Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей?

Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей?

Спецматериалы Радикалы на воле. Что произошло со студией, адаптировавшей FPS для консолей? 120.10.2012 19:01  |  «…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компани Спецматериалы

В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компания покатилась по наклонной. Сначала вышла не совсем удачная Second Sight, потом дебютировала провальная Haze, а почти законченный боевик Star Wars: Battlefront 3 и вовсе не добрался до прилавков. После этого сокрушительного поражения остатки Free Radical купила Crytek, а остальные разработчики разбрелись кто куда. Мы пообщались с выходцами из знаменитой студии и обсудили с ними наследие компании.

Полная темнота

Основатели Free Radical Дэвид Доак, Стив Эллис и Карл Хилтон работали в Rare — еще одной британской компании с печальной историей. Фирма стала известна платформерами для NES и SNES, чем и привлекла Nintendo. Издательство заключило договор с Rare, и маленькая студия превратилась в самого технологически продвинутого разработчика на островах.

В то время будущие основатели Free Radical стояли далеко не в первом ряду на памятных фотографиях Rare. Все изменилось с появлением Nintendo 64. Японцы хотели видеть на приставке не только красочные платформеры, но и проекты других жанров, способные привлечь матерых поклонников боевиков. Одним из таких инновационных развлечений стала GoldenEye 007. На первый взгляд, обычная халтура по лицензии, но стоило взяться за контроллер как становилось ясно: на Nintendo 64 появился настоящий шедевр.

GoldenEye недавно переиздали, заменив Пирса Броснана на Дэниела Крейга.

В комaнде GoldenEye Доак был ведущим дизайнером, Эллис главным программистом, а Хилтон работал художественным директором… От GoldenEye эти же люди перешли к Perfect Dark, который к Бонду формально никакого отношения не имел. Вместо разведчика появилась шпионка Жанна Дарк, холодную войну сменила научная фантастика. Впрочем, гeймплей был очень похож.

В 1999 году Доак и другие ключевые сотрудники FPS-подразделения Rare покинули компанию и основали собственную студию. Никто так и не смог объяснить, что именно стало причиной ухода. В интервью мировым изданиям дизайнер дипломатично уходит от ответа, утверждая, что просто он всегда стремился к независимости.

Кто куда?

Для британских разработчиков уход из Rare - что-то вроде профессионального спорта. Не сидится там специалистам как во времена Nintendo, так и во времена Microsoft. Не проходит и месяца, чтобы какой-нибудь сотрудник Rare не открыл новую студию, занявшись мобильными или социальными играми.

Стив Эллис - не исключение. Вскоре после того, как Crytek выкупила остатки Free Radical, он основал компанию Crash Lab. Современную «большую» индустрию он воспринимает скептически. По его словам, сейчас никто не покупает FPS, не связанные с серией Call of Duty.

Дэвид Доак раньше всех почувствовал перспективность мобильных и социальных платформ. Он открыл студию ZinkyZonk еще в 2009 году и занялся производством развлечений для Facebook. Больших успехов Доак не добился, но, как и Эллис, доволен тем, что снова вернулся во времена, когда в Free Radical работали человек двадцать пять и каждый делал то, что считал нужным.

Вспомнить все

В 1999 году только что образованной Free Radical нужно было с нуля подготовить игру к запуску PS2. Заказчики из Eidos старались не давить на разработчиков, и в результате плодотворного сотрудничества появился боевик TimeSplitters.

От остальных конкурентов новинка выгодно отличалась необычной подачей. Вышедшая в 2000 году TimeSplitters оказалась очень смешной игрой, настоящей сатирой на мрачных конкурентов. Никакой реалистичности, нарочитой серьезности. TimeSplitters позволяла себе ровно столько глупостей, сколько хотела.

Сегодня играть в TimeSplitters несколько сложновато из-за устаревшей графики.

Сюжет лишен излишней сложности. Раса таймсплиттеров противостоит человечеству. Люди, представленные ходячими стереотипами вроде мексиканского мачо, ковбоя с Дикого Запада и британского шпиона, путешествуют из эпохи в эпоху и зачищают ее от врагов. Полностью избавиться от таймсплиттеров можно, собрав временные кристаллы, с помощью которых злодеи путешествуют во времени. По гeймплею проект явно схож с GoldenEye начиная с того, как герой держит оружие, и заканчивая элементами интерфейса. Динамика сражений была потрясающая, ничуть не хуже, чем в Quake, при этом особенной популярностью пользовался именно многопользовательский режим.

Оторваться от TimeSplitters было попросту невозможно. Боевик брал не количеством карт, а простеньким редактором и разнообразием режимов; не историей, а размахом и мелкими деталями. От выпуска к выпуску серия совершенствовалась: улучшались многопользовательский режим, графика, менялся юмор. Но как бы велики ни были реформы, TimeSplitters всегда оставалась верна своей концепции, в которой реалистичность не значила ничего.

Версия Perfect Dark для Xbox Live Arcade дополнена многопользовательскими картами из оригинальной GoldenEye.

Между выпуском TimeSplitters и TimeSplitters 2 дебютировала игра Halo: Combat Evolved, которая помогла Xbox стать массовой приставкой в США. Появление весомого конкурента никак не повлияло на запал Free Radical. С конца тысячелетия студия разрослась, начала работать с GameCube и Xbox, а часть комaнды даже увлеклась идеей создания психологического боевика. Так на свет появилась Second Sight. Игра рассказывала о приключениях Джона Ваттика человека с экстраординарными возможностями (телекинез, мгновенное самолечение, взаимодействие с предметами на расстоянии, управление мыслями врага) и очень сложной судьбой. История была переполнена секретами, флэшбеками, неожиданными встречами. При этом проект отличался великолепной анимацией, чудной озвучкой и богатыми игровыми возможностями с шпионскими элементами, стрельбой, рукопашными дpaками и фантастическими силовыми толчками.

Вo внешнем виде Haze не осталось ничего от харизмы предыдущих игр Free Radical.

Физика стала одним из важнейших элементов игрового процесса, влиявшего не только на решение головоломок, но и на бои. В игре присутствовала сообразительная напарница, которая отнюдь не была статистом, а претендовала на серьезную роль в сюжете.

К несчастью для Free Radical, в том же году на прилавках появилась знаменитая Half-Life 2, а также Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy (схожая с Second Sight как две капли воды), так что многие находки Free Radical остались незамеченными.

До нашей эры

Пока не вышла Nintendo 64, жанр FPS на консолях был представлен бедно. Порты Doom и Wolfenstein 3D смотрелись инородно, не говоря уж про cyмacшедшие клоны вроде библейской Super 3D Noah\'s Ark, где игрок под видом Ноя кормил животных из рогатки и переносил их к себе на ковчег.

Игры id Software для консолей сокращали как могли, и не только в плане графики. Nintendo отказывалась выпускать на своих приставках слишком кровавые проекты и запрещала использовать в оформлении нацистскую символику, которую вырезали из Wolfenstein. Впрочем, это не значит, что боевиков от первого лица на приставках не было вовсе.

На SNES, к примеру, выходил экзотический FPS Faceball 2000. Игра проделала трудный путь. В восьмидесятых вышел проект MIDI Maze для Atari ST. Потом его адаптировали для Game Boy, а затем перенесли на Super Nintendo. Это было идейное продолжение Maze War - одного из первых представителей жанра. Вам предлагалось расстреливать шариками существ, напоминавших Pac-Man’ов.

На приставках SEGA дела с FPS шли не лучше. Среди немногих боевиков на платформе выделялась Zero Tolerance, которая разумно пользовалась техническими ограничениями Mega Drive и работала шустрее Doom в версии для SNES. Только треть экрана отводилась под игровое прострaнcтво, а остальное место занимал громоздкий интерфейс. В Zero Tolerance также реализовали режим локальной игры на двух консолях.

Еще была Atari Jaguar, где появился устрашающий консольный FPS Aliens vs. Predator. Игру разработала студия Rebellion, которая в 1999-м перенесла проект на ПК. В версии Aliens vs. Predator для Jaguar можно было работать за Чужого, Хищника и пехотинца. Для своего времени это был очень необычный проект.

Например, в игре требовалась не только молниеносная реакция, но и тактическое мышление (особенно в случае с земным воякой, который начинал без оружия и датчика движения). Интересно, как боевик адаптировали под особенности шлема главного героя. Развитие эти идеи получили в замечательных боевиках Metroid Prime и Dead Space.

На Panasonic 3DO тоже был свой FPS - Killing Time. Действие разворачивалось в Египте тридцатых годов прошлого века, игроку нужно было уничтожить часы, дававшие владельцу бесcмepтие. Особенно впечатляла полная озвучка персонажей-голограмм. Killing Time через год перенесли на ПК, но особенного успеха проект не имел.

В тумане

После выпуска неприлично похожей на Halo TimeSplitters: Future Perfect в студии начался застой. Новое поколение консолей убивало надежды небольших компаний выжить в одиночку, и англичанам пришлось искать друзей среди издателей. Таковые нашлись в лице Ubisoft.

Перед этим руководство студии приняло волевое решение о том, что в новом поколении все игры надо создавать с нуля. От наработок TimeSplitters отказались. Это и стало одной из причин провала. Компания слишком долго возилась с движком для игры следующего поколения. Масла в огонь подливала и Ubisoft. В отличие от Eidos и EA, компания пристально следила за разработкой, вынуждая студию постоянно вырезать контент.

Обезьянка стала неофициальным символом TimeSplitters. В единственном тизере четвертой части именно она представляла игру, нарядившись в зеленый костюм Мастера Чифа.

Изначально «убийца Halo» должен был выйти на ПК и Xbox 360, но потом игра внезапно стала эксклюзивом для PS3. Это было якобы кулуарное соглашение между Sony и Ubisoft. Разработчикам пришлось быстро подстраиваться под незнакомую платформу. В интервью Eurogamer Эллис вспоминал, что они работали с перерывами только на сон, хотя понимали, что вряд ли успеют в срок. Обстоятельства вынудили торопиться, чтобы получить причитающееся по контpaкту. Спешка главная проблема Haze: одинаковые уровни, уpoдливая графика, слабый баланс, неадекватное управление.

Параллельно с Haze развивалась другая драма под названием Star Wars: Battlefront 3. LucasArts показалась руководителям студии полной противоположностью Ubisoft. По ходу разработки никто не собирался давить на дизайнеров; давались вменяемые сроки, известная лицензия, хороший бюджет. На первых порах разработчики отлично справлялись, но, когда тестирование игры заканчивалось (2008 год), в LucasArts сменилось руководство. Почти готовую Battlefront 3 отменили, запланированную Battlefront 4 забpaковали. К тому же с разработчиками расплатились не так щедро, как предполагалось. Можно было подать в суд и выиграть дело, но у Free Radical не хватило денег даже на толкового адвоката.

Second Sight сохранила слегка деформированный дизайн персонажей TimeSplitters, но полностью лишилась ее легкомысленности.

Спасти компанию предложила Activision, попросив Free Radical выпустить ремейк GoldenEye. Но делать игру нужно было для Wii, опыта работы с которой ни у кого в студии не было. Кроме того, Activision еще точно не знала, в каком виде боевик выйдет на HD-платформах. Сделка не состоялась, и студия была обречена.

В конце 2008 года в офисах Free Radical отмечали последнее совместное Рождество. Фактическое банкротство не помешало руководству выплатить сотрудникам премии. Празднество пролетело, состоялось печальное собрание. Часть разработчиков увольняли, а часть попросту оставляли без зарплаты.

Мультиплеер Crysis 2 не обошелся без заимствований из TimeSplitters.

Британцев спасли немцы из Crytek. С долгами расплатились, часть сотрудников оставили, а саму Free Radical переименовали в Crytek UK. Возглавил новую организацию Карл Хилтон единственный из тройки основателей, не покинувший компанию. Конечно, это была уже совсем другая комaнда, которая в основном занималась черновыми работами. В случае с Crysis 2 бывшая Free Radical помогала с сетевым кодом и портированием игры на консоли. Сейчас английское подразделение Crytek доpaбатывает Crysis 3.

 

Не так давно в Facebook началась акция «100 000 Strong for TimeSplitters 4». Авторы странички хотят собрать как можно больше «лайков», чтобы убедить Crytek спонсировать разработку новой части, а если понадобится, то и запустить Kickstarter. На момент написания статьи не набралось и 30 000 «подписей», но это не значит, что на продолжение шансов нет. Отвечая на наш вопрос по поводу TimeSplitters 4, Джо Молдинг отмечает, что братья Йерли, основатели Crytek, с огромным уважением относятся к TimeSplitters: «Было бы здорово посмотреть, что сможет показать Crytek, когда придет время». Время обязательно придет, но тогда над игрой будут работать совсем другие люди, и это будет уже совсем другая TimeSplitters.

Что лучше: TimeSplitters или Crysis?

О хороших идеях для отличных игр

Имя Джо Молдинга не особенно известно современному игроку, между тем этот человек принимал активное участие в создании как минимум двух крупнейших боевиков своего времени TimeSplitters и Crysis. Начав свою карьеру программистом в 2000-м, он за шесть лет сумел дослужиться до должности руководителя проекта в крупнейших мировых студиях.

Кроме того, вместе с художником Люисом Боадлом (работавшим над GoldenEye 007 и мультфильмом «Ледниковый период 3») он основал студию Fallen Tree Games, где занимается созданием маленьких игр. В интервью «Игромании» Джо Молдинг вспомнил свои первые шаги в индустрии.

Вы работали в маленькой студии и в больших компаниях. Где можно быстрее продвинуть свою идею?

В TimeSplitters самые занятные функции вообще не были запланированы. Просто кто-то в комaнде вдруг решил попробовать идею в действии, и остальным разработчикам она нравилась. Сегодня большинство AAA-проектов требуют большого штата разработчиков и надежной координации их действий. Однако все еще встречаются студии, которые адекватно подходят к своим задачам и дают сотрудникам возможность экспериментировать с собственными идеями. Для меня не важен размер комaнды, мне нравится работать в любом коллективе.

Как вы оцениваете состояние индустрии? Не кажется ли вам, что с рынка ушел сегмент так называемых средних студий со скромными бюджетами?

Мне кажется, индустрия еще никогда не была такой здоровой. Предполагаю, что у многих проектов на вершине чартов XBLA, PSN и Steam были скромные бюджеты. К тому же сейчас активно развивается система краудфандинга. Не думаю, что популярность мобильных игр как-то повлияет на AAA-проекты. Гeймерам просто нравятся разные продукты. Пусть растут все цветы.

Какой сериал вам больше нравится TimeSplitters или Crysis?

Мне было интересно работать над TimeSplitters и Crysis. Конечно, легко сетовать, что трава раньше была зеленее, но это вовсе не так. Самое большое изменение в работе над Crysis по сравнению с TimeSplitters то, что все нужно оправдать в рамках истории. В TimeSplitters можно было легко увязать самое невероятное оружие и персонажей.

Для PS2 было действительно так сложно программировать?

Основатель Free Radical Стив Эллис вместе с комaндой придумал, как сделать супербыструю систему рендеринга и хороший движок для PS2. Выпустив TimeSplitters, у нас была отличная платформа для запуска TimeSplitters 2, и мы смогли значительно продвинуть технологию вперед. Переход на новую приставку прошел сравнительно легко.

Как получилось, что Second Sight и Psi-Ops вышли пpaктически одновременно?

Долгое время мы вообще не были в курсе, что Psi-Ops находилась в разработке. Одновременный выход Second Sight и Psi-Ops просто совпадение. Эти проекты ведь очень разные, особенно учитывая, что в Second Sight ощущалось влияние TimeSplitters. Нам даже пришлось много вырезать, так как казалось, что некоторые моменты просто не подходили для серьезной игры. Думаю, если бы Second Sight вышла в другое время, у игры все было бы чудесно.

Дeвyшка в гольфах

Художник объясняет, откуда в TimeSplitters вдруг появилась обезьянка

Бен Ньюмен рисует одни из самых эпатажных художественных иллюстраций в индустрии. На картинах в его блоге (bennewmanart.blogspot.com), как правило, фигурируют полуобнаженные красотки рядом с зомби, Пиноккио и нацистами. Однако мало кто знает, что, кроме увлечения женскими изгибами и публикаций в Hustler, Ньюмен работает в игровой индустрии.

На заре своей карьеры он придумывал персонажей для TimeSplitters и Second Sight, а после провала Haze начал активно помогать Rockstar Games, оформляя Grand Theft Auto 4, Red Dead Redemption, L.A. Noire и Max Payne 3. В интервью «Игромании» Ньюмен рассказал, откуда у него такая любовь к рискованному арту.

Вы говорили, что можете сделать полноценного персонажа за пару дней. Не хочется наделать армию таких героев и снять с ними анимационный фильм?

Это ведь были времена PS2. Тогда можно было собрать персонажа из парочки треугольников. Сейчас же нужно около месяца, чтобы сделать героя со всеми мелкими деталями из тысяч полигонов. Я бы хотел заниматься кино, но, честно сказать, не знаю, с чего и начать. Но будьте уверены, в моем фильме обязательно будут фигуристые дeвyшки в гольфах!

Когда я был моложе, то любил комиксы Масамунэ Сиро, в особенности Appleseed, но это не значит, что я попал под влияние японских художников. Мне нравится разное искусство.

В TimeSplitters была очень специфическая стилизованная графика. Eidos не боялась, что публика могла не воспринять эту игру?

Лично я никогда не контактировал напрямую с Eidos, так что не знаю даже, как они отреагировали. У меня сложилось впечатление, что менеджеры были просто рады дать нам возможность заниматься своими делами. Меня пару раз попросили изменить кое-что в дизайне, но из 200 персонажей, которые я сделал, правки вносились лишь пару раз.

Не кажется ли вам, что ваш дизайн в TimeSplitters впоследствии повлиял на оформление Team Fortress 2?

Не думаю. Ведь кроме того, что и в TimeSplitters, и в Team Fortress герои мультяшные, особенной схожести нет. Мне очень нравится дизайн TF2. Хочется, чтобы было больше издательств, готовых работать с ярким стилем. Так надоели эти «реалистические» игры.

Откуда взялась мартышка в TimeSplitters?

(Смеется). Вообще-то обезьянка ведь никогда не задумывалась как талисман серии, а просто рассматривалась как дополнительный персонаж. Людям она понравилась, поэтому ее и начали активнее использовать. Все просто.

Вам бы хотелось заняться игрой со взрослыми ceкcуальными темами?

Не знаю даже. Мне интересно было бы рисовать для игры со взрослой тематикой. Что-то вроде интеpaктивной версии комикса Gullivera от Мило Манараса. Жалко, но ее бы все равно продвигали как подростковую игру.

Вы легко перешли от TimeSplitters к Second Sight?

Это была более серьезная игра, так что и глупостей в ней было поменьше. Пришлось долго выходить из TS-комы, но все равно работать было интересно.

А вот если бы вам дали возможность сделать персонажей для следующей Call of Duty, то вы бы пошли на эксперимент и сделали главным героем дeвyшку из комaнды поддержки?

Нет, CoD работает потому, что она специально дает игрокам специфический армейский опыт. Для этого проекта такое оформление подходит лучше всего. Вот если бы я делал свою игру, то главным героем точно была бы бывшая гимнастка, которая сражалась с зомби в морском тематическом парке. И одета она была бы в коротенькие шорты. Как иначе?

Источники вдохновения

Создатель саундтреков для Rare и Free Radical рассказывает о своей работе

Грэму Норгeйту 41 год. Он родился на краю Лондона и с малых лет увлекался музыкой. Его послужной список просто поражает. Если вы когда-то владели приставкой SNES и имели счастье играть в Killer Instinct, то определенно слышали его композиции.

За восемнадцатилетнюю карьеру в индустрии он успел сочинить саундтреки для GoldenEye 007, Jet Force Gemini, Perfect Dark, TimeSplitters, Second Sight и Haze. После распада Free Radical перешел в Crytek и успешно помогает сделать звук Crysis еще эпичнее. Мы поговорили с Грэмом и обсудили с ним, как ему живется без старых коллег.

Почему вы ушли из Rare? Поругались с Nintendo?

Мы только что закончили GoldenEye и работали над Perfect Dark. Нам показалось, что сейчас самое время открыть собственную студию. В итоге так и получилось. На дворе 1999 год. В то время было намного проще запустить в работу новое предприятие. Мы были наивны и с головой бросились в эту авантюру. Если бы комaнда тогда знала, чем все закончится, думаю никто бы не стал дергаться. Nintendo тут совершенно ни при чем! У нас сохранились отличные отношения с компанией.

Какие саундтреки вам больше всего нравятся?

Сейчас я особенно игры не запускаю. Я уже старичок. Не в том возрасте уже. Вот в восьмидесятые, во времена Commodore, были просто потрясающие мелодии. Из-за них я, собственно, и пошел в игровую индустрию. Иногда в порыве ностальгии хочется послушать те старые композиции.

Эта музыка вас вдохновляет?

Все, что ты слушал в прошлом, все, что окружает тебя сейчас, становится источником вдохновения. Никто специально ничего не копирует. Обычно я просто начинаю сочинять и слушаю результат. В той же TimeSplitters 2 много специфических тем. Для уровня в стиле Дикого Запада, например, я придумал трек как в старых спагетти-вестернах Серджио Леоне.

Станет ли музыка для игр когда-нибудь на один уровень с саундтреками для кино?

Игровая музыка всегда стояла особняком от общемировой музыкальной культуры. Конечно, люди знают популярные мелодии из Super Mario Bros. или Tetris. Некоторые саундтреки даже выпускают в продажу, но в целом это очень нишевая продукция. И вряд ли ситуация изменится, хотя... Раньше надо мной все смеялись, когда я говорил, чем занимаюсь, а вот сейчас: «Ах, так ты пишешь музыку для видеоигр? Интересно, интересно». Так что вру дела пошли на поправку.

Расскажите немного о Haze.

Для Haze мы задумали целую радиостанцию, которая бы вещала пропаганду и лозунги. Но с этой игрой было столько проблем; не было времени, чтобы воплотить в жизнь все задумки. Радио хотели чаще использовать в Haze, но в итоге его оставили только на первом уровне на палубе авианосца.

Мы записали 45 минут радиотрaнcляции, но вряд ли кто-то бы стоял час перед приемником в начале игры и слушал все наши разговоры. Жалко было выбрасывать, но пришлось. Нам даже удалось перевести все это на другие языки. Столько работы насмарку пошло. Ужас.

Как вам работается в новой студии?

Особенной разницы между Free Radical и Crytek нет. Разве что компания мне не принадлежит (смеется). Здесь много людей из нашей закрывшейся фирмы. Очень приятно работать в английском отделении Crytek. В маленьких комaндах ты всегда знаешь, кто чем занимается, возникает чувство товарищества. Но Crytek гигант, и здесь такого нет.


Экшен года

1-е местоGrand Theft Auto 4Издатель/издатель в России: Rockstar Games/1CРазработчики: Rockstar North, Rockstar TorontoРейтинг: 10Полная рецензия в «Игромании» №12’2008 Раз в несколько лет такое случается: награда еще не вручена, результаты не объяв...

22 04 2024 1:45:45

Самая плохая компания в США. Как комaндор Шепард испортил настроение руководству ЕА

«…В последнее время Electronic Arts часто упоминалась в новостных лентах — то акции упадут, то продажи сократятся, то финансовый директор уйдет из индустрии. Самым неприятным и неожиданным стало недавнее сообщение о том, что Electronic Arts признали худше...

21 04 2024 12:55:20

Руководство и прохождение по "Heart of Darkness"

Как все-таки приятно иногда вернуться в детство, когда желание играть на компьютере ограничивалось подчас одним жанром – аркадой. А уж если аркада хорошо сделана, то погружение в нее может привести к непредсказуемым последствиям. К со...

20 04 2024 18:52:14

Zero Gear

«…«Машины как пластмассовые, в них не ощущается вес» — для любой другой автоаркады это был бы приговор, но в случае Zero Gear — именно то, что нужно. Представьте коробку, где лежат ваши детские машинки. Вдруг она упала с полки и катится по полу. То, что в...

19 04 2024 3:39:32

Содержание диска №3/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 34:19 Первые серьезные известия года — финансовые. У Nintendo дела плохи, у Microsoft, напротив, хороши. Продолжается состязание консолей, а на горизонте замаячили новые и очень…|Игромания...

18 04 2024 15:30:44

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

17 04 2024 0:53:39

3D это просто. Hash Animation Master

с одной стороны, сочетает в себе возможности крупных 3D-утилит вроде 3DS Max, позволяя создавать все этапы анимации, с другой — достаточно простой, чтобы его за несколько месяцев мог освоить пользователь, вообще никогда не имевший дела с подобными програм...

16 04 2024 17:31:57

Дайджест онлайна

The War Z и DayZ братья навек Осень-осень, а давай у зомби спросим? Упрощенный вариант DayZ с неплохой графикой, квестами, таблицами рекордов и полноценной поддержкой? Хорошая заявка на победу. Если люди едят людей — это каннибализм, зато…|Игромания...

15 04 2024 22:25:11

Cold Zero: Финальный отсчет

..Из нее делают такое зелье, которое дурманит почище водки! Г. Хазанов   &nbspВременами разработчики радуют нас смешными играми. В данном случае я не имею в виду чистокровную комедию или пародию, каковой, например, задумывался…|Игромания...

14 04 2024 1:10:30

Shattered Horizon

«…Главная эмоция, которая посещает при общении с Shattered Horizon, — шок и некоторое недоумение. Если вы оттачивали свое шутерное мастерство годами, то тут потешить самолюбие не получится. Момент — и вас уже подбил гранатой сорокалетний мужик, до этого и...

13 04 2024 4:33:35

Новые боты “Контры“. Повышаем мастерство ботов в Counter-Strike

конечно, с живым противником и новый, умный, бот не сравнится. Например, покупать слабое оружие бот теперь не может, но иногда подбирает с земли TMP, когда рядом лежит АК-47. Впрочем, это случается довольно редко. В остальном же мы увеличили мастерство бо...

12 04 2024 8:20:56

White Knight Chronicles

С JRPG в последнее время происходят пренеприятнейшие вещи. Некогда один из самых интересных консольных жанров, почти во всем непохожий на западные ролевые игры про орков и рогатых трупоедов, теперь медленно разлагается из-за нежелания разработчиков…|Игромания...

11 04 2024 1:31:22

Краткая история Азерота для новичков. Всё, что нужно знать о вселенной, прежде чем играть в Warcraft III: Reforged

Совсем скоро выйдет Warcraft III: Reforged — ремейк одной из лучших стратегий всех времён и народов. Уверены, многие из вас прекрасно знают, кто там с кем воюет и по что люди режут орков. Но для тех, кто успел всё это подзабыть, мы…|Игромания...

10 04 2024 11:23:28

Blood Knights

Немецкая студия DECK13 Interactive, авторы квестов Ankh и Jack Keane, а также ролевой игры Venetica, разpaбатывает новую RPG, посвященную вампирам. Анонс Blood Knights состоялся на последней Gamescom, но ни там, ни после выставки авторы не спешили…|Игромания...

09 04 2024 15:53:16

LightSpire: Fortune’s Web

собирается сделать из Crysis… полноценную RPG. LightSpire: Fortune’s Web создается на основе CryEngine 2 и начиналась как нетривиальный мод. Сегодня это полноценный коммерческий проект, который собирается занять место где-то между Dark Messia...

08 04 2024 1:10:40

Умереть от счастья. Отчет со Star Wars Celebration

Star Wars Celebration — это масштабное мероприятие, на которое слетаются десятки тысяч поклонников «Звездных войн» со всего света. Оно не ежегодное — за шестнадцать лет, прошедших с момента основания, конвентов прошло только…|Игромания...

07 04 2024 12:45:56

Team Fortress 2

...за долгое время разработки в корне изменился стиль игры. Если в 1999 году нам обещали серьезное действо с суровыми солдатами и злобными террористами на главных ролях, то сегодня, в эпоху тотального реализма, на котором вдруг все помешались, это, мягко...

06 04 2024 19:54:45

Краткие обзоры. Недетские гонки

Разработчики из питерской Creat Studio — отнюдь не новички в игровой индустрии. Их творчество вам отлично знакомо! Вы видели потрясающие заставки к Civilization: Call to Power, BattleZone, видеоролики в Quake II: G...

05 04 2024 21:21:35

From Dusk till Dawn

   Трех фильмов “От заката до рассвета” так и не хватило для того, чтобы ответить на вопрос — откуда же в Мексике взялось такое количество кровососущей и плотоядной нечисти? Возможно, от...

04 04 2024 22:20:21

The Lord of the Rings: Conquest

соответствие оригиналу — беспрецедентное. Благодаря современным технологиям некоторые модели будут взяты прямо из фильма! То есть не тщательно перерисованы, не похожие, а те же самые...

03 04 2024 5:20:27

Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

02 04 2024 11:17:24

Elements of War

«…По сути, Elements of War представляет собой популярную стратегию World in Conflict, к которой прикрутили погодное супероружие. По ходу дела вы сможете захватить образцы экспериментальной техники и начать строить из себя не то бога, не то мелкого беса ве...

01 04 2024 20:17:50

Первый взгляд. BloodRayne 2

Однообразный гeймплей, безумный сюжет, примитивный дизайн уровней и блеклые скриптовые ролики — все это мы написали бы в эпитафии по BloodRayne, если бы не одно очень весомое “но”: главная героиня. Можно сколько угодно спорить о ж...

31 03 2024 9:30:17

Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance

  О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...

30 03 2024 5:22:15

Играем. Теория быстрой прокачки в World of Warcraft

...прокачивая очередного персонажа, обычно делают так: заходя на новую территорию, берут все возможные задания, которые можно выполнить здесь же, и, бегая по карте, параллельно выполняют сразу все. Тут убил десяток нужных монстров, одновременно для другог...

29 03 2024 7:51:22

Прометей

«…Ридли Скотт навеки вписал свое имя в историю научной фантастики, сняв «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Он долго не хотел возвращаться к жанру, который принес ему всемирную славу. Спустя тридцать лет знаменитый режиссер соскучился по космическим кораблям...

28 03 2024 18:46:53

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

27 03 2024 14:55:33

Жизнь замечательных людей. Агент-47

Агент-47 не был маньяком или уличным xyлиганом, который давит старушек ради бонусов. Он был воплощенной фантазией Ницше, физически совершенным и циничным профи.Идея Hitman возникла из желания увидеть на экране отрицательного героя — разработчикам, п...

26 03 2024 5:36:54

DuckTales Remastered

«…как оказалось, приделать к DuckTales сюжет с полностью озвученными персонажами — плохая идея. Шутят они мучительно часто, долго и не смешно, а работа актеров оставляет смешанные ощущения: все выполнено на высоком уровне, но в голове напрочь засели голос...

25 03 2024 2:38:27

Warfare

используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не измен...

24 03 2024 1:39:46

Главный файтинг нового поколения. Два часа со Street Fighter 5

Что? Два часа со Street Fighter 5 Где? Презентация в Лондоне В Capcom возрождению Street Fighter не пророчили оглушительный успех. Казалось, что жанр как таковой медленно, но уверенно загнивает, отказываясь адаптироваться к новым условиям. Для…|Игромания...

23 03 2024 9:17:37

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Предваряя очередной компакт очередного номера “Мании”, хотелось бы отметиться говорением слов по следующим пунктам темы. Наконец-то закончен труд Ромиса над заставочным роликом, который призван стать первым, чт...

22 03 2024 10:17:53

Почти как кастом. Обзор и тест клавиатуры HyperX Alloy Origins 60

Механические клавиатуры… Признаюсь, года три-четыре назад я как-то перестал ими интересоваться, так как приобрёл механику, которая закрыла для меня все вопросы по этой части, — Leopold FC750R. Компактная, строгая и надёжная, как…|Игромания...

21 03 2024 22:48:42

Горячая линия: Мастерская

“С этого номера на страницах “Игростроя” начинает работать “Горячая линия”, в которой мы будем давать ответы на самые актуальные вопросы, касающиеся вскрытия и модификации, а также созданию новых игр. Мы будем отвечать на самые интересные письма, присланн...

20 03 2024 2:35:13

Stronghold 3

«…Stronghold довольствуется тем, что уже придумано и проверено. Самым большим отличием от оригинальной игры предлагается считать трехмерную графику (которая, если честно, могла бы остаться и плоской). Так что приготовьтесь, пожалуйста, к тому, что это буд...

19 03 2024 15:49:23

Революция от Intel свершилась! Обзор новых чипсетов и процессоров

Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...

18 03 2024 14:29:20

Игровое редактирование

3DS Max MDB Importer/ExporterCompany of Heroes Model ExporterCorsix's Mod Studio (для Warhammer 40 000: Dawn of War, Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault и Company of Heroes)Halo Bitmap ExtractorSupreme Commander Map EditorDarkStar One Mod...

17 03 2024 6:45:31

Инди месяца: CyberCorp и Frakktus. Кооперативный киберпанк-шутер или музыкальная аркада?

Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Каждую неделю в период с 15 июля по 4 августа 2019 года мы будем публиковать по одной статье,…|Игромания...

16 03 2024 21:23:19

Steel Battalion: Heavy Armor

«…В брюхе стального зверя Kinect помогает озираться по сторонам (только поворачивать камеру почему-то приходится движениями рук, а не головы) и нажимать на разные интересные кнопки. Включать вентиляцию при задымлении, открывать и закрывать смотровое окошк...

15 03 2024 1:54:35

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продаж...

14 03 2024 21:59:40

Darkspore

«…Судя по всему (детального объяснения разработчики пока не дают), вместо новых видов оружия и брони вы сможете подбирать части тел врагов и... правильно — вживлять их героям. То есть после какой-нибудь кровопролитной бойни, проведя ряд пересадок, вы изме...

13 03 2024 5:47:16

Форсаж 5

«…не успевают Доминик и компания обокрасть местного наркобарона, протащить по улицам Рио огромный сейф и запустить в воздух множество полицейских автомобилей хаpaктерной сине-канареечной бразильской расцветки, как в фильм вламывается Хоббс и начинает прес...

12 03 2024 14:35:57

No Man’s Sky Next всё изменил. Из разочарования года в лучшие представители жанра

Считайте меня рьяным нонконформистом, но мне всегда нравилась No Man’s Sky. Да, как игра проект был далёк от совершенства — собственно, я сам когда-то писал в превью, что не понимаю, как в это дело играть. Но вот как культурное…|Игромания...

11 03 2024 9:14:58

Обзор сериала «Пацаны», 2 сезон. Бег на месте

В большом кино все давно привыкли к проклятию сиквелов: если первый фильм оказался хитом, поймать молнию в бутылку во второй раз вряд ли получится. Исключения бывают, но подтверждений правила гораздо больше. Сериалов это проклятие тоже…|Игромания...

10 03 2024 10:30:11

Предварительный обзор Agents of Mayhem. Антигерои нашего времени

После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition: подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне…|Игромания...

09 03 2024 2:20:29

LEGO Marvel Super Heroes

«…Как всегда, Traveller’s Tales предлагают нам крушить и возводить объекты из конструктора, тянуть рычаги и сбивать детальки надоедливым противникам. Разве что возможностей для баловства на этот раз даже немного больше, чем было в предыдущих частях. Перед...

08 03 2024 8:22:33

Crysis Warhead

Crytek можно сколько угодно ставить на вид, что их персонажи не в состоянии связать двух слов, что режиссура в компьютерных играх — это не пятьдесят скриптов подряд, а они вам в ответ — нанокостюм, DirectX 10-солнце сквозь пальмы и пиротехнику...

07 03 2024 11:56:20

Runaway: A Road Adventure

Игра состоит из нескольких глав. Всего в ней около сотни экранов и порядка тридцати NPC. Сначала, сверкая огнями, перед нами проплывет ночной мираж Нью-Йорка с призpaками башен Торгового центра, затем вместе с Брайаном мы окажемся в залитой синеватым свет...

06 03 2024 2:11:21

Содержание диска №6/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:45 Возвращение в замок Wolfenstein, продолжение квеста Broken Age, бесплатная война магов, пришествие WWE на персональные компьютеры и многое другое. Игровые новости…|Игромания...

05 03 2024 13:46:53

Краткие обзоры. X2: Угроза

ОБ ИГРЕ: “Х2: Угроза” — одна из культовых “игр не для всех”. Это вольный симулятор космического пилота-торговца, созданный по мотивам великой Elite. Подобные продукты выходят редко, и даже если бы в “Х2” не было отличной графики и к...

04 03 2024 10:22:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::