Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей?

Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей?

Спецматериалы Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей? 120.10.2012 19:01  |  «…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компани Спецматериалы

В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компания покатилась по наклонной. Сначала вышла не совсем удачная Second Sight, потом дебютировала провальная Haze, а почти законченный боевик Star Wars: Battlefront 3 и вовсе не добрался до прилавков. После этого сокрушительного поражения остатки Free Radical купила Crytek, а остальные разработчики разбрелись кто куда. Мы пообщались с выходцами из знаменитой студии и обсудили с ними наследие компании.

Полная темнота

Основатели Free Radical Дэвид Доак, Стив Эллис и Карл Хилтон работали в Rare — еще одной британской компании с печальной историей. Фирма стала известна платформерами для NES и SNES, чем и привлекла Nintendo. Издательство заключило договор с Rare, и маленькая студия превратилась в самого технологически продвинутого разработчика на островах.

В то время будущие основатели Free Radical стояли далеко не в первом ряду на памятных фотографиях Rare. Все изменилось с появлением Nintendo 64. Японцы хотели видеть на приставке не только красочные платформеры, но и проекты других жанров, способные привлечь матерых поклонников боевиков. Одним из таких инновационных развлечений стала GoldenEye 007. На первый взгляд, обычная халтура по лицензии, но стоило взяться за контроллер как становилось ясно: на Nintendo 64 появился настоящий шедевр.

GoldenEye недавно переиздали, заменив Пирса Броснана на Дэниела Крейга.

В комaнде GoldenEye Доак был ведущим дизайнером, Эллис главным программистом, а Хилтон работал художественным директором… От GoldenEye эти же люди перешли к Perfect Dark, который к Бонду формально никакого отношения не имел. Вместо разведчика появилась шпионка Жанна Дарк, холодную войну сменила научная фантастика. Впрочем, гeймплей был очень похож.

В 1999 году Доак и другие ключевые сотрудники FPS-подразделения Rare покинули компанию и основали собственную студию. Никто так и не смог объяснить, что именно стало причиной ухода. В интервью мировым изданиям дизайнер дипломатично уходит от ответа, утверждая, что просто он всегда стремился к независимости.

Кто куда?

Для британских разработчиков уход из Rare - что-то вроде профессионального спорта. Не сидится там специалистам как во времена Nintendo, так и во времена Microsoft. Не проходит и месяца, чтобы какой-нибудь сотрудник Rare не открыл новую студию, занявшись мобильными или социальными играми.

Стив Эллис - не исключение. Вскоре после того, как Crytek выкупила остатки Free Radical, он основал компанию Crash Lab. Современную «большую» индустрию он воспринимает скептически. По его словам, сейчас никто не покупает FPS, не связанные с серией Call of Duty.

Дэвид Доак раньше всех почувствовал перспективность мобильных и социальных платформ. Он открыл студию ZinkyZonk еще в 2009 году и занялся производством развлечений для Facebook. Больших успехов Доак не добился, но, как и Эллис, доволен тем, что снова вернулся во времена, когда в Free Radical работали человек двадцать пять и каждый делал то, что считал нужным.

Вспомнить все

В 1999 году только что образованной Free Radical нужно было с нуля подготовить игру к запуску PS2. Заказчики из Eidos старались не давить на разработчиков, и в результате плодотворного сотрудничества появился боевик TimeSplitters.

От остальных конкурентов новинка выгодно отличалась необычной подачей. Вышедшая в 2000 году TimeSplitters оказалась очень смешной игрой, настоящей сатирой на мрачных конкурентов. Никакой реалистичности, нарочитой серьезности. TimeSplitters позволяла себе ровно столько глупостей, сколько хотела.

Сегодня играть в TimeSplitters несколько сложновато из-за устаревшей графики.

Сюжет лишен излишней сложности. Раса таймсплиттеров противостоит человечеству. Люди, представленные ходячими стереотипами вроде мексиканского мачо, ковбоя с Дикого Запада и британского шпиона, путешествуют из эпохи в эпоху и зачищают ее от врагов. Полностью избавиться от таймсплиттеров можно, собрав временные кристаллы, с помощью которых злодеи путешествуют во времени. По гeймплею проект явно схож с GoldenEye начиная с того, как герой держит оружие, и заканчивая элементами интерфейса. Динамика сражений была потрясающая, ничуть не хуже, чем в Quake, при этом особенной популярностью пользовался именно многопользовательский режим.

Оторваться от TimeSplitters было попросту невозможно. Боевик брал не количеством карт, а простеньким редактором и разнообразием режимов; не историей, а размахом и мелкими деталями. От выпуска к выпуску серия совершенствовалась: улучшались многопользовательский режим, графика, менялся юмор. Но как бы велики ни были реформы, TimeSplitters всегда оставалась верна своей концепции, в которой реалистичность не значила ничего.

Версия Perfect Dark для Xbox Live Arcade дополнена многопользовательскими картами из оригинальной GoldenEye.

Между выпуском TimeSplitters и TimeSplitters 2 дебютировала игра Halo: Combat Evolved, которая помогла Xbox стать массовой приставкой в США. Появление весомого конкурента никак не повлияло на запал Free Radical. С конца тысячелетия студия разрослась, начала работать с GameCube и Xbox, а часть комaнды даже увлеклась идеей создания психологического боевика. Так на свет появилась Second Sight. Игра рассказывала о приключениях Джона Ваттика человека с экстраординарными возможностями (телекинез, мгновенное самолечение, взаимодействие с предметами на расстоянии, управление мыслями врага) и очень сложной судьбой. История была переполнена секретами, флэшбеками, неожиданными встречами. При этом проект отличался великолепной анимацией, чудной озвучкой и богатыми игровыми возможностями с шпионскими элементами, стрельбой, рукопашными дpaками и фантастическими силовыми толчками.

Вo внешнем виде Haze не осталось ничего от харизмы предыдущих игр Free Radical.

Физика стала одним из важнейших элементов игрового процесса, влиявшего не только на решение головоломок, но и на бои. В игре присутствовала сообразительная напарница, которая отнюдь не была статистом, а претендовала на серьезную роль в сюжете.

К несчастью для Free Radical, в том же году на прилавках появилась знаменитая Half-Life 2, а также Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy (схожая с Second Sight как две капли воды), так что многие находки Free Radical остались незамеченными.

До нашей эры

Пока не вышла Nintendo 64, жанр FPS на консолях был представлен бедно. Порты Doom и Wolfenstein 3D смотрелись инородно, не говоря уж про cyмacшедшие клоны вроде библейской Super 3D Noah\'s Ark, где игрок под видом Ноя кормил животных из рогатки и переносил их к себе на ковчег.

Игры id Software для консолей сокращали как могли, и не только в плане графики. Nintendo отказывалась выпускать на своих приставках слишком кровавые проекты и запрещала использовать в оформлении нацистскую символику, которую вырезали из Wolfenstein. Впрочем, это не значит, что боевиков от первого лица на приставках не было вовсе.

На SNES, к примеру, выходил экзотический FPS Faceball 2000. Игра проделала трудный путь. В восьмидесятых вышел проект MIDI Maze для Atari ST. Потом его адаптировали для Game Boy, а затем перенесли на Super Nintendo. Это было идейное продолжение Maze War - одного из первых представителей жанра. Вам предлагалось расстреливать шариками существ, напоминавших Pac-Man’ов.

На приставках SEGA дела с FPS шли не лучше. Среди немногих боевиков на платформе выделялась Zero Tolerance, которая разумно пользовалась техническими ограничениями Mega Drive и работала шустрее Doom в версии для SNES. Только треть экрана отводилась под игровое прострaнcтво, а остальное место занимал громоздкий интерфейс. В Zero Tolerance также реализовали режим локальной игры на двух консолях.

Еще была Atari Jaguar, где появился устрашающий консольный FPS Aliens vs. Predator. Игру разработала студия Rebellion, которая в 1999-м перенесла проект на ПК. В версии Aliens vs. Predator для Jaguar можно было работать за Чужого, Хищника и пехотинца. Для своего времени это был очень необычный проект.

Например, в игре требовалась не только молниеносная реакция, но и тактическое мышление (особенно в случае с земным воякой, который начинал без оружия и датчика движения). Интересно, как боевик адаптировали под особенности шлема главного героя. Развитие эти идеи получили в замечательных боевиках Metroid Prime и Dead Space.

На Panasonic 3DO тоже был свой FPS - Killing Time. Действие разворачивалось в Египте тридцатых годов прошлого века, игроку нужно было уничтожить часы, дававшие владельцу бесcмepтие. Особенно впечатляла полная озвучка персонажей-голограмм. Killing Time через год перенесли на ПК, но особенного успеха проект не имел.

В тумане

После выпуска неприлично похожей на Halo TimeSplitters: Future Perfect в студии начался застой. Новое поколение консолей убивало надежды небольших компаний выжить в одиночку, и англичанам пришлось искать друзей среди издателей. Таковые нашлись в лице Ubisoft.

Перед этим руководство студии приняло волевое решение о том, что в новом поколении все игры надо создавать с нуля. От наработок TimeSplitters отказались. Это и стало одной из причин провала. Компания слишком долго возилась с движком для игры следующего поколения. Масла в огонь подливала и Ubisoft. В отличие от Eidos и EA, компания пристально следила за разработкой, вынуждая студию постоянно вырезать контент.

Обезьянка стала неофициальным символом TimeSplitters. В единственном тизере четвертой части именно она представляла игру, нарядившись в зеленый костюм Мастера Чифа.

Изначально «убийца Halo» должен был выйти на ПК и Xbox 360, но потом игра внезапно стала эксклюзивом для PS3. Это было якобы кулуарное соглашение между Sony и Ubisoft. Разработчикам пришлось быстро подстраиваться под незнакомую платформу. В интервью Eurogamer Эллис вспоминал, что они работали с перерывами только на сон, хотя понимали, что вряд ли успеют в срок. Обстоятельства вынудили торопиться, чтобы получить причитающееся по контpaкту. Спешка главная проблема Haze: одинаковые уровни, уpoдливая графика, слабый баланс, неадекватное управление.

Параллельно с Haze развивалась другая драма под названием Star Wars: Battlefront 3. LucasArts показалась руководителям студии полной противоположностью Ubisoft. По ходу разработки никто не собирался давить на дизайнеров; давались вменяемые сроки, известная лицензия, хороший бюджет. На первых порах разработчики отлично справлялись, но, когда тестирование игры заканчивалось (2008 год), в LucasArts сменилось руководство. Почти готовую Battlefront 3 отменили, запланированную Battlefront 4 забpaковали. К тому же с разработчиками расплатились не так щедро, как предполагалось. Можно было подать в суд и выиграть дело, но у Free Radical не хватило денег даже на толкового адвоката.

Second Sight сохранила слегка деформированный дизайн персонажей TimeSplitters, но полностью лишилась ее легкомысленности.

Спасти компанию предложила Activision, попросив Free Radical выпустить ремейк GoldenEye. Но делать игру нужно было для Wii, опыта работы с которой ни у кого в студии не было. Кроме того, Activision еще точно не знала, в каком виде боевик выйдет на HD-платформах. Сделка не состоялась, и студия была обречена.

В конце 2008 года в офисах Free Radical отмечали последнее совместное Рождество. Фактическое банкротство не помешало руководству выплатить сотрудникам премии. Празднество пролетело, состоялось печальное собрание. Часть разработчиков увольняли, а часть попросту оставляли без зарплаты.

Мультиплеер Crysis 2 не обошелся без заимствований из TimeSplitters.

Британцев спасли немцы из Crytek. С долгами расплатились, часть сотрудников оставили, а саму Free Radical переименовали в Crytek UK. Возглавил новую организацию Карл Хилтон единственный из тройки основателей, не покинувший компанию. Конечно, это была уже совсем другая комaнда, которая в основном занималась черновыми работами. В случае с Crysis 2 бывшая Free Radical помогала с сетевым кодом и портированием игры на консоли. Сейчас английское подразделение Crytek доpaбатывает Crysis 3.

 

Не так давно в Facebook началась акция «100 000 Strong for TimeSplitters 4». Авторы странички хотят собрать как можно больше «лайков», чтобы убедить Crytek спонсировать разработку новой части, а если понадобится, то и запустить Kickstarter. На момент написания статьи не набралось и 30 000 «подписей», но это не значит, что на продолжение шансов нет. Отвечая на наш вопрос по поводу TimeSplitters 4, Джо Молдинг отмечает, что братья Йерли, основатели Crytek, с огромным уважением относятся к TimeSplitters: «Было бы здорово посмотреть, что сможет показать Crytek, когда придет время». Время обязательно придет, но тогда над игрой будут работать совсем другие люди, и это будет уже совсем другая TimeSplitters.

Что лучше: TimeSplitters или Crysis?

О хороших идеях для отличных игр

Имя Джо Молдинга не особенно известно современному игроку, между тем этот человек принимал активное участие в создании как минимум двух крупнейших боевиков своего времени TimeSplitters и Crysis. Начав свою карьеру программистом в 2000-м, он за шесть лет сумел дослужиться до должности руководителя проекта в крупнейших мировых студиях.

Кроме того, вместе с художником Люисом Боадлом (работавшим над GoldenEye 007 и мультфильмом «Ледниковый период 3») он основал студию Fallen Tree Games, где занимается созданием маленьких игр. В интервью «Игромании» Джо Молдинг вспомнил свои первые шаги в индустрии.

Вы работали в маленькой студии и в больших компаниях. Где можно быстрее продвинуть свою идею?

В TimeSplitters самые занятные функции вообще не были запланированы. Просто кто-то в комaнде вдруг решил попробовать идею в действии, и остальным разработчикам она нравилась. Сегодня большинство AAA-проектов требуют большого штата разработчиков и надежной координации их действий. Однако все еще встречаются студии, которые адекватно подходят к своим задачам и дают сотрудникам возможность экспериментировать с собственными идеями. Для меня не важен размер комaнды, мне нравится работать в любом коллективе.

Как вы оцениваете состояние индустрии? Не кажется ли вам, что с рынка ушел сегмент так называемых средних студий со скромными бюджетами?

Мне кажется, индустрия еще никогда не была такой здоровой. Предполагаю, что у многих проектов на вершине чартов XBLA, PSN и Steam были скромные бюджеты. К тому же сейчас активно развивается система краудфандинга. Не думаю, что популярность мобильных игр как-то повлияет на AAA-проекты. Гeймерам просто нравятся разные продукты. Пусть растут все цветы.

Какой сериал вам больше нравится TimeSplitters или Crysis?

Мне было интересно работать над TimeSplitters и Crysis. Конечно, легко сетовать, что трава раньше была зеленее, но это вовсе не так. Самое большое изменение в работе над Crysis по сравнению с TimeSplitters то, что все нужно оправдать в рамках истории. В TimeSplitters можно было легко увязать самое невероятное оружие и персонажей.

Для PS2 было действительно так сложно программировать?

Основатель Free Radical Стив Эллис вместе с комaндой придумал, как сделать супербыструю систему рендеринга и хороший движок для PS2. Выпустив TimeSplitters, у нас была отличная платформа для запуска TimeSplitters 2, и мы смогли значительно продвинуть технологию вперед. Переход на новую приставку прошел сравнительно легко.

Как получилось, что Second Sight и Psi-Ops вышли пpaктически одновременно?

Долгое время мы вообще не были в курсе, что Psi-Ops находилась в разработке. Одновременный выход Second Sight и Psi-Ops просто совпадение. Эти проекты ведь очень разные, особенно учитывая, что в Second Sight ощущалось влияние TimeSplitters. Нам даже пришлось много вырезать, так как казалось, что некоторые моменты просто не подходили для серьезной игры. Думаю, если бы Second Sight вышла в другое время, у игры все было бы чудесно.

Дeвyшка в гольфах

Художник объясняет, откуда в TimeSplitters вдруг появилась обезьянка

Бен Ньюмен рисует одни из самых эпатажных художественных иллюстраций в индустрии. На картинах в его блоге (bennewmanart.blogspot.com), как правило, фигурируют полуобнаженные красотки рядом с зомби, Пиноккио и нацистами. Однако мало кто знает, что, кроме увлечения женскими изгибами и публикаций в Hustler, Ньюмен работает в игровой индустрии.

На заре своей карьеры он придумывал персонажей для TimeSplitters и Second Sight, а после провала Haze начал активно помогать Rockstar Games, оформляя Grand Theft Auto 4, Red Dead Redemption, L.A. Noire и Max Payne 3. В интервью «Игромании» Ньюмен рассказал, откуда у него такая любовь к рискованному арту.

Вы говорили, что можете сделать полноценного персонажа за пару дней. Не хочется наделать армию таких героев и снять с ними анимационный фильм?

Это ведь были времена PS2. Тогда можно было собрать персонажа из парочки треугольников. Сейчас же нужно около месяца, чтобы сделать героя со всеми мелкими деталями из тысяч полигонов. Я бы хотел заниматься кино, но, честно сказать, не знаю, с чего и начать. Но будьте уверены, в моем фильме обязательно будут фигуристые дeвyшки в гольфах!

Когда я был моложе, то любил комиксы Масамунэ Сиро, в особенности Appleseed, но это не значит, что я попал под влияние японских художников. Мне нравится разное искусство.

В TimeSplitters была очень специфическая стилизованная графика. Eidos не боялась, что публика могла не воспринять эту игру?

Лично я никогда не контактировал напрямую с Eidos, так что не знаю даже, как они отреагировали. У меня сложилось впечатление, что менеджеры были просто рады дать нам возможность заниматься своими делами. Меня пару раз попросили изменить кое-что в дизайне, но из 200 персонажей, которые я сделал, правки вносились лишь пару раз.

Не кажется ли вам, что ваш дизайн в TimeSplitters впоследствии повлиял на оформление Team Fortress 2?

Не думаю. Ведь кроме того, что и в TimeSplitters, и в Team Fortress герои мультяшные, особенной схожести нет. Мне очень нравится дизайн TF2. Хочется, чтобы было больше издательств, готовых работать с ярким стилем. Так надоели эти «реалистические» игры.

Откуда взялась мартышка в TimeSplitters?

(Смеется). Вообще-то обезьянка ведь никогда не задумывалась как талисман серии, а просто рассматривалась как дополнительный персонаж. Людям она понравилась, поэтому ее и начали активнее использовать. Все просто.

Вам бы хотелось заняться игрой со взрослыми ceкcуальными темами?

Не знаю даже. Мне интересно было бы рисовать для игры со взрослой тематикой. Что-то вроде интеpaктивной версии комикса Gullivera от Мило Манараса. Жалко, но ее бы все равно продвигали как подростковую игру.

Вы легко перешли от TimeSplitters к Second Sight?

Это была более серьезная игра, так что и глупостей в ней было поменьше. Пришлось долго выходить из TS-комы, но все равно работать было интересно.

А вот если бы вам дали возможность сделать персонажей для следующей Call of Duty, то вы бы пошли на эксперимент и сделали главным героем дeвyшку из комaнды поддержки?

Нет, CoD работает потому, что она специально дает игрокам специфический армейский опыт. Для этого проекта такое оформление подходит лучше всего. Вот если бы я делал свою игру, то главным героем точно была бы бывшая гимнастка, которая сражалась с зомби в морском тематическом парке. И одета она была бы в коротенькие шорты. Как иначе?

Источники вдохновения

Создатель саундтреков для Rare и Free Radical рассказывает о своей работе

Грэму Норгeйту 41 год. Он родился на краю Лондона и с малых лет увлекался музыкой. Его послужной список просто поражает. Если вы когда-то владели приставкой SNES и имели счастье играть в Killer Instinct, то определенно слышали его композиции.

За восемнадцатилетнюю карьеру в индустрии он успел сочинить саундтреки для GoldenEye 007, Jet Force Gemini, Perfect Dark, TimeSplitters, Second Sight и Haze. После распада Free Radical перешел в Crytek и успешно помогает сделать звук Crysis еще эпичнее. Мы поговорили с Грэмом и обсудили с ним, как ему живется без старых коллег.

Почему вы ушли из Rare? Поругались с Nintendo?

Мы только что закончили GoldenEye и работали над Perfect Dark. Нам показалось, что сейчас самое время открыть собственную студию. В итоге так и получилось. На дворе 1999 год. В то время было намного проще запустить в работу новое предприятие. Мы были наивны и с головой бросились в эту авантюру. Если бы комaнда тогда знала, чем все закончится, думаю никто бы не стал дергаться. Nintendo тут совершенно ни при чем! У нас сохранились отличные отношения с компанией.

Какие саундтреки вам больше всего нравятся?

Сейчас я особенно игры не запускаю. Я уже старичок. Не в том возрасте уже. Вот в восьмидесятые, во времена Commodore, были просто потрясающие мелодии. Из-за них я, собственно, и пошел в игровую индустрию. Иногда в порыве ностальгии хочется послушать те старые композиции.

Эта музыка вас вдохновляет?

Все, что ты слушал в прошлом, все, что окружает тебя сейчас, становится источником вдохновения. Никто специально ничего не копирует. Обычно я просто начинаю сочинять и слушаю результат. В той же TimeSplitters 2 много специфических тем. Для уровня в стиле Дикого Запада, например, я придумал трек как в старых спагетти-вестернах Серджио Леоне.

Станет ли музыка для игр когда-нибудь на один уровень с саундтреками для кино?

Игровая музыка всегда стояла особняком от общемировой музыкальной культуры. Конечно, люди знают популярные мелодии из Super Mario Bros. или Tetris. Некоторые саундтреки даже выпускают в продажу, но в целом это очень нишевая продукция. И вряд ли ситуация изменится, хотя... Раньше надо мной все смеялись, когда я говорил, чем занимаюсь, а вот сейчас: «Ах, так ты пишешь музыку для видеоигр? Интересно, интересно». Так что вру дела пошли на поправку.

Расскажите немного о Haze.

Для Haze мы задумали целую радиостанцию, которая бы вещала пропаганду и лозунги. Но с этой игрой было столько проблем; не было времени, чтобы воплотить в жизнь все задумки. Радио хотели чаще использовать в Haze, но в итоге его оставили только на первом уровне на палубе авианосца.

Мы записали 45 минут радиотрaнcляции, но вряд ли кто-то бы стоял час перед приемником в начале игры и слушал все наши разговоры. Жалко было выбрасывать, но пришлось. Нам даже удалось перевести все это на другие языки. Столько работы насмарку пошло. Ужас.

Как вам работается в новой студии?

Особенной разницы между Free Radical и Crytek нет. Разве что компания мне не принадлежит (смеется). Здесь много людей из нашей закрывшейся фирмы. Очень приятно работать в английском отделении Crytek. В маленьких комaндах ты всегда знаешь, кто чем занимается, возникает чувство товарищества. Но Crytek гигант, и здесь такого нет.


На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году

"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..."...

09 07 2025 21:44:51

Альтернативное решение. Материнская плата MB Gigabyte GA-GC330UD

«…Новая система основана на наборе системной логики Intel i945GC. Двухъядерный процессор Intel Atom 330 с тактовой частотой 1,6 ГГц и L2-кэшем на 512 Кб (созданный по 45-нм технологии), интегрированная графика Intel Graphic Media Accelerator 950, поддержк...

08 07 2025 3:23:53

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...

07 07 2025 17:20:12

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

06 07 2025 8:17:42

Самые красивые леди Aion

Прошла неделя с тех пор, как «Игромания ХР» совместно с компанией «Иннова» объявила о начале конкурса «Aion: Похвастайся своим персонажем». За это время мы получили уже больше 200 заявок на участие, и…|Игромания...

05 07 2025 4:43:17

F1 2012

«…События на трассе тут разворачиваются в сто раз быстрее, чем в любой Gran Turismo или Forza Motorsport. Скорости — огромные, дистанции торможения — короткие, и пока в любой другой игре вы наблюдаете, как машина натужно визжит резиной при входе в поворот...

04 07 2025 4:29:40

Аналитика. RU-сектор MMORPG

мы провели собственное расследование: анализировали сообщества игроков популярных онлайновых ролевок, беседовали с крупнейшими русскими гильдиями и кланами разных MMORPG (кому как не им знать, что происходит в родном виртуальном мире?). Сведения, изложенн...

03 07 2025 15:54:14

Дайджест-DLC

И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...

02 07 2025 13:13:54

Киберспорт. Unreal Tournament

AGENT X v2.3 www.planetunreal.com/agentx/eastfrontiers/ Automat Kalashnikov в действии. Модификация Agent X напоминает некий вариант Strike Force или Tactical Ops в миниатюре. Все признак...

01 07 2025 12:39:24

Разумный компьютер за разумные деньги II. Испытание временем... часть I

      По многочисленным — хотя здесь больше подойдет определение "массовым" — просьбам наших читателей мы публикуем римейк статьи годовой давности "Разумный компьютер за разумные деньги". Мы постарались учесть все ваши пожела...

30 06 2025 1:19:17

SpaceChem

Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на…|Игромания...

29 06 2025 1:48:44

Руководство и прохождение по "The Black Mirror"

Черное Зеркало — название родового поместья Сэмюэля Гордона, которое он покинул двенадцать лет назад, после страшного пожара, в котором погибла его любимая дeвyшка. Двенадцать долгих лет вдали от места, где он потерял самого дорогого и любимого чело...

28 06 2025 15:10:38

The Dark Eye: Chains of Satinav

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

27 06 2025 8:32:10

Кодекс войны: Осада

И сам «Кодекс войны», ввиду отсутствия конкурентов ставший лучшей отечественной игрой прошлого года, и аддон «Высшая раса» были приняты публикой на ура. А вот анонс «сборников миссий» расколол фанатов на «за» и «против». Конечно, очень приятно...

26 06 2025 5:48:58

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

«…Любая вылазка на вражеский объект будет состоять из нескольких формальных этапов. По умолчанию вы можете запрыгнуть в какой-нибудь бронетрaнcпортер, громко продраться сквозь палаточный лагерь противников, забраться на ближайшую вышку и попытаться всех п...

25 06 2025 15:21:46

Черная молния. Обзор видеокарты MSI N260GTX Lightning Black Edition

«...Самым тяжелым из трех игровых тестов, разумеется, стал Crysis Warhead, на полную катушку использующий мощности современных видеоадаптеров. В рамках этого теста N260GTX Lightning вышла на уровень мощности базового GTX275, а в рамках дополнительного тес...

24 06 2025 4:35:41

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Близкие по духу Уровень «Танкер» из Metal Gear Solid 2 Gran Turismo 5 Prologue Александр Дюма, «Граф Монте-Кристо» …|Игромания...

23 06 2025 8:24:59

A Way Out. Замаливание грехов

Мне не нравится Юсеф Фарес. Он, безусловно, талантливый гeймдизайнер, да и умные вещи говорит, но то, как он это делает, сбивает меня с толку. Вспомните хотя бы его появление на The Game Awards 2017. За неделю до этого события один пользователь…|Игромания...

22 06 2025 12:50:35

Diablo 3

«…Достаточно прямолинейный, но грамотно сбалансированный и шикарно отточенный гeймплей все так же заставляет, не моргая, сидеть у монитора, а концентрация событий настолько высока, что обращать внимание на то, что на самом деле правила этой игры мало поме...

21 06 2025 19:30:12

Penumbra: Black Plague

мы переписали весь сценарий таким образом, чтобы уложиться в две игры. Первый эпизод, напомним, заканчивался тем, что главный герой находил под землей, в шахтах, Убежище. Так вот, действие Black Plague («Черная чума») происходит в основном име...

20 06 2025 9:28:29

Ankh: Heart of Osiris 

...классический квест в лучшем смысле слова. Он лишен аркадных и консольных элементов, не заигрывает с новыми гeймдизайнерскими трендами вроде мини-игр. Он действительно напоминает «трехмерный» период LucasArts......

19 06 2025 22:31:57

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадGrand Theft Auto 3 Дата выхода: 2002Жанр: город (для) богаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Rockstar NorthЕсть у меня приятель лет 35-ти, небритый, в смешных полосатых штанах, правдоруб, редактор отдела…|Игромания...

18 06 2025 21:15:59

Вердикт. Локализации. Astrobatics: Звездная война

ОБ ИГРЕ: Хороших скролл-шутеров в наше время очень и очень мало. Тем приятнее стремление компании Kraisoft заполнить эту нишу весьма качественными продуктами. “Astrobatics: Звездная война” — это клон. Клон незатейливый, но способный с...

17 06 2025 20:32:14

Горячая линия: железо

Объясните мне, пожалуйста, такую неурядицу. С некоторого времени при попытке открыть/закрыть «Панель управления» или удалить компоненты из меню «Сетевые подключения» появляется следующее сообщение: «Неустранимая ошибка…|Игромания...

16 06 2025 3:20:26

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

В 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров…|Игромания...

15 06 2025 9:40:44

Руководство и прохождение по "Wizards & Warriors"

УправлениеУправление движением происходит с цифровой клавиатуры справа. Вперед — 8 Назад — 2 Поворот вправо — 6 Поворот влево — 4 Стрейф вправо — 1 Стрейф влево — 7 Смотреть вверх — 9 Смотреть вниз — 3 Выровнять камеру — 5 Прыгать, карабкаться — 0 Можно...

14 06 2025 21:20:26

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

13 06 2025 5:35:23

Александр

культовый режиссер Оливер Стоун (“Прирожденные убийцы”, “Взвод”, “Поворот”) приступил к съемкам исторического боевика “Александр”, посвященного Александру Македонскому. На данный момент работы над фильмом близки к завершению, и уже 5 ноября нынешнего года...

12 06 2025 17:54:49

Игровой компьютер «Эксилон» Universal 7232 от компании «Эксилэнд»

...соответствует современному ПК среднего класса. Всем заправляет двуядерный процессор Core 2 Duo E6600, в работе ему помогают 2 Гб оперативной памяти DDR2 с частотой 800 МГц. Охлаждает ЦП кулер Titan DC-775K925Z/R. К качеству охлаждения процессора претен...

11 06 2025 18:30:33

13 самых дорогих сериалов современности: «Игра престолов», «Maндалорец» и другие

Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...

10 06 2025 9:55:13

SpaceChem

«…SpaceChem предлагает ассоциировать себя с начинающим химиком из далекого будущего, который ради блага всего человечества проектирует реакторы для синтеза различных химических соединений. Внутренности самого реактора выглядят как клеточное поле, поделенн...

09 06 2025 12:56:36

Grand Prix 4

Джефф Крэммонд — с этим именем ассоциируется мир ревущих моторов "Формулы-1" в игровой индустрии. Начав свою карьеру программиста еще на английской "оборонке", он потряс любителей высоких скоростей в далеком 1992 году. Именно в 92-м F1 Grand Prix была пор...

08 06 2025 10:30:49

Yakuza: Dead Souls

«…Перед нами — откровенный стеб создателей не только над собственной серией и ее героями, но и над остальными играми об оживших мертвецах. Здесь главарю одной из самых влиятельных криминальных семей Токио приходится переодеваться в женскую одежду, чтобы о...

07 06 2025 10:32:40

Поиск по FTP

есть два варианта. Первый — вы идете на какой-нибудь сайт, где собраны различные программы, и ищете, ищете и еще раз ищете. Хорошо, если в конце концов найдете, а если нет? Можно, конечно, воспользоваться услугами специальных поисковых систем (того же "Ра...

06 06 2025 7:35:21

Косплей недели: «Игра престолов», The Witcher, Fortnite, Evangelion, League of Legends

Арья — «Игра престолов» Храбрая и независимая, отчаянная и героическая Арья Старк собственной персоной открывает нашу подборку! Ладно, хорошо, не собственной, а в исполнении Ксении Перовой из Санкт-Петербурга.…|Игромания...

05 06 2025 10:18:54

CA

...друзья, вынужден сообщить пренеприятнейшее известие. Хардкор уже давно не в моде. Это такой наш с вами индустриальный мезозой. Слово casual, которое еще несколько лет назад вызывало презрительное фырканье, сейчас стало главным ориентиром для всех дальн...

04 06 2025 5:12:27

The Settlers 2: Юбилейное издание

The Settlers 2 — это даже не ремейк немецкой стратегической классики, а именно что юбилейное издание. По сути, мы имеем дело ровно с той же игрой, в которую играли еще десять лет назад. Кроме современной графики и новых карт, за все прошедшие годы с н...

03 06 2025 18:30:26

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть четвертая Конфиг и управление Выбор класса Это несложно. Чтобы не тратить время на ползанье по лимбо-меню, вам потребуется всего семь кнопок. Почему семь? Потому что солдаты с автоматами никому не нужны. Поэтому пишем в…|Игромания...

02 06 2025 5:13:56

Дорого, но очень интересно. Helios 700 ноутбук со сдвигающейся клавиатурой, встроенным гeймпадом и 8-ядерным Core i9

Весной Acer показала первый в мире ноутбук с мобильным Core i9 на восемь ядер, сдвигающейся клавиатурой и встроенным гeймпадом. Называется эта машинка Predator Helios 700, и мы одни из первых протестировали её в нашей стране. Клавиатура Начнём с…|Игромания...

01 06 2025 4:28:59

История поискового сервиса Yahoo!

«…История легендарного ресурса началась в 1994 году, когда студенты Стэнфордского университета Джерри Янг и Дэвид Файло, заядлые интернет-серферы, создали страничку со ссылками на свои любимые сайты. Подборку приятели назвали «Путеводителем Джерри и Дэвид...

31 05 2025 6:30:50

Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры

не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развито...

30 05 2025 13:33:42

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной тьма колючая

Когда человеку плохо, авторам «выживалок» хорошо. В каких только немыслимых условиях нас не бросали на верную cмepть: необитаемые острова, радиоактивные пустоши, чужие миры, открытый космос, джунгли, полные…|Игромания...

29 05 2025 8:19:26

Руководство и прохождение по "Capitalism II"

«Родное» руководство по Trevor Chan’s Capitalism II занимает 148 страниц убористого текста, который в основном описывает назначения отдельных элементов игры, что из чего производится, как что-то где-то построить и т.д. Описание способо...

28 05 2025 15:53:35

Руководство и прохождение по "Battlestation: Pacific"

Продолжение или дополнение? Сравнить игру с Battlestation: Midway можно с помощью одного слова — «больше». Улучшено и увеличено все что можно — число миссий, количество техники, подрихтована и дорисована картинка. Тем же остался только игровой процесс — л...

27 05 2025 12:57:23

Grand Theft Auto: Vice City

"...Первое: Vice City - это не сиквел, не приквел и даже не аддон для GTA3. Это стоящая особняком игра во вселенной GTA; вселенной, которой обзавелась серия с выходом третьей части. И второе замечание: о Vice City не нужно рассказывать как об абсолютно но...

26 05 2025 22:51:34

Freelancer

занял у Digital Anvil пять лет — не рекорд, но вполне себе долгострой. Заложенный Робертсом фундамент напоминал обо всех великих космосимах разом, но потом все покатилось под откос: увлекшись кино, Крис оставил должность ведущего дизайнера, и п...

25 05 2025 6:57:51

Играем: Point Blank

«…После того, как вы в первый раз сходите с «калашниковым» на осадного голема, вам станет трудно с серьезным видом рассуждать о тактико-технических хаpaктеристиках представленного в игре оружия... но в какой еще игре можно увидеть комaнду спецназовцев, ср...

24 05 2025 2:21:50

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

23 05 2025 23:39:45

Left 4 Dead 2

Холодное оружие — единственная серьезная переменная, которую Valve решились добавить в формулу баланса. Мы своими глазами видели обычную сковородку (убивает врагов с первого раза, при этом издавая хаpaктерный комический звук) и пожарный топор. Топор...

22 05 2025 16:47:32

Black & White

«…Молиньё, за плечами которого уже были Populous и Dungeon Keeper, знал, что просто быть всемогущим — как-то скучно. Поэтому главным героем Black & White стал мелкий тропический божок, крохотный осколок высшего разума, пробужденный к жизни молитвой двух б...

21 05 2025 17:55:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::