Творцы новых плацдармов
Последнее время нам приходит очень много вопросов о создании собственных карт для супер популярного мода Counter-Strike. Откликаемся на ваши просьбы. Так сказать, получите...
CS маппинг не сильно отличается от маппинга для Half-Life, я бы сказал, совсем не отличается. Для работы мы будем использовать всё тот-же редактор Worldcraft. Какой именно версии решать вам. Для нашей цели подходит всё от 2.0 до 3.3. Вторая версия имеет software 3D renderer, что положительно сказывается при работе на слабых машинах без 3D ускорителя (и такие бывают на свете:). Версия 3.3 работает только под hardware, причём иногда весьма нестабильно. Прошу заметить, что fgd-файл для версии 2.xx отличается от оного для версии 3.xx. Обе версии fgd конечно-же хранятся на компакте, кроме того, в качестве бонуса прикладывается файл advanced-cs.fgd, содержащий большее количество разнообразных параметров. Не буду расписывать принципы работы с редактором, так как подробное руководство по Worldcraft мы уже публиковали. Тем кто имел несчастье пропустить этот монументальный труд советуем обратиться к 7 и 9 номерам "Мании" за 2000 год, либо к нашему компакту.
Настройка редактора
Отправляемся в perfences\Game Configuration, жмём edit, а затем add, вводим название схемы настроек допустим, CS. Указывем путь к файлу halflife-cs.fgd. В этом файле записаны данные о новых entity. Не забудьте также указать в настройках и обычный halflife.fgd, иначе вы не сможете сделать такие простые вещи как дверь или стекло. Далее, укажите пути ко всем необходимым директориям и компиляторам (о компиляторах мы, кстати, ещё поговорим). Как это правильно сделать, вы можете посмотреть на картинках. Думаю, трудностей со всем этим никаких не возникнет.
Теперь давайте разберёмся в типах карт для CS (тип карты обозначается двумя первыми буквами в названии файла). Итак, наиболее распространённые и популярные карты это cs_ (спасение заложников) и de_ (бомба), менее популярными являются as_ (спасение VIP) и es_ (побег террористов). В принципе, никто не запрещает вам сделать, так сказать, гибрид из нескольких типов карт. Допустим, терроры должны выбраться из тюрьмы, стащить со склада бомбу, заминировать тюрьму и смыться на вертолёте. Но в этом случае будьте внимательны, чтобы избежать пyтaницы.
Создаем Entity
Итак, вернёмся к нашим "ворлдкрафтам". В качестве стартовых позиций контров на карте используются info_player_start, в то время как для обозначения терроровских респаунов служат info_player_deathmatch.
Около старта и тех и других располагаем func_buyzone (прошу заметить, это solid entity) зона где можно покупать снаряжение. Если на карте есть заложники, необходимо установить как минимум одно info_hostage_rescue место спасения заложников (point entity) либо func_hostage_rescue (solid entity). Сами заложники создаются как hostage_entity (как минимум одно).
На карте типа de_ необходимо установить как минимум одно info_bomb_target место куда закладывают бомбу. Рекомендуется сделать больше чем одно (так интереснее), но, конечно, не перестарайтесь, двух вполне хватит, в разных концах уровня.
На карте as_ (спасение випа) необходимо установить одно info_vip_start (место появления "випа") и func_vip_safetyzone (место его спасения). На карте es_ нужно лишь установить место спасения терроров, то есть func_escapezone. С entity, кажется, разобрались.
Планировка
Перед тем как начать работу над картой крайне рекомендуется всё тщательно продумать и, возможно, нарисовать примерный план на бумаге (я не шучу, если с ХЛ всё было не так сложно, то в CS всё должно быть очень хорошо рассчитано и продумано). У карты обязательно должна быть идея. Ограбление банка, например, или диверсия на пивном заводе. Если это банк, то и текстуры должны быть соответствующие. Советую отказаться от стандартных текстур HL и использовать либо поставляемые с CS, либо свои. Для их создания может использовать утилиту Wally, которая обитает на нашем компакте. О том как с ней работать читайте дальше.
Не стоит строить симметричную карту, CS это вам не CTF. Не делайте слишком много тёмных углов, щелей и прочих кемперских нычек, сами рады не будете. Располагайте bomb_target. Если их несколько, то обязательно на значительном расстоянии друг от друга. Желательно чтобы рядом с местом закладки бомбы был предмет, который по идее карты и нужно взорвать. Что-то типа вагонов на de_train или мостов на de_bridge.
Весь мир текстурой мы раскрасим
Теперь о текстурах. Текстурой называется изображение в формате .pcx или .bmp, которым обтягиваются игровые объекты. Текстуры хранятся в wad-архивах. Дли их создания мы будем использовать программу Wally.
Wally интересует нас только как редактор wad-ов, так как её возможности по редактированию отдельных текстур очень малы. Чтобы получить готовый к употрeблению wad, сложите все текстуры в одну директорию, запустите Wally а в ней полезайте в package\add images. После чего указывайте директорию с текстурами и жмите go.
Если ваш wad получится слишком большим, а вы планируйте выкладывать карту(ы) в Сеть, существует возможность обойтись без этого большого wad\'а. Просто откомпилируйте карту с параметром “qcsg -nowadtextures”. Таким образом использование на карте текстуры будут запакованы в сам файл карты, как это делалось в первом Quake. Конечно, это несколько увиличит размер файла, но сделает "продукт" более удобным для закачки.
Вы спросите, откуда брать новые текстуры? Во-первых, их можно выдрать пpaктически из любого современного 3D-Action, от Unreal до System Shock 2. Как это делается объяснять не буду, для этого существует рубрика Вскрытие. Только не забудьте, что если вы использовали текстуры, скажем, из Kingpin и собираетесь распространять карту, необходимо написать в прилагающемся readme-файле, что вы использовали текстуры из Kingpin.
А что насчёт совершенно уникальных текстур, “brand new”, так сказать? С этим сложнее. Делаются они самыми различными способами, от рисования в Фотошопе до лазанья по развалинам замков с цифровой камерой (это не шутка, именно так делается часть текстур для разpaбатываемого сейчас Return to Castle Wolfenstein). А вот мой совет возьмите цифровую камеру и выйдите в родной двор. Эксклюзива будет через край, обещаю. Фотографируем стену в подъезде, после чего пара фильтров в том-же Фотошопе, и готова супер-текстура.
Zoner Half-Life Tools альтернативные компиляторы
С Worldcraft поставляется стандартный набор компиляторов Qtools. Эти программы разpaбатывались ещё для Quake. Главными их недостатками является невысокая скорость компиляции и крайне скупые сообщения об ошибках.
Zoner Halflife Tools (далее ZHT) разработаны специально для HL. Работают быстрее чем Qtools, правда, скорость работы компилятора vis помедленне, но это не критично, ибо используется он не столь часто. Самая приятная штука -это развёрнутый отчёт об ошибках на уровне. Часто даже указываются способы их устранения. ZHT вы найдёте на нашем CD. Кстати, если вы собираетесь использовать ZHT, ни в коем случае не указывайте его в настройках как стандартные компиляторы. Для работы с ZHT, при компиляции уровня нажмите кнопку Expert чтобы перейти в раздел продвинутых настроек, там и указывайте путь к ZHT.
За сим прощаюсь. Стройте на здоровье и не забывайте почаще нажимать ctrl+s...
...интеpaктивный симулятор военно-полевого ада, конечно, потребовал от Best Way серьезного пересмотра системы управления. Контролировать происходящее на экране действительно стало легче — авторы позволили настраивать интерфейс «под себя»...
28 03 2024 4:59:40
действия футболистов фиксируются уникальной программой Match ***ysis Tool: вы можете подробно разобрать тот или иной момент на двухмерном макете. Для тех, кто не хочет смотреть на бегающих по полю полигональных человечков, предусмотрен классический текст...
27 03 2024 7:45:19
«…С потолка свисают сухие позеленевшие культи, вокруг пробирки, свечи, скелет какого-то денди в котелке. Мягкий красный свет. Вкрадчивый хриплый голос просит: «Расскажи мне о Стране чудес». Алиса медленно откидывает голову назад, из открывшегося рта льетс...
26 03 2024 1:31:23
В середине августа в одной из промзон Москвы уже в третий раз для всех любителей постапокалиптических миров распахнул свои двери «AFTERTOWN», фестиваль от комaнды «AFTER US»....
25 03 2024 15:10:23
"...Год назад корпорация Intel включила нашу страну в сферу своих стратегических интересов и впервые провела форум IDF 2002 в Москве. Для тех, кто, быть может, еще не в курсе, напомним, что Intel Developer Forum — это элитарная выставка современных технол...
24 03 2024 23:20:13
«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...
23 03 2024 22:33:23
ToCA Race Driver 3 — чуть ли не последний представитель вымирающего вида серьезных симуляторов. Наш штатный автомобилист Алексей Бутрин в своей хвалебной рецензии бурчал по поводу легкого аркадного привкуса, но это у него профессиональное. Code...
22 03 2024 6:34:31
www.liquidsculpture.comПотрясающие фотографии воды, сделанные крупным планом. Глядя на некоторые изображения, просто невозможно поверить, что это всего лишь всплеск в какой-нибудь луже или чашке... Однако — факт!…|Игромания...
21 03 2024 6:56:12
За последние годы Xbox 360 превратился фактически в упрощенный и шумный аналог PC — в том числе и по библиотеке игр. На нем гораздо приятнее играть в шутеры и прочую мультиплатформу. Весь более-менее значимый консольный артхаус традиционно…|Игромания...
20 03 2024 11:19:16
На Xbox February Showcase третьей части Gears of War выделили целый вечер. Клифф Блезински, как и всякая уважающая себя рок-звезда, не спешит появиться перед публикой, но когда он наконец выходит на окруженный народом пятачок, все разговоры и…|Игромания...
19 03 2024 1:21:26
«Заговор темной башни» — дебютный проект студии SEMARGL, причем для первой своей игры разработчики выбрали не самый простой жанр: ролевую игру в стиле нетленного Diablo.Прежде всего скажем, что к популярным романам Стивена Кинга из цикла «Темна...
18 03 2024 1:42:25
В каждой битве участвуют сотни юнитов. Pyro обещают удобные средства управления отрядами и визуализации. Разработчики говорят, что игрок всегда сможет увидеть статистику отрядов и всю необходимую информацию для принятия решения. Можно будет, например, бы...
17 03 2024 5:22:43
Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные...
16 03 2024 15:35:53
"...если в предыдущих играх серии все персонажи были некими безличными фигурами, то в Sonic Adventure открылись их хаpaктеры, взгляды на жизнь и прочие индивидуальные особенности. В общем, "очеловечили" их разработчики капитально..."...
15 03 2024 19:20:42
разработчики позиционируют свой проект как онлайновый файтинг, на деле это чистокровный экшен от третьего лица с анимешными замашками. Приставка Manga в названии неспроста. Все персонажи и антураж выполнены именно в стилистике аниме, причем с откровенно к...
14 03 2024 14:52:41
Больше всего в интернете раздражают комментарии диванных знатоков, которые смотрят фантастику, чтобы искать там ляпы. Это они вечно брюзжат: «Позиционируйте свой фильм как фэнтези, а не как научную фантастику!» Для…|Игромания...
13 03 2024 10:35:45
Осенью идут дожди, осыпаются листья и выходит очередная Call of Duty. Новая игра (семнадцатая в основном цикле) возвращается к историческому сеттингу и предлагает экскурс по забытым страницам Холодной войны. Подробности сюжета, разумеется, хранятся в…|Игромания...
12 03 2024 4:11:27
поверхность дороги к концу гонки и правда напоминает слякотную пашню, изрезанную глубокими колеями. Ехать по такому, с позволения сказать, покрытию не слишком приятно — машину, как и положено, то и дело болтает из стороны в сторону. А съехать с...
11 03 2024 22:44:57
Th 3 Plan — это малобюджетная европейская вариация на тему всех известных науке стелс-экшенов (привет, Сэм Фишер! привет, Снейк!). Больше всего продукция Monte Cristo и Eko Software напоминает другой план — «План 9 из открытого космоса». Признанны...
10 03 2024 1:33:21
...заигрывания с RPG — это, конечно, прикрытие, потому что в таком виде происходит исключительно перемещение на глобальной карте. Зато все схватки случаются в знакомом пошаговом режиме а-ля Heroes of Might and Magic. Включаются хексы, раздаются...
09 03 2024 20:58:35
«Убийцы свободного времени» уже довольно давно неплохо чувствуют себя на многих компьютерах. Игроки со стажем, конечно же, скептически фыркнут при упоминании Zuma, но факт остается фактом. Отличие современных вариантов лишь в том, что просто собирать ц...
08 03 2024 12:58:51
«…Взгляните на скриншоты вокруг. Высокодетализированные модели, мягкие тени, сложная геометрия — и все это в игре для iOS. Секрет прост. Как и первые части Resident Evil, игра использует заранее отрендеренные задники. Геометрия, освещение, тени и прочие т...
07 03 2024 12:47:30
Проглотив добрый десяток стелс-экшенов, пресыщенный сверх всякой меры игрок недовольно поморщился, хлопнул кулаком по столу и ультимативным тоном потребовал “чего-нибудь эдакого”. Игроиндустриальные ремесленники взяли под козырек и мгнов...
06 03 2024 13:53:24
Японский язык не зря считается одним из самых сложных на свете. Шутка «пишется Ливерпуль, читается Манчестер» придумана будто специально про него. А тут еще так совпало, что буквально на днях выходит Total War: Shogun 2, глобальная…|Игромания...
05 03 2024 8:20:25
Известно, что каждая “игродельческая” держава лучше всего разбирается в каком-то одном виде спорта. Так, в хоккее хорошо “рубят” канадцы — мы в первую очередь говорим о компании EA Canada. А вот англичане знают толк в футболе. Например,...
04 03 2024 21:14:44
Секретные карты В Star Trek: Elite Force 2 при наборе определенного количества золотых моделек корабля Enterprise в меню "Секреты" открывается доступ к одной из секретных карт. Обнаружить эти модельки...
03 03 2024 5:24:12
Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Николай Жуковский, основоположник современной аэродинамики За последний год компьютерный мир захлестнула волна боевиков высшего уровня. Казалось бы, все возможные вкусы у...
02 03 2024 11:44:33
Вы когда-нибудь мечтали создать свой собственный мультфильм? Ну, хотя бы в детстве? Так вот, компания “Новый диск” в игре “Невероятные приключения в Голливуде” любезно предоставила всем нам и, конечно же, в первую очередь нашим детям такую уни...
01 03 2024 5:21:17
«…сочетание тысячи мелких несочетаемых элементов придает игре совершенно уникальный, аляповато-диковинный стиль. Здесь соседствует мрачная готика уровней из Devil May Cry с карикатурными агитационными плакатами, оторванные конечности и реки крови с придур...
29 02 2024 21:36:19
 Признаться, давненько в наших краях не появлялось игр по "Терминатору". Но — относительно недавно компания Atari отхватила себе исключительное право на использование бренда Terminator 3 в…|Игромания...
28 02 2024 15:34:49
Ghost of a Tale — это стелс-экшен для всех популярных платформ (PlayStation 4, Xbox One, Windows). Пока что эта маленькая история находится в раннем доступе, но мы уже добрались до нее, а значит, можем рассказать, стоит ли ждать ее…|Игромания...
27 02 2024 5:34:48
Quake III Arena www.planetquake.com/hydrostatic Наиболее интересным проектом на модификационном фронте за истекший месяц я могу назвать Hydrostatic. Судите сами: синглплеерный мод для мультиплеерной Quake 3 — явление редкое, а если этот мод…|Игромания...
26 02 2024 6:49:14
«…Подобно фильмам Джона Ву, где оружие служит чуть ли не инструментом высокой поэзии, Shogun 2 — стратегия, где драться так же почетно, как торговать или вести переговоры. Это, в конце концов, первая после Rome: Total War игра серии, в коллекционное издан...
25 02 2024 7:47:44
О номинации: жанр гоночных игр включает в себя две противоположности. Во-первых, серьезные симуляторы, стремящиеся передать поведение автомобиля на дороге и ощущения водителя с помощью устройств управления (рулей). А во-вторых —…|Игромания...
24 02 2024 5:38:56
«…Sniper Elite V2 — обыкновенный экшен от третьего лица с элементами стелса. Вы прячетесь в тени, изучаете маршруты солдат и стараетесь быть максимально неприметным. В ход идут стандартные шпионские приемчики: незаметное устранение целей, перетаскивание т...
23 02 2024 22:38:35
Доупрощались. В результате всех преобразований Real War превратилась в обычную RTS а-ля С&C с толикой оригинальных идей. Развитие базы мало чем отличается от среднестатистического С&C-клона. На "оригинальную черту" тянет только способ по...
22 02 2024 3:50:10
«…Видно, что создатели, в принципе, представляют, как надо развлекать игрока. На одном из уровней на нас натравливают гигантского чужого, который гоняет героя по всему кораблю. Потом выпускают в открытый космос… А вот чего в Team17 явно НЕ понимают, так э...
21 02 2024 21:36:51
«…Мир не крутится вокруг пупка самодовольного рейсера. Раз он нарушил закон, то должен именно убегать от копов, а не расшвыривать их машины по обе стороны проезжей части. Полицейские, в свою очередь, не надоедливые зануды, а опытные хищники, профессионалы...
20 02 2024 8:49:28
Третий «Ведьмак» — очень большая, безумно красивая и чертовски увлекательная ролевка, но звание игры года она получает не за это. «Дикая Охота» оказывается на первом месте потому, что это не просто игра,…|Игромания...
19 02 2024 6:14:34
Близкие по духу Layers of Fear Фильм «Бегущий по лезвию» Remember Me SOMA Аниме «Призpaк в доспехах» В начале 2016 года малоизвестные разработчики из Bloober Team выпустили свою первую игру в жанре ужасов и не…|Игромания...
18 02 2024 18:44:28
Где-то на соседних страницах можно прочитать рецензию на инди-пазл The Misadventures of P.B. Winterbottom, в котором усатый мужчина в цилиндре должен всего за несколько секунд собрать разбросанные по уровню куски пирога. Самому ему ни за что этого…|Игромания...
17 02 2024 13:46:50
Пока вы читаете эти строки, британская студия Creative Assembly делает сразу две новые игры в линейке «Тотальной войны» — Total War: THREE KINGDOMS и Total War Saga: Thrones of Britannia. Мы решили выяснить, в…|Игромания...
16 02 2024 11:15:38
Третий эпизод ежемecячного квеста Strong Bad’s Cool Game for Attractive People, сделанного по канонам adult-мультипликации, вызывает противоречивые эмоции. Разработчики уверенно держат марку, но ощущение новизны давно прошло, а бесконечные само...
15 02 2024 15:11:23
Итак, Battlefield 1942. Угроза свободному и рабочему времени гeймеров. Экшен в антураже Второй мировой. Игра, которую ждали. И от которой многого ожидали...
14 02 2024 14:49:30
Minecraft все возрасты покорны. Не будь это так, она не стала бы самой популярной игрой в мире с — представить страшно — 200 млн проданных копий. А вот её спин-оффы почему-то нацелены в основном на детей. Story Mode…|Игромания...
13 02 2024 9:43:52
Для того чтобы убедиться в том, что Test Drive Unlimited 2 действительно настолько плох, требуется время. Время, потраченное на то, чтобы найти и запустить первую часть, уехавшую от нас три года назад с приличными восемью с половиной баллами на…|Игромания...
12 02 2024 22:22:57
«…Top Spin 4, как и предыдущие части, — дорогой, пышный спортивный симулятор, который достоверно передает атмосферу большого тенниса в самых очевидных и неочевидных мелочах. От совершенно роскошного звука (все типы ударов можно определить с закрытыми глаз...
11 02 2024 2:12:23
Сражаясь с компьютерным противником, часто воображаешь его гораздо умнее, чем он есть на самом деле. Однако стоит приметить оплошность, и иллюзия рассеивается....
10 02 2024 8:57:18
«…Основа боевой системы «Онейт» — музыкальные комбо (или композиции?). Сыграли две ноты — с гитары слетел разряд молнии. Сыграли три — получился гравитационный толчок в стиле Star Wars. Казалось бы, обычные файтинговые суперудары, только под музыку, а не...
09 02 2024 5:47:52
На консолях это симпатичная игрушка, в которую приятно играть в хорошей компании, на компьютере же — недоразумение, с которым стоит ознакомиться исключительно из любопытства. Или из особой любви к черепашкам ниндзя...
08 02 2024 21:10:29
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::