«Могучая кучка»: 15-летие The Sims
Сегодня The Sims исполняется пятнадцать лет — дата в истории видеоигр очень важная. Вот уже пятнадцать лет благодаря гению Уилла Райта мы строим и рушим дома, создаем и разоряем виртуальные семьи, следим за скоротечной жизнью подопечных, и учимся на их ошибках. The Sims — это настоящий феномен, по важности с легкостью превосходящий реалити-шоу вроде «Дом-2»: здесь можно не просто наблюдать за не знакомыми тебе людьми через объектив камеры, но еще и полностью управлять их жизнью.
И сегодня, в честь этой торжественной даты, редакторы и авторы «Игромании» собрались в «Могучую кучку», чтобы поделиться впечатлениями от знаменитой игры, которую мы все любим и ценим до сих пор.
Свое знакомство с серией я начал с The Sims: Makin\' Magic, последнего дополнения для первой части. Дело было в середине 2004 года, я постоянно бегал к соседке (и по совместительству однокласснице) Яне «чинить компьютер» и после очередной переустановки Windows из-за обилия вирусов обратил внимание на полку с играми. Среди «Гарри Поттеров», непонятного нечто под названием «Фабрика звезд» и, к моему удивлению, Gangland выделялась аккуратная стопка из восьми дисков. Это была The Sims со всеми дополнениями.
► Как стало ясно потом, Makin\' Magic было весьма качественным дополнением.Тогда я абсолютно ничего не понял в игре, был отпугнут устаревшей (к седьмому-то дополнению) графикой и сложным интерфейсом. Да и некогда было вникать: дома ждал не пройденный Far Cry, который на тот момент срывал башню обилием возможностей и шикарной картинкой.
Всё изменилось после выхода The Sims 2. Я сразу влюбился в тему из главного меню, в стилистику, дизайн симов и интерфейс. Когда же добрался до редактора персонажей, пропал на долгие часы, меняя цвет усов своего подопечного, — до этого ни в одной игре не встречал столько вариантов настройки внешности.
Еще сильнее затянул режим строительства, в нем я, кажется, провел около года: как минимум раз в неделю возводил новый дом, даже начал думать, что хочу быть архитектором или дизайнером интерьеров.
► Но все-таки лучшие дополнения в истории серии были у второй части: добавили времена года, домашних животных, возможность открыть свой бизнес с полноценным микроменеджментом (!), жизнь в общаге колледжа и многое другое.Дизайнером я в итоге не стал, но то чувство, когда игра вызывает в тебе желание творить и прививает интерес к чему-то новому, мне запомнилось навсегда. The Sims 2 в очередной раз доказала, что игры — это нечто большее, чем просто развлечение.
Впервые я застрял в кукольном домике еще в бытность свою неразумным школьником. The Sims 2 только-только вышла, своего компьютера не было, как и у немалой доли знакомой детворы. Да что там, в этих наших провинциях повальная интернетизация пошла дай бог в 2008 году...
Однако у одного моего друга кой-какой ПК все же завелся в ту офлайновую пору. В числе прочих игр, которые мы могли себе позволить за 120 рублей на DVD или 60 рублей на CD, оказались и The Sims 2. Потом и до дополнений добрались, но то было позже.
Сколько времени было убито на эти бесцельные манипуляции с симами — уму непостижимо. Кажется, мы прошли путь начинающего симоведа от начала и до конца, не пропуская ни одного шага. Сначала лепим копии себя и своих жилищ (а американская глубинка в The Sims ну совсем не клеится с планировкой и интерьерами типовых хрущевок). Потом наступает черед семьи, друзей. Проходит время — и игра в ксерокс надоедает: тогда мы принимались выращивать нелепых индивидов и селить их в таких же нелепых конструкциях. Читерили, конечно, — но я все же сторонился кодов. В основном.
После изучения дополнений приходит пора всяких жестоких экспериментов. Один из таких — мышиный лабиринт: на входе ставим холодильник, на выходе газовую плиту и другие принадлежности для готовки. Выбираем в списке действий любое подвернувшееся блюдо — и наблюдаем, как сим семенит по коридорам, отыскивая верную дорогу. Даже жаль, что горожане в новой SimCity лишены подобной находчивости.
► А еще мне, как и многим, нравилось конструировать дома. Как правило, получались весьма компактные помещения.Воспоминания о тех временах сохранились положительные, но теперь запускать The Sims не особо тянет. Обывательское счастье от легких побед, которым досыта кормит The Sims, со временем перестало перевешивать тихий мозговой скрежет, вызванный отсутствием смысла. Можно ставить цели, можно достигать их и ставить новые, усложнять и упрощать себе жизнь, но когда уже будет поставлена точка? Чего я этим добьюсь? Не знаю, как у других, но меня бесконечный гeймплей The Sims со временем начинает тяготить. Возможно, это индивидуальное, возможно, что и нет. И в общем объективном остатке — ни разу не изъян.
Главное — чтобы опять не приспичило поиграть. Всегда этого боюсь. Потому что потом не вылезти оттуда как минимум неделю!
В первый раз о The Sims мне рассказали еще в школе: «Представляешь, там можно строить дом и трогать человечков за их зеленые кристаллы! А еще там есть моды, которые убирают квадратики с цензурой». Словом, мечта, а не игра. Уже бегу.
Восторг от самой первой части объясняется тем, что до этого ты симулятор жизни просто не видел — наверняка кормил курятиной всяких уpoдов в Dungeon Keeper и разводил там чертей.
Потом серия стала для меня синонимом бытового садизма. Никаких скучных и предсказуемых развлечений с бассейном и лестницей! Зачем, когда можно подселить детей к психически нестабильному клоуну или отправить немытого чудака доводить соседей до белого каления?
С каждым новым выпуском экспериментировать становилось веселее — симов теперь почти не нужно водить за ручку, можно просто наблюдать за катастрофой и изредка вмешиваться в беспорядок вещей. Например, перепутать игру с Prison Architect и заключить виртуальных людей в замкнутое прострaнcтво — простор для социальных экспериментов безграничен.
Конечно, у The Sims есть ярлык: несерьезная игра. Причем столкнулся я с этим при приеме на работу в одну PR-контору (это было еще до «Игромании»). Начальница на собеседовании вежливо поинтересовалась, во что я играю. «Может быть, тебе нравится Dota 2 или League of Legends? А World of Warcraft?» Я в них не играл, чем, кажется, немного ее огорчил: «Неужели ты в Симс играешь?!» — тут пришлось согласиться. На работу меня все-таки взяли.
В свое время The Sims для нас, девочек, стал, пожалуй, даже большим откровением, чем для мальчиков Diablo, Mortal Kombat и Doom вместе взятые. И пока родители друга прятали от него клавиатуру, чтобы он делал уроки, а не играл в Quake, мы, забросив тамагочи, учились симоводствовать. Двенадцатилетние мы получили неограниченную игру в дочки-матери: кормили, обучали, развлекали и вытирали сопли нашим симам. Став чуть постарше, мы создавали уже не просто человечков. Мы придумывали целые вселенные, в которых Мадонна встречалась с Джастином Тиберлейком, а Наталья Орейро — с Леонардо ди Каприо.
Ну и конечно, девчонки моделировали сами себя. Одни виртуально выходили замуж за длинноволосого из «Дискотеки Аварии» или Фреда Дерста (кому что), другие — за Петьку из 10-го «Б». Самым замечательным было то, что порвать отношения можно было безо всяких переживаний и розовых соплей — убрала лесенку из бассейна и радуйся свободе или мсти, если в реальной жизни Петька предпочел тебе другую.
► От средневековой аскетичности к современному комфорту — как снести старый дом и выстроить новый всего за пару часов. |
Но я играла совсем по-другому. Для меня The Sims навсегда остался лучшим и единственным годным симулятором архитектора, проpaба и дизайнера интерьера. Сперва я застроила и обставила все свободные участки в городе, потом папа сказал мне, что построить новое проще, чем превратить старое в конфетку.
Challenge accepted! Я сделала (и не раз) перепланировку всех домов, что были в игре изначально, затем меняла там обои и напольное покрытие, расставляла новую, более подходящую, как мне казалось, мебель. Увлеклась ландшафтным дизайном, сооружала лабиринты и возводила беседки. Потом пересмотрела свои первые нелепые постройки, в которых порой встречались ванные без люстр, спальни без кроватей, кухни без холодильников.
► Какое бы буйство красок ни родила человеческая фантазия, The Sims, словно лист бумаги, стерпит всё.Однако первое место в соревновании по «упоротости» я отдала бы дому без входной двери — я не заводила симов, и мне даже в голову не пришло, что им надо как-то в мое художество попасть. В результате большую часть построек я снесла и начала возводить микрорайон заново. И строила, строила, строила, как Эллен Римбауэр из мини-сериала «Особняк «Красная роза»!
Но рано или поздно все хорошее кончается. Мебель была перепробована во всех возможных комбинациях, порой настолько вычурных, что их и эклектикой не назовешь. И тогда наступали они — дни томительного ожидания. О, как я ждала каждую новую часть! Ведь там было еще больше торшеров, кресел, диванов, кроватей, стеллажей с книгами и телескопов… Спасибо Maxis за мое счастливое детство — в дизайнера интерьеров я наигралась сполна, и мне даже не раз это помогло в реальной жизни.
* * *
Сыграем в картишки? Я побью твоего валета своим паладином 80-го уровня! [[BULLET]] Карты, деньги, два дpaкона — вот рецепт, по которому делается HEX. На «Кикстартере» раскручивается очередной громкий проект.…|Игромания...
28 03 2024 5:55:17
А знаете ли вы, что через полтора десятка лет человечество не только активно выйдет в космос, но и успешно колонизирует первую планету за пределами Солнечной системы? По крайней мере, именно так будет развиваться человечество по версии создателей игры...
27 03 2024 7:55:12
это не будущее — это настоящее. Эти произведения не требуют от пользователя ничего, кроме свободного времени и ненавязчивых пассов руками. Ругали телевидение за жвачность, парнокопытность, бездуховность и общую некошерность? Рассказывали о грехопаде...
26 03 2024 17:32:31
Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...
25 03 2024 14:28:14
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
24 03 2024 0:57:24
В прошлом году Supermassive Games заявила, что создаёт целую игровую вселенную под названием The Dark Pictures. По ней раз в полгода будут выходить не связанные между собой игры, выполненные в разных стилях жанра «хоррор», а в их…|Игромания...
23 03 2024 22:13:32
«…Если все-таки попытаться описать происходящее в привычных игровых терминах, получится, что это хардкорный экшен со строгой, давно забытой top-down перспективой: камера висит перпендикулярно над теменем героя, ни на градус не отклоняясь от прямого угла....
22 03 2024 4:46:38
«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш». Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете…|Игромания...
21 03 2024 16:38:17
"Хотя цикл статей по редактору карт Warcraft III завершился, осталось еще много нерассмотренных моментов. Какие-то были пропущены из-за своей "некритичности", какие-то, наоборот, из-за чрезмерной углубленности в тонкости редактирования. Наиболее интересны...
20 03 2024 12:21:52
Зачем Eidos Interactive решили перенести с приставок на PC эту игру — совершенно непонятно. Ибо по современным меркам смотрится и играется “Проект: Снежная слепота” довольно посредственно. Судите сами: от Deus Ex, своеобразным продолжением которого яв...
19 03 2024 8:42:39
Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...
18 03 2024 0:52:42
В 1986 году на свет появилась игра с незамысловатым названием Thrust. В ней маленький кораблик, составленный из пяти треугольников, отважно прорывался сквозь шквальный огонь, захватывал гравитационным лучом очень, видимо, важный шарик и увозил его…|Игромания...
17 03 2024 20:35:18
Тифа Локхарт — Final Fantasy VII Remake Последнюю подборку января открывает Лада Люмос в образе Тифы Локхарт из прошлогоднего ремейка Final Fantasy VII. А атмосферная обработка фото — дело рук Киры Митенковой. …|Игромания...
16 03 2024 7:35:35
Для начала — просьба не путать авторов KingMania с 3000AD. 300AD занимается куда более богоугодными вещами, чем создание громоздких космосимов: на протяжении многих лет эта студия выпускает маленькие, но гордые условно-бесплатные игры, притом довол...
15 03 2024 2:28:21
Многие игры не доживают до релиза, дополнений это касается несколько реже. Чаще всего причины объективны, но иногда обстоятельства можно назвать едва ли не форс-мажором. Именно такой внезапный удар под дых и получила Massive Entertainment.После прошл...
14 03 2024 3:42:25
Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок»... Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности — в нашей рецензии....
13 03 2024 3:38:24
Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит…|Игромания...
12 03 2024 14:34:42
«…Молодая финская студия делает уникальную игру, аналогом которой может служить разве что провокационная дилогия Manhunt. Только на сей раз перед нами симулятор даже не садиста, а Сатаны, который даст новые поводы обвинить игровую индустрию в пропаганде н...
11 03 2024 12:22:10
Перед вами вторая часть истории PlatinumGames — если вы не читали первую статью, лучше начните с неё: там мы рассказали, почему бывшие работники Capcom решили основать свою собственную студию. И там же изложена история разработки самых…|Игромания...
10 03 2024 2:16:41
Некоторые гeймеры наивно полагают, что квесты “а-ля рюс” (анекдотическая эпопея про Штирлица и, разумеется, бесчисленные ВиЧ-Петьки) рождает на свет исключительно отечественная игровая индустрия. Спешу вас разубедит...
09 03 2024 16:58:32
...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......
08 03 2024 3:40:37
возвращение к истокам, к оригинальному Fallout 3. Уже с самого начала, с момента появления недалеко от Вашингтона лодки с чудаковатым капитаном на борту, понимаешь, что аддон будет посвящен исследованиям новых земель. Рулевой так прямо и говорит: болота &...
07 03 2024 9:11:53
В конце прошлого года Sony ошарашила всю индустрию, заявив, что не приедет на Е3 2019, — впервые за всю историю выставки. Более того, руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден прямо заявил, что формат Е3 в текущем виде…|Игромания...
06 03 2024 22:46:22
«…Главный герой Call of Juarez: The Cartel — Бенджамин Маккол — совершает много противоправных действий (см. рецензию). Такого беспредела мы не ожидали даже от потомка преподобного Рэя Маккола. Но прежде всего Бен — детектив полиции Лос-Анджелеса, поэтому...
05 03 2024 19:44:18
ожидает «чернуха» в самом плохом смысле этого слова: злобная история мести, обилие ругани, наркотики и cyмacшедшая пальба — и все без намека на самоиронию, зато с гангста-рэпом...
04 03 2024 19:39:21
«…Основные действующие лица истории получились какими-то архетипичными — амбициозная юная дeвyшка-ситх, ироничный контpaбандист, мудрая мастер-джедай... Они исправно исполняют отведенные им роли, но особых эмоций не пробуждают, и это вредит роману куда си...
03 03 2024 8:39:32
как главнокомaндующий, вы следите за численностью и оснащенностью ВС, заказываете новое вооружение у местных производителей или за границей. Для каждой страны предусмотрен индивидуальный набор видов вооружений, соответствующий реальным аналогам. Также мож...
02 03 2024 11:15:58
«…О Sniper: Ghost Warrior 2 мы писали уже не раз, но на «ИгроМире» представилась возможность еще раз опробовать игру в деле, и мы не преминули ею воспользоваться. Первое, что бросается в глаза, — графика. Отличная. Цвета сочные, модели аккуратные, в огром...
01 03 2024 11:43:25
Веровать, веровать, веровать Стало все нужней. Хлопнули по столу Пара апостолов И выпили до дна. Веровать, веровать, веровать Стало все трудней. Мне бы не в лиги влезть, Много религий есть, А вера-то одна. Александр Розенбаум «...
29 02 2024 9:53:19
Купить игру|Всё о Prey Мы на космической станции «Талос-1», пережившей некую катастрофу. Большая часть персонала погибла, станция частично разрушена, повсюду бродят монстры из ночных кошмаров. А главный герой…|Игромания...
28 02 2024 18:35:52
"...Основа уровня - это одинокая комната, из которой нет выходов. Четыре стены, пол и потолок. Сегодня нам предстоит научиться, как делать смежные помещения, и главное - как делать переходы между ними. Ведь смоделируй вы для миссии хоть сотню отдельных ко...
27 02 2024 7:31:12
«…Divinity: Original Sin обещает быть ролевой игрой самой что ни на есть старой школы. Игрой, которая ненадолго вернет нас в эпоху Fallout, Arcanum и Baldur’s Gate, когда нас еще не водили за ручку от маркера к маркеру, чуть ли не носом тыкая во все досто...
26 02 2024 19:15:59
Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...
25 02 2024 4:25:57
как и с любой инди-игрой, тут привлекает сама высокоуровневая концепция. Задача игрока — выращивать лунные деревья в ночном небе. В роли стволов и ветвей выступают разноцветные линии, а нам отводится роль светлячка, который летает по экрану, ос...
24 02 2024 12:55:24
Кэмерон — третий, наряду со Спилбергом и Бэем, патриарх современного киноблокбастера. В 1995 году он придумал Avatar — эпическую научно-фантастическую притчу, которую планировал снимать с синтетическими 3D-актерами, без живых людей. В итоге пр...
23 02 2024 8:45:36
Оцениваем первую часть продолжения мистических хроник Твин Пикса и пытаемся ответить на главный вопрос: стоило ли четверть века ждать новой работы Дэвида Линча?...
22 02 2024 7:36:13
Триллер Amnesia: The Dark Descent давно и заслуженно стал культовым: десять лет назад студия Frictional Games в каком-то смысле создала целый поджанр, окунув беспомощного героя в готическую атмосферу с жуткими монстрами. Её дело продолжила The…|Игромания...
21 02 2024 2:31:20
Toy Golf имеет примерно такое же отношение к настоящему гольфу, как знаменитая серия Micro Machines к гонкам «Формулы-1» или к ралли «Париж-Дакар». Сотрудники ZOO Digital Publishing распрощались с разнокалиберными клюшками, просторными лужайкам...
20 02 2024 13:49:36
MercurySteam — молодая испанская фирма, а Scrapland — ее первый проект. После закрытия Rebel Act Studios (которую мы помним по жестоким поединкам гениальной Severance: Blade of Darkness) часть ее кадров консолидировалась в MercuryStea...
19 02 2024 18:16:40
Есть некая ирония в том, что именно Япония стала родиной игровой индустрии. Хотя она и так подарила миру немало знаменитых франшиз, ещё больше шедевров гeймдизайнерской мысли застряло за культурным и языковым барьером, не получив ни локализаций, ни…|Игромания...
18 02 2024 22:58:37
«…Похоже, что под предлогом чемпионата Riot Games устроили свой маленький фанфест, такой себе BlizzCon на один вечер. Вместо того, чтобы делать спортивный ивент ради спортивного ивента, они построили финал в Staples Center так, чтобы в нем мог развлечься...
17 02 2024 22:29:51
Тот, кто рос с братом или сестрой, подтвердит, что перманентная любовь, забота и преданная дружба ближайших родственников — не более чем голливудская выдумка. А уж если между ними есть разница в возрасте, то количество поводов для споров,…|Игромания...
16 02 2024 9:48:47
внушительный простор для свободного перемещения: каркасы зданий, всевозможные выступы, неровности. В каком-то смысле игра преобразует один из самых актуальных экшен-трендов этого года — это первый в мире паркур с механической рукой!..»...
15 02 2024 10:59:59
аддон этот не только требует от игроков наличия оригинальной игры, но еще и желает, чтобы она была пройдена до самого что ни на есть конца. Иначе не видать вам новых миссий...
14 02 2024 23:58:48
Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...
13 02 2024 10:37:21
Внизу медленно проплывают поля, леса и небольшие села. Где-то вдалеке красное солнце с эскортом из облаков медленно уходит за горизонт. На высоте двух тысяч метров над землей тишину нарушает только мерный стрекот винтов. Моих винтов. Но погодите, это т...
12 02 2024 18:23:20
«…Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видео...
11 02 2024 16:59:48
Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...
10 02 2024 2:45:44
«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «Момент истины»Год назад мы впервые стол...
09 02 2024 12:26:26
О номинации: со стратегиями и тактиками все очень просто: в них вы не действуете, а указываете прочим, как им действовать за вас. Масштаб может разниться: от группы бредущих по морозу беженцев до межзвездной империи. Степень контроля —…|Игромания...
08 02 2024 17:30:47
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::