Game Universe. Игра, в которую могут играть все
Автор идеи игры Game Universe: Александр Чистозвонов
Свобода. Одна из величайших ценностей в нашем мире. Мотив, цель, идеал, принцип, стиль и образ как хотите; то, ради чего. Одним из подвидов свободы понятия, как ни крути, широкого и общего является свобода выбора. Жизнь ограничивает нас условиями и обстоятельствами, а иногда даже сама делает за нас выбор но в основе своей человек свободен и может вращать землю под ногами в любом направлении.
Если, конечно, умеет.
Компьютерная игра это тоже маленькая жизнь для игрока с воображением; но в ней, по понятным причинам, частокол ограничений впивается в ребра почти на каждом шагу. Рубежи между возможным и мечтами проведены для каждого жанра, что, вроде бы, всех и устраивает. Есть стратегии есть стратеги, их поклонники; есть экшены есть экшеновцы; есть РПГ и есть ролевики. Каждый из них играет в свои игры, не особо задумываясь о возможности, а главное, необходимости какого-либо пересечения и слома границ. Эта мысль постоянно крутится лишь в извилинах разработчиков, по причине чего сейчас каждой третьей игре присваивается звание "гармонично сочетающей в себе элементы того-то с тем-то", а каждая пятая действительно вполне сносно их сочетает. Но полной свободы выбора, как вы сами могли заметить, из этого никоим образом не проистекает. Стратегия/РПГ? Ну и замечательно. А если кому-то захочется в этой стратегии/РПГ полетать на космическом истребителе? Пусть лучше во сне полетает, да? Это верно раз некто купил себе, скажем, Icewind Dale, он вовсе не рассчитывает найти там где-нибудь на пустоши ангар с X-Wing\'ами, забраться в один из них и полететь в нем искать cмepти от пушек имперского крейсера. А если рассчитывает, значит, надо с осторожной улыбкой сказать ему: "ты тут посиди пока, не уходи, а я сейчас... по делу сбегаю" и пойти немножко позвонить куда следует.
Там с ним живо разберутся.
Точно так же несколько веков назад опасными психами и еретиками считались Галилей и Джордано Бруно, утверждавшие, что небо не прибито к горизонту гвоздями. Галилея заставили отречься, Бруно сожгли; зато теперь в желтый дом можно смело отправлять каждого, кто не согласен с их идеями касательно мироздания.
Видите, как со временем меняются приоритеты?
И то, что сейчас кажется горячечным бредом, казуистикой, эзотерикой или просто "ну да, прикольная идея... только мне сейчас некогда, извини", с парой поворотов нашего шарика вокруг Солнца может оказаться жизнью, преспокойно упрятанной в клетку обыденности реальностью.
Прогресс, понимаете ли, летит вперед с постоянным ускорением.
Идея игры, о которой мы сегодня поговорим, уже сейчас выглядит отблеском или даже отражением ближайшего будущего компьютерных игр. Пошевелив мозгами, вы сами сообразите, что принципиально разных путей развития последних не так уж много; я, например, был бы счастлив, если бы смог назвать хотя бы парочку. С полпинка назовете десяток? Завидую вашему мощному интеллекту и не знающему границ воображению.
По вам давно соскучился дизайнерский отдел какого-нибудь из подразделений Sierra или Electronic Arts.
Итак, там, дальше, перед вами не откроются бесплодные, вышибающие слезу рассуждения о трагическом будущем компьютерных игр, у которых увы и ах! нет будущего, потому что вокруг одни клоны, в разработчиках умерли изобретатели и вообще скоро всем настанет полный апокалипсец.
Но вы узрите вполне четкий идеологический каркас вполне конкретной игры; идею, которая дышит, живет, трепещет и только и ждет своего воплощения. Вопрос лишь в одном когда?
Обретение себя
Для пущей ясности придумаем нашей игре название. Скажем, Game Universe. Пусть не блещет оригинальностью; на данном этапе нам этого и не требуется. Идея GU заключается в следующем: создать мультиплеерную игру, в которой различные игроки играли бы свои роли в различных жанрах строго определенных для каждого участника, но полностью взаимосвязанных между собой. То есть те, кто играет в RPG, имели бы роль, соответствующую этому жанру, и выполняли бы действия, присущие только данному жанру, работая с одним из типов привычного игрового интерфейса. Интеграция, простите за выражение, жанров будет заключаться в следующем. Цели игры определяются для каждого игрока не раз и навсегда написанным сценарием, а заданиями, которые генерируются другими игроками (не обязательно играющих в ту же РПГ!), а также реальной игровой обстановкой.
Данная игра не будет ни РВЕМ, ни MUD в их нынешнем виде, потому что и в РВЕМ, и в MUD взаимодействие только текстовое, даже при наличии клиента, а жанр один и строго определен. В GU же у каждого игрока свой графический интерфейс, соответствующий выбранному жанру игры. Причем жанров минимум пять. Причем сами по себе они вполне даже известные.
Если предположить, что MUD это первый шаг к играм в виртуальной реальности, то GU можно смело назвать вторым или даже третьим шагом.
Эксперимент по скрещиванию
Чтобы почетче объяснить смысл идеи, давайте рассмотрим пример. Сразу оговорюсь, что это не собственно GU, а ее фрагмент, приведенный здесь ради примера.
Возьмем две игры, которые мне известны больше других: Quake (Q3:A) и StarCraft. Обе эти игры имеют мультиплеерный вариант.
В Quake интерфейс построен таким образом, что игрок видит окружающую обстановку с уровня зрения обычного человека: имитируется присутствие игрока в зоне действия. Если играет несколько человек одновременно, то каждый видит на своем экране картинку, соответствующую его положению в игровом прострaнcтве на данный момент времени, а также других игроков в виде фигур-моделей, если они попадают в поле зрения.
В StarCraft игрок находится как бы на некоторой высоте над зоной действия. В поле зрения на экране полководца ландшафт, здания, фигурки воинов, которыми управляет он или его оппонент. Игрок может управлять своими юнитами, а также общаться и взаимодействовать с союзниками.
Все, что было только что написано никоим образом не новость, но простое пояснение, затем чтобы в голове у вас четко сформировались эти две картинки.
Новость же вот в чем.
Можно ли создать игру, в которой были бы объединены эти два жанра? Можно!
Выглядит это следующим образом. Участвуют две (три, четыре или более) комaнды по 10 (15, 20, 30 или более) игроков. В каждой комaнде один полководец, остальные бойцы. У полководцев интерфейс а-ля StarСraft, у бойцов как в Quake. Ландшафт или интерьер для всех один, только бойцы его видят с высоты человеческого роста, а полководцы с обычной высоты StarCraft. Все взаимосвязано: если боец видит, к примеру, стол и стул у стены, то полководец видит фигурку этого бойца, стоящего лицом к стене, рядом с которой стол и стул. Если боец отдаст своему персонажу комaнду поднять руку или повернуться, то полководец увидит, как фигурка проделает эти движения. Полководец кликает мышкой по фигурке бойца у этого бойца на экране появляется надпись (или звучит заранее записанная фраза) типа "Пятый, я первый, прием"; либо даже прямая голосовая комaнда "стратега". Увидев (или услышав) вызов, боец нажимает определенную клавишу, и у полководца на экране появляется ответ: "Я пятый, прием", и фигурка активизируется. Левым кликом мыши полководец указывает направление движения (или атаки), боец же видит (или слышит): "перейти в квадрат... (и атаковать вражеский трaнcпорт...)". Боец (бойцы) начинает движение и вступает в схватку, полководец же наблюдает все это у себя на экране, корректируя и координируя действия отряда. Если у полководца есть союзники, то он может кооперироваться с ними вплоть до передачи бойцов под комaндование.
Кстати, нечто похожее уже реализовано в онлайновой StarSiege: Tribes, где комaндир отдает приказы на глобальной карте, а у рядовых бойцов, сидящих в роботах, появляется отметка на радаре и вектор движения. Однако GU гораздо масштабнее даже в первоначальном варианте использованы пять жанров, а не два, как в примере. Игроки могут выбирать свой жанр, совершенствоваться в нем, менять его при желании, даже вообще уходить из игры, и все это абсолютно без помех для остальных участников игры! Даже описанный пример может быть реализован как самостоятельная игра, но, поверьте мне, вся идея построена так, что ее можно реализовывать как бы по частям. Это, конечно, весьма технологически накрученный и дорогостоящий проект, но он долгосрочный и однозначно новаторский. Впрочем, хватит предисловий базовое представление об идее у вас есть. Давайте попытаемся пошуровать в теле игры хирургическим скальпелем чтобы вы могли подробно рассмотреть все органы и ткани.
Внутренняя структура
Итак, существует некая виртуальная реальность (Game Universe, GU), где находятся Звезды с Планетами, Космические Корабли и Станции, которыми управляют и на которых живут Морские Пехотинцы, Пилоты, Стрелки, Полководцы, Флотоводцы и Властители (это базовый набор, в будущем могут быть дополнительные варианты). Каждому из этих персонажей соответствуют свои жанры и аналоги в существующих играх: Морские Пехотинцы 3D Action (Quake), Пилоты космический симулятор (скажем, Wing Commander), Стрелки шутеры (Rebel Assault), Полководцы комaндуют Морскими Пехотинцами RTS (StarCraft), Флотоводцы комaндуют Пилотами, Стрелками, а иногда и Флотоводцами более низких рангов тоже RTS (Homeworld), и, наконец, Властители нечто общее между PBEM и пошаговыми стратегиями, либо глобальные космические стратегии как вариант (Galaxy, Star Empires, Master of Orion), ибо они, рассылая свои приказы, управляют созданием новых Кораблей, развивают ресурсы Планет и отдают комaнды Полководцам и Флотоводцам. Все это взаимосвязано. Флотоводец получает приказ от Властителя либо от Флотоводца более высокого Ранга; этот приказ и является миссией Флотоводца в его RTS. В свою очередь, Флотоводец, посылая Корабль в атаку на вражеское судно одним кликом мыши, создает полетное задание для Пилота в его симуляторе и задает цель для Стрелка в его шутере. Эта взаимосвязь и создает своего рода Виртуальную Реальность.
В самом начале Игры все игроки компьютерные. Назовем их Компьютерными Имиджами (КИ). Впоследствии они могут быть "вытеснены" человеком то есть за того же персонажа вместо комьютера начинает играть гeймер. Введем также понятие Свободного Компьютерного Имиджа (СКИ) это такой компьютерный игрок, которым от начала до конца управляет только компьютер. Со временем СКИ может превращаться в КИ определенного игрока.
Здесь, пожалуй, стоит сделать первый коментарий, поскольку этот пункт является основой всей идеи. Компьютерный Имидж это своего рода "автопилот" игрока. В обычных играх компьютерные игроки тоже присутствуют, но они имеют (обычно) раз и навсегда запрограммированный стиль поведения. В ряде случаев человек может настроить компьютерного игрока, задав ему некоторые параметры (скорость, время реакции и т.п.). В GU все Компьютерные Имиджи должны иметь подобную настройку (в идеале автоматическую, в то время, когда человек берет управление на себя, но можно и с помощью опций). Зачем? Об этом чуть ниже.
Начинается Игра двумя (или более) СКИ-Властителями, в чьем владении находится по одной Планете. Они начинают развивать свои Планеты, строить Корабли, воевать между собой. При этом их Кораблями управляют другие СКИ Флотоводцы, Пилоты, Стрелки. Затем, при выходе на арену игроков-людей, они получают свои КИ и заменяют существующих СКИ (см. описание далее). Как только игроков, желающих стать Властителями, становится больше, чем существующих СКИ, для каждого нового претендента формируется свой уникальный КИ, выделяется дeвcтвeнно свежая Планета, и он начинают игру с нуля, стараясь выжить в существующем мире. Если игрок сообщает о своем желании закончить игру, его КИ снова становится СКИ и живет своей жизнью, пока не найдется достойный игрок-человек для входа в Роль.
Следовательно, игра начинается в чисто автоматическом режиме. Несколько компьютерных игроков-Властителей генерируют задания для развития своих Планет и постройки первых Кораблей. Как только люди проходят через Центр Подготовки Кадров по специализации "Властитель", они получают свои КИ и вступают в игру. Другой вариант: несколько человек проходят через Центр Подготовки Кадров по специализации "Властитель", получают КИ и начинают игру.
Карьера каждого неофита, решившего вступить в игру, начинается с Центра Подготовки Кадров (Recruiting Center). Здесь новобранец выбирает себе жизненный путь. Впоследствии на любой стадии игры сюда можно будет вернуться для переподготовки, если выбранная дорога не соответствует чаяниям игрока. Попав в Приемную Комиссию, он получает Табельный Номер (account). Далее ему предлагается несложная миссия, так сказать, проба пера. Она представляет собой мини-GU, максимально приближенную к настоящей, но все игроки в ней СКИ базового уровня сложности. Если игрок прошел это испытание и доволен выбором профессии, ему создается новый КИ и он комaндируется в район боевых действий (или получает новую Планету, если он Властитель).
Если игроку не понравилась выбранная сфера деятельности, он имеет возможность попробовать себя в любой другой. Аналогично, если его игровой персонаж гибнет (при этом за игроком сохраняется его Табельный Номер), есть возможность при возрождении переквалифицироваться. Более того, игрок имеет право сменить амплуа даже в самой игре. В тот момент, когда действует его персональный КИ, он может отправиться в Центр Подготовки Кадров и заявить о своем желании. В этом случае его КИ становится СКИ и может быть занят другим игроком. И только если игрок объявляет о своем желании покинуть GU навсегда, его Табельный Номер аннулируется. Но и в этом случае его КИ продолжает "жить", становится СКИ и может быть занят другим игроком.
После выполнения тестового задания игрок может остаться в Центре Подготовки Кадров и поступить на обучение для повышения своего рейтинга по Ролям Полководца, Флотоводца или Властителя. В этом случае ему предлагаются разнообразные миссии в мини-GU повышенного уровня сложности. Сложность эта возрастает от миссии к миссии, отчего рейтинг игрока растет. В зависимости от рейтинга Флотоводец может занять СКИ более высокого ранга, а Властитель получить более развитый Мир (если, конечно, таковой имеется в Игре на данный момент времени). Кроме того, Флотоводцы и Полководцы повышают свой рейтинг и в Игре, в результате чего после каждой успешно выполненной миссии им сообщается список вакантных СКИ более высокого ранга, один из которых они могут занять при желании. Властители также повышают свой ранг в Игре, но он необходим только для оценки развития мира этого Властителя. Однажды получив мир в Игре, Властитель не может сменить его иначе, чем через отречение. В этом случае данным миром продолжит править СКИ, а отрекшийся игрок, хотя и сохранит свой рейтинг, должен будет в Центре Подготовки Кадров доказать свое право на владение миром, соответствующим его рейтингу. Но даже если он и подтвердит свой высокий рейтинг, еще не факт, что он получит обратно мир, которым он правил. Вполне возможно, что его бывший КИ будет принадлежать уже другому игроку-человеку.
Если игрок отсутствует в игре, его КИ "живет" самостоятельно. При входе в игру участник наблюдает за тем, как действует его КИ, и в любой момент может взять управление на себя (или, соответственно, перейти обратно на "автопилот").
Выглядит это так. Человек набрал пароль, перед ним появляется интерфейс игры. Все работает без его участия действует его КИ. Человек врубается в ситуацию и, когда готов к действию, нажимает определенную кнопку. Все, с этого момента комaндует он. Допустим, он притомился, чайку захотел. Он нажимает на определенную кнопку, включается "автопилот", и человек видит то, как его КИ продолжает начатое им дело. В любой момент игрок может вновь вернуться к игре. Прошу заметить, что для остальных игроков это не создаст никаких помех, они, возможно, вообще не почувствуют никаких изменений.
Таким образом, GU оказывается полностью самодостаточной системой, по сути, мало зависящей от количества, состава и режима игры участников. При этом она неизменно сохраняет способность к саморазвитию масштаб игры постоянно растет, подключаются новые модули и новые игроки. Финальный этап подобного развития предсказать сложно, но, вполне вероятно, им окажется то, что понимают под словами “виртуальная реальность”.
Для тех, кто создает игры |
Статья написана на основе сценария игры с условным названием Game Universe, полностью придуманной Александром Чистозвоновым. Уважаемые господа разработчики! Редакция прекрасно знает, что на сегодняшний день подобная игра, скорее всего, является совершенно нереализуемой в силу технических аспектов. Однако если у вас все же появится желание взяться за ее реализацию либо заинтересуют какие-либо ее отдельные элементы, свяжитесь с Александром по указанному в статье адресу от него вы сможете получить более подробное описание игровой вселенной. |
* * *
Собственно, вы только что завершили знакомство с основной идеей. Мы не будем вдаваться в технические частности они явно выходят за рамки обзорной статьи. Изложенного материала должно хватить, чтобы заставить работать даже самое безнадежное воображение. И возможно, перед нами действительно наше будущее. Кто знает?
В оформлении статьи использованы фрагменты иллюстраций различных художников и скриншоты существующих хорошо вам известных игр.
...важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться н...
28 03 2024 16:46:29
«...природа — ключевой персонаж истории. Дышащий, дрожащий, пульсирующий, с уникальной флорой и фауной — таков мир Теневой планеты. Потрогать его клешней — это, извините, не то же самое, что кинуть ржавой бочкой в зомби. На умении пользоваться механическ...
27 03 2024 11:20:19
Ваш корреспондент докладывает: очередная виртуальная высадка в Нормaндии прошла успешно. На пустынные пляжи лениво выползли танки, не заставила себя ждать и пехота. Вот-вот прозвучат первые выстрелы... но не будем…|Игромания...
26 03 2024 4:40:18
Гордые мы (не редакция “Игромании” в отдельности, а все играющее человечество в целом) настолько привыкли к отсутствию конкурентов по разуму, что взяли за правило изображать инопланетян как угодно, но только…|Игромания...
25 03 2024 8:25:21
ФОРМУЛА ИГРЫ «Воин севера» 60% боев 30% «Легенды о рыцаре» 5% «Принцессы в доспехах» 5% русского квеста В отличие от предыдущих сюжетов, неизменно стартовавших в королевском замке, история…|Игромания...
24 03 2024 2:57:40
«…Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комп...
23 03 2024 2:20:42
в целом ID2 будет выглядеть как реставрированная копия первого ID: движок используется прежний (Infinity), а Джереми Соул снова пишет музыку. Так что, если вам не хватило впечатлений от оригинала и двух аддонов, 30-40 часов игры в ID2 вам обеспечены...
22 03 2024 17:58:33
Еще лет десять назад бильярд в России был доступен только избранным. Сейчас ситуация изменилась: в бильярд могут играть все желающие. Бильярдные столы стоят не только в барах и ресторанах, их можно увидеть и в местном кинотеатре. Игра полюбилась и...
21 03 2024 14:30:51
Нарисуй мне пустошь Информацию о дополнении поклонники, как всегда, узнали заранее - хватило покопаться в системных файлах предыдущего DLC. Разыскали даже полную версию сценария! Обе части Borderlands, как известно, это такие своего рода…|Игромания...
20 03 2024 7:25:56
...это как раз тот фильм, который давно и настоятельно просится на современные мониторы. Здесь все, включая персонажей, сюжет, механику и юмор, как будто создано для того, чтобы стать компьютерной игрой. Terminal Reality сообщают также пространную информа...
19 03 2024 14:48:43
 "LifeMode Interactive, разработчик новаторской real-time технологии анимации лиц, объявляет о продаже двух лицензий на использование LifeStudio: HEAD SDK компании "Бука", одному из ведущих в…|Игромания...
18 03 2024 6:37:50
оружие намертво закреплено на кузове, то есть наводится исключительно при помощи курсорных клавиш, одновременно с поворотами авто. Управление мышкой в игре не предусмотрено. И, знаете, складывается впечатление, что именно благодаря этому игра получилась с...
17 03 2024 10:35:29
«…Возрожденная Mamba — это один из лучших манипуляторов для шутеров. Тяжелый и цепкий корпус позволяет безошибочно наводить прицел и отстреливать врагов. Ну а Hex, пусть и копирует классические Naga, ощущается гораздо живее и стремительнее своих предшест...
16 03 2024 20:16:51
Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...
15 03 2024 14:23:38
«…В прошлый раз Mirror’s Edge стала для Electronic Arts одним из экспериментов, смелой идеей без должного внимания к гeймплею. Для успеха не хватило масштабности — остро ощущались окружающие героиню декорации. Перезапуск готов стереть этот местечковый ста...
14 03 2024 7:43:50
Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их…|Игромания...
13 03 2024 22:35:20
...некоторые дeвицы уже успели обозвать его «самым дорогим и самым успешным мужским cтpиптизом в истории». Но этим, конечно, дело не ограничивается: 300 полугoлых мужиков полтора часа колют, рубят, режут, складывают стены из трупов, утирают кр...
12 03 2024 2:26:28
Злобные инопланетяне штурмуют мирную лабораторию. Ученые держатся из последних сил. В середине 90-х годов прошлого века почти все играющее человечество встало единым фронтом на защиту Земли от инопланетного нашествия. Игра UFO: Enemy Unk...
11 03 2024 1:52:11
«…Вы ждали от Alpha Protocol экшена, стелса, зрелищных рукопашных боев? Забудьте, за этим надо идти в другие игры, а здесь с этим все плохо. Но если от фразы «самая нелинейная ролевая игра в мире» у вас расширяются зрачки и учащается пульс — вы точно не о...
10 03 2024 7:29:42
Вы никогда не задавались вопросом, откуда у разработчиков современных экшенов такая платоническая любовь к сложнопроизносимым словам на букву "а" — вроде "армагеддон", "апокалипсис", "аннигиляция", наконец? И почему никто не верит в светлое будущее матушк...
09 03 2024 15:35:29
Одна из самых, если не самая популярная в мире коллекционная карточная игра Magic: the Gathering несколько раз переносилась на экраны мониторов — с переменным успехом. Некоторые «переносы» использовали только богатую и…|Игромания...
08 03 2024 7:43:42
...в Spaceforce хочется жить — не в последнюю очередь благодаря окружающей красоте. Графика заставляет вспомнить об X3: Reunion, который с недавних пор считается эталоном прекрасного в безвоздушном прострaнcтве. Здесь же — не менее ш...
07 03 2024 4:33:26
"Сфера" - изменчивый мир", "Амнистия грядет", "Будущее онлайновых игр", "Cмepтям наперекор", "Новый рекорд массовости", "Полная "Анархия"...
06 03 2024 3:46:34
Конец года — время подводить итоги и делать прогнозы. Давайте сейчас вспомним, какие события поразили нас в уходящем 2016-ом. Как говорится, «что сделало наш год». Без лишних слов — начнем! Индустрия в 2016…|Игромания...
05 03 2024 7:12:16
«…По словам Яна, вы можете в любой момент пересесть из комaндирской рубки на авианосце в кабину боевой машины и лично поучаствовать в сражении, а потом вернуться обратно. Можно будет быстро перескакивать из одной боевой единицы в другую: сначала подбить и...
04 03 2024 11:16:31
Если в городах Зенозоика творится хаос, то в лесу — настоящий беспредел. Члeны Корвида провозгласили себя «свободными от реальности», поэтому все свободное время они посвящают соревнованиям в абсурде и расправе над здравым смыслом,...
03 03 2024 1:24:24
Параллельно существуют два мира: Старк и Аркадия. Мир магии и мир науки. И их спокойное сосуществование зависит от великого Равновесия. Равновесия между Хаосом и Порядком. По шесть хранителей на каждый мир. И вот случилось ужасное. Двенадцатый Хран...
02 03 2024 7:18:22
"...В прошлом номере "Игромании", как вы помните, основное внимание было уделено технологическим аспектам игры. В этот раз мы больше расскажем о гeймплее - разговор предстоит более чем интересный..."...
01 03 2024 22:45:34
«…Достижения Left 4 Dead в сетевой игре, брутальность Gears of War и гeймплей Resident Evil 4 поместили в декорации, в равных пропорциях подсмотренные во всех вышеперечисленных играх, — этого оказалось достаточно для победы в конкурсе Make Something Unrea...
29 02 2024 6:58:54
“Текстурки времен Wolf 3D — земля от стен отличается только по цвету. Весьма оригинальный дизайн уровней — такое уpoдство еще придумать нужно, а на это, простите, не каждый в нашем мире способен! Все здания почему-то оборудованы сквозными туннелями, лестн...
28 02 2024 2:52:57
увидите в модификациях, которые мы сегодня создадим. Разработчики уж слишком заточили LoTR под казуалов, мы же сделаем из игры более традиционную и хардкорную RTS...
27 02 2024 17:51:42
Norton AntiVirus 2002 (в дальнейшем просто NAV) входит в состав Norton SуstеmWorks наряду с достаточно популярными Norton Utilities, GНost, ClеanSwеер и другими продуктами. Статистика показывает, что NAV в противоположность Norton Utilities не пользуется...
26 02 2024 1:51:23
Планета — всего лишь безбрежный океан, где плавают островки суши; с недавних пор по ним забегали такие маленькие, серьезные человечки, гордо обозвавшие себя homo sapiens, “человек разумный”. А буквально спустя мгновение после того они скинули тигр...
25 02 2024 20:25:47
«Игромания» отправилась в Лондон, в офис Square Enix, где провела три часа за игрой в новый Tomb Raider, а потом еще долго общалась с разработчиками. Подробный материал о поездке вы сможете прочесть в ближайшем номере журнала, а тем…|Игромания...
24 02 2024 10:32:14
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
23 02 2024 6:55:15
...уютный отстрел зомби в тесном семейном кругу. Точнее, в кругу четверых друзей. Основной упор будет сделан на кооперативное прохождение сюжетных этапов. Действовать, как и в классических зомби-фильмах, придется сообща. Если каждый начнет тянуть одеяло н...
22 02 2024 15:57:17
На прошедшей 7 апреля выставке EA Showcase нам удалось лично пообщаться с Американом Макги — специально для презентации своей новой игры Alice: Madness Returns он прилетел в Лондон из Шанхая. В ходе беседы мы неожиданно выяснили, что первая…|Игромания...
21 02 2024 6:22:48
«…стоя среди увитой проводами комнаты и ритмично дергая руками под Дypaцкий хаус на фоне трехмерных цветочков, думаешь только о том, что домашнее интеpaктивное искусство в мечтах представлялось несколько по-другому…»...
20 02 2024 6:32:53
«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...
19 02 2024 5:58:55
В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...
18 02 2024 3:57:50
...игроки черпают свои знания не из трудов историков, а из голливудских блокбастеров. Поэтому зачастую новое игровое окружение появляется после выхода на экраны одного-единственного фильма. Для сеттинга Второй мировой таким фильмом стал, безусловно, спилб...
17 02 2024 8:37:29
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
16 02 2024 8:15:55
ваша любимая панамка со стразами, которую вы когда-то давно отняли у убербосса, со временем самостоятельно разучит новые бонусы, будет постоянно набирать экспириенс, повышать свой персональный одежный уровень и потому никогда не выйдет из моды. Впрочем, ч...
15 02 2024 15:12:52
14 часов, 27 минут. Продвигаемся в сторону немецкого порта. Остается прорваться сквозь хлипкий заслон из нескольких зенитных установок и пары самоходных орудий. Потерь пpaктически нет.…|Игромания...
14 02 2024 0:54:34
Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху»....
13 02 2024 4:26:43
«…Новейшая часть этой великой стратегии оказалась не просто нашпигованным деталями и сотнями новых юнитов ремейком с современной графикой, а первым за много лет серьезным переосмыслением всей серии. Все ключевые элементы игры (экономика, культура, строите...
12 02 2024 9:44:46
Главный вопрос, который задает игрок, услышав про дополнение, — что нового внесут в игру разработчики? В F.E.A.R. Extraction Point нового чрезвычайно мало. Настолько мало, что на перечисление хватит пальцев одной руки.3 новых вида оружия, 2 новых прот...
11 02 2024 18:53:51
На родине грузовиков и тягачей "Урал" кипит работа. Комaнда SDS работает над потенциальным хитом. Anti-Terror — это не просто "еще один Counter-Strike". Уже сейчас он представляется вполне самостоятельной игрой с разноплановым гeймплеем и обилием интересн...
10 02 2024 10:18:24
Нет, нужно немедленно принять меры по спасению рядового потребителя от очередных продуктов всем известной компании. Этап одинаковых самоклонов она уже прошла. С релизом The Secret of the Nautilus наступил новый этап — натуральной халтуры. Я даже не хочу г...
09 02 2024 18:58:12
Дамы и господа, поприветствуйте в наших холодных (зима ведь!) краях избалованного азиатского гостя — игру «Daemon Vector: Укрощение тьмы». С собой гость привез душераздирающую историю о том, что «печать зла сломана, демоны вырвались наружу и со...
08 02 2024 1:11:15
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::