Лучшие игры 2001 года > Minecraft истории
истории Minecraft    

Лучшие игры 2001 года

Лучшие игры 2001 года

Материалы вне рубрик Лучшие игры 2001 года 918.03.2002 11:37 От 2000 через 2001 к 2002 * Лучшие в жанрах * Лучшие по категориям * Лучшая игра 2001 года Материалы вне рубрик

ИГРОМАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2001 ГОДА

   Каждый год сотни неудачников, оптимистов, гениев и просто талантливых разработчиков берутся за создание своей компьютерной игры. Не все проекты доходят до стадии релиза. Хитами становятся немногие из них. И лишь единицы надолго остаются в нашей с вами памяти, обретая свое законное место на почетных страницах истории игр. Они лучшие из лучших. Они заставляют нас не спать ночами, не есть днями, просиживать перед монитором работы, сессии, зачеты и свидания и каждый год тратить деньги на апгрейд компьютера.

   Ради них вы каждый месяц ждете новый номер "Игромании". И всего лишь одна страница отделяет вас от того, чтобы узнать их имена.

От 2000 через 2001 к 2002

   В противоположность двухтысячному году, в этом году мы решили представить все номинации на звание "Лучших года" в виде цельной и неразрывной статьи. В конце концов, зачем повторяться? Еще мы отказались от почетного звания "Худшей игры", посчитав его не совсем логичным, так как не вполне ясно, по какому критерию ее выбирать мусора-то всегда навалом, и не столь важно, какая ерунда ерундовее всех остальных ерунденей. Кроме того, некоторые номинации были упразднены в пользу других, а разделение на первое-второе-третье места произошло только там, где лидер неочевиден как, например, в номинации "Лучший 3D Action". Во всех же прочих случаях ни о каких местах речь не идет мы просто определяем лучшего.

   Самое главное новшество ожидает вас на нашем компакте. Там вы обнаружите видеоверсию "Лучшие игры 2001"! Поверьте мы приложили все усилия, чтобы этот ролик стал не менее захватывающим и зрелищным, чем ваши любимые игры.

ЛУЧШИЕ В ЖАНРАХ

ЛУЧШИЙ 3D ACTION

   Претенденты: Aliens vs. Predator 2, Clive Barker’s Undying, Max Payne, ONI (ОНИ), Red Faction, Return to Castle Wolfenstein, Serious Sam ("Крутой Сэм"), Severance: Blade of Darkness, Legacy of Kain 2: Soul Reaver.

   Думаю, никто не захочет оспорить лидерство жанра 3D Action по части популярности среди игроков и тем сложнее был наш выбор. При обсуждении каждого из претендентов в редакции поднималась такая бурная полемика, что порой нас посещала мысль вообще отказаться от определения лучших и просто написать победителей без обозначения мест. Но все же в итоге бурных споров мы пришли к более-менее единому мнению с которым вы, однако, вправе не соглашаться.

   Третье место: Return to Castle Wolfenstein

   Разработчик: Gray Matter Studios/Nerve Software * Издатель: Activision * Похожесть: Wolf 3D, Half-Life * Дата выхода: Ноябрь

   Return to Castle Wolfenstein редкая игра. Ее ждали пpaктически все, независимо от личных предпочтений. Ждали, но при этом не питали особых иллюзий. Возможно, из простого любопытства (что же это они там через десять лет такое наваяют?!). Быть может, "на автомате" потому что это "Вульф". Быть может из-за обильной рекламы. Причины не столь важны но игру ждали. Думаю, до конца осознать результат ожиданий никто так и не смог. Нет, с игрой все было ясно добротный классический экшен в стиле Half-Life с отточенным мультиплеером, использующий известнейший брэнд лишь для привлечения публики. Неясно было с нашими ожиданиями. Чего каждый из нас ждал? Что тут скажешь мнения разнились. Одни кричали, что это экшен года, другие посмеивались над ними, покручивая у виска, а третьи (ну, это клинический случай) обкладывали игру сверху донизу, на полном серьезе сравнивая ее с "предшественником" Wolf 3D. И совсем уж непонятно, что вышло с ожиданиями издателей. Затратив на разработку и раскрутку Return to Castle Wolfenstein более 12 (!) миллионов долларов, они получили прибыль в 15 миллионов. С одной стороны, проект окупился (на это, кстати, не очень-то и надеялись) и даже принес прибыль, с другой для проекта такого масштаба прибыль мизерна. И все же, несмотря на недостатки, состоявшееся у нас с вами возвращение в замок Вульфенштейн стало одним из самых знаменательных событий 2001 года. Ему почетное третье место.

Второе место: Aliens versus Predator 2

   Разработчик: Monolith Productions * Издатель: FOX Interactive * Похожесть: Aliens vs. Predator * Дата выхода: Ноябрь

   В отличие от Return to Castle Wolfenstein, продолжения AvP ожидали не столь многие да и ждали они в лучшем случае хорошего сиквела... Никто и предположить не мог, что Monolith проделает столь блистательную работу! Стопроцентно выверенный продукт: графика красива ровно настолько, насколько это нужно на конец 2001 года; дизайн уровней богат деталями там, где это требуется, и строг там, где особые красоты никому не нужны; сценарий точно дозирует порции адреналина, забрасывая игрока в центр бешеного круговорота событий и не давая тем самым подумать "...надоело"; великолепные скриптовые сцены и ролики; непередаваемая атмосфера при игре за каждого из трех героев... продолжать можно до бесконечности. По сути, Monolith взяли и написали собственное великолепное сочинение на тему "Чужие и Хищник". Вдобавок ко всему, разработчики не забыли о мультиплеере, который во второй части AvP ни в чем не уступает синглу: великолепные карты, продуманный баланс и невероятная зрелищность всего, что происходит на экране. Лучшим подтверждением сказанному является включение AvP2 в список турнирных игр Cyberathlete Professional League. По мнению половины редакции (включая и автора этих строк), именно AvP2 является лучшим экшеном ушедшего года. Но у редакции есть и вторая половина; а кроме того существует и народное мнение, на которое мы не можем не ориентироваться. Посему лучшим в жанре за 2001 год все же объявляется...

   Первое место: Max Payne

   Разработчик: Remedy Entertainment * Издатель: GoD Games * Похожесть: Нет * Дата выхода: Июль

   Конечно же, Max Payne и никто другой! Вот уж в самом деле народная игра! По популярности в этом году с Max Payne может сравниться разве что тетрис (вечное!) и, конечно же, Operation Flashpoint. Финские ребята из Remedy совершили если не чудо, то как минимум подвиг. Взяв за основу всего лишь одну идею технологию замедленного движения (slo-mo), они смогли построить на ней целую игру! И сделать это так, чтобы она не только не надоела за пять минут, но производила впечатление, сплошь состоящее из восклицательных знаков.

    Безупречный дизайн уровней, прекрасная графика, совершенно невероятный звук да, это есть, но воспринимается просто как должное, как дополнение к slo-mo и не более. Безумно зрелищные сцены замедленного движения поглотили игру целиком. К сожалению, slo-mo одновременно и благословение, и злой рок "Макса". В игре невозможен мультиплеер, и, как следствие, она не может увлечь надолго. Два дня "на пройти", плюс неделя, проведенная за парочкой приличных модов, вот и вся "долговечность" Max Payne. Но не было в этом году (а по мнению некоторых особо ретивых и вообще в природе) экшена, который сильнее бы врезался в память. Народная игра, народный экшен, а значит он первый. ЛУЧШАЯ СТРАТЕГИЯ

   Претенденты: "Демиурги", Battle Realms, Black&White, Civilization 3, Emperor: Battle for Dune, Europa Universalis 1/2 (Европа 1/2), Hostile Waters: Antaeus Rising, Tropico, Settlers 4, Stronghold.

   Стратегии сейчас переживают не лучшие времена. Выделяющихся из общего потока очень мало наши три призера да превосходная, но малопонятная для большинства Europa Universalis. Да и Stronghold неплоха, а Tropico и Battle Realms так вообще прекрасны однако это скорее повторение пройденного. Конечно, то же самое можно сказать и про третью "Цивилизацию"... Но не побоюсь оговориться побольше бы таких повторений!

Третье место: Демиурги

   Разработчик: Nival Interactive * Издатель: 1C * Похожесть: Magic: The Gathering, HoMM * Дата выхода: Декабрь

   Возможно, решение поставить на третье место отечественных "Демиургов" кому-то покажется опрометчивым, но это действительно заслуженное третье место. Взяв хороший старт, "Нивал" продолжает расти над собой буквально с каждым проектом. "Демиургов" ждали с особым интересом во многом благодаря оригинальной идее (еще никто не скрещивал "Героев" с MTG!), во многом благодаря умению альянса "Нивал"/1С раскручивать игры так, чтобы у игрока не оставалось другого выбора, кроме как купить их сразу после релиза.

   Несмотря на отличное качество, многих русских гeймеров игра разочаровала. Потрясная графика, отличная музыка и оригинальная концепция не спасли ее от разрушительного свойства гeймплея быстро наскучивать. "Демиурги" в этом отношении своего рода феномен: они молниеносно захватывают, заставляя играть сутки напролет, а затем столь же быстро и легко отпускают на волю. Чертова уйма гeймеров забросили "Демиургов" на полпути это факт. Видимо, с раскруткой разработчики все же перестарались: все ждали чуда, а получили просто хорошую игру. "Демиурги" не идеальны, но это лучший кандидат на третье место. И тем более приятно, что это наша, отечественная игра!

   Второе место: Sid Meier\'s Civilization 3

   Разработчик: Firaxis Games * Издатель: Infogrames * Похожесть: Civilization * Дата выхода: Октябрь

   "Цивилизация" всегда стояла особняком от прочих стратегий. Новую часть бесcмepтного сериала не ждут ее просто берут и покупают тут же после выхода. При этом никто особо не расстраивается, не обнаружив никаких революционных изменений. Как говорит один мой приятель, "самое главное, что нужно менять в "Циве" это год выпуска"; не буду спорить. Однако на этот раз нововведения все же не обошли стороной даже такую неизменную вещь, как Civilization. И это притом (а, может быть, именно по этой причине), что старик Сид принимал весьма поверхностное участие в проекте, заходя посмотреть на игру в обеденных перерывах. Похвально для тех, кто ее делал. После череды недоношенных клонов под маркой Civilization (например, Call to Power от Activision) классическую третью "Цивилизацию" иначе как праздником не назовешь. Снова хочется изобрести колесо, отстроить дворец, показать варварам, где paки зимуют, задавить танками неверных и закидать особо неверных ядерными боеголовками а под конец сделаться посланцем мира и запустить корабль на Альфу Центавра. Эх... вот она "Цивилизация". С одной стороны новая, с другой все такая же, как и десять лет назад. Классику нужно чтить и уважать отдаем ей второе место.

   Первое место: Black&White

   Разработчик: Lionhead Studios * Издатель: GoD Games * Похожесть: Populous * Дата выхода: Март

   На первом месте среди стратегий... само собой, Питер Мулинье со своим гениальным детищем Black&White! Многие говорят, что игры от Мулинье давно нужно выделить в отдельный жанр, ибо они пpaктически никогда не вписываются в привычные рамки жанра стратегий или симуляторов бога. Но пока этого не произошло B&W считается стратегией и заслуженно обитает на вершине славы. Великолепная графика, отличная анимация и погодные эффекты, приятная музыка, потрясающая модель разрушений и детальная физика все это меркнет по сравнению с гениальной идеей Мулинье. Это единственный человек, который в наше время не боится придумывать. И что удивительно его игры неизменно становятся хитами, несмотря на то, что нравятся они далеко не всем. Очень многие их быстро бросают (в B&W камнем преткновения стала знаменитая третья миссия, после которой чуть ли не половина гeймеров забросили диск с игрой на полку), и лишь наиболее упрямые или проникшиеся добивают до конца. Но так или иначе Black&White, вне сомнения, самая яркая и запоминающаяся стратегия года. Плохой и хороший. Злой и добрый. Черный и белый. Противоположности притягиваются и дают лучшее сочетание.

ЛУЧШАЯ ТАКТИКА

   Претенденты: " Век парусников 2" (Age of Sail 2), Commandos 2, Desperados: Wanted Dead or Alive, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, Ghost Recon, Myth III: The Wolf Age, Operation Flashpoint, Venom Codename: Outbreak.

   В этом году мы вводим номинацию, посвященную тактическим играм. В данном случае тактической называется любая игра, осевым направлением гeймплея которой является тактика независимо от того, в какую форму ее облекли разработчики. Так что не стоит изумляться, глядя на список претендентов.

Третье место: Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

   Разработчик: Micro Forte * Издатель: Interplay Entertainment Corp * Похожесть: Fallout, Jagged Alliance 1-2.5 * Дата выхода: Март

   Думаю, многие уже позабыли этот хит летнего сезона. Fallout Tactics принес нам много радости и столько же разочарований. Но по-другому и быть не могло игру раскручивали на протяжении целого года, да так усердно, что каждый второй гeймер ожидал ее, как пришествия мессии. История войны с суперкомпьютером из Vault 0 оказалась хоть и "одноразовой" (а ведь обе части Fallout можно было переигрывать многажды!), но от этого не менее увлекательной. Приятная графика, интересные миссии, очень грамотная система развития персонажей, большое разнообразие возможных тактик... Достоинств у игры море, но есть и один очень существенный недостаток, стотонным грузом упавший на противоположную от успеха чашу весов. Главная беда Fallout Tactics в том, что это была прежде всего тактика и потрясающе зрелищный боевик (в real-time режиме), и только затем Fallout. Фанаты этого не простили. Но мы, будучи свободными от фанатских чувств, с чистой совестью ставим Fallout Tactics на почетное третье место ибо есть за что и почему. Это одна из лучших тактических игр... которая, к сожалению, из-за крупных проблем у Interplay лишена шанса возродиться в виде сиквела.

   Второе место: Commandos 2: Men of Courage

   Разработчик: Pyro Studios * Издатель: Eidos Interactive * Похожесть: Сommandos * Дата выхода: Сентябрь

    Commandos 2 не стали откровением. Они получили от своих талантливых разработчиков солидную порцию нововведений, но по сути остались прежними. Такими же жутко интересными, увлекательными, но совершенно одноразовыми, как и несколько лет назад. Commandos 2 впору назвать идеальной игрой ибо из той концепции, которую проповедуют Pyro Studios, выжато пpaктически все. Придраться просто не к чему: отличная графика, великолепные и детальные карты, четыре камеры, большое разнообразие возможностей, интереснейшие (но и сложнейшие!) миссии и впридачу совершенно потрясающий саундтрек. Даже мультиплеер и тот привинтили. Молодцы, что тут скажешь! Но не суждено. Не суждено быть Commandos первыми, потому что это Commandos. Такая игра. Всегда одна из лучших, но никогда не лучшая. Тут уж ничего не попишешь.

   Первое место: Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis

   Разработчик: Bohemia Interactive Studio * Издатель: Codemasters * Похожесть: Нет * Дата выхода: Июнь

   Его никто не ждал, но он пришел и покорил наши сердца. Читая ранние анонсы Operation Flashpoint в "Мании", вряд ли кто-то из нас всерьез отнесся к обещаниям разработчиков сделать настоящую игру про войну. Чтобы и с М-16 в руках, и на танке, и на вертолете. Никто тогда и не предполагал, ЧТО к нам придет. Flashpoint одна из самых феноменальных игр за всю историю игровой индустрии. Трудно переоценить резонанс, который она вызвала в мире. Уже вокруг демки собралась толпа фанатов, по мощности ни в чем не уступающая группировке из лагеря StarCraft. Ну а после релиза началось такое... В любой момент, зайдя на какой-нибудь игровой сервис вроде Gamespy, вы сможете найти пять-семь тысяч играющих во Flashpoint по Сети! Во многом тут заслуга разработчиков, которые не забывают своих поклонников и ежемecячно радуют их различными дополнениями. Парк техники настолько расширился со времен европейского релиза, что даже оригинал теперь представляется чем-то вроде полуфабриката. Недавно свет увидел официальный адд-он. Блестящая идея, блестящая ее реализация и неустанная поддержка все это безоговорочно заслуживает первого места.

ЛУЧШАЯ RPG

   Претенденты: Anachronox, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, Pool of Radiance, Throne of Darkness, Wizardry 8.

   Про жанр RPG тоже нельзя сказать, что он находится в зените славы. Отец-и-мать половины ролевок Interplay утонула в AD&D-клонах, а в последнее время идет прямиком к финансовому краху и, не исключено, вскоре совсем откажется от издательской деятельности. Любимцы публики Black Isle и BioWare все ближе подбираются к консолям и отвлекаются на всякие сторонние темы. Достойных игр мало, а в следующем году их может и не быть вовсе. Как говорится цените момент.

Третье место: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

   Разработчик: Troika Games * Издатель: Sierra * Похожесть: Fallout 1/2 * Дата выхода: Август

   Более трех лет назад трое сотрудников Black Isle Studios Тим Кейн, Леонард Боярски и Джейсон Андерсон покинули родную компанию и основали свою собственную, с символичным названием Troika Games, где и закипела работа над Arcanum. Думается, разработчики Fallout плохо понимали, на что идут, и потом много раз пожалели о своем решении. Но от судьбы не уйдешь. С Arcanum она сыграла злую шутку непрекращающийся конфликт разработчика с издателем, скандальная утечка "беты" и, наконец, сырой как лужа релиз... Пожалуй, Arcanum самая неоднозначная игра 2001 года. Число сторонников проекта ничуть не превышало числа его ярых противников. Казалось, что это гениальный, но недописанный шедевр. Достоинства игры не могли перевесить недоработки и брошенные на полпути идеи. На совершенно отвратительную графику никто даже не обратил внимания не в ней было дело... И все же Arcanum игра, каких мало. Выдающийся сюжет, весьма оригинальная и подробно проработанная вселенная, а также отличный саундтрек вот что дает основание причислить ее к лучшим.

Второе место: Anachronox

   Разработчик: Ion Storm Dallas * Издатель: Eidos Interactive * Похожесть: Final Fantasy 7-10 * Дата выхода: Июнь

   Еще одна великолепная игра с нелегкой судьбой. Целых четыре года она плыла к заветной дате релиза, а доплыв, обнаружила, что добрая ее половина была потеряна по пути. Измученный финансовыми потерями издатель приказал срочно закончить работу над проектом и выбросил недоноска на рынок. Конъюнктура слопала игру с кожурой. Как вы уже знаете, Ion Storm Dallas (не путать с другим офисом Ion Storm Austin) больше не существует. Мечта Тома Холла (именно он возглавлял проект) так и не стала реальностью, Anachronox никогда не будет закончен. К сожалению. Тем не менее для некоторых Anachronox стал игрой года и многим запал в душу. Совершенно невероятный, хоть и страдающий незавершенностью сюжет, потрясающая проработка вселенной, неподражаемая озвучка, великолепная режиссура, убойный юмор аллилуйю для Anachronox можно петь бесконечно. Но название игры, переводящееся как "яд из прошлого", после релиза стало звучать злым каламбуром. Ядом этим оказался устаревший движок Quake II, отпугнувший основную массу игроков. Однако те, кто ценит в играх не графику, а в первую очередь атмосферу и сюжет, получили уйму удовольствия. Мы с чистой совестью отдали бы Anachronox первое место, но увы... он не является классической PC’шной игрой поскольку принадлежит к поджанру так называемых "приставочных", "японских" RPG (jRPG). А в них, как известно, классическая прокачка персонажей отходит на второй план, а на первом располагается сюжет и отыгрывание роли. И помимо того, есть та, кто безоговорочно является наиболее популярной ролевкой 2001 года. Имя ей

Первое место: Wizardry 8

   Разработчик: Sir-Tech Canada * Издатель: Sir-Tech Canada/Бука * Похожесть: Wizardry 7 * Дата выхода: Ноябрь

   Одна из величайших ролевых серий в этом году обрела продолжение не только долгожданное, но и во всех отношениях блестящее. И опять нелегкая судьба, как будто 2001 год стал проклятым для жанра RPG! Одна из известнейших компаний-ветеранов игровой индустрии, Sir-Tech Canada, подарившая много незабываемых часов, проведенных в Jagged Alliance 2, отправилась на слом вместе с полностью готовой Wizardry 8... Несмотря на то, что права на серию Wizardry перешли к сторонней компании (Atlus Interactive USA), вряд ли мы увидим ее достойное продолжение. Wizardry без Sir-Tech все равно что "Звездные Войны" без Лукаса. Так что нужно свыкнуться с мыслью, что это последняя часть игры и постараться получить максимум удовольствия от великолепной атмосферы, интереснейшего сюжета и проработанной игровой вселенной этой классической RPG лучшей в минувшем году.

ЛУЧШИЙ КВЕСТ/ADVENTURE

   Претенденты: Alone in the Dark: The New Nightmare, DragonRiders: Chronicles of Pern, Myst 3: Exile.

   Как видите, серьезных претендентов на звание "лучшего квеста" как-то до смешного мало. Чтобы быть точным всего один. И он автоматически получает первое место.

Myst 3: Exile

   Разработчик: Presto Studios * Издатель: Ubi Soft * Похожесть: Myst * Дата выхода: Май

   Если в претендентах маячит Myst (пусть даже и не от Cyan), то, значит, быть ему в победителях это уже как аксиома. Presto Studios отлично справились с поставленной задачей и сохранили все заслуженные Myst титулы самого загадочного, самого красивого и самого сложного в мире квеста. В принципе, ничего нового третий Myst нам не принес, да и не мог это не более чем повторение пройденного (уже в который раз). Ну а что нам еще для счастья нужно? Полюбоваться красотами, поломать голову над решением очередной порции паззлов и подышать той непередаваемой атмосферой одиночества в неизвестных мирах, находясь в постоянной погоне с одной лишь целью выбраться отсюда... Myst 3 особый квест, не вписывающийся в стандартные рамки жанра. Так было и раньше, в 1993-м, так остается и по сей день. Кто знает быть может, именно поэтому он всегда находится в первой тройке лидеров...

ЛУЧШИЙ CИМУЛЯТОР

   Претенденты: Microsoft Flight Simulator 2002, Flanker 2.5, Fly! 2, NASCAR Racing 4 , Rally Trophy, "Ил-2 Штурмовик", "Дальнобойщики 2", Grand Prix 3: 2000 Season, Independence War 2, Battlecruiser Millennium, Silent Hunter 2, Sub Command.

   Все симуляторы мы объединили в одной номинации. Причин тому немало. Во-первых, в жанре автосимуляторов не вышло ничего действительно убойного. Во-вторых, были выпущены целых два очень качественных симулятора подводной лодки но не делать же из-за этого отдельную номинацию! И, в-третьих, несмотря на то, что космосимы нынче не в моде, они все же появляются, и тоже весьма качественные посмотрите на список претендентов.

Ил-2 Штурмовик

   Разработчик: 1C: Maddox Games * Издатель: 1C * Похожесть: WWII Fighters * Дата выхода: Декабрь

   Вряд ли мы оригинальны в своем решении. Да и неудивительно это. Про "Ил-2" уже все сказано-пересказано, так что ничего нового мы вам не откроем. Такой солидарности по отношению к одной игре гeймеры не проявляли со времен Half-Life. Все поголовно издания мира признали "Ил-2" лучшим симулятором года и тут же произвели в классику жанра. Да и поступи кто-нибудь из них иначе он оказался бы одинок в своем непонимании шедевра. Остается только порадоваться за отечественных разработчиков из 1C: Maddox Games и сказать им огромное человеческое спасибо за то, что они изменили представление всего мира о российских играх. За то, что показали всему миру, что Вторая мировая это не только высадка американцев в Нормaндии и битва за Британию. За то, что изменили жанр авиационных симуляторов, невероятно приблизив его к реальности. В первый раз на первом месте находится отечественная игра и не в одном отдельно взятом отечественном журнале, а по всему миру. Этим можно гордиться.

   ЛУЧШАЯ ACTION/АРКАДА

   Претенденты: Art Is Dead, AquaNox, Ballistics , Comanche 4, Solaris 104, Grouch, DroneZ.

   Жанр аркадных экшенов в этом году прямо-таки расцвел. Сначала непонятно откуда выбрался на свет совершенно потрясающий скролл-шутер Solaris 104, потом на огромной скорости пронесся Ballistics, а напоследок Comanche 4 оперативно перешел из разряда аркадных симуляторов в чистые аркады. Ну а лучшим из всех был...

AquaNox

   Разработчик: Massive Development * Издатель: JoWooD/Fishtank Interactive * Похожесть: Archimedean Dynasty, Quake * Дата выхода: Декабрь

    AquaNox совсем не собирался быть аркадным экшеном. Просто так захотел его папа Джо. В один прекрасный (или ужасный как посмотреть) день в планах разработчиков что-то поменялось, и вместо подводного "вингкомaндера" они выдали на-гора подводный "квейк". И в самом деле, получился совершенно чумовой экшен потрясающая динамика, море адреналина, невероятные спецэффекты, отличная музыка и захватывающий сюжет. Ирония судьбы в том, что принадлежность к жанру аркадных экшенов для AN скорее является недостатком, нежели достоинством. Не таким его хотели видеть поклонники. Но тут уж ничего не поделаешь так папа с мамой решили. Это, бесспopно, лучший ардкадный экшен года. AquaNox 2 ожидается осенью 2002 года и имеет все шансы в следующем году занять место первой части.

ЛУЧШИЕ НЕХИТЫ ГОДА

   Этой номинации давно не хватало. В ней не существует претендентов на первое место. Просто есть три игры, которые по тем или иным причинам не снискали лавровых венков но именно они, по нашему мнению, достойны как минимум упоминания на этих страницах.

Hostile Waters: Antaeus Rising

   Разработчик: Rage Software, 14 Degrees East * Издатель: Interplay * Похожесть: В чем-то Homeworld * Дата выхода: Июнь

   Несмотря на положительные отзывы прессы, Hostile Waters: Antaeus Rising так и не познала радости всеобщего признания. А ведь могла обладая всеми шансами на успех. Весьма достойная графика, увлекательный гeймплей, оригинальные находки, приятная музыка, отличная атмосфера и классный сюжет за авторством известного английского автора комиксов Уорена Эллса. Не забудем также известных актеров, подаривших свои голоса главным героям игры. Rage вообще как-то не умеют делать плохие игры. Причины же столь прохладного отношения публики сложно понять. Возможно, всем просто надоели RTS в любом своем проявлении, возможно, раскрутка была не та, возможно, кого-то отпугнула чрезмерная сложность игры так или иначе, но про Hostile Waters: Antaeus Rising быстро забыли. Несправедливо забыли. Игра заслуживает внимания и стоит того, чтобы вы взглянули на финальный ролик.

DragonRiders: Chronicles of Pern

   Разработчик: Ubi Soft * Издатель: Ubi Soft * Похожесть: In Cold Blood, Quest for Glory * Дата выхода: Август

    DragonRiders по известной "дpaконьей" серии книг Энн Маккефри также была одной из самых интересных игр года но в народ не пошла. Видимо, поклонников сего многотомного труда госпожи Маккефри у нас в стране не так много. А игра удалась на славу. Жанр приключений редко радует нас вниманием в последнее время, да еще и в таком великолепном исполнении. Интереснейшая сюжетная линия, изрядно насыщенная диалогами, боями и квестами, стоит провести час за DragonRiders, как забываешь про окружающих, забиваешь на работу, а из-за компа встаешь только в экстренных случаях чтобы налить себе чаю, например. Не отпускает игра вплоть до драматического финала, покончив с которым, ты ощущаешь непреодолимое желание прочитать книгу что вообще бывает редко и является прямым доказательством отличной дизайнерской работы. Единственное, что огорчает в DragonRiders, то, что они рано или поздно заканчиваются, а сиквела на горизонте пока не видать.

Anachronox

   Разработчик: Ion Storm Dallas * Издатель: Eidos Interactive * Похожесть: Final Fantasy 7-10 * Дата выхода: Июнь

   Несмотря на то, что в номинации RPG Anachronox занял второе место, он является именно нехитом и весьма хаpaктерным. Ну, не играли у нас в него, почти не играли... Как уже говорилось, благодарить за это можно движок Quake II. Возможно, свою роль сыграло и чрезвычайно "удачное" дизайнерское решение, когда в начале игры приходилось выполнять тьму тьмущую квестов, носясь из одного квартала Anachronoxа в другой... Впрочем, это не суть важно. Но играли в Anachronox единицы что интересно, это были в основном игроки со стажем. Видимо, потому, что их-то как раз меньше всего интересует графика, а больше притягивают атмосфера, проработанность игрового мира и качественный сюжет. Ну, значит, так тому и быть. Anachronox самый лучший нехит года.

ЛУЧШИЕ ПО КАТЕГОРИЯМ

САМАЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ

   В позапрошлом году самым революционным стал Counter-Strike, ну а в году 2001-м ему на смену пришел вполне достойный преемник.

Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis

   Разработчик: Bohemia Interactive Studio * Издатель: Codemasters * Похожесть: Нет * Дата выхода: Июнь

   Без вариантов. То, о чем можно было лишь мечтать, случилось. Десятки солдат, танки, вертолеты, самолеты, БМП и все на поле боя. На любом танке или вертолете можно всласть покататься, да не просто так, в гордом одиночестве, а с друзьями. Игрушечная война. Такая, какой мы себе ее и представляли... Здесь мы, а там они. Мы хорошие они плохие. У них БМП, зато у нас гранатомет. Их больше, зато мы стрелять умеем. Кто сделает первый шаг?.. Да, недаром Bohemia Interactive теперь работает над симулятором для американской армии. Flashpoint революция не только в отдельно взятом жанре. Это революция в индустрии игр и в сознании гeймеров.

ЛУЧШАЯ ГРАФИКА

   Претенденты: AquaNox, DroneZ, Comanche 4.

   Красивых игр много. Очень красивых на порядок меньше. Все они перед вами, но самая красивая только одна.

AquaNox

   Разработчик: Massive Development * Издатель: JoWooD/Fishtank Interactive * Похожесть: Archimedean Dynasty, Quake * Дата выхода: Декабрь

   Обычно вопрос о самой лучшей по части графики игре является предметом для бурных дискуссий. Обычно но не сегодня. AquaNox всех конкурентов оставил далеко позади. Ни DroneZ, выплывший на волне интереса к шейдерам, ни Comanche 4, призванный показать умение NovaLogic красиво рисовать (в последнее время были, знаете ли, сомнения) не смогли конкурировать с великолепной картинкой, которую демонстрировал движок KRASS. Немецкий коллектив Massive Development за пять лет работы над игрой трижды переписывал код движка и результат не замедлил сказаться. Необычайно красивый подводный мир, многополигональные корабли и станции, потрясающие спецэффекты... AquaNox выглядит лучше анимационных роликов во многих играх! Вот оно, торжество GeForce 3 драгоценной железке наконец нашлось достойное применение!

ЛУЧШАЯ РОССИЙСКАЯ

   Претенденты: "Дальнобойщики 2", "Демиурги", "Железная стратегия", "Ил-2: Штурмовик", "Самогонки", "Шторм".

   Качество российских игр год от года неуклонно растет. В этом году мы попали прямо-таки под отечественный игропад и игры в нем были первой величины. Лучшую из них знают все, так что обойдемся без лишних слов.

Ил-2 Штурмовик

   Разработчик: 1C: Maddox Games * Издатель: 1C * Похожесть: WWII Fighters * Дата выхода: Декабрь

   Вряд ли вы надеялись увидеть здесь нечто иное. Естественно, что отечественная игра, получившая признание во всем мире, не может не быть лучшей и в России. В конце концов, мы особенные, что ли? На фоне "Ил-2" отошел на второй план еще один великолепный отечественный проект "Демиурги". А ведь тоже игра мирового уровня! "Ил-2" установил не только планку качества российских игр, но и планку качества для всего жанра авиационных симуляторов. Рынок, который отродясь принадлежал компаниям Rowan, Empire и Jane\'s, разом покорили никому не известные 1C: Maddox Games. Даже Microsoft содрогнулась, срочно передвинув "на попозже" дату релиза Flight Simulator 2002.

ЛУЧШАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ

   Претенденты: "Бешеные Буренки", "Star Trek: Тень Доминиона", "Европа 1492-1792", "Европа 2", "Тупые Пришельцы", Arthur\'s Knights Сhapter 2: The Secret of Merlin.

   Локализация особое ремесло. "Хочешь жить локализуй!" вот девиз любого отечественного разработчика. Каждый к этому делу подходит по-разному. Одни, не особо себя утруждая, спокойно выкидывают на рынок игру с озвучкой, сделанной через сторублевый микрофон "профессиональными актерами" из числа нераскрывшихся талантов, по чистой случайности работающих в игродельческой компании. Другие, напротив, разоряются на известных актеров и звукозаписывающие студии и делают нам хорошо и по-русски. Третьи берут проекты попроще чтоб только текст переводить. Но, как бы там ни было, первый претендент на звание "лучшей локализации" настолько обставляет своих конкурентов, что, собственно, ни о какой конкуренции и речи не идет.

   Тупые Пришельцы

   Разработчик: Nival Interactive * Издатель: 1C * Похожесть: Stupid Invaders * Дата выхода: Март

   И без того до чертиков смешные Stupid Invaders после работы, проделанной "Нивалом", обрели новую силу и даже, в некотором смысле, национальный хаpaктер. Отличный юмор, порой откровенно чернушный, порой нарочито туповатый, но всегда заставляющий смеяться до боли в животе. Блестящая актерская игра, знакомые голоса с ОРТ... Учитывая, что в игре очень мало текста и очень много голоса, прекрасная работа. Лучшая в этом году.

ЛУЧШИЙ СЮЖЕТ

   Претенденты: Anachronox, AquaNox, AvP2, DragonRiders: Chronicles of Pern, Hostile Waters: Antaeus Rising.

   В одних играх сюжет правит бал, в других его роль второстепенна но оцениваем мы его всегда. В этом году недостатка в хороших сюжетах не наблюдалось, что не может не радовать.

   Anachronox

   Разработчик: Ion Storm Dallas * Издатель: Eidos Interactive * Похожесть: Final Fantasy 7-10 * Дата выхода: Июнь

   Фактически гeймплей всего жанра "японских" RPG держится на сюжетной линии, и Anachronox здесь не исключение. История, начавшаяся с личных проблем главного героя, плавно перетекает в авантюрное приключение, свершение мести и спасение всего живого во вселенной. Блистательно написанный сценарий подкрепляется великолепной режиссурой; отлично проработаны персонажи да и вся вселенная. Сюжетная линия Anachronox сильно завязана со всеми аспектами игры и не может существовать отдельно от них. Она полноценная часть гeймплея, возможно, даже основная. Сюжет это то, ради чего стоит играть в Anachronox. Глобальная работа земной поклон Тому Холлу. Лучший сюжет года.

<САМАЯ ПОПСОВАЯ

   Попсовых игр считать не пересчитать. Искать самую попсовую из всех занятие долгое, нудное и нeблагодарное. Поэтому на сей раз мы сделали выбор, руководствуясь несколько иными соображениями. Какими? Читайте и поймете.

MechCommander 2

   Разработчик: FASA Interactive * Издатель: Microsoft * Похожесть: MechCommander * Дата выхода: Июль

   Думаю, многие сейчас теряются в догадках, почему здесь стоит именно MechCommander 2, а не какой-нибудь Emperor: Battle for Dune. Объясняем. Дело в том, что MechCommander 2 стал настоящей трагедией на наших с вами глазах опопсела одна из самых величайших игровых серий. Сначала откровенно запопсел MechWarrior, а затем и MechCommander и вся Mech-серия плавно пошла под откос. И лишь Black Knight (адд-он к MW4) дал надежду если не на возрождение, то хотя бы на компромисс между откровенной попсятиной и былым величием MechWarrior. Но надежда эта крайне слаба. MechCommander 2 апогeй попсовости серии, позор всей вселенной BattleTech на РС-платформе. Он сполна заслужил звание самой попсовой игры года.

<САМАЯ АТМОСФЕРНАЯ

   Претенденты: Anachronox, AvP2, DragonRiders: Chronicles of Pern, Hostile Waters: Antaeus Rising.

   Благодаря качественной атмосфере мы получаем возможность вжиться в образ главного героя, почувствовать себя на его месте. Атмосфера создается многими аспектами игры и именно она во многом свидетельствует о качестве проделанной работы.

   Aliens versus Predator 2

   Разработчик: Monolith Productions * Издатель: FOX Interactive * Похожесть: Aliens vs. Predator * Дата выхода: Ноябрь

   Об атмосфере AvP2 сказано уже немало добрых слов. В AvP она крайне важна, без нее не было бы и самой игры. Первая часть саги о Чужих и Хищниках не была столь впечатляющей игрой, но запомнилась и обрела своих поклонников именно благодаря атмосфере атмосфере стpaxa, собственной незащищенности и тотального одиночества. Во второй части игры новой комaнде разработчиков (Monolith) удалось не только сохранить все достоинства оригинала, но и многократно усилить и превзойти их. В AvP2 присутствует уникальная, сильнейшая атмосфера для каждого из трех персонажей. Пехотинец жертва, Хищник охотник, Чужой паразит. Потрясающая работа. По части атмосферы лучшая в этом году.

ЛУЧШИЙ ЗВУК

   Претенденты: Anachronox, AvP2, "Ил-2: Штурмовик", Max Payne.

   Часто ли мы обращаем внимание на звук в играх? Наверное, только в тех случаях, когда он чем-то выделяется например, влияет на атмосферу или улучшает мнение об игре. В списке четыре игры и во всех отличный звук.

   Anachronox

   Разработчик: Ion Storm Dallas * Издатель: Eidos Interactive * Похожесть: Final Fantasy 7-10 * Дата выхода: Июнь

   Мы колeбaлись с выбором, но все же решили отдать это почетное звание именно Anachronox. За что? Да так, за феноменальную озвучку. Это первая игра, в которой голоса персонажей играют одну из главных ролей. По одному только голосу можно уже уяснить некоторые черты хаpaктера героев. Взгляните один раз на Грумпоса, прослушайте первый диалог с ним и вы сразу же поймете, что он законченный скряга и большая вредина. Неподражаемый робот PAL-18, интеллигентный хам Слай Бутс, злодей Детта...

    Великолепная актерская игра, неподражаемые голоса персонажей. Запустите один раз Anachronox и они навсегда останутся у вас в памяти. Это не только лучшая озвучка в этом году ТАК игры вообще никогда не озвучивали. Особый подход. Лучший в своем роде за всю историю.

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА

   Претенденты: Anachronox, Arcanum, AquaNox, Commandos 2, Operation Flashpoint, Independence War 2, Hostile Waters: Antaeus Rising, Summoner, "Дальнобойщики 2".

   Хорошая музыка в играх редкость. И часто признак хорошей игры. В этом году, как ни странно, мы слышали много хорошей и разной игровой музыки. Великолепные композиции Flashpoint и Independence War 2, бесcмepтная "Ария" во вторых "Дальнобойщиках", чудесная (в отличие от самой игры) электроника Summoner, прошибающие насквозь треки AquaNox и Hostile Waters... Выбрать сложно. Но необходимо.

Commandos 2: Men of Courage

   Разработчик: Pyro Studios * Издатель: Eidos Interactive * Похожесть: Сommandos * Дата выхода: Сентябрь

   Музыка в Commandos 2 не является такой важной составляющей игры, как, например, в AquaNox. Здесь она совершенно не работает на эмоциональные моменты (по причине их отсутствия), но это не мешает нам назвать именно ее лучшей. Для каждой из двенадцати миссий отдельный саундтрек; сильный, потрясающий электронный саундтрек. Плохих треков в Commandos 2 просто нет есть только хорошие и очень хорошие. Великолепная работа испанского композитора из Pyro располагает к тому, чтобы слушать музыку отдельно от игры. В мире консолей в таких случаях принято выпускать саундтрек отдельным диском, но у нас на PC такая славная традиция пока еще не сложилась.

   САМАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

   Какая игра больше всего доставила нам приятнойголовной боли в этом году? Какая бросила самый серьезный вызов серому веществу гeймерского мозга?

   Sub Command

   Разработчик: Sonalysts * Издатель: Electronic Arts * Похожесть: 688(I) Hunter/Killer * Дата выхода: Сентябрь *

   Вы, наверное, удивляетесь, видя здесь симулятор подводной лодки, а не шахматы или какой-нибудь паззл. Но симы субмарин, как правило, очень сложны и требуют нешуточного интеллектуального напряжения. Sub Command апогeй сложности в данном жанре. Его предшественник, 688(I) Hunter/Killer, был занесен в книгу рекордов Гиннеса как "самая требовательная к интеллекту компьютерная игра 1997 года". Учитывая, что Sub Command на порядок сложнее, то почему бы ему и не называться самой интеллектуальной игрой года? Тем более что других серьезных претендентов на это звание просто нет. В Sub Command нужно не только знать кучу клавиш управления, уметь работать с приборами современных подлодок, но и постоянно, без перерывов на обед думать. Каждая игровая ситуация требует, чтобы вы поставили игру на паузу и хорошенько ее обмозговали. Ошибок здесь не прощают.

   САМАЯ КРОВАВАЯ

   Мясо это то, что мы любим. Это то, что доставляет нам удовольствие. Много мяса много удовольствия. И наоборот.

Serious Sam ("Крутой Сэм")

   Разработчик: Croteam * Издатель: GoD Games / 1С * Похожесть: Doom 1/2 * Дата выхода: Март

   То, что Serious Sam самая кровавая игра всех времен и народов, доказательств не требует. Совершенно безбашенный гeймплей, тонны мяса и многоствольные мясорубки на любой выбор. Когда разработчики из Croteam заявили на весь мир о том, что делают 3D Action, их никто не воспринял всерьез. Зато после релиза о прежних сомнениях уж никто не вспоминал все были прикованы к мониторам и рубили в капусту одну порцию мяса за другой. Слово "мясо" до "Сэма" значило совсем не то, что значит теперь, после "Сэма". Еще никто и никогда не доводил гeймплей до ТАКОГО мяса, а гeймера до такого искреннего, детского, мясного восторга от разлетающихся на кровавые клочки монстровьих туш. Чего вам еще надо для счастья? Да разве что патронов побольше...

САМАЯ ЗРЕЛИЩНАЯ

   Зрелищность это не только графика. Это еще и действие. Завораживающее действие. И в этом году была лишь одна игра, полностью подходящая под определение "самой зрелищной".

   Max Payne

   Разработчик: Remedy Entertainment * Издатель: GoD Games * Похожесть: Нет * Дата выхода: Июль

   Ну а кто еще, как не "Макс"?! Slo-mo это зрелище, перед которым меркнут любые красоты. Remedy сплавили воедино трюки из фильмов Джона Ву и лучшие кадры из "Матрицы", тем самым приговорив гeймеров к многократному переигрыванию одних и тех же сцен в погоне за наибольшей эффектностью. Пули, плавно пролетающие над головой, молниеносные очереди из "ингрэмов", тонны осыпавшейся штукатурки, осколки стекол, усеянный гильзами пол все это Max Payne. Remedy хотели сделать самую зрелищную игру и они ее сделали.

ЛУЧШАЯ ИГРА 2001 ГОДА

   И вот, наконец, самый ответственный момент нужно назвать Игру Года. Но как раз это решение, обычно заставляющее ломать копья и скрещивать шпаги, пришло к нам легко и как бы само собой настолько тут все очевидно.

   Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis

   Разработчик: Bohemia Interactive Studio * Издатель: Codemasters * Похожесть: Нет * Дата выхода: Июнь

   Итак, Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis лучшая игра года. По популярности во всем мире ей просто не было равных. В России у нее чуть меньше поклонников, чем у Max Payne и это притом, что официально игра у нас еще не издавалась! Пиратские копии хоть и были, но продавались исключительно из-под полы отечественные игровые флибустьеры опасались попасть под карающую длань "Буки". Еще одним знаменательным событием стало открытие одновременно трех отечественных сайтов, посвященных Flashpoint. И не каких-нибудь там любительских страничек, а серьезных интернет-проектов! О причинах такой популярности можно прочитать выше, ну а нам остается только еще раз констатировать торжественный и в то же время простой факт:

   Operation Flashpoint лучшая игра 2001 года!

   Над подготовкой работали: Антон Логвинов, Олег Полянский, Гeймер и другие сотрудники редакции журнала "".


Пятничный косплей: WoW, BioShock, Dead by Daylight, Star Wars, No One Lives Forever, Darkest Dungeon, Marvel

Каждую пятницу мы делимся с вами интересным косплеем, преимущественно от соотечественников, чтобы показать, что наш косплей ничуть не уступает иностранному. Так и в этот раз все представленные работы выполнены косплеерами из России и стран СНГ.…|Игромания...

25 04 2024 0:28:40

Eat Lead: The Return of Matt Hazard

Главный источник юмора — сам Мэтт. Полностью осознавая, что он находится в компьютерной игре, герой комментирует буквально каждое свое действие. Он ехидничает над тьюториалом (в конце концов, Мэтт участвовал более чем в двадцати играх), делает...

24 04 2024 8:29:21

Лучшие игры за 20 лет. Год 2000-й: Deus Ex, Diablo 2, Hitman: Codename 47

Deus Ex Название этой игры переводится как &laquo;Бог из...&raquo; &mdash; и всё, без продолжения, думайте что хотите. Понятное дело, это отсылка к знаменитой латинской фразе, но мы-то с вами знаем, что на самом деле надо читать…|Игромания...

23 04 2024 16:43:30

BlizzCon 2014: первые впечатления от Overwatch

Главный редактор Геворг Акопян поиграл в свежий шутер от Blizzard уже спустя пару часов после анонса и спешит рассказать, чем он хорош и почему нам всем стоит приобщиться к новинке....

22 04 2024 22:55:52

Nancy Drew: Secret of the Scarlet Hand

«Нэнси Дрю: Тайна алой руки» — шестой эпизод плодовитой серии квестов о юной сыщице. В этот раз судьба бросает вечную пpaктикантку в музей археологии, где — редкое совпадение! — некий злоумышленник похищает ценный артефакт, оставив на мес...

21 04 2024 14:15:21

Dungeon Siege 3

«…Это по-прежнему экшен-RPG, где большую часть времени вы проводите за избиением врагов и подбором нового снаряжения. Однако кровавая баня уже не подминает под себя остальное: сюжет стал полноправным участником процесса, а напарники — не просто дополнител...

20 04 2024 14:50:14

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадGrand Theft Auto 3 Дата выхода: 2002Жанр: город (для) богаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Rockstar NorthЕсть у меня приятель лет 35-ти, небритый, в смешных полосатых штанах, правдоруб, редактор отдела…|Игромания...

19 04 2024 3:31:14

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1

...макушка айсберга. Игр, которые разpaбатывались долгое время, но так и не были объявлены, в несколько раз больше, просто мы о них не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда. Анонс — знаковое событие, анонсированные игры закрывают лишь в саму...

18 04 2024 4:39:40

Demigod

архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам пол...

17 04 2024 21:12:15

Косплей недели: HotS, The Witcher, Outlast, Deus Ex, «Покахонтас»

Тиранда &mdash; Heroes of the Storm Первая героиня нашей подборки на сегодня &mdash; знаменитая жрица Тиранда Шелест Ветра. И если вам её внешний вид кажется необычным, не удивляйтесь &mdash; это косплей на один из скинов Тиранды из…|Игромания...

16 04 2024 1:11:44

Краткие обзоры. Локализации. Chessmaster 9000

Появившаяся впервые в 1986 году шахматная программа Chessmaster 2000 постепенно обрела бешеную популярность. В 1989 отцы из Software Toolworks выпустили дополненную версию под названием The Fidelity Chessmaster 2100....

15 04 2024 0:47:39

Игровое редактирование

...По многочисленным просьбам любителей боевого терраморфинга (и после увещеваний с нашей стороны) создатели «Периметра» выпустили ряд дополнительных утилит, которые существенно расширяют возможности для модификации игры......

14 04 2024 7:59:50

IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival

«…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация — «За лучший нарратив» — недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы...

13 04 2024 4:40:25

Руководство и прохождение по "Redneck Rampage"

В апреле 1997 года появилась новая игра в жанре «3D action» – «Redneck Rampage», сделанная на базе игры «Duke Nukem 3D». Интерфейс игры заимствован из «Duke Nukem» и новизной не отличается, зато главные действующие лица, интерьеры и пейзажи наверн...

12 04 2024 0:43:28

Вердикт. THE MOVIES: STUNTS & EFFECTS

Современный кинематограф невозможен без спецэффектов. Понимает это и Питер «Дядя Петя» Молинье, чья студия сотворила великолепную The Movies, а спустя полгода выпустила аддон Stunts & Effects.Что же нового приготовили нам «львиноголовые»? Прежде в...

11 04 2024 18:50:45

Наши первые игры: от «Танчиков», «Ну, погоди!» и Earthworm Jim до Resident Evil и Half-Life

Все мы познакомились с видеоиграми по-своему: кто-то впервые сыграл в Pac-Man на компьютере родителей, кто-то отлупил товарища в самой первой Mortal Kombat на игровом автомате, а кто-то отыскал на Новый год под елкой красочную коробку с Dendy или…|Игромания...

10 04 2024 2:48:46

Далекая-далекая галактика на вашем столе. Star Wars TCG новая игра по "Звездным войнам"

Великая сага "Звездных войн" началась четверть века назад, когда 25 мая 1977 года увидел свет первый фильм режиссера Джорджа Лукаса о далекой-далекой галактике, названный впоследствии "Эпизод 4: Новая надежда". За считанные недели "Звездные войны" обрели...

09 04 2024 5:17:24

Видеотест 2

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

08 04 2024 4:35:14

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Пока крупные разработчики вовсю корпят над созданием новых франшиз, старые потихоньку забываются или просто отходят на второй план, изредка подбадривая фанатов какими-нибудь играми &laquo;по мотивам&raquo;. Некоторые таким образом привлекли…|Игромания...

07 04 2024 20:55:48

Hydrophobia

В первую очередь обыгрываются самые привычные для компьютерных игр свойства. Враги стоят у оголенного провода — слегка затопим помещение, и их ударит током. Мощное течение направлено в сторону мальтусианцев — разольем бензин, кинем спичку, и о...

06 04 2024 13:40:23

Чего не хватает Dark Souls?

В рубрике &laquo;Прямым текстом&raquo; автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он может это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Как бы мы ни любили…|Игромания...

05 04 2024 1:46:22

Гоночные игры: богатая история и постепенное забвение

Если вы услышите, что где-то проходит киберспортивный чемпионат, то в первую очередь наверняка подумаете, что там играют в Dota 2, Heart of the Swarm, Counter-Strike: Global Offensive или League of Legends. И вряд ли ошибетесь — самый…|Игромания...

04 04 2024 20:58:21

Call of Duty: Black Ops

«…Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то...

03 04 2024 5:14:49

Острова в океане, ч. 3. Создание закрытых уровней и шлифовка карты

где это вы видели, чтобы какая-нибудь сверхсекретная лаборатория, разводящая жутких мутантов с помощью новейших достижений продажной дeвки империализма, была расположена прямо под палящим солнцем, на песчаных откосах берегов? Нет, такая лаборатория должна...

02 04 2024 14:21:58

Lost Planet 2

Скажите, с чем у вас ассоциируется Lost Planet? Наверняка первое, что приходит в голову, — это бесчисленные орды флюоресцирующих жуков-акридов. Или оснащенные мощными пушками экзоскелеты VS (Vital Suit), с помощью которых эти орды очень…|Игромания...

01 04 2024 3:26:37

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...

31 03 2024 23:36:46

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber &mdash; Fate/Grand Order Открывает новый выпуск &laquo;Косплея недели&raquo;&raquo; Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд &mdash; героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

30 03 2024 18:36:18

Новости рынка

Thermaltake G4-VGA CoolMOD Cooler, Hoft&Wessel Skeye.pad, IBM Deskstar 180GXP, iRiver iFP180T 128Mb, Microsoft Optical Mouse Blue, Sony AIBO, 15" RoverScan Futura...

29 03 2024 2:38:12

NecroVisioN 

...мы недавно посмотрели Deathwatch («На страже cмepти» — малоизвестный хоррор про то, как в британских солдат Первой мировой вселяется зло) и «Молодого Индиану Джонса», и нам вдруг стало очевидно, что Первая мировая война &m...

28 03 2024 12:45:43

Rome: Total War

К сожалению, сенату абсолютно плевать на ваше мнение, зачастую выполнение его приказов рушит налаженные союзы и договоры. В утешение могу сказать, что уничтожить властвующую структуру можно. И даже нужно, если вы хотите стать императором Рима...

27 03 2024 21:11:30

Universal Combat: Сражение за галактику

Universal Combat — детище одного человека, Дерека Смарта, который является руководителем и главным дизайнером собственной компании 3000AD Inc. Смарт вот уже больше десяти лет решает поставленную им самим задачу создания огромного космического мира, в к...

26 03 2024 11:38:15

Выделка нереальных шкур. Все о работе в редакторе UPaint

"...Но даже если ваше умение рисовать оставляет желать лучшего, а слово "Photoshop" вызывает у вас священный ужас, не все потеряно. У вас еще есть шанс поразить всех..."...

25 03 2024 20:12:54

Fairytale Fights

«…Если попытаться описать эту игру словами, получится крайне мрачная картина. Fairytale Fights действительно выводит к нам толпу знакомых с детства сказочных героев и предлагает истыкать их ножом, треснуть по голове молотком, рассечь бензопилой, гoлыми ру...

24 03 2024 11:18:11

Интересное в Сети

www.comics.aha.ru Любите ли вы комиксы? Если ответ “да”, то у меня есть для вас шикарный подарок. На данном сайте этих самых комиксов столько, что хоть засмотрись. И все это абсолютно безвозмездно; никаких больше ежедневных взносов продавщиц...

23 03 2024 20:28:42

Превью Outriders: новая игра от создателей Painkiller и Gears of War

В рубрике &laquo;Прямым текстом&raquo; авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

22 03 2024 15:51:18

Doctor Who: The Adventures Blood of the Cybermen

«…На этот раз нам предлагают напрочь лишенную интриги вариацию на тему знаменитого фильма «Нечто» (или «Оно» в некоторых переводах), только вместо биологических монстров на ученых-полярников, раскопавших во льдах Арктики что-то малоприятное, нападают мон...

21 03 2024 10:50:27

Hydrophobia Prophecy

«…Всю первую половину игры Кейт ползает по футуристическим коридорам, карабкается по трубам (акробатика, кстати, очень напоминает плохую игру Prison Break: The Conspiracy), нажимает на кнопки и треплется со своим товарищем по рации. Потом появляется стрел...

20 03 2024 15:17:19

Руководство и прохождение по "Hammerfight"

Увлекательная история про честь и предательство, про воинов, не знающих стpaxa, и их сражения на управляемых летающих машинах. Игра, в которой все битвы построены на честной физике, что открывает пpaктически безграничный простор для экспериментов....

19 03 2024 1:39:11

Руководство и прохождение по "Assassin’s Creed 2"

Тот же капюшон, те же прыжки по балконам и крышам. Но это Италия, и это Ренессанс, новые правила игры, герои, злодеи и заговоры — здесь живы традиции ассасинов и всегда найдется работа клинкам....

18 03 2024 1:58:52

Первый взгляд. Kohan: Kings of War

 Удивительно, но хорошо принятая на Западе серия Kohan не получила теплого приема у нас.Ни вышедшая в 2001 году Immortal Sovereigns, ни застенчиво просеменившая по прилавкам Battles of Ahriman не завоевал...

17 03 2024 19:24:56

Prime Time

Авторы Prime Time, видно, решили отличиться и попытались скрестить экономическую стратегию с квестом. От тайкуна тут, правда,  лишь основная идея — нужно поднять рейтинг вашего телеканала (уже заранее обустроенного). От квеста же взяли систему пе...

16 03 2024 3:33:50

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy Nexus (флагманский гуглофон), Seasonic Platinum-1000 (платиновый источник силы), LG LSM-100 (сканеромышь), OCZ Octane 256 GB (альтернативный SSD), Toshiba Portege Z835 (ультpaбук по-японски), ASUS Transformer Prime (TF2...

15 03 2024 15:33:36

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

ни в коем случае не вторая часть S.T.A.L.K.E.R. Но это и не совсем аддон в привычном понимании этого слова. Это такой постскриптум к оригиналу. То есть структурно «Чистое небо» — та же игра, что и год назад: с беготней по Зоне, сбор...

14 03 2024 22:41:18

RPG года

1-е место Dragon Age: Origins Издатель/издатель в России: Electronic Arts/Electronic Arts Разработчик: BioWare Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в &laquo;Игромании&raquo; №11/2009 Одиночные RPG, которым еще несколько лет назад упopно…|Игромания...

13 03 2024 1:41:50

Пожар в аду. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Inferno

«…За двумя стандартными боковыми кнопками, ближе к основанию ладони, расположена еще одна, большая и почти квадратная. Это Storm Tactics Multiplier Key. На нее можно повесить заранее запрограммированную последовательность комaнд. В экшенах и стратегиях пр...

12 03 2024 7:55:49

Syberia 2

"Игра, первая часть которой оживила жанр квестов мощным электрошоком, сделает последнюю остановку на наших компьютерах этой осенью. Дальше заводной поезд не поедет....

11 03 2024 7:30:40

Такое мое кредо. Выжимка E3-информации об Assassin’s Creed 3 и ее портативном ответвлении

«…Assassin's Creed 3: Liberation впервые в серии получила главного героя женского пола — очаровательную убийцу Эвелин, которая защищает родной Новый Орлеан XVIII века от нашествия пока-еще-недемократичных англичан…»...

10 03 2024 0:11:57

Аналитика: Онлайново-ролевой сленг

...новичкам приходится чуть ли не по крупицам собирать информацию, выяснять, что значит тот или иной термин. Да и мы в «Игромании» иногда используем специализированные и давно знакомые нам термины в разделе «Игра в онлайне», но ваш...

09 03 2024 12:49:32

Боты от и... до. Виртуальные болванчики для 3D войн

“Мы не будем изобретать велосипед, описывая программирование скриптов конкретных видов ботов (читайте мануалы, написанные создателями). Мы опишем основные принципы, из которых нужно исходить, "кодируя" поведение компьютерного оппонента (бота, но не монстр...

08 03 2024 13:12:58

The Elder Scrolls 4: Shivering Isles

...ведет себя как образцово-показательный псих. И что самое главное, подобный балаган здесь творится пpaктически везде! Чего только стоят здешние сторонние квесты: например, один из персонажей будет умолять вас убить... его самого! А другой попросит подыс...

07 03 2024 14:25:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::