Gurps или каким бы мог стать Fallout
Если вам нравятся компьютерные ролевые игры, то можно не сомневаться, что вы хотя бы слышали о Dungeons&Dragons. Об остальных настольных ролевых системах играющей публике известно гораздо меньше. Данная статья посвящена GURPS (Generic Universal Role-Playing System универсальная ролевая система общего назначения), насколько я могу судить, второй по популярности настольной ролевой системе среди всех существующих.
GURPS стала первым опытом разработки ролевой игры дизайнера Стива Джексона. Его компания Steve Jackson Games и раньше была известна своими настольными играми Illuminati и Ogre, но именно GURPS принесла ей настоящую популярность. В настоящее время действуют переработанные правила третьей версии системы.
Именно на основе этой системы первоначально планировалось делать столь любимый всеми нами Fallout. Планировалось даже выпустить книгу-источник информации для игры в постъядерном мире GURPS Fallout. Но когда Стиву Джексону показали интро к игре, где солдат в тяжелой броне убивает пленника, он был возмущен высоким уровнем насилия и разорвал контpaкт. Тогда дизайнеры Interplay срочно стали изобретать новую ролевую систему, и их работа, как мы теперь знаем, увенчалась успехом. Но все же Fallout что-то потерял вместе со старым ролевым движком. Читайте, завидуйте! А лучше берите и играйте.
...Universal...
GURPS не налагает никаких ограничений на хаpaктер игры. Классическая фэнтези и мистика, научная (и не очень) фантастика, современность и древняя история... все это легко описывается и моделируется базовыми правилами и книгами расширений. Более того, все эти миры полностью совместимы. Персонажи из научно-фантастического мира могут быть перенесены в волшебный мир без малейшего изменения их игровых параметров. В рамках GURPS выпущены сотни различных продуктов, и большинство из них полностью совместимы! Вряд ли найдется хоть один человек, чья область интересов не оказалась бы затронута. Смотрите сами (приведу несколько примеров).
|
GURPS Fantasy классический мир фэнтези. Сотни лет назад в мире Yrth существовали две расы эльфы и орки. Как легко предположить, мирным это существование никоим образом не являлось. Однажды группа эльфов, впоследствии известная как Темные Эльфы, привела в действие экспериментальное магическое устройство, которое должно было изгнать всех орков до последнего в другие миры. Эксперимент провалился. Действие устройства оказалось обратным: оно принесло на Yrth множество рас халфлингов и кентавров, гигантов и гоблинов... и людей с Земли. С тех пор остаточный эффект катаклизма продолжал "похищать" жителей нашего мира и переносить их в сказочный мир Yrth, где иммигранты с Земли стали доминирующей расой и продолжают поддерживать цивилизацию феодального уровня.
GURPS Traveller адаптация одной из старейших научно-фантастических игр под универсальные правила GURPS. Мир далекого будущего, где люди всего одна из путешествующих по космосу рас. В таком смешении и разнообразии культур, традиций и технологий часты конфликты, а где конфликты там и искатели приключений! До сих пор серия Traveller остается одним из самых популярных направлений развития GURPS.
GURPS Russia. Один из исторических сеттингов. Руководство по ролевой игре во времена Old Russia, допетровской Руси как по исторически достоверной, так и по сказочной. В книге собраны и описаны в игровых терминах представления об истории нашей страны с точки зрения Запада. Иногда это забавно, но очевидно, что книга написана с большим уважением к предмету исследования. Несмотря на легкий истерический смех при виде терминов наподобие The Thrice-Tenth Kingdom или Tsar Zmedyed, книга читается на одном дыхании (при условии знания английского, конечно же). GURPS Russia включает описание истории, обычаев и нравов, а также анализ мифологии Древней Руси.
GURPS Myth. Пример адаптации мира одноименной компьютерной игры к настольной ролевой системе. Сам факт существования подобного проекта говорит о многом.
GURPS Psionics. Содержит игровые правила, описывающие ментальные силы и способности. Кроме детально расписанных псионических умений в ней рассматриваются вопросы происхождения псионики, реакция общества и властей на ее существование, псионические механизмы и даже приводится описание готового игрового мира, в котором ментальные силы играют значимую роль.
...Role-Playing...
Отыгрыш происходит не из ролевой системы, а из самого игрока. Система может только в той или иной степени помогать ему. GURPS предлагает огромный выбор атрибутов для как можно более точного описания персонажа. В отличие от многих других систем, вы легко можете создать вашего персонажа "сверху вниз" от образа и хаpaктера до чисел игровой механики. В той же D&D доминирует противоположный подход "снизу вверх": исходя из чисел, создается образ героя. В GURPS заранее задается только общее направление генерации персонажа насколько он могущественен.
Общую "крутизну" персонажа определяет количество CP (character points), потраченных на "покупку" умений и хаpaктеристик при его создании. Семьдесят пять CP это обычный человек (а кто сказал, что обычные люди не могут быть героями игры?), сто CP уровень начинающего искателя приключений, а двести это уже сверхчеловек со сверхъестественными способностями.
Каждый персонаж или действующее лицо описывается четырьмя базовыми атрибутами.
ST (сила) определяет базовые повреждения при применении холодного оружия, выносливость.
DX (подвижность) влияет на скорость движения и большинство физических умений.
IQ (интеллект) влияет на подавляющее количество ментальных умений.
HT (здоровье) определяет живучесть персонажа. В GURPS понятие hit points прямо связано с HT наносимое повреждение вычитается из его значения.
Мощное средство описания персонажа Advantages (преимущества) и Disadvantages (недостатки). Преимущества надо покупать за CP, а недостатки, наоборот, высвобождают дополнительные CP. Например, на High Pain Threshold (высокий болевой порог) придется потратить 10 CP, на Magic Aptitude (высокие врожденные способности к магии) 35 CP, а вот, например, Honesty (патологическая честность) вернет в копилку 10 CP. Эти понятия не сводятся к простой манипуляции цифрами! Персонажу придется собрать волю в кулак, чтобы не выболтать ценную информацию в самое неподходящее время.
Skills (умения) определяют профессиональные способности персонажа. Они делятся на Физические и Ментальные по типу и на Очень Сложные, Сложные, Средние и Легкие по уровню трудоемкости их освоения. Чем выше уровень умения персонажа и чем ниже его соответствующая хаpaктеристика тем больше CP ему потребуется потратить для совершенствования того или иного умения. Многие умения зависят от TL (технического уровня) конкретного игрового мира: медицинские знания XIX века (Surgery/TL5) сильно отличаются от медицинских знаний мира будущего (Surgery/TL8), но и те, и другие это одно и то же умение: Surgery/TL (Mental/Very Hard)!
Десятки Advantages, Disadvantages и Skills приводятся в одной только базовой книге правил GURPS Basic Set. Огромное их количество можно встретить во всех книгах расширений системы, где они являются основным средством адаптации к тому или иному игровому миру.
Все эти средства предоставляют Мастеру и Игрокам гибкий механизм, позволяющий различным персонажам по-разному разрешать игровые ситуации. Вспомните, как в Fallout одни персонажи прокладывали себе путь мини-ганом, другие забалтывали встречных NPC до умопомрачения, а остальные просто крали все, что плохо (и не очень) лежит. Возможность столь разнообразных действий пришла в компьютерную игру именно из GURPS. Ну и что, что названия умений другие принцип тот же!
...System
Для игры в GURPS нужны только шестигранные кубики (d6) в количестве 3 штук. Можно, конечно, обойтись и одним, но не слишком-то это удобно. Броски d6 обеспечивают все необходимые расчеты: проверки умений, определение реакции NPC и уровня повреждений, наносимых в бою.
Основа любой ролевой системы с умениями механизм их разрешения. В GURPS проверка проходит так: бросается 3d6, и превышение результата уровня умения персонажа означает неудачу. Сложность или легкость задачи задают поправки. Например, взлом программы хакером с умением Computer Programming = 14 может быть облегчен хорошим хакерским софтом (+1) и затруднен необычностью системы защиты (-2). Т.е. для успеха надо получить на 3d6 число 13 или меньше. В данном примере вероятность успеха 84%.
GURPS поддерживает любой стиль ролевой игры от полного отсутствия боев до детально точного их описания. В Basic Set представлены целых две системы боевок Простая и Продвинутая. Выбирайте желаемый уровень и вперед! Детально углублляться в эти механизмы я не буду из-за их объемности, да и статья совсем не об этом.
В базовой книге вы найдете начальное описание (дальнейшему расширению посвящена не одна книга) систем Магии и Псионики. Магическую систему можно отнести к базирующимся на мане. Т.е. волшебники тратят силы на сотворение заклинаний. Каждое из них представляет собой отдельное умение. Таким образом, волшебник имеет много шансов неудачно сотворить те заклинания, с которыми он знаком поверхностно, но свои любимые заклинания способен вызывать к жизни одним "движением брови" без размахивания руками и произнесения таинственных формул.
Fast-Play
Если вас все это заинтересовало продолжите знакомство с GURPS, скачав с сайта www.sjgames.com/gurps либо, как обычно, взяв с нашего компакта PDF-файл с кратким изложением правил системы. С их помощью вы сможете познакомится с настольной ролевой игрой GURPS. Еще на сайте вы сможете выяснить, что вообще было издано по GURPS (мягко говоря, многое). К сожалению, приобретение книг по GURPS у нас крайне затруднено. Наименее сложный путь заказ через Интернет, например на www.amazon.com. Другой вариант можно заказывать через компанию “Саргона”, обращаясь туда напрямую (информация, а главное телефоны и координаты ее клубов смотрите на сайте www.sargona.ru).
И напоследок небольшой пример. При написании этой статьи я, очевидно, использовал умение Writing (Mental/Average). Я располагал достаточным временем (модификатор +3) и был хорошо знаком с темой (еще +1). Теперь вопрос к вам: какое число я получил при проверке умения, исходя из ваших впечатлений от этой статьи?
Нам не показалось — бюджетные шутеры действительно эволюционируют. Crysis, Call of Duty 4, Gears of War 2 — эти и многие другие игры как-то по-особенному, извpaщeнно влияют на экшены второго эшелона. За последние годы им нарастили…|Игромания...
27 03 2024 17:45:44
Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...
26 03 2024 15:53:45
"...Live for Speed - проект в высшей степени оригинальный. И закончится он либо громким успехом, либо сокрушительным провалом. Третьего не дано..."...
25 03 2024 22:57:40
Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...
24 03 2024 1:17:57
4-D Boxing Age of Empires 2 Age of Empires 3 Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alien Breed Aliens RPG Aliens vs. Predator Aliens: Colonial Marines All Points Bulletin Alpha Protocol America’s Army 3 Anno...
23 03 2024 8:47:34
Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки…|Игромания...
22 03 2024 14:35:33
«…Основные действующие лица истории получились какими-то архетипичными — амбициозная юная дeвyшка-ситх, ироничный контpaбандист, мудрая мастер-джедай... Они исправно исполняют отведенные им роли, но особых эмоций не пробуждают, и это вредит роману куда си...
21 03 2024 8:11:16
оказалась куда более к месту, чем в автогонках. Прокачка тут весьма важна для того, например, чтобы гонщик крепче держался на мотоцикле и лучше контролировал его в сложных ситуациях. В противном случае прохождение виражей с чирканьем асфальта коленом о...
20 03 2024 11:10:57
...продолжает медленно, но верно осваивать поле под названием Direct X 10. На этот раз компания намерена завоевать средний и нижний ценовые сегменты, представив видеокарты на базе чипов GeForce 8500 GT (G86) и GeForce 8600 GT/GTS (G84). Они пришли на смен...
19 03 2024 12:40:39
«…Вечный поп-рок-идол Дэвид Боуи, меланхоличный музыкант Бек, странная и необъяснимая исландская певица Бьорк, богатейший филантроп и основатель группы компаний Virgin Ричард Брэнсон, один из изобретателей интернета Винтон Серф, создатель сериала «Симпсон...
18 03 2024 6:14:36
мы специально не расставляем их по местам, не даем медалей и никого не выделяем. Эта десятка — наша надежда. Новые имена, с которыми связаны некоторые ожидания. Разумеется, есть «Сталкер», «Анабиоз», Disciples 3 и прочие — мы их ждем. Но...
17 03 2024 9:23:17
«…В молодости мы многие вещи не могли оценить по достоинству, однако выпущенное в 1997-м продолжение «Червячков» такой участи избежало. Уже тогда в аркадной стратегии мы распознали классику на долгие годы…»...
16 03 2024 5:47:57
если вы опытный модостроитель, то вам вполне под силу превратить Tron 2.0 в тактический экшен с реальным оружием, спецназовцами и зловещими террористами...
15 03 2024 5:36:14
Хорошие дни для британской разведки закончились раз и навсегда: кто-то проник в агентурную базу данных, и начался настоящий кошмар. Работавшие в разных странах под прикрытием агенты умирали один за другим, причем на месте их гибели всегда находили...
14 03 2024 22:39:14
«…бой в Card Hunter основывается на правильном и своевременном применении ресурсов. Враги и герои ходят по очереди, а сама битва, кроме ходов, разбита еще и на раунды, причем строгой длительности у них нет. В начале раунда всем выдают на руки несколько ка...
13 03 2024 11:56:45
Action Man Destruction X Age of Empires II: The Conquerors Alone in The Dark 4 Anachronox Arcanum Archangel Atlantis III: Beyond Atlantis AxySnake Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal Beer Bikez II Black and Whit...
12 03 2024 17:55:18
Gaijin Entertainment неожиданно “выстрелили” на последней КРИ. Только самый ленивый не отсмотрел их инновационный “симулятор” дpaкона, Flight of Fancy, наш ответ Sony Playstation 2 и ее EyeToy. Главгерой “Полета Фант...
11 03 2024 2:25:36
 ОБ ИГРЕ. Кто такие Моди и Нанна? Дети великого вождя Тира! Который, между прочим, не просто какой-то там "великий вождь", а самый настоящий предводитель викингов.  Может, Тир и был хорошим воякой, но вот с налетевшим на деревню ч...
10 03 2024 3:34:43
"...На Западе готовят именно "специалистов по разработке компьютерных игр", а у нас - "специалистов по разработке чего-нибудь". Компьютерные игры в это "что-нибудь" тоже входят..."...
09 03 2024 18:53:53
«…Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то...
08 03 2024 23:20:31
RTS, обставленная в мифологических декорациях, населенная соответствующим бестиарием и сконцентрированная на онлайновых сражениях. В центре сюжетной коллизии — три богини судьбы...
07 03 2024 21:25:17
...представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разраб...
06 03 2024 13:47:19
Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% игровых Сложность освоения: Средняя Документация: Прилагается к редактору Можно не сомневаться, что “Прот...
05 03 2024 0:24:54
Freelancer — последний великий космический симулятор и последняя игра, к которой приложил руку Крис Робертс (создатель Wing Commander), ныне окончательно удалившийся в дебри киноиндустрии. В отличие от Wing Commander и Starlancer, здесь мы игра...
04 03 2024 2:42:19
"На что же прежде всего стоит обратить внимание при вскрытии? Во-первых, поскольку местный AI особо не блещет, не помешает его полностью перекроить путем замены значений соответствующих хаpaктеристик у ваших врагов в файле entity.tbl. Во-вторых, сове...
03 03 2024 23:19:11
"...местный главгерой может выхватить у противника оружие пятнадцатью (!) различными способами. Чертовски стильными и эффектными способами. "Убей меня нежно" - это не про него. Огреть механика гаечным ключом или посадить охранника на электрический стул -...
02 03 2024 22:12:21
Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Killer Instinct В каждом человеке заложено желание соревноваться и побеждать. И если концепция бойцовского клуба вам кажется дикой, то уж размяться перед монитором в компании хороших…|Игромания...
01 03 2024 16:46:18
Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался в двойные агенты, и теперь ему приходится не только ра...
29 02 2024 22:42:37
“В прошлой статье цикла мы приступили к созданию трехмерного движка с помощью Delphi и GLScene. Сегодня мы продолжим закладывать кирпичи в высокое здание компьютерной игры и создадим собственное игровое управление и интерфейс (или HUD)...
28 02 2024 20:53:55
Не секрет, что многие игроки хотели бы вернуться в Италию и узнать продолжение благополучно закончившейся истории Эцио Аудиторе да Фиренце, но в Ubisoft непреклонны. Из года в год, вновь и вновь, нас закидывают в самые разные эпохи и страны. Как по…|Игромания...
27 02 2024 8:33:43
"В глобальную тактическую стратегию "Блицкриг" встроена возможность игры по локальной сети и через интернет. Но чтобы играть по удаленному доступу, нужно правильно настроить игру. О том, как это сделать, мы с вами сегодня и поговорим..."...
26 02 2024 9:38:53
Когда сотрудники журнала заходили в “Железный цех” и видели, как быстро летает на компьютере детище Джона Кармака, у них буквально отвисала челюсть! Почти 60 кадров в секунду при разрешении 1600х1200 — это нечто...
25 02 2024 7:10:27
В этом выпуске: веб-конструктор для чайников, коллекция лучшего веб-дизайна, случайно-необычайные кулинарные творения, викицитатник и ежемecячный набор флэш-пожирателей времени...
24 02 2024 2:49:56
что же собственно касается «Готики 4», то, как и полгода назад, об игре не известно ничего внятного. В течение часа реального времени вашим корреспондентам показывали красивое технодемо и с таким упоением рассказывали о двойных источниках свет...
23 02 2024 2:16:19
Статья опубликована в сентябрьском номере номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в…|Игромания...
22 02 2024 6:14:52
Фирма Casio решила сделать оригинальный продукт на границе двух совершенно разных типов устройств. Серия Exilim включает фотоаппараты с полным набором возможностей, но совершенно крошечные, площадью с пластиковую…|Игромания...
21 02 2024 3:31:50
Я люблю кровавый бой, Я рожден для службы царской! Сабля, водка, конь гусарской, С вами век мне золотой! Д. В. Давыдов Пока славная серия Total War, пыхтя, карабкается в глубь веков, на свободную территорию XIX cтолетия вторглись полки Pyro St...
20 02 2024 8:36:13
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
19 02 2024 17:24:57
«…Такое чувство, что Mirror of Fate доделывали в жуткой спешке: на последних этапах загадки и боссы щелкаются как семечки, битва с Дpaкулой занимает какие-то три минуты (и это на максимальной сложности!), а после победы игра предлагает заняться повторным...
18 02 2024 17:36:32
В ноябре позапрошлого года мы открыли редакционный блог. С самого начала предполагалось, что это будет теплое местечко, где каждый сотрудник редакции сможет свободно высказаться на волнующую его тему. Кое-кто счел, что очередная Call of Duty…|Игромания...
17 02 2024 18:51:41
Смена поколений Две новости в одной. Во-первых, всемирно известный квейковский "отец" Фаталити после упopной подготовки выиграл турнир по игре Aliens vs Predator 2, проходивший в рамках CPL World Championship. Фаталити заполучил автомобиль Ford Focus...
16 02 2024 6:25:33
«…дизайнерам Nintendo удалось внедрить новые элементы столь изящно, что игровая формула только окрепла. И желаемый эффект достигнут: новый выпуск обрел ту искорку, благодаря которой исследовать мир и подземелья по-прежнему интересно. A Link Between Worlds...
15 02 2024 1:31:39
«…В следующем году знаменитая серия SimCity должна пополниться очередным эпизодом от Maxis и Electronic Arts. Трехмерная графика, новый движок, оригинальный сетевой режим... Но в своей основе это будет все та же игра, родившаяся из любви одного человека к...
14 02 2024 13:10:33
Говорят, ломать не строить. Верно сказано — ломать куда веселее. Особенно если есть возможность сровнять с землей целый город. Сделать это можно во многих играх, но для данного теста мы отобрали наиболее экстравагантные. Ответьте на…|Игромания...
13 02 2024 2:38:55
Еще одна игра в сегодняшней подборке, чья идея взята из прошлого. В 1995 году из-под пера Electronics Arts выпорхнула игра Road Rush. Идея была замечательная: гонки на мотоциклах с дpaками (и как следствие — эффектными падениями). Удивительно, н...
12 02 2024 21:25:10
...не только получает очки опыта за меткую стрельбу, но и научился впадать в ярость: если вы, например, сумели четыре раза подряд поразить врагов в голову, то сразу же включится режим замедленного времени а-ля F.E.A.R. и можно будет безнаказанно убить с д...
11 02 2024 3:42:48
Внимательнее надо быть к деталям, товарищи ДИСПЛЕЙ: 11,1’’ WXGA (1366x768) с глянцевым покрытием; LED-подсветкаПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel GM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР: двуядерный,...
10 02 2024 13:28:47
На второй неделе весны индустрия окончательно проснулась и начала радовать нас первыми будущими хитами года. В этом выпуске мы жестко караем врагов в милом и добром платформере Ori and the Will of the Wisps, изучаем быт японского ведьмака в…|Игромания...
09 02 2024 10:50:54
«…С точки зрения стиля и сюжета все тоже, кажется, сошлось идеально. Во-первых, артдирекшен тут предельно далек от фильмов Майкла Бэя: разработчики плотно сотрудничают с Hasbro, компанией-производителем оригинальных игрушек, и игра выглядит так, будто бы...
08 02 2024 10:46:32
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. В недавнем тексте про…|Игромания...
07 02 2024 8:55:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::