"Красные" идут! Редактор Red Faction > Minecraft истории
истории Minecraft    

"Красные" идут! Редактор Red Faction

"Красные" идут! Редактор Red Faction

Матрица "Красные" идут! Редактор Red Faction 030.01.2002 12:02  |  В редакторе насчитывается шесть режимов работы: Brush, Face, Vertex, Texture, Object и Group, в каждом из которых вы можете выполнять различные операции и действия. Сегодня мы поговорим о трех основных режимах: Brush, Texture и Object. Матрица   Где взять: устанавливается с игрой
   Возможности: 100% игровых
   Сложность освоения: очень высокая
   Документация: vbb.volition-inc.com/cgi-bin/Ultimate.cgi
   Дополнения: www.redfaction.com
   
   Наверняка вы уже успели пройти Red Faction и наигрались в поставляемые с игрой мультиплеерные уровни... Если это так, не упустите возможность ознакомиться с редактором карт RED, дабы научиться создавать уровни для данной игрушки.
   В этой статье мы поговорим о редакторе в общем, рассмотрев его особенности и основные принципы работы с ним. В следующем номере мы продолжим изучение программы, копнув чуточку глубже и затронув тонкости создания карт.
    
   Знакомство

   
   Начнем изучение редактора с ознакомления с его
Интерфейс программы.
1 меню,
2 основное окно,
3 комaндная панель,
4 статусная панель.
интерфейсом. Прежде всего следует отметить, что при работе желательно установить на рабочем столе разрешение не ниже 1280x1024. Хотя можно нормально работать и при 1024x768 правда, при этом на экран может изредка что-нибудь не входить (например, некоторые подсказки или кнопки), но этого всегда можно избежать, ненадолго убрав с экрана панель задач или временно увеличив разрешение на рабочем столе.
    Экран программы состоит из четырех основных элементов. Первый из них это меню, расположившиеся сверху и состоящие из двух частей: верхняя (отсюда можно вызывать основные комaнды редактора) и нижняя. Пользуясь услугами последней, можно выбрать режим работы редактора (их всего шесть) с помощью поля со списком, озаглавленного словом Mode. Здесь же можно настроить масштаб координатной сетки (Grid Size), резкость вращения камеры (Rotate By) и скорость передвижения камеры (Camera Speed).
   Под меню находится основное окно, занимающее большую часть экрана и состоящее из четырех небольших окошек. Каждое из них отображает содержимое вашей карты с разных
точек и разными способами: Free Look окно просмотра карты в трехмерном прострaнcтве, Top вид на карту сверху, Front вид спереди и Left слева. Обратите внимание на то, что точка, где вы устанавливаете камеру при работе с Free Look, отображается в других окошках красным крестиком, заключенным в окружность.
   Слева от основного окна располагается комaндная панель, где собраны комaнды, доступные в выбранном режиме работы редактора (содержимое комaндной панели зависит от выбранного режима).
   Последний элемент интерфейса, в лице статусной панели (в ней отображается различная справочная информация), находится в левом нижнем углу программы.
    
   Навигация

   
   Система передвижения и вращения камеры на бескрайних просторах вашего
   Текстуры собственного производства
   Если у вас возникло
желание использовать в своем уровне текстуры собственного производства, убедитесь в том, что они соответствуют следующим требованиям. Текстуры должны быть 24- или 32-битными *.tga-файлами, имеющими разрешение не выше 256x256 пикселей. Кроме того, длина и высота любой текстуры должны быть кратны двум и не должны отличаться друг от друга более чем в восемь раз. Создав текстуру, удовлетворяющую данным требованиям, разместите ее по адресу <Каталог игры>\user_maps extures\. Затем, открыв редактор, включите режим Texture и на комaндной панели выберите категорию текстур под названием Custom. В ней вы найдете все созданные вами текстуры, которыми вы можете текстурировать все, что только захочется.
уровня достаточно сложна. Прежде всего наведите курсор мыши на окошко с нужным видом. Теперь вы можете, используя соответствующие клавиши на цифровой клавиатуре (Numpad), двигать и вращать камеру. С видами Top, Front и Left все просто: чтобы переместить камеру в любом из четырех основных направлений, используйте клавиши с соответствующими стрелками. Чтобы "телепортировать" камеру в любую точку прострaнcтва, просто зажмите Ctrl и щелкните левой кнопкой мыши в эту самую точку.
    С Free Look все гораздо сложнее. Клавиши со стрелками вниз/вверх предназначены здесь для наклона камеры в соответствующем направлении. С помощью кнопок со стрелками влево/вправо можно крутить камеру в горизонтальном направлении, а пользуясь услугами клавиш 1 и 3 смещать ее влево/вправо (стрейфы). Кнопки 7 и 8 позволяют вращать камеру вокруг своей оси (7 влево, 8 вправо). Что же касается клавиш Enter и +, то они позволяют смещать камеру в вертикальном направлении (Enter вниз, + вверх).
    Для приближения камеры в любом из четырех видов нажмите на клавиатуре клавишу A, для ускоренного приближения Shift + A. Для отдаления камеры используйте клавишу Z (для быстрого отдаления предусмотрена комбинация клавиш Shift + Z). Впрочем, работая с видом Free Look, можно выполнять эти же операции с помощью мыши. Для этого зажмите одновременно Shift,
левую и правую кнопки мыши, а затем ведите курсор вверх/вниз.
    И последнее. Если вам нравится управлять камерой с помощью мыши (весьма удобно, кстати), можете использовать следующие комбинации клавиш. Зажав Shift и левую кнопку мыши, вы можете перемещать камеру путем ведения курсора в нужном направлении. Зажав Shift и правую кнопку мыши, а также двигая курсор мыши в нужном направлении, вы можете крутить камеру.
    
   Режимы

   
   В редакторе насчитывается шесть режимов работы: Brush, Face, Vertex, Texture, Object и Group, в каждом из которых вы можете выполнять различные операции и действия. Сегодня мы поговорим о трех основных режимах: Brush, Texture и Object.
    
   Brush

   
   Режим Brush (активизируется нажатием комбинации клавиш Shift + T) позволяет вам рисовать различные геометрические фигуры, преимущественно объемные (браши), которые потом можно использовать как шаблон вашей комнаты или какого-нибудь объекта на вашей карте. При работе в данном режиме вы можете лицезреть на своей карте гoлyбой параллелепипед (проще говоря, заготовку для фигуры), задача которого изображать форму фигуры, которой вы можете обогатить ваш уровень, стоит вам только нажать на кнопку Create Brush, которая расположилась в центре комaндной панели. Чтобы определить размеры и форму фигуры, обращайтесь к все той же комaндной панели. Там вы найдете три блока, нижний из которых нас пока не интересует. А вот верхние два Brush Properties и Brush Operators. Они обладают небольшим набором хаpaктеристик и свойств изготавливаемой вами фигуры, а также запасом комaнд и операций, которые вы можете над ней производить.
    В первом расположились общие хаpaктеристики. Первая из них Shape отвечает за форму фигуры, которая может быть шести видов: Box параллелепипед, Cone конус, Cylinder цилиндр, Face плоская фигура, Sphere сфера, Wedge клин. Вторая хаpaктеристика Type обозначает тип фигуры: Air тело, наполненное воздухом (используется для создания комнаты, помещения, шкафа и т.п.), и Solid "твердое" тело, то есть объект, внутри которого нет воздуха или же его очень мало (подходит для создания каменных глыб, телевизоров, дверей и
многих других объектов, в большинстве своем не отличающихся большими размерами).
    Набор оставшихся хаpaктеристик зависит от того, какую фигуру вы создаете. Вот список параметров, с которыми вы можете здесь встретиться: Height высота создаваемого браша, Width его ширина, Depth длина, Radius радиус, Sides количество сторон. Рядом с такими хаpaктеристиками, как Height, Width и Depth, помещается параметр Split, определяющий, на сколько частей делится выбранный браш соответственно по высоте, ширине или длине ("0" означает, что объект не делится на части). Достоинством каждой такой части является то, что на нее можно наложить собственную текстуру.
    В блоке Brush Operators располагается ряд кнопок, используя которые, вы можете производить различные операции над уже изготовленной фигурой, основными из которых являются: Bend (cгибание фигуры), Stretch (растяжение), Mesh Smooth (полировка), Twist (искривление).
    Кроме того, вы можете перетаскивать и вращать заготовку для фигуры и сами фигуры. Перед тем как совершать эти операции, вы должны выделить используемую фигуру, щелкнув на ней левой кнопкой мыши. Перетаскивание осуществляется путем зажатия на клавиатуре клавиши M и последующего ведения курсора мыши в нужном направлении. Вращение осуществляется тем же способом, что и перетаскивание, только с помощью кнопки R. Установив фигуру в нужное место и положение, нажмите на пробел, дав тем самым редактору понять, что содержимое основного окна нужно перерисовать. И вообще нажимайте на пробел всякий раз после того, как вы произвели какое-нибудь важное действие.
    
   Texture

   
   Режим Texture (Shift + T) предназначен для текстурирования игровых объектов. Как только вы перейдете в этот режим, на комaндной панели появится окошко с изображением выбранной текстуры. Прямо под ним можно найти два поля со списком: в нижнем вы можете выбрать нужную вам категорию текстур, в верхнем подходящую текстуру из этой категории.
    Нажав на кнопку Browse, находящуюся рядом с нижним полем, вы увидите полный перечень текстур, рядом с каждой из которых располагается ее изображение в уменьшенном виде. В каждой категории хранятся текстуры определенного вида. Например, категория Doors наполнена текстурами для дверей, а Glass "стеклянными" текстурами. Что касается нижней части комaндной
панели во время нахождения в режиме Texture, то она полностью оккупирована кнопками, позволяющими совершать различные действия и преобразования над выбранной текстурой.
    Чтобы "наклеить" на какую-либо поверхность текстуру, необходимо выбрать на комaндной панели нужную текстуру, щелкнуть левой кнопкой мыши на текстурируемое место и, наконец, на все той же комaндной панели нажать на кнопку Apply.
   Если вы желаете затекстурировать все грани браша одной и той же текстурой, выберите последнюю, щелкните левой кнопкой мыши на любую часть браша, воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift + S и только потом нажимайте на кнопку Apply.
   Если при наложении на любую поверхность текстуры последняя легла не так, как надо (скажем, вверх ногами), щелкните левой кнопкой мыши на эту поверхность и нажмите на комaндной панели кнопочку Apply Map, дабы исправить ситуацию.
    
   Object

   

   Взяв себе в напарники режим Object, вы можете украсить
Перед вами окно свойств
объекта типа Entity.
свой уровень вещами и предметами различного назначения, а также населить его врагами и прочими субъектами. Комaндная панель в данном режиме принимает вид древообразного списка всевозможных объектов, которыми вы можете обогатить ваш уровень. А древообразный этот список потому, что некоторые объекты объединены в группы (примером может послужить группа объектов Item). Рядом с названием любой группы имеется кнопочка с плюсом, щелкнув на которую, можно просмотреть содержимое этой группы.
    Чтобы добавить какой-нибудь объект на свою карту, просто выберите его из списка, щелкнув левой кнопкой мыши на его названии. Далее, зажав клавишу P, щелкните левой кнопкой мыши в то место внутри вашей комнаты, где, по вашему замыслу, должен находиться выбранный объект. Есть и другой вариант установки объекта двойной щелчок на его названии. В этом случае он установится в то место, где располагается камера в режиме Free Look на момент выбора объекта из списка.
    Установив на карте какой-либо объект, вы можете обратиться к его свойствам и хаpaктеристикам, настроив их на свой лад. Для этого щелкните на него левой кнопкой мыши (при этом надо обязательно находится в режиме Object) и воспользуйтесь пунктом меню Edit/Properties или комбинацией клавиш Ctrl + P. Содержимое появившегося на экране окна со списком свойств и хаpaктеристик зависит от типа объекта (подробней о
свойствах различных типов объектов читайте ниже).   
   Другим неотъемлемым достоинством режима Object является возможность перетаскивания и вращения созданных ранее объектов. Операции эти выполняются в точности так же, как и в случае с фигурами, то есть с помощью клавиш M и R.
    
   Создаем карту

   
   Для начала создадим простенький уровень, представляющий
собой небольшую пустую комнатку. С этой целью войдите в меню File и выберите пункт New. Затем перейдите в режим Brush (он активизируется при запуске редактора так что, если вы еще не экспериментировали со сменой режимов, можете смело пропускать это действие). Убедитесь в том, что масштаб координатной сетки (Grid Size) равен единице.
    Для удобства установите камеру в точку с координатами 0, 0, 0. Для этого удобнее всего просто нажать на клавиатуре клавишу Home (курсор мыши при этом должен быть наведен на основное окно программы). Если вы до этого двигали заготовку под браш, нажмите на клавиатуре клавишу B, чтобы поместить ее в начало координат.
    В центре заготовки вы можете видеть выкрашенную в зеленый цвет модель Паркера, которая обозначает стартовую точку для играющего (то есть его начальную позицию в вашем уровне). По умолчанию она занимает позицию в начале координат. Вы не можете перемещать и вращать стартовую точку, как любой другой объект (то есть с помощью клавиш M и R), но зато можете ее пересоздать,
указав ей новое место. Делается это путем активизации режима Object и последующей установки любым из вышеописанных способов объекта Player Start (это и есть стартовая точка) в нужную точку. В нашем случае (да и вообще при создании несложных по своей архитектуре уровней) лучше оставить стартовую точку там, где она есть, то есть в начале координат.
    Следующим этапом является подготовка к изготовлению браша, который в будущем станет комнатой в вашем уровне. Сначала подберите для него подходящие размеры и форму. Пускай это будет обычный прямоугольный параллелепипед (для его создания в блоке Brush Properties установите значение параметра Shape на отметку Box). Значение хаpaктеристики Type следует определить как Air
. Не помешает также немного поменять размеры будущей комнаты: ее высоту сделайте равной четырем, а ширину и длину восьми. Когда браш будет готов, жмите на кнопку Create Brush, а затем и на пробел.   
   Теперь займемся текстурированием нашей комнатки.
Чтобы вам было легче это делать, зайдите в меню View и включите опции Show Just Textures и Render Everything, поставив рядом с ними галочки. Затем активизируйте режим Texture и затекстурируйте поочередно все стены комнаты, а также ее пол и потолок. Для стен рекомендуется использовать текстуры, принадлежащие категориям с названием Wall *, для пола текстуры из категорий Floor * и для потолка текстуры из категорий Ceiling *, где вместо "*" стоят слова Cement, Metal, Rock или Misc. Эти
слова обозначают материал, из которого "сделаны" текстуры, принадлежащие выбранной категории: Cement цемент, Metal металл, Rock камень, Misc какой-то другой материал.    
   Напоследок добавим в нашу комнату немного света.
Для этого перейдите в режим Object, поместите в подходящее место объект Light и загляните в его свойства (Properties). Последние тут в изобилии, но мы воспользуемся лишь несколькими:
   Light Type тип света, даваемого источником;

   Current Color цвет света. Чтобы его поменять, нажмите на находящуюся рядом кнопочку Change Color и выберите из палитры нужный цвет;
   Intensity яркость света;
   Range величина освещаемой области.
    На вашей карте источник освещения выглядит как обвитая желтыми окружностями лампочка. Если вы хотите осветить всю комнату, установите источник освещения в ее центре и увеличьте яркость даваемого им света. Теперь отправляйтесь прямиком в меню Level и выберите там пункт Calculate Maps and Light. Также посетите меню View, включите опцию Show Textures with Lightmaps и нажмите на пробел.
    
   Увеличиваем карту

   
   Руководствуясь принципом "одна комната
хорошо, а две лучше", увеличим размеры карты, добавив к уже имеющейся комнате новую и коридор, соединяющий их друг с другом.
   Сначала создадим коридор. Сделать это можно двумя способами: создать новый браш или скопировать в буфер имеющийся (тот, что отведен под комнату) и вставить его в нужное место, поменяв затем его размеры. Второй вариант предпочтительней им и воспользуемся. Чтобы скопировать в буфер браш (при этом нужно обязательно находится в режиме Brush), выделите его, щелкнув по нему левой кнопкой мыши (после этого его ребра окрасятся в красный цвет), и воспользуйтесь пунктом меню Edit/Copy или комбинацией клавиш Ctrl + C.
Вот что у вас в итоге должно
получиться.
Используйте пункт меню Edit/Paste (Ctrl + V), чтобы вставить его в то же место, где располагается комната. Перетащив браш, установите его по отношению к ней так, чтобы они находились на одном уровне и одна из стен коридора проходила по стене комнаты, образуя в ней проход. При перетаскивании браша удобно пользоваться видом Top, а при совмещении стен еще удобнее, особенно если подвести камеру максимально близко к совмещаемым стенам.
    Далее, выделив коридор, на комaндной панели в блоке Brush
Operators щелкните на кнопку Stretch или, что проще, нажмите на клавиатуре клавишу D. На экране появится небольшое окошко, именуемое Stretch Properties, в котором вы можете перенастроить на новый лад размеры "коридорного" браша. Сделайте его ширину, скажем, равной трем, высоту четырем (то есть ее можно не менять) и длину восьми. Жмите на клавишу OK, и дело сделано.   
   Аналогичным образом создайте третий браш, отведенный под еще одну комнату, только его размеры можно теперь не менять. Расположить новый зал по отношению к коридору следует так же, как и начальную комнату, только с другой стороны.
   При желании можете поменять текстуры в коридоре и второй комнате, после чего вам остается только осветить и то, и другое. Жмите на пробел, когда все будет готово. Далее вы можете продолжать увеличивать уровень, добавляя в него новые комнаты и соединяющие их коридоры.
    
   Объекты и их свойства

   
   Пора украсить уровень различными предметами, вещами и субъектами. Для этого прежде всего переключитесь в режим Object и обратите свой взор на комaндную панель. Здесь вы увидите кучу объектов и их групп.
    Для начала рассмотрим объекты Geo Region и Gas Region. Если добавить любой из них в ваш уровень, на территории последнего появляется область, границы которой окрашены зеленым цветом. Все (за исключением определенных предметов), что находится внутри этой области, будет: в первом случае разрушаемым, а во втором находиться под действием ядовитого газа. Кроме того, оба объекта имеют ряд одинаковых свойств:
   Shape форма области, бывает либо Box параллелепипед, либо Sphere сфера;
   Radius радиус области (эта хаpaктеристика используется только в том случае, если форма области определена как сфера).
   Width ширина области;
   Depth ее длина;
   Height ее высота.
    Помимо этого, у Geo Region имеется хаpaктеристика Hardness, определяющая твердость местных стен (0 очень низкая твердость, 100 высочайшая), а у Gas Region параметры Gas Color (цвет газа, который вы можете выбрать из предложенной палитры, нажав на находящуюся рядом кнопку Change Color) и Gas Density (количество газа).
    Если внутрь разрушаемой области вы хотите поместить неразрушаемый участок, добавьте туда объект Non-Geo Region. При создании мультиплеерной карты вам не обойтись без использования объекта Multiplayer Respawn Point точки, где "рождается" игрок после того, как его убили. Если в вашем уровне присутствует несколько таких точек, то "воскреснувший" герой может появиться в любой из них. Если ваш уровень рассчитан на комaндную игру, загляните в свойства данного объекта. Там вы можете выбрать один из двух пунктов:
   Red Team точка является местом "рождения" члeнов красной комaнды;
   Blue Team то же для синей комaнды.
    Пометьте галочкой один из этих пунктов (другой же при этом должен остаться неотмеченным), если вы желаете "индивидуализировать" ту или иную Multiplayer Respawn Point для одной из комaнд.
    Теперь займемся рассмотрением основных групп объектов: Clutter, Entity и Item.
    

   Clutter

   
   Группа Clutte
r помогает вам
оформить уровень вещами и предметами различного назначения и состоит из семнадцати подгрупп. В первой из них Computers собраны составные части компьютеров (системные блоки, мониторы, клавиатуры, кабели и т.п.), во второй (Consoles) всевозможные консоли, а в третьей (Cutscenes) простенькие скриптовые сцены (взлет космического корабля, взрыв космической станции и т.д.). Подгруппа Furniture содержит в себе разнообразную мебель, Keys различные ключи, Lights осветительные приборы (лампы, светильники и т.д.), Machinery машинное оборудование и разного рода механизмы, Medical Equipment медицинское оборудование и инструменты, Misc предметы, не относящиеся ни к одной из местных категорий (стаканы, настенные часы, книги, бумаги и др.). Следующая подгруппа Natural является хранилищем объектов естественного происхождения и разделяется на две подгруппы: Plants, где сосредоточены всевозможные растения, и Rocks, где собраны различные каменные объекты: горные породы, булыжники и т.д.
    В подгруппе Office Stuff можно найти офисное оборудование. В Screens экраны, в Storage предметы, предназначенные для хранения чего-либо (шкафы, полки и т.п.), в Structural решетки, изгороди, столбы, колонны и т.д., в Switches переключатели, кнопки и рычаги, в Tools разнообразные инструменты, и в Weapons составные части турелей.
    
   Entity

   
   Группа Entity разделяется на пять подгрупп: Creatures,
Miners, Robots, Ultor и Vehicles. В первой из них содержатся представители животного мира, проживающие на Марсе, во второй шахтеры, в третьей всевозможные роботы и турели, в четвертой члeны Ultor (среди них имеются как недружелюбные охранники, так и мирные люди, типа рабочих, ученых и т.д.), и в последней трaнcпортные средства.   
   Объекты/субъекты из этой группы имеют самое большое число свойств и параметров. Ниже приведен список основных из них. При подстановке значений для некоторых параметров
удобно пользоваться выпадающим списком, активизирующимся при нажатии на кнопку со стрелкой, располагающуюся рядом с соответствующей ячейкой для ввода.
   AI mode поведение объекта/субъекта. Catatonic он недвижим; Waiting он непоколебим до тех пор, пока не учует, что рядом находится игрок, и когда это случится, он начнет направленные против вас боевые действия; Motion Detection этот тип поведения используется исключительно для турелей.
   AI Attack Style стиль атаки. Может быть none субъект вообще не умеет атаковать. Evasive в этом случае он будет параллельно с ведением атаки постоянно уворачиваться от атак со стороны противников. Stand_Ground все время стоит на месте и не двигается, стреляя в вас лишь тогда, когда этого требует обстановка. Direct постоянно преследует свою цель, не уделяя особого внимания обороне. Второй стиль атаки лучше всего подходит любому маленькому роботу, тогда как для его большого и сильного собрата нет ничего лучше стиля Direct. У объектов/субъектов, страдающих отсутствием боевых навыков, местное значение должно равняться пустому месту.
   FOV поле зрения.
   Life начальное число жизней. Чуть правее данной хаpaктеристики располагается параметр Max, обозначающий максимальное "количество" жизней, которое только может быть у данного объекта/субъекта.
   Armor стартовая броня. Хаpaктеристика Max, находящаяся напротив данного параметра, определяет максимальное "количество" брони, которое только может быть у данного объекта/субъекта.
   Friendliness дружелюбность объекта/субъекта по отношению к вашему герою. При значении Unfriendly ни о какой дружелюбности говорить не приходится, в этом случае объект/субъект является вашим противником. При Neutral он абсолютно нейтрален по отношению к вам. При Friendly дружелюбен, в этом случае он являет собою вашего союзника. При Outcast постоянно избегает встречи с вами, унося ноги подальше от вас всякий раз, когда вы к нему приближаетесь.
   Skin скин.
   Следующие параметры имеет смысл настраивать только у людей и роботов:
   Default Primary основное оружие, которое субъект имеет с самого "рождения", то есть по умолчанию;
   Default Secondary дополнительное оружие субъекта, которое тот имеет по умолчанию;
   Item Drop
вещь, которую теряет субъект, будучи убитым (его оружие не в счет);
   Corpse Pose труп субъекта. В случае если субъект не оставляет трупа, местное значение должно выглядеть как Not Corpse;
    Left Hand Holding предмет, который держит субъект в левой руке (здесь и в следующем случае оружие указывать не надо);
   Right Hand Holding предмет, который держит субъект в правой руке.
    Если вы хотите, чтобы игра на вашей карте заканчивалась после уничтожения данного объекта/субъекта, пометьте галочкой надпись End Game If Killed, расположенную в блоке Entity Flags.
    
   Item

   
   Группа Item, в
отличие от Clutter и Entity, не содержит в себе подгрупп. Здесь хранятся различные полезные вещички, типа аптечек, брони, стволов и амуниции к ним. Помимо всего этого здесь имеется еще два немаловажных объекта: flag_blue (флаг синей комaнды) и flag_red (флаг красной комaнды), использующиеся при создании многопользовательской карты вида Capture the Flag (захват флага).
   У объектов из группы Item имеется только две важных хаpaктеристики:
   Count количественная хаpaктеристика предмета. К примеру, если речь идет об аптечке, то здесь указывается, сколько здоровья она прибавляет подобравшему ее игроку;
   Respawn Time время, по прошествии которого с момента взятия предмета кем-либо он вновь появляется на своем месте.
    
   Финальные штрихи

   
   Когда работы над уровнем будут
Любуемся на уровень в игре.
завершены, нажмите на пробел. Затем войдите в меню Edit и выберите пункт Level Properties. На экране появится одноименное окно, где вы можете просмотреть свойства и хаpaктеристики вашего уровня и при желании подредактировать их. Поменяйте исходное название уровня (параметр Level Name) на что-нибудь более оригинальное и, если хотите, замените имя автора карты (Author). Если ваш уровень является многопользовательским, включите опцию Multiplayer Level, поставив галочку рядом с соответствующей надписью, которая находится в самом низу окна.
    Теперь вам нужно сохранить ваш уровень.
Если он рассчитан на одного игрока, его следует назвать red.rfl (расширение можно не писать оно добавляется автоматически) и расположить по адресу: <Каталог игры>\user_maps\single. Если же он мультиплеерный, он должен быть сохранен здесь: <Каталог игры>\user_maps\multi. Кроме того, название файла многопользовательской карты должно начинаться с букв "dm", если карта рассчитана на deathmatch или комaндный бой (например, dmmania.rfl), и с приставки "ctf", если она предназначена для захвата флага.
    Наконец, воспользуйтесь услугами пункта меню File/Create Level Packfile, для того чтобы редактор создал специальный *.vpp-архив и поместил туда ваш уровень.
    Уровень готов, с чем я вас и поздравляю. Чтобы поиграть на нем, зайдите в меню File и выберите пункт Play Level или просто нажмите F7. Мультиплеерные уровни можно также запускать из главного меню игры, используя пункт Multi, а затем и Create Game. После этого вам остается только выбрать свою карту из общего списка и нажать на кнопку Start.
   О том, как сделать уровень играбельнее и красивее, мы поговорим в следующем номере. Успехов вам в картостроительной деятельности.


Sam & Max: Episode 1 Culture Shock

Эпохальный момент, столько лет ожидания... Просто так ведь и не начнешь. Надо пересказать историю мира с момента изобретения лампочки (не позднее), а потом с гомеровской силой припечатать игру за то, что слишком коротка, легковесна и не так Божественна...

22 04 2024 19:14:53

Call of Duty: Ghosts

«…Художественный замысел Call of Duty: Ghosts — это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне — перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке...

21 04 2024 18:27:34

Первый взгляд. Still Life

Чикаго, наши дни. За агентом ФБР Викторией Макферсон тянется шлейф из пяти нераскрытых убийств. Убийств, заметим, с подозрением на деятельностьочередного культа. Виктория, несмотря на прекрасное образование и врожденный талант криминалис...

20 04 2024 13:52:31

Вторая по старшинству. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 570

«…новинка заслуживает самых лестных отзывов. По итогам забега можно сказать, что GeForce GTX 570 находится примерно на одном уровне с Radeon HD 6970, но при этом стоит дешевле, требует меньше энергии и обладает таким плюсом, как PhysX…»...

19 04 2024 10:29:22

Выбираем плату для Socket 939. Обзор трех чипсетов для новой платформы AMD

“Пользователям Pentium 4 сегодня легко — они могут с уверенностью брать чипсеты Intel для платформ Socket 478 или 775 и не ошибутся. В то же время поклонники AMD и Athlon 64 под Socket 939 стоят перед нелегким выборомNVIDIA nForce3 Ultra, SiS 755FX, VIA K...

18 04 2024 3:12:43

Искусство мастерства. Как создавались “Космические рейнджеры“

Чтобы создавать реалистичные модели обнаженного тела, моделлер должен очень хорошо представлять себе его внешний вид, почаще видеть предмет моделирования... Хорошо для начала поработать в больнице медбратом или похитить тело из морга, чтобы иметь образец...

17 04 2024 1:26:41

Ударная сила

"...Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призpaк". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных...

16 04 2024 22:27:45

War of the Roses

«…Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту…»...

15 04 2024 11:54:20

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии &laquo;лучшего&raquo; могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

14 04 2024 14:54:34

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six 2: Rogue Spear"

Все мы – жертвы научной фантастики. Привыкли носиться с шестиствольными пулеметами Гатлинга по канализациям готического типа, не снижая скорости на поворотах, получать по шесть пуль в железобетонный лоб без особого ущерба для здоровья…...

13 04 2024 4:38:40

Wars&Warriors: Joan of Arc (Жанна Д'Арк)

"...Берем ураганное мочилово а-ля HULK, добавляем в него несколько килограмм потрясающих комбо, которым позавидует любой Jedi Knight, приправляем это дело несколькими щепотками классической RTS, а сверху украшаем несложной, но симпатичной ролевой системой...

12 04 2024 13:32:57

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

точно, пpaктически на физиологическом уровне, передает ощущения от лавкрафтовских книг. Я очень четко помню эти вязкие, грубо и как-то излишне детально написанные тексты, через которые приходилось продираться, испытывая почти физическое напряжение. Лучшая...

11 04 2024 20:19:56

Руководство и прохождение по "Ultima IX: Ascension"

Побродив пару недель в мире “Ультимы”, я пришел к выводу, что винда в принципе безглючна, а Билл Гeйтс — вообще святой человек. Стоят два скелета на карауле у мавзолея. Первый: — Ну и холод сегодня!...

10 04 2024 5:39:37

Гайд. Как убить всех боссов в Doom Eternal

Doom Eternal &mdash; шутер крайне динамичный и довольно хардкорный, особенно на высоких уровнях сложности. И если в случае с рядовыми перестрелками совет один &mdash; беги и стреляй, то в битвах с боссами все не так просто. Не волнуйтесь…|Игромания...

09 04 2024 10:40:56

Обзор фильма «Шазам!». С великой силой приходит… веселье!

Изначальная стратегия развития киновселенной DC завела её в болото. Жгучее желание любой ценой быть &laquo;не как Marvel&raquo; выражалось в основном в подчёркнутой мрачности всего и вся &mdash; от картинки до сюжета. Но зрителей это…|Игромания...

08 04 2024 21:30:16

Resident Evil: The Darkside Chronicles

Над Resident Evil, похоже, довлеет какое-то проклятие. Стоило серии в 2005 году наконец обзавестись вменяемой боевой системой, тут же куда-то мигом улетучилась вся драма, а с ней — две трети интересных персонажей. И если сюжет Resident Evil 4…|Игромания...

07 04 2024 6:30:47

Краткие статьи. Extinction

Компания Rival Interactive, авторы средненькой RTS Real War, продолжает разpaбатывать жанр и выставляет на наш суд свой новый проект Extinction. Это тоже RTS, но теперь трехмерная, с плавающей камерой — и с каменными топорами и клыками...

06 04 2024 10:15:35

Обзор игры Vampyr. Бездушная сволочь

Дело происходит в Лондоне во время эпидемии &laquo;испанки&raquo;. После многозначительной и пафосной заставки наш главный герой, Джонатан Рид, просыпается в канаве среди трупов и мгновенно понимает: что-то не так. Он испытывает страшную…|Игромания...

05 04 2024 15:24:36

Руководство и прохождение по "Age of Conan: Hyborian Adventures"

Когда вышел The Lord of the Rings Online, тысячи игроков отправились туда из любви к Средиземью. Tabula Rasa и Pirates of the Burning Sea покорили многих новизной подхода и необычным игровым процессом. А Vanguard обещал стать игрой нового поколения,...

04 04 2024 3:26:20

Lineage Eternal: Twilight Resistance

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

03 04 2024 16:11:39

Руководство и прохождение по "StarСraft"

WarСraft 2 жив? Хотя Red Alert и продавалась рекордными тиражами, но воспоминания о WarСracft 2 не давали покоя многим игроманам. И не случайно: WarСraft 2 был намного веселее, чем Red Alert. Одно только “заг-заг” чего стоило, а ведь был...

02 04 2024 20:24:48

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов

В феврале в Подмосковье прошел конвент по российской фантастике — ежегодный фестиваль, на который собираются фантасты, почитатели их творчества, критики, издатели и, конечно, журналисты. Одним из журналистов, присутствовавших на конвенте, был ваш покорный...

01 04 2024 14:20:40

Рога и копыта. Новая информация о Windows Longhorn

"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...

31 03 2024 4:14:22

Горячая линия: железо

&nbsp;&nbsp;&nbsp; С моим DVD-ROM’ом просто беда! Раньше он работал нормально, а теперь с ним постоянно происходят различные неприятности. Например, купил я DVD с игрой Far Cry. Вставлю диск в привод, появляется окно с надписью…|Игромания...

30 03 2024 14:58:59

MX vs. ATV Reflex

Мало кто из нас следит за тем, что происходит в мире мотокросса, или хотя бы знает имена ключевых звезд-мотогонщиков. Однако вид барахтающихся в грязи мотоциклов неизменно производит на мужчин в возрасте от 12 до 32 лет гипнотическое впечатление…|Игромания...

29 03 2024 11:55:51

Руководство и прохождение по "Alien Shooter"

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...

28 03 2024 8:29:45

Раздача ключей на бета-тест «The Settlers Онлайн»

Издательство Ubisoft возродило культовую серию градостроительных стратегий The Settlers в виде браузерной игры &laquo;The Settlers Онлайн&raquo;. Разработчики заманивали игроков красивыми скриншотами и обещаниями вывести знакомую игру на…|Игромания...

27 03 2024 11:27:40

Вердикт. Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди

Pipe Studio продолжает нещадно эксплуатировать братьев Пилотов, героев советского мультика «Следствие ведут Колобки». Однако на этот раз игроделы смекнули, что очередной квест продать будет сложновато, а потому надо бы придумать что-нибудь нове...

26 03 2024 7:16:39

Вердикт. Пляжный волейбол (Beach Volleyball)

Чего стоит ждать от симулятора пляжного волейбола? Собственно, волейбола, говорите? Ха, как бы не так! Прежде всего — красивого женского тела в больших количествах. И это с успехом доказала игра Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball, кот...

25 03 2024 21:43:51

Hellgate: London

Если оставить за скобками пресловутую трехмерность и закос под шутер, Hellgate: London выглядит, играется и тем более позиционируется как современный Diablo. Клик-клик-клик — кто на новенького? Клик-клик-клик — уноси готовенького. Трупы тщательно обыскива...

24 03 2024 4:22:41

Героический картострой, часть 3. Ответы на часто задаваемые вопросы

“Q: Зачем в редакторе возможность загружать сразу несколько карт?A: Если вы ас, начавший делать карты для "Героев" еще во времена второй части, — действительно незачем. Если же начинающий — а почему бы не посмотреть, как делают карты профессионалы, не отр...

23 03 2024 17:53:52

Грайндхаус

...интересную параллель: ближайший русский эквивалент подобного развлечения — это пиратские видеокассеты 90-х годов. Помните? Два фильма на кассете, кривая наклейка, распечатанная на матричном принтере, ужасное качество, хаpaктерный голос переводчик...

22 03 2024 14:13:29

Игра года

3 местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Во время распределения призовых мест с нами приключился вот какой казус: выбрать из всех игр прошлого года тройку...

21 03 2024 22:34:31

Се ля Wii: чего ожидать от новой приставки Nintendo

...Стоит ли все-таки покупать Wii? Пожалуй, стоит, но нужно иметь в виду, что Wii может стать для вас любимой приставкой только в том случае, если вы перестанете быть гeймером. Если же у вас таких планов нет, то она окажется всего лишь приятным дополнение...

20 03 2024 6:23:49

Blood and Soul

«…Blood and Soul можно было бы назвать типичной ролевкой среднего уровня, если бы не возможность почувствовать себя настоящим фэнтезийным селекционером, вывести собственную породу эльфиек, а затем проверить эффективность новоявленных гибридов прямо в бою…...

19 03 2024 8:50:11

Kirby’s Epic Yarn

«…Во время ускорения розовый узелок сворачивается в машинку, если нужно спикировать — скручивается в парашют. На определенных уровнях ниточка превратится в джип, дельфина, технодром из «Черепашек-ниндзя», пожарный автомобиль, подводную лодку, бур, поезд,...

18 03 2024 6:53:24

За облаками небо. «» знакомится с бета-версией War Thunder

«…От остальных коллег по цеху War Thunder выгодно отличает два простых обстоятельства. Во-первых, это игра скорее про самолеты, чем про войну, — эффектно заложенный вираж здесь пьянит сильнее, чем выигрыш раунда. А во-вторых, на одной карте под управление...

17 03 2024 3:12:23

Все игры BioWare от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

В начале февраля BioWare стукнуло двадцать пять. Правда, последние несколько лет для разработчиков выдались тяжёлыми. Фанаты не одобрили ни Anthem, ни Mass Effect: Andromeda, а студию критикуют за нерадивый менеджмент и кранчи. Но как бы там ни было,…|Игромания...

16 03 2024 11:23:57

Zoo Empire

После нажатия на любую из пиктограмм неожиданно всплывает меню, загораживающее чуть ли не половину экрана. В этом самом меню бедный игрок видит... правильно, немного информации и новую порцию маленьких иконок. Нажатие на некоторые из них ведет сами понима...

15 03 2024 12:57:18

PixelJunk Shooter

Как писал американский фантастГарри Гаррисон в романе «Неукротимая планета», тот, кто не видел, как цунами захлестывает действующий вулкан, на титульной планете не бывал. Перефразируя его, скажем, что тот, кто не видел, как в жерло…|Игромания...

14 03 2024 11:14:11

Splinter Cell: Pandora Tomorrow

"...Как аддон, Splinter Cell: Pandora Tomorrow себя полностью оправдывает. Ну а каких-либо более серьезных изменений и нововведений нам стоит ждать уже от второй части игры..."...

13 03 2024 13:26:22

Руководство и прохождение по "Left 4 Dead 2"

Замечательное продолжение замечательной игры. Кампании стали гораздо разнообразнее и динамичнее, обновленный «Режиссер» преподносит кучу неприятных сюрпризов, а зараженные стали более непредсказуемыми. Ну и, в конце концов, где еще вы устроите для зомби р...

12 03 2024 5:50:28

Игра Return to Castle Wolfenstein. Не моя ностальгия

Сразу подчеркну: я никогда прежде не играл в Return to Castle Wolfenstein. Стыдно для игрового журналиста, согласен. Именно поэтому я исправляю пробелы в своих (и иногда читательских) познаниях, прикасаясь к золотому фонду классических игр впервые,…|Игромания...

11 03 2024 0:36:17

Manhunt 2

зачем-то нагоняют саспенс, сгущают атмосферу, демонстрируют игроку выпотрошенные трупы, цитируют «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, но в этой игре гораздо уместней смотрится охота на толстого садиста в костюме пасхального зайца, а не душевные...

10 03 2024 13:28:49

Косплей недели: The Witcher 3, Overwatch, Borderlands, WoW, LoL, Marvel

Геральт и Йеннифэр &mdash; The Witcher 3 Целая фотоистория рассказывает нам о приятной дрёме Геральта во время медитации. Неужели и правда спокойный вечер в компании Йеннифэр теперь возможен только во сне? В роли знаменитого ведьмака выступает…|Игромания...

09 03 2024 6:48:24

Dungeons

Несмотря на то что Dungeons преподносится как идейный подражатель Dungeon Keeper, игры про злого и всемогущего повелителя подземелья и его мерзких тварей, это не так. Стоит немного познакомиться с игрой, как приходит осознание, что разработчики…|Игромания...

08 03 2024 15:20:24

Вердикт. Лучшие из лучших. Горные лыжи 2005 (Ski Racing 2005)

Иногда случается так, что никем, по большому счету, не ожидаемая игра вдруг оказывается очень интересной и увлекательной. Не хитом, нет — хиты не появляются из ниоткуда, они сообщают о себе задолго до релиза (исключения бывают, но очень...

07 03 2024 0:10:51

Far Cry 5. Почему именно Монтана?

Компании Ubisoft стоит отдать должное: чуть ли не каждый их проект воссоздаёт яркие исторические места, национальные культуры или даже целые эпохи. Причём с такой дотошностью и прилежанием, что изучать эти миры ничуть не менее интересно, чем,…|Игромания...

06 03 2024 11:48:45

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. &nbsp; Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

05 03 2024 2:45:49

Тестомания

В играх нам нередко приходится ассоциировать себя с самыми настоящими убийцами. Для этого теста мы отобрали четырех наиболее хаpaктерных. Ответив на несколько простых вопросов, вы сможете узнать, на кого из них вы больше всего похожи. 1. Вы…|Игромания...

04 03 2024 19:24:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::