Не одной строкой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Не одной строкой

Не одной строкой

Не одной строкой Не одной строкой 017.12.2012 02:04  |  Тренды, веяния, исследования и закулисные интриги игровой индустрии Не одной строкой

Ролевая маца

Уход дизайнера Ясуми Мацуно — еще одна плохая новость для Level-5

• В свое время Мацуно покинул Square Enix из-за проблем со здоровьем, хотя недоброжелатели в студии все время намекали, что дело было в чем-то другом.

Более-менее знакомых с японской игровой индустрией уход Ясуми Мацуно вряд ли удивит. Это человек, который любит уходить или, по крайней мере, уходит часто. Причины всегда были разные, но одно остается неизменным: еще нигде Мацуно не раскрылся в той мере, в какой он способен работать, и в той мере, что заслужил. В Level-5 он проработал чуть больше года, отметившись RPG Crimson Shroud из сборника Guild01 для 3DS (в Европе каждая составная часть коллекции выходит в виде скачиваемой игры). Объявив о своем уходе, он также заявил, что уже знает, чем будет заниматься дальше, а пока возьмет мecячный отдых от игр. А значит, уже сейчас очевидно, что если для кого это и потеря, то в первую очередь для самой Level-5.

Мастер интриг

• Новая игра Мацуно, Crimson Shroud, выходит в декабре в 3DS eShop. Рецензию на нее ищите в следующем номере.

Решение Мацуно объяснимо вне зависимости от того, что он задумал делать дальше, достаточно посмотреть на отчеты о продажах игр Level-5. Стабильный доход компании приносят интеллектуальный детектив Professor Layton и боевой футбол Inazuma Eleven. Все остальное расходится провальными даже по японским меркам тиражами. Это касается не только нишевых проектов, рассчитанных на местный рынок, но и игр с перспективами вроде того же хоррора Time Travelers. В середине прошлого десятилетия Level-5 называли одной из главных надежд японского игропрома, сейчас же становится понятно, что это далеко не так. Начав расширяться, студия не смогла собрать достаточно одаренных разработчиков, чтобы поддерживать высокое качество всех проектов.

Мацуно смотрелся в этой компании инородно. У него огромный опыт, заслуженное прошлое, и доказывать ему уже ничего не надо было разве только то, что он по-прежнему что-то умеет. Разработать Crimson Shroud он мог и вне студии, как другие участники компиляции Guild01. Его появление в студии было неожиданным, а вот решение покинуть комaнду казалось ожидаемым обычно бывает ровно наоборот. Но для Level-5 он мог стать важнейшим сотрудником, который бы укрепил бы молодость и амбиции компании своими навыками, и сможет ли кто-то еще претендовать на такую роль непонятно.

В будущем времени

Для самого Мацуно это очень удачное решение. Во-первых, все обязательства перед руководством Level-5 он выполнил и его бывшие коллеги не смогут критиковать его в том же русле, что сослуживцы из Square Enix. Во-вторых, он вовремя ушел если не с тонущего корабля, то с лодки, в которой наметилась пара пробоин. В-третьих, не исключено, что его позвал игрок крупнее, чем Level-5, например, Nintendo.

Вопреки первоначальным опасениям, один из самых влиятельных японских гeймдизайнеров не уходит вообще навсегда иначе это было бы локальной катастрофой не Level-5, а всей японской индустрии. Она срочно нуждается в новых идеях и подходах, и Мацуно вполне подходит на роль человека, который бы смог ее оживить. Все, что ему нужно, достойный бюджет, талантливые кадры и доверие со стороны издателя. Если в его следующем проекте все это сойдется, то за ним надо будет следить очень внимательно: возвращение Мацуно в большие игры может совпасть с камбэком японских игр как явления.

Игры Ясуми Мацуно

Ogre Battle: The March of the Black Queen / Tactics Ogre: Let Us Cling Together

Свою карьеру Мацуно начал в небольшой компании Quest, где он создал серию тактических RPG Ogre Battle, одну из самых влиятельных в своем поджанре. Уже тогда Мацуно показал интерес к политическим интригам: во многом созданные им две игры перекликались с событиями войны в Югославии в 1990-х, приведших к распаду республики. Как и многое другое в творчестве Мацуно, серия и подзаголовки первых двух частей, разработанных под его руководством, названы в честь одноименных песен группы Queen.

Final Fantasy Tactics / Final Fantasy Tactics Advance

Если Ogre Battle была разминкой, то по полной Мацуно разошелся, перейдя со своей комaндой в Square, где ему поручили разработать стратегическое ответвление Final Fantasy для PS1. Он в одиночку написал сценарий игры и создал мир Ивалис, который фанаты до сих пор считают самым ярким в серии. Большой удачей Final Fantasy Tactics было то, что она вышла вскоре после Final Fantasy VII, благодаря этому даже в США и Европе эта специфичная игра разошлась приличным тиражом. Считается, что именно Final Fantasy Tactics познакомила западных игроков с японскими тактическими RPG. Позднее Мацуно участвовал в разработке Final Fantasy Tactics Advance для GBA, но уже в роли продюсера.

Vagrant Story

Ближе к концу жизни PlayStation на ней вышла одна из лучших игр поколения, о которой незаслуженно забывают. В ней Мацуно отошел от обычных для японских RPG штампов, отказавшись от стандартного развития персонажей и взаимодействия между ними в пользу крафтинга и головоломок. Это была игра не только выдающегося сценария и боевой системы, но и графического стиля настолько отличительного по меркам PS1, что даже после короткого знакомства Vagrant Story навсегда врезается в память. С чем ей не повезло, так это со временем выхода почти одновременно с ней появились Final Fantasy IX и Chrono Cross.

Final Fantasy XII

Самая противоречивая часть серии, впервые отказавшейся от random encounter\'ов, получилась такой неспроста. Мацуно возглавлял разработку в самом начале, но вскоре покинул Square, сославшись на неважное здоровье. Доделывали игру уже другие люди, но влияние Мацуно сохранилось во всех аспектах и в сюжете, и в новой боевой системе, и в персонажах, и, конечно же, в игровом мире Ивалисе. Кто-то говорит, что уход Мацуно разрушил перспективы дальнейшей карьеры, но, как бы то ни было, для него Final Fantasy XII очень красивое прощание с высокобюджетными проектами. Кстати, дизайнер в итоге засветился не только в титрах, но и в игре. Одного из боссов назвали Yazmat (Yiazmat в английской версии) по первым буквам имени и фамилии.

MadWorld

Самой жестокой игре Wii повезло со сценаристом. Несколькими штрихами Мацуно создал мир с историей, о которой хотелось бы услышать больше, чем позволила MadWorld. Выведя ее за рамки очевидных влияний, он не забыл о специфике экшен-игр и не стал перегружать игрока лишним, поставив лишь один вопрос: почему в одних случаях насилие воспринимают спокойно, а в других ему резко противятся?

Мусора на взводе

Понижение кредитного рейтинга Sony еще не приговор компании

• Считается, что Казуо Хираи должен провести в Sony чистку и полностью сменить курс компании.

Последние несколько месяцев в рубрике «Не одной строкой» много говорилось о том, как плохи дела Sony, хотя формальных поводов для этого было немного. Теперь же важный повод появился: авторитетное рейтинговое агентство Fitch стало первым из «большой тройки», понизившим рейтинг Sony до «мусорного» (спекулятивного) уровня с BBB– до BB–. Говоря языком простых cмepтных, это означает, что специалисты больше не рассматривают Sony как компанию, в которую можно без опасений вкладывать деньги, и опасаются, что в долгосрочной перспективе у нее могут возникнуть проблемы с долгами. Одновременно у Fitch сильно упал рейтинг Panasonic, тем самым показывая, как сильно растеряли свои позиции японские компании по сравнению с корейскими Samsung и LG. Хотя нас прежде всего интересуют видеоигры, следует понимать, что по PlayStation бьет убыточное производство телевизоров, с которым Sony надо срочно что-то решать, а иначе долгосрочные прогнозы постепенно могут стать краткосрочными.

Чем кредитные рейтинги отличаются от оценок «Игромании»

Кредитные рейтинги рассчитывают на основе финансовой истории и текущего положения дел в компании. Смысл их в том, чтобы дать понять кредиторам, безопасно ли давать компании займы, насколько высок риск того, что она не расплатится по долгам. Как и рецензии «Игромании», кредитные рейтинги строго субъективны, но если у игры или компании низкий рейтинг, то дела с ней лучше все равно не иметь. В мире самыми авторитетными независимыми рейтинговыми агентствами считаются Fitch, Moody\'s и Standard & Poor’s. Самый высокий рейтинг - AAA, за ним следуют AA+, AA, AA-, A+, A, A-, BBB+, BBB и так далее. Рейтинг Sony упал ниже отметки BBB- до BB-, сразу на три пункта. Это означает, что теперь долговые бумаги компании считаются спекулятивными, то есть рейтинговое агентство высказывает опасения по поводу финансовых дел в компании и не считает, что вложения в компанию безопасны на 100%.

Издержки

• Говард Стрингер проработал гендиректором Sony пятнадцать лет. При нем компания пережила конец своего расцвета, после чего начался упадок.

Причин страданий Sony сразу несколько не все они зависят от самой компании, не со всеми можно справиться одним волевым решением Казуо Хираи. Для начала, все без исключения японские корпорации, ориентированные на западный рынок, страдают от высокого курса йены по отношению к другим валютам. Из-за этого та же Sony теряет очень много денег при конвертации еще в середине нулевых такого не было, а потому и европейские, и американские рынки приносили гораздо больший доход. Сейчас ситуация иная, и, чтобы хоть как-то оставаться на плаву, большинству японских компаний приходится переходить на внутреннее потрeбление или хотя бы больше учитывать его особенности этим активно занимается, например, Nintendo, но в случае с Sony это куда сложнее.

Но нельзя во всем обвинять один лишь валютный рынок. Есть и другие проблемы, и в первую очередь то, что компания перестала быть лидером во всех отраслях, где она им когда-то была. Sony всегда ассоциировалась с инновациями, с такими продуктами, как плееры Walkman, телевизоры Bravia, консоли PlayStation, в конце концов. Сейчас же, по сути, нет ни одного сектора рынка, где Sony занимала бы первое место или хотя бы уверенно претендовала на лидерство. А новые рынки она открывать не стремится, вместо этого предпочитая показательные выступления вроде выпуска странной серии планшетных компьютеров, провалившихся в продажах, или же полностью нишевых продуктов таких как трехмерный визор со странным названием HMZ-T1. Ни одну из этих идей Sony до конца не довела, из-за чего она в том числе постоянно и терпит убытки.

О финансовом положении конкурентов

О том, как дела у Sony, можно понять, хотя бы посмотрев, как себя чувствуют ее основные конкуренты на консольном рынке. Тут все не так однозначно. Кредитный рейтинг Microsoft остается на высшей отметке AAA: империя Билла Гeйтса входит в четверку американских компаний, показатели которых находятся на таком высоком уровне. Не помешали даже потери по итогам прошедшего квартала - ведь по годовым отчетам Microsoft все равно остается в плюсе. Чего не скажешь о Nintendo, которая вслед за Microsoft тоже начала терять деньги, только уже не по квартальным, а по годовым отчетам. Но ее кредитный рейтинг все равно остается очень высоким - AA+. Такой же, между прочим, выставляют правительствам США и Китая. Рейтинг России, кстати, находится на среднем уровне - BBB.

Еще Nintendo заметно обгоняет Sony по рыночной капитализации (общей цене всех акций): около $17 млрд у Nintendo, около $10 млрд - у Sony. Это не самая лучшая статистика, учитывая, что у Sony кроме консольного есть и множество других подразделений. Понятное дело, что по сравнению с Microsoft обе компании выглядят как разменная монета: капитализация редмондской корпорации примерно в 8 раз выше Nintendo и Sony, вместе взятых. Но по одному показателю Nintendo выигрывает - это динамика курса акций. Со времен E3 цена на акции Sony упала на 21% (17% от этого числа приходятся на октябрь), акций Microsoft - на 5%, а Nintendo, напротив, показала рост на 8%. Но за последние несколько лет ценные бумаги компании подешевели в несколько раз, так что если это и отыгрыш, то незначительный.

Еще один важный, неучтенный момент - это то, как работают разные подразделения Sony и Microsoft. Microsoft в основном заpaбатывает деньги за счет операционной системы Windows и пакета Office, а консольный отдел регулярно сообщает об убытках, в то время как у Sony все наоборот: игры дают прибыль, а телевизоры нет. Но Microsoft может и дальше позволять себе терять деньги на Xbox, так как это достаточно большая компания, считающая видеоигры долговременным вложением, а Sony время начинает потихоньку поджимать. Компании срочно требуется перестройка, которую и затеял Казуо Хираи.

Путь вперед

• В последнее время Sony делала ошибочные ставки. Так, расчет на стереоскопическое 3D, популярность которого быстро пошла вниз, явно не сыграл.

Казалось бы, все у Sony совсем плохо: и цена на акции находится на рекордно низком за несколько десятков лет уровне, и убытки никак не получается остановить, а тут еще и первое независимое агентство осмелилось сказать, что в будущем появилась теоретическая вероятность банкротства. Тем не менее все еще можно успеть повернуть. Для этого хватит мудрых решений руководства, направленных на то, чтобы убрать особо уязвимые места. По крайней мере, на словах Казуо Хираи это понимает, говоря, что сосредотачиваться будет первым делом на игровом, цифровом и мобильном подразделениях самых, по его мнению, перспективных. Так оно и есть, вопрос только в том, успеет ли он сделать то, что задумал, и насколько качественно проведет реформы внутри компании. Его работа в Sony Computer Entertainment говорит о том, что Хираи явно знает, что делает, но вытащить PS3 и PSP с аутсайдерских позиций он так и не успел.

А игрокам нужно понимать, что для них все может обернуться очень неожиданным образом. Представим себе пессимистичный и пока далекий от реальности сценарий: убытки растут, инвесторы теряют доверие, Казуо Хираи не справляется с валом проблем, японская экономика страдает от кризиса, Sony приближается к фактическому банкротству. Даже если все будет так плохо (а так плохо будет вряд ли), то это может говорить о том, что бренд PlayStation очень популярный и востребованный кому-то продадут. Спрос на него будет большой, а покупателем станет наверняка один из гигантов вроде Google. Раз так, то платформы, любимые многими, останутся с нами, и нельзя исключать, что при новом начальстве все станет только лучше. Такого почти наверняка не произойдет, но совсем другое дело то, что вернуть себе лидерство или пусть даже обогнать одного из главных конкурентов на игровом рынке Sony в ближайшее время точно не сможет, и это, впрочем, не помешает на ее платформах выходить замечательным играм пусть и в меньшем количестве.

Дэмиан Тонг, аналитик Macquarie Securities

«О крупных проблемах в Sony пока рано говорить, но это повод для руководства компании задуматься. Пока еще на нее не будет сильного давления из-за долгов, но если Sony не предпримет действенные меры и не займется полной реструктуризацией своих подразделений, то проблемы могут начаться. Кредиторы должны на деле почувствовать, что положение в компании налаживается, и чем быстрее они смогут в этом убедиться тем лучше. Еще одной важной составляющей этого переходного периода для Sony станет то, сможет ли компания поменяться таким образом, чтобы не пострадали доходные подразделения. К ним относится в том числе и игровое».

Станок заржавел

Гибель Nintendo Power доказывает, что специализированная печатная пресса станет нишевой. И это замечательно.

• Future Publishing выпускает более десятка журналов, так или иначе связанных с видеоиграми.

В 2012 году выходит последний номер культового американского журнала Nintendo Power платформодержатель не продлевает лицензию на него, а владеющее им издательство Future Publishing и вовсе закрывает. Фанатами этого глянца были, кажется, вообще все разработчики и издатели в мире: когда информация о гибели журнала просочилась в Facebook, грустных сообщений там было столько, что со стороны казалось, будто бы хоронят северокорейского вождя.

• Первый номер Nintendo Power был посвящен Super Mario Bros. 2 тогда в США еще мало кто знал, что это лишь переделка игры Doki Doki Panic, а не полноценное продолжение.

 Какое же значение это имеет для России? Очень даже принципиальное. Nintendo Power был одним из первых специализированных журналов о видеоиграх, и его 24 года жизни прекрасно описывают, что все это время происходило с отраслью во всем мире, а не только в Штатах. Уже сейчас совершенно ясно, что печатному формату в прежнем виде жить осталось недолго, поэтому остается открытым вопрос, а как вообще издания могут адаптироваться под новую реальность? Выхода видится всего два: либо журнал полностью уходит за своими читателями в цифровой формат, либо работает на нишевую, но преданную аудиторию. Есть и третий вариант, для особых случаев оставаться в мейнстриме за счет завоеванной раньше популярности и постоянного потока эксклюзивов, но такое, как показывает пpaктика, не вечно, рано или поздно приходится как-то меняться вместе с рынком.

Один на один

• В декабре 2007 года журнал стал издаваться по лицензии в Future Publishing. Это был первый признак того, что платформодержателям становится невыгодно содержать официальные печатные СМИ.

Реальность беспощадна к печатным изданиям: тиражи падают, многие из них теряют хватку и закрываются. При таком раскладе кажется разумным затянуть пояс и действовать экономнее, но не все владельцы оказываются на это способны. Из-за того, что многие из них по-прежнему живут в прошлом и не приспосабливаются к новым реалиям, а то и вовсе предоставляют интернетоподобный контент, адаптироваться не получается. Остается либо найти нового покупателя и получить доход хотя бы с той части, что осталась от бренда, либо вовсе перестать выпускать журнал. Не помогает и то, что сам по себе консервативный подход к выпуску изданий зачастую предрасполагает к тому, что вовремя очнуться успевают не все и приходится немедленно чем-то жертвовать.

• Мальчик Нестер был символом Nintendo Power много лет. Комиксы с ним (чуть ли не первые комиксы о видеоиграх) были частью масштабной консольной войны с SEGA.

В случае с Nintendo Power и схожими закрытиями, случившимися в этом году, эти жертвы проявились не сразу. Первый выпуск журнала появился летом 1988 года, тогда выпускать его взялась сама Nintendo, изменив формат другого своего СМИ бесплатного почтового приложения Nintendo Fun Club. Как это обычно тогда было, основными темами выпусков были не новости или рецензии, а советы по прохождению и тактике в играх. Также начиналась и российская пресса вспомните хотя бы историю «Игромании». Это была совсем другая эра: ни о каком интернете речи еще не шло, а потому тираж в несколько миллионов никого не удивлял, как и то, что платформодержателю он приносил не только стабильную прибыль, но и множество верных фанатов. Рекламные акции тех времен поражали воображение: так, в девяностых каждому новому подписчику Nintendo Power предлагали игру в подарок сначала для NES, а потом и SNES.

С возникновением консольных войн конкуренция стала еще острее, и журналы постепенно начали уходить от многостраничных прохождений в более новостной формат. С распространением интернета надобность в них и вовсе начала пропадать игрокам стало важнее знать, какие игры выбрать из всего многообразия. Но и эту роль на себя постепенно взяла Сеть: для большинства оперативность стала принципиальнее качества, хотя были и те, кто смогли удержать массовую аудиторию за счет личностей, мнение которых интересовало всех без исключения даже когда оно было неординарным. Или опаздывало на месяц.

Крис Хоффмен, главный редактор Nintendo Power

Нет ничего удивительного в том, что во всем мире ситуация с игровой прессой во многом похожа. Хотя многие издания по-прежнему чувствуют себя неплохо, отток читателей от печатных СМИ в онлайн чувствуется. Особенно больно это ударяет по изданиям, специализирующимся на определенных платформах. Если вы обратите внимание, то мы далеко не первый журнал о Nintendo, который закрывается в этом году. То же самое касается и журналов, которыми владеют другие компании. Я не могу комментировать причины того, почему они отказываются продлевать контpaкты, но замечу, что во многих случаях все лежит на поверхности».

Перестройка

• В июле 2005 года Nintendo Power впервые претерпел масштабный редизайн. К тому времени местами он уже выглядел слишком ретроградским, да и новый имидж Nintendo обязывал.

В 2012 году стало как никогда ясно, что в ближайшие несколько лет рынок печатной игровой прессы серьезно изменится. Игнорировать то, что на одном поле становится тесно сетевым и классическим изданиям, больше не представляется возможным. Законы рынка говорят о том, что выживут только сильнейшие (сейчас на рынке слабых уже, в общем-то, и не осталось). В последнее время складывается впечатление, что у журналов силы стремительно иссякают: издания, чье положение выглядело непотопляемым еще пару десятков месяцев назад, сегодня уходят на покой. Особенно страдают те, кто так и не смог хотя бы частично перейти в электронный формат в виде сайта, который работает как дополнение (и самостоятельное СМИ одновременно), в виде приложения для планшетов или в виде цифрового сервиса. Поэтому «» занялась и первым, и вторым, и третьим.

Редкие исключения остаются, но что с ними будет через несколько лет сказать сложно. Сейчас тот же американский Game Informer чувствует себя как никогда замечательно: число подписчиков достигло шести миллионов, благодаря чему он вошел в тройку американских печатных изданий по постоянной читательской базе. Во многом это стало возможно за счет розничной сети GameSpot, которая в Штатах очень популярна и где клиенты легко подписываются на журнал по выгодной цене. Но если представить, что все предсказания о cмepти ретейла чистая правда, то вполне вероятно, что и эта схема рано или поздно начнет давать сбои.

Как бы то ни было, для большинства читателей перемены точно будут к лучшему. Как и в самих видеоиграх, в среде журналов, которые о них пишут, не останется «перевалочных пунктов» выживут только издания, хорошо понимающие свою аудиторию, которая готова платить за особый подход, и основной мейнстрим, существующий за счет того, что рассчитан на достаточно большую аудиторию, позволяющую долго держаться даже при массовом оттоке читателей. Вместе с закрытиями, увольнениями, реструктуризациями, перестановками и другими оздоровительными процессами непременно последует увеличение качества и это актуально не только для западной, но и для российской прессы.

Звенья цепи


Nintendo Power - далеко не первое большое игровое издание, которое прекращает работу в последнее время. Приличная часть уходов с рынка приходится на последние пять лет - за это время закрылся целый ряд довольно известных во всем мире журналов. Если же быть достаточно дотошными, то предшественниками всего этого процесса стали Computer and Video Games и Computer Gaming World, которые перестали выходить в 2004-м и 2006-м соответственно. Лицензированный вариант второго даже издавался в России. Оба журнала впервые появились в 1981 году в Великобритании и США, еще задолго до Nintendo Power. И если закрытие Computer Gaming World можно объяснить кризисом на PC-рынке в середине нулевых, то первый просто полностью ушел в Сеть. Нельзя сказать, что оба сразу пропали насовсем: так, часть редакции Computer Gaming World перекочевала в официальное СМИ Microsoft под лейблом «Games for Windows», просуществовавшее всего пару лет, а Computer and Video Games, полностью перейдя в онлайн, все-таки начали выпускать два раза в месяц специальное издание CVG Presents, которое, впрочем, тоже прожило недолго.


Вслед за ними наступил длительный перерыв, продлившийся вплоть до 2011 года. Но прежде чем мы перейдем к относительно недавним случаям, нужно заметить и то, что параллельно с Computer Gaming World и Computer and Video Games объявили о закрытии два других издания - британский и американский Official PlayStation Magazine, аналог которых также появлялся и в России. В Sony уже тогда начали понимать, что переход в онлайн неизбежен, и не стали долго держать пусть и довольно прибыльные, но бесперспективные СМИ, сохранив лишь одно. Спустя пять лет, в конце 2011 года, перестал выпускаться известный GamePro, который перед этим успел даже посуществовать в качестве ежеквартального издания. В уходящем же году распустили сразу несколько журналов - кроме Nintendo Power, это Xbox World, PSM3, PlayStation: The Official Magazine и NGamer. Всех их объединяет то, что они посвящались консолям какой-то одной из трех компаний. Это подтверждает подозрение, что эра таких журналов уж точно в прошлом.



Worms 2. Кольчатые солдаты второго призыва

«…В молодости мы многие вещи не могли оценить по достоинству, однако выпущенное в 1997-м продолжение «Червячков» такой участи избежало. Уже тогда в аркадной стратегии мы распознали классику на долгие годы…»...

19 04 2024 17:59:17

Предтечи. Автостопом по галактике

...каждая планета просто огромна. Причем это не десятки километров безжизненных дорог, а насыщенные локации, где постоянно случаются сюрпризы. Однажды ваш покорный слуга вступил в бой с группой бандитов и, отступая, неожиданно провалился в неприлично боль...

18 04 2024 14:17:30

Bionic Commando Rearmed

Bionic Commando, экшен про джентльмена с железной рукой, перенесен на весну следующего года. И очень кстати — судя по тому, что мы видели на майском пресс-показе, игре не помешает пара бодрящих пластических операций. Однако все желающие по...

17 04 2024 1:28:58

NecroVisioN 

...соединяет псевдоисторические шутеры и лавкрафтовскую фантасмагорию. Тут облаченные в противогазы немецкие солдаты выпускают из-под плаща склизкие щупальца, а по изрытому окопами полю боя носятся летающие скаты......

16 04 2024 16:25:53

Zero Gear

«…С самоидентификацией у Zero Gear все сложно. По форме это гонка, по содержанию — и хоккей, и баскетбол, и тир, по оформлению — балаган. Чтобы понять, чего от нее ждать, нужно зайти в меню «Гараж» и создать себе персонажа…»...

15 04 2024 3:36:34

Интересное в Сети

    http://rock-on-rock-on.com    Сайт скульптора Билла Дэна. Хобби у товарища, мягко говоря, необычное. Он занимается... Как бы это правильнее сказать... Необычной компоновкой камней на…|Игромания...

14 04 2024 23:14:59

Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Insanity Alan Wake Alternativa Assassin's Creed. Коллекция Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield Play4Free Battlefield: Bad Company 2 Bejeweled 2 Bejeweled 3…|Игромания...

13 04 2024 6:38:18

Братья Пилоты: Догонялки

«Братья Пилоты» пользуются известным спросом у российских разработчиков (и, соответственно, игроков): новые игры появляются с периодичностью раз в несколько лет. Чаще всего выходят квесты, но периодически попадаются и аркады. Такие как, например, «Дого...

12 04 2024 22:55:14

Коды по "Carnivores: Ice Age" (ресурсы)

<Каталог игры>\huntdat\menu\ — графические элементы меню. <Каталог игры>\huntdat\soundfx\ — звуки. <Каталог игры>\huntdat\weapons\*.tga — изображения патронов. И, наконец, самое интересное: <каталог игры>\huntdat\_res.txt — в это...

11 04 2024 10:54:42

Socket 939 для Athlon 64. Обзор новых процессоров AMD и чипсета VIA K8T800 Pro

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сегодня, когда производительность флагманских процессоров от Intel и AMD пpaктически сравнялась, обе компании пытаются найти другие способы завоевать сердца гeймеров. Intel, как мы уже писали в майском номере…|Игромания...

10 04 2024 14:37:41

Демиурги возвращаются за карточный стол

Москва. Комната для переговоров в уютном офисе "Нивала". Пришельца из "Игромании" усаживают на почетное место во главе стола. Группа контактеров уже здесь. Тремя парами внимательных глаз они разглядывает новую деталь обстановки, не по погоде одетую в стр...

09 04 2024 6:43:49

Plain Sight

чистая концепция. Все это лазерное шоу работает благодаря главной идее. Заставить роботов бросаться друг на друга с мечами — это просто, тут работают типичные принципы deathmatch. Убил одного противника — получил одно очко. Боевая ме...

08 04 2024 21:31:48

Счастливы вместе

...У вас много друзей? Вам еще любопытны люди из «реального» мира? Вы знаете соседей по именам? А коллег? А тех, с кем добираетесь до работы? А они вас? Кому вообще вы нужны, кроме родных? На MMOG подсаживаешься — этот термин уместе...

07 04 2024 23:34:35

Pathfinder: Kingmaker. Очень настольная RPG

CRPG по превосходной настольной системе Pathfinder, с Крисом Авеллоном в сценаристах, при ближайшем рассмотрении оказывается именно тем, чего от неё ждёшь. Тут даже и объяснять-то особенно нечего &mdash; так бережно пухлые тома с правилами…|Игромания...

06 04 2024 3:19:51

Тренды-2007

Весь 2007 год мы внимательно следили за тем, как русские снова становились главными злодеями в играх, как медленно умирали рельсовые шутеры, и теперь публикуем собственный дневник наблюдений....

05 04 2024 6:44:22

Киберспорт. Новости Deathmatch

&nbsp;&nbsp;&nbsp;Наша постоянно трaнcформирующаяся комaнда раздела Deathmatch на сей раз пополнилась двумя новыми игроками — весьма сильными и перспективными, надо сказать. Это — не буду вас томить — Return to Castle…|Игромания...

04 04 2024 3:54:10

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону 8 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте ваши…|Игромания...

03 04 2024 11:37:59

Руководство и прохождение по "Majesty: The Fantasy Kingdom Sim"

Королевство капризных ГероевКак оно устроено? Как избавиться от порока? Предположим, ты все же решил привлечь эльфов, но не хочешь, чтобы твои герои просиживали свои штаны (и проигрывали их) в Elven Lounge и Gambling...

02 04 2024 9:47:45

Первый взгляд. Lula 3D

 Мультимедийных эpoтических "квестов" вроде "Рандеву с незнакомкой" всегда было более чем достаточно. А вот тех, кому нравилось проводить время за этими развлечениями, — куда меньше. Именно поэтому единственная в своем роде се...

01 04 2024 14:37:56

Windows NT. Очевидное и невероятное

Что значит для вас магическое сочетание двух букв — NT? Если ничего или лишь смутное воспоминание, что ваша операционка "вроде бы на этом ядре", то данная статья приоткроет завесу тайны. Под Windows NT подразумевается все семейство операционных систем на...

31 03 2024 16:19:25

Lost Planet 2

Lost Planet сейчас не выдерживает конкуренции с современными играми, но три с половиной года назад, в начале 2007-го, она просто излучала крутизну. И хотя Gears of War, который переизобрел шутеры от третьего лица, вышел на пару месяцев раньше, у…|Игромания...

30 03 2024 18:49:49

Arx Fatalis

Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члeны Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживат...

29 03 2024 8:46:11

Зона 22: Территория стpaxa

Турецкий хоррор-экшен с «узнаваемыми достопримечательностями экзотического Стамбула» — подобное словосочетание может испугать почище чем Clive Barker’s Jericho. Однако в случае с Kabus 22 (в отечественном варианте — «Зона 22: Территория стpaxa»...

28 03 2024 20:42:56

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

...очень часто приходится действовать в непривычных декорациях. Ночные миссии отступили на задний план — теперь Сэма могут отправить на задание даже в ясный солнечный день. Это добавляет игре бодрости — отсидеться в тени не получится, приходит...

27 03 2024 4:45:49

Интересное в Сети

В этом выпуске: френды по плейлистам, поисковик по людям, сервер признаний и три миллиона смайликов. Также, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

26 03 2024 16:31:55

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Life is Strange, Fallout: New Vegas, F.E.A.R., Command & Conquer: Red Alert 2

Вы читаете &laquo;Во что мы играли&raquo; &mdash; ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В октябрьском выпуске мы перематываем время вспять (и метафорически, и…|Игромания...

25 03 2024 3:26:50

Ambilight вернулся! Обзор самого крутого монитора LG 2020 года

Тестировать мониторы &mdash; штука довольно нудная: 240 Гц, 300 Гц, 1 мс, 10 бит цветопередачи &mdash; всё это круто звучит на бумаге, но в жизни это способны оценить единицы. И когда на тесты пришла очередная топовая модель &mdash; LG…|Игромания...

24 03 2024 4:55:47

Фильм года. «Мстители: Финал», «Достать ножи», «Джокер»

Игромания подводит итоги года! До 31 декабря каждый день мы будем выпускать по новому материалу, посвященному наиболее выдающимся произведениям в той или иной номинации. И начнём мы с фильмов. 2019 год стал для массового кино худшим за последнее…|Игромания...

23 03 2024 23:12:13

First Eagles: The Great Air War 1914-1918

First Eagles: The Great Air War 1914-1918 оставляет стойкое ощущение какой-то глобальной недоделанности. Такое ощущение, будто авторы проспали все время разработки и очнулись за пару месяцев до релиза. Половину намеченных идей еще как-то у...

22 03 2024 11:48:50

Феномен машинимы. Другое кино

«…Мы часто говорим, что современные игры вроде Mass Effect, Heavy Rain или Uncharted все больше походят на кино. По зрелищности, постановке и проработке сюжета они могут поспорить с лучшими творениями голливудских режиссеров. Однако говорить о стирании гр...

21 03 2024 7:21:12

Руководство и прохождение по "Giants: Citizen Kabuto"

«Нам отчего-то никогда не хватает места!» Гаргантюа и Пантагрюэль Большим животным, как и большим людям, трудновато выжить на маленькой территории, когда со всех сторон поджимают маленькие создания вр...

20 03 2024 23:30:57

Краткие обзоры. Заработало!

Если вы, друзья, не любите ретро то вы нам никакие не друзья. Согласитесь, ведь всегда бывает приятно вспомнить молодость или детство, поразмять уставшие пальцы в “Тетрисе” или поморщить лоб над очередной “Цивилизацией”... Любят ст...

19 03 2024 16:33:15

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 03 2024 16:23:59

И грядет Рагнарёк. Игры на основе скандинавской мифологии. Интервью с разработчиками Rune 2

«…если приглядеться, понимаешь, что в играх викинги тоже не последняя спица в колеснице. Сегодня мы посмотрим, какие легенды северных народов вдохновляли разработчиков, к чему это привело и стоит ли в ближайшее время готовиться к нашествию поедателей мухо...

17 03 2024 9:46:37

Mount & Blade: Огнем и мечом

«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...

16 03 2024 12:57:44

Черный кубик. Тестирование неттопа ZOTAC MAG HD-ND01

«…В первую очередь ZOTAC MAG — идеальное решение для домашних кинотеатров, ведь он позволяет разом отказаться от кучи оборудования вроде DVD-, CD- и Blu-ray-плееров. Подходит он и для работы с офисными программами и серфинга по интернету. При этом неттоп...

15 03 2024 7:28:53

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout&nbsp;и роман братьев Стругацких &laquo;Пикник на обочине&raquo;&nbsp;&mdash; одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

14 03 2024 6:48:15

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

13 03 2024 1:44:17

Компьютер Wiener Pro W4530 от компании R&K

"...На первый взгляд, системный блок модели Wiener Pro W4530 ничем особенным не отличается. Однако стоит открыть крышку, и перед нами предстает мечта любого оверклокера..."...

12 03 2024 2:45:54

SpellForce 2: Dragon Storm

...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......

11 03 2024 8:39:13

Останнiй гетьман Европи

"...Ночь в поезде Москва—Киев, полчаса на машине от вокзала до офиса GSC, и вот ты уже сидишь перед монитором, на котором запущены они — "Казаки 2: Наполеоновские войны"..."...

10 03 2024 13:14:24

The Tiny Bang Story

«…Кликать курсором по необычным красочным пейзажам под чудесные гитарные переливы и решать незатейливые загадки — этот процесс быстро превращается в целебный сеанс медитации и релаксации, от которого совсем не хочется отказываться раньше времени…»...

09 03 2024 15:59:51

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

08 03 2024 20:10:38

Клубные новости

Новый OSP...    Новая версия OSP (я надеюсь, все знают, что это такое) за порядковым номером 0.99w ждет вас с нетерпением. Вес — 2.2 Мб, список изменений внушает оптимизм и веру в светлое будущее. Можете взять ее с нашего диска, кстати. &n...

07 03 2024 12:36:40

Фантазиум

«…образец MMOG с приличной базовой механикой и необычным миром. В большинстве подобных игр первые часы — это утомительная прокачка, изнурительная борьба за само право жить в этом мире. В «Фантазиуме» все с точностью до наоборот: сначала вы, выпучив глаза,...

06 03 2024 15:57:41

Игровая экстернатура

Прелесть YouTube еще в том, что здесь представлены не только прохождения, но и прохождения скоростные, так называемые speed run’ы. Фактически это такой бесплатный музей, где можно экстерном получить базовые знания по истории игр. И музей этот еще то...

05 03 2024 12:52:57

Saints Row: The Third

«…на наших глазах герои, члeны банды «Святые», готовятся к очередному ограблению, надевают аппараты, изменяющие голос, проверяют оружие, натягивают огромные маски. И вдруг выясняется, что маски эти — более-менее точные копии физиономии главного героя. Свя...

04 03 2024 0:38:28

Heroes of Might and Magic IV

    Не думайте, что большое здание в верхней части экрана - это замок. Так теперь выглядит University.   ...

03 03 2024 0:49:24

Киберспорт. Unreal Tournament

TeleFrag Gun www.planetunreal.com/luggage/code.html Впервые услышав о TeleFrag Gun, я с отвращением подумал: "еще одна недоделка". Подобные мутаторы появляются постоянно: авторы берут понравившуюся пушку UT, немножко изменяют ее хаpaктеристики и гор...

02 03 2024 2:20:56

Тотальное 3D. Технологии рельефного текстурирования

...Quad Depth Relief Mapping (также называемый Multilayer Relief Mapping) — делает то, что кажется вообще невозможным. Представьте себе простой прямоугольный полигон, на него накладывается несколько особых текстур рельефа, обpaбатываемых специальным...

01 03 2024 22:36:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::