War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment > Minecraft истории
истории Minecraft    

War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment

War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment

Центр внимания War Thunder: взгляд изнутри. Углубленная экспертиза военно-исторической MMOG от Gaijin Entertainment 025.03.2013 19:02  |  «…Сегодня мы поведаем об особенностях управления, ознакомим с премудростями экономики и хитростями игрового баланса, научим вас правильно качать экипаж и грамотно пользоваться оружием. Узнаем о сильных и слабых сторонах игры, дадим пару пpaктических совет Центр внимания

Совсем недавно (в новогоднем номере «Игромании») мы познакомили вас с проектом War Thunder, рассказали о самой игре, побеседовали с разработчиками о планах на будущее. Теперь же настала пора заглянуть глубже и рассказать об анатомии игры.

Сегодня мы поведаем об особенностях управления, ознакомим с премудростями экономики и хитростями игрового баланса, научим вас правильно качать экипаж и грамотно пользоваться оружием. Узнаем о сильных и слабых сторонах игры, дадим пару пpaктических советов тем, кто отважится испробовать на прочность свои крылья в грозном небе этой уникальной российской MMOG.

Знакомство

Первые несколько месяцев после запуска закрытого бета-теста War Thunder не привлекал к себе особого внимания, оставаясь развлечением для хардкорных любителей авиасимуляторов. Но летом 2012 года разработчики представили вниманию публики режим аркадных боев — веселую мясорубку без претензий на историчность, с бесконечным топливом и перезарядкой в воздухе. Испробовавшие сие чудо игроки приходили в такой буйный восторг, что игра начала раскручиваться даже при полном отсутствии рекламы, методами сарафанного радио.

• Кто сказал, что paкеты для наземных объектов? Paкеты на истребителе идеальное оружие против хорошо бронированных целей, а также весомый аргумент в лобовой атаке.

Главным секретом успеха было революционное для жанра управление, позволявшее легко манипулировать самолетом при помощи мыши и клавиатуры. Игрок лишь указывал направление, а искусственный интеллект «Виртуальный инструктор» сам выставлял положение рулей и элеронов, пытаясь как можно быстрее и эффективнее вывести самолет на нужный курс.

Таким способом разработчики смогли совместить сложную и достоверную модель полета с интуитивно понятным управлением, без проблем осваиваемым даже чумазыми танкистами, только что выбравшимися из подбитого на полях Малиновки танка. Джойстик оказался не нужен. Благодаря высочайшей точности стрельбы мышка карала и доминировала на поле боя. В аркадных боях на джойстике продолжили играть лишь мaзoхисты, которым нравилось испытывать боль и унижение от мышеводов. Зато в исторических боях мышке оказали достойное сопротивление: несмотря на проигрыш в точности стрельбы, джойстик выигрывал в точности пилотажа. По статистике, полученной нами от разработчиков, джойстик в исторических боях используют более половины пилотов, хотя время от времени то один, то другой владелец этого устройства разражается гневными призывами «понерфить читомышь».

• В режиме «Превосходство» для захвата аэродрома нужно на него приземлиться. За это дают хорошую награду. Еще бы, сажать машину посреди боя чистое самоубийство.

В таком виде игра дожила до стадии открытого бета-теста, и тут-то началось самое интересное. Разработчики объявили, что они хотят сделать не просто авиасимулятор, а глобальную военно-историческую MMO с самолетами, танками и кораблями, причем управляемая техника должна появиться еще до релиза. Но не будем забегать вперед. Пока в игре есть только самолеты, так что надеваем хатимаки, оставляем парашют у завхоза аэродрома, выпиваем сто граммов саке для храбрости и выруливаем на взлетную.

И нашим, и вашим

Создатели War Thunder решились на весьма смелый эксперимент, объединив под одной крышей совершенно разные аудитории игроков. Для любителей «бодрого самолетного рубилова» есть режим аркадных боев, пользующийся наибольшей популярностью, в него играет более 80% всех игроков. Небольшие карты позволяют быстро долететь до мест сражений, а запас самолетов (от трех до девяти) гарантирует, что накал битвы не ослабнет до самого конца. Кроме бесконечного боезапаса и топлива, здесь нельзя перегреть двигатель, а самолету на высокой скорости не оторвет крылья из-за флаттера. Но в остальном игра остается вполне серьезным симулятором.

• В боях резервов «Каталина» может наделать немало бед. Сбить такую бандуру пулеметами очень сложно. Зато один-два тарана могут вывести ее из строя. Правда, тоже без гарантий.

Для ветеранов жанра есть «Исторические бои», где оставлены внешние виды и управление мышью, но убраны упрощения аркадного режима, что полностью меняет баланс. Реактивная «Комета» из палки-нагибалки превращается, как и положено, в забавный плод «сумеречного тевтонского гения» с запасом топлива на шесть минут полета. Маленький боезапас советских «Яков» из досадного пустяка переходит в разряд критических недостатков, ведь теперь для перезарядки приходится возвращаться на аэродром. Бомбардировщики перестают быть заводами по производству бомб, в течение пары минут уничтожающих все наземные цели. Размеры карт в историческом режиме больше, чем в аркаде, нет маркера упреждения, отсутствует запас самолетов, а за каждую комaнду играют самолеты одной нации. Из-за всего этого сильно проседает динамика, но возрастает серьезность и атмосферность сражений.

• Пилоты War Thunder любят спуститься с небес на землю и поскриншотить танки. Пусть они маленькие и неказистые, пусть ими пока нельзя управлять, зато свои, собственные!

Ну а если вы имеете джойстик с педалями, у вас есть понятие об особенностях работы шага винта, нагнетателя и регулировки смеси топлива, то вам прямая дорога в режим «Реалистичные бои». Здесь уже настоящий хардкор. Управление только с помощью джойстика, вид только из кабины. Еще можете обзавестись лупой, чтобы высматривать в небе точки вражеских самолетов: маркеры имеются исключительно на своих, и не далее 700 метров.

Игра благоволит ко всем категориям игроков. Все супер? Для рекламы действительно супер, а вот для игроков не всегда. С одной стороны, разные режимы это почти разные игры, и уставший от аркады игрок имеет шанс освоиться в исторических боях, а суровый хардкорщик может отдохнуть и пофармить в аркаде. Однако близкое соседство столь разных аудиторий ведет к конфликтам. Дали плюшку хардкорщикам, обидели аркадников. Дали плюшку аркадникам, обидели хардкорщиков. На форуме периодически возникают стычки тех и других, которые заканчиваются массовыми расстрелами. Так и живут.

• Как определить, что вы готовы играть в режиме реалистичных боев? Проведите рукой над волосами. Если рука натолкнулась на люстру значит готовы. Если лампочки из вашей головы еще не растут, можете вздохнуть с облегчением: вы обычный человек и про реалистичные бои можете забыть.

Кроме онлайновых сражений, в War Thunder есть достаточно большое количество PvE-контента: две платные кампании (за США и Японию) и несколько десятков бесплатных миссий, которые, правда, открываются только в ходе прокачки. Если же и этого не хватило, к услугам игроков есть «Полигон» и «Редактор миссий» с кучей карт, где буквально за несколько минут удается создать миссию своей мечты. Можно опробовать новые тактики и оружие или же устроить масштабное сражение с участием чуть ли не сотни ботов. Такая «тренировка на кошках» порой даже интереснее созданных дизайнерами миссий. Правда, интерфейс очень запyтaнный, и, пока найдешь, скажем, шаблон с штурмом наземных целей, можно поседеть (надо, оказывается, передвинуть фронт в тыл врага). Для отработки простого пилотажа и настройки управления достаточно нажать кнопку «Пробный вылет» над иконкой самолета в ангаре или в разделе «Исследования».

К сожалению, многие игроки пренебрегают возможностью тренировки в офлайне. Доходит до анекдотов. Онлайн в реалистичных боях небольшой, даже в час пик набирается всего несколько сотен человек. Зато многим новичкам любопытно, а что же это за режим такой? Порой количество любопытных составляет существенную часть комaнды. И сразу после взлета начинается цирк: стандартное управление не работает, джойстика нет, с «мышеджойстиком» управляться новички не способны, компенсировать крутящий момент винта тоже не умеют. В результате половина комaнды бьется на взлете. У бедных хардкорщиков после этого происходит нешуточное возгорание в нижней части спины, и они требуют ввести экзамен на умение взлетать, тест на IQ, а также нотариально заверенную справку от врача, что руки игрока растут из плеч, а не откуда-то еще. Возможно, они своего добились поговаривают, что разработчики готовят для реалистичных боев обязательный курс обучения по основам управления самолетом.

Нанотехнологии

Теперь разберем другой насущный вопрос графику, оптимизацию, сетевой протокол. Графику можно записать в бесспopные плюсы, и это заслуга не только дизайнеров, но и собственного движка Gaijin Entertainment, носящего название Dagor Engine. Он отлично приспособлен для отображения гигантских детализированных локаций: густые зеленые леса, в которых можно повалить каждое дерево, слепящие снежные вершины, города, изумрудное море с просвечивающим сквозь толщу воды дном. И вся эта красота идет чуть ли не на печатных машинках, используя возможности DX9. Ради эксперимента мы запустили игру на древнем ноутбуке Dell Inspirion 1520, и War Thunder успешно заработала без особых тормозов.

• Удачная лобовая заканчивается вот так.

Конечно, можно сказать, что огонь и взрывы выглядят несколько неестественно, да и визуализация повреждений на фоне последнего «Ил-2» смотрится бедновато... Но это лишь придирки, тем более внутренняя система повреждений выполнена весьма подробно. Шальная пуля вполне может убить пилота, пробить масляный радиатор, вывести из строя систему охлаждения и наделать других бед.

Для онлайновой игры важна также сетевая защита и оптимизация. Одно время игроки беспокоились, не взломают ли игру, не слишком ли много расчетов производится на клиенте, известно, что после захода на сервер можно было играть в офлайновые миссии даже без подключения к интернету. Однако разработчики заявили, что в сетевой игре все расчеты ведутся на сервере, а потому игра надежно защищена от читеров.

• А неудачная лобовая заканчивается вот так.

При этом War Thunder совершенно не чувствителен к высоким сетевым задержкам, и люди из Северной Америки спокойно играют на европейском сервере с пингом в двести миллисекунд и более. Возможно, это заслуга хорошего механизма предсказаний, а возможно, сказываются особенности жанра. Если в шутерах нужно стараться попасть пулей в голову, то здесь игроки ведут огонь по мишени величиной с одноэтажный дом из батареи скорострельных пулеметов и пушек, выпускающей сотни снарядов в течение нескольких секунд. В таких условиях снайперская точность не требуется, зажал кнопку и поливай врага свинцом в стиле Рэмбо.

Экономика и баланс

Самая насущная проблема War Thunder на сегодня это баланс. В аркадном режиме автоматический балансер более-менее справляется со своими задачами, хотя и тут могут быть ситуации, когда самолеты середины Второй мировой вдруг попадают в теплую компанию к реактивным монстрам времен корейской войны. К счастью, при достаточном онлайне такое бывает очень редко. Зато в исторических и реалистичных боях баланса нет вовсе. Могут даже выбор нации отключить, если людей не хватает: воюют, скажем, немцы против русских, а за кого пошлют воевать, неизвестно. Это, в свою очередь, отталкивает даже тех, кто был бы не прочь сыграть, и онлайн падает еще больше. Замкнутый круг, но рано или поздно «Исторические бои» все-таки должны взлететь, так как режим сильно востребован среди игроков (чего уж тут лукавить фарм там хороший, экипажи просто моментально качаются).

• Оп! Оп! Оп-оп-оп! Оп-па гангнам стаил!

Проблему с балансером компенсирует тот факт, что разделение самолетов по рангам весьма условное. Самолет нулевого уровня может изрешетить самолет двадцатого уровня, если, конечно, его пилот будет слишком глуп, чтобы попасть в прицел. А от атаки умного пилота маневренный биплан просто увернется (как тут не вспомнить опыт реальной войны в Корее, где реактивные самолеты имели проблемы с уничтожением медленно летящих целей). Сплошь и рядом встречаются случаи, когда самолет меньшего уровня на голову превосходит своих высокоуровневых собратьев. Тяжелый британский истребитель пятого уровня «Бофайтер» с четырьмя 20-мм пушками разрывает на куски всех, кому не повезло оказаться на его пути. Особо прочный американский истребитель «Буффало» на втором уровне имеет вполне взрослую батарею крупнокалиберных пулеметов, а в пикировании развивает такую скорость, что спокойно догоняет и сжигает самолеты на десяток рангов выше себя.

• Корабли уже сейчас играют в War Thunder важную роль они служат аэродромами и средствами ПВО.

Разработчики обещают, что не будут нерфить и бустить самолеты в угоду балансу, регулируя их численность исключительно с помощью игровой экономики (что не мешает им нерфить и бустить самолеты в угоду историчности). Стоимость ремонта зависит не столько от ранга, сколько от эффективности. Поэтому обслуживание непопулярного самолета обходится игроку в сущие копейки, а за право полетать на «нагибаторе» придется раскошелиться. Схема действительно работает, и хоть далеко не все машины настроены окончательно жить это особо не мешает. Экономику сейчас все ругают, мол, слишком дорогой ремонт, но к выходу этой статьи уже установят патч 1.29, где обещают повысить заработки, особенно на низких уровнях.

Качать самолеты легко благодаря весьма лояльной к игроку системе прокачки. Полеты на любой машине повышают общий ранг нации, открывающий доступ ко всем самолетам одновременно. Например, мы, летая на четырех резервных Ki-10, выкачали восьмой уровень за Японию, не разу не сев на самолет первого уровня или выше. Теоретически, играя на одной машине, можно бесплатно прокачать всю нацию, не потратив ни копейки. Чтобы хоть как-то ограничить размеры такой халявы, разработчики добавили каждому самолету лимит опыта, по окончании которого получаемый опыт режется в пять раз. Правда, на пpaктике опыт обрезается не в пять раз, а гораздо меньше, так как бонусы и награды выдают в полном объеме.

• В игре имеются богатейшие настройки графики. Например, покопавшись в настройках постфильтров, можно получить вот такую психоделическую картинку.

Премиумные машины в War Thunder стоят относительно недорого (самые дорогие обойдутся рублей в триста) и обеспечивают отличные возможности фарма. По хаpaктеристикам же они как минимум не хуже своих бесплатных аналогов, а часто даже лучше. Божество маневренного боя пушечная «Чайка», наводящая ужас на бои резервов «Каталина»… Жаль только, разработчики обожают продавать трофейные модификации стандартных машин. Нет, действительно, такие самолеты были в реальности, но не в таких же количествах! Трофейных Ла-5 у немцев были единицы, может быть, десятки. А что в игре? В исторических боях немецких «лавок» часто больше, чем советских! Прямо последняя надежда и опора всего люфтваффе. Вот американский Ki-61 атакует японский «Корсар», а вот фашистский «Тандерболт» пикирует на японский «Фокке-Вульф». Бредовое зрелище.

• War Thunder свято блюдет принципы историчности, скрупулезно воссоздавая атмосфе… боже милосердный, что это за бордель на скриншоте?!

Кстати, если берете машину для фарма, убедитесь, что она именно премиумная, а не акционная. У премиумных в хаpaктеристиках указан второй бонус к получению серебра в размере 65% (он выделен ярко-желтым цветом). У акционных машин лишь один стандартный бонус, как у всех самолетов. Акционные машины покупаются через сайт, а премиумные непосредственно в игре.

Советы новичкам

Разработчики сделали все, чтобы новички могли отправиться в сражение без всякой подготовки, и все-таки в игре осталось немало подводных камней, о которые спотыкаются многие игроки. Виной тому малое количество гайдов и не слишком очевидный интерфейс. Поэтому для тех, кто решил скачать клиент, мы проведем краткую экскурсию, с помощью которой вы превратитесь из желторотого птенца в хищного сокола всего за несколько минут.

• Ил-2, штурмовик! Нет, не «Ил-2 Штурмовик». Просто Ил-2. Ну и штурмовик, конечно, что же еще. Работает по наземным целям.

Не спешите нанимать дополнительные экипажи. Балансер может чудить, но одно правило он выполняет довольно строго: если все экипажи сидят на самолетах не выше первого уровня, вас пошлют в бой к таким же летающим фанеркам. Вот только количество самолетов нулевого-первого уровня у каждой нации ограниченно, и, если вы накупите много экипажей, можете попрощаться с «боями резервов», как их называют, навсегда. А ведь это один из самых фановых моментов игры.

Самые крутые «резервы» у СССР и Японии. Самый крутой набор нулевого-первого уровня у СССР (три резерва И-15, И-153 «Чайка» и премиумная «Каталина»).

Учимся экономить: слева от линейки самолетов есть кнопка с изображением гаечного ключа это авторемонт. На низких уровнях галочку авторемонта можно оставить, но в будущем стоит снять. Дорогие в ремонте машины можно оставить на день-два, пусть механики латают их бесплатно.

Вечный вопрос новичков: как качать экипаж? Четыре вкладки, куча умений! Можно было бы долго рассказывать, какие навыки полезные, а какие нет... Однако на пpaктике приходится качать все подряд. Качаем не то, что полезно, а то, что стоит меньше очков. Это позволяет быстро накрутить ранг экипажа (вычисляется по сумме всех навыков). Набрав нужный ранг, во вкладке «Квалификация» можно будет купить экипажу статус «экспертов», дающий бонус +30 ко всем ключевым параметрам.

Лучший способ потратить деньги, выданные вам во время обучения, купить «Ускоренное обучение» экипажу, чтобы сразу взять «эксперта». Для низкоуровневых машин достаточно несколько десятков золотых, так что выданной вам суммы хватит на прокачку пилотов пары наций.

• Погода в War Thunder разная в каждом вылете. И в дождь с грозой бывает попадешь, и ночью воевать приходится. Страдальческий вопль в чате: «Кто выключил солнце?!»

Пулеметы калибра 7,62 мм имеют эффективную дальность 400 метров, стрелять дальше только патроны тратить. Пулеметы калибра 12-13 мм эффективны до 600 метров. Пушки хороши на любых расстояниях.

В лобовой надо начинать стрелять задолго до появления маркера, так как скорость цели складывается со скоростью пули. За километр вы должны уже поливать врага вовсю.

Лобовая атака это лотерея. Если вы не любитель лотерей, то можете увернуться. Сначала резко вниз, набираем скорость. Затем вверх, так, чтобы к моменту выхода атакующего на огневой рубеж мы шли перпендикулярными курсами. Цель маневра увеличить угловую скорость схождения, уменьшить время огневого контакта. После того как мы проскакиваем мимо, завершаем начатую нами мертвую петлю и садимся врагу на хвост.

В глубоком вираже маркер упреждения может привирать. Стоит выносить прицел чуть вперед по курсу. Насколько именно зависит от пинга, типа оружия и скорости цели.

Если у самолета есть закрылки, пользуйтесь ими. Например, «Корсар» без закрылок виражит как телеграфный столб, а с закрылками может закрутить даже советские истребители.

Тактика новичков в «боях резервов». Не лезьте сразу в гущу боя. Наберите высоту, пропустите других вперед, посмотрите, куда полетят враги. Затем выбираете одиночную цель, пикируете сверху, пристраиваетесь на шесть и убиваете. На первом этапе важно научиться беречь машину. Чувствуете, что не удержитесь на хвосте врага, уходите вверх и повторите атаку. Постоянно оцениваем поле боя: кто где, нет ли опасности атаки на нас. Вы должны видеть всех!

Сражайтесь за свою жизнь. Если по вам кто-то начал стрелять, не пытайтесь добить цель и не думайте, что все обойдется. Бросайте все и старайтесь выжить. Как?

а) Можно сбежать под прикрытие своих, постоянно подруливая машину то вверх, то вниз. Это помешает врагу вести прицельную стрельбу.

б) Прием «ножницы». Делаем резкий маневр в одну сторону; как только противник начинает повторять маневр, делаем резкий маневр в другую сторону. И так до тех пор, пока не «раскачаем» его в противоход. Для новичков прием не годится слишком сложен в исполнении.

в) Снижение скорости, выпуск закрылок и резкий маневр могут заставить глупого преследователя проскочить мимо. Однако умный пилот просто уйдет вверх, а потом расстреляет вас, потерявшего скорость, в новой атаке.

 

На этом наша углубленная экспертиза War Thunder подошла к концу. В будущем мы еще не раз вернемся к этой теме. Хотя даже то, что есть, тянет на три игры сразу, это лишь треть от того, что готовят нам разработчики. Чувствуется, что в ближайший год поклонникам этого проекта скучать не придется. Объединив воздушные силы, армию и флот, War Thunder обещает стать самой масштабной военно-исторической MMO на тему Второй мировой. Ну а пока это игра для тех, кто любит небо, кого волнует рев форсируемых моторов и грохот скорострельных пушек.

Наследники российского престола

Для российских игроков авиасимуляторы это не просто нишевый жанр, это, можно сказать, национальный продукт. Наравне с водкой, матрешками и танцующими медведями. «Ил-2 Штурмовик», LockOn, Rise of Flight все самые культовые авиасимы последнего десятилетия были выпущены в России, и War Thunder может считаться их полноправным наследником, ведь его корни уходят очень глубоко.

В своем первом авиасимуляторе, «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники», Gaijin Entertainment использовала физику «Ил-2 Штурмовик», но в остальном это была собственная разработка студии. Часть материалов из «Крылатых хищников» используется и в War Thunder несколько моделей самолетов и карт; правда, карты пришлось переработать, чтобы они соответствовали требованиям новой игры. Также в комaнду Gaijin Entertainment перешла часть разработчиков «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию». Одно время ходили слухи, что для создания достоверной модели полета компания провела консультации с 777 Studios, создателями Rise of Flight, но оказалось, что это неправда. Летная модель в War Thunder полностью своя и намного превосходит ту, что использовалась в «Ил-2 Штурмовик».

Искра

На закрытом бета-тесте War Thunder абсолютное большинство игроков были хардкорщиками. Они тестировали игру и активно общались на форуме. Аркадники начали подтягиваться много позже, после начала открытого теста. Причем они не любили тестить, занимать ответственные посты и флудить на форумах. В результате сложилась парадоксальная ситуация. В игре аркадников было большинство, но все ключевые позиции заняли хардкорные игроки: супертестеры, модераторы, активные форумчане… В какой-то момент аркадников начали обижать и травить. А хардкорщики тем временем нашептывали создателям игры крамольные мысли о том, что управление слишком простое, самолеты разворачиваются «блинчиком» это же не хардкорно! В какой-то момент разработчики поддались на льстивые речи и уговоры и усложнили управление в аркадном режиме. Самолеты, прежде порхавшие как бабочки, начали летать как телеграфные столбы.

То, что произошло потом, вошло в анналы истории как «Великая декабрьская революция». Молчавшие доселе аркадники восстали против тирании и вышли на баррикады, чтобы защищать свои права. Хардкорщики, заручившись поддержкой армии модераторов, устраивали массовые расстрелы активистов. Кровь текла по форуму, заливая отдельные топики и целые разделы. Но справедливость восторжествовала. Аркадники сумели сломить яростное сопротивление и одержать победу. Самолетам вернули более комфортное управление. Кроме того, сплотившись в борьбе, аркадники создали сильное форумное сообщество. Позиции хардкорщиков с тех пор сильно пошатнулись и продолжают слабеть с каждым месяцем. Однако конфликт до сих пор не исчерпан и кто знает, когда из тлеющей искры вновь возгорится пламя?


Семь по шесть . Тестирование бюджетного планшета Ritmix RMD-730

«…Ritmix RMD-730 не может потягаться с топовыми планшетами. У него нет оригинального дизайна, фирменных программ, качественного IPS-дисплея. Зато он отлично справляется со всеми своими обязанностями вроде просмотра видео, игр и серфинга в интернете…»...

15 04 2024 20:19:18

Рыцари без магии. Mage Knight: варгeйм с бустерами

"...И тогда недостатки оборачиваются плюсами. Распечатывать свойства и хаpaктеристики миниатюр не нужно, не надо учиться грунтовать и красить модели. При этом игра дает представление о жанре варгeйма, не требуя значительных затрат денег и времени..."...

14 04 2024 4:57:36

Дивный мёрзлый мир Monster Hunter World: Iceborne

Четыре месяца минуло с момента выхода масштабного дополнения Iceborne к одной из самых продаваемых игр Capcom — Monster Hunter World. Консольные игроки успели познакомиться и привыкнуть к новому миру, к его заснеженным локациям и горячим…|Игромания...

13 04 2024 5:21:59

Макбоунз и гробница Фулаоса

Главгерой «МакБоунз и гробницы Фулаоса» подозрительнейшим образом напоминает Индиану Джонса, который давно спился, потерял хлыст и сменил имя. К тому же отправился в Египет — раскапывать древнюю гробницу в компании двух арабов и лысого археолога. Именн...

12 04 2024 12:49:54

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

«…В EA LA отчего-то решили, что Command & Conquer, серию, где высшее правосудие ассоциировалось с двумя десятками танков, нужно подогнать под современные RTS-тренды. Минимум менеджмента, максимум войны. Цель — захват точек. Строительство баз упразднили по...

11 04 2024 7:35:20

18 самых влиятельных инди-игр десятилетия. От Minecraft до Cuphead

  О номинации Это десятилетие подарило нам немало великолепных игр, о которых в будущем будут говорить как о достоянии индустрии. И во многом за это стоит поблагодарить не крупные студии, а независимых разработчиков. Горстки энтузиастов,…|Игромания...

10 04 2024 6:24:20

Руководство и прохождение по "Rising Kingdoms"

А кто это у нас такой крошечный в кустах притаился? А кто это нас молнией шарахнул? Черт, он дерется! А вон та стайка малышни вообще закусывает наcмepть. То есть — была малышня, а стали озверевшие оборотни! И отгоните, наконец, кто-нибудь эту стаю...

09 04 2024 20:54:29

Creative Sound Blaster 4.1 Digital

“И тут... Послышалось, или в общую гармонию действительно влился какой-то диссонанс? Но нет. Вот кто-то опять “пустил пeтyxа”... И в этот момент (пора бы уже) до вас медленно, но верно доходит. А что это, собственно, за хрипы доносятся из колонок? Конечно...

08 04 2024 16:26:44

HOARD

Сила стереотипа в том, что он позволяет быстро наметить общие точки отсчета с другими людьми. Например, что такое стереотипный дpaкон? Огромный летающий ящер, пыхающий огнем, похищающий принцесс, сражающийся с рыцарями и терроризирующий окрестные…|Игромания...

07 04 2024 3:22:56

Краткие обзоры. Локализация. Postal Plus

 ОБ ИГРЕ. "Земля страдает от голода по плоти, Земля изнывает от жажды крови...". На волне успеха самого отмороженного экшена столетия — Postal 2 — ребята из "Акеллы" решили издать на российском рынке и знаменитый оригинал...

06 04 2024 14:30:28

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался в двойные агенты, и теперь ему приходится не только ра...

05 04 2024 10:43:25

Коды по "The Incredible Machine" (easter eggs)

В сегодняшний обзор попала достаточно старая игра. Но это не умаляет ее достоинств. The Incredible Machine - представитель редкого жанра Build-Puzzle. Вам нужно построить некоторую комбинацию разных предметов, чтобы достичь нужной цели. Например, вентилят...

04 04 2024 19:12:41

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast

Многое произошло со "Звездными войнами" за прошедшие пять лет. Появился "Первый эпизод", выяснилось, что 40% жителей Великобритании — приверженцы религии "джедаизм", а имидж компьютерных "Звездных войн" был, казалось, безнадежно испорчен. Лишь недавний St...

03 04 2024 0:22:57

Half-Life 2: Episode Two

Вошедшая в моду пару лет назад эпизодическая система выпуска игр совершенно неожиданно обернулась одним из самых неоднозначных трендов последнего времени. Действительно успешным сериалом можно назвать разве что Sam and Max — короткие эпизодики, рассказ...

02 04 2024 20:41:17

Кунсткамера (24 ноября)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

01 04 2024 17:23:56

Первый взгляд. The Suffering

Темна и загадочна душа некоторых издателей. Объявив когда-то о том, что The Suffering выйдет не только на РС, но на консолях (PS2 и Xbox), Midway Games вскоре “забыла” о своем обещании выпустить игру на персоналках. Давно привыкшие к таким выходкам “п...

31 03 2024 10:55:56

В центре внимания "Evil Genius"

"...Руками своих помощников мы можем пакостить "по мелочам": экспроприировать Эйфелеву башню, предварительно уменьшив ее до размеров детской игрушки, выкрасть "Мону Лизу" прямо из музея, подменить советского генсека с труднопроизносимым именем Leo Yliich...

30 03 2024 1:14:22

DVD-МАНИЯ

Супербонус * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Интересности * Deathzone * Машина времени * Демоблок * Патчи * Бонусы игровой зоны * Веселости...

29 03 2024 20:15:23

К взлету готов. Обзор джойстика Thrustmaster HOTAS Warthog

«…слово «качество» — это лучшая хаpaктеристика HOTAS Warthog. Не передать словами тот восторг, с которым первый раз прикасаешься к джойстику, к рукояткам, к потрясающим стальным переключателям, которые можно найти только в профессиональной аппаратуре…»...

28 03 2024 6:10:42

Joe Danger

С непривычки может показаться, что Joe Danger — продолжение заданного в ModNation Racers курса, очередное порождение стратегии Play. Create. Share, принятой с некоторых пор в Sony. Это тоже гонка, она тоже вышла на PlayStation 3 и тоже…|Игромания...

27 03 2024 23:41:50

Софтверный набор 

Гвоздь номераXNView 1.90.3Разработчик: Пьер ГугелеЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://perso.orange.fr/pierre.g/xnview/enxnview.htmlОбъективно XNView — один из лучших просмотрщиков и конвертеров графических…|Игромания...

26 03 2024 16:21:57

Обзор сериала «Железный Кулак». Вызывайте скорую!

Все привыкли, что Marvel выпускает кино- и телепродукцию, умеющую привлечь внимание миллионов, — нередко прямолинейную, но смешную, перегруженную не диалогами, а дpaками, притом поставленными мастерски, с разнообразными декорациями и…|Игромания...

25 03 2024 3:50:40

Метро 2033

Как все начиналось? История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что…|Игромания...

24 03 2024 23:47:13

Art of Murder: Cards of Destiny

«…Когда веселые чертенята со скабрезными шутками потащат сотрудников польской студии City Interactive к кипящим котлам, в которых уже плавятся сборники всех частей Terrorist Takedown, Battlestrike и Code of Honor, единственное, что останется полякам, — вы...

23 03 2024 18:23:14

Кино «Принц Персии: Пески времени»

«Игромания», единственная в России, поучаствовала в онлайновой видеоконференции и узнала, чем живет и что планирует делать Джордан Мехнер, создатель серии игр Prince of Persia....

22 03 2024 15:55:47

На войне как на войне. Вторая Мировая начинается в этом году

"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..."...

21 03 2024 1:58:56

Вердикт. Tony Hawk’s Underground 2

Несмотря на цифру 2 в названии, перед нами — шестая часть покатушек на скейте в компании Тони Хока. Двойка же означает, что это — вторая игра серии, в которой присутствует некое подобие сюжета. Начинается он так: Тони Х...

20 03 2024 0:56:57

Обзор Endless Space 2. Полку 4Х-стратегий прибыло

Как улучшить то, что и так отлично работает? Amplitude Studios подходит к этому вопросу очень обстоятельно. Почти каждый их проект проходит через стадию раннего доступа. При этом игроки могут активно влиять на разработку через площадку Games2Gether,…|Игромания...

19 03 2024 12:52:58

Первые впечатления от Rage 2. От каждого по способностям

Почти за месяц до E3 компания Bethesda пригласила нас в Швецию на анонс тогда ещё неведомого AAA-шутера. Но уже через пару дней после этого анонс за них сделал канадский Walmart. Оказалось, что речь о сиквеле Rage — игры id Software 2011…|Игромания...

18 03 2024 8:43:29

MySims

MySims — это такая аниме-версия «Телепузиков», которую зачем-то связали родственными узами  с серией The Sims. Здесь есть крошечный открытый мир, беготня к соседям, рыбалка — но в каком-то пряничном виде. Еще год назад игра вышла на ко...

17 03 2024 5:31:31

84 студии, 100 игр в работе: феномен «польских симуляторов» от издательства PlayWay

Симулятор ремонта, симулятор вора, симулятор бездомного, симулятор копания на свалке, симулятор свидетеля аварии, симулятор капитана подлодки, симулятор пьяного Санта-Клауса, симулятор молодой матери, симулятор машиниста трaнcсибирского поезда,…|Игромания...

16 03 2024 6:25:10

Вердикт. IHRA DRAG RACING: SPORTSMAN EDITION

Что такое драг, многие наши читатели, должно быть, уже знают — спасибо серии Need for Speed Underground. Впрочем, сейчас речь пойдет не о гламурной автомобильной забаве, а о таком редком представителе гоночного жанра, как симулятор профессионал...

15 03 2024 10:29:42

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» игрового автомата Tekken, Planescape: Torment, Commander Keen и Американа Макги....

14 03 2024 13:48:29

Швейцарский нож. Тестирование PMP-плеера Cowon Q5W

Ажиотажа вокруг Q5W было много. Неудивительно, ведь компания-производитель вознамерилась втиснуть в небольшой корпус производительную начинку, полноценную ОС Windows CE, букет беспроводных интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth), качественный экран и прочие радост...

13 03 2024 15:18:21

Ностальгия по будущему. Технологии, которые изменят игры

не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развито...

12 03 2024 5:40:29

Только для взрослых. Tomb Raider

«…Самое главное изменение — Лара стала больше походить на живого человека. Безусловно, она все еще вполне себе привлекательная женщина, но теперь без этих пропорций ceкc-куклы. Ее лицо стало невероятно выразительным, почти как в L.A. Noire: реакции на про...

11 03 2024 21:58:52

Жить в Средиземье. Изучая Lord of the Rings RPG

"Помните, мы вас знакомили с ролевой игрой от компании Decipher, события которой разворачиваются в Средиземье, столь хорошо нам знакомом по книгам Джона Рональда Руэла Толкина? Вернее, еще не самой ролевой игрой, а с ее "авангардом", игрой-приключением Lo...

10 03 2024 5:48:20

Интересное в Сети

В этом выпуске: Sierra онлайн, Google-мореплавание, лицеузнаватель, онлайновые бэкапы с фотошопами, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...

09 03 2024 8:24:35

10 лучших ролей голливудских актёров в играх. Сэмюэль Л. Джексон, Рутгер Хауэр, Уиллем Дефо и другие

С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить…|Игромания...

08 03 2024 17:57:30

Кто такие витуберы и почему они так популярны?

Если вы регулярно проводите время на YouTube (особенно зарубежном), то наверняка заметили странный, на первый взгляд, тренд: в последние полгода алгоритмы сайта постоянно рекомендуют видео с какими-то анимешными дeвoчками. Скорее всего, вы натыкались…|Игромания...

07 03 2024 21:26:31

Лето, Игры, Лейпциг. Репортаж с Games Convention 2006

«...с закрытого показа Half-Life 2: Episode Two мы выходили, буквально вытирая рукавами пот и выдыхая, как после скоростной стометровки. То, что показывали за наглухо заколоченными дверями в бизнес-лаунже Electronic Arts, по-настоящему внушает, друзья...

06 03 2024 23:32:16

Anacapri: The Dream

Anacapri: The Dream — это продолжение квеста A Quiet Week-end in Capri, выпущенного в 2003 году студией S&G Entertainment. Отличительной особенностью этой серии является то, что вместо привычных полигонов и пикселей используются самые обыкно...

05 03 2024 20:42:53

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные события декабрей разных лет.  В том числе: дни  рождения игр DOOM, Commander Keen: Marooned on Mars, The Sims Online и гонДypaского закона о запрете компьютерных игр....

04 03 2024 17:16:10

Философия вирусов, часть 1. Древнейшая история

Все это хорошо, да только встает вопрос... Если кристаллизованный вирус всего лишь кусок кода в неживом материале, то чем, по сути, отличаются от него данные на жестком диске?!..”...

03 03 2024 17:14:17

Вердикт. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

Фирма PIPE Studio, некогда порадовавшая нас великолепной «Полной трубой», видимо, всерьез переключилась на скороспелые безделушки по мотивам прущего нескончаемым потоком отечественного кинолубка. Темпы производства только радуют — «русские квест...

02 03 2024 16:34:52

Perfect Dark

В России 90-х консоль Nintendo 64 была привилегией законченных гиков — главным образом из-за дороговизны и трудностей с поиском картриджей. Поэтому многие отличные игры оттуда вроде Super Mario 64, TheLegend of Zelda: Ocarina of Time,…|Игромания...

01 03 2024 16:59:21

TrackMania United Forever

Французы из Nadeo большие мастера самокопирования. Единожды сочинив необычную формулу TrackMania (экстремального вида трассы плюс машинки, которыми можно управлять в полете), они продолжают выжимать из нее все соки. Продвигают игру на просторы онлайна...

29 02 2024 12:36:22

Zombie RPG

«…Игровой мир в ZRPG близок к фоллаутовскому апокалипсису, только вместо радскорпионов и гулей тут медленные, гниющие зомби. Случилось нечто страшное, мертвые поднимаются из земли, а немногие выжившие ютятся в убежищах. Игроку предстоит узнать о причинах...

28 02 2024 0:56:24

Руководство и прохождение по "Бригада Е5: Новый альянс"

Однажды король умер. Его много раз обещали оживить, но попытки реанимации были безуспешны. Они только наполняли сердца верноподданных горечью и окончательно подрывали уверенность в том, что завтра что-то изменится... Это может прозвучать странно, но...

27 02 2024 0:40:37

Вне компьютера

    Никто, даже сам автор игры Клаус Тойбер, не знает, где расположен остров Катан и остров ли это вообще, однако вот уже десять ле т это название не сходит с уст прогрессивной мировой общественности, состоящей из…|Игромания...

26 02 2024 20:33:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::