Магия в играх или сделайте нам красиво! > Minecraft истории
истории Minecraft    

Магия в играх или сделайте нам красиво!

Магия в играх или сделайте нам красиво!

Территория разлома Магия в играх или сделайте нам красиво! 014.06.2002 01:38  |  Чудеса не противоречат природе, они противоречат лишь тому, что мы о ней знаем. Древний философ Территория разлома    Эпиграф:
   Чудеса не противоречат природе,
   они противоречат лишь тому,
   что мы о ней знаем.
   Древний философ


   С древних времен человек мечтает о том, что он свободен от повседневных забот, любые его желания и прихоти исполняются в мгновение ока, а счастье и удача буквально целуют землю, которую попирает его божественная стопа. Однако, как обычно, суровая действительность рушит наши кристальные чаяния, а жизнь уже в который раз убеждает в том, что мечтать вредно для здоровья. И вот древний человек, почесав палкой-копалкой свой плоский лоб, снова принимается за выполнение и перевыполнение плана по добыванию съедобных корешков, крестьянин вновь берется за соху, а современный неандерталец в который раз идет на завод заворачивать серые гайки. Но все они раз за разом предаются светлым мечтам, что, может быть, когда-нибудь человеческий гений изобретет способ ничего не делать, но хорошо жить.
   Однако некоторые личности не остановились на одних лишь мечтах. Они уверовали, что и правда существуют способы делать что угодно, не сильно при этом страдая. Первые шишки, как водится, посыпались на богов. Хотя для того и богов придумали чтоб на них шишки сыпались. Урожайный год, удача в семье и древний человек смахивает вековую пыль с идола любимого божества, приносит в жертву козленка, а может, и кого-нибудь из своих соплеменников (это если год был ну очень удачным). А неандерталец в годы бедствий ожесточенно обмахивается пудовым крестом, поливает всех и вся святой водой и шепчет в пустоту странные словеса, которые иные оригиналы называют молитвами. Однако боги они высоко, в небесах. Им наши земные проблемы чужды и неведомы. Да и нет им дела до cмepтных. Поэтому молитвы, обращенные плебеем в чистую синеву неба, очень часто остаются без ответа.
   Поэтому древние придумали более радикальный способ влиять на свою судьбу. Зачем ждать милости от богов, ведь мы человеки! А человека это звучит гордо. А посему, сильно возгордившись, человека решил, что он сам себе бог и тоже может творить чудеса... наверное. А как этого добиться? Ну, это сложный вопрос... Надо взять немного пчелиного помета, смешать его с мочой черепахи, родившейся в полнолуние на дне Марианской впадины, сдобрить мелко наструганными черепами своих врагов, посолить по вкусу... э-эээ, это уже не из той оперы. Ну так вот, приготовив эту божественную снедь, нужно вылить ее на порог своей пещеры, а потом, в полнолуние, три раза пропеть священную песнь предков. И тогда все пойдет как по маслу, коза будет доиться, лепешка вариться, а туши мамонтов сами укладываться штабелями возле порога.
   Многие пробовали не получалось. Но вот один человек после этой процедуры стал буквально счастливчиком: и молоко доится, и курицы несутся регулярно, и любимый меч вечно ready портить настроение врагам, и вообще, все у него стало в жизни хорошо. Удивились люди и списали все это на чудодейственную силу древнего рецепта. Как сказали бы сейчас юристы, тот везунчик создал прецедент, и пошло-поехало...
   Люди активно пользовались снадобьями, активно махали руками, призывали духов и демонов, покоряли полынью сердца любимых и верили в чудесную силу магии. Да и как было не верить, если у некоторых получалось! Ну а те, у которых не получалось, значитца, просто не соблюли технологический процесс.

   Пробовали колдовать и некоторые привилегированные рода человеческого цари, императоры и прочие коронованные шишки. И так неудачно леший боком повернулся, что ничего у них не вышло. Осерчали тогда венценосные мужи. "Как же так? У презренных плебеев получается, а у меня нет!" И возненавидели они всех магов да волшебников, и начались у тех гонения да притеснения. Церкви все эти "творцы красивых завитушек" тоже пришлись не по нутру. Клиентуру перебивают, однако! Церковники, пока кадилами махали, золотую жилу и проворонили. Плохие у них были имиджмейкеры, не понимали, что народ любит тайны да чудеса, да притом действенные. А посему народ к магам потянулся. Церковники тут же начали антипропаганду, а когда увидели, что святая вода магов не берет, объявили Святую Инквизицию. И пошли они мочить магов по улочкам и закоулочкам... А так как на стороне церкви была более весомая сила (как-никак, поддержка царей да королей!), то "творцам красивых завитушек" пришлось несладко. Долго магов пинали, пока не разбежались они все по подпольям да по буграм. Однако пришла Демократия (как говорит Гeймер, "власть Демо-версий царей-президентов"), и все рассредоточились по своим общественным нишам. Труженики креста и кадила заняли прочную позицию и приобрели постоянную клиентуру (а в принципе, они ее никогда и не теряли), а маги ушли в подполье, тем не менее, продолжая будоражить умы населения.
   Когда ажиотаж на магию слегка спал, за дело принялись писатели-фантасты. В своих произведениях они популяризировали магические искусства, так что магия возродилась в новом свете в сердцах многочисленных фанатов волшебных приключений. Хотя доступ к реальной магии для них был навсегда закрыт, они не переставали тешить себя сказочными мечтами. Кроме книг и фильмов, магия оккупировала разные игры: вначале настольные (вспомните хотя бы бешеную популярность AD&D, ныне D&D), а затем и компьютерные. Вот в компьютерных играх магия и обрела новую жизнь.

   Дела волшебные

   Не могу сказать точно, в какой компьютерной игре впервые появилась магия. Может быть, это был Zork, а может быть, какой-то прародитель славной серии Голд Боксов. Но одно я знаю наверняка: с самого начала к магии относились как к инструменту. Реализация магической системы пришла в компьютерные игры из настольных ролевок. Так как самой популярной ролевой системой того времени была AD&D (да она и сейчас гордо возглавляет рейтинги популярности, особенно с выходом Третьей редакции), неудивительно, что многие игры наследовали ее магическую систему.
   Основными магическими атрибутами, нашедшими свою компьютерную ипостась, были: система каст магов, а также принадлежность к разным школам или направлениям магии, магические книги с заклинаниями, соответствующими специализации владельцев, предметы, наделенные магической силой и не требующие от своего владельца магических способностей, а также некоторые ограничительные заморочки, как, например, ограничение на количество заклинаний мага текущего уровня или необходимость длительное время запоминать заклинание перед его применением.
   Кроме того, в компьютерных играх появились персонажи других классов, косвенно связанных с магией, например, паладины (обладающие, как правило, возможностью лечения, а также обнаружения зла), жрецы (имеющие свои наборы заклинаний и свободные от некоторых ограничений магов), клирики (те же жрецы, но со специализацией по лечению/воскрешению) и колдуны (весьма странные личности, которые могли творить элементарные заклинания, используя разные подручные средства вроде мышиного помета, осиновых стружек или трижды заколдованного гномского пива).
   Далее прогресс, как водится, развивался по спирали. Компьютерные магические системы совершенствовались, постепенно обрастали компьютерными признаками и теряли тяжелое настольное наследие. Сегодня трудно найти игру, в которой бы была "левая" магическая система. Сценаристы стараются разнообразить игровой мир, вносить в него новые элементы, освобождаться от старых недостатков, чтобы не дай бог какой-нибудь игровой журналист не поставил клеймо "клон". Понятно, что такая тенденция не могла не затронуть и магическую систему. Вряд ли вы теперь найдете несколько схожих компьютерных магических систем (среди хитов, разумеется, о клонах умолчим). Нет, большинство разработчиков (кроме, конечно, явных халтурщиков) стремятся к оригинальности и разнообразию, и это не может не радовать. Если раньше красивая надпись "Based on Advanced Dungeons&Dragons" (по-русски что-то вроде "Игра основана на ролевой системе AD&D") на боку заветной коробочки могла повергнуть своего обладателя в поросячий восторг, а всех его друзей и знакомых заставить люто завидовать или со всех ног бежать за игрой, то сейчас подобных игр уже подчас начинают сторониться (особенно эксперты и "хардкорные игроки", которых на мякине не проведешь). Обычно такие игры не предвещают оригинального сюжета и интересного развития событий (однако есть приятные исключения Planescape Torment, например).
   Однако компьютерные ролевые системы, стремительно меняясь, все же не освободились от одного из тяжких наследий настольных ролевых игр. Есть, есть у них у всех одна общая черта! И черта эта Магия Символов. Действительно, все компьютерные магические системы оперируют только Символами и удовлетворяют нарциссизм игрока, забывая о духовной составляющей.
   О чем я говорю? Я говорю о том, что все современные настольные и компьютерные магические системы основываются на оперировании магическими параметрами, амулетами, словесными или жестовыми заклятиями, магическими книгами и чистой магической силой маной. Магия превратилась из высшего, мистического искусства в обыденное ремесло. Ремесло, которое надо изучать ("прокачиваться"), но никак не постигать. Утеряна изначальная философия магии.
   Для того, чтобы сотворить довольно сильное изменение мира файербол, надо всего лишь помахать руками, пробормотать пару непонятных слов на языке, отдаленно напоминающем эльфийский. И вуаля, огненный шар летит во врагов, сметая все на своем пути. А маг с кривой ухмылкой собирает с поля боя экспу, материальное воплощение опыта. Впрочем, во многих играх и того нет. Надо просто изучить соответствующий свиток, а потом тыкнуть на иконку с заклинанием, обозначить цель смачный ореол вокруг персонажа, очевидно, символизирующий накопление энергии, и вот целый ворох цветастых спецэффектов и дымящаяся дырка в том месте, где еще недавно бряцал оружием враг. Эх, так и хочется сказать: "потенциальный противник"!
   И это магия? Скажите, чем эта "магия" отличается от примитивного изничтожения супернавороченными инокосмическими устройствами?
   Да ничем. Просто антураж немного другой, а смысл тот же. И так, оказывается, в приличном обществе теперь принято: отождествлять магию с примитивным ремеслом. Магию отождествляют с механикой, а мощные заклинания изничтожения всего и вся по своей сути ничем не отличаются от напалмовых или даже атомных бомб. И это плохо.
   "А что это так автор раскричался?" спросит человек, выросший на Diablo и Quake. "Разве может быть по-другому? Что тут не так?"
   Не так тут абсолютно все. И по-другому быть вполне может. Сейчас я объясню, на чем основано мое негодование.
   Для этого давайте обратимся к другой ветви магического проявления к книгам и фильмам. Ну, нормальных фэнтезийных фильмов пока очень мало, поэтому сконцентрируем внимание именно на фэнтезийной и фантастической (именно так, магия не прерогатива фэнтези!) литературе.
   Есть три общепринятые философии сущности магии, которые описывают в своих произведениях писатели. Первая на основе мистики. В этой философии магией обычно именуются разные спиритические опыты, заговоры, сложные операции с травами, кореньями, святой водой, призывание Дьявола, гадание по черепу своей тещи и т.д.
   Вторая философия магия символов, неких материальных и нематериальных субстанций. В эту кучу кидаем разнообразные магические посохи, магические книги, заколдованные амулеты, свитки заклинаний, волшебные реагенты и т.д. Именно на этой магии, в очень упрощенной ее форме, и базируются все компьютерные и ролевые магические системы. Почему это плохо? Потому что надуманно и нереалистично. С самого начала магию пытались одухотворить, возвести в ранг чуда или события, заслуживающего, по крайней мере, уважения. С этой философией происходит обратный процесс магию пытаются упростить, уменьшить, засунуть в вещественную безделушку, подвесить ее на ухо и применять три раза в день после еды.
   И, наконец, самая реалистичная насколько это понятие вообще применимо концептуальная магия. В этой философии само явление магии возможность данного мира, а вовсе не персональный дар. Механизмы магии заключены в ткань мироздания так же, как и законы природы. Да по сути магия это часть природы, ее полноправный и очень важный компонент. Конечно, это не совсем обыденное явление, но, по крайней мере, достойное почтения. Вот именно в этой философии магию можно назвать искусством.
   Соответственно, одни маги могут быть искусней других, а сотворение заклинаний основывается не на символах (т.е. не на словах в магической книге и не на волшебных артефактах), а на ментальной и астральной энергетике самого мага. В таком случае сотворить заклинание все равно что соткать кружево или нарисовать картину. Чем совершеннее будет магический "узор", тем большего эффекта можно будет добиться.
   Именно так понимает магию большинство писателей в стиле фантастики и фэнтези. И именно они, в конечном счете, определяют, что нам считать магией, так как сообща создали самую точную и самую захватывающую ее картину.
   Вот к ним и обратимся.

   Феерия звука и света

   Итак, что мы имеем в компьютерной игре? Персонаж махает посохом, с его конца срывается огненный шар, красиво взрывается, врага нет. Или: маг воздевает руки к небу, по ним пробегают молнии, раздается приятная восточная мелодия, и у него на двадцать хитпоинтов больше. Вы видели в какой-нибудь игре что-нибудь более содержательное и вдумчивое? Я нет.
   Теперь обратимся к писателям. Так, кто у нас тут? Ага, мэтр Толкиен. Но его придется отложить в сторонку, так как он почти не использовал магию, а та, что использовал, была крайне невыразительной. Но ему это можно простить. Все-таки первооткрыватель (кто там завопил про Конана-варвара? А ну молчать!).
   Далее у нас идет миссис Урсула Ле Гуин. Личность почти легендарная, почти Толкиен. Ее "Волшебника Земноморья" вполне можно поставить в один ряд с "Властелином колец". Что же она думает о магии? В ее мире магия это возможность, встроенная в самые глубинные основы природы. То есть это даже не просто придаток к законам физики, нет, все гораздо глубже. Каждый человек, каждое животное, каждый предмет, даже вот этот камешек на песке, имеет свое тайное имя.
   Люди старательно скрывают свои настоящие имена, доверяя их только очень близким людям. Ведь если знаешь истинное имя чего-то ты можешь управлять этим.
   Некоторые имена очень просты и понятны, например, имя того же самого камешка на песке, или чайки, или дерева. Любой начинающий волшебник может легко их себе подчинить. Некоторые имена бесконечно сложны, возможно, они так никогда и не будут открыты имена Моря, Солнца, Жизни. Узнавать чужие имена это уже целая наука. Знаешь Имя владеешь миром. Вот такую интересную философию создала Ле Гуин. Хотя можно сказать, что имена это тоже символы, а следовательно, ничем не отличаются от заклинаний, волшебных амулетов и прочей магической дребедени. Но это только на первый взгляд. Одолев хотя бы первый том "Земноморья", понимаешь, что Имя это не просто засечка в магической книге, это нечто личное, глубинное, духовное, что имеет великую слабость и могучую силу. Nomen est Omen. ПроцеДypa обращения с истинными именами у Ле Гуин пропитана такой потрясающей атмосферой, что всякие крамольные мысли о символике мгновенно исчезают. Она создала потрясающий литературный мир. В этом мире можно даже существовать. По его мотивам можно сделать десятки, даже сотни интересных компьютерных игр, снять гениальную экранизацию (если это когда-нибудь придет кому-нибудь в голову, пусть это будет Питер Джексон свое мастерство он уже доказал). Вспомните, есть ли хоть у одной компьютерной магической системы такая мощная сюжетная база, можно ли ее считать единым целым с игровым миром, неделимой составляющей гeймплея? К сожалению, нет. Сценаристы до сих пор считают, что магическая система не их дело.
   Поэтому магические системы просто калькируются с ближайших аналогов, дополняясь парой грубых и несущественных изменений. Ни о какой привязке к концепции игрового мира тут говорить не приходится.
   Возьмем для примера еще одно литературное произведение "Сагу о копье" за авторством Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен. Хотя первые тома этой многологии и несут за много километров несвежим душком AD&D, дальше писательницы "раскручиваются", и бaнaльный hack&slash превращается во вполне интересную и презентабельную фэнтези (не подумайте, что я так не люблю AD&D, вовсе нет, но в представлении очень многих эта ролевая система сводится к Diablo-подобным прогулкам, а о мощной ролевой базе почему-то забывают). Это хороший пример еще и потому, что изначально вся серия была основана на AD&D. Компьютерные игры, воплощая эту ролевую систему, пошли одним путем еще более упростив ее, превратив в pulp-ерунду. Посмотрим, каким путем пошли авторы "Саги о копье". Цитирую: "Закрыв глаза, Палин прислонился к холодной стене. Он отдавал себя власти магии. Магия горячила его кровь, ласкала его кожу. Слова, которые она нашептывала теперь, обещали не гибель, а приглашение, приветствовали его. Тело трепетало в магическом экстазе. Открыв глаза, Палин увидел, что тот же восторг горит и в глазах эльфа. ...Улыбнувшись самому себе, позабыв все страхи, Палин словно на крыльях полетел вверх по ступеням. Для него двери откроются".
   Чувствуете разницу? Даже ущербную по своей сути магическую систему можно превратить в искусство. Так почему бы не попытаться сделать то же самое авторам компьютерных игр!
   Но можно ли как-то все это воплотить в компьютерной игре? Одно дело написать об этом так, чтобы воображение читателя, которое, как известно, во много раз превосходит по возможностям все современные графические ускорители, нарисовало чудесную картину. А как все это изобразить в компьютерной игре? Возможно ли это? Думаю, что возможно. В экранизации "Властелина колец" была потрясающая сцена, когда Арвен вызывала водный поток.
   Мне эта сцена очень понравилась, она была реализована интересно, очень близко к духу книги (хотя и явная отсебятина в оригинале такой сцены не было). Можно и в компьютерной игре изобразить что-то подобное. Так и слышу, как самые заядлые компьютерщики запричитают, что эта сцена в фильме просчитывалась на мощнейших рабочих станциях в течение часов. Да, так оно и было. Но ведь то был фильм, а к игре требования гораздо меньше. Попробуйте сделать хотя бы жалкое подобие этой сцены, и то оно будет смотреться во много раз красивее, чем то убожество с магическими фейерверками, которое творят современные компьютерные художники.
   Кстати, графика в этой сцене не главное. Главное режиссура графики, то есть то, с чем современные художники обычно не хотят заморачиваться. Режиссура включает в себя: композицию сцены, постановку места действия, paкурс, замедление времени, освещение, фоновую музыку (которая очень часто играет такую же важную роль, как и графика). Вот все это в сумме и делает заурядный магический спецэффект красивым, даже грациозным зрелищем. Именно таким, как мы его представляли. Ведь ни один графический акселератор не сможет сравниться по качеству графики с нашим воображением!
   Поэтому к проработке визуального и музыкального ряда магических заклинаний надо привлекать сценаристов именно они должны заниматься режиссурой. Если бы у фильма не было хорошего режиссера, сцена с водным потоком была бы технологически продвинутой, но совершенно бестолковой. Такого же эффекта можно добиться, снабдив компьютер каким-нибудь GeForce 15. Нам же нужно совершенно другое. Именно правильная режиссура сможет превратить просто красивый визуальный ряд в поэзию звука и цвета.
   Уже много раз было доказано, что чувства и красоту можно донести не только с помощью литературы, но и с помощью визуальных искусств. Если мы уже считаем компьютерные игры своего рода искусством, так почему бы не попробовать?
   Мешает, как обычно, боязнь оказаться непонятыми и ненужными, пугающая сложность реализации, извечный консерватизм издателей, которые со скепсисом смотрят на что-то новое.
   Но, как мне кажется, достаточен один-единственный прецедент, успешный шаг, и все задумаются: а не попробовать ли разработчикам "сделать нам красиво"?
   К сожалению, этот первый шаг все боятся сделать.
   А вдруг вместо денег и славы провал (ведь для издателей первичны деньги, а для некоторых разработчиков слава)? А вдруг не удастся?
   Поэтому сделать его должны не авторы-одиночки, а находчивые и хорошо известные мэтры, такие как Питер Мулинье. Ведь мог же он сделать удачным свой эпохальный Black and White! Он поставил на черное и белое и не прогадал. А что если он теперь поставит на цветное?
   Но, может быть, это я не прав?
   Может быть, современным игрокам все эти тонкие красоты и чувственности совсем не нужны? Может, им, как обычно, побольше крови и джибзов подавай?
   Вряд ли. Каждый ждет, надеется, что может быть когда-нибудь придет очередной шедевр, и компьютерные игры станут еще интереснее, еще реалистичнее, еще ближе к высокому определению Искусства. Пусть некоторым людям это не нужно они признают только свои любимые игры, полноценные и самодостаточные. Но есть и другие, для кого еще не существует их Игра. Для кого-то есть Diablo их вершина бытия, для кого-то Starcraft, ну а тем, чья Игра еще не создана, остается только ждать и надеяться. Пусть ценителям тонкого искусства и красивой (с литературной точки зрения) магии будет славным подарком шедевр, которого мы все ждем. Еще не состоявшийся, но уже маячащий где-то за горизонтом. Ведь можем же мы надеяться? Виват, Искусство, Виват, Магия в том высоком смысле, в котором ее представляют себе истинные любители фантастики и фэнтези.


Zoo Tycoon 2: Extinct Animals

Подходящий к концу год для жанра экономических стратегий можно считать переломным. Участие в отчетном периоде приняли, по сути, только две игры: любимый отдельными личностями в редакции Hospital Tycoon и Thrillville: Off the Rails, который к т...

24 04 2024 6:53:20

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из…|Игромания...

23 04 2024 12:43:16

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

22 04 2024 17:37:29

Я найду тебя везде. Регистрация сайта в поисковых системах

...во-первых, разберемся, как проходит сам процесс регистрации, а во-вторых, научимся вешать на свой сайт так называемые мета-теги, которые служат метками для поисковиков......

21 04 2024 11:56:35

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Operation Anchorage"

Вердикт Единственная возможность взглянуть на мир до войны. По сути, до Operation Anchorage и одной маленькой симуляции о мире до войны мы могли только догадываться. Завеса тайны постепенно приоткрывается. Хотя дополнение —...

20 04 2024 22:34:53

Обзор фильма «Логан». Что такое быть старым мутантом

В марте в прокат выходят сразу две ленты, события которых развиваются в 2029 году, — «Призpaк в доспехах» и «Логан». И если в первой в ткань будущего вплетены бесконечные провода, неоновые гирлянды и…|Игромания...

19 04 2024 13:25:47

War of the Roses

«…War of the Roses — это сетевой экшен, где игроки сражаются друг с другом на мечах, топорах, копьях, арбалетах и луках. Привыкшие с наскоку бить и рубить тут поначалу будут бить и рубить воздух да гулко стучать в броню соперника. Все оружие в игре реализ...

18 04 2024 20:20:17

Driver: San Francisco

«…Когда приходится, молниеносно переключаясь между идущими на полной скорости машинами, захватывать управление встречным автобусом, чтобы пустить его наперерез удирающему преступнику, — это будоражит кровь. Но после выхода из игры находится не так уж и мн...

17 04 2024 23:39:14

Интересное в Сети

В этом выпуске: аудиоблогология, веселые картинки, аудиокомбайн на флэше, битва с файлами, белковедение и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

16 04 2024 12:10:13

Вердикт. GROUND ZERO: GENESIS OF A NEW WORLD

Судя по всему, идеи, заложенные в первой и второй частях Fallout, перестанут нещадно эксплуатироваться только после выхода третьей серии постапокалиптической RPG. И то не факт — очень уж культовые были игры, а денежку на популярных идеях срубить...

15 04 2024 12:13:59

Игрострой

Пpaктика угона Программы для вскрытия Need for Speed: Shift Путем простой правки параметров можно значительно улучшить модель повреждений гоночных болидов в Need for Speed: Shift. Пpaктически все игровые ресурсы в Need for Speed: Shift заключены в…|Игромания...

14 04 2024 22:15:32

Краткие статьи. Midway: Naval Battles (рабочее название)

В последние годы настоящие военно-морские симуляторы (не путать с военно-морскими "стратегиями", каковой в настоящее время норовит называться любая игра, хоть отдаленно похожая на Age of Sails) выходят не так уж часто. Во многом причина такой непопулярнос...

13 04 2024 23:53:21

Руководство и прохождение по "Invictus: In the Shadow of Olympus"

Непобедимый Герой Эллады Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be, For my unconquerable soul. William Ernest Henley Перед тобой пpaктически полное собрание интересных и полезных сов...

12 04 2024 15:45:39

Искусство создания видеороликов для компьютерных игр

"...Что стоит за тем волшебством, которое раз за разом приковывает нас к экрану и подчас заставляет двигаться вперед по игре только затем, чтобы увидеть — а что будет дальше? Какая работа лежит на плечах этих атлантов, скромно зовущихся "аниматоры", и как...

11 04 2024 19:53:33

Sacred (Князь Тьмы)

Дьябломаны всех стран и народностей стонут от восхищения и забивают форум игры восторженным флудом. Что это: всеобщее помешательство, или пришествие Diablo-киллера наконец-то состоялось?..”...

10 04 2024 22:27:11

Robot Warfare. Битва интеллектов.

Robot Warfare — российская игра. Игра, которую можно смело поставить в один ряд с “Тетрисом”. А ее разработчиков — с Пажитновым. Игра для истинных интеллектуалов. Битвы роботов! И не спешите проводить ассоциации с BattleTech или EarthSiege. В Robot Warfar...

09 04 2024 19:23:47

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор*

На первый взгляд, «симуляторы ходьбы» — это один из самых простых и примитивных игровых жанров; некоторые гeймеры так и вовсе не считают подобные проекты за игры. И раз такие атмосферные «ходилки» не…|Игромания...

08 04 2024 18:41:32

Battlefront

В то время как мы тут в «Игромании» с замиранием сердца следим за отечественным «Кодексом войны» и рассуждаем о концепции «варгeйма с человеческим лицом», сам жанр продолжает плестись проторенной дорожкой. Battlefront в этом смысле пример показ...

07 04 2024 23:36:18

Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка?

Мы отобрали несколько многообещающих представителей жанра, на которых в XXI веке возлагается некоторая надежда. Это чешская Alternativa, авторы которой делают упор на свободу выбора и нелинейное общение, Aquarica Бенуа Сокаля, предлагающая уникальные водн...

06 04 2024 8:21:41

The Witness

«…Главная локация — необитаемый остров, и уже примерно известно, как этот остров выглядит. Он висит в небе. Волшебная пастораль, с деревянным домиком, чистой рекой, мельницей, цветущими деревьями, тихой пристанью с лодкой и… тянущимися через весь остров,...

05 04 2024 11:30:40

The Red Star

В адрес игр вроде The Red Star очень удобно отпускать едкие комментарии: мол, посмотрите, какая она страшненькая! Где дизайнеры, все проспали? А сюжет — ну что, в самом деле, за бредятина, ни одного нормального ролика! Однообразно!…|Игромания...

04 04 2024 15:52:32

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть третья

...от всеобщего признания до забвения — один шаг. Опереди Inquisitor на полгода Diablo, и, возможно, сегодня разработчики пытались бы превзойти совсем другую игру. Доведи Maelstorm Games в далеком 1993 году свою идею до конца, и кто знает, к чему пр...

03 04 2024 11:47:45

Ловец ветров. Собираем воздушную ловушку своими руками

"...Пытливые умы мастеров подвально-подпольного производства заняты многострадальными азотными и Пельтье-холодильниками. Про незатейливое воздушное охлаждение все и думать забыли. А зря! Стоит только добавить крупицу оригинальности, как из привычного и, к...

02 04 2024 16:53:55

SimCity Societies (SimCity: город с хаpaктером)

как в том анекдоте про «что ни делаю, все равно получается автомат Калашникова». Сколько Tilted Mill ни пытались сохранить фирменные фишки SimCity, как ни придумывали уникальный «социально-строительный» гeймплей, в итоге все равно...

01 04 2024 2:55:10

Darkspore

«…спасение мира выглядит довольно рутинно. Вместо придумывания изящного плана по очистке всей вселенной, от нас требуется упертым бульдозером прокатиться по каждому захваченному миру и буквально вручную задавить каждую зараженную муху. Ни квестов, ни разн...

31 03 2024 1:43:21

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАBTC 9051H Cheetah и M883U Falcon (гeймерские клавиатуры и мышь), TITAN Cool Idol (TTC-NK75TZ) (процессорный кулер), Epson EH-TW420 (бытовой проектор), FOXCONN G45MG GREEN Series (материнка для гринписовцев), Klipsch...

30 03 2024 7:27:22

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto 3"

Наконец-то многочисленные поклонники получили в свое распоряжение долгожданную PC-версию GTA3! Ну а наше дело простое — рассказать вам, как облегчить себе жизнь и избежать неприятностей в Liberty City.Интерфейс Интерфейс GTA3 ничем не отличает...

29 03 2024 3:50:16

Второй взгляд на Одиссею. Попытка пост-обзора в преддверии Тормента

“Нет ничего удивительного, что придуманная чемпионом мира 2000 года Джоном Финкелем (Jon Finkel) карта действительно сильна: Shadowmage Infiltrator позволяет создать значительное преимущество по картам, являясь при этом существом, которое сложно заблокиро...

28 03 2024 13:23:13

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Ghost Games разpaбатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает…|Игромания...

27 03 2024 15:22:20

Shoot Many Robots

«…Shoot Many Robots — аркада в духе Crimsonland или относительно недавней Alien Breed, только с видом сбоку, а не сверху. Правила классические: вы непрерывно расстреливаете врагов и непрерывно при этом прокачиваетесь. Стрельба и прокачка — вот основа Shoo...

26 03 2024 11:14:31

Руководство и прохождение по "Alpha Protocol"

Разведка, заговоры, досье, перестрелки, красивые дeвyшки — с таким джентльменским комплектом игре можно смело выдать титул «Лучшая шпионская RPG». Тем более что других-то на горизонте все равно нет....

25 03 2024 15:37:35

The Secret World

«…На выставке показали вступительную сцену из The Secret World. Героиня спит на диване в плохо убранной комнате. Откуда ни возьмись вдруг появляется светящаяся пчела и, оставляя длинный шлейф из ослепительных искр, влетает сладко зевнувшей дeвyшке в рот....

24 03 2024 15:49:25

Впечатления от Warface Open Cup XIV

В начале февраля в Москве прошёл финал четырнадцатого соревновательного сезона Warface Open Cup, главного киберспортивного турнира по Warface. WOC проходит примерно каждые полгода, и масштабы этого мероприятия только увеличиваются. Я отправился на…|Игромания...

23 03 2024 16:35:15

«ЛЕГО Фильм 2». Безумный Макс против гламура

Наверное, в 2014 году мало кто ждал, что мультфильм, где в главных ролях выступают фигурки из конструктора, вызовет восторг не только у юных зрителей. Первый «ЛЕГО Фильм» снискал любовь детей, взрослых и профессиональных критиков,…|Игромания...

22 03 2024 14:55:14

Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы

Поспешишь — людей насмешишь. Или как минимум получишь пулю с противоположной стороны карты. Кажется, именно этим принципом руководствуется латвийская студия Darkflow, разработчик мультиплеерного шутера Enlisted. С анонса минуло уже пять…|Игромания...

21 03 2024 12:48:57

Игры в игры

«…Российские «Гeймеры», подсаженные на игру Павлом Санаевым и Александром Чубарьяном, отвечают на вопросы, на которые не ответил «Гeймер» заокеанский…»...

20 03 2024 11:15:14

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

аркадные полеты на волшебной палочке при помощи специального заклинания (эти этапы проходятся за Рона) — на твердую пятерку. Дух периодически захватывает, как во “взрослых” аркадах...

19 03 2024 23:15:20

Кровавая река, мясные берега. Mortal Kombat

«…Одно из самых ярких впечатлений от игры — так называемые X-Ray Attacks. Как следует разозлившись (то есть накопив достаточное количество энергии), боец проводит сокрушительную атаку, которую нам показывают не просто крупным планом, а буквально в разрезе...

18 03 2024 17:21:16

Leisure Suit Larry 7: Love For Sail

«…Leisure Suit Larry: Love for Sail! — это островок хорошего вкуса в океане вульгарности. Ручная работа гeймдизайнеров старой закваски, подаривших игре не только живописный визуальный ряд, но и отличное звучание: в поющий заглавную музтему саксофон талант...

17 03 2024 15:11:40

Dragon Age: Origins

Cделать что-то, сильнее напоминающее AD&D (особенно в ее последних инкарнациях), и не получить от юристов Wizards of the Coast приглашение в суд — просто невозможно. Те, кто прошел Baldur’s Gate, почувствуют себя здесь как дома. Впроч...

16 03 2024 23:43:39

Руководство и прохождение по "Icewind Dale"

Сражаться на мосту тактически выгодно, но бывает сложно использовать магию массового поражения Вот и вышла, наконец, третья игра с системой “чистого” AD&D в версии Interplay. Первыми двумя были Baldur’s Gates (от BioWa...

15 03 2024 4:52:46

Scivelation

«…Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда видишь Scivelation в действии, — Uncharted в сумме с Deus Ex. Главная героиня (будет еще и герой) по имени Элиша карабкается по карнизам, обходя полицейские патрули, и активно пользуется оптическим кам...

14 03 2024 8:56:50

RAIDSONIC ICY BOX IB-MP3010

ЧТО: HDD-БОКС ФОРМАТЫ: видео: DAT, VOB, IFO, AVI, MPG; музыка: MP2, MP3, OGG, WMA; фото: JPG, BMP; SRT, SMIL SSA, IDX, SUBРАЗЪЕМЫ: 2x USB 2.0, S/PDIF оптический и коаксиальный, компонентный видеовыход, коаксиальный видеовыход и вход, LAN, mini-USB, питан...

13 03 2024 16:23:37

Обзор стандартов DVD, DVD+RW, DVD-R, DVD-RW

"...проблемы обратной совместимости серьезно замедлили распространение стандарта в массах. А тем временем не за горами новые технологии записи..."...

12 03 2024 8:44:22

Lost Planets: Extreme Condition  Colonies Edition

набор новшеств, который имеется в Colonies Edition, сегодня принято добавлять увесистым, но совершенно бесплатным патчем или дополнением. Поэтому данное переиздание — только для тех, кто Lost Planet никогда в глаза не видел...

11 03 2024 19:19:45

Battlefield 3: End Game

ФОРМУЛА ИГРЫ Battlefield 3: End Game 50% лихих заездов на мотоциклах 40% захватов флага 5% воздушных боев 5% десантирования с техникой на голову врага End Game — заключительное дополнение для Battlefield 3. Даже если…|Игромания...

10 03 2024 18:50:26

Во что поиграть, чтобы поверить в чудо? Самые красивые сказочные игры

Испокон веков зима была временем, когда люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории о том, как рыцари сражались с дpaконами, коварные феи околдовывали прекрасных принцесс, а отважные герои побеждали лесных чудовищ. Вот и сейчас, когда за…|Игромания...

09 03 2024 9:36:34

Red Dead Online. Небыстрый и мёртвый

После восхитительной одиночной кампании от онлайновой Red Dead Redemption поневоле ждёшь откровений. Но не в эту смену: на этапе бета-тестирования проект выглядит именно как бета — мало контента, много багов. Просто взять карту из RDR2 и…|Игромания...

08 03 2024 5:22:13

Warhammer: Battle March

игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...

07 03 2024 22:35:39

Обзор игры Hyrule Warriors: Definitive Edition. Переполох в Хайруле

Японцы — мастера смешивать несочетаемые на первый взгляд истории и жанры. Файтинг по Final Fantasy? Легко! Ритмическая игра по Persona? Вышла уже в трёх частях. Есть даже тактическая ролевка о противостоянии…|Игромания...

06 03 2024 12:21:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::