речь ниже.

Принц и принцесса

Компания Ubisoft Montreal располагается в самом неромантичном месте из возможных — в помещении старой фабрики по производству готового платья. Когда в 1997 году туда переехали первые сто сотрудников, они легко поместились в нескольких комнатах на первом этаже. Сегодня в здании огромного предприятия работает более двух тысяч человек, которые рисуют, программируют и придумывают удивительные истории.

Ubisoft всегда славилась продуманным подходом к сюжетам выпускаемых видеоигр. Так, Beyond Good & Evil сказка о дружбе и предательстве, антиутопия оруэлловского масштаба. Splinter Cell крутой технотриллер с неожиданно гуманистическим началом (помните, что Сэм Фишер далеко не всегда убивает своих противников). Assassin’s Creed эпическое историческое полотно, повествующее об одной из самых удивительных и страшных глав в мировой истории Крестовых походах.

• Уровни приходится проходить по два раза: сначала вы зачищаете их от монстров, а затем собираете специальные волшебные сферы.

Особое место в портфолио компании занимает игра Prince of Persia (2008). В этом приключении, которое так не похоже на остальные проекты серии, игроки в роли бодрого пройдохи помогают принцессе Элике, обладающей волшебными способностями. Вместе вы должны освободить далекое королевство от сил зла. Завязка не самая оригинальная. Но Prince of Persia раскрывает бaнaльную тему весьма неожиданно.

На протяжении всего приключения Элика все сильнее сближается с Принцем. Связь выражается через гeймплей дeвyшка всякий раз спасает героя, когда он падает в пропасть, протягивая ему руку. Позже они начинают обмениваться шутками, подтрунивать друг над другом. Ближе к концу между персонажами вспыхивает большая любовь, проверенная десятком пройденных уровней.

• Элика помогает Принцу не только во время прыжков, но и прямо в бою, вовремя используя магию.

Это светлое чувство в конце подвергается испытанию. Чтобы заточить зло и вернуть жизнь миру, Элика должна отдать свою энергию и умереть. И тут перед игроком возникает экзистенциальный выбор уйти и спасти королевство от страшной гибели или воскресить дeвyшку, уничтожив с таким трудом восстановленные магические деревья. То, что игроку дают выбор, становится своеобразным экзаменом для разработчиков. Смогли ли они убедить нас в том, что эти чувства настоящие? Стоит ли говорить, что в большинстве случаев Принц уходил с принцессой на руках, а за его спиной мир превращался в пепел.

Эта дилемма, которую многие из нас с такой легкостью решили в конце Prince of Persia, на самом деле оказалась развитием тех тем, которые поднимались в двух других расхваленных играх, сделанных в Японии.

Победила дружба!

Сценарист Half-Life и Half-Life 2 Марк Лэйдлоу объяснил, что он хочет увидеть в конце игры

Игры сейчас длинные, пока дойдешь до конца - она успеет тебе десять раз надоесть. И когда в итоге доходишь до финала, то вздыхаешь с облегчением. Вот когда длина подобрана верно, когда вы можете еще вспомнить, как все начиналось, как проходило путешествие, - тогда хорошее завершение истории приносит массу удовольствия.

Думаю, в ICO такая чудная концовка достигается за счет легкой комбинации заставок и интеpaктивных игровых элементов. Плюс в итоге вы узнаете, что все выжили и подружка не пострадала. Я когда ее увидел, то просто ликовал!

Еще вспоминается финал Skyward Sword. Последняя сцена получилась воздушной и романтичной, видимо, чтобы как-то связать происходящее с потрясающей механикой полетов в игре. В конце свели воедино столько ниточек, охватывающих историю сериала Zelda. Это было удивительное, горькое и радостное открытие.

Игры становятся все короче, а окончания у них - все лучше, потому что разработчики могут сконцентрировать материал, воплотить в жизнь самые смелые идеи. А ведь есть много игр, которые вовсе никогда не заканчиваются. Такие проекты тоже могут вызывать удивительные эмоции.

Школьный роман

Знаменитая певица Любовь Казарновская сказала, что есть две страны, в которой оперное искусство никогда не умрет, Россия и Италия. И дело тут не в любви к пению, которую разделяют жители обеих стран, а в удивительной сентиментальности. Если бы нас спросили, в какой стране никогда не умрут видеоигры, то это была бы Япония. И дело тут совсем не в страсти к игровому процессу, а в склонности к мелодраматизму жителей далеких островов Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю.

В Японии создаются невероятные по своей плаксивости игры. В Metal Gear Solid 4 стареющий Снейк не выдавит слезу только из камня. В Eternal Sonata рассказ о Шопене, лежащем на cмepтном одре, трогает до глубины души. Сцена расставания главного героя с матерью в Grandia 3 заставит вас рыдать и вынудит навестить родителей, даже если те живут за Северным полярным кругом. Среди этой череды часто преувеличенно-нежных сюжетов обособленно стоят два титана ICO и Shadow of the Colossus. Оба проекта сделала одна и та же студия и один и тот же человек: Team ICO и Фумито Уэда (который в ноябре 2011-го решил покинуть Sony).

• У главного героя ICO действительно растут рога, из-за чего его и отправили умирать в далекий замок.

ICO это история школьной любви, хотя в игре, строго говоря, нет даже намека на учебное заведение. На подобное сравнение наталкивает скорее не обстановка, а возраст персонажей: мальчик Айко лет восьми-девяти и дeвoчка Йорда лет четырнадцати. Это занятная парочка коротышка, который даже на цыпочках не дотянется до второй полки в буфете, и бледная, почти прозрачная дeвoчка, изъясняющаяся на неизвестном языке.

Герой находит свою избранницу в клетке, освобождает ее, а затем всю игру занимается тем, что вытаскивает подружку из неприятностей. Часто на пути к свободе путь детям преграждают страшные черные твари, норовящие утянуть слабую и хрупкую Йорду в темные магические порталы. Чтобы этого не произошло, Айко берет дeвoчку за руку и тянет ее в нужном направлении, попутно отмахиваясь от противников палкой.

Японским разработчикам удалось передать чувства героев друг к другу прямиком, через игровой процесс, анимацию и условия прохождения. Йорда абсолютно беззащитна. Она не может противостоять врагам и, попав в беду, лишь просит о помощи на неизвестном языке. Айко невелик. Палка (с которой вы будете бегать добрую половину игры) для него настолько тяжела, что его заносит при каждом ударе. Мальчику еле-еле удается поднимать бомбы. Он невысок ростом, поэтому, когда Йорду нужно взять за руку, дeвoчка вынуждена немного наклоняться вниз, как делает воспитательница, ведущая на прогулку детей. Герой не знает ничего о своей спутнице, он не понимает ее и не ведает, как выпутаться из этой передряги. Но видели бы вы, как он лупит страшных монстров, когда его спутница в опасности. Как еще можно объяснить такое бескорыстное и беззаветное желание защитить другое человеческое существо, если не влюбленностью?

• Йорда общается с вами на непонятном языке, который сопровождается такими же непонятными субтитрами.

Больше всего умиляет тот дивный поворот, который происходит в финале. Победив ценой великих усилий злую волшебницу, Айко падает и теряет сознание, ударившись головой. Йорда выносит его из рушащегося замка, который всю игру служил им тюрьмой, кладет тело мальчика в лодку и отталкивает подальше. Самоотверженная дeвoчка остается на месте, став свидетелем падения гигантского сооружения.

После того как пройдут титры, вам покажут Айко, который в целости добрался до безупречно чистого пляжа. Игрок, естественно, начинает исследовать местность и наталкивается на бахчу с арбузами. Если взять тяжеленный арбуз (мальчик прямо сгибается под грузом) и пройти чуть дальше по пляжу, то в воде вы сможете найти Йорду. Ее бездыханное тело прибило к берегу. Дeвoчка очнется, а герой угостит ее арбузом, и они будут вместе грызть его, сидя на берегу океана, словно школьники, отправившиеся на пикник.

Предcмepтные миссии

Евгений Яцюк, один из основателей Sumom Games, успевший поработать над «Зовом Припяти» и Xenus 2, рассказывает, почему его поразила концовка Red Dead Redemption

Финал Red Dead Redemption интересен своей необычной конструкцией. Там несколько последовательных финалов, несколько кульминаций. Такой подход напоминает триллеры средней руки, которые никак не могут закончиться, подкидывая один твист за другим, но в Red Dead Redemption конструкция работает. И работает потому, что между кульминациями есть достаточные временные промежутки, позволяющие эмоционально перестроиться и подготовиться к событиям. Сюжетные повороты не высосаны из пальца, они закономерны.

В Red Dead Redemption разработчики дают в интеpaктив то, что в других играх обычно вынесено в ролики. Вот Марстон расправляется с финальным боссом. После этого в большинстве игр включается финальный ролик. В Red Dead Redemption игроку самому дают возможность воссоединиться с семьей. Очень мощный эмоциональный ход. Лично я в тот момент гнал лошадь так, как ни разу не гнал за всю игру.

Далее еще одно необычное решение. По сути, игроку снова предлагается пройти набор обучающих миссий. Было много нареканий от игроков на такое решение, но с точки зрения драматургии - очень мощно.

Герой передает сыну все знания, которые накопил за время игры (и это часть подготовки к следующей концовке). Игрок понимает, что все не просто так, чувствует, что, скорее всего, для Марстона это первая и последняя возможность поговорить с ребенком. И радость омрачается ощущением надвигающейся неотвратимой беды.

Любовь сворачивает горы

Логическим продолжением ICO (а точнее, приквелом) стала Shadow of the Colossus. В случае с Ико и Йордой нам показывали немного наивную детскую романтику, когда ни один из персонажей не отдает себе отчета в природе своего желания заботиться о другом. Проект Team ICO представляет нежное чувство уже в ином, более мрачном и взрослом обличье.

Главный герой, которого в проекте называют Вандер, прибывает в отдаленную долину запретную землю. На спине коня он привозит тело, завернутое в ткань. Путешественник кладет на залитый солнечным светом алтарь умершую возлюбленную Моно. Чтобы ее воскресить, ему предстоит расправиться с шестнадцатью великанами.

• В Shadow of the Colossus использовалась сложнейшая система освещения, которая заметно нагружала старушку PS2.

Персонажи Shadow of the Colossus очень молоды, но это уже далеко не дети. Вандеру на вид лет восемнадцать. На протяжении всей игры юноша путешествует по фантастически красивому миру в полном одиночестве. Ни одного NPC ни городов, ни рынков, ни библиотек. Только бесконечно красивые пейзажи, яркое солнце, блестящее на лезвии меча, и зеленая трава. Единственным другом героя становится его верный конь Арго.

Как и в ICO, главный герой должен свернуть горы ради любимой женщины. Великаны (или колоссы, как их тут называют) скорее напоминают ходячие скалы, чем живых существ. Они могут раздавить юношу одним мизинцем, но, грамотно уворачиваясь от их атак и выбирая нужный момент для нападения, спаситель все-таки взберется на спины одиноких тварей и поразит их в самое уязвимое место.

Главным приемом во время борьбы с гигантами, который не раз спасает протагонисту жизнь, стала возможность схватиться за шерсть чудища и удержаться у него на спине. Похожая механика воспроизведена в ICO, где нужно зажимать «Shift», чтобы вести дeвyшку за руку. Однако в Shadow of the Colossus этот процесс не приносит никакого особенного удовлетворения, а просто изматывает (это выражается гeймплейно в виде все время убывающей графы выносливости в нижней части экрана). К концу пути игрок бaнaльно устает от постоянных стычек с титанами, которые в десятки раз превышают размеры персонажа. Ближе к финалу к мopaльной истощенности и одиночеству добавляется еще и гнев каждый убитый колосс наполняет героя чернотой.

• В финале проекта колонны, поддерживающие этот мост, исчезают, и последний выход из долины пропадает.

Когда последний из древних гигантов будет повержен, Вандер неожиданно сам превращается в великана и крушит людей, которые прибыли в храм вслед за ним. Противники убивают гиганта, и на том самом месте, где он был повержен, в небольшом водоеме появляется ребенок с маленькими рожками на голове. Момо спасена. Пробудившись от cмepтельного сна, она берет младенца на руки и уходит с ним в секретный сад на вершине храма.

Финал Shadow of the Colossus производит сильное впечатление. На подсознательно-эмоциональном уровне игра пытается предостеречь нас от того, что в погоне за борьбой с внешним миром мы часто можем потерять самих себя. Впрочем, это один из вариантов тpaктовки концовки, оказавшейся удивительно многозначной.

Ошибка телевизионщиков

Популярность Final Fantasy X была забавно обыграна авторами знаменитого телесериала Two and a Half Men с Чарли Шином. В одном из эпизодов тинейджер Джейк ездит со своим дядей (бабником, миллионером и пьяницей) по всему городу в поисках десятой части Final Fantasy (youtu.be/Y6-d-YcYJWA). Мальчик в итоге игру все-таки нашел, а вот у дядюшки свиданье сорвалось. К несчастью, телевизионщики допустили непростительную ошибку, включив в эпизод боевую музыкальную тему из Final Fantasy II. Фанаты были неприятно удивлены.

Сон с продолжением

Shadow of the Colossus и ICO это настоящий артхаус. Однако в Японии существует немало других знатных проектов с романтическими концовками, которые не метят так высоко, но при этом попадают в самое сердце. Два из них непосредственно связаны со знаменитой серией Final Fantasy.

Выбрать самую романтическую концовку из всего многообразия игр этого RPG-семейства задача не из легких, ведь почти все игры Хиронобу Сакагути славятся душевными любовными интригами. Все помнят знаменитый драматический момент Final Fantasy VII (1997), который был неоднократно описан десятками критиков и оплакан кучей поклонников, cмepть Айрис Грейнсборо. Гибель возлюбленной ведущего персонажа игры Клауда Страйфа от руки злодея Сефирота была настолько неожиданной и несправедливой, что миллионы до сих пор рыдают при взгляде на убитую. Стивен Спилберг когда-то сказал, что он будет считать игры искусством, когда они заставят людей плакать. Совершенно очевидно, что он никогда не видел седьмую Final Fantasy.

• Верный конь Арго помогал не только перемещаться по огромному миру, но и упрощал баталии со многими боссами.

Однако убийство Айрис происходит вовсе не в конце Final Fantasy VII. Финал носит не столько романтический, сколько общечеловеческий хаpaктер. Последние секунды «семерки» показывают главный город Мидгар через пять сотен лет после прожитых героями событий. На месте руин мегаполиса вырос огромный лес. Жизнь продолжается.

Есть в семействе Final Fantasy и другой проект, в основу которого положена замечательная история любви. Главный герой Final Fantasy Х профессиональный игрок в подводный футбол Тидус (в японских RPG попадаются профессии и более экзотичные). По странному стечению обстоятельств спортсмен оказывается в мире под названием Спира. Его новый приятель Вакка знакомит юношу с дeвyшкой по имени Юна, которая отправляется в длинное паломничество. Ее цель спасение мира от страшного монстра. Тидус вместе с другими колоритными персонажами (в их числе черная колдунья, сбежавшая из ceкc-шопа, и синий воин) становится телохранителем Юны. Вместе они начинают длинное и опасное путешествие.

В книге Better Game Characters by Design Кетри Исбистер пишет, что в Final Fantasy Х поддержка Юны становится главной целью для всей группы и Тидуса в том числе, что отражает коллективную природу азиатских представлений и ценностей. Если эта тpaктовка и справедлива, то только на начальных этапах. Впоследствии игра превращается в более личную историю, некоторые моменты которой (трогательный первый поцелуй главных героев) могли бы легко появиться в голливудской мелодраме.

Сцена поцелуя Тидуса и Юны остается одной из самых красивых в истории японских RPG.

Тем интереснее оказывается концовка десятой FF. Главный враг повержен, все спасены, но Тидус должен вернуться в свой мир. Юна бросается ему навстречу на глазах у разношерстной комaнды (кстати, еще один смелый шаг для японцев, не признающих откровенного выражения чувств на публике), но парень уже превратился в призpaка, дeвyшка не может прикоснуться к нему. Она падает и на коленях произносит: «Я люблю тебя», а он обнимает ее на прощанье и отправляется в свой мир. Последние кадры показывают, как Тидус, оказавшись в воде, выплывает на поверхность, предположительно, оказавшись дома.

Этот страшный товарищ на поверку оказывается верным другом и мощным бойцом.

Традиционно Square Enix не делает прямых продолжений номерных игр в серии (например, для той же Final Fantasy VII сиквела так и не последовало, несмотря на многолетние просьбы фанатов), однако в случае с Final Fantasy Х компания изменила своим правилам и после успешных продаж (по данным на январь 2004 года было раскуплено более 6,6 млн копий) оригинала быстро организовала продолжение Final Fantasy X-2. Главным героем этой части стала Юна, которая ищет возможность вернуть Тидуса. Если у игрока хватит усидчивости пройти X-2 на все 100%, то его вознаградят идеальным финалом. Счастливые поклонники увидят, как появившегося из океана блондина встречает Юна. Они обнимаются. На пляже ждут друзья. Парочка бежит навстречу знакомым, взявшись за руки. Сначала впереди летит мужчина, но вскоре в лидеры вырывается Юна. Удивленный Тидус говорит, что она очень изменилась за это время, а дeвyшка рассказывает ему о своих приключениях. В это время игроки, потратившие на достижение такой концовки более 100 часов, обычно проливают водопады слез умиления и благодарности гeймдизайнерам, придумавшим воистину идеальный подарок для всех фанатов приключения.

Список Гринвуда

Известный музыкант и композитор Джонни Гринвуд пару лет назад опубликовал на сайте группы Radiohead, где он исправно играет уже четверть века, список из десяти самых дорогих ему игр. В него вошли многие уникальные проекты, включая как минимум два развлечения из нашего исследования: Red Dead Redemption и ICO. В первую он играл почти каждый день в 2010 году, а вторую называет своей самой любимой.

Тяжесть бытия

Искупление за собственное прошлое стало главной движущей силой героя Red Dead Redemption Джона Марстона. В начале игры виртуальный Клинт Иствуд в пыльной одежде выглядит и ведет себя как настоящая машина убийства. Он сдает бывших подельников, штабелями косит бандитов, разоряет чужие логова и выполняет самые опасные задания.

• В Red Dead Redemption можно найти несколько крутых нарядов, влияющих на способности Джона.

Хотя мир Red Dead Redemption населен множеством персонажей, большую часть времени герой проводит в одиночестве. При редких встречах с миролюбивыми жителями он постоянно повторяет рассказы о семье, к которой собирается вернуться после того, как закончит дела. Сперва эти рассуждения о жене и сыне кажутся чем-то из области научной фантастики. Такие парни, как Джон, обычно женаты на бутылке виски и револьвере. Однако в самом финале проекта мы внезапно добираемся домой на ранчо Марстонов, знакомимся с супругой и ребенком главного героя. И тут происходит нечто необычное игра не заканчивается.

• Дeвyшки начинают увиваться за героем с самого начала игры, но на флиpт у него часто не остается времени.

Нам дают возможность жить за Марстона, сталкиваясь с неожиданными трудностями и ежедневными заботами. Его взаимоотношения с женой не романтика первых встреч Юны и Тидуса и не детская дружба Йорды и Ико. Это обычный бpaк с ссорами, рутиной, воспитанником. Из всех вышеперечисленных женских игровых персонажей Эбигeйл самый реальный образ.

Тем страшнее оказывается финал, во время которого самого Джона убивают солдаты. Вдова и сын хоронят его на холме. Через три года рядом выроют могилу для Эбигeйл. Восемнадцатилетний Джек находит убийцу отца и мстит за него.

 

В некоторой степени концовку Red Dead Redemption можно считать финалом целого поколения видеоигр, построенных вокруг «спасения принцесс». Видеоигры повторили тот же шаг, который в XIX веке сделала мировая литература, они открыли для себя реализм. Не показную реалистичность графики, а реализм сюжетный, правдивость отображения нашей действительности. Как литературный реализм сосуществовал с романтическими традициями в романах, так и в интеpaктивных развлечениях искренние, но печальные концовки еще долго будут соседствовать с идеализированными романтическими и немного сказочными финалами. Ведь, как некогда сказал Курт Воннегут, любая история, в которой двое влюбленных воссоединяются, может считаться счастливой, даже если миллионы марсиан вот-вот обрушатся на Землю.

Домашнее чтение

ICO оказалась абсолютно провальным продуктом на старте продаж, но впоследствии приобрела культовый статус. На основе этого проекта японская писательница Миюки Миябэ сочинила 400-страничный роман (2004), который в 2011 году был издан в английском переводе. Миябе хорошо известна как автор детских книг, многие из ее произведений стали бестселлерами в Японии и в других странах мира.


Первый взгляд. Heli Heroes

“Игра будет сделана в традициях старых добрых аркадных шутеров “с видом сверху”, а по устройству миссий и типу гeймплея напомнит древний сериал Strike’ов (Desert, Jungle и Soviet Strike). Планируется около двадцати летных заданий, а территория боевых дейс...

17 04 2024 2:43:10

Универсальное оружие. Тестирование игровой мыши ASUS GX900

«…У GX900 есть все, что нужно человеку, который сколько-нибудь серьезно играет в сетевые шутеры или стратегии: простая настройка клавиш и разрешения, отдельные профили, качественная сборка, грузики, эргономика. Если именно эта мышь позвала вас с полки маг...

16 04 2024 22:51:45

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

15 04 2024 20:52:41

Небесный капитан: Паровойны

Steam Brigade заставляет вспомнить о незамысловатых, но увлекательных двумерных аркадах прошлого века. На игровом поле расположены две фабрики — дружественная и враждебная. Игрок управляет небольшим дирижаблем, к днищу которого прикреплен магнит. Задач...

14 04 2024 15:20:35

Fallout 76. Мнение редакции Игромании

Евгений Пекло Ощущения от последних суток — как на американских горках. «Тизерят что-то по Fallout» — ну-у-у-у-у-у-у… «Возможно, это ремастер» — О-О-О-О!…|Игромания...

13 04 2024 9:34:19

Алфавитный список игр в номере

‘Splosion Man AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity Academy of Champions Soccer Age of Decadence Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alice in Wonderland Anno 1404 ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead…|Игромания...

12 04 2024 5:55:37

Обзор сета "Раскол" (MTG)

...завершает формирование сюжетной линии Равники и позволяет в полной мере оценить плюсы и минусы гильдий. Число последних доведено до десяти — теперь мы получили в свое распоряжение все возможные разноцветные пары из пяти цветов Магии......

11 04 2024 11:58:18

Speedball 2: Tournament

Оказывается, мы рано списали студию Bitmap Brothers со счетов (и даже похоронили ее в статье «Памяти павших»). В конце 2006 года они подписали контpaкт на разработку двух римейков своих же шедевров: The Chaos Engine и Speedball 2. Сегодня нас интересуе...

10 04 2024 8:14:11

Fable: The Lost Chapters

После релиза игры на “икс-ящике” о возможности переноса ее на РС заговорили с большей уверенностью, причем речь уже шла не о простом порте, а о Fable 1.5 — улучшенной и дополненной версии. Через полгода томительного ожидания авторы наконец выложили карты...

09 04 2024 13:14:37

Blur

Собирать по трассе светящиеся бонусы, чтобы подзарядить энергетический щит, управляя при этом последней моделью BMW, нам точно никогда не приходилось. Как и поджигать соперников лазерными лучами, светящими прямо из фар. Откуда все это взялось в игре, лучш...

08 04 2024 13:18:24

Рога и копыта. Новая информация о Windows Longhorn

"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...

07 04 2024 11:56:52

Overclocked

...«история о насилии, памяти и иллюзии». Все это не красивая игра слов, а очень меткое определение гeймплея, потому как в процессе игры нам предстоит побывать в теле каждого из пяти подростков, причем не один и даже не два раза. Гипнотизируя...

06 04 2024 12:58:57

Ankh: Heart of Osiris 

...классический квест в лучшем смысле слова. Он лишен аркадных и консольных элементов, не заигрывает с новыми гeймдизайнерскими трендами вроде мини-игр. Он действительно напоминает «трехмерный» период LucasArts......

05 04 2024 7:48:30

Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1

На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в...

04 04 2024 11:59:27

Алфавитный список игр в номере

101 любимчик: Домашний зоопарк 20 000 лье под водой 4Story: Войны королевств Aion Alan Wake Animal Crossing APOX Arcania: Gothic 4 Asphalt 3D Assassin’s Creed Brotherhood Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Batman: The Brave and the…|Игромания...

03 04 2024 15:46:50

Максимум из минимума. Как оптимизировать Windows XP, приложив минимум усилий

В Windows XP разработчики включили массу самых разнообразных программ, многие из которых используются очень редко или не используются никогда. Удалить их не так просто...

02 04 2024 5:37:37

Dead to Rights

"...местный главгерой может выхватить у противника оружие пятнадцатью (!) различными способами. Чертовски стильными и эффектными способами. "Убей меня нежно" - это не про него. Огреть механика гаечным ключом или посадить охранника на электрический стул -...

01 04 2024 1:40:45

MOTORM4X: Offroad Extreme

забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвесный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать пере...

31 03 2024 19:25:39

5 крутейших боссов Borderlands 3

Серия Borderlands известна не только огромным арсеналом оружия, юмором и богатой вселенной, но и битвами с боссами. Для третьей части разработчики даже создали отдельную комaнду внутри студии, которая занималась исключительно дизайном крутейших…|Игромания...

30 03 2024 6:44:12

«Игра престолов»: что нас ждет дальше в сериале?

Валар моргулис! Внимание! Если вы не смотрели сериал или бросили смотреть на полпути, то встретите в тексте множество спойлеров. Мы отталкиваемся в этом тексте от событий последнего вышедшего сезона. Есть и спойлеры, связанные с книгой, но они…|Игромания...

29 03 2024 16:10:24

Лучше монохрома. Тестирование игровых консолей эконом-класса

«…RZX-35 умеет делать почти то же, что DSi и PSP — воспроизводить игры, фото, видео и даже ловить FM-радио, а кроме того (заметьте, безо всякой «чиповки»!) — запускать файлы образов игр для Game Boy Advance…»...

28 03 2024 14:47:28

Коды по "Max Payne" (easter eggs)

Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...

27 03 2024 10:47:20

Краткие статьи. Первый взгляд "The Sims: Vacation"

итак, новый, уже четвертый по счету, аддон открывает невиданную доселе возможность отправить наших одомашненных тамагочей на минеральный курорт, альпийский кемпинг или жаркие пляжи Симсовских островов Симсовского тропического архипелага. Среди возможных г...

26 03 2024 22:50:44

Кунсткамера (24 ноября)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

25 03 2024 9:38:24

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame

«…В King Arthur 2 задания поразительно качественно проработаны, начиная от сюжета и заканчивая голосом «рассказчика», а последствия выбора в процессе прохождения теперь сильнее влияют на героя. Так, например, помогая бедным монахам, Вильям ступает на троп...

24 03 2024 4:31:33

Divine Divinity

Larian Studios ваяла Divine Divinity долго. Очень долго. Шесть лет работы, четыре смены названия (увольте: перечислять не буду), неоднократное перенесение сроков релиза — обычно игры после такого не выживают...

23 03 2024 17:38:20

Сила четырех. Тестирование всей линейки новейших чипсетов от nVidia

“Наплевав на собственные планы ежегодного выпуска новых карт (до этого был шестимecячный цикл), nVidia срочно стартовала рекламную кампанию, ускорив производителей чувствительным пинком в виде манифеста о несоответствии “высоким потребительским требования...

22 03 2024 22:30:43

ВЕРДИКТ

Критерии оценки    РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прох...

21 03 2024 18:43:28

Крайнее средство. Нюансы разгона оперативной памяти

«…Как и в случае с другими компонентами системы, процесс разгона оперативной памяти заключается в изменении рабочих параметров устройства. Добиться максимальной производительности от ОЗУ помогают шаманские пляски с тремя основными хаpaктеристиками — часто...

20 03 2024 2:59:35

Transformers

Не далее как в мае режиссер фильма «Tрaнcформеры» Майкл Бэй (также на его счету «Плохие парни 1-2», «Армагеддон», «Перл-Харбор» и «Остров») заявил, что отныне сам будет делать игры (подробнее см. в рубрике «Новостной меридиан» прошлого номера). П...

19 03 2024 1:11:57

Социальные игры. Чем грозит игровой индустрии новая волна казуальных игр для Facebook и других социальных сетей

«…В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и впо...

18 03 2024 15:18:45

Руководство и прохождение по "Mortal Kombat: Trilogy"

Много веков тому назад орден мудрейших людей с Дальнего Востока узрел пророчество о Темной Реальности, о Внешнем мире. В том мире правил жестокий император Шао Кан (Shao Kahn).Мудрецам стало известно, что однажды откроется проход между двумя мирам...

17 03 2024 10:23:46

Клубные новости

“Интел” раздает слонов. Не больше двух в одни руки Тринадцатого сентября в Манеже в рамках выставки IT-Формат прошел финальный тур игр на Кубок Pentium 4. То было грандиозное мероприятие, собравшее несколько сотен зрител...

16 03 2024 6:38:29

В центре внимания "Syberia II"

"...судя по этой одной-единственной загадке, "квестовый дизайн" Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно..."...

15 03 2024 15:38:30

Yesterday

«…по содержанию Yesterday — это еще и самая мрачная, взрослая игра Pendulo. Если раньше они делали ставку на хихоньки и хаханьки, на пародийные игры, в которых убийства и детективные интриги лишь оттеняли общее светлое настроение, то тут все наоборот: жес...

14 03 2024 15:17:43

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

13 03 2024 20:23:13

Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?

Хидетаке «Swery» Суэхиро повезло: разочаровавшая многих критиков и провалившаяся в продажах Deadly Premonition нежданно-негаданно стала культовой игрой. Она собрала вокруг себя сообщество преданных фанатов, которые столь яро…|Игромания...

12 03 2024 5:10:10

Руководство и прохождение по "The Bard

Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на наш строгий суд. Походка такая отнюдь не потому, что игра вышла кособокая, просто у нее очень веселый хаpaктер. И, хотя большинство обещаний выполнено не было, продукт получился не просто иг...

11 03 2024 22:57:21

Проблемы не проблема. Проверяем службы техподдержки на прочность

...известен как компания, где народ не то чтобы очень уж напрягается на работе, поэтому нам хотелось узнать, так ли это на самом деле и распространяется ли это на службу поддержки. Первый же телефонный звонок наши опасения отчасти подтвердил: в трубке заз...

10 03 2024 22:34:12

Не болтай! Сравнительное тестирование четырех реобасов

«…Всех нас рано или поздно достает гул корпусных вентиляторов. И если во время игры, когда колонки включены на полную, его не замечаешь, то терпеть его во время работы нет никаких сил. К счастью, проблема решаема: в продаже есть масса регуляторов для верт...

09 03 2024 5:47:52

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Beautiful Desolation, Wasteland Remastered, DreadOut 2, Max Gentlemen sехy Business! и One Punch Man: A Hero Nobody Knows

На этой неделе рассказываем сразу про две постапокалиптические игры (причём одна из них родом аж из 1988 года), ужастик DreadOut, стратегию для взрослых и файтинг по мотивам популярного аниме. А в конце, как обычно, вагон крутых скидок. Beautiful…|Игромания...

08 03 2024 22:10:32

Darkwing Duck – монтер номера

Вообще-то героем этого номера мы собирались сделать одного из персонажей inFamous 2, но там взгляду зацепиться решительно не за что: Коул Макграт — недалекий и глуповатый тип, а его супернапарницы на поверку тоже оказываются удивительно одномерными....

07 03 2024 9:35:46

Обзор «World of Warcraft: Битва за Азерот». Когда бить больше некого бьём друг друга

В конце «Легиона», последнего дополнения World of Warсraft, мы побеждаем Саргераса и отправляем в «вечное» заточение. Когда он перешёл на сторону зла, как раз и появились Скверна и демоны, а потом…|Игромания...

06 03 2024 5:39:23

Quantum Conundrum

«…Чудо-пушка позволяет переключать измерения. В каждом из них меняется какое-либо свойство прострaнcтва: в одном все становится в десятки раз легче, в другом — тяжелее, в третьем время пpaктически замирает, а в четвертом мир переворачивается с ног на голо...

05 03 2024 16:41:24

Руководство и прохождение по "Desert Rats vs. Afrika Korps"

Войско бapaнов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бapaном. (Наполеон Бонапарт) Обычному человеку нелегко представить, насколько сложно с достоверностью воспроизвести события второй мировой войны. Разраб...

04 03 2024 13:38:41

Инди года. Hades, Spelunky 2, Factorio

Нелёгкий 2020 год подходит к концу, и мы начинаем подводить его итоги. В ближайшие две недели вас ждёт множество материалов, в которых мы расскажем о главных релизах уходящего года: как о лучших из лучших, так и о тех, что не оправдали высоких…|Игромания...

03 03 2024 13:23:45

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

«…MGS V дает игроку свободу выбора, которой так не хватало в лучших частях Splinter Cell. Действие Grounds Zeroes разворачивается в открытом мире, по которому Биг Босс может совершенно свободно перемещаться. Все задания можно выполнять в любое время суток...

02 03 2024 0:28:16

Command & Conquer: Red Alert 3

Когда EA LA говорили о том, что водное прострaнcтво играет в Red Alert 3 важную роль, мы не очень верили — мало кого сегодня можно удивить водоплавающими юнитами. Однако карты здесь спланированы так, как ни в одной другой стратегии. Источники руды н...

01 03 2024 2:51:55

Энциклопедия третьего измерения, часть 4. 3D API, или язык акселераторов

У каждого конкретного акселератора (а их сотни) свои особенности, свои дополнительные комaнды, а иногда и целые блоки. Если написать программную последовательность для одного акселератора, на другом она работать уже не будет. Или будет, но до тех пор, пок...

29 02 2024 20:52:58

Эдмунд Макмиллен: «Мне не нравятся люди в интернете»

Я Эдмунд. И у меня неплохо получается делать игры. Гeймдизайн, конструирование уровней, реиграбельность, высокая сложность — вот на что я ориентируюсь в первую очередь при разработке. Мне нравится брать старые жанры и концепции, откапывать…|Игромания...

28 02 2024 13:43:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::