Grand Theft Auto 5 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Grand Theft Auto 5

Grand Theft Auto 5

Вердикт Grand Theft Auto 5 321.10.2013 05:07  |  «…Достижения Rockstar сложно переоценить. Если на секунду отвлечься от того, насколько успех GTA полезен для всей нашей индустрии (а он чрезвычайно полезен), и подойти к ней со скучным анализом, то это бaнaльно эталонное продолжение. Авторы исправили абсо Вердикт

Каждая GTA производит один и тот же эффект: первые часов пять ты с вытаращенными глазами несешься по городу, угоняешь машины, лезешь на скалы, прыгаешь в воду, дерешься, бегаешь… Тебе все интересно, все хочется попробовать, все посмотреть, все пощупать. Потом неизбежно происходит насыщение открытым миром, ты немного успокаиваешься и с головой ныряешь в сюжет. Проходит еще какое-то время: история приближается к середине и прогибается под весом десятков ненужных персонажей и их Дypaцких поручений, криминальные разборки кажутся уже не столь интересными, а заученный наизусть город и вовсе начинает раздражать. В итоге игру ты все-таки проходишь, наслаждаешься неизменно отличным финалом, но общее впечатление смазывается. Так было в San Andreas, так было в четвертой части, и даже Chinatown Wars для DS не стала исключением, а GTA 5 — стала.

Хроники сумасшествия

На закате жизненного цикла Xbox 360 и PS3 Rockstar выкатили игру такого уровня, хит такого масштаба, что весь мир разом сошелся в истерии. 800 миллионов долларов в первый же день продаж и миллиард (!) за три таких сенсационных результатов не добивался ни один медиапродукт за всю историю индустрии развлечений.

• К счастью, Rockstar почти полностью отказались от раздражающего блюра, который так всех достал в четвертой части.

GTA 5 в одночасье стала самой быстро продаваемой игрой в мире, о ней заговорила вся непрофильная пресса, о ней стали писать в своих твиттерах голливудские звезды, сводки новостей заполонили сообщения о дpaках и даже перестрелках за вожделенную коробочку. Продавцы прямо на входе в магазин объявляли, что GTA закончилась (так, например, было в одном из московских «М.Видео»), а социальные сети наводнили записи в духе «Ха-ха, достал диск, выкусите все! Так, я что-то неважно себя чувствую… на работу, наверное, не пойду…». Social Club фирменный сервис Rockstar, мигом лег под натиском миллионов игроков, из-за чего первые дни нельзя было сохранять на сервере фотографии, сделанные на камеру мобильного в игре, и пользоваться iFruit приложением для iOS, где можно прокачивать машины и дрессировать собаку одного из героев.

• Единственное, что может поспорить по красоте с розовым калифорнийским небом, вид ночного Лос-Анджелеса. Мириады разноцветных огоньков теплых оттенков, часть которых движется туда-сюда, непередаваемое зрелище.

На нашей памяти такой массовой истерии вокруг игры не было просто никогда. Даже спустя две недели после релиза найти GTA 5 удавалось лишь избранным, причем не только в России: будучи в Париже, мы обошли несколько магазинов, и везде стояли пустые полки.

Я твой наркотик, твой никотин

Тут нужно ответить на главный вопрос: оправдывает ли игра тот чудовищный хайп, который раздули вокруг нее? О да, еще как оправдывает. Rockstar сосредоточили весь опыт последних лет (Red Dead Redemption, L.A. Noire, GTA 4) в произведение сокрушительной мощи, криминальную историю почти леоновского размаха в настолько живом открытом мире, что кажется, будто его можно потрогать. Эффект «вытаращенных глаз» здесь не проходит до самых финальных титров, тебе всегда хочется еще, еще и еще.

• В игре довольно много парашютных миссий, от совсем простеньких до весьма и весьма экстремальных: вылететь из самолета на квадроцикле, сделать в воздухе пару бочек и бэкфлипов, а потом выпустить парашют и приземлиться точно в цель.

За окном уже пять утра, через несколько часов собираться на работу, а ты сидишь перед экраном и занимаешься самообманом: «Сейчас-сейчас, только украду вон тот кабриолет, постригусь и точно спать… Блин, ну я же не виноват, что когда приехал в парикмахерскую, ее грабила банда азиатов! Пришлось догнать и наказать… Мне, что, на разбитой машине теперь ездить? Нетушки, я в ремонт!.. Да при чем тут я, таксопарк стоил копейки, не мог не купить! А там ребята попросили отвезти в порт важного клиента. Сейчас выполню задание и точно лягу...» разумеется, ни о каком «лягу» уже речи быть не может, и ты идешь на работу страшно невыспавшимся, с пульсирующей головной болью в висках, довольной улыбкой на лице и массой невероятных историй, которыми хочется поделиться с коллегами сразу после «привет». Возвращение в детство, ей-богу.

• Больше всего мы не ожидали, что GTA 5 сможет настолько поразить нас своей графикой. Закаты здесь такие, что хочется остановить машину у обочины, выйти и просто смотреть.

При этом парадокс пятой части в том, что на первый взгляд она мало чем отличается от предшественницы: физический движок тот же, система укрытий никуда не делась, структура вроде та же, мобильник на месте... Но стоит пройти экшеновый эпилог и хотя бы полчаса провести в новом Лос-Сантосе как сразу же понимаешь, насколько большой шаг вперед сделали Rockstar. Это не революция, но филигранная работа с мелочами, улучшение всего, что только можно было улучшить, и отказ от вещей, которые мешали развитию серии.

• Несмотря на то, что Rockstar сделали очень красивый и детально проработанный океан, нырять по сюжету, к сожалению, придется всего пару раз. Хотя, если вспомнить о больших акулах, которые там водятся…

Отныне после третьей попытки сложный эпизод миссии позволяется пропустить, появилось актуальное для консолей круговое меню выбора оружия, менять пушки и стрелять из машины стало гораздо легче, в поведении автомобилей был найден оптимальный баланс между аркадной безбашенностью San Andreas и чересчур тяжеловесной физикой «четверки», разрушаемость стала честнее, в интернет еще более навороченный теперь можно выйти прямо с телефона (наконец-то с удобным тач-интерфейсом) и так далее и тому подобное. Маленьких подкруток и доделок так много, что тупое перечисление займет не одну журнальную страницу.

Алкаш, громила и псих

Ключевые изменения, которые в первую очередь и делают GTA 5 такой замечательной, относятся к устройству открытого мира и повествованию. Сюжет на этот раз вращается вокруг трех персонажей.

Майкл де Санта когда-то был неуловимым грабителем банков, одним из лучших в своем деле, а потом своеобразно ушел из профессии по программе защиты свидетелей. Минули годы. Теперь ему сильно за сорок, он растолстел и не знает, чем себя занять, целыми днями смотрит телек в своем роскошном доме в Беверли-Хиллз (давайте называть вещи своими именами), иногда выбирается на игру в гольф с другими богачами, но чаще просто валяется у бассейна и бухает, отстранившись от всего. Не нужно быть психотерапевтом, чтобы поставить диагноз: кризис среднего возраста в запущенной форме. Но Майклу это, кажется, невдомек, и он как раз ходит к специалисту, где обоснованно жалуется на детей-дeбилов, распутную жену и отсутствие интереса к жизни.

• В GTA 5 нет лицензированных машин, но прототипы угадываются без труда.

После на сцену выходит темнокожий автоугонщик с президентским именем Франклин Клинтон. Юноша работает в конторе мелкого афериста Симона Етаряна, который сперва толкает людям автомобили под огромные проценты (сцена продажи «Рейндж-Ровера» из начала без пяти минут гениальна), а потом, когда те не могут расплатиться по кредиту, отправляет громил вроде Фрэнка отобрать имущество.

Наконец, в последнюю очередь в историю включается Тревор Филлипс совершенно отмороженный рэднек с безумным взглядом и тягой к женщинами за пятьдесят. Это не просто деревенщина, это деревенщина в квадрате: он шумно сморкается в руку, ходит в грязных штанах и не любит хипстеров (соответствующие теме миссии и диалоги одни из лучших в игре), может проснуться в одних трусах на берегу, усеянном трупами и пустыми бутылками («Гха, опять я один выжил!»), а может и сесть посреди мегаполиса в позу орла и, пардон, наложить кучу.

• Диалоги, как всегда у Хаузеров, блистательные. Особенно удались сцены с Майклом и Тревором.

Впрочем, не обманитесь. Вызывающее поведение может отвлечь, но Тревор ни в коем случае не Дypaк: под лысой макушкой скрывается довольно живой ум, который преподнесет вам немало сюрпризов.

Мы намеренно не станем объяснять, в каких отношениях находятся герои, наблюдать за тем, как выстраиваются, одно из самых больших удовольствий GTA 5. Но если вы держите в руках этот журнал и читаете эти строки, то просто не можете не знать, что главная тема игры это дела. Не обязательно ограбления именно на них делали акцент Rockstar до релиза, а именно дела. Это может быть подмена документов, удаление какого-то важного файла или что-то еще. Суть в том, что для начала нужно провести разведку всего и вся, выбрать способ выполнения задания (относительно изящный или силовой), собрать необходимый инвентарь, нанять людей (чем круче профессионал, тем больший гонорар он попросит) и только потом выходить в поле.

• Мало кто знает, но в GTA 5 у персонажей растут волосы! По крайней мере, наш Тревор, обычно с выбритой головой и усами, после одной из миссий щеголял волосяным покровом в сантиметр. При этом такая прическа не нашлась ни в одной парикмахерской на карте, мы проверяли.

Каждый пункт операции это примерно одна-две довольно продолжительные миссии с грандиозным многоступенчатым финалом в конце. Не вдаваясь, опять же, в подробности (хотя сдержаться ой как непросто), вас ждут прекрасно выписанные миссии; экспозиция и постановка в каждом задании настолько крутые, настолько в них бешеная динамика, настолько свежий для видеоигр контекст, что невозможно не восхититься. Rockstar добились ошеломляющего эффекта в рамках ограблений некогда ужасно схематичная игра растворяется в бесшовном кинобоевике, создавая удивительную целостность: ты все так же стреляешь, давишь прохожих и удираешь от полицейских, но делаешь это осознанно и ради достижения общей цели. Дела придали GTA тот стержень, которого ей всегда не хватало.

Переключайся

В свою очередь, три играбельных персонажа пошли на пользу как гeймплею, так и постановке. Сразу скажем, что переключение в 99% случаев откровенно линейное: на кнопочку жмешь сам, но какой это выбор, если альтернатива совсем не улыбается, или делай, как советует игра, или жми перезагрузку. Тем не менее со своей задачей смена ролей справляется блистательно. Только тебе начинают надоедать позиционные перестрелки, как включается чистый мясной шутер. Устаешь от шутера игра сажает тебя в экскаватор, ты переворачиваешь машины ковшом и прикрываешь кузовом напарников. Надоел экскаватор? На, постреляй из снайперки. Устал? Настала очередь насыщенной погони со взрывами и зрелищными авариями. Ни секунду на передышку, ни одного повода заскучать плотность событий для сериала (да и для многих игр вообще) беспрецедентная. После опыта GTA 5 больше не получается адекватно воспринимать проекты в открытом мире лишь с одним героем, настолько медленными, настолько безжизненными они кажутся.

• В GTA 5 много неочевидных, а потому более приятных «достижений». Например, в одной из миссий ачивку можно получить, определенным образом выбрав маски для ограбления.

Благодаря нескольким персонажам разрешилась и одна из самых досаждающих проблем серии исчезли так называемые филлеры. Как было раньше? Прошел отличную миссию, а дальше работаешь извозчиком для наркоманов, пытающихся выбиться в политики, качков-импотентов и других невменяемых лиц. Раньше Rockstar не знали, как сделать сюжетную линию одновременно насыщенной и длинной, а потому забивали промежутки между действительно классными событиями ересью.

Теперь все по-другому. Прошел задание за, скажем, Майкла, и в его жизни временно все устаканилось, ничего интересного не происходит, тут же переключаешься на Тревора, где как раз рок-н-ролл, дискотека, да и вообще полыхает так, что обжечься можно. Проходишь две-три миссии за Тревора, настает черед Франклина. И так далее.

• Тюнинг вернулся в серию. Возможности по модификации неожиданно широкие: тут и несколько типов краски, и форсированные моторы, и уникальные номера, и куча спойлеров с дисками.

За счет приема с переключением GTA 5 умудряется стабильно удерживать ваше внимание. Ну а Дypaцкие персонажи с Дypaцкими заданиями, о которых мы говорили в начале, никуда не исчезли, а превратились в случайные события. Получился идеальный баланс: направляешься на задание и видишь, что у обочины к дереву привязан гoлый мужик. Хочется отвлечься на его историю? Пожалуйста. Интереснее судьба бандитской тройки? Езжайте куда ехали.

Но мы все-таки советуем выполнять второстепенные задания в них скрыто много отличных киноцитат (наша любимая посвящена «Старикам тут не место» братьев Коэнов) и врезающихся в память сумасбродных сцен, а также спрятаны бонусы в виде уникальных машин (например, белоснежного «Бентли»), одежды и денег.

Кошки-мышки

Прятки с полицейскими были и остаются самым популярным развлечением в GTA. В четвертой части Rockstar дали копам суперспособность: стоило попасть в радиус «нюха» неважно, прямо перед носом или за спиной патруля, как все ближайшие машины неслись к игроку. Новая система гораздо честнее и в то же время увлекательнее. Теперь у полицейских есть поле видимости, которое отображается на мини-карте, прямо как в стелс-играх. Чуточку оторвался, свернул в неприметный переулок, бросил там машину и забежал в парикмахерскую готово. Копы, как оно, вероятно, и произошло бы в жизни, проедут мимо, а потом на всякий случай сделают еще пару кружков, но мистическим образом вас не заметят.

Даже если за вами гонится вся полиция Лос-Сантоса, при определенной сноровке и знании города вы можете от них скрыться. Пилоты вертолетов не умеют видеть сквозь бетон: забежал на парковку, сел в другую машину, выехал с черного входа и ты свободен. Каждый раз, когда тебе удается особенно элегантно обмануть копов, чувствуешь себя едва ли не супергероем.

Мир

Пять лет разработки и сотни миллионов долларов ушли на дело. Rockstar воссоздали потрясающую версию Лос-Анджелеса (подробнее о различиях реального и виртуального городов вы можете прочитать во врезке неподалеку), каждый район которого чем-то выделяется.

В гетто теснятся сплошь облезлые дома, из ржавых лоурайдеров играет злой хип-хоп, а рядом без дела стоят кучки латиноамериканцев и темнокожих молодых ребят, угрюмо разглядывая друг друга и всех прохожих. Если подойти и просто постоять рядом, уже через пять секунд вас начнут толкать, через десять отпинают ногами, а если и после этого не уберетесь, синхронно вытащат «Узи» и напичкают свинцом ваш упрямый зад.

• Соскучились по San Andreas? Облачайтесь в зеленые цвета Гроув-Стрит и отправляйтесь вспоминать былое к дому Си-Джея (карта с расположением есть на соседних страницах). «Балласов» с той поры в округе развелось как таpaканов.

Рядом с киностудиями полно дeвyшек модельного вида, которые собираются стаями и ведут светские беседы примерно следующего содержания: «Слушай, ну, он такой уpoд! Переспала с ним раз пять, а он мне так и не дал третьестепенную роль в «Очень плохом кино 16». Режиссеры та-акие обманщики!» «Роднуль, не жги свои нервные клетки, ученые говорят, что от этого толстеет жoпа! Хочешь кину тебе ссылку на страничку продюсера «Мирасакс» в Lifeinvader? Может, с ним повезет?»

Программисты вблизи офисных центров все как один несут чепуху про фэнтези, компьютерные игры и какие-то апдейты для третьего патча файервола, качки на пляже ходят исключительно в трусах-плавках и манерно делятся секретами своей формы. В пригородах люди разговаривают с южным акцентом, беспробудно пьянствуют и не брезгуют жить в разбитых трейлерах.

В GTA 5, без всяких преувеличений, лучший открытый мир за всю историю видеоигр. О разнообразии занятий, которые ждут вас в игре, вы можете прочитать в соответствующей врезке, мы же хотим обратить внимание на его удивительную отзывчивость. Стоит выполнить любое мало-мальски значимое задание, как вы услышите о деталях по радио и (иногда) телевизору, в интернете появится соответствующая новость, в «Блиттере», аналоге сами понимаете чего, запестрят высказывания со смешными хэштегами. Так, в игре есть элитная наемная армия, которой герои постоянно досаждают, и в какой-то момент вы можете прочитать, что их с позором распустили. Или звезда подростковых сериалов, которую вы засняли за, гм, одним непристойным занятием, объявит о том, что завершает карьеру.

• В свою очередь, Майкл и Тревор умеют включать слоу-мо во время перестрелок.

Местный аналог «Фейсбука» и вовсе кладезь информации. На странице Симона Етаряна можно прочесть его пост о том, что он познакомился с Барбарой, она классная, и он сожалеет, что забыл вчера бумажник. Рядом, как и положено, сообщение от Барбары, которая советует Симону катиться ко всем чертям. Друг Франклина Ламар пишет только глубокомысленными высказываниями в духе «Не доверяйте белым богачам! Опять развели бедного н*ггера».

А еще в GTA 5 есть две финансовых биржи, где можно покупать и продавать акции, заpaбатывая (или теряя) на смене курса. Одна работает на генераторе случайных чисел, а другая обновляется за счет действий игроков, зарегистрированных в Social Club.

 

Достижения Rockstar сложно переоценить. Если на секунду отвлечься от того, насколько успех GTA полезен для всей нашей индустрии (а он чрезвычайно полезен), и подойти к ней со скучным анализом, то это бaнaльно эталонное продолжение. Авторы исправили абсолютно все проблемы, которые когда-либо были у серии, избавились от лишних элементов, добавили новые, подровняли старые и до блеска отполировали осевые линии: стрельбу, езду и пилотирование. Шутер из GTA 5 ничуть не хуже, чем из Max Payne 3, кататься на машинах одно удовольствие, а летать на самолетах и вертолетах настолько приятно, что из них не хочется вылезать.

Братья Хаузеры написали лучший сценарий в своей карьере и сочинили миссии, подчас затыкающие за пояс бесподобную в этом плане Mafia: The City of Lost Heaven. Открытый мир бесподобен. Техническое исполнение локальный прорыв.

Но если отбросить занудство, то это просто одна из тех игр, которые запускаешь «посмотреть на часик», а приходишь в себя на следующее утро. Даже главные скептики редакции, твердившие, что в «такое не играют» и «гэтэашку особо не жалуют», в итоге чаще других под каким-нибудь предлогом убегали в игровую, где с упоением проходили пятую часть.

Наконец, как и в случае с The Last of Us, после GTA 5 на другие игры в жанре просто не можешь смотреть без боли настолько они кажутся тебе безжизненными, кривыми и уpoдливыми. Похожее чувство испытываешь, когда впервые начинаешь носить очки: все вокруг было неясным и блеклым, но ты этого почти не замечал, настолько привык к размытости, а тут раз! все становится красочным и суперточным, тебе открываются детали, о существовании которых ты даже и не догадывался. GTA 5 те самые очки, после нее вам вряд ли захочется вновь вернуться в мир блеклости и размытости.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 10 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9 Дождались? Лучшая игра в открытом мире и лучшая GTA за всю историю. Grand Theft Auto 5 один из тех локомотивов, которые двигают игровую индустрию вперед. Идеальный финал текущего поколения консолей. Рейтинг «Мании»: 10,0 «Идеал»

Партсовет

Олег Чимде

Редактор «Игромании.ру»

Мировая история знает множество случаев, когда революция приносила одни лишь беды. Революция быстрый, зачастую плохо обдуманный, рискованный, сжигающий все мосты процесс, который априори не может гарантировать стопроцентный успех. Это касается всех сфер жизни, и творчества в особенности. GTA 5 стопроцентный успех. Потому что не революция, но эволюция.

В этой игре соединились все наработки из прошлых частей и все удачные концепции из других игр Rockstar. Все они работают. Ни одного рудимента, все нужное, все во благо. А то, что кажется ненужным, на самом деле просто «стреляет» чуть позже.

Поначалу даже может показаться, что в GTA 5 нет ничего особенного и это чистое порождение маркетинга больно уж все стерильно. Но оно так кажется лишь потому, что Rockstar достаточно педантичны и не переизобретают то, что и так прекрасно работает. Grand Theft Auto явно не тот случай, когда стоит напрасно рисковать.

Продуманная селекция и правильный набор генов гарант долгой жизни. Осталось только выпустить игру на PC и обеспечить ей стабильный приток любительских модов. Тогда уж точно можно будет не волноваться, что GTA 5 вдруг забудут через год или два.

Алексей Пилипчук

Автор «Игромании»

Grand Theft Auto всегда была одной из тех игр, которой прощаешь любые недочеты. Ни скучные порой задания, ни корявое исполнение отдельных элементов не мешали ей продаваться огромными тиражами и собирать целые урожаи «десяток» от прессы. Немудрено кого волнуют исчезающие за поворотом машины, когда взамен предлагают огромный мир, шикарные диалоги и возможность творить все, что душе угодно?

Пятая часть на этом фоне особенная. Она почти не меняет механику и не устраивает никаких революций, но при этом пpaктически все ошибки были исправлены, а игра приблизилась к идеалу настолько, насколько это вообще возможно. Всегда раздражал долго набирающий темп сюжет? Теперь вас бросают в гущу событий сразу же после нажатия кнопки «Start». Не нравилось, что миссии провисают из-за долгих поездок? Благодаря трем героям вся рутина и скучные моменты остаются за кадром.

Но самое главное, что мир игры стал еще богаче на интересные места и различные занятия. Скучать здесь попросту некогда, ведь надо подготовиться к ограблению, выгулять собаку, покататься на велосипедах с сыном и прочитать все сообщения в социальной сети. Словом, все здорово, но после игры такого класса Rockstar придется сотворить нечто невероятное, чтобы нас удивить. Хотя… они и сотворят можете не сомневаться.

Ян Кузовлев

Редактор «Игромании»

Мне обычно не нравится, когда дают советы, как проходить ту или иную игру, но тут не удержусь. Друзья, лучше всего не спешить и проходить GTA 5 медленно, не нестись сломя голову по основному сюжету. Расслабиться, заняться охотой, усмирением иммигрантов, триатлоном, в конце концов. Rockstar воссоздали прекрасный мир и смогли настроить его так, чтобы в нем как можно чаще происходили интересные события. Во время игры у тебя постоянно возникает вопрос: «А что, если?..»

Это важно вот почему. Как правило, чем схематичнее проработано виртуальное прострaнcтво, тем лучше работает фантазия у игрока. Читаем текстовый квест, в голове рисуются яркие образы. И наоборот, тщательная проработка окружения не оставляет шансов на интерпретацию, воображение перестает работать. GTA 5 же совершает безумную вещь: мир игры кажется живым, складывается впечатление, что и вне вашего участия здесь есть какое-то движение. Он не перестает удивлять, тут какое-то маниакальное внимание к деталям даже случайная встреча может повлиять на развитие сюжетного задания.

А вот когда основная история подходит к концу, вскрывается главный недостаток GTA 5 игра работает только в том случае, когда перед носом маячит общая цель. Именно тогда все побочные задания, все случайные истории имеют смысл, приключение становится насыщенным. После финальной черты походы в кино, игра в гольф или убийство хипстеров резко становятся скучными занятиями.

Но кое-что остается неизменным. Когда в GTA 5 отключаешь игровой интерфейс, настраиваешь радио на любимую рок-волну и уезжаешь в розовый закат, то не хочется думать ни о чем плохом. Редкое ощущение, которое последний раз возникало разве что в Journey.

Максим Иванов

Автор «Игромании»

Это, наверное, грустно, но до выхода GTA 5 у меня не было личных «десяточных» игр. Я на дух не переношу Half-Life, недолюбливаю BioShock Infinite и до сих пор переругиваюсь с Геворгом из-за оценки The Last of Us. Нет, не подумайте, я очень люблю игры, но есть у меня дурная особенность мне трудно угодить. Я въедливый. Чуть что не понравится, начинаю злиться и ругаться. Но у Rockstar получилось не просто увлечь меня у них получилось мне угодить. Я не вижу ни одного элемента, к которому мог бы или хотел бы придраться. Ни одного. Может, это из-за того, что я очень люблю интересные криминальные истории и преклоняюсь перед творчеством Квентина Тарантино. А может, потому, что боевиков с внятным сюжетом среди игр не так уж и много, и то два идут за авторством Remedy, а остальные записаны на счет все той же Rockstar. Может быть, не знаю. Но я включаю GTA 5, расслабляюсь и получаю удовольствие: любуюсь солнечным Лос-Сантосом, наслаждаюсь остроумными диалогами и упиваюсь ощущением безграничной свободы. Потрясающе!

GTA всегда задавала планку всей игровой индустрии на много лет вперед. Но в этот раз Rockstar переплюнули сами себя и на уходящем поколении приставок выпустили игру, которая будет диктовать тренды уже на следующем поколении консолей. Это ли не временной парадокс? Ну а я лично рад тому, что получил свою первую «десяточную» игру. Встречу когда-нибудь Хаузеров непременно пожму им руки.


StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Бытует мнение, что Blizzard — это компания безумных математиков, которые делают игры по двенадцать лет только потому, что все это время старательно высчитывают баланс вплоть до десятого знака после запятой. Возможно, именно этим объясняется трехлетний с...

23 04 2024 3:23:50

Переиздание года: Tearaway Unfolded, Homeworld Remastered, Gears of War: Ultimate Edition

О номинации: будь кто-то из нас кандидатом наук — защитил бы диссертацию на пять сотен страниц о том, что такое ремастированная версия, что есть переиздание, а что — HD-версия. Но мы тут игры года выбираем, а не задумчиво…|Игромания...

22 04 2024 23:26:12

Ковровая бомбардировка. Тестирование компьютера Meijin Core i7-860

«…Компьютер сделали с прицелом на работу с любыми задачами. Дорогая материнская плата, мощнейший процессор, две видеокарты GTX 460, емкий жесткий диск — все вместе это стоит приличных денег. В итоге на Meijin Core i7-860 можно заниматься графикой и монтаж...

21 04 2024 20:36:31

Пиромания года

Alone in the Dark Издатель/издатель в России: Atari/АкеллаРазработчик: Eden GamesРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Мы поставили провалившейся, недоделанной, сверхамбициозной и местами просто плохой игре Alone in the Dark 9 баллов...

20 04 2024 18:18:47

Как Россию показывают в играх? 10 примеров для контраста с Call of Duty: Modern Warfare

Сперва Sony возвращают деньги за предзаказ новой Call of Duty: Modern Warfare для PS4 на территории России, затем название нашей страны в игре заменяют на загадочную Кастовию, а после в трейлере появляются питерские канал…|Игромания...

19 04 2024 21:46:42

Civilization 5

«…бои в Civilization 5 действительно ощущаются по-новому: юниты перемещаются по карте птичьим клином и кучкуются в узких местах — на перешейках, мостах через реки и т.п. При встрече с врагом начинаются маневры: от того, успеет ли ваша кавалерия быстро обо...

18 04 2024 8:19:44

Blacklight

«…Оснащенные джетпаками снайперы смогут запрыгивать на крыши офисных зданий и выслеживать противника; другие бойцы фортифицируют нижние этажи. Будут вертолеты и прочие летательные аппараты (правда, неуправляемые). Геррицен обещает, что специальное оборудо...

17 04 2024 17:48:39

Кино. Ben X

Половина «Бена» действительно снята в игре ArchLord: показывают то тыгыдым-тыгыдым на конях, то рубилово с монстрами, то недвусмысленный трындеж персонажей («А потом мои пальцы рассказали ей обо всем). В «живых» сценах исполь...

16 04 2024 19:12:34

Руководство и прохождение по "Dominion : Storm Over Gift 3"

В апреле этого года на рынке компьютерных игр появился StarCraft, поднявший планку в жанре стратегий реального времени на небывалую высоту. Поэтому не удивительно, что все новые стратегии оставались в тени творения Blizzard. Однако конкуренты не соб...

15 04 2024 20:15:28

Dying Light 2 расскажет о мертвецах, свободе и растаманах

Dying Light 2 ещё на E3 привлекла внимание даже тех, кто в глаза не видел первую часть и вообще к зомби-хоррорам относится с прохладой. Проект, который создаётся под надзором самого Криса Авеллона (Fallout, Planescape: Torment и много чего ещё), тут…|Игромания...

14 04 2024 9:39:13

Star Wars: The Clone Wars Republic Heroes

Мультсериал Star Wars: The Clone Wars — это, определенно, самый спopный проект Джорджа Лукаса. Здесь — изначально довольно мрачная, эпическая повесть о падшем джедае Энакине Скайуокере превратилась в «Развеселые приключения…|Игромания...

13 04 2024 18:34:23

Обзоры игр

  &nbsp - Moonbase One - Look 4 Eggs - Ninja Kid  - Rock  - Space Explorer - XR-Jetski    Moonbase One   &nbspЖанр: Аркада…|Игромания...

12 04 2024 16:23:28

Киберспорт. Quake III: Arena

Hunt Mod www.planetquake.com/modifia Не жалейте заряда для противников! Мод Hunt — отрада для обладателей плохой связи. Весит всего один мегабайт, зато, если судить по немеренных р...

11 04 2024 21:43:21

Nancy Drew: Legend of Crystal Skull 

Согласно третьему закону диалектики количество рано или поздно переходит в качество. Поклонникам Nancy Drew пришлось ждать этого самого перехода несколько лет. И не зря: семнадцатая (!) часть детективной эпопеи под названием Legend of Crystal Skull стал...

10 04 2024 15:57:58

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

09 04 2024 7:27:27

Руководство и прохождение по "Titan Quest: Immortal Throne"

После великой войны Зевс захватил власть на небесах и изгнал титанов в Тартар на веки вечные... Тогда Земля расцвела, и cмepтные стали жить на ней. Но, возгордившись, боги забыли, что даже из их тюрьмы можно бежать.Что титаны, собственно, и сделали. А...

08 04 2024 16:21:33

Spore

Мы знакомились с игрой в офисе Electronic Arts Russia без малого полную рабочую неделю, но так и не доскрeбли до дна. Например, мы не успели долететь до центра галактики (это заняло бы несколько часов, а охранники к тому моменту уже чуть ли не силой вытас...

07 04 2024 7:31:56

Руководство и прохождение по "Chariots of War (История империй)"

«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...

06 04 2024 1:41:28

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

05 04 2024 18:25:19

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPad mini (в миниатюре), Razer Ouroboros (предельная универсальность), ASRock Z77 OC Formula (формула успеха), Highscreen Alpha GTR (HD для экономных), Aerocool Xpredator X3 (из рода хищников), Nokia Lumia 920 (с новыми окнами),...

04 04 2024 18:11:31

Отечественные локализации. Act of War: Шок и трепет

Не прошло и года со дня выхода оригинальной Act of War: Direct Action, как в продаже наконец-то появилась официальная русская версия этой небезынтересной RTS. Ничего не скажешь — вовремя. Впрочем, ввиду пpaктически полного отсутствия на рынке «те...

03 04 2024 22:24:55

Postal 2

«…мы с вами кое-как переросли игру, ключевая возможность которой — забить прохожего лопатой, а вместе с нами выросла и индустрия. Xyлиганство, ад и содом естественным образом переросли в стильные и колкие насмешки в духе Saints Row: The Third или Shadows...

02 04 2024 6:29:56

Дайджест онлайна

Карманные чемпионы Зарплата против свободы [[BULLET]] Пока политика Riot Games оправдывается на все сто. Как мы уже писали в прошлых выпусках, трaнcляции чемпионатов League of Legends бьют все рекорды: в прошлом году финал смотрело 32 миллиона…|Игромания...

01 04 2024 23:21:49

Самые ожидаемые игры 2019-го. Часть 1. Resident Evil 2, Metro Exodus, Devil May Cry 5

В 2018 году закат текущего поколения консолей ощущался особенно сильно. Почти все громкие эксклюзивы уже вышли, а где-то на горизонте всё активнее звучат слухи о новых Xbox и PlayStation. Тем не менее 2019 год ещё сможет удивить. Нас ждёт такое…|Игромания...

31 03 2024 19:32:48

Социальная сеть. Как основатель Facebook заработал $4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей

«…Киркпатрик рассказывает, как мучительно студенческий проект превращался в настоящий бизнес, как сложно Цукербергу было сохранить контроль над Facebook — особенно когда счет пошел на десятизначные суммы и большинство советников уговаривало Марка продать...

30 03 2024 9:13:24

Нереальная физика. Тестирование NVIDIA PhysX на конфигурации SLI Multi-Card

«…Технология NVIDIA Multi-Card — это, условно, разновидность SLI. С ее помощью можно объединить GTX 285 со старой GeForce 8800 GT или GTX 275 c GeForce 9500 GT, не используя дополнительные мостики или дорогие материнские платы…»...

29 03 2024 20:27:47

Last Half of Darkness: Beyond the Spirit’s Eye

Первая часть вышла в 1990 году, то есть 18 (!) лет назад. С тех пор все игры под этим брендом хаpaктеризуются тремя чертами. Во-первых, делает их по-прежнему один человек и пароход Вильям Роберт Фишер, во-вторых, проект последовательно игнорирует все модн...

28 03 2024 9:23:37

Обзор F1 2017. Медленно, но верно

Комaнда Codemasters очень не любит торопиться. Уже не первый год её сотрудники идут по пути наименьшего сопротивления: кардинально ничего не меняют, даже ошибки исправляют медленно, словно нехотя и через раз. Но с F1 2017 в кои-то веки такая…|Игромания...

27 03 2024 18:25:47

Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness

регулярно, три раза в неделю, они добавляют на www.penny-arcade.com новые комиксы, c помощью которых шутят и паясничают на тему игровой индустрии. Это очень специфическое развлечение для тех, кто знает, кто такой, например, Джек Томпсон, а также для тех,...

26 03 2024 7:22:46

The Kings of the Dark Age (Короли смутных времен)

Дамы и господа, первым делом взгляните на скриншоты. Как вы думаете, какого года выпуска игра The Kings of the Dark Age? 1995? Ответ неправильный — игра вышла в конце 2005 года, а до нас добралась только сейчас в виде локализации. Первую гри...

25 03 2024 4:45:36

Почувствуй игру! Масштабное тестирование современных гeймпадов

...раскрашен в серебристый и черный цвета, выглядит очень технологично. Главное достоинство устройства — небольшой 40-мм вентилятор, благодаря которому руки охлаждаются во время игры. Есть даже специальная кнопочка для регулировки интенсивности охла...

24 03 2024 16:11:59

Парад планет. Новая линейка от Gigabyte

«…3D Mars станет отличным выбором для сборки домашнего мультимедийного центра, а 3D Mercury вполне может посоперничать с топовыми корпусами Cooler Master и Floston — особенно в том, что касается тишины и эффективности охлаждения…»...

23 03 2024 5:25:52

Черные бушлаты

«…Зорич наполнил исторические миссии и реальные ситуации деталями, от которых каждый ваш шаг тут пропитан драмой, динамикой и массовым, рядовым героизмом простых ребят — будь то отчаянный прыжок под вражеский танк с гранатой в руке или попытка прорваться...

22 03 2024 7:14:50

Как сделать бронелифчик из Diablo 3 или топор из World of Warcraft. Косплей спецвыпуск про крафт

Мы множество раз вместе с вами любовались на потрясающие костюмы и эффектные фотосеты, но вопрос «Как же была сделана вся эта красота?» оставался как-то за кадром. Об этом давайте и поговорим сегодня, а ещё лучше —…|Игромания...

21 03 2024 3:30:32

Огромный монитор для игр. Обзор и тест изогнутого 4K-монитора MSI Optix MAG321CURV

Два года назад MSI вышла на рынок игровых мониторов и по функционалу и удобству переплюнула тех, кто на этом рынке с десяток лет, а исследовательская группа WitsView признала MSI «самой быстрорастущей компанией» на рынке. Правда…|Игромания...

20 03 2024 8:37:42

Rulezz&Suxx: В разработке. Tom Clancy's Ghost Recon: Island Thunder

Вам уже смешно? А вот полковнику и прозаику (что страшнее — увы, непонятно) Тому К. совсем не до шуток — он ваяет второй по счету аддон к сиквелу идейного продолжателя... Короче говоря, очередной комплект из десяти миссий к чрезвычайн...

19 03 2024 10:54:45

Lionheart: Kings' Crusade

«…Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, пpaктически дословно копировал Total War. На деле же разработчики пpaктически изобрели собственный жанр: это уже не глобальная стратегия плюс...

18 03 2024 21:53:21

Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением

«…Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забра...

17 03 2024 21:15:51

Кодекс войны: Рейнджеры

сместили акценты, лишив нас тяжелых отрядов, что волей-неволей заставляет полагаться на стрелков и прочую легкую пехоту. Не то чтобы это сделало прохождение «Рейнджеров» проще или сложнее, но какое-то время действительно приходится потратить,...

16 03 2024 9:10:31

В центре внимания "Second Sight"

если в судьбе Макса Пэйна флэшбэки были вещью сугубо вспомогательной, то в Second Sight они играют в первом составе. Это полноценные миссии, которые во многом определяют то, как будет развиваться сюжет дальше...

15 03 2024 10:42:52

Играем: Fallen Earth

«…жесткий, реалистичный постапокалипсис, в котором каждую секунду идет жестокая борьба за существование, где приходится самому создавать пpaктически всю свою амуницию и даже видоизменять собственное тело, чтобы выжить…»...

14 03 2024 12:41:52

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...

13 03 2024 9:19:38

Руководство и прохождение по "Burnout Paradise: The Ultimate Box"

Paradise City... Вся Америка, спрессованная в одном маленьком городке. Небоскребы, стадионы, пригород, причалы, «Дayнтаун» — в нем есть все. Пастopaльные пейзажи величественных гор и солнечных пляжей, индустриальные красоты активно застраивающего...

12 03 2024 19:53:34

Close Combat: Cross of Iron

...вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать,...

11 03 2024 1:28:52

15 визуальных новелл, которые должен пройти каждый

Многие игроки даже не считают визуальные новеллы за игры. И правда: во что тут играть? Только вяло пролистывать диалоги, время от времени тыкая в варианты ответа. Получается то ли интеpaктивное кино без, собственно, «кина», то ли…|Игромания...

10 03 2024 8:15:35

Обзор игры observer. Киберпанковое безумие!

Близкие по духу Layers of Fear Фильм «Бегущий по лезвию» Remember Me SOMA Аниме «Призpaк в доспехах» В начале 2016 года малоизвестные разработчики из Bloober Team выпустили свою первую игру в жанре ужасов и не…|Игромания...

09 03 2024 18:38:37

W.E.L.L. online

Один из самых сложных жанров для разработчиков современных компьютерных игр — это MMOG, онлайновые игры, в которых принимают участие десятки, а то и сотни тысяч живых пользователей. Почему? Дело, в первую очередь, в сложности проекта — ведь он развлекает...

08 03 2024 12:43:41

...за разумные деньги

И вновь — три стандартные варианта и один улетный: “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Тебя я видел во сне... Категория больше 1000 и “Займи, но купи”....

07 03 2024 18:57:15

ААА-игры года. Half-Life: Alyx, Cyberpunk 2077, The Last of Us Part 2

  О номинации Хотя 2020 год вышел тяжёлым для всех, включая и нашу индустрию, хороших ААА-игр вышло предостаточно. Были и эпичные ремейки культовых проектов, и традиционные выпуски ежегодных сериалов, и даже парочка крошечных революций. Не…|Игромания...

06 03 2024 0:49:33

Zuma’s Revenge!

«…казуальная игра, но в отличие от тех продуктов, которые обычно предлагают на любительских сайтах и в социальных сетях, это — торжество хорошего вкуса, штучная работа. В ней, как и в Plants vs. Zombies, есть свой особый шарм: чего стоит один только камен...

05 03 2024 3:35:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::