IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival > Minecraft истории
истории Minecraft    

IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival

IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival

Центр внимания IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival 022.04.2013 15:29  |  «…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация «За лучший нарратив» недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы Центр внимания

Чуть больше чем за полвека существования видеоигры прошли удивительный путь — от прыгающих по экрану точек до самостоятельного формата медиа, большой и бурно развивающейся среды для реализации творческих идей. Благодаря интеpaктивности, возможности сливаться с происходящим на экране у видеоигр есть свой, ни на что не похожий способ заставлять человека проживать новый опыт.

В этом смысле Independent Games Festival очень показательное мероприятие. Пока в большинстве высокобюджетных мейнстримовых игр все еще увлечены исследованием темы оторванных конечностей и сжатых в кулаке потрохов, независимым авторам этого уже мало они заняты опытами с сознанием пользователя и поиском новых способов рассказывать людям истории о людях, а не только об эльфах и спецназовцах из открытого космоса.

В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация «За лучший нарратив» недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пытаются доказать из телевизора), но нечто большее. В данном случае три рассказа из жизни лотошников в американском провинциальном городке, которые тем не менее потрясают не меньше, если не больше, чем любой многомиллионный боевик.

За полтора десятилетия сам феномен независимых игр успел эволюционировать: из гаражного движения голодных программистов стать (в первую очередь благодаря вольнице цифровой дистрибьюции) самодостаточной частью индустрии. Частью, где можно, имея только руки и талант, быстро добиться успеха. Художник в мире интеpaктивных произведений не обязан быть голодным, но все еще обладает безраздельным правом на эксперимент. И благодаря этим экспериментам им порой удается создавать гораздо более взрослые игры, чем питомцам крупных издателей, взрослые по степени осмысленности и глубины, а не по наличию или отсутствию сцен насилия. Хотя и веселого расчлeнения здесь тоже хватает игры есть игры.

Независимые игры сегодня уже не маргинальная субкультура, не протест против какой бы то ни было системы. Они находятся от игрока на расстоянии в несколько кликов, а гиганты вроде Sony во время запуска PlayStation 4 гордо выводят на сцену автора Braid Джонатана Блоу. Но дух первооткрывательства по-прежнему здесь, и именно поэтому то, что происходит в мире независимых игр, чрезвычайно важно. В индустрии, переживающей бурный рост и развитие, именно здесь появляется все самое необычное и интересное.

В этом материале мы кратко расскажем обо всех лауреатах IGF 2013 года и отдельно упомянем тех, кто остался за пределами наградного списка, но определенно заслуживает вашего пристального внимания. Запомните эти названия то, что востребовано на IGF сегодня, вполне может быть подхвачено крупными игроками рынка завтра. Так что не проспите будущее.

Независимые игры на IGF награждаются в девяти различных номинациях. Главный приз так называемый «Гран-при Шеймуса Макнелли» получил свое имя в честь разработчика, который победил на IGF в 2000 году и скончался вскоре после церемонии.

Жеребьевка проходит в несколько этапов: сначала члeны жюри со всего мира составляют лонг-лист из всех работ, заявленных на участие в конкурсе, а затем комиссия из титулованных независимых разработчиков сокращает этот список до нескольких десятков наименований и выбирает из них лучшие.

Призовой фонд невелик $50 тысяч на всех, но главная награда на IGF признание коллег по цеху. На этой странице мы расскажем обо всех победителях в тематических номинациях, а о главной игре поговорим подробнее чуть дальше.

Excellence in Visual Arts (лучшая графика)

Kentucky Route Zero

Разработчик: Cardboard Computer

Платформа: PC

Когда выйдет: уже (449 руб.)

Эпизодическая игра о том, как курьер антикварного магазина пытается доставить посылку по странному адресу и натыкается на таинственную сеть пещер под штатом Кентукки, ведущую неизвестно куда. В сущности, Kentucky Route Zero интеpaктивная новелла, в которой игроку толком нечего решать, но есть на что посмотреть и что послушать, включая диалоги с собакой и встречу со странным подземным народцем. Пока вышел только первый эпизод, но весь комплект можно прямо сейчас заказать в Steam.

Excellence in Audio (лучший звук)

140

Разработчик: Джеппи Карлсен

Платформа: не объявлена

Когда выйдет: не объявлено

Ритм-платформер «140» пожалуй, самый странный и загадочный выбор члeнов жюри. Об игре не известно толком ничего. В трейлере белый кружок прыгает по черному фону, превращается в треугольник и квадрат на этом, собственно, пока все. Из других известных фактов: в разработке принимает участие Джеппи Карлсен (один из авторов Limbo), а гeймплей по сложности сравнивают с зубодробительной серией Mega Man. И да, музыка в «140» действительно очень бодрая.

Excellence in Design (лучший дизайн), Audience Award (приз зрительских симпатий)

FTL: Faster Than Light

Разработчик: Subset Games

Платформа: PC

Когда выйдет: уже (249 руб.)

Страшная, как рабочие будни, сложная, как обстановка на Ближнем Востоке, глубокая, как космос, и полная сюрпризов, как женщина, FTL: Faster Than Light уже не раз упоминалась на страницах нашего журнала. Космический симулятор, в котором бал правит генератор случайных чисел, за какой-то час проводит виртуальных капитанов через десятки волнующих приключений, большинство из которых, впрочем, кончаются гибелью. Но вынесенный опыт, безусловно, стоит мучений, и FTL получает приз за лучший дизайн потому, что мало кто способен выдавить из игроков столько эмоций при помощи горстки пикселей.

Technical Excellence (лучшее техническое исполнение)

Little Inferno

Разработчик: Tomorrow Corporation

Платформы: PC, Wii U

Когда выйдет: уже (249 руб.)

Игра про жизнерадостного пироманьяка благодаря своему обаянию вполне могла бы претендовать на приз за лучшую графику или дизайн, но награда за лучшее техническое исполнение подходит ей куда больше. Это чистый эксперимент: вы запихиваете в волшебный камин самые разные предметы от милых сердцу игрушек и памятных вещиц до живых зверьков и любимых родственников, бросаете спичечку и наблюдаете за тем, что будет. Это так же весело, как сжечь муравейник при помощи лупы, только в этот раз никому не придется умирать.

Best Student Game (лучшая студенческая работа)

Zineth

Разработчик: Arcane Kids

Платформа: PC

Когда выйдет: уже (бесплатно)

Согласно описанию самих авторов, Zineth это «игра про скорость, движение и твиттер». Тем временем на экране какой-то отважный ковбой рассекает на футуристических роликах по пурпурным каньонам и крапчатым пустыням, оставляя за собой лиловый след. Это психоделическая аркада, которая подкупает дикими пейзажами и невероятным ощущением полета. Немного галлюциногенная вариация на тему Journey с ковбоями и твиттером в этом году получила приз за лучшую студенческую работу.

Инди-чемпион

Seumas McNally Grand Prize (Гран-при), Excellence in Narrative (лучшая подача истории), Nuovo Award (приз за инновации)

Cart Life

Разработчик: Дэвид Хофмейер

Платформа: РС

Когда выйдет: уже (99 рублей/бесплатно урезанная версия)

Игра Ричарда Хофмейера Cart Life претендовала на победу сразу в четырех номинациях. В итоге взяла три: «За лучший нарратив», «За инновации» и Гран-при. Это работа в необычном для видеоигр жанре симуляции обыденности. Три очень разных героя независимо друг от друга решают заняться малым бизнесом в маленьком городке Джорджтаун. Каждый из них по-своему одинок за прилавком, каждый заплатил свою цену за шанс начать все с нуля, но все решают одну и ту же задачу, простую и невыносимо трудную как выжить в равнодушном мире и не сойти с ума. Ту же задачу, только в миниатюре, решает и игрок.

Описать, что именно происходит в Cart Life, не очень-то просто. В сущности, гeймплей складывается из огромного множества мелких действий и дел совсем как настоящая жизнь. Проснуться, поесть чего-нибудь, доплестись до работы, разложить товар, посчитать сдачу, купить сосисок в супермаркете, отстоять очередь в присутственном месте, выкурить сигарету…

Все эти повседневные докуки не просто проходят у игрока перед глазами, как в кино, их нужно пропускать через собственные пальцы и нервную систему. Иначе говоря, каждое действие персонажа это либо мини-игра, либо кат-сцена, которую невозможно промотать. Чтобы разрезать бечевку на пачке газет, нужно впечатать фразу в специальное поле. Чтобы добраться пешком домой, нужно самостоятельно прошлепать через унылую промзону под аккомпанемент воющего ветра. Если нужно встретить дочку из школы в четыре часа это означает, что ровно в это время героиня должна быть на месте, иначе не избежать скандала с участием истеричной сестры и бывшего мужа. И даже подъем с утра каждый раз превращается в подвиг: курсор мышки так и тянется к кнопке «Спать дальше», и нужно приложить усилия, чтобы навести его на кнопку «Проснуться».

Со стороны может показаться, что Cart Life ужасно скучная игра. Так оно и могло бы быть, будь она просто экономической стратегией. Но рутинные мини-игры здесь не самоцель, а творческий прием. Вокруг героев вполне живой мир: днем по улицам снуют прохожие, продавцы открывают и закрывают свои лавки, ночью активизируются нищие, а ощущение бодрости и сытости героя тает в реальном времени. Хочется прогуляться по улицам, полюбоваться тщательно прорисованными зданиями и интерьерами, узнать, чем живут обитатели Джорджтауна… но все время некогда, некогда, некогда героям дается строго определенное время на то, чтобы привести в порядок свою разладившуюся жизнь.

При этом социальный подтекст не заслоняет, собственно, игровую составляющую к реализации газет и хот-догов просыпается чисто спортивный интерес, и если вы будете достаточно усердны, то, возможно, даже сможете перевезти свой киоск из загаженной подворотни поближе к центру.

А если будете лениться и наматывать на кулак сопли не хватит денег на аренду или вконец разладятся отношения с близкими. Cart Life не выламывает игроку руки (как это часто бывает с играми, претендующими на социальную значимость), а предлагает честный и максимально реалистичный бой с окружающей действительностью. Выиграть нельзя, но можно выйти из сражения с честью, крышей над головой и какими-никакими перспективами на будущее.

 

Ричард Хофмейер совершил невероятное, его Cart Life это игра, которая умудряется быть познавательной и увлекательной вопреки всему. Ее сценарий, если бы на его основе снимали кино, сошел бы за пошлый независимый фильм в черно-белой гамме. Ее мини-игры, по идее, должны вызывать исключительно отторжение. Но, собранные вместе, они дают возможность влезть в чужую шкуру и прожить жизнь человека, у которого по объективным причинам нет времени на компьютерные игры.

Cart Life это небольшой, но потрясающий новый опыт, невозможный в любом другом виде медиа, но доступный любому, кто умеет двигать мышкой и перепечатывать с экрана простейшие фразы на английском языке. И, конечно, щелчок по носу всем, кто до сих пор уверен, что игры ничему не учат. Еще как учат например, тому, что незначительных побед вообще не бывает.

Чужие среди своих

12 игр из списка финалистов IGF, которые остались без наград, но все равно стоят того, чтобы узнать их в лицо

Bad Hotel

Разработчик: Lucky Frame

Платформа: iOS

Когда выйдет: уже (33 руб.)

Игра для iOS в жанре tower defense с процедурно генерируемой музыкой. Ваша задача строить условный отель посреди чиста поля, а в это время разнокалиберные монстры (в числе которых птицы-бомбардировщики и пловцы-насильники) будут пытаться его разрушить. Отличие от других игр жанра заключается в том, что враги прут с трех произвольных сторон, а каждое действие отзывается отдельным звуком, которые складываются в дивную (и каждый раз, конечно, разную) электронную мелодию.

Gone Home

Разработчик: The Fullbright Company

Платформа: PC

Когда выйдет: середина 2013-го года

Обычный квест с необычной историей: молодая дeвyшка возвращается домой после путешествия и застает отчий дом совершенно пустым. Бродя по комнатам, читая записки и дневники, изучая фотографии и щелкая выключателями, она постепенно узнает о семейной драме, случившейся в ее отсутствие. Удивительная особенность Gone Home в том, что к середине игры героям начинаешь не на шутку сопереживать, хотя те даже ни разу не показываются в кадре. Дополнительный аргумент в пользу знакомства с игрой: ее делали бывшие разработчики BioShock 2.

Liquid Sketch

Разработчик: Тобиас Нюком

Платформа: iOS

Когда выйдет: уже (99 руб.)

Авторы Liquid Sketch сущие акваманьяки. В описании игры они специально подчеркивают, что главная ее особенность детальная симуляция физики жидкостей. С помощью движений телефоном или планшетом мы переливаем условную лужу из одного резервуара в другой, в попытке дотащить ее до пункта назначения. Учитывается все, в том числе особенности смешивания жидкостей (особенно весело смешиваются цветные). Что из этого может выйти, можно увидеть в роликах многочисленных экспериментаторов на YouTube или раскошелившись на три доллара в App Store.

Super Space ____

Разработчики: Дэвид Скеймхорн, Александр Баард

Платформа: РС

Когда выйдет: 2013 год

Кооперативная версия одной из древнейших игр в мире Asteroids. Несколько игроков контролируют орудия, установленные на космическом корабле безалаберной формы, который пытается увернуться от звездного мусора и прочих астероидов. Нюанс в том, что самим кораблем игроки не управляют, а движется он за счет импульсов, которые ему придают выстрелы из каждого орудия. Крутится, проще говоря, как волчок на амфетаминах. Ах да, чуть не забыли: нижние подчеркивания, которые вы видите в заголовке, не какая-то ошибка, а часть названия игры.

Spaceteam

Разработчик: Генри Смит

Платформа: iOS

Когда выйдет: уже (бесплатно)

Комaндная игра для обладателей айфонов и айпадов. Несколько человек берут в руки гаджеты и представляют себя члeнами экипажа космического корабля. Основную часть экрана занимает интерфейс с кучей кнопочек и переключателей (у каждого игрока разных) с космически абсурдными названиями вроде «железистый голоспектр» или «шоковый кран». Чтобы корабль взлетел и не взорвался раньше времени, каждому игроку нужно работать в комaнде и четко выполнять инструкции на экране на пpaктике это намного сложнее, чем кажется.

Super Hexagon

Разработчик: Терри Кавана

Платформа: iOS

Когда выйдет: уже (99 руб.)

Абсолютно невыразимая и бешеная аркада: игрок управляет маленьким треугольником, крутящимся по радиусу условной окружности. В направлении центра окружности непрерывно надвигаются все уменьшающиеся шестиугольники, у каждого из которых отсутствует одно или несколько ребер, в эту лазейку нужно успеть проскочить. На пpaктике освоить механику гораздо проще, чем считать со страницы журнала, но играть все равно дьявольски сложно скорость и направление вращения шестигранников все время увеличивается, и редкий новичок выдерживает этот темп дольше десяти секунд.

Year Walk

Разработчик: Simogo

Платформа: iOS

Когда выйдет: уже (129 руб.)

XIX век, Швеция. Мистический лес. Странные видения. Призpaки не то младенцев, не то опарышей. Лошадь в сюртуке. Кровь на снегу, кровь на старом кладбище, кровь на заброшенной мельнице. Year Walk это игра-мистерия, основанная на шведском фольклоре, а именно на таинственном и жестоком ритуале новогоднего гадания. По механике ничего прорывного, но игра в хорошем смысле жуткая, а кроме того, в ней так много аутентичных скандинавских поверий и суеверий, что авторам пришлось выпустить отдельное приложение-энциклопедию.

Incredipede

Разработчики: Northway Games и Томас Шахан

Платформа: РС

Когда выйдет: уже (299 руб.)

Удивительная игра, в которой нужно конструировать из костей и мышц зеленую тварь с одним огромным глазом и в таком виде ползти из левого конца уровня в правый. Мышцы крепятся к костям в нестрогом соответствии с законами анатомии, и самое увлекательное в этом процессе экспериментировать с моторными функциями получившейся скотинки: будет ползать или нет? Кроме того, у игры отличное визуальное оформление (Incredipede претендовала на приз за лучшую графику), отдаленно напоминающее средневековые гравюры.

Perspective

Разработчик: DigiPen Widdershins

Платформа: РС

Когда выйдет: уже (бесплатно)

Игра, похожая одновременно на Fez и Echochrome. Игрок путешествует по трехмерному миру, пытаясь найти такой угол зрения, при котором декорации складываются в дорожку, по которой может пройти персонаж, живущий в двух измерениях. Сложность Perspective по сравнению с конкурентами в том, что здесь игрок ходит по трехмерным уровням свободно, как в шутере, а не просто вращает мир в заданных разработчиками рамках.

Back to Bed

Разработчик: Team 1UP

Платформа: PC

Когда выйдет: уже (бесплатно)

Мужчина Боб страдает нарколепсией неожиданно засыпает и ходит во сне. Причем, судя по трейлеру, ходит он в основном по картинам Сальвадора Дали и литографиям Маурица Эшера невозможные прострaнcтва, странные конструкции, висящие в воздухе глаза, яблоки и рыбы… Единственный друг, который рвется помочь Бобу не убиться и вернуться обратно в постель, персонаж из его подсознания по имени Субоб, который выглядит как собака с человеческим лицом. Еще одна очень странная игра со стойким запахом Дэвида Линча.

Lovers in a Dangerous Spacetime

Разработчик: Asteroid Base

Платформа: РС

Когда выйдет: 2013 год

Два пузатых астронавта (название игры как бы намекает, что они состоят в любовной связи) неопределенного пола просыпаются на розовой «Звезде cмepти» по сигналу тревоги на корабль нападают пришельцы и сердитые астероиды. Турелей и систем управления станцией хоть отбавляй, но каждой из них нужно рулить вручную, периодически перебегая от одного пульта к другому. Cмepть в итоге неизбежна, но ее хотя бы можно будет встретить весело, на своих ногах и рядом с любимым человеком.

Samurai Gunn

Разработчик: Бо Блит

Платформа: РС

Когда выйдет: не объявлено

Быстрая, но очень яростная игра, рассчитанная на 2-4 человек. Каждый из них самурай. У самурая есть три пули и, конечно, катана. Долго воин не живет, умирает буквально от одного попадания если, конечно, не сумеет отразить атаку мечом. Кроме того, тут есть многоуровневые арены, по которым можно прыгать. В результате должна получиться игра про стремительные и кровавые дуэли. Очень по-самурайски Куросава и Тарантино наверняка одобрили бы.


E3 2011. Собираясь в дорогу

В начале лета издатели и разработчики ставят рутинную жизнь на паузу, чтобы собраться в Лос-Анджелесе на выставке Е3 — других посмотреть и себя по возможности показать. И как всегда, «Игромания» отправляет на место…|Игромания...

24 04 2024 16:25:19

Rocket Knight

«…Пока остальные разработчики учат нас управлять временем, предлагают воровать пироги с помощью собственных копий и пытаются рассказать взрослую историю через метафоричные мозаики — словом, делают все, чтобы придать жанру солидности, — интернациональный т...

23 04 2024 7:42:47

Secrets Files 2: Puritas Cordis

бушуют стихийные бедствия, горят нефтяные скважины, а по телевизору глава секты Puritas Cordis уверяет, что все это — признаки скорого Армагеддона. Во-вторых, на месте фирменные приметы оригинала: обилие локаций и героев, между которыми постоянно ск...

22 04 2024 12:30:24

Secret Service: Ultimate Sacrifice

на одну яркую сцену приходится полтора часа нуднейшей шутерной рутины: мы плетемся по коридорам американской власти и отстреливаем праздношатающихся террористов. Главное тут — не заблyдиться, ведь дизайнеры уровней расставили на пути множество...

21 04 2024 4:21:57

Руководство и прохождение по "Sacrifice"

Тактика Помните золотое правило игры Sacrifice – «камень-ножницы-бумага»? Это слова из известной всем детской игры, типа камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, а в бумагу заворачивается камень. И здесь так же. Пехота идеально подходит для уничт...

20 04 2024 5:25:19

Руководство и прохождение по "Lionheart: Kings' Crusade"

Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий....

19 04 2024 21:50:31

Успех в Лас-Вегасе. «» отправляется на D.I.C.E. Summit 2013

«…D.I.C.E. Summit — мероприятие особое. Это не игровая выставка. Это конференция для тихого, камерного общения элиты игровой индустрии с лозунгом-аббревиатурой «Design. Innovate. Communicate. Entertain».Тут используются суровые меры безопасности: штрихкод...

18 04 2024 18:44:40

Первый взгляд. Tony Hawk

Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...

17 04 2024 8:13:51

Руководство и прохождение по "Defcon"

...Мораль, гуманизм, общечеловеческие ценности? Право, забудьте об этих мелочах, генерал, теперь слова будут другие — геноцид. А как вы хотели — война начинается. Усядьтесь в кресло, будете жать на эту большую красную кнопку. Нет, победителей не будет...

16 04 2024 15:24:59

Dilogus: The Wings of War

В ближайшем номере «Игромании» вы сможете прочитать о новой RPG в традициях Dragon Age 2 и The Witcher, которая сначала была детской книжкой, потом настолкой, затем модом к Crysis и только недавно начала разpaбатываться как…|Игромания...

15 04 2024 3:26:57

Косплей недели: Control, Persona 5, Horizon Zero Dawn, Darkest Dungeon, Heavy Metal F.A.K.K. 2

Джулия — Heavy Metal F.A.K.K. 2 У научно-фантастического мультфильма «Тяжёлый металл 2000», который в своё время прославился обилием жестокости, обнажёнки и нецензурщины, было прямое продолжение в виде шутера Heavy…|Игромания...

14 04 2024 1:18:27

Ждем: Mourning

...Каждый свежесозданный персонаж — это мальчик-колокольчик шестнадцати лет, растущий, а потом и стареющий. Ровно через пятьсот часов непрерывной игры герой тихо и мирно отдает богам душу. Время пощадит только эпических персонажей - тех, кто окажет...

13 04 2024 21:13:40

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

12 04 2024 7:30:12

Во что поиграть, чтобы поверить в чудо? Самые красивые сказочные игры

Испокон веков зима была временем, когда люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории о том, как рыцари сражались с дpaконами, коварные феи околдовывали прекрасных принцесс, а отважные герои побеждали лесных чудовищ. Вот и сейчас, когда за…|Игромания...

11 04 2024 23:32:48

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой,…|Игромания...

10 04 2024 0:22:30

Краткие обзоры. Затерянный рай

Пока Ларри Лаффер готовится явить себя почтенной публике в полностью трехмерном виде, освободившуюся нишу “эpoтических квестов” спешат заполнить другие проекты. Вот, скажем, сегодняшний наш пациент нацелен скорее на неприхотливых любителей “клубнички”...

09 04 2024 6:13:44

Rock of Ages

В этом году все больше популярных некомпьютерных игр получают виртуальные воплощения. Разработчики Greed Corp предложили усовершенствовать шахматы, добавив в них проваливающиеся клетки, а вот создатели Zeno Clash решили улучшить боулинг. По их…|Игромания...

08 04 2024 6:30:16

Первый взгляд. Legacy: Dark Shadows

В темном царстве отечественных квестов забрезжил луч надежды на появление Настоящей Игры. У Legacy: Dark Shadows есть для этого все задатки.     Предыстория довольно занятна. В 1930 году японские ученые изобрели некий омо...

07 04 2024 8:32:41

Руководство и прохождение по "Wizardry 8"

Wizardry 8 является одной из наиболее известных ролевых вселенных в компьютерно-игровом мире. Ожидание ее восьмой части, с детальными руководством и прохождением по которой вам предстоит познакомиться, заняло несколько лет. Ждали — большего, но и п...

06 04 2024 17:53:32

Руководство и прохождение по "World in Conflict: Soviet Assault"

Многие игры не доживают до релиза, дополнений это касается несколько реже. Чаще всего причины объективны, но иногда обстоятельства можно назвать едва ли не форс-мажором. Именно такой внезапный удар под дых и получила Massive Entertainment.После прошл...

05 04 2024 13:17:45

Brothers in Arms. Самый интеллигентный WWII-экшен

Декорации воссоздаются с маниакальной точностью — Пичфорд отчаянно тычет в монитор пальцем, указывая на виднеющуюся вдалеке церквушку: “Посмотрите! Если вы прямо сейчас отправитесь в это место, она все еще там, стоит!”...

04 04 2024 18:18:55

Ghost Master (Повелитель ужаса)

"...Что может быть более благодатной почвой для веселостей, чем стратегия, где главная цель - запугивать людей до полуcмepти? Люди, типичные обитатели сим-домов, становятся жертвами наших шалостей, и игровые задания зачастую формулируются очень просто: сд...

03 04 2024 23:12:14

Prime World

Близкие по духу DotA Zuma FarmVille Русские народные сказки Книга «Праймашина»…|Игромания...

02 04 2024 9:26:23

Tropico 3

«…Если в большинстве градостроительных симуляторов недовольные жители могут разве что попрыгать по центральной площади с пикетами, в худшем случае — демонстративно убраться из города, то тут их ничто не остановит: могут объявить бунт и сжечь резиденцию Пр...

01 04 2024 12:15:32

NHL 2005

подавляющее большинство ошибок и недоделок выползает на свет божий далеко не сразу. Не стала исключением из этого правила и NHL 2004, не станет, вероятно, и ее преемница...

31 03 2024 15:51:10

Руководство и прохождение по "Victoria"

Век девятнадцатый, железный... (А. Блок) “Victoria” — по сути первый значимый концептуальный прорыв в жанре глобальных стратегий после “Civilization”. О предыдущих играх серии “Europa Universalis”, несмотря ни на что, такого сказать было нельзя....

30 03 2024 18:13:53

Краткие обзоры. Anno Domini 1193

Релиз игры опоздал лет на пять-шесть: такой могла быть "Европа 1400: Гильдия" на самой ранней стадии разработки. Уберите из "Европы" все связанное с личной жизнью и бытом персонажей, оставьте лишь экономическую часть, сведите к миниму...

29 03 2024 21:17:13

Руководство и прохождение по "Полная труба"

“Полная труба” — название отечественного квеста с хорошим экспортным потенциалом. Нельзя сказать, что у нас на этом фронте никогда не было ничего достойного — “Братья-Пилоты”, к примеру, тоже отнюдь не позор квестовой индустрии... Но халтурных игр,...

28 03 2024 19:56:18

Только для игр. Тестирование игровой гарнитуры ASUS RoG Vulcan Pro

«…В фильмах гарнитура отpaбатывает не только голоса актеров, но и спецэффекты. При этом в единую кашу они не смешиваются, все предельно четко. То же и с играми. The Walking Dead воспринимается как хорошо поставленное кино, отлично озвученное, с красивой з...

27 03 2024 23:38:45

Warhammer Online: Age of Reckoning

С самого своего появления онлайн-игры развивались в двух направлениях. Первое – это PvE, «игрок против окружения». Речь здесь шла о коллективном (а при желании – и одиночном) выполнении квестов, избиении разнообразных монстров и прочих относи...

26 03 2024 17:52:11

Удивительное рядом. Тестирование игрового компьютера ASUS Republic of Gamers TYTAN CG8890

«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...

25 03 2024 15:14:48

Школа игр

«…На 23-й восточной улице в Нью-Йорке открылась школа Quest to Learn — среднее учебное заведение «для цифровых детей». Программа необыкновенной школы целиком базируется на видеоиграх, и это отнюдь не фантазия в духе «Гарри Поттера». Школьники уже отучилис...

24 03 2024 11:55:12

Final Fantasy XIII: Lightning Returns

«Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на пресс-тур по игре Final Fantasy XIII: Lightning Returns (также известной как Final Fantasy XIII-3). Мы побывали на презентации игры, с пристрастием допросили…|Игромания...

23 03 2024 12:27:50

В центре внимания "The Elder Scrolls IV: Oblivion"

авторы наконец осознали один из главных недостатков Morrowind — некоторую деревянность NPC. Речь идет об опилках, которые в большинстве случаев заменяли встречным персонажам мозги. Все они, как правило, подчинялись исключительно скриптам. Теперь же каждый...

22 03 2024 3:29:37

Киберспорт на DVD 

«Warcraft 3: видеокомментарий», «Warcraft 3: микроконтроль по-xyлигански», «Command and Conquer 3: Tiberium Wars», «Counter-Strike 1.6», «Репортажи»...

21 03 2024 11:52:11

Руководство и прохождение по "Starship Troopers: Terran Ascendancy"

Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть. Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «...

20 03 2024 18:30:39

Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft

Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...Давайте заглянем в прошлое и...

19 03 2024 22:47:54

Warhammer Online: Wrath of Heroes

«…То, что делает Грэм, одновременно и похоже на WAR, и нет. Сам он описывает суть игры так: «Мы взяли PvP-cценарии из Age of Reckoning, взяли PvP-арены и превратили их в отдельный продукт». Все — вот так просто…»...

18 03 2024 6:40:52

Overlord 2 

на сей раз у Оверлорда есть предыстория, его война обоснована местью. Темной башни, как уже известно, больше нет, поэтому штаб нужно отстраивать заново. Новая обитель Оверлорда располагается под землей и называется Neverworld. На вид это все та же башня,...

17 03 2024 18:46:21

SCAR Спортивная комaнда Альфа Ромео

В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отли...

16 03 2024 14:45:48

Fable 3

«…там, где в большинстве RPG история обычно заканчивается, у Молиньё начинается все самое интересное. Конечная цель игры — не просто свергнуть с трона злого монарха, но и самому стать правящим королем!..»...

15 03 2024 1:10:26

Sub Command

"...разработчики сумели создать высокореалистичный симулятор трех подводных лодок, но при этом сделать его так, чтобы в нем мог разобраться любой желающий. Достаточно пройти три учебных миссии — и можно отправляться на серьезное задание! А задания очень р...

14 03 2024 4:40:58

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

    В игровой индустрии есть неписаное правило: чем амбициознее молодая и никому не известная компания, тем, как правило, кошмарнее ее первый проект. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, созданная дебютантами Khaeon,…|Игромания...

13 03 2024 13:42:42

Первый взгляд. Leviathan

Параллельно с детективной адвенчурой Behind a Locked Door молодая студия Creative Patterns ведет работу еще над одним проектом — стратегией в реальном времени Leviathan. Сюжет игры, несмотря на захватывающие перипетии, построен на зае...

12 03 2024 12:55:32

Руководство и прохождение по "Alone in The Dark 4: The New Nightmare"

Вы любите страшные сказки? Если да, то игра Alone in the Dark 4 создана для вас. Страшная и очень грустная история о семейке ученых-чертоискателей, которые из-за своих не в меру далеко простирающихся научных амбиций оказались в аду, который же сам...

11 03 2024 15:19:19

Оживляющий стены. Проектор Epson EH-TW420

дешевые офисные проекторы чаще всего не подходят для просмотра фильмов. А то, что производители называют «лучшим решением для домашнего кинотеатра», обычно стоит каких-то заоблачных денег. Компромиссных вариантов не так уж много...

10 03 2024 11:50:58

Обзор XCOM: Chimera Squad. Полицейская академия

«XCOM для бедных», «домохозяйкам понравится», «Diablo Immortal от Firaxis» — какие только обидные описания не давали спин-оффу знаменитой тактической серии.…|Игромания...

09 03 2024 10:21:13

Mount & Blade: Огнем и мечом

«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...

08 03 2024 22:38:21

Дальнобойщики 3: Покорение Америки

«…пыльные городки с яркими вывесками, высоченные небоскребы, хайвеи — все это буквально пропитано атмосферой дорожной Америки. Когда рассекаешь политое дождем шоссе, любуешься на высохшие деревья, подернутые облаками горы, когда на твоих глазах начинается...

07 03 2024 14:50:14

Без тормозов. Тестирование игрового контроллера Razer Onza Tournament Edition

«…Комплектные джойстики Xbox 360 не ругает только ленивый. Маленькие, скользкие, с неудобной крестовиной — все это доставляет массу неудобств. И хотя в прошлом году Microsoft обновила свой контроллер, но больше чем на перекраску кнопок и чуть более удобну...

06 03 2024 0:39:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::