Боты от и... до. Виртуальные болванчики для 3D войн
Artificial Intelligence или Artificial Idiot?
Прежде всего вы должны решить, что из себя будет представлять ваш бот. Возможные варианты: пушечное мясо для зарядки по утрам (Artificial Idiot), коварный DM-оппонент, грамотный CTF/Teamplay партнер или... что-то еще. Подобные мысли просто обязаны возникнуть у любого творца ботов. Ведь не станете же вы создавать болванчика, а потом перекраивать готовый код? Итак, из вышесказанного можно сформулировать важный постулат. Никогда не делайте бота для незаконченной игры. Если ваша модификация находится на ранних стадиях развития и вы только приступили к дизайну уровней, за ботов браться рановато. Вот когда задумка оформится, куколка прорвется и на свет появится симпатичная бабочка... Значит, настало время подумать о ботах. Не раньше!
Вариации на тему
Давайте рассмотрим, чем основные виды ботов отличаются друг от друга. Ведь исходя из этого знания и стоит подходить к вопросу программирования AI.
Artificial Idiot
Как правило, поддерживает все режимы игры, но непроходимо туп. Двигаться правильно не может, стенки обходить не умеет, стоит себе и стреляет... Можно использовать вместо тира.
DM-оппонент
Вот тут при программировании придется попотеть. Прежде всего, такому боту необходимо хорошее знание уровня, умение использовать все оружие, устраивать засады. Он должен уметь кемперить и, как это ни странно, отказываться от некоторых предметов, чтобы
|
В процессе создания DM-бота вам придется столкнуться с таким понятием, как приоритет. В данном случае под этим термином следует понимать желание бота взять тот или иной предмет или напасть на того или иного игрока. Создание кода, оптимального с точки зрения приоритетов бота по отношению к предметам, выглядит примерно следующим образом. Каждый тип предмета (причем не только по виду оружие-броня-здровье, но и по тому, какое это оружие, броня и т.д.) индексируется (т.е. ему присваивается порядковый номер), а затем создается числовая таблица приоритетов, где каждому значению индекса предмета соответствует значение приоритета. Это наиболее удобный способ кодинга. Можно, конечно, отдельно прописывать приоритеты для каждого "операбельного" предмета на уровне, но это более трудоемко, а сам метод менее гибок.
Алгоритм может выглядеть приблизительно так:
Пример 1: Если никого не видно И Если хочется взять предмет И Если идти за предметом не более N числа шагов Итог ВЗЯТЬ ПРЕДМЕТ.
Пример 2: Если видно игрока И Если здоровья больше половины И Если у бота неплохое оружие (перечень такого оружия) Итог НАПАСТЬ НА ИГРОКА.
Как видите, все довольно просто. Но неплохо бы вставить в эти условия некоторый элемент неожиданности. Скажем, во втором примере была бы уместна такая строка: "если случайное число имеет значение от 0 до 0.9". Во всех случаях, когда некое случайное число больше или равно 0.9, бот будет игнорировать игрока (или любого другого потенциального оппонента).
После того как бот либо выполнил поставленную задачу (взял предмет или убил кого-то), либо решение этой задачи становится невыполнимым (предмет взял кто-то еще или враг скрылся), следует переназначить цель для бота. Далее программа выбирает путь до цели, если она есть (об этом ниже), или же бот начинает просто бродить в каком-то случайном направлении, пока не наткнется на что-то интересное.
CTF/Teamplay
Все вышеописанное для DM-ботов подходит и для CTF/Teamplay ботов. За исключением того, что бот должен узнать понятие "комaнда". Мало просто бродить по уровню и гасить подряд всех врагов и не гасить "друзей". Вот пример для наглядной
|
Пример: Если виден хороший предмет И Если нет врагов И Если рядом нет друзей, которые смотрят в сторону объекта и направляются к нему Итог ВЗЯТЬ ПРЕДМЕТ.
Конечно, бывают и такие случаи, когда 3-я смысловая (т.е. не "И") строчка должна игнорироваться. Например, если бот подошел ближе всех к вражескому флагу и у него нехватка здоровья.
Class-based Games
Как правило, class-based games ассоциируются у нас с Counter-Strike, поэтому и рассмотрим поведение бота на его примере. На самом деле, Counter-Strike недалеко ушел от CTF. Вернее, он является его усложненным вариантом. Труднее всего научить бота не лезть на рожон, а вымуштровать его прятаться в темных углах, осторожно передвигаться. Обычно авторы на эти обстоятельства на обращают внимания... Купив первый пистолет, боты бросаются в бой. Вот и получается бaнaльность вроде "стенки на стенку". На самом деле понятие "класс" довольно условное. То есть на игрока накладываются ограничения в оружии, броне, здоровье и скорости. В Counter-Strike важнее всего оружие, поэтому поведение бота и должно зависеть от ствола, который он прикупил. Если, скажем, у бота снайперка, то ему не следует идти в атаку в первых рядах и лезть гpyдью на амбразуру.
Расставление путей
Боты, какими бы умными они ни были, все равно полностью зависимы от человека. Одной из сторон этой зависимости является расставление путей (вейпоинтов). На карте по всему ее внутреннему периметру устанавливаются точки (узлы), которые линкуются между собой, и получается как бы связанный путь. Расставляя вейпоинты, нужно соблюдать определенные правила:
1. Следующий вейпоинт должен
|
2. Расстояние между соседними вейпоинтами не должно превышать n-ного кол-во единиц.
3. Расстояние между вейпоинтами не должно быть меньше m-ного кол-ва единиц (слишком частая расстановка может привести к необоснованным затратам системных ресурсов и глюкам).
4. Старайтесь не делать один вейпоинт на краю стены, а другой уже на полу под стеной.
5. Труднодоступные места (нычки и т.д.) нужно "обработать" особенно тщательно (побегать, попрыгать, обойти каждый уголок).
Большинство из уже существующих ботов поддерживают установку вейпоинтов вручную. Запускается игра в режиме debug, и играющий бегает по всей карте, а в это время автоматом ставятся вейпоинты. Преимущество данного метода в его экономии. Недостаток как правило, все боты будут пытаться пробежать по заранее известному пути, чуть ли не становясь в очередь, как за колбасой. Сделать грамотные пути таким способом можно, но довольно трудно.
Альтернативой такому тупому "маршу по уровню с обучением" может служить полностью автоматизированное конструирование вейпоинтов. Специальная программа загружает карту, делит ее на кубы некоторого размера, ищет в пределах каждого пол, и если он есть устанавливает на нем вейпоинт. Тут у ботов появляются неограниченные возможности выбора пути "хошь" прямо, "хошь" левее или правее. При этом используются другие алгоритмы выбора пути, нежели в методе, описанном выше. Впрочем, и тут приходится сталкиваться с проблемами. Например, боты из-за обилия возможностей и при неправильном кодинге AI будут бессмысленно носиться по уровню, начисто позабыв о конечной цели и методах ее достижения.
* * *
На этой ноте мы закончим наш сегодняшний разговор о программировании ботов. Возможно если просьб с вашей стороны будет достаточно мы еще вернемся к проблеме ботостроения в следующих номерах "Мании". А пока осваивайте кодинг и, исходя из принципов, изложенных выше, программируйте компьютерных болванчиков по своему усмотрению. И пускай ваши боты пореже застревают в стенах...
Полезные ссылки
www.gameai.com неплохой сайт по программированию AI. Есть статьи как для новичков, так и для профессионалов.
www.gamedev.net/community/forums/forum.asp?forum_id=9 доска объявлений сайта gamedev.net, раздел AI.
www.botepidemic.com ведущий игровой сайт, посвященный ботам.
http://bots.internet.com/s-game1.htm крутейшая страница чуть ли не про всех ботов.
www.flipcode.com шикарный сайт по программированию.
www.gamedev.net тоже неплохой сайт по программированию.
www.gamasutra.com хорошие статьи, написанные хорошими программистами. Стоит почитать.
http://bot.counter-strike.net боты для Counter-Strike.
Так получилось, что в необъятных просторах вселенной нашлась новая планета, и на неё сразу набросились военные. Исползав планету Риа вдоль и поперек, они нашли ворота, позволяющие через них попадать в разные миры. Исследования телепортационных вор...
27 03 2024 23:25:18
В далекие-далекие времена, когда деревья были большими, а ДЕЦЛа еще не было вообще, существовало два промышленных стандарта корпусов: LPX и AT. LPX предназначался, прежде всего, для высокоинтегрированных систем и уже давно почил в бозе. Старичок же AT все...
26 03 2024 8:16:12
Казалось бы, ту смесь горячечного бреда и трэш-комедии, которую Ге opгий Юнгвальд-Хилькевич выдавал за сценарий картины «Возвращение мушкетеров», уже трудно чем-то испортить. Но авторам русских квестов все по плечу. «Три мушкетера: Сокровища ка...
25 03 2024 10:18:44
«Малефисента» вышла в 2014 году, собрала больше 750 миллионов долларов — и тем самым положила начало конвейеру ремейков. Следом за пересказом на новый лад «Спящей красавицы» мы получили…|Игромания...
24 03 2024 20:58:29
Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...
23 03 2024 6:43:27
В последнее время нас всё больше пугают тем, что ААА-проекты превращаются из игр-истории в игры-сервисы — но именно в этом плане «Истоки» смотрятся на редкость многообещающе. Да, игра тоже следует трендам, только вот…|Игромания...
22 03 2024 15:57:18
«…По жанрам живописи в играх, безусловно, преобладают портреты — это из них на героя выпрыгивают монстры (а то и целые боссы). На втором месте пейзажи, которые служат порталами в иные измерения. Волшебные миры Super Mario 64 — горы, замки и затонувшие кор...
21 03 2024 9:26:45
Игра Сокаля сосредоточена не на богах и их политических амбициях, а прежде всего на образе последнего романтика, который посреди тирании, летающих пирамид и неоновых вывесок кутается в плащ с высоким воротником и рисует портреты печальных дам. Здесь же&nb...
20 03 2024 23:16:23
C началом весны мы снова отправляемся покорять Нью-Йорк с дополнением к шутеру The Division 2, знакомимся с историей Мастера Чифа в ремейке Halo: Combat Evolved и скучаем в самой длинной одиночной игре в мире под названием The Longing. А заодно…|Игромания...
19 03 2024 8:38:13
...Солнце взбесилось и зажарило в несколько раз сильнее обычного. Через пару-тройку лет, пообещали ученые, оно окончательно приблизится к Земле, после чего случится натуральный ад: все живое погибнет и наша с вами планета превратится в бассейн, заполненны...
18 03 2024 20:53:55
«…Epic Mickey 2 выглядит не просто последовательным и талантливым сиквелом. Это сложная, большая и глубокая игра, в которой намешаны сотни и тысячи слабо сочетаемых, казалось бы, вещей, но Уоррен Спектор, как настоящий, сложившийся художник, умело и точно...
17 03 2024 21:58:55
«…Rock of Ages выступает в уникальном жанре — tower defense на двоих. Один игрок скрупулезно выстраивает оборону своей крепости: расставляет солдатиков, возводит сторожевые башни, сдувает пылинки с крепостных ворот, то и дело приговаривая, как же ладно у...
16 03 2024 1:15:25
«…Legends of Pegasus начинается как плохой фантастический роман, написанный по руководству для чайников. Неожиданная червоточина выбрасывает космический флот людей на просторы незнакомой галактики, где потомков Алисы Селезневой встречают корабли агрессивн...
15 03 2024 15:48:58
«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...
14 03 2024 20:51:51
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
13 03 2024 7:35:21
теперь на всей Земле нет ничего, кроме одного огромного океана. Спастись, как и положено в таких случаях, удалось лишь горстке людей, которые успели купить билеты на борт последнего оплота человечества — гигантского корабля с говорящим именем «...
12 03 2024 6:22:42
В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно...
11 03 2024 21:59:24
«…самое главное в CS1792 — мультимедийные возможности. Свитч без проблем работает с Full HD, что крайне необычно для такого рода устройств, и Blu-ray — выходы поддерживают HDCP…»...
10 03 2024 7:38:42
Первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым, гласит: робот не может причинить вреда человеку. Остальные два закона примерно о том же. Но этот робот с юриспруденцией явно незнаком. Он топчет людишек ногами, взрывает paкетами и жжет…|Игромания...
09 03 2024 15:35:36
"...Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет - хорошо, не выплывет - тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart..."...
08 03 2024 11:40:48
Авторам фантастики давно полюбились компьютерные игры и виртуальная реальность: в цифровом мире может существовать что угодно, героев не ограничивают скудные возможности физического тела, а правила материального мира работать перестают. Однако игры,…|Игромания...
07 03 2024 12:10:32
Совсем недавно мы жаловались на недостаток вестерн-экшенов... Похоже, скоро придется жаловаться на их переизбыток, ибо разработчики, почуяв ветер с непаханой целины, не успокоятся, пока не выжмут из тематики Дикого Запада все до последнего цента. П...
06 03 2024 18:40:46
Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что…|Игромания...
05 03 2024 2:26:52
...прорваться сквозь защиту противника, уничтожить несколько пультов управления, открывающих доступ к реактору, подорвать сам реактор, а потом успеть унести ноги в течение 20 секунд. По истечении этого времени титан неприятеля взрывается и комaнде засчиты...
04 03 2024 19:47:54
«…Inquisition, к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника комaнды, чтобы выжить в затяжных боях с х...
03 03 2024 22:14:48
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
02 03 2024 12:24:42
Прощание как жанр Огненные союзники — прекрасный выбор при штурме баз. В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои...
01 03 2024 9:34:17
SpellForce 2: Shadow Wars — блестящие продолжение крайне удачного гибрида стратегии и ролевой игры SpellForce от Phenomic. Нам предлагается примерить на себя шкуру одного из наследников Малакая (злобного шамана, который путем интриг и предат...
29 02 2024 19:21:24
...это своего рода легализованный чит: вы можете заглядывать за угол или же смотреть на окружающий мир поверх укрытия, хотя ваш герой сам по себе ничего такого видеть не должен. Паранормальные явлени на службе антитреррористических организаций......
28 02 2024 2:20:39
«…Призыв «не судить по внешности», на который всем все равно наплевать, в случае с Dragon Nest очень актуален. За стеной из бабочек и цветочков скрывается одна из самых динамичных, бескомпромиссных и сбалансированных боевых систем в ММО. По слухам, если б...
27 02 2024 7:34:35
«…Intel взяла логику H67 Express и отрезала от нее все лишнее. Чипсет лишился контроллеров SATA Rev. 3 и RAID, пары слотов под оперативную память DDR3, четырех портов USB 2.0 и двух линий PCIe. В итоге осталось всего два DIMM, 10 USB 2.0 и шесть PCIe. В о...
26 02 2024 16:55:33
The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden...
25 02 2024 4:36:27
"...Сегодня мы создадим новые виды оружия, поработаем над системой рангов различных юнитов, зададим новые хаpaктеристики для трaнcпортных юнитов и... добавим в игру новые апгрейды, которые разработчики почему-то решили спрятать от гeймеров..."...
24 02 2024 3:14:19
Sniper Rifle. Снайперскую винтовку многие игроки в UT не то что бы не любили... они ее ненавидели! Особенно те, кто был в числе ярых противников кемперства. Зато сами кемперы души в ней не чаяли. Но теперь их темное ремесло станет куда более трудным и опа...
23 02 2024 20:32:33
Опасайтесь тупиков в науке. Они не вымысел, а реальность. Что-то издатели в последние годы отлынивают, не желают выпускать игры, в который главный герой — злодей. Нет, я не совсем точно выразился — эпопея с известным г...
22 02 2024 5:41:13
...греться здесь негде (колотун везде), а холод — лишь одна из проблем, зато непреходящая. На правой руке Уэйна закреплен так называемый гармонайзер — устройство, дающее тепло, восстанавливающее здоровье и снабжающее энергией мехов (когда геро...
21 02 2024 4:43:22
В каждой хорошей игре есть одна очень важная и зачастую трудноописуемая деталь — атмосфера. Где-то на нас нагоняют страх, где-то веселье, азapт, злобу — все эти эмоции нам знакомы. Но изредка попадаются такие экземпляры, чье влияние не то что описать, даж...
20 02 2024 4:46:21
сделаем для HL2 меню, с помощью которого вы сможете создавать NPC в Half-Life 2, например жителя, Аликс, собачку, Gman и ряд других. Также вы сможете создать трaнcпорт: джип и катер на воздушной подушке. Вы сможете добавлять технику и NPC на любом уровне,...
19 02 2024 13:54:57
Воздушный ноутбук Тестирование ноутбука HP ENVY 17 Leap Motion Технические хаpaктеристики Дисплей: 17 дюймов, TN, 1920х1080, сенсорный Процессор: Intel Core i7-4702MQ (4 ядра, 2,2-3,2 ГГц) Память: 8 ГБ DDR3-1333 МГц Видеокарта:: Intel HD Graphics…|Игромания...
18 02 2024 3:10:43
«…ход мысли разработчиков ясен — усилить натуралистичность, добавить больше плотоядной «Пилы». У них это получается: судя по первым роликам, нас ждут куда более свирепые сцены насилия, чем раньше. Разработчики описывают Saw 2: The Videogame как «смесь нап...
17 02 2024 0:40:56
Покемоны — настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, «карманные монстры» покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...
16 02 2024 12:33:58
Снова просто в бешенстве Абсолютным победителем в номинации «Дополнение сезона» мы по праву считаем Asura’s Wrath. Звание присуждается не только за количество (пять штук за полтора месяца!), но и за качество…|Игромания...
15 02 2024 14:23:53
“Этот новый графический движок сейчас не такой уж и новый. Я, пожалуй, поработаю над голографическим”. John Carmack, Wolfenstein 3-D ReadMe Сдается мне, что автор сюжетной части дизайн-документа перед работой поел смешного варенья....
14 02 2024 15:38:23
«…Fancy Pants Adventures («Приключения Модных Штанишек») — это флэш-игра, и вот несколько случайных фактов о ней. В главной роли — схематичный мужчина в модных, разумеется, штанах и с буйным ирокезом. Он играет в гольф карандашом и paкушкой. Спасает эским...
13 02 2024 12:16:32
Скажу сразу: я безумно люблю Persona 5. Настолько, что потратила на неё даже не 120, а как минимум 250 часов своей жизни, чтобы точно облазить там каждый угол, увидеть каждую реплику, собрать все персоны до единой, а потом любоваться на платину в…|Игромания...
12 02 2024 11:17:54
«…Battlefield Play4Free — своеобразный ремейк Battlefield 2, работающий без всяких клиентов, прямо через браузер. Помимо этого, игре сделали легкий макияж, наживили систему прокачки почти как в Bad Company 2, а игроков пытаются coблaзнить платным контенто...
11 02 2024 14:41:24
«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...
10 02 2024 13:45:33
«Чемпион шоссе» — спортивный менеджер, где игроку предстоит взять под свое чуткое руководство велосипедную комaнду. Пусть вас не смущает знакомое название — это не новая игра, а продолжение серии менеджеров Cycling Manager от ко...
09 02 2024 11:40:34
"...В конечном итоге все старания должны привести к следующим результатам. В вашем распоряжении - ежедневно обновляющийся и динамический изменяющийся ресурс. Материалов, как правило, должно быть "про запас" на случай урагана, эпидемии гриппа и прочих неза...
08 02 2024 12:34:26
В июне прошлого года я уже рассказывал про Rage 2: тогда разработчики показывали боевую систему в замкнутом прострaнcтве. И вот спустя полгода я наконец увидел «обратную» сторону проекта — открытый мир, которым…|Игромания...
07 02 2024 4:34:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::