Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена
|
Некоторые из читателей прислали мне очень любопытные демо-сцены, поражающие своей красотой и микроскопическими размерами. И кто-то приписал: “Вот бы и разработчики игр так все делали!”. С этим сложно не согласиться. Но... я вот не соглашусь. Почему? Об этом в конце.
А впереди у нас очень интересный пласт компьютерной истории и мощное, сплоченное сообщество, которое объединено одной общей идеей демо-сценой.
Мастера виртуального искусства
Итак, демка это то двоичное состояние души нашего кремниевого
|
Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mpeg собратья. Ведь изображение, звук и музыка в них не загружаются из потокового ресурса, а “на лету” генерируются по очень хитрым и сложным законам. Если у всего этого действа был еще и талантливый режиссер, получается поистине произведение искусства.
Первое, что поражает человека, который впервые смотрит демо-сцену, необычность подхода. Здесь вы редко встретите знакомые приемы и привычные объекты. В демках прошлого тысячелетия царили абстpaкционизм и сюрреализм. Понять и полюбить такой вид искусства мог не каждый. И если музыка с околокосмическим мотивом могла вызвать священный экстаз, то графическое действо многих приводило в ступор.
Однако времена меняются, и нынче в демо-сцене популярным становятся вполне реальные, даже земные картины. Теперь уже и “простые cмepтные” могут по достоинству оценить их красоту.
Но красивое визуальное исполнение еще не вся соль демо-сцены. Есть и “второе дно”, которые многие не замечают. Это соревнование программистов, пишущих алгоритмы для демо-сцен. Почему видеоролик, в котором реальных 4 Гб видео и 1 Гб звука, каким-то чудом умещается в 64 килобайтах? Мистика, да и только!
Однако никакой мистики тут нет и в помине. Программисты оттачивают свое мастерство, пытаются сделать сверхминиатюрные демки еще миниатюрнее, добавить больше красивых и интересных эффектов. И правда очень многие зрители изумляются, видя, как очередной сверхкрутой эффект из разряда “ожидается в GeForce 5” спокойно идет на престарелой TNT. На то они и мастера, чтоб удивлять честной народ!
Демо-культура была создана простыми людьми. Такими, как мы с вами. Их объединяла общая любовь к красоте, причем не только визуальной. Хорошего программиста пара коротких и лаконичных строчек может привести в священный трепет так же, как иных произведения Моцарта и Бетховена. И чем не красота? Общая идея, объединившая людей, привела к возникновению целого сообщества. Сами они себя называют “демомейкерами”. На самом деле мастера и виртуозы в своей отрасли виртуального искусства.
Они объединяются в группы (в одиночку хорошей демо-сцены не
|
А вот о демопати надо сказать особо. Это очень важный момент в жизни любого демомейкера. Собственно, они даже живут и считают время “от демопати до демопати”. Как все это выглядит? Примерно так же, как аналогичные неформальные компьютерные сборы. Такие, например, как международная хакерская конференция DefCon. Различных демопати существует очень много, но нас больше всего интересуют российские, среди которых можно особо отметить Millennium demoparty (которая проводится в Беларуси) и Paradox.
Их отличие в том, что они почти никогда не проводятся в Москве. Так уж повелось, что большинству демомейкеров приходится тем или иным способом добираться до места сбора, иногда через всю страну. Это создает дополнительный шарм и отсеивает “слабых духом”. Потом демомейкеры в своих мемуарах (коих в Сети великое множество) смачно описывают, как через все тернии и преграды они добрались-таки до демопати (чем преград больше тем лучше).
По сути своей, большинство демопати события масштабные и основательные, поэтому под проведение вечеринок и конкурсов организаторы порой выбивают целые кинотеатры и павильоны. Вход в действо обычно свободный, никакой мзды организаторы обычно не берут. Участники соревнований (ибо демопати это прежде всего состязания) загодя сдают свои работы, чтобы члeны жури смогли и осмыслить, и подготовить компьютеры к их приему.
К сожалению, редкая демопати обходится без какого-нибудь казуса, чаще всего технического. Не запустившиеся на железе устроителей демки почти стандартное происшествие. К слову, в этом бесполезно винить как устроителей, так и самих участников. В техническом плане у демопати очень много сложностей, которые порой нелегко преодолеть.
|
Например, один из турниров проводится по демкам, написанным под легендарный ZX Spectrum. Естественно, устроителям приходится иметь несколько Спектрумов, но и с ними часто случаются проволочки. Иногда программа, написанная под Спектрум, соглашается идти только под соответствующий эмулятор под PC, а иногда и вообще не соглашается.
Программа демопати обширна и обычно рассчитана на несколько дней. В первый день проводится церемония открытия, пламенные речи, знакомство участников, заканчивающееся посиделками до глубокой ночи. Организаторы заранее беспокоятся о размещении участников. Обычно арендуются недорогие гостиницы или летние пионерские лагеря. Но все равно с жильем обычно туго. В России это удел всех подобных фестивалей, и демо-сцена не исключение. Например, аналогичная ситуация почти всегда наблюдается на фестивалях ролевых и полевых игр, которые регулярно проводятся в нескольких великорусских городах.
На второй день, кое-как устроившись и отоспавшись, сонные участники бредут к месту проведения действа. Вот тут и начинается самое интересное. Демо-конкурсы! Это то, чего каждый участник демопати ждет с
|
На второй день начинаются конкурсы по конкретным дисциплинам, которые длятся несколько дней. Все конкурсы разделяются на четыре дивизиона: графика (статичная и отрендеренная), музыка (в основном трекерная), собственно демки и realtime.
Под realtime подразумевается то, что конкурсанты должны прямо здесь и сейчас на глазах у всех за крайне ограниченное время что-нибудь сваять. Конечно, демки тут не пишутся, но профессионал вполне может склепать неплохой трек или трехмерную модель.
Графические работы разделяются на рисованные и моделированные. Моделируется графика как в популярных и известных пакетах (3D Studio MAX, Milkshape 3D и иже с ними), так и в специализированных программах, разработанных самими конкурсантами. Кстати, если вы думаете, что в трехмерных редакторах ничего красивого смоделировать нельзя вы сильно ошибаетесь. Для примера посмотрите на великолепную наездницу дpaконов. Это было сделано исключительно в пакетах визуального моделирования!
Музыкальные конкурсы включают в себя трекерную музыку по разным направлениям (трехкaнaльная, шестикaнaльная...) и композиции в обычных форматах (mp3). Иногда на суд жюри выносятся специальные программы (плееры, трекеры, синтезаторы), созданные конкурсантами, или музыка в самодельных форматах (естественно, с прилагающимся проигрывателем или кодеком).
Ну и гвоздь программы конкурсы по демо-сценам. Они также имеют свое внутреннее деление. Intro 4 кб здесь представляются демо-сцены, размер которых не превышает четыре килобайта! Да, и такие есть, в чем вы могли убедиться, посмотрев великолепную демо-сцену mesha.com, выкладывавшуюся на мартовском компакт-диске “Мании”. Некоторые спецы умудряются в 4 кб запихнуть несколько десятков минут графики и звука, да притом чертовски красивого!
Intro 16 кб проводится не на всех пати и являет собой конверсию Intro 4 кб. Просто демомейкеры имеют больше места для воплощения своих фантазий. Однако и требования к таким демкам выше.
|
Intro 64 кб венец демомейкерства. Здесь воплощаются все самые смелые наработки демомейкеров, и зрелище предстает поистине феерическое. Уже есть место, чтобы разгуляться, поместить несколько музыкальных треков, добавить высококачественную трехмерную графику и передовые эффекты. Ну и длина, соответственно, побольше. Кроме того, в 64 кб демки обычно включаются трейлеры своеобразные подписи разработчиков. Это красивый и часто юморной текст, который дефилирует перед зрителем в конце демки. В нем разработчики рассказывают о себе, о том, сколько геморроев они наплодили, взращивая эту сцену, и сколькими байтами представлено в видеопамяти последнее слово, которое вы видите на экране.
И, наконец, самые массивные и тяжеловесные демо-сцены из категории “Кому за 1024...”. Здесь соревнуются многомегабайтные демо-сцены, которые показывают совершенно фантастические эффекты и растягивают визуально-музыкальную нирвану на несколько часов. Правда, многочасовую феерию звука и цвета не каждый выдержит. Это, кстати, своеобразное испытание зрителей и члeнов жюри на прочность конструкции. В конце концов, все эти работы надо не только посмотреть, но и достойно оценить!
Само движение демомейкинга очень похоже на движение Open Source. Та же взаимопомощь и взаимовыручка, те же общедоступные обучающие примеры, форумы, объединения, открытые группы, в которые может вступить любой. И таких сообществ в компьютерном мире очень много. На самом деле, в самой природе нормального человека живет коллективное (но не стадное) чувство. И это радует.
Теория vs. Пpaктика
Тех, кто хочет узнать, как же они это все делают, попрошу
|
Помнится, в одном компьютерном журнале давным-давно какой-то автор изрек мысль о том, что все демо-сцены строятся на cyмacшедших формулах, которые и сами их создатели до конца понять не в состоянии. Что ж, возможно это было правдой лет десять назад, когда, нарисовав на экране гиперсложный фpaктал, можно было получить первое место на демопати. Но не сейчас.
Сейчас демомейкеры используют не какие-то призрачные алгоритмы, которые им снятся во сне, как Менделееву его таблица. Нет, это вполне понятные простому cмepтному алгоритмы. Итак, основной принцип демомейкеров сделать программный код как можно меньше. И, надо сказать, они в этом преуспели.
Начнем с графики. Будем рассматривать наиболее современный вариант демо-сцены, когда все графика выполнена в полном 3D. Образец 64 кб Intro, выполненного в полном 3D, вы можете найти на нашем компакте (fr-08). Как все эти анимированные трехмерные модели с высококачественными текстурами могли поместиться в маленький 64 кб файл? А ведь там еще и музыка!
Да очень просто. Трехмерные объекты представлены не в стандартном виде, а в виде указаний своеобразному интерпретатору, что и как делать. Аналогичные методы использует векторная графика. Внимательно присмотритесь к начальному замку. Если присмотреться действительно внимательно, можно заметить, что весь замок состоит из простых геометрических объектов: кубов, параллелепипедов, сфер, цилиндров, конусов и т.д. Естественно, они немного деформированы (или хитро скомбинированы обратите внимание на рога).
Что будет, если этот замок сохранить в обычном формате? Ну, например, 3ds? Будет “файлик” размером 500-700 кб, то есть во много раз больше самой демки, в которой, кроме этого замка, еще куча вещей. А теперь
|
В результате у нас получается крохотный файлик, в котором кодовыми маркерами и действиями представлен весь замок. То есть не сам замок, а что надо сделать, чтобы замок воссоздать. Итог: файл-описание замка занимает примерно 1 кб, а участок кода, который отвечает за его распаковку и воспроизведение, примерно 0,7 кб. В целом, наш замок занимает 1,7 кб. Сравните это с первоначальными 500 кб. Вот что значит векторная форма представления!
А как быть с анимацией? Ведь если просто описывать изменение координат объектов, получится приличный массив данных. “Ноу проблемос”, как говорят ирокезы! Здесь есть два подхода.
Во-первых, есть такой математический метод “исчисление конечный разностей”. Его суть состоит в том, чтобы из множества элементов вычислить закономерность их следования и рассчитать формулу, по которой легко вычисляются эти и им подобные элементы. Нет нужды говорить, что искомая формула “весит” во много раз меньше, чем исходный массив элементов. А программа “на лету” восстанавливает изменения координат объектов по формуле. Второй подход состоит в том, чтобы элементарно интерполировать кадры анимации. Он дает меньшую степень компрессии, но и менее трудоемок.
Ну и, наконец, как быть с текстурами? Ведь все применявшиеся в этой деме текстуры в совокупности весят далеко за мегабайт! Дело в том, что все эти текстуры процедурные. То есть они нигде специально не хранятся, а опять же “на лету” восстанавливаются из векторных файлов комaнд. В результате довольно большая текстура описывается очень маленьким файлом-скриптом.
Поясню на простейшем примере. Как нарисовать простейшую линию? Во-первых, можно взять ее битовый образ (любое стандартное представление графических файлов bmp, gif, jpg и т.д.) и переложить его на экран. Так делают игроделы. А можно взять и записать во внешнем файле всего одну комaнду, которая задает прорисовку такой-то линии таким-то цветом из такой-то точки в такую-то точку. Естественно, комaнда будет занимать намного меньше битового образа!
С графикой разобрались переходим к звуку. Общий принцип здесь примерно такой же. Поток данных (в данном случае звуковых) разделяется на повторяющиеся
|
Примерно по такому же принципу построены midi файлы. Разница только в том, что комaнды в midi подменяются сэмплами (маленькими участками музыки), которые записаны в синтезаторе звуковой карты, а трекерные мелодии содержат сэмплы в самих себе. Вроде бы, так немного увеличивается размер файлов, но зато качество по сравнению с midi возрастает во много раз.
Когда приходит время объединить все это в одну цельную демку, в дело вступают кодеры. Их основная задача написание подпрограмм-обработчиков всего того, что наваяли художники, моделлеры и трекеры, а также компактное пакование получившейся программы. Да, именно пакование. Несмотря на то, что получившаяся демо-сцена уже и без того сверхминиатюрна, она может все еще не вписываться в тесные рамки компо-ограничений. О том, чтобы запаковать демку каким-нибудь WinZipом, и речи быть не может.
Во-первых, в распакованном виде (а именно так они “взвешиваются”) демка все равно будет весить столько же, а, во-вторых, степень компрессии у того же WinZip ну очень далека от демомейкерского идеала. Выход специальные утилиты-паковщики, которые заметно сокращают размер программы за счет более эффективного использования внутренних переменных (когда один адрес памяти отвечает за два или даже три значения), а также устранения повторяющихся микрокусочков кода (уже на уровне машинных кодов, так как в высокоуровневом коде повторяющихся элементов не остается благодаря мастерству программистов).
Очень редко демомейкеры пользуются самодельными паковщиками. Обычно берется какой-нибудь популярный образец (например, UPX или ASPpack) и немного видоизменяется для лучшего соответствия поставленным задачам. В итоге, размер демки уменьшается в несколько раз и остается место для размещения финального трейлера. А демомейкеры это ох как любят.
Почему у человека нет крыльев? Потому что у птицы нет рук.
В начале статьи я заявил,
|
На то есть две причины. Первая по своей сути и идеологии компьютерные игры и демо-сцены вещи очень разные. Несмотря на веяния последних лет, демо-сцена всегда была вещью хаотичной. Тут скорее уместен вопрос не “как оптимизировать этот красивый глюк”, а “как оптимизировать этот глюк, чтобы он выглядел красиво”. То есть демо-мейкеры не вполне владеют своих произведением. Они начинают творить с прицелом на красоту, но на определенном моменте что-то выходит не так, как надо, и они пытаются изменить это “не так как надо” так, чтобы оно выглядело, как будто разработчики это предусмотрели.
Итак, демо-сцена по своей природе хаотична. Конечный результат напрямую не зависит ни от мастерства кодеров, ни от задумок режиссера. А компьютерная игра вещь строго правильная, разложенная по полочкам и регистрированная в каждом транзисторе процессора. И никакой глюк, каким бы он красивым ни был, никогда не удастся вогнать в строгие рамки “правильной” игры.
Ну а вторая причина чисто психологическая. Скажите, ну зачем оптимизировать игру, зачем тратить на это силы, деньги, а главное время, когда на среднестатистическом компьютере игра будет летать со свистом? Ну а даже если не будет ведь игрок побежит покупать новые железяки, и игра таки будет летать со свистом! Нет стимула нет оптимизации. Такой подход к делу пpaктически неискореним, и отдельные смельчаки тут ничего не могут изменить.
Постскриптум
На нашем компакт-диске вас ждут:
1. Несколько очень приятных демо-сцен.
2. Одна из последних версий UPX, который очень хорошо умеет паковать exe-файлы. Побалуйтесь на досуге.
«…Вечная ночь, проливной дождь, чувственный джаз и ощущение абсолютной безысходности — именно так можно вкратце описать Face Noir. Детективный квест от Mad Orange способен даже самого жизнерадостного человека погрузить в состояние чернейшей меланхолии. А...
28 03 2024 16:50:26
Warcraft 3: в шаге от победыВ течение этого года одним из наиболее результативных игроков по праву считается 4K-Creolophus, взявший серебро на ESWC 2007, а позже поднявшийся на высшую ступень пьедестала на Blizzard World Invitational. Казалось бы,…|Игромания...
27 03 2024 13:35:28
Века были так себе, средние. Эмиль Кроткий Анонс каждой приличной с виду стратегии поклонники жанра встречают хлопками пробок от шампанского и радостным гиканьем. Самопровозглашённых Наполеонов и Цезарей (речь не об озорниках из психбольницы) радуют…|Игромания...
26 03 2024 14:58:11
Трудно и одновременно приятно начинать писать обзор (пускай и краткий) этой замечательной игры, вышедшей — страшно подумать! — целых СЕМЬ лет назад. Но есть у нас радостный повод для этого. Дышите глубже, ибо легенда ужасов — Phantasmagoria — пришла в Рос...
25 03 2024 18:45:53
«…Идея снять картину о современном инди-движении пришла в голову Джеймсу Свирски и Лизанн Пажо (студия BlinkWorks) в голову в 2009 году, когда они приехали на Independent Games Festival & Summit. Их поразили участники мероприятия — полные энергии молодые...
24 03 2024 10:22:26
  "Что ни пытаюсь собрать — получается автомат", — жаловался герой одного анекдота. Так и в нашем случае — в силу неких магических факторов любая RTS немецкой сборки...
23 03 2024 8:42:52
Если бы четверть века назад любому отечественному игроку сказали, что в будущем будут выходить игры с сюжетом и графикой уровня «Uncharted 4: Путь вора», он такого человека в лучшем случае поднял бы на смех. Тогда современный…|Игромания...
22 03 2024 7:14:30
1 ноября, во время BlizzCon 2019, для обладателей виртуального билета и предзаказавших расширенное издание игры стартовало бета-тестирование мультиплеера Warcraft III: Reforged. «Игромания» тоже получила свою копию; правда, ключ…|Игромания...
21 03 2024 20:52:11
«…На экране творится какой-то кошмар. Тесное здание. Пожар. Вопят раненые, кто-то горит. Герой же идет сквозь этот ад с дробовиком, заряженным зажигательными патронами, и расстреливает всех на своем пути. Шотган скорее напоминает корабельную пушку из Seri...
20 03 2024 4:32:28
Название игры Scrap Metal словно создано для обидных издевательств. Но как ее ни назови, металлоломом или просто Crap Metal, нужно отдавать себе отчет в том, что издеваться над простенькой аркадной гонкой с пушками, видом сверху, да еще и…|Игромания...
19 03 2024 21:15:46
"...Начнем наш обзор с рассмотрения новых инструментов. Представьте себе ситуацию: вы создаете RPG-карту, расставляете на ней низкоуровневых монстров и вдруг решаете заменить этих монстров на других, пострашнее..."...
18 03 2024 4:54:57
Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: The Howler, XCOM: Enemy Unknown, Home — a Unique Horror Adventure, Warhammer Quest, World War Z, Gangstar Vegas...
17 03 2024 1:40:25
забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвесный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать пере...
16 03 2024 12:50:40
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:42 Релизы Heroes of the Storm, Hatred, D4: Dark Dreams Don't Die на PC, Massive Chalice, Wander, ARK: Survival Evolved, Star Hammer и многое другое. Игровая культура…|Игромания...
15 03 2024 10:36:35
«…Основной элемент ProLite XB2776QS — экран — построен на базе 27-дюймовой ЖК-матрицы типа AH-IPS. Среди ее преимуществ — максимальные углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали, а также одна из лучших цветопередач в своем классе. Отметим, что зак...
14 03 2024 9:25:56
«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...
13 03 2024 19:15:28
сплав пpaктически всего, что есть на рынке глобальных стратегий. Если верить разработчикам, то по уровню исторической достоверности «Смутное время» ближе к играм Paradox, картинка конкурирует с Medieval 2, а в качестве других ориентиров называ...
12 03 2024 23:23:35
Counter-Strike  Потрясающие модели вооружения, среди которых и замечательный Bloody Knife, призванный заменить исходную модель ножа на более кровавую, и винтовка американских морских пехотинцев, заменяющая всеми любимый автомат…|Игромания...
11 03 2024 21:18:49
Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...
10 03 2024 2:44:32
Сегодня военные моряки отмечают свой профессиональный праздник. Но и мы, будучи сухопутными журналистами, не останемся в стороне. Подняв облако архивной пыли, мы по этому случаю выискали несколько занимательных фактов — в качестве дани…|Игромания...
09 03 2024 18:11:52
множество разных мелких вкусностей, вроде бы необязательных, но которые заметно расширяют возможности утилиты. Как вам, например, распознавание текста из wav или mp3-файла? Загружаете англоязычную песню, в которой не можете разобрать какие-то слова, а DNS...
08 03 2024 6:49:12
О номинации Игры в виртуальной реальности до сих пор не все воспринимают всерьёз. Да и вестибулярный аппарат для них нужен крепкий, что для кого-то тоже стало препятствием на пути к новым ощущениям. Но продажи шлемов всё равно растут…|Игромания...
07 03 2024 19:58:15
Для ввода кодов нажмите Tab или ~ (тильду), после завершения ввода нажмите Enter. ALLAMMO - получить 999 патронов для любого оружия; FLY - режим полета; GHOST - режим прохождения через стены; WALK - возвращение в режим пешехода (при работе паролей "FLY"...
06 03 2024 14:57:13
«…Больше всего радует, что в фильме воссоздана атмосфера лучших классических боевиков 80-90-х годов прошлого века, к чему, по словам Мэгги Грэйс, стремилась вся съемочная группа…»...
05 03 2024 11:34:29
1503 A.D. The New World A Sea of Pebbles A2Z Hangman Abyss 2 Advent Rising Age of Empires Age of Empires 2: The Conquerors Age of Mythology Age of Mythology: The Titans Age of Wonders: Shadow Magic Airline Tycoon Evolution Alex Ferguson's Player Manager 2...
04 03 2024 4:18:49
«Африканские истории» прикидываются симулятором ветеринара, но это неправда. На самом деле мы имеем скучный и однообразный клон The Sims, а ветеринарная тематика — лишь повод заработать денег на новую одежду и ковер из шкуры зебры (учитывая специ...
03 03 2024 9:12:18
В первую очередь обыгрываются самые привычные для компьютерных игр свойства. Враги стоят у оголенного провода — слегка затопим помещение, и их ударит током. Мощное течение направлено в сторону мальтусианцев — разольем бензин, кинем спичку, и о...
02 03 2024 17:58:32
«Заколдованная карусель» — восьмой эпизод квестовой мыльной оперы Nancy Drew. На этот раз неладное творится в парке развлечений, а юная сыщица, как всегда, всех спасает.Помимо сюжета, изменения в основном косметические. Вместо традиционного ноутбука нам...
01 03 2024 3:46:10
О номинации Несмотря на то, что 2018-й был богат на достойные проекты, ни в одной номинации не было такой конкуренции, как среди инди-игр. За победу соревновались творения по-настоящему уникальных, выдающихся умов, которые буквально из…|Игромания...
29 02 2024 20:40:21
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. «Мне не…|Игромания...
28 02 2024 9:21:46
Инквизиция по праву делит с орденом тамплиеров и братством ассасинов славу организации, овеянной невероятным количеством мифов, таинственных, жутких и попросту фантастических. Считается, что она занималась ловлей ведьм, колдунов и еретиков, сожгла…|Игромания...
27 02 2024 5:16:42
Бонус Рипли Начните новую игру на максимально легком уровне. Нажмите ~, чтобы появилась консоль. Напечатайте: “RIPLEY_WAS_HERE”, и вы получите секретный бонус. Чит-коды в комaндной строке Запустите игру с параметром -lampcxtr -debug в комaндной строк...
26 02 2024 13:17:25
► Передачи Новости индустрии Время: 25:31 За последние недели новости индустрии в основном приходят «железные», а все из-за той самой покупки Цукербергом компании Oculus VR. А что, если революция виртуальной…|Игромания...
25 02 2024 0:33:58
...вы по-прежнему в состоянии разрушить всё. Но теперь физика стала краеугольным камнем гeймплея: чтобы расчистить себе, например, дорогу в джунглях, можно спалить деревья, а чтобы выкурить спрятавшихся в укрытии повстанцев, достаточно просто взорвать вес...
24 02 2024 20:45:15
О номинации Казалось бы, гонки как жанр почти не эволюционируют, но за последние десять лет изменились и они. Например, если ещё в конце 2000-х выпускать проекты без полноценного мета-гeймплея было нормальным делом, а стритрейсеры…|Игромания...
23 02 2024 11:20:47
мы посвящаем совсем другим автосимуляторам. Их цель — максимально достоверное воспроизведение самого процесса езды при отсутствии всего лишнего. Это независимые проекты, которые распространяются силами самих разработчиков. Симуляторы, в которых...
22 02 2024 17:19:31
«…На прошедшей E3 все будто бы боялись переоценить возможности некстгена, и совершенно зря — именно несбыточные с виду обещания всегда заставляли покупать новые консоли. Платформодержателям нужно вновь перестать бояться CG-демок и ставить перед собой невы...
21 02 2024 16:58:37
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...
20 02 2024 23:39:28
У первого творения Синдзи Миками, взлелеянного под крылом Bethesda, была масса технических недоработок и местами отвратительный гeймдизайн. При этом игра завлекала атмосферой и пусть вторичной, но любопытной историей — в итоге плюсы…|Игромания...
19 02 2024 16:50:38
Конечно, есть масса способов выиграть в “Цивилизации”. Ниже мы приводим весьма простой и довольно эффективный способ. Можешь взять его за основу и переделать по своему вкусу. Дерзай! The Ancient Age Особенно не тяни с выбором места для первого го...
18 02 2024 14:13:46
«…выглядит игра как порт с PlayStation 2. Ощущения, что в океане дерутся могучие исполины, нет вообще — скорее, что в грязной луже дергаются радиоуправляемые игрушки, а рядом плавают такие же игрушечные лодки…»...
17 02 2024 16:19:40
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Razer Blade (17-дюймовая бритва), Speedlink Xeox USB Controller (360 градусов), Func GP-12 (ностальгия), OCZ Synapse Cache 64 GB (ускоритель для винчестера), Arctic Cooling Freezer XTREME Rev. 2 (дешевый экстрим), PocketBook A7 (планш...
16 02 2024 17:31:15
Уличные войныНедалекое будущее. Точнее, 2050-ые. Как и полагается миру киберпанка, нас встречает мрачный мир всесильных корпораций, глобальных сетей и имплантов. Ходят слухи о тайных обществах, стремящихся к мировому господству. Однако слухи слуха...
15 02 2024 4:54:25
Мы регулярно тестируем игровые ноутбуки, но сегодня у нас другая цель: мы расскажем, какие ноутбуки покупают чаще. Сочинять топ самостоятельно не стали, зашли в ближайший «Эльдорадо» и расспросили сотрудников. Сразу скажем,…|Игромания...
14 02 2024 11:28:12
Тем не менее, не все так однозначно с этим проектом. Просто взгляните на графу "Разработчик"! Видите, кроме прочих над ним трудятся чехи Illusion Softworks — кто же не помнит их Hidden & Dangerous?! Я клоню к тому, что у такого состава разработчиков плох...
13 02 2024 11:57:28
«…Прежде всего, Awakening — это породистая японская тактика. Есть большое поле боя, разбитое на клеточки, на котором сталкиваются две армии, ваша и вражеская. Каждый солдат занимает отдельное место, причем как в прямом, так и в переносном смысле: здесь не...
12 02 2024 7:13:41
Down in Flames — компьютерная версия известной карточной игры Дэна Верссена, посвященная воздушным сражениям. Главное ее отличие от других подобных проектов — невероятная простота освоения, которая сочетается с очень глубоким ге...
11 02 2024 3:13:24
С 1999 года PAN Vision выступила как разработчик игр, а в настоящее время под ее патронажем работают несколько шведских студий — к примеру, Innerloop, сделавшая Project I.G.I. По большому секрету могу также сообщить, что другая из этих студий, Monsterland...
10 02 2024 2:43:22
“Если не вдаваться во всякие хитрые частности, то можно сказать, что в Magic: The Gathering существует два семейства турниров: Constructed, когда вы играете притащенной из дома колодой, и Limited, когда колоду вы собираете непосредственно перед турниром и...
09 02 2024 23:26:50
Возьмите 50 мл Unreal, добавьте 30 мл UT, хорошенько смешайте в шейкере, вылейте в стакан "Олд Фэшен", киньте щепотку оружейного пороха от флэккэннона, так, чтобы крупинки распределились по поверхности. Осторожно по ложечке, не смешивая, влейте в стакан т...
08 02 2024 1:53:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::