Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна > Minecraft истории
истории Minecraft    

Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна

Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна

Особое мнение Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна 020.10.2012 20:08  |  «…Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще Особое мнение

В силу застоявшегося шаблона восприятия тяжело представить, что диски уйдут в прошлое, игры станут бесплатными, а на смену консолям придут сетевые сервисы, такие как Steam, Xbox Live, OnLive и Gaikai.

Какую-то пару лет назад западный рынок недоумевал, глядя на разработчиков из Южной Кореи и Китая. Сомнительная условно-бесплатная модель казалась скудной альтернативой проверенному временем боксовому стандарту. Работать несколько лет над проектом, привлекая инвесторов и вкладывая собственные ресурсы, чтобы потом отдать его игрокам абсолютно бесплатно? Не забывая о расходах на рекламу? Увольте.

Тем не менее модель оказалась жизнеспособной. Те немногие смельчаки, что несколько лет назад рискнули ступить в неизведанное, оказались пионерами громадного игрового сегмента, приведя free-to-play на Запад. Одним из таких относительных первопроходцев стала и наша компания, представившая миру World of Tanks, и мы рады оказаться частью, а в некотором роде и причиной бума f2p. Мы положились на новую модель задолго до того, как гиганты вроде Sony или Ubisoft поверили в ее потенциал.

Все больше разработчиков переходит с коробочных версий проектов на цифровую дистрибьюцию, с синглплеера — на социализацию. И все больше громких имен получают заветный постфикс «Online». Microsoft запускает сетевые free-to-play-проекты в рамках сервиса Xbox Live, Ubisoft анонсировала кучу всего онлайнового на gamescom 2012, а Crytek и вовсе заявила, что после окончания работ над проектами по контpaктам компания полностью переключится на новый формат. Представьте: все игры стали бесплатными. Полная свобода. Выбирай. Качай. Играй.

Секрет успеха

Очевидно, что желающих бесплатно поиграть в AAA-проект гораздо больше, чем тех, кто пойдет и купит диск. Аналогично, немногие согласятся платить малоизвестной студии за подписку и уж тем более за коробочную версию. Потратить на новую игру пару гигабайт трафика вместо 50 долларов почему бы и нет? Во что играть и как играть, платить или не платить теперь это выбор игрока, а не постулат издателя.

В случае коробочного тайтла пользователь часто узнает о том, что игра недостаточно хороша, уже постфактум. Во free-to-play вы оцениваете продукт прежде, чем потратить деньги. В этом и кроется причина, по которой эта бизнес-модель предъявляет высокие требования к качеству, игрока не так просто обмануть. Едва ли игру, которую можно оценить бесплатно, удастся вытянуть за счет рекламы и положительных отзывов прессы.

Это полноценная альтернатива игровому ретейлу, одинаково интересная гeймерам, разработчикам и издателям. Но при всей перспективности условно-бесплатной модели действительно успешных f2p-проектов на рынке единицы. Почему большинство пользователей все так же готово платить за диск по полсотни долларов без возможности опробовать триал-версию? Два слова: доверие и репутация.

Сегодня free-to-play объединяет слишком много слишком разных игр. В этом разнообразии сложно выделить некую единую для всех формулу успеха, а вот самую распространенную ошибку куда проще. Правильный выбор бизнес-модели еще не гарантирует успех.

Большинство f2p-проектов уделяет недостаточно внимания PvP-механике, социальному компоненту и мультиплееру элементам, которые обеспечили бы им длительный интерес со стороны пользователей. Слишком многие не задумываются о жизни после старта.

Технический аспект важен, но вторичен. Не важно, как много пользователей войдут в вашу игру, если первое, что они увидят, бесконечные дыры в дизайне и гeймплее. Игроки будут играть ровно до тех пор, пока им не станет скучно, а платить только за действительно ценные вещи или интересный контент. Залог успеха проекта в удержании пользователей, а не в том, чтобы получить быструю отдачу и почивать на лаврах.

Философский камень f2p захватывающая механика, грамотная монетизация и постоянное общение с игроками.

Социалочки и мобилочки

 В последние годы популярность социальных сетей и мобильных платформ достигла своего апогея. Много разработчиков пришло в эти сегменты, но немногие получили ожидаемые прибыли.

Создание социальной игры, продвижение и удержание позиций на Facebook и в других соцсетях требует значительных затрат, а многие небольшие студии оказались к ним не готовы. Несмотря на кажущуюся простоту, социальная игра имеет сложную структуру и во многом похожа на большую ММО. Вы создаете круглосуточный онлайн-сервис, запуск которого лишь первый этап на пути к успеху. Следующий уровень всестороннее и непрерывное развитие.

Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще вчера казалось незыблемым. Рыночная доля консольных игр постепенно уменьшается, и, соответственно, падает интерес к ним со стороны разработчиков.

По расчетам аналитиков, с выходом консолей восьмого поколения средний бюджет разработки увеличится почти вдвое. Сейчас, чтобы окупить стандартный консольный проект, необходимо продать порядка 500 000 копий. Представьте, сколько надо будет продать с приходом некстгена.

В то же время на iOS и Android работают армии небольших разработчиков, технические возможности смартфонов и планшетов динамично растут. Поддержка интерфейса Bluetooth 4.0, позволяющая подключать гeймпады, и высокая популярность продуктов Apple открывают перед разработчиками широкие перспективы по созданию игр консольного уровня для iPad. Пока мобильные игры уступают в качестве консольным, но уже дышат им в спину.

Помимо мобильных платформ, еще один серьезный конкурент консолей Steam. Основные его преимущества политика низких цен, регулярные распродажи и поддержка независимых инди-разработчиков.

Открытые платформы вроде РС, социальных сетей и мобильных устройств продолжают развиваться. Казуальные гeймеры переходят на планшеты и смартфоны, ядро консольной аудитории медленно, но верно переманивает цифровой дистрибьютор Steam.

Игровая индустрия движется в направлении тотального онлайна во многом благодаря таким сервисам, как Steam или EA Store, в то время как у восьмого поколения есть все шансы оказаться последним.


Материнская плата Jetway i402

Время, когда гeймеры, покупающие Pentium 4, вынуждены были выбирать между дешевым, но тормозным SDRAM и быстрым, но жутко дорогим RAMBUS, благополучно минуло. Благодаря благонаправленному вселенскому замыслу в настоящее время активно появляются, плодятся...

19 04 2024 1:28:11

Косплей недели: Resident Evil Village, WoW, «Ведьмак 3», LoL, W.I.T.C.H.

Леди Димитреску — Resident Evil Village Вот наконец и до этой рубрики добралась всеобщая одержимость злодейкой из грядущей Resident Evil — жуткой, но по-своему очаровательной Леди Димитреску. Перевоплотилась в неё Алиса Арефьева,…|Игромания...

18 04 2024 19:45:51

Обзор игры Pyre. Уют, волшебство, приключения

Яркие цвета, комaндная игра и немного странная (в лучшем из смыслов) RPG с элементами спортивного симулятора — вот что подарили нам Supergiant на этот раз....

17 04 2024 9:59:37

inFamous

Автор: Уильям Хармс Иллюстратор: Эрик Нгуен Издательство: DC Comics Выпусков: 6 Язык: английский (существует любительский перевод) Переплет:Мягкий, 144 стр. Оценка: 3/5 В последние годы редкая игра первой величины обходится без дополнительной серии…|Игромания...

16 04 2024 2:23:36

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

15 04 2024 12:58:32

Defiance

«…Однажды на Землю прибыли пришельцы-вотаны, искавшие новый дом. Переговоры с людьми привели к войне, затянувшейся на долгие семь лет, но в итоге обе стороны пошли на мировую и стали вместе жить на Земле, случайно терраформированной инопланетянами…»...

14 04 2024 13:17:23

Аналитика. Задали задачку. Эволюция квестов в онлайновых играх

Это сейчас над головой любого квестового NPC маячит значок, видимый за километр. В EQ приходилось подбегать к каждому персонажу и буквально выпрашивать у него задание. Квестовых NPC на первых порах было совсем мало, расставлены они были хаотично, поэтому...

13 04 2024 6:23:26

Pro Evolution Soccer 2010

«…AI, не дававший нам спуску еще в прошлой части, за год успел основательно поумнеть. Так что матчи по-прежнему напоминают шахматы на световой скорости: кроем Торреса своим Пуйолем — и тут же бросаем в прорыв по флангу Месси, пока противник не успел подтя...

12 04 2024 12:59:23

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

11 04 2024 0:25:36

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

10 04 2024 10:20:59

Hitman2

Он не пьет молоко. Он не спит в темных очках, сидя в кресле и с пистолетом в руке. Он не заботится о любимом растении и не тренирует маленькую дeвoчку. Его не зовут Леон. И, тем не менее, он — профессиональный киллер. Знакомьтесь, если вы еще не знакомы:...

09 04 2024 12:56:27

Bound by Flame

«…Вообще можно сказать, что Bound by Flame — игра о выборе и его последствиях. И речь не только о душевных метаниях между демоном и человеком внутри себя. Вся игра будет поделена на главы, в рамках которых игроку предоставлена пpaктически полная свобода....

08 04 2024 18:39:40

Краткие обзоры. Дарвиния (Darwinia)

Необычных игр в последнее время пpaктически не выходит. Да и что можно придумать нового? А главное — зачем, если обычные боевики и стратегии и без того отлично продаются. И тем не менее находятся комaнды, в который раз уже доказывающие, что игры — это...

07 04 2024 4:44:20

Первый взгляд. Singles 2: Triple Trouble

“Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!”. Хороший девиз, но явно не про студию Rotobee и их “симсообразный” эpoтический сериал Singles. В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной, ceкcуальная революция вход...

06 04 2024 21:20:51

Сила четырех. Тестирование всей линейки новейших чипсетов от nVidia

“Наплевав на собственные планы ежегодного выпуска новых карт (до этого был шестимecячный цикл), nVidia срочно стартовала рекламную кампанию, ускорив производителей чувствительным пинком в виде манифеста о несоответствии “высоким потребительским требования...

05 04 2024 17:14:54

Dead Space 2

«…Если вышедший в 2008-м survival horror Dead Space можно сравнивать с «Чужим» Ридли Скотта, то готовящийся к выходу в начале 2011-го Dead Space 2 — это «Чужие» Джеймса Кэмерона. Космический инженер Айзек Кларк во второй части одновременно исполняет роли...

04 04 2024 18:16:29

Tropico 3 

лучше всего хаpaктеризует великий диалог Вуди Аллена из кинофильма «Бананы»: «По вашему приказу убивали сотни и пытали тысячи людей! Вы признаете свою вину?» — «Да, но я все могу объяснить!»...

03 04 2024 21:35:59

Stormrise

в первые пять минут Stormrise похож на все экшены разом: между разрушенными небоскребами вышагивают огромные жуки-навозники в пол-экрана ростом; у них под ногами мелькают танки и солдаты; гаубицы на реактивной тяге забрасывают жуков двухметровыми paкетами...

02 04 2024 11:45:54

Shad’O

«…Несмотря на внутреннюю безыдейность, Shad’O завораживающе красива. По сюжету мы играем за девятилетнего мальчика Уильяма, который в одночасье лишился всех воспоминаний. Мы восстанавливаем прошлое Уильяма, защищая от Теней те крупицы памяти, что у него е...

01 04 2024 10:11:17

Разумный компьютер. Шесть новейших конфигураций на любой вкус и кошелек

Друзья, последние два месяца вышли настолько жаркими, что мы взяли небольшую паузу по рубрике «Разумный компьютер», чтобы и новинок дождаться, да и вообще разобраться во всем этом хитросплетении третьих Ryzen, обрезанных Intel и,…|Игромания...

31 03 2024 15:52:26

«Новые горизонты» в Skyforge. Что появилось в обновлении?

В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...

30 03 2024 14:41:53

Прописано лабораторией! Обзор “Антивируса Касперского“ Personal v5.0

“Сколько нужно времени, чтобы дойти до кондиции поросячьего визга? Иногда хватает суток. Мне вот хватило месяца... Без принятия вовнутрь общеукрепляющих защиту обновлений антивирусной базы знакомство с новым продуктом от “Лаборатории Касперского” началось...

29 03 2024 4:16:38

Руководство и прохождение по "Thief 2: The Metal Age"

Коль зорок ты и если слух твой чуток, Коль быстр и ловок во владении луком, Войди, пожав протянутую руку. Ив Форвард, «Злодеи поневоле» Магия и Техника. Демоны и механические роботы. Язычники и «святоши» хаммериты/механисты. Лес и Гор...

28 03 2024 10:29:35

LittleBigPlanet 2

«…Поковырявшись в безразмерном редакторе уровней, который доступен из главного меню, можно очень скоро почувствовать себя самым настоящим архитектором. Работать в нем не сложнее, чем играть в игру, а количество возможностей просто завораживает — некоторые...

27 03 2024 4:30:16

Rollercoaster Tycoon 3

Собственноручное конструирование горок требует самурайской выдержки и буддийского терпения, ибо в условиях полного трехмерья (кстати, впервые в истории серии) строительство хоть сколько-нибудь сложных аттpaкционов превращается в настоящее испытание...

26 03 2024 1:36:21

«C-3PO мой лучший друг». Беседа с Энтони Дэниелсом

Энтони Дэниелса не каждый узнает в лицо, в отличие от его самого известного киногероя. Просто свою знаменитейшую роль он сыграл под маской. Мистер Дэниелс — это сентиментальный дроид C-3PO из «Звездных войн», и в этом…|Игромания...

25 03 2024 12:32:18

Игра Prey (2017): тот, кто меня сожрет. Разбор монстров

Купить игру|Всё о Prey Жизнь в глубоком космосе, когда Земля видна разве что в иллюминаторе, и так не сахар. Одна серьезная поломка — и прощай, половина экипажа. И, как будто этого мало, космическая станция…|Игромания...

24 03 2024 9:23:49

Flugratten

Flugratten (ловко прозванная нашими пиратами «Крысы поднебесья») больше всего напоминает низкобюджетную постановку фильма «Птицы» Альфреда Хичкока с одними лишь гoлyбями в главной роли. То есть если у Хичкока на людей нападали малиновки, снегири...

23 03 2024 10:29:17

Warcraft III: Тактика победы

мы решили несколько изменить концепцию рубрики “Киберспорт” и сделать ее более прикладной. Теперь большую часть материалов “Киберспорта” будут составлять реально полезные комментарии и советы по играм, сыгранным известными киберспортсменами на всевозможны...

22 03 2024 4:38:46

Софтверный набор

Гвоздь номераExact Audio Copy 0.99Разработчик: Андре УитхофЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.exactaudiocopy.deExact Audio Copy считается самой точной программой для копирования аудиодисков. Если при чтении файла…|Игромания...

21 03 2024 23:17:45

Всевидящее око. Обзор программ-смотрелок

"...Открываете одно окно, в нем — десять других, открываете одно из десяти, а там — два десятка более мелких окошек. Но если вам нравится исследовать устройство жутко навороченных программ — этот монстр для вас! Главное — не откопать где-нибудь в недрах M...

20 03 2024 23:10:14

Обзор Little Nightmares 2. Детям здесь не место

Дети много чего боятся: что будут ругать за разбитый телефон, что вновь привяжутся дворовые xyлиганы, что мама умрёт. А ещё буки в шкафу, чудовища под кроватью, зомби в кустах. Потом дети вырастают, но их страхи не исчезают окончательно —…|Игромания...

19 03 2024 21:17:22

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

точно, пpaктически на физиологическом уровне, передает ощущения от лавкрафтовских книг. Я очень четко помню эти вязкие, грубо и как-то излишне детально написанные тексты, через которые приходилось продираться, испытывая почти физическое напряжение. Лучшая...

18 03 2024 11:35:11

Игровое редактирование

NWN2 Mapper PluginWaterMill v1.0 (для NWN2)VizUp Reducer 2.4 (оптимизатор 3D-моделей)Command & Conquer 3: Tiberium Wars MOD SDKBSP Water Tool (для Halo 2)ModderX Easy Editor (для Halo 2)BumpMapGen...

17 03 2024 1:35:20

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

16 03 2024 7:37:46

King’s Bounty. Легенда о рыцаре

...карта буквально искрится от всевозможных спецэффектов. Над магическими колодцами сияют какие-то звездные ауры, кучки золота призывно сверкают солнечным светом, волшебные кристаллы переливаются изумрудно-зеленым. Плюс, на карте множество живых объектов....

15 03 2024 12:12:23

Метро 2033: репортаж из Киева

...решили полностью отказаться от всяческих индикаторов, показателей и прочих приборов. О том, сколько вам осталось спокойно ходить по поверхности, вы узнаете по наручным часам, которые всегда находятся в кадре, если держать в руках оружие. Кроме того, по...

14 03 2024 4:15:32

Руководство и прохождение по "Warlords IV: Heroes of Etheria"

Наш пятый человек убил четверых, прежде чем упал сам, так что мы прошли еще один короткий поворот лестницы. Вперед и вверх — третий наш человек дрался со шпагами в каждой руке. Хорошо, что он бился в святой войне за святое дело, потому что каждый уда...

13 03 2024 2:45:49

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят…|Игромания...

12 03 2024 9:28:35

Месяц в истории: сентябрь

Знаменательные игрособытия сентябрей разных лет. В их числе — дни рождения google.com, Warhammer 40 000: Dawn of War и Юдзи Нака, придумавшего Sonic: The Hedgehog....

11 03 2024 13:37:47

Стройка десятилетия. Изучаем процессорную архитектуру AMD Bulldozer

«…явных преимуществ перед конкурентами немного. Заявленных восьми ядер нет. По-хорошему, перед нами четырехъядерные модели с увеличенным количеством вычислительных блоков, что-то вроде Intel Hyper-Threading, но на железном уровне…»...

10 03 2024 9:11:37

Руководство и прохождение по "Beam Breakers"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:Сохраненная игра BCG.sav, в которой открыты все миссии. Поместите ее в каталог Saves и загрузите через меню Player Selection. Будущее наступило Начинать приходится с самых низов - с должнос...

09 03 2024 5:58:10

UFO: Afterlight

...страдает куда более серьезным недугом — полным отсутствием такой слабо вербализуемой субстанции, как атмосфера и душа. Все это действительно сильно напоминает о былом величии легендарной серии, а Altar Interactive за четыре года все-таки смогли с...

08 03 2024 13:19:27

Руководство и прохождение по "Lost: Via Domus"

В 2004 году где-то над Тихим океаном потерпел крушение авиалайнер 815. Так началась история сериала Lost (в переводе Первого канала — «Остаться в живых»), завоевавшего миллионы поклонников по всему миру. В 2005 году поползли слухи, что Ubisoft со...

07 03 2024 1:41:28

Новости Интернета

   Червь по имени Масяня    Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит...

06 03 2024 19:29:41

Руководство и прохождение по "REDLINE GUNG WARFARE: 2066"

В совсем недалеком будущем профессор психиатрии мистер Рейч изобрел источник бесконечной энергии. Поначалу никто не обратил на него внимания, но спустя несколько лет технология стала известна обществу. Ученые серьезно взялись за бесценное изобретени...

05 03 2024 9:24:17

Как работает звук в видеоиграх? Изучаем на конкретных примерах

Появление звука навсегда изменило подход к кинематографу — как с технической, так и с эстетической точки зрения. На головы съёмочных групп и продюсеров свалились проблемы, с какими они прежде не сталкивались: надо было заботиться о качестве…|Игромания...

04 03 2024 22:13:17

Горячая линия: железо

"Хотелось бы услышать мнение профессионала. Как наилучшим способом записывать болванки CD-R и CD-RW?". На самые насущные вопросы отвечает Дмитрий Горячев...

03 03 2024 10:11:36

DVD-МАНИЯ №01(112)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Снова как-то неожиданно наступил Новый год. Праздничное настроение, впрочем, немного портится, когда начинаешь задумываться о том, что интересного принес нам минувший 2006-й. И…|Игромания...

02 03 2024 13:27:47

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Скажу сразу: я безумно люблю Persona 5. Настолько, что потратила на неё даже не 120, а как минимум 250 часов своей жизни, чтобы точно облазить там каждый угол, увидеть каждую реплику, собрать все персоны до единой, а потом любоваться на платину в…|Игромания...

01 03 2024 19:54:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::