Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR
Тип наушников: мониторные
Динамики: 2х 50-мм
Диапазон частот: 20 - 20 000 Гц
Соединение: 3,5-мм джек, USB, Bluetooth, NFC
Время работы: до 8 часов
Дополнительно: встроенный звуковой процессор SB-Axx1, управление на динамике, подсветка
Вес: 326 г
Цена: 9000 рублей
Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что именно нужно гeймерам. Поэтому, когда Creative, известная своими звуковыми платами, объявила о выпуске собственной линейки гарнитур, мы тут же заказали на тесты их топовый образец — Sound Blaster EVO ZxR.
Встречаем
То, что в новинку вложили все силы, стало понятно, когда мы только достали коробку из чуть помятого курьерского пакета. Огромного бокса из плотного картона еле хватило, чтобы расписать все основные возможности железки. Внушила уважение и комплектация. Внутри, в отдельной секции, лежали блок питания с выходом на USB, кабели «джек-джек», USB-micro-USB, переходник со сдвоенного контакта на раздельные «наушник/микрофон», а также «самолетный» коннектор с двумя аудиовилками и мягкая сумка-чехол для переноски.
По компоновке гарнитура оказалась классическими полноразмерными мониторами. К пластиковому коромыслу через шарнир подвешены дуги, удерживающие крупные чашки динамиков. И хотя настроек положения немного (можно увеличить высоту да повернуть излучатели по вертикальной оси), садятся наушники отлично: плотно обхватывают голову и полностью закрывают уши. Единственное, что нас смутило, — ZxR весьма увесистые (326 граммов) и при наклоне немного сползают, однако мы привыкли к этому быстро и спустя пару дней уже на автомате придерживали конструкцию свободной рукой. Гораздо больше времени ушло на освоение функций новинки.
Технологии
Одних способов соединения с источниками звука мы насчитали аж три штуки: обычный «джек-джек», USB и беспроводной интерфейс Bluetooth. Причем, что поразило, каждому варианту Creative уделила максимум внимания. Так, при подключении к телефону по аналогу 4-контактная вилка обеспечивает работой не только излучатели, но и встроенный в ZxR микрофон, а также систему управления на правом динамике, позволяющую принимать звонки, регулировать громкость и щелкать треки в музыкальном проигрывателе. Для Bluetooth же предусмотрели синхронизацию по NFC: если в мобильнике есть соответствующий чип, то достаточно поднести его к ZxR и все автоматически настроится. Еще один бонус «синезубого» — умение работать сразу с двумя устройствами. Другими словами, играть ночью в FIFA 14, а в перерыве между матчами смотреть сериал на планшете — не проблема.
Приятно, что за работу всех этих плюшек отвечает не какой-нибудь там спаянный на коленке чип, а многоядерный звуковой процессор SB-Axx1, уже известный нам по акустике Sound Blaster Axx SBX 20 («» №12/2012, «Необычная колонка»). Он же отдувается и за звук, обеспечивая поддержку всех фирменных технологий, управление которыми доступно как с компьютера, так и с мобильных устройств через приложение Creative Sound Blaster Center.
Софт
Разобраться с ним — плевое дело. Софт разделен на три части: звук, голос и общее управление. За первым пунктом прячется функция SBX, объединяющая в себе сразу несколько опций. Для начала она разрешает включить виртуализацию объемного звучания 7.1. И пусть в музыке нам это предложение не очень понравилось, но в играх оно воспринимается замечательно, усиливая эффект присутствия и позволяя лучше ориентироваться в прострaнcтве. То же скажем и про режим Bass, при включении которого даже самая мелкая заварушка начинает ощущаться чуть ли не главной битвой за контрольную точку: каждая выпущенная пуля отдает морем баса, а грохот разорвавшейся гранаты заставляет инстинктивно вжимать голову в плечи.
Нашли мы свои решения и для фильмов. Опция Dialog Plus выделяет из общего шума голоса актеров, а Smart Volume следит, чтобы во время просмотра по ушам не резанул какой-нибудь особо громкий звук.
Что же касается музыки, то для нее есть весьма неоднозначная технология под названием Crystalizer. Чисто на бумаге она должна восстанавливать сжатый MP3 до состояния лицензионного CD. Правда, сколько мы ни двигали соответствующий ползунок, получить из потока на 32 кБит/с исходный FLAC нам не удалось, что, впрочем, неудивительно. На слух Crystalizer занимается бaнaльным сужением динамического диапазона. То есть убирает разницу между тихими и громкими звуками. А это, хоть и увеличивает детализацию, приводит к снижению атаки (исчезают сильные доли). Надо ли пользоваться таким сомнительным изобретением, каждый решит для себя; с нашей точки зрения, лучше не портить задумки звукорежиссеров и слушать оригинальные диски.
А вот с пунктами записи голоса поэкспериментировать точно стоит. ZxR по силам превратить вашу речь в рычание орка, писк младенца и даже выдать за женский вокал мужской бас. И, надо признать, получается это у нее весьма неплохо — в чатах можно развлечься по полной программе. Тем же, кому подобные шалости не нужны, Creative предлагает функции посерьезнее. Так, в новинке активно используется система из двух микрофонов, отлично отсекающая посторонние шумы и нежелательное эхо. Она же отвечает и за такую интересную штуку, как TalkThrough. По нажатии соответствующей кнопки на гарнитуре сигнал с источника автоматически приглушается, а на динамики посылается звук с микрофона: можно болтать с окружающими, не снимая наушников с головы.
Звук
Казалось бы, с таким арсеналом 50-мм динамики ZxR должны выдавать какой-то невероятный звук, но, к сожалению, играют они своеобразно и в первую очередь делают акцент на басы и нижнюю середину. То есть основное направление — это поп-музыка и, естественно, игры. Что интересно — лучше всего гарнитура звучит при аналоговом соединении, демонстрируя очень плотный и динамичный саунд. При работе же по Bluetooth и USB впечатления немного смазываются: со встроенным ЦАП динамика явно проседает, а четкость воспроизведения чуть падает. Впрочем, сидеть на «цифре» никто не заставляет. Если не волнует наличие провода, использовать этот режим можно только для настройки параметров SBX и после переключаться на классическую схему со звуковой картой.
В итоге, если оценивать Sound Blaster EVO ZxR с точки зрения меломана, наушники получились весьма ограниченными — сильный акцент на низкие частоты мешает грамотно работать с музыкой. Однако, учитывая, что перед нами в первую очередь именно игровая гарнитура, ничего страшного в этом нет. В своей родной ипостаси ZxR ведет себя замечательно, а благодаря мощному процессору позволяет добиться отличного позиционирования источников и качественной передачи голоса в чатах. Подкупает в новинке и продуманная система управления: на правом динамике есть клавиши переключения песен, ответа на звонок, включения SBX, активного шумоподавления, функции TalkThrough, а также колесико регулировки громкости. Единственное — не хватает опции отключения подсветки. Ходить по темным улицам со светящимися красным наушниками — то еще занятие. В остальном же ZxR пусть и очень дорогая, но отличная гарнитура с массой возможностей.
ПЛЮСЫ:
хорошо сидят на голове масса настроек встроенный процессор работа без проводов отличное позиционированиеМИНУСЫ:
неотключаемая подсветка высокая цена слабые средние и высокие частотыCreative Sound Blaster EVO Zx
Технические хаpaктеристикиТип наушников: мониторные
Динамики: 2х 50-мм
Диапазон частот: 20 — 20 000 Гц
Соединение: 3,5-мм джек, USB, Bluetooth, NFC
Время работы: до 8 часов
Дополнительно: встроенный звуковой процессор SB-Axx1, управление на динамике, подсветка
Вес: 270 г
Цена: 7500 рублей
Помимо топовой ZxR, в арсенале Creative есть еще одна гарнитура с процессором SB-Axx1 — EVO Zx. Она чуть меньше по габаритам, зато стоит дешевле, а по функциям пpaктически не уступает старшей сестре — не хватает активного шумоподавления, TalkThrough, а также возможности включить SBX в аналоговом режиме. Но при всем этом звучит Zx заметно бодрее и может похвастаться лучшей проработкой средних и высоких частот, хорошо отыгрывая не только поп-музыку, но и более сложные направления вроде хард-рока. Правда, за это приходится расплачиваться совсем уж дикими уровнями баса, заставляющими наушники чуть ли не подпрыгивать на голове. Впрочем, это не мешает нам признать, что чисто по звуку младшая модель каким-то чудом оказалась интереснее своей более дорогой версии.
выглядит наиболее революционным проектом Брэбена со времен Elite. Это политический экшен-триллер, который начинается с убийства президента США. Обвиняемый — агент ЦРУ Джон Джеймсон (оригинальное имя!), и нам предстоит выпутать его из этой непри...
25 04 2024 14:39:37
Как-то раз (а точнее, в «Крещении огнём») Геральт наблюдал, как краснолюды вместе с Персивалем Шуттенбахом режутся в гвинт. Но те были настолько увлечены игрой, что не потрудились объяснить правила, поэтому последние в книге так и…|Игромания...
24 04 2024 12:36:24
Описывать Might & Magic Showdown нелегко. Игра представляет собой лоскутное одеяло из разных механик и концепций, которые несколько странно смотрятся вместе, но почему-то работают. Судите сами. Ваш небольшой отряд выходит на арену, чтобы…|Игромания...
23 04 2024 15:18:46
На рынке видеокарт объявлена война. Вызов бросила AMD, представившая новое поколение Radeon. Со дня на день в продаже появятся Radeon HD 7970, ранее известные под кодовым именем Tahiti. В основу карты легло графическое ядро на новой архитектуре,…|Игромания...
22 04 2024 4:53:45
Почти идеальная боевая песочница, легко генерирующая моменты то из «Рэмбо», то из шпионских боевиков, просто сводя вместе шестеренки игровой механики....
21 04 2024 19:12:47
«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...
20 04 2024 17:40:29
Осенью выходит The Outer Worlds — одиночная RPG от Obsidian, сильно напоминающая легендарную Fallout: New Vegas. Правда, в отличие от «Вегаса», игра не про постапокалипсис и НКР, а про капитализм и корпорации, да ещё и в…|Игромания...
19 04 2024 8:57:54
Компания Cyanide Studio вот уже шесть лет подряд выпускает фирменный сериал Cycling Manager. За это время разработчики постепенно превратили поначалу неказистый и слабо реалистичный проект в хардкорный менеджер с качественной трехмерной графикой. Затем...
18 04 2024 23:38:49
«…Видеоигры должны вести общество вперед, вдохновлять людей, учить доброте, а не быть всего лишь зеркалом, радующим массы. Мы можем быть переменой, которая нужна этой планете, главной движущей силой нового искусства. Но только если мы сами того захотим…»...
17 04 2024 0:34:32
«…Начинающие фотографы любят снимать своих дeвyшек, а потом выкладывать кадры в социальной сети «ВКонтакте». Режиссер Пол Андерсон действует примерно по такой же схеме. Он снимает свою жену — Милу Йовович, — а материал выкладывает в кинотеатры в виде филь...
16 04 2024 6:16:11
... если уж вы заплыли в Нью-Йорк, то статую Свободы увидите непременно. Дизайнеры, в общем, делают все, что могут, чтобы мы почувствовали себя капитаном настоящего корабля. Чего не скажешь о гeймдизайнерах......
15 04 2024 20:28:13
Когда компания Nival Network анонсировала многопользовательскую стратегию Prime World, больше всего вопросов вызвала обязательная привязка пола героя к полу игрока (личная информация берется из социальной сети — прим.…|Игромания...
14 04 2024 15:28:47
После успеха Remnant: From the Ashes разработчики из Gunfire Games решили переделать под обычные мониторы свою предыдущую игру, Chronos — эксклюзив для Oculus Rift 2016 года, который и положил начало вселенной Remnant. Классический вид…|Игромания...
13 04 2024 10:35:32
«…По современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих гeймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: дpaка, стелс, исследования… Помимо...
12 04 2024 17:41:56
"...Повсюду слышатся звуки выстрелов, проносятся paкеты, кровь льется рекой. Ежесекундно кто-то из бойцов погибает, возрождается и снова рвется в битву. Кажется, она продлится до бесконечности. Но вот на горизонте появляется бронированная машина. Нескольк...
11 04 2024 23:41:51
Легенды — это такие товарищи, о которых даже спустя века продолжают вспоминать. Необязательно хорошее. Какого-нибудь принца Джона, к примеру, помнят только как узурпатора власти. Хотя, честно говоря, тот, чью власть он узурпировал, был немногим лучше....
10 04 2024 8:32:46
Во-первых, нужно отказаться от принципа "один выстрел — один труп". Вы неоднократно заявляли, что не гонитесь за реализмом. Тогда какой смысл игроку все время умирать от одного выстрела в голову? Дайте гeймеру возможность пожить, ей-богу. Представьте себе...
09 04 2024 5:33:49
В демоверсии Gran Turismo Sport мы играем на крупных выставках уже не в первый раз. Чаще всего GTS можно опробовать в специальной круглой кабине, симулирующей кокпит болида. Но недавно разработчики представили игру на более мощном железе и в VR.…|Игромания...
08 04 2024 2:36:43
Мы, сильные духом, должны терпимо относиться к слабостям тех, кто не силен, а не себе угождать. К Римлянам 15:1. Почему фрагмент именно этого стиха из евангельского “Послания к Римлянам” взяли чешские мастера из Illusion Softworks в ка...
07 04 2024 6:10:25
«…Направляя волшебную палочку на тот или иной предмет, никогда не знаешь, чего ожидать. А произойти может что угодно: неподвижно лежащий скелет вдруг оживает и принимается танцевать, а ничем не примечательная красная коробка в углу может превратиться в ку...
06 04 2024 11:28:31
"...Свои особенности есть и у павильонных игр. Понятно, что стенка на стенку с мечами в помещении не пойдешь и перестрелку не устроишь. Поэтому кабинетки ориентированы в большей степени на политику, экономику, психологию; на первый план здесь выходят бесе...
05 04 2024 22:10:56
В прошлом году блокбастер «Мстители: Финал» побил почти все рекорды проката и стал самым кассовым фильмом всех времён и народов. Это, конечно, без учёта инфляции, но всё же достижение значимое. Однако Marvel даже не думает…|Игромания...
04 04 2024 19:47:51
Intel наступает Наш человек из подполья ценою жизни доставил нам бесценные сведения о ближайших планах корпорации Intel. Планы действительно революционные, и донести их до общественности было последней волей погибшего...
03 04 2024 16:46:17
О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...
02 04 2024 3:19:20
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний К компьютеру не притронуться: бьется током так, словно…|Игромания...
01 04 2024 13:24:28
"...Однако, что бы ни говорили разработчики, но стелс-элементы все-таки вторичны, а на первом плане в Yager — воздушные потасовки. Авторы постарались совместить лучшие черты авиасимуляторов и аркады, как это было в том же "Шторме"... Таким образом, реалис...
31 03 2024 6:50:38
Знаменитая сцена из «Матрицы»... На месте Морфеуса — Кейн, он держит на ладонях две зеленые таблетки. Идея для коллажаИстория началась в конце прошлого века, когда очередной метеорит, рухнувший на поверхность нашей видавшей виды планеты, принес на...
30 03 2024 14:53:59
Больше двадцати лет назад Blizzard придумали формулу едва ли не идеальной action-RPG — аркадная боёвка, минимум прокачки, капля сюжета да гомеопатическая доза ролевой игры — и случайно изобрели новый жанр. Получилось настолько…|Игромания...
29 03 2024 21:51:57
Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая комaнда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях....
28 03 2024 1:29:58
Поручать разработку игры по мотивам культового фильма (и не менее культовой книги) никому не известной студии, у которой за плечами нет ни одного более-менее приличного проекта, — это по меньшей мере кощунственно. Надежда на т...
27 03 2024 22:32:28
Игры умеют говорить о серьёзных чувствах ничуть не хуже кино или книг. А порой делают это даже лучше, ведь такого погружения не даст ни один фильм или бумажный роман. Правда, разработчики не всегда об этом помнят и часто используют любовь и романтику…|Игромания...
26 03 2024 13:43:31
О том, что нас ждёт в следующем крупном обновлении World of Warcraft, мы узнали почти год назад на фестивале BlizzCon. Для очередного, восьмого по счёту дополнения World of Warcraft: Shadowlands компания Blizzard приготовила стандартный…|Игромания...
25 03 2024 22:12:27
Около года назад разработчики из Blizzard Entertainment признались, что не против когда-нибудь перевести World of Warcraft на условно-бесплатную модель....
24 03 2024 5:40:52
Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом. Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья.…|Игромания...
23 03 2024 13:40:48
"... 3DO сразу предупредила игровую общественность: крови будет очень много, и неподготовленный игрок может просто в ней утонуть. Иначе говоря - слабонервных просят покурить в сторонке..."...
22 03 2024 3:31:59
начнем создавать ржавчину. Для этого разведем краску пяти различных цветов: темного серо-черного, светлого серо-серебряно-черного, темного и мягкого кирпичного, темного красного и зеленого для эффекта плесени...
21 03 2024 14:35:45
Вы уже можете самостоятельно создать как минимум три различных модификации игры. С новым интерфейсом. С новым главным героем. С повышенной кровавостью и усиленными спецэффектами. Плюс, мы получили русифицированную версию игры. На создание каждого мода в с...
20 03 2024 23:57:56
Ажиотаж, связанный с утечкой альфа-версии Сами Знаете Чего, стал понемногу оседать пылью последних споров на тему "крут ли Doom III и почему он не идет у меня на втором жефорсе". Пираты изрядно нажились, продавая диски с манящим лого и тоненькой надписью...
19 03 2024 23:17:10
"...Эффект присутствия еще больше усиливается, если переключиться на вид из глаз дpaкона. Пройти над логовищем монстров на бреющем полете - такого откровенного кайфа в играх я уже давно не испытывал..."...
18 03 2024 10:32:53
Его не ждали, но он все-таки пришел. В дождливый осенний вечер постучался в окошко и скромно уселся в уголке. Разговор сейчас не о достоинствах нежданного гостя; моя задача — помочь выжить в этом непростом мире. В мире наемников, корпораций и Хрома....
17 03 2024 4:19:30
Всем горячий привет и поздравления с наступившим Новым годом! Впереди всех косплееров ждёт череда фестивалей, новых встреч и проектов — а значит, наша рубрика будет исправно выходить, чтобы поделиться с вами новыми фотосетами. И начнём мы…|Игромания...
16 03 2024 23:46:38
Технические хаpaктеристики Емкость: 600 Гб * Скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин * Объем буфера: 32 Мб * Среднее время задержки: 3 мс * Количество операций парковки: не менее 600 000 * Интерфейс: SATA Rev. 3 * Габариты: 100х69, 9х15 мм * Вес:…|Игромания...
15 03 2024 0:58:47
Идея “Демиургов”, в зарубежной трaнcкрипции известных нерусскоговорящему народу как Etherlords, зародилась у ниваловцев на почве плотного и продолжительного знакомства с “Свои...
14 03 2024 18:55:40
Spellforce: Shadow of the Phoenix — второй и последний аддон к игре Spellforce: The Order of Dawn, которая наглядно продемонстрировала, насколько удачным может быть симбиоз RPG и стратегии. Напомним, что гeймплей Spellforce, на первый вз...
13 03 2024 9:15:23
Редактор: JA2UB Editor Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 80% игровых Сложность освоения: Средняя Наверняка вы уже наигрались в стандартную кампа...
12 03 2024 7:12:36
“Мы не будем изобретать велосипед, описывая программирование скриптов конкретных видов ботов (читайте мануалы, написанные создателями). Мы опишем основные принципы, из которых нужно исходить, "кодируя" поведение компьютерного оппонента (бота, но не монстр...
11 03 2024 15:53:57
«…образец MMOG с приличной базовой механикой и необычным миром. В большинстве подобных игр первые часы — это утомительная прокачка, изнурительная борьба за само право жить в этом мире. В «Фантазиуме» все с точностью до наоборот: сначала вы, выпучив глаза,...
10 03 2024 2:39:50
...десяток глайдеров на безумной скорости срывается с места, на ходу подбирая бонусы. Через несколько секунд включается оружие (тут предусмотрена некоторая задержка — чтобы игроки не перестреляли друг друга еще на старте) и начинается форменная вакх...
09 03 2024 19:33:23
Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...
08 03 2024 16:29:59
Увидь Ленин, каким каленым металлом жгут буржуазию и деспотизм в Just Cause 2, он бы наверняка засмеялся, а затем подытожил: «Ну что ж, очень толковая игра!»...
07 03 2024 11:59:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::