Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением > Minecraft истории
истории Minecraft    

Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением

Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением

Спецматериалы Вокруг света с Broken Sword. На волоске от cмepти, на шаг от тайны, в погоне за приключением 027.01.2014 00:00  |  «…Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забра Спецматериалы

По следам Джорджа и Николь. Путеводитель по культовой серии квестов от Revolution Software в связи с выходом пятой части — The Serpent’s Curse. Интервью с основателем Revolution Software, режиссером и автором сценариев всех Broken Sword Чарльзом Сесилом.

Прошу прощения, месье! Вы пытаетесь украсть этот ключ?

Ни в коем случае. Я хочу снять комнату номер 21.

Это невозможно, номер уже занят.

Черт!

Вовсе нет. Он датчанин.

The Shadow of the Templars, диалог с консьержем

«Эй, Нико!» этот приветственный клич любители квестов не слышали уже без малого семь лет. Но стоило тоске взять сердце в плотные тиски, как на горизонте сначала неуверенно забрезжил, а потом засиял вовсю свет пришествия новой авантюры с Джорджем Стоббартом и Николь Коллард в главных ролях.

Разработчики из Revolution Software обратились к верным поклонникам с призывом помочь в финансировании пятой части игры с интригующим названием The Serpent’s Curse и не ошиблись. При содействии Kickstarter комaнда энтузиастов, возглавляемая Чарльзом Сесилом, выяснила, что Джорджа и Николь помнят на 800 000 американских долларов. Сумма не феноменальная, но вполне приличная.

Как и везде, в мире квестов есть свои легенды, и сегодня речь пойдет об одной из них приключенческой адвенчуре Broken Sword. Празднуя новый марш-бросок по планете в компании предприимчивого юриста и его рисковой напарницы-журналистки, мы решили смахнуть пыль с их ранних приключений и вслед за нашими героями прогуляться по улицам Парижа, спуститься в лондонскую подземку, забраться на вершину пирамиды майя... Да где их только не носило! Мы побываем везде, в том числе и в штаб-квартире Revolution Software, приподнимем завесу тайны над легендой о змеином проклятии, познакомимся поближе с «голосами» персонажей и узнаем все секреты кухни, фирменное блюдо которой операция «Сломанный меч».

Круассаны и тамплиеры

Строго говоря, стандартное приветствие Джорджа квестоманы последний раз слышали четыре года назад, когда вышло переиздание первых двух частей франшизы Broken Sword: The Shadow of the Templars. Director’s Cut и Broken Sword: The Smoking Mirror Remastered. Новый взгляд на классику приключенческого жанра многим пришелся не по вкусу, в первую очередь из-за системы подсказок, которая облегчала жизнь там, где хотелось бы и мозги поднапрячь. Хотя любят эти игры вовсе не за зубодробительные задачки. Наоборот, тут все подчиняется законам логики и не требует глубинных познаний в области ядерной физики, молекулярной химии или прикладной астропиронавтики.

• В парижских кафе столики специально ставят так, чтобы посетителям было видно прохожих, ведь улица это театр жизни, а спектакль надо иметь возможность смотреть.

В далеком 1996 году Revolution Software кинула в котел ингредиенты настоящего хита: два ярких центральных персонажа и с десяток запоминающихся второстепенных, сюжет в духе Индианы Джонса, подстерегающие на каждом шагу опасности (тут персонаж может умереть, что для квестов в целом редкость), красивая ручная рисовка вкупе с потрясающими озвучкой и музыкальным оформлением, ненавязчивая любовная линия и самое главное юмор. Шутки из Broken Sword хочется выписывать на листок и цитировать при первом удобном случае, благо веселого здесь предостаточно, несмотря на трагизм разворачивающихся событий.

• Канализационные туннели Парижа точь-в-точь как аналогичные каналы в Oblivion или Skyrim.

Первая встреча с бессменным главным героем этого сериала, американцем по происхождению, французом по страсти к авантюрам, итальянцем по части женщин и просто блондином с хаpaктерной квадратной челюстью Джорджем Стоббартом, происходит на фоне как раз одной такой трагедии. Не успел Джордж насладиться чашечкой кофе за столиком Caf? de la Chandelle Verte, как переодетый в клоуна незнакомец прервал заслуженный отпуск юриста-трудоголика, по-быстрому подкинув в кафе спрятанную в гармонь бомбу и прихватив в суматохе кейс одного из посетителей. После взрыва, жертвой которого стал тот самый обворованный посетитель, клоун был таков, а Джордж решил провести собственное расследование совершенного им преступления.

• Добавленные в переизданиях «комиксы» с лицами персонажей вызвали неоднозначную реакцию. Главный минус - они отвлекают от происходящего и съедают часть картинки.

Кафе один из символов Парижа, поэтому неудивительно, что приключения начинаются именно отсюда. Чарльз Сесил, создатель и режиссер всех частей BS, сам наслаждался там кофе с круассаном, когда отправился в столицу Франции в 1992 году в поисках вдохновения для нового проекта. На тот момент в его голове о The Shadow of the Templars сложилось лишь то, что в игре будут тамплиеры, а начнется действие в Париже. В путешествие Сесил прихватил с собой книгу «Святая кровь и святой Грааль» Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна. Столько авторов! Неудивительно, что после прочтения этого труда Чарльз решил, что теперь-то он о тамплиерах знает все, и по возвращении в родную Англию вплотную приступил к работе над новым проектом.

Компанию ему составили Дэйв Камминс и Джонатан Говард. С Дэйвом Сесил отправился на курсы сценаристов повышать квалификацию, а после курсов и завершения работы над сценарием The Shadow of the Templars они показали получившееся Алану Друри, маститому драматургу канала BBC. Тот что-то одобрил, где-то подправил, и финальным штрихом подготовки к созданию игры стали скетчи Стива Инса, на которых он изобразил запланированные локации.

Бедные рыцари Христа и храма Соломона

Духовно-рыцарский орден тамплиеров был основан в 1119 году на территории современного Израиля после Первого крестового похода небольшой группой воинов под предводительством Гуго де Пейена, ставшего первым магистром ордена. Несмотря на то, что по своему уставу тамплиеры должны были стремиться к бедности и отвергать все мирские блага во имя служения Христу, к XIII веку орден стал настолько богат, что привлек внимание французского короля Филиппа IV Красивого, решившего пополнить казну государства за счет незадачливых рыцарей. Втайне заручившись поддержкой папы римского Климента V, Филипп переловил, запытал и сжег на кострах немалое их число, хотя за пределами Франции тамплиеров либо признавали невиновными по всем выдвинутым обвинениям, либо временно заключали в темницы.

Бафомет из Лохмарна

В первую очередь The Shadow of the Templars знакомит игроков с Парижем. Из кафе действие плавно перетекает в... правильно, парижские канализации. Джордж так часто будет туда спускаться, что получит прозвище Жак-из-канализации и превратится в местную городскую легенду.

Побродить по канализациям города любви может любой желающий, но не с собственным домкратом, как это делал Джордж, а с гидом и другими туристами за компанию, чтобы не так страшно было. А спуститься туда стоит, еще Виктор Гюго в романе «Отверженные» посвятил этой клоаке целых пятьдесят страниц убористого текста, опираясь на отчеты своего друга, инспектора Эммануэля Брунсау, который одним из первых составил точнейший план подземных сетей и включил в описание свои находки например, скелет орангутанга из зоопарка или редкие ювелирные украшения (вот так можно разбогатеть, если не погнушаться поползать по колено в... ну, вы поняли).

• Джордж, дeвyшка и Эйфелева башня - приключения начались.

Если непроторенными тропами ходить не очень-то хочется, то можно посетить Музей канализации да-да, в Париже есть и такое, один из самых оригинальных музеев мира. Он представляет собой небольшой фрагмент реальной, причем действующей, канализационной системы города. На выбор как широкие магистральные тоннели, так и узенькие ответвления. Главный плюс такой экскурсии «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха, а также там выставлена техника, как старинная, так и новая.

В оригинальной The Shadow of the Templars Николь (журналистка, которая в погоне за сенсацией присоединяется к американскому туристу в его подозрительных похождениях) выполняет роль помощницы и игроку не подвластна. Во всех других частях франшизы, в том числе и во всех переизданиях, она получает повышение до полноправного участника эскапад мистера Стоббарта, со специально выделенным для нее экранным временем. Но в самом начале она выбирается из Парижа только для финальной схватки с гранд-мастером ордена тамплиеров в разрушенном соборе Бэннокберна.

• В переиздании Shadow of the Templars стало больше не только Николь, но и клоунов.

Такой городок правда есть, хотя он настолько крохотный, что единственный общественный трaнcпорт, который соединяет его с окружающий миром, это нерегулярно курсирующий автобус. Так что поезд, на котором Джордж и Николь решили добраться до этой деревушки, мог довезти их только до Стерлинга, бывшей столицы Шотландского королевства, а ныне административного центра одноименной области.

Ирландскую деревушку Лохмарн Джордж поставил на уши уже соло как и слетал в Мариб, что в Сирии. В Марибе он после энного количества неприятностей, включающих перестрелку с Кханом, члeном ордена ассасинов (куда ж без них, если в кадре присутствуют тамплиеры), разжился статуей Бафомета. Бафомет это мистическое божество рыцарей-тамплиеров, в судебном процессе над ними именуемый сатанинским идолом, которому они, помимо других прегрешений, поклонялись на своих тайных ритуалах.

Ныне Бафомет главный символ последователей сатанизма. Начиная с XIX века, когда французский оккультист Элифас Леви изобразил его на карте Таро «дьявол», он выглядит следующим образом: голова козла, тело женщины, за спиной пара крыльев, на голове свеча, копыта раздвоены, а на руках надписи. На правой руке латинское слово «Solve» (распадаться), на левой «Cougala» (застывать). Вот такая жуткая картинка.

• Поклонялись тамплиеры Бафомету на самом деле или нет, доказано так и не было.

Но не все в The Shadow of the Templars почерпнуто из реальных источников. Например, Лохмарна, ирландской деревни неподалеку от Дублина, в природе не существует. Как и площади Монфасон в Париже, есть только улица Монфокон, соединяющая бульвар Сен-Жермен и улицу Клеман. Интересно, что в паре шагов там же улица Лобино, а извечного соперника Джорджа по части притязаний на сердце Николь зовут как раз Андрэ Лобино.

Однако название «Монфасон» встречается здесь не случайно. Это действительно отсылка к Монфокону, слегка исковерканная в плане произношения. Если посмотреть на карту города в The Shadow of the Templars, площадь Монфасон находится на северо-востоке Парижа, а именно по этому направлению в XIII веке во владениях графа Фалькона была построена виселица Монфокон (от франц. Mont гора, Faucon сокол). Поскольку построена она была во времена правления Филиппа IV Красивого, то на ней вполне могли вешать и тамплиеров, как это утверждается в игре. Монфокон была настолько огромна, что там одновременно вздергивали по пятьдесят человек, что соответствует жуткому описанию Монфасона из уст... Андрэ Лобино.

Пятница, 13-е

«Мессиры, не пройдет и года, как я призову Вас на Страшный суд!» - успел прокричать Жак де Моле 18 марта 1314 года, прежде чем его окончательно поглотили языки пламени. О том, сбылось проклятие гранд-мастера или нет, подробно рассуждает Морис Дрюон в своей популярнейшей серии романов, чье название откровенно подразумевает, что сбылось все. В «Проклятых королях» наиболее ярко из всех когда-либо затрагивавших эту тему произведений показано, как один за другим при загадочных обстоятельствах уходили из жизни организаторы несправедливого суда над тамплиерами и как страдали их потомки. Судите сами - спустя месяц после казни Жака де Моле от кровавого поноса скончался папа Климент V; в ноябре того же года за ним последовал Филипп Красивый, упавший с коня во время охоты якобы от инсульта. Далее на протяжении четырнадцати лет один за другим умерли и три сына Филиппа IV, не оставив наследников. А начался весь этот мpaк с пятницы, 13 октября 1307 года, когда по приказу короля по всей Франции стали отлавливать и пытать рыцарей храма. С тех пор пятница, 13-е по праву считается несчастливым днем - хотя бы для династии Капетингов.

Юмор, да не только

Когда создавался первый Broken Sword, его основным потенциальным соперником была серия Monkey Island от LucasArts. Однако Чарльз Сесил поставил себе целью отойти от жанра мультяшной комедии и предложить игрокам вместо этого смесь действия и запyтaнной истории, приправленные тонким юмором. Возьмем, к примеру, забавный диалог между инспектором полиции и его помощником сразу после взрыва в кафе.

• Когда-то с вершины этой пирамиды по ступеням струилась кровь - теперь она несет страдания лишь поднимающимся пешком туристам.

Сколько раз я предупреждал тебя о вреде преждевременных выводов? спрашивает инспектор своего чересчур расторопного коллегу. Все, что мы знаем о жертве, так это то, что он мертв.

Но казалось разумным предположить... не сдается Муэ.

Великий детектив не предполагает. Вот, например, Мегрэ... пытается достучаться до него инспектор.

Но, месье, он же выдуманный персонаж! в ужасе отвечает Муэ. Он не более реален, чем Пуаро или Тинтин!

Муэ, их нельзя сравнивать. Те двое, в отличие от великого Мегрэ, бельгийские комедианты.

Чтобы оценить эту и многие другие шутки, недостаточно просто внимательно следить за происходящим на экране, как в том же Monkey Island. Шутки в Broken Sword при всей своей ясности и незамысловатости требуют от игрока познаний в области мировой культуры и если они есть, то удовольствие от прохождения возрастает в разы, как при прочтении хорошего английского романа или просмотре скетчей от «Монти Пайтона».

• В лондонской подземке к краю перрона лучше не подходить, а то случайный призpaк столкнет на пути.

Где англичане там и ирландцы. Эоган Кахил и Нил Брин из дублинской студии американского режиссера и мультипликатора Дона Блота карандашом нарисовали фон ко всем сценам, а затем раскрасили получившееся в «Фотошопе». За вступительный ролик и анимацию персонажей ответственность несет Майк Бургесс, ранее трудившийся в Red Rover Animation Studios (их карандашам принадлежат такие мультфильмы, как All Dogs Go to Heaven 2, Gnomeo & Juliet и относительно недавний Dеspicable Me).

После этого дело осталось за малым музыка и озвучка. Композитором Сесил выбрал Баррингтона Фелунга, известного по саундтреку к классическому сериалу BBC Inspector Morse и десятку фильмов, а на озвучку Николь пригласил актрису Хэйзел Эллерби. С голосом для Джорджа какое-то время были проблемы, и, как это часто бывает, пусть искали долго, зато именно озвучка от Рольфа Саксона привнесла в атмосферу игры то незабываемое, что вновь и вновь возвращает к Broken Sword на протяжении уж скоро как двух десятилетий.

• Больше платформ, больше прибыли: The Smoking Mirror Remastered недавно была выпущена на iOS, причем с русскими субтитрами.

Так как же нашли Саксона? С Джорджем помогла Николь Хэйзел Эллерби училась вместе с будущим коллегой в Гилдхолле, одной из самых авторитетных школ мира по части драматического искусства и вокала, и присоветовала Сесилу позвать его в комaнду. Что тот и сделал, а Рольф согласился. И, как говорится, понеслось.

Итак, комaнда собрана и полностью готова к выпуску хита-на-века: Чарльз Сесил в режиссерском кресле, Тони Уорринер и Дэвид Сайкс в роли ведущих дизайнеров-программистов, Нуарин Кармоди заведует финансами как исполнительный продюсер. При помощи Virtual Theatre Engine, спустя четыре года после появления идеи о приключении на тему тамплиеров, в 1996 году они выпускают Broken Sword: The Shadow of the Templars, в общей сумме затратив на производство 1 миллион фунтов. Каковы затраты, таковы и результаты игра разошлась по миру тиражом в один миллион копий, и с тех пор эта цифра стабильно увеличивается.

Он сломался... сломался!

А почему, собственно, «Сломанный меч»? Все дело в тамплиерах - в The Shadow of the Templars недвусмысленно утверждается, что инквизиторы в чем-то были правы и идолам рыцари-храмовники действительно поклонялись. До такой степени, что спустя столетия после формального уничтожения ордена собрались вместе и попытались сковать заново две половинки меча Бафомета. Вот тебе и святые люди.

Дымящийся Тескатлипока

После успеха The Shadow of the Templars надо было срочно выпускать сиквел. И он не заставил себя ждать в 1997 году, прямо по горячим тамплиерским следам, выходит Broken Sword 2: The Smoking Mirror. На этот раз похождения Джорджа не имеют ни малейшего отношения к рыцарям любого толка, а посвящены выяснению отношений с агрессивно настроенным божеством Тескатлипокой.

В пантеоне богов у ацтеков и поздних майя Тескатлипока занимает одно из самых почетных мест. Его имя переводится как «дымящееся зеркало» (отсюда и название игры), так как при себе у него всегда был зеркальный щит, через который он наблюдал за людскими происками. У майя Тескатлипока не всегда был культовым персонажем, изначально он отвечал лишь за ветер. Потом майя сообразили, что где ветер там и воздух, а без воздуха никак не обойтись, значит, и Тескатлипоку нужно повысить с духа-повелителя ветров до бога. Впоследствии ему доверили руководить такими сложными материями, как удача и судьба, после чего он прочно утвердился на посту верховного божества.

• Тескатлипока собственной персоной: мозаичная маска из Мексики XV-XVI вв.

Главным врагом Тескатлипоки был Кецалькоатль «пернатый змей», которого как только не называли, в том числе и Белым Тескатлипокой. В процессе развития легенд ацтеки пришли к выводу, что эти двое братья-близнецы, один хороший, другой, соответственно, плохой, но мир они создали вместе. При этом Тескатлипока лишился стопы вот и хаpaктер испортился.

В Broken Sword Тескатлипока вознамерился вырваться из многовекового заточения в одной из пирамид и навести свой порядок в современном мире, чему решили помешать Джордж и Николь. Причем Джорджа чуть не принесли в жертву на вершине этой самой пирамиды, согласно старой доброй ацтекской традиции.

Ацтеки, в отличие от тех же майя, жертвоприношениями увлекались сверх меры. Кровь лилась каждый день: утром резали птиц, чтобы поблагодарить богов за приход утра, вечером собак, чтобы умилостивить демонов перед наступлением ночи. Людские жертвоприношения совершались реже во время празднеств, военных игр, в случае неурожая, наводнения и любой другой форс-мажорной ситуации, требующей немедленного вмешательства кого-то из богов. Чем серьезнее ситуация и чем могущественнее бог тем больше требовалось человеческой крови. Ацтекские боги в принципе натуры вампирические кровь им была нужна на регулярной основе для поддержания жизни, и даже солнце упало б с небес без соответствующей подпитки.

• В отреставрированной версии The Smoking Mirror выясняется, что кoзeл не только бодаться, но и говорить умеет. Бафомет, это ты?

Для спасения мира от всей этой напасти Джордж и Нико (связалась с американцем пришлось привыкнуть к такому варианту имени) разделяют силы: в процессе сбора трех камней майя, способных завершить древний ритуал и уже капитально заточить Тескатлипоку в его зеркале, Джордж отправляется исследовать Карибы, а Николь бродить по Британскому музею и общаться с привидениями в лондонской подземке.

Капитан Кетч, похитивший один из камней, очередной плод воображения Сесила и компании, а вот привидения в лондонской подземке правда встречаются. Во всяком случае, по утверждениям очевидцев. Туманный Альбион вообще кишмя кишит всевозможной нечистью, и было бы удивительно, если бы паранормальная активность не затронула главный метрополитен страны.

Лондонское метро было построено в 1863 году и на тот момент насчитывало семь станций (сейчас их побольше двести семьдесят). Откуда же там взялись привидения? По одной из версий, это так называемые «подземщики», первые строители метрополитена, так и оставшиеся навечно в его недрах. Подземщики давно утратили человеческий облик, забыли родную речь, питаются они крысами да заблyдившимися пассажирами. По другой, более популярной версии, при строительстве части веток рабочие раскопали общие могилы, в которых были захоронены жертвы эпидемии чумы. С тех пор их потревоженные души бродят по туннелям и пугают тех, кому не посчастливилось с ними встретиться.

• А вот так парижская квартира Нико выглядит в The Serpent’s Curse.

Рекомендация тем, кто любит нервишки себе пощекотать, при посещении столицы Британского королевства побродить по одной из этих станций: Bank, Aldwych, Covent Garden, South Kensington. Последняя известна тем, что в 1928 году здесь пропал целый поезд, без пассажиров, зато вместе с машинистом. Бытует даже поверье, что, если оказаться в нужном месте в нужное время, этот поезд можно поймать.

На станции Bank даже дежурить долго не придется тут обитает привидение Сара, одетая в черное грустная женщина, которая ходит по перрону в поисках своего брата-кассира, приговоренного за растрату к cмepтной казни. На станции Aldwych тоже есть свое привидение молодая актриса, которая, по легенде, покончила с собой после спектакля: чувствительной дeвyшке показалось, что зрители аплодировали ей с недостаточным энтузиазмом. Народной любовью почему-то не пользуется призpaк с Covent Garden высокий мужчина в пальто, шляпе и перчатках, после первого появления которого уволился весь персонал станции. Смотрит, видимо, недружелюбно.

Гности... что?

Гностицизмом принято обозначать религиозные течения, которые в своей философии переплетали отрывки из Ветхого Завета, восточную мифологию и ряд раннехристианских учений. Привлекшая внимание Чарльза Сесила история такова: в 1945 году фермер из египетского селения Наг-Хаммади обнаружил глиняную шкатулку с двенадцатью обернутыми в кожу мaнycкриптами. На мaнycкрипты были нанесены пятьдесят два гностических текста. Один из них, именуемый Евангелием истины, рассказывает историю зарождения мира с иной, нежели принятой в христианстве, точки зрения, и именно этому видению мира посвящена The Serpent’s Curse. В частности, Люцифер описывается гностиками как светоч истины, преследуемый ревнивым Богом, а изображается диавол в образе мудрого змея. Отсюда и название игры.

Дpaкон в 3D

The Smoking Mirror, как и ее предшественница, получила и коммерческий успех, и достаточно позитивные отзывы от критиков, придравшихся лишь к продолжительности игры (значительно короче The Shadow of the Templars) и к недостаточному освещению темы майя и Тескатлипоки в повествовании.

В остальном те же люди у руля, тот же результат в один миллион проданных копий. Чего, к сожалению, не случилось с приключением номер три, Broken Sword: The Sleeping Dragon. Возвращение к теме тамплиеров было обставлено в формате 3D и сопровождалось неудобным управлением, повторяющимися однотипными задачками и корявым интерфейсом.

• И в пятой части Джордж опять за свое незаконные ночные проникновения в закрытые учреждения. Ай-яй-яй!

Но не все так плохо: если забыть про вышеперечисленные недостатки, сюжет, диалоги, озвучка и музыкальное оформление мгновенно записали The Sleeping Dragon в классику адвенчур. Вместе с тем из потраченных на производство двух миллионов фунтов Revolution Software толком ничего не вернули и понесли ощутимые убытки, несмотря на то, что третья часть в целом продалась неплохо. Таковы перипетии судьбы разработчика.

А игра на самом деле вышла замечательная, и не важно, что к концу при виде очередного ящика, который нужно перетащить и поставить на соседний, хочется скрипеть зубами. Главное, что переход в 3D не испортил особенную атмосферу серии, а добавил кинематографичности, чего в Revolution Software и добивались. Джордж опять борется с тамплиерами те восстановили орден, только переименовав его в культ Дpaкона, и при помощи мaнycкрипта Войнича пытаются организовать очередной шухер.

Мaнycкрипт, или рукопись, Войнича это одна из главных криптографических загадок мира. Неизвестно, кто его автор, какова причина написания и смысл его существования. Вполне возможно, что это просто шутка кого-то из великих например, Роджера Бэкона, книга, полная бессмысленных значков и случайных рисунков, маленькое издевательство над потомками. А возможно, это сборник знаний по фармакологии, ботанике, космологии и астрономии или политический труд, написанный кодом столь сложным, чтобы никто, кроме знающих ключ к шифру, не смог его разгадать.

• Суровый мужчина в машине точно знает, как этот испанский мальчонка из The Serpent’s Curse связан с наследием катаров.

Как бы то ни было, ни одна из страниц рукописи так и не была расшифрована, и единственное, что известно более-менее достоверно, что создана она была между 1404-м и 1438-м. В 1912 году рукопись приобрел антиквар Вилфрид Войнич, подаривший ей свое имя, а затем она была выкуплена у его жены Этель букинистом Гансом Краусом и помещена в фонд Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. Если есть желание, можно туда съездить и внести свою лепту в нелегкое дело расшифровки этого мaнycкрипта.

В The Sleeping Dragon рукопись Войнича была успешно расшифрована и даже использована как руководство по перманентному приобретению бесcмepтия. По счастью, рядом был Джордж, на этот раз рискнувший сразиться с вполне себе настоящим дpaконом мечом самого короля Артура, обнаруженным под холмом в городке Гластонбери, что в графстве Сомерсетшир, Англия.

Удивительно, что этот холм до сих пор не разрыли видимо, не хочется англичанам в сказке разочаровываться. Помимо ежегодного музыкального фестиваля, Гластонбери место паломничества фанатов артурианских легенд. А все дело в том, что, когда в XII веке сгорело местное аббатство, настоятель, прикинув, сколько золотых потребуется на его восстановление, объявил на всю Англию, что в развалинах монастыря были обнаружены саркофаги короля Артура и жены его Гвиневры, да вот только запропастились опять куда-то. А чтобы поток верующих не прекращался, добавил, что, между прочим, именно в Гластонбери упокоился Иосиф Арамейский, который перед cмepтью доставил сюда святой Грааль и спрятал его где-то в городе. Потенциально в аббатстве. Когда ни Грааль, ни саркофаги спустя столетия поисков найдены так и не были, англичане решили, что они спрятаны где-то глубоко под землей, а сам Гластонбери не что иное, как врата в Авалон, место последнего упокоения короля Артура. То ли «блажен, кто верует», то ли «в каждой шутке есть доля правды», но толпы хиппи к этой легенде относятся с почтением.

Опять страдальцы

Евангелие истины и другие тексты из найденного египтянами сборника гностических откровений исповедовались катарами - с позиции Римско-католической церкви, еретиками и сатанистами. Катаризм цвел буйным цветом между двенадцатым и четырнадцатым веками в северных провинциях Италии, в Испании и на юге Франции. В настоящее время не представляется возможным объединить их мировоззрения в четкую систему, поскольку, скрываясь от всевидящего ока церкви, катарские общины были малочисленны и почти не контактировали между собой. Но сходство взглядов все-таки было: катары отрицали крещение детей, таинство бpaка и исповеди, культ распятия, а также воспринимали Ветхий Завет как историю сотворения мира от сатаны, «бога гнева», вынудившего людей поклоняться себе. Оттого в Ветхом Завете столько жестокости и «плотских сцен», в отличие от Нового, где людям был явлен Бог истинный и милосердный - Христос.

Мнимый ангел

И вновь продолжение не заставило себя ждать: в 2006-м, а это всего спустя три года после выхода The Sleeping Dragon, Revolution Software впервые выпускает новый Broken Sword в соавторстве со сторонней студией Sumo Digital. Четвертая часть, помимо мистического названия The Angel of Death, могла похвастаться симпатичной 3D-графикой, более сносным, нежели в третьей части, управлением, бодрым действием, новой подругой Джорджа и до неприличия смазанной концовкой.

• Джордж и Нико образца 2013 года.

Согласно заверениям Чарльза Сесила, The Angel of Death вообще не должно было быть. Серия задумывалась как трилогия, но фанаты столь упopно осаждали офис «революционеров» с требованиями о продолжении банкета, что пришлось уступить. По этой же причине игру написали исключительно для ПК, чтобы исправить все недочеты The Sleeping Dragon в плане графики и визуального исполнения в принципе, виной которым отчасти послужили консольные ограничения. В результате Сесил решил, что для работы над ошибками требуется гораздо большая комaнда, и в то время, как Revolution Software сосредоточится на «духовной» составляющей игры, то есть на сценарии, дизайне и саундтреке, помощники в лице Sumo Digital возьмут на себя борьбу с высокими технологиями.

Первые стежки в сюжетной канве The Angel of Death образуются после появления в нью-йоркском офисе благополучно вернувшегося домой после всех европейских авантюр Джорджа привлекательной блондинки с древним мaнycкриптом. Дeвyшка представляется как Анна-Мария и просит Джорджа помочь в расшифровке документа. Не успевает юрист-многостаночник к расшифровке приступить, как в офис врывается пара громил и похищает мaнycкрипт. Джорджу с дeвyшкой удается избежать расправы и даже вернуть себе загадочное послание из прошлого, что, естественно, заканчивается очередной пробежкой по земному шару наперегонки со cмepтельными опасностями. Стамбул, Рим, Ватикан, Аризона новые локации и... старые друзья!

• Именно в этой галерее происходит кража с убийством, которая и есть первое звено новой авантюры под названием Broken Sword: The Serpent’s Curse.

Второплановые персонажи, которые то возвращаются, то исчезают от части к части, еще одна из радостей Broken Sword, придающая приключениям ощущение семейного похода в кинотеатр. Например, в The Serpent’s Curse Джордж вновь встречается с  леди Пьермонт, английской аристократкой со странностями из The Shadow of the Templars, американским туристом Дуэйном Хендерсоном, чей истинный род деятельности по-прежнему остается загадкой для всех, в том числе для него самого и его жены Перл, которую мы видели последний раз в The Smoking Mirror, а также с тем самым козлом, что попортил игрокам не один литр крови в The Shadow of the Templars (имеется в виду животное, а не пренебрежительное отношение к конкретному персонажу).

Несмотря на все приложенные усилия, именно сценарий в The Angel of Death вызвал наибольшее число вопросов. Вроде бы все на месте и Рольф Саксон на озвучке, и Сесил режиссирует, и остроумие на прежнем уровне, и даже саундтрек впервые выпустили, но игра откровенно провисала с точки зрения атмосферы. Куски повествования оказались неожиданно неумело склеенными, а кое-что к примеру, наличие подавляющего числа экшен-сцен, но отсутствие Николь на протяжении большей части приключения и неудачно подобранный голос для ее озвучки (хотя именно здесь ее впервые озвучивала не англичанка, а урожденная француженка Кэтрин Пажон), вызвало откровенное неудовольствие тех самых поклонников, что требовали нового «меча».

И, как это часто бывает, низкие продажи и бурные возмущения публики то ли вогнали серию в ступор, то ли вбили гвозди в крышку ее гроба. Но на этот раз поклонникам франшизы повезло хоронить Broken Sword вовсе не стоило, Джордж и Николь вернулись, причем в родном 2D, уход от которого явно не пошел серии на пользу. В честь выхода пятой части, The Serpent’s Curse, мы пообщались с самим Чарльзом Сесилом, вспомнили былое (глаза целы!) и потребовали откровений о текущем (уши тоже!).

• Чарльз Сесил

Здравствуйте, Чарльз. Приключения в Broken Sword начались с Парижа и всегда туда возвращаются. Каковы ваши отношения с этим городом и как это отразилось на играх?

В начале семидесятых, когда мне было около десяти лет, я отправился в Париж вместе с матерью на длинный уик-энд. Мы остановились у моего дяди португальца с коммунистическими взглядами. В Париже он оказался, когда убегал от фашистского режима Салазара несколькими годами ранее.

В мой первый визит все в Париже было мне так незнакомо, так экзотично, так будоражило воображение. То, как красиво французы одевались, их прически и аромат духов, архитектурный стиль метро и кафе, чужой запах сигарет, звучание языка, который я тщетно пытался выучить в школе, и, конечно, еда. Это сейчас в Англии кухня на международном уровне, а сорок лет назад еда была тяжелая, вечно переваренная, пересоленная и скучная, в отличие от французских кулинарных изысков. Мы посетили легендарную Эйфелеву башню, погуляли по Версалю.

Вдохновившись Парижем, я стал усердно изучать французский, в результате овладел им на приемлемом для восприятия уровне и стал регулярно в Париж возвращаться. Так что отношения с этим городом у нас однозначно сложились очень нежные, и вполне возможно, что-то от этой моей любви перетекло и в Broken Sword.  

• Озвучка идет полным ходом: «голос Джорджа» Рольф Саксон за главного.

Какие истории о рыцарях-тамплиерах вам кажутся наиболее захватывающими?

Меня увлекает абсолютно все, начиная с образа воинов-монахов, которые боролись столь доблестно и столь трагично погибли. Хранители могущественного секрета, который был потенциально ими обнаружен во время раскопок под храмом Соломона в Иерусалиме, они были свергнуты почти обанкротившимся французским королем Филиппом Красивым при помощи папы римского Климента V. Когда эти двое запустили сверхсекретную операцию по аресту тамплиеров и краже их богатств, то обнаружили, что храмовники уже были обо всем оповещены: храм в Париже стоял пустой, а флот тамплиеров, который на тот момент был самым большим в Европе, уже отплыл из Ла-Рошели, и никто никогда больше о нем ничего не слышал.

Интересно то, что, когда я начал исследовать тему тамплиеров в 1993 году, очень мало кто вообще был в курсе существования такого ордена. Это потом Дэн Браун написал «Код да Винчи» кстати, некоторые из наших поклонников любят подчеркивать бросающееся в глаза сходство между нашей историей и его. Интернет в те времена тоже был еще не столь вездесущ, так что для исследования приходилось пользоваться книгами, а не Google.

• Revolution Software. Вся комaнда за работой!

В The Smoking Mirror вы познакомили игроков с новой легендой и заинтересовали их новой темой. А сами вы откуда узнали о Тескатлипоке?

Сначала я думал воспользоваться легендой о хрустальных черепах майя забавно, как Индиана Джонс и Broken Sword танцуют вокруг одних и тех же тем! Тескатлипоку я выбрал потому, что мне понравилась идея написать историю, основанную на невероятно развитой цивилизации, которая при этом безмерно увлекалась кровавыми жертвоприношениями.

Помимо прочего, серия Broken Sword знаменита своими замечательными диалогами. Как формировалось чувство юмора Джорджа и какова ваша любимая забавная сцена или фраза из старых игр?

Многие персонажи Broken Sword основаны на реальных людях и ситуациях, которые я нахожу интересными или забавными. Например, полицейский из The Smoking Mirror срисован с жандарма, которого я встретил в Париже: была ужасная пробка, и все громко сигналили, так что в какой-то момент этот жандарм просто пошел в кафе и заказал себе бокал вина. Стоило ему это сделать, как движение вдруг восстановилось, на что он смотрел из кафе в великом удивлении.

Наверное, мой самый любимый обмен репликами когда Джордж встречает консьержа Альберта в The Shadow of the Templars. Эта сцена появилась благодаря консьержу, с которым я имел несчастье встретиться в Париже. Я возвращался в квартиру друга, когда он остановил меня и спросил, куда и зачем я направляюсь. Стоило ему понять, что я англичанин, он тут же обвинил меня в том, что я создаю слишком много шума, и начал странно ворчать насчет англичан, что в целом звучало и выглядело откровенно безумно.

В подростковом возрасте я путешествовал по Орлеану на поезде, и когда моя соседка по купе выяснила, что я англичанин, то начала читать мне лекцию о том, как мне должно быть стыдно за поведение моего народа, а точнее, за то, как мы обошлись с Жанной д’Арк. Я все еще пытаюсь придумать персонаж для нее.

• Чарльз Сесил Джорджу и Нико: «Ну что, опять полезли в прохождение?»

А что насчет The Serpent’s Curse, может, небольшой спойлер в плане шуток?

В начале игры у нас есть официант, его образ навеян воспоминаниями о моем раннем знакомстве с французскими официантами утонченными, ceкcуальными, уверенными в себе и надменными. Этакий Серж Генсбур в период Джейн Биркин. Вы с ним быстро встретитесь, когда игра выйдет.

Почему вы выбрали юриста-американца и француженку-журналистку в качестве ведущих персонажей с точки зрения их национальной принадлежности и профессиональной деятельности?

В игре, как в фильме или сериале, нужно, чтобы было два персонажа, которые работали бы вместе. Когда они говорят друг с другом, то могут делиться эмоциями и сопутствовать развитию сюжета. И тогда не требуется вставлять огромные куски откровенных разъяснений происходящего (ключевое правило написания сценария «маскируй свои разъяснения»).

Интересные взаимоотношения этих двух персонажей позволяют юмору играть, а потенциально создают ceкcуальное напряжение. Когда я решил разместить Broken Sword в Париже, это автоматически определило гражданство одного персонажа. Я почувствовал, что наличие дерзкой, гиперцелеустремленной француженки в сочетании с расслабленным, увлеченным американцем может сработать: их отличающиеся подходы к раскрытию дела создают юмор, а глубоко внутри таится симпатия. Вот так в мир пришли Джордж и Николь.

• Крушение самолета и дуло пистолета уж что-то, а скучно в The Sleeping Dragon не было.

Несколько лет назад у вас были планы сделать фильм по мотивам Broken Sword. Вы все еще увлечены этой идеей или пока отложили ее до лучших времен?

Я по-прежнему держу ее в уме, но в настоящий момент целиком сфокусирован на The Serpent’s Curse. Когда мы будем продавать лицензию на игру кинопродюсерам, я захочу получить значительный контроль. Это, конечно, требует много времени и рассмотрение различных подходов к истории, и обсуждение структуры сценария. Проблема в следующем: когда я начинаю этим заниматься, возникает другой проект, а обсуждение фильма уходит на второй план.

В The Serpent’s Curse вы вернулись к 2D, при этом персонажи предстанут в 3D-виде. На чем основывалось это решение и довольны ли вы результатом?

Первые две игры из серии Broken Sword были написаны в основном для ПК, то есть для управления посредством мыши. Уже потом были PlayStation с контроллером и планшеты с «тыканьем» по экрану. Broken Sword 3, выпущенная THQ, в первую очередь была нацелена на консоль, что потребовало создать полное 3D-окружение. Эта перемена произошла, потому что ретейлеры требовали больше игр для консолей, на что издатели игр для ПК среагировали, сместив фокус на приставки.

The Serpent’s Curse в целом была написана для ПК и планшетов, так что во многом мы вернулись к оригинальному видению игр. То есть мы решили пройти весь путь нанять талантливых дизайнеров и художников, которые бы от руки нарисовали фон, и создать персонажей, которые по своему облику были бы максимально приближены к 2D.

Оригинальное разрешение экрана было 640х480, теперь все видео в ультра-HD с гораздо большей частотой анимации, поэтому просто нереально создать персонажей в 2D. Во-первых, когда увеличивается экранное разрешение, глаз становится более чувствителен к моделям и анимации, следовательно, то, что было в первых играх серии, просто не допустимо. Кроме того, затраты на создание большего числа анимационных кадров для каждого варианта экранного разрешения были бы слишком высоки. 

Я очень доволен результатом. Ролик пре-альфа версии игры, который мы выпустили в августе, содержит примеры близкой к финальной анимации персонажей, но по большей части все это еще требовало доработки. В финальной версии игры анимация всех персонажей, естественно, отполирована, и, как я надеюсь, наши поклонники это оценят по достоинству.

• The Angel of Death. Офис Джорджа, а также главная соперница Николь - Анна-Мария. Опять блондинка vs. брюнетка?

Опишите, пожалуйста, поподробнее процесс создания игры из серии Broken Sword.

В первую очередь должна быть проработана сама история. После того, как все ключевые элементы сюжета расставлены по местам, нужно создать структуру, которая стала бы опорой отличному гeймплею. Эта структура не должна ни в чем ограничивать игровой процесс, чтобы он не стал слишком линейным, игрок должен быть свободен в своих действиях, будь то осмотр локаций или решение пазлов (мы называем это мультилинейностью). Чтобы ее достичь, мы используем метод «карты сокровищ»: для продвижения по сюжету игроку необходимо найти определенный набор элементов, каждый из которых может быть обнаружен в произвольном порядке.

Затем мы переходим к дизайну уровней, но лишь после того, как работа над сюжетом завершена на 100%, иначе в дальнейшем придется вносить изменения в саму игру, а это долгие часы лишней работы. Также нужно сразу придумать самый яркий гeймплей-момент, который пойдет на обложку и от которого можно будет в дальнейшем отталкиваться. В случае с The Serpent’s Curse это когда Джордж пытается удержать Нико, а она висит над пропастью, и в паре шагов враги, и пули летают в воздухе...

Новый заговор напрямую связан с гностическими Евангелиями. Как вы выбрали эту тему для игры и чем вас больше всего привлекла именно эта загадка истории?

Я уже давно увлекаюсь гностическими Евангелиями. Это еретические, с точки зрения официальной церкви, Евангелия за авторством Марии Магдалены, Фомы или Филиппа. Эти учения противоречат каноническим Евангелиям от Марка, Луки, Матфея и освещают конфликтные идеи, которые Иисус обсуждал со своими учениками. Католическая церковь столь рьяно преследовала последователей этих учений, что гностические Евангелия были утеряны и забыты почти на две тысячи лет.

Мой интерес к катарам, последней значимой общности, которая исповедовала гностические Евангелия, возник во время исследования темы тамплиеров и моих путешествий по Лангедоку, одной из южных провинций Франции. Катары были уничтожены, когда король и папа объявили против них безжалостный крестовый поход. Крестоносцы прибыли в Безьер, городок в Лангедоке с населением около 30 000 человек, и взяли его в осаду; 90% жителей Безьера были католиками и лишь 10% катарами. Когда крестоносцы все-таки захватили город, они направили запрос папе с просьбой пояснить, как им определить, кого казнить, а кого миловать. Ответ пришел незамедлительно: «Убейте их всех, а Бог уж разберет, кто из них кто».

 Последним оплотом катаров стал замок Монсегюр, захваченный после девятимecячной осады в 1244 году. Обязательно посетите Монсегюр, если у вас будет такая возможность, там есть очаровательная деревня, да и сам замок прекрасен. Пару лет назад я свозил туда детей на воображаемый крестовый поход. Мы решили найти способ захватить замок сзади эта эскапада закончилась тем, что я поскользнулся, упал, больно ударился, а чтобы мало не показалось, меня еще оглушило ударом камня по голове. Моя жена не проявила ни капли сочувствия, когда я вернулся домой весь в порезах, ушибах и с кровоточащей раной на носу. По счастью, хоть в чем-то мне повезло дети не пострадали, а то к имеющимся ранам добавилась бы еще парочка.

И последний вопрос. Некоторых поклонников в The Angel of Death постигло большое разочарование, когда Джордж закрутил роман с Анной-Марией. Есть ли шансы на возобновление отношений между Джорджем и Николь или вы решили оставить их друзьями?

В The Angel of Death я почувствовал, что наступило время перемен в отношениях Джорджа и Николь. В этой игре они снова вместе, работают как комaнда с самого начала. Их отношения очень нежные. А перерастет ли это во что-то большее? Подождите и все увидите сами!

 

Час икс пробил в декабре прошлого года, и мы уже можем оценить сами, удалось ли Revolution Software вернуться к истокам серии и заставить нас где смеяться, а где не на шутку сопереживать отчаянным героям Broken Sword, вступившим в схватку с новым противником. В качестве последнего, между прочим, выступает и наш соотечественник: поискам Джорджа и Николь пропавшей из галереи в Париже второсортной на первый взгляд картины активно препятствует наемник с пометкой «РФ» в строке о гражданстве. А вот выяснить, кто за ним стоит, придется во время бодрого обката земного шара по маршруту Париж Лондон Турция Испания в обнимку с кратким справочником по гностическим Евангелиям. Для тех, кто к этой нелегкой задаче еще не приступил, напутствие одно - надеемся, будет как в первый раз! А для тех, кто в новую и, если опять сильно повезет, не последнюю главу этой культовой франшизы уже успел погрузиться, вопрос от Чарльза Сесила и Ко – ну и как ощущения?

Ацтек или майя?

Майя и ацтеков часто путают, в первую очередь из-за общности их культуры и мифологии. Разъясняем. Ацтеки индейский народ Центральной Мексики, столицей их империи был город Теночтитлан (современный Мехико). Майя народность из так называемой Средней Америки, региона, охватывающего территорию от  Южной Мексики до ГонДypaса и Никарагуа. Сложно? По счастью, есть главное отличие: к моменту прибытия конкистадоров цивилизация майя находилась в глубоком упадке, а ацтеки на пике развития. Но Кортес их быстро уравновесил.


Эти крылья не для скуки. Тестирование игрушечных вертолетов Func HGI-33F и Func HGR-44

«…На время тестирования вертолетов квартира автора превратилась в летную академию. В итоге рецензент, отлетавший на Func-вертушках неделю, успешно квалифицировался на роль летчика-любителя и в будущем планирует продолжать обучение трюкам воздухоплавания…»...

18 04 2024 14:17:30

Косплей недели: Dota 2, LoL, Horizon Zero Dawn, The Witcher

Лиралей — Dota 2 Первая героиня нашей подборки — лучезарная Лиралей, которая больше знакома широкой аудитории под именем Виндрейнджер. В роли известной лучницы выступает Екатерина Корбут из Санкт-Петербурга, которая уже появлялась…|Игромания...

17 04 2024 15:32:33

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Бандикут Крэш во многом повторил историю ежа Соника. В 90-х он был маскотом целой консоли и всеобщим любимцем. Затем его разлучили с изначальными разработчиками, и дальнейший путь персонажа лежал через череду спин-оффов и мини-рeбyтов разной степени…|Игромания...

16 04 2024 6:29:18

Апокриф: Silent Hill. Часть 1: две игры, изменившие мир

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

15 04 2024 2:55:57

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

14 04 2024 14:54:46

Dawn of Fantasy: Kingdom Wars

ФОРМУЛА ИГРЫ Dawn of Fantasy 25% The Settlers 25% Stronghold 25% Warhammer: Dark Omen 25% шлифовки Эльфийский принц нервничал. Еще бы, ведь сегодня ему впервые в жизни досталось во владение собственное поместье и вдобавок свита.…|Игромания...

13 04 2024 5:34:16

LittleBigPlanet 2

«…В LittleBigPlanet 2 редактор карт превратился в редактор игр вообще, и теперь вам подвластны все жанры! Стратегии, шутеры, клоны Pac-Man, Tower Defense, гонки, космические симуляторы, RPG — это не наши фантазии, все это уже сделали бета-тестеры. Мы, в с...

12 04 2024 20:36:27

Софтверный набор

Гвоздь номераFirefox 3Разработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla-europe.org/ru/firefoxНаконец-то появилась третья версия главного альтернативного браузера планеты Firefox. Ждали его так сильно, что за…|Игромания...

11 04 2024 14:29:59

Превью King Arthur: Knight’s Tale. Убить короля

Пошаговыми ролевыми играми в фэнтези-сеттинге сейчас мало кого удивишь: ещё свежи в памяти Divinity: Original Sin 2 и Darkest Dungeon, а King Arthur: Knight’s Tale — тёмное фэнтези по мотивам сказаний о короле Артуре. Игромания…|Игромания...

10 04 2024 19:32:30

Пятничный косплей! Образы из Dishonored 2, Dark Souls, Nier: Automata и Dragon Age

Косплей — это всегда неоднозначно. Иногда он невероятно хорош, но бывает, что и откровенно вульгарен. Временами вашим глазам становится больно, но порой хочется взять инструмент и самому творить прекрасное. Мы, признаться, и сами не знаем,…|Игромания...

09 04 2024 11:51:33

Age of Mythology

   В дни сомнений, в дни тягостных раздумий о судьбах своей экосистемы я все больше нахожу поддержку в особой разновидности сигнальной системы, в силу традиций именуемой "русским языком". Все чаще я выхожу…|Игромания...

08 04 2024 13:22:52

Новости рынка

   Apple iMac    Новый Apple iMac с 17" жидкокристаллическим монитором. Великолепный дизайн и феноменальная простота установки. В комплекте с компьютером прилагается красочный…|Игромания...

07 04 2024 14:15:27

Новое поколение. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780

«…Относительно GTX 680 новинка подорожала больше чем на треть, а по тестам прибавила лишь 17%. Правда, зачастую даже эти проценты здорово помогают, позволяя подтянуть количество fps до действительно играбельного уровня, без всяких «да мне и с 25 кадрами к...

06 04 2024 23:12:55

Игры разума. Нейроинтерфейсы ближайшего будущего

Играют в сие чудо науки, обвешавшись кучей датчиков, благодаря которым поведение игрового персонажа во многом начинает повторять поведение управляющего им игрока. Так, к примеру, если чувствительная Бетти, завидев несущегося на нее Злого Монстра, пугается...

05 04 2024 23:50:11

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

04 04 2024 0:15:45

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

03 04 2024 6:22:47

Технология 3D-захвата при помощи программы 3D Ripper DX

уникальная утилита. Она позволяет извлечь из трехмерных игр модели персонажей, техники, оружия и даже целые локации. По понятным причинам использовать все эти ресурсы в коммерческих проектах нельзя, а вот для создания бесплатных дополнений — вполне...

02 04 2024 10:48:53

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАCooler Master HAF 932 (компьютерный корпус), Defender Extreme Turbo (рулевой комплект для начинающих), ATI Radeon HD 4670 (видеокарта), Xigmatek Battle-Axe (кулер для видеокарт), Compro VideoMate V200F (ТВ-тюнер), F...

01 04 2024 11:11:12

Armageddon Riders

С Большим адронным коллайдером в главной роли, в непременных постапокалиптических декорациях и с автомобильными гонками на руинах главной научной стройки XXI века. Armageddon Riders c легкостью можно принять за не самую оригинальную злободневную шутку, но...

31 03 2024 20:49:12

Отечественные локализации. Тайна забытой пещеры

«Тайна забытой пещеры» переносит нас в эпоху палеолита. Мы играем за молодого охотника Арока — будучи на охоте, он подвергся нападению льва и спрятался от голодной бестии в подвернувшейся очень кстати пещере. Здесь и начинаются приключения, в ход...

30 03 2024 4:16:57

Впечатления от беты Call of Duty: WWII. Ни шагу назад!

Побывав в космосе и слетав в будущее, Call of Duty возвращается к корням. Да, фраза избитая, но это и впрямь так. Отныне всё как прежде: вторая мировая, винтовка M1 Garand, руины, тесные окопы и вопли на немецком. «CoD и без того всегда на…|Игромания...

29 03 2024 4:37:45

Вердикт. The Incredibles: Rise of the Underminer

Сиквел игры по фильму — это, знаете ли, даже на шутку не похоже. Впрочем, пугаться пока рано, потому как The Incredibles была вполне себе приличным платформером, который наверняка пришелся по душе любителям мультфильма. Видя успех...

28 03 2024 8:13:13

Махач по-русски. Дневники разработчиков игры «Братва и кольцо»

... Первый эксперимент — Баралгин стоит под мостом в миссии «Воспитание Федора», произносит: «Вернись, малыш! Я все прощу!», откуда-то из лесу выбегает Федор и... взрывается! Разлетается на кровавые ошметки, как будто на...

27 03 2024 11:40:18

Crysis 2

«…Показанная демоверсия началась с того, что герой шагнул с карниза в пропасть, буднично пролетел пару десятков этажей, а потом приземлился на какой-то парапет, надломив при ударе его поверхность. В первом Crysis такой прыжок стоил бы вам жизни — теперь э...

26 03 2024 16:50:30

Руководство и прохождение по "Juggernaut For Quake II"

Не успела увидеть свет вторая версия 3D-боевика Quake – Quake 2, как полным ходом пошло производство add-on-примочек к нему. Первая – Juggernaut, сделанная, видимо, на скорую руку (что очень заметно по оформлению), включает в себя одиннадцат...

25 03 2024 2:59:35

Обзор The Surge 2. Dark Souls в стиле Elex

Оригинальная The Surge от немцев из Deck13 была довольно спopным проектом. Игру сразу (и справедливо) окрестили «Dark Souls с роботами» и, несмотря на зачатки достойного гeймдизайна, проект подвела реализация:…|Игромания...

24 03 2024 13:35:30

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

23 03 2024 10:24:11

Обзор лучших игровых устройств. Часть первая: игровые мыши

Свои игровые мыши выпускают сейчас пpaктически все «железные» компании, от Thermaltake до Cooler Master и присных. Мы поговорим о самых распространенных среди киберспортсменов устройствах, а основной упор сделаем на выборе…|Игромания...

22 03 2024 1:10:50

В центре внимания "Star Wars: Republic Commando"

“Если вы разделяете мнение о том, что “Звездные войны” — это такая светлая и немного наивная сказка о добре и зле, с годами ставшая мифом о далекой-далекой галактике, то Star Wars: Republic Commando создается явно для того, чтобы оскорбить ваши самые лучш...

21 03 2024 4:50:46

Проект "Альфа". Компьютерный спецназ на тропе войны

“Главные слова в названии статьи — это "Альфа" и "спецназ". Усилием мысли свяжите их между собой. Если получилось нечто вроде "спецподразделение "Альфа"", то вы подаете надежды. Теперь подумайте, по какому случаю материал об "Альфе" мог появиться в вашем...

20 03 2024 4:56:11

Горячая линия: железо

• • •Проблема следующая: у меня устаревшая видеокарта GeForce MX 440, не имеющая никакой, даже самой ограниченной поддержки шейдеров. Из-за этого я не могу запустить некоторые игры (Prince of Persia: The Sands of Time,…|Игромания...

19 03 2024 7:33:41

Дайджест-DLC

Нарисуй мне пустошь Информацию о дополнении поклонники, как всегда, узнали заранее - хватило покопаться в системных файлах предыдущего DLC. Разыскали даже полную версию сценария! Обе части Borderlands, как известно, это такие своего рода…|Игромания...

18 03 2024 12:43:11

Tom Clancy's Splinter Cell

"...Splinter Cell великолепно подходит для принудитель...

17 03 2024 11:43:25

Tomb Raider: Underworld

заигрывает с модным сегодня трендом — физикой жидких тел. Речь идет в первую очередь о грязи. Она теперь будет налипать на Ларино тело физически корректным образом и смываться с него под дождем...

16 03 2024 7:47:17

10 игровых экранизаций, за которые нам (почти) не стыдно

Хотя Уве Болл давно ушёл из большого кино, фильмы по играм всё ещё носят клеймо проклятого жанра, а большинство проектов зрители заранее приговаривают к провалу. Но, между тем, год от года ситуация улучшается, пусть и черепашьими шагами. Более того,…|Игромания...

15 03 2024 17:40:47

Вивисекто. Action Forms и Герберт Уэллс против Чарльза Дарвина

Украинцы представляют миру свой новый проект: Vivisector: Creatures of Dr.Moreau (в русском варианте — “Вивисектор: Существа доктора Моро”).Это более чем необычный проект. Навевающий смутные ассоциации с охотами серии Сarnivores... Впрочем, как показало в...

14 03 2024 17:47:58

Укрепленный Рим. Изменение параметров поселений в Rome: Total War

остальным городам и поселкам, чтобы достичь уровня столицы, необходимо строиться еще лет 100-150. Но такого времени у нас нет и быть не может — враг у ворот. Переходящие из рук в руки поселки все дальше и дальше отдаляют нас от гoлyбой мечты — захватить Р...

13 03 2024 4:41:45

В центре внимания "Call of Duty"

"...В демо-версии Call of Duty всего один уровень. Но он производит эффект разорвавшейся бомбы. Вы думаете, что сделать "подражание" лучше оригинала пpaктически невозможно? Большая ошибка!.."...

12 03 2024 18:27:27

Спасти рядовую болванку... Обзор методов реанимации поцарапанных CD-дисков

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, остается уповать на последнее — прогрев в СВЧ-печи. Эту операцию рекомендуется проделывать лишь в случае полной безысходности. Итак, взглянув на компакт-диск прощальным взглядом, положите его в микровол...

11 03 2024 22:44:18

Обзор Yakuza 6: The Song of Life. Драма, дpaки и мини-игры

Отличное приключение с закрученной детективной историей, зрелищными дpaками, десятками мини-игр и уникальной возможностью увидеть современную Японию без купюр и стилизации под аниме....

10 03 2024 22:53:59

Magrunner: Dark Pulse

«…Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комп...

09 03 2024 8:59:37

Victoria: Revolutions

...невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключени...

08 03 2024 11:46:20

Новые подземелья и дpaконы. Обзор D&D 3.5 редакции

"...Wizards of the Coast провели еще большую систематизацию игры. Правила теперь состоят из правил, а не из исключений. Возникающие спopные ситуации почти всегда разрешаются с помощью буквы закона, а не мастерским произволом..."...

07 03 2024 13:17:41

Ghostbusters

...это как раз тот фильм, который давно и настоятельно просится на современные мониторы. Здесь все, включая персонажей, сюжет, механику и юмор, как будто создано для того, чтобы стать компьютерной игрой. Terminal Reality сообщают также пространную информа...

06 03 2024 0:46:15

Руководство и прохождение по "Корсары: Проклятье дальних морей"

«Корсары» – замечательная пиратская игра от российских разработчиков. В идейном отношении она во многом навеяна легендарной игрой «Pirates!» Сида Мейера и даже может считаться ее 3D-римейком. В роли молодого капитана Шарпа вам предстоит вкусить всю прел...

05 03 2024 14:26:13

Abducted

Игра называется Abducted. Как ни крути, ноги ее все же произрастают из бездонных экшен-пучин. Представьте себе, что вы, проснувшись однажды, не можете вспомнить собственного имени... Но это еще полбеды. Настоящая комичность ситуации заключается в том, что...

04 03 2024 2:44:13

Руководство и прохождение по "Dreams to reality"

Игры бывают разные: красивые и безобразные, стильные и безвкусные, качественные и гнусные. Ну так вот, кто в России не знает Лару Крофт? Женщину-мечту, борца за справедливость... Игра с ее участием – Tomb Raider – стала негласным стандартом...

03 03 2024 14:50:20

Руководство и прохождение по "Chaser"

Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и н...

02 03 2024 21:14:35

Жизнь замечательных разработчиков: Питер Мулинье

"...Сегодня на арене нашей рубрики почетный хранитель подземелья, пилот магического ковра, главврач Theme Hospital, пламенный революционер и, как вы уже наверняка догадались, главное черно-белое божество индустрии компьютерных игр..."...

01 03 2024 2:46:36

Рубаха-парень. Тестирование игрового ноутбука MSI GT780DXR

«…MSI GT780DXR — образцовый игровой ноутбук. Удобнейшая клавиатура, матовый дисплей с высоким разрешением, множество разъемов и мощная железная начинка. При этом цены на серию ноутбуков стартуют от 50 000 рублей…»...

29 02 2024 16:27:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::