GDC 2013: 27 мужиков и одна спальня. «» отправляется на GDC 2013 > Minecraft истории
истории Minecraft    

GDC 2013: 27 мужиков и одна спальня. «» отправляется на GDC 2013

GDC 2013: 27 мужиков и одна спальня. «» отправляется на GDC 2013

Центр внимания GDC 2013: 27 мужиков и одна спальня. «» отправляется на GDC 2013 022.04.2013 15:28  |  «…на GDC 2013 скучать было некогда, ведь именно здесь стартовало новое поколение нет, даже не консолей, новое поколение игровой индустрии. Программистов наконец-то выпустили из клеток, и они бросились наперегонки демонстрировать новейшие технологии, хва Центр внимания

Давным-давно, в 1988 году, в одной далекой-далекой спальне, из окна которой открывался чудный вид на долину Сан-Хосе, собралось 27 человек. Мы бы усомнились в блестящих перспективах мероприятия, на котором 27 мужиков сидят в чьей-то спальне и обсуждают компьютерные игры. Однако история рассудила иначе, и с такой вот посиделки в доме гeймдизайнера Криса Кроуфорда начала свой путь GDC, Game Developers Conference, всемирно ныне известная конференция разработчиков игр, которую в этом году посетило двадцать пять тысяч человек и где, разумеется, побывали и мы.

Для какой-нибудь выставки типа «ИгроМира» эта цифра могла бы показаться весьма скромной, но суть GDC не в количестве, а в качестве: 25 000 разработчиков, собранных в одном месте, создают критическую массу, в которой начинается цепная реакция деления слухов и размножения новостей разной степени эпичности.

В прежние годы GDC проходила довольно скучно. В одном углу Sony показывает из-под полы свой Move, в другом хвастают, кто сколько процентов мощности из консолей выжал, а в конференц-зале какой-нибудь звездный гeймдизайнер читает 36-часовую лекцию про нарратив и игры будущего, в которых игроку не понадобится нажимать больше одной кнопки.

Зато на GDC 2013 скучать было некогда, ведь именно здесь стартовало новое поколение — нет, даже не консолей, новое поколение игровой индустрии. Программистов наконец-то выпустили из клеток, и они бросились наперегонки демонстрировать новейшие технологии, хвастать, кто смог шейдерные глаза сделать, а у кого движок позволяет различать на медсестрах надетое под халат нижнее белье.

В очередной раз разработчики постарались замахнуться на святой Грааль фотореализм, про который все слышали, но никто его не видел. И все-таки он есть. Пока совсем маленький, пробивающийся робкими ростками из плоских декораций и угловатых моделей, но все-таки фотореализм.

«Сан-Фран-Циско»

GDC 2013 в Сан-Франциско началась на следующий же день после завершения PAX East в Бостоне. А это, между прочим, другой конец США. Поэтому первые два дня из пяти стенды были закрыты, а разработчики подтягивались из Бостона уставшие, но довольные.

Проходила конференция в конвент-центре имени Джорджа Москоне, в самом центре Сан-Франциско, между небоскребами и трамвайчиками, среди уличных музыкантов и дорогих отелей. Но в отличие от PAX East, где все действо проходило под крышей одного исполинского павильона, конференция GDC разместилась сразу в трех зданиях. И все пять дней, пока шло основное действо, по улицам брели туда-сюда граждане с умными лицами и желтыми бейджами.

Та самая говорящая голова, которую Activision и NVIDIA использовали для демонстрации своей технологии.

Между северным и южным павильонами трафик был небольшой они объединены подземным переходом. А вот на подходах к западному всегда были толпы. И там же разработчиков отлавливали промоутеры ближайших ночных клубов, обещая бесплатные обеды. И это еще ничего к примеру, в Лас-Вегасе, на D.I.C.E. Summit, о котором мы рассказывали вам в прошлом выпуске «Игромании», у выхода с павильонов при полном попустительстве полиции раздавались «срамные карточки» с телефонами и ценами.

Однако не только тремя павильонами был жив журналист. GDC 2013 пустила побеги в соседние отели и клубы, куда крупные и не очень компании заманивали прессу информативными докладами, многообещающими пресс-релизами и, чего греха таить, фуршетами.

Главные события, впрочем, проходили в павильонах. Количество собравшихся в одном месте представителей индустрии поражало воображение. Здесь были буквально все известные компании. Если D.I.C.E. Summit был в основном съездом богатой элиты и знаменитостей, то GDС оказался местом крайне демократичным. Можно было просто ходить, вглядываясь в бейджи. Вот стоят и дружески беседуют друг с другом разработчики Zynga и Gearbox. Вот сидят кружочком и поглощают гамбургеры создатели SimCity вместе с главным художником. А вот стайкой мчатся по холлу разработчики thatgamecompany и скромно щурится Дженова Чен.

• Дженова Чен доволен Journey снова «Игра года» и победитель в куче номинаций.

Знаменитостей, впрочем, на конференции было немного разве что заглянул Уоррен Спектор, выступил «мистер фиолетовое щупальце» Тим Шейфер из Double Fine и на стенде Wargaming постоянно мелькал Виктор Кислый. Но нехватка знаменитостей это даже хорошо. Без присмотра больших боссов проще выпытать у обычных сотрудников компаний секреты, которые обычно прячут за обтекаемыми пресс-релизами пиар-отделы. Почему, например, релиз SimCity оказался таким... своеобразным. Или как видит программист NVIDIA современное состояние трехмерной графики.

Живые лица

Исследовательский отдел Activision представил технологию создания фотореалистичных лиц. Можете поверить на слово: если скриншот симпатичной брюнетки увеличить на всю страницу, эффект того, что смотришь на реальную фотографию, не пропадет. Обратите внимание на глаза это не простая текстура и не трехмерная модель, а сложный шейдер, придающий глазному яблоку эффект объема. Волос нет, так как сделать красивую шевелюру с развевающимися волосами можно, но выглядеть она будет неестественно, угодит в «зловещую долину» и разрушит весь эффект реализма.

Жаль, это лишь скриншот, а для показа возможностей анимации выбрали кривляющуюся на камеру голову лысого мужичка. Сенсации не получилось, так как неделей ранее компания NVIDIA провела демонстрацию аналогичного проекта Face Works, более того, использовала ту же самую модель лысого товарища, что и Activision. Так что обе демонстрации выглядели как близнецы в прямом и переносном смысле.

Фотореалистичная брюнетка от Activision. Ощущение реальности картинки не пропадает, даже если дать часть лица, например глаз, крупным планом.

Впоследствии выяснилось, что NVIDIA и Activision позаимствовали «говорящую голову» в Институте креативных технологий при Университете Южной Калифорнии, где была разработана система Light Stage. Множество камер позволяют создать трехмерную модель лица с точностью до десятых долей миллиметра, а специальная фототехника фиксирует даже такие тонкости, как подповерхностное рассеивание света на коже человека. После создания модели лица продвинутая система захвата движений записывает мимику актера.

Если демоверсия Face Works от NVIDIA работала на компьютере с видеокартой Titan, то программисты Activision запустили демку на ноутбуке двухлетней давности. На более мощном компьютере с GeForce GTX 680 скорость достигала 180 кадров в секунду. Модель динамически меняет свою сложность: например, при появлении морщин и складок количество полигонов в нужных местах автоматически увеличивается, а когда кожа разглаживается, снова снижается до необходимого минимума.

Появятся ли такие лица в играх? Вполне возможно, хотя ожидать появления лиц на уровне той красотки в берете, скорее всего, не стоит. Одно такое личико весит не менее 400 мегабайт, и это после всех оптимизаций, так как исходные данные и вовсе занимают целых 32 гигабайта. Хотя, с другой стороны, надо же чем-то забивать трех-четырехслойные диски Blu-ray на 100-128 ГБ и винчестеры на пять теpaбайт?

Очереди и виртуальная реальность

Два дня в выставочном зале за закрытыми дверями слышался звук молотков и пил. Собирали стенды. На третий день конференции зал открылся.

Происходящее внутри на обычную игровую выставку походило мало. «Классическими» стендами a-ля «ИгроМир» могли похвастаться разве только две-три компании. Wargaming давали поиграть в World of Warplanes, а за закрытыми дверями показывали World of Tanks: Blitz и карточную игру «Генералы». Наряднее всего был стенд Game Insight на нем даже дежурили две дeвyшки в отчасти нескромных доспехах. Sony новую консоль не привезла и не показала, даже контроллеры в руки никому не давала, демонстрируя исключительно под стеклом.

• Церемония награждения стала главным событием GDC. Вечер третьего дня конференции, впереди еще два.

Другие компании с крупными стендами Intel, Crytek, NVIDIA, Unity  показывали не игры, а возможности движков. Вокруг них россыпью расположились маленькие стенды с самыми разными инструментами. Больше всего было облачных технологий и инструментов анимации скелетной и лицевой. А рядом с автоматическим генератором деревьев SpeedTree расположились компании, предлагающие генерацию погоды и даже городов от средневековых до футуристических.

Четверть всего выставочного зала отвели для желающих устроиться на работу: на десятках маленьких стендов можно было пройти мини-интервью в Ubisoft, Microsoft, Riot или Sony. Там скопились серьезные очереди желающих попробовать силы в трудоустройстве.

Однако длиннее всего была очередь у скромного стенда Oculus VR, где разработчики поточным способом показывали всем в действии шлем Oculus Rift (тот самый трехсотдолларовый шлем, что финансировался на Kickstarter). Впечатления от него у нас самые приятные: яркая убедительная картинка, короткая задержка картинки при движениях головы, глубокое 3D. Единственное, что не понравилось, зернистость, но разработчики говорят, что на рынок пойдет версия с намного большим разрешением.

Тренды нового поколения

На GDC 2013 стали яснее видны пути, по которым движется игровая индустрия. Так, например, Wii U, похоже, окончательно вычеркнули из списка приставок нового поколения. Epic Games перестала тянуть слона за хвост и четко заявила, что движок Unreal Engine 4 на Wii U работать не будет. Одновременно студия DICE отметила, что Battlefield 4 тоже обойдет эту платформу стороной и не потому, что она слабая (так как игра выходит на более слабых PS3 и Xbox 360), а просто «чтобы избежать рисков».

• Анимация отнимает уйму энергии, так что mocap-актеры при первой же возможности бегали в столовую пополнять силы.

В переводе на человеческий язык: в DICE просто не хотят тратить силы на освоение архитектуры новой платформы, возможно, даже считают ее неперспективной. Вероятно, несколько лет назад у Nintendo был прекрасный план закрепиться на рынке пораньше, сорвать гонку технологий, подгрести под себя разработчиков. Однако пока план под сомнением. Wii U замечательная консоль сама по себе, но вышла она очень поздно и оказалась слишком слабой, не сумев выделиться даже на фоне доживающих свой век PS3 и Xbox 360. Недавнее снижение цен тоже не помогло, и продажи Wii U пока оставляют желать лучшего.

Sony на этот раз почти не говорила о технологиях, зато усиленно пропагандировала PS4 среди разработчиков, пытаясь убедить их, что консоли перестали быть помесью концлагеря и мясорубки и превратились в дружелюбное к разработчикам место, где каждый может проявить свои таланты. Компания организовала мероприятие Indie Arcade, на котором были представлены играбельные версии 25 инди-проектов для PS4, PS3, Vita и PlayStation Mobile.

Вице-президент Sony Адам Бойс заявил, что теперь они полностью открыты для инди. При желании разработчики могут продавать даже не готовые продукты, а альфа-версии игр, и в качестве примера привел выпуск бета-версии DUST 514. Это поможет игрокам поддержать деньгами игру на ранних стадиях разработки, как это в свое время случилось с гениальным Minecraft.

льшие технологии для маленьких платформ

Новое поколение графики приходит не только на консоли. Браузеры и мобильные платформы уже давно присоединились к технологической гонке и все больше догоняют своих старших товарищей. После того, как ирландскую компанию Havok купила Intel, о ней почти ничего не было слышно. И вот Havok возвращается: на GDC 2013 компания представила новый движок для мобильников Project Anarchy, включающий тот самый знаменитый физический модуль Havok, графический модуль Vision Engine, а также инструменты для создания анимации и искусственного интеллекта. Причем все это богатство можно будет получить бесплатно. Возможно, что у Unity скоро появится очень и очень крутой конкурент.

• Директор Diablo 3 Джей Уилсон рассказывает про недостатки игры. Так увлекся, что даже забыл снять кепку.

На браузерном фронте Epic Games продолжает внедрять в наши браузеры свой движок Unreal Engine 3, чтобы мы могли играть в проекты ААА-класса прямо со страниц сайтов. Прежние попытки были не очень удачными, но теперь студия объединилась с разработчиками Firefox, которые написали новую версию JavaScript, сильно увеличившую производительность движка. Авторы технологии надеются, что она приживется не только на PC, но и на мобильных платформах.

То есть, кроме шуток, разработчики в обозримом будущем смогут без особых проблем портировать в браузер пpaктически любую игру на базе UE3 например, BioShock Infinite. Правда, заниматься этим никто не будет, так как тот же BioShock занимает более 15 гигабайт места, и, пока он загрузится, игрок успеет позавтpaкать, поспать, пообедать, а потом еще немного поспать и поужинать. Но и эту проблему собираются решить путем добавления технологии потоковой подгрузки данных (помните, на презентации PS4 речь тоже шла о подобных вещах: игры можно будет начинать проходить задолго до того, как они полностью загрузились), но пока приходится загружать как минимум уровень.

ПК жив!

Основанный пять лет назад PC Gaming Alliance, объединяющий под своим крылом компании, кому не безразлична судьба игр на ПК, опубликовал занимательную статистику: в 2012 году прибыль от игр на персоналках составила 20 миллиардов долларов. Это примерно столько же, сколько и на консолях, с важным отличием консольный рынок не растет, а персоналки набрали за год 8%. Число ПК-игроков, по примерным подсчетам, достигло миллиарда человек. «Можно сказать, что сейчас PC-индустрия сильна как никогда», сказал Мэтт Плойер, глава PC Gaming Alliance.

Если приглядеться повнимательнее, становится понятно, что столь выдающиеся цифры получены, во-первых, благодаря бесплатным играм, а во-вторых, благодаря китайцам, на долю которых приходится 7 миллиардов продаж и весомый вклад в динамику роста.

• Кодзима обещал, что движок Fox Engine позволит различить лифчики медсестер, просвечивающие сквозь халат. Увы, на презентации этой фишки мы так и не увидели, хотя смотрели очень внимательно. Но все равно выглядит очень круто.

А вот еще хорошая новость для фанатов ПК: рынок мобильных игр растет совершенно неприличными темпами и через пару лет грозит увеличить текущие доходы раза этак в три. Казалось бы, какая связь между ПК и мобильниками? Аналитики считают, что связь самая прямая. Рост мобильного сектора помогает поддерживать инди-бум, который порождает выпуск огромного количества нишевых игр, многие из которых работают и на PC.

Да и почему бы им не работать? Портировать легко, аудитория большая, есть Steam. По сути, два рынка сливаются в один, оказывая друг другу взаимную поддержку.

После выступления PC Gaming Alliance мы подошли пообщаться с Мэттом Плойером. По совместительству он ведущий стратег Intel, так что разговор сам собой зашел о «железных» перспективах игр. Здесь все хорошо: технологический предел уменьшения процессоров пока впереди, скорость их растет на 10-15% в год (и прогресс геометрический, так как проценты складываются). Вдобавок все большая часть микросхем теперь обpaбатывает графику. В будущем же, по словам Плойера, есть перспективы у «слоеных» процессоров. Что до квантовых компьютеров, то они пока еще продолжают зреть в университетских лабораториях.

Награждение героев

Под занавес GDC 2013 состоялась традиционная церемония вручения наград наиболее отличившимся играм, студиям и разработчикам. Сначала подвели итоги Фестиваля независимых игр, который вот уже который год собирает богатый урожай интереснейших инди-проектов. В этом году победителем стал черно-белый двухмерный квест Cart Life, взявший главный приз, а также призы за лучший сюжет и наиболее удачные инновации. Симулятор космического корабля FTL: Faster Than Light победил в номинации «Лучший дизайн». Создатели головоломки World of Goo представили на суд жюри Little Inferno, получив приз за техническое превосходство. А стильная адвенчура Kentucky Road Zero вполне ожидаемо выиграла в номинации «Лучшее визуальное оформление». Впрочем, про это вы можете прочитать подробно в нашем отчете с IGF для этого достаточно перелистнуть всего несколько страниц.

Курс на фотореализм поддержали анонсированные в ходе GDC игры, Battlefield 4 и Metal Gear Solid 5.

Затем началась раздача слонов служителям «большой» игровой индустрии. Сюрпризов особых не было. Церемония, которую вел Тим Шейфер, превратилась в мероприятие по обожествлению и вознесению почестей великой Journey, которая стала и лучшей игрой года, и лучшей загружаемой игрой, отхватив по пути призы за инновации, лучший звук, лучшее визуальное оформление и лучший гeймдизайн.

Приз за лучшие технологии тоже могли бы дать ей, но в итоге организаторы решили присудить победу Far Cry 3. Зомби из The Walking Dead сумели выцарапать себе награду за лучший сюжет, Dishonored тихо выкрала приз зрительских симпатий, а лучшей игрой для мобильных устройств признали головоломку The Room.

Студию Subset Games, создавшую упомянутую выше FTL: Faster Than Light, отметили как самых успешных новичков года. Что и говорить, дебют у них получился очень удачным. И, наконец, бывший президент EA Джон Ричителло вручил бывшему вице-президенту EA Рэю Музике и другому бывшему вице-президенту EA Грегу Зещуку приз за выдающиеся достижения в игровой индустрии.

Только представьте, куча бывших президентов EA награждают друг друга за успехи на игровом поприще! Было в этой сценке что-то комичное, символичное и жизнеутверждающее.

Уже после награждения мы отловили Дженову Чена на выходе из зала. Приз за «Игру года» он отдал коллегам. Мы заставили его забрать приз назад, попозировать для фото и потребовали рассказать о будущих планах thatgamecompany. Дженова был в хорошем настроении и пообещал анонс пусть не к лету, но к концу года точно. Хоть какая-то определенность!

Скандал с танцовщицами

GDC, конечно, серьезное мероприятие, но все-таки среди деловых разговоров и заумных лекций можно немного и поразвлечься. Крупный спонсор конференции, компания YetiZen, пригласила на одно из мероприятий трех танцовщиц. Только не подумайте ничего плохого, никаких «приватных танцев», борьбы в мини-бассейне, игры в «бутылочку» на раздевание и прочего обычные go-go-танцы в соответствующих мини-нарядах, которые давно стали нормой на любой игровой выставке.

• Чтобы доказать большие возможности PS4, на ней запустили знаменитую демку Unreal Engine 4, PC-вариант которой работал на GTX 680. Правда, нам показалось, что демку довольно сильно упростили. Да и саму консоль на выставке не показывали, а лишь крутили видео.

В прошлом году спонсоры уже заказывали аналогичный «перфоманс», и тогда все обошлось, разве что наиболее чопopные разработчики поворчали, что это вам не E3. А вот на этот раз легко одетые дeвицы попались на глаза Бренде Ромеро (жене Джона Ромеро). Может, и она бы не заметила, но за день до этого Бренда читала лекцию про недопустимость эксплуатации женщин в качестве моделей на игровых выставках по ее мнению, это пoлoвая дискриминация, которая препятствует нормальному отношению к женщинам в игровой индустрии.

И вот после этой речи она видит, как подобное безобразие творится не на каких-то там выставках, а на родной GDC, в то время как она числится в составе руководства IGDA компании, проводящей эту самую конференцию.

Разразился мини-скандал. Ромеро подала в отставку с поста сопредседателя IGDA и разразилась обвинительными речами в прессе. Дeвyшек убрали куда подальше. Исполнительный директор IGDA принес извинения, заявив, что «некоторые действия, предпринятые танцовщицами, были неожиданными и не получали одобрения с нашей стороны».

В итоге все довольны, вот только отныне симпатичных дeвyшек на GDC станет еще меньше. Ничего, зато теперь конференция стала чуть ближе к своим корням к тем 27 мужикам в одной спальне, с которых все когда-то и началось.

 

GDC 2013 показала, что игровая индустрия на коне, а платформа PC переживает лучшие времена в истории. Доклады сочатся оптимизмом, боссы счастливо улыбаются, журналисты придирчиво выбирают фуршеты, крупные компании активно нанимают сотрудников, а на рынке программ для разработки расцветают сто цветов. Если главным скандалом мероприятия становится чрезмерная обнаженность пары танцовщиц значит других проблем у индустрии пока что нет.

Кроме того, на днях стало известно, что видеоигры начали привлекать внимание крупных инвесторов, а акции издательств пошли вверх. Одним словом, по всем признакам этот и будущий год станут отличным временем для игр.

Зловещая долина

Разработчики пытаются добавить в игры фотореалистичные лица вовсе не по своей прихоти. В 1978 году японский робототехник Масахиро Мори открыл эффект «зловещей долины»: чем больше роботы походили на человека, тем симпатичнее они казались, но лишь до определенного момента. Чересчур похожий на человека робот воспринимался уже не как механизм, а как странное существо, маскирующееся под человека, и вызывал у зрителей необъяснимое чувство отвращения. Вроде бы и похож, но все-таки видно, что подделка. Может быть, такие роботы начинали напоминать трупы живых людей, а может, мозг инстинктивно воспринимал подделку как обман и попытку выдать себя «за своего».

Психологи до сих пор пытаются подвести под эффект «зловещей долины» научную базу, а мастера ужасов уже вовсю используют его на пpaктике, создавая вампиров и ходячие трупы, человекообразные существа пугают нас больше, чем пучеглазые монстры с тентаклями. Однако разработчикам обычных игр эффект «зловещей долины» только мешает. Для того чтобы игроку понравился персонаж, его приходится делать заведомо нереалистичным. Для реалистичного сеттинга такой подход не работает. Вот и ходят герои в разного рода масках и касках.

Новые технологии создания фотореалистичных лиц, по мнению разработчиков, помогут перепрыгнуть через «зловещую долину», позволив создавать реалистичных персонажей, которым можно будет сочувствовать, сопереживать их радости и огорчения. Но скачок должен быть большим, если не допрыгнешь может быть только хуже. Говорят, что анимационный фильм Final Fantasy: The Spirits Within провалился в прокате именно благодаря этому эффекту, и с тех пор в трехмерных мультфильмах избегают показывать реалистичных людей. Смогут ли игры взять достаточный разбег?


Эрго для Эго. Тестирование комплекта Genius ErgoMedia 823 Laser

«…В полку беспроводных комплектов Genius, состоящих из клавиатуры и мыши, прибыло. Новый представитель линейки эргономичных устройств ErgoMedia носит кодовое имя 823 Laser, задействует возможности Windows Vista, подходит как для домашнего, так и офисного...

24 04 2024 10:32:31

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron 2"

Когда молодая шведская компания Paradox Entertainment занялась адаптацией некой настольной игры к компьютеру, с его жесткими дисками и процессорами, никто не воспринял эту затею серьезно. Зато потом... шумиха, лестные отзывы — блеск! Хотя хвалили,...

23 04 2024 6:31:49

Heroes of Might and Magic IV (Герои Меча и Магии IV)

У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...

22 04 2024 18:31:15

Философия вирусов, часть 2. “Романтический“ период

В ходе опытов Коэн доказывал, что для развития вируса вполне достаточно низкоуровневых операций, которые обязательно реализованы в любой операционной системе! То есть ни одна из них не может считаться защищенной. И, по большому счету, создать операционку,...

21 04 2024 15:38:48

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

20 04 2024 18:44:39

Все напоказ

17-го числа стартует gamescom, крупнейшая в Европе игровая выставка. В течение трех дней редакция «Игромании» будет вести прямой репортаж из самого пекла. А накануне этого знаменательного события мы составили краткий список основных…|Игромания...

19 04 2024 23:21:20

The Stanley Parable

«…The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интеpaктивный опыт, новый способ ра...

18 04 2024 20:18:46

kill.switch

"...Когда вы, не досидев в засаде, оказываетесь за одним-единственным ящиком, а на вас бежит без малого человек пять (при таком раскладе высовываться из-за укрытия - верная cмepть), вы можете начать палить из-за ящика наугад. Бишоп просто высовывает руку...

17 04 2024 10:32:28

«ВИДЕОМАНИЯ» №2 (185)

► Поток Индустрия Бесплатные игры продолжают подминать под себя индустрию. Пока консольный рынок замер в ожидании нового поколения, цифровые продажи продолжают расти — и в первую очередь за счет тех, кто предпочитает…|Игромания...

16 04 2024 18:36:27

Вердикт. Voyage: Inspired by Jules Verne

Еще одна игра от Kheops Studio по мотивам произведений Жюля Верна. Voyage: Inspired by Jules Verne создана на основе первой книги про члeнов так называемого “Пушечного клуба”, в которой компания смельчаков — Мишель Ардан, Импи Барбикен и...

15 04 2024 19:19:41

Новости и игры

“Раздави и расстреляй!”, “Покойся с миром, Zodiac”, “Теперь беленькая” * Age of Heroes: Армия мpaка, Fantastic 4, Kingdom of Heaven, Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, War of the Worlds, Бой с тенью...

14 04 2024 7:48:57

A Valley Without Wind 2

«…Первый час игры вы искренне не понимаете, что вообще происходит. Сначала просят выбрать персонажа и класс, затем показывают жуткого демона, который за неизвестные заслуги вручает герою амулет бесcмepтия. Потом в кадре появляются какие-то персонажи, утве...

13 04 2024 5:55:33

Unreal Tournament 3. Нереальное картостроение

игровой редактор претерпел довольно серьезные изменения. Сначала он работал нестабильно, но после нескольких патчей все нормализовалось. Самое время разобраться, как же работает обновленный редактор, и научиться конструировать в нем несложные карты...

12 04 2024 3:45:40

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Близкие по духу «Матрица» «Начало» «Темный город» «Ванильное небо» …|Игромания...

11 04 2024 0:30:54

Игровая токсичность и проблема троллей. Разбираемся вместе с учеными

Представьте, что при каждом заходе в комaндную игру вам попадаются тиммейты класса «Жириновский», которые не только красиво сливают, но и с восторгом провоцируют конфликты, наслаждаясь руганью в чате. Да что там, даже представлять…|Игромания...

10 04 2024 19:47:58

Руководство и прохождение по "Monday Night Combat"

Monday Night Combat — великолепное шоу и прекрасный пpaктически во всем боевик. Проверенные идеи из Team Fortress 2, Defense of the Ancients и Quake перемешиваются с оригинальными, создавая пpaктически уникальный сплав. Единственный недостаток этой игры —...

09 04 2024 1:10:35

Resident Evil 6

«…Начинающие фотографы любят снимать своих дeвyшек, а потом выкладывать кадры в социальной сети «ВКонтакте». Режиссер Пол Андерсон действует примерно по такой же схеме. Он снимает свою жену — Милу Йовович, — а материал выкладывает в кинотеатры в виде филь...

08 04 2024 10:25:41

Ys Origin

«…Оказалось, что это доступная, динамичная, но крайне неизобретательная игра, механика которой безнадежно застряла в лихих девяностых — где-то между малиновыми пиджаками, приставкой «Денди» и балетом на центральном канале. Ключевые теги: «одинокий герой»,...

07 04 2024 0:37:48

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОSony Webbie HD MHS-PM1  (видеокамера на флэш-памяти), Nikon Coolpix P90 (продвинутая мыльница), ASRock X58 SuperComputer (материнка для Intel Core i7), ASUS ENGTX285 UL/HTDI/1GD3 (разогнанная версия одной из самых быстрых современн...

06 04 2024 9:40:36

Краткие обзоры. Spider-Man: The Movie

Игрушка по очередному блокбастеру — давно не новость, а весьма прибыльное дело. Все уже давно привыкли к низкому качеству оных, в том числе и сами разработчики. Ну в самом деле, не станут же фэны отказывать себе в удовольствии поиграть за любимого героя,...

05 04 2024 15:20:40

Содержание диска №2/2017

► Special 10 лучших игр для БОЛЬШОГО ЭКРАНА Время: 6:05 В некоторые игры лучше всего играть не на маленьком мониторе, а на огромном экране. Игровые блокбастеры как масштабное кино — раскрываются только на больших…|Игромания...

04 04 2024 9:28:22

Локализация HL2 за 5 минут

так как коробочная версия игры все равно требует авторизации в Steam, напрашивался вывод, что русский язык в игре таки где-то запрятан. А то, что приходится качать из интернета, — 700 Мб, — это звуки/речь. Но никак не текст! Озаботившись этой проблемой, я...

03 04 2024 3:47:45

Косплей недели: WoW, Overwatch, The Witcher

Сильвана — World of Warcraft Первая героиня нашей подборки на сегодня — мстительная Сильвана, королева Отрёкшихся и предводительница Орды. Персонаж, безусловно, очень известный, как и артистка, что её отыгрывает. Узнаете Анну…|Игромания...

02 04 2024 4:17:59

Как закалялись "Рейнджеры"

"...Результаты второго закрытого судебного &#...

01 04 2024 10:45:43

Стройка десятилетия. Изучаем процессорную архитектуру AMD Bulldozer

«…явных преимуществ перед конкурентами немного. Заявленных восьми ядер нет. По-хорошему, перед нами четырехъядерные модели с увеличенным количеством вычислительных блоков, что-то вроде Intel Hyper-Threading, но на железном уровне…»...

31 03 2024 5:13:46

Postal 3

«…В лучших традициях серии, на своем пути Чувак попадет во множество абсурдных ситуаций вроде вызволения своего пса из собачьей тюрьмы, наведения порядка в центре экспериментов над животными или игрой в салки с огромным взбесившимся носорогом. Сюжет у игр...

30 03 2024 20:35:59

Руководство и прохождение по "F.E.A.R.: Perseus Mandate"

Прошло чуть больше года с момента выхода F.E.A.R. Extraction Point — и вот в продаже появилось второе дополнение. Пока герой основной игры самозабвенно ищет мертвую дeвoчку, нам расскажут судьбу другого оперативника из второго спецотряда First Enc...

29 03 2024 5:18:16

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика ведения боя на cs_estate На первый взгляд cs_estate — довольно несбалансированная карта. Судите сами — террористы сидят в доме за толстыми стенами, проходы к которому отлично простреливаются, а контртеррористам приходится идти на…|Игромания...

28 03 2024 5:14:15

Время для дpaконов. Dragon Age 2

«…в Origins у монстров была одна тактика: постараться нанести максимальный урон за минимальное время. Теперь у разных существ будут различные роли. Одни сыграют роль пушечного мяса и постараются связать ваш отряд боем, пока другие творят наступательные за...

27 03 2024 18:55:42

B.A.S.E. Jumping: Точка отрыва

Компания «Новый диск» уже второй раз за последние полгода дает путевку в жизнь симуляторам экзотических видов спорта. В прошлый раз это был «Дайвер. В поисках Атлантиды», а теперь вот симулятор экстремального вида спорта. Что такое бейс-джампинг?...

26 03 2024 13:54:25

Dungeon Siege 2: Broken World

Ровно год прошел с того момента, как Gas Powered Games выпустила Dungeon Siege 2. Естественно, такая игра по определению не может обойтись без аддона. Разработчики обещалиучесть все пожелания фанатов. И вот что у них в итоге получилось. Встречайт...

25 03 2024 8:20:48

Мудрая куча мусора

События Социальное помешательство Интернет-гигант Google представил собственную социальную сеть Google+ Слухи о том, что компания Google готовит собственную социальную сеть, начали курсировать по интернету примерно год назад. Уже тогда общая…|Игромания...

24 03 2024 8:35:31

Готика (Gothic)

“Доля экшена в “Готике”, по моим прикидкам, составляет примерно 20-25%. Надо заметить, меня вполне устраивают такие пропорции. Исполнена эта часть игры на "отлично", чему я ничуть не удивился. Экшен в игре начинается в те моменты, когда вы нажатием одной...

23 03 2024 5:44:46

Pro Cycling Manager 2007: Le Tour de France

Компания Cyanide Studio вот уже шесть лет подряд выпускает фирменный сериал Cycling Manager. За это время разработчики постепенно превратили поначалу неказистый и слабо реалистичный проект в хардкорный менеджер с качественной трехмерной графикой. Затем...

22 03 2024 19:32:39

The Elder Scrolls V: Skyrim. Концепции

Расы    |    Навыки    |    Концепции Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов   …|Игромания...

21 03 2024 5:34:14

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Point Lookout"

Прошло несколько месяцев с тех пор, как Крис Бейн уничтожил мобильную базу Анклава. В Пустоши стало спокойней, а вздыхающие о потере Либерти Прайм паладины вспомнили о клятвах и обязанностях. Баз они больше не штурмуют, зато воду развозят регулярно.…|Игромания...

20 03 2024 18:43:58

Первый взгляд. No Man’s Land

Казалось бы, по теме индейцев, пионеров, гражданских войн и колонизации Нового Света не проехался только ленивый или уж совсем молодой разработчик. Тем не менее романтика покорения Нового Света продолжает волновать авторские умы. Вот...

19 03 2024 11:34:42

Шутер года

  О номинации В этой номинации гeймплей мы ставим превыше всего. Сюжет игры может быть написан по заветам Джона Кармака — не сложнее, чем в пopнофильме. Персонажам позволяется быть стереотипно крутыми, а диалогам —…|Игромания...

18 03 2024 6:11:27

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

17 03 2024 23:18:21

Игровое редактирование 

«Игровое редактирование» на DVD На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а…|Игромания...

16 03 2024 11:36:34

В центре внимания "Imperial Glory"

где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует. Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока ед...

15 03 2024 12:23:16

Назад, в светлое будущее. Singularity

Время как таковое существует даже на злосчастном острове, но оно искривлено и нестабильно. Разработчики игры объясняют, что ситуация меняется как при катании на детских качелях. Взмах — и ты в одной эпохе. Еще один — уже в другой. На...

14 03 2024 23:35:12

Grand Theft Auto: Vice City

"...Первое: Vice City - это не сиквел, не приквел и даже не аддон для GTA3. Это стоящая особняком игра во вселенной GTA; вселенной, которой обзавелась серия с выходом третьей части. И второе замечание: о Vice City не нужно рассказывать как об абсолютно но...

13 03 2024 13:26:29

К западу от востока

Выставка TGS 2013 как зеркало японского игропрома. Безуспешная попытка рассказать хоть что-то о выставке Tokyo Game Show 2013, провалившаяся по причине того, что говорить о культуре Японии, аниме и тяжелой судьбе японского игропрома оказалось гораздо инте...

12 03 2024 8:36:19

Numen: Contest of Heroes

боги-олимпийцы отряжают на поиски сразу девять cмepтных. Выбрав на старте одного из них, нам придется всю игру мириться с присутствием остальных восьми, чувствовать их дыхание в спину, видеть уносящиеся вдаль пятки и периодически лицезреть перед собой уко...

11 03 2024 2:59:49

Платформер: Apotheon, Super Mario Maker, Ori and the Blind Forest

О номинации: в этих играх приходится прыгать и иногда — где-то чаще, где-то реже — драться. Только прыгают здесь не как, например, в Just Cause 3 — чтобы показать, что ты крут, и забрать чужой вертолет, — а…|Игромания...

10 03 2024 9:53:33

Руководство и прохождение по "Spider-Man: Shattered Dimensions"

Попытка Activision создать свой Batman: Arkham Asylum. Яркая и симпатичная, но слепленная по стандартным жанровым лекалам. Монотонность игрового процесса и повторяющиеся решения в дизайне успевают приесться задолго до финала....

09 03 2024 22:20:20

Коды по "Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer"

Вызовите консоль тильдой (~). В некоторых версиях игры нужно немного извратиться, чтобы консоль появилась: зажмите Shift, а затем быстро давите тильду (~), а потом — знак вопроса (?). Когда консоль появится, набирайте в ней DebugMode 1 (код РЕГИСТРОЗАВ...

08 03 2024 12:41:58

Алфавитный список игр в номере

007: Квант милосердия7,62: Перезарядка9-я ротаAge of Conan: Hyborian AdventuresAliens: Colonial MarinesAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee's GrimmAmerican McGee's Grimm: Дeвyшка-безручкаAmerican McGee's Grimm: Красавица и чудовищеAmerican McGee'...

07 03 2024 15:14:27

В гости к Дpaкуле, или Итоги Dreamhack Bucharest по CS:GO

За последние несколько лет киберфестиваль Dreamhack заметно отъелся и теперь уже собирает под своими знаменами лучших гeймеров не только в родной Швеции. Помимо летнего и зимнего чемпионатов в Йёнчёпинге ныне проходят «остановки»…|Игромания...

06 03 2024 22:29:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::