Civilization III > Minecraft истории
истории Minecraft    

Civilization III

Civilization III

Вердикт Civilization III 130.01.2002 05:22  |  “Если вы новичок и хотите познакомиться со знаменитым игровым сериалом, то Civilization III может стать отличным стартом. Это виртуозно сбалансированная стратегия с наркотически затягивающим гeймплеем, неплохой графикой и удобным интерфейсом. Не жанровая Вердикт   
Единственный источник селитры
находится на японской
территории. Хитрые самураи
ломят непомерную цену и
требуют вернуть им "Kurili".
   Рассказывать об известных, именитых и коронованных всеобщей симпатией играх очень тяжело. Это примерно то же самое, что попытаться прочесть лекцию о взаимоотношениях полов в клубе профессиональных жиголо. Все равно что учить Шумахера, где у него в болиде руль, а где педаль газа. Равносильно посылке письма с советами по дизайну на е-мэйл Артемия Лебедева. Более того, мне почему-то кажется, что настоящий гeймер просто не поймет и не оценит мою просветительскую попытку. А некоторые, я уверен, воспримут ее как прямое оскорбление и обвинение в ламерстве.
   Бывают игры, заслуги которых перед индустрией компьютерных развлечений настолько велики, что просто не могут быть кому-то неизвестны. Уверен, что любой из наших уважаемых читателей если не играл, то уж точно слышал о серии Civilization. Единственное исключение, оторое можно принять и понять, это справка с печатью: "Последние 10 лет находился в коме". И единственное пояснение, которое вы от меня можете услышать, звучит просто и лаконично: "Civilization III это пошаговая стратегия". Здесь точка.

   Кто тут в цари последний?
   Civilization III это, несомненно, новая игра. Однако чтобы по-настоящему оценить все ее великолепие и самодостаточность, вам просто необходимо знать всю серию в лицо (или хотя бы вторую часть). Если вы не играли в первую "Цивилизацию", если не видели Civilization II/Alpha Centauri и не знакомы с ответвлением-"безотцовщиной" Call to Power
(делалась не Сидом Мейером), то...
    То в общем-то ничего страшного. Просто некоторые моменты, способные вызвать сильнейшие эмоции у опытного игрока, оставят вас равнодушными. Это не так плохо и тем более не фатально. Просто радость узнавания заменится радостью познания, да несколько дольше будете осваивать игру. Утверждение "я не смогу играть в Civilization III потому, что не играл в Civilization II" в корне неверно и попахивает дурным пессимизмом. От себя хочу добавить, что если бы передо мной поставили четкий вопрос с какой из "Цивилизаций" стоит стартовать начинающему гeймеру, то я бы, не задумываясь, рекомендовал бы именно Civilization III.
   Ровно пять лет понадобилось Сиду Мейеру и разработчикам из компании Firaxis, чтобы выпустить в свет третью часть игровой эпопеи. И посему перед знакомством с игрой у меня возник ряд вполне законных вопросов:
    Как далеко и как глубоко удалось им продвинуться в нелегком процессе совершенствования?
    Насколько сильно изменился гeймплей третьей части по сравнению со второй?
    Проведена ли работа над ошибками, и заслужила ли Firaxis право ставить на коробку с Civilization III лейбл "totally new"?
   И, если скатать все эти вопросы в один тугой комок и тщательно выжать воду, то "Что же конкретно изменилось?".

   Русские не сдаются, или F-15 vs Тарас Бульба
   Первое, на что обращаешь внимание, это небольшое, но очень важное
Финальная ветка дерева
технологий.
и, на мой взгляд, правильное изменение акцентов. В играх серии Civilization никогда не было четкого и проработанного сюжета. Каждый раз, начиная игру, вы сами творили свою историю и историю вашего народа. В Civilization III разработчики решили немного подкорректировать этот момент и поставили акцент на уникальность каждой из рас.
    Вы начинаете игру, уже имея в распоряжении два технологических усовершенствования и два Civilization Strengths (или трейты, то есть хаpaктерные преимущества данной нации; всего их шесть). К примеру, у русских это технологии Pottery и Bronze Working, а также трейты Expansionist и Scientific. Кроме этого, у каждого народа есть уникальный юнит, дающий значительное
преимущество в определенные эпохи и в определенных боевых ситуациях. Для русских это казак (хорош как в нападении, так и в защите, мобилен и в средние века фактически решает исход любых сражений). А для американцев самолет F-15 (не обидели, однако).
    Ваши боевые юниты более не привязаны к своему городу и не используют его ресурсы (еда и единицы производства, они же production shields). Теперь финансирование войск осуществляется напрямую из казны. В зависимости от государственного строя цена некоторых юнитов (или вообще всех) может быть равна нулю. Как следствие, у игроков появилась реальная возможность набирать и содержать действительно крупные военные формирования.

   Пачем апельсины, дарагой?
   Полностью упразднена система торговли в том виде, в каком мы знали ее по Civilization II и Call to Power II. Никаких караванов больше строить не надо. Торговые отношения между вашими городами завязываются автоматически стоит только проложить между ними дорогу, построить порт или аэродром. Упразднена возможность торговли едой и помочь голодающим городам "материально" уже нельзя. Сделки между цивилизациями стали частью системы дипломатии и в значительной мере зависят от вашей сиюминутной политической ситуации.
   Целью торговли, как и раньше, являются ресурсы.
Наша победоносная армия
высадилась на вражеском
берегу и с налета захватила
два населенных пункта. Ровно
через ход на этом побережье
будут перебиты все враги.
Они также претерпели серьезные изменения. Все множество материальных и геологических ценностей поделено на три класса: "предметы роскоши" (шелк, драгоценности, вино и т.д.), "стратегические ресурсы" (метал, селитра, уран и т.д.) и "бонусы" (золото, рыба, мясо, пшеница). Про первые сказать особо нечего, так как основным их предназначением является подъем настроения у жителей. Если город получает доступ к тому или иному "предмету роскоши", то часть (один или более) горожан приобретают статус "счастлив" или "доволен". Чтобы "овладеть" данным видом ресурсов, нужно соединить его дорогой с ближайшим городом.
   Со стратегическими ресурсами все несколько сложнее они являются необходимым условием для "постройки" определенных родов войск и играют очень важную роль в торговле и дипломатии (первая причина всех войн). К примеру, ваша цивилизация уже освоила технологию производства пороха и может производить пушки
и другие огнестрельные юниты но реализовать эту возможность на пpaктике можно только в случае, если у вас имеется доступ к ресурсу "селитра". Ресурс считается доступным, если он находится в пределах границ вашей цивилизации и вы провели дорогу между ним и одним из своих городов. Тогда он становится доступен, но только в этом городе и в городах, с ним соединенных. Если стратегический ресурс находится на незанятой территории, то вы можете построить на нем колонию, искусственно раздвинув границы вашей территории и тем самым получив над ним контроль. Месторождения стратегических ресурсов случайным образом появляются на карте после соответствующих исследований (ресурс "селитра" появляется после "открытия" пороха и т.д.) и могут столь же случайным образом иссякнуть. Если на вашей территории отсутствует тот или иной ресурс, его можно заполучить посредством дипломатии, военных действий или культурной экспансии.
   Бонусы влияют на экономическое состояние городов, в сфере влияния которых они находятся. К примеру, золото каждый ход добавляет 4 денежных единицы в казну, а пшеница увеличивает на 2 единицы производство еды. Чтобы использовать "бонусный" ресурс, нужно, чтобы он находился в сфере влияния города и чтобы к нему был приставлен рабочий.

   Алло, это министерство культуры?
   Раздвигать границы территорий в Civilization III можно двумя путями (при этом один не исключает другого). Первый это "путь меча", означающий войну, cмepть, бранную славу и ужас на лицах врагов. Второй "путь самосовершенствования", тихий и интеллигентный, нацеленный на "окультуривание" нации и захват соседей при помощи дружеских объятий.
   У каждого города есть свой собственный показатель "культуры", от которого напрямую зависит область влияния данного населенного пункта. Наращивать эту хаpaктеристику можно с помощью определенного рода зданий таких как "храм", "дворец", "колизей" и т.д. Каждое здание добавляет сколько-то очков "культуры" за каждый ход. Как только в городе накапливается определенная сумма очков (10, 100, 1000, 10000, 20000 и т.д.), границы его влияния становятся шире.
   Общий показатель "культуры" вашей нации складывается из показателей всех подвластных вам городов. С помощью него определяется
Москва, столица нашей родины.
Если присмотреться
внимательно, то можно заметить
метро "Люблино" и здание
редакции "Игромании".
принадлежность спopных территорий. К примеру, когда границы вашей и какой-нибудь другой цивилизации "пересекаются", то происходит проверка, у кого показатель культуры больше. Если у вас больше, то территория отходит к вам, если нет то увы. Кроме этого, высокий показатель "культуры" хорошо влияет на население захваченных городов и облегчает дипломатические переговоры. Иногда пограничные города, восхищенные степенью вашей "окультуренности", могут добровольно перейти под вашу просвещенную руку. Что хаpaктерно, на политической обстановке это никак не сказывается. То есть цивилизация, которой этот город принадлежал ранее, абсолютно не обижается и не торопится усмирить коварных ренегатов (а заодно и вас) бомбежками или высадкой десанта.

   Нынче в школе первый класс вроде института
   Дерево технологий Civilization III разбито на четыре эры: "древность", "средние века", "индустриальная эпоха" и "современность". Переход из одной эры в другую происходит после исследования всех (ну или почти всех) доступных технологий. При переходе соответствующим образом меняется внешний вид городов на карте. К примеру, в "средние века" здания отображаются в готическом стиле, а в "современности" это уже небоскребы.
   Как руководитель, вы должны определить, какой процент дохода каждого города будет тратиться на научные исследования. Чем больше денег, тем быстрее и эффективнее трудятся ваши ученые. Ускорить прогресс можно с помощью постройки специальных зданий "библиотек", "университетов", "исследовательских лабораторий" и т.д.
   В отличие от второй "Цивилизации", захват городов больше не приносит бонусных технологий, и заполучить их можно только самостоятельно или с помощью дипломатии. К примеру, вы можете обменять нужное вам изобретение на деньги или получить бесплатно у более слабой цивилизации, в качестве довеска к договору о перемирии.

   Консенсус, дискурс, мюнданный диалог и другие прелести дипломатии
   Разработчики наконец пересмотрели устаревшую линейную систему ведения переговоров. Теперь важным фактором успеха любого дипломатического хода является ваша репутация. Это очень важный и комплексный показатель, зависящий от вашей военной, культурной и
Вот так теперь выглядит окно
городского менеджмента.
технологической мощи. У оппонентов наконец-то появились зачатки интеллекта и последовательного мышления. К примеру, если вы без объяснений разрываете мирный договор и коварно начинаете военные действия, то будьте уверены, вам это припомнят. Любой ваш шаг на политическом ристалище имеет далеко идущие последствия. Как вариант, если вы не держите слово и легко разрываете мирные соглашения, не идете на контакт и все время блефуете приготовьтесь к тому, что ваша хитрость вернется к вам сторицей. Старый друг и соратник неожиданно разорвет военный союз и поведет войска в сторону вашей столицы, ранее соблюдаемые мирные договоры будут брошены в огонь, а добродушный сосед заломит за военную помощь непомерную цену. Такого не было ни в Civilization II, ни в Call to Power II.
   На мой взгляд, лучшей проверкой системы дипломатии является захват какой-нибудь случайно взятой цивилизации, осада последнего оставшегося города и последующая попытка вести мирные переговоры. Во всех прежних играх серии осажденный, униженный и разбитый наголову враг вел себя так, как будто не я, а он владелец мощной армии, способной в момент сломить любое сопротивление и стереть враждебную цивилизацию с лица земли. К примеру, в Call to Power II, когда я уничтожил и рассеял по карте огромную Американскую империю, ее руководитель вел себя точно так же, как и до потери всех своих городов (у него остался только один). Гордец отказывался отдать жалких 20 золотых в обмен на спасительный для него (и невыгодный для меня) пакт о перемирии!
    В Civilization III, слава Сиду Мейеру, такого абсурда нет. AI трезво оценивает ситуацию и пытается первым начать диалог в случае военных неудач (или, наоборот, побед). Поверженный враг не стучит себя пяткой в гpyдь, а покорно делится казной, технологиями и ресурсами.
   Также хочу отметить нововведение, коснувшееся срока действия дипломатических актов. Теперь любое соглашение действует в течение 20 ходов, по истечении которых может быть прекращено или продлено. Исключение составляют только мирные договоры, которые длятся вплоть до объявления войны.

   77 чудес света
   В Civilization III традиционно используется проверенная система Чудес Света или Wonders. С помощью определенных Wonders
Одно из чисто эстетических
нововведений Civilization III.
Теперь на любой из ваших
городов можно полюбоваться с
высоты птичьего полета.
здесь можно получить преимущество в очках "культуры", увеличить скорость исследований, уменьшить затраты на содержание армии или получить репутацию великого дипломата и отца народов.
    Свежей струей является разделение всех "Чудес Света" на "великие" (Great) и "малые" (Small). "Великие" являются уникальными и могут быть построены только одной нацией и только один раз, а "малые" доступны любой цивилизации (правда, тоже только один раз).
    Большинство Great Wonders мигрировало из второй части игры, и нововведения в основном коснулись перечня Small Wonders, где появились такие полезные постройки, как Intelligence Agency, Battlefield Medicine и т.д.

   Антураж
   Графический движок игры изменился до неузнаваемости. Как и было обещано, особое внимание уделено анимации и детализации юнитов. Теперь, глядя на карту, вы с точностью можете сказать, что это за юнит и какой нации он принадлежит. Солдатики научились двигаться и охотно это демонстрируют, если их какое-то время не беспокоить.

   В лучшую сторону изменился ландшафт, став более реалистичным и красочным. Однако при этом был сделан шаг назад значительно упрощена
Юнит Cossack - гордость и
слава Российской Империи. В
качестве прототипа использован
гоголевский персонаж Тарас
Бульба.
система терраформинга. Если в Civilization II в процессе загрязнения окружающей среды мог измениться рельеф берега, то в Civilization III меняются только тайлы карты. Значки, обозначающие степень загрязнения, какие-то невнятные и несимпатичные.
    Работает движок так, как будто находится на последнем издыхании и вот-вот скончается. Плавный скроллинг карты отсутствует в принципе прокрутка идет резкими скачками. Разработчики проигнорировали существование 3D акселераторов что, в принципе, странно. При такой загрузке центрального процессора вполне логично было бы переложить часть функций на плечи видеокарты.
   Интерфейс игры заслуживает твердой пятерки. Наконец-то мы избавлены от необходимости продираться через множество окошек и многочисленные менюшки. В левом нижнем углу мини-карта, в правом нижнем краткий рапорт о ситуации (строй, год, количество денег в казне, технология в разработке и т.д.), в левом верхнем три кнопочки (для перехода в главное меню, открытия цивилопедии и вызова экрана с советниками). Просто,
элегантно и очень функционально.
   Все важные элементы гeймплея сделаны в виде ссылок, быстро переносящих на нужную страницу в цивилопедии. Если вы вдруг подзабыли хаpaктеристики и способности какого-нибудь юнита, то просто щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт View Civilopedia entry.... У каждого юнита теперь появилась панелька с кнопочками, наглядно демонстрирующими действия, которые он может выполнять. При этом все кнопки снабжены хинтами и могут вызываться с помощью комбинации клавиш на клавиатуре (думаю, опытные цивилизаторы это оценят).
    Музыкальное оформление игры просто виртуозное. Майка лидера, принадлежавшая до этого Call to Power II, переходит в руки Civilization III. Такой атмосферной, ненавязчивой и мелодичной музыки я еще не слышал. Звуковые эффекты также неплохи и уверенно держат планку. Хотя они присутствуют больше номинально и многообразием не смущают, зато добавляют наглядности.

   Сид опять сделал это
   Если вы настоящий фанат серии и все описанное мною в статье было вам понятно и близко, то, думаю, этот текст вы дочитываете уже на пути к ближайшему компьютерному магазину. Разумеется, вам необходима эта игра; однако хочу предупредить, что в конце вас может ждать небольшое разочарование. Гeймплей сократился на порядок по сравнению со второй частью, а "современная" эра оставляет неприятное впечатление незавершенности.
   Если же вы новичок и хотите познакомиться со знаменитым игровым сериалом, то Civilization III может стать отличным стартом. Это виртуозно сбалансированная стратегия с наркотически затягивающим гeймплеем, неплохой графикой и удобным интерфейсом. Не жанровая революция, а всего лишь гениальный шедевр...



   Рейтинги
   Гeймплей: 10
   Графика: 8
   Звук и Музыка: 9
   Интерфейс и управление: 9
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 10
   Дождались? Сид Мейер никогда не умел делать посредственные игры. Судя по Civilization III, так и не научился.
   Оправданность ожиданий: 100%


Mozart's Last Secret

«...две трети игрового времени все-таки посвящены музицированию. Буквально каждые пять минут Моцарт настраивает инструменты, записывает и переписывает партитуры, играет сам и дирижирует. Кроме того, чтобы открыть некоторые кодовые замки, от вас потребуетс...

19 04 2024 1:25:34

Ретро-обзор. Hitman: Codename 47 (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

18 04 2024 17:36:34

Виртуальный Голливуд

"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...

17 04 2024 17:55:26

Обзор Codex of Victory. Идейный преемник «Кодекса войны»

В мире много пошаговых стратегий: одна только библиотека Steam насчитывает их почти 800. Они могут отличаться вселенными, видами войск, правилами и другими условностями, но базовый принцип — борьба сторон за влияние на картах, ресурсы и…|Игромания...

16 04 2024 21:34:59

Война по законам фэнтези продолжается. Тактика и стратегия кампаний на примере

"В майском номере журнала мы начали разговор о кампаниях в военно-тактических играх. Сегодня мы приведем советы по стратегии и тактике в кампаниях, а также по дополнительным правилам..."...

15 04 2024 2:23:42

Игровое редактирование

GTA Map Viewer (утилита для просмотра игровой карты GTA:SA)CollisionF...

14 04 2024 15:26:19

Nidhogg

«…Первая ассоциация, которая возникает после запуска Nidhogg (в девичестве Raging Hadron), — знаменитые игры Джордана Мехнера Karateka и Prince of Persia. Дело даже не в похожем визуальном стиле, а в механике. Формула предельно проста: на экране есть вы и...

13 04 2024 0:32:35

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

Final Fantasy XV получилась неидеальной, местами спopной, но, безусловно, красивой и захватывающей игрой. А многие поклонники франшизы любят серию Final Fantasy именно за уникальную, поистине сказочную атмосферу. Мы подготовили для вас несколько…|Игромания...

12 04 2024 6:14:48

Коды по "Grand Theft Auto: Vice City"

Коды вводятся во время игры. Скорость ввода не очень важна. Можно набирать букву в две секунды. Коды, изменяющие набор оружия: THUGSTOOLS - первый набор оружия (стандартный). PROFESSIONALTOOLS - второй набор оружия (катана и управляемые гранаты). NUTTERTO...

11 04 2024 10:51:17

Sam & Max: Episode 6 Bright Side of the Moon

...единственное, в чем можно упрекнуть шестую серию, так это в том, что она как-то очень прилежно оправдывает все возложенные на нее надежды. Telltale словно чувствовали, что все ждут от них сверхъестественного, бьющего через край финала. Поэтому кульмина...

10 04 2024 8:39:57

Софтверный набор

Гвоздь номераDeskScapes 1.01Разработчик: Stardock CorporationЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.stardock.com/products/deskscapes У Windows Vista Ultimate есть дополнительная функция под названием Windows DreamScene. Она позволяет…|Игромания...

09 04 2024 20:21:11

Обзор The Franz Kafka Videogame. Головоломки для эстетов

Литература — редкий гость в видеоиграх. Настолько редкий, что можно по пальцам пересчитать успешные проекты, созданные по мотивам литературных произведений. Однако именно они зачастую становятся тем самым «новым словом»…|Игромания...

08 04 2024 1:13:36

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Как все начиналось? Серия The Settlers – это непреходящий символ жанра экономических стратегий, существующий на протяжении вот уже шестнадцати лет. Ее первые эпизоды славятся дотошным отображением многих нюансов средневековой сельской жизни.…|Игромания...

07 04 2024 4:23:19

Mass Effect 2

«…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в комaнду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния...

06 04 2024 6:29:54

Обзор Mortal Shell. Цельнометаллическая оболочка

Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...

05 04 2024 19:43:14

Ренессанс начинается с красоты. Disciples III

...Демонстрация графических прелестей игры, кажется, никогда не окончится — спецэффекты, города, вещи, которые можно надевать на героя... многое пока существует лишь в набросках, но если это наброски, то что же мы тогда увидим в финальном вариа...

04 04 2024 9:43:37

Руководство и прохождение по "Dragon Age: Начало Пробуждение"

Bioware в своем репертуаре. Дополнение не только принесло нам «джентльменский набор» из умений-карт-квестов. Оно аккуратно исправило все мелкие недочеты, которые еще болтались в игре. Стало не просто интересно, но еще и невероятно удобно. А ведь история м...

03 04 2024 15:12:51

Супербашня. Тестирование игрового корпуса AeroCool Strike X ST Black

«…Рекомендовать Strike X ST Black к срочной покупке мешает лишь одна деталь — неоднозначный внешний вид, который впишется далеко не в каждую комнату. По всем остальным параметрам перед нами действительно «супербашня». Места тут столько, что хватит не толь...

02 04 2024 14:12:17

Косплей недели: Darling in the Franxx, Horizon Zero Dawn, Marvel, The Witcher, Dragon Age II

Этот выпуск косплея кое-чем принципиально отличается от предыдущих. Дело в том, что все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты одним человеком — талантливой Кристиной Бородкиной. Ранее у нас уже были выпуски, посвящённые одному…|Игромания...

01 04 2024 7:45:21

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

31 03 2024 1:56:49

Кладовая программиста. Текстовое совершенство. Текстовый редактор "Супер" v2.0

"...В прошлый раз мы разобрали, как сделать настоящий текстовый редактор. До уровня Word он не дотягивает, но с "Блокнотом" может конкурировать на равных. Сегодня мы усовершенствуем утилиту и доведем ее до уровня WordPad..."...

30 03 2024 2:54:29

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir"

— Змеи, змеи кругом, будь им пусто! — Человек в исступленьи кричал. И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал. В. ВысоцкийВ Забытых королевствах ничто не забыто. Там найдется местечко на любой вкус: ледяная т...

29 03 2024 10:29:15

CD-МАНИЯ

Demo-CD 1602 AD Жанр стратегия Разработчик Sunflowers Издатель GT Interactive Требования P-100, 16 Мб Размер 24.5 Мб Предупреждаю сразу - вещь для фанатов. В основном - классических стратегий. Остальным покажется чересчур монотонной и зануд...

28 03 2024 6:48:28

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

27 03 2024 2:14:59

Компактная керамика. Обзор камеры Casio Exilim EX-S100

Если стеклянная оптика — это всегда “толстые” камеры, а пластиковая — “тонкие”, но с плохим качеством изображения, то выход — очевиден. Надо сделать оптику из чего-то еще, что позволит сделать фотокамеру тонкой, но при этом получать качественные снимки. И...

26 03 2024 16:55:49

Играем: Pirates of the Caribbean Online

...даже недоумение берет, как при столь кошмарной картинке удалось добиться такого сходства. Потом понимаешь: персонажи умеют изображать эмоции! Барбосса грозит пальчиком и дразнит свою обезьянку, Джек Воробей с намеком указывает на кружку рома, Тия в мис...

25 03 2024 16:53:40

Первый взгляд. World War II: Frontline

Bitmap Brothers, авторы знаменитого стратегического сериала Z, решили на время позабыть о бесконечной войне синих и красных роботов и в качестве основы для своего нового проекта обратились к исторической тематике. События World War I...

24 03 2024 16:25:56

Zero Gear

«…С самоидентификацией у Zero Gear все сложно. По форме это гонка, по содержанию — и хоккей, и баскетбол, и тир, по оформлению — балаган. Чтобы понять, чего от нее ждать, нужно зайти в меню «Гараж» и создать себе персонажа…»...

23 03 2024 14:50:15

Краткие обзоры. Константин: Повелитель тьмы (Constantine)

“Константин: Повелитель тьмы” отличается от большинства других игр по фильмам хотя бы тем, что вышел на четырех дисках. Но не стоит обольщаться: такой объем объясняется огромным количеством видеороликов, но никак не качеством самого прое...

22 03 2024 1:50:54

Painkiller: Крещеный кровью

Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного сп...

21 03 2024 5:59:37

Истоки греха. Divinity: Original Sin

«…Divinity: Original Sin обещает быть ролевой игрой самой что ни на есть старой школы. Игрой, которая ненадолго вернет нас в эпоху Fallout, Arcanum и Baldur’s Gate, когда нас еще не водили за ручку от маркера к маркеру, чуть ли не носом тыкая во все досто...

20 03 2024 6:22:26

Сериалы года. От «Хода королевы» до «Перевала Дятлова»

  О номинации Как мы уже отмечали в подборке фильмов, 2020 год оказался совершенно безумным и нарушил все возможные правила киноиндустрии. Так что и мы решили отказаться от своей привычной схемы: в этот раз мы не будем сравнивать сериалы…|Игромания...

19 03 2024 19:48:32

Руководство и прохождение по "Grom"

Основы интерфейса Grom не представляют ничего особо сложного или крайне замороченного, и, если вы играли в "изометрические ролевки" а-ля Fallout или Baldur’s Gate, то без труда научитесь управлять полковником Громом и всей его бандитствующей шайкой. Е...

18 03 2024 4:57:52

Восхождение на трон

...заигрывания с RPG — это, конечно, прикрытие, потому что в таком виде происходит исключительно перемещение на глобальной карте. Зато все схватки случаются в знакомом пошаговом режиме а-ля Heroes of Might and Magic. Включаются хексы, раздаются...

17 03 2024 5:51:10

Наша реакция на DOOM Eternal

Евгений Пекло, главный редактор Свершилось! Вот ради этого я и держу дома РС с приличной видеокарточкой, работаю в Игромании и ношу фамилию Пекло! DOOM опять возвращается, сотрясая своей тяжёлой поступью всю индустрию. Наконец-то — целых…|Игромания...

16 03 2024 19:59:35

Dreamkiller

«...По замыслу авторов, средства расправы с монстрами игроку любезно предоставляет подсознание пациентов, так что ни одна огнестрельная единица в Dreamkiller не выглядит так, словно ее мог придумать психически здоровый человек...»...

15 03 2024 3:51:36

Insanely Twisted Shadow Planet

«…в нынешнем виде — это пpaктически «Одиссея комaнды Кусто», где водолазам дали не только камеры и клетки для наблюдения за образом жизни белых акул, но и пару гранатометов, чтобы в случае чего зарядить им промеж глаз…»...

14 03 2024 0:57:13

Пятничный косплей: Wolfenstein, Street Fighter, Dark Souls 3

В этот раз, чтобы угодить всем, одна половина героев нашей подборки принадлежит к сильному полу, а вторая — к прекрасному. Напомним нашим читателям, что косплей — это весёлое и творческое хобби для всех без исключения, вне…|Игромания...

13 03 2024 8:53:50

Руководство и прохождение по "Unreal"

Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...

12 03 2024 9:49:34

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки любые ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

11 03 2024 11:39:53

Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

Пожалуй, громче прочих звучит новость о том, что в Raven Shield используется нехаpaктерный для знаменитой серии движок Unreal Warfare. Это известие всколыхнуло волну демагогии в прессе на тему: "а не испортит ли новый движок атмосферу Rainbow Six?..”...

10 03 2024 8:28:48

Новая линейка от ViewSonic

Неугомонная компания ViewSonic представила очередное трио мониторов VX-серии: два с диагональю 19 дюймов и один 22-дюймовый. Все новинки рассчитаны на киноманов и искушенных любителей игр — технические хаpaктеристики располагают к отдыху и…|Игромания...

09 03 2024 6:52:46

Один в темноте (Alone in the Dark: Evil Awakens)

К середине фильма Уве наконец перестает делать вид, что снимает что-то свое, и уже напропалую цитирует (мы же не будем называть это плагиатом, ведь правда?) всех и вся. Сначала достается Resident Evil...

08 03 2024 13:29:49

Записки на полях

Нихт Марио На лос-анджелесской Е3 для того, чтобы попасть на стенд Nintendo, а уж тем более самому поиграть в нового Donkey Kong или (вот уж счастье!) повертеть в руках 3DS, люди выстраивались в часовые очереди и записывали на руках номера. В…|Игромания...

07 03 2024 13:54:35

Краткие обзоры. Fort Boyard: Изгнание

Выбрав одного из героев, мы попадаем в замок и с энтузиазмом начинаем шляться по 25 комнатам форта, созерцая своего героя со стороны (в воздухе витает призpaк Tomb Raider). В каждой комнате решаем задачку, но не интеллектуального типа, как многие могли бы...

06 03 2024 23:43:43

Legendary

ставят традиционную шутерную постановку, и в ней порой встречаются потрясающие сцены — зрелищные и кровавые. Вот нари (персонажи болгарской мифологии, очень похожи на фей) под белы ручки хватают какого-то солдата и пускают на фарш посредством о...

05 03 2024 9:19:55

Freelancer

занял у Digital Anvil пять лет — не рекорд, но вполне себе долгострой. Заложенный Робертсом фундамент напоминал обо всех великих космосимах разом, но потом все покатилось под откос: увлекшись кино, Крис оставил должность ведущего дизайнера, и п...

04 03 2024 11:32:53

Кунсткамера (25 апреля)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare, DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

03 03 2024 15:45:27

RTL Racing Team Manager

За восемь лет, прошедших с релиза F1 Manager от EA Sports, мы уже успели забыть о том, что такое гоночные менеджеры и с чем их едят. Но, как оказалось, желающих почувствовать себя Роном Денисом или Флавио Бриаторе за эти годы не убавилось. Чтобы в этом...

02 03 2024 3:53:35

Нереальное редактирование 2003, часть 2. Уроки мастерства

"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...

01 03 2024 8:29:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::