Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

Территория разлома Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры 009.09.2002 01:52  |  В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might Территория разлома    В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might and Magic и напряженными сетевыми баталиями в Q3 так хочется порой поиграть во что-то маленькое и симпатичное, непритязательное и увлекательное... И тогда shareware-игры к нашим услугам.

   Конфетка до востребования

    Shareware это одна из схем распространения программных продуктов, в
Если творчески подойти к делу,
даже старый как мир морской
бой можно представить в новом
свете!
том числе и компьютерных игр. Суть этой схемы в том, что программы и игры распространяются по принципу "Try before buy", что на великий и могучий переводится примерно так: "Попробуй, прежде чем заплатить". Традиционные места обитания этих игр разнообразные игровые порталы и софтовые сайты, такие как www.realarcade.com, www.download.com и www.shareware.com. Отечественные пираты нередко выпускают целые сборники shareware в категории "120 игр на одном диске".
   Шароварная игра, как правило, содержит ряд ограничений до тех пор, пока вы ее не купите. С самого начала игра позволяет вам пройти несколько уровней, но в какой-то момент появляется надпись, глаголющая: "Хочешь играть дальше плати". После этого игра расписывает, что нового в ней появится после регистрации.
   Иногда незарегистрированная игра накладывает ограничение не только на число уровней, но и на время работы демонстрационной версии. Зарегистрированным клиентам открываются дополнительные возможности: музыкальные треки, возможность сохранения и загрузки игр, доступ к онлайновой таблице рекордов и, что немаловажно, полноценная техническая поддержка.
   Сама игра уже включает в себя все уровни и полноценные возможности, но первоначально они заблокированы. Чтобы приобрести полную версию, то есть разблокировать их, надо заплатить издателям некую сумму денег. Чаще всего это можно сделать с помощью интернет-кредитки или через сервис электронных платежей WebMoney. После оплаты вам вышлют пароль, введя который, вы сможете насладиться всеми возможностями игры. Снимутся все ограничения и сделаются доступными все уровни.
   Современный формат shareware-распространения включает в себя не только бaнaльный пароль на доступ к остальным 50 уровням такой-то чудесной игры, но и бесплатную техническую поддержку, помощь в трудных местах и даже
Это одна из собственных
разработок Alawar. Неплохая
игра, берущая свое не графикой
(как легко увидеть), а
необычным гeймплеем.
бесплатные следующие версии игры. Грубо говоря, если бы "Герои Меча и Магии" распространялись в формате shareware, то, купив первую часть, игрок со временем получил бы совершенно бесплатно вторую, третью и четвертую.
   Нам это может показаться фантастической дикостью, но такова сама идеология shareware. Разработчикам выгодно оказывать подобные услуги, так как этим самым они привлекают новых клиентов.
   Самыми популярными жанрами в shareware-индустрии являются аркады и логические игры. Оно и понятно эти игры легки в производстве и бойко продаются. Особую нишу занимают аркадные симуляторы, которые весьма популярны в США и Канаде. Реалистичных же симуляторов в формате shareware никогда не было. Причина очень специфическая аудитория и высокая сложность как разработки, так и распространения. Изредка попадаются стратегии, опять-таки с аркадными элементами, и совсем редко РПГ, которые по качеству графики недалеко ушли от первых голдбоксов (была такая популярная серия РПГ в начале девяностых...).
   Если другие жанры в формате shareware представлены слабо, то разнообразие аркад поражает. В мире shareware аркады очень емкое понятие, включающее в себя несколько десятков поджанров. Это и традиционные паратруперы, и двумерные космические леталки-стрелялки (вроде гиперпопулярного Solaris 104), и ремейки старых добрых игр, обросшие новыми возможностями.
   Обычно такие игры отличаются маленьким размером (в среднем 1-5 Мб). Естественно, эти игры по уровню графики и звука обычно не дотягивают до "больших" игр, как, например, упомянутый Heroes of Might and Magic. Но, несмотря на это, shareware-игры часто могут порадовать интересным и увлекательным гeймплеем.
   Вы без труда найдете несколько любопытных образчиков на любом игроманском компакте (первое, что приходит в голову это недавние 3D Blitz и Ricochet). Мы постоянно выкладываем их потому, что знаем: любит народ такие игры, и порой даже больше, чем "серьезные" проекты. Кроме того, соотношение играбельность/размер у shareware-игр традиционно больше, чем у демо-версий очередных "революционных" игр, что для помещения на наш компакт очень серьезное преимущество.
   Давайте постараемся разобраться в феномене shareware-игр, а также попробуем определить их место в нашей гeймерской жизни. А потом поговорим с самими представителями индустрии.
   Знакомьтесь: отечественная фирма Alawar Entertainment, которая уже много лет занимается разработкой и распространением shareware-игр на российском и на зарубежном рынке. Со мной согласились побеседовать Андрей Елисеев, руководитель SHPAGA подразделения "Алавара", отвечающего за издание игр, и Михаил Мурашов, гeйм-продюсер SHPAGA.

   Дела конторные

   По аналогии с "большими" издательствами существуют
   ВОПРОС ОТВЕТ
Большинство крупных
коллективов разработчиков
корнями уходят в светлое
студенческое прошлое.
Алаварцы, как вы можете видеть
на фотографии, не исключение.

   [И]: Что бы вы могли посоветовать начинающим разработчикам "малых" компьютерных игр?
   [А]: Стараться сфокусировать внимание на разработке не столько новых или неизвестных, сколько качественных игр. Не разбрасываться, а реализовывать свои идеи вначале в малом. Это очевидные истины, но их осознание обычно приходит слишком поздно, когда убита уйма времени на мертворожденных технологических монстров. И, разумеется, с оптимизмом смотреть в будущее.

   ВОПРОС ОТВЕТ

   [И]: Не планируете ли вы со временем перейти на издание "больших" проектов?
   [М]: А почему бы и нет? Только не перейти, а начать, ведь рынок маленьких игр всегда останется актуален. Но это пока в будущем... Дело в том, что большие проекты требуют больших затрат ресурсов, как человеческих, так и финансовых. Пока у нашей компании нет достаточно ресурсов, чтобы позволить себе проекты, соизмеримые по масштабу с такими играми, как Diablo, Quake и др. Но надеюсь, что это время не за горами.
конторы, которые занимаются только shareware-играми. Назвать их "издателями" язык как-то не поворачивается. Ведь мы привыкли говорить так о крупных конторах, которые действительно производят диски с играми. Как можно назвать издателями людей, которые занимаются только распространением игр в Интернете? С другой стороны, просто разработчиками их назвать тоже не корректно. Ведь они не только (и даже не столько) сами разpaбатывают игры, сколько дистрибутируют чужие творения.
   В принципе, такое разделение труда вполне естественно. Ведь рядовому разработчику (по статистике 2-3 человека, обремененные не столько лишним временем, сколько "стандартной" работой так уж получилось, что у нас в России создание игр на "коленочном" уровне в свободное время работой не считается) очень затруднительно продвинуть свой продукт. Ну кому он его может продать? Ну, пусть 20-30 человек, но этого же недостаточно! А такие компании, как "Алавар", могут обеспечить до 2-3 тысяч покупателей.
   Они берут на себя конечную доводку игры до "европейских" стандартов (вплоть до доработки графики и написания саундтреков), создание инсталляционных копий, фирменную shareware-защиту (это, кстати, важный момент, ведь не у каждого хватит знаний сделать такую защиту, чтобы ее не вскрыл первый же хакер), а также все заботы по созданию сайта, раскрутки игры на популярных порталах, в прессе, через баннерные сети.
   Ну и, пожалуй, самое главное преимущество такого симбиоза фирма-издатель сама обpaбатывает заказы клиентов, принимает от них деньги любыми доступными способами платежей и высылает регистрационные ключи. Если все перечисленное ранее одинокий разработчик еще мог как-то вынести на своих плечах, то уж обработку покупок вряд ли. Он просто не сможет обеспечить такой богатый сервис по приему платежей. А издатель другое дело. В его арсенале поддержка переводов на банковский счет, через WebMoney и электронные интернет-кредитки. Особенно это касается иностранных покупателей, так как у нас все эти электронные системы оплаты только начинают приживаться.
   Русские разработчики также вносят весомую лепту в мировую shareware-индустрию. Например, на очень популярном игровом портале www.realarcade.com около 30% игр сделаны нашими ребятами. Обидно только, что они не могут в достаточной степени окупить свои shareware-игры, продавая их только в России. Поэтому традиционно русские разработчики ориентируют свои программы и игры на западный рынок. Кроме того, русские издатели, подобные "Алавару", занимаются постоянным поиском талантливых разработчиков, которых в России всегда было много.

   Продать любой ценой

   Обычно издатель имеет отдельное подразделение, отвечающее за
В формате shareware
распространяются даже крупные
3D проекты.
маркетинг. Его задача заставить покупателя заплатить как можно больше и при этом думать, что он купил игру самым выгодным образом. Для этого есть специальные уловки. К ним относится и широко известная "модульная" схема распространения игр.
   Согласно этой схеме, клиент платит за очень небольшую игру с базовым набором уровней. Но! При этом дается гарантия, что регулярно выпускающиеся новые пачки уровней и карт будут доставаться ему бесплатно. Через некоторое время пользователь оказывается буквально завален разнообразными "довесками". Вскоре разработчик заявляет о выходе совершенно новой серии "историй" или "тем" игры, которые отличаются другими возможностями, дизайном, внешним видом уровней и т.д. Причем уже зарегистрированные пользователи могут получить возможность поддержки этих новых тем и целую порцию абсолютно эксклюзивных карт всего за девять долларов и девяносто девять центов.
   При этом большинство пакетов карт с этого момента выпускается уже в новом формате, не совместимом с прошлой серией. Конечно, и для старой модели продолжают выпускаться карты, но в крайне ограниченном количестве. И пользователь буквально вынужден заплатить за эту новую возможность, попавшись на удочку социального инженеринга. "Бесплатные" довески следуют один за другим, а пользователь платит все больше и больше. Эта модель очень хорошо отработана и действует безотказно.

   Издатели shareware

   Ну что ж, предварительный экскурс в индустрию shareware мы сделали, а теперь давайте поговорим с самими издателями. Итак, "Алавар" одна из фирм, которая занимается изданием shareware-игр разных жанров. Впрочем, давайте предоставим слово им самим.
   Андрей [А]: Наша фирма уже несколько лет занимается изданием shareware-игр, которые разpaбатываются как одиночными авторами, так и молодыми комaндами. В основном это аркады и логические игры.
   Основные покупатели наших игр американцы, приобретающие их либо для себя, либо для своих детей. Однако доля зарегистрированных пользователей из России постоянно увеличивается.
   Михаил [М]: В данный момент линейка наших игр насчитывает около 40 наименований. Мы издаем игры в расчете на конкретный рынок. Например, русские пользователи с большим удовольствием играют в логические игры, такие как Metamorphs, Puzzle Rally и Brick Shooter. Это разнообразные головоломки, рассчитанные на неординарное мышление.

   Американцы больше любят красочные игры действия, например, Brave Dwarves, Xtreme Tankz Madness и Bomberic. Это в основном ремейки старых добрых аркад, представленные в новом обличье.
    "" [ИМ]: На какой рынок вы делаете основную ставку: на наш или на зарубежный?
   [М]: На зарубежный. Конечно, хотелось бы производить игры для российского пользователя (все-таки ближе, роднее), но, к сожалению, в настоящее время состояние рынка shareware-игр в России оставляет желать лучшего. Думаю, это не
Kayak Extreme относительно
реалистичный шароварный
симулятор из конюшни Real
Arcade. Несмотря на
американскую происхождение, в
титрах мелькают имена русских
программистов.

связано с нежеланием российского пользователя платить за игровые продукты. Ведь уровень дохода среднего российского обывателя вполне позволяет заплатить за понравившуюся игру 50-100 рублей. Именно столько стоят наши игры на российском рынке.
   По моему мнению, проблема состоит в отсутствии соответствующих технологий. Ведь, если разобраться, что нужно зарубежному пользователю для того, чтобы купить игру? Все бaнaльно просто: не отходя от компьютера, пользователь заходит в Интернет, набирает номер кредитной карточки и через 1-2 часа становится обладателем полной версии понравившейся игры. В том случае, если игру захотел купить ребенок, то мама или папа, придя домой на обед, без проблем покупают ему игру, совершив те же несложные манипуляции.
   Для российского обывателя все обстоит намного сложнее, ведь далеко не у всех есть кредитные карточки, мало у кого есть дома или на работе доступ в Интернет. Вследствие чего кто-то скачавший shareware-версию игры записывает ее на дискеты и передает своим знакомым. Даже если пользователь решил купить игру, ему нужно заполнить утомительную форму со своими реквизитами, получить текст квитанции Сбербанка, одеться, пойти в Сбербанк, отстоять очередь, заплатить по квитанции и, в лучшем случае, через 1-2 дня получить регистрационный ключ.
   Несмотря на это, я думаю, что Россия не может долго оставаться в стороне от современных технологий, и в ближайшем будущем мы сможем без проблем приобретать понравившиеся игры.

   Итак, реальные причины непопулярности shareware-игр в России кроются в малодоступности самих игр, зачастую сильно завышенной их стоимости и сложности процедуры регистрации. Причем именно высокая стоимость является главным фактором. За те же деньги можно купить несколько пиратских дисков с играми с качеством на порядок выше, чем у shareware. Поэтому у русского пользователя пока еще нет стимула к покупке shareware-игр. Изменить ситуацию может только правильная ценовая политика.
   [И]: Я думаю, рано или поздно, но и в России будет возможна такая же легкая процеДypa покупки. Уровень технологий постоянно растет, а в России люди быстро принимают удобные новинки. Для нас еще все впереди. А кстати, сколько в среднем стоят ваши игры?
   [М]: Конечно, цены на наши игры формируются из учета состояния экономики и уровня жизни стран, в которых покупаются игры. А, как вы понимаете, уровень жизни на Западе и в России различен. Вследствие чего наши игры на зарубежном рынке стоят в среднем от 10 до 20 долларов, на российском рынке цена игры варьируется от 50 до 100 рублей.

   Вот это и называется правильной ценовой политикой. Помните, несколько крупных издателей игр в России несколько лет назад начали акцию по выпуску лицензионных jewel-версий популярных игр, по цене сравнимых с пиратскими дисками. "Алавар" поступает таким же образом. В России игры
можно продавать только по тем ценам, за которые люди их смогут и захотят купить. Чем скорее это поймут остальные издатели, тем быстрее легальные shareware-игры распространятся в России.
   Итак, в shareware-игры в России играют пpaктически все гeймеры, однако редко кому приходит в голову зарегистрироваться. С другой стороны, западные издатели смотрят на российский рынок с опаской. И пример "Алавара" в такой ситуации показателен. Будем надеяться, что shareware-игры в скором времени займут в наших сердцах и на наших винчестерах свое заслуженное место.


Клубные новости

   Люди гибнут за металл    Стали известны подробности раскола в одной из лучших российских киберспортивных комaнд — с58. Напоминаю: месяц назад, прямо перед финалом World Cyber Games Russia, комaнду покинули несколько сильне...

24 04 2024 8:14:49

Руководство и прохождение по "Dominions II: The Ascension Wars"

На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика...

23 04 2024 22:14:25

Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Тактика игры за эльдаров За несколько тысячелетий до событий, имевших место в Dawn of War, эльдары были самой сильной расой во Вселенной. Они имели мощную армию и самые продвинутые технологии, однако, вступив в войну, они сначала одержали ряд выдающихс...

22 04 2024 19:53:28

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

21 04 2024 21:58:33

Soldner: Secret Wars

Великолепное, знаете ли, зрелище: четыре ополоумевших “Абрамса” носятся по всей карте за БТРом игрока в желании забодать его до cмepти. Бывает, правда, и хуже. Один раз бронетрaнcпортер противника, завидев мое приближение, начал в истерике кататься по кру...

20 04 2024 13:45:39

Блок-пост на винчестере. Защита ваших файлов

    Иногда на наших винчестерах оказываются файлы, которые было бы неплохо спрятать от излишне любопытных глаз (особенно если компьютером пользуетесь не вы одни). Пароли, логины, информация личного хаpaктера, важные документы, просто данные, кот...

19 04 2024 3:28:58

Disciples 3: Ренессанс

Как все начиналось? Первая часть Disciples вышла в 1999 году, а совсем скоро эта серия завоевала звание пусть и своеобразного, но полноценного конкурента знаменитой Heroes of Might and Magic. В активе у Disciples имелся сильный сюжет, мощная…|Игромания...

18 04 2024 23:21:41

Singularity

«…Singularity придется по душе всем, кто считает, что современные игры стали слишком уж заумными. Лишенный ар-деко, «похрустывающего из колонок джаза» и отсылок к Айн Рэнд, BioShock в редакции от Raven Software остался честным линейным шутером про мутанто...

17 04 2024 15:54:54

Итоги 2007 года: спецноминации

Лучший звук, лучшая графика, лучшая оригинальная музыка, лучший саундтрек, лучший юмор, герои года, мультиплеер-снаряд года, капремонт года, феномен года, наше всё, клюква года, разочарование года...

16 04 2024 15:25:14

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMax Payne 2: The Fall of Max Payne Дата выхода: 2003 годЖанр: Золотой фонд игрокинематографаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Remedy Entertainment и 3D RealmsПочему вслед за прекрасной первой частью некоторые разработчики…|Игромания...

15 04 2024 7:17:28

Tomb Raider: Underworld

заигрывает с модным сегодня трендом — физикой жидких тел. Речь идет в первую очередь о грязи. Она теперь будет налипать на Ларино тело физически корректным образом и смываться с него под дождем...

14 04 2024 15:54:53

Operation Flashpoint: Dragon Rising

«…Все важные события происходят в специально отведенных декорациях. Если предстоит затяжная перестрелка, то вокруг обязательно окажутся живописные руины, взрывоопасные резервуары с горючим или низенькие бетонные заборчики, из-за которых, как в тире, высов...

13 04 2024 17:12:21

Не дисконнектятся любя: онлайновые игры в 2016 году от TERA и Crossout до Revelation и War Thunder

Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...

12 04 2024 17:23:50

Mario vs. Donkey Kong: Mini-Land Mayhem

«…В Mini-Land Mayhem (а это уже третья часть в серии) Марио отвлекся от путешествия по Грибному королевству и построил парк с американскими горками. Во время торжественного открытия явился Данки-Конг: бесцеремонно распихал очередь и, колотя кулаками в гру...

11 04 2024 20:55:34

ДЖАЗ: Работа по найму

У российских поклонников тактических стратегий имени Jagged Alliance нынешней осенью настоящий праздник. Вышли сразу две игры, небезосновательно претендующие на оливковый венок с надписью «Хранители великих традиций»: 7.62 от питерской студии...

10 04 2024 1:28:26

X-COM: Enemy Unknown

«…Новый XCOM вызывает чувства, пpaктически забытые со времен первой части. Скрежет когтей по металлическому днищу летающей тарелки до сих пор мгновенно вызывает мурашки. Угрожающее порыкивание мутонов заставляет лихорадочно гадать — из-за двери оно доноси...

09 04 2024 20:26:44

Ducati World Championship

Над «именными» играми по лицензии прославленного итальянского мотоконцерна Ducati словно довлеет какое-то проклятье. Что ни игра, то несусветный шлак. И ситуация в обозримом будущем, судя по всему, не улучшится, так как соответствующие лицензии попадают...

08 04 2024 6:14:34

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

07 04 2024 15:43:21

London Racer: Тотальное разрушение

Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...

06 04 2024 10:14:13

Первый взгляд. Wild Earth

Интересный проект предлагает нашему вниманию фирма Super X Studios. Wild Earth это симулятор фотографа диких животных. Настоящий раритет по как минимум двум причинам. Во-первых, в игре напрочь отсутствует всякое насилие. Во-вторых — ун...

05 04 2024 16:21:40

Supreme Commander 2

Главные достоинства Supreme Comander 2 – неординарная механика, отточенный баланс и все еще внушительные, в сравнении с другими представителями жанра, масштабы....

04 04 2024 1:20:26

Первый взгляд. Myst IV: Revelation

Новый Myst, несмотря на трехмерные красоты нежно любимого нами Uru, делается согласно духу и букве теперь уже хрестоматийного оригинала. Отправленные, казалось бы, на свалку истории, заранее отрендеренные задники неожиданно...

03 04 2024 4:12:56

Rulezz&Suxx: В разработке "Medal of Honor: Pacific Assault"

   Закончив работу над Spearhead, аддоном к нашумевшему военному экшену Medal of Honor: Allied Assault, Electronic Arts взялась за создание полноценного продолжения — Pacific Assault. Работа над игрой еще только началась, н...

02 04 2024 23:50:11

Brothers in Arms: Hell’s Highway

...купальный сезон на пляже Омаха окончательно закрыт. Вместо него нас ждет дачный сезон! В образе бойцов 101-й воздушно-десантной дивизии Мэтта Бейкера (главгерой Brothers in Arms) и Джо Хартсока (Brothers in Arms: Earned in Blood) мы примем участие в зн...

01 04 2024 9:18:39

Руководство и прохождение по "SpellForce: The Order of Dawn"

В последнее время выходит масса трехмерных стратегий, причем почти все — с ролевыми элементами. Каждая следующая игра старается превзойти по графике предыдущие, параллельно вырастают и системные требования. С развитием трехмерных игровых движ...

31 03 2024 7:13:25

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Vampire: The Masquerade — Redemption    Дата выхода: 2000 год    Жанр:…|Игромания...

30 03 2024 22:28:26

6 предсказуемых игровых провалов. Duke Nukem Forever, Anthem и другие

Игры для некстгена только начали выходить, а среди них уже отыскался один провал — это лутер-слэшер Godfall, который критики и пользователи активно ругают за невзрачность и монотонность. Примечательно то, что все эти претензии можно было…|Игромания...

29 03 2024 22:17:32

Руководство и прохождение по "Majesty: The Fantasy Kingdom Sim"

Королевство капризных ГероевКак оно устроено? Как избавиться от порока? Предположим, ты все же решил привлечь эльфов, но не хочешь, чтобы твои герои просиживали свои штаны (и проигрывали их) в Elven Lounge и Gambling...

28 03 2024 7:51:11

Mars to Earth

Mars to Earth (ближе к бразильской родине известна как Winguel) — игра весьма странная. С одной стороны, тут имеется пристойная картинка, на которую можно даже с интересом смотреть. Проблема в том, что принимать участие в происходящем на экране совершен...

27 03 2024 21:47:31

Blackguards

«…главное в Blackguards — это бои. Карты для сражений здесь очень интеpaктивные. Пpaктически с любым объектом (бочкой, ящиком, каким-то механизмом) можно взаимодействовать — поджечь масло, на которое случайно встал противник, взорвать газовые испарения на...

26 03 2024 17:46:20

Блондинка номера. Duke Nukem Forever

«…Герой нынешнего номера не нуждается в лишних представлениях: за последние двадцать лет высокий блондин в черных ботинках стал живой легендой, олицетворением понятия «сортирный юмор» (в его лучшем смысле) от мира видеоигр. Его нового пришествия мы ждали...

25 03 2024 1:19:18

AMD против Intel война "кремней" за рынок

Как все начиналось Давным-давно, в одной сказочной стране, жили-были два брата-акробата. И звали их AMD и Intel. Жили не тужили, да вот приключилась беда: стал меньшой брат, AMD, старшому спать спокойно не давать. Все что-то мастерит да выпиливает и...

24 03 2024 20:25:56

Crusader Kings (Крестоносцы)

не титулом единым держались власть предержащие в те приснопамятные времена, но прежде всего — личным престижем. Именно последний является наиглавнейшим параметром игры — и самым ценным ресурсом вашего королевства/герцогства/графства (нужное подчеркнуть)...

23 03 2024 22:39:36

Кино «Принц Персии: Пески времени»

«Игромания», единственная в России, поучаствовала в онлайновой видеоконференции и узнала, чем живет и что планирует делать Джордан Мехнер, создатель серии игр Prince of Persia....

22 03 2024 5:17:11

Binary Domain

«…Герои Binary Domain неоднократно задаются в ходе игры двумя сакраментальными вопросами: мечтают ли андроиды об электроовцах и, если мечтают, можно ли признать полноценной искусственную форму жизни?..»...

21 03 2024 0:50:12

Виды на будущее

Люди с переменным успехом пытаются предугадать его всю свою историю. Мы изучили сотни статей и иллюстраций о жизни в XXI веке и выяснили, что нас ждала не только виртуальная реальность и разговаривающие компьютерные игры, но и крылатые полицейские, пробны...

20 03 2024 23:56:15

Сетевое беззаконье. Грозит ли цензура интернету?

«…Конец 2011 года и начало 2012-го выдались чрезвычайно напряженными для интернет-сообщества. Причиной переполоха послужили новые законодательные акты с непривычными для русского уха названиями SOPA и PIPA, отправленные на рассмотрение в высшие государств...

19 03 2024 21:59:31

The Witcher 2: Assassins of Kings – первые впечатления

Буквально несколько часов назад состоялся официальный анонс проекта The Witcher 2: Assassins of Kings, и мы уже готовы поделиться новыми впечатлениями об этой игре....

18 03 2024 14:23:46

Маск vs Zombies. Смогут ли творения изобретателя спасти нас от зомби-апокалипсиса?

Илон Маск отрицает разработку зомби-вируса для продвижения своих огнемётов. Но мы всё равно решили проанализировать, как его изобретения могут помочь справиться с зомби апокалипсисом....

17 03 2024 17:29:18

Primal Carnage

При беглом осмотре Primal Carnage можно ошибочно принять за западную во всех смыслах версию Monster Hunter или очередную игру серии Carnivores. Ранний трейлер демонстрирует безмятежные ландшафты юрского периода и дотошно анимированных динозавров,…|Игромания...

16 03 2024 9:46:16

Ace Combat: Assault Horizon

«…Ace Combat: Assault Horizon выдает что-то очень похожее на ощущения от первого просмотра «Tрaнcформеров» Майкла Бэя. Пойманный в прицел враг тут же устремляется крутить виражи, а параллельно игра устраивает заскриптованное, но от того не менее зрелищное...

15 03 2024 8:48:14

Новый Союз: Интервью с Best Way

«…Кроме двухчасового (на самом деле играли мы почти три часа) тестирования раннего билда игры, мы подготовили много вопросов, на которые ответили ключевые люди, ответственные за разработку «Нового Союза». Сценарист Александр Зорич расск...

14 03 2024 9:23:47

Горячая линия: железо

• • • Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, существует ли программа, которая превращает формат SMO во что-то более понятное?Сначала расскажу, что это, собственно, за формат. В природе существует компания SealedMedia…|Игромания...

13 03 2024 19:53:58

Пятничный косплей: Mortal Kombat, Overwatch, Tomb Raider и «Кошмар на улице Вязов»

Удивительно богатая на косплей неделя выдалась! Не успели мы выложить репортаж с фестиваля Hinode Power Japan 2017, как пришло время для еженедельной подборки. Сегодня в программе: техничный Overwatch, кавайный Overwatch, талисман компании AMD и…|Игромания...

12 03 2024 18:56:25

Prince of Persia: The Forgotten Sands

«…The Forgotten Sands делают разработчики Prince of Persia: The Sands of Time из Ubisoft Montreal, но без участия Джордана Мехнера; события сиквелов The Sands of Time и вышедшего в 2008 году ремейка Prince of Persia игнорируются; в игре будут использовать...

11 03 2024 8:30:24

Приключения года: Unravel, The Last Guardian, Inside

  О номинации По-английски этот жанр называется очень просто — adventure. Емко и точно. А вот по-русски — сплошное мучение. Какая-нибудь «адвенчура» смотрится на письме еще хуже, чем звучит. А скажешь…|Игромания...

10 03 2024 7:48:10

8 худших фейлов за историю E3

Самая первая конференция Electronic Entertainment Expo прошла в 1995 году. За двадцать с лишним лет существования E3 издатели и разработчики успели наделать немало ошибок во время своих презентаций, и далеко не все из них можно списать на…|Игромания...

09 03 2024 17:26:53

Nancy Drew: The Final Scene

Нэнси Дрю вместе с подругой отправляются в старинный театр «Ройал Палладиум». Нэнси хочет побывать в этом знаменитом здании, где много лет назад выступал знаменитый Гарри Гудини, потому что шансов сделать это в другой раз не представится — театр п...

08 03 2024 8:27:38

Зачем вы, парни, свой пол меняете?

Когда компания Nival Network анонсировала многопользовательскую стратегию Prime World, больше всего вопросов вызвала рекомендуемая привязка пола героя к полу игрока (личная информация берется из социальной сети — прим.…|Игромания...

07 03 2024 8:19:56

Patapon 3

«…у каждого класса есть собственное дерево развития. Заpaбатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например,...

06 03 2024 18:55:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::