КРИ 2013 > Minecraft истории
истории Minecraft    

КРИ 2013

КРИ 2013

Центр внимания КРИ 2013 018.06.2013 01:21  |  «…В этом году КРИ исполнилось десять лет. Казалось бы, надо веселиться, но атмосферы праздника не было. Да и сами организаторы, видимо, не хотели зацикливать внимание на юбилее, чтобы не отвлекать участников от лекций. Главное, что видно по конференции, Центр внимания

КРИ 2013 похожа на КРИ 2012, которая, в свою очередь, похожа на КРИ 2011 и так далее. Уже много лет (точнее, с 2004 года, когда конференция перебралась в залы гостиницы «Космос») Конференция разработчиков игр собирает сотни игровых специалистов со всего СНГ. Здесь организуют деловые встречи, обмениваются опытом, ищут работу и деловых партнеров, демонстрируют новые технологии, в конце концов, просто тусуются и отлично проводят время.

Именно тусовка — самая приятная часть КРИ. За три дня успеваешь встретить пpaктически всех коллег, знакомых и друзей, так или иначе связанных с игровой индустрией, пообщаться с ними и узнать много нового и интересного о закулисье нашего гeймдева. От названий еще не анонсированных проектов до, простите, кто с кем спит.

Но про это не принято говорить громко. Также здесь почти не раздают так любимую посетителями «ИгроМира» халяву и не бродят сотни косплееров, но это и неудивительно: если «ИгроМир» выставка развлекательная, то КРИ все же рабочая конференция. «Серьезные уже дяди обсуждают не менее серьезный кэш» сказал известный в игровых кругах пиарщик Максим, и он прав.

Кроме того, КРИ это семинары, интересные круглые столы, десятки лекций и почти сотня компаний-участников, среди которых затесались как просто крупные компании Nival, «1С-СофтКлаб», Ubisoft, Game Insight, ZeptoLab, так и гиганты мирового уровня: ИП Твердова Анна Дмитриевна, ООО «Конструкторское Бюро Игр», ОАО «НПО РусБИТех», ООО «Романтик гeймс» (с пикантным контактным электронным адресом на «Яндексе») и даже ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ с Лигой компьютерного спорта Челябинской области!

Все по-старому. Или нет?

Прорываться к стойке регистрации в этот раз пришлось часа два, из которых первые час пятьдесят ушли на приветствие всех знакомых. Забрав, наконец, именной бейдж и получив программу лекций, начинаем выбирать, на какую двинуться первой. Бегло пробежав по жутким названиям а-ля «Построение боевой системы для пошагового файтинга», «Мокап-данные и анимация в Adobe MotionBuilder», «Аудиоменеджмент в играх (все платформы)» и «Agile + gamification», находим лекцию, посвященную EVE Online, а пока есть время, решаем осмотреть выставочный зал.

С каждым годом стендов становится все меньше и меньше гeймдев никак не может оправиться от кризиса 2008 года, когда вся игровая индустрия оказалась на грани банкротства и скорой cмepти. Традиционный неофициальный слоган КРИ «Мы хороним игровую индустрию» никак не сходил с уст некоторых посетителей конференции.

• План фойе. Как видите, с интересными стендами совсем беда.

Тем не менее сколько лет уже прошло, а индустрия до сих пор жива, даже более того показывает уверенный рост. О грядущей cмepти говорили больше всего разработчики третьесортных офлайн-игр для ПК, уверенные, что их разработки еще кому-то нужны. Более пpaктичные и современные их коллеги давно перешли в онлайн и чувствуют себя вполне вольготно. Доказательство того множество лекций, посвященных премудростям разработки онлайновых игр и кричащие листовки от Mail.Ru, «1С», Gaijin и Game Insight: «Ищем талантливых специалистов в сфере разработки игр!».

Кого ищут? Да много кого. Нужны тестеры, хорошие сетевые программисты (они, впрочем, были востребованы даже в самые тяжелые времена) и даже продюсеры с продакт-менеджерами необходимость в двух последних специальностях как можно лучше говорит, что индустрия пока не очень-то планирует испустить дух. Другое дело, что вектор выбран какой-то странный. Но об этом чуть попозже...

Мечты мои с детства были только про космос

Так вот, выставочный зал. Там пустынно и достаточно уныло в глаза бросаются лишь праздно оформленные стенды Survarium и War Thunder. Еще запомнился стенд ММО «Пароград» от Aggro Games, и то лишь из-за прекрасной Анны Молевой (да-да, той самой, что стала прообразом Элизабет из BioShock Infinite и которую вы можете лицезреть на постере этого выпуска «Игромании»), работавшей там как ходячий рекламный стенд.

• Анна Молева и Мила Палчун лица проекта «Пароград».

За ней пристально следила Мила Палчун, PR-менеджер «Парограда» и по совместительству тоже косплейщица. Со стороны выглядело очень мило, когда наши коллеги подходили к Миле и спрашивали, кто-де здесь пиарщик. Узнав, что эта очаровательная дeвyшка, одетая в костюм эльфийки, и отвечает за связи с общественностью, журналисты дружно выпадали в осадок.

Приятно заинтересовал стенд Survarium от Vostok Games компании, напомним, основанной выходцами из GSC. Когда-то они сделали S.T.A.L.K.E.R., а потом раскололись на две части одни ушли в 4А Games делать «Метро», а вторые, собственно, и основали Vostok.

В принципе, о происхождении компании было ясно и без слов, достаточно взглянуть на представленную игру: S.T.A.L.K.E.R. тут лезет изо всех щелей. В недалеком будущем на Земле произошел апокалипсис, выжил лишь один процент людского населения… угадайте, в какой стране? Выжившие, как и все цивилизованные люди, стали азapтно друг друга резать на куски. Вот, собственно, и весь сюжет.

Игроку предстоит присоединиться к одной из постапокалиптических группировок и силой подчинить себе все остальные. Что будет представлено в финальном варианте игры, пока затрудняются сказать даже сами разработчики, потому что игра находится в состоянии крайне глубокой беты нельзя собирать предметы, игрок частенько проваливает в дыры геометрии уровня, и даже не получается лазить по лестницам. Из обещанного матчи на закрытых аренах (они, собственно, пока только и сделаны), аномалии на картах (привет, S.T.A.L.K.E.R.) и мир, где игрок сможет торговать с другими игроками и NPC, брать и выдавать (!) квесты, объединяться в кланы и так далее.

• Были на КРИ и такие посетители. На момент сдачи номера Ира вроде как успешно перевелась из статуса «Счастливой безработной» в «Грустного трудягу».

Интересная задумка, но, зная хаpaктер бывшей GSC и их умение раздавать несбыточные обещания, следует поделить все услышанное на два, а то и на три. Впрочем, мы полтора часа играли в мультиплеер. Багов и глюков пока выше крыши, но в целом увиденное нам понравилось. Уровни интересные, оружие ощущается прекрасно, гeймплей без суеты и с большой долей тактики.

В остальном, хоть убейте, в выставочном зале не запомнилось ровным счетом ничего. Даже вездесущие Wargaming ограничились одиноким столиком в зоне Business Lounge. Правда, накануне КРИ они устроили зажигательную вечеринку в Сталинском бункере, которую тепло вспоминали множество наших коллег, мучимых головными болями из-за чрезмерных возлияний. Так что вполне логично, что на саму конференцию запала уже не хватило.

Самообразование

Наконец, настало время интересных лекций, и первая, куда нужно было попасть, «Создавая вселенную EVE. Технический и культурный вектор развития» от гeймдизайнера проекта Кьяртана Пьера Эмильсона. Интересна была не только сама лекция, а просто сам факт, что на КРИ стали заезжать разработчики, проживающие за пределами СНГ, что еще раз подтверждает, что плясать на могилах отечественной игровой индустрии предстоит еще ох как нескоро.

• Алексей Шуньков с хитрым прищуром рассказывает о премудростях работы с «Кикстартером».

Мечтали устроиться на должность гeймдизайнера? Готовьте ручку и блокнот, записывайте Семен Ковалев из украинского подразделения Ubisoft расскажет, как происходит отбор на одну из самых интересных и сложных профессий в их компании. Первое, на что ориентируются при отборе кандидатуры, знание английского. Без него вам путь в индустрию заказан, будь вы хоть трижды Молиньё или новым Фарго. Второе опыт работы. Далее идут теоретические знания, пpaктические умения и самое-самое главное понимание основ игровой механики, то есть умение описать простейшими действиями и событиями все, что должно происходить в игре.

Если вам повезло и HR компании вас заметил, не спешите радоваться, вы еще в самом начале пути. Извольте получить и пройти тестовое задание. Задание смесь теории с пpaктикой, на проверку умений будущего гeймдизайнера. На выполнение его дается ровно неделя достаточный срок, чтобы спокойно и не торопясь выполнить поставленную задачу. «Многие наши потенциальные кандидаты погорели на том, что стремились выполнить тестовое задание как можно скорее, думая, что это даст им какие-то бонусы, а зря побеждает всегда в итоге тот, кто спокойно и не торопясь выполняет поставленную задачу», сообщил Семен.

На этом мытарства еще не заканчиваются потенциальному работнику предстоит пройти собеседование и ответить на ряд заготовленных вопросов. Многие вопросы не имеют правильного ответа, и задача дизайнера подумать, прийти к собственному решению поставленной задачи и четко и ясно обосновать свой ответ. Получилось? Поздравляем, вы приняты на работу!

Посетить лекцию наших коллег Евгения Колпакова и Алексея Шунькова это святое. После краткой вступительной речи Жени микрофон в руки взял Алексей и начал рассказывать об успехе своего детища Knock-knock!, единственной отечественной игры, которой удалось собрать нужную сумму на «Кикстартере». Первая и основная проблема, которая отсеивает 90% потенциальных соискателей, необходимость иметь счет в американском банке. Только туда могут собираться деньги от будущих меценатов, жаждущих увидеть ваш проект в жизни. Вторая проблема необходимость привлечь публику. Для этого заранее (до того, как вы собираетесь выставлять свой проект!) необходимо сделать какой-то материал по игре: скриншоты, игровое видео или рекламный ролик будут очень кстати. Без них, скорее всего, никто не захочет пожертвовать вам свой кровный доллар.

Система ачивок для пожертвовавших тоже не помешает. Например, Knock-knock! очень помогла ачивка «кот в мешке», когда люди, пожертвовавшие больше пятидесяти долларов, получат не только игру, но и бонус. Какой? Получите узнаете.

• Неожиданно, без всякого расписания, на КРИ состоялась очередная презентация игры «Метро 2033: Луч надежды».

Третья проблема чрезмерно раздувшиеся или недостаточные аппетиты. Если вы хотите просить у сообщества, скажем, тридцать тысяч долларов, то вам нужно быть готовым обосновать, хотя бы для себя, куда пойдут эти деньги, и не пожадничать. Помните, что если до заданного срока ваш проект не соберет нужную сумму все пожертвования тут же вернутся пользователям «Кикстартера».

Можно схитрить: если, предположим, вы захотели на ваш проект пять тысяч долларов, но собрали всего четыре и хотите оставить хотя бы их, то пожертвуйте сами себе недостающую сумму. Kickstarter не против таких авантюр и даже за, ведь он забирает свои положенные пять процентов от собранной суммы от любого успешного проекта. Теперь вернитесь к проблеме номер три. Пять процентов забирает «Кикстартер», еще банк за транш, еще налоги, еще перевод валюты... Чувствуете? Это тоже стоит заранее просчитать.

Напоследок Алексей пожелал всем удачи при выставлении своих проектов на суд публики и посоветовал не зацикливаться только на играх к примеру, бешеным успехом на Kickstarter пользуются кулинарные проекты.

О будущем

В этом году КРИ исполнилось десять лет. Казалось бы, надо веселиться, но атмосферы праздника не было. Да и сами организаторы, видимо, не хотели зацикливать внимание на юбилее, чтобы не отвлекать участников от лекций. Главное, что видно по конференции, жизнь никуда не делась, а разработчики валом переметнулись от создания однопользовательских и социальных игр на быстро растущий рынок мобильных платформ.

Сергeй Орловский, глава Nival, в своей лекции «Древо жизни» пророчил мобильным платформам самое перспективное и прибыльное будущее (хотя то же самое он делал буквально пару лет назад и для социалок), особенно если делать ориентир на Азию, где игры для планшетов победоносно сметают все на своем пути.

Что же будет дальше? А вот этого не знает пока никто.

 

Помните анекдот про кулак Чапаева и один нюанс? Нет? Неважно. КРИ обладает удивительным магнетизмом туда приходишь, недоумевая, на что же там смотреть, а затем не хочешь оттуда уходить. Но есть один нюанс... КРИ, в его нынешнем состоянии, мы не увидим, наверное, уже никогда: со следующего года конференция уже не будет проводиться в холле всемирно известной гостиницы. Где же мы встретимся в 2014-м? В павильоне ВДНХ? В лекционных залах МГУ? Гадать можно до бесконечности, но известно это станет только в следующем году. Мы же постараемся выяснить все пораньше и обязательно вам расскажем.

Фергус Уркхарт на КРИ 2013

Последний день КРИ 2013 отметился приездом почетного гостя Mail.Ru привезли на конференцию одного из создателей Fallout 2, президента Obsidian Entertainment Фергуса Уркхарта. В рамках круглого стола на тему «Закат игровой индустрии, какой мы ее знали, есть ли выход?» знаменитый разработчик поделился мыслями по поводу перспектив развития видеоигр, а также рассказал о своих планах на будущее.

Главный вопрос, с которым столкнулась современная игровая индустрия, по мнению Фергуса, звучит так: выгодно ли кому-нибудь сегодня создавать большие игры? Или они медленно, но верно умирают на фоне резко возросшей популярности мобильных и инди-проектов? Вопрос этот касается прежде всего консольных игр, ведь большая часть современных AAA-релизов выходит именно на приставках.

«Ответ очень прост, начал свою презентацию Фергус. Посмотрите на такой сверхпопулярный франчайз, как Call of Duty. Игры этой серии в первую же неделю продаж способны собрать миллиардную прибыль. Нечасто встретишь такой же эффективный бизнес, в котором за неделю можно заработать миллиард. О какой же cмepти в таком случае может идти речь? На мой взгляд, вопрос не в том, продолжится ли в будущем разработка больших консольных проектов без сомнения, продолжится, а в том, хорошо ли это для самих разработчиков. Я занимаюсь созданием игр уже больше двадцати лет, мне это нравится, я горжусь своими творениями. Одним из них, конечно же, является Fallout, который, как мне известно, очень популярен в России. Однако, когда мы его создавали, мы понятия не имели, во что все это выльется, мы просто делали то, что считали верным, не боялись экспериментировать и, если хотите, действовали наугад. Сегодня же, когда игры стали невообразимо дорогими, красивыми и комплексными, все пытаются подражать кому-то, равняться на проекты вроде Assassin’s Creed, Call of Duty и Mass Effect. Но в этом ли ключ к успеху?

Мой ответ нет. Равнение на топовые проекты, желание догнать и даже перегнать их только вредит независимым от крупных издателей разработчикам. Такие игры слишком сложно создавать, а требования издателей с каждым разом все выше и выше. Раньше любой талантливый человек мог объединиться с единомышленниками и, создав свою студию, разработать крупный конкурентоспособный проект. Сегодня даже я не уверен, что у меня это получится, хотя, повторюсь, я создаю игры уже двадцать лет и в моем резюме ясно написано, что я в этом преуспел. Но если я сейчас брошу все, создам собственную студию с нуля и приду к издателям со словами «Эй! Посмотрите, я могу создать новый Mass Effect!» они вряд ли дадут мне деньги. И в этом заключена главная причина, почему молодые разработчики все чаще обращают внимание на мобильные платформы и планшеты. Разработка больших, эпохальных игр, которые способны изменить лицо индустрии, стала слишком сложной и недосягаемой для большинства студий, и я думаю, что в новом поколении консолей таких игр будет совсем немного».

Далее Фергус привел несколько статистических данных в подтверждение своих слов. Например, когда он только начинал свою карьеру в начале 1990-х, разработка игр в среднем стоила от 50 до 500 тысяч долларов. Сегодня бюджеты крупных игр доходят до 100 миллионов и выше. Не лучше обстоят дела и в самой комaнде разработчиков это только так кажется, что большое количество рабочих рук упрощает создание игры. «Я знаю, что в разработке новой Assassin’s Creed участвует порядка тысячи человек, объясняет Уркхарт. При всем желании я не смог бы эффективно управлять такой оравой людей. Чем больше народа причастно к проекту тем сложнее их скоординировать, и это в конечном итоге негативно сказывается на качестве игры. Другая проблема пресловутый бюджет. Чем больше денег поставлено на карту, тем враждебнее становятся отношения между издателем и студией, что только мешает творческому процессу.

Большие затраты на разработку также означают меньше игр, а чем меньше игр тем меньше инноваций. Авторы просто идут проверенными путями, а не пытаются экспериментировать. Ну а когда нет эволюции наступает cмepть, разве не так? И да, и нет. Я не считаю, что фотореалистичная графика, голливудские композиторы и баснословные бюджеты двигают индустрию вперед. Но, повторюсь, крупные дорогие проекты никуда не денутся, и различные новомодные модели вроде free-to-play никогда их не заменят: ftp-игры подобны телевизионным сериалам, к которым возвращаешься время от времени, а большие игры фильмам, в которые погружаешься с головой, но оба жанра без проблем сосуществуют друг с другом».

В заключение своей речи президент Obsidian Entertainment назвал несколько исключений из правила «большие проекты лишь для больших студий». Он удивил многих, сказав, что бюджет Fallout: New Vegas и, насколько ему известно, Skyrim намного ниже, чем может показаться, и что по меркам нынешней индустрии разработка этих игр стоила дешево. Все дело в подходе. В случае с New Vegas комaнда Фергуса работала с уже готовым движком и использовала годами наработанный RPG-инструментарий, а также очень простые и понятные программы, на которых с легкостью могли работать даже младшие программисты. В умении грамотно использовать уже существующие технологии, по мнению Уркхарта, и заключен секрет успеха всех тех независимых студий, которые мечтают создавать AAA-проекты. В Obsidian же, недавно успешно профинансировавшей на Kickstarter ролевую игру Project Eternity, пока собираются продолжить разработку игр для PC, но не за горами и выход на планшеты таким образом Фергус надеется донести свои проекты до как можно большего числа людей.


Miner Wars 2081

«…В общем, представьте Far Cry 3 в фантастическом антураже, с глупым AI и без сюжета — это и есть кампания Miner Wars 2081, пресная песочница про истрeбление плотных отрядов противника, раскиданных по огромной карте. Хотя даже это слишком лестное сравнени...

19 04 2024 8:34:26

Демоверсия Frostpunk. Снег и мороз против пара и мopaльных ценностей

После ошеломительного успеха This War of Mine комaнда 11 bit studios решила не останавливаться на достигнутом и продолжить разpaбатывать небольшие инди-игры, открыто говорящие о серьёзных и взрослых вещах. Встречайте Frostpunk — суровый…|Игромания...

18 04 2024 21:43:10

Руководство и прохождение по "Tomb Raider: Legend"

Археология (с греческого архе — начало и логос — учение) — гуманитарная наука, которая в сотрудничестве с естественными науками путем нахождения, документации и исследования исторических артефактов изучает культурное развитие человечества....

17 04 2024 21:19:54

Операция «Валькирия»: Архивы НКВД Охота на фюрера

  игра изначально позиционировалась как серьезный классический квест с упором на историческую достоверность. Разработчики консультировались с историками, штудировали мемуары, давились пылью в архивах и вообще потратили на разработку непривычно много...

16 04 2024 1:50:46

Монитор с точки зрения человека. Советы по выживанию в условиях кибернетизации общества

Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...

15 04 2024 16:22:20

Black Knight Sword

ФОРМУЛА ИГРЫ Black Knight Sword 50% фирменного сюра Гоити Суды 13% старой школы 22% хардкора 15% бессмысленности Игры Гоити Суды очень трудно оценивать. С одной стороны, это всегда что-то необычное, непонятное и очень эпатажное,…|Игромания...

14 04 2024 3:24:11

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

ШахидыВ игре есть возможность сделать из прохожих самых натуральных шахидов. Установите взрывчатку на любого из них. Бедолага сразу даст деру, и когда он окажется возле толпы людей и/или скопления машин, жмите на кнопку взрыва.Андрей МалыхНевесомые ящи...

13 04 2024 8:55:31

Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м

Многие любят сетовать, что 2016-й вышел на редкость мрачным годом. С определенной точки зрения в их словах, в общем, есть правдивое зерно, однако же игровую индустрию большинство бед, к счастью, миновали. Мы получили немало интересных новостей и…|Игромания...

12 04 2024 3:37:42

Warhammer Online: Age of Reckoning

С самого своего появления онлайн-игры развивались в двух направлениях. Первое – это PvE, «игрок против окружения». Речь здесь шла о коллективном (а при желании – и одиночном) выполнении квестов, избиении разнообразных монстров и прочих относи...

11 04 2024 1:56:34

Metal Gear Solid: Peace Walker

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...

10 04 2024 16:12:56

Dead Rising 2

главная любовь Blue Castle Games — бензопилы. Их здесь употрeбляют как в чистом виде, так и в коктейлях. Вот, например, длинное весло, к каждому концу которого примотано по пиле. Главный герой — байкер по имени Чак Грин —...

09 04 2024 7:29:36

Обзор Blackwood Crossing. Принцесса Финнляндии

Тот, кто рос с братом или сестрой, подтвердит, что перманентная любовь, забота и преданная дружба ближайших родственников — не более чем голливудская выдумка. А уж если между ними есть разница в возрасте, то количество поводов для споров,…|Игромания...

08 04 2024 11:21:19

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Борьбу за Вихрь в Total War: Warhammer 2 ведут четыре основные фpaкции (высшие и тёмные эльфы, скавены и людоящеры), однако на глобальной карте вам также встретятся девять рас из предыдущей части игры. Каждой из них в настольной Warhammer: Fantasy…|Игромания...

07 04 2024 23:38:48

Содержание диска №6/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 25:31 За последние недели новости индустрии в основном приходят «железные», а все из-за той самой покупки Цукербергом компании Oculus VR. А что, если революция виртуальной…|Игромания...

06 04 2024 13:37:21

Guardians of Middle-earth

«…Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко воспринимается. Вместе с тем из-за медленного темпа, вызванного...

05 04 2024 17:41:55

Восточный фронт 2: Крах Анненербе 

...не только получает очки опыта за меткую стрельбу, но и научился впадать в ярость: если вы, например, сумели четыре раза подряд поразить врагов в голову, то сразу же включится режим замедленного времени а-ля F.E.A.R. и можно будет безнаказанно убить с д...

04 04 2024 18:18:47

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...

03 04 2024 2:16:34

Коды по "Midtown Madness"

Добавьте следующие параметры в комaндную строку при запуске игры, чтобы получить доступ к чит-режимам: -allrace — доступ ко всем гонкам, -allcars — доступ ко всем машинам. Например: “C:\Midtown\midtown.exe” -allcars -allrace. Чит-коды, вводимые в поле...

02 04 2024 8:21:33

Руководство и прохождение по "Mortal Kombat: Trilogy"

Много веков тому назад орден мудрейших людей с Дальнего Востока узрел пророчество о Темной Реальности, о Внешнем мире. В том мире правил жестокий император Шао Кан (Shao Kahn).Мудрецам стало известно, что однажды откроется проход между двумя мирам...

01 04 2024 14:47:49

Через тернии - к сайтам. Часть 3

"...В конечном итоге все старания должны привести к следующим результатам. В вашем распоряжении - ежедневно обновляющийся и динамический изменяющийся ресурс. Материалов, как правило, должно быть "про запас" на случай урагана, эпидемии гриппа и прочих неза...

31 03 2024 15:10:12

Planetary Annihilation

«…Когда «тотальные» игры окончательно вышли из моды, случился анонс Planetary Annihilation, и это именно та стратегия мечты из девяностых. Там есть все возможные типы юнитов, косолапые роботы деловито топчут десятки роботов поменьше, красные paкеты летают...

30 03 2024 4:36:25

Война цветов и лампочек 

AOL хоть и отобрала какую-то долю пользователей у QIP, Miranda и остальных, но совершенно точно не привила им любви к официальной аське. Зато сделала королевский подарок разработчикам разнообразных Jabber-клиентов — бывшие асечники массово уста...

29 03 2024 13:45:56

Разговор с Джоном Блоком, исполнительным продюсером Metro: Exodus. Об оружии, нарративе и будущем студии

На прошедшем ИгроМире самой популярной игрой, пожалуй, была Metro: Exodus. О впечатлениях от нее мы рассказывали в превью с E3 2018, но повторяться не будем. В этот раз мы взяли интервью у Джона Блока, исполнительного продюсера новой игры. В…|Игромания...

28 03 2024 23:48:29

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    Система d20    Выходит в свет очередная "классовая" книга от Wizards of the Coast, посвященная одним из самых любимых игроками перс...

27 03 2024 21:15:10

ATOM RPG и ATOM RPG Trudograd. «Наш ответ Fallout», за который не стыдно

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

26 03 2024 14:38:19

Руководство и прохождение по "Perfect World"

Так сложилось, что азиатские MMORPG популярны только в Азии. В остальном мире они либо не представлены, либо имеют крайне ограниченный круг игроков. Главной причиной можно считать то, что подход к игре в Азии достаточно специфичен. Увлекательнейшая дл...

25 03 2024 9:20:41

Superstars V8: Next Challenge

«…Автомобили, как в играх из 90-х, не имеют подвески и словно плывут над асфальтом, не касаясь его колесами, а на старте — чинно трогаются с места. Они не вгрызаются со скрежетом в асфальт автодрома и уж тем более не разворачиваются задом наперед, что лег...

24 03 2024 2:36:31

Процессорные войны. Часть вторая. Celeron 1.2 Ггц Tualatin и его производительность в компьютерных играх

Процессоры, как известно, не грибы, и сами по себе они, увы, не произрастают. Чтобы появиться на свет, любому более или менее приличному процессору жизненно необходимо экономическое обоснование. И если вы вдруг не в курсе — то это такая толстая пачк...

23 03 2024 19:54:54

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад The Sims 2 Дата выхода: 2004 Жанр: симулятор тебя Издатель/разработчик: Electronic Arts/Maxis Понятие «мотивация» тесно связано с The Sims 2 по двум причинам. Во-первых, абсолютно понятно, что мотивация к…|Игромания...

22 03 2024 18:24:48

Обзор Battle Chasers: Nightwar. Юность города берёт!

Летом этого года мы выразили осторожный оптимизм по поводу демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Сейчас же позади девять часов прохождения, из которых отчётливо помнятся только первые минут сорок. Но не потому, что игра плохая, скорее наоборот…|Игромания...

21 03 2024 14:16:55

Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...

Вряд ли кто-то ждал продолжения «Во все тяжкие». История Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана была настолько цельной и завершённой, что ей просто не требовались никакие послесловия, эпилоги, эпитафии и прочие ненужные ответвления…|Игромания...

20 03 2024 16:29:28

We Happy Few как Dishonored, только хуже

Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала…|Игромания...

19 03 2024 11:50:17

The Night of the Rabbit

«…The Night of the Rabbit выглядит словно ожившая иллюстрация со страниц вашей любимой сказки. Мир игры заставляет вспомнить сразу и диснеевскую экранизацию «Винни-Пуха», и The Whispered World из «Властелина Колец» Питера Джексона, и ту же «Алису», и даже...

18 03 2024 21:30:31

Freedom Force vs The 3rd Reich

вели обычную в общем-то супергеройскую жизнь: по пять раз в день спасали мир, вели со злодеями восхитительно идиотские диалоги, а в перерывах ковырялись в зубах фонарными столбами...

17 03 2024 5:45:25

Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4

Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...

16 03 2024 14:14:30

10 самых провальных экранизаций комиксов DC

Этот безумный год ещё далёк от завершения, но некоторых претендентов на звание главного кинопровала 2020 можно назвать уже сейчас. В их числе многострадальные «Хищные птицы», которые едва отбили свой не такой уж высокий бюджет.…|Игромания...

15 03 2024 4:40:18

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

14 03 2024 5:29:53

Краткие обзоры. Локализации. Age of Wonders II: The Wizard's Throne

Единственный достойный последователь великой Master of Magic — теперь и на русском языке. Сюжет вертится вокруг войны ордена магов, адепты которого передрались между собой и тем самым нарушили кислотно-щелочной баланс на земле...

13 03 2024 12:38:31

Punch‘n’Crunch

Бокс на PC — гость, прямо скажем, нечастый. Поэтому если он каким-то чудом и появляется, то обязательно «не такой, как все». Есть три основных архетипа: невзрачный карикатурный (как Heavyweight Thunder), с элементами менеджмента (как Boxsport M...

12 03 2024 6:44:29

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» игрового автомата Tekken, Planescape: Torment, Commander Keen и Американа Макги....

11 03 2024 14:27:41

Stranglehold

...Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала...

10 03 2024 16:11:34

Косплей года: Прошлое, Настоящее, Будущее

Леи Радна: Минувший год оказался очень непростым для всех сфер человеческой жизни —  и для косплея, конечно, в том числе. В марте нам пришлось отказаться от всех публичных мероприятий и перейти на редкие онлайн-фестивали и…|Игромания...

09 03 2024 22:35:43

Корсары: Возвращение легенды

...мир подкупает множеством мелких на первый взгляд деталей, дарующих настоящую свободу. Как зайти в порт враждебной державы? Можно купить торговую лицензию и не иметь никаких проблем. Можно поднять чужой флаг и уповать на то, что «пронесет»....

08 03 2024 7:39:27

Max Payne 3

«…Макс цепляется за стойку с прожекторами, поднимает сноп искр и влетает в комментаторскую кабинку ногами вперед. Сбивает снайпера, падает сам, и нам остается лишь пустить обидчику пулю в лоб. Действие переносится чуть вперед: вот Макс уже сам прикрывает...

07 03 2024 15:10:28

Thief: интервью с продюсером проекта

Сразу после презентации четвертого «Вора» (который, впрочем, никакой не четвертый — это перезапуск серии почти без привязки к сюжету прошлых игр) мы поговорили с продюсером игры Стефаном Руа, чтобы узнать еще немного…|Игромания...

06 03 2024 9:35:43

Коды по "Wages of War"

Нажмите 2 и щелкните в любое место на карте (предпочтительно подальше от своих собственных наемников). На следующем ходу в это место ударит выстрел из миномета. Cheat работает даже в тех миссиях. в которых не предусмотрена минометная поддержка. Читы долж...

05 03 2024 21:28:27

Botanicula

Трудно найти человека, который за последние годы оказал бы большее влияние на жанр квестов, чем Якуб Дворски. В середине нулевых этот чешский художник подарил нам серию Samorost, которая фактически стала родоначальником целого направления в жанре.…|Игромания...

04 03 2024 6:17:27

Meet the Robinsons 

...носимся по уровням, стараемся не попасться в ловушки, прыгаем, бегаем, ползаем по узким карнизам и всякими другими способами изображаем Лару Крофт. Причем большинство действий главгероя автоматизировано: если на пути вам попадается какое-либо препятств...

03 03 2024 0:54:56

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

02 03 2024 20:12:11

Играем что хотим. Часть 2

«…Десять лет назад про него говорили с придыханием: «Это парень, который сделал Diablo!» Пять лет назад — с разочарованием: «Это разработчик Hellgate». Сегодня почти не говорят, а просто пожимают на выставках руку: «О, Макс, спасибо за Torchlight». Макс Ш...

01 03 2024 6:32:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::