Полдня до конца света. Bastion
То сказано глупцом и признано глупцами,
Что будто cмepть для нас творит ужасным свет!
Пока на свете мы, она еще не с нами;
Когда ж пришла она, то нас на свете нет!
В. А. Жуковский (октябрь 1814 г.)
Кинофильм «Чужой 3» не снискал массового успеха. А мне полюбился. Может, из-за режиссера, Дэвида Финчера, чьи работы я слишком высоко ценю по фильмам «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра»... Как бы то ни было, в фильме есть замечательная фраза. Звучит она примерно так: «Прекращение одной жизни это всегда рождение чего-то нового». Ее произносит пахан местной тюрьмы, читая импровизированную молитву над погибшими, а тем временем в другом месте из собаки, издыхающей в агонии, «вылупляется» склизкий зубастый Чужой. Одно умерло. Иное родилось. И оно убьет почти всех, кто слушает сейчас молитву. Оно тоже имеет право на жизнь. И оно готово за это право бороться. Как, наверное, и вы, верно?..
Конец света... Одно умирает, другое рождается. Что произойдет 21 декабря? Не имею ни малейшего понятия. Возможно, ничего. А может статься, мы проснемся и обнаружим, что все эти годы (столетия, тысячелетия...) смотрели в зале виртуальной реальности обалденный интеpaктивный фильм с полным погружением. «О, а ты сыграл моего отца! Как у тебя здорово получилось! Особенно ремнем было правильно тебя постегать по заднице, в роли твоего папки! А то в предыдущей жизни ты меня приказал засечь наcмepть на базарной площади... Да-а... было дело! Теперь мы проснулись!» В общем, понятия не имею.
► Стреляй, Паренек. Пули и стрелы, дротики и ядра, лезвия и огонь что угодно. Убей, чтобы дойти. Ради всех, кто выжил. Не переживай. Ты, главное, не переживай за них...Bastion. Маленький шедевр мирового значения, случившийся с игровой индустрий в 2011 году и за год расплодившийся на куче платформ. Мир, в котором почти все погибли. «They didn’t make it». Мир, провернувшийся вокруг своей оси. «The Calamity took it all». Цитадель цивилизации поглощена разбушевавшейся природой. Люди превратились в пепел. Чудовища, ранее сдерживаемые, заполонили все и вся. Звезды исчезли с неба. Горы, леса неузнаваемо преобразились. Возможно, если настанет конец света, кто-то из вас обнаружит себя в роли Паренька (the Kid), который вместе с несколькими выжившими должен нести на себе грехи сгинувшего поколения людей, точно так же, как в концовке он тащит на себе таран с головой быка, того самого уpoдливого быка преданного осмеянию бога народа ура (Ura, ударение на первый слог). Обнаружите ли вы себя в такой вот роли? Понятия не имею.
► Боги исчезнувшего мира, как мотыльки к свету, стремятся к человеческому теплу. И требуют кровавую дань за поклонение им. | ► Испытание на прочность за отведенное время. Паренек должен превзойти лучших из лучших, которые были, которых уж нет. И он способен, поверьте. |
Паренек идет, и перед ним, в буквальном смысле этих слов, словно бы из небытия рождается мир. Искореженный мир. Прострaнcтво, подобно ступенькам, липнет к его ногам, призывая сделать еще один шаг. И следующий. Он понятия не имеет, что произойдет дальше... Ему надо восстановить бастион. Он уничтожает каждую тварь, препятствующую ему («He’s done what’s best for them, don’t you worry. Don’t you worry...»). Уничтожает не потому что, а для того, чтобы.
Для того чтобы жить. Чтобы отменить наступивший конец света. Если его возможно отменить.
Bastion не содержит особенно глубоких идей, но стучится в самое нутро играющего через музыку, через голос рассказчика, через рождающееся из небытия прострaнcтво, через безысходность и надежду, через цель и средства, через выбор и отсутствие выбора, через предопределенность и человеческую волю, через cмepть одного и рождение другого, уже свершившееся или еще предстоящее.
► Выпивка приобрела особое значение. Настойки на ликерах, бренди и роме позволяют плеваться иглами, восполнять жизнь на контратаках и оставаться в живых, когда должен умереть. | ► Любой цивилизации нужно отхожее место для смыва нечистот. |
Очевидно, конца света не существует. Умирает одно. Рождается другое. Мы каждый день умираем и рождаемся, ведь наши клетки отмирают, и на их месте образуются новые. Перед сном мы отпускаем минувший день, чтобы окунуться в небытие и вынырнуть наутро к новой жизни, которая кажется нам продолжением прежней. Да вы все сдохли, ребята, когда заснули в предыдущую ночь. Просто... вы этого не заметили.
Но в отличие от дней рождения и каждого последующего Нового года всемировые концы света случаются, по логике вещей, один раз в жизни. И как его отмечать не важно, на рождении чего-то нового это не скажется. Можно прочесть молитву, можно посмотреть телек, сходить на лыжах, поплевать в потолок или поиграть в любую из новых игр. А можно как вариант в первый или во второй раз пройти Bastion (в игре заложен смысл пройти ее дважды). И прочувствовать, каково это.
► Реальность поднимается из небытия при каждом шаге. Я не умею показать это на скриншоте. Вот эта вся странная искореженность из дерева ее не было, пока Паренек не приблизился. Ничего не было. Совсем, совсем ничего...Каково это. Когда заканчивается одно и начинается другое. Катастрофа случилась не из-за Паренька, но от него в огромной степени зависит то, что произойдет с этим миром дальше (как и от его наставника, который к случившемуся как раз причастен, а еще, по некоторым догадкам, был отцом Паренька... там... в прежнем сне, который забрало Calamity).
В Bastion, как и в жизни, мы определяем, куда идем, даже если дорога кажется предопределенной. Наше будущее рождается из осколков прострaнcтва, поднимаясь нам навстречу из пучин мироздания. От нас зависит, будет ли жить чудовище, вырвавшееся из трупа собаки или из руин прежнего мира. Чудовище тоже хочет жить и готово бороться. Bastion про победу воли Паренька над чудовищами, кто бы и что бы ни выступило в их качестве. Как и третий «Чужой». Как и многое другое в нашей жизни.
Вот, допустим, 21 декабря наступит конец света (грандиозный, а так-то ведь маленькие и средние концы света наступают по миллиону причин и поводов сплошь и рядом). Мир изменится, не знаю, к лучшему ли, к худшему... но в любом случае к новому. И вы останетесь живы. Ваши действия?
► Бастион. Ключ к спасению цивилизации. То, что может вернуть ее к жизни. Или оставить в прошлом со всеми ошибками... Но ключ ничто без руки, которая повернет его в скважине. Судьба выбрала руку Паренька... ► Сакраментальный вопрос Зулфа. Не возвращайся, и пусть Бастион падет! Зачем рисковать? У Паренька нет ответа на этот вопрос. Потому что для него не существует такого вопроса.Во что еще поиграть перед концом света расскажет...
Евгений Пекло | Артемий Козлов | Олег Чимде | Максим Буpaк | Евгений Бapaнов | Александр Пушкарь | Сергeй Непрозванов | Станислав Степанченко | Геворг Акопян | Тимур Хорев | Алексей Макаренков
Скрипты, делающие вас сильнее Скрипты, как вы, наверное, знаете, — очень полезная штука, особенно когда так хочется делать что-то лучше и быстрее соперника. Одни относят их к разряду читерства, другие — к вещам, чертовски облегчающим…|Игромания...
24 04 2024 8:44:40
Студия Irrational Games, разработчик легендарной игры System Shock 2, собирается в очередной раз шокировать игровую общественность. Разумеется, слово «шокировать» в нашем случае несет исключительно положительную окраску.Добро пожаловать на дно о...
23 04 2024 17:56:55
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Привет! Что ни говорите, а время, знаете ли, летит стремительно. Казалось бы, миг — а вот уже и середина лета, а совсем не за горами осень и зима. Однако понятно, что никакие перемены в…|Игромания...
22 04 2024 10:37:45
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
21 04 2024 13:51:55
«...в этом же вся суть! Все эти сотни и сотни солдат — твои потенциальные мишени, а значит, и ты можешь попасть под их огонь. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали, каково это — оказаться под прицелом более чем сотни мушкетов...»...
20 04 2024 9:43:53
Статья не является сравнением в прямом смысле этого слова, так как сравнивать представленные в статье платформы не совсем правомерно. Разная архитектура, разные способы работы с оперативной памятью, разные подходы к построению системы. Скорее это выборочн...
19 04 2024 2:17:28
ПРОЛОГШеф и Коллега спокойно играли в шашки. Мышьяк мирно посапывал, лёжа у автомата, валявшегося там со времен Карбофоса. И вдруг кто-то хватает несчастного кота, автомат и убегает. Единственный свидетель - мышь. Она убежала в кафетерий. - Что будем...
18 04 2024 18:28:28
«…В King Arthur 2 задания поразительно качественно проработаны, начиная от сюжета и заканчивая голосом «рассказчика», а последствия выбора в процессе прохождения теперь сильнее влияют на героя. Так, например, помогая бедным монахам, Вильям ступает на троп...
17 04 2024 4:10:15
ИГРА Подготовка к полету заняла каких-то десять минут. Еще десять минут потребовалось на то, чтобы завести турбины своего Hawker’а. Как бы то ни было, все рано или поздно кончается, и вот уже диспетчер, лениво позевывая в микрофон, предлагает мне уб...
16 04 2024 0:29:54
Помните, как в фильмах про Джеймса Бонда главный герой рассекает на скоростных авто повышенной проходимости и на мегакатерах, которым никакие преграды нипочем?! Ничто не мешает нам реализовать все эти возможности на движке HL2...
15 04 2024 9:53:39
«…ICO от начала и до конца выдерживает атмосферу причудливого сказочного сна — именно за это в нее и влюбляешься. Даже сегодня, со всеми современными технологиями, с опытом Uncharted и возрожденной модой на платформеры, в ICO мучительно хочется задержатьс...
14 04 2024 12:40:27
Ну, только представьте себе эту игру с названием более верным и точнее отражающим исторические события. Например, “Король остготов” или “Каталаунские поля”. Нет, играть бы в нее все равно стали. Но меньше. А тут — “Против Рима!”. И ведь дей...
13 04 2024 17:59:34
Рецепты игр, подобных всплывшему на недавней ECTS экшену Hannibal, просты, как все вечное. Кинуть в бездонную кастрюлю многообещающий движок (в нашем случае Monolith’овский Jupiter, тот самый, что явил себя в свежесрезанной No One Lives Forever 2), зал...
12 04 2024 7:42:12
Еще тут много женщин. Женщины все вроде разные, хотя скроены по одной мерке. Стройные и красивые, они гуляют по тротуарам, coблaзнительно виляя бедрами. Это очень заметно, если неторопливо ехать вдоль бордюра. Мужчины здесь тоже есть, но меня они в таком...
11 04 2024 12:49:55
Помните ли вы такую игру, как Streets Racer от польской компании Play Publishing? Вряд ли. И слава богу — забава была, если честно, ужасная, что, однако, не помешало ей стать всенародно любимым хитом у себя на родине...
10 04 2024 11:27:21
...блиц-шахматы от мира варгeймов. Разработчики отводят на каждое сражение 50-60 минут реального времени (или соответственно 50-60 ходов), но этого хватает за глаза. Плюс, как и любые реальные боевые действия, это прежде всего позиционная война. Схватки с...
09 04 2024 23:26:16
события сиквела имеют место в Республике Чернорусь. И хотя чехи уверяют, что государство вымышленное, все и так понятно: нас снова ждет встреча с людьми в знакомой форме и на российской технике. Будут и новые группировки, в большинстве своем враждебные иг...
08 04 2024 19:31:49
О номинации В этой номинации мы вспоминаем самые громкие анонсы и самые заманчивые обещания и выбираем пятёрку самых ожидаемых игр в 2021 году. Пятое место — Deathloop Разработчик: Arkane Studios Издатель: Bethesda Softworks…|Игромания...
07 04 2024 12:45:45
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
06 04 2024 1:35:52
У человека, знакомого с творчеством City Interactive примерно так же, как сама City Interactive знакома с понятием «пристойная игра», встреча со Sniper: Ghost Warrior на уровне скриншотов и трейлеров может оставить весьма приятное…|Игромания...
05 04 2024 13:53:40
Canon Pixma iP2000 (струйный принтер), BenQ EW822U (внешний DVD-рекордер), A4 Tech NB-30 (беспроводная оптическая мышка), Kingmax DDR2 SDRAM (модули памяти DDR2 SDRAM), Genius SW-J2.1 330 (аудиосистема 2.1), Foxconn 915A01-P-8EKRS2 (материнка на основе I9...
04 04 2024 5:55:25
«…Ретро — это всегда модно. Машины, мебель, фильмы, одежда, игры — везде найдется повод для ностальгии. И вот теперь дело дошло до клавиатур. Компания SteelSeries решила сыграть на чувствах прожженных компьютерщиков, помнящих неубиваемые клавиатуры Mitsum...
03 04 2024 1:25:40
Здравствуйте, Дмитрий Горячев! У меня при первой минуте работы Windows все время появляется ошибка “Generic Host Process for Win32 Services”, и мне приходится перезагружать компьютер. Не подскажете, как…|Игромания...
02 04 2024 14:50:46
«…Fancy Pants Adventures («Приключения Модных Штанишек») — это флэш-игра, и вот несколько случайных фактов о ней. В главной роли — схематичный мужчина в модных, разумеется, штанах и с буйным ирокезом. Он играет в гольф карандашом и paкушкой. Спасает эским...
01 04 2024 15:59:46
Rockstar сделала неожиданный ход и выбрала в качестве пародируемой субкультуры... русских эмигрантов. То, что главный герой — выходец из Восточной Европы, было известно чуть ли не с самого начала, но конечный результат превзошел все наши ожидан...
31 03 2024 17:23:52
«…В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько дeвyшек,...
30 03 2024 18:51:37
Шеститомная серия комиксов «Скотт Пилигрим против всех», начало которой было положено в 2004 году, очень быстро стала популярной в гик-среде. А в 2010-м и вовсе превратилась в целую франшизу — вслед за финальным томом…|Игромания...
29 03 2024 10:30:14
Серия Need for Speed уже перешла в ту стадию, когда слово (или словосочетание) после двоеточия не имеет особого значения. Underground, Most Wanted, Carbon... Различаются место действия, время суток, звук, но в каждой из игр вас встретят все та же аркадн...
28 03 2024 11:35:48
В прошлый раз нам удалось побывать в собственной виртуальной квартире и даже научиться открывать и закрывать двери. Сегодня мы расширим задачу и поставим новую цель: выйти на улицу и ощутить себя полноправным гражданином 3D-города...
27 03 2024 9:44:57
Технические хаpaктеристики Цвет: красный с черным * Материалы: сталь, пластик, кожа * Тип наушников: открытые * Диаметр динамиков: 50 Ом * Диапазон частот: 12 — 28 000 Гц (наушники), 50 — 18 000 Гц (микрофон) * Импеданс: 30 Ом…|Игромания...
26 03 2024 19:13:19
В этом выпуске «Во что поиграть» встречаем: киберспортивный шутер Valorant, сюжетное дополнение Mortal Kombat 11: Aftermath, карточную стратегию Monster Train, симулятор жизни на космическом корабле Space Haven и…|Игромания...
25 03 2024 22:20:57
«…Assassin’s Creed 4 с первого взгляда напоминает диснеевскую квадрологию о — капитане! — Джеке Воробье и его веселых друзьях. Сравнения неизбежны: на месте и солнечные Карибы, и красивые корабли, и злые английские солдаты-красномундирники, и обязательные...
24 03 2024 4:12:56
используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не измен...
23 03 2024 12:46:28
познакомились с интерфейсом редактора, научились формировать и раскрашивать ландшафт местности, обозначать зоны видимости и проходимости, места для строительства зданий, попpaктиковались в добавлении на уровень различных объектов...
22 03 2024 13:14:24
по лоснящейся травке бродят блаженно улыбающиеся существа пиньяты. Последние выглядели как собирательный образ всех уморительных грызунов мира, которых такого же вида художник разукрасил в кислотные цвета, покрыл лаком, высушил феном и оживил. Все, что им...
21 03 2024 9:48:20
несмотря на свои азиатские корни, больше всего напоминает MMORPG западной школы. Здесь на вас не натравливают орды безмозглых монстров и не заставляют во что бы то ни стало прокачать героя за неделю до максимального уровня. Игра в первую очередь сфокусиро...
20 03 2024 8:40:17
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
19 03 2024 3:14:31
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
18 03 2024 2:34:27
Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...
17 03 2024 23:27:14
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
16 03 2024 0:32:41
воистину совершили прорыв — в Napoleon’s Ambition мы можем узнать, по каким причинам AI подписывает мир или продолжает сражаться (!). На специальном экране компьютер рассчитывает, сколько еще продержится держава (учитывая при этом размер...
15 03 2024 23:11:55
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Beyond Good & Evil Крышесносный коктейль…|Игромания...
14 03 2024 10:21:26
Кролики порой вытворяют на танцполе такое, что запросто затмевают самого Реймана. Одиннадцать лет назад симпатяга Рейман (эдакий французский аналог Чебурашки) стал для Ubisoft настоящим счастливым талисманом. Двухмерная аркада с его участи...
13 03 2024 14:12:21
«…Если попытаться описать эту игру словами, получится крайне мрачная картина. Fairytale Fights действительно выводит к нам толпу знакомых с детства сказочных героев и предлагает истыкать их ножом, треснуть по голове молотком, рассечь бензопилой, гoлыми ру...
12 03 2024 22:19:55
"...Братья Вачовски писали трилогию как цикл Рождения, Жизни и Cмepти. Раз "Революция" повествует о cмepти, то кому умирать? Нео? Человечеству? Матрице?..."...
11 03 2024 9:46:52
В марте месяце, прямо скажем, редакторы не лились на нас как из ведра. Их почти-совсем-не-было. Все вышедшие хитовые или околохитовые игры почему-то оказались лишены столь важной утилиты, как редактор хотя бы…|Игромания...
10 03 2024 15:54:40
такие важные для всех прочих проектов понятия, как гeймплей, игровое время, интеpaктивный опыт, в случае с Via Domus кажутся сущей ересью. Если вы поклонник сериала, конечно. Кроме персонажей, локаций и музыки тут есть главное — сюжет, написанн...
09 03 2024 13:28:46
"Представим себе (гипотетически), что вы совсем, ну то есть абсолютно не хотите возиться с бесконечными проводами, платами, интерфейсами и разбираться в преимуществах SiS 648FX перед VIA PT800. Вы просто хотите вложить свой трудовой рубль в компьютер, кот...
08 03 2024 14:46:39
Фильм не то чтобы плохой — он просто неоригинальный. Особой оригинальности не было и в первой части, а уж во второй... Это необязательно плохо, но для полного, так сказать, погружения желательно быть знакомым с обеими частями, и если первая пришлась по ду...
07 03 2024 2:49:35
Студия Obsidian известна как разработчик множества хороших ролевых игр. Прежде всего им отчего-то хорошо удаются сиквелы: Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Fallout: New Vegas. Но и собственных…|Игромания...
06 03 2024 11:10:56
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::