Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали
Юрий Нестеренко
Перед вами две статьи. Две зарисовки нашей с вами нелегкой компьютерной жизни. Две статьи, которые на первый взгляд никак между собой не связаны. Однако, если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди опасных софтверных гигантов, встреча с которыми грозит неминуемой гибелью. Все это мое личное видение текущего положения дел (подчеркиваю: мое личное, а не мнение всего журнала). Вам решать, прав я или нет.
Цена комфорта
Хотел я недавно тряхнуть стариной и поиграть в Deus Ex. Хорошая, добротная во всех отношениях игра. Ладно сколочена умелыми сценаристами, художниками... но, к сожалению, не программистами. Ибо тормозит в особо ответственные моменты, да и грузится долго. Не так чтобы сильно тормозит, но все равно раздражает. И это притом, что компьютер у меня совсем не слабый. А уж во времена этой игры о такой машине мечтал каждый гeймер. Очевидно, Deus Ex также мечтал о такой машине, так как на более слабых шел с явной неохотой. Что стоило сделать эту хорошую игру еще лучше и потратить пару месяцев на оптимизацию и доводку? Давление со стороны издателя? Желание разработчиков поскорее закончить все дела и уехать на Канары? Об игроках, как обычно, никто не подумал.
MS
|
Ладно бы маленькие программы, созданные на коленке кустарями-одиночками, им можно простить многое. Но почему крупные программы солидных компаний позволяют себе подобное хамство по отношению к пользователям непонятно. С их гигантскими сроками разработки и не менее гигантским штатом программистов... Стыдно, товарищи, стыдно. Интересная наблюдается картина. Чем компания больше и жирнее, тем глючнее у нее программы. Господа с freeware.ru могут вам определенно сказать, что маленькие программки, созданные в условиях белых медведей и балалаек (вот стереотипы!), выгодно отличаются от своих не в меру больших и наглых конкурентов надежностью, стабильностью и удобством в работе. И именно такие программы становятся народными. Даже если автор программы потребует небольшую мзду за свой скромный труд, в глубине души он сам понимает, что на особые доходы можно не рассчитывать. Умельцы быстро “растаможат” его программу, выложат на варезные сайты, снабдят кряками, приблизят к народу.
Чем крупнее компания, чем благоприятнее условия труда, чем больше зарплата, тем ленивее разработчики. Впрочем, у таких империй, как Microsoft и иже с ними, процент программистов в общем штате сотрудников весьма невелик. Нынче правят бал менеджеры, агенты по продажам, рекламе, маркетингу, лизингу и еще черт-его-знает-чему. Впрочем, они не зря едят свой хлеб. В социальных условиях страны, где новые игры и программы покупают в супермаркетах наравне с заранее нарезанной колбаской и чипсами, по-другому и быть не может. Покупателя должна привлечь яркая, броская упаковка, цветистые слоганы и цветастые буклеты. Обертка, а не содержание, оценивается в первую очередь. А рядом лежит белая замызганная коробочка с напечатанным на туалетной бумаге руководством по
|
К сожалению, эта удручающая картина скоро придет и к нам. Мы американизируемся, потихоньку, еще нехотя, изредка поглядывая на свои корни, но тянемся к ложному солнцу. В этом году “Лексикон” действительно не отстает от Ворда, его активно покупают. Покупают, потому что его лицензия стоит гораздо дешевле. Но при первой же возможности переметнутся на другую сторону. Все мы скоро окажемся там, за бугром. Но что тогда останется здесь?
Среди особо воинствующих программистов бытует мнение, что, проявив немного усердия и находчивости, можно сделать так, чтобы Quake 3 под Windows XP шел без тормозов на 286. Конечно, это преувеличение. Но ребята недалеко ушли от сути. Я думаю, 486 реальное число. То есть вполне возможно так написать Windows XP и Quake 3, чтобы они свободно шли на 486 процессоре (при 16 Мб оперативки). И не зависали. Никогда. Не верите? Попробую отстоять свою точку зрения. Многие знают о таком виде, не побоюсь этого слова, искусства, как демо-сцена. Группа чокнутых программистов и cyмacшедших дизайнеров ваяет высококачественное трехмерное со стереозвуком
|
|
На пути к совершенству
Есть такое компьютерное сообщество разработчиков программ и игр Open Sourсe. Собственно, никакой организации или движения с таким названием не существует. Термином Open Source обозначаются все проекты (программы, игры, компоненты, библиотеки и т.д.), имеющие открытый исходный код и обычно распространяемые бесплатно или условно-бесплатно (хотя есть и коммерческие Open Source проекты). Под таким сухим и емким определением скрывается громадная негласная организация свободных программистов (и не только), ставящих на первый план не только личную выгоду, но и взаимопомощь, взаимовыручку те качества, которые, казалось бы, утеряны в современном обществе. Думаю, не ошибусь, если скажу, что число свободных программистов переваливает за миллион. Они объединяются, сообща создают программы или игры, сообща их тестируют, а потом бесплатно выкладывают на всеобщее обозрение. Большая часть freeware программ и игр, которые вы видели, написаны именно ими. Что скрывается за термином “исходный код”? Это все ресурсы и все исходные тексты программных модулей, из которых в
|
Чем были бы современные программисты без Open Source? Это великая школа для новичков, грандиозный вуз для продвинутых и поднебесная мастерская для грандов. В сети вы легко найдете представительства тысяч свободных проектов, так или иначе имеющих отношение к Open Source. Свободных от предрассудков, от корпоративных ленивцев, здоровых и насыщенных великолепными идеями, с громадными амбициями и надеждой свернуть горы (и это хорошо!), и, самое главное, с реальной возможностью это сделать. На таких людях и держится современный программистский мир.
Существует несколько крупных проектов, объединяющих Open Source программистов. Примером может служить SourceForge громадный программистский портал, объединяющий сотни разработчиков. Он предоставляет всем желающим свободную зону для размещения сайтов и поддерживает замечательную онлайновую систему совместной работы, когда программисты, живущие в разных уголках мира, могут совместно разpaбатывать большие и сложные проекты без всяких проблем с общением, согласованием изменений и синхронизацией программных модулей (эта система называется CVS). В рамках SourceForge существует множество конференций, посвященных как общим вопросам, так и конкретным проектам. Любой может попросить здесь помощь и никогда не получит отказа.
Open Source уникальное социальное
|
Это не парадокс: отрытое ПО действительно может быть вполне коммерческим. Теряется только одна из трех основных концепций: доступность (в смысле
|
Знаете, какая самая интересная часть любой программы? Ее лицензия. Не верите? А вы хоть раз читали? А, с нетерпением жали на кнопку “Далее” и даже не удостаивали лицензионное соглашение взглядом? Ну и напрасно. Там столько интересного можно обнаружить! Ради интереса последние два месяца читал от начала до конца лицензионные соглашения всех устанавливаемых программ. Уже набралось столько опусов, что этого хватит на отдельную постоянную рубрику в “Мании”. К сожалению, главвред мне такого
|
Кстати, а как обстоят дела с лицензиями Open Source продуктов? Гораздо лучше. Несмотря на то, что большинство открытого ПО бесплатное, без лицензии обойтись нельзя. Но разработчики Open Source проектов не стали городить многотомных лицензионных монстров, а разработали несколько глобальных форм лицензионных соглашений. Таким образом, при установке открытого ПО вы увидите лишь ссылку на форму лицензии или хорошо знакомые строки. Самыми популярными лицензиями Open Source являются GNU General Public License и Mozilla Public License. Вот некоторые основные пункты этих лицензий:
1. Свободное распространение. Открытое ПО может свободно распространяться как отдельно, так и в составе другого открытого или закрытого ПО. В составе закрытого ПО открытое ПО должно распространяться открыто.
2. Исходный код. Любое открытое ПО должно распространяться вместе с полным исходным кодом и полными или ограниченными вспомогательными ресурсами. Любой человек может как угодно изменять или совершенствовать открытое ПО, а также распространять измененное открытое ПО с обязательным сохранением изначальных авторских прав и форм лицензии. Измененное открытое ПО не может стать закрытым ПО.
3. Лицензия на открытое ПО не может дискриминировать отдельное лицо или группу лиц по любым признакам.
4. Любой человек может использовать открытое ПО в любых целях и в любых областях человеческой
|
5. Лицензия на открытое ПО не должна включать запрещения совместного использования любого другого ПО, как открытого, так и закрытого. [Именно эту международную норму нарушает Microsoft.]
Как видите это самая открытая и самая либеральная лицензия из всех, что когда-либо рождал род людской.
Вот мы и подошли к самому интересному и волнующему феномену открытого ПО. Итак, приготовьтесь: открытое ПО удобно, надежно и пpaктически безглючно. Если какое-либо открытое ПО неудобно, ненадежно или глючно, но все еще кому-то нужно, то вскоре оно станет удобным, надежным и пpaктически безглючным. Это аксиома. Это Великий Закон Open Source.
Как так получается? Да очень просто. Допустим, программист задумал проект интересной игры, например, небольшого варгeйма. Он начинает проект, и когда понимает, что начало хорошее, выкладывает описание проекта на каком-нибудь общественном Open Source ресурсе. Это сразу же привлекает многочисленных программистов/любителей стратегий. Пока нет демо-версии, на почтовый ящик программиста начинают сыпаться различные предложения/советы по добавлению к проекту новых фишек, модификации идей и концепций и т.д. Естественно, многое из этого отсеивается, но и многое программист принимает к сведению. В результате проект обрастает деталями и подробностями. Вскоре программист выкладывает на всеобщее обозрение демо-версию, и тут для него начинается ад. На него сваливается еще больше одобрений/негодований/советов, а также предложения сотен программистов о помощи. В результате программист решает начать открытую разработку, выкладывает исходники игры на свой сайт и создает .plan файл. С этого момента он может быть уверен, что больше половины работы за него сделают другие. Он руководит потоками разработки, принимает исправленные или оптимизированные варианты разных частей игры, пишет дополнительные модули и т.д. Естественно, все желающие могут свободно скачать игру на всех стадиях разработки. Если кому-то что-то не нравится, если кто-то хочет что-то предложить, он пишет об этом автору проекта,
|
|
Это не сказка. Таков путь любой мало-мальски полезной программы, игры или компонента, если они избрали типом лицензии Open Source. Открытый исходный код поистине воплощение идей коммунизма сообщества свободных разработчиков. Сейчас с определенностью можно сказать: за Open Source будущее!
P.S. На компакте нами выложено несколько программ, созданных программистами демо-сцены. Упомянутая по тексту mesha.com и еще парочка. Посмотрите на досуге.
|
по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже...
24 04 2024 8:30:35
В этом выпуске: веб-конструктор для чайников, коллекция лучшего веб-дизайна, случайно-необычайные кулинарные творения, викицитатник и ежемecячный набор флэш-пожирателей времени...
23 04 2024 17:48:30
выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...
22 04 2024 16:25:17
Когда-то, в 1918 году неизвестный взводный на неизвестной войне дико закричал, поднимая солдат в атаку: «А ну, вперед, обезьяны! Или вечной жизни захотелось?!» В 1957 году, Роберт Хайнлайна использовал это выражение (а может, придумал — кто его...
21 04 2024 23:39:54
theHunter: Call of the Wild объявилась в Steam в середине прошлого месяца без особого шума, но от внимательного взора опытного охотника наверняка не укрылась. И все у нее просто замечательно: открытый мир, разнообразие дичи, живописная графика и…|Игромания...
20 04 2024 0:33:44
— Господин синий инженер, нельзя ли вас попросить немного подвинуться? Мне плохо видно, что там делает ваш синий подрывник у флага? — Может, вам еще и очки дать? — Нет, благодарю вас, у меня оптический... Фольклор TFЯ поливал врага свинцом из верн...
19 04 2024 15:19:17
В мае этого года мы получили не только лучшую пошаговую стратегию за все последнее время, но и стали свидетелями того, как из пепла возродилась, казалось бы, приказавшая долго жить легендарная серия Heroes of Might and Magic. И вдвойне приятно, что с...
18 04 2024 16:45:49
Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...
17 04 2024 4:38:47
Статья "Краткое руководство по использованию Admin Mod для Counter-Strike: подробный разбор файлов для программы удаленного администрирования Half-Life Admin Mod" (продолжение материала из №#06'2003)...
16 04 2024 4:30:17
«…SWTOR может запросто стать игрой, которая примирит любителей и ненавистников MMORPG. Она очень большая и дорогая. В ней с любовью воссозданы все предметы фанатского культа «Звездных войн». Наконец, это главная на сегодняшний день возможность прочувствов...
15 04 2024 21:59:31
«…Во время чтения хард-кнопки почти не используются, страницы листаются естественным движением пальца справа налево и наоборот. Шрифт масштабируется в широчайших пределах, переносы слов правильные и аккуратные. При желании можно даже почитать PDF или прос...
14 04 2024 21:33:57
www.archive.org Начнем, пожалуй, с самого глобального проекта в сегодняшнем обзоре. Глобальном во всем планах, например в плане объема — все содержимое этого сервера занимает 100 теpaбайт или сто тысяч гигабайт (вдумай...
13 04 2024 5:43:26
Сила стереотипа в том, что он позволяет быстро наметить общие точки отсчета с другими людьми. Например, что такое стереотипный дpaкон? Огромный летающий ящер, пыхающий огнем, похищающий принцесс, сражающийся с рыцарями и терроризирующий окрестные…|Игромания...
12 04 2024 12:51:42
ОБ ИГРЕ. Гремучая смесь RTS/RPG, вышедшая из-под пера Infinite Interactive и получившая название Battlecry III: Warlords, была тепло встречена гeймерами и прессой всего мира. Очередная часть культовой серии может похвастаться тем, что предоставляет иг...
11 04 2024 4:49:45
Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...
10 04 2024 15:28:16
Никто, даже сам автор игры Клаус Тойбер, не знает, где расположен остров Катан и остров ли это вообще, однако вот уже десять ле т это название не сходит с уст прогрессивной мировой общественности, состоящей из…|Игромания...
09 04 2024 6:26:21
Джокер — не только один из самых известных комиксных злодеев, но и в принципе один из самых популярных антагонистов в поп-культуре, наряду с Дpaкулой и Дартом Вейдером. И, конечно же, за почти восемьдесят лет своего существования он успел…|Игромания...
08 04 2024 18:19:31
простой игрок, не искушенный вопросами объемного моделирования, весь мир 3D обычно представляет себе стоящим на одном единственном слоне — 3ds Max. Просто потому, что слон этот действительно не маленький, а говорят и пишут о не...
07 04 2024 21:15:38
разные языки подразумевают разные культуры. И хороший перевод — это перевод реалий одной культуры в реалии другой. Вот есть художественный фильм «Хэнкок». Многие ли в России знают, что Хэнкок по-русски «распишись»? Пpaкт...
06 04 2024 1:54:20
ЧТО? «Ведьмак 2», один из немногих вопросов, в позиции по которому солидарна как польская, так и российская сторона ГДЕ? Польша, Варшава, офис CD Projekt «Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность…|Игромания...
05 04 2024 15:21:29
РОЗОВЕЕМ... Ну, наконец-то всемирно известный розовый сыщик оторвался от своих мультипликационных дел и пожаловал на экраны наших мониторов! На сей раз ему предстоит расследовать загадочные происшествия на детском международном конгрессе,...
04 04 2024 11:55:56
Средневековые шотландцы, бешеные армии волосатых берсеркеров, синяя боевая раскраска и развевающиеся на ветру клетчатые килты — не слишком частые гости в жанре исторически выверенных RTS. Первое, что всплывает в памяти — меганеудачный стратегический проек...
03 04 2024 12:49:26
Со словом «охота» у большинства людей ассоциируются двустволки, лес и сосиски на костре. Или высокая трава, бельгийское ружье с выгнутым ложем, две борзые и тетеревиный выводок. Или, на худой конец, Александр Гордон, обсуждающий…|Игромания...
02 04 2024 23:42:24
У издателя Juiced — корпорации Acclaim Entertainment — четкая репутация компании, выпускающей в последнее время проходные проекты. Исключения из этого правила столь же редки, сколь и ярки. Одним из таких исключений стала хорошо из...
01 04 2024 14:25:32
Для тех, кто не читал наше превью в большой версии «Игромании», напоминаем, что полное название рецензируемой на этих страницах игры — «Гамлет, или Последняя игра без мморпг-элементов, шейдеров и рекламы».…|Игромания...
31 03 2024 1:33:27
лучше, чем может показаться. На наших глазах Лара сначала удирала с колонны, опyтaнной гигантским склизким щупальцем, а потом обрушила его обладателю (гигантскому осьминогу) на голову какую-то шипастую плиту. И это все еще впечатляет: по стенам очень нату...
30 03 2024 22:29:16
по мотивам флэш-мультфильма Homestar Runner, который легче всего увидеть, вбив в YouTube соответствующие ключевые слова. Homestar Runner, подобно всей успешной интернет-анимации, построен на сюрреалистическом юморе. Шутки касаются самых разных тем: соврем...
29 03 2024 15:25:54
Ни пожаром, ни арестом, Ни паденьем с Эвереста, Ни другим подобным средством Нас уже не испугать! “Иваси” “Ларго Винч: Империя под угрозой” (Largo Winch: Empire Under Threat) — приключенческая игра от третьего лица, в которой вам предстоит ст...
28 03 2024 14:14:13
Одна из самых приятных особенностей Mini P180 заключается в том, что после сборки большая часть кабелей будет расположена вдоль стенки за системной платой. Отсутствие болтающихся проводов способствует лучшему движению воздушных потоков. Да и с эстетическо...
27 03 2024 8:23:30
Two minds, after all, are better than one Атака продолжалась недолго. После нее огромный лайнер Rident оказался полностью обездвижен. Все пассажиры и экипаж исчезли. Все, кроме одного. Что произошло? Почему вы остались в живых? С самого утра вс...
26 03 2024 22:24:50
У многих из нас есть кошки, собачки и прочие хорьки и хомячки. Один мой знакомый так вообще завел варана. Еще его называют "дpaкон с острова Комодо". Но вот заиметь настоящего дpaкона — несравненно круче...
25 03 2024 16:45:15
«…GT ***pit 430 (будем его так называть для краткости) — это не просто бapaнка с набором педалей, а кусочек настоящей машины. На мощном основании закреплена телескопическая стойка с пластиковым обтекателем, на ней — масштабная копия руля именитого спортк...
24 03 2024 0:20:48
Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными гeймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпио...
23 03 2024 23:57:10
«…Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку...
22 03 2024 15:46:24
здесь вы с легкостью переживете прямой выстрел от танка в лицо. Типичный отталкивающий фактор любого большого многопользовательского шутера заключается в том, что вас очень быстро убивают. Малейшая ошибка пpaктически гарантированно приводит к долгим пятна...
21 03 2024 20:49:33
Перед вами итоги года — материал о самом главном, что произошло в игровой индустрии и культуре за двенадцать месяцев. Вы узнаете про триумф Nintendo Switch, о том, за что все ненавидят Electronic Arts и как PUBG свела игроков с ума.…|Игромания...
20 03 2024 19:43:33
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
19 03 2024 3:16:21
A Valley Without Wind Ace Combat: Assault Horizon Air Mail Alan Wake’s American Nightmare Alice: Madness Returns Aliens: Colonial Marines Anarchy Reigns Anno 2070 ArmA 3 Assassin’s Creed: Revelations Assassin's Creed 3 Avernum: Escape…|Игромания...
18 03 2024 7:57:29
...влечение к противоположному (и не только к противоположному) полу — обязательный элемент игры, без него — никуда. Прочие же скиллы уже отражают индивидуальность персонажа, а заодно и его владельца. Maзoхизм, садизм, садо-мaзoхизм, эксбицион...
17 03 2024 17:41:29
Сражения, само собой, походовые — как, впрочем, и вся игра. Поэтому пpaктически все законы, властвовавшие в том же Jagged Alliance, актуальны и здесь. Однако даже строгое соблюдение самого главного из этих законов — грамотного планирования хода с целью на...
16 03 2024 15:12:20
итак, принцип "те же щи" в действии. Вместо роботов у нас теперь пехота союзников (каких? см. внимательно полное название игры!), вместо потешных танчиков — вполне себе натуральные модели "абрамсов", "шепардов" и "пантер", вместо унылых тропинок далеких п...
15 03 2024 20:37:16
Пару дней назад в Сан-Диего отгремел Комик-Кон — масштабный фестиваль популярной культуры, на который съезжаются гики со всего мира. Здесь они встречают единомышленников, узнают главные новости, фотографируются с косплеерами и…|Игромания...
14 03 2024 9:45:37
Первое, что сразу привлекло мое внимание — это графика. В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. По сравнению с предыдущей частью заметен весьма значительный прогресс, даже если учесть, что прошло целых два года...
13 03 2024 16:55:34
Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Asphalt 8: Airborne, Deep Dungeons of Doom, Angry Birds Star Wars 2, Riddick: The Merc Files, Call of Duty: Strike Team и Infinity Blade 3...
12 03 2024 17:21:50
Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного сп...
11 03 2024 2:41:41
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
10 03 2024 10:17:17
Последнее сражениеНа дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух...
09 03 2024 23:28:17
www.excurs.ruУ вас когда-нибудь был собственный герб? А желание его заполучить есть? Собственно, никто не мешает вам, вооружившись стилом и бумагой, сначала придумать, а затем и нарисовать для себя свой собственный герб: данный сайт вам в этом…|Игромания...
08 03 2024 12:51:39
Отечественное квестостроение славится своим умением превращать в адвенчуры любой исходный материал — от оригинальных сценариев до анекдотов. А уж не подкрепить одноименной игрой популярный мультфильм просто кощунственно. Ведь образцы того, что и...
07 03 2024 5:32:45
в далекой-далекой галактике за владение крохотными планетами сражаются добрые и милые зверюшки: бобры, гориллы и прочие клиенты ветеринаров. Как проходят баталии? Да примерно так же, как в Worms 3D...
06 03 2024 16:57:26
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::