World of Warplanes
Всего три года назад жанр ММО плотно ассоциировался с ушастыми эльфами и зелеными орками. Где-то на периферии маячили космические баталии EVE Online, время от времени появлялись игры по известным вселенным, но в душе эти конаны с джедаями оставались все теми же эльфами и орками.
Все изменилось с выходом сессионной ММО World of Tanks.
Кстати, забавный факт: компания Wargaming сперва собиралась делать вполне стандартную игру с гриндом, данжами и прочими радостями жанра. Даже понимая перенасыщенность рынка, разработчики считали, что продолжать разработку нишевых стратегий рискованно. Опыт последних лет показывает, что в ритейле выживает только «крупная рыба», а для небольших компаний остается два варианта — влиться в одну из мегакорпораций или пойти на дно при первом же кризисе, который неизбежно отразится на продажах игр «второго эшелона», не имеющих внушительной медийной поддержки.
Решив сменить курс на ММО, Wargaming занялась поиском подходящего движка и разработкой концепции. Дело шло не так чтобы бодро. Да, у разработчиков был хороший опыт работы с онлайном при создании Massive Assault Network, в портфолио даже значилась игра в средневековом сеттинге (DBA Online), но все чувствовали, что делать еще одну ничем не выдающуюся ММО не лучший вариант для опытной и амбициозной компании.
Все решил случай. В разговоре с одним из приятелей из Wargaming Вячеслав Макаров (тогда еще не работавший в этой компании, да и вообще в индустрии разработки игр) сформулировал концепцию настоящей «мужской» ММО. Не про эльфов, мечи и магию, а про суровые бронированные машины, крупнокалиберные орудия и стойкий запах соляры. Белорусы мгновенно заразились этой идеей и с утроенными усилиями принялись за работу. До революции в жанре ММО оставалось несколько месяцев...
Несмотря на множество общих с World of Warplanes черт, мы не будем подробно останавливаться на World of Tanks. Про нее не слышали разве что тибетские монахи, безвылазно медитирующие в горных храмах, да и то не факт. Аудитория китайских серверов тоже стремительно растет, игроки не только в бывшем СССР «объелись» псевдосредневековья.
Будем считать, что вы имеете представление о самой успешной ММО в наших широтах, на которую в этом превью все же придется время от времени ссылаться. Но поверьте, World of Warplanes это совершенно новый игровой опыт, назвать ее «танками в воздухе» можно разве что в шутку. По сути, прежними остались только сама концепция сессионных боев и общие принципы прокачки.
Еще один бой и спать
Нет ничего более коварного, чем итерационный гeймплей с какими-нибудь глобальными целями. Это отлично известно всем, кто играл в Civilization Сида Мейера. Вроде бы можно спокойно выходить из игры после любого из относительно коротких ходов... но ведь чертовы египтяне уже отгрохали свои пирамиды! С юга наседают неугомонные ацтеки, возле северных берегов мелькают какие-то подозрительные корабли, да и собственный народ смотрит на правителя волком: дескать, налоги-то высоковаты.
• Интерфейс World of Warplanes можно настраивать под себя. Новичкам не стоит пренебрегать никакой информацией о вражеском самолете, а вот опытным игрокам перегруженные маркеры могут мешать.Да, после загрузки ничего не изменится, и у игрока будет сколько угодно времени, чтобы оживить в памяти ситуацию на карте. Но ведь пять минут ничего не решают, верно? Сделаю еще один ход. И еще. А потом еще один... И так незаметно наступает утро.
С сессионными ММО ровно та же история. Игрок знает, что через пятнадцать минут после нажатия кнопки «В бой!» в World of Warplanes он будет полностью свободен. А зачастую гораздо быстрее, ведь самолеты, в отличие от танков, не могут стоять за укрытиями и «кемперить». Бой окончен, кредиты и опыт начислены, статистика обновилась. Ну что, закроем клиент? Или еще один бой? Ведь это всего пять минут. Ну, десять. Ну, пятнадцать дольше просто не бывает. Ведь до открытия нового самолета осталась всего пара тысяч опыта, у пилота докачивается второй перк, да и статистика по фрагам выравнивается после вывода машины в «топ»...
• Все самолеты делятся на четыре класса легкие истребители, тяжелые, палубники и штурмовики. Подробнее о классах в отдельной врезке.Но учтите, что игры «военной серии» от Wargaming гораздо коварнее «Цивилизации». Там у игрока есть цель рано или поздно все враги будут повержены силой ваших армий, обставлены в космической гонке или еще как-нибудь обыграны. Но в «танках» и «самолетах» игрок ставит себе цели сам. Чаще всего это прокачка новой ветки, улучшение статистики или освоение какой-нибудь новой машины.
При этом Wargaming заботливо добавляет все новую и новую технику, статистика никогда не бывает «достаточно хороша», да и личные навыки мало кого удовлетворяют, особенно если перед глазами маячат примеры «отцов-нагибаторов» с YouTube. World of Warplanes затягивает с пугающей скоростью, а «финальных титров» в игре не предусмотрено. Сессионки самый коварный поджанр ММО. Но вы же не боитесь, верно?
Ключ поверни и полетели!
Освоиться в мире боевых самолетов значительно сложнее, чем в World of Tanks, не говоря уже про обычные ММО, где противников нужно просто закликивать до cмepти, полагаясь на хаpaктеристики своего оружия и эффективность применяемых заклинаний.
Прежде всего нужно научиться ориентироваться в трехмерном прострaнcтве всегда помнить, где земля, и следить за положением врагов и... союзников, от которых порой проблем не меньше. Тем, кто в свое время прошел Freelancer, Х или другую подобную «леталку», будет легче, но тут самое время вспомнить, что в World of Warplanes вам предстоит управлять не космическим кораблем в вакууме, а самолетом первой половины XX века.
Эти машины быстро теряют скорость при наборе высоты, обладают заметной инерцией и перегреваются при форсаже. Ну и стреляют, конечно, не лазерами и самонаводящимися paкетами, а пушками и пулеметами с очень небольшой эффективной дальностью. Кроме того, на некоторые самолеты можно установить бомбы и неуправляемые реактивные снаряды. При большом везении этими штуками тоже можно сбить вражеский самолет, но их основная задача все же уничтожать наземные цели, о которых мы расскажем чуть позже.
Впрочем, Persha Studia и Wargaming сделали все, чтобы при сохранении более или менее реалистичного поведения воздушных боевых машин упростить жизнь обычным игрокам, не зацикленным на требовании сделать «все как в жизни».
• Куда интереснее обстоит дело с подвесным вооружением. Да, пара дополнительных 30-миллиметровых пушек выглядит заманчиво, но стоит ли ради этого жертвовать скоростью и маневренностью?Летая в World of Warplanes, вы не свалитесь в штопор при неосторожном маневре, да и флаттера можно не бояться. Высчитывать упреждение для стрельбы по вражеским самолетам тоже не нужно игра сама услужливо отрисует кружок, в который нужно целиться, чтобы ваши пули и снаряды угодили куда надо (кстати, это здорово помогло бы при отстреле «светляков» в World of Tanks). Наконец, управлять самолетом можно при помощи мышки и клавиатуры, фактически не уступая прожженным асам авиасимуляторов, вооруженным джойстиками, педалями и прочими атрибутами виртуального пилота старой школы.
Палка радости и мелкие грызуны
Управлению в World of Warplanes мы уделим особое внимание. Традиционно для всех относительно реалистичных игр «про самолеты» оптимальным контроллером считается джойстик (желательно с педалями для управления рулем направления и отдельной ручкой для регулировки тяги двигателя). На крайний случай можно летать, используя одну клавиатуру, но вы отлично понимаете, что с джойстиком это не сравнить.
В сообществе игроков «Ил-2: штурмовик» клавиатурщиков по вполне очевидной аналогии прозвали «тpaктористами» они могли выдерживать курс и выполнять простейшие маневры, но вести прицельный огонь на «дерганом» клавиатурном управлении почти невозможно.
Для «чистокровных» авиасимуляторов это не проблема. Игроки хотят реалистичности, которая обеспечивается не только продуманной физикой или красивой графикой, но и управлением «как в настоящем самолете». Ради такого дела имеет смысл раскошелиться на дополнительный контроллер.
Однако для ММО, претендующей на популярность среди широкой аудитории, это не вариант. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы догадаться самые увлеченные игроки все же купят по джойстику, но нельзя допустить, чтобы это обеспечило им решающее преимущество в боях.
• Назначение расходников тоже не вызывает вопросов, но в текущей версии игры пользоваться ими доводится нечасто.Задача, прямо скажем, не из легких. Мультиплеерные шутеры не просто так имеют разные сервера для PC-игроков и консольщиков мышь и клавиатура в сравнении с гeймпадом для них такой же «чит», как и джойстик в сравнении с клавиатурой для авиасимуляторов.
Что ж, можно сказать, что Wargaming успешно решил эту проблему при помощи «танковой мыши», как ее прозвали игроки на официальном форуме. Правда, путь к этому типу управления был непрост, на закрытом бета-тестировании мышеводам была доступна лишь эмуляция джойстика, которую «осилил» далеко не каждый. Пришлось привлечь лучших специалистов в индустрии компанию 777 Studios, известную созданием самого реалистичного на данный момент авиасимулятора (ММО Rise of Flight: The First Great Air War, посвященный аэропланам эпохи Первой мировой).
• С каждым новым апгрейдом вооружения И-16 становится все более грозным противником. Установка 20-миллиметровых пушек фактически удваивает его огневую мощь.В итоге стандартное мышиное управление в World of Warplanes получилось на порядок проще для освоения по сравнению с эмуляцией джойстика и обеспечивает куда более удобное, чем «чистая» клавиатура, прицеливание. Но и этого Wargaming показалось мало реакцию самолета в разных ситуациях можно настраивать под себя, хотя новичкам мы не советуем увлекаться «тюнингом». Его, конечно, можно улучшить в зависимости от вашего стиля боя, но, не освоив игровую механику, вы, скорее всего, сделаете только хуже.
Подробный разбор схем управления World of Warplanes вы найдете в спецвыпуске, который мы подготовили параллельно с этим номером «Игромании». Разработчики, кстати, обещали описать новую «мышь» и все ее настройки в ближайшее время, так что загляните на официальный форум, если у вас появятся вопросы.
Их восемь, нас двое. Расклад перед боем не наш, но мы будем играть!
Если не считать тренировки и обучения, в World of Warplanes сейчас всего один режим боев стандартный. Каждая комaнда стартует с пятнадцатью самолетами и имеет несколько наземных объектов, количество и вид которых зависит от карты.
Первый вариант победы вполне очевиден: перебить всех противников. Но последний выживший может долго прятаться по углам или убегать от преследования, если позволяют хаpaктеристики самолета. Поэтому в стандартном режиме введена «шкала превосходства», которая начинает заполняться при получении одной из комaнд численного перевеса.
• Имея запас по высоте, игрок сам решает, кого атаковать. Те, кто ниже, могут лишь уворачиваться и пытаться выйти в лобовую.Уничтожение наземных целей тоже идет в зачет чем больше радаров, складов, танковых колонн и установок ПВО вы уничтожите, тем быстрее заполняется полоска. Противник может «сбросить» полоску только одним способом уничтожив что-нибудь в ответ. Этот механизм делает бессмысленными прятки по углам, победу или ничью так не сделаешь. А стоит атаковать наземную цель, как это тут же отобразится на мини-карте у всех врагов.
У уничтожения наземных целей есть еще один смысл. Они имеют неприятную привычку отстреливаться, и порой урон от орудий ПВО может решить исход воздушной схватки, которая разворачивается над их позициями. Опытные игроки стараются заманить новичков на свою часть карты, чтобы использовать это преимущество. В то же время штурмовикам и тяжелым истребителям, у которых есть бомбы и реактивные снаряды, стоит зачищать карту, чтобы союзники могли свободнее действовать, не опасаясь огня с земли.
Еще один важный тактический элемент после уничтожения штаба все вражеские ПВО слабеют. С одной стороны, штаб уничтожить довольно легко, и польза очевидна, но находится он в самой глубине вражеской территории, а противники отлично знают, что ваши штурмовики будут туда пробиваться. Многие пытаются лететь к штабу с самого старта боя, и очень многих при этом успевают перехватить еще на дальних подступах.
Комaндная тактика в World of Warplanes разительно отличается от таковой в World of Tanks. Если одинокий танк, занявший удачную позицию, может довольно успешно сдерживать натиск превосходящих сил противника, то в воздушном бою такое крайне редко.
• Пока идет загрузка боя, можно сравнить основные ТТХ своего самолета с вражескими.Хорошо если у вас высотный и скоростной самолет, за которым просто никто не может угнаться, тогда будет шанс перебить всех поодиночке, пользуясь тактикой «соколиного удара» по терминологии Покрышкина. Но грамотные игроки просто догрызут наземные цели и дождутся победы по превосходству, прикрывая друг друга от нападения сверху.
В World of Warplanes помощь союзников очень важна, поэтому всегда старайтесь держаться своих и не летать в одиночку. Это не значит, что без звена с друзьями (аналог танковых «взводов») в рандом лучше не вылетать. Просто если противник сядет «на шесть», вас сможет спасти только союзник, летящий рядом, тащите врага к нему, от фрага, пролетающего прямо перед носом, мало кто отказывается.
Товарищи, верьте в светлое будущее и победу мировой Революции!
Разработчики World of Warplanes заявляют, что «стандартным боем» гeймплей ограничиваться не будет и новые режимы появятся гораздо быстрее, чем когда-то в World of Tanks. Да и сама суть этих режимов будет отличаться куда сильнее, ведь круг задач, которые решала авиация во время испанской, Второй мировой, корейской и прочих войн временного периода, охваченного игрой, был куда шире, чем у танков.
Классика жанра сопровождение бомбардировщиков, для чего, кстати, в игре могут появиться легендарные «летающие крепости» Б-17 (правда, не под управлением игроков, а в виде «ботов», которых нужно будет сбить или, наоборот, защитить).
Сейчас идет активная работа по усовершенствованию скриптовых возможностей движка, что позволит «оживить» окружение и реализовать новые миссии. Как и в реальной войне, на земле будут проходить основные сражения, корабли будут перестреливаться из главных калибров, танковые клинья начнут штурмовать укрепления, а самолетам нужно будет поддерживать союзные войска и защищать их от вражеских штурмовиков. Но пока о конкретных режимах и их реализации говорить рано, все только обсуждается в кулуарах Wargaming и Persha Studia да готовится необходимый инструментарий.
• У «Сэйбра» преимущество по скорости, поэтому можно смело уходить на высоту и атаковать, когда противник «выдохнется».Единственное, что можно утверждать точно, самолетов, танков и кораблей под управлением игроков на одной карте не будет. Представители Wargaming утверждают, что сбалансировать такой бой просто невозможно. В реальной войне никакого «баланса» не было, а в игре невозможно воссоздать все факторы, из-за которых противоборствующие стороны не могли мгновенно победить.
Поэтому в World of Warplanes общевойсковой бой появится только как декорация для воздушного сражения между игроками. И пехоту мы, к сожалению, тоже не увидим. Возрастные ограничения, будь они неладны!
Pumping iron
World of Warplanes унаследовал от «танков» общие принципы прокачки здешние деревья развития так же разделены по странам (США, Германия, СССР, Япония и Великобритания). Внутри национальных деревьев самолеты с первого по десятый уровни сгруппированы по веткам, согласно их классам (смотрите врезку).
Каждый самолет имеет базовую конфигурацию и несколько прокачиваемых модулей вроде новых двигателей, улучшенного вооружения, более прочного планера... Но есть и уникальная деталь, не знакомая «танкистам», подвесные модули, благодаря которым игроки могут увеличивать огневую мощь своих самолетов, жертвуя подвижностью.
• Союзный «тяж» попал под перекрестный огонь. Надо выручать!С бомбами все довольно просто. Подвесил сколько смог, и вперед уничтожать наземные цели. Самолет, загруженный бомбами под завязку, заметно теряет в скорости и еще больше в маневренности, так что, пока не отбомбился, встреч с вражескими истребителями лучше избегать. Частенько бывает, что выгоднее сбросить бомбы куда попало, лишь бы получить шанс в догфайте против навязчивого противника, который в противном случае просто сбил бы вас на подлете к наземным целям. Именно поэтому на истребителях бомбы лучше не использовать.
Реактивные снаряды уже интереснее. Они, конечно, тоже созданы для борьбы с наземкой, но при некоторой сноровке можно наловчиться попадать и во вражеские самолеты. Учитывая колоссальный урон РС по сравнению с обычным курсовым вооружением, они могут стать серьезным аргументом при схождении лоб в лоб.
• Для американских «Корсаров» оптимальная тактика забраться повыше и атаковать противников в пикировании, возвращаясь после атаки на прежнюю высоту.Третий вид подвесного вооружения это дополнительные пушки и пулеметы, которых особенно много у немецких самолетов. Размен получается все тот же, тяжелые подкрыльевые гондолы ухудшают аэродинамику и гасят маневр, но для тех, кто предпочитает работать «на проходах», возможность сбить врага за один заход может оказаться решающей.
Подробнее про подвесное вооружение и его применение вы тоже сможете прочитать в нашем спецвыпуске, это весьма широкая тема с массой нюансов, которые сложно уловить, не имея большого игрового опыта.
Еще один элемент прокачки это экипажи. У одноместных истребителей все предельно просто есть один пилот с базовым навыком от 50% (бесплатное обучение) до 100% (это уже доступно за игровое золото или по мере накопления опыта в боях). Базовый навык пилота влияет на базовые хаpaктеристики, и только по достижении 100% прокачки самолет начинает показывать «паспортные» возможности.
• Первоначальную «печеньку» вывели из текущего дерева исследований. Но не расстраивайтесь, разработчики обещали вернуть этот забавный самолет в составе новой американской ветки.Дальше можно начинать качать дополнительные навыки, которые помогут улучшить обзор, точность стрельбы, живучесть и многое другое. У многоместных самолетов с экипажем посложнее. Появляется «Михалыч», сидящий в задней турели и поливающий огнем наглецов, заходящих в хвост. На некоторых самолетах еще бывает штурман, а у него свои навыки.
На этой теме, пожалуй, не будем останавливаться подробнее, поскольку список перков все еще доpaбатывается, но все они снабжены в игре хорошими подсказками.
Триединый аккаунт
Возможно, вы уже в курсе, но не грех напомнить еще раз, что компания Wargaming планирует для всех проектов своей «военной серии» так называемый единый аккаунт. Для World of Warplanes и World of Tanks он уже работает. Более того, на этапе открытого бета-теста игроки могли заpaбатывать воздушными боями «токены» (аналог игрового золота в «Танках»), которыми можно было оплатить премиум-аккаунт, распространявшийся и на World of Tanks. После релиза World of Warplanes «токены» уходят в историю, и аккаунт просто получает общий «золотой» счет в обеих играх. Общий премиум, конечно, остается.
Пойдет ли интеграция дальше? Многие танкисты очень хотели бы увидеть еще и общий пул свободного опыта, который им проще заработать в World of Tanks, чтобы «проскочить» самолеты низких уровней. Но пока такая возможность не анонсирована. Тем не менее выгода от единого аккаунта очевидна оплачивая премиум всего в одной игре, вы можете играть в любой из трех проектов Wargaming (третьим будет World of Warships) под настроение.
Скорый релиз World of Warplanes означает лишь то, что разработчики более или менее доделали основную механику и представили необходимый минимум самолетов в ветках прокачки. Но, как и в любой ММО, это только самое начало, так что в графе «Процент готовности» можно смело писать 20–30% все самое интересное еще впереди.
Тем не менее уже сейчас игра позволяет с головой окунуться в «бодрое самолетное рубилово», которое выгодно отличается от WoT и обычных шутеров зашкаливающей динамикой, свободой маневра в трех измерениях и решающей ролью комaндной тактики. Вдобавок все это доступно совершенно бесплатно, а если у вас есть премиум-аккаунт в «Танках», вы автоматически получите все его бонусы в самолетах.
Будем ждать? World of Warplanes дает возможность приобщиться к воздушным баталиям тем, кто прежде даже не задумывался об авиасимуляторах из-за высокой сложности освоения. Самолеты от Wargaming это просто, весело и совершенно бесплатно. Процент готовности: 90%Классы самолетов
Возможно, в будущем этот список будет расширен, но пока в World of Warplanes четыре класса самолетов легкие истребители (ЛИ), тяжелые истребители (ТИ), палубные истребители (ПИ) и штурмовики (ШТ).
С легкими истребителями все просто: исторически они использовались для самых разных задач, включая разведку и штурмовку наземных целей, но их основной «работой» всегда было уничтожение вражеских машин. Приличная скорость и маневренность позволяют ЛИ успешно бороться с любым противником, но лобовых атак со штурмовиками и ТИ все же стоит избегать здоровья маловато.
Вооружение поначалу не самое мощное, но поздние модели, заточенные под борьбу с тяжелыми бомбардировщиками, имеют внушительные батареи из трех-четырех крупнокалиберных пушек.
Основной задачей тяжелых истребителей всегда была борьба с бомбардировщиками, и с маневренностью у них туго, но зато курсовое вооружение очень мощное. Ввязываться в догфайт на ТИ глупо, этот класс работает «на проходах». Если противник идет в лобовую, пожелайте ему удачи, зажимайте гашетку и пусть потом не плачет. А вот когда тяжелому истребителю заходят «на шесть», становится грустно. Михалыч, имеющийся у некоторых ТИ, справится разве что с каким-нибудь недобитком. Лучше всего заманить «хвост» к союзникам авось помогут.
Палубным сложно дать общую хаpaктеристику, поскольку в этот класс записали принципиально непохожие японские и американские машины авианосного базирования. Японцы отличаются невероятной маневренностью и неплохо вооружены (правда, их пушки мгновенно перегреваются, так что стрелять нужно с умом). При этом самурайские палубники, очевидно, склеены из рисовой бумаги, и прочность у них не ахти.
Американцы же, наоборот, маневром не вышли, вооружение слабовато, но зато стрелять до перегрева можно гораздо дольше, и скорость у них неплохая. К тому же большая часть американских ПИ может нести внушительную бомбово-paкетную нагрузку, что понравится тем, кто не прочь уничтожить пару наземных целей, перед тем как приступить к геноциду вражеских самолетов.
Судьба штурмовиков в World of Warplanes пока весьма печальна: ни скорости, ни маневра им не положено, курсовое вооружение, конечно, мощнее, чем у легких истребителей, но заметно уступает таковому у «тяжей». Михалыч может выручить в критической ситуации, но по-настоящему мощное оборонительное вооружение вы получите только на высоких уровнях.
Что остается? Живучесть. Хороший запас здоровья и защита жизненно важных элементов конструкции позволяют спокойно выносить наземные цели под огнем ПВО, но стоит появиться вражескому истребителю, и все становится довольно печально. Хорошо если противник достаточно глуп, чтобы пойти в лобовую... Впрочем, против тяжелых истребителей штурмовикам даже в лобовых приходится несладко.
Так что держитесь рядом с союзниками, если летаете на штурмовике, и прикрывайте союзных штурмов, если у вас истребитель. Штурмовик, мирно грызущий наземку на низкой высоте, идеальная приманка. Главное не прозевать момент, когда противник пойдет в атаку, и начать уклоняться (ну а истребителям, соответственно, надо вовремя выходить на перехват).
Впрочем, даже в пределах одной ветки самолеты могут отличаться очень сильно. В спецвыпуске по World of Warplanes мы посвятили разбору игровых классов большую статью с конкретными примерами и советами по отдельным машинам. А к общим рекомендациям лучше относиться осторожно на то они и общие.
От «этажерок» к «свисткам»
Один из интереснейших «побочных эффектов» игр от Wargaming возможность проследить развитие исторической военной техники в эпоху больших войн. Правда, если при разработке «военных» танков инженерам пришлось быстро забыть про одну лишь поддержку пехоты и учитывать высокую вероятность встречи с вражескими бронированными машинами, то принципы создания новых самолетов были другими.
Да, часть машин разpaбатывалась для завоевания господства в воздухе, читай для охоты на истребители. Но небесные баталии всегда работали на поддержку наземных войск и объектов, главными врагами которых были бомбардировщики. Поэтому, например, поздние немецкие истребители затачивались под уничтожение «летающих крепостей». Японцы же во имя высоких хаpaктеристик своих истребителей пожертвовали всеми средствами защиты (многие летчики даже парашюты не брали лишний вес!), и американцам приходилось выкручиваться за счет более мощных двигателей. Вдобавок у тех же американцев всю войну были серьезные проблемы с 20-милллиметровыми пушками. Произведя примерно 40 000 лицензионных копий орудий British Hispano, они внезапно обнаружили, что эти пушки вышли крайне ненадежными и на самолеты их ставить нельзя. Так и летали почти всю войну с пулеметами.
У СССР были свои проблемы отчаянно не хватало авиационных сплавов, а деревянные самолеты получались заметно тяжелее цельнометаллических (разница доходила до 40%). Приходилось облегчать конструкцию всеми доступными способами, и прежде всего за счет меньшего количества огневых точек. Недостаток огневой мощи компенсировали крупными калибрами (на Як-9 ставили 37- и даже 45-миллиметровые пушки).
Класс советских бронированных штурмовиков и вовсе уникален. До войны во многих странах пытались создать машину, способную выживать под огнем зенитных пулеметов, но ничего подобного Ил-2 и его «ближайшим родственникам» в серию не пошло.
История развития военной авиации невероятно интересная и многогранная тема. Если вас «зацепят» воздушные бои, скорее всего, вам тоже захочется узнать, о чем думали конструкторы, создавая тот или иной самолет. Мы посвятили истории истребителей большой обзор в нашем спецвыпуске по World of Warplanes и советуем начать именно с него. Ну а после того как вы получите общее представление о хитросплетениях эволюции крылатых боевых машин, можно будет углубиться в мемуары летчиков и специальную литературу. Уверяем вас, это ничуть не менее интересно, чем «Танки в грязи» и «Записки танкиста на иномарке».
Первая пасхалка находится на первом уровне. После того как с помощью машины вы разломаете ворота и всех убьете, поднимитесь по зарослям на стене, разорвите на кусочки всех врагов (чтобы не мешались) и разломайте доски, закрывающие один из проходов. Чуть д...
18 03 2024 17:37:55
Отечественные разработчики продолжают нас удивлять. В то время как весь остальной мир давным-давно поставил крест на авиасимуляторах, они упopно пытаются возродить жанр из пепла. И, что искренне радует, у них это получается. Но ес...
17 03 2024 9:59:26
Когда комaнда разработчиков, за плечами которой лишь парочка трэш-проектов про спецназ, задумывает сделать свой собственный, уникальный и неповторимый клон Grand Theft Auto — это, дамы и господа, действительно страшно. Чего не стоит ждать от Outla...
16 03 2024 23:24:28
Классическая RTS - это база, деньги, юниты, супероружие - и в итоге Тотальная Аннигиляция всего и вся. Условно-аркадная RTS - это чистый Z, с его малым количеством юнитов, выносящими все и вся. Или вообще - десяток машин, выданных в начале миссии,...
15 03 2024 11:19:46
Гости пришли почти одновременно, что большая редкость. Это была не обычная вечеринка с перемыванием костей тех, кто не добрался до нас по сугробам тем субботним вечером, не вечер «крокодила» и «тарантинок». В…|Игромания...
14 03 2024 23:49:45
Мы бы не стали обращать ваше внимание на Crusaders: Invasion of Constantinople, если бы не одно обстоятельство. Хорошего, богатого средневекового слэшера на PC не было со времен Blade of Darkness. А с тех пор, между прочим, прошло уже восемь лет...
13 03 2024 21:29:26
http://filearea.co.il На мой субъективный взгляд — лучший русскоязычный софт-архив. В отличие от более разрекламированных аналогов, содержащих тонны соверш...
12 03 2024 6:36:10
"...Пришло время отвоевать у когов изуpoдованный ими город, восстановить благополучие. Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что для этого придется взять в руки супер-пупер-мегабластер и облачиться в фотонную броню. Все проще... и интереснее..."...
11 03 2024 16:12:52
Амбициозный экшен Red Dead Redemption создается в недрах студии Rockstar San Diego. Само название Rockstar прочно связано с серией криминальных боевиков Grand Theft Auto, однако подразделение в округе Сан-Диего непосредственно разработкой этих…|Игромания...
10 03 2024 13:23:43
Этот безумный год наконец-то подходит к концу — однако его последний месяц обещает быть не менее странным. Декабрь забит релизами, но лишь наполовину: последние две недели просто пустуют. Впрочем, на то есть веская причина. Итак, начнём.…|Игромания...
09 03 2024 22:53:54
...детский сад по сравнению с тайпосквоттерством... на государственном уровне. Национальная доменная зона Камеруна (.cm) отличается от .com всего на одну букву. Камерунцы догадались, что на этом можно подзаработать (представляете, сколько народу каждый де...
08 03 2024 2:30:50
...врагом здесь выступает местный интерфейс. Так, например, инвентарь в игре представлен в виде нескольких десятков крошечных ячеек. Один предмет — одна ячейка. Причем понять, что именно олицетворяет та или иная картинка — ценный артефакт или...
07 03 2024 12:30:22
тяжелая, громоздкая и неповоротливая постановка.Спopное новшество разработчиков — бесконечные подкрепления как с вашей, так и с вражеской стороны. Чтобы пройти миссию, необязательно под корень вырезать все живое на карте, достаточно выполнить постав...
06 03 2024 22:23:13
Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...
05 03 2024 12:38:52
Статьи из журнала «Лучшие компьютерные игры», посвященные по онлайновым играм, размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу. Эта статья…|Игромания...
04 03 2024 21:40:55
"...Главная заслуга Bad Boys 2 - в грамотном использовании первоисточника. Это значит не просто смоделировать в 3D Max фигурировавшие в оригинале декорации, а перенести на ваш монитор атмосферу голливудского блокбастера..."...
03 03 2024 8:25:38
Гексагональный пошаговый воргeйм в 2007 году? Это что — неуклюжая шутка? Никак нет — это весьма перспективная отечественная игра «Кодекс войны». А чему тут, собственно, удивляться? Пошаговые космические стратегии, к примеру, все тоже уже успели...
02 03 2024 8:27:53
Нэнси Дрю вместе с подругой отправляются в старинный театр «Ройал Палладиум». Нэнси хочет побывать в этом знаменитом здании, где много лет назад выступал знаменитый Гарри Гудини, потому что шансов сделать это в другой раз не представится — театр п...
01 03 2024 7:10:54
«…Паркур, по нашим ощущениям, стал чуть более быстрым: Эцио больше не зависает на карнизах, по несколько секунд задумчиво раскачивая ногами, а, как натуральная мартышка, молниеносно прыгает, подтягивается, отталкивается ногами от стен и цепляется даже за...
29 02 2024 9:37:35
“Сегодня на повестке дня — самая дешевая конфигурация на основе процессора Pentium 4. По недавно сложившейся традиции она помещена в категорию “Минимальная конфигурация”. Неимоверными усилиями цена на готовый компьютер доведена до 560 у.е. В жертву стоимо...
28 02 2024 15:55:51
У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
27 02 2024 23:38:19
Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda В последнее время все чаще говорят о том, что человечеству для выживания нужно колонизировать космос. Дескать, ресурсы Земли не бесконечны, потребности людей растут, опасностей, вроде астероидов и изобретений…|Игромания...
26 02 2024 5:10:47
является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2, что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега С...
25 02 2024 12:10:49
«…После того как два отряда с разбега налетают друг на друга, солдаты разбиваются в пары и тройки и, словно юные ученики кружка по тхэквондо, начинают перфоманс. Бойцы умело машут мечами, делают выпады и откаты, пинаются и картинно умирают. Для записи дви...
24 02 2024 17:18:20
Давеча мы взяли интервью у продюсера Destiny 2 Джареда Бербака, который присоединился к комaнде Bungie во времена разработки DLC The Taken King. Джаред — настоящий фанат собственной игры и ярый блюститель её секретов. Но кое-какие…|Игромания...
23 02 2024 23:53:35
Во что играли 5 лет назад The Longest Journey Дата выхода: 1999 год Жанр: Квест …|Игромания...
22 02 2024 19:16:57
Новая игра от фирмы Maxis – аркадный симулятор гонок на автомобилях шестидесятых годов по дорогам и улицам всемирно известной игры SimCity 2000. Вы можете промчаться по городам, число которых переваливает за пятьдесят, а так же сотворить собственн...
21 02 2024 23:13:18
Глория — Devil May Cry 4 Единственная женщина в Ордене меча, Глория со своей яркой внешностью пришлась по душе многим поклонникам четвертой части DMC. И особенно приятно встретить ее снова, спустя десять лет после релиза игры. Согласитесь,…|Игромания...
20 02 2024 5:29:29
Число 2002, без сомнения, символично. Два нуля, четыре цифры, две двойки. Симметрия и абсолютная четность. Если перемножить первую и последнюю цифру, а потом добавить к получившемуся количество нулей, то получится апокалиптическая цифра 6. Или если, скаже...
19 02 2024 22:31:36
2 ноября 1998 годаВ интернете появляется утилита Roger Wilco, названная в честь главного героя игросериала Space Quest и впоследствии ставшая самой популярной программой для общения между игроками во время сетевой игры.4 ноября 1998 годаВыходит ныне…|Игромания...
18 02 2024 19:26:55
Что: эксклюзивное интервью с разработчиком Где: gamescom, Кёльн, Германия Буквально вчера на gamescom в Кёльне нам удалось поймать в свои цепкие игроманские руки продюсера Life is Strange: Before the Storm — приквела к, пожалуй, главной…|Игромания...
17 02 2024 14:23:17
Инди-игры (да и не только они) редко могут позволить себе всё и сразу. Скажем, на огромный интересный мир, захватывающий сюжет и новаторские механики одновременно зачастую просто не хватает бюджета. Поэтому Haimrik от студии Below the Game делает…|Игромания...
16 02 2024 20:22:49
О номинации Говоря «графика», мы в «Игромании» подразумеваем не только технологии и спецэффекты, но и цельное впечатление от картинки. Мы выбрали игры, которые считаем самыми красивыми, а не те, что…|Игромания...
15 02 2024 4:31:25
...решили соорудить не просто бродилку-прыгалку, а сочинить зубодробительный рукопашный бой. Шрэк обучен нескольким незамысловатым ударам, умеет пугать врагов грозным рыком и совершать особо мощные атаки, от которых противники тотчас клеят ласты. Поддержк...
14 02 2024 1:34:20
ОБ ИГРЕ: “Другие миры” (она же Forever Worlds) — игра в высшей степени странная и... гомерически смешная. И это отнюдь не сарказм — у разработчиков (Hexagon Studio) отличный юмор. Взяв за сюжетную основу очередную вариацию на тему путеше...
13 02 2024 4:53:56
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
12 02 2024 4:14:44
"Игромания" предлагает несколько наших "фирменных" классов, с которыми вы будете всегда на коне. Для каждого класса указаны доминирующие Силы. Прокачайте их по максимуму — до третьего уровня. Если у вас останутся очки Силы, можете потратить их на любые др...
11 02 2024 22:38:37
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Материнская плата усыпана различными конденсаторами…|Игромания...
10 02 2024 7:19:45
«...на очереди были чемпионы из Virtus.Pro. Описывать эту встречу не имеет смысла — ее надо было видеть. По напряжению и красоте это была одна из самых красивых игр на нашей памяти. Эмоции били ключом, «виртуса» то перехватывали инициати...
09 02 2024 7:12:41
Создайте ярлык для exe'шника игры и в графе "объект" добавьте +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. У вас получится что-то наподобие <каталог игры>\mohaa.exe +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. Теперь во время...
08 02 2024 8:56:31
Отличное приключение с закрученной детективной историей, зрелищными дpaками, десятками мини-игр и уникальной возможностью увидеть современную Японию без купюр и стилизации под аниме....
07 02 2024 16:31:31
Russian Bonus Pack www.fileplanet.com/dl.aspx?/planetunreal/tygra/russianbonuspack2.zip Судя по огромным сугробам, на местную Красную площадь не ступала нога дворника. Поддерживая старую традицию, начатую еще во времена Unreal Tournament, Дмитрий…|Игромания...
06 02 2024 22:44:47
Silver – это игра, созданная британскими разработчиками, которая представляет собой двухмерное приключение с видом от третьего лица. Ее интерфейс напоминает собой приставочные аркады: герой перебегает с одного экрана на другой, отличающийся от пре...
05 02 2024 3:38:34
Не так давно отшумевшая мода на динозавров оставила свой след и в жанре 3D-«action» в виде игры Turok: Dinosaur Hunter. Игра, пришедшая к нам с платформы Nintendo 64, создана в лучших традициях этой приставки и представляет соб...
04 02 2024 17:49:20
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
03 02 2024 19:23:59
"...Разработчики умудрились сохранить главное — непередаваемую атмосферу старых добрых плоских "Червей". Игрушечные лужайки, игрушечные деревца, игрушечные пушки, игрушечные взрывы, игрушечное насилие..."...
02 02 2024 17:22:18
«…На этот раз никаких спасений мира и прочей романтической чепухи. Игрока окунают в суровый мир, где жители империи Аэнор, спасаясь от стремительно надвигающихся ледников, уплыли с родных земель осваивать чужбину. После высадки на безымянном материке севе...
01 02 2024 14:53:59
«…Если в свое время вы всерьез вникали в сложные отношения Мегатрона и Старскрима, держали под подушкой набор фирменных наклеек и можете с закрытыми глазами собрать массивный грузовик из фигурки Оптимуса Прайма первого поколения, то будете от Fall of Cybe...
31 01 2024 19:36:24
«…Если взглянуть на экран «Виты», то в виртуальной версии помещения, в котором вы играете, под потолком окажется метеорит. Он вот-вот упадет, и остановить его можно только paкетой, к которой беспечные конструкторы забыли подвести питание…»...
30 01 2024 11:53:10
«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...
29 01 2024 22:18:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::