Trevor Chan’s Capitalism II > Minecraft истории
истории Minecraft    

Trevor Chan’s Capitalism II

Trevor Chan’s Capitalism II

Вердикт Trevor Chan’s Capitalism II 008.04.2002 01:29  |  нельзя однозначно сказать, чем является сложность этой игры багом или фичей. Степень детализации производственных, коммерческих и финансовых дел в этой игре такова, что она использовалась как симулятор в бизнес-классах ведущих университетов в Штатах. Чт Вердикт
Главный экран. Часть города,
панели управления, мини-карта.
   Трудно писать об игре, идущей под номером “два”, если первая часть вышла году эдак в 95-м и была рассчитана на довольно специфический круг любителей. Без ссылок на первый Capitalism не обойтись но кто помнит о том, что было столько лет назад? Да и ждал ли эту игру кто-нибудь так, как ждут, например, продолжения Warcraft или Civilization?
   Трудно писать еще и потому, что нельзя однозначно сказать, чем является сложность этой игры багом или фичей. Степень детализации производственных, коммерческих и финансовых дел в этой игре такова, что она использовалась как симулятор в бизнес-классах ведущих университетов в Штатах. Чтобы просто играть в Capitalism и понимать, что, собственно, происходит, надо иметь неплохой багаж знаний в сфере экономики и финансов.
    И тем не менее игра стоит того, чтобы о ней прочитать статью. И потом, конечно, поиграть в нее. А потом, может быть, почувствовав в себе силы и поднабравшись опыта, начать свое дело уже в реальной жизни. Кто знает? Итак, встречайте Trevor Chan’s
Capitalism II, симулятор бизнеса, продолжение Capitalism I от все того же Тревора Чана.
    
   Что было

   Как уже было упомянуто, первая часть (хотя корректнее было бы сказать первая версия) игры вышла в 1995 году. Дремучее прошлое, закат эпохи четверок, девяностый “пень” как предел мечтаний, 3D-ускорители и не думают радовать владельцев персоналок да игрокам в первый Capitalism они и ни к чему, собственно.
   ...Экран разбит на четыре четверти, в одной из которых изображена карта с несколькими городами, в другой текущий город или близлежащая местность с параметрами, необходимыми для принятия решения. В остальных четвертях отображены ваши предприятия магазины, заводы, фермы, шахты и научные центры. Нехитрые манипуляции с мышью дают доступ к окнам с детальной информацией о вашей собственности и возможностями по управлению ею; позволяют переходить к терминалу фондового рынка, где можно торговать акциями, занимать деньги в банке, а также просматривать доступную информацию о ваших конкурентах, которые тоже торгуют, производят и изучают технологии.
   Несмотря на то, что в 95-м уже был SimCity и Railroad Tycoon Deluxe со вполне приличной графикой, Capitalism в этом плане далеко не блистал. Магазины и заводы на карте города представлялись в виде квадратиков с довольно условным изображением того, что можно было назвать магазином или заводом. Структура этих “юнитов” была представлена в схематичном виде. Подразделения магазина отдел закупок, отдел продаж, рекламный отдел изображались в виде всех тех же квадратиков, соединенных между собой. Экономические параметры предприятия выводились в виде графиков, которые изменялись с течением времени. Правда, стоит отметить, что продукты производства, торговли и сырье представлялись очень фотореалистично. То есть это были в прямом смысле слова фотографии.
   Игрок торговал, производил товары и сырье, изучал технологии, внедрял научные изыски в производство,
перепродавал акции, брал взаймы. В общем, делал все то, что делает любой бизнесмен, чтобы заработать деньги. Принимая во внимание то, что графический интерфейс был довольно скуп на спецэффекты, все гeймплейное удовольствие происходило от наблюдения за увеличивающимися цифрами и ползущими вверх графиками. Которые, в свою очередь, являлись результатом сложной математической модели, лежащей под интерфейсом. Например, успех продаж товара зависел от его стоимости и спроса, качества, рейтинга товара в данном городе, а также денег, истраченных на рекламу. Если же вы решились начать производство, то качество товара зависело от уровня технологии и качества сырья или промежуточных продуктов, необходимых для производства.
   Описание того, что можно было делать в Capitalism, легко займет еще страниц десять, поэтому подведу итог одной фразой. Эта игра была одним из самых сильных симуляторов бизнеса, когда-либо выходивших на PC-платформе.
    
   Вторая серия

   Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Улучшенную в качественном и количественном отношениях игру. То есть основа осталась прежней, но расширились возможности по организации того или иного бизнеса (с одной стороны) и упростился ряд моментов, связанных с управлением этим бизнесом (с другой стороны).
   Одиночный режим в игре представлен как рядом сценариев, так и возможностью отыграть свободную компанию (Custom campaign). Как и в первой серии, у нас есть начальный капитал, несколько городов, источники сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. А также полная свобода действий в выборе способа, каким заpaбатывать деньги, и, конечно же, конкуренты. Вперед и с песней.
   Как и в первой серии, начинать лучше всего с магазинов. Теперь их целых шестнадцать типов, от супермаркетов до аптек, а в первой “серии” был всего один. С предприятиями та же история. Теперь у нас три типа заводов мелкие, средние и большие. Различия в стоимости и мecячных издержках на содержание завода. Что до места на карте и
Здесь отображается детальная
информация по отдельному
товару. Производители, цены,
доля на рынке и т.д.
маленький, и большой площадь занимают одинаковую.
   Неизменными остались научно-технические центры. Один тип здания и один тип отдела в этом здании лаборатория. Также изменения не коснулись окна фондового рынка и банка. На месте и некоторые стилистические детали оформления интерфейса фотографии, изображавшие товары и сырье, взяты из первой части. Мелочь, но очень приятно.
   Это то, что осталось в наследство от первой версии.
   Теперь о том, чего не было в первой версии вообще.
   Торговля недвижимостью. Все дома, которые можно строить, делятся на три типа: особняки (mansion), жилые многоэтажки (apartment) и коммерческие здания (commercial building). Суммарное количество mansion аж десять штук, apartment три, commercial building шесть. После постройки здания его можно тут же выставить на продажу (главным образом это относится к особнякам). А можно сдать дом в аренду и получать с этого прибыль, размер которой зависит от степени заселенности здания. Такие здания становятся доходными после того, как заселенность станет выше 60-70%; до того здание является убыточным.
   Торговля технологиями. Содержание научного центра (R&D Center) в первой версии игры было делом, мягко говоря, неприбыльным. Мало того, что отдел в таком центре
Терминал фондового рынка.
Выглядит скучно, но тем не
менее "играть на рынке"
интересно и прибыльно.
стоил полмиллиона долларов, так и дохода он никакого не приносил. Кандидаты с академиками могли несколько лет изобретать технологию, после чего она внедрялась на производство и повышала качество выпускаемого вами товара. Но куда проще было покупать качественный товар в портах или у других производителей. Теперь ситуация другая. Время от времени к вам будут обращаться ваши конкуренты и предлагать технологию, допустим, производства свитеров, которая у вас достигает уровня в 64 пункта. Ну а что касается цены тут можно и поторговаться.
   Средства массовой информации. Если раньше СМИ только давали вам возможность рекламировать товар, то теперь газеты можно просто покупать и получать прибыль. И делать настоящие деньги. Mecячная прибыль средней
газеты с рейтингом 35-45 пунктов достигает 2-4 миллионов в месяц. Для радиостанции этот показатель будет уже 6-8 миллионов. Для телеканала 10-18. Чтобы вы могли сравнить ежемecячная прибыль магазина, стоящего в хорошем месте, колeблется в пределах от 50 тысяч до 2 миллионов (в лучшем случае). То же самое можно сказать и про завод. То есть один телеканал по доходам равен пяти хорошим магазинам. Самое приятное в том, что возни с медиа-предприятием на порядок меньше. Регулируемых параметров всего два: мecячный бюджет на разработку нового контента (содержания) и стоимость рекламы. Проще пареной репы. Ставим бюджет на максимум и регулируем стоимость. Потом остается только смотреть на растущий график прибыли.
   Купля-продажа предприятий и другой недвижимости. Раньше, чтобы завладеть предприятием или магазином конкурента, надо было иметь в распоряжении контрольный пакет акций, а еще лучше 75%. Тогда можно было произвести слияние фирм. Сейчас время от времени конкуренты выставляют свои объекты на продажу. Можно просто купить приглянувшийся завод. Если, конечно, столкуетесь о цене.
   Штаб-квартира. На мой взгляд, это одно из качественных изменений в игре, которое значительно облегчает процесс управления вашей конторой. Построив за 3-4 “лимона” головной офис, можно организовывать в нем различные департаменты и нанимать менеджеров, которые будут вести отдельные направления вашего бизнеса. То есть если вам наскучило заниматься торговлей и вы хотите переключиться на развитие производства, наймите менеджера по продажам, который и займется вашими магазинами. В первой части, когда на поздних этапах игры количество предприятий могло достигать трех-четырех десятков, эффективное управление становилось весьма сложной задачей. Теперь у нас есть возможность этого избежать. Правда, наемники недешевы и, как нормальные подчиненные, все время требуют повышения зарплаты.
    
   Интерфейс управления и графика. Недостатки

   Графическая сторона игры претерпела кардинальные
Интерфейс управления
магазином. Со времен первой
части Capitalism мало что
изменилось.
изменения по сравнению с тем, что было семь лет назад. Но нельзя сказать, что в этом плане нас ждет нечто особенное. Вместо схем из квадратиков, изображающих дома/заводы, и плоской схемы города, теперь на экране графика в стиле SimCity. Аккуратные спрайтовые модельки зданий, улицы, по которым ходят прохожие и ездят машины. Особой новизны и эстетических изысков нет, но очень симпатично смотрится даже на максимальном увеличении. Со звуком та же история: он выполняет свою функцию, и не более.
   Неизменными остались схемы предприятий. Так же как и в первой игре, их надо составлять из подразделений-квадратов и устанавливать между ними связи. К схемам относится еще одно серьезное нововведение: теперь в нашем распоряжении есть библиотека планов предприятий, что особенно облегчает работу по организации всевозможных производств. Если раньше надо было сначала изучить руководство производственника или фермера, запомнить и нарисовать схему, а только потом заниматься поисками поставщиков сырья, лазая по всей карте, то теперь все значительно проще. Достаточно просто выбрать желаемый продукт, как на мониторе появится не только схема производства, но и информация о том, есть ли на рынке необходимое сырье. Пара кликов мышью и все готово.
   Доступ к другим окнам осуществляется через главную панель управления и мини-карту. При желании вы можете получить информацию по всем аспектам деятельности как вашей фирмы, так и конкурентов, полную раскладку по рынкам, их долевому распределению, качеству товаров, уровню продаж за различные периоды времени. По этим окнам можно путешествовать очень долго. В целом, эта часть интерфейса пpaктически не изменилась. Все те же графики, круговые диаграммы и цифры. Мини-карта позволяет быстро переходить из города в город (их может быть максимум четыре), отображает степень благополучия как всего города, так и отдельных районов, показывает месторождения полезных ископаемых, размещение ваших и конкурирующих предприятий.
   Что еще? Такое понятие, как уровень сложности, в Capitalism II довольно расплывчато. Рейтинг сложности
Руководство для производителя
товаров: здесь узнаешь, что
из чего делают и как качество
материала и технология влияют
на конечный продукт.
(измеряемый в процентах) определяется по комплексной системе, учитывающей степень агрессивности ваших конкурентов, их количество, ваш и их стартовый капитал, число городов и т.д. Такая система позволяет гибко настраивать игру “под себя”, плавно увеличивая уровень сложности по мере накопления опыта.
    
   О том, что мешает делу

   Подробно рассматривать допущения финансово-экономической модели, заложенной в Capitalism, дело безнадежное. Тут впору диссертацию писать. Но три момента я считаю серьезными недостатками игры, и их нельзя не отметить.
    Первое энергоносители и драгоценные металлы в Capitalism II являются сырьем. Золото не есть финансовый ресурс, а нефть не есть то, из чего делают бензин и солярку. Выглядит нелепо: золотой запас, во многом обеспечивающий финансовое благополучие страны, в игре является сырьем для производства золотых колец. То же самое относится к серебру. Лучшее, на что вы можете его употребить, сделать ожерелье. Равно как и нефть не более чем сырье для производства пластика.
   Второе полное отсутствие энергетического сектора. Генерация и продажа электроэнергии один из самых важных секторов экономики почти в любой стране. Причем сектор базовый, так как от него зависит, будут ли работать станки на заводах и гореть лампочки в домах. Да и цены на электроэнергию оказывают довольно серьезное влияние на себестоимость продукции. А тут предприятия работают как будто на воздухе.
   Третье столь же полное отсутствие трaнcпортного сектора рынка. Конечно, есть игры, которые полностью посвящены этой теме, но можно было бы реализовать это хотя бы схематически все ж таки дело происходит в городах. В которых, кстати, есть аэропорты. Вначале я думал, что их даже можно будет купить, как и медиа-предприятия, но оказалось, что нельзя. Остается только завистливо смотреть на модели...
   К мелким ляпам и недостаткам можно отнести следующее. Участки с полезными ископаемыми иногда располагаются
Всего за каких-то три-четыре
миллиона в год эта славная
дeвyшка будет работать у вас
главным менеджером
по продажам!
прямо в городе рядом с каким-нибудь банком. Не мешало бы Тревору Чану съездить, скажем, в Донецк...
   Аляповато сделана основная панель интерфейса. Значки слишком велики и смотрятся не очень особенно после созерцания строгих схем, диаграмм и графиков.
   И последнее. Теперь в игре нельзя производить пиво. Не то чтобы это недостаток, но как-то неинтересно. Раньше был веселее поставил ферму, где выращивают хмель, закупил в соседнем порту алюминий и делай пиво на радость людям. Короче, из горячительных напитков осталось только вино.
    
   Системные требования

   Игра нормально идет на древней, как первый Capitalism, конфигурации Р-166/64Mb/4Mb Video и без всякого графического акселератора. С установками графики и звука долго возиться не придется, там их почти нет. Об одиночном режиме было сказано выше. Мультиплеер через локальную сеть и Интернет. На сервере компании Ubi Soft можно помериться силами с другими бойцами виртуального бизнес-фронта.
    
   Резюме

   Общее впечатление: Capitalism II это расширенная и улучшенная версия Capitalism. Семь лет, прошедших со дня выхода первой части, Тревор Чан не потратил зря. Рекомендуется поклонникам серии, студентам экономических факультетов, аспирантам, а также доцентам и профессорам, и вообще всем, кто любит в играх сначала думать, а только потом действовать.


   Рейтинги
   Гeймплей: 8/10
   Графика: 6/10
   Звук и музыка: 6/10
   Интерфейс и управление: 8/10
   Новизна: 7/10
   Рейтинг “Мании”: 7,5

   Дождались? Capitalism II являет собой как раз тот случай, когда сюрприз оказывается не только неожиданным, но оправдывающим лучшие ожидания.
    Оправданность ожиданий: 90%


Кручу-верчу, успеха хочу

Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...

09 07 2025 0:52:44

Будни архивариуса. Три волшебных буквы, часть 2

"В прошлой статье вы узнали о форматах файлов, полезных игроразработчику. Создав все трехмерные модели, текстуры и курсоры для своей игры, вы обязательно зададитесь вопросом, где все это хранить..."...

08 07 2025 22:51:55

Zeno Clash

изображенных на них фриков никак не примешь за персонажей героического эпоса вроде Neverwinter Nights. По словам разработчиков, их приоритетной задачей является создание уникального визуального стиля и они намеренно отказались от навязшего в зубах героиче...

07 07 2025 23:34:57

Играем. Dofus/Dofus Arena

стилистика выверена до миллиметра, но если рассматривать каждого персонажа в отдельности, то диву даешься, как эта разношерстная компания умудряется уживаться в одной игре. Маленький демон, старая перечница, скелет в униформе ниндзя, панда, никогда не рас...

06 07 2025 16:37:43

The Witcher

встретим знакомую вселенную, героев и минимум отсылок к произведениям Сапковского. Бедняге Геральту прямо перед описанными выше событиями отшибло память. Теперь инвалиду-одиночке предстоят долгие стрaнcтвия по нелинейному сюжету, включающему две основные...

05 07 2025 23:12:19

StarCraft II: Heart of the Swarm

«Игромания.ру» отправилась в Версаль и посетила европейский офис Blizzard, чтобы отыграть несколько миссий одиночной кампании и узнать побольше подробностей о мультиплеере StarCraft II: Heart of the Swarm. Подробный репортаж о поездке…|Игромания...

04 07 2025 11:17:22

Binary Domain

«…В игре есть очень непростая система взаимоотношений между бойцами в комaнде. Почти как у BioWare: персонажи ссорятся, мирятся, влюбляются и тихо ненавидят друг друга — нюанс в том, что во всей красе эта самая система проявляется не в диалогах и роликах,...

03 07 2025 4:37:10

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом — в Апостолическом дворце удалось прото...

02 07 2025 4:25:28

Руководство и прохождение по "Impossible Creatures"

Все же они странные существа. Сложные, как и все живое. Герберт Уэллс, "Остров доктора Моро" Руководство Если попытаться посмотреть на Impossible Creatures непредвзято, то перед нашим взором окажется типичная стратегия в реальном време...

01 07 2025 3:27:34

Властелин паролей: Хранение и восстановление

В прошлом номере журнала мы разобрали основные принципы использования паролей. Однако если вы будете следовать всем описанным правилам, через некоторое время ваша голова начнет пухнуть от чрезмерного обилия “пассвордов”. Можно, конечно, фиксировать...

30 06 2025 18:45:31

Се ля Wii: чего ожидать от новой приставки Nintendo

...Стоит ли все-таки покупать Wii? Пожалуй, стоит, но нужно иметь в виду, что Wii может стать для вас любимой приставкой только в том случае, если вы перестанете быть гeймером. Если же у вас таких планов нет, то она окажется всего лишь приятным дополнение...

29 06 2025 21:48:34

Army of Two: The 40th Day

Эксцентричный питерский композитор Олег Каравайчук недавно напомнил о себе одной очень забавной историей. На каком-то официальном мероприятии он вышел на сцену (в зале сидела вся питерская шляхта, включая Валентину Матвиенко) и перед тем, как сесть…|Игромания...

28 06 2025 21:49:39

Горячая линия: железо

   24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru…|Игромания...

27 06 2025 18:20:13

«Атлантика». Мой второй персонаж

Онлайновая тактическая ролевка Atlantica Online по праву считается одной из наиболее заметных и оригинальных MMORPG. Русская версия, получившая название «Атлантика», стартовала летом минувшего года и на текущий момент продолжает нагонять…|Игромания...

26 06 2025 19:11:34

Горячая линия: игрострой

Льюис24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

25 06 2025 1:10:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

24 06 2025 22:37:38

Patrician II

"...основное ваше занятие — это торговля. В Patrician II есть два десятка товаров: дешевая соль, дерево, чугун, рыба, скобяные изделия, кожи, керамика и тому подобное. На детально прорисованной карте разбросано порядка двадцати городов — от Новгорода до Л...

23 06 2025 18:57:16

Итоги 2007 года: спецноминации

Лучший звук, лучшая графика, лучшая оригинальная музыка, лучший саундтрек, лучший юмор, герои года, мультиплеер-снаряд года, капремонт года, феномен года, наше всё, клюква года, разочарование года...

22 06 2025 18:54:27

Command & Conquer: Tiberium Alliances

«…Пpaктически любое занятие в Tiberium Alliances — небольшая головоломка. Например, строительство базы. Тут важно максимально эффективно распределить здания и харвестеры. Причем последним можно в любой момент изменить «порт приписки», чтобы добывать в пер...

21 06 2025 5:14:28

Всевидящее око. Обзор программ-смотрелок

"...Открываете одно окно, в нем — десять других, открываете одно из десяти, а там — два десятка более мелких окошек. Но если вам нравится исследовать устройство жутко навороченных программ — этот монстр для вас! Главное — не откопать где-нибудь в недрах M...

20 06 2025 3:30:34

..за разумные деньги

Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (Цена не ограничена)....

19 06 2025 1:57:13

Обзор Mortal Shell. Цельнометаллическая оболочка

Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...

18 06 2025 5:14:43

Две по цене одной. Тестирование NVIDIA GeForce 7950 GX2 от MSI и не только

«...драйвера версии 91.31 не знали о существовании Prey как таковой, ну не было предусмотрено профиля под нее. Да, такова особенность этой карты и SLI на пару с CrossFire, в частности. При таком раскладе пользователям остается уповать только на скорост...

17 06 2025 0:24:40

Отечественные локализации. Снайпер: Дороги войны

Удивительной неряшливости детища тандема Groove Media/Jar Head Games пользуются у нас необъяснимой популярностью. Это такие интеpaктивные аналоги фильмов про войну, где вместо внушительной зрелищности вам демонстрируют толпу ряженых в форму студентов о...

16 06 2025 4:45:44

В центре внимания "Dungeon Siege II"

сделать каждый класс уникальным, в первую очередь благодаря внутриклассовой специализации. Например, воин должен выбрать один из трех стилей боя: одна очень большая дубинка (меч, топор) или две поменьше. Или, скажем, дубинка плюс щит...

15 06 2025 6:11:15

Руководство и прохождение по "Амнезия. Призpaк прошлого"

Существует множество видов стpaxa. С некоторыми из них мы сталкиваемся ежедневно: боязнь высоты, страх потерять работу, опасения по поводу здоровья близких, ужас перед надвигающимся вселенским потопом... Но, пожалуй, основополагающий страх —…|Игромания...

14 06 2025 6:28:58

Mass Effect 3

«…На Е3 авторы без всякого смущения заявляют, что Mass Effect 3 «станет лучшей игрой в серии», и после получасовой демонстрации мы начинаем охотно верить. Старая добрая action/RPG-механика была докручена пpaктически до идеала…»...

13 06 2025 6:44:37

Краткие обзоры. Loco-Commotion

появились всякие дополнительные элементы, призванные разнообразить варианты головоломок. Например, мосты, имеющие определенный срок службы (выражается в количестве поездов, которые могут по нему проехать); ремонтные поезда, которыми нужно грамотно распоря...

12 06 2025 12:37:15

Краткие статьи. Prince of Qin

“Если бы Конфуций мог предположить, что из великой истории Китая сделают ролевку на манер Baldur’s Gate, он бы с горя отправился на базар и продавал бы там свои мудрые изречения по юаню за штуку. Но, как это часто бывает, у акул игрового маркетинга из Str...

11 06 2025 17:22:11

Главное с EA PLAY. Как не надо проводить пресс-конференции

В прошлом году конференция EA PLAY от Electronic Arts была… не самой удачной. В этом — не сильно лучше. Battlefield V Открывал конференцию Battlefield V, и после его презентации сложилось впечатление, что сейчас это далеко не…|Игромания...

09 06 2025 17:54:31

Если с «Вистой» вышел в путь. Программы для Windows Vista

...Перечень программ, которые с ней работают, растет бурными темпами. Поэтому мы не будем на них останавливаться, ибо в ближайшей исторической перспективе большая часть софта обязательно подружится с Vista. Конечно, кроме адептов других ОС и самых отъявле...

08 06 2025 12:17:24

Первый взгляд. 25 to Life

Рассказывать о сюжете футуристического шутера Mutant без смеха и слез просто невозможно. Поэтому усаживайтесь покрепче и не вздумайте что-нибудь пить или есть во время чтения этой душераздирающей истории — захлебнетесь. Итак, г...

07 06 2025 10:52:56

Фэнтези-варгeймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр

"В прошлой статье мы продолжили знакомство с российским фэнтези-варгeймом "Кольцо Власти", который выпустила известная всем нам фирма "Звезда". Теперь настал момент пристального взгляда на игру и появился вполне оправданный повод взглянуть на систему со с...

06 06 2025 12:11:34

Коды по "Need for Speed II: Special Edition" (ресурсы)

Нет, не NFS 2 и не NFS 5 — самый первый NFS! Выпущен в 1996 году. Ломать в игре, как оказалось, пpaктически нечего. Гонка — она гонка и есть, и заpaбатывать деньги тут не нужно. Зато на поверку обнаружилось множество графических элементов и классных карти...

05 06 2025 12:31:52

Жизнь на вершине. Супружеская пара, построившая приключенческий бизнес

«…В конце 1970-х на рынке развлекательных мультимедиа появилась семейная пара, навсегда изменившая жанр приключенческих игр. Роберта и Кен Уильямс основали одно из крупнейших игровых издательств восьмидесятых-девяностых — компанию Sierra On-Line, подаривш...

04 06 2025 1:33:15

Файловые кущи. Обзор файловых менеджеров нового поколения

Файлменеджеры. Сотни статей. Тысячи обзоров. Но выходят новые версии программ, и тема снова становится актуальной. В №10 "Игромании" за 2001 год мы уже публиковали обзор лучших программ этого класса. Повторяться не хочется. Поэтому бегом на наш компакт, г...

03 06 2025 14:36:39

Маленький сюрприз

Технические хаpaктеристики Чипсет: Intel H55 Express * Поддерживаемые процессоры: Intel Core i3, Core i5, Core i7 (Socket 1156) * Поддерживаемая память: 4х DDR3-800/1066/1333/1600/1800/2200 МГц DDR3, до 16 Гб * Графические разъемы: 2х PCIe x16…|Игромания...

02 06 2025 20:47:29

Hector: Badge of Carnage! Episode 2 Senseless Act of Justice

«…Второй эпизод с самого начала берет нужный настрой: уже на пятой минуте игры Гектор громким пуком подает знак, что он выжил после взрыва здания и все еще находится внутри него. А потом начинает общаться с поджидающим его снаружи напарником Ламбертом чер...

01 06 2025 1:53:37

Tropico 3: Absolute Power

«…Проблема Absolute Power в том, что она очень похожа на типовые контент-паки для любой из частей The Sims: «ничего нового мы, извините, не добавили, но смотрите-ка — у нас есть пять новых гобеленов!». Разборки с радиоведущим и партия лоялистов — это, кон...

31 05 2025 18:53:54

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

На E3 2018 компания Capcom анонсировала Resident Evil 2 Remake — не просто HD-ремастер, а именно полноценный ремейк игры. Учитывая перезапуск оригинальной Resident Evil и Resident Evil Zero, перерождение второй части серии было лишь…|Игромания...

30 05 2025 2:39:31

Leadfoot

   В основе > Гонки на внедорожниках по стадиону, т.н. stadium off-road truck racing. Как уже давно заведено, жутко популярные в Америке и совершенно отсутствующие у нас.    Как играть > Видели ли вы Dirt Track Ra...

29 05 2025 9:17:29

The Elder Scrolls 5: Skyrim тонкости локализации

Комaнда локализаторов The Elder Scrolls 5: Skyrim отвечает на вопросы посетителей «Игромании.ру», которые можно было задавать в этой новости. Мы отобрали 10 самых интересных и актуальных вопросов, ответы на которые представлены…|Игромания...

28 05 2025 21:51:43

Руководство и прохождение по "Patrician IV"

Масштабный и детально проработанный симулятор ведения бизнеса в Европе времен позднего средневековья. Порой требует к себе слишком серьезного отношения, да и чуть большее разнообразие игровому процессу не помешало бы. Любители жанра, впрочем, будут доволь...

27 05 2025 13:54:50

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

26 05 2025 10:39:47

Моноблок от печатного мира. Обзор МФУ Epson Stylus Photo TX710W

«…Распечатать фотографию с коммуникатора, гуляя по саду, или инструкцию по выживанию в джунглях — с нетбука, сидя в ванне? Не вопрос! Что мы и проделали, тестируя МФУ Epson Stylus Photo TX710W — шестицветный струйный принтер, сканер, копир и кардридер, уп...

25 05 2025 18:21:58

Operation Flashpoint: Red River

«…новый OFP выглядит более постановочным, но вместе с тем — более собранным: все чаще нам предлагают бои в полугородских условиях брошенных кишлаков. Осторожно, метр за метром отделение морпехов (под нашим руководством) прочесывает пустую вроде бы деревню...

24 05 2025 19:21:31

Shank

«…Старое доброе ультранасилие здесь подано в оригинальном комиксном стиле. Ключевое слово — ярко. Здесь яркий герой, яркие враги и слишком яркая кровь, которая выделяется даже в этом контрастном винегрете. Если бы по грядущему фильму «Мачете» делали игру,...

23 05 2025 2:49:13

Braid

Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она идеально, безупречно выдерживает все испытания на прочн...

22 05 2025 19:10:58

Project X Zone

«…Создатели тактической ролевой игры Project X Zone решили идти в ногу со временем. И, чтобы мало не показалось, смешали в своем творении героев не двух, не трех, а сразу множества различных вселенных. Сами посудите (и посчитайте): тут есть Рю и Кен из St...

21 05 2025 6:53:59

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::