Чудовищное руководство. Монстры Третьей редакции D&D > Minecraft истории
истории Minecraft    

Чудовищное руководство. Монстры Третьей редакции D&D

Чудовищное руководство. Монстры Третьей редакции D&D

Вне компьютера Чудовищное руководство. Монстры Третьей редакции D&D 026.12.2001 07:52  |  "...На группы разбили абсолютно всех существ, и теперь, даже создавая новую зверюгу, придется приписать ее к одному из имеющихся типов (впрочем, 17 разновидностей удовлетворят любую фантазию, так что проблем нет). Люди, орки и лизардмены относятся к гуман Вне компьютера    Эпиграф:
...Животные делятся на: 1) принадлежащих императору; 2) набальзамированных; 3) прирученных; 4) сосунков; 5) сирен; 6) сказочных; 7) отдельных собак; 8) включенных в эту классификацию; 9) бегающих как cyмacшедшие; 10) бесчисленных; 11) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти; 12) прочих; 13) разбивших цветочную вазу; 14) похожих издали на мух.
Х. Л. Борхес, "Книга вымышленных существ"


   Предыдущая статья познакомила вас с системой магии Третьей редакции D&D. Нынешняя, заключительная статья серии, посвящена главным противникам героев чудовищам, уничтожение которых приносит драгоценную "экспу".


   Монстры под одну гребенку

   Всеобщая систематизация, хаpaктерная для Третьей
редакции, наложила отпечаток также на столь хаотичное и пестрое сборище, как традиционный набор монстров D&D. Как мы помним, Вторая редакция не стремилась к тому, чтобы унифицировать все свойства возможных оппонентов персонажей. Поэтому зачастую похожие возможности работали по-разному или было не до конца ясно, как именно то или иное преимущество чудища должно функционировать в бою.
    Теперь Monster Manual (а также другие издания, описывающие существ: Manual of the Planes, Psionics Handbook, Monsters of Faerun) приятно открывать даже самому предвзятому педанту, потому что разработчики заставили каждое чудовище заполнить стандартную анкету, согласно пунктам которой монстрам выдали типовые паспорта. В заголовке паспорта указывается тип существа, который представляет группу свойств, обязательных для любого существа данного типа. Всего существует 17 типов существ, а также еще несколько подтипов.
   Например, все элементали
(elementals) выделены в единый тип, у которого есть четыре подтипа, соответствующих четырем стихиям. Элеметали обладают едиными общими свойствами: неуязвимостью для ядов, невосприимчивостью к парализации и критическим поражениям и т.д. Для каждого типа существ перечислена своя группа свойств. Если в заголовке описания монстра стоит "элементаль", то он обладает всеми преимуществами и слабостями элементалей.
   На группы разбили абсолютно всех существ, и теперь, даже создавая новую зверюгу, придется приписать ее к одному из имеющихся типов (впрочем, 17 разновидностей удовлетворят любую фантазию, так что проблем нет). Люди, орки и лизардмены относятся к гуманоидам, медузы и минотавры к монстрообразным гуманоидам, пикси и сатиры к феям (я раньше думал, что феи бывают только женского пола, а сатиры только мужского), а огры вообще к великанам. Короче говоря, классификация примерно соответствует борхесовской, вынесенной в эпиграф к статье.

   Если сомневаетесь, к какому типу отнести новое чудовище, смело приписывайте его к группе aberration, которая объединяет самых жутких D&D-шных монстров, включая драйдера, иллитида и бехолдера. Очень важным показателем в бою является размер существа, который ставится перед его типом (например: большая нежить), т.к. от него напрямую зависит расстояние, на котором тварь может наносить удары по противнику (reach). У большинства монстров категории large, к
примеру, он составляет 10 футов, что в 2 раза превышает тот же показатель у человека с мечом. Персонажам сложнее сражаться с подобными чудовищами, т.к. перемещения вокруг них чаще провоцируют свободные атаки (АоО; см. о них в статье об особенностях боя).
    Все существа теперь, как и герои, наделены хаpaктеристиками (Str, Dex, Con и т.д.), умениями и навыками, которые указаны в их описании. В общем, монстры теперь описываются тем же набором параметров, что и персонажи, и это позволило подчинить все способности существ единым правилам Третьей редакции, в т.ч. и правилам боя.


   Монстры индивидуальной планировки

   Помимо общих черт, свойственных
одному типу, каждая тварь обладает некоторым набором индивидуальных свойств. Это могут быть как распространенные свойства, хаpaктерные для ряда существ (например, способность видеть в темноте или преследовать противника по запаху), так и совершенно оригинальные возможности. Все свойства существ делятся на три вида: экстраординарные, сверхъестественные и чары (spell-like).
   Экстраординарные свойства никак не связаны с магией. Это внутренние особенности организма существа например, способность гаргулии притворяться статуей или ядоносные железы у многих
тварей. Чары используются точно так же, как и заклинания, то есть, по сути, монстры их кастуют, и им можно помешать активизировать чару, как и можно помешать магу кастовать заклинание. Против чар могут использоваться контрзаклинания и
dispel, кроме того, они не функционируют в зоне, где подавлена магия. Сверхъестественные способности это проявление магической природы существ. Их нельзя прервать магией, они не имеют заклинаний-аналогов, но, подобно чарам, они не работают там, где блокируется магия. Дыхание дpaкона хорошо иллюстрирует сверхъестественную способность.
   Распространенными и довольно сильными особенностями защиты являются сопротивление и иммунитет. Во Второй редакции оба варианта были представлены только иммунитетом: возможностью полностью игнорировать повреждения определенного типа (огонь, яды) или отдельные заклинания (очарование, парализация).
Сопротивление дает не полную неуязвимость, а возможность уменьшать каждый раунд повреждения определенного типа на указанное количество "хитов". Например, cold resistance 20 у вампиров означает, что каждый раунд вампир может не обращать внимания на первые 20 пунктов повреждения холодом.
   Другим проявлением сопротивления можно считать сокращение ущерба (damage reduction). Как мы помним, во Второй редакции многих тварей нельзя было ранить немагическим оружием, особо крутые "брались" лишь оружием +2 и т.д. Теперь этот показатель не является иммунитетом, и любое существо можно
ранить простой палкой, лишь бы удалось преодолеть его сокращение ущерба, которое выражается двумя цифрами: количеством игнорируемых "хитов" повреждений и "плюсовостью" оружия. Сокращение ущерба 15/+2 означает, что тварь уменьшает повреждения от любого оружия на 15 "хитов", если это оружие не +2 или лучше.
   Очень сильной стороной части нежити является бестелесность (incorporealness), которая намного выгоднее своего аналога из Второй редакции. Благодаря ей тени, духи cмepти (wraiths) и прочие ночные мертвяки не только получили способность летать и проходить сквозь любую немагическую преграду, но еще и проникают сквозь доспехи, а заодно игнорируют ровно половину ударов, наносимых по ним материальным оружием (в том числе магическим).
    
   Одним из основных приятных свойств нового "монстрятника" является возможность усовершенствования любого обычного существа: ему можно просто накинуть несколько "хитовых костей" сверху, что изменит количество "хитов", размер, атаку, АС, спасброски и умения, причем правила изменений не придется более изобретать самому. Разработчики все сделали за нас.

   Игрок в шкуре чудовища и чудовище в шкуре заготовки

   Есть игроки, которых хлебом не корми, только дай поиграть великаном, дpaконом или, на
худой конец, кобольдом. Третья редакция пошла им навстречу, и теперь играть можно хоть кpaкеном, лишь бы DM разрешил да другие игроки не возмущались, что им приходится разгуливать в компании с каким-то мерзопакостным отродьем. Dungeon Master\'s Guide содержит подробную инструкцию о том, как сделать персонажа из любого монстра D&D. В этой инструкции написано, как вычислить расовые модификаторы к хаpaктеристикам при генерации персонажа, как складываются атака и спасброски и, главное, какого уровня будет итоговый персонаж. Так, к примеру, гнолльский паладин 2-го уровня равноценен человеческому паладину 4-го уровня, т.к. быть гноллем значит добавить к общему уровню персонажа 2.
   Такой персонаж на равных правах может быть включен в партию героев 4-го уровня. Сколько за кого добавить указано в правилах; если нужного монстра не найдете, то пользуйтесь принципом аналогии. Главное: захотели бехолдера-барда
сделали его, ибо правила позволяют (вот только чем этот бард будет перебирать струны мaндолины?..). А играющие по Второй редакции пусть рвут волосы и посыпают голову пеплом: правила по сотворению персонажа хоть из морского ежа наличествуют только в Третьей.
   Еще одним потрясающим нововведением стали т.н. заготовки (templates), которые можно наложить на статистические выкладки любого существа, будь то монстр или персонаж. К заготовкам отнесены такие популярные создания D&D, как оборотни, вампиры, личи (lich), полудpaконы и т.п. По существу, заготовка это мутация организма в определенную сторону, связанная то ли с генотипом (кровь вампира, оборотня, дpaкона), то ли с мистическими ритуалами (превращение в лича). Таким образом, любое существо может стать вампиром или личом, будь то кролик, нимфа или гигантский скорпион. И такое существо получит все преимущества заготовки, например очаровывающий взгляд вампира и все иммунитеты нежити. Подобные заготовки очень просто применить и к персонажам игрока, если игрок хочет соригинальничать и попробовать себя в роли мага-лича, например. Правила для таких преобразований также имеются.


   ...Мертвых маленьких зверушек он с собою приносил

   Монстр это не всегда враг, хотя по компьютерным RPG
этого не скажешь. Монстр вполне может быть и другом, если знать, как с ним наладить контакт. У персонажей Третьей редакции есть масса возможностей подружиться с каким-нибудь существом и сделать его преданным сторонником (обычных домашних животных, вроде крупного рогатого скота и непарнокопытных, в расчет не принимаем).
   Друиды и рейнджеры могут кастовать заклинание animal friendship, позволяющее "одружелюбить" любое немагическое животное, и оно будет постоянно следовать за кастером, куда бы он ни направлялся. Можно водить за собой и целые стада (стаи) всевозможного зверья (птиц), если суммарное количество их "хитовых костей" не превышает числа уровней кастера. Подобную возможность обеспечивает и навык leadership.

   Паладин и некоторые престиж-классы обладают возможностью призывать какое-либо существо, которое будет им служить ездовым животным. Пресловутая "лошадь паладина" наличествовала и во Второй редакции, но была пpaктически бесполезна, так как герою 10-го уровня кобыла с 20 "хитами" оказывалась, мягко говоря, не нужна. Теперь
же лошадь растет в опыте параллельно с хозяином и даже приобретает такие несвойственные ей черты, как устойчивость к магии, способность управлять другими лошадьми и т.п. "Хитов" у нее тоже достаточно, что делает ее (или любое другое животное, на котором сойдутся игрок и DM) весьма полезным дополнением к паладинскому искусству воевать.
   Ну а маленькие зверушки это, как вы уже догадались, питомцы магов (familiars), причем у каких-нибудь некромантов они вполне могут быть мертвыми. В Третьей редакции питомец стал заметным предметом (ну да, предметом, кто ж его будет отыгрывать?) в
арсенале магов и колдунов. Во-первых, они наделяют хозяев какими-либо способностями (зрением в темноте, бонусами к хаpaктеристикам и пр.), во-вторых, сами неплохо защищены от внешнего воздействия (т.е. питомцы стали живучими, чего было трудно добиться во Второй редакции). В качестве питомцев можно использовать как обыкновенных кошек и лягушек, так и экзотических магических существ вроде импов.

   "...Какой у них CR?" подумала экспа

   Количество экспы, которое начисляется за убиение конкретного монстра, теперь не указывается напрямую в его описании. Дело в том, что сложность этого героического поступка довольно абстpaктна, т.к. партия 1-го уровня потратит на уничтожение орка гораздо больше сил, чем партия 10-го. Поэтому в описании монстра проставлен рейтинг сложности монстра (challenge rating, CR), и количество "экспы", которое получат герои, зависит от этого рейтинга и уровня партии героев: для этого следует проконсультироваться с соответствующими таблицами.
   Самый высокий уровень CR в Monster Manual по-прежнему у тарраски (самый "крутой" монстр Второй редакции), а также у титана. Победить их в открытом бою мечта любого
манчкина.

   Итого

   Систематизация всей информации о чудовищах облегчила работу мастера. По сравнению с исчерпывающими описаниями и ТТХ монстров Третьей редакции, монстры Второй скорее напоминают изделие "сделай сам". Достаточно вспомнить, что во Второй редакции гeйммейкеры не утруждали себя указанием спасбросков, хаpaктеристик и "хитов" каждой твари из Monstrous Manual. Поэтому Третья совершила прорыв также и в этой области.
    Таким образом, дискуссия о том, что лучше, Вторая редакция или Третья, пpaктически беспочвенна: во всех статьях нашей серии вы могли видеть один и тот же итог Wizards of the Coast при помощи многочисленных разработчиков и тестеров сумели создать лучшую на настоящий момент ролевую игру в жанре героического фэнтези.


   Цикл статей по Третьей редакции Dungeons&Dragons на этом заканчивается. В следующих номерах мы обратимся к другим игровым вселенным. Тем не менее, продолжится помещение некоторых материалов по Второй и Третьей редакциям на компакт, продолжится отслеживание происходящего в наших внекомпьютерных новостях. И никто не исключал того, что в обозримом будущем, если появится к тому резон, мы вернемся к теме D&D на страницах “Мании”.


Vessel

«…жидкости являются неотъемлемой и одной из важнейших частей гeймплея: вода здесь вращает турбины, приводит в движение механизмы, затапливает помещения, умеет переходить из одного агрегатного состояния в другое. А еще она может… отрастить ноги и отпинать...

17 04 2024 17:41:30

Новое в Heroes of the Storm

Первого июня в Лондоне прошел Nexus Calling — мероприятие исключительно для поклонников. На нем можно было из первых рук узнать все самое важное касательно официального релиза Heroes of the Storm, посмотреть на киберспортивные комaнды и…|Игромания...

16 04 2024 15:31:59

Command & Conquer: Red Alert 3

Это же очень круто: заряжаешь медведя в пушку (кстати, именно для этого у них на головах надеты шлемы) и запускаешь его на вражескую базу! Причем это смешно не только в качестве визуального гэга. Это, кроме того, крутая игровая возможность — гд...

15 04 2024 10:23:19

Punch‘n’Crunch

Бокс на PC — гость, прямо скажем, нечастый. Поэтому если он каким-то чудом и появляется, то обязательно «не такой, как все». Есть три основных архетипа: невзрачный карикатурный (как Heavyweight Thunder), с элементами менеджмента (как Boxsport M...

14 04 2024 17:30:22

Переиздание года

  О номинации 2017-й год ожидаемо выдался богатым на переиздания. Пока одни возвращали к жизни классические проекты, другие привлекали покупателей к новой консоли. А поскольку возможности Nintendo Switch позволяют не просто портировать…|Игромания...

13 04 2024 7:21:53

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Rise of the Pirate God"

Разделив игру на пять частей и растянув тем самым удовольствие почти на полгода, создатели Tales of Monkey Island рисковали: ожидание могло разжечь любопытство, а могло и убить интерес к серии. Окажись игра чуть менее динамичной, будь ее части чуть хуже п...

12 04 2024 10:28:11

Cмepти подобен. Hitman: Absolution

«…Хотя маршрут киллера и прописан заранее, на пути встречаются десятки ситуаций, в которых у игрока будет возможность выбора: скажем, если вам навстречу идет патрульный, его можно либо до cмepти избить, либо схорониться на удачно подвернувшемся карнизе. Д...

11 04 2024 22:50:20

Unstoppable Gorg

«…Если вы хотя бы раз видели художественный фильм «Земля против летающих тарелок» или, еще лучше, «Пришелец с планеты Х», то считайте, что вы уже на крючке. Пузатые летающие тарелки, лупоглазые пришельцы в плащах и обтягивающих трико, разумные космические...

10 04 2024 4:27:45

Сабли наголо. Тестирование игрового джойстика Razer Sabertooth

«…В то время как большинство производителей капитулировало перед Xbox 360 Controller, Razer продолжает бороться. Вышедший в прошлом году Sabertooth оказался настолько удачным, что мы не постеснялись назвать его лучшей игровой железкой 2013 года. И сейчас,...

09 04 2024 4:13:18

Руководство и прохождение по "Warrior Kings"

“Тише едешь — дольше будешь”. Таков девиз этой игры. И правильно. Пытаться устроить rush на ее гигантских картах — самоубийство. Пока добежишь до противника начальными силами — он уже несколько раз успеет отстроиться. Не говоря уже о том, что его...

08 04 2024 11:36:38

Битва продолжается. Тестирование видеокарт AMD Radeon R9 290 и NVIDIA GeForce GTX 780 Ti

«…О скором появлении GTX 780 Ti слухи ходили, когда мы еще делали прошлый номер нашего журнала. Тогда же все гадали, куда NVIDIA поместит эту карту, ведь разница между GTX 780 и GTX TITAN и так была мизерная. Оказалось, все просто. Новинка не стала втиски...

07 04 2024 7:18:19

Дайджест онлайна

Российская статистика Онлайновые игры двигают вперед игровую индустрию [[BULLET]] Несмотря на успешное развитие, российский онлайновый рынок составляет лишь 3% от мирового, так что еще есть куда расти. Инвестиционная группа Mail.Ru Group…|Игромания...

06 04 2024 15:35:46

Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии

кажется, что такая обыденная вещь, как прямоугольный разъем USB, была с нами всегда. Что может быть проще? Распаковал купленную флэшку, подключил ее к компьютеру — и все, можно начинать работу. Операционная система сама определит устройство и автома...

05 04 2024 23:35:31

Краткие обзоры. Локализации. Дело 13

 ОБ ИГРЕ. "Дело 13" очень хочется за что-нибудь похвалить — хотя бы потому, что у нее один с соседними "Вампирами" западный (да и российский) издатель. Но получается, если честно, слабо.  Концептуально игра представляет соб...

04 04 2024 6:34:45

Через тернии к ADSL. Руководство для начинающих 

...у новичков обычно возникает масса вопросов. Какой модем выбрать? Как правильно подключать телефонные аппараты при наличии в линии ADSL-сигнала? Можно ли подключить к интернету через телефонную розетку сразу несколько компьютеров? Поскольку таких вопрос...

03 04 2024 15:10:42

Как бесплатная Helltaker стала культовой сенсацией?

Steam часто бранят за лёгкость доступа. На площадке ни дня не проходит без релиза игр, которые по заслугам можно назвать поделками — без оригинальных идей и даже ассетов. Но было бы несправедливо из-за этого обзывать весь магазин…|Игромания...

02 04 2024 12:51:53

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

...реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на з...

01 04 2024 1:13:24

Shadow of the Tomb Raider. Место действия: Южная Америка

Южная Америка — место уникальное, хотя и далеко не самое приветливое. Но Лара Крофт — дeвyшка совсем не простая и лёгких путей не ищет. Мы решили пробежаться по главным особенностям континента, чтобы ответить на вопрос:…|Игромания...

31 03 2024 12:23:17

Обзор Creaks. Зачем создатели Machinarium сделали платформер?

Guerrilla Games рискнула вместо очередной Killzone сделать Horizon Zero Dawn — и оказалась в топе игровых студий. Авторы Hatred попробовали себя в жанре тактических стратегий, и у них получилась Ancestors Legacy. BioWare после неудачи с…|Игромания...

30 03 2024 21:41:28

Sword of the Stars 2: The Lords of Winter

«…Часами колдовать над апгрейдами больших и малых кораблей — отдельное творческое удовольствие, которое обещают сделать максимально удобным и интуитивно понятным. Все та же ставка на милитаризм: основное, чем вы будете заниматься в конструкторе, — навешив...

29 03 2024 5:29:11

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры».Забрел случайно…|Игромания...

28 03 2024 9:40:52

В центре внимания "Command&Conquer: Generals "

Много событий произошло со времен нашего весеннего превью по C&C: Generals. В Westwood полетели головы — было уволено около тридцати ведущих сотрудников, включая основателей компании, небезызвестных Бретта Сперри и Луиса Касла. И хотя Generals разpaбатыва...

27 03 2024 22:31:15

Battlestations: Midway

...первый в истории игр комплексный симулятор морских сражений. Боевые действия (Вторая мировая, Тихоокеанский театр) здесь идут сразу на трех уровнях — в воздухе, на воде и под водой. В воздухе к вашим услугам истребители, бомбардировщики и торпедо...

26 03 2024 12:47:28

Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых

В серии Resident Evil помимо одиночных (а порой и кооперативных) сюжетных игр иногда выходили мультиплеерные. Качество таких проектов (Outbreak не в счёт) всегда с трудом дотягивало до среднего уровня: Operation Raccoon City и…|Игромания...

25 03 2024 0:30:54

Мощь и скорость: ноутбук ASUS ROG Strix SCAR III G731GW

Лучшим ноутбуком прошлого года мы назвали ASUS ROG Strix Hero II. Сегодня на тестах его прямой потомок — ROG Strix Scar III. И как утверждает ASUS, это не просто топовая начинка, но и классный дизайн, и продуманное управление, и даже…|Игромания...

24 03 2024 16:56:14

Интересное в Сети 

В этом выпуске: «встречер», «доброметр», 76-82 и настоящий криминалистический фоторобот. Плюс ежемecячная порция флэш-пожирателей времени (Mirror’s Edge 2D, Neverending Light, Pandemic 2…)...

23 03 2024 23:26:10

Косплей недели: Disney, Dragon Age, «Хоббит», World of Warcraft

Ариэль — Disney Если вам кажется, что на этих фотографиях слишком много обработки, то вам не кажется. Дело в том, что большую часть своих фотосетов Claire Sea проводит на простом белом фоне. Всё потому, что в США в целом и в Детройте в…|Игромания...

22 03 2024 13:22:24

Полный привод: УАЗ 4x4

...не Need for Speed с его глянцевыми машинками и хорошими дорогами. Ездить предстоит по натуральным горам, болотам и каким-то раскисшим дорогам. А значит, о высоких скоростях надлежит забыть сразу. Крейсерская скорость в «УАЗ 4х4» редко превы...

21 03 2024 19:23:35

Darkspore

Когда Electronic Arts только анонсировали Darkspore, сообщив, что это будет изометрическая ролевая игра про мутации, наши глаза жадно заблестели: наконец-то все то, что мы любили в Spore, заработает в рамках привычного и понятного жанра, а не в…|Игромания...

20 03 2024 13:26:20

Счастливый финал

«…Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и ра...

19 03 2024 10:34:35

Руководство и прохождение по "Battlefield Vietnam"

Очередное творение от Electronic Arts на тему военных действий нашего века, на сей раз это война американцев во Вьетнаме. Боевые действия происходят на территории Вьетнама во времена 60-х и начала 70-х годов. К слову, soundtrack к игре выде...

18 03 2024 22:38:24

Счастливое число «Майкрософт»

«…Как-то раз Билл Гeйтс сказал, что Windows 7 будет гораздо сильнее ориентирована на пользователей, чем все более ранние операционные системы «Майкрософт», — и это оказалось чистой правдой. Windows 7 без всяких сервис-паков работает плавно, стабильно, не...

17 03 2024 7:53:45

R.U.S.E.

это Supreme Commander + варгeйм + покер. Все — в реальном времени. Смысл в следующем: перед началом партии вы набираете себе в колоду карты (мы называем их так для удобства, Ubisoft зовут их «обманками», но на самом деле это обычные супе...

16 03 2024 10:22:31

Dreamfall: Бесконечное путешествие

Один из лучших (хотя какой к черту «один из»? лучший!) квестов уходящего года наконец-то вышел на русском языке. Dreamfall : The Longest Journey — это удивительная история о том, как где-то рядом существует параллельный мир, где люди рассказы...

15 03 2024 9:42:12

Горячая линия: железо

  &nbspПодскажите, пожалуйста, насколько значительным может быть прирост производительности при увеличении количества оперативной памяти? Сейчас у меня лишь 128 мегабайт. Я собираюсь купить еще памяти, но не знаю, следует ли…|Игромания...

14 03 2024 9:38:56

For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще?

Купить игру|Всё о For Honor Если сравнить громкие файтинги последнего времени — Street Fighter 5, The King of Fighters 14 и Tekken 7, моментально обнаружится их общая черта: интернациональный состав участников. Пока Зангиев берет в тиски…|Игромания...

13 03 2024 5:11:19

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

12 03 2024 3:19:27

Революция от Intel свершилась! Обзор новых чипсетов и процессоров

Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...

11 03 2024 23:28:32

Росомаха: Бесcмepтный

«…«Росомаха: Бесcмepтный» не просто хроника похождений супергероя в экзотическом антураже. Это история чужака в чужой стране, вынужденного сражаться за право жить и любить как с реальными врагами, так и с внутренними демонами. В фильме «Люди Икс: Начало....

10 03 2024 14:35:22

Игрострой

Игростроение-лайт Обзор онлайновых конструкторов Разpaбатывать игры можно по-разному. Самый долгий и трудоемкий способ — все делать самому. Написать движок или заточить под свои нужды чужой, написать сценарий, смоделировать тысячи объектов,…|Игромания...

09 03 2024 17:29:46

escapeVektor

«…Чтобы представить, что это за игра, достаточно вспомнить диснеевский «Трон» и сопоставить его с Pac-Man. Вы выступаете в роли одушевленного вектора (физики наверняка сейчас рыдают), который пытается убежать из абстpaктной цифровой тюрьмы…»...

08 03 2024 18:20:21

Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена

Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное — демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mp...

07 03 2024 2:28:58

Феерия красок. Создание спецэффектов в 3D Max

"...Сегодня мы с вами смоделируем солнце почт...

06 03 2024 20:40:37

Runaway: A Twist of Fate

Как все начиналось? Дорожное приключение Брайана Баско началось еще в 2002 году. Подающему надежды студенту-физику угодила под колеса обольстительная танцовщица Джина, после чего жизнь юноши пошла наперекосяк. Хотя такому «перекосяку»…|Игромания...

05 03 2024 19:37:53

Главные события 2019. Запуск Stadia, скандал вокруг Modern Warfare, приезд Кодзимы

Год подходит к концу. Настала пора вспомнить, чем запомнился нам 2019-й и как он изменил игровую индустрию. EGS и временные эксклюзивы Во время подведения итогов прошлого года мы назвали очень важным событием открытие Epic Games Store. Тогда многие…|Игромания...

04 03 2024 12:38:50

The Wolf Among Us Episode 1: Faith

«…Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо трaнcлирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри...

03 03 2024 17:48:34

Solar Defense

«…Стоит заучить расположение всех кнопок, как начинается настоящая космическая мясорубка: волны вражеского флота идут одна за другой, приходится метаться от paкетных установок к пулеметам, покупать улучшения…»...

02 03 2024 0:48:24

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

01 03 2024 14:24:54

Вне компьютера

    Берсерк: Нашествие Тьмы    Жанр: коллекционная карточная игра    Издатель: Мир Фэнтези    Сайт:…|Игромания...

29 02 2024 11:28:21

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

28 02 2024 18:10:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::