Героический картострой, часть 2. Редактор карт Heroes of Might and Magic IV > Minecraft истории
истории Minecraft    

Героический картострой, часть 2. Редактор карт Heroes of Might and Magic IV

Героический картострой, часть 2. Редактор карт Heroes of Might and Magic IV

Мастерская Героический картострой, часть 2. Редактор карт Heroes of Might and Magic IV 009.09.2002 01:57  |  Даже после выхода Heroes of Might and Magic IV мне доводилось встречать в Интернете статьи, в которых говорилось о наличии в игре "генератора случайных карт". Поиск этой таинственной части игры ничего не дал. Никакого "генератора" нет и не может быть. Ком Мастерская   Редактор: Устанавливается вместе с игрой
   Где взять: Запустить из папки с ярлыками игры
   Возможности: Соответствуют игровым
   Сложность освоения: Выше средней
   Документация: Отсутствует (в том числе и Help)
   Даже после выхода Heroes of Might and Magic IV мне доводилось встречать в Интернете статьи, в которых говорилось о наличии в игре "генератора случайных карт". Поиск этой таинственной части игры ничего не дал. Никакого "генератора" нет и не может быть. Компьютер просто не умеет просчитывать продвижение игроков в первые недели (а то и на всю карту), не умеет расставлять хитрые заподлянки, не умеет писать красивые тексты... А главное, что пока явно не сумеет сделать "генератор", написать красивые скрипты. То есть нечто из разряда "перебить всех" он, возможно, и сотворит, а вот что-то красивое... О скриптах мы и поговорим ниже.
    
   Это просто?

   Да, раньше редактировать карты было проще за счет вполне однозначных решений с целями миссий: захвати город, убей героя, накопи 1000 бревен. Это было легко, но слишком стандартно. И вот в HoMM IV был сделан широкий жест в сторону сюжета. Теперь задания на миссию (кампанию) зависят только от размаха вашей фантазии. Их может быть сколь угодно много. Причем "смена заданий" решается как действительной сменой одними заданиями других, так и различными ограничениями в выполнении стандартных условий победы.
   Первый вариант обычно достигается "квестовыми домиками", выполнение задания в одном из которых ведет к получению нового квеста. При этом стандартные условия победы должны быть отключены. Второй вариант реализуется обычно таким образом. Один игрок с заранее просчитанной армией запирается в недоступном месте, и к нему требуется добраться. Но всевозможных вариантов хода сюжета более чем достаточно, поэтому придумывать их вам придется самим.
   Все это решается скриптами. Скрипты нужно использовать далеко не на всех картах. В многопользовательской игре будет странным другой вариант победы, кроме как разгром всех оппонентов. В то же время в кампаниях с несколькими картами будут только приветствоваться многочисленные красивые решения.
    
   Скрипты делятся...

   А делятся они в первую очередь на
глобальные и локальные. Глобальные скрипты, расположенные в "Свойствах карты" (Map Properties), а локальные в конкретных объектах карты. Категории глобальных скриптов: Timed, Triggerable, Continuous, Placed.
    Timed происходящие по времени. Для этих скриптов необходима точная дата. Обычно это скрипты сообщений или "посылок".
   Triggerable скрипты, которые активируются другими скриптами. Назначение их не очень ясно, поскольку они вполне успешно заменяются другими категориями скриптов.
   Continuous скрипты, чья дата четко не обозначена. Проверяются все время, если это одноразовые скрипты, они должны самоудаляться после выполнения (то есть заканчиваться скриптом Remove Script). Могут начинаться с плавающей даты, зависящей от переменной.
    Placed скрипты, выполняемые, только
когда игрок достигнет определенной точки на карте. Эта точка объект Event, носящий некое имя. Обычно такими объектами перегораживают дороги, чтобы пройти мимо события было невозможно. Выполняются такие скрипты только
один раз и после выполнения должны быть удалены.
   Категории локальных скриптов несколько менее упорядочены. Кроме уже известных Timed, Triggerable, Continuous появляются также Standard. А вот они разные для разных объектов на карте. Для стационарных объектов (город, шахта) это Attacked, Captured, Victorious, Entered. Для подвижных (монстры, герои) Encountered, Defeated, Victorious. Эти события триггеры, сpaбатывающие каждый раз (или однократно), когда свершаются соответствующие события. Для городов и шахт имеют значение скрипты Captured (они позволяют запускать скрипты, связанные с захватом их тем или иным игроком), а для подвижных объектов Defeated (именно через них можно записать скрипт о проигрыше миссии при потере конкретного героя). Остальные скрипты имеют значение только в случаях очень изощренных сценариев. Построение скриптов для "квестовых домиков" будет рассмотрено ниже.
   По своей функции скрипты делятся на заглавия, условия, логические связки, последствия и переменные.
   Заглавие скрипт, вызывающий группу дальнейших скриптов или сам выполняющий какое-то действие. Типичные примеры Sequence и Display Message. Первый как бы является "веревочкой", на которую нанизываются группы прочих скриптов. Второй выдает игроку сообщение, но при необходимости к нему можно добавить действие или несколько.
    Условия это скорее даже не самостоятельные скрипты, а части других скриптов. Они расположены в пункте If и включают в себя скрипты типа Has Certain Hero ("Если в армии есть указанный герой"), Player is Human ("Если игрок является человеком") и так далее. Условия необходимы для запросов "если то иначе", и при их выполнении/невыполнении включаются в действие скрипты-последствия. Логические связки служат для связи между условиями (если их несколько) и включают в себя Or, And, Not. Скрипты-последствия это как раз то, что происходит при выполнении или невыполнении условий. Ими являются, например, Give Artifacts, Increase Skill.
   Переменные части скриптов, которые несут в себе те или иные числовые значения. От переменных обычно зависят скрипты, начинающиеся в какой-то точный временной момент. Пример: с захватом игроком первого замка переменной присваивается значение текущего дня. В дальнейшем текущие события, ориентированные на день переменная + х (где х количество дней с момента захвата замка), будут происходить согласно плавающей дате, зависящей от того, когда вы захватили первый замок. Переменные можно также использовать и как счетчик (если целью миссии является захват всех строений определенного типа).
    
   Частности

   Общее впечатление о том, что такое скрипты, получено. Осталось подкрепить общие сведения конкретными примерами. Приводить в примеры все это потратить полжурнала только на перечисление скриптов и описание того, как каждый из них можно употребить. Поэтому придется ограничиться только общими примерами на все случаи жизни. Ну а уж руководствуясь ими, можно создать любой сценарий и любую кампанию. Причем при проявлении недюжинной фантазии у вас может получиться куда лучше, чем у создателей оригинальных кампаний.

    
   Условия побед

   Начнем примеры с того, чем
заканчивается любой сценарий, с победы в нем. Чтобы победить в сценарии, надо его отыграть, но чтобы сделать карту, условия победы необходимо продумать заранее. Даже при огромном выборе средств для изменения условий победы видов окончательной победы не слишком много. Это: стандартные условия победы, уничтожение определенного героя, игрока или группы монстров, захват определенного замка (замков) или группы строений, набор определенного количества ресурсов, попадание на определенную территорию, владение определенным артефактом. Разумеется, что можно придумать еще много различных видов побед, но это будут уже проявления вашей фантазии.
   Если вы используете нестандартные условия победы, то лучше это продублировать скриптами. Для этого в Map Properties в разделе Timed Event задается новое событие (New), в котором прописывается скрипт Disable Standard Victory Condition и выбирается игрок, для которого этот скрипт действителен.
    
   Стандартные условия победы

   Скучно и неинтересно. Они и так включены по умолчанию. Стоит оставлять только для мультиплеерных карт.
    
   Уничтожение героя

   Тут есть один тонкий момент: с этим вариантом в игре контактирует вполне конкретный глюк, при котором чрезмерно развоевавшийся герой может пасть от грязных лап монстров, причем сценарий при этом не будет считаться выигранным вами. Поэтому при таком виде победы рекомендуется надежно "замуровать" нужного героя. То есть всеми возможными способами ограничить его подвижность.
   Для этого надо поставить на карту героя. В закладке Events выбираем Standard Event/Defeated. Скрипт Sequence, выбрать через New скрипт Win, а в его свойствах игрока, который должен выиграть. Вы не обязаны ограничивать несчастного тем опытом и деньгами, которые у него были в начале. Он может расти в мастерстве, чтобы потом составить конкуренцию игроку. Для этого достаточно будет в Timed Events героя назначить событие, добавляющее ему опыт/деньги/войска (Increase Experience/Give Materials/Give Creatures) и тому подобное, указать день первого подобного события и частоту его повторения (если нужно) на закладке General. Все, целевой герой не столь уж и беззащитен.
    
   Уничтожение игрока

   В Map Properties (закладка Campaign) выбирайте Events/Continuous Events. Создаем скрипт Conditional Action. В поле If вводим скрипт Player is Eliminated, выбираем нужного игрока. В поле Then вводим скрипт Win, также выбираем нужного игрока. Все, компьютерный игрок обречен стать жертвой грядущей охоты.
    
   Уничтожение группы монстров

   Если в группе несколько "кучек" разных монстров, тогда лучше назначить эту группу отдельным игроком и реализовать это как уничтожение игрока. Если в группе всего одна "кучка" монстров, тогда лучше реализовать это как уничтожение героя.
    
   Захват замка

   Проходит абсолютно аналогично уничтожению конкретного героя. То есть Standard Event/Defeated/Sequence/Win. Не забудьте только выбрать игрока-победителя.

    
   Захват нескольких объектов

   Очень красивая задача. Проходим цепочку Map Properties/Events/Timed Events. Создаем переменную с названием Capture и присваиваем ей значение 0 (Sequence/Set Numeric Variable/Number). Теперь в Continuous Events создаем скрипт Conditional Action. В поле If вводим скрипт Capture=10 или уж сколько там у вас объектов (Equals/Variable и Number). В поле Then вводим скрипт Win, после чего выбираем победителя.
    Теперь начинается самая сложная часть. Ведь надо поименовать все захватываемые объекты. Лучше, если все объекты будут принадлежать к одной категории (все лесопилки, все шахты и так далее). В Events объекта проходим по пути Standard Events/Defeated/Sequence/Set Numeric Variable/Plus. После чего добавляем единичку к нашей переменной. Не забудьте снять галочки с компьютерных игроков в закладке General. Там же создаем еще одно событие, но уже для компьютерных игроков, причем заканчиваться оно будет скриптом Minus. При этом необходимо объединить компьютерных игроков в союз, чтобы они не перехватывали друг у друга важные сооружения.
    Правда, можно отметить и более удачный, хотя и более геморройный вариант решения этой же проблемы через присвоение каждому сооружению переменной True/False. Тогда победа будет засчитываться при True во всех сооружениях. В остальном принцип тот же.
    
   Набор ресурсов

   Очень просто. Map Properties/Events/Continuous Events/Conditional Action. В поле If вводится скрипт Greater Than or Equals/Material Quantity, выбирается материал и игрок. Ну а дальше выбранному игроку присваивается победа.
    
   Попадание на территорию

   Обычно заданием в таких сценариях является спасение определенного героя или персонажа, но реализуются они как раз через попадание на территорию. Конкретнее это реализуется через расстановку объектов Event (закладка Adventure Object/Miscellaneous) на пути следования к необходимой территории. То есть, если вы хотите воссоздать сцену встречи с искомым героем, то он должен быть окружен этими объектами. Все они должны носить одно имя. После этого в Map Properties/Events/Placed Events создается скрипт Win. Не забудьте выбрать игрока, и неплохо бы написать какой-нибудь текстик. Вроде как друзья встретились.
    
   Владение артефактом

   Тоже очень несложное условие победы. Map Properties/Events/Continuous Events/Conditional Action. В поле If вводится скрипт Has Artifact и указывается его вероятный владелец (не забудьте выбрать сам артефакт и расположить его на карте).
    
   Несколько условий победы

   Работает через те же самые Continuous
Events и Conditional Action. Только первым в цепочке будет скрипт And. Не стоит перегружать скрипт победы многочисленными And. Лучше пустить скрипты через цепочку, в которой окончание одного события запускает другое. Но победа путем осуществления двух разных событий это приветствуется, особенно если вам удастся объединить их сюжетом миссии.
   В заключение главы о вариантах побед остается только упомянуть, что гораздо интереснее для игрока будет, если вы,
выстроив цепочку из смен условий победы в миссии, не будете вываливать все условия победы сразу, а будете выдавать их по мере смены условий. То есть в заданиях на миссию не будет красоваться список из десятка пунктов, о большинстве которых игрок даже и не подозревает. Эти пункты будут заменять друг друга по мере выполнения предыдущих. Для этого служит скрипт Set Victory Condition Description. Укажите только игрока, который получит это сообщение и новый текст задания на миссию.
    
   Временные решения

   Для чего нужно время в игре? Еще в Heroes of Might and Magic II были миссии, проходимые на время. Наверняка вам хотелось сделать то же самое в редакторе. Теперь это возможно. Причем не только в таком ограниченном применении, как 30 дней на миссию, но и в виде открытия и закрытия "плавающих дат". Плавающие даты даты, возникающие в связи с какими-то событиями. Например, необходимость в пятидневный срок закончить миссию в последнем сценарии кампании за Хаос. Причем это конкретный вариант подхода к этому вопросу, а на самом деле с введением этой функции открываются широчайшие возможности в создании красивейших сценариев.
    Вариантов очень много, поэтому обойдемся примером. Допустим, что вам необходимо поставить условие, что замок Второй должен быть захвачен не позднее, чем через пять дней после замка Первый. Решается это следующим образом. В Map Properties/Events/Timed Events в первый день задается переменная Day, которой присваивается любое значение (лучше отрицательное) Sequence/Set Numeric Variable/Number. После этого выбирается замок Первый, и в Standard Events/Defeated/Sequence присваиваем переменной Day (Set Numeric Variable) значение текущего дня (Current Day). Следующим скриптом в списке ставим Remove Script (вам ведь не нужно, чтобы это сpaбатывало каждый раз).
    Осталось только завершить эту цепочку скриптов. Для этого в Map Properties/Events/Continuous Events/Conditional Action впункте If пишем скрипт Current Day/Equals/Plus. В верхнем поле укажите вашу переменную, в нижнем число дней до поражения. В поле Then будет скрипт Lose с игроком, который, не успев выполнить задание, проигрывает. В поле Else вновь пойдет скрипт Sequence. Он будет включать Conditional Action, условием для которого послужит Player Owns Certain Town, в его полях надо указать игрока и город Второй. Then в этом условии означает Win. Вторым скриптом здесь будет Remove Script. Последовательность проверки такова. Проверяется дата, если она соответствует предельной, то игрок проигрывает. Если дата не соответствует (время есть), то сpaбатывает вторая проверка. Если город захвачен, то скрипт удаляется полностью и больше никогда не действует.
   Учтите, что этот пример не учитывает возможности захвата первого города противником и вообще очень упрощен. Но это только общий пример, и на его основе можно построить гораздо более разветвленные скрипты с многочисленными проверками.
    
   Получи задание

   Квесты неотъемлемая
часть Heroes of Might and Magic IV. И не только их, но и редактора. Вы можете послать героя или игрока что-либо сделать (хотя выполнять квест в обязательном порядке ему и нет необходимости). Для этого существуют специальные "квестовые домики" (Quest Hut). Только сами "домики" имеют 16 вариантов внешнего вида. Способ же их применения одинаков. Скрипты домиков очень похожи на все прочие скрипты. А вот что значит каждая из закладок.
    General здесь вводится название "квестового домика" и сам квест в кратком изложении (то, что игрок будет читать, наведя мышку на "домик").
   Triggered Script скрипт, который сpaбатывает при первом вхождении в домик. Им можно проверить, есть ли во входящей армии конкретный герой, и только тогда произвести определенное действие.
   Proposal Message сообщение при первом вхождении в домик. Иначе говоря художественно оформленный текст задания.
   Progress Message текст, который будет выдаваться игроку, если задание уже получено, но еще не выполнено.
   Quest Requirement здесь идет скрипт задания. Но, в отличие от обычных скриптов, здесь как бы расположено поле If. Это значит, что здесь находится только условие, выполнение которого необходимо. А вот результат условия пишется в закладке Completion Script. Тут уже никаких условий не ставится только бонусы, которые получает игрок за выполнение задания.
   Empty Message используется для выдачи сообщения о том, что домик уже пуст (задание выполнено).
   Completion Question обычно не используется.
   Скрипты в домиках можно применять разнообразные, от бaнaльной выдачи ресурсов до открытия дверей или присоединения к вам армий союзников. Все зависит только от вашей фантазии.
    
   Проходи, не стесняйся

   И, наконец, двери и проходы. Я имею в виду не те простейшие ворота, для которых достаточно поставить сами ворота и палатку ключника, не забыв, что они должны быть одного цвета. Это слишком просто и уже давно есть. Имеются в виду более сложные варианты.
   А их, вариантов, два. Quest Gate серого цвета. И временные заграждения. Поподробнее о каждом.
   Quest Gate серого цвета бывают двух видов одноразовые "заграждающие башенки" и многоразовые проходы. Структура закладок в их свойствах ничем не отличается от "квестовых домиков", разве что количество закладок поменьше. И если одноразовые башни обычное место, где нужно выполнить условие, чтобы освободить проход, то в многоразовых можно реализовать проход только игроков выбранного цвета, а также проход только одного героя.
    Проход одного героя реализуется так: Quest Requirement/And. В одном поле выбирается пропускаемый герой Has Certain Hero. Во втором происходит ограничение прохода остальным Equals/Total Number of Heroes in Army Number. Если нужно пропустить войска определенного типа скрипт, согласно которому общее количество существ в армии должно соответствовать количеству существ определенного типа Equals/Total Number of Creatures in Army Number of Creatures in Army (выбрать тип существ).
    Заграждения это объекты Editor.Bomb, расположенные в Adventure Object/Miscellaneous. Это преграды на пути игрока, убираемые скриптами после выполнения определенного задания. Задание может быть абсолютно любым, наилучшим вариантом удаления этих объектов является запись в поле Then Delete Adventure Objects, после чего указывается имя объекта (если вы не забыли назвать объект, то оно будет в выпадающем списке).
    
   * * *

   Наш сегодняшний разговор о редакторе четвертых "Героев" закончен. Если появятся вопросы, смело пишите на dash@igromania.ru. В одном из ближайших номеров "Мании" мы вернемся к теме редактора HoMM IV. А пока творите! А результаты творчества присылайте на orange@igromania.ru лучшие работы попадут на наш компакт в "Работы читателей "Мании"".


Birds of Steel

«…приходится контролировать эмоции и очень бережно обращаться со штурвалом, иначе сваливание в штопор неизбежно. Необходимо следить за скоростью и свыкнуться с мыслью о том, что вражеский самолет сбить не так-то просто. А во время пикирования ни в коем сл...

19 04 2024 0:41:16

Первый взгляд. Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Отечественное квестостроение славится своим умением превращать в адвенчуры любой исходный материал — от оригинальных сценариев до анекдотов. А уж не подкрепить одноименной игрой популярный мультфильм просто кощунственно. Ведь образцы того, что и...

18 04 2024 5:50:26

Я получил эту роль! Основы работы с RPG Maker 2000

“..После того как в "Игромании" за номером девять прошлого года выпуска было рассказано о конструкторах RPG игр, многим из вас захотелось узнать о них более подробно. Давненько "Самопал" не вызывал такого шквала писем, какой посыпался на редакцию в середи...

17 04 2024 13:45:33

Galcon Fusion

«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр...

16 04 2024 21:17:49

Жизнь после ceкcа. Как «Метро: Исход» заставляет влюбиться в Аню

Тема семьи всегда была одной из центральных в серии «Метро». По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...

15 04 2024 23:15:45

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

14 04 2024 8:44:25

Косплей недели: Diablo III, LoL, BloodRayne

Сегодня у нас на повестке дня не только несколько хороших студийных съёмок, но и впечатления от посещения косплейного фестиваля. А в завершение — злободневное видео о трудностях подготовки! Варвар — Diablo III Этот фотосет…|Игромания...

13 04 2024 21:56:45

Игровой автомат убийца! История проекта Polybius

«…Миф о самом опасном в мире игровом автомате — игре, приводившей к судорогам, потере памяти, а в исключительных случаях даже к cмepти игроков, — возник в ранних интернетах конца 1990-х…»...

12 04 2024 22:15:27

Обзор Felix the Reaper. Cмepть, танцующая в тени

Маленькой независимой студии Kong Orange потребовалось восемь лет, чтобы о ней заговорил весь мир. Предыдущая игра датчан, эффектная головоломка Heartbeats, пользовалась немалой популярностью, но вышла только на iOS. Урок усвоен: Felix the Reaper…|Игромания...

11 04 2024 13:24:47

Обзор фильма «El Camino: Во все тяжкие». С тобой мета не сваришь...

Вряд ли кто-то ждал продолжения «Во все тяжкие». История Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана была настолько цельной и завершённой, что ей просто не требовались никакие послесловия, эпилоги, эпитафии и прочие ненужные ответвления…|Игромания...

10 04 2024 7:28:24

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом — в Апостолическом дворце удалось прото...

09 04 2024 12:31:12

Облачный гeйминг что выбрать и как это работает? Часть 1: Тест Drova.io и Playkey

Об облачном гeйминге сегодня говорят часто и помногу. Даже операторы сотовой связи ввязались в это дело: сейчас есть предложения и от «Билайн», и от «МТС», и даже чуть-чуть от «Мегафона».…|Игромания...

08 04 2024 13:54:25

ModNation Racers

2010 год, секретный подземный экспериментальный комплекс компании Sony. «Play. Create. Share», — доносится хор из цехов штатных программистов корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют жмущиеся в…|Игромания...

07 04 2024 23:47:45

Все налицо. О чем говорит нам внешность героев игр

Большинство людей читают лица интуитивно, даже не задумываясь, что под это дело можно подвести какую-то теоретическую базу. А ведь можно — существует даже целая наука (правда, не все согласны, что это именно наука) физиогномика, которая только...

06 04 2024 19:44:58

Comanche 4

"...Comanche 4 невероятно кинематографичен. Каждая маленькая схватка — как эпизод из вашего любимого action-фильма, боевая же кампания тянет не меньше чем на полномасштабную военную эпопею. Битвы в городской черте здорово смахивают на виденные в далеком д...

05 04 2024 1:25:44

Руководство и прохождение по "RollerCoaster Tycoon 3"

Все мы в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то хотел быть космонавтами, их коллеги по песочнице... Ну, например, инженерами. Теперь, говорят, у кого-то розовые грезы — успешные карьеры киллеров и банкиров. И на любые мечты приходится подходящая игра....

04 04 2024 4:41:30

Shattered Origins: Guardians of Unity

До выхода Mass Effect 3 и обновленной X Rebirth космическая романтика остается в основном уделом небольших студий с огромным энтузиазмом и маленьким бюджетом. Причем особую активность в производстве межгалактических симуляторов, стратегий и RPG…|Игромания...

03 04 2024 9:33:56

Лучшие игры за 20 лет. Год 2005: Fahrenheit, Psychonauts, Need for Speed: Most Wanted

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Fahrenheit Сейчас, когда интеpaктивное кино в его…|Игромания...

02 04 2024 2:26:37

AGEod's American Civil War: Война Севера и Юга

У варгeймов от AGEod есть одно принципиальное отличие от конкурентов: они не просто способны в считанные минуты разорвать игроку мозг, они умеют делать это красиво! За всеми этими стилизованными под старину картами и замаскированными под книги таблицам...

01 04 2024 16:48:51

Hello TV

это не будущее — это настоящее. Эти произведения не требуют от пользователя ничего, кроме свободного времени и ненавязчивых пассов руками. Ругали телевидение за жвачность, парнокопытность, бездуховность и общую некошерность? Рассказывали о грехопаде...

31 03 2024 17:25:43

Сетевое беззаконье. Грозит ли цензура интернету?

«…Конец 2011 года и начало 2012-го выдались чрезвычайно напряженными для интернет-сообщества. Причиной переполоха послужили новые законодательные акты с непривычными для русского уха названиями SOPA и PIPA, отправленные на рассмотрение в высшие государств...

30 03 2024 1:55:53

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

29 03 2024 22:20:39

Гости из космоса. Пять игровых корпусов

...Настоящий космический шаттл со всеми его атрибутами — плавными очертаниями алюминиевого корпуса, мерцающими огоньками на приборной доске и какой-то внутренней мощью...Приигроманивались: Cooler Master Stacker 830, Cooler Master Praetorian 730, Rai...

28 03 2024 12:49:42

Apple iPad. Планшет загадочного назначения

«…iPad представляется этаким диванным обитателем, переходящим по очереди от одного члeна семьи к другому. Детишки будут рады даже примитивным играм, которых в App Store пруд пруди; взрослым придется по нраву комфорт, с которым iPad позволяет читать журнал...

27 03 2024 13:20:27

Руководство и прохождение по "Virtual Pool 2"

Еще лет десять назад бильярд в России был доступен только избранным. Сейчас ситуация изменилась: в бильярд могут играть все желающие. Бильярдные столы стоят не только в барах и ресторанах, их можно увидеть и в местном кинотеатре. Игра полюбилась и...

26 03 2024 3:41:23

Jagged Alliance: Flashback свежее пушечное мясо

В тот апрельский день, когда датчане из Full Control объявили о получении прав на Jagged Alliance и начали кампанию на Kickstarter, я первым делом написал письмо Яну Карри. Если кто не знает, мистер Карри — главный создатель канонической…|Игромания...

25 03 2024 5:23:32

Обзор Tropico 6. И целого острова мало

Серию Tropico временами кидает в крайности. Сначала вторая часть оказалась полностью посвящена пиратам: к чёрту развитие города, айда грабить и делить добычу! Потом третья и четвёртая вернулись к традициям оригинала... А следом р-р-раз — и…|Игромания...

24 03 2024 4:54:17

Fairytale Fights

«…Если попытаться описать эту игру словами, получится крайне мрачная картина. Fairytale Fights действительно выводит к нам толпу знакомых с детства сказочных героев и предлагает истыкать их ножом, треснуть по голове молотком, рассечь бензопилой, гoлыми ру...

23 03 2024 15:52:36

Assassin's Creed 3: Liberation

«…Мы переносимся в Новый Орлеан второй половины XVIII века, где наблюдаем за приключениями креолки франко-африканского происхождения — Авелин де Гранпре — и решаем проблемы в отдельно взятой французской колонии. Так получилось, что в детстве у дeвyшки про...

22 03 2024 1:24:33

Чего вы не заметили в «Дэдпуле 2»?

В рецензии, вышедшей у нас на сайте пару дней назад, Дмитрий Шепелёв отметил, что ребенок-мутант с горящими руками очень напоминает типичного «школьного стрелка». И был безупречно прав. С разрешения автора я попробую немного…|Игромания...

21 03 2024 19:26:22

Risen 2: Dark Waters

«…В Risen 2 полно хаpaктерных «готических» деталей — как осознанных аллюзий, так и очевидных архаизмов тут хватает. По опушкам мира Dark Waters растет полезная в хозяйстве трава, у местных NPC ожидаемо три с половиной лица на всех, а пресс-версия игры ста...

20 03 2024 0:16:51

История спецназа. Часть II: Спецназ во время Второй мировой

Период Второй мировой войны был временем стремительной популяризации спецподразделений. Именно тогда комaндующие армиями разных стран стали осознавать эффективность подразделений специального назначения и широко использовать их как для поддержки крупных а...

19 03 2024 2:44:54

Классовый подход к расовой дискриминации: Расы и классы Третьей редакции D&D

   В прошлом номере “Игромании” вы прочитали о том, как изменилась процеДypa создания персонажа в Третьей редакции D&D по сравнению со Второй редакцией AD&D, как вычислять бонусы основных хаpaктеристик и распределять навыки и умения...

18 03 2024 23:56:54

Системы охлаждения

У нас на тесте побывала «водянка» от Koolance — набор из охлаждения процессора, материнской платы и видеокарты GTX 285. Результаты оказались впечатляющими: система с легкостью обошла Storm Sniper, заткнула за пояс SilverStone Fortre...

17 03 2024 11:58:18

Dungeon Siege 2: Broken World

Ровно год прошел с того момента, как Gas Powered Games выпустила Dungeon Siege 2. Естественно, такая игра по определению не может обойтись без аддона. Разработчики обещалиучесть все пожелания фанатов. И вот что у них в итоге получилось. Встречайт...

16 03 2024 8:39:32

Руководство и прохождение по "Восточный фронт: Неизвестная война"

Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел? Фридрих Ницше 1938 год. Нацистская оккультно мистическая организация «Аненербе» снаряжает экспедицию в Тибет. Ее основная цель...

15 03 2024 19:14:40

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий Горячев! Вот что случилось с моим компьютером: он завис, затем я перегрузился и зашел в BIOS. Датчик показывает 56 градусов по Цельсию. Я выключил компьютер, снял крышку и пощупал процессор —…|Игромания...

14 03 2024 6:32:11

Warp

«…Если вы играли на iOS-устройствах в Perfect Cell пару лет назад, то при взгляде на Warp вас гарантированно посетит чувство дежавю. Действие так же происходит в секретной подводной лаборатории по изучению пришельцев, среди которых — маленькое существо Зе...

13 03 2024 2:12:57

Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна

«…Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще...

12 03 2024 15:36:42

Stellaris: Apocalypse. Рeбaланс, который сломал игру

Неспешно обрастая новыми платными дополнениями, Stellaris на моих глазах оформлялась в одну из лучших, если не лучшую космическую 4Х-стратегию. До сих пор каждое такое обновление вносило много нового и добавляло игре глубины и разнообразия: было…|Игромания...

11 03 2024 23:27:24

Новая линейка от Panasonic

HD-камеры первого поколения придавали людям вид выездных видеооператоров, но современные аппараты с поддержкой видео высокой четкости могут быть компактными. Просто взгляните на Panasonic HDC-S9. За неимением кассетоприемника, DVD-драйва или жесткого диск...

10 03 2024 10:21:27

Не для печати, или Пережить «Игромир 2013» сделано!

Совсем скоро перед нами распахнет свои двери «Игромир 2014» во всем своем исключительном блеске — и «Комик-Кон»-то у нас проведут, и что-то свеженькое из The Witcher 3 должны показать, и Evolve, и жуткую, но интригующую…|Игромания...

09 03 2024 8:26:38

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводит...

08 03 2024 16:13:44

Ждем: Stargate Worlds

...основана на сюжете телесериала Stargate-SG1, а в различных дополнениях, которые обязательно появятся, будут добавлены сюжетные элементы из Stargate Atlantis. То есть игра представляет собой своеобразный коктейль, в нем есть по чуть-чуть от различных эл...

07 03 2024 9:23:25

F1 2009

Как все начиналось? Расточительность Codemasters удивляет. Компания за cyмacшедшие деньги приобрела эксклюзивную лицензию на издание игр о «Формуле-1», но первый же выпущенный по ней проект оказался технически недоразвитой поделкой для…|Игромания...

06 03 2024 14:34:10

Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 5

Часть 1   |   Часть 2   |   Часть 3   |   Часть 4 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции…|Игромания...

05 03 2024 19:54:36

Call of Juarez: The Cartel

Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес…|Игромания...

04 03 2024 20:14:59

Panzar: Forged by Chaos

«…Для тех, кто устал от бесконечного стрекота автоматов в Battlefield и Call of Duty, Panzar: Forged by Chaos может стать хорошей заменой. Panzar: Forged by Chaos — это зрелищный, быстрый и жесткий сетевой экшен, в котором здоровенные орки бьются с длинно...

03 03 2024 13:11:29

Hellgate: London

Hellgate: London — безусловно, сильная игра, с проверенной годами и любимой миллионами механикой. В то же самое время — с множеством новых идей. Разочарованными отсюда уйдут разве что любители отменных, «голливудских» сюжетов &mdas...

02 03 2024 23:11:27

Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor 

кардинально меняет ситуацию — каждая из двенадцати рас получила свой, абсолютно не похожий на другие набор технологий, а также уникальное строение. У людей, к примеру, все средства направлены на получение бонусов за мирное освоение галактики, д...

01 03 2024 9:15:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::