Сфера. MMORPG по-русски! > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сфера. MMORPG по-русски!

Сфера. MMORPG по-русски!

Интернет Сфера. MMORPG по-русски! 014.06.2002 03:24  |  Ни фанфар, ни многоголосого хора небесных пристолов. Ни грома, ни молний. О том, что работы над игрой ведутся, стало известно, когда они работы были уже в самом разгаре. Первая в России MMORPG "Сфера" зарождалась тихо. На приступ жанра, жизнь кото Интернет   Ни фанфар, ни многоголосого хора небесных пристолов. Ни грома, ни молний. О том, что работы над игрой ведутся, стало известно, когда они работы были уже в самом разгаре. Первая в России MMORPG "Сфера" зарождалась тихо. На приступ жанра, жизнь которому в России не пророчили даже самые прогрессивные прорицатели, двинулась компания "Никита".
   За разъяснениями, чего ждать от нового проекта "Никиты", редакция "Мании" обратилась к Павлу Юпатову представителю компании по связям с общественностью. Предупредив, что вся информация является предварительной и что все еще может поменяться, Павел, тем не менее, ответил на большинство заданных ему вопросов. Так что же нас ждет? Новый EverQuest, UO или нечто новое, доселе неведомое онлайновым игрокам?
    
   Мир вокруг нас

   ИГРОМАНИЯ ([И]): Привет, Павел. Расскажи немного о самой игре. По скриншотам видно, что "Сфера" "вроде бы фэнтези-ролевка", но не прячется ли под маской арта что-нибудь неожиданное? Или ждать хоббитов с автоматами не стоит?
    Павел Юпатов ([П.Ю.]): Привет. Хоббитов
с автоматами, как это ни прискорбно, не будет. Эльфов на танках тоже. "Сфера" перенесет вас в мир фэнтези. Игроку предоставляется возможность общаться в виртуальном мире и развивать своего героя.
   Жанр онлайновых ролевок вещь в себе. Эксперименты здесь редко приветствуются, а еще чаще жестоко наказываются невниманием со стороны общественности. Хотя оригинальные решения иногда и находят место под солнцем классический тому пример Redmoon, все же большинство разработчиков предпочитают не рисковать и создают нечто среднее между UO и EverQuest. И хотя клонов подобных накопилось к настоящему времени превеликое множество, русскоязычных среди них нет. А значит, у "Сферы", будь она хоть трижды клоном EQ а скоро мы увидим, что это не так, есть прекрасный шанс найти свою аудиторию поклонников.
   
[И]: Понятно, что у игры есть предыстория. В случае "Сферы" это формальность, или предыстория плотно переплетена с сюжетом игры? Насколько мир "Сферы" привязан к сюжету, или существует только некий общий набор правил, и каждый игрок волен жить, как ему заблагорассудится.
   [П.Ю.]: Сюжет. Давным-давно в далекой-далекой... Ах, да! Некий монах-паломник, проходивший стажировку не то у дзэн-буддистов, не то у индуистов, набрел на рецепт, как с помощью мантр и прочих заклинаний скроить себе ма-а-аленькую вселенную. Скромную, зато точно по своей мерке. Потом этот рецепт долго путешествовал по средневековой Европе, пока не осел в каком-то монастыре, где (конечно, по простому совпадению) обнаружился знаток санскрита.
   Разумеется, заклинание было, что называется, с изъяном: мантры нужно было бормотать без сна и отдыха дня три. Если сотворишь заклинание правильно всем будет хорошо, если нет то интересно. Получилось интересно.

   Ученый монах принял имя Ткач и начал акт творения: создал твердь земную, плоскую, как блин, и твердь небесную сферической формы. Заселилась Сфера как-то сама собой. И все бы ничего, но совестливый монах вмонтировал в новую вселенную карму. И еще кое-что для полного комплекта. В результате от магии и колдовства в Сфере быстро житья не стало: для начала ретивые варлоки занялись разведением монстров, строительством замков и прочими милыми шалостями. А там и вовсе раскололи твердь на части в точности по сословному делению.
   Ткач со злости хотел их всех "сотворить назад", но мигом получил по шее. После чего погрузился в печаль, а в конце концов совсем впал в летаргию, пригрозив перед "впадением" однажды проснуться и разобраться со Сферой раз и навсегда.
   Теперь по поводу связи.
   Есть магия, и ее много (в основном алхимического свойства). Мантры тоже есть (их тоже немало), но для использования мантр нужна хорошая хаpaктеристика от профкома карма, то есть. Монстров и замков тоже хватает. Земли, а стало быть, и квесты разделены по сословно-левельному признаку какие амулеты на себя ни навешивай, пока бароном не станешь, серьезно с тобой разговаривать не будут. Ткач то ли ошибся, то ли схалявил, но на "магической ткани мира" осталась масса узелков в результате способность колдовать сильно зависит от места, времени, погоды и еще много чего.

   Жесткая привязка различных квестов к сословному уровню героя оправдана. Уже сколько раз мы были свидетелями явления миру онлайновых ролевок, построенных по принципу "все и сразу". В результате какой-нибудь пронырливый "желторотик" имел возможность с самого начала игры прорваться в лидеры. Вступить в партию, пойти на "дело", а в нужный момент подсуетиться, пырнуть ножиком ослабевшего в сражениях "отца" да и нахапать добра за счет стараний других. Как бы "заманчиво" подобная перспектива ни выглядела, на деле подобный расклад приводит к хаосу в игровой системе. Причина очевидна. Зачем трудом и потом заpaбатывать себе путь к славе, если можно получить все и сейчас. Падкие до наживы так и поступают, а те, кто привык кровью и потом заpaбатывать свой кусок хлеба, в такую игру носа не кажут, зная, на что нарвутся. В "Сфере" в этом плане ошибок нет.
    
   Путь Аватара

   Количество играющих в ту или иную ролевку во многом определяется качеством гeймплея. Но вот число новых апологетов обычно зависит от начального пути развития персонажа в мире игры. Подсуньте играющим в самом начале полностью снаряженного и знающего все заклятия героя, и никто не будет играть в вашу MMORPG. Или наоборот, дайте персонажа, который очень долго ничему не может научиться, эффект будет тем же.
    [И]: По типу развития персонажа пpaктически все MMORPG можно разделить на два типа. Либо игрок начинает эдаким "желторотиком", не принадлежащим к какому-либо классу. И уже от играющего зависит, в кого разовьется его персонаж. Либо класс нужно определять изначально. Тут две большие разницы. Одним гeймерам нравится один тип онлайновых ролевок, другим другой. К какому типу принадлежит "Сфера"? Какие классы будут в игре?
   [П.Ю.]: В мире Сферы действует иерархическая система, во многом сходная со средневековой. Существуют сословия и титулы от простолюдинов до герцогов. Выше всех стоит Король Сферы. Вступая в игру на 2-й ступени, игрок может заслужить аристократический титул и подняться до вершин. Можно продвигаться также в иерархии магов от ученика до Великого Магистра. Вот выдержка из описания игрового процесса текущей версии: "При старте игрок получает следующие предметы: кошелек (и 20 талеров местная валюта), торбу, легкий меч и листок-памятку с первичными сведениями о
мире. Появление игрока происходит в портале недалеко от Шипстоуна (столица). Памятка советует идти в тpaктир. У тpaктирщика можно купить еду и снять комнату за 20 талеров в сутки. Тpaктирщик также покупает свежепойманную рыбу и принимает драгоценности. Первоначально денег на то, чтобы поесть и снять комнату, не хватит, поэтому лучше купить немного еды и отправиться на поиски заработка. Если жалко денег на еду, можно пойти в лес и попробовать найти яблоки и груши, лежащие возле деревьев. Можно также найти в лесу хворост и продать его тpaктирщику по 1 талеру за вязанку. Но это нeблагодарная работа".
   Вообще же, игроков ждет нечто среднее, тяготеющее в сторону "желторотиков".

   Разработчики "Сферы" решили не искать легких путей. Создать некоторое количество классов и разрешить игроку выбирать между ними наиболее простой способ, пpaктикующийся в большом количестве онлайновых RPG. Куда сложнее но и куда интересней разрешить игроку самому определять свою будущую судьбу. Таким образом, у начинающего воина всегда есть возможность освоить магическое искусство, а у мага, в свою очередь, встать на стезю меча и секиры. Понятно, что переучиваться сложно: обидно терять в трудах заработанный навык. И мало кто из игроков будет переучиваться. Но понимание такой возможности огромный плюс для любой ролевки, и для "Сферы" в частности. Это дает дополнительный простор для творчества по созданию собственного персонажа. И что самое главное, придает ощущение целостности игрового мира: вы не сваливаетесь в него уже готовым магом/воином/клериком, вы как бы рождаетесь в мире игры и начинаете свое плавное движение по эволюционной кривой виртуальной вселенной.
    [И]: Какое количество хаpaктеристик в среднем будет у персонажа?
   [П.Ю.]: Хаpaктеристик у персонажа в игре будет около 10. Например, здоровье или физическая сила, магическая сила, усталость физическая, усталость магическая, голод.
    [И]: За что будут начисляться условные единицы умения?
   [П.Ю.]: Будет ступенчатое изменение хаpaктеристик в зависимости от достигнутой степени развития персонажа в выбранной им иерархии.
    
   Братство "Сферы"

   Подавляющее большинство игроков (об исключениях чуть ниже) предпочитают онлайновые
ролевки сингловым благодаря возможности пообщаться с такими же, как они, исследователями виртуальных миров. Отними эту возможность, и MMORPG начнут во многом проигрывать "Диаблам", "Маскарадам" и прочим "Балдурсгeйтам". Ни интеpaктивности, ни разнообразия монстров... От того, как в Интернет-ролевике налажена система общения между отдельными персонажами, отточен механизм объединения в группы и общения между группами, зависит популярность игры.
    [И]: На кого в первую очередь ориентирована игра? На любителей комaндного прохождения локаций, где от каждого члeна партии зависит победа, или на "волков-одиночек"?
   [П.Ю.]: В данном случае также нет жестких ограничений, играющий вполне может справиться с большинством квестов в одиночку, но в комaнде прохождение, безусловно, происходит быстрее. Возьмем в качестве примера захват замка: разумеется, существует вероятность удачи атаки одиночки. Но гораздо проще собрать комaнду из, скажем, десяти единомышленников, захватить замок, после чего игрок с наивысшим титулом становится владельцем данного замка. В замковую скрижаль он заносит имена своих спутников, обеспечивая им свободный проход в замок, комнату, определенную ренту от близлежащих земель. Замок дает защиту в случае нападения таким образом формируется клан.

   Отсутствие четкой ориентации на какой-либо один тип игры комaндный или одиночный еще одно доказательство серьезности намерений "Никиты". Игра делается не абы как, на коленке, лишь бы срубить побольше звонкой монеты. Падкие до денег и не желающие заботиться об игроках разработчики онлайновых игр поступают иначе. Обычно задается четкая модель поведения персонажа, и любое отступление от этой модели карается проигрышем. Не хочешь играть в партии до свидания. Или наоборот, начал собирать комaнду и сталкиваешься с таким количеством трудностей, что руки опускаются играть дальше. И лишь путем детальнейшей проработки игрового мира, тонкой подгонки баланса можно добиться результата, когда любая модель поведения может стать выигрышной, если пользоваться ею с умом.
   [И]: Как в "Сфере" обстоят дела с плеер-киллингом? Собираетесь ли вы исключить подобную возможность хотя полностью это еще никому не удавалось или разрешите играющим свободно пpaктиковать PK? Ведь одних плеер-киллинг отпугивает, но многих и привлекает. Как поступите?
   [П.Ю.]:
Совершая различные действия, каждый персонаж накапливает карму. Карма может быть нейтральной, положительной и отрицательной. После cмepти каждый персонаж появляется в ближайшем портале, который соответствует его карме. Для положительной кармы портал расположен в благоприятном, спокойном месте с отсутствием монстров. Для нейтральной кармы портал располагается в не очень опасном месте. Портал для персонажей с "дурной" кармой располагается в местах скопления опасных монстров. Как нетрудно догадаться, убийство персонажа не оказывает положительного влияния на карму. Кроме того, отрицательная карма отнюдь не облегчит прохождение игры. Также будет еще несколько ограничений для "плохишей", каких пока секрет. В целом же, нельзя сказать, что есть однозначный запрет на плеер-киллинг каждый волен идти своим путем!

   Очень интересный если не сказать уникальный подход к решению проблемы. Подавляющее большинство современных ролевок относятся к PK довольно радикально. Либо "за", либо "против". Там, где PK пpaктикуется, об этом напрямую заявляется в правилах гeймплея. Если плеер-киллинг запрещен, то обычно об этом напрямую не говорят, у PK-шников все равно ничего не получится. Стоит им встать на путь злодеяний по отношению к другим игрокам, как их быстро выкидывают из игры зоркие "модераторы". Либеральное отношение к убийству себе подобных с целью наживы и в то же время грамотное регулирование численности PK очень сложный путь. С одной стороны, подобное положение вещей лишний раз доказывает, что в лице "Сферы" мы получим глубоко продуманный и тонко настраиваемый со стороны игроков игровой мир. С другой заставляет задуматься, а получится ли у разработчиков то, что не получилось у десятков других. Описанная Павлом концепция решения проблемы позволяет надеяться, что все будет, как надо.
    
   Врага на фарш!

   Грамотно смоделированный бой в
онлайновом ролевике это процентов восемьдесят успеха игры в целом. Если сражаться неинтересно, то гeймеров никакими другими коврижками в игру не заманишь.
   [И]: Что касается сражений. По каким правилам они будут проходить это чистое "рубилово", или вы разработали какие-то "тактические бои"? И самое главное с кем в основном предстоит воевать игрокам? Друг с другом или с монстрами?
   [П.Ю.]: Бои
будут представлять собой "чистое рубилово". Сражаться можно будет как с монстрами, так и с игроками.
    [И]: Что происходит с игроком после его cмepти, вы уже сказали. А что будет с нажитым имуществом? Целиком достанется победителю?
   [П.Ю.]: Имущество достанется победителю с некой вероятностью (зависит в первую очередь от показателей кармы), также не пропадет имущество, которое игрок хранит в так называемой вечной торбе и, разумеется, то имущество, что играющий хранит в своем доме или же комнате в гостинице.

   Аркадность сражений, возможно, отпугнет некоторое количество игроков, предпочитающих размеренные схватки с продумыванием каждого хода, но куда большее количество гeймеров будет привлечено сочными джибзами и скрежетом стали о сталь. Что самое интересное, казалось бы, бездумное махание мечами/топорами в битве можно жестко структурировать, придав происходящему известную закономерность. Знание хаpaктеристик оружия и персонажей позволяет зачастую определить исход схватки еще до
ее начала. Это отличительная особенность любой ролевки по сравнению с чистым экшеном. "Сфера" MMORPG, так что не стоит пугаться, услышав заявление о "чистом рубилове". Случайностью исхода битв тут и не пахнет. Речь идет лишь о процессе боев, отсутствии в них походовости и, как следствие, наличии зрелищности, которой так не хватает играм с походовой системой битв. Исход боя будет определяться комбинацией вашего тактического гения и уровнем мастерства, заработанного в процессе игры.
    [И]: Что нас ждет при встрече с монстрами? Это будут просто тупоголовые, но чертовски сильные "болванчики"? Или придется ломать голову, как надуть хитроумный AI?
   [П.Ю.]: Это зависит от типа встретившегося вам монстра. Вот для примера описание монстров летающих скелетов: "Несколько столетий назад в Сфере была развита банковская система, и между населенными пунктами летали банковские курьеры, использующие для полетов магию и перевозившие ценности. Репутация клана курьеров была чрезвычайно высока. Однажды один купец, богатейший человек того времени, решил переехать из города Бангвиля в Шипстоун. Для безопасности он нанял летающих курьеров. Узнав об этой поездке, на них напала банда разбойника Безносого. Безносый сумел применить магию, которая оказалась не слабее магии курьеров. В схватке погибли все разбойники и многие курьеры;
огромная часть сокровищ осталась лежать в разрозненном виде в скалах, и их до сих пор ищут кладоискатели. Но им мешают души погибших курьеров, которые летают над скалами и пытаются выполнить свой долг по охране богатства."
   Зачастую ролевка, в которой нормально организованы битвы между участниками, может совсем обойтись без монстров. Прецеденты известны. В "Сфере" же мы имеем дело с комбинированным подходом. Сражения с монстряками, битвы с другими партиями (заметьте, это уже никакой не PK)... Если еще "Никите" удастся не сдвинуть баланс в какую-то одну из сторон, то получится просто супер.
    Важно и другое. В природе существует немногочисленная "каста" игроков, которые предпочитают играть в онлайновые ролевки, как в сингловые. Они не объединяются в партии, воевать предпочитают с противниками, управляемыми компьютером. Учитывая, что разработчики уделяют много внимания интеллекту монстров, для таких игроков в "Сфере" будет истинное раздолье. Вот уж действительно игра на любой вкус...
    
   Пинком ноги весь мир разрушить

   Для онлайн-ролевки с грамотным гeймплеем интеpaктивность вторична. Игроки обычно до выхода игры постоянно разглагольствуют на тему, на сколько щепок можно будет расколотить стол в таверне и на какое количество кусков разлетится при этом голова напарника, которой, собственно, и ломали столешницу. Но как только игра выходит если она обладает захватывающим гeймплеем, а окружение при этом совсем не интеpaктивно, про последнее быстро забывается. Это вам не сингловый экшен, где отсутствие нормальной возможности оттянуться на предметах интерьера зачастую приравнивается к надписи "R.I.P." на могиле игры. В MMORPG народ развлекается иными способами, что и неудивительно, если учесть, какое количество "живого" люда тебя окружает.
   [И]: А интеpaктивность? Что с ней? Все ли можно будет сломать? Какие предметы использовать? И самое интересное для гeймеров предусмотрены ли в игре иные способы перемещения, кроме "своих двоих"?
   [П.Ю.]: По поводу интеpaктивности сейчас достоверно известно, что все предметы стареют и изнашиваются. А вот что касается перемещения: на одном из уровней с помощью магии можно летать или телепортироваться. Остальное пока тайна.
    
   Технику на заметку

   MMORPG может быть сколь угодно крутой в плане
"внутренних возможностей", но если для того, чтобы нормально играть, придется проводить выделенку или обзаводиться суперновой видюхой, то провал гарантирован.
   [И]: Павел, а каковы требования "Сферы" к железу и самое важное к коннекту?
   [П.Ю.]: Минимальные системные требования: Pentium II, 64 RAM, 3D-акселератор, модем 19200.

   [И]: Сколько игроков сможет одновременно присутствовать в игровом мире?
   [П.Ю.]: На одном сервере до 1200 игроков. Количество таких серверов не ограничено.

   [И]: Теперь несколько "скользких" вопросов. В России еще не создавалось ни одного столь масштабного проекта, как "Сфера". Уверены ли вы в рентабельности своего детища? Или делаете игру на свой страх и риск? Собирали ли вы какую-либо статистику по количеству потенциальных игроков, прежде чем приступить к работе?
   [П.Ю.]: Разумеется, перед началом разработки мы провели серьезные исследования рынка. На сегодняшний день "Никита" не создала ни одной (!) убыточной игры. А начиная с 1991 года создано было более 60 игр. "Сфера" исключением не будет.

   [И]: Ну и последнее. Когда выйдет игра? И кто выступит ее издателем?
   [П.Ю.]: Планируемая дата выхода конец 2002 года. Издатель фирма "1С".

   [И]: Спасибо за ответы. Удачи.
   [П.Ю.]: Спасибо за интересные вопросы.

    
   Мегапопулярный игровой мир?

   Вот такие виртуальные пироги нас ожидают в самом ближайшем будущем. Начинка проверенная временем, притом умудрившаяся остаться свежей и приобрести новый оттенок вкуса за счет оригинальных находок авторов. Даже если забыть про, казалось бы, главный плюс "Сферы" в отечестве русскоязычность, у игры мощнейший потенциал развиться в мегапопулярный игровой мир. Речь не только о России. Хотя пока неизвестно, как будут обстоять дела с распространением игры на Западе, но в том, что продвижением игры "за бугром" заниматься нужно со всей тщательностью, сомнений нет. Хочется верить, что первый выход России на мировую MMORPG-сцену будет замечен. И основания для такой веры есть.


Главные события 2019. Запуск Stadia, скандал вокруг Modern Warfare, приезд Кодзимы

Год подходит к концу. Настала пора вспомнить, чем запомнился нам 2019-й и как он изменил игровую индустрию. EGS и временные эксклюзивы Во время подведения итогов прошлого года мы назвали очень важным событием открытие Epic Games Store. Тогда многие…|Игромания...

19 04 2024 0:39:35

Space Empires 5

Серия Space Empires ведет свое начало еще с середины девяностых годов и совершенно заслуженно считается долгожителем жанра глобальных космических стратегий. За более чем десять лет серия эволюционировала из невразумительного нечто о шестнадцати цветах...

18 04 2024 1:58:45

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

17 04 2024 2:56:19

Operation Flashpoint: Red River

«…новый OFP выглядит более постановочным, но вместе с тем — более собранным: все чаще нам предлагают бои в полугородских условиях брошенных кишлаков. Осторожно, метр за метром отделение морпехов (под нашим руководством) прочесывает пустую вроде бы деревню...

16 04 2024 13:15:58

«DVD-МАНИЯ» №02(125)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на новогодние праздники, лютый московский холод и общее затишье в игровой индустрии, редакция нашего краснознаменного DVD продолжает работать не покладая рук.…|Игромания...

15 04 2024 8:43:57

Космическая одиссея. Основы картостроя в O.R.B.

"В O.R.B. встроен уникальный редактор. Удивителен он в первую очередь тем, что позволяет создавать миссии даже более сложные, чем есть в игре..."...

14 04 2024 12:26:40

Dragonblade: Клинок возмездия

Dragonblade: Cursed Land’ Treasure отчаянно притворяется экшеном, в котором используется как холодное, так и огнестрельное оружие. Все это действо протекает на фоне всех известных науке фэнтезийных штампов (древние пророчества, сокровища дpaконов и т.п....

13 04 2024 8:58:31

Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse"

Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили! Любимое развлечение немцев — торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет...

12 04 2024 5:24:17

Косплей недели: The Witcher, Overwatch, Life is Strange, LoL, «Великий мышиный сыщик»

Мы собрали косплей по самым популярным фэндомам: «Ведьмак», Overwatch и LoL. Изюминка подборки — необычный косплей по первой части Life is Strange и музыкальный косплей-клип....

11 04 2024 2:58:34

КРИ 2005. Три дня в космосе

...разобрав все фотографии, расшифровав диктофонные записи и вспомнив в ощущениях весь наш трехдневный опыт, мы представляем вашему вниманию подробнейший репортаж о самых интересных играх, самых важных людях и самых необычных событиях прошедшей конференци...

10 04 2024 9:35:10

20 правил игры Американа Макги

«…Американ Макги — одна из самых известных личностей в игровой индустрии (не в последнюю очередь потому, что рядом с названием игры стоит его необычное имя) и прекрасный пример того, как американская мечта перерастает в нечто иное: усердная работа в автом...

09 04 2024 1:39:14

Карамельная страна. Fable 2

самым близким для вас существом станет собака. Пока вы ищете себе приключения, семья сидит себе дома и в ус не дует, а собака трусит за вами всегда и везде. Если вы прыгнете в воду с обрыва, она тоже прыгнет и, фыркая, поплывет следом. Ей может быть страш...

08 04 2024 20:45:18

Harry Potter and the Order of the Phoenix

...отошли от концепции разделения на уровни, где надо истрeбллять десятки врагов, и целиком воссоздали легендарный Хогвартс. Причем все локации не только взяты из фильма, но и перенесены из книги. Присутствуют также хижина Хагрида, Запретный лес и совятник...

07 04 2024 4:54:44

FIFA 08. Убойный футбол

мяч летит точно в верхний левый угол ворот. Голкипер в прыжке бросается к мячу. Всем очевидно, что вратарь отобьет удар, но неожиданно мяч меняет свою траекторию, резко снижается и, пролетев под правой рукой голкипера, врезается в сетку. Гол!В реальной жи...

06 04 2024 19:37:50

Косплей недели: Рэйвен (DC), Monster Hunter, Fallout, The Legend of Zelda, Cyberpunk 2077

Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...

05 04 2024 0:36:42

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda Андромеда из Mass Effect: Andromeda — новая галактика не только для обитателей космической станции «Нексус» и всех ковчегов, что должны к ней пристыковаться, но и для прочих…|Игромания...

04 04 2024 5:48:11

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Закончив тему управления войсками в Warcraft III, мы начинаем рассказывать о конкретных тактиках для каждой из четырех игровых рас. Тактика "mass hunters" при игре за ночных эльфов Тактика "mass hunters"…|Игромания...

03 04 2024 10:43:27

Руководство и прохождение по "Sam & Max: The Devil’s Playhouse Episode 1: The Penal Zone"

Отличное начало новой саги о паре теперь уже межгалактических детективов. Борьба с инопланетными злодеями — занимательнейшая затея, особенно когда они настолько обаятельны, а удачных, злободневных шуток стало намного больше. Требуем продолжения банкета!...

02 04 2024 12:15:18

Руководство и прохождение по "Mig Alley"

ИГРА Дамы и господа! Позвольте вам представить чуть ли не первый симулятор, которому автор данной статьи при всем своем желании не может предъявить ни одной претензии по поводу реалистичности. Все сделано с таким широким размахом, что даже дух захва...

01 04 2024 11:13:37

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

31 03 2024 11:38:58

Самые интересные проекты марта: от Horizon Zero Dawn до Nier: Automata и Mass Effect: Andromeda

Horizon Zero Dawn — 1 марта (PS4) В первую очередь подкупает сеттинг этой игры. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях,…|Игромания...

30 03 2024 16:56:23

Трудно быть богом 

игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? За...

29 03 2024 19:53:44

Руководство и прохождение по "Massive Assault: Phantom Renaissance"

Знаете ли вы, уважаемый читатель, что такое современный wargame? Да, конечно, знаете. Это когда остались только боевые действия. Экономика либо отсутствует вовсе, либо (и это наш случай) упрощена до предела, типа денежных доходов каждый ход/секунду...

28 03 2024 1:43:21

Mass Effect 2

«…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в комaнду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния...

27 03 2024 1:30:54

Софтверный набор 

Гвоздь номераShareaza 2.2.5.0 Разработчик: Shareaza Development TeamЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.shareaza.comПомнится, пару лет назад Shareaza была жутко тормозной программой с большим количеством недоработок.…|Игромания...

26 03 2024 9:58:53

Играем что хотим. Часть 2

«…Десять лет назад про него говорили с придыханием: «Это парень, который сделал Diablo!» Пять лет назад — с разочарованием: «Это разработчик Hellgate». Сегодня почти не говорят, а просто пожимают на выставках руку: «О, Макс, спасибо за Torchlight». Макс Ш...

25 03 2024 3:12:18

Majin and the Forsaken Kingdom

«…если при виде бесконечного зала с диким количеством карнизов, лесенок, турников и трапеций в Prince of Persia у вас опускались руки, то об игре в Majin вы можете сразу забыть. Каждый фрагмент уровня здесь — полоса препятствий, где нужно не только бегать...

24 03 2024 15:47:56

Вооружены и крайне опасны: Tomb Raider, Metal Gear Solid, Resident Evil

В честь праздника наша пятничная подборка будет сугубо тематической — только очаровательные дeвyшки, вооруженные и готовые к самым пылким сражениям на всех фронтах! Лара Крофт — Tomb Raider Конечно же, череду воинственных дeвyшек…|Игромания...

23 03 2024 16:18:51

Brink

Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки,…|Игромания...

22 03 2024 16:54:41

World of Tanks. Британская техника, часть 1

Уже месяц как на сервера World of Tanks установили обновление 0.8.1, в котором, помимо того, что улучшилась графика, наконец-то появились британские танки. И хотя новую технику тут же бросились обкатывать все кому не лень, многие быстро забросили…|Игромания...

21 03 2024 22:38:30

Руководство и прохождение по "Mortal Kombat: Trilogy"

Много веков тому назад орден мудрейших людей с Дальнего Востока узрел пророчество о Темной Реальности, о Внешнем мире. В том мире правил жестокий император Шао Кан (Shao Kahn).Мудрецам стало известно, что однажды откроется проход между двумя мирам...

20 03 2024 5:53:47

Краткие обзоры. US Racer

“Очень приятный гeймплей, который, правда, затягивает не сразу, а лишь после прохождения нескольких трасс. Последние подробно детализированы и отлично продуманы — за два круга, которые отводятся на заезд, они совершенно не надоедают. Физика хоть и аркадна...

19 03 2024 10:50:10

Первый взгляд. 25 to Life

Рассказывать о сюжете футуристического шутера Mutant без смеха и слез просто невозможно. Поэтому усаживайтесь покрепче и не вздумайте что-нибудь пить или есть во время чтения этой душераздирающей истории — захлебнетесь. Итак, г...

18 03 2024 22:24:56

Руководство и прохождение по "Ground Control 2: Operation Exodus"

Поссорилась однажды Земная империя с Альянсом северной звезды. Вот захотела маленькая, но гордая колония стать совершенно самостоятельной. А императору это не понравилось. Тут-то все и началось. Постоять за честь местной демократии доверили капитану Джейк...

17 03 2024 15:24:22

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

16 03 2024 0:30:52

Darkness Within: Сумpaк внутри

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder — очередное интеpaктивное воплощение творчества Г. Ф. Лавкрафта. Со всеми подобающими особенностями: древними культами, забытыми богами, cyмacшедшими домами и мегабайтами текста. Несмотря на бедную графику и...

15 03 2024 22:40:51

Napoleon: Total War

«…выведя армию в зимнее поле, вы столкнетесь с массовыми потерями от обморожений и замерзаний. Придется вспоминать строчку русского классика про «зимние квартиры» и искать город для зимовки. И если в сравнительно небольшой и густонаселенной Италии с этим...

14 03 2024 22:29:10

Battle for Middle-earth 2: The Rise of the Witch-King

...сюжет дополнения интересен, но только для поклонников соответствующей вселенной. Вам предстоит принять деятельное участие в судьбе Короля-чародея, по совместительству главного назгула, который, помнится, в итоге погиб от рук Эовин под стенами Минас-Тир...

13 03 2024 21:44:38

Новая линейка от KOSS

...по-прежнему считаются одними из лучших по соотношению цена/качество, и модели новой линейки — KOSS KSC13, CX6 и TUGO — не исключение......

12 03 2024 8:22:27

Один год Nintendo Switch. Есть ли что праздновать?

Так исторически сложилось, что с компанией Nintendo большинство российских игроков знакомо шапочно. Пока весь остальной мир восторгался NES, у нас была пиратская «Денди». Пока «Большая N» уверенно давила Sega,…|Игромания...

11 03 2024 16:20:33

Дайджест онлайна

Российская статистика Онлайновые игры двигают вперед игровую индустрию [[BULLET]] Несмотря на успешное развитие, российский онлайновый рынок составляет лишь 3% от мирового, так что еще есть куда расти. Инвестиционная группа Mail.Ru Group…|Игромания...

10 03 2024 1:56:26

Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся

Джон Ромеро — фигура столь же значимая для индустрии, сколь и противоречивая. В его карьере были и Doom, и Quake, и спopная Daikatana, и ерунда вроде Pettington Park. Сейчас маэстро, которому уже перевалило за пятьдесят, основал маленькую…|Игромания...

09 03 2024 20:45:47

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

08 03 2024 14:35:51

Софтверный набор

Гвоздь номераComodo Firewall Pro 3.0Разработчик: Comodo GroupЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.personalfirewall.comodo.comComodo Firewall Pro по праву считается одним из лучших файерволов на сегодняшний день. Согласно некоторым…|Игромания...

07 03 2024 15:10:40

Три темы с Ильей Яновичем

БУМАГА И дня не может пройти, чтобы кто-нибудь из сотрудников «Игромании» не услышал или не прочитал где-нибудь о том, что бумажные газеты и журналы надо прямо вот сейчас взять и закрыть, потому что марать деревья при живом…|Игромания...

06 03 2024 6:27:23

Battlefield 3

«…Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка...

05 03 2024 22:19:53

Обзор Divinity: Original Sin 2. Трудно быть богом

Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях, выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2. Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном. Планы Larian на сиквел…|Игромания...

04 03 2024 10:26:38

Cities in Motion 2

«…Главное нововведение сиквела, помимо похорошевшей графики, — это рост и развитие городов, в которых мы ведем свою деятельность. Как и в реальной жизни, населению здесь свойственно постепенно прирастать, а это, в свою очередь, влияет на плотность пассажи...

03 03 2024 9:45:40

Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых

В серии Resident Evil помимо одиночных (а порой и кооперативных) сюжетных игр иногда выходили мультиплеерные. Качество таких проектов (Outbreak не в счёт) всегда с трудом дотягивало до среднего уровня: Operation Raccoon City и…|Игромания...

02 03 2024 3:15:49

Professor Layton and the Unwound Future

«…Сегодня сложно найти обладателя DS, у которого в кармане нет картриджа с «Профессором Лейтоном»: тут есть приключение, азapт и интересные герои, но игра выдерживает строгий темп, никогда не сваливая на вас больше, чем вы сможете одолеть за одну поездку...

01 03 2024 20:52:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::