Жизнь на острие игры (Эволюция насмарку)
Человек все познает в сравнении. Вряд ли кто-то станет спорить с этим утверждением. Недавно прочитал роман Марининой и неожиданно для себя понял, что пишет эта “бульварная писательница ширпотреба” (как выражаются некоторые газетчики) значительно лучше, чем Агата Кристи. Стиль мощный. Мысли ровно построены, выводы не поспоришь. Да и сюжет подбирает вдумчиво, сколько деталей по полочкам разложено, а в единую картину они лишь на последних страницах собираются. Или вот еще фильм посмотрел, “Семь” называется, тот, что с Брэдом Питом. Сильное кино. Все, что до этого в жанре снимали, в подметки ему не годится. А не появись этот фильм, ведь так бы и полагал, что “Блэрская ведьма” предел мистических мечтаний. Это все к тому, чтобы вы прониклись, как важно человеческому мозгу иметь начальную точку отсчета для сравнения старого с новым. Когда сравнивать не с чем, то новоявленное воспринимается как предел мечтаний.
Но прогресс не остановить. Потому что обусловлен он стремлением человека получать удовольствие в неограниченных количествах. И стремление это неискоренимо, потому что зарыто в самую подкорку сознания любого живого существа. Можно сказать, что мы еще и людьми-то не были, а стремление к наслаждению уже было. Есть такой замечательный опыт. Его какой-то физиолог (не помню имени) придумал, и суть проблемы данный опыт как нельзя лучше отражает. Означенный ученый брал крысу и вживлял ей в мозг электроды, которые при надавливании на соответствующую кнопку раздражали центры наслаждения. После чего крысе, так сказать, демонстрировали действие прибора. Как только грызун осваивался и улавливал логическую связь “кнопка-удовольствие”, он начинал давить на девайс с небывалым остepвенением. И “получал удовольствие” до полного истощения нервной и прочих систем. Так и помирал “под кайфом”. Потом уже другие ученые и с другими животными подобные опыты проводили (даже с приматами экспериментировали), и всегда результат был одинаков.
В компьютерных играх наблюдается сходная ситуация. Человек стремится получить как можно больше удовольствия и прикладывает немало усилий, чтобы “качество” удовольствия постоянно возрастало. Вопрос только в том, на что ориентируется гeймер, когда оценивает качество игры. Ведь и в случае с компьютерными играми должна быть какая-то точка отсчета. То, с чем сравнивается очередное “творение” гeйммейкеров. Интересно, что ни одна из вышедших на сегодня игр не воспринимается как идеал. Значит, мы сравниваем новые игры не с их предшественниками. Подумать только, какая-нибудь современная 3D-стратегия, если мысленно сопоставить ее, скажем, с Dune 2, выглядит просто пределом мечтаний. Однако не мы ли порой кроем подобные суперноваторские “три-дэ-рэтээсы” почем зря... Выходит, точка отсчета лежит где-то чуть повыше того, что могут предложить играющему современные игры.
Как только грызун осваивался и улавливал логическую связь "кнопка-удовольствие", он начинал давить на девайс с небывалым остepвенением. И "получал удовольствие" до полного истощения нервной и прочих систем. |
Копаем чуть глубже и обнаруживаем эту самую планку, что называется, у себя под носом. Жизнь. Разве не с ней большинство из нас сравнивает любую новую игру? Нет, никто не пытается говорить о заложенных в гeймплей возможностях, которые в нормальной жизни просто нереализуемы. Речь идет о реализме. Получается, что предел мечтаний это полное соответствие игрового окружения тому, что мы можем воспринимать в реальном мире. Например, просто идя по улице. И на данном этапе развития игрового жанра “жизнь правит балом”. То есть все разработчики стремятся сделать игру, максимально близкую к реальной жизни. Не в плане полного соответствия законам реального мира, а с точки зрения детализации игрового прострaнcтва и числа средств “общения” этого прострaнcтва с играющим. Если быть еще проще, то все пытаются сделать игру, в которой “картинка” была бы неотличима от того, что видит наш глаз в реале. Игру, в которой можно было бы вдыхать запахи “полной гpyдью”, тем или иным способом ощущать “действие” окружающей (игровой) среды на свое тело... ну и так далее по списку. В итоге должно получиться нечто близкое к утопическому Диптауну из романа Сергея Лукьяненко “Лабиринт Отражений”.
...все разработчики стремятся сделать игру, максимально близкую к реальной жизни. Не в плане полного соответствия законам реального мира, а с точки зрения детализации игрового прострaнcтва и числа средств "общения" этого прострaнcтва с играющим... В итоге должно получиться нечто близкое к утопическому Диптауну из романа Сергея Лукьяненко "Лабиринт Отражений". |
Следующий логический шаг достаточно очевиден. Как только эффект присутствия (т.е. должный уровень реализма) будет достигнут, то “править балом” будет уже не жизнь, а компьютерные игры. Они смогут раздражать значительно большее количество центров удовольствия и делать это с большей интенсивностью. Ведь в игре значительно проще, чем в жизни, смоделировать ситуацию, приносящую удовольствие (неважно, что это будет: прыжок с парашютом, горячая ванна, сладкий пудинг или ceкc с Мадонной). Мы начнем, как те самые крысы, жать на кнопочку с большей интенсивностью. Сейчас мы ограничены рамками, налагаемыми физическим миром; в игре же, которая ничем по ощущениям не отличается от реальности, эти рамки существенно расширятся.
Куда двинется игровая индустрия, когда сами игры станут реальнее жизни? Понятно, что некоторое время будет наблюдаться экстенсивный рост. Когда игры будут осваивать просторы “нового жанра”. Все очертя голову начнут пробовать то одно, то другое. Но в играх подобного рода достаточно быстро окажутся реализованы все “пределы человеческих мечтаний”. Ведь моделировать среду на уже готовом движке предельно просто. Особенно если движок этот предел мечтаний. Число нажатий на кнопочку удовольствия начнет зашкаливать. Игра сможет (и обязательно сделает это) потеснить саму жизнь по количеству и качеству получаемых человеком удовольствий. И... придется искать новые ориентиры, новые “планки”, на которые можно равняться. И они просто обязаны быть лучше всего того, что способна предложить нам жизнь сейчас.
Похоже, человечество вплотную подошло к очередному этапу своего эволюционного развития. Первый большой шаг на своем эволюционном пути человек сделал, осознав самого себя, второй когда начал использовать орудия труда и научился с их помощью модифицировать под себя окружающий мир (о последовательности, впрочем, можно поспорить). И вот мы на пороге нового “шага”, который, возможно, сможем совершить благодаря компьютерной игровой индустрии. Шаг к совершенству и в неизвестность одновременно. Сейчас мы не способны в полной мере осознать, что ждет нас в будущем. Как не мог знать человек, впервые взяв в руки палку (которую в дальнейшем историки назовут оскорбительным термином “копалка”), к чему приведет этот его шаг все человечество спустя тысячелетия. Но темпы развития технологии в наш век столь велики, что шаг, на который раньше уходили столетия, теперь вполне может быть сделан за два-три десятка лет. Так что у нас с вами есть неплохие шансы дожить до нового витка эволюционной спирали вида Homo Sapiens, витка, смоделированного совершенствованием компьютерных игр. И лично мне чертовски интересно посмотреть, что ждет человечество там, "за поворотом".
...мы на пороге нового "шага", который, возможно, сможем совершить благодаря компьютерной игровой индустрии. Шаг к совершенству и в неизвестность одновременно. |
Постскриптум
Маленькая биологическая справка. Существует альтернативное мнение, что описанный в данном материала “новый виток” спирали развития человечества есть ничто иное, как тупиковая ветвь нашей цивилизации. То, к чему в свое время и разными путями пришли майя, инки и Великая Римская Империя. Пытаясь отгородиться от реальности или попросту подменяя ее новыми идеалами и целями, мы не учитываем одного очень важного момента. Человеческий организм по природе своей рассчитан на функционирование в реальной физической среде. Возможно, уход от реальности в игровое компьютерное прострaнcтво приведет к тому же эффекту, к какому привело крысу излишне частое нажатие на "кнопку удовольствия". Получив небывалый простор возможностей и необходимость построить новый идеал бытия, мы попросту "сгорим". Системы нашего организма, и в первую очередь нервная, попросту не выдержат подобного напряжения. Темпы развития цивилизации превзойдут адаптационные способности человеческого тела, и все закончится даже раньше, чем человечество сможет осознать неизбежность конца. Но это всего лишь одна из множества альтернативных версий дальнейшего развития событий. И автор вовсе не исключает возможность хеппиэнда.
> Обсудить тему в дискуссионном разделе “Почты”: по электронке gamer@igromania.ru, по старинке Тихорецкий бульвар, д.1, корп.5, оф.415
Друзья, держите один очень важный совет: главное при знакомстве с Supreme Commander — крепко стиснуть зубы и перетерпеть первую пару часов. В эти самые вот часы игра, которая, между прочим, позиционировалась как одна из самых ожидаемых стратегий 2007-г...
24 04 2024 15:54:25
«…иранский клон God of War в натуральную величину. Как и лучший в мире PS3-слэшер, игра Fanafzar целиком выстроена на мифологии. Там была греческая, тут — персидская. Главный герой — титульный Гаршасп, крупный длинноволосый мужчина, который отличается от...
23 04 2024 9:20:55
«…Позиционируется «Президент Линкольн» как хоррор-экшен, но на самом деле, если Бекмамбетов будет хранить верность духу первоисточника, нас ожидает скорее мистика с ярким действием. Что-то вроде «Блэйда», только в декорациях середины XIX века и с парой-тр...
22 04 2024 3:29:10
«…Вообще можно сказать, что Bound by Flame — игра о выборе и его последствиях. И речь не только о душевных метаниях между демоном и человеком внутри себя. Вся игра будет поделена на главы, в рамках которых игроку предоставлена пpaктически полная свобода....
21 04 2024 7:43:19
...заранее знаешь, что вот именно сейчас они поведут себя откровенно глупо. Даже если вы еще не доросли до уровня настоящего профи, вам есть что улучшать в искусственном интеллекте FIFA 07. Прямо сейчас мы изготовим лекарство ото всех AI-болезней......
20 04 2024 12:42:54
Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года. Но жизнь даж...
19 04 2024 21:20:22
В каждой хорошей игре есть одна очень важная и зачастую трудноописуемая деталь — атмосфера. Где-то на нас нагоняют страх, где-то веселье, азapт, злобу — все эти эмоции нам знакомы. Но изредка попадаются такие экземпляры, чье влияние не то что описать, даж...
18 04 2024 2:53:30
Главный герой серии Just Cause Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Хотя, как шутят сами создатели вселенной, на самом деле Рико — второстепенный персонаж, ведь в Just Cause 4 главное…|Игромания...
17 04 2024 0:43:52
Онлайн-симулятор футболиста в полном 3D с реалистичной физикой. Двадцать человек делятся на две комaнды и гоняют мяч по виртуальному газону». В 90-е годы прошлого века подобный анонс приняли бы за шутку или фантазию. Сегодня такая игра действительно сущес...
16 04 2024 18:47:24
увидите в модификациях, которые мы сегодня создадим. Разработчики уж слишком заточили LoTR под казуалов, мы же сделаем из игры более традиционную и хардкорную RTS...
15 04 2024 5:45:41
Точка кипения — температура, при которой процесс парообразования во всем объеме жидкости становится квазистационарным. Общий курс физики. Термодинамика Ну, вот и дождались. То, о чем так долго твердили большевики, свершилось. Ксенус, г...
14 04 2024 15:30:35
 На улице любителей ничем не мотивированного насилия вновь грядет праздник. Postal 2, Nitro Family (см. ниже по тексту) — это так, цветочки. Настоящие ягодки зреют в застенках малоизвестной доселе компании Pineapple Interactive...
13 04 2024 23:51:18
До выхода Borderlands 3 осталось совсем немного: релиз состоится 13 сентября. И хотя с выхода последней номерной части прошло целых семь лет, безбашенный дух «борды» остался прежним. В BL 3 разработчики собрали всё лучшее, что…|Игромания...
12 04 2024 19:37:37
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — пожалуй, самый неамбициозный проект GSC Game World. История его появления на свет похожа на поучительную восточную легенду, в которой заносчивый и бойкий юноша хвалится, что совершит…|Игромания...
11 04 2024 12:43:14
В прошлом номере журнала мы разобрали основные принципы использования паролей. Однако если вы будете следовать всем описанным правилам, через некоторое время ваша голова начнет пухнуть от чрезмерного обилия “пассвордов”. Можно, конечно, фиксировать...
10 04 2024 4:27:33
В начале лета мы рассказывали о десятом поколении ноутбучных процессоров Intel. К сожалению, тогда на тесты досталась хоть и интересная, но «тонкая» модель, в которой и процессор не особенно хорошо раскрывался, и видеокарта была…|Игромания...
09 04 2024 6:23:25
Устав высасывать жизненную энергию из замученной тушки "Звездных войн", дельцы из LucasArts наконец-то образумились и обратили взоры на собственные незаслуженно забытые, но оттого не менее классические марки. "Индиана Джонс" — это не только замечательная...
08 04 2024 0:28:29
Техасское издательство Game***, едва появившись на свет в феврале 2007-го, сразу заявило о себе мероприятием с заковыристым названием Expo for Interactive Entertainment: Independent and Original. В прошлом году EIEIO проходила в Санта-Монике, бок о бок с...
07 04 2024 21:29:51
«…Начинающие фотографы любят снимать своих дeвyшек, а потом выкладывать кадры в социальной сети «ВКонтакте». Режиссер Пол Андерсон действует примерно по такой же схеме. Он снимает свою жену — Милу Йовович, — а материал выкладывает в кинотеатры в виде филь...
06 04 2024 4:23:59
...макушка айсберга. Игр, которые разpaбатывались долгое время, но так и не были объявлены, в несколько раз больше, просто мы о них не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда. Анонс — знаковое событие, анонсированные игры закрывают лишь в саму...
05 04 2024 0:34:43
Конкурс завершен! До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Следующие двенадцать месяцев принесут нам еще больше чудесных игр, фильмов и сериалов. Но все это будет позже. Сейчас же самое время оглянуться назад, подвести итоги 2016-го и вспомнить,…|Игромания...
04 04 2024 22:57:46
«…По нажатии одной кнопки мы можем превратить скоростной звездолет (attack mode) в медленного монстра повышенной мощности (assault mode) и даже в неподвижную турель (turret mode). У каждого варианта свое легкое и тяжелое вооружение (его тоже можно апгрейд...
03 04 2024 5:58:19
«…Этот слегка придурковатый весельчак с круглыми ушами знаком вам еще с детства — именно он наверняка был нарисован на вашем первом школьном портфеле, картридже с игрой или коврике в ванной. Для большинства людей Микки-Маус был всегда. И именно благодаря...
02 04 2024 18:52:57
Самый известный из судей — Дредд. Его уважают, его ненавидят, его боятся, его хотят убить. Знакомая история, не так ли? По крайней мере, она должна быть вам знакома по фильму "Судья Дредд" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но фильмы вторичны. Обычно...
01 04 2024 18:37:16
Левая боковая панель прозрачная, в центре же находится вентилятор с подсветкой, а внутри корпуса есть еще и неоновая лампа. С помощью переключателя на задней панели ее можно включать, отключать вовсе или заставить мигать. Правда, зачем это сделано, не оче...
31 03 2024 21:32:57
В 2019 году (пока без точной даты) должно выйти следующее детище студии Supermassive Games, создательницы интеpaктивного ужастика Until Dawn. Новая игровая хоррор-антология получила красноречивое название Dark Pictures, а издавать её станет компания…|Игромания...
30 03 2024 22:30:20
...главная интрига на этот раз крутится вокруг «игрушечной мафии», которая якобы производит на свет гипнотизирующих медведей. Вдоволь насмеявшись над телевидением, авторы выбрали в качестве нового объекта для шуток мафию и все связанные с нею...
29 03 2024 7:45:46
«…К сожалению, несмотря на всю злободневность и возможность собрать в местном редакторе хоть Линкольна в джедайской робе, хоть члeнистоногого робота с головой Льва Толстого, Political Machine 2012 — вещь одноразовая, как летние фильмы Майкла Бэя…»...
28 03 2024 15:41:47
Этой зимой изрядную популярность снискал #10yearschallenge, в рамках которого люди делились своими десятилетней давности фотографиями, противопоставленными свежим снимкам. Конечно же, десять лет назад косплей не был так популярен, как сейчас, и…|Игромания...
27 03 2024 21:41:22
Стандартный образ колонок для компьютера — это деревянные корпуса, несколько динамиков и отдельный сабвуфер. И это правильный образ. Звук требует объема, каждому частотному диапазону нужны свой излучатель, усилитель и дорогой источник. Но…|Игромания...
26 03 2024 17:39:23
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
25 03 2024 17:54:13
...борьба украинских и российских комaнд по CS 1.6 была завершена на этом ASUS Cup. Или хотя бы поставлена на паузу. Порой, когда крупные турниры подходят к концу, мы опять начинаем сомневаться в таких вещах, как «наигранность состава» и &laqu...
24 03 2024 0:31:44
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Странное занятие…|Игромания...
23 03 2024 16:19:39
"...В новом цикле статей "Волшебный мир текстур" мы рассмотрим основные аспекты создания и применения трехмерной графики в 3D Max è научимся рисовать текстуры для игровых моделей..."...
22 03 2024 11:30:18
Два года назад «Пробуждение Силы» раскололо поклонников «Звёздных войн» на два лагеря. Одни считали, что седьмой эпизод отлично справляется с возрождением саги, возвращает её к корням, да и вообще это…|Игромания...
21 03 2024 7:16:43
Многие из тех, кому не доводилось сидеть за рулём спортивного автомобиля и уж тем более участвовать в соревнованиях, пытаются компенсировать недостаток драйва гоночными видеоиграми. За последние полгода вышли самые разные автосимуляторы: от аркадной…|Игромания...
20 03 2024 18:58:58
Многие игроки даже не считают визуальные новеллы за игры. И правда: во что тут играть? Только вяло пролистывать диалоги, время от времени тыкая в варианты ответа. Получается то ли интеpaктивное кино без, собственно, «кина», то ли…|Игромания...
19 03 2024 14:24:49
О номинации Квесты — удивительный жанр, который постоянно хоронят. Посудите сами: каждый год вылезает какой-нибудь «эксперт» и буднично так замечает, что «жанр квестов окончательно умер» и…|Игромания...
18 03 2024 20:45:33
Alan Wake — настоящая отрада олдскульщика, последний из могикан, пpaктически вымирающий вид, динозавр. Эта игра из того времени, когда одна ловкая идея вроде slo-mo могла стать основой для целого поджанра шутеров (был успешно открыт, развит и…|Игромания...
17 03 2024 9:37:42
Недавно мы разместили тактические рекомендации по игре за гладиатора в Aion. Статья изначально была опубликована в рубрике «Советы мастеров» на страницах новейшего, сентябрьского номера журнала «Лучшие компьютерные…|Игромания...
16 03 2024 15:28:19
Перезапуск «Людей Икс» во многом повторил судьбу оригинальной трилогии. «Первый класс» понравился критикам и собрал приличную кассу, продолжение оказалось ещё успешнее. А вот третий фильм,…|Игромания...
15 03 2024 22:30:21
«Европа 2015» — это такой страшненький спин-офф серии «Противостояние», очень уж явно выбивающийся на фоне этого более-менее благополучного семейства. Предыдущая часть, «Противостояние: Битва за черное золото» (тоже сработанная силами Red Ice...
14 03 2024 7:37:18
«…Уходящий год можно назвать годом Command & Conquer. Весной вышла Command & Conquer 4: Epilogue — последняя и не самая удачная игра франчайза. Летом серия разменяла пятнашку — правда, фанаты этот юбилей скорее пережили, чем отпраздновали. А осенью появил...
13 03 2024 19:14:43
"...В Aftermath надлежит играть исключительно на высшем уровне сложности. Только так вы поймете, что тактики здесь — более чем. Вы будете ценить каждое укрытие, ползком перебираться от одной машины к другой, разбивать комaнду на тактические группы и судор...
12 03 2024 8:34:28
«…Если сравнивать качество Phoebus со встроенным Realtek (Gigabyte GA-X58A-UD3R), то это не просто шаг вперед, а мощный прыжок, тянущий на олимпийский рекорд. Разница легко обнаруживается пpaктически на любой аппаратуре…»...
11 03 2024 9:29:21
Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он нес...
10 03 2024 22:52:22
“Этот новый графический движок сейчас не такой уж и новый. Я, пожалуй, поработаю над голографическим”. John Carmack, Wolfenstein 3-D ReadMe Сдается мне, что автор сюжетной части дизайн-документа перед работой поел смешного варенья....
09 03 2024 8:48:57
единственная в своем роде игра, достоверно моделирующая физику гибкого (а также круглого, черного и очень злого) тела. Говоря человеческим языком, это несколько часов совершенно уникального опыта.История о путешествии зубастого комка смолы по родной канал...
08 03 2024 19:59:29
Заключительные кадры тоже показывали в трейлерах, так что сомнений в счастливом финале тоже быть не могло. Смотреть же кино, сюжет которого знаешь с самого начала, — удовольствие ниже среднего. Любопытство немного подогревает лишь грядущая встреча с ориги...
07 03 2024 0:58:52
Cave ne cadas... / Берегись, чтобы не упасть. Древняя латинская мудрость Революция продолжается... Несколько легких движений - и три противника мертвы (перезарядка в режиме bullet time). Первая часть игры...
06 03 2024 13:29:44
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::