Правила выбора оперативная память. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик > Minecraft истории
истории Minecraft    

Правила выбора оперативная память. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

Правила выбора  оперативная память. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

Теория Правила выбора оперативная память. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик 018.06.2013 12:21  |  , , «…В первых двух выпусках мы успели разобраться с процессорами и материнскими платами, теперь пришла очередь оперативки. Параметров у нее не то чтобы много, но все они достойны пристального внимания. Сегодня мы выясним, сколько гигабайтов брать, так ли уж Теория

В «Игромании» №4/2013 мы запустили серию материалов «Правила выбора», посвященную основным техническим параметрам компьютерного железа. Несмотря на общее название, каждая статья полностью самостоятельна и рассказывает не только о том, какими хаpaктеристиками обладает определенный тип оборудования, но и о том, на какие из них важно обращать внимание, а на какие не очень.

В первых двух выпусках мы успели разобраться с процессорами и материнскими платами, теперь пришла очередь оперативки. Параметров у нее не то чтобы много, но все они достойны пристального внимания. Сегодня мы выясним, сколько гигабайтов брать, так ли уж важна многокaнaльность и стоит ли переплачивать за частоту. Ну а для закрепления теории проведем серию экспресс-тестов и расскажем, откуда вообще взялась оперативка и какие еще варианты были в прошлом.

Объем

Определить роль оперативки в компьютере несложно. Нашей главной вычислительной единице, процессору, для беспрерывной работы необходима постоянная подпитка данными. Все дровишки сложены на винчестере, но кристаллу он сродни огромному складу, находящемуся за тысячу километров. Информация с него идет слишком медленно и не может удовлетворить потребности камня. И вот чтобы дорогая штука не простаивала, существует оперативная память, локальный сарайчик, в который заранее завозятся нужные материалы и по мере надобности отправляются к ЦП на запредельной для обычного жесткого диска скорости.

Что же хранится в сарайчике? Да все подряд. Если интересно, нажмите прямо сейчас Ctrl+Alt+Delete и посмотрите на цифры в «Диспетчере задач». Гигабайта полтора занимает десяток открытых в браузере вкладок, около сотни мегабайт кушает антивирус, понемногу заполняет прострaнcтво системное ПО. И пока остается свободное место, выглядит это мирно и буднично. Ключевое слово «пока».

Запуск ресурсоемкого приложения или даже открытие особо «тяжелой» странички в Google Chrome и памяти как не бывало. С точки зрения бестолковой железки, все нормально. Ну нет быстрого хранилища, и фиг с ним: закинем файлы в «своп» (кусочек HDD, выделяемый на подобные случаи) и будем работать дальше. Для нас же такое решение оборачивается адом: тормоза, зависания и разбитые мышки с клавиатурами.

Бороться с ахтунгом можно тремя способами. Первый перестать нервно кликать по иконкам и пойти пить чай. Рано или поздно система разберется с творящимся ужасом, перераспределит нагрузку и вернется к нормальному состоянию. Второй следить за запущенными программами и не допускать переполнения памяти: заранее закрывать ненужные вкладки в браузере, завершать работу с Word, фотографиями и графическими редакторами. Ну и третий самый простой наращивать объем оперативки.

Сколько брать?

Сколько понадобится системе зависит от ваших потребностей. Для офисной работы и активного интернет-серфинга достаточно 4 ГБ. Любителям посмотреть онлайн-видео лучше обзавестись 8 ГБ. Ну а людям творческих профессий, не мыслящих себя без фото/аудио/видеоредакторов, может не хватить и 128 ГБ.

Что же касается игр, то вы будете приятно удивлены. На fps объем пpaктически не сказывается. Мы проверили BioShock Infinite и «тяжелейший» Metro: Last Light на стенде с 2, 4, 8 и 12 ГБ оперативки. Между первым и последним вариантами разница составила всего 3%! Конечно, свою роль тут сыграла «чистота» операционки, но общая тенденция понятна: при ограниченном бюджете деньги разумнее вкладывать в видеокарту, а не «лишние» гигабайты, результат будет ощутимее.

Куда сложнее определиться, какие именно планки ставить. Наиболее распространенные по 2/4/8 ГБ, хотя бывают и раритеты по 1 ГБ или даже по 512 МБ. Казалось бы, самое простое взять модель потолще и не забивать голову ерундой. Но многих подобная легкомысленность пугает: «А как же двухкaнaльность?» Да, есть такая штука.

Каналы

Как мы уже успели объяснить, память забирает данные с жесткого диска и передает их процессору. Работать по воздуху она не умеет и пользуется шиной данных, за глаза называемой каналом. За такт он может передать до 64 бит информации, а благодаря некоторым особенностям оперативки и все 128 бит (что и зашифровано в названии Double Data Rate (DDR)). Цифры эти, надо сказать, более чем внушительные и для DDR3-1066 МГц обеспечивают пропускную способность в 8528 МБ/с (та самая маркировка PC-8500). Проблема одна: канал используется всеми модулями по очереди, а отсюда падение производительности.

Решить задачу взялись с выпуском Pentium 4 пришпандорили материнке еще одну шину, повесили на нее каждую вторую планку и ввели понятие двухкaнaльности. Последнее означало следующее: если поставить два идентичных модуля в слоты разных каналов, то компьютер их воспримет как одну, особо жирную плашку памяти и будет общаться с ней на скорости 256 бит за такт. То есть увеличит пропускную способность с 8528 до 17 056 МБ/с.

Звучит многообещающе, но только в теории. По нашим тестам в Everest, прибавка от дополнительной дорожки составляет всего 3 ГБ/с, которые в играх выражаются в «плюс 2-3%» к счетчику fps (смотрите наши таблички). Конечно, с учетом сравнимой стоимости 2х2 ГБ и 1х4 ГБ бонус приятный, жертвовать им не стоит, но есть нюанс.

Материнская плата поддерживает строго определенное количество памяти. В ТТХ записано «4х DDR3 до 16 ГБ»? Значит, чипсет может принять четыре модуля объемом до 4 ГБ каждый. Возьмете версии меньшей емкости в будущем, при апгрейде, не сможете реализовать весь потенциал своей системы.

Если денег сразу на две рекомендуемые модели не хватает, ничего страшного. Берите одну, потом докупите еще планку и организуете двухканалку. Особых проблем с этим сейчас нет, главное придерживаться правила одинакового объема и скорости, о которой мы расскажем отдельно.

За скоростью

Стандартом для оперативки сегодня считается 1333 МГц. Однако есть планки гораздо быстрее и заметно дороже. Зачем они нужны? Да все для того же увеличения пропускной способности.

Рассчитывается она просто: частоту модуля умножаем на ширину шины (64 бит) и делим на восемь для перехода к байтам. Из этой формулы вытекает логичное заключение: скорость напрямую влияет на пропускную способность, а значит, ведет к прибавке fps. Только вот если отталкиваться от тестов двухкaнaльности, то для еще одной пары кадров частоту надо повысить в два раза. То есть купить вместо DDR3-1333 МГц версию на 2600 МГц, которая в полтора раза дороже. Стоит ли оно того решать вам.

В случае положительного ответа не забудьте проверить, поддерживает ли материнка выбранные модели: доступные варианты отмечаются в той же графе, что и максимальный объем. Ну и обратите внимание на тайминги планок. Записываются они в виде четырех чисел например, «9-9-9-24». Каждая цифра указывает, сколько тактов нужно модулю для перехода к следующей строчке или столбцу с данными. Чем меньше значения, тем лучше для производительности. Как правило, с поднятием частоты тайминги увеличиваются, а это приводит к росту нежелательных задержек.

***

Как видите, ничего сложного в выборе планок памяти нет. Определяемся с нужным объемом, решаем, необходима ли лишняя скорость, и вперед, за покупками. С производителями можно особо не напрягаться чипы всем в основном поставляет либо Samsung, либо Hynix. То же касается и мощного охлаждения. Память не склонна к перегреву, и даже в топовые компьютеры с несколькими видеокартами набирают самые обычные планки по 300 рублей за 1 ГБ.

Таблица 1

Тестовый стенд

Материнская плата

MSI Eclipse SLI

Процессор

Intel Core i7-920

Кулер

Scythe Yasya

Оперативная память

6x Kingston HyperX DDR3-2000 МГц, 2 ГБ

Жесткий диск

Seagate Barracuda 7200.10

Твердотельный накопитель

Kingston SSDNow, 64 ГБ

Блок питания

Hiper K900

Таблица 2.

Синтетические тесты

EVEREST Ultimate Edition 5.5

Чтение (МБ/с)

2х 2 Гб, 1066 МГц

11 028

1х 4 ГБ, 1066 МГц

8229

Запись (МБ/с)

2х 2 Гб, 1066 МГц

9622

1х 4 ГБ, 1066 МГц

8275

Копирование (МБ/с)

2х 2 Гб, 1066 МГц

12 858

1х 4 ГБ, 1066 МГц

10 752

Задержки (нс)

2х 2 Гб, 1066 МГц

61,2

1х 4 ГБ, 1066 МГц

55,5

3DMark 11

Graphics

2х 2 Гб, 1066 МГц

17 017

1х 4 ГБ, 1066 МГц

17 032

1х 2 ГБ, 1066 МГц

16 960

4x 2 ГБ, 1066 МГц

17 395

6х 2 ГБ, 1066 МГц

17 030

Physics

2х 2 Гб, 1066 МГц

5 719

1х 4 ГБ, 1066 МГц

5115

1х 2 ГБ, 1066 МГц

4776

4x 2 ГБ, 1066 МГц

5826

6х 2 ГБ, 1066 МГц

5906

Score

2х 2 Гб, 1066 МГц

11 303

1х 4 ГБ, 1066 МГц

10 665

1х 2 ГБ, 1066 МГц

10 304

4x 2 ГБ, 1066 МГц

11 344

6х 2 ГБ, 1066 МГц

11 406


============================

Таблица 3.

Игровые тесты

BioShock Infinite

2х 2 Гб, 1066 МГц

102,3

1х 4 ГБ, 1066 МГц

99,5

1х 2 ГБ, 1066 МГц

98,8

4x 2 ГБ, 1066 МГц

104,6

6х 2 ГБ, 1066 МГц

104

Metro: Last Light

2х 2 Гб, 1066 МГц

38

1х 4 ГБ, 1066 МГц

36,7

1х 2 ГБ, 1066 МГц

36,3

4x 2 ГБ, 1066 МГц

37,9

6х 2 ГБ, 1066 МГц

37,5

32 или 64 бит

Для того чтобы использовать в компьютере больше 4 ГБ оперативки, необходимо ставить 64-битные версии операционных систем. Как ни странно, требование это не надуманно и легко объясняется.

В электронике вся информация хранится в двоичном коде: записывается последовательностью «единиц» и «нулей». Каждое такое значение занимает в памяти один бит. Собственно, их количество и роль можно представить как число клеточек в тетради, в которые разрешается занести ту или иную цифру. Если позиций всего восемь, то в них можно записать не больше 256 последовательностей (28). То есть количество вариантов чисел и их точность после запятой будут сильно ограничены. Если же выдать 32 клетки, то диапазон расширится до 4,3 млрд последовательностей (232). В случае с 64 клетками он достигнет астрономических 18 446 744 трлн значений! При чем тут память? Сейчас объясним.

Физически один бит оперативки - это набор из транзистора и конденсатора, маленькой батарейки. Если на последней есть заряд, для компьютера это означает «единицу», нет - «нуль». Каждый такой тандем элементов имеет свой собственный адрес, по которому процессор и находит месторасположение информации. Так вот, 32 бит хватает на нумерацию всего лишь 4 ГБ. Для большего числа вариантов нужно использовать 64-битную запись, позволяющую пронумеровать до 16 экзабайт (1024 ГБ).

Отметим, что адресность памяти - это одно из главных преимуществ оперативки, позволяющее напрямую обращаться к нужной ячейке, а не тратить время и считывать данные последовательно. По-научному такая особенность называется «динамической памятью», а сама оперативка именуется «запоминающим устройством с произвольной выборкой, ЗУПВ» (Dynamic Random Access Memory, DRAM). А вот за популярное в народе «оперативное запоминающее устройство, ОЗУ» в профильных институтах не только голову, но и кое-что похуже отрывают.

Вспомнить все

История оперативной памяти

Пока некоторые обсуждают будущий приход DDR4 и связанные с этим приросты к показателям скорости/таймингов/энергопотрeбления, мы решили обернуться и посмотреть, а как же все это вообще начиналось и откуда взялась столь близкая сердцу оперативка. Обычно в подобных материалах принято вспоминать лишь многочисленные типы современной DRAM, но мы заберемся куда дальше. Ведь первые образцы этих устройств выглядели гораздо интереснее и работали на совершенно иных принципах.

Первая DRAM и по совместительству прямой предок стоящей в вашем компьютере DDR3.

До нашей эры

О необходимости быстрого хранилища высказывался аж сам Чарльз Бэббидж, когда в 1834 году, создав первую в мире счетную машину, засел за разработку аналитического аппарата размером с дом. К сожалению, тогдашняя элита его светлыми идеями хоть и заразилась, но выдать нужную сумму денег отказалась. Стройка заглохла, страсти как-то сами собой улеглись, да и, если честно, не до оперативки тогда было.

Вспомнили о заветах Бэббиджа только после Второй мировой войны. В 1946 году известный математик и по совместительству один из разработчиков атомной бомбы «Толстяк», Джон фон Нейман, дал описание основных принципов компьютерной архитектуры. Среди них фигурировала и оперативная память в ее нынешнем понимании.

Однако наклепать в то время много-много планок по несколько гигабайт не получалось. Во-первых, до создания транзистора оставался еще год, во-вторых, и сотни байт тогда казались чудом. Поэтому использовать приходилось либо ущербные ртутные линии задержки, которые читались последовательно, то есть, в перекладке на сегодняшний день, чтобы добраться до четвертого гигабайта, нужно было считать предыдущие три. Либо пускать в ход прототипы современной динамической памяти под названием электронно-лучевые трубки имени Фредерика Уильямса.

Ртутные линии задержки хоть и выглядели эффектно, работали из рук вон плохо: информация с них читалась последовательно, и это плохо сказывалось на общей производительности.

Первый шаг

Появились они в 1946 году и подозрительно напоминали экраны военных радаров (их-то Фредерик и разpaбатывал в основное рабочее время). Электронный луч в определенном порядке располагал на дисплее зеленые точки, которые затем считывались специальной пластиной с электродами. Зажженный огонек означал «нуль», погасший «единицу». Главная особенность метода состояла в том, что светящиеся пятнышки можно было снимать в любой последовательности, и за это память получила приписку «с произвольной выборкой» (Random Access Memory, или просто RAM). Отсюда же растут ноги и у определения «энергозависимый носитель». Точки на экране держались всего 0,2 секунды, и их приходилось постоянно обновлять. При отключении питания вся информация стиралась, прямо как в современном ПК.

Использовались трубки Уильямса недолго, примерно с конца 1940-х до первой половины 1950-х годов. Однако наследить в истории все же успели. Самыми известными системами на их основе стали британские Ferranti Mark 1 и Manchester Mark 1, американские IBM 701 и IBM 702 и даже наши, советские, ЭВМ М-1 и «Стрела».

В недостатках изобретения числились малый объем (какие-то 256 байт), сильный нагрев, низкая надежность, общая дороговизна и сравнительно большие размеры. В общем, пришлось ученым опять поднапрячься и придумать память на магнитных сердечниках (Magnetic Core Memory).

Трубка Уильямса, по сути, обычный радарный монитор, на котором зажигались зеленые точки, соответствующие «нулям».

Не поделили

Главной составляющей идеи стало ферритовое кольцо. Если через него провести два провода и подать на них ток, то направление намагниченности объекта изменится, и, соответственно, будет задано одно из двух положений, «единица» или «нуль». Чтобы считать полученный вектор, необходимо добавить еще кабель, на котором при определенных условиях будет появляться импульс.

Как это часто случается, точно сказать, кто первым придумал схему, не выйдет. По одним данным, сначала на эту тему высказался в 1945 году создатель компьютера ENIAC Джон Преспер Экерт. А ее реализацией в 1949-м занялись молодые гарвардские ученые Ван Ань и Вайдун Ву.

По другим сведениям, слава принадлежит Джею Форрестеру из Массачусетского технологического института. Этот видный деятель с 1947 года по заказу Минобороны проектировал суперкомпьютер Whirlwind («Вихрь»). А так как военпром не терпит таких вещей, как «ненадежность», Джей к 1949 году додумался вместо лучевой трубки Уильямса использовать ферритовые кольца. По его словам, ни про каких товарищей из Гарварда он слыхом не слыхивал, а до всего дошел сам.

Кто в этой истории был прав, сейчас уже не разберешь; главное, что к середине 1950-х память на магнитных сердечниках стала использоваться повсеместно. Работала она гораздо быстрее своего предшественника (на скорости около 1 МГц) и могла хранить до 1024 бит данных на сравнительно компактных пластинах размером с ладонь взрослого человека.

Плюс MCM не боялась ни отсутствия электричества, ни повышенной температуры, ни радиации, ни электромагнитных импульсов, а значит, была любимицей военных. Последние ее даже в космос на шаттлах засылали, и не в качестве бесполезной нагрузки, а как рабочий элемент управляющих систем. К примеру, именно с него в 1986 году считывали информацию после взрыва печально известного «Челленджера».

Но, как говорится, ничто не вечно под луной. Через 20 лет безоблачного существования на смену магнитам пришел транзистор, а ферритовые кольца сейчас можно встретить разве что на проводах USB (те самые цилиндры, пpeдoxpaняющие от паразитных наводок), ну или в «Магазине на диване», где ими лечат все подряд, от геморроя до насморка.

Память на магнитных сердечниках. Каждое пересечение это ферритовое кольцо, хранящее один бит информации.

Транзистор

Патент на однотранзисторную ячейку памяти DRAM был выдан в 1968 году сотруднику IBM Роберту Деннарду. Он догадался подселить к управляющему элементу конденсатор и зашифровать в нем один бит информации. По словам изобретателя, идея пришла случайно. По дороге домой что-то щелкнуло вернулся к себе в кабинет и накидал принципиальную схему. Дальше дело техники и длительных экспериментов. Короче, никаких пришельцев.

Пpaктического применения новой технологии ждали недолго. Уже в 1970-м некая Intel выпустила чип i1103, первую в мире современную DRAM объемом в 1024 бита. И хотя по сравнению с магнитными модулями она не очень любила экстремальные условия и была энергозависима, именно ее принципы работы легли в основу планок DDR и поставили точку в развитии памяти. Дальше были только усовершенствования.

За 40 лет

В 1980-х оперативка переползла с материнских плат на отдельные планки и перешла c DIP- на современные SIMM-разъемы, которые активно продвигал уже знакомый нам Ван Ань. В 1993 году Samsung выпустила первые образцы Synchronous DRAM и значительно ускорила работу памяти, заставив ее напрямую синхронизироваться с шиной данных и загружать новые комaнды, не дожидаясь окончания предыдущих. Затем случился переход с SIMM на DIMM-разъемы, позволившие размещать чипы памяти на обеих сторонах модуля. Ну и последнее важное событие появление текущих Double Data Rate SDRAM в 2000 году, увеличивших пропускную способность в два раза. Дальше мы видели только наращивание частот, емкости и снижение энергопотрeбления, которые продолжатся и в ближайшем будущем.


Грайндхаус

...интересную параллель: ближайший русский эквивалент подобного развлечения — это пиратские видеокассеты 90-х годов. Помните? Два фильма на кассете, кривая наклейка, распечатанная на матричном принтере, ужасное качество, хаpaктерный голос переводчик...

18 04 2024 4:55:24

Первый взгляд на Kingdom Hearts III. Как играется новичку?

О Kingdom Hearts слышали, наверное, все, а вот играл далеко не каждый. У нас серия не снискала такой взрывной популярности, как на родине и в США, так что на российском рынке финальной главе придётся непросто, несмотря на недавний перевыпуск…|Игромания...

17 04 2024 7:38:28

Алфавитный список игр в номере

Ace of Aces Adam's Venture Age of Conan: Hyborian Adventures Alan Wake All Points Bulletin Alpha Protocol Alter Ego Archon: Conquest Archon PC ArmA 2 Armada 2525 Armada 2526 Assassin’s Creed 2 Baby and Me Batman: Arkham Asylum Battlefield…|Игромания...

16 04 2024 21:58:50

Grandia 2

Создатели Grandia 2 не отошли от сих неписаных традиций ни на шаг. Здесь и лихо закрученный, но без ветвлений сюжет про древних богов и их старинные проклятия, и уникальная боевая система — помесь real-time с походовкой, и несколько однобокий механизм наб...

15 04 2024 3:46:19

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

14 04 2024 20:36:13

Journey

«…Почти все время вы проведете в пустыне, но эта пустыня условная. Словами передать очень сложно, но на самом деле пустыня — это океан. Бескрайний океан с песчаными водопадами, водорослями, китами и медузами. Пустыня ведет себя по законам моря: по ней про...

13 04 2024 20:58:44

Недоношенный ребенок войны. Warhammer 40 000: Space Marine

«…представления Relic о том, каким должен быть экшен от третьего лица, датируются в лучшем случае 2008 годом. Они похожи на детей, которые открывают для себя дивный новый мир и с волнением спешат сообщить окружающим, что огонь жжется, что из песка можно л...

12 04 2024 11:11:31

Всё, что мы знаем о PlayStation 5

Недавно мы писали о том, что первые дeвкиты PlayStation 5 уже попали в руки некоторых разработчиков. Этой информацией поделились сразу несколько инсайдеров, и очевидно, что работа над консолью и новыми проектами для неё идёт полным ходом.…|Игромания...

11 04 2024 13:31:43

Киберспорт. Aliens vs. Predator 2

Predalien замахнулся для cмepтельного удара. В прошлом номере "Игромании" вы читали статью про мультиплеер в Aliens vs. Predator 2. Он, этот мультиплеер, неожиданно оказался увлекате...

10 04 2024 9:57:43

Master of Orion 3

Свершилось: одна из инкарнаций легендарного Master of Orion теперь переведена и на русский язык. Правда, издана отчего-то сразу третья часть, среди фанатов серии известная как «осквернитель праха» и «космический позор» (справедливости ради отметим, что...

09 04 2024 17:56:18

Истории войн: Тевтонский орден

«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»...

08 04 2024 13:21:41

Обзор Engage: Counter-Strike в виртуальной реальности

ЧТО? Две десятиминутные игровые сессии на VR-полигоне ГДЕ? Москва, ТЦ «Авиапарк», игровой клуб «Цель» В прошлом году мы много говорили о виртуальной реальности и даже поставили ее на второе место в списке…|Игромания...

07 04 2024 8:59:56

Руководство и прохождение по "Disciples II: Dark Prophecy"

Стратегия как она есть Выбор стиля игры сильно зависит от расы. У Империи - наиболее сильны герои-маги. За вроде бы очевидной простотой сражения в Disciples 2 скрывается сложная игровая механика. Конечно,...

06 04 2024 12:45:41

Как создавались Pirates of the Burning Sea

Мы-то наивно полагали, что достаточно только найти чертежи кораблей и на их основе создать модели. Мы ведь делали самые обыкновенные линкоры и фрегаты, которые люди по сто раз видели в кино, зачем нам было заморачиваться! Но арт-директор показал, наскольк...

05 04 2024 13:31:39

Руководство и прохождение по "Dark Fall: Lights Out"

Я всегда с подозрением отношусь к играм, сделанным стараниями пpaктически одного человека. Как правило — такое возможно в shareware-отрасли, но никак не во “взрослой индустрии”. Мои сомнения вырастают в геометрической прогрессии, когда я узнаю, что...

04 04 2024 20:25:28

FIFA 10 PC: Блог 1

Автор: ron 12.08.2009 г. Многие из вас уже в курсе, что в движке FIFA 10 PC произошли существенные изменения. Продюсеры FIFA рассказывали об этом на конференциях, прошедших в Лондоне, Мадриде, Милане, Париже, Мюнхене, Москве и Варшаве. Те из вас, кто…|Игромания...

03 04 2024 6:47:37

FIFA Soccer 2003

Осень — самый футбольный период в году, как в России, так и во всем мире. Основные европейские чемпионаты и Лига Чемпионов стартуют в сентябре-октябре. Российское первенство заканчивается в ноябре. И именно в этот период начинается новый сезон футбола, но...

02 04 2024 10:15:39

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: OZON Galaxy (первая «российская» читалка), Samsung WiTu Pro (стоящий смартфон на Windows Mobile), Fujifilm FinePix REAL 3D W3 (народная 3D-фотокамера), Razer Naga Epic (продвинутая модификация необычной мыши), Speedlink Bridge (зарядн...

01 04 2024 14:18:49

Обзор Death Stranding. Самый дорогой пранк в истории игровой индустрии

Death Stranding — самый загадочный и ожидаемый релиз уходящего поколения консолей. Честно говоря, даже слишком загадочный; именно поэтому я отвечу на два главных вопроса прямо сейчас. Совершил ли Хидео Кодзима революцию в игровой…|Игромания...

31 03 2024 4:41:17

Fireburst

Fireburst относится к играм, которые раздражают одним фактом своего существования. Если ПК-аудитория еще может с легким сердцем понять и принять свежий экшен на колесах (надо же, в конце концов, как-то перебить послевкусие от отвратительного FlatOut…|Игромания...

30 03 2024 10:48:49

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

29 03 2024 11:57:47

Первый взгляд. Medieval II: Total War

Ордено- и медаленосная студия Creative Assembly устроила своим коллегам по жанру настоящую «total war». Пока конкуренты натужно пыхтят, пытаясь взять планку качества, установленную Rome: Total War, в недрах компании уже кипит работа над новым пр...

28 03 2024 8:10:14

Ноутбук для гeймера 2

"...мы решили продолжить нашу "мобильную" эпопею и сегодня представляем вам альтернативный вариант портативной мультимедийной станции — MaxSelect Expert 850E..."...

27 03 2024 20:26:25

Breed

И как ни странно, весь этот, простите, бред смог успешно проинсталлироваться на наш компьютер. И что покажется еще более странным, мы в него даже начали играть...

26 03 2024 9:29:17

Superleague Formula 2009: The Game

«…это всего лишь мод, который даже интерфейс использует стандартный, от rFactor. Новые здесь только правила — «футбольная формула» проводит по две короткие гонки за один уик-энд, что оригинальный rFactor не поддерживает. Ну и, конечно, сама машина, котора...

25 03 2024 3:43:43

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....

24 03 2024 3:35:42

Отечественные локализации. GTR: Автогонки FIA в классе GT

В наши дни релиз серьезного автосимулятора — что-то из ряда вон выходящее. Поэтому надежды на «GTR. Автогонки FIA в классе GT» возлагались очень большие. И вдвойне приятно, что они оправдались если уж не на все сто, то хотя бы на девяносто процентов.Мало...

23 03 2024 12:32:29

Обзор игры «Королевские врата»

больше ей подошло бы название «Средневековый SimCity»: и в том, и в другом случае мы имеем дело со строительством населенного пункта из прямоугольных элементов городского ландшафта...

22 03 2024 2:32:38

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

21 03 2024 22:55:36

Watchmen: The End is Nigh

у вас есть всего один шанс получить от игры удовольствие — ее надо пройти быстро, желательно — в один присест, благо это не так уж сложно, особенно если не отвлекаться на всякую ерунду вроде поиска спрятанных бонусов. В этом случае в...

20 03 2024 21:16:41

Обзор Disintegration. Жизнь моя жестянка

Маркус Лейто, один из авторов Halo, в начале десятых годов покинул Bungie и основал свою инди-студию V1. Её дебютный проект, Disintegration, прошёл в разработке те же стадии, что и Halo: начинался он как RTS, но в итоге обернулся шутером с…|Игромания...

19 03 2024 1:39:15

Руководство и прохождение по "Jagged Alliance 2"

Это честная игра! Как вы со мной, так и я с вами. Тревор Колби Они встретились в небольшом кабачке, на одной из узких улочек Старой Праги. Заказчик и исполнитель. Наниматель и наемник. Любитель и профессионал. Наследный принц Арулко и специалист...

18 03 2024 12:24:22

Руководство и прохождение по "Unreal"

Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...

17 03 2024 15:57:24

Игрострой

NFS-моделирование Как добавить новые модели в игру С каждой новой версией работать с ZModeler становится все удобней. Свершилось то, чего так долго ждали поклонники гоночного симулятора Need for Speed: Shift, — на бескрайних просторах Сети…|Игромания...

16 03 2024 18:15:38

Captain Morgane and the Golden Turtle

«…Игре не хватает яркости, изюминки, харизмы, которые, например, отличали все серии Monkey Island. Французы старательно пережевывают все пиратские штампы (карты, сокровища, коварный губернатор острова, магия вуду и т.д.), но делают это без огонька…»...

15 03 2024 9:10:56

Руководство и прохождение по "Project: Nomads"

А вместо сердца — пламенный мотор! Из старой песни Истребительный маневр не удался, зато у нас появился шанс погибнуть как Гастелло. Project Nomads — не совсем обычная игра, пpaктически не имеющая аналог...

14 03 2024 17:40:22

Need for Speed: Carbon - FAQ

Electronic Arts осталась верна себе. Need for Speed: Carbon — классическое продолжение серии NFS для фанатов и любителей гонок.Вопрос: Каковы минимальные системные требования к NFS Carbon?Ответ: Для запуска игры NFS Carbon понадобится примерно...

13 03 2024 21:25:10

Обзор NHL 18. Поленились

Главная и самая важная проблема хоккея от EA Sports — полное отсутствие конкурентов. И если на футбольных полях сражений есть хотя бы PES в противовес FIFA (хоть последняя давно победила в экономическом плане), то хоккей…|Игромания...

12 03 2024 11:55:13

PixelJunk SideScroller

Те отчаянные храбрецы, которые смогли дойти в PixelJunk Shooter 2 до секретного уровня, знают, о чем пойдет сегодня речь. Во-первых, там все было выполнено в стиле векторной графики, а во-вторых, разработчики слегка поменяли гeймплей, сделав из…|Игромания...

11 03 2024 9:31:47

Всей стаей. Юниты Heart of the Swarm: новые и переработанные

«…Для фанатов StarCraft 2 у Blizzard в этом году не было припасено никаких громких анонсов. Вместо этого компания сфокусировалась на том, чтобы дать максимальному числу людей поиграть в актуальный билд Heart of the Swarm. И рассказать о том, какие изменен...

10 03 2024 21:38:37

Аналитика: обязанности классов в рейдах World of Warcraft

...поход в инстанс иногда становится тихим кошмаром. Лидер требует чего-то, о чем он и слыхом не слыхивал, вайп следует за вайпом, а удовольствие от игры сводится к единственной мысли — поскорее бы этот ужас закончился. Поэтому сегодня мы начне...

09 03 2024 20:56:40

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Пятнадцать лет назад, открыв передовицу профильной прессы, вы почти наверняка увидели бы в списке лучших игр какую-нибудь стратегию в реальном времени. Тогда жанр, развивающий традиции Westwood, находился на верхушке львиной доли рейтингов.…|Игромания...

08 03 2024 12:47:58

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

07 03 2024 4:12:13

Хроники Тарр: Стражи пограничья

«Хроники Тарр: Призpaки звезд» — из той породы космических симуляторов, где сюжет, атмосфера и текст чуть ли не важнее самого процесса истрeбления снующих вокруг вашего звездолета врагов. Оригинал, вышедший в прошлом году, не привнес ниче...

06 03 2024 2:32:15

Серебряный крест. Тестирование компьютера в сборке Kit Gamer 550X

«…Об играх даже говорить нечего. В Devil May Cry 4 в родном для 24-дюймового монитора разрешении Kit Gamer 550X показывал по 139 кадров в секунду. В Resident Evil 5 планка производительности не падала ниже 81 fps. В играх на DX11 цифры были поменьше, но с...

05 03 2024 19:12:50

Краткие обзоры. Приключения Мюнхгаузена. В поисках шкуры неубитого медведя

Компания “МедиаХауз” открывает этой игрой серию развлечений для самых маленьких; на подходах уже вторая, третья и четвертая части приключений неутомимого Мюнхгаузена — героя отличных детских рассказов. Сама игра предназначена исключительно для самы...

04 03 2024 20:12:29

Креативный продюсер Prime World об успехе игры на Е3

Стратегия Prime World, разработку которой ведет всем нам прекрасно известная компания Nival, стала едва ли не главным сюрпризом выставки E3, завершившейся в Лос-Анджелесе. Давно уже отечественные игры не удостаивались столь восторженных отзывов со…|Игромания...

03 03 2024 14:53:51

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Tiberian Sun"

«RTS мертв, а C&C – нет!» ВОСХОД ТИБЕРИУМНОГО СОЛНЦА Это игра, которую ждали. Ждали давно и прощали то, что ее выход все откладывается и откладывается. Надеялись на революцию в жанре из-за потрясающего вокс...

02 03 2024 7:30:27

Comic Con Astana Dota 2, Overwatch, LoL, Warhammer 40k, Marvel, DC Comics, MK 11

В минувшие выходные в столице Казахстана прошёл фестиваль современной культуры Comic Con Astana. В Казахстане уже проводились и другие молодёжные и игровые мероприятия, однако событие такого формата произошло впервые. Кроме того, фестиваль получил…|Игромания...

01 03 2024 4:48:46

Адреналин 2: Час пик

...высокобюджетное радио с собственными диджеями и лицензированный саундтрек (некоторые артисты представлены 10-15 треками) ситуацию не спасают. Непритязательная и обаятельная аркада ко второй части прогнулась под грузом собственных амбиций......

29 02 2024 5:46:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::