Процессорные войны. Часть вторая. Celeron 1.2 Ггц Tualatin и его производительность в компьютерных играх > Minecraft истории
истории Minecraft    

Процессорные войны. Часть вторая. Celeron 1.2 Ггц Tualatin и его производительность в компьютерных играх

Процессорные войны. Часть вторая. Celeron 1.2 Ггц Tualatin и его производительность в компьютерных играх

Железный цех Процессорные войны. Часть вторая. Celeron 1.2 Ггц Tualatin и его производительность в компьютерных играх 026.12.2001 05:03  |  Процессоры, как известно, не грибы, и сами по себе они, увы, не произрастают. Чтобы появиться на свет, любому более или менее приличному процессору жизненно необходимо экономическое обоснование. И если вы вдруг не в курсе — то это такая толстая пачк Железный цех   Сегодня у нас самый настоящий эксклюзив. Партизанскими путями и заповедными тропами добрался
до нас самый быстрый и самый что ни на есть "новый" процессор Celeron 1200 Мгц. Свеженький можно сказать, "с пылу с жару пирожок" от компании Intel. Вместо сдобного теста технология 0.13 микрон, в качестве начинки ядро Tualatin, а глазировка кэш L2 256 Кб. Вкусно слов нет.
    К моменту выхода номера в свет данная модель уже должна появиться в розничной продаже и, как следствие, вызвать вполне законный ряд вопросов типа "А чего за Tualatin? А реально быстро? А че быстрее?". Наша задача, как раньше, так и теперь ответить на эти вопросы, привнеся ясность и покой в умы пытливых читателей.

   Упаковка
   Нам в руки попался коробочный вариант процессора,
укомплектованный фирменным кулером и радиатором. Мы аккуратно вскрыли пластиковую упаковку и внимательно изучили ее содержимое. Внимание сразу привлек механизм крепления. Он достаточно оригинален и необычен. Во-первых, используются оба выступа на процессорном сокете. Если стандартно радиатор закрепляется только посредством одного крепежного выступа, что часто может привести к поломке оного, то теперь используются оба выступа и, как следствие, увеличена надежность всего крепления. Далее, нам очень понравилось, что комплект охлаждающей системы полностью разборный, и, как выяснилось позже, чрезвычайно пpaктичный. Отдельно упакован радиатор, отдельно вентилятор и отдельно рычажок крепления. Последний заслуживает особого благодарственного слова, так как реализует на пpaктике идею "ненасильственного" монтажа процессора. К примеру, чтобы установить стандартный кулер ND-3B или Thermaltake, нужно усилие двух человек, один из которых изо всех сил тянет рычажок вниз в направлении материнки, а второй отгибает его в сторону от процессора, дабы зацепиться за выступ на сокете. Комичное, надо сказать, зрелище, и при этом довольно-таки экстремальное. Под вынужденно энергичным натиском грубой физической силы выступ сокета может бaнaльно сломаться. В этом случае вам просто придется менять материнку, так как такого рода поломки гарантией не предусмотрены. Но возвращаясь к креплению коробочной версии Celeron 1.2 Ггц, необходимо отметить, что такой проблемы в нем нет. Вы просто аккуратно устанавливаете крепеж в пазы и нежно поднимаете рычажок. Все, бригада идет на перекур. Радиатор намертво закреплен на процессоре. И никаких натужных кряхтений, ненормативной лексики и ужаса от воткнувшейся в материнку отвертки (и такое бывает).
    Единственным и не очень существенным минусом системы охлаждения является теплопроводящее покрытие на радиаторе. Оно малоэффективно, сильно пачкается и впоследствии очень плохо отмывается. Рекомендую разжиться спиртом и канцелярской резинкой (которой грифель стирают), набраться терпения, а затем поступательными движениями удалить это неприятное темное пятно с чистого лика радиатора. Старая добрая паста на пpaктике намного эффективней и пpaктичней. Эээ... Да не забудьте присоединить руки правильным концом к туловищу (если не знаете, каким, то читайте внимательно "Горячую Линию" и обрящете).

  Экономическое обоснование
   Процессоры, как известно, не грибы, и сами по себе они, увы, не произрастают. Чтобы появиться на свет, любому более или менее приличному процессору жизненно необходимо "экономическое обоснование". И если вы вдруг не в курсе то это такая толстая пачка печатных бумаг, наглядно доказывающих понимающим людям, что вот именно без этого самого процессора их жизнь не состоится. Подробней, увы, объяснить не могу, так как опасаюсь провалиться в болото экономических наук, в которых, как вы, наверное, уже поняли, ни бельмеса не смыслю.
   Как и всякий воспитанный процессор, Celeron с ядром Tualatin появился на рынке благодаря "экономическому обоснованию". Суть его в том, что сегодняшняя ситуация на процессорном рынке и в частности в масштабах модельного ряда Intel отчаянно требует наполнения в лице именно этого CPU. Сразу обмолвлюсь, что все высказанное далее является результатом моих собственных измышлений и на роль безгрешного "руководства к действию" никак не претендует.
   Начнем с теории. Процессорный рынок традиционно принято делить на три категории:
   * low-end процессоры нижней ценовой категории, предназначенные для установки в недорогие офисные компьютеры и игровые станции начального уровня. На данный момент в этой категории находятся процессоры Celeron с ядром Coppermine и младшие модели PIII, также с ядром Coppermine;
    * middle-end "золотая середина" между избыточной вычислительной мощью и серьезной производительностью. Рекомендуется для установки в мощные игровые станции и корпоративные ПК универсального применения. Сейчас в этой категории находятся ЦПУ P4 Socket 478 в связке с чипсетом i845 и памятью SDRAM, а также старшие модели PIII Coppermine/Tualatin;
    * high-end самые-самые, быстрые-пребыстрые процессоры. Устанавливаются в сервера либо в эксклюзивные системные блоки безумных гeймеров. Здесь тусуются серверные варианты PIII с ядром Tualatin. Им соседствует P4 в связке с i850 и памятью RDRAM.
   Далее следует принять и переварить тот факт, что компания Intel планирует в скором времени свернуть производство процессоров на ядре Coppermine. То есть вся продающаяся сейчас линейка PIII и Celeron с бульканьем канет в Лету. Соответственно, если к этому моменту удалая тройка P4+i845+SDRAM не успеет домчаться до low-end рынка, на нем образуется дырка, или, как говаривал мой учитель труда, "отверстие". А рынок, как и всякая динамичная система, пустоты не терпит... В общем, резюмируя все вышесказанное, Celeron 1200 Мгц это первая ласточка грядущего low-end рынка. Нашего с нами любимого, бедно-российско-гeймерского рынка.

   Ядро Tualatin
   Одним из самых революционных нововведений нового Celeron является увеличенный до 256 Кб кэш второго уровня. В сочетании с новейшим ядром и технологией 0.13 мкм получается нечто до рези в глазах напоминающее младшие модели Pentium III Tualatin.
Единственным существенным отличием является системная шина, урезанная до 100 Мгц. Еще никогда Celeron не был так близок к старшему брату PIII, и никогда еще перед господами оверклокерами не открывались такие радужные перспективы. Подумать только: хороший водяной кулер за 30 баксов, качественный корпус за 100$, пара сгоревших процов и... о чудо, вы получаете Pentium III по цене Celeron... А если говорить серьезно, то от ЦПУ с такими хаpaктеристиками стоит ожидать нешуточной производительности. Уверен, что если бы процессор Intel 750E Coppermine (стоит столько же, сколько и Celeron 1200) заранее предупредили бы о предстоящем ему соревновании, то он непременно бы эмигрировал в Бразилию серыми поставками.
    Но не будем забегать вперед и вернемся к нашим процессорам, а точнее, к материнским платам, их поддерживающим. В последнее время я все чаще и чаще встречаю в почте и на форумах вопросы, посвященные новым материнским платам и конкретно чипсету i815 B-Step. Большинство ораторов выражают удивление и плохо скрытое недовольство тем, что приобретенная всего пару недель назад материнская плата на i815 в одночасье оказалась "старой" и несовместимой с ядром Tualatin. Некоторые товарищи, не попадающие в это "большинство", однако составляющие значительную коалицию, идут еще дальше, взывая к справедливости и поддержке чипсета i440BX. Их доводы вкратце можно сформулировать так: "Покупка новой платы при прекрасно работающей старой сие не очень разумное предприятие. И почему, если на BX работает Coppermine, то не работает Tualatin? Возможно ли появление переходника Tualatin -> 440BX Slot1?" Я и коллега Горячев уже освещали эти вопросы в "Горячей Линии" и "Железных Новостях", однако до подробного руководства руки не доходили. Теперь вот, как понимаете, дошли.
    В основе всего лежит новая технология производства. Если Coppermine
производился по 0.18 мкм, то Tualatin перешел на более перспективные 0.13 мкм. При этом, что вполне естественно, изменились основные электрические параметры процессора, такие как напряжение питания ядра (Vcore) и рабочее напряжение процессорной шины. Если раньше Vcore находилось в диапазоне от 1.65 до 1.75 Вольт, то теперь от 0.9 до 1.475 Вольт. Напряжение шины, в свою очередь, снизилось с 1.5 до 1.25 Вольт. Изменились также и требования к эксплуатации. Если раньше допустимое отклонение значения Vcore от номинала составляло 15%, то теперь эту цифру необходимо было уменьшить до 3%. Чтобы решить эту и ряд других задач, инженерам компании Intel пришлось разработать новую спецификацию блока VRM (блок, выpaбатывающий напряжение питания ядра). В соответствии с тем, что предыдущая версия спецификации шла под номером 8.4 (для Coppermine), новый VRM получил индекс 8.5. Соответственно, правило совместимости материнской платы с процессорами на ядре Tualatin можно сформулировать как критерий обязательного соответствия спецификации VRM 8.5.
   Сложность уменьшения погрешности Vcore в значительной
мере заключается в больших токах, потрeбляемых современными процессорами. Не буду углублляться в сложные формулы, описывающие законы электротехники, а просто попрошу принять на веру тот факт, что поддерживать постоянное напряжение при большом разбросе рабочих токов чрезвычайно трудно. К примеру, Coppermine 1000EB потрeбляет ток до 20 Ампер (VRM 8.4), а Tualatin уже порядка 30-35 Ампер.
    Стандартный подход к решению проблемы однозначно привел бы к значительному увеличению себестоимости материнских плат (в любом случае пришлось бы отказаться от стандартного варианта i815), так как потребовались бы дополнительные технологические ухищрения. Поэтому был изменен принципиальный подход к генерации напряжения ядра. Если раньше значение Vcore являлось константным (с каким-то процентом разброса), то теперь оно меняется в соответствии со значением тока. Фактически имеется определенная линейная зависимость. Более наглядно этот процесс можно пронаблюдать на иллюстрации, демонстрирующей разницу в работе VRM 8.4 и VRM 8.5.
   Красным обозначены критические максимальные/минимальные (используется термин "коридор") значения Vcore, а синим диапазон статической расчетной нагрузки. Если картинка для случая с VRM 8.4 демонстрирует отсутствие какой-либо динамики и значение Vcore стандартно, то для VRM 8.5 строится так называемая "загрузочная прямая" (Load Line), где выдаваемое VRM значение Vcore линейно зависит от потрeбляемого процессором тока. По отзывам специалистов Intel, такая схема легко реализуема, не требует значительных затрат и оптимально использует потенциал 0.13 мкм технологии.
    Вполне естественно, что такая оригинальная реализация Vcore потребовала определенных изменений в выводах процессорной микросхемы. В частности, изменились назначение и смысл сигналов, снимаемых с выходов VID. Если по спецификации VRM 8.4 с этих ножек задавалась величина отклонения Vcore, то теперь выводы VID задают некое базовое значение Vcore, определяющее смещение коридоров по высоте (см. рисунок). Новый pinout (разъем процессора) получил название FCPGA-2. На настоящий момент единственным чипсетом, поддерживающим этот разъем, является i815 B-Step.
   Большинство западных сайтов, да и сама компания Intel, с сомнением относятся к возможности появления переходников FCPGA-2 -> FCPGA, однако компания PowerLeap уже объявила о создании варианта FCPGA-2 -> Slot 1, что, вообще говоря, сигнализирует о принципиальной возможности создания такого рода переходников. К сожалению, на данный момент неизвестна цена этого устройства. Вполне вероятно, что переходник с собственной реализацией VRM (как у PowerLeap) обойдется покупателям дороже замены материнской платы (конечно, при условии, что старую материнку вы продадите, а не выкинете в окно).

   Тесты
   Мы провели ряд тестов, наглядно демонстрирующих реальную производительность Celeron 1200 в игровых приложениях. Мы специально исключили все "неигровые тесты", так как журнал у нас все-таки про компьютерные игры, и вопрос о скорости нового ЦПУ мы рассматривали именно в этом аспекте.
   Конфигурация стенда
   * Процессоры
   Intel Pentium III 1000EB Мгц (133Мгц bus, Coppermine)
   Intel Pentium III 750E Мгц (100Мгц bus, Coppermine)
   AMD Athlon 1200 Мгц (133Мгц bus)
   Intel Celeron 1200 Мгц (100Мгц bus, Tualatin)
   * Системные платы
   Asus TUSL2-C (i815 B-Step)
   Soltek SL75KAV (VIA KT133A)
   * Видеоплата Gainward CARDExpert GeForce3
   * Оперативная память MICRON 256 Мб PC133
   * Жесткий диск IBM 40 GB IC35L040AVER07-0
   * Операционная система Windows 2000 Pro SP2
   * Монитор ViewSonic G255s (21")
   * Драйвера NVIDIA WHQL Detonator XP v21.83, DirectX 8.0a
   Сердечно благодарим компанию "Атлантик Компьютерс" за предоставленный нам тестовый стенд.
   Тестовые диаграммы

3DMark 2001 32bit, 1024x768

Game1 Low Detail

Game1 High Detail

Game4 Nature

Intel Pentium III 1000EB Mhz

77.60

25.50

16.40

Intel Pentium III 750EB Mhz

62.30

23.70

15.20

Intel Celeron 1200 (Tualatin)

82.30

30.90

22.50

AMD Athlon 1200 Mhz

86.90

29.70

17.50


Dronez 32 bit 1024x768

Intel PIII (Copermine) 1000 Mhz

57.20

Intel Pentium III 750EB Mhz

50.70

Intel Celeron 1200 (Tualatin)

60.19

AMD Athlon 1200 Mhz

70.56


Quake III 32 bit 1024x768

Intel PIII (Copermine) 1000 Mhz

126.00

Intel Pentium III 750EB Mhz

91.7

Intel Celeron 1200 (Tualatin)

109.00

AMD Athlon 1200 Mhz

140.40


Unreal v.4.36 32 bit 1024x768 utbench

 

Intel PIII (Copermine) 1000 Mhz

46.90

Intel Pentium III 750EB Mhz

32.23

Intel Celeron 1200 (Tualatin)

44.67

AMD Athlon 1200 Mhz

47.26


   Итоги
   Подводя итог всему изложенному в статье, хочется добавить следующее.
   А) Производительность нового процессора не впечатляет, однако заставляет задуматься. В тестах 3Dmark 2001 и Dronez Celeron 1200 уверенно обошел PIII 1000EB и местами Athlon 1200, на примере доказав преимущество высоких мегагерц. Однако на более "приземленных" и приближенных к жизни Quake III и Unreal производительность оказалась значительно ниже ожидаемой. Очевидно, сказалась кастрация системной шины до 100 Мгц.
   Б) Ценовая политика Intel делает данный процессор весьма и весьма привлекательным решением. На данный момент Celeron 1200 Мгц можно приобрести в Москве по средней цене в 120$, что даже немного дешевле, чем стоимость Pentium III 750E Мгц. Как видно из тестов, производительность последнего на порядок ниже.
   В) Можно констатировать появление очередного лидера в категории цена/производительность
   Г) Приобретая новую материнскую плату, покупателю необходимо ориентироваться на чипсет i815 B-Step, так как именно в нем заложен весь потенциал нового процессорного ядра Tualatin.

   Благодарности
   Спасибо компании "Атлантик Компьютерс" за предоставленный процессор Athlon 1200 Мгц. www.atlantic.ru
   Спасибо компании "NT Computers" за предоставленные материнскую плату Asus TUSL2-C и процессор Celeron 1200. www.nt.ru
   Земной поклон Дарье Новоторцевой, без чьего активного участия, помощи и терпения данная статья никогда бы не состоялась.


Не все пасты одинаково полезны. Тестирование пяти теплопроводящих паст

“Прошли те времена, когда процессоры обходились одним лишь радиатором, не зная прелестей и пользы активного охлаждения. Еще во времена 486-ых CPU конструкции типа "вентилятор+радиатор" являлись необходимым условием для стабильной работы системы. Сегодня ж...

18 04 2024 2:42:31

The Fight: Lights Out

The Fight: Lights Out — это тот редкий случай, когда крайне неудачная игра полностью преображается, если играть в нее при помощи Move. При использовании обычного гeймпада Fight — бездарный файтинг с примитивной системой ударов,…|Игромания...

17 04 2024 19:22:47

Первые впечатления от Trine 4. Через огонь, воду и медные трубы

Десять лет назад в оригинальной Trine игроки впервые познакомились с комaндой по спасению сказочного мира от всевозможных напастей. Волшебник Амадей умел создавать платформы из воздуха, ловкая воровка Зоя мастерски орудовала луком и…|Игромания...

16 04 2024 14:51:22

Коды по "StarСraft" (ресурсы)

Интересное чувство испытываешь, когда тебе удается обмануть ту или иную игрушку. Я не говорю про читы, про них отдельный разговор; тема же нашей беседы - вскрытие старкрафтофских миссий в Starcraft editor. Кто уже в курсе, скажет: "Что же тут такого?", н...

15 04 2024 8:35:54

Gris. Неспешная акварельная фантазия

В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...

14 04 2024 18:32:15

Manhunt

"...Гоп-компания Running With Scissors со своим Postal 2 может спокойно отдыхать - в индустрии нашлись более "отмороженные" разработчики..."...

13 04 2024 16:17:12

Rulezz&Suxx: вердикт. The Black Mirror

Западные рецензенты, очевидно, изголодавшись по приключенческим играм, вывели The Black Mirror относительно неплохие оценки. Однако буквально через неделю после появления этого квеста в продаже на рынок под ручку вышли два мастодонта: Broken Sword: Th...

12 04 2024 6:38:35

Disgaea 2: Dark Hero Days

Серия тактических ролевых игр Disgaea создается с 2003 года японцами для японцев, но это не помешало ей заслужить признание сначала в Штатах, а затем и в Европе. На примере самого успешного сериала студии Nippon Ichi можно проследить и за ростом…|Игромания...

11 04 2024 22:57:30

Руководство и прохождение по "Parkan II"

Разработчики заранее предупредили всех поклонников серии: сюжет новой игры будет тесно переплетен с событиями первой части. Более того, события разворачиваются в то же самое время, в том же самом месте, с тем же главным героем. Умеющие читать между...

10 04 2024 11:35:45

Интересное в Сети / Игровые ссылки

   @@@ www.dedmoroz.ru    Это виртуальное представительство Деда Мороза в Интернете. На сайте можно познакомиться с новогодними рецептами блюд. Рекомендую всем обратить внимание на раздел с…|Игромания...

09 04 2024 2:17:53

Crysis

...можно и нужно ценить за его гeймплейные прорывы, за инновации, за то, как он продвинул жанр вперед. Но играть интереснее всего именно во втором, относительно традиционном акте. То, что происходит за это время, очень сложно вербализовать, но самое главн...

08 04 2024 18:25:49

Первая оптическая мышь от компании Razer

“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных гeймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с гeймерских ковриков...

07 04 2024 2:50:44

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интеpaктивная книжка с картинками

Жанр квестов давно перестал быть самым востребованным в индустрии. Когда-то он был очень популярен, и чуть ли не каждая вторая студия регулярно выпускала в свет ещё одну интересную «бродилку». Как следствие, конкуренция на этом…|Игромания...

06 04 2024 5:12:47

Полдня до конца света. Maniac Mansion 2: Day of the Tentacle

— Спрашивается, какой вред может принести одно-единственное обезумевшее щупальце-мутант? Бернард Бернулли Знакомый нам мир может исчезнуть по сотне разных причин. Астероиды. Супервулканы. Черные дыры из коллайдеров. Глобальное потепление,…|Игромания...

05 04 2024 16:36:43

Отечественные локализации. Keepsake: Тайна долины дpaконов

Низкобюджетный квест, который очень хотел стать новой «Сибирью» и у которого чуть было это не получилось. Конечно, Wicked Studios не Бенуа Сокаль и ко. У местных художников наблюдаются проблемы с фантазией и вкусом: смотреть на окрестные «задники» — су...

04 04 2024 8:27:15

Краткие обзоры. Отряд “Дельта”: Операция “Картель”

ОБ ИГРЕ. Фанаты серии с удовольствием и усердием возьмутся за две новые кампании, состоящие в сумме из одиннадцати сложных миссий (созданных Ричардом “Levelord” Греем и его подшефной Ritual Entertainment). Игрокам в их нелегком деле будут помогать по...

03 04 2024 17:37:16

Софтверный набор

    ГВОЗДЬ НОМЕРА    TV 1.0    Разработчик: TVexe.com    Язык: английский    Тип распространения:…|Игромания...

02 04 2024 9:39:20

Властелин битв. Новое лицо Warcraft 3: Reign of Chaos

Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт,...

01 04 2024 6:38:33

Обучение

«Heroes of Might & Magic 5: сетевая игра», «Сезон-2006: лучшие матчи», «Репортажи с турниров», «Warcraft III: один в поле воин!», «FPS: ...и танки наши быстры»...

31 03 2024 14:41:53

Все об ЭТОМ или теория провокационной рекламы

«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...

30 03 2024 18:38:56

Флэшпойнт года

ArmA 2 Издатель/издатель в России: 505 Games/Акелла Разработчик: Bohemia Interactive Studio Рейтинг: 7,0 Полная рецензия в «Игромании» №8/2009 Первая Operation Flashpoint нарушила все принципы разработки военных шутеров в…|Игромания...

29 03 2024 5:47:18

Иголки в стоге сена. Иголка вторая: расширенный поис

  &nbspСегодня мы будем изучать методику допроса с пристрастием: мы познакомимся с синтаксисом расширенных запросов двух самых лучших поисковых серверов — "Яндекса" и Google. Расширенный запрос может…|Игромания...

28 03 2024 9:57:12

Battlefield Vietnam

"...В очередной раз подтвердилось правило, что все гениальное просто. Авторы всего лишь заново "открыли" режим Domination из Unreal Tournament..."...

27 03 2024 0:19:20

Интересное в Сети

Памятники на могиле рабочего времени, венгерский склад аватарок, собачье древо, телeбашня в разрезе, кнопка выключения интернета — и, как всегда, подборка флеш-игр....

26 03 2024 17:40:19

Shark Tale

вместо того чтобы грубо понадрать из “большого” мультфильма отрывков, разработчики рассказали нам ту же самую историю как бы с другого paкурса. Скажем, о знаменитом падении морского конька Lucky Day мы узнаем из выпуска новостей...

25 03 2024 16:36:22

Ключи от всех дверей. Как разpaбатываются квесты

...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...

24 03 2024 5:45:20

Инди года

7. Shank (PC, Xbox 360, PS3) Дерзкий внешний вид этого мексиканского боевика впитал в себя черты двух столпов современной поп-культуры: картин Роберта Родригеса и мультфильмов с телеканала Cartoon Network. Подобно энергетическому напитку, Shank…|Игромания...

23 03 2024 14:48:26

Earth Defense Force: Insect Armageddon

«…Сотни муравьев-мутантов на экране, десантные летающие тарелки при поддержке армады штурмовиков в воздухе, топающие по земле десятиметровые человекоподобные роботы, шагающая гигантская крепость, лупящая лазерами откуда-то с другого конца города, — и все...

22 03 2024 1:40:54

Кино. Черепашки-ниндзя (рецензия)

...фильм рассчитан не только на детскую аудиторию (хотя и на нее тоже — перед нами, как ни крути, мультфильм, хоть и трехмерный), но и на тех, кто вырос, но не забыл черепашек. В конце концов, все мы на них выросли, чего уж тут......

21 03 2024 10:10:45

Сетевые шулеры. Как и чем бороться с читерами

    Проблема читов стара как мир. В то время как одни игроки считают коды благом, другие занимают прямо противоположную позицию — и каждая сторона правильным считает только свое мнение. С появлением сетевых игр этот…|Игромания...

20 03 2024 6:13:45

Руководство и прохождение по "Discworld: Noir"

Итак, снова о судьбах жанра. Разговоры о судьбах именно того жанра, к представителям которого относится наш сегодняшний гость, особенно популярны в последние… сколько же? 3–5 лет. У нас в студии – квест. Не все, конечно, помнят сегодня… Что?...

19 03 2024 20:17:23

Shogun 2 тест

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

18 03 2024 7:39:37

Monster Hunter Tri

Со словом «охота» у большинства людей ассоциируются двустволки, лес и сосиски на костре. Или высокая трава, бельгийское ружье с выгнутым ложем, две борзые и тетеревиный выводок. Или, на худой конец, Александр Гордон, обсуждающий…|Игромания...

17 03 2024 2:41:21

Первый взгляд. Nosferatu

Носферату — архаичный древнеславянский термин, произошедший от "носуфурату", искаженного греческого "нософорос" — "разносящий чуму". Он широко и ошибочно тpaктовался как румынское слово, означающее "н...

16 03 2024 13:59:19

Люди Икс: Первый класс

«…В теории приквел киноэпопеи «Люди Икс» снят по мотивам одноименных комиксов, но на самом деле сюжет не имеет особого отношения к комиксам про Первый класс. Взята лишь основная идея…»...

15 03 2024 15:52:18

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

14 03 2024 20:20:12

Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»

Бэтмен работает только в черном с желтым (в крайнем случае — в темно-темно-сером) и устрашающей маске, чересчур внимателен к каждому из девяти кубиков пресса и ни во что не ставит понятия дружбы и семьи. Доброго слова от него не дождешься…|Игромания...

13 03 2024 16:23:58

Cмepть шпионам

...Medal of Honor, Call of Duty и другие WW2-шутеры приучили нас к тому, что солдаты с «томпсонами» — наши друзья и коллеги, стрелять в которых ни в коем случае не надо. «Cмepть шпионам» в корне меняет эту систему ценностей,...

12 03 2024 8:57:40

Дайджест-DLC

По ушам получить не хочешь? Со страниц журнала мы не раз говорили о том, что львиная часть обаяния оригинальной Batman: Arkham Asylum (а заодно и ее сиквела Arkham City) заключена в ее центральных личностях — несговорчивом мужчине со…|Игромания...

11 03 2024 12:48:59

Четыре полезных совета. Часть 2. Незаменимые программы, о которых вы ничего не знали

Files and Settings Transfer Wizard     Переезд без пожара    Как гласит народная мудрость, один переезд равносилен пожару. В мире РС переезд (то бишь переустановка системы или — еще хуже…|Игромания...

10 03 2024 23:58:57

Deus Ex 2

все ваши действия будут влиять на сюжетную линию игры — и не только. Например, если вы будете помогать всем и каждому, то и отношение к вам обычных людей, населяющих мир Deus Ex, изменится в лучшую сторону, и они тоже будут вам помогать (даже материально)...

09 03 2024 16:10:20

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Majesty: The Fantasy Kingdom Sim    Дата выхода: 2000 год    Жанр: Стратегия   …|Игромания...

08 03 2024 8:11:26

Первый взгляд. Tony Hawk

Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...

07 03 2024 22:58:16

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

06 03 2024 17:58:25

Тест на клик-пригодность

Сопоставив длину вашего мизинца и безымянного пальца, можно сделать вывод о том, к играм какого жанра вы больше всего склонны. Бредовая идея? Как бы не так! После развала Союза в новосибирском НИИ тугоплавкости и пчеловодства написали…|Игромания...

05 03 2024 2:18:50

Память для Ryzen 5 3600Х. Какую оперативку купить: 2667, 3200, 3600 или 4400 МГц? Тест и обзор

Сегодня поговорим о выборе памяти для Ryzen. Тема, конечно, заезженная, но вокруг неё настолько много мифов и недомолвок, что мы решили ещё раз сделать тест и четко сказать, на какие частоты ориентироваться с Ryzen и стоит ли переплачивать за крутые…|Игромания...

04 03 2024 22:21:52

Обзор игры What Remains of Edith Finch. Сто минут одиночества

Вот представьте: минут через пять или через полчаса в ваш дом врежется самолет. Или что-то рухнет на него сверху, как в «Донни Дарко». Всё, финиш! И что тогда останется после вас потомкам, если они есть, или прочим родным и…|Игромания...

03 03 2024 12:21:18

Процессорные войны. Часть первая. Троеборье на частоте 800 Мгц AMD vs Intel vs VIA

Диаграммы производительности говорят сами за себя и никаких дополнительных пояснений не требуют. Duron ведет, Celeron поспешает, а VIA тащится позади. Небольшой уровень fps обусловлен в первую очередь тем, что все системы тестировались c PCI карточкой на...

02 03 2024 0:26:20

Resident Evil: The Mercenaries

«…Resident Evil: The Mercenaries 3D за стандартную для 3DS-релиза цену предлагает нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations…»...

01 03 2024 5:16:26

Игры в игры

«…Российские «Гeймеры», подсаженные на игру Павлом Санаевым и Александром Чубарьяном, отвечают на вопросы, на которые не ответил «Гeймер» заокеанский…»...

29 02 2024 18:37:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::