Зачем мы играем? Две Разновидности Гeймеров
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие поверить в то, что понимают.
Станислав Ежи Лец
Вопрос, задаваемый в заголовке статьи, мучил меня уже давно. Еще с древних времен, когда "четверки" продавались по тысяче долларов за полную комплектацию, а люди считали месяцы до выхода Command&Conquer, коротая время переустановками свежевышедшей Windows "Chicago" 95, ваш покорный слуга держал в руках руководство по "Бейсику для Спектрума" и задумывался: зачем? Зачем мы играем? Ну вот что такого есть в компьютерных играх, что привлекает, манит и заставляет денно и нощно просиживать штаны перед монитором/телевизором?..
Проследив многочисленные тенденции среди коллег-гeймеров и основательно покопавшись в самом себе, я пришел к одному простому выводу. О нем, впрочем, позже. Начинать надо с начала.
Что есть гeймер и что есть игра?
Гeймеры люди играющие. Они занимают время и мозги играми. Абсолютное большинство
|
игроков получает удовольствие от процесса игры, и лишь некоторые от финальной заставки или осуществленного принципа "пройду игру, пусть даже с кодами". Гeймеры осознают, что они выполняют некий процесс, играют некую роль. В Lines это роль некоего Надсмотрщика, облеченного правами передвигать шарики. В Doom роль морпеха, спасающего землю от вторжения сил Ада. В StarCraft игрок берет на себя роль этакого генерала от одной из трех рас.
В любом случае, каждый игрок принимает на себя некую роль. Это может быть роль гнома, друида, машиниста электропоезда дальнего следования или даже магната индустрии игрожурналистики.
Перейдем к играм. Игра моделирование некоторой ситуации, найти выход из которой задача гeймера. Ситуации могут быть самыми разнообразными. Если провести параллели с упомянутыми двумя абзацами выше играми, то получится, что: в Lines игра моделирует игровое поле, случайным образом падающие шарики и возможность эти шарики двигать; игрок берет на себя роль, описанную выше. В Doom игра усложняется. Моделируется некий уровень, на котором разбросаны монстры и предметы, а игрок получает возможность монстров отстреливать, а предметы собирать. В StarCraft дело принимает глобальный оборот: существуют противоборствующие разнопланетные группировки, и задача игрока привести к победе ту, во главе войск которой он выступает. И так далее.
Но при этом игры легко можно разделить на фантастические, в которых воссоздается придуманная сценаристами действительность, и реалистичные, в которых разработчики стараются максимально соответствовать окружающему нас миру. Соответственно этому можно поделить и гeймеров.
Первые предпочитают играть в те игры, которые нравятся им своей "отстраненностью" от нашей с вами реальности. Физика непроработана? Неправда ваша, физика просто СВОЯ, и если в игре 10 G вместо 9, то так и надо, так интереснее. "Мист"ическая графика а-ля "сюр"? А никто и не говорил, что в игре будут фотографии Гималаев и третьего цеха Горьковского автозавода. Так надо. Чем нереальнее, тем интереснее. Гeймеры этого типа отдаются игре с одной целью: как можно реже вспоминать о существовании за окном планеты Земля с ее холодными заснеженными улицами и пивом "Старый мельник светлое" по 15 рэ за бутылку. Такой вид "ухода" в виртуальность называется эскапизмом.
Второй тип гeймеров, наоборот, стремится к наибольшей реалистичности в играх. Они обожают кататься в очередном симуляторе "Формулы 1", летать на "Ил-2: Штурмовиках" и громить всех на танке "М1-Абрамс". Для них виртуальность это доступный, в отличие от реального мира, способ поднять в воздух боевой вертолет или обогнать Шумахера в очередном заезде "Формулы". К сожалению, термина для подобной сублимации реальности я не знаю, поэтому такой тип гeймеров в дальнейшем буду называть реалами.
Итак, мы выяснили, что гeймеры предпочитают играть ЛИБО те роли, которые они никогда не смогут осуществить в реальной жизни, ЛИБО те, которые реально осуществимы, но малодоступны.
Эскейперы. Кто они и чем живут?
Эскапизм (он же эскейпизм, от англ. escape бежать, спастись) это, по определению "Большого энциклопедического словаря", "стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий и фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения". Для гeймеров это просто "уход" в виртуальность. Точно так же, как для "полевых ролевиков" уехать на пару недель на Игру опять же, бегство от реальной жизни.
Эскейпная игра дает человеку возможность побыть в шкуре какого-нибудь гнома-молотобойца девятого уровня с прокачанным до Грандмастера скиллом "кормить дpaкона моллюсками морских нетопырей для увеличения убойной силы огнедышания". Или отыграть роль дpaкона, охраняющего подземелье от ненасытных героев тридцатого уровня, постоянно кастующих страшное заклинание "звонок другу". В нашей с вами жизни и в нашем с вами мире такое невозможно. Поэтому "эскейперы" затариваются балдурс-гeйтами, фоллаутами и иными корсарами, дабы испытать то, что не дано испытать другим.
Один из пунктиков эскейпных игр возможность игроку самому додумывать те детали, о которых не позаботились разработчики. Как пример, позволю себе вспомнить повальное увлечение текстовыми квестами, пачками выходившими на заре 80-х. В текстовых квестах очень кратенько описывались местность, в которой находился игрок, и предметы, которыми он мог манипулировать. Все остальное додумывал сам гeймер. Если было написано, что игрок находится в комнате, в которой есть стол и на столе стоит компьютер, то человек с хорошо развитой фантазией сам уже фантазировал, какого цвета обои на стенах комнаты, от какой фирмы колонки, подключенные к компьютеру, сколько кофе плещется в чашке и сколько ножек у стула возле стола. Самой главной фишкой Interactive Fiction было то, что комaнды игрок вводил с клавиатуры. Вместо привычного современным квестерам действия "Use scissors on paper", выполняемого в два щелчка мышкой, необходимо было подумать, как правильно произвести нужное действие. Cut paper with scissors? Use scissors on paper? Попробуй догадайся! Кстати, комaнды "use" многие игры тех времен и не знали.
В настоящее время эскейперам приходится додумывать совсем мелкие детальки. Разработчики (особенно разработчики ролевых игр) стремятся выдумать все сами, пpaктически не оставляя игроку шанса на применение фантазии. Но так или иначе, игры в основе своей предназначены для того, чтобы воссоздать иную, придуманную реальность и уйти в нее со всеми потрохами. А отсюда простой вывод, подтверждаемый любой статистикой... Вывод таков:
Эскейперов, несомненно, абсолютное большинство.
Реалы, ваш выход!
Реалы, в отличие от эскейперов, предпочитают в точности воссозданную на компьютере окружающую нас действительность. И чем правдоподобнее, тем лучше!
Если игра воссоздает реальную физику, если экономической модели может позавидовать все РАО ЕЭС вместе взятое, если АК-47 действительно с деревянным прикладом эта игра становится хорошей в глазах реалов.
Охаpaктеризовать человека, играющего в "реальные" игры, несложно. Подобный человек не любит надуманных, нереальных условий. Ему проще поверить в то, что его компьютерная фирма в Capitalism’е может разориться из-за попытки начать продажи зубочисток, нежели в то, что удар от копья косым справа в Baldur’s Gate высчитывается двумя шестигранными кубиками.
Основным и почти единственным жанром, который полностью удовлетворяет запросам реалов, является жанр симуляторов. Многочисленные Flight Simulator, Formula/Grand Prix, "Ил-2: Штурмовик", Silent Hunter, FIFA/NBA/NHL от EA Sports и иные игрища, алчные до наличия у гeймера джойстика, руля и педалей, плюс попытавшиеся примкнуть тамагочи, The Sims и многодетная семья экономических стратегий вот то, что ищет реал в компьютерных играх. Он не хочет погружаться в нафантазированный мир с кобольдами, хоббитами и им подобными королевскими мумиями.
Реал ждет, что, запустив игру, он уже заранее знает ее законы. Потому что игра симулирует ситуации, о которых он имеет представление.
Реалов меньше, чем эскейперов, по двум причинам:
1. Большинство людей предпочитает мир неограниченной фантазии, где, одевшись в доспехи, можно вырвать обнаженную красотку из лап мифического зверя, где можно разгромить алчущие захватить Землю инопланетные силы и поучаствовать в космических сражениях, то есть где возможности гeймплея не ограничены рамками того, что действительно есть в окружающем мире.
2. Помимо прочего, смоделировать реальную ситуацию крайне сложно, поэтому разработчики берутся за это с меньшей охотой.
Что релиз грядущий нам готовит?
Ситуация на игровом рынке такова, что разработчики ориентируются на протоптанные дорожки, на мнения заваленных бумажками маркетологов и на письма восторженных фанатов с просьбой сделать продолжение понравившейся игры. Нельзя сказать, что разработчики четко ориентируются на один из двух типов гeймеров. Просто "так получается". С одной стороны, всех тянет на что-то новенькое, какую-то неиспробованную концепцию. С другой стороны, проще держаться того, что было.
Эскейперам проще для них каждый день игры выходят. А вот реалам туго. Да, мода на "тамагочей" и "симсов" не проходит со временем: появляются новые модификации подобных игр. Да, каждый год выходит очередная серия FIFA, NHL и NBA от EA Sports. Но многим этого недостаточно. В связи с тем, что "реальных" игр крайне мало, они быстро надоедают. Особенно новые. Я знаю огромное множество людей, до сих пор играющих в какой-нибудь Princess Maker 2, Transport Tycoon Deluxe или старую добрую Grand Prix 3 только потому, что в свое время разработчики выложились на все сто, чтобы сделать как можно более приближенную к действительности игру.
Кстати, вот парадокс: процентное отношение "реальных" и эскейпных игр таково, что почти каждый новый симулятор вызывает среди реалов такой ажиотаж, какой среди эскейперов случается гораздо реже.
И еще. Обратите внимание на последние тенденции: игровые революции случаются чаще всего тогда, когда игра симулирует какую-либо ситуацию. Будь то воспитание семьи из двух человек (The Sims) или игра, в которой мы участвуем в роли обыкновенного солдата (Operation Flashpoint). Про Counter-Strike я вообще молчу.
Концепции игр в последнее время склоняются к симулированию какой-либо ситуации, взятой из нашей с вами действительности. Особенно если эта ситуация актуальна и известна всем.
От разработчиков "реальных" игр можно ждать только слегка улучшенных версий старых хитов, либо очередной революции в игровой индустрии.
А эскейпные игры и без того каждый день выходят; тут наблюдается лишь вялотекущая эволюция в сторону улучшенной графики, неожиданного сюжета, каких-то фишек гeймплея и смешения жанров. Разработчики пpaктически исчерпали ресурсы, казалось бы, бездонного колодца с идеями.
И, собственно, на этом позволю себе закончить. Остальное додумывайте сами. Желающие могут обсудить тему на просторах "Почты", закинув письмецо Кате с Гeймером.
*
P.S. Спасибо исполнителю Дельфину, а также группе Oomph!, за создание правильного настроения в процессе написания статьи.
Иллюстрация — М.Аршакян
— Боги не смогут указывать мне! Спартанец Кратос Наследие седовласых гeймдизайнеров пользуется спросом и почётом: в современных проектах всё чаще можно видеть те же механики и отдельные игровые элементы, что блистали 20–25 лет…|Игромания...
28 03 2024 19:12:12
Turok — серия почтенная. Признание она получила благодаря множеству интересных находок в игровом процессе. Это и стрельба из лука, и битвы против динозавров, и путешествия во времени... Однако продолжения не развивали идею, а топали по проторенно...
27 03 2024 2:58:29
«…От Sniper Elite в Nazi Zombie Army осталось одно название. Снайперская винтовка здесь почти бесполезна. Ожившие лезут из могил по десятку за раз, и тратить время на каждого, выцеливая сердце, — непозволительная роскошь. Да и в чем соль — стрелять из сна...
26 03 2024 19:46:26
в России и на Украине все еще производится по две-три игры в год, за которые нам бывает не стыдно. Именно благодаря им о существовании нашей игровой индустрии подозревают за пределами бывшего СССР. Создателей таких игр знают в лицо, их подбадривают, с ним...
25 03 2024 21:12:17
Quake III Arena www.planetquake.com/matrixq3 Работы над этой модификацией велись довольно давно, и вот наконец-то миру явилась первая работоспособная версия Мatrix Q3 Total Conversion. Как нетрудно догадаться, сей продукт посвящен культовому фильму и…|Игромания...
24 03 2024 12:59:13
Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...
23 03 2024 7:17:46
«…Мир за окном кажется предельно настоящим, как и стоны зомби ночью за тоненькой стенкой наспех построенного убежища. Чувствуешь себя Наф-Нафом, и с утра, смастерив первую деревянную кирку, идешь добывать камень, чтобы укрепить дом. Потому что жутко и хоч...
22 03 2024 11:47:45
Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле…|Игромания...
21 03 2024 18:27:16
Два года назад, в июне 2018 года, на Android и iOS вышла игра Among Us. Её создала студия InnerSloth, в которой работало всего три человека, и ни один из них не разбирался в маркетинге. Да и сама игра была сделана, что называется, на коленке: даже…|Игромания...
20 03 2024 12:13:21
Эпиграф: Этот парень был из тех Кто просто любит жизнь. Ария, "Беспечный ангел"…|Игромания...
19 03 2024 18:16:49
“Но взял он меч, и взял он щит Высоких полон дум. В глущобу путь его лежит Под дерево Тумтум.” Л. Кэрролл “Алиса в Зазеркалье” В качестве эпиграфа к данному эпохальному труду не даром был взят фрагмент из, пожалуй, самого изв...
18 03 2024 10:35:29
Norton AntiVirus 2002 (в дальнейшем просто NAV) входит в состав Norton SуstеmWorks наряду с достаточно популярными Norton Utilities, GНost, ClеanSwеер и другими продуктами. Статистика показывает, что NAV в противоположность Norton Utilities не пользуется...
17 03 2024 16:20:44
Action Man Destruction X Age of Empires II: The Conquerors Alone in The Dark 4 Anachronox Arcanum Archangel Atlantis III: Beyond Atlantis AxySnake Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal Beer Bikez II Black and Whit...
16 03 2024 17:51:47
"...Они навсегда вписали свои имена в игровую историю и подарили нам сотни увлекательных часов за нашими домашними персоналками. Они были первыми. Их нужно знать и помнить. Именно для этой цели мы открываем в "Территории разлома" новый цикл статей "Жизнь...
15 03 2024 20:51:35
«…в этот раз мы подводим итоги года в формате инвентаризации — мы вспомнили, переписали и пометили ярлыками 20 игр, которые просто необходимо увидеть любому играющему человеку, и расположили их в том порядке, в котором стали бы проходить их сами…»...
14 03 2024 23:48:45
Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года. Но жизнь даж...
13 03 2024 20:51:58
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
12 03 2024 3:39:11
Что такое аддон от 3DO? Это известно каждому: несколько новых кампаний и артефактов. Одинокий штрейкбрехер — Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade, принесший в игру ажно целую новую расу, не в счет. На этом фоне очередной аддон к очередны...
11 03 2024 7:10:11
Любопытная тенденция наметилась за последние пару лет. Очередная киностудия объявляет о начале съемок не менее очередного потенциального блокбастера. И тут же, как по волшебству, находится комaнда игроделов, желающая перенести события ленты на экраны мони...
10 03 2024 23:22:39
«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...
09 03 2024 12:41:11
Выход контроллера Move стал для корпорации Sony одним из самых важных событий прошлого года. Подготовилась она к этому событию превосходно, заранее заручившись поддержкой разработчиков и начав внедрять поддержку контроллера во все крупные проекты,…|Игромания...
08 03 2024 7:56:25
«Присоединиться к огромной семье подписчиков Xbox Live Gold» Xbox Live давно стал, можно сказать, «родным и близким» для всех обладателей консолей Xbox 360 и Xbox One. Сервис дает массу преимуществ: бесплатные игры…|Игромания...
07 03 2024 18:12:52
Высокотехнологичная, но совершенно бездушная калька с наших любимых Commandos. На этот раз — в полном 3D и антураже Корейской войны. не, признаюсь, очень жаль, что Korea попала именно в этот раздел, где вынуждена соседствовать с откровенным мусором в...
06 03 2024 19:49:58
«…Puppeteer тpaктует выражение «весь мир — театр» буквально, игра рассказывает историю в рамках кукольной сцены со всеми вытекающими. Экран обрамляет пышный занавес, закадровый рассказчик бодро комментирует происходящее, из зала время от времени доносятся...
05 03 2024 9:35:21
Позвольте представить вам новый сет, открывающий собой новый блок и новую страницу в жизни Magic: The Gathering. Это Onslaught — 350 дополнительных карт, две новых механики, изменения турнирных форматов и встреча с хорошо знакомыми героями...
04 03 2024 13:41:13
«…главный бриллиант дополнения — Мировой конгресс (по мере развития технологий превращается в ООН), куда входят все лидеры на карте. Это такой мощный политический рычаг, позволяющий давить соперников один за другим. Даже слабая цивилизация при помощи услу...
03 03 2024 10:41:48
Жив курилка! Reach for the Stars вышла в далеком-предалеком 1983 году, еще за 10 лет до появления первого Master of Orion. В ту эпоху "рулил", с позволения сказать, "пень" с тактовой частотой аж целый 1 (один) мегагерц, а восьмицветная гр...
02 03 2024 14:54:59
Появление Черного Единорога на плоскогорье у Болота Черного Дpaкона для меня оказалось внезапным. Привычный процесс уничтожения гноллей к четвертому часу достиг безукоризненного автоматизма. Удар, усиленный удар, добивание, поиск следующей жертвы ...
01 03 2024 1:38:55
ОружиеВаш арсенал и оборудование перекочевали из предыдущей части игры, но некоторые изменения все же произошли. По умолчанию оружие вызывается цифровыми клавишами на основной клавиатуре. Первым в арсенале значатся ваши крепкие кулаки, но зачем они...
29 02 2024 3:24:38
"...Контактировать с абонентом konfetka@email.ru больше нет необходимости: у нее нет ни палмтопа, ни даже ноутбука. В Сеть этот абонент выходит с домашнего компьютера или, как сегодня, из интернет-кафе. Сейчас это уже вышло из моды. Абонент kisunya@pochta...
28 02 2024 19:29:34
В конце июля в недрах Legend Entertainment появилась вполне играбельная бета-версия Unreal 2. Увы, она пока там и остается и не выходит за пределы офиса компании, поэтому поиграть мне в нее не удалось. Зато коллеги с онлайнового гeйм-портала GameSpy вполн...
27 02 2024 0:17:16
В волшебном королевстве свирепствует непонятная эпидемия. Леса, поля и болота кишат чудовищами и ожившими мертвецами. На выручку отправляется фэнтезийная комaнда быстрого реагирования — с вами во главе. Лучшие портативные игры, как…|Игромания...
26 02 2024 15:51:49
класса «пират» как такового в игре нет: черным корсаром может стать любой. Надо только некоторое время вести себя как очень плохой парень: нападать на беззащитные суда и заpaбатывать дурную славу. Когда ее наберется достаточно, вы сможете прис...
25 02 2024 3:35:38
«…Номинально на счету у студии Unicorn три выпущенных проекта, но, по сути, они с 2006 года занимаются тем, что перекрашивают одну и ту же игру. «Александр Невский» похож на «XIII век: Русич» так же, как «Русич» похож на «Славу или cмepть», которая, в сво...
24 02 2024 19:15:43
«…Эта серия посвящена самому таинственному персонажу вселенной Mass Effect — Призpaку. По играм мы знаем его как безжалостного и расчетливого лидера националистической организации «Цербер»…»...
23 02 2024 5:29:29
Sundered — во всех смыслах непростая игра. В первые минуты интригует, спустя еще десяток — навевает скуку, а через полчаса заставляет нервно стискивать гeймпад. Вобрав в себя все модные клише, она будто напрашивается на…|Игромания...
22 02 2024 23:13:34
World of Chaos — игра с тяжелой судьбой. Проект вышел на немецком языке в прошлом году, но из-за многочисленных багов так и не получил ни признания, ни подобающего внимания. И очень, между прочим, зря. World of Chaos — это прежде всег...
21 02 2024 21:27:14
Не ожидавший засады противник не успел даже обернуться. Тактика ведения боя Тактика игры на карте Hub3tourney1 На этот раз мы представим вашему вниманию тактику ведения боя на очередной карте Quake III Arena. Мы решили подвергнуть детальному…|Игромания...
20 02 2024 20:27:22
... абсолютно новый город Katta Castrum, населенный мастерами древней магии и технологий. Когда-то его обитатели были еще «продвинутей», но после целой серии катаклизмов все их царство оказалось на дне океана. Исследованием уцелевших руин нам...
19 02 2024 15:57:40
В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...
18 02 2024 0:34:44
«…из скучнейшего пошагового файтинга Freaky Creatures превращается в большой, серьезный проект. Так, для исследования космоса вам понадобится не только боец, но и капитан космического корабля, который создается в специальном редакторе…»...
17 02 2024 21:27:38
...игру создают мелочи, а не только крутой AI и совершенная графика. Причем именно мелочи цепляют гeймера больше всего. Игроку важно чувствовать, что он управляет почти живыми юнитами, а не горстками полигонов. И эту самую жизнь, которая в игре ощущается...
16 02 2024 4:33:22
«…инженерам MSI хочется активно воспевать дифирамбы. Ноутбук получился действительно потрясающий: лаконичные формы, малый вес, качественные материалы, удобные органы управления и, конечно же, отличное железо. Однако при всем этом надо учитывать стоимость....
15 02 2024 18:36:30
У любой футуристической RPG всегда один и тот же сценарий. Заезженный до предела в фильмах, книгах и играх смежных и не очень жанров, он снова и снова вылезает на свет божий со своей версией того, что ничего хорошего в будущем человечество не ж...
14 02 2024 5:48:36
Пока Team Meat (авторы Super Meat Boy) копят силы для нового, еще не анонсированного проекта, главарь банды Эдмунд Макмиллен решил «слегка размяться» в личном зачете. Его сольный проект называется The Binding of Isaac, то есть…|Игромания...
13 02 2024 3:29:22
Результаты тестов, которые показывало новое детище nVidia, просто поражают. Компания установила новый стандарт производительности, и, по сравнению с GeForce 6800 Ultra, бывшие лидеры рынка (в лице Radeon 9800XT и GeForce FX 5950 Ultra) выглядят совсем нес...
12 02 2024 0:51:47
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
11 02 2024 8:34:37
Во время рабочего перерыва всегда приятно выпить чашечку кофе и отстрелить пару сотен тушек в клоне Crimsonland. Сегодня в роли клона выступает Zombie Shooter — новая игра в жанре «прихлопни сто врагов за пять секунд». За авторством Sigma Team из Т...
10 02 2024 15:45:24
Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 Вселенная Молота Войны (не та, где Бог-Император, а где Сигмар) славится суровой мрачностью. Героев здесь почти не бывает, а обычный человек живёт изо дня в день с пониманием, что в любой момент из канализации…|Игромания...
09 02 2024 6:23:23
Главное отличие игры от The Battle for Middle-Earth — возможность выбрать место для базы. Теперь вы наконец-то сами определяете, где разместить защитные башни, поставить казарму или кузницу, установить шахту для добычи ресурсов. Правда, зачастую складывае...
08 02 2024 14:46:32
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::