Сага о русских суперкомпьютерах > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сага о русских суперкомпьютерах

Сага о русских суперкомпьютерах

Территория разлома Сага о русских суперкомпьютерах 027.12.2001 01:57  |  Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батар Территория разлома   Россия по-прежнему великая компьютерная держава. Просто этого никто не замечает.
   Если бы вас спросили: "Какова сейчас ситуация в российской компьютерной индустрии?" что бы вы ответили? В недоумении пожали плечами? Ехидно ухмыльнулись? С грустью промолчали? Или с иронией ответили: "Да какая у нас вообще может быть индустрия?!" Действительно, какая?
   За долгое десятилетие, пройдя через мясорубку дефолтов, перестроек, разрухи и глобальных перемен, мы привыкли думать, что Россия потеряла былое могущество и никогда уже не станет супердержавой. Да и была ли она таковой вообще? Может, у нас это лишь еще один штамп в мозгу, ввинченный соцпросвещением?" Забываются великие свершения, русский народ теперь может гордиться только тем, что он русский, не находя иных поводов для гордости. Неудивительно, что обыватель сейчас не знает ни одного русского компьютера, кроме печально известных ЕС-ок и "Агатов", которые второе десятилетие пылятся в школьных кабинетах информатики.
   Тем более обидно на фоне этого в серьезной компьютерной литературе увидеть заявление вроде: "Пока наши отцы и деды изощрялись на тему "кибернетика продажная дeвка империализма", Запад "усвистел" в теории и пpaктике компьютеров так далеко, что нам его уже никогда не догнать". Вот, оказывается, как мы себя любим. Немудрено, что в компьютерном деле и они нас ни в грош не ставят, и мы себя. Но почему?
    
   Семимильными шагами в светлое будущее
   Когда мы запускали первый искусственный спутник Земли, не седые профессора с абаком и счетами выясняли и поправляли его траекторию движения. Это делал компьютер. Пусть он был размером в несколько комнат, пусть весил несколько тонн, пусть не дотягивал по своим возможностям до того же "Агата", но знал свое дело и исправно работал во славу Родины. С
Суперкомпьютер "Мультикон"
производительностью 20
миллиардов операций в секунду
помещается в обыкновенном
корпусе bigtower и потрeбляет
энергии меньше утюга.
начала 60-х годов русская компьютерная техника стремительно развивалась.
   Про какую индустрию вы говорите? Тогда и слово-то это в другом значении употрeблялось. Никто не сверял планы с экономической выгодой. Фундаментальные открытия в области обработки информации делались с учетом их будущего значения для всей отрасли в целом. Если бы компания IBM появилась в то время, ее руководство просто не рискнуло бы вкладывать деньги в столь глобальные исследования. Корпорация начала бы выпускать серийно эти компьютеры весом в несколько тонн в разных модификациях, комплектациях и в упаковке разных цветов. "Вы видите в нашу замечательную систему мы добавили еще сотню транзисторов, теперь она будет на пять операций в секунду быстрее". Что такое Pentium 4, как не модификация Pentium 3? Что такое Pentium 3, как не модификация Pentium 2? Кто там сказал, что у него другое ядро? Правильно, в масштабах третьего тысячелетия добавили сотню транзисторов... Ведь коренных изменений не было и нет.

   В 70-х сотни конструкторских бюро занимались различными проблемами в областях нейронных сетей, искусственного интеллекта, оптимальной обработки информации, новейших технологий. К 80-м годам открылись новые направления исследований на стыке наук биотика, бионика, наномолекулярная электроника. Русские компьютеры постоянно совершенствовались, видоизменялись. Наши ученые видели прогресс не в постоянном наращении мощностей (по сути, сейчас именно это и происходит), а в поиске наилучших инженерных решений, новых подходов к старым проблемам.
   Не надо думать, что у нас велись только теоретические исследования, нет на основе новых открытий строились опытные образцы новых систем. Вы поверите мне, если я скажу, что у нас уже в 80-х годах были прототипы систем виртуальной реальности? И они действительно были. Велись активные исследования в области трехмерной графики, технологий моделирования физических и социальных процессов. Например, в начале 80-х годов в Вычислительном центре АН СССР вновь разыгралось... Синопское сражение! Русские ученые создали подробную математическую и социологическую модели этого сражения и задали ее ЭВМ. Цель эксперимента оценить возможности ЭВМ в моделировании и прогнозировании сложных процессов. Кроме того, у эксперимента была и прикладная сторона: ученые хотели понять, насколько правильно распорядился адмирал Нахимов своими кораблями. Что могли в этой ситуации сделать турки... Результат оказался весьма интересным. ЭВМ показала, что Нахимов действовал пpaктически оптимально. То есть он настолько верно расставил свои корабли и нацелил первый удар, что единственное спасение турок состояло в отступлении. Понятно, что это была лишь "деловая игра". Но игра эта была проверкой нового метода математического моделирования. Убедившись в его действенности, специалисты стали использовать его весьма широко, во многих отраслях народного хозяйства.
    
   Он был бы социологом, гидрометеорологом...
   Испробовали они свои силы даже в решении общегосударственных задач. Русские ученые решили придумать собственную планету, населить ее придуманными персонажами, наделить этих персонажей способностью создавать технологии, вести войну и так далее. На планете размещалось три государства А, В и С. Первое обладало богатыми запасами полезных ископаемых, большим населением, огромной территорией, но низким уровнем развития промышленности. Другая страна обладала, напротив, малой территорией, бедными природными ресурсами, население ее было невелико, зато очень высок уровень промышленного развития. Третья страна занимала промежуточное положение. Потенциальные возможности государств были описаны математически. Были известны и законы, которыми следовало руководствоваться, чтобы "не прогореть".
   Кроме того, пришлось создавать глобальный массив людей, причем учитывались и эмоциональные, и физические, и духовные аспекты их существования. После того как основные законы социологии и физики были заложены в ЭВМ, она сама начала выполнять дальнейшее прогнозирование развития всей планеты в целом и каждого человека на этой планете в частности. Такая глобальная модель мира уже позволяла провести серию интересных экспериментов, давших новую и в достаточной степени неожиданную информацию о свойствах биосферы и о современном этапе ее развития. Всю климатическую среду планеты также заложили в память компьютера. И уже первая серия экспериментов показала, что ученые не ошиблись предложенная модель климата более или менее правильно отражала уже хорошо изученные синоптиками процессы. Например, круговое движение воздушных масс в Атлантике (гипотетическая планета была похожа на Землю), сибирский антициклон и т.д. В дальнейшем эта модель использовалась для долгосрочного предсказания "парникового эффекта", тенденций развития "озоновых дыр" и других подобных явлений.
    
   Nuclear Strike Detected!
   Но наиболее впечатляющий результат получился при моделировании некоторых процессов,
Электронная и финансовая
модели суперкомпьютера.
непосредственно связанных с деятельностью человека. Предметом исследований была потенциальная опасность ядерного оружия для человечества. Математическим моделям людей "дали" изобрести ядерное оружие и спровоцировали его применение. ЭВМ показала результаты на редкость наглядно. Оказывается, что человечество, имеющее в руках ядерное оружие, может буквально за несколько минут превратить свою цветущую планету в безжизненный ад. До эт ого считалось, что взрыв ядерной бомбы можно в какой-то мере сравнивать с извержением крупного вулкана. Однако математический эксперимент показал, что ядерный взрыв в атомной войне не имеет никаких аналогий с природными явлениями последствия несопоставимы. Такие данные произвели соответствующее впечатление на политиков всего мира. И стало все это возможным благодаря открытиям русских ученых в области искусственного интеллекта.
   Еще один пример пpaктического применения компьютерных технологий говорящий компьютер "Фонемофон", разработанный сотрудниками Минского научного отдела Московского отделения ЦНИИ связи. Этот компьютер объединял в себе три важных компонента: распознавание голоса, анализ речи и ее синтезирование. Причем синтезирование речи выполнялось на очень высоком уровне речь была пpaктически неотличима от человеческой (в отличие от "мелкомягкого" Microsoft Agent). Логический анализ проводился разветвленной нейронной сетью высокого уровня. В итоге компьютер мог вести почти непринужденную беседу на более чем 200 тем. После окончания эксперимента этот компьютер был задействован в системе "Интеллект" Минжилкоммунхоза. Утром с его помощью ЭВМ министерства обзванивала всех руководителей и напоминала им о предстоящих на день делах. Закончив секретарскую работу, компьютер становился экспертом-советчиком: с его помощью можно было получить все последние данные о работе подразделений министерства буквально через несколько секунд после голосового запроса. В свободное от основной работы время компьютер обзванивал жителей города, напоминая о невнесенной вовремя квартплате или неоплаченном междугородном телефонном разговоре. Любой позвонивший по специальному телефону мог получить от этого же компьютера справки по адресам и телефонам, а также о том, в какой аптеке можно приобрести данное лекарство. Воистину компьютер на все руки!
    
   Да, были люди в наше время...
   И таких примеров очень много.
Без этого
человека не
существовало
бы сотовых
телефонов,
компакт-дисков,
оптоволоконных
сетей и многого
другого.
Компьютеры прочно вошли и в производство. Уже в 70-х компьютерные системы управляли работой целых заводов, подготавливали документацию, контролировали работу сотен станков с ЧПУ и промышленных роботов, помогали инженерам, геологам, сталеварам и другим специалистам. Нет такой области науки и производства, где бы не были задействованы компьютерные системы.
   Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батареях и не смотрели бы передачи спутникового телевидения; а бизнесмены не размахивали бы сотовыми телефонами и пейджерами. Но Алферов вершина айсберга. А у основания сотни и тысячи русских ученых, обогативших мир новейшими компьютерными технологиями. Потому что сейчас никакая компьютерная компания не вкладывает деньги в фундаментальные исследования. По законам капитализма Алферов должен был бы уже сейчас во много раз переплюнуть по богатству Билла Гeйтса, если бы все, кто пользуется его технологиями (кстати, сам Билл Гeйтс в их числе), платили бы ему причитающиеся проценты от прибыли. Однако Алферов, как и сотни других ученых, никогда не лицензировал свои изобретения он сделал их достоянием всего человечества. А сейчас каждый директор даже самой маленькой компании первым делом бежит регистрировать авторские права на каждую новую заклепку старого советского велосипеда...
    
   ...не то, что нынешнее племя
   После событий 90-93 годов сотни КБ развалились, сотрудников пораспускали,
технологии разворовали. Многие инженеры поехали искать правды и денег на стороне, где их радушно принимали компании типа Microsoft и Intel. Вместе со специалистами уходили и технологии. Неудивительно, что теперь о наших разработках никто ничего не слышит и не знает. Да и самих разработок вроде бы нет. Компьютерная индустрия в России заглохла.
   И все было бы так плохо, если бы не нашлись люди, еще верящие в славу России, в ее таланты и возможности. Сотрудники некоторых КБ решили продолжить некогда начатое дело. Так как государство выделять деньги на исследования тогда сразу после кризиса было не в состоянии, им ничего не оставалось, как организовывать частные фирмы и искать спонсоров. Одной из таких фирм была "РеСКо", которая занималась созданием вычислительных систем на основе кластерного подхода. Кластерный подход это когда есть множество самостоятельных процессоров, имеющих в своем окружении все необходимые ресурсы память, дисковое прострaнcтво, и объединенных единой коммутационной средой. Весь упор делается на коммутационную среду и софт, позволяющий в режиме реального времени автоматически распараллеливать программу на имеющееся множество процессоров.
   Последней разработкой этой фирмы был компьютер RS40, созданный по заказу американской компании в 1995 г. Эта система состояла из 8 процессоров TMS40, объединенных в единый комплекс, работающий под собственной операционной системой. Для этого компьютера было разработано несколько прикладных программ, в частности, 3D-графический САПР и первая объемная стереоигра, которая пpaктически не использовала память, производя все изменения в режиме реального времени.
    Была также фирма "Мультикон"; она занималась потоковыми системами. Она разработала компьютер "Мультикон", который был изготовлен в 1993 г. с использованием главным образом процессоров, сделанных на наших заводах, а именно на "Интеграле" (Минск, Беларусь). Процессоры были выпущены по технологии 2,5 мкм и имели рабочую тактовую частоту в 5 МГц. При таких хаpaктеристиках система, собранная из 4600 СБИС, имела производительность в 10 миллиардов операций в секунду, размещалась в обыкновенном корпусе bigtower и потрeбляла примерно 300 Вт. Стоила эта система приблизительно 50 тыс. долларов.
   Для примера: в 1998 г. система с производительностью 10 млрд. операций в секунду стоила на Западе около 10 млн. долларов. Это был первый в мире персональный суперкомпьютер. Его можно было поставить под стол, а энергии он потрeблял меньше утюга. Когда эта система демонстрировалась на европейских выставках, никто не мог поверить, что при тактовой частоте процессора можно получить производительность системы в 10 миллиардов операций в секунду. И это при том, что такие системы незаменимы при обработке видеосигнала, радиолокационной информации, в общем, любого потока, которому требуется обработка в режиме реального времени.
    
   Пламенный союз
   И так случилось, что судьба свела эти две фирмы вместе. В результате они слились, и образовалась новая фирма "Суперкомпьютерные системы". За о
бъединением фирм последовало и объединение двух супертехнологий. Гибридная система получила название "МиниТера". Уже сейчас можно надеяться, что интеграция "друг в друга" этих систем может позволить создать миниатюрные сверхбыстродействующие вычислительные машины. Причем свойство масштабируемости, присущее и кластерам, и потоковым системам, никуда не денется и в новой гибридной технологии.
   В настоящее время система создается в рамках российско-белорусского проекта "СКИФ", который финансирует Союзное государство. Фирмой "Суперкомпьютерные системы" уже сейчас разработаны новые процессоры, имеющие 49 операций и позволяющие создавать не только однородные вычислительные системы (ОВС), но и реконфигурируемые, которые могут перестраивать свою архитектуру в процессе вычислений. Проще говоря, обычные процессоры состоят из конечного числа элементов, и эти элементы соединены между собой раз и навсегда. А новейшие русские процессоры смогут сами изменять связи между собой (!), подстраиваясь под конкретные задачи. То есть, просто изменив программу, можно будет изменить сами процессоры без их физической замены! Эти процессоры, как и предыдущие, можно выпускать на отечественных заводах, что и должно быть сделано в рамках проекта "СКИФ".
   Если в 2000 г. был создан экспериментальный образец кластерного уровня, то в этом "Суперкомпьютерные системы" должны проработать все компоненты потокового и гибридного уровней. Должен быть создан прототип. Что касается кластерного то его серийный выпуск предполагается со следующего года. И здесь необходима поддержка всех тех, кто заинтересован в технологическом обновлении России. Я думаю, что в первую очередь их нужно поставлять в ВУЗы. Первые такие системы уже нашли свое место на факультетах МФТИ, МГТУ им. Баумана, МГУ. Представьте, как это поднимет их престиж! Ведь не всякий европейский университет может позволить себе иметь суперкомпьютер такого уровня. Но нужна целая система взаимосвязанных суперкомпьютеров. В будущем можно надеяться на создание целой сети таких машин. Вспомните, например, ARPANet.
    
   Мегакомпьютер будущего
   В 2001 г. уже созданы два опытных образца суперкомпьютеров производительностью 20 миллиардов операций в секунду. С 2002 года в рамках программы "СКИФ НИИЭВМ" (г. Минск, Беларусь) планируется начать серийное производство суперкомпьютеров производительностью от 10 до 20 миллиардов операций в секунду. Отличительной особенностью этих компьютеров будет их низкая стоимость по сравнению с западными аналогами (в 10 и более раз меньше!) при таких же или лучших хаpaктеристиках.
   В перспективе руководители проекта "СКИФ" надеются на возможность привлечения инвестиций для выпуска наших процессоров за рубежом, что позволит в сотни раз поднять производительность системы с уменьшением ее габаритов в десятки раз. При этом стоимость компьютера, собранного на наших процессорах с производительностью 10-20 миллиардов операций в секунду, будет $ 2-3 тыс., то есть примерно в пять тысяч раз меньше, чем у зарубежных аналогов! В первую очередь такие суперкомпьютеры будут использоваться в корпоративных целях на управлении производством, для сложной потоковой обработки информации, в вычислительных центрах.
   А как же мы простые пользователи ПК? Неужели мы будем обделены такими грандиозными возможностями? Отнюдь. При переходе на более совершенный процесс сборки стоимость таких суперкомпьютеров может упасть до вполне доступных обычным людям пределов. А значит, новые машины действительно претендуют на звание первых в мире персональных суперкомпьютеров.
   Но сможем ли мы на них работать и играть? Не будет ли процесс создания софта под эти компьютеры слишком трудоемким? Программирование под Т-систему (операционка новых компов) действительно довольно сложно, но специалисты постоянно работают над этим. Однако в пользу Т-системы говорит уже то, что язык программирования новых суперкомпьютеров немного измененный старый добрый Си. А операционная система Linux! То есть сразу после своего появления суперкомпьютер по удобству работы будет доступен сотням тысяч людей, ведь "Линукс" по популярности стоит сразу после Windows.
    
   Перспектив громадье
   Итак, перед нами довольно радужные перспективы.
Проекту "СКИФ" уже мало что сможет помешать выйти в люди. В скором времени будет организована дистанционная система обучения работы на суперкомпьютерах. Уже сейчас в фирме "Суперкомпьютерные системы" проходят обучение студенты 4-5 курсов, пишут курсовые, дипломные работы и даже планируют защищать диссертации по Т-системе. Обучаясь, они одновременно выполняют работы по проекту "СКИФ" и заpaбатывают деньги.
   Но руководители "СКИФа" не зацикливаются на сегодняшних успехах они смотрят в будущее. А в будущем успех компьютерной индустрии России могут обеспечить нанотехнологии. Как это ни странно, но они были сохранены в России, и даже существует продукция, выпускаемая с их помощью. Вышедшие словно из голливудской фантастики, они активно исследовались у нас еще лет двадцать назад. В России сохранилось много технологий, которые будут востребованы в ближайшие годы. Если уже сейчас вкладывать деньги в развитие нанотехнологий, то максимальная отдача будет только через 5-7 лет. Ведь с ее помощью можно улучшить хаpaктеристики компьютеров не в десятки, а в тысячи раз, еще больше снизив цену. Эти технологии можно применять и для выпуска наших процессоров "МиниТера", тогда они станут в тысячи раз мощнее и дешевле.
   Суть нанотехнологии состоит в сборке процессора на уровне молекул и даже атомов. Тогда размеры процессора будут сопоставимы с размерами молекул, а скорость окажется колоссальной благодаря уменьшению расстояния между деталями. Да и самих деталей как таковых может и не быть. Ученые планируют использовать в нанокомпьютерах даже такие вещи и явления, которых вроде бы и не существует. К ним можно отнести туннельный эффект Баркера. Ученые до сих пор не могут понять, как электроны появляются там, где их быть не должно. Но закономерности явления уже хорошо изучены, так почему бы его не использовать?!
   Другая сторона нанотехнологии биотика. Ведь вместо того, чтобы самим собирать по атомам компьютер, можно поручить его сборку органическим соединениям и веществам. Компьютеры можно будет даже просто выращивать! Уже недалек тот день, когда сборку нанокомпьютеров поручат нанороботам органические молекулы по заданной программе будут генерировать требуемые "детали" и соединять их в белковые цепи. Такие компьютеры можно даже вживлять под кожу и соединять с нервной системой человека ведь они будут сделаны из тех же веществ!
    
   * * *
   Возможно, в скором времени предсказания писателей-фантастов сбудутся. И еще более возможно, что сделают мечты реальностью именно наши ученые. А до этого мы будем довольствоваться персональными суперкомпьютерами "МиниТера". Ведь надо же наконец привыкать гордиться нашими учеными и нашими технологиями. Теперь с чистой совестью можно сказать светлое компьютерное будущее России не за горами...


Руководство и прохождение по "Zoo Empire"

Кенгуру заметны сразу — их выдают довольные мордочки. Быть менеджером — круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мал...

19 04 2024 13:23:28

Предтечи. Автостопом по галактике

...каждая планета просто огромна. Причем это не десятки километров безжизненных дорог, а насыщенные локации, где постоянно случаются сюрпризы. Однажды ваш покорный слуга вступил в бой с группой бандитов и, отступая, неожиданно провалился в неприлично боль...

18 04 2024 1:12:35

Разумный компьютер за разумные деньги в июне 2021. От 35 до 500 тысяч рублей

Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...

17 04 2024 14:19:10

Prey 2

«…Как шутер Prey 2 великолепна — очень хорошо ощущается оружие, а герой вытворяет пpaктически все, что только придет в голову. Он может стрелять из самых разных положений — даже повиснув на карнизе, может убивать в подкате, вслепую из-за укрытий, на ходу...

16 04 2024 13:17:56

BlizzCon 2014: первые впечатления от Overwatch

Главный редактор Геворг Акопян поиграл в свежий шутер от Blizzard уже спустя пару часов после анонса и спешит рассказать, чем он хорош и почему нам всем стоит приобщиться к новинке....

15 04 2024 13:48:56

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

14 04 2024 21:29:31

Мы ждем перемен. Crysis

...технологии если не снимают все ограничения, то раздвигают границы дозволенного далеко за горизонт. При этом, несмотря на трижды провозглашенное пришествие некстгена, мы до сих пор не видели ни одной игры, которая использовала бы возможности наших дорог...

13 04 2024 2:58:38

Три богатыря

без пяти минут «Diablo в лаптях»: есть три героя, каждый со своей тактикой и умениями (или, как говорят в пресс-релизах, «три уникальных класса персонажей»), есть родные просторы, полные «супостатов окаянных», и есть пр...

12 04 2024 16:45:19

Gris. Цветотерапия

Платформеров, впечатляющих эффектным визуалом, на рынке хватает: достаточно взглянуть на список игр выше. Но даже среди них Gris — дебютная работа испанской студии Nomada — стоит особняком. И не только благодаря акварельной…|Игромания...

11 04 2024 14:10:51

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом — в Апостолическом дворце удалось прото...

10 04 2024 16:33:26

Горячая линия: игры

Cмepть Майкла Джексона заставила вспомнить замечательную аркаду Moonwalker на Sega Mega Drive... Оставил ли Джексон еще какие-то следы в игровой индустрии? В начале года ходили слухи о создании новой ритм-игры по мотивам творчества Джексона для Wii…|Игромания...

09 04 2024 1:43:13

Руководство и прохождение по "Deus Ex: Invisible War"

Что было, то видели; что будет — увидим; а еще то будет, что ничего не будет. (Русская народная поговорка) Будущее такое, каким вы его сделаете; так что старайтесь. (Назад в будущее-3)Веди войну так, как считаешь нужным “Deus Ex” — научно-ф...

08 04 2024 13:33:12

Clive Barker’s Jericho

На новую игру, к которой приложил руку сам Клайв Баркер, мы, честно говоря, возлагали большие надежды. Нельзя сказать, что они не оправдались, — с точки зрения фирменного баркеровского стиля Jericho однозначно удался: в кадре — мясо, кровь и в...

07 04 2024 15:49:12

Ducati World Championship

Итальянские мотоциклы Ducati — это такой же эксклюзив, каким в автомобильном мире являются болиды Ferrari. Но если по «именной» лицензии Ferrari была сделана, по крайней мере, одна хитовая игра — F355 Challenge (с небольшой натяжкой можно приб...

06 04 2024 22:24:45

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

ФотоПодзовите к себе кого-нибудь из банды, после чего подойдите к нему, выберите в инвентаре фотоаппарат и нажмите «Действие». Ваш друг возьмет фотоаппарат, после чего вы сможете немного пофантазировать над постановочным кадром. Например, попробуйте вз...

05 04 2024 16:42:13

Paratopic и No one lives under the lighthouse. Полноценный хоррор за 60 минут

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

04 04 2024 1:24:15

Алфавитный список игр в номере

A Game of Thrones RPG A Valley Without Wind Alan Wake Alice: Madness Returns Anarchy Reigns Anomaly: Warzone Earth Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Batman: Arkham City Battle vs. Chess Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

03 04 2024 19:10:58

Руководство и прохождение по "Remember Tomorrow"

После зарождения христианской религии с приближением более - менее круглой даты люди начинают ждать конца света. Его ждали в сотом и пятисотом году от Рождества Христова, а уж перед наступлением 1000 года в Европе почти никто не сомневался в прибли...

02 04 2024 17:51:17

Dragon Age: Origins

Cделать что-то, сильнее напоминающее AD&D (особенно в ее последних инкарнациях), и не получить от юристов Wizards of the Coast приглашение в суд — просто невозможно. Те, кто прошел Baldur’s Gate, почувствуют себя здесь как дома. Впроч...

01 04 2024 16:59:26

Drakensang: The Dark Eye

продолжает дело ролевой трилогии Realms of Arkania, сделанной в 90-х годах прошлого века в Германии. Вполне возможно, вы не слышали об этой серии, но поверьте: у нее было все для того, чтобы стать классикой жанра. Это, конечно, не легенда уровня The Elder...

31 03 2024 9:43:34

Обзор Vikings Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo. И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным…|Игромания...

30 03 2024 9:27:41

Краткие обзоры. Локализация. Платипус: Пластилиновая угроза

Мы уже рассказывали вам о "Платипусе" в предыдущем номере, однако тогда у нас по недоразумению оказалась не финальная версия продукта. Получив, наконец, финал, мы обнаружили, что игра не настолько слаба, как нам это представлялось. Поэтому не удивляйт...

29 03 2024 22:28:16

My Friend Pedro. Безумие & бананы

Для многих история My Friend Pedro началась с конференции Devolver Digital на прошлогодней Е3, но игроки, сутками торчавшие на всевозможных сайтах с flash-играми, знакомы с Педро аж с 2014 года. Именно тогда появилась небольшая игра на шесть уровней,…|Игромания...

28 03 2024 12:51:49

Краткие обзоры. The Elder Scrolls III: Tribunal

"Аддон — это вам не сиквел, чего же вы еще хотели?" — пожимает плечами Bethesda с видом оскорбленной невинности. — "Ну и что же, что площадей новых — единственный город Морнхолд плюс несколько подземелий. Зато есть три новых врага, новое оружие, квест...

27 03 2024 10:46:50

Киберспорт на DVD

Counter-Strike 1.6: все об оружии!В народе говорят: неважно как — важно чем, и еще важнее — как этим чем. Горячие споры среди любителей Counter-Strike о превосходстве того или иного вида оружия не умолкают ни на секунду. Каждый игрок…|Игромания...

26 03 2024 8:49:31

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

25 03 2024 10:14:38

Косплей недели: DC Comics, Hellblade, Overwatch, Friday the 13th

Пауэр Гёрл — DC comics Год назад в нашей подборке появлялся парный фотосет Пауэр Гёрл и классической версии Чудо-женщины. В этот раз Милена Дерека снова появляется в роли кузины Супермена, но на этот раз в одиночку. Фото:…|Игромания...

24 03 2024 23:34:51

Полный привод: УАЗ 4x4

...не Need for Speed с его глянцевыми машинками и хорошими дорогами. Ездить предстоит по натуральным горам, болотам и каким-то раскисшим дорогам. А значит, о высоких скоростях надлежит забыть сразу. Крейсерская скорость в «УАЗ 4х4» редко превы...

23 03 2024 21:43:55

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора....

22 03 2024 7:56:15

Интересное в Сети

Смайлики в «реальности», слоганогенератор, склад субтитров, поисковик видеофрагментов, онлайн-конвертер музыки — и, как обычно, флэш-игры....

21 03 2024 17:49:23

Titanfall

В свое время у игровой прессы был в ходу штамп «шутер по второй мировой» — в начале и середине двухтысячных такие игры выпускались просто-таки пачками. Вот как задала первая Medal of Honor моду, показав «настоящую»…|Игромания...

20 03 2024 4:54:52

Магазины еще поживут

Никакая рекомендация абстpaктной системы «с этим товаром часто покупают» не заменит простого человеческого совета: «Вам нравится Diablo? Возьмите Fallout, он такой же, но про постапокалипсис» (реальная история, кстати). Совет прода...

19 03 2024 12:51:45

Разгон процессора. Куем мегагерцы из воздуха

Я видел чудное явленье: До гигагерца мой разогнан Целерон. И легкий дым над корпусом курится... Пищанье бипера прервало вещий сон.Обращение к читателюЭту статью я хотел бы нацелить на аудиторию любознательных читателей, желающих,...

18 03 2024 5:24:18

Tokyo Jungle

«…Tokyo Jungle — на удивление оригинальная игра, в которой с разницей в три минуты можно почувствовать себя охотником и жертвой, всесильным и беспомощным. Это уникальный симулятор дикой природы с поправкой на техногенную катастрофу и урбанистические пейза...

17 03 2024 0:17:47

Фото на память. Реальные и надуманные прелести современного фоторынка

«…Тех, кто уже распланировал и отгулял свой чудо-отпуск, и тех, кто пока только-только собирается, объединяет одно: желание сделать ту самую фотокарточку «Я и Эйфелева башня». Казалось бы, осталось выбрать правильный фотоаппарат — и в путь! Но нет. Магази...

16 03 2024 2:50:47

Первые впечатления от Destiny 2. Легион должен пасть

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

15 03 2024 12:55:34

Косплей недели: Heroes of the Storm, Warhammer 40.000, Duke Nukem, Mortal Kombat 9, Tekken, Marvel

Джоанна — Heroes of the Storm Уже отгремел красочный и шумный праздник 8-е марта, но мы с вами всё же поговорим о сильных и независимых женщинах. Таких, что и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет — на это и многое…|Игромания...

14 03 2024 21:18:14

Руководство и прохождение по "Клинок доблести (Blade & Sword)"

Не будем кривить душой — игра очень напоминает серию Diablo (иногда даже чересчур). От позорного ярлыка клона ее спасают несколько находок разработчиков. В первую очередь — это проработанные сюжет и атмосфера. Вам ни на минуту не дадут забыть, что...

13 03 2024 17:21:23

The Bureau: XCOM Declassified

«…Немного поиграв в The Bureau: XCOM Declassified, несложно догадаться, почему четыре знаковые буковки убрали из начала названия. Задумывалась игра как своего рода перезапуск, новый взгляд на вселенную и демонстрацию молодому поколению гeймеров, что XCOM...

12 03 2024 0:18:52

Joint Operations

на одной карте может встретиться до 150 игроков! На экране в этот момент разворачивается самая натуральная война. Когда вы первый раз окажетесь в бою — рискуете несколько опешить...

11 03 2024 9:39:32

Civilization III

“Если вы новичок и хотите познакомиться со знаменитым игровым сериалом, то Civilization III может стать отличным стартом. Это виртуозно сбалансированная стратегия с наркотически затягивающим гeймплеем, неплохой графикой и удобным интерфейсом. Не жанровая...

10 03 2024 7:41:57

N-Gage это всерьез и надолго

После выпуска первой версии N-Gage инженеры, эргономисты и прочие серьезные люди из убер-корпорации Nokia приняли одно очень важное решение: все-таки превратить следующую модель в этой линейке в нечто более похожее на полноценную игровую платформу...

09 03 2024 0:24:26

Dungeons

«…Сделать достойного наследника Dungeon Keepers у Realmforge Studios не получилось. Dungeons не хватает глубины, разнообразия, цинизма и мультиплеера (хотя сражения двух повелителей напрашиваются сами). Здесь вы не почувствуете себя харизматичным злодеем...

08 03 2024 6:10:36

Обитель зла 3 (Resident Evil: Extinction)

на протяжении всего киносеанса не покидает ощущение, что сценарий писали прямо во время съемок. Очень живо представляется то, как это выглядело: «Так, с чего же начать, с чего же начать, с чего же начать... О! Пустим пока вступление из первой части,...

07 03 2024 11:21:51

Legacy of Kain: Soul Reaver 2

“Графическое оформление игры по-прежнему вне критики. Огромное заледеневшее озеро у подножья готического замка, темные стены полуразрушенной крепости, окруженной слякотным болотом, вольные просторы зеленых лугов, ледяные залы с зеркальными полами, запечат...

06 03 2024 14:56:26

Bounty Arms

«…здесь чувствуется породистый стиль и здоровая ирония. Великолепный арт-дирекшен (взгляните на окружающие картинки) дополняется убойной харизмой четверки героев, которые вполне могли бы стать персонажами какого-нибудь комикса или мультсериала. Все наемни...

05 03 2024 18:32:29

The Incredible Adventures of Van Helsing

Эта статья была опубликована в августовском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из…|Игромания...

04 03 2024 3:22:44

Играем: Рortal to Anothеr World

...можно назвать украинским ответом Runеscaре. На первый взгляд, это чистейший клон — только действие из абстpaктного средневековья перенесено в техногенное будущее на далекую планету LB-117. Но только на первый взгляд......

03 03 2024 0:59:22

Вердикт. Проект: Снежная слепота (Project: Snowblind)

Зачем Eidos Interactive решили перенести с приставок на PC эту игру — совершенно непонятно. Ибо по современным меркам смотрится и играется “Проект: Снежная слепота” довольно посредственно. Судите сами: от Deus Ex, своеобразным продолжением которого яв...

02 03 2024 18:32:51

Fallout 3: Broken Steel 

должен был стать первым загружаемым дополнением для Fallout 3. А в идеале — быть частью оригинальной игры. Потому что именно так она должна была закончиться: грандиозной битвой, гигантским фейерверком и полным разгромом Анклава...

01 03 2024 15:35:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::