Альтернативные носители информации > Minecraft истории
истории Minecraft    

Альтернативные носители информации

Альтернативные носители информации

Железный цех Альтернативные носители информации 030.01.2002 11:17  |  "Доколе мы будем зависеть от материалистической власти жалких хранителей информации и обращать внимание на такие мелочи, как нехватка дискет или черепашья скорость модема? Мы хотим свободно влиться в мировой информационный поток и растекаться по нему в по Железный цех   Компьютер Друга давно манил меня к себе. Манил не бaнaльными игрушками и даже не оцифрованным видео "от 16 и старше". Нет... Зная мою тайную страсть, он притягивал меня к себе множеством сокрытых тайн и массивом запретных знаний. И будь я Ломоносов, а он Московский университет в тысячах верст от меня, то и тогда, наверное, я бы чувствовал его зов,
тихо и страстно шепчущий мне на ухо "Только у меня... В системном блоке... На диске С:... В папке Hard Info... Там... И только там... Хранится Богатейшая Коллекция Доков по Железу (БКДЖ здесь и далее)".
   О БКДЖ я знал давно и так же давно мечтал дотянуться до нее всеми фибрами и органами своего измученного дефицитом информации тела. ТАМ были ценнейшие руководства по эксплуатации, оцифрованные схемы, статьи, факи и мемуары бывалых железячников. В общем, все то, от чего у нормального человека вскочил бы прыщ на макушке, а у среднего железячника пропал бы сон, аппетит и способность разговаривать члeнораздельно. Особый интерес вызывали у меня 90 МБ чистых текстовиков. И если бы мой организм позволил бы мне от рождения некую модульность, то я бы непременно положил бы на них глаз, предварительно вынув его из черепной коробки и крепко затем примотав изолентой.
   Но глаз глазом, а для крестового похода за знаниями нужен был серьезный повод. А вот как раз его у меня и не было... Я долго и терпеливо ждал приглашения, каждый раз проклиная свою природную скромность и воспитание, не позволяющее приходить "просто так", открывать дверь без стука и ложить ноги на стол, а дискеты в дисковод. Ждал я, ждал... И в конце концов взял и навязался к нему в гости с твердым намерением утащить от него все файлы, которые только смогу. Если вы хотите спросить, а как же "воспитание и природная скромность", то спрашивайте на здоровье. Итак, возвращаясь к теме Друга и его БКДЖ. В общем, я уже потирал руки в предвкушении железячной нирваны... Как вдруг...
   Жизнь, как вы, наверное, уже знаете, жестока. И в соответствии с этим утверждением меня ждал горький, как кормовой апельсин, облом. Традиционно "неожиданно" и стереотипно "откуда не ждали" возник мелочный и в принципе второстепенный вопрос. Который, тем не менее, тут же застопорил все мероприятие. "На чем, позвольте узнать, я все это богатство унесу?" спросил я себя. В закромах родного стола удалось найти только пятнадцать дискет. После получасовых расчистных работ из завалов папок, дисков, полувскрытых мышей и полупрогрызенных ковриков удалось выудить на свет божий еще пять. "Негусто", подумал я и немного, но сразу загрустил. Поход к другу, как это ни печально, пришлось тогда отменить...
   "Доколе?" гневно спросил я себя по прошествии некоторого времени, за которое успел пережить два стресса, один нервный срыв и несколько депрессий. "Доколе мы будем зависеть от материалистической власти жалких хранителей информации и обращать внимание на такие мелочи, как нехватка дискет или черепашья скорость модема? Мы хотим свободно влиться в мировой информационный поток и растекаться по нему в поисках интересной информации", митинговал я, вышагивая по комнате и воображая себя на баррикадах, плечом к плечу с седым сисадмином и раненным медленным пингом хакером. В конце концов ходить мне надоело, и, подобно древнегреческому философу, я перешел от слов к делу, не забыв при этом озвучить этот факт сакраментальной фразой: "Надо что-то делать!". После чего полез в Интернет.
   Стоически не обращая внимание на плохой коннект и ужасный лаг, я серфил и серфил на волнах интернационального инета, пока, наконец, не наткнулся на некие очень и очень любопытные сведения. Оказывается, многие люди в мире солидарны со мной и точно так же задаются сакраментальным вопросом "доколе?". Особенно обрадовало то, что
сии товарищи не ограничиваются одним лишь вопросом, а смело идут дальше, пытаясь одолеть эту глобальную информационную дилемму... С гордостью и нескрываемой радостью предоставляю на суд читателей собственную компиляцию и видение проблемы альтернативных носителей информации.

   Попытка №1: Новое это старательно забытое старое

   Первой идеей, взятой в оборот иностранными коллегами, было не изобретать велосипед, а обратиться к давно известным и хорошо проверенным истинам. Посмотрели они на эти "истины" и тихонько так ужаснулись. Ведь действительно, что мы имеем по факту? А имеем мы максимальный объем в жалкие 1,44 Мб, пиковую скорость чтения 62 кб/с, время доступа 84 мс. Удручающая картина в наш высокотехнологичный и панорамный век высоких технологий... И посему родился вполне законный вопрос: "А нельзя ли все это как-то усовершенствовать?"
   Оказывается, можно. Первой ласточкой усовершенствования старого стал дисковод LS-120 (SuperDisk), разработанный совместно фирмами Compaq, Imation, Matsu***a и O.R. Technology. Технология эта является открытой, поэтому дисководы LS-120 производят разные фирмы, например Panasonic, Mitsubishi или 3M, так что выбирать есть из чего. Суть этой технологии состоит в уникальной комбинации оптического и магнитного способа записи данных. На поверхности дискеты LS-120 нанесены оптические дорожки, которые используются лазерной следящей системой дисковода для высокоточного позиционирования магнитной головки. Эти оптические дорожки наносятся на дискету с помощью специального оборудования прямо на заводе и при этом не могут быть случайно стерты или перезаписаны криворукими представителями рода человеческого. Объем дискет 120 Мб, а средняя цена 7 хрустящих президентов. Стоимость самого накопителя колeблется от $70 до $120.
   Частота вращения диска увеличена в несколько раз по сравнению с обычным дисководом, что позволяет читать данные со скоростью 0,6-1,1 Мб/с. Внешне дискеты LS-120 похожи на обычные и тоже имеют окошко защиты от записи. В качестве дополнительной и очень функциональной фишки разработчики заложили в дисковод LS-120 возможность читать и писать обычные 1,44 Мб дискеты (причем с большей, по сравнению с обычными дисководами, скоростью!).
    Естественно, дисковод LS-120 на рынке не одинок. Спрос, как известно, порождает предложение, и на успех этого накопителя, как мухи на гуано, весело и дружно слетелись конкуренты...
    Накопитель UHS (Ultra High Capacity) 3130 разработан фирмами Mitsumi Electronics и Swan Instruments на основе технологии Antek Peripherals. В качестве носителя информации используется гибкий диск, но запись и чтение производятся бесконтактным методом. Диск вращается с частотой 3600 об/мин, но магнитная головка при этом не парит над ним, как, например, в жестких дисках. Вместо этого сам диск за счет воздушного потока немного прогибается под головкой, что позволяет обеспечить высокую точность ее позиционирования. Емкость диска UHC составляет 130 Мб, а пиковая скорость передачи данных достигает 3,75 Мб/с. Модель 3130 с интерфейсом SCSI или IDE по быстродействию значительно превосходит LS-120 (среднее время поиска 18 мс). Самая интересная особенность накопителя UHS состоит в том, что он понимает не только стандартные 1,44 Мб дискеты, но и 100 Мб Zip-диски (о них позже). Таким образом, UHS представляет собой очень интересный накопитель, по всем параметрам превосходящий LS-120, и я бы смело рекомендовал его всем и каждому... если бы не его цена. А цена по-прежнему остается заоблачной. Кроме того, этот накопитель пpaктически невозможно найти в компьютерных магазинах в силу его низкой популярности. А жаль...
    Еще одно устройство из той же категории HiFD (High Capacity Floppy Disk) разработано корпорацией Sony. В нем применена плавающая головка, аналогичная используемым в жестких дисках, что позволяет достичь высокой скорости передачи данных (3,6 Мб/с при чтении и 1,2
Мб/с при записи). Объем носителя 200 Мб (ведутся работы по увеличению емкости до 500 Мб). HiFD умеет читать и писать стандартные 1,44 Мб дискеты. Несмотря на очень хорошие хаpaктеристики, HiFD как-то не прижился на российском рынке. Возможно, это устройство еще малоизвестно и у него есть будущее, но на момент написания статьи я не нашел HiFD в продаже ни в Москве, ни в Питере.

   Попытка №2: Мы пойдем своим путем

   "Мы пойдем своим путем," именно так решила компания Iomega, когда выпустила накопитель Iomega Zip.
Накопители Zip тоже относятся к отряду "дисководов для гибких дисков", но имеют одну специфическую особенность. Диск в них вращается со скоростью, в восемь раз превышающей скорость обычного дисковода (3000 об/мин). При такой скорости центробежная сила пpaктически "выравнивает" поверхность диска, что позволяет плотнее и точнее размещать на нем дорожки. В результате среднее время доступа к данным составляет не более 29 мс.
   В настоящее время можно найти этот накопитель пpaктически с любым интерфейсом: IDE, SCSI, LPT, USB. Цены на накопитель (внутренний, IDE) и дискеты объемом 100 Мб упали до $39 и $8 соответственно и при этом продолжают бодро уменьшаться. Благодаря такой ценовой политике Iomega Zip быстро обрел популярность в народе и на какое-то время стал стандартом де-факто для систем переноса и хранения данных. Кроме того, это был пpaктически первый накопитель такого рода (первые модели Zip появились еще в 1995 году). Кроме того, Iomega Zip всегда славился очень качественным программным обеспечением и беспроблемной установкой (Windows 95 не в счет). На данный момент широкое распространение получили дискеты Zip емкостью 250 Мб и накопители второго поколения, которые поддерживают как 250 Мб, так и 100 Мб дискеты.
    Помимо несомненных достоинств, у Iomega Zip имеется ряд серьезных недостатков и неудобств. Самый ощутимый из них это температурная и магнитная нестабильность (диск со временем размагничивается), из-за которой Zip мало подходит для долговременного хранения информации. Еще одна досадная вещь Iomega Zip несовместим со стандартными 1,44 Мб дискетами и при этом предъявляет высокие требования к качеству носителя (проблемы с Zip-дискетами от сторонних производителей не редкость). Но еще раз повторюсь: несмотря на эти недостатки, устройства Zip пользуются большим спросом, и прежде всего из-за невысокой цены.

   Попытка №3: Совершенство безгранично

   Конечно, все устройства, перечисленные выше, вполне и даже с избытком могли удовлетворить мои скромные потребности (напомню, что мои первоначальные запросы выражались вполне конкретной цифрой в 90 Мб). Но тут, в соответствии с теорией роста запросов в зависимости от их удовлетворения, взбрело мне в голову утащить от друга еще один маленький архивчик. Только уже не 90, а в целых 500 мегабайт (mp3 музычка). Желание это, как вы понимаете, было очень сильным, а средств его исполнения как раньше, так и теперь под рукой не оказалось. Не покупать же, в самом деле, пять Zip-дискет! Дорого это выйдет, да и не по-нашему... Хочется по-русски сплеча и одним махом. Как говорил мне один знакомый сторож если уносить, так по-крупному. Ведь задача переноса больших объемов информации действительно актуальна! А раз есть спрос, должно быть и предложение.
   Похоже, уходят в небытие времена, когда единственным способом переноса несчастного гигабайта данных была очная ставка с винчестером. А зачем, собственно говоря, тащить весь винчестер? Ведь погоду делает только его основная часть магнитные диски. А при переноске винчестера опасности подвергаются такие чуткие к обращению части, как движки, головки, да и вся механика. Одно неловкое движение или стандартная для матушки-России прогулка по морозу и вуаля. Дорогой диск покидает комнату через форточку или становится симпатичным украшением на двери.
   Умные люди, рассуждая примерно в таком же ключе, додумались до простой и в принципе очевидной идеи. "А почему бы переносить не весь винчестер, а только его
диски?" спросили они. Сказано сделано. И сразу несколько известных компаний анонсировали устройства для переноса данных винчестерского типа, в которых магнитные диски помещаются в сменную кассету, а двигатель привода и управляющая электроника остаются в накопителе.
   Iomega Jaz появился на рынке сразу после Zip\'а, и фактически его можно назвать пионером в технологии переноса данных винчестерского типа. Сменные кассеты Jaz изначально выпускались емкостью в 1 Гб, однако потом подросли до 2 Гб. Скоростные хаpaктеристики Jaz впечатляют (оно и понятно это же почти винчестер): пиковая скорость 20 Мб/с, а время доступа около 15 мс. В комплекте поставляется традиционно качественное и многофункциональное программное обеспечение (для создания резервных копий, драйвера и сервисные утилиты). Думаю, не ошибусь, если скажу, что среди скоростных накопителей большого объема лидерство сохраняется именно за Jaz. К сожалению, в России устройства Jaz пока не получили широкого распространения, в основном из-за очень высокой стоимости накопителя и кассет ($85 за внутренний SCSI привод для 1 Гб дисков и $60-70 за сам 1 Гб диск).
   SyJet устройство, разработанное компанией SyQuest и использующее картриджи, сделанные по технологии жестких дисков емкостью 1,5 Гб. Такой картридж имеет 2 диска и 4 поверхности, считывающие головки находятся снаружи, т.е. в самом устройстве. Такая технология имеет несомненные плюсы, например, очень высокую скорость, но при этом и не лишена минусов в частности, довольно высока цена (накопитель $300, а картридж около $80). Кроме того, картриджи SyJet очень щепетильны к ударам и прочим внешним раздражителям, что вообще ставит под сомнение их пригодность в качестве переносного носителя.
    В пору своего расцвета компания SyQuest анонсировала и запатентовала несколько весьма перспективных изобретений, которые в будущем позволили бы создавать устройства емкостью до 4,7 Гб (где 2 Гб только кэш-буфер!) с пиковой скоростью более 10 Мб/с. Несомненно, эти устройства получили бы широкое распространение, если бы компания SyQuest скоропостижно не обанкротилась. В итоге большая часть ее наработок перешла к компании Iomega.
   Компания IBM в свое время совершила настоящую революцию, выпустив винчестеры с магниторезистивными головками. Это передовое изобретение не ускользнуло от взора компании Castlewood, которая недолго думая выпустила накопитель винчестерского типа по магниторезистивной технологии Castlewood ORB. Его ТТХ (тактико-технические хаpaктеристики) действительно впечатляют: объем сменного 3,5\'\' носителя 2,2 Гб при пиковой скорости передачи информации 12 Мб/с. Кроме того, безмерно радует цена всего $200 за накопитель и $30 за сменный диск. Скажете, дорого? Не соглашусь. Так кажется только на первый взгляд. По усредненным хаpaктеристикам у этого накопителя самая низкая стоимость хранения 1 Мб информации 1,3 цента! Для сравнения: у Iomega Zip эта цифра равна 8 центам. Так что накопитель ORB мне лично видится очень перспективной разработкой, на которую, без сомнения, стоит обратить внимание.

   Попытка №4: Дитя "новых" технологий

   Ну почему, спрашиваю я вас, производители железа так любят все старое? Возьмут какую-нибудь замусоленную технологию, которой давно пора отправляться на свалку истории, и начнут ее со всех сторон обсасывать, выдавливать и конвертировать в доллары последние, несвежие уже соки. На этот раз "обсасыванию" подверглась многострадальная технология компакт-дисков. В то время CD-R и CD-RW еще не приобрели сегодняшней популярности ввиду высокой цены на пишущие устройства, и потому разработчики попытались их как-то унифицировать и подвести под определение "сменного накопителя". В результате их усилий появилась магнитооптика.
   Что же это за зверь? Да все тот же CD-RW, в сущности, использующий немного другие стандарты и технологии. При записи и чтении данных по-прежнему применяется лазерный луч. Запись производится
на диск из стекла или прозрачного поликарбоната, содержащий магнитный слой из сплава тербия, железа и кобальта (или других редкоземельных элементов). Самые главные преимущества магнитооптики перед накопителями других типов:
    * долгий срок службы (до 30 лет);
   * устойчивость записи (диск в принципе не может размагнититься);
   * низкая стоимость хранения мегабайта данных по сравнению с накопителями винчестерского и флоптического типов;
   * жесткие ISO стандарты (на любом 3,5\'\' магнитооптическом дисководе можно читать пpaктически любые 3,5\'\' магнитооптические диски).
    Наиболее популярная магнитооптика производится компанией Fujitsu. Максимальная емкость 5,25\'\' дисков 5,2 Гб, а 3,5\'\' 1,3 Гб (стоимость диска около $25). К сожалению, для обычных пользователей эти устройства несколько дороговаты ($400-$600) и больше подойдут для какого-нибудь web-сервера, чем для домашнего ПК.
   Тем не менее, дешевизна, быстродействие, надежность и емкость самих носителей позволяет использовать их пpaктически в любом виде "тяжелой" обработки и перегонки информации (например, при видеомонтаже).

   Попытка №5: Дела давно минувших дней...

   Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисководов и жестких дисков еще не изобрели, основным носителем информации была магнитная лента. Вспоминается незабываемое зрелище детства: громадный зал, уставленный железными шкафами, в верхней части которых закреплены две громадные катушки, и магнитная лента, бесконечно перематывающаяся с одной на другую...
   Да что там говорить. Корифеям компьютерного ремесла хорошо знаком вечный симбиоз ZX Spectrum и отечественного магнитофона "Электроника". Ведь на одну стандартную кассету можно было записать целый мегабайт! "К чему это?" вероятно, спросите вы, "мы же вроде говорим о современных носителях информации". Вот именно, дорогие мои, именно "о современных".
   ZX Spectrum давно уже канул в Лету, и мхом покрылся древний магнитофон "Электроника", однако способ записи информации на магнитную ленту все еще жив и даже более того здравствует и процветает. Современное его воплощение хитрые агрегаты под названием стримеры. Стример это устройство для хранения информации, представляющее собой магнитофон с впечатанной в него кассетой больших габаритов и емкости. За десятилетие объем накопителя на магнитной ленте значительно вырос и теперь составляет 20 Гб-100 Гб. Причем уже есть и реально продаются модели емкостью до 200 ГБ. Такая громадная емкость достигается за счет того, что площадь поверхности магнитного слоя у ленты значительно выше, чем у остальных типов носителей (по сути, она ограничена только длиной ленты). К сожалению, гигантский объем единственное достоинство стримеров. Из-за своей конструкции стример может обеспечить только последовательный доступ к данным, и, как следствие, время доступа к файлам может достигать при этом нескольких минут! Этот недостаток несколько компенсируется скоростью передачи данных. В зависимости от модели она может варьироваться от 1 Мб/с до 20 Мб/с. Такие специфические хаpaктеристики стримеров в принципе определяют сферу их применения в основном это архивирование и резервное копирование данных. Стримеры широко используются в составе современных серверов, во избежание потери ценной информации и для сохранности накопляемых данных. По исследованиям западных специалистов, использование стримеров экономически выгоднее, нежели, например, использование резервных жестких дисков.

   Итоги

   Что же в итоге выбрать бедному пользователю из такого обилия устройств? Отвечаю.
   * Если вы ревниво относитесь к своим финансам и хотите переносить файлы относительно небольшого размера (не более 100 Мб), я бы посоветовал вам именно Iomega Zip. Это очень недорогой вариант, фактически являющийся стандартом де-факто для домашних и офисных ПК. Если бы я был системным аналитиком и умел бы предсказывать рыночные тенденции, то, наверное,
предрек бы именно этот носитель в качестве замены устаревшим FDD.
   * Если вам нужно переносить большие объемы информации, а вытаскивать каждый раз винчестер не хочется, то смело выбирайте накопители винчестерского типа. Но будьте готовы холить и лелеять свое приобретение эти накопители очень капризны в отношении ударов и пыли и терпеть не могут российских холодов.
   * Если денег вам (или вашей фирме) не жалко, а задачи стоят нетривиальные (десять раз в день перенести 10 Гб видеофрагментов с одного компьютера на другой, например), выбирайте магнитооптику.
   * Ну а если вы админ сервера-хранилища данных и не считаете нужным тратиться на дополнительный RAID-массив для резервных целей то примите в свой штат небольшое, но емкое устройство стример. Уверяю вас он с лихвой окупит все ваши затраты и удовлетворит все самые требовательные ожидания.
   The Click of Death
   Несмотря на большую популярность Iomega Zip, с этим устройством
связан один очень неприятный момент. Суть в том, что в один прекрасный дождливый день ни с того ни с сего вы можете услышать внутри накопителя хаpaктерный неприятный щелчок. Этот звук должен повториться несколько раз. Далее, на протяжении нескольких часов или дней накопитель будет работать исправно, лишь изредка хитро пощелкивая. А потом... Резко и без громких манифестов ваш обожаемый Zip Drive возьмет и выйдет из строя, прихватив в мир иной диск, который в это время находился внутри устройства.
    Симптом этот получил жуткое и леденящее кровь название "щелчок cмepти" и в свое время породил множество слухов о конструктивных ошибках в устройствах Zip. Бытует мнение, что диск, на котором накопитель впервые стал щелкать, переносит некий программно-аппаратный "вирус cмepти" на другие накопители. Как следствие, популярность Zip-устройств одно время стала резко падать. В ответ на гневные требования пользователей возместить ущерб компания Iomega упopно и лаконично отмалчивалась. К счастью, нашелся хороший человек Стив Гибсон, который умелыми руками написал программу Trouble In Paradise ("Проблема в Раю"). Эта маленькая и скромная утилита с высокой точностью способна предсказать момент cмepти устройства и соответственно спасти если не сам привод, то хотя бы данные на диске.
   Оказывается, щелчки сами по себе не являются признаком проблемы. Во время ошибки чтения или неправильной записи на носитель головки автоматически входят в картридж и возвращаются, очищаясь от налета и электростатического заряда. После этого головки перемещаются в рабочее положение, и чтение, как правило, проходит без проблем. Щелчок раздается именно при временной парковке головок. Это значит, что устройство не может прочитать какой-то сегмент данных, и ничего более, никакой мистики здесь нет.
   Однако при этом существует небольшая вероятность фатального исхода и прихода ужасного и могучего "The Click of Death". В редких случаях, когда устройство пытается "пересчитать" сбойный участок на диске, то есть когда головки кратковременно паркуются, то они на обратном пути задевают внешний край диска, который в это время вращается со скоростью около 3000 об/мин.! Это, собственно, и является причиной мгновенного выхода накопителя из строя. Одна или обе головки при этом сразу отрываются от посадочных мест и бессильно повисают на проводах. А края магнитного диска в буквальном смысле рвутся и превращаются в лохмотья.
   Теперь представьте себе, что пользователь, который этого не знает (ему просто выдается ошибка чтения с устройства), вытаскивает диск и вполне логично решает попробовать его в другом дисководе. Испорченный и разлохмаченный диск мгновенно выводит из строя исправный дисковод. Именно так и сформировался миф о "заразности" "щелчков cмepти".
   От себя добавлю, что такие фатальные "щелчки" случаются очень и очень редко. Однако, если вы все же услышите щелчок внутри своего Zip дисковода, то воспримите это как сигнал того, что надо немедленно воспользоваться утилитой Trouble In Paradise.


Интересное в Сети

В этом выпуске: френды по плейлистам, поисковик по людям, сервер признаний и три миллиона смайликов. Также, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

24 04 2024 13:18:10

Виртуальный Голливуд

"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...

23 04 2024 21:59:32

Коды по "Need For Speed: High Stakes" (ресурсы)

Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случ...

22 04 2024 8:36:39

Руководство и прохождение по "Mass Effect"

Все, о чем людям мечталось веками, разобрали, просеяли и выковали одну — самую заветную, самую чудесную и самую крылатую мечту. Что ни обвод — отвердевшее пламя, безупречная форма... Застывший огонь, готовый к таянию лед ждали там, п...

21 04 2024 1:55:26

Обитаемый остров: Послесловие

...стратегическая красота «Послесловия» омрачена одним существенным недостатком. Дело в том, что в игре есть два мнения — одно разработчиков, другое — ошибочное. И если при низкой степени сложности еще можно изобрести что...

20 04 2024 20:57:23

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: LG G PAD 8.3 (первый), Gigabyte P27K (игровой гигабайт), Mad Catz S.T.R.I.K.E. M (мобильный удар), Creative Sound Blaster EVO Zx (звуковой бластер), Toshiba 84L9363 (большой брат), APC Back-UPS BC500-RS (черный ящик), HP Chromebook 14...

19 04 2024 14:29:10

Детали машин. Supreme Commander

...последующие пятнадцать минут мы вместе с французским шофером увлеченно играем в GTA и преследуем чужое такси по центру Парижа (для полноты картины за окном в этот момент проносятся Триумфальная арка, Наполеонов мост, Лувр, готические фасады Нотр-Дама и...

18 04 2024 14:12:24

Первый взгляд. Empire Earth 2: The Art of Supremacy

Если раньше мания величия считалась психическим отклонением, то теперь она, напротив, вошла в моду и старательно культивируется во многих игровых жанрах, особенно в стратегиях. Что? Вы тоже ощущаете в себе наполеоновские замашки? Тогд...

17 04 2024 9:42:50

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...

16 04 2024 8:37:11

300 спартанцев: Расцвет империи

«…«Расцвет империи» продолжает сагу о греках, защищающих свою честь и свободу в войне с полчищами персов, делая ее более эпичной, пафосной и масштабной. Вокруг героев теперь вздымаются не пыльные скалы, а окрашенные кровью волны. Корабли идут на таран, ты...

15 04 2024 7:38:41

Half-Life 3. История великой истерии

«…Вот уже шесть лет Valve мучает своих фанатов неопределенностью, и кто знает, сколько еще будет этим заниматься. Трудно следить за событиями шесть лет, поэтому мы подготовили для вас детальное криминалистическое расследование. Мы тщательно проследим весь...

14 04 2024 15:25:26

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

13 04 2024 23:11:24

Косплей недели: Metal Gear Solid V, Dark Souls III, «Ведьмак 3», Warhammer 40 000, «Люди Икс»

Молчунья — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Пожалуй, ни у одной гиперceкcуальной героини игр нет такого весомого оправдания тому, чтобы ходить в абсурдном «бронелифчике», как у Молчуньи из MGS V. Эта меткая снайперша…|Игромания...

12 04 2024 3:44:41

Компьютер NeoPC от компании NeoTorg

"Существуют компьютеры. Существуют мощные компьютеры. И существуют компьютеры - мощнейшие в своем классе. Компьютеры для тех, кто хочет уже сейчас установить на свой стол программу (или игру) завтрашнего, а то и послезавтрашнего дня. Именно такую машину к...

11 04 2024 1:56:45

Косплей недели: Final Fantasy VII и XIV, BioShock Infinite, League of Legends, Dark Souls III

Тифа Локхарт —  Final Fantasy VII Remake Последнюю подборку января открывает Лада Люмос в образе Тифы Локхарт из прошлогоднего ремейка Final Fantasy VII. А атмосферная обработка фото — дело рук Киры Митенковой. …|Игромания...

10 04 2024 21:47:28

Разумный компьютер

Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

09 04 2024 0:43:15

Игромодельер. Создание модели для Unreal Tournament 2003. Часть 1

"...Вместе мы пройдем по непростому, но очень увлекательному пути 3D-моделирования: от простенькой заготовки-бокса к сложной многополигональной модели игрового персонажа. Цикл интересен продвинутым моделлерам - они найдут описания нескольких нестандартных...

08 04 2024 16:47:58

Руководство и прохождение по "Vietcong"

Предыстория Полюбоваться бы спокойно на природу, так нет... Прежде чем начать рассказ о врагах и тактике их уничтожения, стоит устроить краткий исторический ликбез. Весной 1954 года в результате Женевской конференци...

07 04 2024 17:28:51

Руководство и прохождение по "FIFA ’99"

ТРАДИЦИЯ Вот уже на протяжении пяти лет Electronic Arts в лице своего канадского отделения EA Sports продолжает с завидным постоянством выпускать спортивные игры своей девяностой серии. Разумеется, угадать название того, что появлялось в ко...

06 04 2024 7:50:41

Batman: Arkham City

«…наблюдать за заочным противостоянием Брюса Уэйна и таинственного злодея крайне интересно. Правда, развязки конфликта в комиксе по понятным причинам не будет — ее приберегли для игры…»...

05 04 2024 12:49:35

Оружейная Гордона Фримена

...Фримен, раскидывающий зомби налево и направо мощными ударами кулаков, испепеляющий врагов лазером и разрушающий все на своем пути с помощью уникальной атомной пушки — примерно такую вот модификацию мы сделаем сегодня для Half-Life 2: Episode One....

04 04 2024 0:26:49

VR-игра года

  О номинации Игры в виртуальной реальности до сих пор не все воспринимают всерьёз. Да и вестибулярный аппарат для них нужен крепкий, что для кого-то тоже стало препятствием на пути к новым ощущениям. Но продажи шлемов всё равно растут…|Игромания...

03 04 2024 7:14:52

Order of War: Challenge

Игра Order of War, кажется, наконец-то закрыла тему Второй мировой в RTS — в ближайшее время в этой нише ожидается только R.U.S.E., но он больше про обман и хитрость, чем высадку в Нормaндии. Белорусская студия Wargaming.net, по сути,…|Игромания...

02 04 2024 9:41:24

Алфавитный список игр в номере

A Game of Thrones RPG A Valley Without Wind Alan Wake Alice: Madness Returns Anarchy Reigns Anomaly: Warzone Earth Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Batman: Arkham City Battle vs. Chess Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

01 04 2024 18:15:19

Горячая линия: железо

"У меня возникла небольшая проблема — я не зн...

31 03 2024 11:44:13

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

30 03 2024 23:35:22

Memento Mori

  нет quick-time events и мини-игр, зато есть логичные и разнообразные пазлы, которые изящно вписаны в повествование. Кроме того, есть интеpaктивные диалоги, где от выбранной реплики порой очень многое зависит. Время на ответ всегда ограниченно, иног...

29 03 2024 4:37:13

Руководство и прохождение по "X-Com: Interceptor"

В последнее время среди разработчиков компьютерных игр появилась мода скрещивать одни жанры с другими. Иногда это удается (BattleZone, например), но чаще всего – нет. Вот и новое творение Microprose, к сожалению, постигла эта печальная...

28 03 2024 9:18:18

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Valorant, Mortal Kombat 11: Aftermath, Monster Train, Space Haven, Wildfire

В этом выпуске «Во что поиграть» встречаем: киберспортивный шутер Valorant, сюжетное дополнение Mortal Kombat 11: Aftermath, карточную стратегию Monster Train, симулятор жизни на космическом корабле Space Haven и…|Игромания...

27 03 2024 1:43:39

Bounty Arms

«…здесь чувствуется породистый стиль и здоровая ирония. Великолепный арт-дирекшен (взгляните на окружающие картинки) дополняется убойной харизмой четверки героев, которые вполне могли бы стать персонажами какого-нибудь комикса или мультсериала. Все наемни...

26 03 2024 18:48:34

Превью King Arthur: Knight’s Tale. Убить короля

Пошаговыми ролевыми играми в фэнтези-сеттинге сейчас мало кого удивишь: ещё свежи в памяти Divinity: Original Sin 2 и Darkest Dungeon, а King Arthur: Knight’s Tale — тёмное фэнтези по мотивам сказаний о короле Артуре. Игромания…|Игромания...

25 03 2024 7:16:58

От клона до Атлона. История успеха компании AMD. Часть 3

После неоднозначного K6 нужно было что-то менять и притом кардинально. Требовалось что-то действительно новое. Риск был большой — или пан, или пропал, но шампанское пить тоже ведь хочется... Спасительный свет в конце туннеля забрезжил в четвертом квартале...

24 03 2024 5:26:14

«Холмс & Ватсон» худший фильм про Шерлока?

Шерлок Холмс — наверное, самый популярный литературный персонаж в истории. За последние сто лет величайший детектив прошёл через все возможные интерпретации и жанры. Был и героем боевиков, и антропоморфным животным (причём не раз),…|Игромания...

23 03 2024 5:23:36

Mario & Luigi: Dream Team

ФОРМУЛА ИГРЫ Mario & Luigi: Dream Team Bros. 50% Mario & Luigi: Bowser's Inside Story 30% осознанных сновидений 10% Yellow Submarine 10% постоянного обучения всему и вся Одна из самых…|Игромания...

22 03 2024 20:20:38

Киберспорт. Deathzone

Call of Duty Одна из лучших игр в жанре военного 3D-экшена вышла всего три месяца назад, но народные умельцы уже наделали для Call of Duty немало карт и модификаций. Судя по тому, с какой скоростью игра обрастает любительскими дополнениями, ее ждет…|Игромания...

21 03 2024 3:13:50

Про уpoдов и людей

...Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол. Компьютерных м...

20 03 2024 16:44:40

Первый пошел. ATI Radeon HD 2900 XT

...фанаты ATI разделились на два лагеря — на огорченных и довольных. Первые посетуют на недостаточную производительность, отсутствие UVD, а вторые же порадуются приемлемой цене и производительности почти на уровне GeForce 8800 GTS...Мы тестировали:...

19 03 2024 18:37:13

Первый взгляд. Maelstrom

Если бы существовала награда за самую недооцененную игру, этот приз наверняка получил бы «Периметр» от калининградской студии «К-Д ЛАБ». При всех своих достоинствах игра оказалась настолько концептуальной и революционной, что по...

18 03 2024 21:57:44

Руководство и прохождение по "Ancient Evil"

Разработчики компьютерных игр прекрасно понимают, что гораздо легче быстренько слепить какую-нибудь аркаду или новый RTS-клон, чем сделать RPG. Объясняется это тем, что тут на одной красивой графике и поднятой шумихе не выедешь. Необходимо ведь еще...

17 03 2024 12:49:46

Brian Lara International Cricket 07

...предусмотрены тренировочные курсы. На них можно отточить высокие и низкие подачи, удары по мячу, а заодно привыкнуть к громоздкому управлению (за действия спортсменов отвечает больше десяти кнопок). Еще один полезный раздел — глоссарий. В нем вы...

16 03 2024 4:31:56

Демодиск

Unreal Tournament Разработчик Epic Games Издатель GT Interactive /SoftClub Жанр FPS Требования P- 200, 32 Мб, обяз. ЗDfx Демонстрационная версия продолжения известной игры Unreal. В новом варианте полностью исключена возможность одиночной игры, при...

15 03 2024 17:10:41

The Misadventures of P.B. Winterbottom

«…Базовая механика вчистую скопирована из главы Time and Decision в Braid. Герой решает задачи, создавая двойников, которые повторяют все его действия и движения. Нажимаем кнопку — включается запись, отпускаем — на экране появляется клон, который в точнос...

14 03 2024 17:22:53

Матриархат эпохи Pentium 4. Тестирование материнских плат платформы Socket 478

"...Как уже было сказано выше - из набора микросхем собирается печатная плата. Этим традиционно занимаются сторонние фирмы, которые закупают микросхемы оптом и уже клепают готовый розничный продукт. То есть на одном и том же чипсете разными фирмами выпуск...

13 03 2024 0:34:43

Hi-End конфигурация R-Style Carbon

"...Как и следовало ожидать, внутренности системного блока подобраны по критерию абсолютного максимализма. Только самые шустрые и брендовые комплектующие..."...

12 03 2024 17:49:53

Sterling's Gift

Sterling’s Gift — любительский инди-квест, созданный группой энтузиастов для аудитории, которая насчитывает в лучшем случае тысячу человек. Игра являет собой слайд-шоу, отснятое авторами в небольшом доме-музее. То есть большая часть локаций — это не на...

11 03 2024 13:21:32

Волшебный мир текстур. Создание игрового ландшафта

"...Обрисуем задачу: нам нужен полнофункциональный 3D-ландшафт, на котором будет множество асфальтированных дорог, мостов, рек и озер. Поэтому до того, как начинать что-либо делать, нарисуйте примерный план. Географическую карту местности, на которой четк...

10 03 2024 5:59:43

Обзор игры Project Pastorate. Визуальная новелла про набожных КГБ-шников

Визуальными новеллами отечественные разработчики нас балуют нечасто, а потому Project Pastorate от калининградской студии PsyRob с момента анонса вызывала любопытство. Тем более что автор сценария, Николай Прокошев, раньше писал романы, а для игры,…|Игромания...

09 03 2024 2:31:11

Выходные с Wargaming: день рождения Lesta Studio, разработчиков World of Warships, и конференция 4C

Если вы обитаете в СНГ, то просто не могли ни разу не услышать о World of Tanks и её разработчике — студии Wargaming. Пройдя путь от маленькой конторы до заметного игрока в мировой индустрии, главные «танкисты» мира…|Игромания...

08 03 2024 11:11:11

World of Tanks. Бронеколлекция «Осень-2011» (тест)

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в…|Игромания...

07 03 2024 4:33:43

Falling Stars

Жизнь в сказочном королевстве Даззлеон была идеальной: на ее просторах царило вечное лето, сады были полны прекрасных цветов, а в высокой траве копошились диковинные (и непременно милые) животные. Люди не знали бед и печалей… Пока не пришла ли...

06 03 2024 6:46:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::