Age of Wonders II: The Wizard’s Throne
Наемники не умирают: они уходят в Аид для перегруппировки.
Девиз духов наемников в Greyhawk (основной мир D&D)
Дамы и господа! Перед нами довольно своеобразное дело. Сегодня мы рассматриваем не очередную серию суперзвездной Might & Wizardry: Call to Power за номером 23 и даже не продукцию малоизвестной южноафриканской компании "Темная Зебра". Нашего вердикта ждет продолжение игры, которая не снискала лавров. Игры, реакция на которую была весьма и весьма прохладной, а многие даже объявили ее провалом.
Мы разбираем сегодня прошение о пересмотре дела Age of Wonders.
Age of Wonders: дело №1
Итак, Age of Wonders. Амбициознейший проект разработчиков с победным названием Triumph Studios, подхваченный не менее горделивым издателем Gathering of Developers (который, увы, почил в бозе, но почему-то все еще числится издателем). Творческое развитие идей игры Master of Magic суперхита среди походовых стратегий, игры, которая
|
Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта.
Классическая и вместе с тем необычная. Heroes of Might & Magic сейчас гордятся тем, что им удалось насилу-то, к четвертой части! снабдить каждый отряд особым спецсвойством; бойцы в Age of Wonders обладали целой серией специфических хаpaктеристик, режимов атаки и защиты. Взаимоотношения между расами пошли даже дальше, чем в Master of Magic: в захваченном городе глубоко враждебной вам расы нельзя построить ни одного приличного отряда, кроме боевых машин, и необходим постоянный гарнизон, чтобы избежать бунта. А мнение расы о вас зависит от того, что вы для этой расы сделали: построили в их городе что-нибудь полезное плюс, кровожадно подавили восстание минус...
Города в первой Age of Wonders не строят, их даже увеличить нельзя; какой есть, таким и останется, разве что разрушить можно. И переселить в него другую расу. От размера города, кстати, зависит очень многое: отряды четвертого уровня можно строить только в самых больших городах, занимающих четыре клетки. Третьего в тех, что занимают не менее трех, и так далее.
Изящные заклинания, позволяющие,
|
И, наконец, сногсшибательное изобретение: одновременные ходы сторон. Все армии ходят одновременно, а не поочередно. Строго говоря, новинка не так уж нова: она присутствует во многих... космических стратегиях, начиная с древней VGA Planets. Но там, простите, глубокий космос, где нет дорог и перекрестков, а значит, нельзя никому дорогу заступить. Встретиться в межзвездном прострaнcтве "по пути" невозможно. Или, по крайней мере, в невозможности этого легко убедить игрока. Ну а на дорогах армии неизбежно должны сталкиваться в середине пути. Обычно в этом усматривают некую проблему.
Разработчики с этой проблемой обошлись просто: они ее проигнорировали. Могут столкнуться, говорите? Ну и пес с ними. Кто первый встал, тот молодец. Правда, состязание в скорости с компьютером в пошаговой игре кое-кто может счесть экстравагантным упражнением, но...
Спрашивается, как же такая замечательная игра ухитрилась не стать хитом?
Если полистать вердикты тех времен, то первое, что мы там увидим, это жалобы на графику. Но, между нами говоря, игровые журналисты чрезвычайно редко имеют образование художественного критика. А потому впечатление о графике кроме, может быть, совсем уж вопиющих случаев подгоняется под желательный результат. Я готов побиться о заклад на свою последнюю выходную шляпу, что графика Heroes of Might & Magic IV, будь она произведением начинающей конторы из Руритании, удостоилась бы от журнального сообщества тыкания пальцем и громкого, презрительного "фи!". Однако из уважения к 3DO пришлось поискать и найти в ней повод для восхищения.
Кроме того, уже тогда было совершенно очевидно, что уж эти-то жалобы будут разработчиками во второй серии всесторонне удовлетворены. Потому что исправить графику проще всего, и за последние годы разве что авторы Disciples не сумели ко второй части внести в этот аспект своей продукции существенные улучшения.
Разумеется, Triumph Studios не обманула ожиданий.
|
Правда, тут сразу же хочется плеснуть деготку. Дело в том, что эти прелести несколько противоречат основной задаче карты: понятности. Я до сих пор не научился однозначно распознавать, проходимый ли передо мной участок или нет, и если проходимый, то в какой степени. Да, конечно, похлопав по карте указателем перемещения войск и изучив предлагаемые траектории отряда, я могу получить об этом некоторое представление. Но, признаться, хотелось бы, чтобы это было очевидным не только программе.
Одно радует: в бою такой проблемы нет. А то и повеситься недолго.
Жалобы на "тормоза" сейчас уже неактуальны. Требования к процессору на сегодняшний день особо серьезными не назовешь, да и памяти надо не бог весть сколько. А от видео не ждут и вовсе ничего.
Были жалобы на искусственный интеллект но не написана еще та игра, которую не будут за него ругать. Высказывались вполне обоснованные претензии к подземельям, где можно было разжиться полезными вещичками: и монстры там себя вели как-то избыточно глупо, и вещички, в сущности, не так уж полезны. Но никто не мешал эти самые подземелья-руины игнорировать, словно их в природе не имеется.
А за что все-таки на самом деле ругали Age of Wonders? Походовых стратегий такого типа слишком мало, чтобы ими можно было разбрасываться из-за количества цветов на экране или высоковатых системных требований. Да и вообще, немного на свете стратегий не в реальном времени: как показал опыт, они плоховато поддаются клонированию. Фирме, у которой есть свободные программисты и художники, но не нашлось даже самого завалящего сценариста, проще лепить очередного "убийцу Starcraft".
В чем же дело?
Черепаховая болезнь
Я утверждаю, дамы и господа, что жанр походовых стратегий вот уже почти десять лет как страдает тяжким недугом. И с годами недуг усугубляется, отвращая от стратегий как новичков, так и преданных поклонников. Назовем эту эпидемию черепаховой болезнью.
Civilization блистательного Сида проходилась часа за четыре, за пять. Можно и быстрее, если карта соответствующая. Его же следующий проект стратегия колонизации Америки, Colonization была по-мейеровски оригинальна, изящна и интересна, но... средняя продолжительность партии составляла порядка 20-30 часов. И редкая птица долетала до середины Миссисипи!
На некоторое время Сид Мейер оставил труды на этом поприще, и выпавший меч подхватили господа из SirTech. Появились "мастера": Master of Orion и Master of Magic. Сделанные в лучших традициях Сида и вместе с тем укладывающиеся в разумное время. В четыре, шесть часов.
Второму Master of Orion шесть часов было "на один зуб".
Я еще помню времена, когда можно было скоротать вечерок за тремя-четырьмя партиями в Heroes of Might &
|
И что-то я очень сомневаюсь, что такое увеличение продолжительности вызвано пожеланиями клиентов. В стратегическом жанре, в отличие от приключенческо-ролевого, показатель "количество игровых часов" пока еще не стал приманкой для игрока.
Не скажу, что с черепаховой болезнью не борется вообще никто. Например, "Демиурги" оказались-таки приятным исключением. Но...
И вот по этому-то малоприятному показателю длительности отдельной партии Age of Wonders, увы, оказалась чуть ли не рекордсменом.
На первый взгляд заманчивая возможность штурмовать город сразу несколькими армиями на поверку привела к длиннейшим баталиям с десятками участников. Сами посудите: ведь если армии осаждают город с разных сторон, то с каждой стороны должно быть достаточно просторно. Если город этот большой (а в игре крупные города и на карте занимают больше места), то...
Поместить всю эту толпу на одном экране значит переходить к микроскопическим фигуркам или плоским значкам, что в наши времена кажется немыслимым. Следовательно, на поле боя придется сделать прокрутку. И немаленькую.
А теперь представьте себе, что враг приходит к вам тремя отрядами и начинает передвигать войска. Сперва двух из первого отряда, потом одного из второго, одного из третьего, еще одного из первого... Все это время камера дергается,
|
И это только полбеды. А беда в том, что рост городов и строительство войск занимают много времени, ходят персонажи на короткую дистанцию, а карта ого-го какая. Хорошо хоть, нам не пытаются показать все, что на этой карте происходит...
Мне искренне жаль бедняг разработчиков. Они получили целый веер разнообразных претензий. Но их задача стояла так: сквозь всю эту шелуху найти и исправить настоящую проблему: затянутость игры.
Что можно для этого сделать?
В первую очередь ускорить баталии. В новой игре авторы не отказались от возможностей масштабных осад городов, но сделали их менее выгодными, усугубив различия между слабыми и сильными бойцами; тем самым разумнее оказывается вести на бой малое количество элитных воинов, а не толпы всякой мелюзги. Может быть, это решение и покажется спopным ведь тем самым стратегия вроде бы упрощается, но, право же, выигрыш во времени того стоит!
Несколько упростили процессы, которые раньше отнимали больше всего времени. Например, лечение: если отряд стоит несколько ходов в городе, чтобы восстановить утерянное здоровье, игру это не ускоряет. Сейчас он тоже должен лечиться, но есть мгновенно делающие это здания, да и штатные лекари работают скорее.
Еще одним величайшим тормозом игры были непокорные города. Ведь если для повиновения нужно держать гарнизон то армия, захватившая его, дальше не пойдет. Ну а уничтожить город остаться без долговременной прибыли. Устранить это значило лишить игру важнейшей особенности, и на это не пошли. Но теперь бунтует меньше рас, а значит, ряд городов можно-таки уничтожить.
При штурме города теперь можно выбивать ворота не только тараном или катапультой, но и оружием простых бойцов. Кто не знал предыдущей части игры, может и не понять, в чем здесь причина для радости. Однако учтите, что осадные машины ползают ме-е-едленно, и вся атакующая армия вынуждена была тащиться с той же скоростью. В те времена моей любимой расой были азpaки: их боевые слоны умели ломать стены и не замедляли солдат. Это в моих глазах искупало любые недостатки.
Резюмирую: путем минимальных изменений идеи игру удалось ускорить по меньшей мере вдвое. Ура!
Дивный пестрый мир
Но хватит о недостатках, которых удалось избежать. Поговорим о достоинствах.
В стратегиях принято хвалить изобилие рас. Причем обычно хвалят абсолютно зря: разнообразие сторон исчерпывается их отрисовкой и минимальными "косметическими" изменениями хаpaктеристик. Здесь, к счастью, не так!
Если утверждается, что расы в игре разные, то выбор стороны должен существенно менять стратегию или хотя бы тактику. В противном случае мы имеем всего лишь разные картинки для одного и того же.
Известен относительно легкий способ добиться разнообразия стратегий: расы делятся на "быстрые", которые сильны в начале игры, и "медленные" они сперва слабы, но потом
|
Ну, а что до тактики то здесь полное раздолье. Чуть ли не каждый род войск выше первого уровня дает совершенно особые тактические возможности. Куда там "Героям"!
Что особенно приятно продуманы интересные взаимодействия способностей. Например, шаман орков может перехватывать контроль над животными. Понятно, что тем самым он попросту отбирает у противника волков и тому подобных тварей; интереснее, что на лошадь под всадником он тоже действует, но, поскольку сам наездник ему неподвластен, конный боец просто выключается из боя, будучи не в силах управлять своим животным!
Свойств, нарушающих баланс, я пока тоже не нашел. В первой части игры их хватало; особенно отличалось умение Life Stealing, делающее героя супертанком и потому обязательное при генерации предводителя, так что специальной заплаткой пришлось его ограничивать.
Зачем-то усилили роль менеджмента поселений. Не могу сказать, что я в восторге от этого нововведения. Честно говоря, до серьезной задачи как в "Мастерах" он не дотягивает, а времени отнимает теперь больше, чем раньше.
Совершенно неожиданно изменилась стратегия от введения "границ". Дело в том, что глобальные заклинания а это, как известно, важнейшая часть почти любой фэнтези-стратегии можно применять только на своей территории
|
В совокупности с враждой между расами это приводит к тому, что вопрос "захватывать город или разрушать?" стоит вполне серьезно. Между нами говоря, часто ли вам приходилось задаваться этой дилеммой в других стратегиях? А ведь это очень сильно влияет на ход игры. Строительство необходимых бойцов вполне можно вести в двух-трех городах. Конечно, разрушенный город не будет давать доход, но ведь и проблем не создаст!
Правда, если мы организуем между собой и врагом широкую нейтральную полосу, лишенную поселений, то возникнет другая трудность: пока мы будем подводить подкрепления, противник успеет построить слишком сильные гарнизоны. Так что бездумно нажимать на кнопочку не получится.
В первой части игры возможности построить новый город не было вообще. И это вовсе не так дико, как может показаться: во-первых, готовые города делают игру быстрее, а во-вторых, чем больше свойств боя жестко задает сценарий, тем разнообразнее эти сценарии будут. В Age of Wonders II создавать поселение с нуля можно, но... не нужно. Все равно за то время, что оно вырастет до пристойного уровня, можно успеть трижды пересечь карту. И если наша битва не называется "Стояние на реке Угре", то лучше обходиться тем, что есть.
А вот по части заданий на миссию игра, увы, далеко позади "планеты всей". В наши дни сценарий с темой, отличающейся от "убей их всех!", уже не роскошь, а жизненная необходимость. Обидно до слез, что авторы ею пренебрегли. Право же, достичь этого не так уж сложно. Хотя допускаю, что устройство искусственного интеллекта помешало.
И снова о "ролевых стратегиях"
Уже не раз и не два разные авторы пытались заявить жанр "ролевой стратегии". Под этим понимали, как правило, только одно: у отрядов растут хаpaктеристики.
На мой взгляд, идея немножко в другом. В ролевых играх, как настольных, так и компьютерных, элемент сражения занимает достаточно много места; но тактика боя там построена не на перемещении сил, а на взаимодействии отдельных бойцов и их уникальных возможностей. Предлагаю ролевой стратегией именовать такую игру, которая от ролевого жанра берет логику боя. И чем детальнее, чем разнообразнее эта логика, тем интереснее может получиться игра.
Вот этим-то и замечательна на самом деле Age of Wonders II. За это а вовсе не за буйство красок я с удовольствием поставлю игре высокий балл.
Кстати, одновременно с Age of Wonders появилась еще одна игра, которую тоже можно назвать ролевой стратегией. Но она идет к цели с другой стороны: позволяет сделать CRPG по-настоящему интеллектуальным развлечением. Я говорю о
|
Ну и с любимым развлечением поднятием уровня персонажа дела обстоят ничуть не хуже, чем в любой компьютерной ролевке по вашему выбору, за исключением разве что вышеупомянутой Neverwinter Nights. Вариантов карьеры героя немало. На новом уровне выбирается, какое преимущество ему добавить, и каждое из них может здорово повлиять на тактику боя.
Увы, компьютер далеко не на сто процентов использует возможности вверенных ему войск. Хотя ругать искусственный интеллект особо не за что: действует он не так уж плохо. Но только поиграв с живым человеком, осознаешь всю красоту тактики этой игры. Непременно попробуйте!
Итак?
Господа присяжные заседатели, я ходатайствую за безоговорочное оправдание Age of Wonders II. Да, игра далеко не безупречна. Да, много баллов она потеряет за интерфейс: за непонятную проходимость карты, за навязчивое сообщение "Не все ваши войска сделали ход!", за то, что Esc в режиме города дает не возвращение к карте, а конец хода...
Но разнообразие тактического боя, возможность воевать "не числом, а умением", обилие новых и свежих идей с лихвой это искупает. Да, едва ли игра всерьез угрожает популярности Heroes of Might & Magic: она находится в другой "экологической нише", требует более серьезного и вдумчивого подхода. В век "сверхоблегченных" игр приятно встретить проект, сочетающий вдумчивость былых времен с графикой времен новейших.
И наконец Age of Wonders II возрождает-таки традиции древнего, но не забытого Master of Magic, и во многом превосходит своего славного предка. А о первой Age of Wonders забудем. Бог с нею.
Рейтинг: 8.7
Гeймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 5
Новизна: 8
Рейтинг "Мании": 8,5
Дождались? Age of Wonders II несомненный шедевр тактического боя и сильная заявка на возрождение ролевых стратегий.
Оправданность ожиданий: 90%
«…GLaDOS из дилогии Portal — пожалуй, один из главных ceкc-символов современной игровой индустрии. Ее обворожительный голос и неподражаемое чувство юмора заставляют забыть, что мы имеем дело с безжалостным и циничным искусственным интеллектом. Чтобы вы вс...
27 03 2024 23:40:13
Восьмой эпизод «Звёздных войн» многим показался еретическим: гибель ключевых персонажей, заигрывание с ожиданиями зрителей, целые сюжетные линии, бессовестно ведущие в никуда, просто потому что их не хотят завершать штампом...…|Игромания...
26 03 2024 23:25:27
В середине февраля «СофтКлаб» и Bethesda провели закрытую презентацию фантастического экшена Prey. На ней нам показали самое начало игры и позволили познакомиться с основными механиками. Но дальше первых уровней так и не пустили.…|Игромания...
25 03 2024 14:43:56
Анонс StarCraft 2 и продолжения Mafia, скандал вокруг Manhunt 2 и тизер Duke Nukem Forever, кадровые перестановки и слияние Blizzard и Activision. Мы еще раз вспоминаем главные события минувшего года и с интересом следим за их развитием....
24 03 2024 6:51:24
«…War of the Roses — это сетевой экшен, где игроки сражаются друг с другом на мечах, топорах, копьях, арбалетах и луках. Привыкшие с наскоку бить и рубить тут поначалу будут бить и рубить воздух да гулко стучать в броню соперника. Все оружие в игре реализ...
23 03 2024 13:50:13
Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...
22 03 2024 3:44:46
"...Вам могут сказать, что сюжет этой игры уходит не дальше лоточных детективов в мягких обложках. Вам могут сказать, что эта игра не эксплуатирует ни одной новой идеи и вторична до мозга костей. Вам, наконец, могут ткнуть пальцем на счетчик "общего време...
21 03 2024 12:16:38
«…Как и в настоящем Вьетнаме, в основных боевых режимах игры (Conquest или Rush) никто толком не понимает, что нужно делать, противника не видно, а убить могут в любой момент. Вражеское присутствие обозначается лишь вспышками выстрелов в густых зарослях —...
20 03 2024 14:26:45
появление русского WoW в корне изменило ситуацию. Нет, работы над локализацией The Lord of the Rings Online уже велись, переведенная Guild Wars исправно поступала на прилавки, а EverQuest 2 вышел и того раньше. Но стоило Blizzard признать русский язык офи...
19 03 2024 17:53:25
О номинации В этой номинации мы собрали самые знаковые события, о которых не расскажешь без грифа «только для взрослых». И хотя ничто из этого не стало определяющим для индустрии, сами события достаточно забавны, чтобы…|Игромания...
18 03 2024 12:12:59
Во что играли 5 лет назад F.E.A.R. Дата выхода: 2005 Жанр: FPS ужасов Издатель/разработчик: Vivendi Universal/Monolith Productions 85% F.E.A.R. — самозабвенная стрельба в режиме замедленного времени (мишенями служат клонированные…|Игромания...
17 03 2024 0:33:57
Abducted Agatha Christie: Murder on the Orient Express Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Alan Wake Alarm for Cobra 11: Nitro Aliens vs. Predator Alone in the Dark: Near Death Investigation American McGee’s A...
16 03 2024 9:49:10
Йеннифэр — The Witcher 3 Да, опять! Даже и не думайте, что в ближайшее время поток косплея по миру «Ведьмака» угаснет, ведь у этой вселенной очень много преданных поклонников. И вы только посмотрите, как классно…|Игромания...
15 03 2024 5:14:37
«…Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инжен...
14 03 2024 19:11:23
«…Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще...
13 03 2024 15:53:47
Некоторые тонкости Форсированный режим от первого лица В MGS можно играть как в обычный 3D Action. Для этого надо два раза быстро нажать на клавишу «First Person View». Играть в этом режиме неудобно, но иногда очень полезно, т. к. в этом случае вы...
12 03 2024 7:57:59
На сегодняшний день рынок космосимов предлагает огромное количество проектов на любой вкус и цвет. Тут вам и сессионная Star Conflict, и хардкорная Elite: Dangerous. А также ворох аркадных леталок в духе Galaxy on Fire. Но что делать, если вам…|Игромания...
11 03 2024 21:51:16
каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...
10 03 2024 11:46:43
И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...
09 03 2024 17:26:39
Для того чтобы стать лучшим видеоигровым супергероем, больше не нужны трико и смешная маска — это убедительно доказал бритоголовый курьер Коул Макграт еще в первой части inFAMOUS. В ней нас забрасывали в большой оживленный город Эмпайр-Сити и…|Игромания...
08 03 2024 23:14:44
это без пяти минут гениально. Эта игра буквально заново переизобретает весь жанр survival horror: концентрация изящных решений и новых идей здесь беспрецедентно высока, а все последние достижения прогресса вроде реалистичной физики и способов подачи сюжет...
07 03 2024 1:11:57
«…Вторая и, возможно, лучшая половина Freelance Police превратилась в лопоухую и крайне зубастую помесь Годзиллы и Кинг-Конга, способную одним ударом прихлопнуть небоскреб. Но дело не столько в размерах, сколько в том, что несчастный мозг Макса попал под...
06 03 2024 8:40:23
Сфера применения компьютера постоянно расширяется. В стороне не остались ни домашнее хозяйство, ни промышленность, ни производство, ни государственные структуры. Особое значение ПК приобретает в науке, в частности в области создания искусственного интелле...
05 03 2024 19:57:46
...скучно. Можно пять раз отвести «20 штук товара Ружья», потом десять раз «60 штук товара Чернила» (да, тексты квестов писали не сценаристы, а программисты, точнее, сделанные ими программы), накопить денег... но потратить их будет...
04 03 2024 19:45:36
На постсоветском прострaнcтве свирепствует форменная эпидемия. Пожалуй, нигде больше не выходит такого количества игр, посвященных событиям Второй мировой войны. Одних только стратегий вышло/анонсировано столько, что впору вводить карантин на их разра...
03 03 2024 10:55:20
чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно...
02 03 2024 8:12:40
«…К сожалению, к повседневности можно отнести и местный гeймплей. Он прекрасно укладывается в рамки классического квеста от первого лица. Иными словами, это современная вариация Myst, в которой необычный живописный мир заменен таинственным домом, а голово...
01 03 2024 22:40:45
«…По жанрам живописи в играх, безусловно, преобладают портреты — это из них на героя выпрыгивают монстры (а то и целые боссы). На втором месте пейзажи, которые служат порталами в иные измерения. Волшебные миры Super Mario 64 — горы, замки и затонувшие кор...
29 02 2024 7:16:10
nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в...
28 02 2024 3:18:20
"...если у вас создалось впечатление, что эти разговоры не должны нести никакой смысловой нагрузки, — напрасно. Они ее нести не обязаны, но лучше, чтобы нагрузка там была. А потому пусть болотце имеет реальное отражение на карте полигона. Если вы заранее...
27 02 2024 5:35:33
Стоило совершить только один вертолетный налет, и вот, пожалуйста, охранять больше нечего, а зениток, возведенных после него, хватило бы на главную базу. Отгремела новая война между тремя сверхдержавами. Советы и Япония разгромлены, Альян...
26 02 2024 10:53:53
не пытаются подогнать ее под стандарты игр-бестселлеров, а воплощают свои идеи. Делают проект, в который сами давно хотели поиграть. Причем весь процесс работы подробно освещается в dev-блогах на форуме. В комaнде Флавиена (название компании пока не приду...
25 02 2024 7:11:41
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...
24 02 2024 3:55:10
После четырехлетней паузы креативный дуэт Норма Коджера и Джима Роуза, который в свое время порадовал нас такими проектами, как The Operational Art of War и Battleground Series, вновь готов трудиться на благо любителей варгeймов. О...
23 02 2024 8:16:21
Великолепное, знаете ли, зрелище: четыре ополоумевших “Абрамса” носятся по всей карте за БТРом игрока в желании забодать его до cмepти. Бывает, правда, и хуже. Один раз бронетрaнcпортер противника, завидев мое приближение, начал в истерике кататься по кру...
22 02 2024 22:51:31
...сегодня это не столько игра, сколько общепризнанный инструмент подготовки и переподготовки профессиональных летчиков. В то же время Microsoft изо всех сил стремится приблизить свой авиасимулятор к широким играющим массам. По этой причине с относительно...
21 02 2024 16:20:38
Почему мы уделяем так много внимания столь, казалось бы, незначительной вещи, как названия игр? Главное, чтобы игра была хорошая, а уж на какую кличку она отзывается, неважно, разве не так? Именно, что не так. Если уж у авторов не хватило фантазии придума...
20 02 2024 10:50:30
«…Хотя ROCCAT Isku не лишена определенных недостатков, она, без сомнения, понравится многим игрокам. Потрясающая эргономика, строгий дизайн, удобные клавиши и, конечно, огромное количество дополнительных функций с возможностью объединения с фирменными мыш...
19 02 2024 0:35:36
«…Если во время визита к участковому терапевту вы дрожите словно осенний лист, а когда речь не дай бог заходит об операции, готовы бежать хоть в Уругвай, хоть в ГонДypaс, лишь бы руки в резиновых перчатках не коснулись вашего нежного тела, то после знаком...
18 02 2024 6:42:43
Не путайте свободный вуз (Free University) с открытым (Open University) — такая ошибка обойдется вам в сотни, а то и тысячи долларов. Открытый университет, как видно из названия, открыт для всех желающих. Не нужно даже приезжать в сам вуз, всту...
17 02 2024 9:18:22
«…Референсная GTS 450 показала очень хорошие результаты. На мониторе в 22 дюйма с ней можно комфортно играть в любые проекты хоть на DX10, хоть на DX11. Конечно, придется обойтись без сглаживания, PhysX и 3D Vision, зато настройки можно ставить на максиму...
16 02 2024 23:31:29
И ведь бывает же такое... Еще в февральском номере ЛКИ я рассуждал о том, чего не хватает советскому игроку в The Sims 2. А тут, казалось бы — нате вам, получите и распишитесь. Помните, я говорил тогда о многоквартирных домах, общежитиях с одной ку...
15 02 2024 20:38:10
«…главный бриллиант дополнения — Мировой конгресс (по мере развития технологий превращается в ООН), куда входят все лидеры на карте. Это такой мощный политический рычаг, позволяющий давить соперников один за другим. Даже слабая цивилизация при помощи услу...
14 02 2024 18:41:19
Близкие по духу SWAT 4 Counter-Strike Frozen Synapse Том Клэнси, «Радуга шесть» Том…|Игромания...
13 02 2024 6:53:17
...Эта многопользовательская онлайновая стратегия в реальном времени требует для запуска только MS Internet Explorer версии от 5.0 и плагин Macromedia Flash 6 (Flash MX). С другой стороны, игра в DS займет довольно много времени......
12 02 2024 23:38:21
«…Роман переносит нас в 2044 год. Всю планету накрыла затяжная экономическая депрессия, города превратились в людские муравейники, миллионы людей проводят большую часть жизни в виртуальной реальности, а служащие крупных корпораций мало чем отличаются от р...
11 02 2024 22:46:25
Всю скромную прелесть Bus Driver способны оценить только те, кто 10-15 лет назад толкался поутру в «Икарусах» (это такие автобусы, поставлявшиеся в СССР из братской социалистической Венгрии) и знает главный секрет всех постсоветских школьников:...
10 02 2024 20:34:56
“В последнее время материнские платы под Athlon 64 расходятся довольно быстро. Заметив это, ребята из ATI решили выпустить свой чипсет под платформу AMD и побороться с VIA и NVIDIA за наш кошелек...
09 02 2024 7:15:47
Японцы — мастера смешивать несочетаемые на первый взгляд истории и жанры. Файтинг по Final Fantasy? Легко! Ритмическая игра по Persona? Вышла уже в трёх частях. Есть даже тактическая ролевка о противостоянии…|Игромания...
08 02 2024 13:23:20
Мобильная игровая индустрия, конечно, подтягивается за компьютерно-консольной, но не очень быстро. Мы подскажем разработчикам, что им стоит портировать для нас!...
07 02 2024 9:56:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::