Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты > Minecraft истории
истории Minecraft    

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты

Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты

Территория разлома Оружие в компьютерных играх. Искусство убивать. Пистолеты 010.04.2002 02:40  |  , “Для чего бы ни служило оружие в играх, для осуществления коварных планов или замыслов о мировом господстве, для самообороны, для насаждения зла и хаоса или добра и порядка, но присутствует оно в играх повсеместно. Напрягите память, вспомните. Можете Территория разлома    Что мы делаем, когда собираемся вместе? Да из оружия стреляем! Из какого? Из самого крутого, продвинутого, сверкающего на солнце своим cмepтоносным блеском... Так что вопроса “Какое пиво пить?” у нас не возникает появляется другой: “А кто идет ставить бутылку “Клинского” на огневой рубеж?” Сегодня самый проворный...

   Страшно представить, что сталось бы с компьютерными играми, не придумай
человек оружие. Можно бесконечно спорить, как, где и зачем оно оружие появилось. Можно высказывать сотни разных противоположных суждений. Но история “палки
для метания стальной мухи” хотя и занимает всего-то тройку столетий, но ветвлений на своем пути претерпела множество. Мы не историки. Нас интересуют другие моменты. Бог создал людей, а Кольт уравнял их в правах... Сегодня наш разговор об оружии в компьютерных играх.
    
   Пиф-паф, ой-ой-ой, застрелился мой герой...

   Для чего бы ни служило оружие в играх, для осуществления коварных планов или замыслов о мировом господстве, для самообороны, для насаждения зла и хаоса или добра и порядка, но присутствует оно в играх повсеместно. Напрягите память, вспомните. Можете назвать хотя бы дюжину игр, где бы ствол не фигурировал в том или ином виде?
   Квесты. Паззлы. Но в квестах исконно мирном жанре оружие встречается. Да и паззлы порой содержат некоторую долю милитаризма. Шутеры? Уже само название несет в себе краткий и лаконичный ответ. Кто-то вспомнит стратегии. Не все, отдельные экземпляры. На любое правило найдется исключение. RPG? И там есть “пушки”... Оружие
присутствует везде. Как истинно благочестивый червь, оно подтачивает игровые движки, проникая в самые, казалось бы, невинные виртуальные развлечения.
   Зачем жаловаться мы все не против. Как говаривал один небезызвестный певец, “... не против? Напротив, я вовсе не против, напротив, я полностью за...”. Многие из нас никогда в жизни так и не возьмут “пушку” в руки. И не надо, боже упаси. Но в играх... ведь в них все не настоящее. Почему бы не выпустить “зверя” из себя минут эдак на..? Тут мы можем легко перейти в русло громких заголовков вроде “Насилие в играх” и “Жизнь на острие игры” (читайте 12 номер “Мании” за 2000 год). Темы эти, не раз поднимаемые на страницах журнала, но таящие в себе еще немало загадок и поводов для повторного обсуждения, имеют к предмету нашего сегодняшнего разговора лишь косвенное отношение.
   Договоримся об объективизме. Давайте взглянем на оружие так, как человек рассматривает картину в музее, не думая об истории переживаний ее автора и о порыве души, родившей на свет шедевр. Картины вызывают в
созерцателях чувства, но у каждого они свои. И в этом прелесть искусства.
    
   Эпоха за эпохой

   Развитие оружия многие ученые делят на эпохи. Разные историки выделяют разное количество эпох. Каждый ученый муж хочет внести свою лепту в повествование. Жаль, что порой эта самая лепта лишь способ показать себя, а не донести правду до читателей. Тем не менее, во многом копатели пыльных фолиантов сходятся. Что же касается компьютерных игр, то самыми популярными являются три эпохи развития оружия.
   Первая средневековье. Сталкиваясь с ним, чаще всего приходится вспоминать о героизме, славе, доблести и... и сказке. Подавляющая часть всех “средневековых” событий вовсе не средневековые, а фэнтезийные. С легкой и поразительно талантливой руки дедушки Толкиена (и его последователей) мы попадаем в мир, казалось бы, такой человеческий, но при этом столь незнакомый. В нем выигрывает тот, у кого в комaнде больше начинающих и развивающихся талантов. Как горько шутили мои друзья, если
бы Baldur’s Gate 3 все же вышел, то герою подобающего уровня (какого и подумать-то страшно) пришлось бы давать в руки оружие со способностью убивать всех три раза в день... Эту эпоху мы пропустим. Так что все желающие послушать притчу о мече Элендила Нарсиле, выкованном Телхаром из Ногрода, или сказание о том, как, почему и из чего был сделан Скорбь принцем Инелуки, пускай немного подождут.
   Это лишь одна, самая ранняя стадия, самая первая часть романа под названием
Искусство убивать: Три времени моего совершенства”. Помимо того, никаких проблем с популярностью в среде разработчиков нет у времени, которого пока нет. Будущее! Самое плодородное поле для вольных экспериментов. Свободный полет фантазии и чем дальше от настоящего времени, тем легче и “необремененней” становится он. В такой ситуации разработчик запросто может подчинить себе все от физики до истории. А какой простор открывается на поприще вооружений...
   Кстати, среди игр существуют гибриды, содержащие в себе смесь современной техники и футуристических технологий.
Half-Life, Fallout, Deus Ex... К тому же уже можно говорить о существовании фэнтези-технологических моделей. Как, например, в Arcanum.
   Единственным, что остается автору в пищу для размышлений, основанных на реальных фактах, так это время настоящее, многим видящееся скучным. Но ведь реальность прекрасна тем, что ее можно “потрогать за жабры”. Вкусить настоящего вина, а не давиться суррогатными таблетками алкогольного напитка, благотворно влияющими на сосуды. И поговорить о реальных стволах, а не о концептганах.
    
   Часть силы той, что без числа... Творит добро, всему желая зла

   Чем вершили свои дела самые популярные, современные, правильные и
исключительно политкорректные знакомые герои игр? Возьмем наиболее известные и наиболее распространенные в мире модели оружия. И рассмотрим самые стильные из них. Те “пушки”, которые любой уважающий себя гeймер должен знать в лицо. Остановимся сегодня только на пистолетах, это наиболее интересная и оптимальная для зачина тема. Быть ли рассказу об автоматах и других видах оружия решать вам (см. врезку “Пишите письма”). Я специально не рассматривал такие игры, как Rainbow Six, которые больше симуляторы, чем аркады. Иначе статья стала бы похожа на научную работу.

   Для упорядоченности следует разделить все оружие на группы. Начнем с автоматических пистолетов. Нет смысла сейчас загружать вашу оперативную память устройством их работы: несколько наиболее важных моментов можно узнать, прочитав врезку “Кто есть кто в мире одноручных стволов”, а подробности из любой энциклопедии вооружений, которых немало развелось в Интернете.
   Одним из самых популярных пистолетов с автоматическим механизмом является продукт итальянской фирмы “Беретта”. Он участвовал в

Жертва “Беретты” “Кольт
1911”. На самом деле, “старичок”
на многое способен и
пользуется непреходящей
популярностью у
бандформирований Люберецкого
района г. Москвы.

конкурсе на лучшую боевую модель, устроенном министерством обороны США, победитель которого принимался на вооружение армией того же звездно-полосатого государства.   
   Теперь “Беретта” занимается тем, что “полностью оправдывает возложенные на нее надежды” и используется военными частями Америки пpaктически везде, задвинув на пыльную полку старый, но до ужаса патриотичный Colt 1911A1. Так как внешность “Беретты” теперь узнает даже малый ребенок (первое, что бросается в глаза, выступающая дульная часть), то в наше время редкий
Малыш “Глок” с полимерным
кожухом ствола привлекает
профессионалов малым весом
и надежностью. Игроделами и
апологетами Голливуда нелюбим
из-за непрезентабельной
внешности и маленьких размеров.
Единственно, куда режиссеры
догадались засунуть этот
пистолет, в носок Арни
Шварца в End of Days. Игроделы
поступили более либерально,
разрешив пользоваться стволом
главному герою “Халфы”.
режиссер пропустит возможность ею внешностью попользоваться. Герои фильма “Матрица” просто не выпускали этот ствол из рук (в их положении оно и понятно). Играрии всех стран могли лицезреть “Беретту” в симуляторе киллера Hitman: Codename 47. И в кровавом шутере под издевательско-жестокие комментарии одного харизматичного персонажа, наверно, дальнего родственника, Max’а Damage из Carmageddon. Игра Blood 2. This is from Mathilda... БАХ!!!
    Еще раз напомню вам о том, что Бог только создал
людей, а уравнял их в правах Кольт... Блестящее детище фирмы Colt. Принят на вооружение армией США в 1911 году, модернизирован в 1921, после уже не претерпевал серьезных изменений. Colt 1911A1, уж не знаю почему, у игроделов уважением вовсе не пользуется. Хотя одна небезызвестная личность без него из дому ни ногой. Лара Крофт. Это уже нарушение психики или перенесенное в детстве потрясение... В
качестве “единички” грудастая дивчина всегда выбирает только “Кольт”. Можно, конечно, поискать ствол и в других играх, но в качестве основного средства уничтожения реально найти лишь в TR.
    Glock. Ну, с этим творением австрийской фирмы с аналогичным названием, я думаю, встречались почти все, и если не в играх, то уж точно в кино. Основанная в 1963 году Гастоном Глоком
фирма... Сейчас ее продукция всемирно признана и пользуется большой популярностью. А началось все в мае 1982 года, когда австрийская армия, как и в случае с “Береттой” в США, объявила конкурс среди фирм-производителей на лучший пистолет для принятия его на вооружение. Догадайтесь, кто его выиграл. Теперь “Глок” очень популярен среди охранников, именно от одного из них мы получаем свой первый пистолет в Half-Life, а именно Glock 18, девять миллиметров, единственный из всей серии, способный вести автоматическую стрельбу. Зажимаешь левую или правую кнопку и все умирают.
   Единственное, чего не понимаю, так это почему комaнда Valve называет его полуавтоматическим. Уж не по аналогии ли с “полужизнью”... “Глок” также находился в обоих рукавах (самый правильный и несомненный козырь) Арнольда
Шварценеггера, когда тот ломал кости Сатане в “Конце света”. Удивительное совпадение: Шварц в этом фильме тоже был охранником...
    Ну вот мы и подошли к самому сладкому. Калибр .44, длина ствола 270 мм, вес почти два килограмма, прицельная дальность стрельбы до 200 метров. Господа, утрите слюни и слезы, перед вами великий и ужасный Desert Eagle. Вначале был разработан в Israel Military Industries как спортивный пистолет, привлек внимание военных. Претерпел ряд модификаций, прежде чем вояки пришли к выводу, что ТАКАЯ “пушка” им не нужна. Хотя игрушка получилась классная.
Красавец “Пустынный орел”. Любимец игроделов и
кинорежиссеров. Вопреки представлениям масс, никогда не стоял
на вооружении армии США и вообще всячески нелюбим
военными... И есть за что: изрядный вес (под два кило),
неудобный патрон .44 (большая масса и низкая останавливающая
способность), сильная отдача. Уделом “Орла” так всегда и
останутся охота, кино да компьютерные игры...
   Стоит на вооружении у Counter-Strike’овцев, у симпатишной дeвyшки из Trespasser и у незабвенного героя-освободителя Chosen One из Fallout. Если с “Тресом” все ясно лучшего применения, чем стрелять рапторов и рексов, “Пустынному орлу” вряд ли когда-нибудь найдется, то в мире “Возрождения” этот ствол действительно только для избранных. Как-то раз, прогуливаясь по постъядерным просторам и дыша радиоактивным воздухом с твердым намерением освободить от людишек очередной населенный пункт, я наткнулся на стайку
АПС Автоматический
Пистолет Стечкина. Основное
отличие от аналогов отражено в
названии. “Автоматический”.
Способен стрелять очередями,
что, правда, редко используется
ввиду малой емкости магазина.
бандитов. Вернее, они наткнулись на меня, ибо карма моя тогда находилась в районе минус двух тысяч. В течение боя я по неосторожности обронил своего “Орла”. Один из нехороших людей, редисок, не будь Дypaк, тут же его подхватил и, не замедлив с его использованием, разнес себе череп.
   Очень понравилась сия игрушка плохишам из “Матрицы” и парочке из “Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо”. Один из последних постоянно палил из “Орла” в парней, закутанных по горло в бронеплащи, в перерывах между починкой старых сапог и расстрела в упор не менее старого мотоцикла.
   Обращаю ваше внимание на такой раритет, как старенький, еще советского производства автоматический пистолет И. Я. Стечкина (АПС). Не зря, не зря DreamWorks Interactive включила его в арсенал “Треспассера”.

   Принятый на вооружение вместе с
Еще одни наш с вами
соотечественник. ТТ (тульский
Токарева) надежная
конструкция, мощный патрон,
обеспечивающий сравнительно
высокую точность и дальность
стрельбы... А вот
презентабельность подкачала.
пистолетом Макарова в 1951 году, АПС предназначался для офицеров, непосредственно участвующих в боевых действиях, и спецподразделений. Обладает качествами, присущими пистолетам-пулеметам, и способен вести огонь как одиночными, так и очередями, что несказанно огорчает ходячих ископаемых и вызывает у последних острое несварение желудка. Кроме этой игры, я встречал АПС только в настольной “Эре Водолея”, где он очень облегчает путь юного агента.
    
   Пуля Дypa?

   С “полуавтоматами” мы, кажется, разобрались. Осталась намного менее многочисленная, но вполне заслуживающая внимания группа револьверов. В Trespasser присутствовал “Смит-Вессон”, модель 586. Что-то подобное есть и в Fallout. И в руках у героя Джорджа Клуни в “От заката до рассвета”, когда он, усиленно
жестикулируя перед заложницей, объясняет ей, что его свинцовые друзья бегают куда быстрее, чем она. Только не пугайтесь, что я все время “путаю” игры и фильмы. Просто “пушки” в фильмах куда лучше запоминаются. Хотя бы потому, что выглядят “как настоящие”. Так что, дабы сориентировать вас, лучшего способа, как привести пример из известного
фильма, и не придумаешь.
    Но еще одним праздником на нашей улице сейчас станет больше. “Кольт-Питон”, длинноствольное чудовище калибра .357 магнум. Тот, что под третьим номером в Half-Life... Вентилируемая планка над стволом, лазерный прицел, баpaбан на шесть патронов. Револьверы серии Python поставляются в продажу с 1955 года, но сейчас выпускаются только штучными мастерскими Colt Custom Shop по индивидуальным заказам, в виде Python Elite. В общем, не пистолет, а мечта.
    
   Контрольный выстрел

   Мы рассмотрели почти все из набора “реальных” пистолетов, которыми мы пользуемся в компьютерных играх.
Приходится признать, что количество реального оружия явно проигрывает количеству оружия выдуманного, более эффектного и сильного. Философия игростроителя все больше и больше сводится к простым желаниям дать публике хлеба и зрелищ. Создать то, чего еще никто не видел. Но очень тяжело строить замки, не имея твердого и проверенного фундамента; такое не всегда удается даже “натасканным” профессионалам. И подобной основой часто являются реально существующие стволы, которые служили людям и будут служить еще очень долго.

   Кто есть кто в мире одноручных стволов

    
   Пистолеты

   Под пистолетом понимают одноручное
полуавтоматическое
Схема строения пистолета.
или полуавтоматическое с возможностью переключения в автоматический режим (классический пример АПС) оружие, хранилище патронов которого выполнено в виде вставляемого в приклад коробчатого магазина, снабженного пружиной для подачи патронов в чашку патронника. В противоположность револьверам, где хранилищем служит баpaбан, а досылка патрона осуществляется вращением этого самого баpaбана. Все пистолеты согласно принципу работы механизма внутренней зарядки делятся на пистолеты одинарного действия и двойного. В пистолетах одинарного действия досыл патрона в патронник и взведение курка осуществляется одновременно при передергивании затвора. При ведении дальнейшей стрельбы взведение осуществляется автоматически за счет энергии предыдущего выстрела. В пистолетах с двойным действием передергиванием кожуха затвора вы лишь посылаете патрон в патронник, а курок взводите только при нажатии на спусковой крючок. Благодаря трудности первого нажатия можно избежать нежелательного случайного выстрела при ношении готового к бою оружия.
    
   Револьверы

   Названы так из-за наличия в конструкции
Схема строения револьвера.
вращающегося баpaбана-магазина. Зарядка револьвера осуществляется либо по одному патрону (что довольно неудобно), либо при помощи обойм-спидлоадеров, позволяющих наполнить гнезда обоймы (обычно не более семи патронов) сразу. Револьверы тоже бывают одинарного и двойного действия. Но в данном случае эти термины означают несколько иные особенности механизма зарядки, чем в случае с пистолетами. Револьвер одинарного действия требует, чтобы перед каждым выстрелом был взведен курок... Понятно, что это предельно неудобно при ведении быстрой стрельбы. У револьверов двойного действия взвод курка осуществляется силой пальца при надавливании на спусковой крючок. Так можно стрелять очень быстро, но на каждое нажатие на спусковой крючок придется тратить значительное усилие.
    
   Знаете ли
вы, что:
    1. Огнестрельное оружие подразделяется на:

    боевое: винтовки, карабины, револьверы, автоматы и пистолеты;
    охотничье: винтовки, ружья, карабины. Охотничье оружие бывает нарезным, гладкоствольным и комбинированным;
    спортивное: винтовки, пистолеты и револьверы. Отличается малым калибром;
    самодельное: самопалы и обрезы;

    специальные: сигнальные, стартовые и некоторые газовые пистолеты.
   2. Патрон состоит из снаряда (пули), гильзы, капсюля (из латуни), содержащего инициирующее вещество, воспламеняющее порох гильзы, чаще всего в качестве инициатора используется
азид свинца. В качестве заряда в гильзе обычно используется бездымный порох, получаемый из нитроцеллюлозы. Все перечисленные компоненты, объединенные вместе, образуют унитарный патрон.
    3. Пуля состоит из стального сердечника, покрытого свинцовой
рубашкой и стальной оболочкой. Если в головной части пули сделать полость, то это придаст пуле дополнительный вращательный момент при попадании в тело, что обеспечит повышение поражающих и повреждающих свойств снаряда. При создании полости автоматически происходит смещение назад центра тяжести, что усиливает рикошетирующие свойства пули.
   4. Рассказы о прицельной стрельбе из простых снайперских винтовок
на расстояние 3-4 километра не более чем миф. СВД (снайперская винтовка Драгунова) позволяет
Отечественная СВД при весе
почти в два раза меньшем
(вес чуть больше 4 кг без
магазина), чем PSG-1 от
австрийцев, отличается
точностью стрельбы в две
угловые минуты при дистанции
в 600 метров. Тогда
как у
“Хеклер-Коха” это чуть ли не
предел прицельной дальности.
Снайперка Драгунова наш
выбор и выбор снайперов во
всем мире!
вести прицельный огонь на расстоянии до полутора километров, а широко известная в народе PSG-1 (фильм “Снайпер” широко прославил этот ствол) только на 600-800 метров. Для сравнения: прицельная дальность стрельбы АКМ (“Калаш”) около 600 метров.
    5. Во многих фильмах можно наблюдать, как какой-нибудь плохиш приставляет к голове героя пистолет или автомат и спускает курок. Раздается выстрел герой жив ствол был заряжен холостыми, все смеются... Интересно было бы посмотреть на такого “героя” в реале. Пороховые газы и крупинки пороха при выстреле в упор могут проникать в тело на глубину до пятнадцати сантиметров. Пробивной эффект сжатого воздуха, выходящего из ствола, также очень велик. Образуется раневой канал, по диаметру равный диаметру ствола. Убить можно даже выстрелом холостым патроном с расстояния в 20-30 см.
   6. Стрелять из “калаша” (да и из многих других автоматов)
Красавец “Гатлинг M 134” от
General Electric. Ну разве не
прелесть? Темп стрельбы до
6 000 выстрелов в минуту.
Калибр 7.62 мм. “Перерубает”
среднестатистическую
вьетконговскую пальму за 5
секунд. Среднестатистического
вьетконговца рвет на грелки на
месте...
холостыми патронами очередью невозможно в АК применен механизм автоматической перезарядки за счет давления отведенных из ствола газов. Избыточное давление создается за счет движущейся перед газами пули. В холостом патроне пули нет автоматической перезарядки не происходит. Зато резко возрастает пробивная сила газов, выходящих из ствола. Так что при выстреле “мимо” холостым патроном можно нанести значительно большие повреждения, чем при выстреле “мимо” боевым...
   7. Самая скорострельная “пушка” в мире “Миниган” XM 214. Темп стрельбы 10 000 выстрелов в минуту. Модели именно этого “Гатлинга” вы можете видеть в таких играх, как Quake 2, Counter-Strike (как апдейт на стандартный пулемет M60E3 и M60) и многих других. Однако ни один “Миниган” (даже с меньшим темпом стрельбы) никогда не использовался как пехотное оружие. Причин тому масса, но основных, пожалуй, три. Первая масса самого ствола: 15 кг. Вторая масса патронов, которые пришлось бы таскать с собой. Для примера: за одну минуту XM 214 расстреливает около 30 кг патронов. Ни один пехотинец не утащит на себе столько. А если и утащит, то уже через 60 секунд останется безоружным. Впрочем, пятнадцатикилограммовым “Гатлингом” можно пользоваться как дубиной мало не покажется. И третья причина сила отдачи такого “малыша” около 110 килограммов. Стоящего и даже поддерживаемого
напарником среднестатистического пехотинца просто унесет в тыл...

   Пишите письма

   Если вы хотите, чтобы мы продолжили обзор оружия из различных игр на страницах “Мании”, то пишите на адрес makarenkOFF@igromania.ru. В письме указывайте, какая именно тема вам более всего интересна. Стоит ли нам ограничиваться обзором одних только автоматов и пулеметов? Или рассказать вам и о гладкоствольном оружии (дробовиках типа “Спас 12” и “Моссберг 500”)? А может, вы хотели бы побольше узнать о снайперках и о том, как иногда создатели игр преувеличивают их возможности (маленький кусочек информации об этом вы можете видеть на врезке “Знаете ли вы, что”)?.. Пишите. Мы расскажем вам много интересного!


Кодекс войны: Рейнджеры

сместили акценты, лишив нас тяжелых отрядов, что волей-неволей заставляет полагаться на стрелков и прочую легкую пехоту. Не то чтобы это сделало прохождение «Рейнджеров» проще или сложнее, но какое-то время действительно приходится потратить,...

18 04 2024 10:47:48

Демодиск

DLH В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, когда письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много, и по м...

17 04 2024 18:26:27

Lost Planet 2

«…Вообразить себе Lost Planet 2 совсем не трудно. Просто вспомните эффектные кат-сцены из первой части, все тайны вокруг снежной планеты E.D.N. III, героев и мифологию — и забудьте навсегда. Мысленно сузьте все уровни в пять раз и уберите пpaктически весь...

16 04 2024 6:20:43

Forged by Chaos

«…Forged by Chaos — умный и лаконичный тренажер комaндной мысли. Под фэнтезийной оболочкой в стиле Warhammer Online прячется тактическая начинка Team Fortress 2. В переплетении строгого деления на классы и склонности к контактным противоборствам рождается...

15 04 2024 21:47:54

Не стреляйте в рассказчика. Почему видеоигры не могут быть комедиями и мелодрамами и что с этим делать

«…современной замены квестам именно как универсальным способам вместить в себя любые сюжетные архетипы игровая индустрия почему-то так и не придумала. У нас есть свои боевики и триллеры, но почему-то нет (или больше нет) чистых драм, комедий или даже, вы...

14 04 2024 17:46:17

Звезды холодные игрушки

Бум игр, сделанных по книгам отечественных фантастов, очевидно прошел. Остались лишь самые стойкие. Вот, например, «Акелла» достаточно неожиданно вспомнила старенькую дилогию Сергея Лукьяненко «Звезды — холодные…|Игромания...

13 04 2024 2:27:40

Hard Reset

«…Hard Reset лишь изредка демонстрирует какую-нибудь огромную стальную махину и осторожно намекает, что в ближайшем будущем нам предстоит с ней сразиться (к слову, сражаться приходится всего два раза). В остальное время на нас раз за разом, по поводу и бе...

12 04 2024 8:53:58

Краткие обзоры. Alcatraz Prison Escape

“Текстурки времен Wolf 3D — земля от стен отличается только по цвету. Весьма оригинальный дизайн уровней — такое уpoдство еще придумать нужно, а на это, простите, не каждый в нашем мире способен! Все здания почему-то оборудованы сквозными туннелями, лестн...

11 04 2024 10:54:18

Legend: Hand of God

целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее...

10 04 2024 23:48:32

Обзор сериала «Пацаны». К чёрту ваших Мстителей

Гарт Эннис — один из самых прославленных комиксистов в мире. У него полно наград, его работы стабильно входят в топы обязательных к прочтению графических романов, и… ему катастрофически не везёт с экранизациями. Даже больше, чем…|Игромания...

09 04 2024 16:28:22

Вселенная Injustice. Хроники войны супергероев DC

Купить игру|Всё об Injustice 2 Injustice: Gods Among Us нельзя назвать идеальным файтингом. Баланс в нем оставляет желать лучшего, что для соревновательного жанра скверно. Но, во-первых, это не мешает игре блестяще развлекать компании друзей…|Игромания...

08 04 2024 11:34:57

Вердикт. Утопия-сити

В недалеком будущем наконец свершилось то, о чем мечтает любой современный гeймер: технологии достигли такого уровня, что стало возможным создание полноценного виртуального мира, который мало чем отличается от реального. Разве что пробл...

07 04 2024 9:48:20

Race On

«…открытые машины получились у SimBin даже лучше, чем их традиционные GT и «кузова». Пересаживаться с быстрой лани Formula Masters на туповатые и медленные болиды WTCC уже не хочется, хотя цифры их хаpaктеристик не особо различаются…»...

06 04 2024 17:52:42

SOCOM: Special Forces

«…ни уровни, ни игровые ситуации не дотягивают не только до Call of Duty, но и, пожалуй, даже до Homefront. Самый любимый, с позволения сказать, постановочный прием дизайнеров — когда враги засели полукругом, а где-то далеко и высоко сидит кто-нибудь с гр...

05 04 2024 9:58:50

Краткие обзоры. Локализации. Другие миры

ОБ ИГРЕ: “Другие миры” (она же Forever Worlds) — игра в высшей степени странная и... гомерически смешная. И это отнюдь не сарказм — у разработчиков (Hexagon Studio) отличный юмор. Взяв за сюжетную основу очередную вариацию на тему путеше...

04 04 2024 14:45:35

Руководство и прохождение по "BloodRayne 2"

Сeкcапильная бестия с рыжими волосами томно улыбнулась — закончила потрошить очередного прислужника вампиров и помахала рукой. Засмотревшись на великолепные формы, я приветливо помахал в ответ и сел за игру. Десять часов вместе с маниакальной краса...

03 04 2024 6:37:52

O.R.B. (Off-World Resource Base)

"С тяжелым сердцем и тревогой в душе я берусь за этот обзор. Я понимаю, что на мне лежит громадная ответственность: если я ошибусь, меня закусают наcмepть фанаты Homeworld. Тревожно..."...

02 04 2024 21:55:34

Форум разработчиков: сеттинг

...если в игре участвуют эльфы, то оружием дальнего боя должен быть лук со стрелами, а не шестиствольный станковый пулемет. Цепочка исследований инферно может содержать заклинание «Метеоритный дождь», но никак не «Атомная бомба» (х...

01 04 2024 16:39:51

Я и памятник. Тестирование компактных фотокамер

поговорим не о зеркалках, а о трех разновидностях компактных цифровых камер для путешествий: о рабочих лошадках на все случаи жизни, защищенных от случайностей фотоаппаратах для любителей карабкаться в горы и об ультразумах, с которыми тайное становится я...

31 03 2024 13:13:42

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

С этого номера мы начинаем публикацию тактического руководства по Warcraft III. Речь пойдет, конечно, прежде всего о мультиплеере. Как научиться побеждать, играя за ту или иную расу? Как грамотно распределять ресурсы? Как правильно строить базу и…|Игромания...

30 03 2024 0:45:38

Тимур Муцаев

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души человека. Начиная с...

29 03 2024 16:46:41

Anomaly: Warzone Earth

«…Warzone Earth — это перевертыш любого Tower Defense-клона. То есть выступаете вы не в роли невидимой длани, расставляющей пушки, а в роли тех самых проходящих мимо боевых единиц, которых обычно вам нужно было не пропустить за пределы экрана. Соответстве...

28 03 2024 8:41:25

Корабли-пенсионеры, морские шутки и три рюмки. 10 фактов о военно-морском флоте России

Сегодня военные моряки отмечают свой профессиональный праздник. Но и мы, будучи сухопутными журналистами, не останемся в стороне. Подняв облако архивной пыли, мы по этому случаю выискали несколько занимательных фактов — в качестве дани…|Игромания...

27 03 2024 16:12:32

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru • • • Где можно купить книгу Silent Hill: Lost Memories? Silent Hill: Lost Memories — это официальный гайд по первым…|Игромания...

26 03 2024 11:27:52

Zombie Shooter

Во время рабочего перерыва всегда приятно выпить чашечку кофе и отстрелить пару сотен тушек в клоне Crimsonland. Сегодня в роли клона выступает Zombie Shooter — новая игра в жанре «прихлопни сто врагов за пять секунд». За авторством Sigma Team из Т...

25 03 2024 20:37:26

Два часа игры за Эш в Overwatch. «Не стой столбом!»

Уже спустя пару дней после анонса двадцать девятая героиня вселенной Overwatch добралась до тестового сервера. Не дожидаясь релиза в основной игре, я тут же устремился на PTR и одним из первых познакомился с Эш, так сказать, собственноручно…|Игромания...

24 03 2024 21:22:55

The Gunstringer

Студия Twisted Pixel — настоящие мастера маленькой яркой игры. Именно эти люди разработали аркадную головоломку The Maw, в которой мы управляли невероятно прожорливым существом, подраставшим по мере того, как в его бездонную глотку…|Игромания...

23 03 2024 18:18:41

StarCraft. Легенда: путь к релизу

«…Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «Игромания» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а пр...

22 03 2024 11:12:54

Disciples: Перерождение

«…Объем проделанной работы действительно внушает уважение. Так, 90% карт для всех кампаний были переписаны с нуля, они стали просторнее и разнообразнее. Узких проходов с монстрами в качестве затычки стало в разы меньше, зато из второй части вернулась возм...

21 03 2024 20:48:55

Сравнение PS4 Pro, Xbox One X и PC: три кита и 4K

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для гeймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы…|Игромания...

20 03 2024 23:33:36

Braid

Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она идеально, безупречно выдерживает все испытания на прочн...

19 03 2024 0:15:41

Front Mission Evolved

Компания Double Helix Games как будто задалась целью прославиться как главный «осквернитель японского культурного наследия». Первый удар безжалостные американцы нанесли в 2008 году — по Silent Hill. В Homecoming не…|Игромания...

18 03 2024 7:51:35

Краткие обзоры. Disciples II: Восстание эльфов

ОБ ИГРЕ. Вполне самостоятельный аддон от Strategy First призван разнообразить воюющий мир Disciples и заодно напомнить нам о том, что еще далеко не все возможности этой стратегии исчерпаны. Анонсы пестрят лихими заголовками и пугают нео...

17 03 2024 19:39:24

Всевидящее око. Обзор программ-смотрелок

"...Открываете одно окно, в нем — десять других, открываете одно из десяти, а там — два десятка более мелких окошек. Но если вам нравится исследовать устройство жутко навороченных программ — этот монстр для вас! Главное — не откопать где-нибудь в недрах M...

16 03 2024 3:38:31

Как бесплатная Helltaker стала культовой сенсацией?

Steam часто бранят за лёгкость доступа. На площадке ни дня не проходит без релиза игр, которые по заслугам можно назвать поделками — без оригинальных идей и даже ассетов. Но было бы несправедливо из-за этого обзывать весь магазин…|Игромания...

15 03 2024 17:58:55

Scarface: The World is Yours

...любители оригинала будут, мягко говоря, удивлены панибратством, с которым Radical препарируют один из главных кинофильмов восьмидесятых. Наши западные коллеги единодушно заявляют, что столь хамское переписывание пpaктически классических кинофиналов отк...

14 03 2024 15:36:58

Alien Swarm

Valve — во многих смыслах уникальная студия. Статус частной компании (не надо волноваться, что скажут акционеры) и доходы от торговли играми через Steam дают ей свободу, незнакомую большинству конкурентов. Отсюда — бесплатные кампании…|Игромания...

13 03 2024 13:13:27

Революционный держите шаг. Новейшие hi-end видеокарты вообще и GeForce 8800 GTX в частности

...NVIDIA сотворила чудо, причем сделала это изящно и красиво. G80 выглядит мощно и перспективно, его возможности даже немного опережают время. Теперь дело осталось за разработчиками игр, которые должны будут разумно использовать все особенности чипа...Уч...

12 03 2024 5:33:38

Ролевая игра года

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...

11 03 2024 18:45:35

Четыре стороны "Молота войны". Расы Warhammer 40,000 CCG

"Молот войны продолжает бить по вселенной, и галактические расы уже сорок тысяч лет ведут бесконечную бойню за превосходство. Четыре флота кружатся на орбите Пандоры Прайм, и четыре армии занимаются взаимным уничтожением на ее поверхности. Мы же продолжае...

10 03 2024 22:46:14

Мнение об игре Everybody’s Golf. Спорт под грузом «шапок»

Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...

09 03 2024 3:28:58

Sanctum

«…Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт из блоков и расставить огневые точки…»...

08 03 2024 7:21:58

«Дофус». Легендарная вселенная отныне и в России

Как вы уже знаете, компания Mail.Ru Group объявила о локализации «Дофуса» (Dofus) на территории России. О, вы не слышали об этой игре? Не беда, сейчас мы это исправим. Dofus — это онлайновая ролевка, созданная на флэше и выпущенная…|Игромания...

07 03 2024 23:19:53

Обзоры игр

Playmoabile.ru    Ice Hockey 2003    Жанр: Спортивный симулятор    Хоккей на экране мобильного телефона? Да еще какой — среди стран наличествуют даже Россия и…|Игромания...

06 03 2024 16:13:21

Новинки рынка

Автомобильный кинотеатр PIONEER AVH-P7500DVD, mpeg4-плеер RCA Lyra Jukebox RD2780, коробочки для CD/DVD Exclusive Sea Shell CD Case, набор для чистки CD-привода, принтеры для печати на CD/DVD Primera SIGNATURE IV и Primera SIGNATURE PRO...

05 03 2024 2:47:51

Axel & Pixel

«…Те, кто прошел «Саморост», Alchemia и Machinarium, почувствуют себя в этом мире как дома. Все эти странные механизмы и животные невиданной красы живут по своим странным законам. Здесь ледяной гигант закрывает собой солнце, ежик курит трубку, мешая пройт...

04 03 2024 22:18:22

«Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...

Студия Sony позиционирует «Интернэшнл» как расширение «Людей в чёрном», но на пpaктике фильм выглядит и ощущается как самый обыкновенный ремейк. Судите сами: главная героиня, зелёный новичок, получает в…|Игромания...

03 03 2024 14:36:36

Играем. Florensia

На суше Florensia выглядит если не гадким утенком, то уж точно не лебедем. Во всей красе игра раскрывается, как только вы доберетесь до ближайшего порта и зафрахтуете какой-нибудь корабль. Морские квесты на порядок интереснее сухопутных, вещей можно насоб...

02 03 2024 9:56:58

10 крутых инди-игр, которые выйдут в 2020 году

Ещё каких-то десять лет назад инди-игры были диковинкой для обычных игроков. О них говорили только в узких кругах, а многие талантливые проекты даже не доходили до большой аудитории. Но последние несколько лет наглядно показали: независимым играм…|Игромания...

01 03 2024 12:33:54

ИгроМир 2011. Там крокусы цветут

«…Из большой, но по-российски обшарпанной выставки «ИгроМир» разом поднялся чуть ли не до уровня gamescom. Единственное, о чем в данном случае приходится сожалеть, — участники поменьше, которые худо-бедно тянули аренду на ВВЦ, к расценкам «Крокуса» оказал...

29 02 2024 23:30:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::