Shadowrun Returns
Shadowrun Returns — пятая по счету игра в популярной на Западе вселенной, сочетающей элементы киберпанка, фэнтези и нуара. Первые три action-RPG в мире Shadowrun (что любопытно, все без подзаголовков; как их отличали не представляем) вышли на домашних консолях еще в ранних девяностых, а потом разработчики забыли о серии на долгих одиннадцать лет. Лишь в 2007-м FASA Interactive выпустили шутер для PC и Xbox 360, главной особенностью которого, по задумке, должен был стать кросс-платформенный мультиплеер (не сложилось). Он тоже назывался Shadowrun, тоже не носил никакого подзаголовка, но проходил в новом континууме и вообще имел мало чего общего с оригинальной настолкой.
И лишь совсем недавно Джордан Уайзман, создатель вселенной (и, между прочим, BattleTech) предпринял очередную попытку перенести свое творение в видеоигровой формат, только на этот раз с нужным тщанием и в соответствии со временем. Жанр RPG с тактическими боями, платформа PC, основной канал продаж Steam, финансирование через Kickstarter.
Бегущий по лезвию тени
В мире Shadowrun бок о бок живут представители привычных рас люди, гномы, эльфы, тролли и орки. На этом сходство с фэнтези пpaктически заканчивается: неоновый Сиэтл будущего совмещает в себе высокотехнологичные импланты а-ля Deus Ex и старые добрые мечи с дубинами, радиоуправляемых дронов и элементалей, строгие костюмы и футуристические скафандры, религиозные секты и выступления поп-звезд, магию и кибернетику; в Returns даже есть Матрица цифровой мир, где нужно сражаться с виртуальными врагами и взламывать базы данных.
При этом атмосфера и темп игры разнятся примерно так же, как и составляющие ее вселенной. Поначалу это мрачноватый нуар-триллер в духе «Бегущего по лезвию» и Human Revolution, но постепенно возникают все более отчетливые ассоциации с верховенским «Вспомнить все», затем мелькают эпизоды а-ля «Джонни Мнемонник» и «Жуки» (отвратительный телеужастик 2003 года), потом начинается тяжеловесная история о спасении мира…
Нападения серийного убийцы, торговля органами, наркоманские притоны, японская мафия, привидения, продажные копы, древний орден эльфов, бесcмepтные насекомые… Shadowrun Returns сочетает в себе элементы десятка противостоящих поджанров, причем делает это совсем не органично. Не успеваешь свыкнуться с ходом истории, как все переворачивается с ног на голову, и вот уже размеренный и вполне себе качественный триллер превращается в дешевый боевик. Привыкаешь к боевику, как включается шпионский кибердетектив с примесью шекспировской трагедии. Не успеваешь принять последнюю перемену, как стартует хоррор.
• Несмотря на всю бедность графики, в отсутствии вкуса разработчиков не упрекнешь.Авторов постоянно бросает из крайности в крайность, они не могут остановить свою буйную фантазию и мешают все идеи в кучу. Но самое удивительное, что при всем при этом оторваться от Shadowrun решительно невозможно. В формате художественного романа ни один вменяемый человек такое читать бы не стал, но в виде компьютерной игры сюжет волшебным образом удерживает внимание.
Заслуга выглядит еще более внушительно, если знать, что в Returns совсем нет озвучки и роликов, а вся история раскрывается исключительно через тысячи строк бесконечного текста. Даже когда вы находите среди предметов фото и жмете «Посмотреть», вам не показывают картинку, а предлагают лишь описание. Но какие здесь описания! Достаточно прочитать дескрипцию новой локации, и ты мгновенно погружаешься в ее атмосферу, а перемены в поведении персонажей после той или иной фразы переданы столь дотошно, что воображение включается на полную катушку каждый сюжетный поворот воспринимаешь так, будто все только что произошло на твоих глазах.
Если раньше хорошо написанные «диалоговые» RPG были сплошь и рядом (самый главный пример культовый Planescape: Torment), то сегодня за пределами квестов редко встретишь высокий литературный уровень, а потому к Shadowrun Returns особенно приятно возвращаться. Перефразируя известную присказку про школу, «You’re never too cool for old school».
Да нет
Но олдскульность хороша не во всем. Мы легко можем простить Harebrained Schemes отсутствие сохранений (после провала задания вас отсылают на начало уровня) толика хардкора лишь усиливает обаяние игры. Мы, вздохнув, закрываем глаза на графику уровня прошлого века задники симпатичные, и на том спасибо. С трудом, но можем простить откровенно поганый саундтрек (со временем от быстрого drum and bass начинает просто болеть голова). Но к тотальной линейности происходящего (а выбор является важнейшей составляющей Shadowrun) снисхождение непозволительно.
По факту у вас всегда есть варианты: на любой вопрос можно ответить тем или иным образом, плюс прокачанные навыки (харизма, ум, сила и пр.) открывают дополнительные решения. Но если внимательно все читать, то выясняется, что в большинстве случаев четыре из четырех вариантов несут один и тот же смысл, хоть и произносятся в разной интонации: уважительно, насмешливо, с угрозой или опаской. Что бы вы ни сказали, результат не изменится.
• Первые шесть часов в Returns удались лучше всего. Нуар-расследование громкой череды убийств заставляет вспомнить о классике мирового кино.При этом разработчики пытаются создать иллюзию злосчастного выбора: «На базу просто так не пройти. Хм-м-м, надо бы поискать обходной путь. О, лестница!» Или: «Надо пробраться в закрытую организацию. Но как же это сделать? О, форма уборщика!» Как видите, в отрыве от боев Shadowrun выступает скорее как квест, чем ролевая игра. Ходим по статичным комнатам, ищем активные предметы и бездумно выполняем все предлагаемые действия взять, применить, открыть, загрузить… Здесь даже толком нет второстепенных квестов «необязательных» заданий всего пара на всю игру, да и те не пропустишь при всем желании любая работа нужна как воздух, денег вечно не хватает.
Об открытом мире и говорить не приходится его просто нет. Каждое задание по мановению волшебства переносит вас на новую карту, где предстоит возиться от десяти минут до часа. После такого издевательства с тоской вспоминаешь невероятно нелинейный Fallout 2, вышедший пятнадцать лет назад.
X-фактор
К счастью, Shadowrun есть чем перекрыть названные недостатки: боевая и ролевая системы здесь на уровне.
Вы вольны развивать своего героя как душе угодно, все основные классы из настольной игры на месте воин, маг, уличный самурай (мастерски владеет холодным и огнестрельным оружием), дэкер (адепт Матрицы), риггер (управляется с дронами) и шаман (призывает на помощь волшебных существ). При желании можно до самого финала сохранять узкую специализацию, важно лишь продержаться первые несколько часов до определенного момента справляться с врагами нужно одному, без напарников.
• Наркопритон. Здесь покупателям устанавливают чипы BTL (Better Than Life «лучше, чем жизнь») с воспоминаниями на любой вкус.Ну а с появлением партии дpaки становятся гораздо веселее. Разномастный отряд требует тщательного руководства: боец поддержки усиливает защиту напарников и помечает врагов (чтобы чаще проходили попадания и криты), риггер насылает в соседние комнаты через вентиляцию машинки с пулеметами, дэкер (если предусмотрена возможность) в это время ломает камеры службы безопасности, воины палят из винтовок и дробовиков, кидают гранаты. Для пущей радости не хватает системы точечных попаданий, но даже без нее тактика в Shadowrun Returns вполне конкурентоспособна.
На выходе получается неоднозначная игра. Устаревшая технически, но современная. До ужаса прямолинейная и в то же время вариативная. Сюжет периодически ввергает в недоумение, но все равно заставляет читать и читать бесконечные простыни текста. Скоротечность кампании печалит, но благодаря встроенному редактору в Steam уже есть отличные сюжетные моды.
И все же, несмотря на все минусы, мы осторожно советуем вам ознакомиться с Shadowrun. Главную свою задачу она выполняет затягивает с головой.
P.S. Единственное предупреждение: у игры нет и, скорее всего, не будет русской версии, а потому без хорошего знания английского языка, увы, не обойтись.
Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 7 Графика: 6 Звук и музыка: 5 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Shadowrun Returns, как и вселенная, в которой она происходит, вся состоит из противоречий. У этой игры достаточно серьезных недостатков, но умелый авторский стиль и плотная атмосфера мира «бегущих в тенях» склоняют чашу весов в пользу разработчиков. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо»Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
24 04 2024 14:24:21
там, где герои Devil May Cry доставали револьверы, а Кратос из God of War метал молнии, Данте орудует огромным золотым крестом, что на удивление гармонично вписывается в общую шизофреническую стилистику...
23 04 2024 9:11:36
самым близким для вас существом станет собака. Пока вы ищете себе приключения, семья сидит себе дома и в ус не дует, а собака трусит за вами всегда и везде. Если вы прыгнете в воду с обрыва, она тоже прыгнет и, фыркая, поплывет следом. Ей может быть страш...
22 04 2024 7:52:15
«… У многих из нас после особо удачного рейда в World of Warcraft или забега в Battlefield 3 проскакивала мысль: «Да такой класс надо по телевизору показывать, в назидание остальным». Конечно, о центральном телевидении лучше не мечтать, а вот организоват...
21 04 2024 2:26:16
...носимся по уровням, стараемся не попасться в ловушки, прыгаем, бегаем, ползаем по узким карнизам и всякими другими способами изображаем Лару Крофт. Причем большинство действий главгероя автоматизировано: если на пути вам попадается какое-либо препятств...
20 04 2024 10:42:47
«Гемини» должны были снять ещё где-то в 1997 году. Увы, тогда не сложилось. Всё-таки история вертелась вокруг идеи клонирования, а один актёр должен был одновременно играть и матёрого киллера, и его молодую версию. Технологии…|Игромания...
19 04 2024 21:55:20
...сейчас покажу, как это делается (допивает воду из стакана и берет его в руку). Во-первых, нам нужно разобраться с его ограничениями. Как он может двигаться? На боку (перекатывает стакан) или через голову (перекатывает его вверх дном). Во-вторых, понять...
18 04 2024 20:37:45
"...Это был всего лишь сон", - с облегчением думает проснувшаяся в каком-то ресторане Хизер. - "Но откуда здесь, в реальном мире, взялись эти монстры из безумного сна?!.."...
17 04 2024 0:26:15
Не так давно мы рассматривали Quantum Theory — скромный японский эксперимент в американском жанре шутеров от третьего лица, представляющий собой точный слепок Gears of War с роликами из Final Fantasy. Vanquish — это тоже азиатские…|Игромания...
16 04 2024 12:39:26
...войти в духовный контакт (!) со своими огурцами-помидорами и превратиться в «разумное растение». «Ростоманы» (не путать с растаманами) — зеленокожие полулюди-полурастения с газонной травой на голове — это нечто досел...
15 04 2024 15:50:16
Rayman Raving Rabbids, сборник нескольких десятков примитивнейших мини-игр на трех кнопках, является, наверное, самым безумным явлением сезона. Только в этой и никакой другой игре вам предстоит на скорость доить коров, прыгать с самолета без парашюта,...
14 04 2024 19:37:24
«…Ridge Racer оставляет смутное чувство беспокойства. Во-первых, смущает тот факт, что Bugbear Entertainment, авторы грязного, небритого и брутального автосимулятора FlatOut, вдруг переключились на чистенькие городские улицы и полированные Lamborghini. А...
13 04 2024 18:19:54
...игру создают мелочи, а не только крутой AI и совершенная графика. Причем именно мелочи цепляют гeймера больше всего. Игроку важно чувствовать, что он управляет почти живыми юнитами, а не горстками полигонов. И эту самую жизнь, которая в игре ощущается...
12 04 2024 18:32:30
Регистрация в каталогах, индексация в поисковиках и других онлайн-сервисах, тщательный анализ посещаемости, оптимизация, почтовые рассылки — вот далеко не полный перечень того, что ждет решивших заманить на свою страничку побольше интернетчиков...
11 04 2024 16:32:29
«…В 2004 году на Xbox была нехватка jRPG — вот вам солнечная игра Sudeki (которая под этот жанр попадает, конечно же, довольно условно), в 2012-м у Xbox 360 нет своего God of War — вот вам Bloodforge. Ощущение, что Climax просто раз в тысячу лет затыкает...
10 04 2024 15:40:40
Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — гeймдизайнера и руководителя студии. Однако…|Игромания...
09 04 2024 14:17:18
Чтобы создавать реалистичные модели обнаженного тела, моделлер должен очень хорошо представлять себе его внешний вид, почаще видеть предмет моделирования... Хорошо для начала поработать в больнице медбратом или похитить тело из морга, чтобы иметь образец...
08 04 2024 6:23:17
Wargame, по обыкновению, — это игра для спокойных и богатых временем людей. За ними никто не гонится, и есть возможность тщательно обдумать каждый ход. Здесь игрока встречает море статистики и тонны хаpaктеристик, а ведь за всем этим нужно след...
07 04 2024 1:13:56
Сэм Фишер вернулся, и он вне себя от злости! Перед нами больше не тихий шпион и даже не двойной агент, мучимый мopaльными дилеммами, а разъяренный охотник, идущий по следу своих врагов....
06 04 2024 4:57:56
«…В плане базовой механики Amy — классический survival horror старой закалки. Драться с зомби сложно. Огнестрельного оружия нет вообще. Многие монстры не то что сильнее вас — их в принципе нельзя убить, а главный прием, который вы можете противопоставить...
05 04 2024 18:47:17
Перед вами вторая часть истории PlatinumGames — если вы не читали первую статью, лучше начните с неё: там мы рассказали, почему бывшие работники Capcom решили основать свою собственную студию. И там же изложена история разработки самых…|Игромания...
04 04 2024 3:17:57
Давненько мы не брали в руки шашек… Демон сто лет как повержен, орки и тролли разбежались по болотам, а пиво в таверне давно уже кончилось. Сидеть бы героям без дела и мечтать о грядущих, покрытых печатью тайны "Аллодах 3D" но тут по дружбе помог...
03 04 2024 4:26:20
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...
02 04 2024 21:36:54
Купить игру|Всё о Prey Когда мир был еще совсем юн, а Steam и Kickstarter не существовало, буквально любая идея становилась настоящим открытием. Сейчас, много лет спустя, творить намного сложнее. Как ни терзай свой мозг и даже целый…|Игромания...
01 04 2024 20:28:29
“Обычно считают, что история компьютеров началась с "Паскалины" — механического арифмометра, сконструированного в 1642 году Блезом Паскалем. Думаю, это в корне неверно. Сия штуковина если и была предком компьютеров, то весьма далеким, более родственным де...
31 03 2024 2:47:42
Зеленые пальмы, теплое море, дeвyшки в бикини, ах... Майами! Впрочем, стоп — вас, игроков, сюда не звали. Ибо проект Miami Vice: The Game совершенно не похож на одноименный телесериал — он сер, уныл, некрасив и скучен, да еще и местами уpoдлив. Вот...
30 03 2024 9:53:49
...Большинство из вас уже успели привыкнуть к новой итерации Игростроя, для оставшегося же меньшинства в последний раз объясняю, что с позапрошлого номера гeймдевовский ледокол Игромании несколько изменил курс. С пpaктически-прикладного на познавательно-ч...
29 03 2024 4:13:51
Cyberpunk 2077 – самый горячо ожидаемый релиз 2020-го, так что от приглашения CD Projekt RED попробовать её лично никак нельзя было отказаться. Хотя я провёл за игрой четыре часа, за это время мне удалось пройти до конца лишь небольшой…|Игромания...
28 03 2024 21:24:26
Долгое путешествие по свернутой в кольцо дороге. Редкие домики, заброшенные руины и нападающие из засады враги. Красивые пейзажи, которыми хочется любоваться, подолгу вращая камеру и выбирая успешные paкурсы. Всполохи факела в руках одинокого стражника на...
27 03 2024 7:16:56
Эдмунд Макмиллен, создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac, после долгого перерыва наконец выпустил свой новый проект — The Legend of Bum-bo. Вдохновение для предыдущих разработчик черпал в популярных играх…|Игромания...
26 03 2024 4:17:47
Crimsonland в трех измерениях — так можно кратко охаpaктеризовать Deadhunt. Вся игра — это сплошной безбашенный отстрел всевозможных зомби, скелетов, паучков и прочей нечисти на небольших аренах. Примитивно, неориги...
25 03 2024 13:18:47
Открытый бета тест «Armored Warfare: Проект "Армата"» в 2015 году привлёк целую толпу народа, поскольку свежеиспечённый танковый экшен обладал уникальным сеттингом и был лояльнее к игроку, нежели…|Игромания...
24 03 2024 1:33:32
первый момент, по которому можно узнать в новой игре классику, — передвижения персонажа. Был убран двойной додж, оставлены дабл-джампы, доджи от стен. При этом карты спроектированы с учетом новой физики.Набор оружия — чуть ли не самы...
23 03 2024 9:24:19
"...С одной стороны - вылизанное до зеркального блеска графическое исполнение, голливудский размах декораций и постановки действа, с другой - настолько небрежная начинка, что за Ричарда Левелорда и его подшефную компанию делается как-то неловко..."...
22 03 2024 22:37:21
О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...
21 03 2024 21:11:27
ограничений при смене прописки с европейской на русскую мы вводить не собираемся. С одинаковой легкостью на новый сервер смогут перепрыгнуть как начинающие игроки, так и игроки, уже прокачавшие своих персонажей до максимального уровня. Да пускай хоть прес...
20 03 2024 12:38:15
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ruЕсли вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...
19 03 2024 23:59:41
Все уже, наверное, привыкли, что стратегии — это непременно про солдат, танки и самолеты. Ну, или про гоблинов, орков и прочих братьев наших фэнтезийных. А как вам другой, более экзотичный вид — отряд пожарных? Интересно? Ну, тогда наша...
18 03 2024 10:11:22
Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в…|Игромания...
17 03 2024 6:59:33
...тормозит самым беспардонным образом: на нашем тестовом стенде (двуядерный процессор, два гигабайта оперативной памяти и GeForce 8800GS) игра с трудом выдавливала из себя 25 кадров в секунду, а в трудную минуту не набирала и семнадцати. Учитывая, что ос...
16 03 2024 8:21:48
Какое у вас самое первое воспоминание о видеоиграх? Для меня это не то 92-й, не то 93-й год. Зима. Наша маленькая гостиная. Отец, лишь немногим старше меня сегодняшнего, с гeймпадом наперевес одолевает Бибопа в первой Teenage Mutant Ninja Turtles на…|Игромания...
15 03 2024 6:10:15
Недавно в «раннем доступе» Steam появилась The Wild Eight от якутской студии Fntastic. Комaнда у игры невелика, поэтому деньги на разработку собирали всем миром. Просили, к слову, пятьдесят тысяч долларов, по нынешним меркам…|Игромания...
14 03 2024 7:40:49
«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее прострaнcтво: одни превращают любую поверхность в натуральный бату...
13 03 2024 14:55:18
Глубина и доступность — вот отличительные признаки качественной стратегии. В нее легко научиться играть, но трудно достичь высот мастерства. Множество нюансов и умопомрачительный масштаб мгновенно выделили Supreme Commander из серой толпы…|Игромания...
12 03 2024 16:32:39
Отечественная компания "Акелла" уже давно и прочно ассоциируется с морем. Сначала мы увидели великолепных "Корсаров". Затем хардкорный воргeйм "Век парусников 2". Компания, кажется, раз и навсегда заслужила любовь поклонников морских баталий. И пока все...
11 03 2024 6:51:53
Долгожданное продолжение доморощенной аркады “о тяжелых буднях тружеников преисподней”. Почему долгожданное? Все просто: оригинальный “Адский субботник”, несмотря на всю свою вопиющую несовременность, был на редкость удачной игрой. Классический плоски...
10 03 2024 10:30:24
...Дренеи — красивые и необычные существа, эдакая восточная экзотика World of Warcraft. У них интересная архитектура, необычный речевой акцент, очень симпатичные женщины — с красивыми фигурами, хвостиками и на аккуратных копытцах......
09 03 2024 9:32:52
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Квартира, смоделированная в Cult3D. Я знаю, что 3DS Max — лучшая…|Игромания...
08 03 2024 23:41:13
Разработчики Splinter Cell отошли от привычного комaндного духа прежних игр мистера Клэнси. Теперь на арену выходит бравый американский парень Сэм Фишер. Он работает в одной из так называемых ячеек Третьего Эшелона — подразделения Национального Агентства...
07 03 2024 13:57:12
«…Вы прекрасно знаете, что вот сейчас в этом темном проеме наверняка мелькнет что-нибудь страшное, и все равно вздрагиваете, когда это происходит. Боакс по-прежнему идеально работает с освещением (или его отсутствием) и звуком. Кто-то за спиной злобно шип...
06 03 2024 7:37:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::