Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED > Minecraft истории
истории Minecraft    

Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED

Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED

Профессия Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED 025.02.2013 07:07 «…Наверняка вы слышали о должности комьюнити-менеджера далеко не только в контексте игровой индустрии, но мало кто знает, что это за человек такой и чем он конкретно занимается. Марсин подробно пояснил «Игромании», что он делает на работе, как нужно вести Профессия

Наверняка вы слышали о должности комьюнити-менеджера далеко не только в контексте игровой индустрии, но мало кто знает, что это за человек такой и чем он конкретно занимается. Марсин подробно пояснил «Игромании», что он делает на работе, как нужно вести себя с троллями в интернете, что такое «человечный человек» и умрет ли кто-нибудь, если в один прекрасный день на работу он не придет.

Как вы попали в CD Projekt RED?

Сколько себя помню, мечтал работать в игровой индустрии. Всю жизнь обожал игры, поэтому сделать карьеру именно в этой сфере было для меня чем-то естественным. Признаться, прошло довольно много времени, прежде чем мне удалось устроиться в CD Projekt. Впервые я попробовал попасть к ним еще в 2008-м, но на интервью меня пригласили только через два года, когда я защитил диплом магистра. Мне кажется, что они просто устали в течение двух лет смотреть на мое резюме и в конце концов сдались. (смеется)

Сегодня пpaктически в каждой игровой студии есть комьюнити-менеджер, а вот чем именно он занимается — понимают далеко не все. В чем состоят ваши обязанности?

Самое основное администрирование страниц The Witcher и Cyberpunk 2077 на «Фейсбуке» и в «Твиттере» и написание новостей для официальных сайтов обеих игр. Также я общаюсь с игроками на наших форумах, провожу конкурсы, время от времени организую встречи поклонников и вместе с коллегами веду наши блоги (включая студийный). Честно говоря, это лишь часть всего, но я могу говорить о работе круглые сутки, так что давайте на этом остановимся.

Хорошо, тогда опишите среднестатистический день. Вот вы пришли, налили себе кофе, сели за стол и…

Сложно сказать, все зависит от того, что происходит в студии в это время. Конечно, у меня есть и рутинные задачи, но сплошь и рядом случается что-то неожиданное, мне приходится быстро реагировать, решать проблему. В этом прелесть моей работы никогда не заскучаешь. Всегда есть чем заняться. К тому же именно от тебя зависит, насколько интересным будет день. Обладая минимальной фантазией, можно придумать кучу конкурсов и различных ивентов для поклонников игр компании, а это всегда увлекательно.

В CDP вас обучали, как и что отвечать людям в различных ситуациях, или просто обозначили ориентиры и с тех пор вы действуете по своему усмотрению?

Насколько я знаю, специальных тренингов никто не проводит, но это не значит, что компания не поддерживает своих менеджеров. Если я в ступоре, перепробовал все идеи и ни одна из них не сработала, то всегда могу положиться на коллег и начальство. Это еще одна причина, по которой мне так нравится работать в CD Projekt RED: у нас отличная комaнда, где все прикрывают друг друга, несмотря ни на что.

Наверное, вы уже успели потерять какую-либо веру в человечество, ежедневно сталкиваясь с десятками троллей и хейтеров на форумах…

Да нет, что вы! Надо помнить, что это интернет. В Сети люди ведут себя немного не так, как в реальной жизни, а в некоторых случаях виртуальное эго может быть полной противоположностью демонстрируемого на публике. По большому счету, все это шутки ради я могу оценить хороший, креативный троллинг, если он не оскорбляет ничьих чувств. Конечно, мы получаем и грубые комментарии, но очень важно оставаться спокойным и отвечать соответствующе. Все люди по-своему классные это важно помнить!

Какими личными качествами должен обладать хороший комьюнити-менеджер?

Нужно любить людей. Я люблю. Люблю общаться с ними, узнавать их. Знакомиться с разными личностями и хаpaктерами каждый день что может быть лучше? Это очень помогает в работе, потому что я не могу серьезно на кого-нибудь разозлиться, просто пытаюсь вести диалог и мирно решить все вопросы. Главное быть общительным. Если ты «человечный человек», то без проблем сможешь наладить контакт. Не пытайся быть кем-нибудь еще, будь самим собой (ну, разве что чуть сдержаннее, чем обычно), проецируй это на работу и тогда люди запомнят тебя, привыкнут к тебе (комьюнити-менеджер не может быть анонимным, особенно в интернете).

Еще очень важно прислушиваться к тому, что люди говорят о бренде. Необходимо быть онлайн почти круглые сутки, чтобы быстро отреагировать, если что-то пойдет не так. Обязательно следует читать все мнения, плохие и хорошие, и отмечать, что происходит в сообществе. В конце концов, комьюнити-менеджер связующее звено между компанией и людьми.

Есть ли разница между работой в качестве комьюнити-менеджера в игровой индустрии и в какой-нибудь другой?

Боюсь, что не могу сказать, я никогда не работал за пределами игровой индустрии. Тем не менее я уверен, что определенные элементы одинаковы во всех областях, а некоторые, наоборот, специфичны для определенной сферы.

После нескольких лет на этой позиции вы наверняка захотите заниматься чем-нибудь еще. Каковы варианты карьерного развития у комьюнити-менеджера?

Признаться, мне нравится маркетинг, так что не могу представить себя где-нибудь еще. На данный момент я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Не стоит спешить, все происходит тогда, когда надо.

Что случится, если однажды вы не придете на работу? Что-нибудь сгорит? Кто-нибудь умрет? Насколько все зависит в продвижении проекта от каких-то ваших конкретных действий?

Зависит от того, в какой день я не появлюсь. (смеется) Если ничего важного не намечается, то можно поработать даже из дома. Но если в разгаре большой проект, как, например, запуск форумов Cyberpunk 2077, я должен быть на месте и координировать весь процесс, следить за выполнением всех задач. Мелкие детали могут легко ускользнуть от внимания, так что нужно быть очень внимательным. Поэтому я все-таки предпочитаю находиться в офисе там легче мотивировать себя. Дома многое отвлекает, сами знаете.


Special. Gravity Festival 2006. Первые подробности о Ragnarok Online 2

ваша любимая панамка со стразами, которую вы когда-то давно отняли у убербосса, со временем самостоятельно разучит новые бонусы, будет постоянно набирать экспириенс, повышать свой персональный одежный уровень и потому никогда не выйдет из моды. Впрочем, ч...

17 04 2024 20:40:31

10 консолей, о которых вы даже не слышали. Забытые легенды индустрии

За последний десяток лет мы уже привыкли к тому, что пpaктически весь рынок консолей «держат» всего три ключевых производителя: Sony, Microsoft и Nintendo. Сейчас сложно даже представить себе ситуацию, где какая-то малоизвестная…|Игромания...

16 04 2024 20:29:36

Первый взгляд. Preyground

Над весьма интересным проектом под названием Preyground работает финская студия Frozenbyte. 2096 год. Земляне осваивают спутник Юпитера Ганимед. На нем основана колония New Atlantis, население которой уже достигло восьмидесяти тысяч чело...

15 04 2024 15:53:33

О людях и пришельцах. Разработчики XCOM раскрывают «Игромании» секреты знаменитой серии

«…Насмотревшись культового британского документального сериала «НЛО», Джулиан решил делать игру о всемирной организации XCOM, противостоящей смутной инопланетной угрозе. Книга американского физика Роберта Лазара, якобы работавшего в Зоне 51 над захваченны...

14 04 2024 22:23:25

Dreamhack Winter 2013. CS:GO наносит ответный удар

В прошлом году на покой ушла легендарная кибердисциплина Counter-Strike 1.6. Самая популярная среди всех комaндно-тактических стрелялок соревновательная игра долго держалась на лидерских позициях в сегменте, но ничто не вечно, а тем более…|Игромания...

13 04 2024 6:54:17

Первый взгляд на Darkfall. Тьма наступает

"...Но есть, есть та изюминка, ради которой, вполне возможно, в мир игры ринутся тысячи или даже десятки тысяч фанатов. Дело в том, что Darkfall по "наполнению" очень похож на древнюю "изометрическую" MMORPG Ultima Online.....

12 04 2024 13:32:20

По обложке встречают. Как меняются игровые обложки от региона к региону

«…Обложки одних и тех же игр, продающихся в разных регионах, очень различаются. Но обычно их меняют, руководствуясь общими соображениями о некой целевой аудитории — на уровне «шуба-водка-медведи». И выходит, что вопрос об обложке (а во многих случаях — во...

11 04 2024 23:50:37

Lineage 2: Goddess of Destruction

«…NCsoft в своих «катаклизменных» начинаниях пошли чуть ли не дальше Blizzard и не просто покурочили многие старые локации, а цинично сровняли их с землей. На месте «новичковых» селений остались пустые и безжизненные руины. И теперь герои всех без исключе...

10 04 2024 12:18:14

Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse"

Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили! Любимое развлечение немцев — торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет...

09 04 2024 15:22:51

Игра Syberia 3. Чего Бенуа Сокаль не рассказал о «Сибири»

Пятнадцать лет назад вышла игра, ставшая визитной карточкой скромного бельгийского автора комиксов. Словосочетание «игра Бенуа Сокаля» до сих пор ассоциируется в первую очередь с Syberia. Проект получился настолько…|Игромания...

08 04 2024 20:38:44

В центре внимания "Thief 3"

"...отныне нам придется управлять лихим вором Гарретом с видом от третьего лица, так что, помимо закономерного увеличения зоны обзора, типичный уровень Thief 3 станет в несколько раз больше, нежели в играх-предшественницах..."...

07 04 2024 18:15:54

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbsp***   &nbspКомпания AMD совместно с британским журналом PC Gamer создает игровой клан. Комaнда, получившая название Team AMD Gamer (TAG), примет участие в самых разнообразных…|Игромания...

06 04 2024 9:39:32

«Доктор Кто»: обзор девятого сезона

Пришелец с планеты Галлифрей, умирающий и воскресающий в новом теле, временно сменил звуковую отвертку на звуковые очки и обзавелся электрогитарой. Но он по-прежнему путешествует сквозь время и прострaнcтво в синей полицейской будке. А компанию ему…|Игромания...

05 04 2024 20:31:36

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал

Самое чёткое впечатление от первой половины Shadow of the Tomb Raider — «ух ты, какая красотища!». Джунгли регулярно одаривают очередным пейзажем для рабочего стола, вода эффектно преломляет свет (иногда даже радуга…|Игромания...

04 04 2024 3:24:38

Still Not Alive. Искусственный интеллект появился десятки лет назад. Что мешает ему стать разумным?

Если вам нужно более прозрачное сравнение, на каком уровне находятся в данный момент исследования AI, поясняем: пока что самая мощная нейронная сеть может моделировать интеллект… ну, максимум таpaкана...

03 04 2024 4:32:58

Разумный компьютер за разумные деньги

пять поехала стоимость PC-133 SDRAM — теперь брендовый 512 Мб модуль от HYUNDAI можно оторвать всего за 55 у.е. DDR же, в свою очередь, наоборот, подорожала в среднем на 2-5 баксов. В качестве некой мopaльной компенсации господа вендоры, дистрибьюторы или...

02 04 2024 7:41:59

События года: выход Switch, провал Battlefront 2, успех PUBG и двадцатилетие Игромании

Перед вами итоги года — материал о самом главном, что произошло в игровой индустрии и культуре за двенадцать месяцев. Вы узнаете про триумф Nintendo Switch, о том, за что все ненавидят Electronic Arts и как PUBG свела игроков с ума.…|Игромания...

01 04 2024 19:48:26

Command & Conquer. Постмортем

«…Уходящий год можно назвать годом Command & Conquer. Весной вышла Command & Conquer 4: Epilogue — последняя и не самая удачная игра франчайза. Летом серия разменяла пятнашку — правда, фанаты этот юбилей скорее пережили, чем отпраздновали. А осенью появил...

31 03 2024 9:13:55

Руководство и прохождение по "Velvet Assassin"

В отсутствие серьезных конкурентов по жанру Velvet Assassin чувствует себя весьма неплохо, но, кроме того, может похвастаться наличием великолепной атмосферы и небaнaльным сюжетом....

30 03 2024 13:25:29

Руководство и прохождение по "World in Conflict"

Мы накормили грифов, и мир видел нашу мощь. Генерал, комaндовавший высадкой в СиэтлеГоворят, история не любит сослагательного наклонения. Зато его очень любят разработчики и игроки. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю своими руками. Воз...

29 03 2024 18:31:53

Дворец League of Legends. Новая студия Riot Games

Киберспорт стал неотъемлемой частью мира игр. К сожалению, наш регион не входит в список самых прогрессивных в этом отношении. Но ситуация постоянно меняется!...

28 03 2024 16:54:35

Выборы 2008. Геополитический симулятор

Если по какой-то причине вас не устраивают результаты недавних президентских выборов, их легко можно переиграть. Хотя бы в «Выборах-2008». Названия партий и имена кандидатов будут изменены, но общий расклад сил останется похожим. Впрочем, одними лишь в...

27 03 2024 5:29:47

«Холмс & Ватсон» худший фильм про Шерлока?

Шерлок Холмс — наверное, самый популярный литературный персонаж в истории. За последние сто лет величайший детектив прошёл через все возможные интерпретации и жанры. Был и героем боевиков, и антропоморфным животным (причём не раз),…|Игромания...

26 03 2024 21:17:38

Киберспорт. Operation Flashpoint

Статья "Тактическое руководство: использl...

25 03 2024 11:33:46

Merchants of Brooklyn

чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно...

24 03 2024 19:19:39

Ghost Pirates of Vooju Island

«…Ghost Pirates следует канонам юмористических пиратских квестов. Мы общаемся со скелетами, которые держат в руках собственный череп, встречаем королеву русалок, попадаем в брюхо огромного кашалота, сожравшего целый корабль, ищем странные магические артеф...

23 03 2024 8:13:21

«Мир юрского периода»: динозавры возвращаются... и лучше не вставать у них на пути

Мечта Джона Хаммонда сбылась: Парк юрского периода открылся, пусть и под другим названием, и бесперебойно работает уже больше пятнадцати лет. Но публика за эти годы настолько привыкла к динозаврам, что администрация решается на эксперимент: создать…|Игромания...

22 03 2024 9:42:39

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть вторая

...если хорошо поискать, можно обнаружить удивительные вещи: шутер, в котором нельзя убивать врагов; гонки, где победитель определяется по количеству выбитых у противника зубов; морской экшен, в подробностях воспроизводящий жизнь гигантской акулы. Какие-т...

21 03 2024 15:58:31

Shadowrun Returns

«…В мире Shadowrun бок о бок живут представители привычных рас — люди, гномы, эльфы, тролли и орки. На этом сходство с фэнтези пpaктически заканчивается: неоновый Сиэтл будущего совмещает в себе высокотехнологичные импланты а-ля Deus Ex и старые добрые ме...

20 03 2024 8:13:56

Поиграли в альфа-версию World of Warcraft: Shadowlands. Добро пожаловать в cмepть!

О том, что нас ждёт в следующем крупном обновлении World of Warcraft, мы узнали почти год назад на фестивале BlizzCon. Для очередного, восьмого по счёту дополнения World of Warcraft: Shadowlands компания Blizzard приготовила стандартный…|Игромания...

19 03 2024 22:40:11

Медиа-комбайн

"...Каждый день вы просматриваете картинки, слушаете музыку, смотрите видео. И для всего этого используете разные утилиты. На Delphi довольно быстро можно написать универсальную программу, которая умеет делать все вышеописанные операции..."...

18 03 2024 9:36:22

Лучший косплей 2016-го. От Сорвиголовы до Харли Квинн

Косплей уже давно стал неотъемлемой частью видеоигровой культуры, а модели, наряжающиеся героями игр, — постоянными гостями тематических выставок и фестивалей. Вот и в прошлом году было столько отличного косплея, что мы с коллегами из…|Игромания...

17 03 2024 5:57:26

Black&White 2

Дядя Петя никогда особенно не скрывал, что Bl...

16 03 2024 9:14:51

Скажи лицензии “нет“

...Сторонники копирайта делятся на Дypaков и гадов. Гады шкурно заинтересованы в том, чтобы удушить пиратство. Обычно это люди, купленные кем-то из западных лоббистов либо желающие иметь право монопольной торговли лицензией. дypaки — те, кто считает...

15 03 2024 6:16:45

Prince of Persia: The Forgotten Sands

«…Принц умеет управлять стихиями, что в комбинации с замедлением или ускорением времени приводит к ужасающим последствиям для врагов (легко представить себе, как это работает на примере наводнения или урагана)…»...

14 03 2024 21:26:21

Back to the Future: The Game

Когда мы говорим, что Человеку-пауку, трaнcформерам и прочим киногероям не везет на игры, вы, пожалуйста, помните, что все относительно. Например, по гиперпопулярной вселенной «Назад в будущее» за 25 лет было создано около дюжины игр, и…|Игромания...

13 03 2024 21:58:55

Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4

Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...

12 03 2024 10:44:12

В центре внимания "Lionheart"

Сначала немного истории для отставших от поезда. Жили-были на свете славные люди из Black Isle Studios, а по профессии они были пироманьяки. И вот однажды они произвели неслабый бенц, подорвав родную планету Земля примерно в пятидесятых годах прошлого век...

11 03 2024 0:17:29

Первый взгляд. Destinies

    Необычный и загадочный сюжет для приключенческой игры — уже половина успеха. Еще четвертинку можно накинуть, если перенести действие этого самого сюжета куда-нибудь подальше в будущее. Ну а там совсем чуток осталось...

10 03 2024 9:12:43

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает

Разработчики определили игру со странным названием Fictorum как «ролевой экшен с элементами rogue-like, глубокой магической системой и полной разрушаемостью». Прочитав описание в Steam, невольно задумаешься: почему же такой…|Игромания...

09 03 2024 20:15:44

Прометей

«…Ридли Скотт навеки вписал свое имя в историю научной фантастики, сняв «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Он долго не хотел возвращаться к жанру, который принес ему всемирную славу. Спустя тридцать лет знаменитый режиссер соскучился по космическим кораблям...

08 03 2024 8:33:56

Предтечи

Как все начиналось? О своих наполеоновских планах Deep Shadows объявили еще весной 2005 года, почти одновременно с релизом другого амбициозного проекта «Xenus: Точка кипения». В сказку, которую тогда обещали авторы, очень хотелось верить.…|Игромания...

07 03 2024 1:11:27

Руководство и прохождение по "The Settlers 7: Право на трон"

Мир веселых бюргеров, таскающих бревна по дорожкам, вернулся к своим истокам. Вот только игрок — чужой на этом празднике жизни. Он не король и не бог, а всего лишь бухгалтер, изнуренный цифрами....

06 03 2024 20:33:33

Краткие обзоры. Локализации. Der Planer 3: Король грузоперевозок

ОБ ИГРЕ. Скажите честно, вы слышали об играх Der Planer 1 и Der Planer 2? Вот и мы тоже... А меж тем — это относительно популярная в Германии серия экономических симуляторов, посредством которой каждому желающему предлагается приобщиться к романтике и...

05 03 2024 17:31:26

Thief

«…В реальном мире со времен третьей серии Thief прошло девять лет. В Городе время тоже не стояло на месте. Ночное небо пронзают невесть откуда взявшиеся готические башни, дома окружены строительными лесами (архитектура Города трaнcформируется буквально на...

04 03 2024 6:19:12

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда. Очень индийское кино

Действие фильма стартует спустя полгода после событий первой ленты. Грин-де-Вальд (идиотское искажение особенно нелепо в фильме про Францию) сбегает во время экстрадиции из США. Он знает, что Криденс жив, а потому отправляется в Париж, чтобы найти…|Игромания...

03 03 2024 18:39:54

Первый взгляд. Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark

 Не успели мы с вами в полной мере насладиться замечательным Shadows of Undrentide, как BioWare рапортует о скором выходе второго аддона к Neverwinter Nights. Мотивация заслуженных RPG-ваятелей вполне понятна: неполноценность оригиналь...

02 03 2024 19:56:16

Первый взгляд. Daemonica

Чаще всего игровой проект начинается с гeйм-дизайнеров и программистов, которые, вооружившись изрядным запасом пива, начинают разpaбатывать КОНЦЕПЦИЮ и писать ДВИЖОК. Однако без участия талантливых художников подобные начинания поч...

01 03 2024 9:32:29

Краткие обзоры. Локализация. Солдаты анархии

  ОБ ИГРЕ. Апокалиптическое безумие на фоне пейзажей средней полосы России. Хотя, если вдуматься, не такое уж безумие, а напротив, борьба за восстановление хоть какого-то подобия порядка. По обещаниям разработчи...

29 02 2024 12:16:56

Вторая мировая

...все прочие стратегические деятели обычно поддают жару — рисуют нам уличный бой, армады танков и прочую романтику, которой во время Второй мировой было не то чтобы очень много. Проект 1С занят другим, гораздо более важным делом — он действит...

28 02 2024 9:27:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::