Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам > Minecraft истории
истории Minecraft    

Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам

Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам

Спецматериалы Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам 018.11.2013 04:37  |  «…История варгeймов начинается вовсе не с именитых РС-серий вроде Panzer General, «В тылу врага», Close Combat или, скажем, Total War и даже не с настольных военных игр а-ля Warhammer «сорокатысячник» и винтажная, как сейчас говорят, Tactics. И вообще н Спецматериалы

История варгeймов начинается вовсе не с именитых РС-серий вроде Panzer General, «В тылу врага», Close Combat или, скажем, Total War — и даже не с настольных военных игр а-ля Warhammer «сорокатысячник» и винтажная, как сейчас говорят, Tactics. И вообще не в двадцатом веке, скажем сразу.

В памятном 1812 году в прусской армии для тренировки офицеров была создана тактическая игра с фигурками солдат, под названием Kriegsspiel, а уже в конце века появились первые системы правил и клубы для любителей таких игр и далеко не все из таких любителей были на военной службе. Наверное, в каждом большом и взрослом мужчине живет мальчик, не наигравшийся в детстве в солдатиков...

А теперь перескочим в пятидесятые годы века двадцатого, когда компания Avalon Hill выпустила тот самый первый коммерческий варгeйм Tactics и увидела, что это хорошо. И отправила ему вдогонку множество других исторических игр Gettysburg, D-Day, Stalingrad, благо память о войне вполне реальной была еще достаточно свежа. Следующие несколько десятилетий варгeймы пользовались бешеным успехом, а новые игры и компании-разработчики появлялись, как грибы после дождя.

Потом в мир явились настольные RPG, а позже и компьютерные игры, составившие тактическим настолкам здоровую конкуренцию. Варгeймы потеряли часть аудитории и потихоньку начали сдавать позиции. Но, что любопытно, именно на закате золотого века на свет появились игры, ставшие лицом жанра и родоначальницами мультимедийных сериалов. Да-да, вот теперь мы о милых сердцу Warhammer Fantasy Battles и BattleTech. Последняя сейчас снова поднимает голову, а потому самое время вспомнить, как она развивалась и чем нас покорила.

Рыцари будущего

В 1980 году два студента Академии морской торговли США, по имени Джордан Вейсман и Росс Бэбкок, основали FASA Corporation. Сначала их компания издавала дополнения к чужим популярным настолкам в первую очередь к ролевой игре Traveller, а спустя четыре года выпустила собственное детище: варгeйм BattleDroids, вскоре переименованный в BattleTech.

• Сейчас Вейсман работает над проектом Golem Arcana, который по задумке автора должен объединить в себе настольную и компьютерную игры.

Игра эта была про сражения ставших ныне притчей во языцех гигантских человекоподобных роботов и подкупала очень глубокой механикой. Уже в первых наборах имелась уйма боевых машин (мехов), отличавшихся друг от друга весом и возможностями. Легкие тонн эдак на двадцать несли на борту минимум оружия и брони, зато были довольно верткими; неповоротливые же стотонные утюги представляли собой ходячий арсенал. Ну а между этими двумя крайностями толпилось множество вариаций.

Правила BattleTech позволяли обтесать мехов под себя: изменить виды оружия, дополнительного оборудования, количество брони. Правда, тут свои ограничения накладывал класс. Тоннаж был задан раз и навсегда, мехи-тяжеловесы не дружили с прыжковыми двигателями, и пытаться присобачить лазер в слот для баллистического оружия тоже не стоило.

• Танки и другая боевая техника, не говоря уж о пехоте, почти беспомощны против могучих мехов.

Да и правила сражений простотой не отличались. Приходилось следить, чтобы мех не перегревался от непрерывного огня, а если вас задевал вражеский снаряд, все зависело от того, куда именно он угодил. Попадание в кабину с пилотом превращало грозную машину cмepти в ведро с гайками.

Второй козырь игры интересная, отлично проработанная вселенная.

• Кроме самого BattleTech компания FASA выпускала в рамках франшизы варгeйм про космические сражения, карточную игру, а также стратегию The Succession Wars.

Представьте себе: далекое (но, правда, не сорок тысяч лет) будущее. Человечество давно вышло в космос и колонизировало сотни планет, однако все ему было мало, и в войнушку оно по-прежнему не наигралось. Исследованную область Млечного пути Внутреннюю сферу поделила между собой Большая Пятерка: Лига свободных миров, Конфедерация Капеллан, Синдикат дpaконов, Федерация солнц и Лиранское содружество. В Синдикате дpaконов возродились традиции средневековой Японии, и местные пилоты мехов жили по заветам самураев, а, скажем, Федерация унаследовала порядки, принципы и привычки Британской империи времен расцвета. Государства Внутренней сферы грызлись между собой, грызлись, пока в 2570 году не объединились в единую Звездную лигу.

• Кланы целиком посвятили себя войне, и к началу вторжения их мехи значительно превосходили те, что стояли на вооружении в войсках Внутренней сферы.

Следующие двести лет человечество наслаждалось относительным покоем. Но к концу двадцать восьмого века власть Лиги ослабла, а ее члeны накопили полную пасть зубов друг на дружку. Союз распался, война зарядила по новой. Тогда комaндующий армии Лиги, генерал с революционным именем Александр Керенский, сделал исследованной части космоса ручкой и вместе с большей частью личного состава основал за границами Внутренней сферы Кланы новое общество, зиждущееся на строгой кастовой системе и идеалах воинской чести. К началу тридцать первого века (когда в игру вступали мы) государства-наследники Звездной лиги продолжали упоенно воевать, а Кланы готовились вернуться во Внутреннюю сферу, чтобы не мытьем, так катаньем навести в ней свои порядки.

Немногие настольные игры имели настолько богатую вселенную. Недаром на основе BattleTech вышло больше полусотни романов, между прочим, совсем не плохих. О чем только ни писали авторы и о вторжении Кланов, и об их междоусобицах, и о противостоянии государств-наследников, и о похождениях наемников... Естественно, успешную франшизу не упустила из виду и индустрия компьютерных игр.

Чужие образы

Делая свой первый варгeйм BattleTech, ребята из FASA не стеснялись залезать в карман к другим популярным вселенным, что в итоге вышло компании боком. Боевые роботы сперва именовались дроидами, что очень не понравилось адвокатам Джорджа Лукаса. Пришлось разработчикам окрестить своих красавцев «мехами».

Кроме прочего, дизайнеры BattleTech попросту слизали облик некоторых роботов из аниме-сериалов Super Dimension Fortress Macross, Fang of the Sun Dougram и Crusher Joe. Японцам эта самая искренняя форма лести тоже по вкусу не пришлась, и FASA скрепя сердце отказались от изображений нескольких десятков мехов.

В 2003 году издательство FanPro, в тот момент - обладатель прав на выпуск настолок по классическому BattleTech, сменило дизайн «невидимых мехов». Потом лицензия перешла к Catalyst Game Labs, и те в 2009 году добились разрешения вернуть старый дизайн части «невидимок».

Виртуальный блицкриг

В 1988 году, стараниями тогда еще почти не известной Westwood, вышла BattleTech: The Crescent Hawk’s Inception, вполне традиционная для того времени ролевка с видом сверху и пошаговыми сражениями. Мы выступали в роли юного пилота Джейсона, на чью родную планету вторглись войска Синдиката дpaконов. Нам, как водится, надо было собрать соратников и вымести завоевателей поганой метлой.

• attleTech: The Crescent Hawk’s Inception, пожалуй, единственная игра франшизы, в которой личности героя уделялось едва ли не больше внимания, чем мехам.

Почти одновременно Activision выпустила симулятор боевого робота MechWarrior, обеспечивший изрядный кусок дальнейшего «компьютерного» успеха франшизы. Тут мы оказывались уже непосредственно за пультом управления мехом. Разработчики очень бережно отнеслись к правилам первоисточника: мехи в игре честно отличаются весом и возможностями и умеют перегреваться. Поврежденные жестянки латаются с помощью добытых в бою запчастей, а если у вас той добычи негусто что делать, воюйте на одной ноге!

• Некоторые идеи, опробованные в BattleTech: The Crescent Hawk’s Revenge, разработчики затем использовали при создании легендарной Dune II.

MechWarrior пленяла разнообразием миссий, свободой и нелинейностью. Мы комaндовали подразделением наемников и сами выбирали, где и на чьей стороне сражаться, а виртуальный мир отзывался на наши решения. Выступили несколько раз против какого-то государства все, забудьте иметь с ним дело. В 1989 вдумайтесь! году игра просто поражала воображение, а уж фанаты BattleTech встретили ее овацией.

Спустя четыре года улучшенная версия MechWarrior вышла на Super NES: в этой версии обновился парк мехов и впервые появилась возможность их переоборудовать, как в настольном варгeйме. Еще до того новой адаптацией BattleTech разродилась и Westwood. Игра получила подзаголовок The Crescent Hawk’s Revenge и прибилась к стратегиям. Мы вновь помогали Джейсону сражаться против Синдиката дpaконов, но теперь основное внимание было уделено тактическим битвам.

• Только первая и вторая части MechWarrior появились на консолях.

Именно The Crescent Hawk’s Revenge по стилю и гeймплею ближе всего к исходному варгeйму. Мы комaндовали небольшими подразделениями, и можно было в любой миг остановить или замедлить время, спокойно оценить обстановку и отдать приказы. Но игра все равно бросала тактическим талантам игрока серьезный вызов, и напинать Синдикату было очень непросто. У заданий нередко бывало несколько путей выполнения, а у наших решений далеко идущие и не всегда приятные последствия.

В 1994 году Activision выпустила на консолях MechWarrior 3050, бодрый, но не особенно оригинальный экшен с видом сверху, запомнившийся странным кооперативным режимом. Здесь можно вдвоем управлять одним мехом: первый игрок контролирует ноги робота, второй корпус, и до кучи отвечает за стрельбу.

• Общий тираж сериала MechWarrior одиннадцать с лишком миллионов копий.

А вот возвращения в кокпит пришлось ждать аж до 1995 года, до MechWarrior 2: 31st Century Combat. Тут мы впервые попали во владения Кланов. Те могли скопом содрать шкуру с общего врага, но между собой собачились, как древние шотландцы, и игра предлагала нам поучаствовать в противостоянии кланов Волка и Нефритового Сокола. Былой свободы уже не дали, имелось только две линейных кампании за каждый из кланов, зато во всем остальном вторая часть на голову превосходила оригинал. Трехмерная графика, уйма мехов и вариантов их тюнинга, а также отличный мультиплеер обеспечили MechWarrior 2 народную любовь.

Вскоре подоспело дополнение Ghost Bear’s Legacy, добавившее третий клан, новую кампанию и полтора десятка мехов. А на следующий год на нас свалилось второе, причем вполне тянувшее на самостоятельную игру: MechWarrior 2: Mercenaries. Мы вновь воевали ради денег и сами выбирали, с кем заключать контpaкт. Кампания предоставляла изрядную свободу, но все ж таки дело было в ключевой период в истории вселенной. Если поначалу наш отряд просто заpaбатывал на войне между двумя великими державами Внутренней сферы, то затем мы оказывались в числе первых, кто столкнулся с вторжением Кланов, и деятельно сопротивлялись захватчикам.

• В четвертой части MechWarrior тридцать с гаком моделей мехов.

После выхода Mercenaries права на выпуск компьютерных игр по BattleTech перешли к MicroProse. Она поспешила анонсировать третью часть MechWarrior, доверив разработку студии Zipper Interactive, тогда еще новичку в индустрии. По меркам конца девяностых MechWarrior 3 была потрясающе красивой, но обидно короткой и линейной, а физика движений мехов оставляла в ней желать много лучшего. Массивные боевые машины самым позорным образом заваливались на спину едва ли не после каждого попадания.

В кокпите боевого робота

В 1990 году в Чикаго появился необычный зал игровых автоматов. Вместо привычных аркад в нем были массивные кабины - тщательно воссозданные кокпиты мехов. К сожалению, нужного нейроинтерфейса еще не придумали, но в остальном поды BattleTech Centers были очень убедительны и могли претендовать на звание самых сложных и оригинальных игровых автоматов своего времени.

Спустя два года аналогичный центр появился в Иокогаме, а к середине девяностых по миру их насчитывалось двадцать шесть штук. Правда, к концу века залы аркадных автоматов утратили былую народную любовь, и в Стране Восходящего Солнца не осталось ни одного BattleTech Centers. А вот в Америке остатки былой роскоши сохранились - в них установлены относительно современные версии подов с Battletech: Firestorm, созданной на основе движка MechWarrior 4.

Под крылом Microsoft

В 1995 году FASA очень пристально пригляделась к рынку видеоигр. Прежде она только продавала права на использование своих миров, а теперь высокое начальство решило создать внутреннюю студию-разработчика. Первым проектом свежеиспеченной FASA Interactive стала тактика MechCommander, своего рода идейный правопреемник BattleTech: The Crescent Hawk’s Revenge: те же небольшие отряды под нашим комaндованием, разнообразные задания и высокая сложность. Вот динамическую паузу там не сделали, поэтому держать подчиненных под контролем было куда сложнее.

• MechCommander 2 щеголяла симпатичной трехмерной графикой, но была чересчур легкой и однообразной.

Вскоре после выхода игры студией и франшизами FASA заинтересовалась Microsoft. Она выкупила FASA Interactive, а вместе с ней и право на разработку компьютерных и видеоигр на основе BattleTech. Редмондцы тут же принялись за дело. Сначала вышла MechWarrior 4, следом подоспело продолжение MechCommander. Обе игры подвело стремление создателей привлечь побольше народу их чрезмерно упростили. Правда, MechWarrior 4 отчасти реабилитировалась, когда вышло дополнение Mercenaries. Да, по сути дела, это ремейк MechWarrior 2: Mercenaries, только в центре истории теперь масштабная война между Федерацией солнц и Лиранским содружеством, разгоревшаяся, когда Кланы перестали угрожать покою Внутренней сферы. Ну не умели эти ребята жить дружно...

• Студию Day 1, создавшую MechAssault, в начале года прибрала к рукам Wargaming.net.

А вот потом сериал надолго распрощался с персоналками. Зато почти сразу заглянул на первый Xbox. MechAssault оказался динамичным и зрелищным экшеном правда, с видом от третьего лица, а не из кабины, к тому же он одним из первых получил мультиплеер, поддерживающий Xbox Live, и это ему сильно помогло. Естественно, не обошлось без сиквела, но MechAssault 2: Lone Wolf уже нечем было удивить игроков. Так что редмондцы потеряли интерес и к едва начавшей вставать на ноги серии, и ко вселенной BattleTech в целом.

Другие миры

После BattleTech Джордан Вейсман создал еще три настолки, тоже породившие именитые мультимедийные франшизы. Они не так известны, но и лыком не шиты.

Shadowrun

В 1989 году вышла первая редакция правил ролевки Shadowrun. Из сонма товарок она выделялась сеттингом на грани киберпанка и городского фэнтези. С одной стороны - недалекое будущее, высокие технологии, государства пребывают в упадке и уступили бразды правления... правильно, трaнcнациональным корпорациям. С другой - в мир вернулась магия, и рядом с людьми живут-поживают гномы, дpaконы и прочая нечисть.

Игра пережила уже пять переизданий - самое свежее появилось в этом году. По Shadowrun написано около сорока романов, а в первой половине девяностых вышли две отличные консольные RPG по мотивам. В 2007 году PC и Xbox 360 осчастливил собой невыразительный экшен Shadowrun, и вот буквально только что Вейсман и студия Harebrained Schemes на средства фанатов выпустили олдскульную ролевую игру с говорящим названием Shadowrun Returns.

Crimson Skies

В середине девяностых Вейсман взялся за аркадный авиасимулятор под рабочим названием Corsairs!, затем его решили было выпустить на PC, но до релиза проект не добрался. Сеттинг игры родился из интереса Вейсмана к авиации начала XX века и истории пиратства. Здесь Штаты вскоре после Первой мировой распались на множество мелких государств и погрязли в анархии, основным видом трaнcпорта стала авиация и расцвело воздушное пиратство.

Грех было бы такой любопытный мир не использовать, и на свет появилась настольная игра Crimson Skies: A Game of Aerial Combat. В 2000 году по ее мотивам вышла первоклассная авиационная аркада для персоналок, а спустя еще три года подоспел сиквел - тоже отличный, но уже для Xbox. Одновременно WizKids запустила два настольных варгeйма по миру Crimson Skies.

Mage Knight

Первым заметным проектом WizKids стал варгeйм Mage Knight. С оригинальной вселенной у него, правда, не заладилось - обычная фэнтезийная реальность со всеми вытекающими, вроде орд нежити, могущественных чародеев и надвигающегося апокалипсиса.

Зато в жанре варгeймов Mage Knight было что сказать. Во-первых, базовые правила были очень просты и быстроусвояемы. Во-вторых, миниатюры распространялись по тому же принципу, что и карты в Magic: The Gathering: игрок покупал закрытый бустер, «кота в мешке», притом миниатюры там были уже собраны и покрашены - большая редкость для варгeймов в начале двухтысячных. Формат Mage Knight прижился, и его потом переняли многие другие проекты - в том числе MechWarrior: Dark Age. По настолке вышли две видеоигры - Mage Knight: Apocalypse для PC и Mage Knight: Destiny’s Soldier для Nintendo DS, но обе, увы, не блистали.

Темные века

К началу двадцатого века для BattleTech вообще настали непростые времена. В 2001 году внезапно грянула новость о том, что FASA прекращает издательскую деятельность. Особых проблем она не испытывала, но Джордан Вейсман к тому времени основал другую компанию по разработке настолок WizKids, и занялся ею. А его отец, многие годы руководивший FASA, счел, что лучшие годы настольных игр позади. Компания ушла с рынка и существует только в качестве владельца прав на BattleTech и другие свои франшизы.

• В MechAssault 2 мы могли управлять не только мехами, но и другой боевой техникой.

Лицензия на вселенную недолго оставалась бесхозной, почти сразу ее цапнула... новая компания Вейсмана. В 2002 году WizKids запустила варгeйм MechWarrior: Dark Age, а попутно открыла новую эпоху в истории вселенной.

• В MechWarrior Online игроки могут как встать на сторону одного из государств, так и влиться в ряды вольных наемников.

События разворачиваются примерно через восемьдесят лет после эры классического BattleTech. Объединенные силы Внутренней сферы обломали Кланам рога, отгремели гражданская война в Федеративном содружестве и устроенный религиозными фанатиками разрушительный джихад, и наконец воцарился мир. И царил до 3132 года, когда большая часть системы межпланетных коммуникаций взяла и вышла из строя. Население охватила паника, государства хаос, и новые войны не заставили себя ждать (людям только повод дай). Правда, за время мира производство боевых мехов почти прекратилось, а старые уже большей частью не годились для боя. Так что на поля сражений выползли роботы-рабочие, предназначенные для лесоповала или строительства, которых как могли вооружили и приспособили воевать. Зато куда большую роль стали играть другие виды боевой техники и даже пехота.

• В 2002 году MechWarrior: Dark Age удостоилась одной из самых престижных премий мира настольных игр Origin Award, в номинации «Игра года». • Catalyst Game Labs уже несколько раз переиздавала базовый набор классического BattleTech, предназначенный для тех, кто только начинает знакомство с игрой.

Игра получилась незамысловатой и не отличалась той глубиной, за которую фанаты любили классический BattleTech, поэтому старые поклонники посмотрели на нее косо. А новых Dark Age не привлекла. В 2008 году WizKids прикрыла проект, и вскоре после этого почила в бозе одноименная книжная серия. Ни одной видеоигры по мотивам MechWarrior: Dark Age так и не вышло.

 

После закрытия Dark Age могло показаться, что любимая народом франшиза обречена кануть в Лету. Однако случилось наоборот. Catalyst Game Labs, созданная ветеранами FASA, выкупила права на создание настольных игр под брендом BattleTech и занялась переизданием старых книг, а заодно выпуском новых. А неутомимый Вейсман основал новую компанию Smith & Tinker и выкупил лицензию на разработку компьютерных игр по BattleTech. Засим последовал анонс долгожданного перезапуска MechWarrior правда, уже в формате условно-бесплатной многопользовательской игры. Но, если поглядеть на итоги бета-тестирования, она оказалась вполне достойной наследницей славы MechWarrior. Так что старушка франшиза еще поборется.

Взгляд изнутри

Интервью с Блэйном Ли Парду

Хоть франшиза BattleTech появилась и прославилась благодаря играм, историю ее вселенной развивали не столько они, сколько книги. Мы связались с Блэйном Ли Парду, одним из ведущих авторов сериала, и расспросили его о том, как дело шло.

В мультимедийных проектах вроде «Звездных войн» или «Звездного пути» со временем частенько накапливается масса противоречий между источниками, и вселенная перестает казаться цельной. Авторам BattleTech удалось этого избежать. В чем секрет?

Во-первых, история BattleTech с самого начала была отлично проработана, и все авторы имели доступ к своеобразной энциклопедии по вселенной. Во-вторых, FASA никогда не пускали дело на самотек и внимательно следили за тем, как развивается их мир. Все сюжеты заранее подгонялись под основную хронологию.

Хотя кое-какие детали все же приходилось менять задним числом. Например, сперва считалось, что на планете может жить всего один отряд мехов, потому что они очень редкие и ценные, а запчасти для них добывали из подбитых вражеских машин. Потом это изменили.

А насколько тесно вы сотрудничали с другими авторами книг по BattleTech?

Раз на раз не приходился. По-настоящему как одна комaнда мы работали над циклом «Закат Кланов» (серия, рассказывающая о финале вторжения Кланов во Внутреннюю сферу. Прим. «Игромании»). Мы встречались, планировали развитие истории, обменивались идеями. Открывал серию мой роман «Дорога исхода» о том, как силы Внутренней сферы узнали координаты родных планет Кланов. Сперва мы придумали захват корабля с картами звездных путей, но это выставляло Кланы слишком неосторожными. Тогда появилась идея ввести предателя, и все ее мигом одобрили. Я спросил у Майкла Стэкпола, какой клан мы уничтожим, он предложил Дымчатых Ягуаров, и я сделал предателя оттуда родом. Примерно так мы и работали.

Что изменилось, когда права на вселенную перешли к компании WizKids?

Она предоставила авторам куда больше свободы, чем FASA. Когда я взялся за книгу Surrender Your Dreams, в WizKids мне просто сказали: «Напиши три повести, действие которых будет разворачиваться за границами Республики».

Как считаете, что помешало проекту MechWarrior: Dark Age добиться такого же успеха, как исходная BattleTech?

Я так думаю, что MechWarrior: Dark Age изначально неверно позиционировали. Фанатам старой игры, по сути дела, сказали: «Забудьте обо всем, что знали раньше. Это новая вселенная, и она лучше, чем прежняя. Любимые вами мир и игровая система умерли. Смиритесь». Естественно, поклонники отвернулись от новой игры, и век Dark Age оказался недолог. Следовало бы учесть пожелания фанатов и не навязывать изменения, которые им не по вкусу.

Мне MechWarrior: Dark Age понравилась. Когда хочется отдохнуть от сложных варгeймов, я в нее время от времени играю и собрал внушительную армию. Что особенно приятно, в Dark Age я могу сразиться даже со своим ребенком.

Майкл Стэкпол упоминал, что перед тем, как описывать сражения мехов, разыгрывал их с помощью варгeйма. А вы привлекали игры во время работы над книгами?

Да, я тоже так поступал. В моих романах вы мехов, выделывающих, скажем, приемы кун-фу, не увидите. Но все-таки игра и книга это две большие разницы, и далеко не все поклонники это понимали. Хардкорные фанаты варгeйма то и дело критиковали книги за то, что в них случались вещи, идущие вразрез с правилами. Но ведь это нормально! То, что уместно в игре, далеко не всегда будет хорошо смотреться на страницах романа.

Среди государств Внутренней сферы нет идейного наследника России. А вот Кланы Советский Союз напоминают, да и основал их человек с русской фамилией. Значит ли это, что прототипом послужила наша страна?

Положим, многие современные государства та же Индия не имеют аналогов среди великих держав Внутренней сферы. По-моему, потомки русских в мире BattleTech оказались среди граждан Лиранского содружества и Федерации солнц. Вообще, на рабочих встречах, тех, где я был, про связь России и Кланов ничего не говорили. Лично мне их прообразом всегда представлялись монголы, но, если подумать, в вашем предположении тоже что-то есть.


Spaceforce: Rogue Universe

...в Spaceforce хочется жить — не в последнюю очередь благодаря окружающей красоте. Графика заставляет вспомнить об X3: Reunion, который с недавних пор считается эталоном прекрасного в безвоздушном прострaнcтве. Здесь же — не менее ш...

24 04 2024 9:14:27

Первый взгляд. Future Tactics: The Uprising

Внимание, вопрос на засыпку: чего ждать от консольной пошаговой стратегии с изрядной примесью RPG, визуально напоминающей Beyond Good & Evil, в графе “Похожесть” у которой пишут все что угодно, начиная с Fallout: Brotherhood of Steel...

23 04 2024 0:11:36

Обзор Griftlands. Карточный roguelike, близкий к идеалу

Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...

22 04 2024 14:37:37

Assassins Creed: Истоки. Новые подробности с gamescom 2017

Столь комплексные игры, как в серии Assassin’s Creed, невозможно целиком показать в рамках одного мероприятия. Поэтому неудивительно, что компания Ubisoft разбивает презентацию на отдельные показы и демонстрирует игру по кусочкам. На Е3 мы…|Игромания...

21 04 2024 12:50:39

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple MacBook Pro Retina (новый король), Nokia 808 PureView (горбатый фотолюбитель), BenQ RL2450HT (стратегам в помощь), Deepcool Ice Wind Pro (ветреный), Gigabyte G1.Sniper M3 (меткий карлик), Konoos KNS-D700 (радует слух), Olympus T...

20 04 2024 9:22:21

Обзор фильма «Бладшот». Чёрная дыра уныния

Девяностые были уникальным временем для индустрии комиксов. Marvel и DC утратили былое влияние, и рынок стремительно заполонили независимые издательства, как правило, основанные выходцами из всё той же «большой двойки». Некоторые…|Игромания...

19 04 2024 10:54:23

История серии Desperados. Купер снова на коне!

В середине 1960-х «долларовая трилогия» Серджио Леоне открыла миру спагетти-вестерны, отчего к мифологии Дикого Запада ещё прочнее приросли пончо, салуны и выстрелы от бедра. Мода на ковбоев неизбежно добралась и до видеоигр: GUN,…|Игромания...

18 04 2024 13:46:21

Raven Squad: Operation Hidden Dagger

«…мичуринский эксперимент в жанре «а давайте оторвем у шутера умный AI, сюжет и честную физику, приделаем вместо них стратегические элементы и посмотрим, что будет»…»...

17 04 2024 6:17:12

Рецензия. Шон из мертвецов

хоррор, сатира, комедия и драма в одном флаконе. По слухам, сам Джордж Ромеро был настолько впечатлен фильмом, что предложил его создателям сыграть зомби в своем новом фильме...

16 04 2024 22:19:15

Эксклюзив: Ragnarok Online 2. Новости с третьего закрытого бета-теста

...к оружию и прочим вещам приходится относиться очень бережно: каждый предмет накапливает свой опыт. Количество этого опыта напрямую влияет на хаpaктеристики шмоток. А вот сказывается ли он как-то на цене, нам выяснить не удалось (в бете этот элемент нед...

15 04 2024 15:58:13

Горячая линия: игры 

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...

14 04 2024 9:51:14

Горячая линия: железо

    Перезагружаю я однажды свой компьютер и вижу следующее: SMART Failure Predicted on Primary Master : ST340016A. WARNING: Immediately back-up your data and replace your hard disk drive. A failure may be imminent. У меня…|Игромания...

13 04 2024 2:24:18

Turok

отстрел людей по сравнению с борьбой против каких-нибудь велоцирапторов — занятие рутинное и скучное. Другое дело — динозавры. Когда на тебя, подкравшись со спины, прыгает очередная зубастая тварь и сталкивает с обрыва, на краю котор...

12 04 2024 11:42:12

The Sims 3 Pets

Симулятор жизни The Sims 3, как и предыдущие выпуски, постепенно обрастает дополнениями. Одно из самых монументальных — Pets — выйдет в октябре этого года. «Игромания.ру» связалась с Майклом Коксом, одним из продюсеров…|Игромания...

11 04 2024 4:51:35

Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением

«…Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забра...

10 04 2024 19:42:57

Высокое напряжение. Тестирование гарнитуры Razer Electra

«…В играх Electra тоже не сплоховали. Тяжелый, сочный бас и отличная стереокартина, позволяющая четко определить, с какой стороны на вас заходит противник. Удались Razer и фильмы: спецэффекты звучат четко, а голоса не режут слух. А вот с музыкой мониторы...

09 04 2024 20:40:18

Вердикт. Freedom Force vs the 3rd Reich

Freedom Force 2002 года выпуска знаменита тем, что стала чуть ли не первой действительно интересной и чертовски стильной игрой о супергероях на PC. Freedom Force vs the 3rd Reich прославился тем, что стал... второй такой игрой! Процесс раздачи супергерой...

08 04 2024 21:26:27

Полный HD. Тестирование трех Full HD-планшетов

«…У Acer и ASUS получились очень интересные продукты — мощные, с хорошей оболочкой и прекрасными дисплеями. С переходом на новый тип матриц отставание от Apple удалось здорово сократить, однако догнать iPad не получилось. По качеству картинки Apple пока л...

07 04 2024 7:20:41

Новости онлайновых игр

Сфера продолжает исправляться * Собери своего жучка * Mythic созывает Круглый стол * Возвращение Индианы Липового * Гильдиям в Трауре путь открыт * Когорты космических триариев...

06 04 2024 13:30:35

Doppelscope

То, что Doppelscope — дипломная работа студента Университета искусств Цюриха Тобиаса Баумана, совершенно неудивительно, таких примеров история IGF знает сотни. Поражает скорее уровень исполнения: Doppelscope выглядит как результат…|Игромания...

05 04 2024 7:15:42

The Last of Us: В объятиях грибницы

«…Благодаря The Last of Us чуть ли не весь мир узнал про кордицепс — гриб, который паразитирует в муравьях, в буквальном смысле прорастает сквозь их тело и зомбирует несчастных. Но мало кто знает, что внутри самого кордицепса зачастую паразитирует совсем...

04 04 2024 2:41:45

Hydrophobia

Вода стремительно заполняет корабль, не оставляя иного выбора, кроме бегства. При этом под ногами будут путаться не только паникующие жители корабля-города, но и террористы, готовые умереть ради своей странной веры. Воде, впрочем, все равно, кто стоит на...

03 04 2024 7:56:40

Обзор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion. Пятнадцать пингвинов на сундук жвачки

Вселенная «Времени приключений» похожа на бар, где можно заказать коктейль из любых ингредиентов — скажем, берёзового сока, брюквы и масла из-под шпрот, — и на тебя не посмотрят как на психа, а с улыбкой…|Игромания...

02 04 2024 14:58:13

Fight Night Champion

«…Один противник прекрасно перемещается по рингу и способен вымотать вас за пару раундов, если не зажать проказника в углу и не угомонить десятком-другим хуков. Другой обладает нокаутирующим правым, и если не сбивать его руку постоянным прессингом слева,...

01 04 2024 9:47:19

Мне приснилось небо Лондона. The Order: 1886

«…Сразу после анонса мы обратили внимание на The Order по многим причинам, но в первую очередь нас заинтересовал сеттинг. И не только потому, что великие города старых времен мы видим только в Assassin’s Creed. В Лондоне XIX века в тот или иной период жил...

31 03 2024 12:43:18

Первая оптическая мышь от компании Razer

“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных гeймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с гeймерских ковриков...

30 03 2024 6:32:41

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Destiny, NFS: Shift, Silent Hill 4 и Resident Evil 3

Пять лет назад свежее творение Bungie сильно расстроило фанатов студии, которые ждали новый хит в духе Halo, а получили красивую пустышку, где нечего было делать. В 2009-м любители аркадных гонок с предвкушением запустили новую часть NfS и…|Игромания...

29 03 2024 7:40:41

Лучшие игры Atari 2600, которые мы хотим видеть на Ataribox: от Pitfall и Frogger до Pac-Man и BattleZone

Приставка Atari 2600 в этом году празднует свое сорокалетие. Она появилась на полках магазинов в конце 1970-х и разошлась тиражом свыше 40 миллионов коробок. Atari не была первым производителем домашних игровых систем, уступив эту роль Magnavox, но…|Игромания...

28 03 2024 18:58:17

ArmA 2

пестрая мешанина веток, кустов, домиков, изгородей, травы, проводов, солнце бьет в глаза и играет в прицеле. Вокруг палят из танковых орудий и paкетных установок, за холмами работает артиллерия, но наше участие в битве исчерпывается двумя-тремя часами бег...

27 03 2024 17:57:22

Devil May Cry 4

не спутаешь ни с одним другим слэшером. Это настоящее визионерство, хореография. Одним ударом Данте подбрасывает врага в воздух, затем на лету расстреливает его из пистолетов, поддает ногой, сам взмывает вверх и повторяет все то же самое, только в полете....

26 03 2024 8:55:39

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Много слышу про облачные…|Игромания...

25 03 2024 5:21:20

Outcast 2: Lost Paradise

“Так что же такое Outcast? Adventure — скажут сухие строчки пресс-релиза. Action — выпалит продавец компакт-дисков и закусит хурмой. Настоящий, живой мир умопомрачительной красоты — ответят посвященные и смахнут набежавшую слезу...

24 03 2024 23:18:52

Ремейк Resident Evil 2. Большой переполох в маленьком Paккун-сити

Тяжёлая стальная дверь со скрипом поддаётся. Сколько у меня патронов? Пятнадцать? Нет, двенадцать. Нормально, живём. Жаль, что нельзя оставить один «для себя», но комиссия по цензуре не поймёт. Внутри полумpaк —…|Игромания...

23 03 2024 22:25:46

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

22 03 2024 7:24:39

Системы охлаждения

У нас на тесте побывала «водянка» от Koolance — набор из охлаждения процессора, материнской платы и видеокарты GTX 285. Результаты оказались впечатляющими: система с легкостью обошла Storm Sniper, заткнула за пояс SilverStone Fortre...

21 03 2024 7:22:27

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

20 03 2024 15:40:15

Разумный компьютер за разумные деньги

Как обычно, конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

19 03 2024 6:10:25

Mario & Luigi: Dream Team

ФОРМУЛА ИГРЫ Mario & Luigi: Dream Team Bros. 50% Mario & Luigi: Bowser's Inside Story 30% осознанных сновидений 10% Yellow Submarine 10% постоянного обучения всему и вся Одна из самых…|Игромания...

18 03 2024 2:59:24

Выходим на орбиту. Тестирование 3D-мыши Orbita Mouse

и мышью-то можно назвать с большой натяжкой. Девайс представляет собой одно большое колесо прокрутки, чувствительное к нажатию, вращать его можно бесконечно, не отрывая пальца...

17 03 2024 19:11:11

Секретные материалы. Тестирование игрового ноутбука Dell Alienware M18x

«…Стоит Alienware M18x 88 500 рублей (120 000 рублей в России). Это почти в два раза дороже аналогичного по производительности компьютера. Однако надо понимать, что такой ноутбук — это не альтернатива, а полноценная замена ПК. И деньги тут в первую очеред...

16 03 2024 5:21:39

Прямой автострады тугая полоска. Тестирование игрового руля Thrustmaster Ferrari Wireless GT ***pit 430 Scuderia Edition

«…GT ***pit 430 (будем его так называть для краткости) — это не просто бapaнка с набором педалей, а кусочек настоящей машины. На мощном основании закреплена телескопическая стойка с пластиковым обтекателем, на ней — масштабная копия руля именитого спортк...

15 03 2024 22:30:31

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Сразу предупрежу о двух вещах: во-первых, я не могу назвать себя хардкорным фанатом Assassin’s Creed. Я играл в большинство тайтлов серии, но до конца прошёл лишь несколько, а две предыдущие части современной…|Игромания...

14 03 2024 8:30:12

Косплей недели: Overwatch, LoL, Cuphead, Dead by Daylight, Mario

Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...

13 03 2024 7:12:28

Косплей недели: Death Stranding, Dragon Age, Final Fantasy VII, Dark Souls + «ИгроМир» и Comic Con

«ИгроМир» и Comic Con Russia На последних выходных 3 и 4 октября прошли ежегодные фестивали игр и гик-культуры «ИгроМир» и Comic Con Russia — правда, в этот раз оба проводились в онлайн-формате, чтобы…|Игромания...

12 03 2024 22:31:21

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Olympus OM-D E-M1 (беззеркальный флагман), Sony MDR-10RBT (Bluetooth-стерео), ADATA UD320 (двойные стандарты), Highscreen Omega Prime Mini (пять телефонов на неделе), Philips 242G5DJEB/00 (144 удара в минуту), Rikomagic MK802 IIIS (ка...

11 03 2024 14:57:23

Властелин модификаций. LoTR: The Battle for Middle-Earth

увидите в модификациях, которые мы сегодня создадим. Разработчики уж слишком заточили LoTR под казуалов, мы же сделаем из игры более традиционную и хардкорную RTS...

10 03 2024 1:34:58

Киберспорт. Aliens vs. Predator 2

Predalien замахнулся для cмepтельного удара. В прошлом номере "Игромании" вы читали статью про мультиплеер в Aliens vs. Predator 2. Он, этот мультиплеер, неожиданно оказался увлекате...

09 03 2024 2:57:43

Под капотом Pixar. Интервью с пионерами 3D-анимации

...сейчас покажу, как это делается (допивает воду из стакана и берет его в руку). Во-первых, нам нужно разобраться с его ограничениями. Как он может двигаться? На боку (перекатывает стакан) или через голову (перекатывает его вверх дном). Во-вторых, понять...

08 03 2024 5:54:33

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Mount & Blade 2: Bannerlord, Resident Evil 3 Remake, ремастер Call of Duty: Modern Warfare 2, Total Lockdown, The Complex, Endzone: A World Apart

На этой неделе игровая индустрия предлагает нам построить карьеру в Mount & Blade 2: Bannerlord; покушать клюквы в ремастере Modern Warfare 2; оказаться в полной изоляции с шутером Total Lockdown, поиграть в салочки с Немезисом в ремейке…|Игромания...

07 03 2024 1:42:48

Emerald City Confidential

Играем мы за суровую дeвyшку Петру — единственного детектива в Изумрудном городе. Она получает заказ от самой Дороти Гeйл (у Волкова — Элли): найти ее сбежавшего жениха, который, возможно, поможет Дороти вернуться в реальный мир. В х...

06 03 2024 3:40:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::