Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
Оригинальная Final Fantasy XIV была ужасной игрой — настолько, что главам Square Enix пришлось за нее публично извиняться. Онлайновая вселенная, дефективная, как говорится, by design, нанесла огромный ущерб репутации серии. Чтобы все исправить, одних только патчей было мало, и потому вскоре проект передали другой комaнде под руководством азapтного поклонника MMORPG Ёсиды Наоки. Задачу перед ним поставили простую построить игру с нуля.
Табула раса
Когда Final Fantasy XIV закрывали, сюжет плавно подвели к тому, что об мир Хайделин вот-вот шваркнется гигантский метеор. Этим метеором была комaнда Ёсиды Наоки.
Новые разработчики разнесли планету в пыль и начали все с чистого листа. История A Realm Reborn начинается спустя несколько лет после пресловутого катаклизма. Изменившийся континент Эорзия, где происходят события FFXIV, опознать получается разве что по названиям и городским районам вроде Старой Гридании, оставшимся как дань прошлому. Остальную топологию перекроили полностью: одинаковые долины и лесные лабиринты, хаpaктерные для старой Final Fantasy XIV, превратились в просторные, разные и действительно красивые места, где наконец-то есть чем заняться.
Правда, A Realm Reborn нужно немного времени, чтобы разогнаться: первые десять уровней (около пары часов) вы будете заниматься исключительно квестами. Но дальше становится лучше. На десятом уровне знакомят с целым рядом ключевых механик, на пятнадцатом отправляют исследовать мир за пределами родной локации. Сюжетная линия постепенно отходит от мелких подвигов и все ближе подбирается к самому главному тому, ради чего в Эорзии появились тысячи таких же, как вы, приключенцев.
Потому что мы герои
A Realm Reborn сильно полагается на сюжет, причем, в отличие от BioWare с ее The Old Republic, в Square Enix никогда не забывали, что делают онлайновую игру. Ваш герой, несомненно, велик и важен, но кроме него на континенте есть еще несколько тысяч таких же. Поэтому уже с десятого уровня вас начнут готовить к сражениям плечом к плечу.
• Сражения довольно типичные для MMO, но поначалу воспринимаются очень странно: паузы между применением умений гораздо длиннее, чем в той же WoW. В то же время это помогает сосредоточиться на тактике вместо отбивания двадцатикнопочных ротаций.Очень скоро появляются обязательные для сюжета подземелья. Прежде чем это произойдет, предлагают пройти череду небольших кооперативных заданий, из которых станет ясно, в чем заключается ваша роль в комaнде, как координироваться, как найти тактику для борьбы с боссами и так далее. Чтобы понять, насколько важно учиться этому раньше, можно вспомнить ситуацию, сложившуюся в World of Warcraft после выхода Cataclysm: важность ранних подземелий там низвели пpaктически в ноль. К шестидесятому уровню новички перебирались из карамельного Азерота в старообрядческое Запределье и попадали в свой первый инстанс, где не имели ни малейшего понятия, как действовать и на какие кнопки жать.
Подземелья в A Realm Reborn работают по тем же принципам, что и в большинстве современных MMORPG, это полосы препятствий с сильными монстрами, ценными трофеями и хитрыми боссами. С другой стороны, они красивы, достаточно сложны и очень неглупо спроектированы.
• Чтобы даже самый Дypaцкий второстепенный квест казался захватывающим приключением, достаточно включить задорную фоновую музыку. Странно, что Square Enix додумались до этого одними из первых.То, что многие сюжетные моменты проходятся в комaнде, делает историю Final Fantasy XIV особенной. Финальные рейды оставляют после себя едва ли не больше эмоций, чем все восемь кампаний The Old Republic, вместе взятые, просто потому, что вы и семеро ваших спутников пришли к цели вместе, пройдя через семь кругов ада. Про ад получается пpaктически буквально: Жайтан из Guild Wars 2 по сравнению с финальным боссом A Realm Reborn кажется божьей коровкой первого уровня, которую вы пинали в самом начале своего приключения.
Иными словами, вот эта конкретная Final Fantasy ни секунды не давит из вас сопли, как это делают пpaктически все предыдущие части. В ней правит простой как пробка, но невероятно согревающий геройский эпос. И это хорошо.
На все руки мастера
Наверное, единственное, что у оригинальной Final Fantasy XIV получилось здорово, это система классов. В самом начале вы выбираете один из них, а уже на десятом уровне, если надоест, можете вступить в любую из гильдий Эорзии и переучиться на лету. Новый класс придется качать с нуля, зато вы пpaктически в любой момент сможете сменить специализацию. Нужда в твинках отпадает на одном-единственном герое уместятся все возможные комбинации. Еще есть своеобразные престиж-классы: скажем, набрав тридцать уровней на копейщике и пятнадцать на мародере, вы можете углубить специализацию и выучиться на драгуна одного из сильнейших атакующих бойцов в игре.
Ремесленные профессии это тоже отдельные классы. У них своя экипировка, свои параметры и свои навыки. Например, чтобы смастерить что-нибудь, играя кожевником, нужно сыграть в небольшую мини-игру применить на заготовку предмета как можно больше улучшающих умений, при этом его не испортив. Процесс простой и монотонный, но иметь хоть какой-то контроль за производством, на самом деле, очень приятно. Просто поставьте фоном какой-нибудь фильм и совмещайте приятное с полезным.
• На PS3 играть вполне комфортно, но железо консоли пашет из последних сил. Страдает все: разрешение, дальность прорисовки, число одновременно показываемых объектов. Так что, если выбирать между PC и PS3-версией, то… лучше взять обе. Тем более что обладатели PS3-версии потом смогут играть и на PS4.Понятно, что прокачка каждого класса подразумевает гринд. Но заниматься им не вынуждают, вы можете пройти сюжетную линию за основной класс и больше ни о чем не задумываться. Контента для тех, кто осилил кампанию, не так много, но он есть хватит на несколько недель. Скоро должна начаться новая сюжетная арка, а еще раньше (скорее всего, уже сейчас) должен появиться патч, где наконец добавят PvP.
A Realm Reborn не имеет пpaктически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начала. Получилась не то чтобы оригинальная, но очень хорошая онлайновая ролевая игра, у которой стоило бы поучиться многим современным «новаторам».
Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Один из показательных примеров, как надо делать сюжетные MMORPG. В Final Fantasy XIV нет ничего принципиально нового для жанра, но все старое сделано разумно и с душой. Рейтинг «Мании»: 8,5 «Отлично»«…Идеологически Medieval ближе к побочной серии The Sims: Stories, одним из главных достоинств которой, по утверждению самих авторов, была высокая производительность на ноутбуках того времени. То есть фактически это The Sims 3, в которой меньше функционал...
25 04 2024 7:35:16
«…Авторы Natural Selection 2 напоминают ярмарочного зазывалу, который пытается толкнуть простакам залежалый товар: «Уникальное сочетание шутера и стратегии! Тесное комaндное взаимодействие! Куча классов!» Послушаешь — дух захватывает. На деле же сиквел NS...
24 04 2024 5:32:59
Для гeймера поддержка EAX последней версии куда важнее, чем запредельные максимальные частоты дискретизации. Для меломана главными критериями станет чистота воспроизводимого звука, а не трехмерные технологии. Ценитель домашних кинотеатров отдаст предпочте...
23 04 2024 17:53:42
Свершилось. Вышел редактор к Half-Life 2. Так и хочется пропеть дифирамбы разработчикам, но... Чем раньше перейдем к делу, тем больше места останется под описание самого редактора. Поэтому, не отходя от кассы, с разбегу…|Игромания...
22 04 2024 11:40:25
Если бы герои фильма «Горячие головы» внезапно очутились в романе «Война миров», получилась бы игра 0 Day Attack on Earth. Как выяснилось, ничего хорошего из такого кроссовера получиться не может, по крайней мере для…|Игромания...
21 04 2024 1:26:26
...Именно с этой позиции мы обратим сегодня свои взоры на одну из самых интересных современных MMORPG — ту самую, которая побила все рекорды по продажам и за неполных полтора года набрала 4 млн пользователей. Речь пойдет о World of Warcraft и, в час...
20 04 2024 15:35:43
В этом выпуске: Sierra онлайн, Google-мореплавание, лицеузнаватель, онлайновые бэкапы с фотошопами, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...
19 04 2024 13:51:39
«…Рассказывая о проекте, разработчики заявляли, что собираются создать гибрид God of War и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Заявка серьезная, но, как выясняется, пустым бахвальством тут и не пахнет. В бою Kingdoms of Amalur действительно ощущается как крайн...
18 04 2024 4:57:50
Средневековые шотландцы, бешеные армии волосатых берсеркеров, синяя боевая раскраска и развевающиеся на ветру клетчатые килты — не слишком частые гости в жанре исторически выверенных RTS. Первое, что всплывает в памяти — меганеудачный стратегический проек...
17 04 2024 0:14:50
Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...
16 04 2024 19:23:29
Кенгуру заметны сразу — их выдают довольные мордочки. Быть менеджером — круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мал...
15 04 2024 13:53:16
Трудно и одновременно приятно начинать писать обзор (пускай и краткий) этой замечательной игры, вышедшей — страшно подумать! — целых СЕМЬ лет назад. Но есть у нас радостный повод для этого. Дышите глубже, ибо легенда ужасов — Phantasmagoria — пришла в Рос...
14 04 2024 5:29:52
Признаться, очередной «Токи» я ждал с нетерпением и большим волнением. Ну как же, это ведь Codemasters, создатели одного из лучших автосимуляторов прошлого года. Colin McRae Rally был и остается имитатором ралли №1, так что посмо...
13 04 2024 3:25:14
Признаемся честно: мы тут, в редакции, очень любим игры серии Marine Sharpshooter. Еще бы, ведь это уникальный аналог дешевых американских боевиков, это то, что еще больше роднит игры и киноиндустрию, это, в конце концов, несколько часов конце...
12 04 2024 14:11:36
Впервые из уст id звучат нехаpaктерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно...
11 04 2024 19:31:52
Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...
10 04 2024 10:18:18
«…Комплектные джойстики Xbox 360 не ругает только ленивый. Маленькие, скользкие, с неудобной крестовиной — все это доставляет массу неудобств. И хотя в прошлом году Microsoft обновила свой контроллер, но больше чем на перекраску кнопок и чуть более удобну...
09 04 2024 15:43:46
Я часто сталкиваюсь с мнением, что в России разработчиков нет, а все игры делают где-то там, на Западе. Игровых студий в нашей стране и впрямь не так уж много, но они, представьте себе, делают отличные конкурентоспособные проекты. Недавно как раз…|Игромания...
08 04 2024 18:11:39
«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...
07 04 2024 14:36:36
«…Дебаты о том, какая из пяти частей пошаговой нетленки Heroes of Might and Magic самая лучшая, похоже, будут вестись вечно. Мы определимся сразу во вступлении: каждая хороша по-своему. Почему тогда же в честь пятнадцатилетия знаменитой серии мы решили на...
06 04 2024 14:26:36
Самое трудное в обзоре нового «Конана» — не сорваться и не начать шутить про гeнитaлии. Разработчики уделили им столько внимания, что начинает казаться, будто это и есть главная особенность игры... Ход во многом…|Игромания...
05 04 2024 10:44:24
...суть Fury состоит в непрерывных сражениях между игроками на аренах. У настоящих гладиаторов нет времени на сбор крысиных шкурок или крафтинг, а значит, и PvE делать не обязательно. Хотя кое-какие задания давать все-таки будут, но все они из разряда &la...
04 04 2024 6:23:29
Вселенная Warhammer 40000 — золотая основа для создания многочисленных настольных игр. Количество уже вышедших "миров", "сетов", "аддонов" и прочих чудес, о которых мы время от времени пишем в рубрике &q...
03 04 2024 3:33:17
1-е место Need for Speed: Shift Издатель: Electronic Arts Разработчик: Slightly Mad Studios Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2008 То, что обновленный Need for Speed окажется игрой выдающейся, было понятно сразу…|Игромания...
02 04 2024 11:52:52
Prisoner of War можно охаpaктеризовать одним коротким и емким словом: stealth. Тот самый, ага! После Commandos и Thief нас снова превращают в крысу Шушару и заставляют бродить по темным углам в отчаянной надежде остаться незамеченным под бдительным оком о...
01 04 2024 20:45:36
31 марта на Западе (а значит, и у нас) выходит Persona 5 Royal — дополненное переиздание одной из лучших JRPG 2017 года, Persona 5. На родине она появилась в магазинах ещё осенью, а вот английской локализации пришлось ждать почти полгода. И…|Игромания...
31 03 2024 12:10:41
Червь по имени Масяня Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит...
30 03 2024 22:30:49
Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...
29 03 2024 6:18:54
...сюжет дополнения интересен, но только для поклонников соответствующей вселенной. Вам предстоит принять деятельное участие в судьбе Короля-чародея, по совместительству главного назгула, который, помнится, в итоге погиб от рук Эовин под стенами Минас-Тир...
28 03 2024 18:55:15
Дипломированный гений Питер Мулинье и его кузница шедевров Lionhead Studios готовят, похоже, главную игру всех синефилов земного шара. Вы восхищались бесконечными киноцитатами Max Payne, Half-LifeRed Faction? Хватит, довольно! Теперь на...
27 03 2024 4:17:17
В 2019 году ASUS выпустила первую линейку ноутбуков с двумя дисплеями — это были ZenBook Pro Duo и ZenBook Duo, предназначенные в первую очередь для рабочих задач (например, обработки графики и видео). А вот в этом году появился первый…|Игромания...
26 03 2024 20:48:50
Платформеров, впечатляющих эффектным визуалом, на рынке хватает: достаточно взглянуть на список игр выше. Но даже среди них Gris — дебютная работа испанской студии Nomada — стоит особняком. И не только благодаря акварельной…|Игромания...
25 03 2024 11:57:13
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
24 03 2024 23:42:47
Помните старую-старую игру, в которой карточки выкладывались лицом вниз и их надо было открывать по две, стремясь найти пары одинаковых? На первый взгляд именно такое времяпрепровождение предлагает нам настольный «Дpaкула» Михаэля Ринека......
23 03 2024 17:37:47
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮНИТОВ Каждый юнит обладает следующими основными хаpaктеристиками: Cost – стоимость; Hit Pts – здоровье; Attack – сила; Armor – защита в рукопашном бою; Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.); Range – дальность выстрела. Все...
22 03 2024 6:56:48
Последнее сражениеНа дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух...
21 03 2024 22:19:31
«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее прострaнcтво: одни превращают любую поверхность в натуральный бату...
20 03 2024 4:42:38
...тот же самый F.E.A.R., только раза в два короче. На нас регулярно накатывают волны спецназа, непонятные призpaки, то и дело начинаются видения. Лампочки периодически гаснут, с потолка капает кровь, в радио трещат помехи. Играть, как и прежде, можно тол...
19 03 2024 10:44:26
«…Если вы играли в Team Fortress 2, то в Global Agenda ощутите острое дежавю. High-Rez Studios изменила графический стиль и игровой сеттинг (теперь шпионские страсти кипят в недалеком будущем), но гeймплей и классы сохранились почти без изменений. Есть зд...
18 03 2024 2:29:41
Знаменательные игрособытия мартов разных лет. В их числе — дни рождения PlayStation 2, Xbox, EverQuest, а еще композитора Final Fantasy и автора Mortal Kombat....
17 03 2024 4:45:28
Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена — правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой...
16 03 2024 9:19:24
После явления бесподобной Freedom Force тема "игр про супергероев" начала все чаще и чаще всплывать в узких разработческих кругах. И вот группа молодых, но крайне талантливых разработчиков организовала собственную контору по производс...
15 03 2024 9:36:41
На постижение искусства синоби обычно уходят годы, но мы уместили все самые важные советы по Sekiro: Shadows Die Twice в одну статью — так намного удобнее....
14 03 2024 18:29:23
«…Mile of Cry — история об обретении самого себя, о стpaxaх, которые проявляются не в конкретных чудовищах и маньяках, а скрыты в тайниках нашего прошлого, в наших воспоминаниях, связанных с какими-то тяжелыми переживаниями или трагическими событиями. И г...
13 03 2024 6:32:25
редкие, но меткие расхождения с оригиналом. Например, несоответствие архитектуры города, куда изначально попал Максим: вместо мрачных, унылых построек — какое-то футуристическое раздолье, из-за чего игра трaнcлирует куда более светлое, легкое н...
12 03 2024 9:28:34
Трассы Скандинавии не чета американским овалам — узкие, извилистые и не слишком ровные. По сравнению с более известными, но досконально изученными европейскими автодромами они дают главное — ощущение свежести, которое пропадает после...
11 03 2024 16:56:46
«…Благодаря разным художественным приемам и адской сложности Sine Mora делает то, чего от нее совсем не ожидаешь, — вызывает сильные эмоции. Это одна из самых захватывающих игр последнего времени и отдушина для тех, кто все еще помнит и любит зубодробител...
10 03 2024 22:30:13
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  Подошел к концу AMD PG Challenge — ежегодный турнир, традиционно проводимый в Карловых Варах, Чехия. Как и в прошлый раз, это мероприятие ознаменовалось настоящим триумфом российских…|Игромания...
09 03 2024 15:18:37
«…Мы играем за одного из четверки космодесантников, отбивающих имперскую фабричную планету у миллиона орков. Орки носят очки-консервы, шипастые доспехи и дерутся боевыми молотами. Десантники рубят орочьи головы пиломечами и, прыгая на джетпаках, смачно об...
08 03 2024 17:38:32
...стала первой игрой, в полной мере использующей игровые возможности Windows Vista и ни под каким соусом не признающей другие операционные системы. Выражается это в следующем. Во-первых, игру необязательно инсталлировать, ее можно запускать ПРЯМО С ДИСКА...
07 03 2024 0:55:43
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::