Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми > Minecraft истории
истории Minecraft    

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

Спецматериалы Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми 018.06.2013 12:12  |  «…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что Спецматериалы

Супермен — это культурная икона для США и, пожалуй, самый популярный и узнаваемый супергерой. Именно он сделал американские комиксы массовыми. Про персонажа пишут научные работы по семиотике и культурологии (Умберто Эко The Mass Superman), снимают мультфильмы, делают радиопостановки, пишут киносценарии.

Материала для анализа масса, но вместе с тем образ Супермена стал стереотипичным. Мужчина с волевым подбородком олицетворяет справедливость и невероятную силу. Всегда правильный и непобедимый. Иногда он пасует перед обычными жизненными ситуациями, ему чужды человеческие эмоции Супермен вовсе не человек, хотя и был воспитан на Земле.

Проще всего объяснить ситуацию так: в комиксе Алана Мура Watchmen проводится параллель. Доктор Манхэттен изначально человек, но в результате некоторых неприятных событий становится всесильным существом из чистой энергии. Он все дальше и дальше отдаляется от обычной жизни из-за того, что начал воспринимать течение времени на квантовом уровне. Сверхсила, телекинез, контроль над веществами, излучающая свет гoлyбая кожа с этим бременем нелегко жить. С этой точки зрения Манхэттен является антиподом Супермена. С Хранителями вы, скорее всего, познакомились через экранизацию комикса Зака Снайдера, а сейчас он как раз занимается киноадаптацией истории про Супермена.

Если с кинофильмами и комиксами у Человека из стали все в порядке, то видеоигры про иконического супергероя оказываются далеки от идеала. В случае с Человеком из стали все совсем неважно, злые языки даже говорят о «проклятии Супермена» ну не получается сделать толковую видеоигру.

К сожалению, чаще всего в эти проекты играть приходилось через силу, качество их исполнения было на низком уровне. В какой-то степени вину за плохие игры о Супермене можно списать на то, что историю про героя хотели запустить параллельно с фильмом. Что сейчас, что десять лет назад результат чаще всего оказывается неудовлетворительным.

Не стоит во всем винить издателей, которые наверняка подгоняли разработчиков. Супермен как персонаж крайне неохотно вписывается в рамки игры и ставит перед гeймдизайнерами ряд необычных проблем.

Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что с этим делать.

Superman

(Atari, Atari 2600, 1978)

• Супермен преодолел звуковой барьер и летит по ночному Метрополису.

Свой видеоигровой путь супергерой начал на консоли Atari. Игра вышла примерно в то же время, что и фильм с Кристофером Ривом в главной роли. Супермен здесь занимается восстановлением города: Лекс Лютор разрушил мост (очень короткий, через него вполне может перепрыгнуть любой человек) и выпустил преступников на свободу. Герой летал по городу со звуком реактивного самолета, собирал мост по кускам, хватал преступников за шкирку и отправлял их обратно в тюрьму типичное супергеройское времяпровождение.

Как и положено, супергерою угрожали не только преступники, но и криптонит, который летает над городом и никак не может упасть. Если Супермен в него врезался, то терял все свои силы и отправлялся на поиски Лоис Лейн, так как пришельцу нужен поцелуй от любимой, чтобы прийти в форму. Смысл игры раскрывался в самом конце: Супермен чинил мост, чтобы перейти через него в обличье Кларка Кента и добраться, наконец, до работы.

Благотворительностью можно было и не заниматься, потому что в первой игре про Супермена разработчики умудрились пропустить баг. Если в самом начале намеренно использовать рентгеновское зрение, то Супермен не становится Кларком Кентом и не видит, как Лекс Лютор взрывает мост. Нет теpaкта нет проблемы, поэтому до работы Супермен добирался без приключений. Понятно, что от игры на Atari 2600 не нужно ждать серьезной драматургии и захватывающего гeймплея, но дальше ситуация становилась только хуже: в играх про Супермена было все не особенно гладко не только с сюжетом, но и с техническим исполнением.

Superman

(Kemco, NES, 1988)

• Кларку не нужно ничего бояться, леди Свобода за ним присмотрит.

В 1988-м к прекрасному попытались приобщиться японские разработчики из Kemco. Влияние азиатской культуры на персонажа оказалось странным: Кларк Кент что в костюме, что без костюма был похож на кавайного карапуза. Просто так Кларк превратиться в Супермена не мог, сначала ему нужно было набрать на уровне бонусы и только потом зайти в телефонную будку (или уборную) и переодеться.

• Супердыхание против грабителей не помогает.

В супергеройском костюме почти ничего не менялось: сверхспособности не были настолько мощными, чтобы сражаться с преступниками, но зато возможностей было много и выбирались они в отдельном меню, как в Mega Man. С обезвреженных врагов падал разноцветный криптонит: синий восстанавливал силу супергерою, а красный и зеленый, наоборот, делали персонажу больно.

Карикатурный герой решал серьезные вопросы и выяснял, почему падают цены на бирже (самое подходящее занятие для супергероя!), но сам не мог справиться с базовыми ситуациями: у Супермена не получалось зайти в метро, потому что нет пропуска и его необходимо было покупать. Если он и попадал в подземку, то выяснялось, что люди в вагонах почему-то в три раза выше, чем персонаж.

Главная опасность для Супермена вовсе не криптонит или люди-великаны в подземке, а страх быть сброшенным в воду. Наверняка потому, что планета Криптон состоит из кристаллов и места для рек, морей и океанов там совсем нет. Еще с героем разговаривала статуя Свободы. Представляете? Статуя. Стараниями разработчиков игра превратилась в буффонаду: глупостей и абсурда в Superman от Kemco было предостаточно, а интересных уровней или противников нет, так что играть в Супермена на Nes не стоит. Да и зачем, когда вместо «супер» есть «мега»?

Перезапуск супергероя

Интересная гeймдизайнерская задача - как игру про Супермена сделать таким образом, чтобы в нее было интересно играть и она при этом была логичной в рамках повествования? Самое важное, что привнес супермен в игры, - это вопрос: как создать неуязвимому и всесильному персонажу препятствия, кто с ним будет бороться?

Самый простой выход, на наш взгляд, - придумывать равных противников с планеты Криптон или еще откуда-нибудь и делать игру серией боев с боссами. Еще вариант: ограничить героя, сюжетно это обосновав.

Можно взять за основу персонажа из линейки комиксов «New 52». Кларк Кент там показан начинающим супергероем, он пытается свести концы с концами, подpaбатывая журналистом-фрилансером. Его сверхъестественные способности еще не развиты, и в рамках видеоигры это будет отлично работать.

Кроме того, персонаж в перезапуске был достаточно агрессивным народным мстителем, да и костюм у него более современный: джинсы (никаких красных трусов!), футболка, небольшой плащ. Такому Супермену можно причинить боль, оставить пару шрамов и хорошенько приложить головой об асфальт.

Superman

(Sunsoft, Sega Genesis, 1992)

• Метрополис любит компанию Sunsoft, а компания не совсем любит Супермена.

В 1992-м видеоигровой Супермен совсем не ощущался всесильным героем. Изначально он мог только прыгать да драться руками, причем не в полную силу. Чтобы, скажем, пробить стену пудовым кулаком, ему необходимо было собирать разбросанные по уровню эмблемы.

Полного разнообразия суперсил также достичь не получилось у героя могла быть только одна способность за раз, причем чаще всего выбор делали за игрока разработчики: без особо крепкого удара Супермену ни за что не пробить стену в определенном месте и не продвинуться дальше по игре. Рецензентам Superman на Sega Genesis совсем не повезло, поскольку из-за ошибки в программном коде можно было подобрать только одну эмблему и менять ее на новую никак не получалось. В комиксах Супермен терял свою силу кроме негативного воздействия криптонита, герой боится облучения красным солнцем. Один раз он попал под его влияние и лишился всех своих сил. Чтобы восстановить способности, Супермену пришлось потратить целый год.

Такая идея могла бы отлично работать в видеоигре, персонаж постепенно бы получал бы свои сверхсилы обратно и понемногу их развивал. Здесь же поначалу никакого лазера из глаз, никакой возможности резко взлететь в воздух и наказать обидчиков. Почему Супермен оказывается таким неумелым непонятно, хотя стоило только предоставить игроку несколько инструментов для решения проблем, как играть стало бы намного интереснее. Шанс отомстить у Супермена появляется ближе к концу, когда между уровнями появляются мини-этапы, в которых герой наконец-то отрывается от земли и начинает разбираться с противниками на расстоянии. До этого он слишком хилый и складывается пополам от нескольких прикосновений врага. Больше похоже на человека из фольги, а не стали.

The Death and Return of Superman

(Blizzard Entertainment, Sunsoft, SNES, 1994)

• Супермен-киборг мстит Думсдэю за cмepть героя.

В Blizzard решили сделать по Супермену битемап и не просто лишить героя всех сил, а убить его. Вышло достаточно неплохо, но из-за печальной ситуации с играми про Супермена этот проект многие спокойно пропустили. The Death and Return of Superman берет за основу сюжет комиксов про cмepть супергероя.

Уничтожает Супермена крайне опасный злодей Думсдэй (если вы играли в Injustice, то это тот самый колоритный персонаж в конце списка). По комиксам это абориген с Криптона, которого убивали каким-нибудь интересным способом, а потом клонировали и убивали еще раз до тех пор, пока существо не выработает иммунитет к источнику опасности. После страданий он стал не просто непобедимым, а еще и способен подстраиваться под любую ситуацию.

После битвы с Думсдэем герой погибает от ран, мир скорбит, а Метрополис вызываются охранять четыре новых героя: Киберсупермен, Супербой Кон-Эль (клон Супермена), Уничтожитель и Человек из стали (не путать с Суперменом или Железным человеком инженер Джон Генри Айронс создал непробиваемый бронекостюм, способный летать).

В The Death and Return of Superman можно играть за этих персонажей или Супермена. Разбираться во вселенной DC оказалось интереснее, чем монотонно побеждать противников: уровни, где нужно избивать врагов, перемежались с секциями полета. Удивительно, но сам Супермен во время этих секций не летает у него есть всего три уровня и на них он больше занят мордобоем.

Персонажи были почти взаимозаменяемыми, но некоторые особенности все же есть. Человек из стали, например, не умел стрелять и даже в полете бил всех своим молотом. Подводит игру одно: вместо Уничтожителя или Человека из стали можно легко подставить совсем других героев, убрать из названия слово «Superman»… и идея игры от этого не изменится. Мы вот, как и многие игроки, искренне считаем, что Супермена нельзя помещать в рамки привычной механики, нужно придумывать что-то особенное. Только тогда сеттинг сработает.

Суперразработчик против DC

Эрик Кейн создавал игры с 1980 года, приложил руку более чем к ста проектам и стал основателем компании Titus Interactive в 19 лет. Он являлся продюсером Superman 64 и был тесно вовлечен в процесс разработки. По его словам, больше всего возникло проблем с лицензированием - именно из-за этого действие перенеслось в виртуальный Метрополис (Супермен не должен избивать живых людей), и только по этой причине были ограничены сверхспособности. По его словам, все беды были исключительно от DC, а недоразумение с кольцами всего лишь тренировочная стадия.

Эрик лукавит. Уровни в игре чередуются, и на каждый этап в закрытом прострaнcтве приходится обязательный полет сквозь кольца. Еще Кейн заявляет, что большинство контента из игры вырезано и из-за этого она не оправдала ожиданий. В этом тоже виноваты люди из DC. Сейчас можно нахмурить брови и обвинить горе-разработчика во всех бедах и несчастьях Супермена, а заодно сказать пару ласковых о комaнде, но не стоит делать поспешных выводов. В Сети можно найти ролик с бета-версией игры, где нет ужасных колец и криптонитового тумана. Так что очень похоже, что Эрик говорит правду и работать с DC было действительно непросто.

Superman 64

(Titus Interactive, Nintendo 64, 1999)

• Игроки, возможно, неправильно поняли Superman 64, и это на самом деле симулятор.

Superman 64 игра контрастов. С одной стороны, это превосходный пример, как нужно сочетать гeймплей и историю. Лекс Лютор создает виртуальную реальность, моделирует там город Метрополис и переносит туда Супермена и его друзей. У Лютора полная власть над виртуальным, поэтому герою придется выполнять все его прихоти. Технические ограничения платформы изящно обыгрывались: в параллельной реальности Лютора над городом навис непроглядный криптонитовый туман.

• Если уж решите поиграть, то будьте готовы смотреть на этот экран вечно.

С другой стороны, Superman 64 это канонический пример, как не нужно делать игры. Лекс Лютор предстает тут эдаким недоумком, у которого выдумки едва хватает на то, чтобы заставить Супермена летать по городу... через кольца. Если плохо маневрировать, то задание приходится начинать заново. Ужас!

Ситуация усугубляется тем, что маневрирует герой в Superman 64 просто кошмарно постоянно натыкается на невидимые стены, застревает в текстурах, берет курс к звездам... В общем, летит куда угодно, только не через кольца.

А ведь на счету каждая секунда! Недоработки управления уже минут через двадцать начинают натурально бесить. И ведь что самое ужасное на этом беды не заканчиваются. Даже если вы освоились с контроллером и удачно пролетели слалом, следующая же сцена доведет вас до белого каления. Супермену почему-то нужно за шесть секунд схватить машину и предотвратить аварию. Сделать это с первого раза пpaктически невозможно. Пока вы осознаете, что к чему, пройдет минимум две секунды, а за оставшиеся четыре вам надо успеть ухватить тачку и отбросить ее в сторону.

Игра в этот момент не ставит чекпойнт, не успели извольте начинать с самого начала. То есть опять летать через кольца, чертыхаться и надеяться, что в конце пути удастся совладать с долбанной машиной. Лютор вас выдрессирует как следует!

До момента, когда Супермен начнет бегать по интерьерам и бить врагов, вы, скорее всего, не доиграете. Значимость для жанра у Superman 64 невероятно высокая проект стал своего рода точкой отсчета для всех ужасных игр по лицензиям и в этом плане может смело бороться с E.T.. Большинство зарубежных изданий признали Superman 64 худшей игрой на консоли. Мы, если честно, с этим почти согласны. Это игра, которая наматывает ваше терпение и нервы на палочку и бегает с получившимся комком, гикая и улюлюкая.

Superman: The Man of Steel

(Circus Freak Studios, Xbox, 2002)

• Спаси здесь, спаси там у Супермена насыщенный график.

Создатели Superman: The Man of Steel явно играли в Superman 64, и происходящее там по какой-то неведомой никому причине пришлось им по душе. Поэтому в игре на Xbox супергерой не умеет летать прямо и выполняет однообразные задания (часто навязывалось ограничение в виде таймера).

Нехватка времени бывает просто нечеловеческая: за три минуты в Метрополисе необходимо найти и потушить восемь пожаров. Все это сопровождается одинаковыми комментариями в стиле «Во имя Криптона, этот поезд сейчас врежется!» или «Криптоном клянусь, эти корабли скоро разрушат больницу с ранеными!».

В конечном итоге рутина начинает бесить до скрежета зубовного. Мало того, что игра раздражает своей механикой (в игре много внимания уделяется миссиям на время, но Супермен при этом летает медленно, а управление героем, как вы уже поняли, крайне неудобное), так еще и мотивации совершать все эти самоотверженные подвиги совсем нет. Потушил пожар? Спас человека? Предотвратил столкновение поезда? Давай еще раз и не вздумай сопротивляться! Криптоном клянемся, на пятнадцатый раз вы отложите гeймпад в сторону и займетесь полезными делами.

В игре не получается творчески подойти к решению проблем, рассмотреть катастрофы как своего рода головоломки. У Супермена же много разных способностей, на которых можно завязать интересные механики. В Superman Returns: The Video Game для Xbox 360 как раз давался большой город, где происходили разные нехорошие дела, причем не в строгой последовательности нужно было выстраивать приоритеты.

Superman Returns: The Video Game

(Electronic Arts, Xbox 360, 2006)

• Иногда приходится прибегать к экстремальным мерам.

Игра основана на фильме-перезапуске Брайана Сингера и достаточно вольно его интерпретирует. Герою необходимо спасти город от целой банды злодеев, причем Супермену угрожал не только Лекс Лютор, но и Металло с мистером Mxyzptlk (Микс-ез-пит-лик).

Планы у авторов были грандиозные: виртуальный город простирался на восемьдесят миль, герою дали относительную свободу. Эти же просторы и похоронили игру на доступном прострaнcтве бaнaльно нечем было заняться, кроме предотвращения чрезвычайных происшествий. Лететь из одной точки в другую было слишком долго и утомительно. А когда вы таки добирались до пункта назначения, вас заставляли выполнять не совсем понятные, но крайне монотонные задания: останавливать метеоры на подлете, сражаться с ураганом и так далее. Вроде бы придумано грамотно удачно обставлены ситуации, при которых опасность угрожает не самому герою, а кому-нибудь еще, но происходит все рутинно, да и последствий своих подвигов (или бездействия) герой не видит.

 

Понятно, что Супермен быстрее локомотива, сильнее cмepти и превосходит человеческую расу в миллионы раз. Единственное, что вызывает у Кларка Кента трудности, это быть человеком. Пускай супергерой делает выбор и принимает решения, ведь разбивать метеоры и усмирять ураганы благодаря природным талантам дело простое, а вот увидеть последствия действий, эмоциональный отклик совсем другое. До этих пор самым главным соперником Супермена будет все-таки не Лекс Лютор, а «проклятие» супергероя неумелые видеоигровые адаптации.

Сторонний опыт

В играх про Супермена всегда был не самый интересный сюжет (если вообще был), но эта проблема вполне решаема. Стоит вспомнить отличные игры по комиксам, и первой на ум приходит Batman: Arkham Asylum, сценарий для которой писал Пол Дини (еще он занимается комиксами). Важный момент: в этой игре попытались сделать историю камерной как во временных рамках, так и физически. Другое дело, что Супермен фигура невероятно масштабная, поместить ее в закрытом прострaнcтве невозможно. Только если сделать героя уязвимым и как-нибудь отобрать у него силы.

Дини, кстати, заинтересован в том, чтобы работать над сценарием игры про Супермена, неужели получится? Есть и еще один нюанс: игры про Бэтмена работают не в последнюю очередь из-за того, что персонаж там, несмотря на все гаджеты и отточенные навыки рукопашного боя, остается человеком. Напомним, что последняя игра про Человека-паука оказалась слишком скучной; механически она копировала работу Rocksteady, но из-за возможностей супергероя эта механика просто не сpaбатывала: Спайдермен был слишком ловок и проворен для неповоротливых противников, игрок всегда мог спастись от проблем нажатием всего лишь одной кнопки.


Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

18 04 2024 10:17:21

Краткие обзоры. Локализация. Монстроград

"...Странно, но чем-то эта игра напомнила именно шедевр Питера Мулинье, хотя скорее должна была воззвать к воспоминаниям о Tropico. Но об этом ниже. Итак, добро пожаловать в монстроград, жители которого не нашли ничего лучше, чем выбирать в мэры города из...

17 04 2024 4:19:11

Universe at War: Earth Assault

...сжигать, взрывать, сносить и топить. Пара огромных инопланетных юнитов способна быстро разрушить город вроде Нью-Йорка, развалить несколько поселков и превратить внушительную гору в песочницу. Увлеченно разрушая небоскребы и сжигая деревни, мы станем с...

16 04 2024 17:42:36

Эксклюзив. Earthrise

с этим PvE и мутировавшей фауной мы сами натерпелись. Жил у нас в офисе метровый удав, совсем еще малыш. И как-то вечером он из своего уютного террариума сбежал. Что тут началось! Женщины, визжа, забирались с ногами на стулья, мужчины с хитрым видом гулял...

15 04 2024 19:28:55

Ночной дозор: как создавались спецэффекты

Среднеплановые и фоновые вороны делались на компьютере. Причем со среднеплановыми птахами аниматорам пришлось труднее всего. Зритель различает каждую такую ворону и, пусть даже не на сознательном уровне, замечает, как она летит...

14 04 2024 18:22:56

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

13 04 2024 15:13:52

Чешский чемпион. Интервью с дизайнером Якубом Дворски

«…Якуб Дворски — чешский дизайнер, придумавший космические одуванчики, гнома в валенках и ночном колпаке, жуползней, барапышек и кроклопов, а также милого чуткого робота Йозефа, купание в чане с нефтью и механическую кошку — в общем, миры «Самороста» и «М...

12 04 2024 12:21:13

Fallout 76. Мнение редакции Игромании

Евгений Пекло Ощущения от последних суток — как на американских горках. «Тизерят что-то по Fallout» — ну-у-у-у-у-у-у… «Возможно, это ремастер» — О-О-О-О!…|Игромания...

11 04 2024 21:11:31

Gaikai. «» тестирует главного конкурента OnLive

«…Издатель сможет оплатить рекламу своей игры, скажем, на igromania.ru, купить у нас серверные мощности и опубликовать у вас на сайте гайкай-баннер, на который люди будут кликать и тут же заходить в игру. Тут же…»...

10 04 2024 20:57:48

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка 2012

«…Ушедший год изменил рынок железа до неузнаваемости. Intel получила нормальную конкуренцию в среднем сегменте. NVIDIA перевернула с ног на голову принцип продажи видеокарт, да еще и придумала локальную теорию заговора. А Microsoft выпустила очередную опе...

09 04 2024 22:55:39

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАASUS EN8800GS TOP/HTDP/384M (видеокарта), IPEVO Solo (настольный телефон для Skype), Saitek Cyborg Rumble Pad P3600 (гeймпад с настраиваемой раскладкой), XFX nForce 780i SLI (материнка с поддержкой новейших процессо...

08 04 2024 7:28:52

Raving Rabbids: Alive & Kicking

«…Alive & Kicking почти никак не отходит от традиций прошлых и более удачных частей серии. Перед нами снова сборник множества мини-игр, в которых игроку предстоит давить, пинать, облизывать, пугать, развлекать и даже спасать титульных кроликов. Словом, вс...

07 04 2024 22:51:57

Киберспорт. Quake III Arena

Ultra Quake 3    www.planetquake.com/lard/Ultra Paкетница в альтернативном режиме творит чудеса - одного обратила в кучку пепла, а остальных заставила подпрыгнуть до потолка.    Еще один…|Игромания...

06 04 2024 3:48:24

The Sims 4

«…К холодному рассудку и базовым инстинктам у симов теперь добавятся еще и чувства, что еще немножко продвинет их по эволюционной лестнице к нам, к живым людям. Впрочем, насколько это нововведение значимо для игрового процесса, мы судить не возьмемся, пок...

05 04 2024 17:21:49

Дневник A-Gaming: Капитан Блейд

мне кажется, существует не так уж много занятий более интересных, чем киберспорт, разве что какой-то другой спорт. Я нашел кучу друзей и просто приятных людей и уверен, что встречу еще больше. Мне бы хотелось, чтобы киберспорт с...

04 04 2024 0:51:11

FIFA 13

«…Жозе Мауриньо однажды сказал, что самое прекрасное в футболе — его непредсказуемость. Именно она является изюминкой FIFA 13. Хаос в игровой процесс вносит новая система обработки мяча под названием First Touch Control. Теперь в реальном времени просчиты...

03 04 2024 17:56:23

Эксклюзив. World of Warcraft по-русски

ограничений при смене прописки с европейской на русскую мы вводить не собираемся. С одинаковой легкостью на новый сервер смогут перепрыгнуть как начинающие игроки, так и игроки, уже прокачавшие своих персонажей до максимального уровня. Да пускай хоть прес...

02 04 2024 2:44:48

Играем: Massive Assault Network 2

...первым пошаговым варгeймом были шахматы. Варгeймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое сопровождение, но постепенно варгeймы все больше становил...

01 04 2024 12:27:33

Краткие обзоры. Локализация. Наполеон

 ОБ ИГРЕ. Сказать, что великий французский полководец совсем обделен вниманием разработчиков, нельзя. Игр по мотивам его великолепной карьеры много, одна беда — в отличие от самой карьеры, большинство из них неудачные. То интерфейс...

31 03 2024 14:37:30

Конец истории. Continue? Yes/No

«…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…»...

30 03 2024 4:26:17

The Sims: Life Stories

Труп гигантского таpaкана говорит об одном: в SimCity работают люди в черном. Молодая красавица Рили Харлоу покинула SimCity и отправилась в пригород к близкой родственнице, чтобы начать все с нуля, — так начинается первая из двух показа...

29 03 2024 20:55:41

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

28 03 2024 19:42:38

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить

Старик Сантьяго, главный герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», преследовал весьма простую, казалось бы, цель — загарпунить гигантскую морскую тварь, чтобы закончить полосу жизненных неудач. Главному герою…|Игромания...

27 03 2024 12:17:15

Lost Planet 2

«…по-прежнему оставаясь слегка неуклюжей, но вполне жизнеспособной помесью Bionic Commando и MechWarrior, сиквел понемногу нащупывает свою колею. Первым шагом стал уход от вечных снегов и типично японских персонажей (согласитесь, странное сочетание), а вт...

26 03 2024 6:51:21

Fable 3

«…там, где в большинстве RPG история обычно заканчивается, у Молиньё начинается все самое интересное. Конечная цель игры — не просто свергнуть с трона злого монарха, но и самому стать правящим королем!..»...

25 03 2024 15:13:54

Игровой конструктор, часть 2. Интерфейс и управление

“В прошлой статье цикла мы приступили к созданию трехмерного движка с помощью Delphi и GLScene. Сегодня мы продолжим закладывать кирпичи в высокое здание компьютерной игры и создадим собственное игровое управление и интерфейс (или HUD)...

24 03 2024 15:35:41

Оружие и броня в Monster Hunter World: Iceborne. Чем сражаться и как побеждать

В Iceborne немало самого разного оружия и брони, в том числе отличного от того, что мы видели в оригинальной Monster Hunter: World. Кроме того, одни виды оружия лучше подходят для одиночной игры, другие — для комaндной, а у некоторых…|Игромания...

23 03 2024 1:26:31

F.E.A.R. 2: Project Origin

хоррор, слетевший с катушек. Если тварь — то непременно какой-нибудь жуткий уpoд, который немедленно набросится на вас, будет клацать челюстями и плеваться, пытаясь перегрызть глотку. Если труп — то обязательно убитый самым жестоким способом (...

22 03 2024 23:27:38

Обзор The Medium. «У нас есть Сайлент-Хилл дома»

Всего за пару лет кpaковская студия Bloober Team стала восходящей звездой хоррор-жанра. И новый проект комaнды, психологический детектив The Medium — серьёзная заявка в высшую лигу. Амбициозный сюжет с экскурсами в историю Польши, Трой…|Игромания...

21 03 2024 14:58:16

Кунсткамера (30 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

20 03 2024 13:26:32

S.T.A.L.K.E.R.: фабрика анаболиков

...учтите, что эта гремучая смесь немного опьяняет, зато является средством защиты от радиации и энергетиком в одном флаконе. Хотя, конечно, оба этих полезных качества в данном случае не столь эффективны, как при использовании узкоспециализированных водки...

19 03 2024 3:44:43

Worms Revolution

«…Worms Revolution производит впечатление умной, красивой и в нужной степени верной канонам, но немного перегруженной и аляповатой игры. Некоторые нововведения бесполезны (например, необходимость собирать по уровням монетки и большой внутриигровой магазин...

18 03 2024 7:25:58

Коды по "Messiah"

Прямо в игре нажми Escape, затем, без пауз (но и не слишком быстро) введи следующее: ucantkillme — Боб резко повышается в чине — по крайней мере, становится бесcмepтным fleshnblood — Боб так же резко перестает быть бесcмepтным braindead — Комп не думает...

17 03 2024 10:46:57

Александр Македонский: История завоевания мира

«История завоевания мира» могла бы стать непритязательным, но симпатичным клоном Warcraft 3. Игра не лишена определенного очарования, в ней есть несколько потенциально интересных идей, но... Но! Если верить World Forge, главными противниками Александ...

16 03 2024 3:46:52

Руководство и прохождение по "В тылу врага"

Для получения чего-то необычного принято мешать противоположное. Вот смешали action и RPG — получился незабвенный Diablo. И все ему подражают, все учатся, как делать хиты из подобных смесей. А что может получиться, если смешать стратегию со...

15 03 2024 13:58:46

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Я несколько раз встречал странное название “ragdoll”. Я так понимаю, оно как-то связано с…|Игромания...

14 03 2024 3:39:31

Hellion: Mystery of the Inquisition

«…Соперники двигаются с какой-то cмepтельной грацией, словно танцуют, а самые эффектные и жестокие моменты поединков камера показывает со стороны. Так, мы стали свидетелями того, как Годрик молниеносно среагировал на удар противника, схватил его за кисть,...

13 03 2024 15:24:27

Earth No More

...должна положить начало целой линейке проектов, объединенных общим названием «киноигры» (cinegames — этот термин придумали сами разработчики, а его расшифровка находится прямо на главной странице их сайта). Эти игры включают в себя пол...

12 03 2024 23:35:21

Sam & Max: Episode 2 Situation Comedy

...на наши с вами головы ежеминутно высыпается некоторое количество культурных понятий, без которых происходящее на экране выглядит не так забавно, как могло бы. Чтобы в полной мере понять тонкий юмор Sam & Max, неплохо бы знать, что конкурс поющих пе...

11 03 2024 11:19:44

Lemony Snicket

Игра, как близнец похожая на все игроизации того же “Гарри Поттера”. Unreal-движок (к сожалению, далеко не самой свежей версии), полное следование букве киносценария, а также набор всех тематических развлечений. “Подростковый-3D-action-с-головоломками” —...

10 03 2024 21:33:23

Empire Earth

“Встал однажды Геpaкл перед своими воинами и сказал им: “Греки, настало время определить самое слабое зв. Ну, конечно, никому он так не говорил, потому как воинов у него не было, хотя в демократию греки поиграть любили. Но это здесь ни при чем. Надо отобр...

09 03 2024 4:52:55

Clive Barker's Jericho

Для начала необходимо расставить самые главные точки над i. Clive Barker's Jericho, по большому счету, не имеет пpaктически никакого отношения к первой игре под брендом Clive Barker's — Clive Barker's Undying, вышедшей в 2001 году. Абсолютно другой сти...

08 03 2024 17:18:21

Старость не радость

«Наблюдая пару месяцев назад за своим 15-летним племянником, который играл на Nintendo DS Lite, я неожиданно для себя сделал удивительное наблюдение: он осваивает игры гораздо быстрее, чем я. То, на что у меня, условно говоря, уходило десять минут, он...

07 03 2024 11:57:16

Dragon Nest

«…Призыв «не судить по внешности», на который всем все равно наплевать, в случае с Dragon Nest очень актуален. За стеной из бабочек и цветочков скрывается одна из самых динамичных, бескомпромиссных и сбалансированных боевых систем в ММО. По слухам, если б...

06 03 2024 7:28:45

Партия Сусанина. Игровой конструктор, часть 5

Звездой поисковых алгоритмов программисты между собой называют алгоритм со странным названием A*. На первый взгляд он очень похож на алгоритм Дейкстры, который мы рассмотрели в прошлый раз. А работает во много раз быстрее и эффективнее...

05 03 2024 19:59:39

Team Factor

Представьте себе тактический симулятор, в который играют шестьдесят игроков на безразмерной карте от Delta Force и в небывало реалистичном окружении а-ля Operation Flashpoint — и вы поймете, на какие нехилые святыни соизволили замахнуться господа ра...

04 03 2024 12:42:20

Gears of War: Ultimate Edition впечатления с E3

Gears of War, игра про мрачных мужчин с волевыми подбородками, более всего примечательна выверенным и неиспорченным гeймплейным циклом. Занял стратегически важную позицию, отстрелялся, улучил момент, пошел на сближение и отпилил зубастой саранче…|Игромания...

03 03 2024 11:15:32

Colin McRae DiRT 2

«…В DiRT 2 на высокой скорости становится по-настоящему неуютно — подвеска ходит ходуном, а на трассе могут неожиданно проявиться «сюрпризы», оставленные ранее проезжавшими машинами. Потерянный кем-то бампер, выкатившийся на дорогу булыжник или вообще вст...

02 03 2024 17:18:56

Max: The Curse of Brotherhood

«…Свежей игрой о приключениях смелого юноши Макса, привыкшего бороться со сложностями при помощи волшебного фломастера, студия Press Play попыталась переосмыслить свой не слишком успешный платформер Max and the Magic Marker трехлетней давности. Авторы сер...

01 03 2024 18:46:50

Коды по "Battlecruiser Millennium"

Для игр такого жанра одна из самых главных проблем - деньги. Попробуем ее решить. По адресу 0147A8FF лежат ваши потом и кровью заработанные кредиты. Изменяйте соответственно. Вот только в сетевой игре это вам вряд ли поможет: узнают - выкинут с сервера....

29 02 2024 18:41:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::