Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров > Minecraft истории
истории Minecraft    

Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров

Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров

Мастерская Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров 014.06.2002 11:44  |  Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененны Мастерская   "Старкрафт"... Наверное, ни одна другая игра не снискала такой популярности на протяжении последних четырех лет. До сих пор, несмотря на наличие более совершенных в техническом плане стратегий, в "Старика" играют в клубах и по Battle.net, делают для него кампании и моды. Вот как раз о модах и модостроении мы сегодня и поговорим.
    
   StarDraft и с чем его едят

   Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененные). Берется оный, разумеется, с нашего диска (если в силу каких-то обстоятельств вы покупаете "Манию" без диска, то 2,7 Мб утилиты лежат на www.camsys.org). Версия под BroodWar v1.08 это самая распространенная версия "Старкрафта". StarDraft состоит из двух частей CWAD Manager и Patch Loader. С последним все ясно: выбираем, что хотим пропатчить StarCraft или StarEdit, выбираем патч из списка имеющихся и запускаем. А вот CWAD Manager рассмотрим поподробнее.
    
   CWAD Manager

   CWAD Manager также состоит из двух
частей Standart и
Advanced.
   Стандартная часть содержит три опции GRP Editor, Arsenal 2 и Self-Running CWAD Generator (о них будет рассказано ниже). Дополнительная часть это обычный виндосовский список
файлов, входящих в патч. Их можно переименовывать (правой кнопкой), вытаскивать из cwad\'а (перетаскивая их в нужную директорию своего жесткого диска в окошке слева, при этом вас спросят, экспортировать с соблюдением древа подкаталогов или просто в указанную директорию) и удалять, перетаскивая на кнопочку delete file (в левом нижнем углу). Можно импортировать файлы из директории на своем винчестере путем перетаскивания их в окошко патча.
    Также стоит
рассказать о меню options (file и help проблем вызвать не должны). Там можно выбрать степень компрессии патча (high/low/no compression) чем выше, тем меньше места файл занимает, но патчи с high compression прилично тормозят даже на мощных машинах. Кроме того, в options продублированы GRP Editor, Arsenal 2 и Self-Running CWAD Generator, а также имеется новая опция Import File From MPQ. Она позволяет импортировать файл из игрового архива, будь то StarDat.mpq основной cтаркрафтовский архив, BrooDat.mpq архив аддона Brood War, или Patch_rt.mpq архив "фирменного" патча либо любительской кампании. Мы подходим к первому из двух основных принципов редактирования в StarDraft.
   Принцип 1. Любой файл, замещающий оригинал (а других "Стар" не понимает), будет работать только при указании правильного пути файла. Например, вы имеете графический grp-файл на замену "Вультура" (о работе с графикой ниже) и импортировали его в патч под названием MyVulture.grp. Чтобы он работал, вам нужно будет переименовать его в unit erran ulture.grp именно по такому пути лежит оригинал. Все верные пути можно посмотреть в окошке MPQ Importer\'a.
   Принцип 2. Следует из первого. При помощи одного только StarDraft нельзя создать полностью новый юнит. Можно взять старый, изменить его графику, хаpaктеристики, портрет и озвучку, но это будет замена.
    
   Работа с графикой

   Сейчас мы поговорим о внедрении в свой мод новой графики для юнитов. Для этого предназначен GRP Editor.
   Первым делом вам придется импортировать нужный файл из архива игры
(игровая графика лежит с расширением grp). Пусть это будет Terran Wraith, как на скриншоте. Он лежит в архиве игры под названием unit erran\phoenix.grp (один из редких случаев несоответствия игрового и архивного имени). Запустив GRP Editor, выбираем опцию Export Frames. Находим в списке искомый unit erran\phoenix.grp, кликаем ОК и указываем желаемое имя. Можно повозиться с дополнительными опциями выбрать одну из разных палитр по числу тайлсетов в списке внизу ("Старкрафт" работает в 256 цветах, так что нелишним будет проверить, как графика выглядит на разных тайлсетах), изменить "невидимый" цвет, который не будет отображаться в игре (по умолчанию черный), или поставить прорисовку картинок-"масок" (для теней, например).
    Но вот искомый файл разложен на bmp-шки. Они лежат в подкаталоге с указанным вами названием. В директории уровнем выше появился одноименный ini-файл с указанием размеров и прочих данных картинок, ни в коем случае не удаляйте его!
    Теперь вы вольны отредактировать графику по вашему вкусу. Помните о том, что каждый grp-файл отображает юнита в 17xN кадрах, где N число фаз движения, атаки и т.д. А 17 число paкурсов, в которых юнит отображается при игре. То есть Vulture имеет 17 кадров (фаза и для движения, и для атаки у него одна), а Zergling 296 (тут фазы и бега, и атаки, и cмepти, и закапывания). Не советую переделывать многокадровых пехотинцев и прочую шагающую братию замучаетесь. Для начала неплохо бы сделать свою замену для Vulture, Wraith или Battlecruiser они имеют всего по 17 кадров. Как редактировать кадры дело ваше. Можно что-нибудь подрисовать в Paintbrush\'е. Можно сделать трехмерную модельку в 3D Max\'е, снять с нее скриншоты в 17 paкурсах и поставить на место оригинальных картинок (только применяйте copy&paste превышения размера или изменения палитры "Старкрафт" не переживет). А можно вытащить что-нибудь из фриварных модов с нашего компакта.
   Предположим, все кадры готовы. Теперь попробуем скомпоновать их в работоспособную grp\'шку. Запускаем опять GRP Editor и выбираем Import Frames. Далее находим ini-файл с именем, указанным вами при "расчлeнении" оригинала. Если возникла табличка "A Fatal Error During Conversion", проверьте еще раз, все ли картинки сохранены в 256 цветах и не перемудрили ли вы с ini-файлом. Если же табличка не возникла, остается только ввести имя файла (какое угодно, переименовать на нужный манер вы всегда успеете), и можете смело себя поздравить grp\'шка успешно скомпилирована. Не забудьте протестировать ее в игре.
    И последний совет по графике. У многих терранских и протосских юнитов есть светящиеся огоньки дюз. Если вам понадобится их убрать (а скорее всего, понадобится если ваш юнит сильно отличается от оригинала, то дюзы будут его портить), импортируйте нужный файл из числа unit hingy\***glow.grp (например, unit hingy baglow.grp
дюзы от Battlecruiser\'a), разложите его по кадрам, как описано выше, и все закрасьте "невидимым" (черным) цветом, после чего скомпилируйте обратно.
    
   Работа с ТТХ

   Новая графика для юнитов
хорошо. Но не менее
важной частью можно считать и изменение тактико-технических хаpaктеристик юнита. Для этих нужд существует Arsenal 2, в который входят Unit Editor, Upgrades Editor, Misc Editor и Stat Printer. Начнем со Stat Printer, который сохраняет данные в таблицу формата html. Misc Editor нам не пригодится, потому что редактирует "неизвестные" значения (т.е. в файлах данных эти значения есть, но за что они отвечают науке неизвестно).
А вот Unit Editor и Upgrades Editor, которые служат для редактирования ТТХ юнитов и апгрейдов, мы рассмотрим поподробнее.
    
   Unit Editor

    
   General

   Редактор юнитов состоит из шести секций: General, Advanced, StarEdit, Graphics, Weapons и AI/Orders. В первой секции вы можете изменить основные данные юнита (предварительно выбрав его из списка слева). Такие как:
   Hit Points здоровье;

   Shields протосские щиты их можно поставить любому юниту;
   Sight дальность зрения не больше 11;
   Armor тип и количество брони;
   Score очки, полагающиеся за постройку и уничтожение этого юнита;
   Time/Minerals/Gas время постройки/цена в минералах и газе;
   Space место, занимаемое в трaнcпорте;
   Supply Required сколько supply "съедает" юнит;
    Size размер, как общее понятие, так и конкретно в пикселях, плюс размер "кольца" вокруг юнита;
   Movement тип передвижения ходьба, воздушная подушка (как у Vulture), полет или ползанье по крипту (как у Larva);
    Anim Height высота полета;
   Room сколько юнитов может поднять только для
трaнcпортов;
   Food x2 сколько supply дает юнит, умножается на два.
    
   Advanced

   Секция Advanced отвечает в основном за специальные особенности юнита, вроде невидимости, неуязвимости и т.д. Полный список см. на врезке. Также в окошке Advanced имеются опции Subunit/Turret Attack Range (дальность "действия" башни, актуально только для танков и голиафов), Ground Max Hit (коэффициент умножения атак по земле т.е. если здесь выставить 3, то атака будет в 3 раза мощнее), Air Max Hit (то же самое, но для атак по воздуху). Еще там есть несколько unknown-функций, но за что они отвечают одному Blizzard ведомо.
    
   StarEdit

   Теперь переходим к секции StarEdit, в которой настраивается расположение юнита в редакторе карт. Окошек всего три: Availability (возможных вариантов куча, но все делятся на yes и no, т.е. доступен данный юнит или нет.
   Arsenal 2: Advanced

   Секция Arsenal 2: Advanced позволяет изменить особенности юнита, достаточно поставить галочку напротив утверждения из следующего списка:
   is a building/structure это здание?

    is an add-on это аддон к зданию?
    unit can fly может летать?
    unit is a worker это рабочий?
    is a sub-unit/turret это башня от танка или голиафа?
   building can fly если здание, то может летать?
   is a hero это герой, т.е. есть ли у него все апгрейды с самого начала?
   has HP regeneration восстанавливает хитпойнты?
   has animated idle stance лучше не трогать все равно не работает
   can cloak может ли маскироваться?
   is 2 units in 1 zerg egg попытка изменить приводит к зависанию
   neutral accessories это нейтральный юнит, т.е. может ли его поднять любой рабочий?
   resource depot содержит ресурсы?
    contains gas содержит газ?
    robotic unit это робот (которого можно парализовать lockdown, но нельзя чинить)?
   detector это детектор?
   brood war unit доступен только в Brood War?

    organic unit можно его лечить?
   building must be on creep если здание, должно ли быть на зерговском крипте?
   unused flag это флаг для CTF?
    requires psi energy если это здание, должно ли оно быть в зоне действия пилона?
   can burrow может ли закапываться?
   mana bar есть ли полоска маны?
   permanent cloak юнит постоянно невидим?
   NPC/accessories это нейтральный юнит?
   morph from other unit превращается из другого юнита?
   large unit не работает
   huge unit не работает
   auto attack and move сам ходит и атакует?
    attack а может он вообще атаковать?
   invincible он неуязвим?
   mechanical unit можно его чинить?
   can produce ground units а не может ли он строить наземные юниты?
    Не особо рассчитывайте на функции, отвечающие за способности типа burrow, cloak и т.д. У тех, у кого они есть, их отнять можно, а вот дать их другим юнитам никак не получится, заветная иконка не появится.
Советую ставить yes normal unit, тогда проблем с размещением вашего юнита не возникнет), Group (группа, в которой он находится, например, Zerg Buildings) и Sublabel/Order (на каком месте в списке он находится).
    
   Graphics

   Далее идет секция Graphics, которая отвечает за графику. Тут 6 окошек:
   Sprite спрайт юнита, выбирается из списка всей игровой графики;
   Portrait то же самое для портрета;
   Construction Anim только для зергов с какой анимацией будет сия тварюшка вылупляться;
   Overlay, Subunit 1 и Subunit 2 лучше не трогать.
    Тут имеется один очень важный момент: спрайт юнита обязан согласовываться с тем, что этот юнит умеет. Бессмысленно выставлять стреляющему юниту спрайт зелота с его рукопашной атакой это приведет к зависанию, точно так же, как и попытка заменить спрайт темплара на морпеха или, тем паче, летающего юнита на сухопутного. И уж совсем не стоит давать любому юниту облик paкеты ли пси-шторма. С портретами все на порядок проще главное, не польститься на названия вроде Sally, Grom Biker или Bossk, это осталось с диких тестовых времен и в игре не работает. Единственное исключение Merc Biker, это такой симпатичный портретик некоего "одноглазого Флинта", в оригинальной игре не встречающегося.
    
   Weapons

   Предпоследней в
списке находится секция Weapons, в ней мы будем изменять оружие, которым пользуется юнит. Всевозможных параметров здесь вагон и маленькая тележка. Сначала надо выбрать тип атаки, который надо изменить, air attack или ground attack, т.е. воздушная либо наземная атака. Далее идут два столбика. В первом имеются числовые значения оружия, такие как:
   Damage Amount общий урон;
    Splash 1 для взрывного оружия урон на минимальном расстоянии от взрыва;
   Splash 2 то же самое, но для среднего расстояния;
   Splash 3 для большого расстояния;
   Bonus надбавка за каждый уровень апгрейда;
   Factor еще один множитель урона;
   Min Range минимальная дальность поражения, 16 единичек за 1 игровую клетку;
   Max Range максимальная дальность поражения, также 16 единичек за 1 игровую клетку;
   Cooldown Delay время перезарядки, в миллисекундах (1000 миллисекунд = 1 секунда);
    Type тип оружия, можно выбрать из Normal (обычное), Explosive (взрывное), Concussive ("сотрясающее", т.е. тоже взрывное, но не задевающее своих) и Special (спелл, вроде Lockdown)).
   Во втором столбике можно определить такие свойства оружия, как:
   Label название оружия, выбирается из списка;
   Icon иконка, также из списка;
   Error Message сообщение при невозможности атаки (из списка);
   Sprite спрайт, выбирается из того же списка, что и спрайт юнита;
   X-1, X-2, Y-1, Y-2 координаты "вылета";
   Upgrade Group группа апгрейда, например, Protoss Ground;
    Attack Type тип атаки например, ground only (только по наземным юнитам) или mechanical only (только по механическим);
   Missile Type тип полета paкеты normal (по прямой), homing (с заходом на цель) или bouncing (от одного к другому);
   Explosion Type различные типы взрывов;
   Special Attack эффект разных спеллов;
   Behavior поведение оружия (см. врезку).
    Согласовывайте спрайт оружия и его поведение, например, оружию "мгновенного действия" тем же пулеметам поведение типа Homing или
Flies to Target никак не подойдет, а вот paкетам и плазменным шарикам в самый раз.
    
   AI/Orders

   Последняя секция AI/Orders. Редактирование поведения юнитов дело сложное и нeблагодарное, требующее долгого описания. К тому же разработчики уже поставили всем юнитам оптимальную схему поведения.
    
   Upgrade Editor

   С юнитами мы разобрались. Однако неплохо будет и отредактировать параметры всяких апгрейдов и спецспособностей, для чего в Arsenal 2 встроен Upgrade Editor. В нем есть 2 секции Upgrades (апгрейды) и Technologies (технологии, например, Psi Storm или Cloaking). Давайте по порядку.
    
   Upgrades

   Секция Upgrades содержит следующие данные по апгрейдам (нужный апгрейд выбирается из окошка слева):
   Time Cost, Minerals Cost, Gas Cost время и цена апгрейда, причем каждый показатель имеет 2 значения base и factor, где base первичная цена, а factor надбавка за каждый уровень апгрейда;
   # of Upgrades максимальное число апгрейдов; для стандартных брони и оружия равно 3, а для всяких charon boosters 1. Советую всем ставить 100;
   Race раса, которая имеет сей апгрейд;
   Label и Icon название и иконка, выбираются из того же списка, что и в секции Weapons.
   Можно еще поставить галочку напротив Brood War Upgrade тогда вы его увидите только в Brood War.
    
   Technologies

   Вторая и последняя секция Technologies, где мы столкнемся только с двумя новыми опциями (Label, Icon, Race, Brood War Technology и Cost не отличаются от аналогичных опций в Upgrades, разве только factor отсутствует) Mana Cost (стоимость в мане) и Already Researched (доступно с самого начала).
    Вот и все, что касается Arsenal 2. Последнее замечание наведя курсор на поле для ввода числа (например, Cost или Damage), вы увидите в нижнем окошке максимальное значение, доступное для этого поля (обычно это 65535 или 255). Его лучше не превышать.
    
   Штрихи к портрету

   Юнит готов. Он получил новый спрайт и кучу изменений в ТТХ. Однако он еще должен обрести
новое имя, а может быть, еще и портрет с озвучкой. Для изменения имени импортируйте из архива игры файл rez\stat_txt.tbl и откройте его прямо в CWAD Manager\'e. Он содержит названия всех юнитов, апгрейдов и технологий игры. Изменяйте что хотите, но не стирайте чисел в скобках, иначе название может работать некорректно.
    Если же вам захотелось изменить голос юнита и дать ему новый портрет (например, из нашей подборки с диска 11\'2001), то импортируйте wav\'ы из папки sound и smk\'и из папки portraits основного архива в ваш патч. Экспортируйте его на жесткий диск с соблюдением структуры, измените и верните обратно (только не забывайте о Принципе I).
   Касаемо изменений звуки делятся на ***wht (реплика юнита при клике на него), ***rdy (реплика юнита при его постройке), ***yes (подтверждение приказа) и ***pss (высказывание юнита, если по нему долго кликать), где *** имя юнита. Например, TBaYes00 подтверждение приказа battlecruisеr\'ом T(erran)Ba(ttlecruiser)Yes00.
   Портреты в SC представляют собой маленькие анимационные файлы формата smk. Они делятся на ***Fid (спокойное состояние) и ***Tlk (анимация разговора), *** имя юнита. Звук можно переделать самому (с помощью хотя бы Windows Sound Recorder\'а), а вот солидная подборка портретов находится на компакте номера 11(50) за прошлый год (создание своих портретов с нуля дело сложное и в рамках этой статьи разбираться не будет). Впрочем, я советую для начала попробовать заменить портрет на один из имеющихся через Arsenal 2.
    
   Дополнения

   Как вы уже успели заметить, сам по себе StarDraft не способен на
   Поведение снарядов

   Различные виды поведения "снарядов" (в скобках примеры из игры):
   Flies to Target летит по прямой (Wraith)
   Seek Target заходит на цель (Goliath)
   Appears on Target мгновенное попадание (Marine)
   Persistant Explosion мгновенный взрыв (Siege Tank)
   Normal Hit обычный удар (Zealot)
   Suicide атакующий юнит погибает (Infested Terran)
   Bounce летит от цели к цели (Mutalisk)
   Spin Around вращается вокруг цели (Valkyrie)
   Bursts thru Ground бьет по прямой, задевая несколько юнитов (Lurker)
создание полностью новых юнитов. Однако с помощью дополнительного инструментария можно обойти и это ограничение. На нашем диске вы найдете утилиты StarGraft и ICE. Первая служит для создания и редактирования "управляющих иконок" юнита (т.е. тех желтых кнопочек на панели справа, которые отвечают как за специальные способности юнита, так и за бaнaльные движение и атаку), а вовсе не для создания графики, как упopно считает большое количество людей. Вторая редактирует программный код, отвечающий за просчитывание фаз движения юнита.
    Мы решили воздержаться от подробного описания этих программ по трем причинам. Во-первых, они на несколько порядков сложнее StarDraft\'а, и детальная статья по одной только ICE займет место отсюда до "Почты" (или даже дальше). Во-вторых, они работают только под версию 1.07, а на подавляющем
большинстве компьютеров уже давно стоит 1.08. И, в-третьих, спросите себя а оно вам надо? Качественный, красивый и играбельный мод можно создать и без дополнительных средств.
    
   * * *

   В заключение хочу дать один совет соблюдайте баланс. Каким бы красивым ни был ваш мод, грош ему цена, если он грубо нарушает этот принцип. Ведь именно благодаря балансу так популярен "Старкрафт". Не нужно создавать слишком мощных или, напротив, бесполезных юнитов. Не стоит и ограничивать свою фантазию, это другая крайность. Творите! Вне зависимости, хотите ли вы изменить парочку героев для своей кампании или расширить возможности мультиплеера, я надеюсь, что эта статья будет вам надежным подспорьем. Удачи вам в вашем творчестве, и не забывайте присылать плоды его к нам в редакцию. Наиболее удачные моды мы непременно опубликуем на нашем компакте.


   На компакте
   1. StarDraft основная модостроительная утилита
   2. StarGraft редактор действий юнитов.
   3. ICE редактор графических скриптов


The Wolf Among Us Episode 1: Faith

«…Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо трaнcлирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри...

23 04 2024 20:51:48

The Club

...забег в стиле Unreal Tournament, добавив действию элементы... Manhunt. Победа здесь зависит не столько от количества набранных фрагов, сколько от того, насколько жестоко вы расправились с оппонентом. Массовые убийства (например, подрыв школьного автобу...

22 04 2024 12:24:57

Лучше монохрома. Тестирование игровых консолей эконом-класса

«…RZX-35 умеет делать почти то же, что DSi и PSP — воспроизводить игры, фото, видео и даже ловить FM-радио, а кроме того (заметьте, безо всякой «чиповки»!) — запускать файлы образов игр для Game Boy Advance…»...

21 04 2024 0:39:51

Halo: Reach

«…Важное отличие Reach от всех предыдущих Halo в том, что в игре наконец-то появился осязаемый масштаб. Вас почти никогда не запирают в узких коридорах непонятных построек, все действо происходит на открытой и порой весьма сложной многоэтажной местности....

20 04 2024 17:47:26

Мобильные развлечения

Мобильные новости * Мобильные игры...

19 04 2024 18:11:54

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena www.planetquake.com/shellshock Отличнейшая утилита под названием Q3Offline, уже засветившаяся в прошлых номерах "Мании", теперь поддерживает свежую Soldier...

18 04 2024 5:53:23

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

17 04 2024 4:43:15

Super Mario 3D World

«…3D World напоминает одновременно прошлогоднюю Super Mario 3D Land с 3DS и Super Mario Galaxy 2. От первой остались управление и структура уровней, а от второй — то, что каждый этап вводит новую механику. В одном месте мы гоняем по воде на спине надувног...

16 04 2024 13:20:58

Breed

И как ни странно, весь этот, простите, бред смог успешно проинсталлироваться на наш компьютер. И что покажется еще более странным, мы в него даже начали играть...

15 04 2024 9:11:20

Серый кардинал. Тестирование игровой мышки SteelSeries Sensei RAW World of Tanks Edition

«…Брендированные устройства - редкие гости в журнале (тестирование перекрашенных железок нас никогда особо не интересовало), однако для SteelSeries Sensei RAW World of Tanks Edition мы сделали исключение. Во-первых, ее прототип к нам еще не попадал, а зна...

14 04 2024 4:12:19

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Четыре…|Игромания...

13 04 2024 22:34:57

Тест игровой мыши HyperX Pulsefire FPS. Огонь на поражение!

Технические хаpaктеристики Сенсор: оптический, Pixart PWM3310 Разрешение: 400/1000/2000/3200 DPI Частота опроса: 1000 Гц / 1 мс Материал корпуса: пластик, резина Количество кнопок:…|Игромания...

12 04 2024 3:46:22

Небесный капитан: Паровойны

Steam Brigade заставляет вспомнить о незамысловатых, но увлекательных двумерных аркадах прошлого века. На игровом поле расположены две фабрики — дружественная и враждебная. Игрок управляет небольшим дирижаблем, к днищу которого прикреплен магнит. Задач...

11 04 2024 7:19:23

Герои года: Элой, 2В и Сенуа

В этой номинации представлены самые проработанные, запоминающиеся и живые персонажи из игр ушедшего года. Одного эффектного дизайна мало. Нужно, чтобы у героя был хаpaктер, мотивация, харизма, в конце концов. Только тогда из нарисованного болванчика…|Игромания...

10 04 2024 15:59:45

В центре внимания "Thief: Deadly Shadows"

По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...

09 04 2024 15:57:31

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Neverwinter Nights 2 В 2003 году прекратила свое существование Black Isle Studios, однако костяк комaнды сохранился и тут же основал новую студию — Obsidian Entertainment. На первых порах молодая компания…|Игромания...

08 04 2024 1:16:40

День Победы 2

миниатюрные фигурки солдат и модели танков с символикой, гремящие в наушниках немецкие гимны, крики погибающих солдат, взрывы многотонных бомб... Конечно, на экране в это время не происходит ничего ужасного — фишки, плашки и разграфленная карта мира. Одн...

07 04 2024 11:38:16

Киберспорт. Quake III Arena

Обзор модификации Challenge ProMode Как только Quake III Arena увидела свет, по инициативе группы “отцов” американского Quake-общества во главе с Hoony была разработана специальная модификация для профессиональных игроков. Название…|Игромания...

06 04 2024 2:46:17

Bullet_Test 2

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

05 04 2024 19:34:32

Первый взгляд. 25 to Life

Рассказывать о сюжете футуристического шутера Mutant без смеха и слез просто невозможно. Поэтому усаживайтесь покрепче и не вздумайте что-нибудь пить или есть во время чтения этой душераздирающей истории — захлебнетесь. Итак, г...

04 04 2024 19:52:39

Музыкальная пауза

«…всю свою историю игры изо всех сил пытаются походить на кино, но использовать песни для усиления эмоциональной вовлеченности игрока догадываются лишь единицы. Вспомните, как простенькая Still Alive кардинальным образом изменила наше отношение к Portal....

03 04 2024 20:17:19

Превью DOOM Eternal с ИгроМира. Ад пуст, все бесы здесь

Игромания уже делилась первыми впечатлениями от DOOM Eternal с выставки Е3. Тогда проект показался Родиону Ильину крайне забористым шутером без особых претензий на серьёзный сюжет, но зато с дико динамичным и брутальным экшеном. В этот раз id…|Игромания...

02 04 2024 17:28:33

XCOM

«…несмотря на жизнерадостную цветовую гамму и несколько анимационную эстетику, XCOM сделана с большим вниманием к эпохе и с абсолютно серьезным лицом: мирных жителей тут довольно натурально рвет инопланетной жижей, домохозяек испепеляет адский внеземной л...

01 04 2024 21:46:31

Bejeweled 3

«…PopCap пошла проверенным, безопасным путем: в Bejeweld 3 разработчики отполировали все бриллианты до высокого разрешения (камешки на экране еще сильнее хочется потрогать) и добавили ряд новых режимов, заодно как следует перелопатив старые. Неизменным ос...

31 03 2024 18:18:41

Thrillville: Off the Rails

...тайкун про то, как ручная собачка чихуахуа в боксерских перчатках бегает по Мексике и яростно мутузит злых бобров в идиотских сомбреро. Что из этого всего выйдет — непонятно......

30 03 2024 15:17:50

Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED

«…Наверняка вы слышали о должности комьюнити-менеджера далеко не только в контексте игровой индустрии, но мало кто знает, что это за человек такой и чем он конкретно занимается. Марсин подробно пояснил «Игромании», что он делает на работе, как нужно вести...

29 03 2024 21:40:16

Бюро, на нас напали! The Bureau: XCOM Declassified

«…Сразу видно: герой лавкрафтовского масштаба. Представьте себе, белый воротничок внезапно сталкивается с инопланетными захватчиками, берет ответственность над своими подчиненными и вынужден лицом к лицу столкнуться с инопланетной угрозой. Агенты работают...

28 03 2024 20:48:39

Star Trek

«…основные источники вдохновения определить несложно: Dead Space, Deus Ex: Human Revolution, Uncharted и Army of Two. От первой здесь космические полеты в скафандре и похожие головоломки, от второй — стелс и необходимость перепрограммировать по 40 турелей...

27 03 2024 0:53:50

Splinter Cell: Chaos Theory

Мэтью Ферланд     Ubisoft готовится к выпуску триквела свой главной и наиболее успешной “дойной коровы”: свежеопечатанная коробка со Splinter Cell: Chaos Theory вот-вот уляжется на полки магазинов земшара.…|Игромания...

26 03 2024 21:17:14

Киберспорт. Unreal Tournament 2004

Тактика ведения боя     Ремейки популярных карт для Unreal Tournament 2004 Удержание брони является одним из слагаемых успеха.    Несмотря на то, что разработчики постарались снабдить UT2004…|Игромания...

25 03 2024 1:55:20

NBA 2K9

Игра, которая показала, каким должен быть современный баскетбольный симулятор. Если EA планируют вернуть NBA Live на PC в следующем году (а они, судя по слухам, обещают полностью новый движок и прочие радости жизни), то им придется очень постараться, чтоб...

24 03 2024 8:46:38

Alien Swarm

«…Из-за чужого плеча Alien Swarm выглядит как случайный бесплатный клон Alien Shooter — изометрическая перспектива, тесные технические коридоры, перекормленные космические таpaканы, бластеры-paкетницы, люди в скафандрах. Однако разница между Alien Swarm и...

23 03 2024 0:44:31

Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate

еще есть возможность играть за обезьяну. Нет, Мина никуда не делась. Но Джеп, ее ручная мартышка, уже не просто очередной предмет из безразмерного кармана героини, а полноценный играбельный персонаж. И большую часть времени вы проведете именно в его шкуре...

22 03 2024 15:29:15

SpaceChem

Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на…|Игромания...

21 03 2024 23:39:28

The Simpsons: Tapped Out

«…идея Electronic Arts переселить спрингфилдцев на тач-дисплеи айфонов и айпадов внезапно оказалась весьма популярной: сразу после релиза проекта сервера Origin трагически рухнули от огромного числа игроков…»...

20 03 2024 3:54:55

Восхождение на трон: Валькирия

«Восхождение на трон» от украинской студии DVS — очередной продукт моды на возрождение в современных играх классической пошаговой механики King's Bounty и Fantasy General. Но в отличие от «Легенды о рыцаре», «Кодекса войны» и «Героев Мальг...

19 03 2024 3:18:23

Гeймдизайнер Riot Games о League of Legends. Как делают чемпионов?

Создатели League of Legends то и дело балуют поклонников новым контентом, а недавно (как раз к началу учебного года) вышла линейка скинов «Звёздные защитники». Об искусстве создания новых персонажей, балансе онлайновых игр и…|Игромания...

18 03 2024 18:54:10

Symbian OS. Будущее ближе, чем вы думаете

"...Да-да, многозадачность на мобильном телефоне. Как и поддержка 2D/3D графики, поддержка html/xml и полный набор мультимедиа-развлечений..."...

17 03 2024 16:27:37

Dragon Age: Origins

«…В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько дeвyшек,...

16 03 2024 21:42:48

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад DEFCON: Everybody Dies Дата выхода: 2006 Жанр: Депрессивная RTS Издатель/разработчик: Valve Software/Introversion Software С технической точки зрения перед нами довольно хаотичная многопользовательская RTS (играть в DEFCON…|Игромания...

15 03 2024 9:14:34

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark"

Уму непостижимо, какую громадную работу господа из Bioware скромно именуют “дополнением”. Ведь, помимо новой, немыслимо увлекательной кампании, мы получили целый новый мир: мир сверхгероев, персонажей, переваливших судьбоносную отметку 20-го ур...

14 03 2024 5:52:20

Полный привод 3

«…«Полный привод 3» был загублен еще на стадии проектирования — из него зачем-то убрали режим ориентирования по местности, который и составляет саму суть внедорожных трофи-рейдов. Блуждать по трехмерному лесу в поисках очередного флажка-чекпойнта, имея на...

13 03 2024 17:56:28

Швейцарский нож. Тестирование PMP-плеера Cowon Q5W

Ажиотажа вокруг Q5W было много. Неудивительно, ведь компания-производитель вознамерилась втиснуть в небольшой корпус производительную начинку, полноценную ОС Windows CE, букет беспроводных интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth), качественный экран и прочие радост...

12 03 2024 17:13:30

Сетевой поиск. Ищем файлы в интернете и локальных сетях

как, например, использовать сразу несколько поисковиков и объединить их результаты в один? Или найти какой-то определенный тип файлов? Оказывается, очень просто: бесплатного софта для таких задач создано немалоНапример: Search+, Copernic Agent Basic, WinM...

11 03 2024 10:30:33

Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us

У эксклюзивов Sony для PS4 за последние годы сложилась особая репутация. Чуть ли не каждый из этих проектов в своё время удивлял бескомпромиссностью, сюжетом и художественным наполнением — и это при том, что большую часть игр компании…|Игромания...

10 03 2024 12:38:18

Чешский чемпион. Интервью с дизайнером Якубом Дворски

«…Якуб Дворски — чешский дизайнер, придумавший космические одуванчики, гнома в валенках и ночном колпаке, жуползней, барапышек и кроклопов, а также милого чуткого робота Йозефа, купание в чане с нефтью и механическую кошку — в общем, миры «Самороста» и «М...

09 03 2024 12:45:47

Hydrophobia

Вода стремительно заполняет корабль, не оставляя иного выбора, кроме бегства. При этом под ногами будут путаться не только паникующие жители корабля-города, но и террористы, готовые умереть ради своей странной веры. Воде, впрочем, все равно, кто стоит на...

08 03 2024 0:38:26

Руководство и прохождение по "Reah: Face The Unknown"

Так получилось, что в необъятных просторах вселенной нашлась новая планета, и на неё сразу набросились военные. Исползав планету Риа вдоль и поперек, они нашли ворота, позволяющие через них попадать в разные миры. Исследования телепортационных вор...

07 03 2024 16:35:51

World in Conflict. Горячая война

...перевернули жанр с ног на голову при помощи нескольких хирургических вмешательств. Ноль строительства, минимум юнитов, фиксированная сумма денег на счету и максимально быстрый темп. После World in Conflict любая другая стратегия в реальном времени смот...

06 03 2024 9:32:44

Вердикт. Crystal Key 2: The Far Realm

Вышедшая в 1999 году первая часть игры Crystal Key разошлась почти полумиллионным тиражом. Правила бизнеса диктовали Adventure Company обязательно выпустить продолжение, а учитывая неплохой сюжет и общий высокий уровень исполнения оригинальной игры, м...

05 03 2024 6:36:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::