World of Warplanes > Minecraft истории
истории Minecraft    

World of Warplanes

World of Warplanes

Центр внимания World of Warplanes 021.10.2013 02:26  |  «…Летая в World of Warplanes, вы не свалитесь в штопор при неосторожном маневре, да и флаттера можно не бояться. Высчитывать упреждение для стрельбы по вражеским самолетам тоже не нужно игра сама услужливо отрисует кружок, в который нужно целиться, чтоб Центр внимания

Всего три года назад жанр ММО плотно ассоциировался с ушастыми эльфами и зелеными орками. Где-то на периферии маячили космические баталии EVE Online, время от времени появлялись игры по известным вселенным, но в душе эти конаны с джедаями оставались все теми же эльфами и орками.

Все изменилось с выходом сессионной ММО World of Tanks.

Кстати, забавный факт: компания Wargaming сперва собиралась делать вполне стандартную игру с гриндом, данжами и прочими радостями жанра. Даже понимая перенасыщенность рынка, разработчики считали, что продолжать разработку нишевых стратегий рискованно. Опыт последних лет показывает, что в ритейле выживает только «крупная рыба», а для небольших компаний остается два варианта — влиться в одну из мегакорпораций или пойти на дно при первом же кризисе, который неизбежно отразится на продажах игр «второго эшелона», не имеющих внушительной медийной поддержки.

Решив сменить курс на ММО, Wargaming занялась поиском подходящего движка и разработкой концепции. Дело шло не так чтобы бодро. Да, у разработчиков был хороший опыт работы с онлайном при создании Massive Assault Network, в портфолио даже значилась игра в средневековом сеттинге (DBA Online), но все чувствовали, что делать еще одну ничем не выдающуюся ММО не лучший вариант для опытной и амбициозной компании.

Все решил случай. В разговоре с одним из приятелей из Wargaming Вячеслав Макаров (тогда еще не работавший в этой компании, да и вообще в индустрии разработки игр) сформулировал концепцию настоящей «мужской» ММО. Не про эльфов, мечи и магию, а про суровые бронированные машины, крупнокалиберные орудия и стойкий запах соляры. Белорусы мгновенно заразились этой идеей и с утроенными усилиями принялись за работу. До революции в жанре ММО оставалось несколько месяцев...

Несмотря на множество общих с World of Warplanes черт, мы не будем подробно останавливаться на World of Tanks. Про нее не слышали разве что тибетские монахи, безвылазно медитирующие в горных храмах, да и то не факт. Аудитория китайских серверов тоже стремительно растет, игроки не только в бывшем СССР «объелись» псевдосредневековья.

Будем считать, что вы имеете представление о самой успешной ММО в наших широтах, на которую в этом превью все же придется время от времени ссылаться. Но поверьте, World of Warplanes это совершенно новый игровой опыт, назвать ее «танками в воздухе» можно разве что в шутку. По сути, прежними остались только сама концепция сессионных боев и общие принципы прокачки.

Еще один бой и спать

Нет ничего более коварного, чем итерационный гeймплей с какими-нибудь глобальными целями. Это отлично известно всем, кто играл в Civilization Сида Мейера. Вроде бы можно спокойно выходить из игры после любого из относительно коротких ходов... но ведь чертовы египтяне уже отгрохали свои пирамиды! С юга наседают неугомонные ацтеки, возле северных берегов мелькают какие-то подозрительные корабли, да и собственный народ смотрит на правителя волком: дескать, налоги-то высоковаты.

• Интерфейс World of Warplanes можно настраивать под себя. Новичкам не стоит пренебрегать никакой информацией о вражеском самолете, а вот опытным игрокам перегруженные маркеры могут мешать.

Да, после загрузки ничего не изменится, и у игрока будет сколько угодно времени, чтобы оживить в памяти ситуацию на карте. Но ведь пять минут ничего не решают, верно? Сделаю еще один ход. И еще. А потом еще один... И так незаметно наступает утро.

С сессионными ММО ровно та же история. Игрок знает, что через пятнадцать минут после нажатия кнопки «В бой!» в World of Warplanes он будет полностью свободен. А зачастую гораздо быстрее, ведь самолеты, в отличие от танков, не могут стоять за укрытиями и «кемперить». Бой окончен, кредиты и опыт начислены, статистика обновилась. Ну что, закроем клиент? Или еще один бой? Ведь это всего пять минут. Ну, десять. Ну, пятнадцать дольше просто не бывает. Ведь до открытия нового самолета осталась всего пара тысяч опыта, у пилота докачивается второй перк, да и статистика по фрагам выравнивается после вывода машины в «топ»...

• Все самолеты делятся на четыре класса легкие истребители, тяжелые, палубники и штурмовики. Подробнее о классах в отдельной врезке.

Но учтите, что игры «военной серии» от Wargaming гораздо коварнее «Цивилизации». Там у игрока есть цель рано или поздно все враги будут повержены силой ваших армий, обставлены в космической гонке или еще как-нибудь обыграны. Но в «танках» и «самолетах» игрок ставит себе цели сам. Чаще всего это прокачка новой ветки, улучшение статистики или освоение какой-нибудь новой машины.

При этом Wargaming заботливо добавляет все новую и новую технику, статистика никогда не бывает «достаточно хороша», да и личные навыки мало кого удовлетворяют, особенно если перед глазами маячат примеры «отцов-нагибаторов» с YouTube. World of Warplanes затягивает с пугающей скоростью, а «финальных титров» в игре не предусмотрено. Сессионки самый коварный поджанр ММО. Но вы же не боитесь, верно?

Ключ поверни и полетели!

Освоиться в мире боевых самолетов значительно сложнее, чем в World of Tanks, не говоря уже про обычные ММО, где противников нужно просто закликивать до cмepти, полагаясь на хаpaктеристики своего оружия и эффективность применяемых заклинаний.

Прежде всего нужно научиться ориентироваться в трехмерном прострaнcтве всегда помнить, где земля, и следить за положением врагов и... союзников, от которых порой проблем не меньше. Тем, кто в свое время прошел Freelancer, Х или другую подобную «леталку», будет легче, но тут самое время вспомнить, что в World of Warplanes вам предстоит управлять не космическим кораблем в вакууме, а самолетом первой половины XX века.

• Окно прокачки мало чем отличается от «танкового». Назначение модулей понятно без лишних пояснений, а бонусы можно посмотреть в информационных окошках.

Эти машины быстро теряют скорость при наборе высоты, обладают заметной инерцией и перегреваются при форсаже. Ну и стреляют, конечно, не лазерами и самонаводящимися paкетами, а пушками и пулеметами с очень небольшой эффективной дальностью. Кроме того, на некоторые самолеты можно установить бомбы и неуправляемые реактивные снаряды. При большом везении этими штуками тоже можно сбить вражеский самолет, но их основная задача все же уничтожать наземные цели, о которых мы расскажем чуть позже.

Впрочем, Persha Studia и Wargaming сделали все, чтобы при сохранении более или менее реалистичного поведения воздушных боевых машин упростить жизнь обычным игрокам, не зацикленным на требовании сделать «все как в жизни».

• Куда интереснее обстоит дело с подвесным вооружением. Да, пара дополнительных 30-миллиметровых пушек выглядит заманчиво, но стоит ли ради этого жертвовать скоростью и маневренностью?

Летая в World of Warplanes, вы не свалитесь в штопор при неосторожном маневре, да и флаттера можно не бояться. Высчитывать упреждение для стрельбы по вражеским самолетам тоже не нужно игра сама услужливо отрисует кружок, в который нужно целиться, чтобы ваши пули и снаряды угодили куда надо (кстати, это здорово помогло бы при отстреле «светляков» в World of Tanks). Наконец, управлять самолетом можно при помощи мышки и клавиатуры, фактически не уступая прожженным асам авиасимуляторов, вооруженным джойстиками, педалями и прочими атрибутами виртуального пилота старой школы.

Палка радости и мелкие грызуны

Управлению в World of Warplanes мы уделим особое внимание. Традиционно для всех относительно реалистичных игр «про самолеты» оптимальным контроллером считается джойстик (желательно с педалями для управления рулем направления и отдельной ручкой для регулировки тяги двигателя). На крайний случай можно летать, используя одну клавиатуру, но вы отлично понимаете, что с джойстиком это не сравнить.

В сообществе игроков «Ил-2: штурмовик» клавиатурщиков по вполне очевидной аналогии прозвали «тpaктористами» они могли выдерживать курс и выполнять простейшие маневры, но вести прицельный огонь на «дерганом» клавиатурном управлении почти невозможно.

• Различные ленты отличаются уроном и вероятностью поджечь противника. Самые эффективные обойдутся довольно дорого.

Для «чистокровных» авиасимуляторов это не проблема. Игроки хотят реалистичности, которая обеспечивается не только продуманной физикой или красивой графикой, но и управлением «как в настоящем самолете». Ради такого дела имеет смысл раскошелиться на дополнительный контроллер.

Однако для ММО, претендующей на популярность среди широкой аудитории, это не вариант. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы догадаться самые увлеченные игроки все же купят по джойстику, но нельзя допустить, чтобы это обеспечило им решающее преимущество в боях.

• Назначение расходников тоже не вызывает вопросов, но в текущей версии игры пользоваться ими доводится нечасто.

Задача, прямо скажем, не из легких. Мультиплеерные шутеры не просто так имеют разные сервера для PC-игроков и консольщиков мышь и клавиатура в сравнении с гeймпадом для них такой же «чит», как и джойстик в сравнении с клавиатурой для авиасимуляторов.

Что ж, можно сказать, что Wargaming успешно решил эту проблему при помощи «танковой мыши», как ее прозвали игроки на официальном форуме. Правда, путь к этому типу управления был непрост, на закрытом бета-тестировании мышеводам была доступна лишь эмуляция джойстика, которую «осилил» далеко не каждый. Пришлось привлечь лучших специалистов в индустрии компанию 777 Studios, известную созданием самого реалистичного на данный момент авиасимулятора (ММО Rise of Flight: The First Great Air War, посвященный аэропланам эпохи Первой мировой).

• С каждым новым апгрейдом вооружения И-16 становится все более грозным противником. Установка 20-миллиметровых пушек фактически удваивает его огневую мощь.

В итоге стандартное мышиное управление в World of Warplanes получилось на порядок проще для освоения по сравнению с эмуляцией джойстика и обеспечивает куда более удобное, чем «чистая» клавиатура, прицеливание. Но и этого Wargaming показалось мало реакцию самолета в разных ситуациях можно настраивать под себя, хотя новичкам мы не советуем увлекаться «тюнингом». Его, конечно, можно улучшить в зависимости от вашего стиля боя, но, не освоив игровую механику, вы, скорее всего, сделаете только хуже.

Подробный разбор схем управления World of Warplanes вы найдете в спецвыпуске, который мы подготовили параллельно с этим номером «Игромании». Разработчики, кстати, обещали описать новую «мышь» и все ее настройки в ближайшее время, так что загляните на официальный форум, если у вас появятся вопросы.

Их восемь, нас двое. Расклад перед боем не наш, но мы будем играть!

Если не считать тренировки и обучения, в World of Warplanes сейчас всего один режим боев стандартный. Каждая комaнда стартует с пятнадцатью самолетами и имеет несколько наземных объектов, количество и вид которых зависит от карты.

Первый вариант победы вполне очевиден: перебить всех противников. Но последний выживший может долго прятаться по углам или убегать от преследования, если позволяют хаpaктеристики самолета. Поэтому в стандартном режиме введена «шкала превосходства», которая начинает заполняться при получении одной из комaнд численного перевеса.

• Имея запас по высоте, игрок сам решает, кого атаковать. Те, кто ниже, могут лишь уворачиваться и пытаться выйти в лобовую.

Уничтожение наземных целей тоже идет в зачет чем больше радаров, складов, танковых колонн и установок ПВО вы уничтожите, тем быстрее заполняется полоска. Противник может «сбросить» полоску только одним способом уничтожив что-нибудь в ответ. Этот механизм делает бессмысленными прятки по углам, победу или ничью так не сделаешь. А стоит атаковать наземную цель, как это тут же отобразится на мини-карте у всех врагов.

У уничтожения наземных целей есть еще один смысл. Они имеют неприятную привычку отстреливаться, и порой урон от орудий ПВО может решить исход воздушной схватки, которая разворачивается над их позициями. Опытные игроки стараются заманить новичков на свою часть карты, чтобы использовать это преимущество. В то же время штурмовикам и тяжелым истребителям, у которых есть бомбы и реактивные снаряды, стоит зачищать карту, чтобы союзники могли свободнее действовать, не опасаясь огня с земли.

• За кредиты можно обучить летчика основному навыку до 75%, за «золото» до 100%. Бесплатным обучением лучше не пользоваться, но на крайний случай такой вариант тоже есть.

Еще один важный тактический элемент после уничтожения штаба все вражеские ПВО слабеют. С одной стороны, штаб уничтожить довольно легко, и польза очевидна, но находится он в самой глубине вражеской территории, а противники отлично знают, что ваши штурмовики будут туда пробиваться. Многие пытаются лететь к штабу с самого старта боя, и очень многих при этом успевают перехватить еще на дальних подступах.

Комaндная тактика в World of Warplanes разительно отличается от таковой в World of Tanks. Если одинокий танк, занявший удачную позицию, может довольно успешно сдерживать натиск превосходящих сил противника, то в воздушном бою такое крайне редко.

• Пока идет загрузка боя, можно сравнить основные ТТХ своего самолета с вражескими.

Хорошо если у вас высотный и скоростной самолет, за которым просто никто не может угнаться, тогда будет шанс перебить всех поодиночке, пользуясь тактикой «соколиного удара» по терминологии Покрышкина. Но грамотные игроки просто догрызут наземные цели и дождутся победы по превосходству, прикрывая друг друга от нападения сверху.

В World of Warplanes помощь союзников очень важна, поэтому всегда старайтесь держаться своих и не летать в одиночку. Это не значит, что без звена с друзьями (аналог танковых «взводов») в рандом лучше не вылетать. Просто если противник сядет «на шесть», вас сможет спасти только союзник, летящий рядом, тащите врага к нему, от фрага, пролетающего прямо перед носом, мало кто отказывается.

Товарищи, верьте в светлое будущее и победу мировой Революции!

Разработчики World of Warplanes заявляют, что «стандартным боем» гeймплей ограничиваться не будет и новые режимы появятся гораздо быстрее, чем когда-то в World of Tanks. Да и сама суть этих режимов будет отличаться куда сильнее, ведь круг задач, которые решала авиация во время испанской, Второй мировой, корейской и прочих войн временного периода, охваченного игрой, был куда шире, чем у танков.

• В боях высоких уровней пока что чаще бывают неполные комaнды. Но оно и к лучшему нынешние карты мелковаты для дуэлей реактивных машин. Более крупные карты еще не готовы.

Классика жанра сопровождение бомбардировщиков, для чего, кстати, в игре могут появиться легендарные «летающие крепости» Б-17 (правда, не под управлением игроков, а в виде «ботов», которых нужно будет сбить или, наоборот, защитить).

Сейчас идет активная работа по усовершенствованию скриптовых возможностей движка, что позволит «оживить» окружение и реализовать новые миссии. Как и в реальной войне, на земле будут проходить основные сражения, корабли будут перестреливаться из главных калибров, танковые клинья начнут штурмовать укрепления, а самолетам нужно будет поддерживать союзные войска и защищать их от вражеских штурмовиков. Но пока о конкретных режимах и их реализации говорить рано, все только обсуждается в кулуарах Wargaming и Persha Studia да готовится необходимый инструментарий.

• У «Сэйбра» преимущество по скорости, поэтому можно смело уходить на высоту и атаковать, когда противник «выдохнется».

Единственное, что можно утверждать точно, самолетов, танков и кораблей под управлением игроков на одной карте не будет. Представители Wargaming утверждают, что сбалансировать такой бой просто невозможно. В реальной войне никакого «баланса» не было, а в игре невозможно воссоздать все факторы, из-за которых противоборствующие стороны не могли мгновенно победить.

Поэтому в World of Warplanes общевойсковой бой появится только как декорация для воздушного сражения между игроками. И пехоту мы, к сожалению, тоже не увидим. Возрастные ограничения, будь они неладны!

Pumping iron

World of Warplanes унаследовал от «танков» общие принципы прокачки здешние деревья развития так же разделены по странам (США, Германия, СССР, Япония и Великобритания). Внутри национальных деревьев самолеты с первого по десятый уровни сгруппированы по веткам, согласно их классам (смотрите врезку).

Каждый самолет имеет базовую конфигурацию и несколько прокачиваемых модулей вроде новых двигателей, улучшенного вооружения, более прочного планера... Но есть и уникальная деталь, не знакомая «танкистам», подвесные модули, благодаря которым игроки могут увеличивать огневую мощь своих самолетов, жертвуя подвижностью.

• Союзный «тяж» попал под перекрестный огонь. Надо выручать!

С бомбами все довольно просто. Подвесил сколько смог, и вперед уничтожать наземные цели. Самолет, загруженный бомбами под завязку, заметно теряет в скорости и еще больше в маневренности, так что, пока не отбомбился, встреч с вражескими истребителями лучше избегать. Частенько бывает, что выгоднее сбросить бомбы куда попало, лишь бы получить шанс в догфайте против навязчивого противника, который в противном случае просто сбил бы вас на подлете к наземным целям. Именно поэтому на истребителях бомбы лучше не использовать.

Реактивные снаряды уже интереснее. Они, конечно, тоже созданы для борьбы с наземкой, но при некоторой сноровке можно наловчиться попадать и во вражеские самолеты. Учитывая колоссальный урон РС по сравнению с обычным курсовым вооружением, они могут стать серьезным аргументом при схождении лоб в лоб.

• Для американских «Корсаров» оптимальная тактика забраться повыше и атаковать противников в пикировании, возвращаясь после атаки на прежнюю высоту.

Третий вид подвесного вооружения это дополнительные пушки и пулеметы, которых особенно много у немецких самолетов. Размен получается все тот же, тяжелые подкрыльевые гондолы ухудшают аэродинамику и гасят маневр, но для тех, кто предпочитает работать «на проходах», возможность сбить врага за один заход может оказаться решающей.

Подробнее про подвесное вооружение и его применение вы тоже сможете прочитать в нашем спецвыпуске, это весьма широкая тема с массой нюансов, которые сложно уловить, не имея большого игрового опыта.

Еще один элемент прокачки это экипажи. У одноместных истребителей все предельно просто есть один пилот с базовым навыком от 50% (бесплатное обучение) до 100% (это уже доступно за игровое золото или по мере накопления опыта в боях). Базовый навык пилота влияет на базовые хаpaктеристики, и только по достижении 100% прокачки самолет начинает показывать «паспортные» возможности.

• Первоначальную «печеньку» вывели из текущего дерева исследований. Но не расстраивайтесь, разработчики обещали вернуть этот забавный самолет в составе новой американской ветки.

Дальше можно начинать качать дополнительные навыки, которые помогут улучшить обзор, точность стрельбы, живучесть и многое другое. У многоместных самолетов с экипажем посложнее. Появляется «Михалыч», сидящий в задней турели и поливающий огнем наглецов, заходящих в хвост. На некоторых самолетах еще бывает штурман, а у него свои навыки.

На этой теме, пожалуй, не будем останавливаться подробнее, поскольку список перков все еще доpaбатывается, но все они снабжены в игре хорошими подсказками.

Триединый аккаунт

Возможно, вы уже в курсе, но не грех напомнить еще раз, что компания Wargaming планирует для всех проектов своей «военной серии» так называемый единый аккаунт. Для World of Warplanes и World of Tanks он уже работает. Более того, на этапе открытого бета-теста игроки могли заpaбатывать воздушными боями «токены» (аналог игрового золота в «Танках»), которыми можно было оплатить премиум-аккаунт, распространявшийся и на World of Tanks. После релиза World of Warplanes «токены» уходят в историю, и аккаунт просто получает общий «золотой» счет в обеих играх. Общий премиум, конечно, остается.

Пойдет ли интеграция дальше? Многие танкисты очень хотели бы увидеть еще и общий пул свободного опыта, который им проще заработать в World of Tanks, чтобы «проскочить» самолеты низких уровней. Но пока такая возможность не анонсирована. Тем не менее выгода от единого аккаунта очевидна оплачивая премиум всего в одной игре, вы можете играть в любой из трех проектов Wargaming (третьим будет World of Warships) под настроение.

 

Скорый релиз World of Warplanes означает лишь то, что разработчики более или менее доделали основную механику и представили необходимый минимум самолетов в ветках прокачки. Но, как и в любой ММО, это только самое начало, так что в графе «Процент готовности» можно смело писать 20–30% все самое интересное еще впереди.

Тем не менее уже сейчас игра позволяет с головой окунуться в «бодрое самолетное рубилово», которое выгодно отличается от WoT и обычных шутеров зашкаливающей динамикой, свободой маневра в трех измерениях и решающей ролью комaндной тактики. Вдобавок все это доступно совершенно бесплатно, а если у вас есть премиум-аккаунт в «Танках», вы автоматически получите все его бонусы в самолетах.

Будем ждать? World of Warplanes дает возможность приобщиться к воздушным баталиям тем, кто прежде даже не задумывался об авиасимуляторах из-за высокой сложности освоения. Самолеты от Wargaming это просто, весело и совершенно бесплатно. Процент готовности: 90%

Классы самолетов

Возможно, в будущем этот список будет расширен, но пока в World of Warplanes четыре класса самолетов легкие истребители (ЛИ), тяжелые истребители (ТИ), палубные истребители (ПИ) и штурмовики (ШТ).

С легкими истребителями все просто: исторически они использовались для самых разных задач, включая разведку и штурмовку наземных целей, но их основной «работой» всегда было уничтожение вражеских машин. Приличная скорость и маневренность позволяют ЛИ успешно бороться с любым противником, но лобовых атак со штурмовиками и ТИ все же стоит избегать здоровья маловато.

Вооружение поначалу не самое мощное, но поздние модели, заточенные под борьбу с тяжелыми бомбардировщиками, имеют внушительные батареи из трех-четырех крупнокалиберных пушек.

Основной задачей тяжелых истребителей всегда была борьба с бомбардировщиками, и с маневренностью у них туго, но зато курсовое вооружение очень мощное. Ввязываться в догфайт на ТИ глупо, этот класс работает «на проходах». Если противник идет в лобовую, пожелайте ему удачи, зажимайте гашетку и пусть потом не плачет. А вот когда тяжелому истребителю заходят «на шесть», становится грустно. Михалыч, имеющийся у некоторых ТИ, справится разве что с каким-нибудь недобитком. Лучше всего заманить «хвост» к союзникам авось помогут.

Палубным сложно дать общую хаpaктеристику, поскольку в этот класс записали принципиально непохожие японские и американские машины авианосного базирования. Японцы отличаются невероятной маневренностью и неплохо вооружены (правда, их пушки мгновенно перегреваются, так что стрелять нужно с умом). При этом самурайские палубники, очевидно, склеены из рисовой бумаги, и прочность у них не ахти.

Американцы же, наоборот, маневром не вышли, вооружение слабовато, но зато стрелять до перегрева можно гораздо дольше, и скорость у них неплохая. К тому же большая часть американских ПИ может нести внушительную бомбово-paкетную нагрузку, что понравится тем, кто не прочь уничтожить пару наземных целей, перед тем как приступить к геноциду вражеских самолетов.

Судьба штурмовиков в World of Warplanes пока весьма печальна: ни скорости, ни маневра им не положено, курсовое вооружение, конечно, мощнее, чем у легких истребителей, но заметно уступает таковому у «тяжей». Михалыч может выручить в критической ситуации, но по-настоящему мощное оборонительное вооружение вы получите только на высоких уровнях.

Что остается? Живучесть. Хороший запас здоровья и защита жизненно важных элементов конструкции позволяют спокойно выносить наземные цели под огнем ПВО, но стоит появиться вражескому истребителю, и все становится довольно печально. Хорошо если противник достаточно глуп, чтобы пойти в лобовую... Впрочем, против тяжелых истребителей штурмовикам даже в лобовых приходится несладко.

Так что держитесь рядом с союзниками, если летаете на штурмовике, и прикрывайте союзных штурмов, если у вас истребитель. Штурмовик, мирно грызущий наземку на низкой высоте, идеальная приманка. Главное не прозевать момент, когда противник пойдет в атаку, и начать уклоняться (ну а истребителям, соответственно, надо вовремя выходить на перехват).

Впрочем, даже в пределах одной ветки самолеты могут отличаться очень сильно. В спецвыпуске по World of Warplanes мы посвятили разбору игровых классов большую статью с конкретными примерами и советами по отдельным машинам. А к общим рекомендациям лучше относиться осторожно на то они и общие.

От «этажерок» к «свисткам»

Один из интереснейших «побочных эффектов» игр от Wargaming возможность проследить развитие исторической военной техники в эпоху больших войн. Правда, если при разработке «военных» танков инженерам пришлось быстро забыть про одну лишь поддержку пехоты и учитывать высокую вероятность встречи с вражескими бронированными машинами, то принципы создания новых самолетов были другими.

Да, часть машин разpaбатывалась для завоевания господства в воздухе, читай для охоты на истребители. Но небесные баталии всегда работали на поддержку наземных войск и объектов, главными врагами которых были бомбардировщики. Поэтому, например, поздние немецкие истребители затачивались под уничтожение «летающих крепостей». Японцы же во имя высоких хаpaктеристик своих истребителей пожертвовали всеми средствами защиты (многие летчики даже парашюты не брали лишний вес!), и американцам приходилось выкручиваться за счет более мощных двигателей. Вдобавок у тех же американцев всю войну были серьезные проблемы с 20-милллиметровыми пушками. Произведя примерно 40 000 лицензионных копий орудий British Hispano, они внезапно обнаружили, что эти пушки вышли крайне ненадежными и на самолеты их ставить нельзя. Так и летали почти всю войну с пулеметами.

У СССР были свои проблемы отчаянно не хватало авиационных сплавов, а деревянные самолеты получались заметно тяжелее цельнометаллических (разница доходила до 40%). Приходилось облегчать конструкцию всеми доступными способами, и прежде всего за счет меньшего количества огневых точек. Недостаток огневой мощи компенсировали крупными калибрами (на Як-9 ставили 37- и даже 45-миллиметровые пушки).

Класс советских бронированных штурмовиков и вовсе уникален. До войны во многих странах пытались создать машину, способную выживать под огнем зенитных пулеметов, но ничего подобного Ил-2 и его «ближайшим родственникам» в серию не пошло.

История развития военной авиации невероятно интересная и многогранная тема. Если вас «зацепят» воздушные бои, скорее всего, вам тоже захочется узнать, о чем думали конструкторы, создавая тот или иной самолет. Мы посвятили истории истребителей большой обзор в нашем спецвыпуске по World of Warplanes и советуем начать именно с него. Ну а после того как вы получите общее представление о хитросплетениях эволюции крылатых боевых машин, можно будет углубиться в мемуары летчиков и специальную литературу. Уверяем вас, это ничуть не менее интересно, чем «Танки в грязи» и «Записки танкиста на иномарке».


Играя на струнах виртуальности. Вся правда о композиторах музыки для игр

"...Как-то я наткнулся на один сайт, где были описаны профессии людей, работающих в индустрии компьютерных игр. Самым коротким описанием было описание композитора. Оно звучало так: "Они делают музыку. Еще они могут делать звуковые эффекты. Их много, а раб...

19 04 2024 0:27:28

Medal of Honor (2010)

Про современную войну в Афганистане можно сделать веселую коммерческую игру: для этого нужны лишь здоровый цинизм и побольше сценок в духе «американский топор вскрывает горло Али-Бабе и сорока моджахедам». А можно и серьезную: после…|Игромания...

18 04 2024 6:56:46

Dragon Age: Inquisition

«…Поначалу кажется, что боевая система тут почти как в Dragon Age 2. Битвы столь же быстрые, и в них нужно комбинировать способности товарищей, чтобы, например, пробить чужую броню или оглушить соперника. С простыми храмовниками у нас проблем не возникло,...

17 04 2024 12:36:20

FIFA World Cup 2002

Согласитесь, из года в год кормить гeймеров качественными, но одинаковыми по своей сути играми и при этом получать солидные доходы — задачка не из простых. Но у EA Sports каким-то магическим, лишь ей известным образом получается так делать. По всему миру...

16 04 2024 17:38:49

Три оси, гашетка, тяга. Тестирование джойстиков, часть 2

настало время продвинутых джойстиков, которые обладают дополнительными функциями. Полезными, но не обязательнымиTyphoon Cyber Knight Wireless * Logitech WingMan Force 3D * Logitech Freedom 2.4 Cordless * Thrustmaster TopGun Afterburner II * Thrustmaster T...

15 04 2024 9:51:30

Battlefield 3. Русский

«…«Русский» удивляет не столько отличиями от первоисточника, сколько качеством текста. Писатели не скатываются в бaнaльный пересказ событий оригинальной игры и не пытаются переплюнуть ее по части действия, а акцентируют внимание на хаpaктерах и переживани...

14 04 2024 17:32:48

BlazBlue: Calamity Trigger

«…Для большинства игроков BlazBlue: Calamity Trigger — это увлекательная, веселая цветомузыкальная ритм-игра, где исход пляски аниме-героев зависит от более-менее случайного перебора кнопок. Учить приемы не нужно, выбор бойца определяется не способностями...

13 04 2024 16:28:30

Первые впечатления от игры Assassin’s Creed: Истоки. В поисках Геннадия

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

12 04 2024 23:59:13

Warhammer Online: Age of Reckoning

С самого своего появления онлайн-игры развивались в двух направлениях. Первое – это PvE, «игрок против окружения». Речь здесь шла о коллективном (а при желании – и одиночном) выполнении квестов, избиении разнообразных монстров и прочих относи...

11 04 2024 16:29:42

Первый взгляд. Strung!

...Вы играете роль зловредного муравья с базукой. Или полосатого жука в препоганейшем настроении — но тоже с базукой. Да какая разница, кого именно?! Главное — что с базукой! Ясное дело, что, кроме базуки, имеется немало бодрого оружия вроде п...

10 04 2024 11:22:10

Руководство и прохождение по "MDK (Murder, Death, Kill)"

Эта игра фирм «Shiny» и «Interplay» произвела революцию в жанре «3D аction». Игроманы, сутками не смыкавшие глаз над «Doom», «Quake», «Duke», с интересом встретили эту игрушку, хотя ее нельзя однозначно отнести к жанру «3D action»: настолько она н...

09 04 2024 11:57:39

Первый запуск: TERA по-русски. День первый

В рубрике «Первый запуск» мы рассказываем истории первого знакомства с разными виртуальными вселенными — преимущественно онлайновыми. В этот раз Светлана Нелипа получила ключ в закрытую бету TERA и теперь готова…|Игромания...

08 04 2024 9:50:44

Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Серии…|Игромания...

07 04 2024 9:49:32

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

06 04 2024 19:10:45

Лучшая игровая консоль в истории: к 20-летию PlayStation 2

20 лет назад, в марте двухтысячного года, Sony выпустила на японский рынок самую успешную консоль в истории — PlayStation 2. Для кого-то она стала верной боевой подругой. Для кого-то — осталась несбыточной мечтой. Но вот…|Игромания...

05 04 2024 4:19:44

Вердикт. Полиция Майами: Отдел нравов (Miami Vice: The Game)

Зеленые пальмы, теплое море, дeвyшки в бикини, ах... Майами! Впрочем, стоп — вас, игроков, сюда не звали. Ибо проект Miami Vice: The Game совершенно не похож на одноименный телесериал — он сер, уныл, некрасив и скучен, да еще и местами уpoдлив. Вот...

04 04 2024 16:31:59

Дворец League of Legends. Новая студия Riot Games

Киберспорт стал неотъемлемой частью мира игр. К сожалению, наш регион не входит в список самых прогрессивных в этом отношении. Но ситуация постоянно меняется!...

03 04 2024 2:56:23

The Haunted: Hell's Reach

«…Очень легко купиться на красочный видеоролик, в котором брутального вида мужчина палит в демонов из дробовика, бьет им рожи ударом ноги с разворота не хуже Чака Норриса, а в особо яростные моменты буквально разрывает несчастных порождений ада на части…»...

02 04 2024 17:22:29

Битва за Версаль, или Официальный запуск StarCraft 2: Heart of the Swarm

На прошлой неделе мы получили приглашение на официальный европейский старт продаж StarCraft 2: Heart of the Swarm в Версале. Собрав необходимые документы и аппаратуру, мы помчались в Шереметьево, и спустя несколько часов самолет компании Air France…|Игромания...

01 04 2024 1:32:48

Поиграли в мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё

В декабре я съездил в шведский город Мальмё, чтобы в студии Ubisoft Massive посмотреть на мультиплеер новой Tom Clancy’s The Division 2. И хотя игровая сессия была довольно короткой, да и доступ дали только к части PvP-режимов, этого…|Игромания...

31 03 2024 23:29:15

Редактор Age of Mythology. Реальные мифы

"...Сегодня мы с вами сделаем уровень-остров, l...

30 03 2024 7:16:39

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

29 03 2024 22:12:41

Первый взгляд. Hegemony: Philip of Macedon

Для начала — небольшая историческая справка. Царь Филипп Второй, отец знаменитого Александра Македонского, вовсе не был грязным, ceкcуально необузданным животным с внешностью законченного лузера и плебейскими замашками, коим его мастерск...

28 03 2024 22:19:45

Command & Conquer: Renegade

Любые огрехи разной степени значительности ничуть не портят общую картину. Renegade получился чрезвычайно добротной, стильной и динамичной игрой, не дающей расслабиться ни на секунду. Бесконечное и разнообразное действие, достойный саундтрек (ремиксы "по...

27 03 2024 1:35:52

Коды по "Star Wars: The Phantom Menace"

Во время игры нажмите Backspace, затем введите следующие коды. oldcode - показывает "debug 1". Если вы наберете этот код вторично, вам покажут "debug 2". happy - третье оружие становится более мощным, сообщение: "Open your heart" ("Открой свое сердце")....

26 03 2024 8:53:37

Новинки рынка

Aiptek Pocket DV 3500 (цифровая видеокамера), Playbox MP-600SW (стильный MP3/CD/VCD-плеер), R&K Spring 64 S5560 (компьютер на базе Athlon 64 3400+), Bluetake BT500 Bluetooth Mouse (оптический "грызун с гoлyбым зубом"), BenQ FP767-12 (ЖК-монитор для гeймер...

25 03 2024 1:39:48

Новое поколение. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780

«…Относительно GTX 680 новинка подорожала больше чем на треть, а по тестам прибавила лишь 17%. Правда, зачастую даже эти проценты здорово помогают, позволяя подтянуть количество fps до действительно играбельного уровня, без всяких «да мне и с 25 кадрами к...

24 03 2024 5:44:57

Refusion

выглядит так, что чехов поначалу можно разве что пожалеть. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо интересней. Refusion — уже третий современный эксперимент по скрещиванию экшена и RTS...

23 03 2024 17:19:57

Разгон №3. Их винтокрылые величества

Из школьного курса физики многим нашим читателям известно, что при протекании электрического тока по проводнику последний нагревается. Процессор, в свою очередь, есть не что иное, как целый муравейник, состоящий из хитросплетений проводников и полупроводн...

22 03 2024 3:25:18

Предтечи

«…«Предтечи», кажется, предлагают игроку все, о чем он только может мечтать: шутер, внушительный парк управляемой техники, элементы ролевой игры и космического симулятора. К сожалению, большинство компонентов игры выглядит привлекательно только на бумаге...

21 03 2024 17:54:57

Warhound

...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...

20 03 2024 8:11:26

The Dishwasher: Vampire Smile

За последние годы Xbox 360 превратился фактически в упрощенный и шумный аналог PC — в том числе и по библиотеке игр. На нем гораздо приятнее играть в шутеры и прочую мультиплатформу. Весь более-менее значимый консольный артхаус традиционно…|Игромания...

19 03 2024 22:13:48

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Великой серии Grand Theft Auto исполнилось 20 лет! И это отличный повод «зарубиться» еще разок в какую-нибудь часть — например, в пятую. А для того, чтобы игровой опыт был новым, мы собрали для вас…|Игромания...

18 03 2024 18:12:42

Что мы думаем о Nintendo Switch

Сегодня Nintendo официально анонсировала свою новую консоль — Switch. Как и гласили слухи, показанное устройство — своеобразный гибрид домашней и портативной консолей, с отдельной док-станцией и заменяемыми контроллерами. Хорошо это…|Игромания...

17 03 2024 7:44:22

The Amazing Spider-Man: The Game

«…Beenox решили остаться верными формуле своих предыдущих проектов и оставили только то, что нужно, — главного героя и город. Манхеттен — это вообще одна из самых важных вещей в The Amazing Spider-Man. В городе, как водится, будет полно заданий. Ограблени...

16 03 2024 20:50:56

Краткие статьи. Star Wars: Knights of the Old Republic

Игра представляет собой стильную смесь экшена от третьего лица и RPG и повествует о событиях, происходивших в Республике за 4000 лет до тех, что известны нам по Первому Эпизоду. В то время как Республика отмокает после войны с темными Лордами, на нее надв...

15 03 2024 20:32:50

Руководство и прохождение по "War Inc"

В последнее время на рынке появилось много стратегических игр в реальном времени. Большинство из них основывалось на широко известной игре «Command & Conquer», выпущенной «Westwood Studios» еще в 1995 г. Но были и отступления от темы: если не...

14 03 2024 7:18:42

Кидая Лас-Вега. This is Vegas

им удалось нарисовать огромный город, который, по ощущениям, ну очень похож на настоящий Лас-Вегас, причем это сходство получилось даже сильнее, чем, например, между Liberty City и реальным Нью-Йорком. В ход пошли даже такие сложновербализуемые вещи, как...

13 03 2024 12:33:47

Фотодневник. Три дня в Кельне

[[BULLET]] Electronic Arts привезли на выставку живой самолет, который можно было погладить. [[BULLET]] На gamescom заявилось столько народу, что организаторам пришлось в какой-то момент пускать новых посетителей. [[BULLET]] Одна из основных…|Игромания...

12 03 2024 16:50:27

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

«…не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы сам...

11 03 2024 1:31:48

Руководство и прохождение по "Still Life"

Still Life — новый квест от небезызвестной Microids — рассказывает удивительную историю Виктории и Густава МакФерсона. Оба героя игры — детективы, оба разыскивают маньяка, оба в финале приходят к неожиданным выводам. Но не будем долго говорить о сю...

10 03 2024 11:26:17

Ошкуривание интерфейса. Как и чем изменить облик операционной системы

    Стремление выделиться из толпы, “быть-не-такими-как-все”, свойственно всем людям, и проявляется оно буквально во всех сферах жизни. Коснулось это и компьютеров: движение моддеров с каждым днем приобретает…|Игромания...

09 03 2024 0:55:36

Краткие статьи. Vietcong

Тем не менее, не все так однозначно с этим проектом. Просто взгляните на графу "Разработчик"! Видите, кроме прочих над ним трудятся чехи Illusion Softworks — кто же не помнит их Hidden & Dangerous?! Я клоню к тому, что у такого состава разработчиков плох...

08 03 2024 17:45:16

Играем: World of Warcraft: альтернативный взгляд

...И EverQvest II этот ваш никому не сдался. Что вы, в самом деле? Там же PvP никакой! Зато в WoW убрал галочку и насладился, а потом обратно поставил — и снова пай-мальчик: никого не трогаю, случайно здесь прохожу, и вообще, сами мы не местные. А п...

07 03 2024 20:45:21

Руководство и прохождение по "Aliens vs Predator Gold"

COLONIAL MARINE Страх. Он сворачивался кольцами, переливаясь всеми оттенками стального цвета. Рождался в сознании обреченного человека, усыпленного временным затишьем. Резкий вой сирены вспорол затаившуюся тишину, но он не смог убить Страх, рожденны...

06 03 2024 19:35:28

Kung Fu Panda

В «Панде» DreamWorks развили лежащую на поверхности идею: сделали мультфильм, пародирующий все известные фильмы про кун-фу разом, а заодно привлекли внимание зрителя к вымирающим пандам. Здесь есть все: головокружительные бои с использованием н...

05 03 2024 20:48:54

Zeno Clash 2

«…Zeno Clash 2 наконец-то дает игроку долгожданную свободу. Теперь Гхат может путешествовать по относительно открытому миру — масштаб приключения изменился, игра стала просторнее. Больше никакой линейной последовательности с мелкими аренами. На локациях с...

04 03 2024 2:21:17

Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Insanity Alan Wake Alternativa Assassin's Creed. Коллекция Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield Play4Free Battlefield: Bad Company 2 Bejeweled 2 Bejeweled 3…|Игромания...

03 03 2024 20:54:33

Их нравы

Uncharted 2: Among Thieves (PS3) Жанр: Экшен Издатель: Sony Computer Entertainment Разработчик: Naughty Dog Надо признать: если бы «Игромания» была мультиплатформенным изданием, игрой года оказалась бы Uncharted 2 —…|Игромания...

02 03 2024 11:17:59

Руководство и прохождение по "Darwinia"

Стратегий нынче много. Даже очень много. Кто берет сверхглобальностью и множеством функций, а кто и невероятной графикой. Миновали времена, когда пехотинца можно было изобразить одним спрайтом; сейчас будь даже их несколько десятков на экране — все...

01 03 2024 20:48:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::