Might & Magic IX: Writ of Fate(Меч и Магия IX)
Копья трещали,
|
Щиты разлетались,
Мечи скрежетали
О черепа героев.
Был гром на бреге.
Кровью конунги
Красили светлые
Земли лезвий.
Эйвинд погубитель скальдов
Восьмой части Might & Magic исполнилось уже два года посему стоит напомнить, что это за хит всех времен и народов, уже семнадцать с половиной лет попирающий пьедестал ролевого жанра. Might & Magic ролевая игра от первого лица с оригинальной системой роста персонажей, к привычной AD&D прямого отношения не имеющей. М&M отличается выдающимися ролевыми особенностями: детально проработанной системой роста персонажей, крутой магической системой и богатейшей коллекцией навыков-скиллов. Красивые миры и интересные сюжеты, к которым добавлена тысяча мелочей (о них чуть ниже), превращают каждую игру серии в шедевр.
M&M IX стала полностью трехмерной. Она использует движок LithTech 2.5 от Monolith. События происходят в совершенно новом мире, напоминающем о
|
Как оно выглядит?
Отвечая на первый вопрос поклонников серии как ОНО теперь выглядит? объявляю вердикт: выглядит хорошо! Точнее так: пейзаж изменился непринципиально поскольку местность полигональная еще со времен шестой части. Деревья, которые раньше были спрайтовыми, заменены на симпатичные трехмерные посадки неизвестных пород. У водоемов появилось дно, по которому нашей партии придется ходить, как ходили танки во время переправ в советских фильмах. Горы, строения, мосты все смотрится приятно как вблизи, так и издали, в перспективе. Текстуры богатые, нарисованы вполне себе ничего. С погодой тоже все замечательно, а свет на открытых прострaнcтвах напоминает о картинах голландских мастеров. Есть, правда, пара странностей по вечерам звезды высыпают поверх облаков, а погода в одном регионе в городе и за пределами городских стен может кардинально отличаться. Будем считать, что так и задумывалось на гeймплей это не влияет, а смотрится забавно.
Экстерьер монстров и NPC тоже на уровне. Dragonflies со своими фасеточными гляделками приобрели несколько техногенный вид. Люди, личи, скелеты, зомби в трехмерии сохранили привычный по прежним играм стиль. Некоторые модели слегка угловаты, но именно слегка. Анимация никаких нареканий не вызывает, хотя кажется, что разработчики слегка пересолили с "реализмом": например, мирные граждане после попадания в них случайной стрелы могут застыть в позе йога со столетним стажем (как еще можно назвать остолбенение с вывернутыми ладонями рук и на одной ноге?). Видимо, изображают испуг. Правда, стоит обратиться к ним с предложением поторговать страх как по волшебству проходит! Кроме людей, среди мирного населения Чедиана числятся замечательно анимированные кошки, собаки, а также коровы. Последние, если по ним выстрелить, удирают галопом, задрав хвост.
Мир Чедиана
Теперь история разворачивается на совершенно другой планете. Перед нами мир, напоминающий о норвежских сагах. Это суровое место, где волны холодного моря плещутся о гранитные утесы, где в еловых лесах горных перевалов белеют кости неудачливых путников, где к серому небу гордо поднимаются могучие крепостные стены. В центре этого мира лежит море
|
Как и раньше, мир разбит на квадраты-локации. Перебираться с одного на другой можно на корабле, причем путь занимает от одного дня до недели; можно идти пешком. Например, дорога из Стормхолда в Дранхайм занимает день по морю или пару дней хода через горный перевал. Естественно, на каждом квадрате есть по несколько подземелий, поселения, шайки разнокалиберных монстров, припрятанные сокровища и масса прочих согревающих душу прибамбасов. Как и в прежних играх, на одном квадрате можно найти объекты разной сложности, интересные для отрядов разного уровня прокачанности и различной крутости игроков. Таких больших областей в игре имеется десяток.
Жизнь полна сюрпризов, или приключения в трехэтажной канализации
В игру погружаешься постепенно, но неотвратимо и безвозвратно, как в водоворот. Завязка сюжета почти традиционная. Вас готовят на роль спасителей страны. На первой локации отряду предлагают завершить тренинг, посетив музей. Стоит согласиться, чтобы в награду получить две обучающие книги Disarm Trap (обезвреживание ловушек) и Identify Item (распознавание предметов). Пишу это, чтобы вы знали: эти умения можно не учитывать при создании персонажей вы и так их получите.
Освоившись с управлением, герои отплывают на корабле и... попадают в кораблекрушение. Острова Праха тоже можно считать обучающей локацией. Если не лезть в руины башни Ферховена (там вас съедят сразу, но есть, есть там один крутой неохраняемый сундучок), останетесь в живых: скелеты и стрекозы проблем не создают. Да, в воде тоже стоит проявлять осторожность медузы и резвящееся у обломков корабля чудо морское вам пока не по зубам. Зато тут вы присоедините к отряду своего первого NPC и узнаете свою судьбу. Надо спасти Чедиан от надвигающихся орд Белдонии, а сделать это можно, только объединив все шесть кланов. Кроме судьбоносной миссии, озадачившая нас премудрая старушенция даст нам ключ от двери ее и нужно открыть, чтобы выбраться с Островов Праха.
И вот мы в первом большом городе. Красиво, много домов, народу, во дворце первый ярл в красных одеждах дает нам квесты. Первый алтарь под знаменем, который надо очистить (как когда-то в храмах Солнца и Луны), чтобы можно было возвращаться сюда через Town Portal.
|
Известно, что в каждом добропорядочном городе просто обязана быть канализация. Ее запyтaнность и разветвленность свидетельствуют о качестве RPG. В Стормфорде канализация трехэтажная! Со скрытыми проходами, поднырами в колодцы, затянутыми паутиной ходами, склепами, где в гробах лежат сокровища, квестовым мaнycкриптом на самом дне и главным призом колодцем, прибавляющим всему отряду по пять единиц скорости. Кстати, пославший нас в канализацию глуховатый товарищ именуется Ludwig Van, а сеть ходов Beet Hoven (прочтите вместе). Забавно.
Задания в игре самые разные. Найти человека или предмет, разоблачить шпиона, доставить любовное послание, освободить от монстров какую-нибудь область. Их дают NPC, но можно найти квест, просто прочитав брошенное кем-то письмо. Почти в каждом задании есть изюминка хитрые секреты, засады василисков, сокровища под водой, ловушки. Встречаются даже задания по конвоированию VIP-персон. Помните раньше при спасении узника, ребенка, дeвицы или другой недееспособной личности ее портрет просто появлялся в ряду других спутников NPC. И никаких хлопот иди себе развлекайся дальше охотой на дpaконов, пока не сдашь за наличные эту личность с рук на руки опекуну. Теперь же вытащенный из тюряги старый генерал бодро топает за нами своими ножками, и нужно так планировать действия, чтобы его ненароком не пришибли. Например, он спустился за мной в колодец, а вот обратно вылезти не сумел. Пришлось переигрывать. Словом, у меня сложилось стойкое впечатление, что при ближайшем рассмотрении в M&M IX заключено намного больше заявленных разработчиками 60-ти часов гeймплея.
Но если одна сторона медали (или гeймплея) это исследования и выполнения заданий, то вторая это захватывающие сражения.
"Он с битвы явился, покрытый весь кровью..."
"Я ненавижу глаза", так начиналась одна
|
Enter по-прежнему переключает режимы в реальном времени и пошаговый. Скелетов и зомби проще валить стрелами в real-time, а долгие бои с могучими врагами лучше вести в пошаговом режиме. Но теперь нельзя сохраняться в бою после каждого удачного удара по дpaконьей морде.
Отряд можно выстраивать в некую формацию наподобие того, что мы видели в серии Wizardry. Надо грамотно расставить героев, чтобы физически слабые маги не оказались на острие атаки.
Внесенные в AI улучшения отразились на поведении монстров. Стрекозы налетают, кусают, затем залетают вам за спину, чтобы снова броситься в атаку. Правда, в пошаговом режиме боя изменения не кажутся столь кардинальными. Более того, в пошаговом режиме маневры монстров уменьшают эффективность их атак, поскольку на перемещения расходуются драгоценные ходы.
В игре полно засад монстры караулят наивных приключенцев за углами и прыгают с потолков. Но и у вас есть широчайшие возможности для маневра: использование дверей, провалов, особенностей рельефа позволяет отсекать часть тварей, чтобы избежать массированной атаки. Например, жуки не умеют лазить по лестницам. Встаньте на ступеньки и стреляйте из луков победа ваша. Правда, главный жук стреляет чем-то вроде рубинового лазера. Вот его надо бить мечами, причем желательно из-за угла.
Вообще, бои в M&M очень увлекательная штука. Однако озвучка почему-то сделана так, что и промах, и удачный удар меча звучат одинаково "фьють" вместо ожидаемого "бум-хряп!". Это слегка сбивает с толку, приходится внимательно следить за результатом атак.
От магии к мощи
Возникает четкое ощущение, что магия стала слабее. Если раньше
|
В игре 48 заклинаний, относящихся к четырем школам магии Elemental, Spirit, Light и Dark. Начинающие маги могут изучать все четыре школы сразу. Это полезно, так как любое заклинание требует навыков не меньше чем в двух школах, а продвинутые спеллы даже в трех. Причем на различных уровнях мастерства. Например, чтобы травить народ Poison Cloud, надо быть мастером магии стихий и экспертом темной магии. Для применения Town Portal надо быть экспертом магий стихий и духа. Бессменный хит серии M&M Lloyd\'s Beacon требует владения магиями Elemental, Spirit, Light, причем на мастерском уровне. Эффективность заклинания хитрым образом варьируется в зависимости от прокачанности героя во всех требуемых видах магии. На сильные спеллы по-прежнему наложены ограничения: например, самое крутое атакующее заклинание "Глаз бури" можно кастовать только раз в день.
Суета сует
Главное новшество, которое может радикально изменить подход к игре, переход на следующий уровень не требует времени! Раньше герой тратил неделю, чтобы подняться на один уровень (в M&M6 столько же занимал разовый тренинг на любое количество уровней). А итог игры в очках был обратно пропорционален
|
Кстати, хотя обещалось, что NPC будут жить своей жизнью, слава богу, никаких таких ужасов не произошло тренировочные заведения работают круглосуточно. Учителя сутками слоняются по округе, ожидая желающих учиться. Лавки, правда, по ночам не торгуют, но открываются в 6 утра, чтобы работать до темноты. Особенно умиляет корабельщик, неустанно мокнущий под дождем у пристани даже в те дни, когда корабль стоит на приколе. К слову говоря, почти любой NPC готов поговорить с вами на исторические или просто сторонние темы.
Пожалуй, единственное, что сбивает с толку имена персонажей. Ludwig Van приятное исключение из правила. В основном вы будете встречаться с ребятами, которых зовут, например, Eskil Tryygvassen или Hildr Hjalldotir. Мне приходилось записывать имена, ибо уже через две минуты из головы напрочь вылетало, что за личность с непроизносимым именем меня отправили искать.
Рожденный плавать летать не может
|
Концептуально изменились способы перемещения по локациям. Во-первых, из арсенала магов исчезли порядком ускоряющие прохождение и облегчающие жизнь заклинания Flight и Invisibility. Если раньше, прикрывшись вторым и используя первое, можно было половину квадратов резво проскочить без разборок с местным населением (яркий пример дворцы Лордов Элементов и Измерение между измерениями в MM VIII), то теперь нам предстоит честно пробиваться через орды врагов, поджидающих нас на всех дорогах. Впрочем, для игры оно и лучше уж слишком сильно облегчали борьбу за мир ковровые бомбардировки звездным дождем и противоpaкетные маневры. Хотя с дpaконами теперь на равных не пообщаешься.
Не найдете вы и заклинания Water Walk. Вместо прогулок по воде предлагается проводить оздоровительные купания. Теперь форсирование водных преград будет происходить следующим образом: при погружении в воду закованная в доспехи комaнда начинает тонуть. Без ущерба для здоровья герои могут находиться под водой около 15 секунд, после чего начинают терять хит-пойнты. Разработчики предлагают задрать головы (чтобы видеть поверхность воды и небо над ней) и медленно плыть. Либо не задирать головы, но регулярно выныривать. На пpaктике оказалось удобным перемещаться, совместив стрелочку направления с зажатым прыжком. При этом партия, весело подпрыгивая на воде, как брошенная галька, резво чешет в заданном направлении на глазах удивленных медуз. Кроме медуз, в воде водятся твари покруче и поплотояднее, которые рады пригласить вас на обед в качестве основного блюда. Но поскольку туши всех местных левиафанов видны издалека, большой проблемы они не представляют.
Мощные заклинания телепортации Lloyd\'s Beacon и Town Portal остались в нашем полном распоряжении. Только телепортироваться в город вы теперь будете не к фонтану, а к алтарю. Алтари предварительно нужно очистить активировать, щелкнув по ним мышкой.
Увы, из книги заклинаний исчез телекинез, позволявший раньше разбираться с взрывающимися предметами с безопасной дистанции. Ибо сундуки это по-прежнему cмepтельное оружие. Кроме них, появились круто заминированные (при попытке вскрыть такую у моей партии сняли по 300 хитов с носа) черные шкатулки. Желанная добыча если сумеете до нее добраться. Содержимое сундуков фиксируется при вступлении на локацию и затем
|
Заметим, что вышеупомянутые аномальные состояния персонажей болезни и прочее тоже стали другими. Заболевший герой покрывается пятнами и своей рожей может на раз отпугивать монстров но тем не менее он способен еще долго идти вперед. Единственный минус при отдыхе он не восстанавливает хит-пойнты. С отравлениями еще интереснее: допустим, после общения с василиском один из персонажей оказался отравленным. Он на глазах начинает терять здоровье. Не спешите его лечить есть вероятность, что через пару минут бедняга чудесным образом самоизлечится, и вам останется только восстановить его хит-пойнты. Зато гонять партию по стране без сна и отдыха не получится прежде безобидное состояние Weak превратилось теперь в казнь египетскую! Члeны партии начинают в хорошем темпе терять здоровье. Процесс этот безостановочный, посещение церкви не помогает. Целитель восстанавливает хиты, но не снимает слабость. Если у вас нет желтых зелий на всю партию или заклинания Purify значит, точно пора идти на боковую.
В плане скорости роста хаpaктеристик персонажей жизнь стала заметно тяжелее. Раньше почти на каждом шагу нас ждали волшебные колодцы, фонтанчики, бочки. Бочки и теперь есть вот только встречаются они ну очень редко. И колодцы с обелисками есть. Но тоже в качестве раритетов.
Исчезло умение "алхимия" (где вы, черные бутылки, дающие +50 к хаpaктеристикам?). При этом цветные и полосатые зелья по-прежнему попадаются. Это оставляет надежду на то, что где-нибудь есть и черные.
Из восьми основных хаpaктеристик осталось шесть "интеллект" волшебников и "индивидуальность" церковников слились в единую "магию"; были объединены также "скорость" и "проворство". Это связано с особенностями карьерного роста персонажей.
Мастера на все руки
В игре есть 23 скилла. Это меньше, чем было не только "алхимия" приказала долго жить. Допустим, если раньше были отдельные умения "кинжал" и "меч", то
|
Как и ранее, эффективность любого умения зависит от двух параметров: цифрового значения скилла и степени владения умением. Сохранилась четырехступенчатая система обучения навыкам: новичок-эксперт-мастер-грандмастер. Но если раньше герой овладевал навыками в соответствующих заведениях, то теперь он делает это сам, при помощи обучающей литературы: кроме Spellbook, в игре появилась Skillbook! Книги учат всему клинку и бодибилдингу, разным видам магии и медитации. Их покупают в магазинах и находят в качестве трофеев. Например, вы идете в тюрьму вызволять генерала, без которого не остановить наступающие орды. А в темнице куча крупных жуков. По начитанности эти кошмары энтомолога сравнятся с академиком. Во всяком случае, если их потрясти, книжки разнообразного содержания так и посыплются: лук, светлая магия, антология обучающих книг по магическим заклинаниям. Будьте готовы через некоторое время ваш инвентори станет напоминать лавку букиниста.
Впрочем, это вовсе не излишество, а необходимость. При генерации героя можно выбрать всего два умения, а для нормальной жизни нужно порядка десяти; просто для жизни полдюжины. Например, Perception дает возможность в городе видеть открытые двери домов, где вас ждут нужные NPC или решения квестов. Это избавляет от необходимости тыкаться в каждый дом подряд. И без него вы не увидите слабое место в стене форта, захваченного чертенятами. А проломить его единственная возможность попасть внутрь и выполнить сюжетный квест.
Ваша задача составить партию таким образом, чтобы все ее члeны были боеспособны, а их таланты гармонично дополняли друг друга не только на данный момент, но и в перспективе. То есть Identify Item стоит давать персонажу, который вскоре станет магом и сможет овладеть навыком на уровне Grandmaster. Как только вы начнете создавать отряд, то поймете, что задача нетривиальна и, увы, нельзя объять необъятное. От чего-то придется отказаться, и тут важно не ошибиться, не выкинуть
|
Набор рас при создании партии таков: люди, эльфы, полуорки и гномы. Для разных ролей подходят разные расы. В итоге в вашей партии будет четыре героя и три NPC, принимающих участие в боях и прочих приключениях. О "сотоварищах" можно сказать немного NPC вам помогают, но вы не можете заглянуть в их инвентори или чему-то научить. Что приятно, здоровье у них отменное, и они легко без видимых последствий принимают на себя часть ударов в бою или ущерб от ловушек. Если вы недовольны партнерством, наемников можно уволить.
Управление и экран героя
Управление проблем не вызывает. Используются, как обычно, мышь и клавиатура. Можно стрейфиться, прыгать, нагибаться. И, конечно, менять раскладку.
А вот экран героя подкачал. Полюбившихся всем кукол для одевания вы больше не увидите. Экипировка не одевается на персонажа, а помещается в слоты рядом с ним. Сами вещи нарисованы мелко, и крупнее при клике мышью не становятся. Мелкоскопические предметы туалета и вооружения вызывают ностальгию по бродящей в Сети игрушке "Одень Бритни Спирс". Инвентори сортируется по назначению предметов и вмещает намного больше барахла, чем раньше. Но наглядность безвозвратно утеряна.
Фигура, изображенная в экране персонажа, олицетворяет класс в целом. Поэтому не задавайте себе Дypaцких вопросов типа "если я взял в отряд симпатичную платиновую блондинку, то откуда в экране героя эта чернявая кривоногая фигура с торчащими изо рта клыками?". Оттуда. Это внутренняя сущность вашей блондинки. Подрастет перейдет в другой класс изменится. Хотя не обязательно в лучшую сторону. Не вы первый обломались еще Антон Палыч Чехов жаловался, что "губки бантиком, а заглянешь в душу обыкновеннейший крокодил!".
* * *
Несмотря на мелкие огрехи, M&M IX заслуживает любых добрых слов, которые только можно придумать. Полное погружение в игровой мир, многомерность ролевой системы, множественность подходов (разные люди составляют разные партии, и каждая имеет шанс на успех), замечательная сбалансированность, потрясающая играбельность и, наконец, полная корзина эмоций у фанатов серии. Есть сведения, что NWC начала работу над M&M X. Надеюсь, что это так и есть.
*
Редакция благодарит компанию “Бука” за предоставленную нам копию Might and Magic IX!
Рейтинги:
Гeймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Новизна: 6
Рейтинг "Мании": 9
Оправданность ожиданий: 95%
Дождались? Поезд Might & Magic IX на рельсах движка LithTech стремительно летит в светлое будущее. Фанаты знаменитой серии обречены вновь стать спасителями мира.
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную стран...
16 04 2024 5:47:57
Не особо люблю супы, но французский рыбный суп де Пуассон должен попробовать каждый. Я бы хотел уметь бегать со скоростью звука. Потому что это круто. Разве кто-то еще читает книги? Серьезно? Моя любимая игра всех времен —…|Игромания...
15 04 2024 9:54:56
7 февраля 2014 года в Сочи состоялась церемония открытия Зимних Олимпийских игр. Казалось бы, какое отношение это имеет к спорту компьютерному? Дело в том, что один из олимпийских флагов нес Алан Енилеев — прославленный российский игрок в Need…|Игромания...
14 04 2024 11:24:57
снят по мотивам трех нуар-комиксов (Sin City, The Babe Wore Red и That Yellow Bastard) известного за океаном новеллиста Фрэнка Миллера (его работами, в частности, вдохновлялись создатели Max Payne; впрочем, вы и сами это заметите). Причем не просто “снят...
13 04 2024 8:43:26
О серии Grand Theft Auto знают все. О студии Rockstar Games знают все. Но что нам ведомо о ее рождении и становлении, что мы можем рассказать о ее основателях, Сэме и Дэне Хаузерах? Братья не слишком часто и охотно дают интервью и вовсе не…|Игромания...
12 04 2024 20:46:15
не просто сварганили бaнaльный набор уровней с задачей типа “замочи двести монстров за три минуты”, а придумали целый сюжет. Теперь Сэм шатается по городам и весям не просто так, а целенаправленно, чтобы собрать разбросанные кусочки артефакта, с помощью к...
11 04 2024 12:59:12
Continuum — второе дополнение для Call of Duty: Infinite Warfare. Программа привычная: еще четыре карты для сетевой игры и одна кампания для зомби-режима. И если в первом дополнении разработчики отправили нас прямиком в виртуальную…|Игромания...
10 04 2024 23:14:55
Визуально игра опережает Football Manager на два корпуса: во всем, что касается оформления меню, а также организации и подачи информации, Bright Future по-прежнему держат безоговорочное лидерство.Второй очень важный плюс — дружелюбность, с кото...
09 04 2024 13:18:49
Как, вы не знаете, что такое рестлинг?! Это же такое популярное шоу! Ну, выходит на ринг один качок и говорит: "Я Рок — всем скорпионам бог!", затем другой: "Я Бык — всем яйцам кирдык!", и начинают они друг друга мутузить. Пон...
08 04 2024 10:29:41
Во что играли 5 лет назад Majesty: The Fantasy Kingdom Sim Дата выхода: 2000 год Жанр: Стратегия …|Игромания...
07 04 2024 5:34:11
Технические хаpaктеристики Цвет: красный с черным * Материалы: сталь, пластик, кожа * Тип наушников: открытые * Диаметр динамиков: 50 Ом * Диапазон частот: 12 — 28 000 Гц (наушники), 50 — 18 000 Гц (микрофон) * Импеданс: 30 Ом…|Игромания...
06 04 2024 12:50:17
"...по некоторым данным, если очень сильно поднапрячь серое вещество, то можно найти небольшую "дыру" в балансе игры и создать колоду, уничтожающую пpaктически любого противника всего за несколько ходов..."...
05 04 2024 4:57:15
Сегмент игр про танковые сражения, богат самыми разнообразными проектами, предлагающими совершенно различные впечатления. Где-то можно покататься на танках первой мировой, где-то испробовать современную военную технику или, например, поучаствовать в…|Игромания...
04 04 2024 2:30:25
Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их…|Игромания...
03 04 2024 22:18:15
Во что играли 5 лет назад The Sims 2 Дата выхода: 2004 Жанр: симулятор тебя Издатель/разработчик: Electronic Arts/Maxis Понятие «мотивация» тесно связано с The Sims 2 по двум причинам. Во-первых, абсолютно понятно, что мотивация к…|Игромания...
02 04 2024 23:28:44
В последнее время на рынке появилось много стратегических игр в реальном времени. Большинство из них основывалось на широко известной игре «Command & Conquer», выпущенной «Westwood Studios» еще в 1995 г. Но были и отступления от темы: если не...
01 04 2024 18:55:27
«…Моноблок — это персональный компьютер, у которого, грубо говоря, системный блок интегрирован в монитор. Первый коммерческий экземпляр моноблочного компьютера появился в 1998 году, это был Apple iMac…»...
31 03 2024 13:30:10
Представьте, что мы каждый кирпич сделали красным параллелепипедом, а между ними проложили серые плоскости, призванные изобразить цемент. Смотреться все это будет ужасно. И даже такая простая “стена” отъест несколько тысяч полигонов. Так что же делать? От...
30 03 2024 21:25:21
Не знаю, имеет ли смысл пять лет учиться во ВГИКе или МГУ: знания повсюду, они абстpaктны и никакого отношения ни ко ВГИКу, ни к МГУ не имеют. Главное, чтобы студент брал то, что дается, и тогда не важно, где он учится/учился. Когда я был совсем маленьким...
29 03 2024 23:55:57
Канун Дня всех святых давным-давно превратился в весёлое празднество. А заодно и в отличный повод посмотреть культовые ужастики или перепройти парочку отличных хорроров — даже для тех, кто никогда не проявлял особого интереса к этому жанру.…|Игромания...
28 03 2024 0:19:51
 Файтинги удивительно плохо приживаются на PC. Пока владельцы консолей наслаждаются монументальной Virtua Fighter 4: Evolution, задорной Soul Calibur 2 и новаторской Tao Feng: Fist of the Lotus, нам остается лишь мечтательно пу...
27 03 2024 18:20:59
«…«Танковые» наработки позволили реализовать в World of Warplanes логичную систему развития, удобный интерфейс и мягкую монетизацию. Но непосредственно с воздушными боями пока получилось неоднозначно — для «танкистов» они слишком быстры и сложны, а для оп...
26 03 2024 18:35:12
у вас есть всего один шанс получить от игры удовольствие — ее надо пройти быстро, желательно — в один присест, благо это не так уж сложно, особенно если не отвлекаться на всякую ерунду вроде поиска спрятанных бонусов. В этом случае в...
25 03 2024 0:31:29
Вступление: Планета Перн и ее колонисты Герои этой игры живут в фэнтезийном мире, созданном писательницей Энн Маккефри, написавшей около пятнадцати книг о дpaконах планеты Перн. Если вы их читали, вам скорее всего понравится игра, и если вам понравитс...
24 03 2024 16:53:39
...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...
23 03 2024 17:26:13
Расплата за неукротимо-дрожжевой рост нашей любимой рубрики все же пришла. Впрочем, это и неудивительно — не могло же вечно так продолжаться: что ни номер, то плюс страница, а то и две. Из "Центра" навсегда ушли четвертые "Герои". Куда...
22 03 2024 22:29:38
Окончательно замучившись сооружать продолжения, римейки и сиквелы своих мегахитовых проектов, сотрудники студии BioWare решили попробовать покопать траншею в другую сторону и соорудить нечто новое, оригинальное.…|Игромания...
21 03 2024 21:51:15
«…Маленький мальчик просыпается в жутковатом сумрачном лесу. Кто он такой, как сюда попал, с какой целью, что это за место — неизвестно. Разработчики с первых кадров дезориентируют игрока, ставят перед ним десятки вопросов, на которые нужно найти ответы....
20 03 2024 20:57:57
похоже, действительно «грандиозный финал» развития вселенной классического C&C. Авторы грозятся раскрыть все последние загадки и тайны: кто на самом деле Кейн, почему он после стольких лет обожествления тибериума вдруг захотел его уничтожи...
19 03 2024 15:34:38
Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и н...
18 03 2024 21:25:28
Признаться, очередной «Токи» я ждал с нетерпением и большим волнением. Ну как же, это ведь Codemasters, создатели одного из лучших автосимуляторов прошлого года. Colin McRae Rally был и остается имитатором ралли №1, так что посмо...
17 03 2024 18:17:52
23 мая в Москве прошла закрытая презентация проекта Grand Theft Auto V, на которой побывала «Игромания.ру». Мероприятие с повышенным уровнем секретности: на входе отбирали мобильные телефоны и всю прочую аппаратуру, способную записывать…|Игромания...
16 03 2024 18:58:13
«Чемпион шоссе» — спортивный менеджер, где игроку предстоит взять под свое чуткое руководство велосипедную комaнду. Пусть вас не смущает знакомое название — это не новая игра, а продолжение серии менеджеров Cycling Manager от ко...
14 03 2024 9:50:10
"...Создали мы в оперативной памяти математическую модель красочного мира. Эта модель через миллисекунды оказалась у нас перед глазами - на поверхности монитора. Интересно, как?.."...
13 03 2024 20:26:32
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
12 03 2024 18:19:41
Бычок-качок Burrito Bison Bored.com/game/play/151179/Burrito_Bison.html Игра Burrito Bison начинается с того, что непонятного быка с перекачанным человеческим телом хватают в магазине и бросают на арену. Человекоподобное животное должно выбраться…|Игромания...
11 03 2024 7:35:36
...создатели игры ориентировались на Guild Wars. В Dawnspire очень похожие графика и управление, условия победы на бэттлграундах и в целом гeймплей мало чем отличается от Guild Wars. Но PvE в Dawnspire отсутствует как класс, а весь смысл заключается в про...
10 03 2024 11:22:47
«…Чуть ли не каждый раз, когда речь заходит о профессиях, это носит какой-то сухой пpaктичный хаpaктер: где учиться, какие книжки читать и какие тайны постигать. Рубрика «Профессия» же — не руководство, а взгляд изнутри: мы связываемся с известными и не о...
09 03 2024 7:20:34
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...
08 03 2024 15:22:31
19 июня выйдет одна из важнейших игр 2020 года — The Last of Us Part II. Это прямое сюжетное продолжение зомби-драмы The Last of Us, а потому браться за продолжение, не зная событий оригинала, — преступление. Но не у всех найдётся…|Игромания...
07 03 2024 2:29:40
1 октября 1979 годаЧетыре программиста, которые сбежали из Atari в поисках лучшей жизни, и один музыкальный продюсер (Джим Леви, на фото) создают Activision — первую независимую компанию-разработчика и издателя игр. 2 октября 2005 годаВатикан…|Игромания...
06 03 2024 23:51:44
Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...
05 03 2024 12:31:46
Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...
04 03 2024 22:24:45
Bionic Commando, экшен про джентльмена с железной рукой, перенесен на весну следующего года. И очень кстати — судя по тому, что мы видели на майском пресс-показе, игре не помешает пара бодрящих пластических операций. Однако все желающие по...
03 03 2024 10:18:49
«…Sandy Bridge — логическое развитие идей Intel. Множество улучшений в ядрах, более быстрая графика, гибкое управление энергопотрeблением и разгоном. В общем, традиционное обновление архитектуры: вроде то же самое, но работает лучше…»...
02 03 2024 7:58:23
«…зачем нужна сборная солянка из нескольких игр? Почему стоит играть в The Legend of Zelda с персонажем из Soul Reaver и при этом заниматься акробатикой а-ля Prince of Persia? Спустя три-четыре часа впечатление меняется: «Черт, да это же игра мечты, здесь...
01 03 2024 22:56:16
«…судя по бета-версии, сиквел честно следует канонам. Брутальные терраны, мерзкие зерги и интеллигентные протоссы вновь бьются за мир во всем мире, не щадя патронов и когтей. При первом выходе на дело трудно сдержать ностальгические слезы: рабочие деловит...
29 02 2024 15:41:11
Запад всегда с опаской относился к Советскому Союзу. Под конец Второй мировой Америка показала всю мощь атомного потенциала, и «товарищи» не смогли побить эту карту. Разве что вытащить туз из рукава. Сталинский пиджак, впрочем, оказался довольно просторны...
28 02 2024 12:11:32
Да, да, дорогие мои. Сегодня вы погрузитесь в пучины такого воспаленного бреда, что все ранее пройденные ужасные приключения вам покажутся жалкими попытками воспроизведения чего-то классического, темного и страшного. Ведь сейчас речь пойдет не прос...
27 02 2024 12:54:52
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::