Мувимейкинг: наше наследие > Minecraft истории
истории Minecraft    

Мувимейкинг: наше наследие

Мувимейкинг: наше наследие

Киберспорт Мувимейкинг: наше наследие 1513.02.2013 21:54  |  Вспоминаем о зарождении и развитии отечественного игрового мувимейкинга и беседуем с самыми знаменитыми из причастных людей. Киберспорт

Этот материал не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.

Словосочетание movie making примерно переводится как «производство фильмов». Но речь идет вовсе не о киноиндустрии, а о действительно уникальном направлении создании игровых видео. Не трейлеров, как можно подумать, а роликов с лучшими моментами из тех или иных киберспортивных игр. И это необязательно должна быть красочная подборка игровых убийств под динамичную музыку. Сюда входят и видео, рассказывающие об истории той или иной комaнды, и многое другое.

• Логотип сообщества MovieNations именно с него начинался просмотр многих мувиков по самым разным играм.

Первые подобные ролики появились в нашей стране в конце девяностых, и это было напрямую связано с диким ростом популярности серии Quake. Детище id Software стало в России игрой номер один в «кваку» рубились все кому не лень, на ней выросли целые поколения.

Начало двухтысячных ознаменовалось приходом к нам первых копий Counter-Strike. Спустя год-другой комaндно-тактический шутер от Valve заставил Quake подвинуться, и обе игры много лет оставались самыми популярными среди наших игроков.

• Проект MovieNations Strenx 2010, одна из лучших работ по Quake Live за всю историю игры

Примерно тогда же зародилось и первое серьезное русскоязычное сообщество по созданию игровых видео: MovieNations. Идея принадлежала Михаилу Разумовскому (deanar) и Илье Болонину (roachru). Первый отвечал в творческом дуэте за создание видео, а второй был довольно известным киберспортивным журналистом и писал на ведущий портал тех лет cyberfight.ru.

Открытие портала MovieNations.com состоялось 7 ноября 2005 года. Вскоре он стал одним из лучших тематических сайтов во всем мире. В основном его посещали талантливые ребята, которые постоянно оттачивали мастерство, не забывая и соревноваться друг с другом.

Все эти «догонялки» постепенно привели к тому, что на сайте появилась куча обучающих видео по работе в Sony Vegas, Adobe Premiere, Adobe After Effects, Fraps и других программах видеомонтажа. Эти уроки пришлись по нраву сотням начинающих многие изучали азы именно на MovieNations.

• Counter-Strike самая популярная на MovieNations игра. На сайте хранится свыше тысячи видео по CS 1.6 и CS: Source.

Сайт имел и собственную комaнду мувимейкеров, чьи лучшие работы насчитывали сотни тысяч загрузок, и это тогда, когда быстрый интернет был мечтой. Вспомните времена, когда люди неделями качали желанное видео и делились им с друзьями... Теперь же у большинства дома высокоскоростная оптоволоконная сеть в несколько, а то и сотню мегабит, а мы смотрим все онлайн или на YouTube в режиме HD 1080p.

С одной стороны, мы рады прогрессу, с другой немного скучаем по тем годам, когда во всем этом чувствовалась некая магия. Раньше многие были готовы месяцами забесплатно сидеть за компьютером, чтобы в итоге выдать настоящее произведение искусства, а сейчас основная масса творений больше похожа на штампованный продукт, которому и поразить-то зрителя особо нечем.

• За последние десять лет почти не осталось идей, не обыгранных в роликах по Counter-Strike. Иногда обращались даже к мультфильмам.

Стремительное развитие компьютерных технологий и смена поколений поспособствовали тому, что ныне мувимейкинг в СНГ почти мертв. Все те, на ком портал держался семь лет, ушли работать в другие проекты, а замены им так и не нашлось. Желая разузнать побольше об этом уникальном явлении, мы задали несколько вопросов ведущим мувимейкерам СНГ, причастным к MovieNations.

[.ру] Привет! Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Кто вы и чем занимаетесь?

[И. Зотов] Привет, зовут меня Игорем, мне 23 года. Родился в Брянске, сейчас живу в Москве. Работаю в компании СТС-media старшим бродкаст-дизайнером на канале «Перец». Помимо этого пытаюсь заниматься бизнесом в сфере дизайна.

[В. Худобец] Привет, меня зовут Вадим Худобец, в мире мувимейкинга известен под ником VadoskiN. Живу в Беларуси в городе Гродно. Сейчас делаю трейлеры к российским фильмам, но когда-то занимался только мувиками по Counter-Strike.

[Г. Глау] Привет, меня зовут Ге opгий Глау, мне 23 года. Живу в Москве, занимаюсь мувимейкингом и еще комментирую игры по Counter-Strike: Global Offensive на проекте Virtus.pro.

[.ру] Насколько мы понимаем, до увлечения мувимейкингом вы были рядовыми игроками. Во что рубились? Имеются, может быть, особые достижения?

[И. Зотов] Так точно. Играл во все подряд с самого детства. NES, MegaDrive, Dreamcast, PlayStation (именно в таком порядке). Больше всего любил японские RPG обожал серии Final Fantasy, Shining Force, Grandia и старые консольные игры. Иногда поигрываю в MK 3. Когда вышла аркадная версия в Steam, попал в топ-10 игроков, сделал скриншот и больше не играл. Года с 2002-го начал играть в CS и плохо учиться. В 2009-м бросил играть и ушел из комaнды. С ребятами много ездили по разным чемпионатам, всего побывал на шестидесяти или семидесяти.

[В. Худобец] Да, CS 1.6 отнял немалую часть моей жизни. Начинал играть с ботами у себя дома в эру 56к-интернета, затем клубы, чемпионаты... Во времена игры в CS я параллельно делал пробные мувики и интуитивно жал на кнопки в Sony Vegas. Тогда в сети было еще очень мало информации о мувимейкинге, не говоря уж об обучающих материалах. Именно поэтому изучать возможности Sony Vegas, Adobe After Effects и других программ было очень интересно каждый созданный лично эффект заставлял гордиться собой!

[Г. Глау] Да, можно и так сказать. Играл во все подряд, в основном в то, что одноклассники давали поиграть на дисках (интернета тогда у меня не было). Больше всего любил Diablo 2 и Silent Hill 2. Однажды друзья позвали меня в компьютерный клуб и там познакомили с CS. Наверное, именно этот первый раз и предопределил мое будущее.

• Ролик о Mortal Kombat, под названием Total Annihilation. Автор Дмитрий Ломоносов (MMd)

[.ру] Какой мувик был первым в вашей жизни? Какой до сих пор остается самым любимым и занимает пару сотен мегабайт на жестком диске?

[И. Зотов] Первым, наверное, стал Status: Owned, он был на пиратском диске с CS 1.5. Любимых роликов много. Из тех, что сразу приходят в голову, назову HUSH, Die Hard, cLutch5 pistol movie и French Connection 2.

[В. Худобец] Первый именовался BJGW, я увидел его в одном из компьютерных клубов. Примерно с тех пор я и открыл охоту на мувики по CS и Quake, поскольку интернет по-прежнему был нереально медленным. Новые ролики доставал через друзей, у которых уже была домашняя сеть.

[Г. Глау] Первые два мувика это какой-то ролик о комaнде mibr и cpl1337. Мне они достались случайно. Посмотрев их, я заболел всем этим. Слава богу, вскоре у нас появился безлимитный интернет (20 КБ\с), я выкачивал в день по несколько штук и смотрел-смотрел-смотрел...

Не могу объяснить, что я в них тогда находил, мне просто хотелось еще и еще. Любимых роликов много, сложно выделить какой-то один, впрочем, могу назвать Eve и HUSH. В свое время эти две работы были чем-то невозможным...

• Eve когда-то этот ролик считался эталонным, и на него многие равнялись

[.ру] Когда вы впервые поймали себя на мысли, что хотите делать качественные ролики о самых популярных играх?

[И. Зотов] Я с детства много рисовал, очень хотел создавать мультфильмы. А первые ролики по CS делал только для того, чтобы похвастаться своей игрой перед друзьями. Ни о какой красоте речи не было, только позже я понял, что эти две вещи можно совмещать.

[В. Худобец] После первых просмотренных роликов по Counter-Strike эта мысль всегда была в моей голове.

[Г. Глау] Когда появился доступ в сеть, я начал интересоваться, как же это все вообще делается. Поняв принцип работы, я сделал свою первую видеонарезку с игрой против ботов. Ну и пошло-поехало...

• Windows Movie Maker многие начинали именно с него.

[.ру] Автор статьи много лет назад делал свой первый ролик в Videomach, а intro и outro в MS Paint. А с каких программ начинали вы? Чем пользуетесь сейчас?

[И. Зотов] Тоже начинал с Paint плюс Windows Moviemaker, а в 2003 году друг принес мне диск с Sony Vegas. Начал пробовать собирать что-то в ней и так и просидел там до 2009 года. Сейчас стандартный набор пакет Adobe + Cinema 4d. Vegas нынче использую редко, в основном для работы со звуком.

[В. Худобец] Мне повезло больше купил диск с софтом для видеомонтажа, из отзывов в сети почерпнул, что Adobe Premiere лучше всех. Правда, его интерфейс показался мне диким, и, испробовав все программы на диске, я остановился на Sony Vegas 2. На нем и завис, иногда, правда, обновлял версии. О существовании Adobe After Effects, 3d Max и Cinema 4d узнал позже.

[Г. Глау] Помню, открыл Windows Moviemaker, и там у меня получилось что-то несуразное. Ужаснувшись увиденному, я больше эту программу не открывал. Потом где-то отыскал Ulead Video Studio, та была гораздо понятнее. С ее помощью я сделал три первых своих ролика с невероятными фрагами из пабликов (смеется).

Позже я нашел в сети форумы, посвященные мувимейкингу, и узнал о Sony Vegas. В ней и работаю по сей день. Основные программы для монтажа Sony Vegas и Adobe Premiere, ну еще Final Cut для Mac OS. Большой разницы между ними нет, у каждой свои плюсы и минусы.

• Sony Vegas одна из самых популярных программ для видеомонтажа.

[.ру] Долго ли вы изучали возможности и фишки необходимых программ? Смотрели видеоуроки или познавали все методом тыка?

[И. Зотов] Раньше доступа к урокам у меня не было, да и самих их было крайне мало. Приходилось разбираться самому. Ну а с 20082009 гг. начал смотреть и читать все, что мог найти по профессии. Прискорбно, что школьники сейчас очень ленивы, задают одни и те же вопросы, вместо того чтобы учить самостоятельно.

[В. Худобец] Начинал изучать все сам, без уроков, и это было гораздо результативней, чем копаться в обучающих материалах. Ведь если не повторять действия, почерпнутые из уроков, позже большая часть информации забывается.

[Г. Глау] Чтобы освоить базовые вещи Sony Vegas и научиться большему, я в свое время читал форумы и текстовые уроки с картинками. Сейчас для начинающих есть сотни видеоуроков на любой вкус и на всех языках мира, поэтому постичь что-то при желании можно легко и быстро.

[.ру] Равнялись ли вы когда-то на творения признанных мастеров в своих работах? Были ли у вас кумиры?

[И. Зотов] Да, конечно. И не верьте людям, которые это отрицают! В свое время, смотря какой-нибудь выдающийся мувик (Jaegarn X, Ruination), я был уверен, что их делают чуть ли не в Голливуде. Каждое видео, записанное друзьями на флэшку, воспринималось не хуже киноблокбастера. Со временем, конечно, стало ясно, что ролики делают обычные ребята, сидя дома. Кумир был один Pray, мувимейкер из Германии. Его ролики я пересматривал сотни раз.

[В. Худобец] Да, особенно на тех, у кого был свой стиль, изюминка в работах. Подражал тем, кто вызывал у меня вопрос: «Как же он сделал этот эффект или переход?» Поскольку мувики не смотрел уже несколько лет, на ум приходит лишь один ник cRZYFST.

[Г. Глау] Не уверен, что могу их назвать своими кумирами, но выдающихся авторов, чьи работы я помногу раз пересматривал, хватало. Раньше мувимейкинг был своеобразным аналогом киноиндустрии, естественно, со своими звездами и кумирами.

В кино выход фильма какого-нибудь культового режиссера значимое событие. Подобное было и с мувиками; анонсировали премьеры выдающихся роликов, брали интервью, существовали даже форумы, где авторы общались с простыми cмepтными. Все это было чертовски здорово.

• Мувик о довольно известном шведском игроке Фредрике Андерссоне (JAEGARN)

[.ру] Сколько в среднем у вас занимает создание качественного ролика на семь-десять минут? В чем основные сложности?

[И. Зотов] Сложность в том, что я уже не помню, что и как... Последний раз сам полностью делал мувик в конце 2009 года. Это была моя часть из ролика MovieNations Rave On!. Сейчас иногда продюсирую другие работы. То есть получаю от заказчика бюджет, ищу на него монтажеров и дизайнеров и слежу за качественным выполнением задач. Из последних крупных проектов Virtus.pro 2011 и Memoirs of 1.6.

[В. Худобец] Меня хватало максимум на пять минут, ведь не всегда удается выдержать стиль и, придумав кучу интересных эффектов, не сделать «винегрет». Да и усталость после тысячного просмотра своего творения сказывалась...

[Г. Глау] Зависит от многого: свободное время, мотивация, тип видео (fragmovie делаются быстрее, чем арт-работы со множеством визуальных эффектов). Я знаю примеры, когда пятиминутные мувики делались год и когда десятиминутные создавали буквально за месяц. Лично я обычно укладываюсь в один-два месяца.

• Забавный ролик MovieNations Rave On!, сделанный сразу пятью именитыми авторами (cheb, cristo, kab, oui и raven)

[.ру] Как известно, для обработки видео требуется мощный компьютер. Можете поделиться хаpaктеристиками ваших рабочих машин?

[И. Зотов] На работе хороший компьютер, а полтора года назад он вообще поражал воображение 2 ксеона, 16 ГБ памяти и карта Nvidia Quadro. Вот дома у меня очень старая тачка, ей больше трех лет. Давно собираюсь обновить, но лень переносить все проекты на новый компьютер.

[В. Худобец] Да, это мечта любого мувимейкера, но у меня всегда была машина средних хаpaктеристик или ниже. Сейчас стоит Athlon X2 4400+, 4gb DDR2, Geforce 9600 256 MB, 1.5 TB, Dell 24.

[Г. Глау] В принципе, мощный компьютер необязателен, я знаю людей, которые сделали просто великолепные работы на древних машинах. Но, безусловно, чем мощнее, тем лучше: меньше лагов, все быстрее грузится, показывается и кодируется. Комфорт в нашем деле очень важен, и если все виснет, только нервничать будешь. У моего PC такие хаpaктеристики: шестиядерный процессор AMD Phenom II X6 1075T @ 3GHz, оперативки 8 ГБ, 3 TБ жесткого диска и видеокарта GeForce GTX 285.

• Мощный компьютер не только мечта, но и настоящая необходимость для любого уважающего себя мувимейкера.

[.ру] Какой работой можете похвастаться? Какой ролик превратил вас из обычного парня в звезду мувимейкинга СНГ?

[И. Зотов] Похвастаться сейчас нечем, в старых работах постоянно находишь кучу ошибок. Сейчас собираю новый рил нашей студии (Chaosform), надеюсь закончить весной. Планирую хвастаться им!

• Shadows of the Past одна из самых красивых работ в истории отечественного мувимейкинга. Автор Игорь Зотов (cheb)

Что же касается некоммерческих работ, то из CS-мувиков, наверное, лучше всего получился Shadows of the Past и его трейлер, победивший вместе с роликом Миксера (Single Gaming 3 trailer) в 2009 году в престижной номинации «Лучший трейлер года» на портале Planet-videos.com. А сам мувик взял первое место на последнем большом конкурсе мувиков Illusion Pictures 2009 в Чехии.

[В. Худобец] Полагаю, таким был мой ролик Journey «Through The Unknown».

[Г. Глау] Думаю, звездность и хвастовство это лишнее. Пожалуй, выберу Asus Spring 2011 и Dreamhack Summer 2012.

• Journey «Through The Unknown» пятое место на конкурсе BDMC R2 и лучшая CS-работа Вадима Худобца (VadoskiN)

[.ру] В последнее время многие говорят об умирании мувимейкинга в СНГ, так ли это? С чего начался этот процесс, и можно ли его обратить вспять?

[И. Зотов] Не думаю, что это верно. Сейчас интернет заполонили коротенькие нарезки и «хайлайты». Меньше внимания уделяется творческой составляющей, все вернулось к истокам, когда люди просто записывали свои фраги и, чтобы было не скучно смотреть, добавляли музыку. Ну а учитывая развитие YouTube и стрим-платформ, мне кажется, ни о какой cмepти говорить нельзя.

[В. Худобец] Вы правы, он почти умер. То поколение ребят, которое создавало достойные работы, уроки и все, что продвигало мувимейкинг, в один миг все это переросло. Большинство связало свою жизнь с созданием видео, графики. Некоторые, впрочем, до сих пор увлекается мувиками, а есть те, кто лишь иногда просматривает ролики и ностальгирует по тем временам. Что касается меня, то я с этим покончил.

• Dreamhack Summer 2012. Автор Ге opгий Глау (Nemesis)

[Г. Глау] Смотря что понимать под мувимейкингом. Если просто создание видеороликов, то все, как и прежде, на YouTube куча видео разного качества. Но для меня мувимейкинг это в первую очередь содружество единомышленников, некое ощущение общности, которое было последние семь лет на сайте MovieNations.com.

И если взглянуть с этой стороны, то пациент не то что скорее мертв, чем жив, а уже доставлен из морга на кладбище, закопан и лишь изредка кто-то приносит ему цветы на могилку. Большинство переросло свое увлечение и сменило сферу деятельности.

• Первый trailer cut VadoskiN\'a имел успех, о чем свидетельствуют полмиллиона просмотров на YouTube

[.ру] Можно ли безбедно существовать, делая видео на заказ, или же нужно работать дополнительно?

[И. Зотов] Сейчас, насколько я знаю, некоторые ребята заpaбатывают на YouTube с просмотров. Да, не миллионы, но с обычной зарплатой, думаю, вполне сравнимо. Плохо, что таких единицы. Знаю, что пара ребят работает в Virtus.pro, Na’Vi и других комaндах, где получает адекватную зарплату.

Остальным нет, нельзя даже просто существовать, не то что безбедно. Хотя у каждого свой уровень комфорта. Главное, чтобы человеку нравилось то, чем он занимается. Ну а вообще именно с коммерческой точки зрения, конечно, лучше двигаться дальше.

[В. Худобец] Если это официальная работа с постоянными заказами, почему бы и нет?

[Г. Глау] Если говорить о ребятах, которые делают видеоролики в сфере киберспорта, могу сказать, что это скорее деньги на карманные расходы, нежели зарплата, так что ни о каком безбедном существовании и речи идти не может. А если брать в расчет тех, кто перешел от создания роликов по CS и Quake к чему-то более серьезному (видеомонтаж, создание графики и дизайна), то там уже все хорошо, и их работа соответствующе оплачивается.

• Еще одинtrailer cut на этот раз от еще одного известного российского мувимейкера Дмитрия Ломоносова (MMd)

[.ру] Мувимейкинг для вас скорее хобби, чем работа, верно? Знаете ли вы примеры ребят из СНГ, которые пошли дальше роликов о Counter-Strike в своей профессиональной деятельности?

[В. Худобец] Забытое хобби, и я сам тому пример я режиссер монтажа трейлеров, но, скорее всего, не пришел бы к этому, если бы не мувимейкинг.

[Г. Глау] Работой может быть все что угодно, если ты за это получаешь деньги. Хобби это что-то для души, и в это обычно вкладываешься ты сам. Я, к примеру, увлекаюсь фотографией.

[И. Зотов] Именно мувимейкинг да, скорее хобби. Мне кажется, что это на всю жизнь. Но работаю я, можно сказать, по профессии. Назову лишь несколько имен:

Павел Мищенко(Moviegear) бродкаст-дизайнер, один из лучших в СНГ. Сейчас работает в компании «Газпром-медиа», на канале ТНТ.

Алексей Курочкин (3uma) отличный дизайнер в студии «1nstudio», собирал некоторые ролики из знаменитых «Скандальных правд» от MDV.

Алексей Брин (aR Lek Sey) преподает моушн-дизайн в школе ScreamSchool, ведет один из лучших блогов по моушну в рунете.

Александр Лебедев (sMw) дизайнер, основатель успешной студии в Питере.

Евгений Возняк (COLT) удаленно работал в Electronic Arts, моделировал объекты для их игр.

• Thor: Into the Labyrinth официальный re-cut-трейлер фильма «Тор»; сделан специально для Paramount

[.ру] Представьте себе, что заполучить вас жаждет любая компания в данной сфере, куда бы вы отправили резюме?

[И. Зотов] Году эдак в две тысячи девятом десятом я бы сказал просто «телевидение в Москве». Пару лет назад перечислил бы несколько лучших западных дизайн-студий. А сейчас я запутался не знаю, чего хочу. Точнее, в голове очень много идей. Надеюсь, к следующему интервью определюсь! (смеется)

[В. Худобец] Ignition трейлерхауз в США (трейлеры, рекламные ролики) одни из лучших в своем деле.

[Г. Глау] Монтировать фильмы Квентина Тарантино!


Первый взгляд. Terminator: Dawn of Fate

“Вооруженная двадцатью разновидностями огнестрельно-лучевого оружия, целая армия терминаторов будет все время дружно налетать на наши вотчины. Среди недругов числятся как старые знакомые Т-800 (арнольды шварценеггеры) и полужидкие Т-1000, так и более ранн...

23 04 2024 7:29:45

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

22 04 2024 2:36:49

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

21 04 2024 14:41:20

Magic The Gathering: Unhinged

несмотря на разгульное веселье, к которому располагает Unhinged, при игре придется еще и думать. Даже если вам негде или некогда играть, но вы еще не забыли, что такое “Магия”, то рекомендую пролистать спойлер. Желательно — с картинками...

20 04 2024 0:54:41

Темный властелин. Тестирование видеокарты ASUS ROG Matrix GTX285

«…У ASUS получилось пpaктически невозможное: они сделали оверклокерскую видеокарту, способную одновременно затмить собой MSI Lightning, завоевать сердца матерых оверклокеров и… хорошо продаваться на рынке…»...

19 04 2024 2:54:40

Первый взгляд. Until I

Знаете, как американцы называют супружескую измену? Cheating, то бишь читерство. Читеров принято наказывать, но везде — по-разному. На серверах их банят, в приличных обществах — бьют канделябрами по морде, дома же вместо канделябра приня...

18 04 2024 19:51:26

Эксклюзив/Ждем. Аллоды онлайн, часть 2. Астральные приключения

астрал — субстанция непостоянная, его карту составить не получится: постоянные бури и прочие аномалии делают повторную встречу с островом крайне сложной — не факт, что игроку удастся повторно выплыть на то самое место, и уж тем более не факт,...

17 04 2024 4:24:12

История войн: Александр Невский

«…Номинально на счету у студии Unicorn три выпущенных проекта, но, по сути, они с 2006 года занимаются тем, что перекрашивают одну и ту же игру. «Александр Невский» похож на «XIII век: Русич» так же, как «Русич» похож на «Славу или cмepть», которая, в сво...

16 04 2024 12:55:42

Supreme Commander 2

чувствуется сильное влияние Demigod. Ресурсов для добычи по-прежнему только два, но зато за убийство вражеских юнитов теперь начисляется опыт, который прямо на месте можно потратить на исследование новых технологий и апгрейдов...

15 04 2024 7:26:59

«Флешбэк»: основатель «Лентача» Андрей Коняев о приставке LIFA

Андрей Коняев — издатель научно-популярного издания N+1, основатель сообществ «Лентач» и «Образовач», преподаватель мехмата МГУ и ведущий Kuji Podcast — рассказал Игромании, как хотел Dendy,…|Игромания...

14 04 2024 5:21:41

Развал сараев года

Red Faction: Guerilla Издатель/издатель в Росии: THQ/Акелла Разработчик: Volition Рейтинг: 8 Полная рецензия в «Игромании» №9/2009 По всем формальным признакам Red Faction: Guerilla — полный и безоговорочный провал.…|Игромания...

13 04 2024 18:43:42

Divinity: Original Sin

«…Самое важное отличие новой игры от предыдущих проектов — бои в ней будут пошаговыми. Это похоже на The Temple of Elemental Evil, только без зверств D&D-системы, где партию из неопытных героев мог спокойно уложить всего лишь один разбойник. Для вариативн...

12 04 2024 6:47:22

Коды по "Gex 3D: Enter The Gecko" (hex-коды)

Hex-редактирование сохраненных игр Файлы сохранения в данной игре носят название GEX2xxA.GEX. В данном случае “xх” означает, какая часть игры уже пройдена (в процентном отношении). Так, имя GEX230A.GEX носит файл, в котором сохранена игра, пройденная...

11 04 2024 8:58:59

Pro Evolution Soccer 6

Мы, конечно, могли бы пошутить на тему того, что сей футболист чем-то напоминает вечно говорливого осла из «Шрека», но тактично промолчим... Нас в который раз обманули. Наобещали золотые горы, а в итоге не то что золотых — просто гор даже...

10 04 2024 4:46:43

Обзор игры Vs Systems

...последние лет пять происходит возрождение американских супергероев. Они пользовались популярностью и раньше, но сейчас они проникли буквально повсюду. Блокбастеры с заоблачными бюджетами, видеоигры на всех возможных платформах, Бэтмены и Супермены, Спа...

09 04 2024 4:31:29

Музыкальная шкатулка. Динамик TopDevice TDV 001

эксперименты показали, что динамик может заставить звучать любую поверхность. Самый громкий и чистый звук дает стекло, сталь дает много высоких частот, а наиболее сбалансированный звук бывает у дерева. Но тут есть свои подводные камни: тонкое дерево дребе...

08 04 2024 19:11:12

Minecraft. Человеку нужен человек

Статья опубликована в сентябрьском номере номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в…|Игромания...

07 04 2024 12:11:42

Burnout Crash

«…Когда разработчики радостно сообщили, что Burnout Crash будет небольшой аркадой для PSN и Xbox Live, да к тому же с одним-единственным режимом игры, — тут-то надежды на полноценное продолжение серии и разбились, как автомобиль о бетонный столб. Однако н...

06 04 2024 10:32:43

Предварительный обзор Code Vein. Кому «анимешного Dark Souls»?

У Code Vein странная история. Два года назад Bandai Namco объявили о разработке нового ролевого проекта — фурора новость не произвела, однако пафосный дизайн игры с постапокалиптическими и готическими мотивами выглядел любопытно,…|Игромания...

05 04 2024 5:49:24

По запросу: 10 игр для двоих на одном диване

Неделю назад мы, отвечая на вопрос Дмитрия Колганова, опубликовали подборку управленческих симуляторов. А сейчас решили превратить это в отдельную рубрику — ведь запросов у людей много (кстати, пишите их в комментарии), а мы всегда готовы…|Игромания...

04 04 2024 0:54:58

Legends of Daemonica: Farepoynt's Purgatory

По сути, игра должна поставить волнующий эксперимент: что будет, если отнять у ведьмака Геральта меч и запереть его на острове в компании всевозможных паранормальных маньяков?..»...

03 04 2024 18:31:37

Мюнхгаузен XXI века. Как заморозить звук гeймплейного рожка

...Задача дизайнера — сопоставить свойства элементов и эмоциональное состояние игрока, которое они вызывают. Затем менять изображение так, чтобы состояние игрока менялось вслед за ним......

02 04 2024 5:22:16

Охотник за призpaками. Дело 1: Проклятое поместье 

Delaware St. John — серия бюджетных квестов про детектива, расследующего паранормальные дела. В первой части (всего на сегодняшний день их вышло уже три) мы расследуем странные явления в одном заброшенном отеле. Пыльные коридоры, потусторонние голоса,...

01 04 2024 9:54:59

Вердикт. Штырлитц: Открытие Америки

Вообще говоря, изначально планировалось вместо обзора написать большими буквами “Классический русский квест”, поставить жирную точку и сдать сие нетленное творение редактору. Но вот беда: в ходе прохождения обнаружилось, что “Штырлитц: Открыт...

31 03 2024 22:33:42

Сетевая арифметика

Одной из самых важных хаpaктеристик для сайта является количество посещений. Оно говорит о многом: об успехе ресурса и актуальности информации, располагаемой на сайте, о читабельности и правильном визуальном представлении. Но число посещений может дать ли...

30 03 2024 22:15:46

Не одной строкой. Мобилизация цивилизации

Мобилизация цивилизации Путешествие по рынку мобильных игр: об играх, о разработчиках и о том, смогут ли мобильники конкурировать с консолями нового поколения Все прогрессивное человечество переживает мобильный бум. Опрос компании Magid Associates…|Игромания...

29 03 2024 14:20:42

Zeno Clash 2

«…Zeno Clash 2 наконец-то дает игроку долгожданную свободу. Теперь Гхат может путешествовать по относительно открытому миру — масштаб приключения изменился, игра стала просторнее. Больше никакой линейной последовательности с мелкими аренами. На локациях с...

28 03 2024 23:46:45

Киберспорт

Вести с полей * Статьи. Quake 3 — конец великой эпохl...

27 03 2024 5:25:55

Blueberry Garden

Летает герой крайне забавно: стоит два раза нажать пробел, как хозяин сада подпрыгнет, а затем, нелепо растянувшись в воздухе, поплывет вперед, почти параллельно земле. По саду разбросаны различные абстpaктные предметы: громадный помидор, игральные кости,...

26 03 2024 9:43:56

Первый взгляд. Хроники Тарра: Призpaки звезд

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...

25 03 2024 13:41:41

Интервью с УвеБоллом

Мы всегда готовы метнуть в него камень критики. Однако тайком пересматриваем его фильмы. Уве Болл наследил в кино третьесортными, дурно поставленными картинами, названия которых дублируют названия наших любимых игр. Alone in the Dark, House of the…|Игромания...

24 03 2024 7:17:34

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Объясните,…|Игромания...

23 03 2024 0:22:17

God of War 3 – самое важное

19 марта на улице поклонников Sony PlayStation 3 снова будет праздник – в продажу поступит долгожданный слэшер God of War 3. В этот же день ищите в нашем «Центре запуска» подробную и обстоятельную рецензию на игру. Ну а пока, за…|Игромания...

22 03 2024 0:12:40

Танки Второй мировой: Т-34 против «Тигра»

...симулятор, а не экшен, однако симулятор не хардкорный. Так что никаких сложностей в освоении не будет даже у неопытного игрока. Разве что тем, кто еще не в курсе, придется самостоятельно выяснять, чем отличаются друг от друга три типа снарядов и как по...

21 03 2024 5:33:38

Боевик года: Gears of War 4, «Uncharted 4: Путь вора», DOOM

 О номинации Перед словом «боевик» мы мысленно добавляем «сюжетный». Кооперативные и соревновательные игры вынесены в отдельную номинацию, а здесь оцениваем именно боевики с одиночной кампанией.…|Игромания...

20 03 2024 14:25:29

Механика в действии. Сравнительное тестирование двух механических клавиатур

«…Механические клавиатуры снова входят в моду. Если года три назад мы с замиранием сердца распаковывали SteelSeries 7G и радовались самому факту, что все еще есть производители, делающие «клацающие» кнопки, то сегодня уже публикуем сравнительный обзор дву...

19 03 2024 14:33:48

Шварценеггеру 70! Поднимаем бокал за Арни

Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций». Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на…|Игромания...

18 03 2024 7:48:21

Bloodline Champions

есть только вы и противник, никаких посредников в лице скучных сценаристов, назойливых NPC и торговцев. Копье или файербол в руки — и вперед, на танки. Танков (то есть брутальных бойцов ближнего боя) тут будет в избытке...

17 03 2024 4:49:37

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Главным козырем перезапуска Ghost Recon стал открытый мир, новая для этой серии фишка. Более того, «песочница» оказалась самой большой в истории Ubisoft —…|Игромания...

16 03 2024 14:16:14

FlatOut: Ultimate Carnage

По большому счету, мы здесь ждем порт римейка сиквела (!), что само по себе сомнительный повод для учащенного сердцебиения. Но только не в случае с FlatOut. Потому что где еще вы можете сыграть в боулинг или покер собственным водителем?..»...

15 03 2024 16:51:59

Kreed: Битва за Савитар

Нередко монстр, получив пулю из винтовки, начинает летать по комнате, словно нарвался на баллистическую paкету. Или наоборот — отхватив прямой выстрел из paкетницы, супостат вяло сползает по стенке...

14 03 2024 15:22:29

Основы создания уровней. Нереальное редактирование 2003

"...С этого номера мы начинаем публикацию цик...

13 03 2024 7:41:31

Платформер года

  О номинации В этой номинации представлены игры с безупречным управлением и образцовым дизайном уровней. Эти проекты заставят вас прыгать, падать, умирать и пробовать снова, пока вы не пройдёте неподдающйся уровень до конца и не наберёте…|Игромания...

12 03 2024 21:15:21

Пятничный косплей: итоги фестиваля Cosplay Star

Прошедшие выходные Первомая для косплееров ознаменовались чередой фестивалей. В славном городе Воронеже в восемнадцатый раз прошел «Всероссийский фестиваль японской анимации», один из старейших аниме-конвентов на просторах России…|Игромания...

11 03 2024 10:59:51

Aliens vs. Predator (2010). Multiplayer

«…В режиме «Межвидовая борьба» вы можете выйти на охоту вместе со своими собратьями-Чужими. Когда на огромной скорости (а Чужие здесь носятся никак не медленней формульного болида) летишь в косяке ксеноморфов и разрываешь, разгрызаешь, рассекаешь на мелки...

10 03 2024 18:12:51

Thunder Wolves

«…Авторы наделили вертолет такими свойствами, что времени на передышку просто не остается, — паузы не предусмотрены механикой. Он способен подобрать и высадить пассажиров за полторы секунды, ловить грузы на ходу, выдержать прямое столкновение со скалой на...

09 03 2024 3:47:34

РВеМ тебя за пятку! Прошлое и настоящее игр по электронной почте

"...конечно, в PBeM играх нет того динамизма, который так важен в играх жанра Action. Но вот любители пошаговых стратегий, окунувшись в мир "почтовых игр", должны чувствовать себя в своей тарелке, а если в дополнение ко всему вы увлекаетесь еще и RPG игра...

08 03 2024 5:32:26

Лучшие игры 2001 года

ИГРОМАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2001 ГОДА    Каждый год сотни неудачников, оптимистов, гениев и просто талантливых разработчиков берутся за создание своей компьютерной игры. Не все проекты доходят до стадии релиза.…|Игромания...

07 03 2024 21:23:14

Размещение PNP-сайта в интернете

Для начала нужно выбрать хостинг-провайдера. Это некая фирма, которая предоставит место на своем сервере под ваш сайт. Начинающие обычно ищут бесплатный хостинг. Но нужно усвоить одну простую истину — бесплатные хостинги хорошими не бывают...

06 03 2024 14:52:39

Содержание диска №4/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:32 Звездолеты Сида Мейера, вторая книга Dreamfall Chapters, сиквел Hotline Miami, отличный градостроительный симулятор, ПК-версия «Assassin’s Creed: Изгой» и…|Игромания...

05 03 2024 2:55:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::