История микропроцессора, часть 1. Деянья дней минувших... > Minecraft истории
истории Minecraft    

История микропроцессора, часть 1. Деянья дней минувших...

История микропроцессора, часть 1. Деянья дней минувших...

Теория История микропроцессора, часть 1. Деянья дней минувших... 113.09.2002 12:57  |  “Обычно считают, что история компьютеров началась с "Паскалины" механического арифмометра, сконструированного в 1642 году Блезом Паскалем. Думаю, это в корне неверно. Сия штуковина если и была предком компьютеров, то весьма далеким, более родственным де Теория    Преданья старины глубокой...
   Обычно считают, что история компьютеров началась с "Паскалины" механического арифмометра, сконструированного в 1642 году Блезом Паскалем. Думаю, это в корне неверно. Сия штуковина если и была предком компьютеров, то весьма далеким, более родственным деревянным счетам, нежели современным цифровым микропроцессорам. Основанное на колесиках и валиках металлическое чудо язык не поворачивается назвать процессором. Тем не менее, это была полноценная считающая "железяка", достойная упоминания как прототип возможного развития вычислительной
техники в отсутствие транзистора.
"Паскалина" и ее изобретатель
   Теперь перейдем к первому агрегату, который действительно можно назвать компьютером, хоть опять же с большой натяжкой. Речь идет об "Аналитической машине" Чарльза Бэбиджа прадедушки современных компьютеров. По образованию Бэбидж был математиком и всю свою жизнь посвятил созданию первой в мире программируемой вычислительной машины. Он так и не довел свое изобретение до логического конца, но многие его открытия и наработки были использованы в более жизнеспособных моделях. По проекту устройство должно было приводиться в действие силой пара. При этом оно могло воспринимать внешние комaнды, выполнять вычисления и выдавать готовые результаты в отпечатанном виде. Программы должны были кодироваться дырочками на перфокартах или перфоленте. Кстати, в идее использования перфокарт Бэбидж был отнюдь не оригинален. Впервые идея применять перфокарты для выполнения каких-то запланированных операций пришла в замечательную голову Жозефа Жаккара. Этот незаурядный во всех отношениях человек изобрел первый в мире программируемый (!) ткацкий станок. По отверстиям на перфокарте его изобретение умело вышивать различные сложные и разноцветные узоры на ткани. И все это в начале XVIII века!
Разностная машина Бэбиджа
   Если говорить о теоретических
Леди Ада Августа
Лаврейс
изысканиях на ниве создания компьютера, то первой леди, которая внесла в эту отрасль ощутимый даже сейчас вклад, была Ада Августа Лаврейс дочь лорда Байрона (да-да, того самого Байрона великого английского поэта).
   Именно она первой поняла, что десятичная система исчисления похоронит саму возможность создания умных машин. Благодаря своим дамским чарам и математическим познаниям леди Ада Августа смогла
убедить Бэбиджа в исключительной перспективности двоичной системы. Кто знает, как бы повернулась история компьютеров,
Машина Холерита
не приди в хорошенькую головку леди Ады Августы такая судьбоносная мысль? Сидели бы мы сейчас за огромными цистернами, по которым в жиклерах циркулировала бы разноцветная вода (это не бред cyмacшедшего в советские времена идея создания микросхем на воде всерьез занимала умы ученых). За великую роль, которую леди Ада Августа сыграла в истории компьютеров, в ее честь был назван один из языков программирования Ада.  
   Идею использования перфокарт перенял (в электронике не используется "украл") и развил американец Герман Холлерит. По заказу правительства США он изготовил машину для обработки результатов государственной переписи. По проекту Холлерита каждый переписываемый вместо того, чтобы ставить галочку на бланке-опроснике, должен был просто проколоть отверстие в нужном месте. Потом
бланки закладывались в машину и как бы "прощупывались" специальными иголками. То есть, если в каком-то месте бланка было отверстие, то иголка проскакивала через него и касалась металлической подкладки. Проходил электрический ток и к какой-то там механической переменной прибавлялась единица. После успеха этой машины код, пробиваемый на перфокартах,
Mark I
стали называть кодом Холлерита.
   Одним из самых известных компьютеров стал легендарный "Марк I". Это был первый в мире цифровой компьютер (все предыдущие работали на аналоговых принципах). Он был предназначен для автоматизации баллистических артиллерийских расчетов. Военным требовалась точная и надежная машина, которая могла бы быстро рассчитывать параметры полета снаряда (на дворе стоял 1944 год, и исход Второй мировой был еще не решен). Так как при ведении артиллерийской стрельбы приходится учитывать десятки факторов (начиная от типа снаряда и кончая влажностью грунта, на котором установлено орудие), то стандартно артиллеристы пользовались специальными таблицами коэффициентов. Вычисления были достаточно трудоемкими и отнимали уйму времени, за счет чего данные о цели устаревали раньше, чем производился выстрел. "Марк I" смог решить эту проблему. Изготовил его профессор Гарвардского университета Айкен. Машинка была не из крошек более 15 метров в длину и примерно 3 метра в высоту. За один день она выполняла расчеты, которые вручную артиллеристы могли бы сделать только за полгода.
  Сразу за "Марком I" была создана целая плеяда "сверхбольших" ЭВМ. "Эниак", который делался для тех же целей, что и "Марк I", выполнял 300 операций умножения в секунду и весил целых 30 тонн. Прогресс стремительно развивался, появлялись "Эдзаки", "Юниваки" и еще какие-то их модификации с труднопроизносимым названиями. Процессор перестал
быть одиноким. Сначала он обзавелся оперативной памятью (благодаря Джону фон Нейману простейшее ОЗУ было уже в "Эдзаке"), постоянной памятью на магнитных лентах (пращур современного стримера), более привлекательными средствами ввода и вывода информации.
"Эдзаки" и "Эниаки"

   Песнь силиконовой долины
   Во всех вышеперечисленных цифровых компьютерах в качестве основных деталей использовались электронные лампы. Лампы часто перегорали, потрeбляли много электроэнергии, а простейший современный калькулятор в ламповом исполнении занимал не одну комнату и весил не одну тонну. Нужно было срочно искать альтернативу. И такая альтернатива нашлась, благодаря открытию полупроводников. Собственно, об особых свойствах полупроводников знали еще очень давно с середины XVIII века. Но применение им нашли только в середине XX века в
полупроводниковых диодах и транзисторах (первый транзистор появился в 1948 году). С этого момента начинается второе поколение компьютеров. Они стали немного более быстрыми, менее громоздкими (калькулятор занимал всего несколько шкафов) и намного более стабильными. Появились магнитные диски, а потом и винчестеры.
Электронная
лампа
Транзисторы
   Вот тут-то в дело включилась
Одна из первых
микросхем
известная всем и каждому компания IBM со своими "гoлyбыми" амбициями. Первыми ее компьютерами, основанными на транзисторах, стали 701, 704 и 709. Эти модели быстро завоевали популярность среди военных и крупных бизнесменов благодаря своему быстродействию, а также относительно низкой цене. На широкую арену IBM вышла в 1953 году и сразу же проявила удивительную инициативность и настойчивость. Новые модели компьютеров следовали одна за другой компания богатела на глазах. С самого начала своей деятельности руководство IBM собрало под свое крылышко многих талантливых инженеров и программистов, а также отстроило и оборудовало самые современные лаборатории. Благодаря этому IBM всегда была на один шаг впереди конкурентов.
    Кстати, накопитель типа "винчестер" тоже изобрели в IBM. Правда, тот винчестер сильно отличался от современных аналогов. Представьте себе "дуру" диаметром 24 дюйма с 50 блинами, плотность записи составляла 100 килобайт на блин, а полная емкость винчестера тянула на 5 Мб.
    Возвращаясь немного назад, отметим, что одним из существенных технологических прорывов IBM можно считать уже упомянутый IBM 704, в процессоре которого был впервые задействован блок для операций над числами с плавающей точкой (так называемый сопроцессорили FPU (Floating Point Unit).
   Компьютеры на транзисторах просуществовали недолго.
Новый виток научно-технической революции и в 1964 году на смену им пришли интегральные схемы, или попросту микросхемы. Идея была проста: раньше на одном кремниевом кристалле размещался один транзистор с собственными выводами и собственным корпусом. Так почему бы не разместить на одном кристалле несколько транзисторов, объединив их в один функциональный блок? И почему бы еще вдобавок к этому, кроме транзисторов, не вытравливать на поверхности кристалла и остальные радиодетали резисторы, конденсаторы и диоды? Сказано сделано. Блоки, которые раньше занимали несколько полок в металлическом шкафу, сморщились до размера человеческого ногтя. Компьютеры стали еще меньше, еще быстрее и еще дешевле.
   Примерно в это же время наступило размежевание в компьютерных рядах, появилось много новых платформ и клонов. Линейка System/360 от IBM, PDP от DEC, Altair от MITS,
Apple от, как ни странно, Apple, Osborne от Osborne Computer Corporation, VIC-20 от Commodore, царствующая ныне платформа x86 (синоним IBM PC), TRS-80, Acorn, Amiga, Amstrad, Odyssey, Atari, великий ZX Spectrum. Многие из перечисленных все еще существуют, а некоторые даже процветают и продолжают успешно конкурировать с PC (Apple, например).

   Эра x86

   Уже в начале девяностых
Электронная клавишная
вычислительная машина
(промышленный образец)
было ясно, что пальма первенства на массовом пользовательском рынке принадлежит IBM PC платформе. Мудрые маркетологи компании вместо того, чтобы строго законспирировать производство, стали раздавать лицензии сторонним фирмам, за счет чего не самая, скажем так, "продвинутая" архитектура стала быстро завоевывать популярность. Термин "IBM PC-совместимый компьютер" стал своеобразным штампом для функциональных и доступных конечному пользователю персоналок (термин "домашний пользователь" тогда еще просто не существовал, громоздкие XT-шки покупали для научных учреждений и банков).
    Далее прогресс понесся скачками. Как гром средь ясного неба, прогремели интеловские x86 процессоры i286, i386 и i486. Последний продержался более чем пять лет и лишь в середине девяностых был
Первая электронная счетная
машина в континентальной
Европе с хранимой в памяти
программой
вытеснен новым поколением Intel Pentium. До конца 1997 года были произведены "Пентиумы" с частотами 60, 75, 90, 100, 120, 133, 150, 166 и 200 МГц. В их активе значился кэш первого уровня размером 16 кб и полное отсутствие даже намека на кэш второго уровня, который размещался непосредственно на материнской плате (на закате эры "первого пентиума" в некоторых экземплярах материнок его размер достигал 1 Мб). Технология производства дошла до 0,6 микрон. Pentium состоял из 3,3 миллионов транзисторов.
    Но не IBM с Intel единым жив человек. На сладкий процессорный пирог
потянулись первые более-менее серьезные конкуренты, из которых можно выделить двух действительно достойных товарищей Cyrix и AMD. Про первого мы сейчас редко вспоминаем, а вот второй жив, здоров и часто поминаем в компьютерной прессе как главный, единственный и самый опасный конкурент Intel.
   Вот один любопытный фактик истории. В свое время для обозначения производительности "не-Intel" процессоров было решено применять не реальную их частоту, а некий сравнительный коэффициент, демонстрирующий отношение к эталону. Эталоном, разумеется, взяли самый шустрый и популярный на то время Pentium. Так появился Performance Rating, или PR. Например, AMD маркировала свои камни примерно так: "AMD-K5-PR133", то есть "процессор AMD K5, чья производительность равна производительности Intel Pentium 133 МГц". При этом реальная частота процессора нигде не указывалась, скорее всего потому, что была гораздо меньше (разности тогда были не те, и 20 МГц делали погоду) указанной
PR-ной. Позже от PR-рейтингов отказались. Как оказалось, лишь на время, ибо совсем недавно AMD вновь откопала эту фишку на свалке истории и с независимым видом присобачила ее к Athlon XP.
   В 1997 году произошло еще одно знаменательное событие на рынке x86-совместимых ПК. Компания Cyrix задумала
БЭСМ-6 - шедевр творчества
коллектива Института точной
механики и вычислительной
техники (ИТМ и ВТ) АН СССР
процессор класса "все в одном", у которого на одном чипе должны были поселиться аудиоконтроллер, графический ускоритель, контроллеры PCI и много чего еще. Таинственный MediaGX будоражил умы масс, но релиз расставил все по своим местам. В первых же тестах мультикомбайн потерпел фиаско. Его производительность оказалась достаточно дохлой и не смогла составить конкуренцию Intel Pentium. Тем не менее, главное достоинство MediaGX дешевизна было оценено и востребовано некоторыми крупными компаниями-сборщиками ПК (Compaq, например), что несколько отодвинуло его кончину.
    В конце 1995 года Intel выпустила Pentium Pro. Фактически, это был
первый x86 процессор, рекомендованный для применения в серверных компах (это не значит, что его не ставили в обычные ПК). Долгое время оставался самым дорогим процессором для IBM PC. Содержал в себе какую-то странную архитектурную ошибку, из-за которой все 16-битные приложения работали на нем намного медленнее, нежели чем на обычном Pentium. И, так как в те суровые времена таких приложений было большинство, особого благоволения публики не сыскал. Его технические данные звучат следующим образом: кэш L1 объемом 16 кб, встроенный кэш L2 объемом 256 или 512 кб, количество транзисторов 5,5 млн., разрядность внутренней шины 300 бит (!). Игрушка, прямо скажем, недетская. Но прижилась исключительно в серверах на основе первой 32-разрядной Windows NT 3.51.
   В 1998 году Pentium обзавелся приставкой MMX (MultiMedia Extensions).
Государственные испытания
системы "Бирюза"
По сути, в процессор было добавлено 57 новых инструкций, предназначенных для обработки аудио, 2D и 3D графики, речи, коммуникационных систем и прочих мультимедийных возможностей. В специально написанных под эту технологию программах и играх наблюдался существенный прирост производительности на 20-30%. AMD не могла остаться в долгу и сделала ответный ход, снабдив свои K6 аналогичной технологией 3DNow!. Вскорости и Cyrix снабдила свои новые 6x86Mx аналогичными возможностями.
    В мае 1997 года на свет появился Pentium II. У нового камушка обнаружилось абсолютно новое производительное ядро, ранее невиданное "картриджное" исполнение вкупе с идеологией Slot 1, кэш первого уровня объемом 32 кб (при этом 16 кб выделялось под комaнды, а остальные 16 кб под данные). В отличие от Pentium Pro кэш второго уровня был вынесен за пределы кристалла. Естественно, производительность от этого несколько пострадала, так как L2 стал работать на частоте меньшей, чем частота процессора, однако итоговая цена Pentium II получилась существенно ниже. По
сравнению с предыдущими моделями ЦПУ, увеличилось число внутренних буферов, что несколько сгладило потери от внешнего кэша.
    Примерно тогда же Intel выпустила разновидность Pentium II Xeon, специально ориентированную на рынок производительных серверов. Его
Управляющий комплекс СМ-1
системы СМ ЭВМ
основное отличие от обычного Pentium II гигантский объем кэш-памяти второго уровня (в зависимости от модели 512/1024/2048 кб). Кроме того, Xeon идеально работал в многопроцессорных конфигурациях (до 8 процессоров на сервере).
    За что можно поблагодарить Intel от чистого сердца так это за то, что именно она в свое время основала традицию выпускать помимо базовых моделей процессоров бюджетные "облегченные" варианты. Первой ласточкой стал Celeron, после которого примерно через год AMD представила Duron (облегченный Athlon).
   Что собой представляет Celeron? Это тот же Pentium II, у которого удалили внешний конвейер и дорогостоящий кэш второго уровня. Это
позволило коренным образом снизить стоимость процессора, чтобы он пришелся малобюджетным пользователям не только по душе, но и по кошельку. "Целероны" быстро обрели популярность, а отсутствие кэша второго уровня дало старт целой эпохе доморощенных оверклокеров (отсутствие кэша снимает целый ряд проблем при разгоне). Впоследствии, дабы компенсировать медленную производительность, Intel выпустила целую линейку "Целеронов" с кэшем L2 объемом 128 кб (он имел в маркировке букву "A"). Данная модель получила условное наименование Mendocino и благодаря встроенному кэшу, работающему на частоте ядра, в свое время смогла показать отличную производительность плюс замечательный потенциал разгона.
   На данной мажорной ноте хотелось бы приостановить повествование и напомнить потенциальным читателям, что славная история процессоростроения на этом не оканчивается. В следующей части материала вы сможете узнать о будущем, ожидающем компьютерную индустрию, а также выяснить несколько спopных моментов, о которых среди специалистов принято говорить шепотом. Надеюсь, что заинтриговал, и до встречи.


Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

19 04 2024 23:50:59

Hidden & Dangerous 2

"...Итак, перед нами снова классический спецназовский симулятор: местами экшен, местами сложная тактическая головоломка, а местами и вовсе стратегия..."...

18 04 2024 7:25:54

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

17 04 2024 20:39:26

Attack of the 50ft Robot!

Первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым, гласит: робот не может причинить вреда человеку. Остальные два закона примерно о том же. Но этот робот с юриспруденцией явно незнаком. Он топчет людишек ногами, взрывает paкетами и жжет…|Игромания...

16 04 2024 5:32:20

Sniper: Ghost Warrior

Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее…|Игромания...

15 04 2024 6:46:14

Pro Evolution Soccer 08

уменьшилась точность ударов — только звезды умеют послать мяч точно в девятку из-за пределов штрафной площади. Зато теперь намного проще исполнять различные финты. К сожалению, для того, чтобы полностью насладиться всеми заложенными возможностя...

14 04 2024 21:58:37

Руководство и прохождение по "F.E.A.R. 2: Project Origin"

Как показывает опыт, детки из игр и фильмов пугают нас куда сильнее, чем их старшие товарищи — серийные маньяки, психопаты и злые монстры. Кого вы боялись больше — Самару из «Звонка» или Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов»? Парнишку и...

13 04 2024 19:30:50

Фантом

«…С одной стороны, фильм снят по лекалам голливудских блокбастеров. Он посвящен теме инопланетного вторжения, а главные роли в нем исполняют заокеанские звезды — Эмиль Хирш («Спиди-гонщик»), Макс Мингелла («Социальная сеть»), Рэйчел Тейлор («Tрaнcформеры»...

12 04 2024 3:48:35

Пять вечеринок PS Plus: VR, косплей и мини-бургеры (видео)

В прошлом году Sony PlayStation провела несколько вечеринок для своих подписчиков в крупных городах России. И получившееся настолько порадовало как игроков, так и организаторов, что в этом году всё решили повторить. Но на этот раз в обойму попали…|Игромания...

11 04 2024 20:18:58

Руководство и прохождение по "BioShock 2"

Казалось, подводная утопия утрачена навсегда и вернуться на дно океана не выйдет. Мир погиб, но его обитатели все еще живы, а некоторым из них есть что рассказать. Трагическая история первого Большого Папочки — чем не повод вновь посетить город Восторг?...

10 04 2024 8:31:56

Forged by Chaos

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

09 04 2024 13:14:12

Краткие обзоры. WilliamsF1 Team Driver

“Аркадка вышла, прямо скажем, никакая... ...нулевой гeймплей, полное отсутствие адреналина и плохая управляемость. Плюс тройка ужасных по качеству видеоинтервью с Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом. Про графику даже не говорю — сами догадаетесь. Закончив...

08 04 2024 6:49:39

FIFA 09

EA неожиданно для всех развернулась лицом к PC-аудитории. К той самой, что последние несколько лет вынуждена была довольствоваться низкопробными портами с PS2 вместо полноценного nextgen-футбола. К той самой, что в прошлом году разделилась на два лагеря:...

07 04 2024 20:18:26

BlizzCon и Overwatch: первые впечатления от Blizzard World и Мойры

У Overwatch на BlizzCon 2017 было сразу три анонса. Во-первых, новая короткометражка — про юные годы моторизированного рыцаря Райнхардта. Собственно, вот она. Короткометражка «Честь и слава» Let’s dance…|Игромания...

06 04 2024 15:21:54

Коды по "Baldur's Gate"

Просмотр всех видеороликов Откройте файл baldur.ini и произведите в нем следующие изменения: [Movies] DEATHAND=1 REST=1 BGSUNSET=1 BGENTER=1 IRONTHRN=1 PALACE=1 TAVERN=1 DUNGEON=1 BGSUNRIS=1 CAMP=1 WYVERN=1 BHAAL=1 SEWER=1 ENDMOVIE=1 ELDR...

05 04 2024 17:30:33

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

04 04 2024 4:15:33

Постъядерный мир. Редактирование карт в Fallout 2

...своеобразный рекорд, выпустив редактор карт для Fallout 2 спустя пять лет после выхода самой игры (в 2003 году). Еще три года понадобилось фанатам, чтобы довести его до ума: появилась возможность изменять уровни оригинальной игры, а не наблюдать каждые...

03 04 2024 12:53:37

Amnesia: The Dark Descent

Герои Говарда Лавкрафта к концу произведения обычно оказываются либо в психиатрической лечебнице, либо стоящими на табуретке с петлей на шее, либо стоящими на табуретке с петлей на шее в палате психиатрической лечебницы. «Ах, как бы я мечтал…|Игромания...

02 04 2024 4:31:49

Мудрая куча мусора

Пулю вам в голову Sierra 7 Bored.com/game/play/151105/Sierra_7.html Иногда флэш-игры оказываются чем-то большим, чем просто разрядкой для спинного мозга. Например, Sierra 7 — это высококлассный трехмерный боевик с кучей оружия, вменяемыми…|Игромания...

01 04 2024 16:16:24

Freedom Fighters

"..."Как за время t попасть из точки А в точку B, по пути преодолев препятствие C?" — подобной математической задачкой можно описать почти каждый игровой уровень. Только точка А в игре — место, где лежит гранатомет, точка В — нычка, в которой появился арт...

31 03 2024 4:11:27

Руководство и прохождение по "Ил-2 штурмовик: 46"

Последнее сражениеНа дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух...

30 03 2024 2:46:41

Вердикт. Америка на шпалах (Rails Across America)

Перед нами — значительно упрощенный клон гениального симулятора ведения железнодорожного хозяйства Railroad Tycoon 3. Причем упрощения коснулись не только гeймплея, но и графики: вышедшая на два года позже “Америка на шпалах” выглядит да...

29 03 2024 0:55:35

Tron 2.0

Анонс аркады по мотивам культового фильма Tron 1982 года выпуска ставит нас в совершеннейший тупик. А ведь в этот самый момент, когда мы недоуменно чешем в затылке и перебираем домашние фильмотеки, где-то за тремя морями и двумя океанами из проплесневелых...

28 03 2024 0:12:37

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

27 03 2024 6:40:40

Второй Ньютон. Тестирование технологии NVIDIA Multi-Card в компьютере Flextron «Extra» 3C

«…NVIDIA давно пора было запустить технологию Multi-Card — дополнительная видеокарта обходится всего в 2500 рублей, а в играх с поддержкой PhysX производительность увеличивается почти в два с половиной раза. Кроме того, теперь после обновления компьютера...

26 03 2024 18:23:17

Все игры BioWare от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

В начале февраля BioWare стукнуло двадцать пять. Правда, последние несколько лет для разработчиков выдались тяжёлыми. Фанаты не одобрили ни Anthem, ни Mass Effect: Andromeda, а студию критикуют за нерадивый менеджмент и кранчи. Но как бы там ни было,…|Игромания...

25 03 2024 14:14:45

Disney Epic Mickey 2: The Power of Two

ФОРМУЛА ИГРЫ Disney Epic Mickey 2: The Power of Two 32% Микки-Мауса 28% магии Диснея 24% нежелания работать в комaнде 16% мopaльных терзаний После драматических потрясений в первой части Epic Mickey мир игры понемногу восстановился…|Игромания...

24 03 2024 2:58:22

Коды по "Saints Row 2" (читательские пасхалки)

После прохождения всех сюжетных миссий не спешите удалять игру, так как разработчики запасли для вас еще одно задание. Идите в полицейский департамент, который находится на востоке основного острова, на юге района Святых. Войдите в здание через...

23 03 2024 10:36:51

Мыльная опера на мониторе. Тестирование внутренних ТВ-тюнеров

...в жестких условиях. Наводки создавали аудиосистема, точка доступа, два компьютера и монитор, да и в целом условия приема сигнала для обычной антенны были далеки от идеала. Также мы использовали домашнюю антенну. Компьютер использовали не самый мощный (...

22 03 2024 20:22:34

Руководство и прохождение по "Battlefield 2142: Northern Strike"

Начался новый этап Третьей мировой войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли внезапный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Теперь силы Европейского Союза должны любой ценой вернуть утраченные территории. Станет ли это переломным...

21 03 2024 2:53:47

Руководство и прохождение по "AquaNox 2: Revelation"

Не каждому дано пережить горе после самоубийства любимой тещи от шести винтовочных выстрелов в гpyдь и голову... Правда жизни Все ваши перемещения и места выполнения миссий отмечаются на своеобразной карте дн...

20 03 2024 15:40:40

Лучшие игры 2016 года: от Overwatch и Battlefield 1 до DOOM и «Uncharted 4: Путь вора»

Вот мы и выбрали главные игры 2016 года! Почти весь январь на странице нашего спецпроекта ежедневно появлялись материалы, в которых мы подводили итоги в самых разных номинациях. Для тех, кому не терпится узнать, какие проекты…|Игромания...

19 03 2024 16:34:36

LEGO Batman 2: DC Super Heroes

«…Поклонники вселенной DC Comics запросто влюбятся в LEGO Batman 2 до беспамятства. В первой же игровой сцене Джокер срывает церемонию награждения «Гражданин года», чем явно радует Лекса Лютора, расстроенного тем, что премия досталась не ему, и огорчает Б...

18 03 2024 3:29:49

Без тормозов. Тестирование игрового контроллера Razer Onza Tournament Edition

«…Комплектные джойстики Xbox 360 не ругает только ленивый. Маленькие, скользкие, с неудобной крестовиной — все это доставляет массу неудобств. И хотя в прошлом году Microsoft обновила свой контроллер, но больше чем на перекраску кнопок и чуть более удобну...

17 03 2024 2:38:55

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAge of ConanAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Wonders 2AGON: Потерянный мечAlien Shooter VengeanceAliens: Colonial MarinesAlone in the DarkAmerican McGee's GrimmAmerican WastelandAnarchy OnlineAnother WorldAquariaArm...

16 03 2024 11:19:26

We Happy Few как Dishonored, только хуже

Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала…|Игромания...

15 03 2024 14:39:51

Crysis Warhead

Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis. Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы высту...

14 03 2024 3:31:45

Битва хостинг-провайдеров

Несколько недель мы провели в Сети в поисках универсального хостинг-провайдера, который бы удовлетворил потребности каждого интернетчика. Оказалось, что определить победителя в данной номинации совсем непросто. И не оттого, что число претендентов зашкалив...

13 03 2024 2:26:56

Rayman Raving Rabbids

...проклятые кролики несколько раз доведут вас до истерики, а через пару часов вы будете уже не смеяться, а лишь беспомощно хрипеть и похрюкивать. Эта игра обладает прямо-таки гипнотическим свойством, и даже после того как вы пройдете ее вдоль и поперек,...

12 03 2024 6:43:54

Ныряем! Как реализуют подводное плавание в играх

Одна из главных фишек Shadow of the Tomb Raider — возросшее количество подводных уровней: мы исследуем затопленные храмы, атакуем врагов из-под воды и даже прячемся в водорослях от пираний. Конечно, Лара плавала и раньше, но только в…|Игромания...

11 03 2024 7:30:16

Превью ремейка Gothic. Снова под куполом

Демку обновлённой Gothic в Steam раздают почти задаром, достаточно иметь в библиотеке хотя бы одну из игр комaнды Piranha Bytes. У поклонников ролевого жанра наверняка найдётся или какая-то часть самой «Готики», или её…|Игромания...

10 03 2024 21:18:45

В защиту виртуальности

"...предположим, великим умам удалось-таки сотворить компьютерную реальность, в которой можно жить, отдыхать, есть, пить... Где воображение додумывает за человека детали, заставляя его в полной мере ощущать виртуальный мир как подлинный..."...

09 03 2024 17:51:34

Battlefield Heroes

игра совершенно бесплатна, экономическую модель в Electronic Arts называют Play 4 Free — большая часть денег должна идти от рекламы на сайте. Разработчик с издателем клянутся, что реклама присутствует только в заставках, а поля сражения не будут заг...

08 03 2024 4:20:30

Петрович строит paкету

«Петрович строит paкету» — это уже пятая игра в серии детских обучающих квестов. И уже в пятый раз неугомонный Петрович — пролетарий с лицом интеллигента — создает что-нибудь эдакое. Он вообще большой оригинал — для него не составляет труда по...

07 03 2024 11:27:35

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

06 03 2024 20:47:51

Первые впечатления от Comanche. Rainbow Six про вертолёты

THQ Nordic возвращает старые (и не очень) серии — с 2018 года компания скупила права на Alone in The Dark, Carmageddon, Timesplitters, Outcast, Kingdoms of Amalur и Saints Row. Видимо, в издательстве любят олдскульные игры:…|Игромания...

05 03 2024 0:11:37

...за разумные деньги

"Все те же три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....

04 03 2024 7:12:51

Руководство и прохождение по "Warlords: Battlecry II"

Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят остановить кровопролитье. У. Шекспир “Ромео и Джульетта” Рассказывать, откуда ноги растут у нашего сегодняшнего пациента, я, с вашего позволения,...

03 03 2024 17:32:23

Гибель титанов. Как умирали самые огромные космические корабли в EVE Online

управлять таким кораблем мог далеко не каждый. Чтобы освоить нужные навыки, требовался год реального времени, а чтобы эффективно на нем летать — еще столько же. Строительство корабля длилось несколько месяцев, требовало специальных доков и неим...

02 03 2024 21:48:10

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...

01 03 2024 21:39:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::