Разгон №1
Почта “Железного цеха” наглядно демонстрирует, как жаждет играющий народ “бесплатной” производительности и как при этом боится ошибиться, получив вместо гигагерцового Титана кусок обгорелого кремния. Если раньше каждый второй мог считать себя оверклокером, переткнув одну перемычку на материнке, то теперь, наслушавшись историй про “черный, черный Duron”, глянув на разнообразие настроек в BIOS и оценив выбор кулеров в магазине, гeймер поневоле приходит к выводу, что все далеко не так просто... И что уж лучше уж 650 МГц в кулаке, чем 1 ГГц в небе...
Мы, со своей стороны, думаем несколько иначе, однако своего мнения навязывать не хотим. Конечное решение “гнать иль не гнать” должен принимать сам читатель. А наша задача помочь ему в этом. Не подтолкнуть или, наоборот, отвратить, а именно помочь. В этом мы видим цель новой рубрики “Разгон” и именно поэтому под ее заголовком будет раз и навсегда прибита следующая фраза:
ВНИМАНИЕ! Редакция и авторы статей не несут никакой ответственности за работоспособность и сохранность комплектующих при работе в нештатных режимах. Все действия, описанные в статье, являются не более чем изложением нашего собственного опыта, и повторять их вы можете только на свой страх и риск.
История
История разгона процессоров корнями своими восходит к далеким временам ЦПУ Intel 286. Вполне возможно, что точка отсчета взята неверно, и что разгонять процессоры стали намного раньше, скажем, на “Спектрумах” или “букашках” (забытый ныне БК 0010/11М). Думается мне, тогда разгоном занимались лишь энтузиасты, не чуравшиеся пинцета и паяльника и назубок помнившие принципиальную схему своего ПК. Собственно, владельцам 286-ых компьютеров тоже изредка приходилось прибегать к паяльнику, но значительно реже, так как именно на этой платформе появились первые аппаратные и программные средства, позволявшие разгонять ЦПУ без экстраординарных способностей к электронике.
Технологии, которые позволяли разгонять процессор, совсем не прибегая к паяльнику, появились несколько позже в архитектуре Intel 386. Однако лишь в 97-98 годах оверклокинг действительно “пошел в народ”. Славные времена, когда непуганые юзеры весело и непринужденно разгоняли Пентиумы MMX и AMD K6 на 20-50 МГц, обходясь одной лишь термопроводящей пастой и малой толикой везения.
Всенародную любовь завоевал в свое время процессор Celeron, ознаменовавший золотой век оверклокинга. Первые прототипы этого ЦПУ (Deshutes/Mendocino) на пpaктике воплотили в жизнь мечту о халявных мегагерцах. Любой не страдающий хроническим невезением гeймер мог прибавить к любимому Quake II десять-двадцать фэпээсов без особых усилий. Соотношение пригодных для разгона ЦПУ составляло 10/2! То есть каждый пятый Celeron 300A “легким движением руки” превращался в Celeron 450A...
К сожалению, после успеха Celeron 266 и Celeron 300A интерес к разгону слегка упал (по крайней мере, у нас в России). Последующие модели процессоров разогнать было значительно сложнее. Они быстро перегревались, обладали меньшей устойчивостью и требовали специальных материнских плат (некоторые специфические параметры BIOS). В то время купить качественный кулер было серьезной проблемой. Индустрия еще не воспринимала оверклокеров всерьез, и нестандартные устройства для эффективного разгона выпускались очень малыми партиями (за большие деньги).
На сегодняшний день ситуация несколько изменилась, и перспективы для оверклокеров открываются самые радужные. Судите сами: большая часть современных процессоров легко поддается разгону (кроме разве что VIA С3), позволяя безболезненно увеличить производительность на 20%-30%. На рынке появилось много специализированных кулеров, которые при наличии небольшой зеленой денежки способны устроить вашему процессору рай в шалаше с кондиционером. Наряду с этим, игры становятся прожорливее, и чтобы поспеть за их аппетитами, гeймерам приходится менять свои ЦПУ чуть ли не каждый месяц.
Из всего вышеперечисленного можно сделать три достаточно логичных вывода. Первый “ну их всех на”. Заключается в бессильном опускании рук и постоянном самоубеждении, что “мой Pentium 200 все равно круче всех”. Второй “а я клад нашел”. Полностью противоположен первому и предполагает массовые закупки всех процессорных новинок. Третий “ямщик, разгони лошадей”. Созвучен теме нашей новой рубрики и состоит в вечном поиске потерянных производителями мегагерц. Мы, как вы, наверное, сами понимаете, выбираем третий.
Разгоним, догоним и перегоним...
Новички железячного дела наверняка заинтересуются: “Как же это можно гнать процессоры? Как производитель допускает этакое xyлиганство? Почему один Duron 650 разгоняется до 900 МГц, а другой, точно такой же, нет?” Охотно объясню.
Дело в том, что, когда процессор покидает конвейер, его рабочая частота еще не известна. Она определяется позднее и зависит от множества факторов (от качества сборки, возможных огрехов и допусков, электрических свойств самого кристалла). Доподлинно известно, что во всем мире не найти двух абсолютно одинаковых микросхем. Даже произведенные на одной линии, но с разницей в секунду, процессоры будут чем-то отличаться друг от друга.
В партии с одного конвейера выбирается для тестирования несколько одинаковых процессоров (сколько именно, доподлинно не известно, производители упopно скрывают эту информацию). Тестирование проводится в экстремальных по напряжению и температуре условиях, и именно по его результатам определяется оптимальная тактовая частота процессора (то есть частота, при которой процессор долгое время работает стабильно). Именно этой частотой в итоге маркируется вся партия. То есть процессор Duron 600 (как вариант) фактически отличается от Duron 700 только маркировкой! Вполне естественно, что частота процессора выбирается с запасом надежности в 10%-15%. Именно это обстоятельство и делает разгон процессоров возможным
Но если конструктивно процессоры разных частот, но одной линейки не отличаются, как же тогда они определяют, на какой частоте работать? Дело в том, что это вовсе не прерогатива процессора. Тактующий сигнал (от которого напрямую зависит тактовая частота) подается на процессор со специальной микросборки на материнской плате, которая называется задающим генератором. Так как современные материнские платы рассчитаны на работу с процессорами разных частот, то должен быть предусмотрен какой-то механизм, с помощью которого можно подстроить частоту задающего генератора под конкретный процессор. И такой механизм, разумеется, есть.
Тактовая частота процессора зависит от произведения тактовой частоты системной шины на так называемый множитель. Например, при тактовой частоте шины 100 МГц и множителе 8 мы имеем частоту процессора 100x8=800 МГц. Но кто нам мешает задать не реальную тактовую частоту процессора, а чуть большую? Сделать это можно как повышением частоты системной шины, так и увеличением множителя. Например, при той же частоте системной шины и множителе 8,5 мы получим частоту процессора в 850 МГц, то есть на 50 МГц больше! Или же, изменив частоту шины на 133 МГц, мы получим 1064 МГц, то есть целый гигагерц!
Какие при этом могут быть последствия? Ну, во-первых, любой специалист-радиоэлектронщик сразу вам скажет, что работать процессор, возможно, будет, только вот как долго неизвестно... При повышении частоты срок службы процессора однозначно сократится. Сработает эффект “деградации кремниевой структуры”.
По статистике, срок службы современных процессоров составляет примерно 7-9 лет. При увеличении тактовой частоты на 50% срок службы сокращается в среднем на 50%-60% и составляет 2,5-3 года. Согласитесь немало. При современных темпах развития технологии ваш “деградировавший” процессор устареет гораздо раньше, чем возникнет хоть какая-то вероятность его выхода из строя. Так что, если вы не собираетесь делать из своего компьютера тотем для потомков, то думаю, эта проблема вам не страшна.
Другая страшилка бывалых железячников состоит в том, что при попытке превысить разумно допустимый предел разгона процессор просто сгорит. Как говорится, “се ля ви”. Надо было быть скромнее.
Неумолимая статистика показывает, что в среднем при разгоне выходят из строя около 0,1% процессоров. То есть при произвольном разгоне сгорает только один процессор из тысячи! Много это или мало не знаю. Всегда есть вероятность, что ваш процессор как раз и окажется тем самым “тысячным”. Единственный способ уменьшить риск это усвоить несколько основополагающих правил оверклокинга.
Во-первых, из-за увеличения частоты процессора повышается его тепловыделение. То есть нужен мощный кулер и качественный большой радиатор. Кроме того, чтобы обеспечить процессору должное охлаждение, радиатор должен тесно примыкать к верхней части корпуса процессора (чтобы теплопередача была максимальной). Для этого применяют специальную термопасту. Купить ее можно в любом радиоэлектронном или компьютерном магазине. Стоит она копейки, и при этом позволяет в полтора-два раза улучшить охлаждение процессора. Наносите пасту тонким слоем на проц, присобачиваете сверху радиатор, и вуаля дело сделано; процессор готов к разгону.
Правильное охлаждение не гарантирует стабильной работы процессора. В некоторых случаях требуется дополнительная настройка параметров ЦПУ в BIOS материнской платы. Проблема кроется в том, что при увеличении частоты увеличивается потрeбляемое напряжение, и уровень логического сигнала становится недостаточным. Эта проблема решается путем повышения напряжения питания процессора на 0.1-0.2 В. Делать это следует очень аккуратно, так как завышенное напряжение гораздо опаснее для процессора, чем нестандартная частота. Достаточно одной десятой вольта, чтобы сжечь ядро центральной микросхемы.
Нас не догонят!
Думаю, что не открою Америку, если скажу, что разгонять можно не только процессоры. Оверклокингу подвергаются пpaктически все части компьютера от оперативной памяти, видеокарты и винчестера до таких, казалось бы, неразгоняемых компонентов, как звуковая карта, монитор и даже мышь. Главное это правильный подход к вопросу. Если в одном случае хватает простого изменения настроек BIOS, то в другом понадобятся умелые руки и паяльник. Пpaктика показывает, что суммарную производительность компьютера за счет одновременного разгона всех разгоняемых частей можно увеличить на 100%-150%!!! И это не вкладывая пpaктически ни копейки! А если еще немного потратиться на хорошее охлаждение, то результат может оказаться еще лучше.
Не стоит забывать о том, что в вашем компьютере не один, как думают многие, а как минимум 3-4 процессора. Собственные процессоры есть на большинстве современных видеокарт (линейка GeForce), на многих профессиональных звуковых картах (Creative Audigy, Live!), в модемах (“программные” модемы не в счет) и много где еще.
Все эти дополнительные процессоры тоже можно разогнать. Причем их потенциал разгона гораздо выше, чем у CPU. Осуществлять их разгон можно через BIOS либо с помощью специальных утилит.
Думаю, что хорошим финалом статье и первому выпуску рубрики послужил бы следующий, придуманный лично мною, лозунг: “Помните, товарищи, наше дело правое! Мы не хотим зависеть от курса почесывания левой пятки правым ухом нерадивых разработчиков! Мы сами хозяева своего тела... пардон, компьютера. Да здравствует разгон, товарищи!” (с)
Эта статья ни в коем случае не может претендовать на полноценное руководство к действию. Ее цель сообщить новичкам железячного дела о таком замечательном явлении, как разгон, и о том, стоит ли его подавать с кетчупом или соевым соусом. Как вы уже поняли из предисловия, статья знаменует собой открытие в “Игромании” новой рубрики, целиком и полностью посвященной разгону компьютеров. Именно компьютеров, а не только процессоров. В ближайших номерах “Мании” мы опубликуем конкретные пошаговые руководства по разгону процессоров разных типов и разных фирм, дадим советы по тестированию разогнанных систем, оптимизации BIOS, разгону видеокарт, винчестеров, портов, оперативной памяти, звуковых карт и многого другого. Вполне возможно, что мне удастся заставить Горячева работать на два лагеря и в рубрике появится “Разгоряченная линия”, занимающаяся исключительно вопросами разгона. |
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
17 04 2024 16:17:14
«…Если раньше головной болью для игроков была лишь труднопроходимая местность плюс иногда стада диких животных вроде бизонов или антилоп гну, то теперь попытка проскочить к финишу через рельсы чревата встречей с поездом, а заехав на возвышенность во время...
16 04 2024 20:55:20
на самом деле GDC важно посетить ради такой слабоформализуемой вещи, как вдохновение. Когда тысячи успешных талантливых людей собираются в одном месте и декламируют духоподъемные тезисы, желание и вера в собственные силы как-то неожиданно усиливается в ра...
15 04 2024 1:10:27
Aion Collector's Edition Aion Archon Archon: Conquest ArmA 2 Assassin’s Creed 2 Band Hero Batman: Arkham Asylum Borderlands Brütal Legend Bully: Scholarship Edition Burnout Paradise: The Ultimate Box Call of Duty: World at War Call…|Игромания...
14 04 2024 3:11:36
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Вы уже знаете, что с прошлого месяца «Игромания» стала выходить не по одному номеру в месяц, а сразу по три — считая новую двухнедельную…|Игромания...
13 04 2024 23:23:53
Название игры Scrap Metal словно создано для обидных издевательств. Но как ее ни назови, металлоломом или просто Crap Metal, нужно отдавать себе отчет в том, что издеваться над простенькой аркадной гонкой с пушками, видом сверху, да еще и…|Игромания...
12 04 2024 18:47:51
«…за время короткой Е3-демонстрации Натан Дрейк успел прокрасться на охраняемое взлетное поле, прокатиться по ВПП на капоте джипа, преследуя взлетающий самолет, проникнуть внутрь последнего, запрыгнув на шасси, подраться с охраной в открытом грузовом отсе...
11 04 2024 0:29:23
 Жанр коллекционных карточных игр (ККИ) давно перешагнул границы фэнтезийных и галактических баталий и оказался способен моделировать реально существующие спортивные соревнования. На спортивную тематику вышло около дюжины…|Игромания...
10 04 2024 8:41:49
Современные акустические системы способны имитировать в прострaнcтве каждый шорох травинки, не говоря уже о шагах врагов и взрывах. Многокaнaльные звуковые дорожки игр становятся все лучше и лучше. Тыловой канал, который раньше лишь немного расширил…|Игромания...
09 04 2024 20:23:51
Supreme Commander, безусловно, стал важным этапом в развитии жанра RTS. В этом мире много удивительного: невиданные ранее масштабы, широкий спектр оружия — от танков до ядерных paкет, высокий уровень реалистичности, богатые средства защиты. К сожа...
08 04 2024 6:45:59
«…В ММО-гриндилках боевая система играет едва ли не главную роль — какой смысл убивать толпы монстров, если это не интересно? «Кабал» в этом плане не подкачал. Анимация в игре на удивление плавная, спецудары сопровождаются красочными эффектами, а если про...
07 04 2024 13:41:51
«…В 2004 году на Xbox была нехватка jRPG — вот вам солнечная игра Sudeki (которая под этот жанр попадает, конечно же, довольно условно), в 2012-м у Xbox 360 нет своего God of War — вот вам Bloodforge. Ощущение, что Climax просто раз в тысячу лет затыкает...
06 04 2024 10:49:10
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЕОЧИП: 2х RV770ТЕХПРОЦЕСС: 55 нмЧАСТОТА GPU: 750 МГцТИП ПАМЯТИ: GDDR5ЧАСТОТА ПАМЯТИ: 950 (3800) МГцШИНА ПАМЯТИ: 2х 256 битИНТЕРФЕЙС: PCIe x16ЦЕНА: 16 500 руб.О повышении производительности за счет увеличения количества...
05 04 2024 5:33:13
О номинации В этой номинации представлены игры, которые не стыдно пройти вместе с другом. Неважно, за одним экраном, или через онлайн, главное — в тесной компании, а не с толпой незнакомцев. Победители в этой категории не только…|Игромания...
04 04 2024 22:45:33
Нельзя сказать, что “Власть закона” стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и paк немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хват...
03 04 2024 2:28:40
боги-олимпийцы отряжают на поиски сразу девять cмepтных. Выбрав на старте одного из них, нам придется всю игру мириться с присутствием остальных восьми, чувствовать их дыхание в спину, видеть уносящиеся вдаль пятки и периодически лицезреть перед собой уко...
02 04 2024 17:30:37
О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большего, чем…|Игромания...
01 04 2024 6:36:14
“В прошлой статье цикла мы приступили к созданию трехмерного движка с помощью Delphi и GLScene. Сегодня мы продолжим закладывать кирпичи в высокое здание компьютерной игры и создадим собственное игровое управление и интерфейс (или HUD)...
31 03 2024 14:46:38
“Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творе...
30 03 2024 6:30:28
Консольные комaнды общего назначения Challenge ProMode Благодаря комaнде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками. Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными комaндами для Challenge…|Игромания...
29 03 2024 9:53:33
Deus Ex: Human Revolution — настоящая мужская игра, которая вполне может служить пособием по релаксации для одиноких скучающих холостяков. Судите сами: главный герой Адам Дженсен живет один, вместо заботливо приготовленного женой омлета…|Игромания...
28 03 2024 9:32:18
...как и обещалось — массивная сталинская архитектура, гигантские элеваторы, Большой театр, метро и ободранная надпись «СЛАВА КПСС» на крыше. Штатным левел-дизайнерам можно вот прямо сейчас собирать вещи и подаваться куда-нибудь к Левело...
27 03 2024 6:42:12
О номинации: к жанру интеpaктивного кино принято относиться с некоторым снисхождением. Дескать, и не игры это вовсе — одни диалоги да QTE. В какой-то мере так оно и есть, но зато это позволяет разработчикам полностью сосредоточиться на…|Игромания...
26 03 2024 17:43:25
здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у жен...
25 03 2024 8:11:29
Во что играли 5 лет назад Advent Rising Дата выхода: 2005 Жанр: Космическая опера Издатель/разработчик: Majesco/GlyphX Games Создатели Advent Rising ставили перед собой те же цели, что и создатели Mass Effect. Они хотели построить собственную…|Игромания...
24 03 2024 17:22:15
Некоторые тонкости Форсированный режим от первого лица В MGS можно играть как в обычный 3D Action. Для этого надо два раза быстро нажать на клавишу «First Person View». Играть в этом режиме неудобно, но иногда очень полезно, т. к. в этом случае вы...
23 03 2024 13:15:29
Два миллиона проданных копий, сборы в размере более двадцати миллионов долларов, первые места в топах Twitch и продаж Steam — так за два месяца стартовала PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Да-да, именно сплошь заглавными буквами, без…|Игромания...
22 03 2024 7:27:35
Будьте уверены, нет абсолютно никаких шансов на то, что в работе нашего оборудования могут возникнуть опасные для жизни неполадки до того, как вы поджаритесь и еще с десяток культовых фраз, которые оставил нам 2007 год....
21 03 2024 20:38:23
"..Да и как показывает пpaктика, немногие люди действительно способны копить деньги. Большинство умеет их лишь тратить. С покупкой в кредит таких проблем не возникает. Вы оплачиваете какую-то часть (обычно - порядка тридцати процентов) стоимости желаемого...
20 03 2024 21:50:26
мы решили взять две пары процессоров из разных поколений и выяснить, насколько сильно они отличаются друг от друга. Стоит ли переплачивать за новейшие процессоры, или лучше отдать предпочтение топ-моделям вчерашнего дня?..»Сравниваем: AMD Athlon 64...
19 03 2024 7:17:21
С непривычки может показаться, что Joe Danger — продолжение заданного в ModNation Racers курса, очередное порождение стратегии Play. Create. Share, принятой с некоторых пор в Sony. Это тоже гонка, она тоже вышла на PlayStation 3 и тоже…|Игромания...
18 03 2024 1:50:39
Атлантида занимает в галерее человеческих мифозаблуждений место где-то между Бермудским треугольником и НЛО. Научные доказательства существования всех этих трех аномальных явлений до сих пор не предоставлены, однако…|Игромания...
17 03 2024 15:27:35
Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Age of Empires 2: Conquerors Жанр RTS Разработчик Ensemble Studios Издатель Microsoft Требования P-200, 32Mb Размер 36,2Mb Время на освоение 5 минут Время на прохождение 20 ми...
16 03 2024 13:14:16
На днях наш редактор Сергeй Цилюрик рассказал о возможных эксклюзивах на Xbox Series X. А сейчас поговорим о том, во что мы, скорее всего, будем играть на PlayStation 5 в 2020-м году. Выйдет консоль, напомним, в конце года, и сейчас самое…|Игромания...
15 03 2024 6:38:45
«…Top Spin 4, как и предыдущие части, — дорогой, пышный спортивный симулятор, который достоверно передает атмосферу большого тенниса в самых очевидных и неочевидных мелочах. От совершенно роскошного звука (все типы ударов можно определить с закрытыми глаз...
14 03 2024 11:14:41
Город в облаках Люди, живущие в небоскребах, смотрят на все свысока. В стройной системе заоблачного мира, где выросло уже несколько поколений, не видевших земли, в котором нет преступности и даже cмepть побеждена, что-то разладилось. “Низшие люди”,...
13 03 2024 7:43:54
"...мы попытаемся указать на возможные проблемы и тонкости, предостеречь от типичных ошибок и прояснить наиболее неочевидные моменты компьютерной сборки. В финале немного расскажем о начальном этапе инсталляции операционной системы и приведем таблицу наиб...
12 03 2024 20:50:42
Карманные чемпионы Зарплата против свободы [[BULLET]] Пока политика Riot Games оправдывается на все сто. Как мы уже писали в прошлых выпусках, трaнcляции чемпионатов League of Legends бьют все рекорды: в прошлом году финал смотрело 32 миллиона…|Игромания...
11 03 2024 13:10:50
«…Несмотря на мелкие огрехи и странную ситуацию с производительностью, первое знакомство с реальными Ultrabook оставило неизгладимое впечатление. Таких тонких, красивых и при этом быстрых ноутбуков мы еще не видели…»...
10 03 2024 4:46:20
Разработчики из питерской Creat Studio — отнюдь не новички в игровой индустрии. Их творчество вам отлично знакомо! Вы видели потрясающие заставки к Civilization: Call to Power, BattleZone, видеоролики в Quake II: G...
09 03 2024 15:48:36
В нише спортивных симуляторов нынче не протолкнуться — даже самый изощренный фанат найдет развлечение на свой вкус. Но согласитесь — иногда так хочется наплевать на реалистичность и просто повеселиться, презрев закон...
08 03 2024 12:57:22
"...мы решили продолжить нашу "мобильную" эпопею и сегодня представляем вам альтернативный вариант портативной мультимедийной станции — MaxSelect Expert 850E..."...
07 03 2024 10:34:17
Древний Египет — главная квестовая тема. Не очень понятно, отчего авторы с упорством, достойным лучшего применения, помещают свои истории именно в этот антураж, но так уж исторически заведено. Произведение Kheops Studio (см. их Journey to the Mo...
06 03 2024 11:21:23
...о том, чего многие так долго ждали: в NFS: ProStreet появится детальная модель повреждений автомобиля! Отныне сверкающую заводской краской машину можно буквально разобрать на запчасти, хорошенько впечатав в стенку. Ездить то есть придется не только быс...
05 03 2024 15:13:12
Как такие игры можно выпускать, когда на свете существует роскошное графическое пиршество под названием Need for Speed: Underground, — решительно непонятно. Но вот на нашем операционном столе расположилось нечто под названием Midnight Road Warriors и...
04 03 2024 9:44:29
Для сил добра в Средиземье настали тяжёлые времена... Да, опять, а когда в Средиземье вообще было спокойно? Гондор в огне, мордорская нечисть вот-вот возьмет Минас-Итиль, и даже назгулы атакуют эту крепость — ведь в ней стоит палантир, и…|Игромания...
03 03 2024 9:56:37
«Minecraft: Только факты» и «Minecraft: Средневековая крепость»: о чем могут рассказать эти книги поклонникам игры и тем, кто никогда Minecraft не запускал?...
02 03 2024 3:40:50
Первоапрельские розыгрыши и шутки в игровой индустрии уже давно стали традицией. Каждый год в знаменательную дату разработчики и издатели публикуют забавные видео на YouTube, посты в Twitter или Facebook и этим всячески развлекают и…|Игромания...
01 03 2024 11:58:38
Единственное, что хоть как-то оправдывает существование Salvation, — довольно приличный и шустрый графический движок. Особенно симпатичны небоскребы на закате. Но и тут есть подвох — через пятнадцать минут после начала игры вы замеча...
29 02 2024 3:26:36
«…К счастью, «Деду Морозу» есть что предложить, помимо оригинального названия. Его производительности хватает для охлаждения и небольшого разгона даже самых мощных процессоров. Единственный существенный недостаток — слишком высокая цена. В магазинах за к...
28 02 2024 5:40:47
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::