Героический картострой, часть 3. Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос (Q): Можно ли при помощи редактора сделать кампанию?
Ответ (A): Что значит "можно"? А почему он так называется, Campaign Editor? Вот и делайте.
Q: Можно ли заставить монстров присоединяться к герою, как в HoMM3?
A: Ну если постараться, то с помощью скриптов можно, но так легко и непринужденно, как в HoMM III, это сделать не получится. Скрипт Change Owner при использовании в Encountered Events монстров сpaбатывает очень хитро. Вы получите две армии на экране под вашим управлением. То есть сможете выбрать, какая из них выиграет. Поэтому работает этот скрипт в некотором отдалении от героя.
Q: Можно ли ставить в группу несколько разных монстров?
A: Нужно! При этом разномастная группа монстров отображается отнюдь не значком самого многочисленного монстра. И даже не самого сильного. А отображается она тем, кто стоит самым первым в группе. Так за значком крестьянина можно спрятать пару десятков дpaконов. И кто-то может сильно пострадать.
Q: Как использовать Pandora\'s Box?
A: Точно так же, как и другой Placed Event. Только если просто Event игроку не виден, то ящик Пандоры стоит на карте. Однако задания к нему надо прописывать в Map Properties. И обязательно уничтожать после использования (Delete Adventure Objects).
Q: Зачем уничтожать объекты или скрипты?
A: В лучшем случае они будут использоваться второй раз, что явно нарушит игровой баланс. В худшем начнутся жуткие глюки.
Q: Как заставить игру переносить самого сильного героя с карты на карту в кампании?
A: Для этого достаточно поставить miscellaneous.Carryover_Hero соответствующего цвета на последующую карту. А как переносить конкретного героя смотрите статью "Героический картострой" в №6 "Игромании" за 2002 год.
Q: Обычно монстры со временем вырастают в количестве. А можно ли их как-нибудь затормозить?
A: Можно, если с ними есть герой. Монстры должны быть не даны герою вначале, а переданы при помощи скрипта Give Creatures. Тогда они не будут размножаться. Если же у вас есть желание поставить только монстров, тогда придется каждый ход обсчитывать их скриптом и удалять лишних при помощи скрипта Take Creatures. Для проверки количества монстров в армии служит скрипт Greater (Less) Than в связке с другим скриптом Number of Creature in Army. Не забудьте, что это лишь скрипт-условие для основного скрипта Conditional Action. Причем чем больше вы существ поставите в кучку, тем больше будет их постоянный прирост.
Q: Для чего нужны Window of Magi и как их использовать?
A: Раньше
|
Q: Во время игры постоянно выпадают какие-то сказки непонятно о чем. Для чего они нужны?
A: Сказки... Если делаешь мультиплеерную карту они точно не нужны. Достаточно небольшого повествования о карте в ее свойствах. А вот если делается кампания, то тут "сказки" необходимы. Надо же как-то наводить игрока на то, что ему следует делать дальше. Способов выдавать сообщения на экран игроку так много, что никакого места не хватит, чтобы их описать. Достаточно сказать, что их можно присоединять к каждому скрипту.
Q: В игре мне запретили построить в моем городе Dragon Cave. Как все-таки его построить?
A: В свойствах города выбирается закладка Buildings, после чего можно установить, какие здания строить можно, а какие нельзя. Можно даже указать, какие будут уже построены.
Q: Для чего нужны горы, создаваемые с помощью кнопки Elevation Tool?
A: Горы штука сложная в использовании, и много игравшие в HoMM IV могут заметить, что дизайнеры используют их не очень часто. Взбираются на гору герои медленно (особенно если она очень крутая), а спускаются очень быстро. Согласуясь с типами ландшафта и прочими препятствиями, горы замедляют или ускоряют продвижение войск по карте. Но, учитывая, что большое число различных факторов может исказить желаемый вами вариант продвижения героев, не стоит увлекаться этим элементом ландшафта.
Q: Зачем в редакторе возможность загружать сразу несколько карт?
A: Если вы ас, начавший делать карты для "Героев" еще во времена второй части, действительно незачем. Если же начинающий а почему бы не посмотреть, как делают карты профессионалы, не отрываясь от собственной карты.
Q: Что надо сделать, чтобы в карту можно было играть?
A: Назвать ее, расставить пару героев разного цвета и хотя бы один город. Вот только заканчиваться карта в этом случае не пожелает, потому как игра не понимает подобного минимализма. Да и кто в такую карту играть будет?
Q: Можно ли разрушить город или шахту каким-нибудь скриптом?
A: Да, всевластье в HoMM 3.5 легко не забывается. К большому сожалению, в четвертой части игры этот фокус не пройдет. Скрипт Delete Adventure Objects удаляет только объекты, изначально предназначенные для удаления, такие как Pandora’s Box или Editor.Bomb. Города или шахты к таким объектам не относятся.
На этом я с вами прощаюсь. Пишите письма, если будут возникать какие-либо проблемы. "" не оставит в беде своих верных читателей, и на ее страницах появится еще один FAQ, содержание которого будет зависеть целиком и полностью от вас.
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
30 04 2025 16:29:16
Евгений Кожевников, постоянный автор Игромании Страдает игровой зависимостью с четырех лет, после того как Дед Мороз подарил ему «Денди». Через полгода узнал, что жизнь — боль, когда случайно задел ногой адаптер на…|Игромания...
29 04 2025 15:17:29
Эту статью хотелось бы начать словами Альфреда Хичкока: «Сравните две гипотетические сцены в фильме. Вот первая — представьте, что мы с вами так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг…|Игромания...
28 04 2025 9:39:31
“Константин: Повелитель тьмы” отличается от большинства других игр по фильмам хотя бы тем, что вышел на четырех дисках. Но не стоит обольщаться: такой объем объясняется огромным количеством видеороликов, но никак не качеством самого прое...
27 04 2025 6:48:32
«…В лучших традициях серии, на своем пути Чувак попадет во множество абсурдных ситуаций вроде вызволения своего пса из собачьей тюрьмы, наведения порядка в центре экспериментов над животными или игрой в салки с огромным взбесившимся носорогом. Сюжет у игр...
26 04 2025 14:20:46
Не забыл, и слава Богу, Нанести орнамент, Что ж забыл? Забыл немного — Заложить фундамент... Как же так? А впрочем, слушай: Что же тут такого? Можно сразу все порушить И построить снова! М.Щербаков SimCity — одна из старейших, орденоносн...
25 04 2025 21:35:27
Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...
24 04 2025 18:32:17
Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...
23 04 2025 5:45:57
В России 90-х консоль Nintendo 64 была привилегией законченных гиков — главным образом из-за дороговизны и трудностей с поиском картриджей. Поэтому многие отличные игры оттуда вроде Super Mario 64, TheLegend of Zelda: Ocarina of Time,…|Игромания...
22 04 2025 10:37:41
Мне нравится старая Assassin’s Creed. Brotherhood я в своё время затёр до дыр, а Black Flag увлекла часов на пятьдесят; ещё помню, как давным-давно искал знакомых с компьютером помощнее, чтобы без лагов поиграть в самую первую часть. Но чем…|Игромания...
21 04 2025 18:21:37
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...
20 04 2025 2:27:58
Моя непростая история отношений с Civilization VI наверняка знакома многим фанатам серии: сначала игра дарила море удовольствия, а потом резко наскучила и вынудила вернуться к пятой части. Предыдущее дополнение, Rise and Fall, не…|Игромания...
19 04 2025 9:55:35
2B — NieR: Automata После выхода NieR: Automata мир косплея прямо-таки взорвался многочисленными воплощениями 2B, а также 9S и A2. Популярность игры, запоминающиеся образы и не самые сложные костюмы обеспечили широкий интерес и к косплею на…|Игромания...
18 04 2025 12:34:33
Саския — The Witcher 2 Нельзя просто взять и перестать делать косплей на персонажей «ведьмачьей» саги. Тем более что в этой вселенной действительно немало хаpaктерных персонажей, даже не считая героев первой величины.…|Игромания...
17 04 2025 13:51:12
Уличные войныНедалекое будущее. Точнее, 2050-ые. Как и полагается миру киберпанка, нас встречает мрачный мир всесильных корпораций, глобальных сетей и имплантов. Ходят слухи о тайных обществах, стремящихся к мировому господству. Однако слухи слуха...
16 04 2025 13:19:32
«…Стоит только попасть в Лимб, как окружение начинает видоизменяться. Город объявляет бунтарю войну: стены деформируются и пытаются раздавить героя, на поверхностях появляются послания от демонов. Искажается прострaнcтво. Бизнес-центр, например, превращае...
15 04 2025 20:39:10
За час до казни. Итак, вот он, Джек Воробей, собственной персоной. Жив, здоров и невредим. Ну, скажем так, пока что жив. Лежит себе, в потолок поплевывает. Погодите-ка... А что это за мрачная комната? Решетки какие-то... Ай да Джек, в т...
14 04 2025 22:13:30
Во что играли 5 лет назадDungeon SiegeДата выхода: 2002Жанр: Diablo для маленькихИздатель /разработчик: Microsoft/Gas Powered Games В 2002-м мир все еще смеется над «Шреком» и, в частности, над трусливым певчим ослом, поэтому отзывы на…|Игромания...
13 04 2025 21:13:36
«…LEGO The Lord of the Rings — очередной мини-эксперимент на пути эволюции серии, попытка сделать серьезное размашистое приключение по мотивам культового произведения Толкина. Иными словами, на этот раз Traveller’s Tales запретили своим персонажам весело...
12 04 2025 15:34:24
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
11 04 2025 16:55:34
“В коллекционный карточный "Властелин Колец" в России начинает играть все большее количество людей. В рунете постоянно появляются новые материалы об этом продукте, а вот в печатных изданиях информации о нем не очень много: были лишь обзорные статьи в наше...
10 04 2025 1:14:10
Во что играли 5 лет назадSilent Hill 3 Дата выхода: 2003 годЖанр: Survival horror о проблемах мировосприятияИздатель/разработчик: Konami/Team SilentНа примерах Square Enix, Capcom и Konami мы неоднократно убеждались, что где-где, а в Японии…|Игромания...
09 04 2025 9:39:45
• • • Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, существует ли программа, которая превращает формат SMO во что-то более понятное?Сначала расскажу, что это, собственно, за формат. В природе существует компания SealedMedia…|Игромания...
08 04 2025 0:57:57
Название Lian Li недвусмысленно отдает чем-то китайским, чем-то ноунеймовым и не очень качественным? А на самом-то деле речь идет об известной тайваньской компании, которая вот уже 25 лет выпускает корпуса и сопутствующие аксессуары. Топовые кейсы Lian Li...
07 04 2025 14:47:23
"...Самая оригинальная концепция Adellion - конечность жизни персонажа. Первую игровую неделю (сутки здесь длятся девять реальных часов) вы не можете ни убивать, ни быть убитым. Затем - держитесь!.."...
06 04 2025 10:27:40
«…из обычной GTA-истории про приключения прекраснодушного бандита игра превращается в циничную криминальную комедию наподобие фильма Snatch Гая Ричи: в центре повествования отнюдь не Нико Белич, а маленький, но очень ценный мешочек с бриллиантами, за кото...
05 04 2025 23:11:38
...это как раз тот фильм, который давно и настоятельно просится на современные мониторы. Здесь все, включая персонажей, сюжет, механику и юмор, как будто создано для того, чтобы стать компьютерной игрой. Terminal Reality сообщают также пространную информа...
04 04 2025 4:16:18
Перед нами, видимо, последний проект из серии Battlecruiser, которая, если кто не в курсе, является хардкорным симулятором боевого космического крейсера. Данная вещица — аддон к Universal Combat, как нетрудно догадаться по названию. Аддон этот ст...
03 04 2025 5:16:48
Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел? Фридрих Ницше 1938 год. Нацистская оккультно мистическая организация «Аненербе» снаряжает экспедицию в Тибет. Ее основная цель...
02 04 2025 9:32:33
арт-проект, фестивальное произведение, что угодно, но не традиционная компьютерная игра, которой можно поставить однозначную оценку. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ней, а затем возьмите мелок и пририсуйте итоговый рейтинг сами...
01 04 2025 21:59:42
Царь Мидас прославился своим умением превращать в золото все, к чему он прикасался. Похожий дар есть и у id Software: любая игра, к которой прикладывают руку эти ребята, превращается в Quake или, на худой конец, в DOOM. Разработчик...
31 03 2025 7:12:53
«…в этом году заявку в комитет Webby Awards подали создатели десяти с лишним тысяч сайтов из 60 стран мира. Удобство структуры и навигации, выдающийся визуальный дизайн, функциональность, целостность и успешность — вот ключевые составляющие победы…»...
30 03 2025 12:14:55
О номинации: мы искали игры, которые должны пугать, пугают или невольно вызывают беспокойные, неуютные ощущения. И делают это необычно. Каждый год нас неизменно пытаются напугать, и с каждым годом получается это все хуже. Старые приемы так…|Игромания...
29 03 2025 2:43:39
Это сейчас над головой любого квестового NPC маячит значок, видимый за километр. В EQ приходилось подбегать к каждому персонажу и буквально выпрашивать у него задание. Квестовых NPC на первых порах было совсем мало, расставлены они были хаотично, поэтому...
28 03 2025 21:14:22
Каким должен быть идеальный сериал о Вильяме Шекспире? Камерным, как театр «Глобус», в котором тот работал. Диким, во многом даже жестоким, как и его пьесы. Комедией, которую трудно отличить от трагедии. И хотя Will не тянет на…|Игромания...
27 03 2025 16:45:20
Всех российских футбольных болельщиков просто “убило” то, что сборная России не попала в финальную часть чемпионата Мира. Зло берет, когда вспоминаешь ничью с Кипром и проигрыш болгарам. Однако компания Electronic Arts предоставила вам шан...
26 03 2025 21:41:26
…И было то место местом cмepти, и страдали там души, расплачиваясь за грехи свои земные. И не было там ни надежды, ни добра, ни радости, ни света. Одна боль окружала души, и была та боль велика. Тысячи лет Хранитель защищал мир от вторжения сил зла....
25 03 2025 11:49:19
Слепой закат догорел и замер, И вновь худобу кляня свою, Зеленый поезд виляет задом, А я с моста на него плюю. Ему — на север, а мне — налево, И чертыхаюсь я каждый день, Что держит дома меня холера, А может, дело, а может, лень. Действие...
24 03 2025 21:33:59
Вступление к “CD-Мании” Вступление будет кратким и лаконичным, как нынешняя “Почта”. Нынешний компакт является прямым потомком предыдущего (это если вы вдруг сомневались) и содержит в себе исключительно внутренние доработки, которые на глаза не...
23 03 2025 13:52:17
«…В Global Offensive сохранились прострелы — особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент поя...
22 03 2025 12:50:24
«…В Codemasters наконец-то смогли сделать гоночную часть по-настоящему интересной, и это, если честно, самое обидное. Когда за спиной тысячи виртуальных километров и десятки кубков, наслаждаться этим уже попросту не выходит. Благодаря эволюционному курсу,...
21 03 2025 17:11:12
Depths of Peril, созданная, по сути, одним лишь Стивеном Пилером, бывшим техническим директором Ritual Entertainment, вошла в десятку лучших ролевых игр прошлого года по версии многих профильных RPG-ресурсов. И это несмотря на отпугивающую граф...
20 03 2025 6:53:29
«…ASUS удалась образцовая плата для процессоров Clarkdale: продуманная разводка, мощная система питания, поддержка самых современных интерфейсов, включая USB 3.0 и SATA Rev. 3, — все это оправдывает сравнительно высокую цену. Плюс — возможность использова...
19 03 2025 18:33:35
Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала…|Игромания...
18 03 2025 4:43:39
Древнегреческая мифология — это почти готовый сеттинг для фильма или видеоигры. Могущественные боги, великие герои, невероятные подвиги, хитрость, обман, предательство, полная кунсткамера монстров — даже выдумывать пpaктически…|Игромания...
17 03 2025 0:17:58
Жизнь на Марсе Вышедший в начале этого года «оригинальный» Waking Mars даже по меркам айфона и айпада, где оригинальных и одновременно с этим приличных платформеров вроде бы хватает, смотрелся абсолютно необычно. Если коротко, то…|Игромания...
16 03 2025 16:40:14
Electronic Arts, Indie Built и SEGA Enterprises заняты серьезными видами спорта, а студии поменьше специализируются на горнолыжных соревнованиях, биатлоне, беге на коньках, керлинге, каяке, легкой атлетике и даже вот на дзюдо. Но никто почему-то долгое...
15 03 2025 19:48:22
«…Что авторам Threat of Peace удалось замечательно, так это показать, насколько сильно далекая галактика эпохи Старой Республики отличается от того, что мы видели в фильмах или прежних играх по мотивам «Звездных войн». Здесь нет привычной для саги Лукаса...
14 03 2025 18:45:12
У детища Microsoft очень шумная система охлаждения. За это стоит сказать «спасибо» двум вентиляторам, которые постоянно работают на высоких оборотах. Даже если вы не играете, они гудят, словно вертолет. Конечно, в пылу схватки с очередным босс...
13 03 2025 17:42:15
"...Меня серьезно мучает вопрос: почему до сих пор никто не анонсировал квестов про Чебурашку, Гену, Чукчу и Рабиновича? Нет, серьезно - почему?.."...
12 03 2025 6:25:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::