«Я еще не сделал свою главную игру!» Интервью с Брайаном Фарго > Minecraft истории
истории Minecraft    

«Я еще не сделал свою главную игру!» Интервью с Брайаном Фарго

«Я еще не сделал свою главную игру!» Интервью с Брайаном Фарго

Спец «Я еще не сделал свою главную игру!» Интервью с Брайаном Фарго 1014.10.2016 12:00  |  Легенда игровой индустрии рассказывает об ошибках прошлого, размышляет о текущем положении дел в inXile и пророчит счастливое будущее VR. Спец

Основатель студии inXile Entertainment Брайан Фарго хорошо известен игрокам. Старожилы наверняка помнят фразу «Brian Fargo Presents» из заставки Fallout, а про недавние успехи Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera на Kickstarter не слыхал, пожалуй, только тот, кто вообще не интересуется играми.

В августе inXile объявила, что Torment выйдет одновременно и на PC, и на консолях. Чем не повод пообщаться с легендарным продюсером, чья прошлая компания потерпела крах в том числе и потому, что не смогла втиснуться на столь важный консольный рынок?

— Начнем издалека. Согласно Steamspy.com, Wasteland 2 достаточно популярна: ее купили 620 тысяч игроков, и это только в Steam. Удалось взять планку в миллион проданных копий?

Брайан Фарго: Steamspy немного преувеличивает наши продажи, к тому же часть из них приходится на распродажи, поэтому все не так просто. Впрочем, результатами Wasteland 2 мы довольны. А еще важнее то, что нас порадовала реакция поклонников ролевых игр. Цифры в миллион проданных копий мы еще не достигли, но продажи продолжаются!

Interplay была сильна, компания не очень уверенно выступала на консольном «фронте», но ее PC-хиты знакомы каждому: одни Fallout (Фарго лично спас игру от серьезных правок со стороны маркетологов) и Baldur\\'s Gate чего стоят!\');" border="0" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/7/6/8/9/2/4/28314/html/img/9de48f25361f18de.jpg" /> ► Брайан Фарго, кажется, создал у себя настоящий музей видеоигр. В 1990-е, когда Interplay была сильна, компания не очень уверенно выступала на консольном «фронте», но ее PC-хиты знакомы каждому: одни Fallout (Фарго лично спас игру от серьезных правок со стороны маркетологов) и Baldur\'s Gate чего стоят!

Вот к чему вопрос про продажи: несколько лет назад в интервью вы заявили: «Если мы продадим пятьсот тысяч копий Wasteland 2, это позволит нам разpaбатывать олдскульные ролевые игры еще десять лет». Сейчас вы занимаетесь новыми Torment и The Bard’s Tale. Wasteland 2 оправдала ваши надежды? Грядет ли «десятилетие олдскульных RPG»?

Брайан Фарго: Как я уже отметил, есть большая разница между тем, чтобы продать 500 тысяч копий по полной цене или со скидкой, так что с Wasteland 2 мы пока не достигли поставленной цели. Но inXile чувствует себя хорошо. Доходы превышают расходы, мы постоянно развиваемся, так что перспективы неплохие. Мы не собираемся выдавать мopaльно устаревшие продукты за новинки: даже работая над продолжениями старых сериалов, мы стараемся делать что-то новое в ролевом жанре. Здесь, в inXile, мы играем во все современные RPG. Мы не застряли в 1990-х и прекрасно понимаем, как должна выглядеть и играться современная игра.

► Некоторые боссы крупных издательств гордились тем, что они вообще не играли в издаваемые ими игры. Фарго не таков: первые годы своей карьеры он и сам разpaбатывал игры, а теперь постоянно держит руку на пульсе событий. И у его inXile все хорошо, чего о некоторых других легендах индустрии с этой фотографии, увы, не скажешь.

В свои последние годы в Interplay вы настаивали на том, что компания должна издавать больше консольных игр. Сегодня издание Wasteland 2 и Torment (да и The Bard’s Tale 4 с ее пофазовой системой боя наверняка будет портирована) на консолях дело само собой разумеющееся. Но не значит ли это, что все будущие проекты будут сразу разpaбатываться с учетом возможностей консолей? Так, например, Pillars of Eternity на PS4 представить трудно. Выходит, что ждать от inXile подобных (условно «вдохновленных Baldur’s Gate») игр не стоит?

Брайан Фарго: Во времена Interplay я акцентировал внимание на том, что нам не удавалось перейти на консольные рельсы. В те годы многие издательства процветали благодаря своим консольным хитам, и нам тоже требовались подобные истории успеха. Важно понимать, что тогда консоли действительно были слабее PC и что мощь PC и приставок тех лет несопоставима.

Тем не менее сейчас мы думаем в первую очередь о самой игре, а не о ее портировании. Но нашему бизнесу надо выживать, так что, если игра хорошо смотрится на приставке, мы ее туда портируем. Затраты невелики, а доход может быть значителен.

Torment хороший пример такой стратегии. Мы запускали проект, думая только о PC, даже не сообщали дизайнерам и художникам, что вариант с консолями в принципе рассматривается. Но опыт, приобретенный при портировании Wasteland 2, значительно облегчил нашу задачу.

Сейчас у нас есть версии Torment для PS4 и Xbox One с интерфейсом, визуальными элементами и дизайном, идентичными тем, что в версии для PC. Но я вполне допускаю, что мы возьмемся за проект, которому не место на консолях. Однако еще раз повторю: разница в «железе» сейчас не так велика, поэтому возможно всякое.

► Середина 1990-х годов, Брайан Фарго руководит огромной корпорацией. У его игр огромные бюджеты, он может позволить себе вызывающие рекламные кампании, у Interplay есть свои долгострои, а сама компания стремительно увеличивается в размерах, хотя и не всегда с толком. Крах того колосса, видимо, многому научил Фарго.

Не боитесь, что в Torment может быть слишком много текста и слишком мало экшена для широкой консольной аудитории?

Брайан Фарго: Это вопрос личных предпочтений, и вы, вероятно, правы в том, что многие консольные игроки недостаточно терпеливы для насыщенной текстами игры, но ведь среди владельцев приставок тоже хватает «ролевиков», которым подобное нравится. Мы получили множество сообщений от наших поклонников, обрадовавшихся консольному релизу Torment, так как их PC не соответствуют даже минимальным системным требованиям игры. Так что от этого порта выигрывают все.

Сейчас многие разработчики из тех, кому улыбнулась удача на Kickstarter, говорят, что эта платформа стала не столько источником инвестиций, сколько новым способом общения с аудиторией, вкладчиками, заинтересованными в их проектах. Отдает лукавством: деньги ведь очень важны, не так ли? Можно ли было взяться за Torment или The Bard’s Tale 4 без краудфандинга? И, возвращаясь к вопросу про «10 лет RPG»: возможна ли сейчас подобная десятилетка без финансовых вливаний со стороны игроков? И, естественно, без помощи серьезного издателя.  

Брайан Фарго: Kickstarter позволил нам вовлечь игроков в процесс разработки так, как не позволил бы больше ни один существующий инструмент или площадка, это факт. Я это быстро понял еще во время работы над Wasteland 2 и с тех самых пор постоянно об этом говорю.

По поводу денег... Не могу говорить за всех, но финансовая сторона важна как минимум по двум причинам. Во-первых, краудфандинг позволяет игрокам «голосовать кошельком» за понравившуюся концепцию. Если проект не заинтересовал хотя бы маленькую долю аудитории, игра, вероятно, провалится. И мне, например, лучше знать об этом заранее. Мы вкладываем в разработку много собственных средств, и я бы хотел, чтобы людям была интересна наша работа.

Второй важный момент сами деньги. Мы занимаемся не самым прибыльным видом игр, так что приходится полагаться на самые разные источники доходов, чтобы оплачивать счета и продолжать создавать проекты.

► Многие известные разработчики сотрудничают с Фарго не первый десяток лет. Один из создателей новых Torment и Wasteland Колин Маккомб работал над Planescape: Torment и Fallout 2.

Сейчас у inXile есть три главных сериала: классическое постапокалиптическое будущее Wasteland, научно-фэнтезийная Torment и фэнтезийная The Bard’s Tale. Всегда приятно вернуться в любимые миры, но еще приятнее видеть, что разработчик исследует новые темы. Есть ли что-нибудь среди новинок индустрии последних лет, что произвело бы на вас впечатление, побудило бы задуматься о совершенно новой вселенной для inXile?

Брайан Фарго: Запуская новую игру, мы балансируем между потребностями рынка и нашим собственным желанием заняться какой-то конкретной темой. Конечно, иногда мы позволяем нашим желаниям брать верх, но лично я предпочитаю думать о том, уместна ли сейчас та или иная игра. Так, например, занимаясь краудфандингом, мы должны были полагаться на ностальгию, но с другой стороны и это факт определенный вид ролевых игр пpaктически перестал появляться.

Я всегда любил эти «олдскульные» ролевки, мне нравится работать над ними. Но чем крепче становится inXile, тем больше у нас возможностей для экспериментов с новыми концепциями. В последние годы появилось несколько новых жанров, вроде игр с открытым миром, которые меня завораживают. Преимущественно социальным аспектом своих сетевых режимов, мирами, что развиваются вне рамок привычного линейного повествования. А еще есть новые технологии виртуальной и дополненной реальностей, и я очень хотел бы ими заняться. Так что сейчас поистине прекрасное время, чтобы быть разработчиком.

К слову, о VR. Судя по вашему твиттеру, вы большой фанат этой технологии, хотя у многих игроков она вызывает немало вопросов. Верите ли вы, что в ближайшие пять-десять лет игровой VR станет так же популярен, как консоли?

Брайан Фарго: Думаю, что вполне справедливо критиковать имеющиеся VR-игры за их скоротечность, но это из-за того, что разработчики только начинают работать с технологией и аудитория их игр еще слишком мала, чтобы тратить на разработку серьезные средства. Но я утверждаю, что виртуальные миры будущих VR-игр будут столь впечатляющими и захватывающими, что игроки кинутся в магазины за VR-устройствами с невиданным ранее энтузиазмом. Когда вы играете в VR, ваш мозг быстро забывает, что это просто имитация и игра, и воспринимает окружение как реальность. Грядут потрясающе глубокие игры…

► До сих пор inXile успешно играла на ностальгии по былым временам. Но в ролике, посвященном кампании Wasteland 3, засветился «нарисованный» робот. Фарго очень нравятся устройства виртуальной реальности, так что стоит ждать от inXile соответствующих анонсов.

Недавно в одном интервью Фергус Уркхарт (бывший подчиненный Брайана Фарго, руководитель Black Isle Studios и сооснователь Obsidian) заявил: «Еще тринадцать лет независимости? Я не против. И я не буду против, если нас кто-нибудь купит, но быть независимым тоже неплохо. В конце концов, нам просто нужно хорошо делать свою работу». Вы в последний раз работали на большого издателя в 2011 году. Как вы оцениваете пять лет своей независимости? Что думаете про следующие тринадцать лет?

Брайан Фарго: Признаюсь: творческая свобода это весело. Когда-то я сам был издателем, поэтому я понимаю, что такое финансы и срыв сроков. Подобный опыт очень помогает выстроить работу в inXile, на что способны далеко не все компании. Но производство игр не бывает легким, почти каждый проект учит чему-то новому, так что сюрпризы возможны всегда. Купят inXile или нет не так важно, если мы сможем работать так, как нам нравится.

У каждого разработчика свой стиль. Если ему не позволяют в реальном времени переключаться с одного вопроса на другой, концентрировать усилия на важной в данный конкретный момент задаче, наводить порядок, не боясь ошибиться, это проблема. Так что главное для меня атмосфера в комaнде.

► По словам Фарго, inXile с уважением относится к прошлому, внимательно следит за современными веяниями и с нетерпением ждет счастливого (в том числе для VR) будущего. И новая Torment идеальный пример продукта, который, по задумке Брайана, должен угодить всем. Ждем от inXile философских притч для шлемов виртуальной реальности?

И еще один вопрос. Вспоминая вашу последнюю крупную игру, вышедшую до успеха Wasteland 2 на Kickstarter (Hunted: The Demon’s Forge), хочется спросить: вы не устали работать над «олдскульными» проектами вроде Wasteland и Torment, не думали взяться за что-то новое?

Брайан Фарго: Думаю, достаточно скоро вы убедитесь, что я не собираюсь ограничиваться рамками одного жанра. Ждите сюрпризов. В нашем распоряжении огромный выбор технологий и источников вдохновения,  позволяющих пробовать самые разные подходы. Альфред Хичкок снял свой величайший шедевр, когда ему было шестьдесят лет, так что у меня до пика карьеры еще несколько лет в запасе!

* * *


Обзор «Покемон. Детектив Пикачу». Отцы и дети… а также покемоны

Покемоны — настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, «карманные монстры» покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...

18 04 2024 0:50:30

В центре внимания "Counter-Strike: Condition Zero"

"...Один террорист, пытаясь спастись, ловко перекатывается за стену, другой, матерясь, тщетно пытается укрыться под перевернутым столом. Жизнь бьет ключом! Однако стоит случайно погибнуть, загрузить сохраненную игру — и все повторится с точностью до мелоч...

17 04 2024 18:25:39

Обзор Mortal Kombat 11. Новая эра мордобоя

Сюжет вертится вокруг временны́х парадоксов. После событий MKX баланс сил во вселенной сдвинулся в сторону «света», что очень огорчило богиню времени Кронику....

16 04 2024 16:22:44

Deathmatch. Warcraft III: The Frozen Throne

&nbspВыход Warcraft III: The Frozen Throne стал событием поистине мирового значения. Новые герои, новые юниты, новые возможности и мощно измененная тактика игры за каждую расу — вот что такое Warcraft III: The Frozen Throne. В этой статье…|Игромания...

15 04 2024 23:35:17

Zeno Clash/Merchants of Brooklyn

можно наэлектризовать любой подручный предмет, превратив его в гранату. Более того, импровизированные снаряды можно делать из останков ваших врагов! Выходит такой непрерывный цикл: взорвал врага, поймал на излете его голову (ногу), метнул в следующего про...

14 04 2024 0:45:38

Moto Racer 3

Сорок великолепных машин — от каплеподобного гоночного мотоцикла до горно-акробатического скутера — сверкают свежей краской и нетерпеливо выбрасывают пыль из под колес...

13 04 2024 1:42:37

Paladins. Долгая дорога на консоли

Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....

12 04 2024 6:22:36

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

11 04 2024 14:24:42

Руководство и прохождение по "Wizards & Warriors"

УправлениеУправление движением происходит с цифровой клавиатуры справа. Вперед — 8 Назад — 2 Поворот вправо — 6 Поворот влево — 4 Стрейф вправо — 1 Стрейф влево — 7 Смотреть вверх — 9 Смотреть вниз — 3 Выровнять камеру — 5 Прыгать, карабкаться — 0 Можно...

10 04 2024 12:46:58

Аналитика: темные и светлые стороны World of Warcraft 

говорят, MMORPG — это наркотик XXI века. Но в полной мере ощутить правоту этой фразы смогут только те, кто купит коробку с WoW. Даже изучив весь мир, пройдя все квесты, добыв лучшие вещи и потеряв к игре всякий интерес, вы будете продолжать проводит...

09 04 2024 23:53:13

CD-МАНИЯ

От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...

08 04 2024 21:24:41

Darksiders: Wrath of War

«…Darksiders смахивает на подростка с кризисом самоидентификации, ей сильно не хватает собственного лица. Vigil Games жонглируют целым ворохом масок: сейчас это Devil May Cry, через пятнадцать секунд Prince of Persia, здесь Portal, тут замедлим время, зде...

07 04 2024 20:55:44

Battle: Los Angeles

«…главная беда игры (впрочем, беда ли?) — ее продолжительность. BLA проходится максимум за один час даже на высшем уровне сложности. Ей-богу, после неожиданных финальных титров хочется позвонить по номеру 02 и заявить об ограблении: час гeймплея за $10 —...

06 04 2024 16:11:39

Premier Manager. Лига чемпионов 2008

Изо всех вышедших в этом сезоне футбольных менеджеров Premier Manager 08 получился самым слабым. В игре представлены лишь шесть европейских чемпионатов (Италии, Германии, Франции, Англии, Испании и Шотландии), но почему-то из них можно одновременно выб...

05 04 2024 10:34:46

Интересное в Сети

www.pepbonet.com Можно фотографировать профессиональной «зеркалкой», но всякую ерунду. Можно снимать «мыльницей», но настоящие шедевры. Профессионалы говорят, что вообще неважно, чем снимать. Важен только способ,…|Игромания...

04 04 2024 14:15:41

Игровой компьютер USN Neon

найти в розничной продаже процессоры Intel из семейства Penryn почти нереально. Пусть экстремальные модели стоят бешеных денег, но все равно они в дефиците. Зато готовых компьютеров с этими процессорами уже немало. Наш сегодняшний гость, USN Neon, как раз...

03 04 2024 7:21:11

Разочарование года

Silent Hill: Homecoming Издатель/Издатель в России: Konami/Софт Клаб Разработчик: Double Helix Games Рейтинг: 6,5 Полная рецензия в «Игромании» №3/2009 Silent Hill мертв, и с выходом Homecoming это, к сожалению, стало очевидно.…|Игромания...

02 04 2024 20:19:56

Первый взгляд. Starship Troopers

Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...

01 04 2024 3:31:46

Прометей

«…Ридли Скотт навеки вписал свое имя в историю научной фантастики, сняв «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Он долго не хотел возвращаться к жанру, который принес ему всемирную славу. Спустя тридцать лет знаменитый режиссер соскучился по космическим кораблям...

31 03 2024 12:30:28

Star Wars: Empire at War

хитрый баланс: у Империи — наиболее сильные в галактике вооруженные силы, мощная ресурсная база и доступ к самым совершенным технологиям; у ее соперников — полтора бойца, минимум ресурсов и сплошные провалы на научном фронте...

30 03 2024 0:39:38

World of Tanks

«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с устройством…|Игромания...

29 03 2024 23:39:49

Руководство и прохождение по "Silent Hill 4: The Room"

Обычная квартира. “Хрущевка” или высотка, облезлые стены или евроремонт. Для всех нас квартира — это что-то обыденное, домашнее и безобидное. Дом — крепость, дом — защита в ночи, дом — надежный друг. И вдвойне жутко становится, если внезапно в доме п...

28 03 2024 13:39:52

Ударная сила

"...Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призpaк". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных...

27 03 2024 18:40:10

Руководство и прохождение по "Leisure Suit Larry 7: Love For Sail"

Пути любви неисповедимы. Дон Жуан"Ларри", еще один "Ларри"! Седьмая серия нескончаемой эпопеи о Вечном победителе, несравненном ловеласе, лысеющем герое в синтетическом костюме - перед вами. Ее автор, Эл Лоув, превзошел себя и создал смешной, увл...

26 03 2024 11:15:30

В центре внимания "The Elder Scrolls: Morrowind"

"Bethesda поступила оригинально: вопреки всем традициям и канонам, она еще до релиза игры выпустила... редактор игрового мира. The Elder Scrolls Construction Kit..."...

25 03 2024 23:30:31

Руководство и прохождение по "Test Drive 5"

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ Кто не помнит это знаменитое произведение Стивена Кинга! Вот и временно забытый сериал Test Drive возвращается вновь и грозит превратиться в самую длинную автодорожную “мыльную оперу”. Игры под этой маркой стали появляться...

24 03 2024 23:16:28

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Prey Дата выхода: 2006 Жанр: FPS Издатель/разработчик: 2K Games/Human Head Studios Еще в середине 90-х только что ушедший из id Том Холл задумал сделать шутер про индейца, использующий последние графические наработки Duke…|Игромания...

23 03 2024 19:29:11

Алфавитный список игр в номере

Action Man Destruction X Age of Empires II: The Conquerors Alone in The Dark 4 Anachronox Arcanum Archangel Atlantis III: Beyond Atlantis AxySnake Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal Beer Bikez II Black and Whit...

22 03 2024 3:43:14

Sublustrum

Мы с радостью предоставили бы игрокам возможность напрямую ощутить всю мощь инфразвука, вплоть до летального исхода, но при одном условии: они должны поставить у себя дома сабвуфер с динамиком размером с колесо БЕЛАЗа, поскольку инфразвук подразумевает ве...

21 03 2024 14:57:41

Коды по "Splinter Cell: Chaos Theory"

Чтобы активировать режим читов, необходимо проделать следующее: запустите игру, создайте новый профиль (не используйте профиль «Default», создайте свой собственный). Сохранитесь хотя бы один раз после начала игры. После этого закройте игру и отправляйтесь...

20 03 2024 6:41:15

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

19 03 2024 10:43:18

Е3 глазами издателя

Как профессиональная площадка для общения, просмотра новых проектов и принятия решений Е3 умерла в 2006 году и больше к нам не вернется. Как цирк, как шоу, направленное на популяризацию игр в современном обществе, Е3 переродилась вполне удачно и в 2009 го...

18 03 2024 15:28:12

Во что поиграть, чтобы поверить в чудо? Самые красивые сказочные игры

Испокон веков зима была временем, когда люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории о том, как рыцари сражались с дpaконами, коварные феи околдовывали прекрасных принцесс, а отважные герои побеждали лесных чудовищ. Вот и сейчас, когда за…|Игромания...

17 03 2024 13:22:18

Обзор игры Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в комaнде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost…|Игромания...

16 03 2024 22:59:21

Руководство и прохождение по "Магия войны: Знамена тьмы"

Обычно дополнения рассказывают о событиях, последовавших тем, что произошли в основной игре. Однако здесь мы узнаем как раз о том, что предшествовало пришествию Темного властелина. Вроде бы великий Катаклизм давно свершился и спокойное течение реки...

15 03 2024 18:11:36

TRON Evolution

Нам пока неизвестно, могут ли в Propaganda Games разpaбатывать хорошие игры, но нет сомнений, что разpaбатывать игры там очень хорошо. Во время интервью с продюсером Tron: Evolution британский журналист на наших глазах попросился устроиться к нему…|Игромания...

14 03 2024 14:58:35

Преемственность поколений. Сравнительное тестирование чипсетов Intel P35 и X38

...Результаты тестирования в стандартном режиме одинаковы для обеих плат, разница — в пределах погрешности измерений. Подозрительно схожие итоги разгона объясняются явлением FSB Wall — пограничная частота системной шины процессора, превысить к...

13 03 2024 15:29:28

...за разумные деньги

Бесcмepтные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

12 03 2024 4:40:42

Прогулка по Зоне. Как мы играли в S.T.A.L.K.E.R.

"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...

11 03 2024 20:41:43

Обзор игры City of Brass. Тысяча и одна попытка

Арабская ночь Под арабской луной, Луна высоко, Но так нелегко Добраться домой... м/ф «Аладдин», 1992 год Приятно осознавать, что в наше сложное время, когда могучее тело гeймдева всё больше обрастает сиквелами, ремейками и…|Игромания...

10 03 2024 17:30:29

Battlefront

В то время как мы тут в «Игромании» с замиранием сердца следим за отечественным «Кодексом войны» и рассуждаем о концепции «варгeйма с человеческим лицом», сам жанр продолжает плестись проторенной дорожкой. Battlefront в этом смысле пример показ...

09 03 2024 16:48:50

Руководство и прохождение по "GUN"

Хмурый мачо тоскливо взирал с экрана монитора. Эдакий собирательный образ героев «спагетти-вестернов» вместе взятых. На щеках и подбородке двухдневная щетина. На поясе два здоровых револьвера. Штаны и куртка Дypaцкого вида. За спиной верный карабин, ря...

08 03 2024 19:21:19

Dirty Split

Хотите совершенно бесплатно поиграть в квест, где есть все: скандалы, интриги, расследования, юмор, стиль, атмосфера, разветвленные диалоги, удачные персонажи и весь классический набор традиционных упражнений с предметами, инвентарем и активным...

07 03 2024 6:19:42

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

06 03 2024 13:28:25

Руководство и прохождение по "Myst IV: Revelation"

Вот опять эксперимент не получается, Агрегат скрипит, трясется и качается, Мы вручную измеряем напряжение... Почему лежит профессор без движения? И зачем ты тут лежишь все без толку, все без толку, все без толку? Ты скажи, чему равна сила ток...

05 03 2024 18:38:38

Мобильный дайджест

Миллионер из трущоб Бестиарию «10000000» позавидует любая современная ролевая игра: тут и рыцари, и гоблины, и деревья с человеческими лицами, и дpaконы, и даже что-то вроде оживших кусочков льда. Ключевую идею iOS-хита с прекрасным…|Игромания...

04 03 2024 19:38:52

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в…|Игромания...

03 03 2024 21:33:31

Самые жуткие события в истории игровой индустрии. 12 страшилок к Хэллоуину

Эпидемии, войны, экологические катастрофы, политические потрясения — реальность 2020 года даст фору любым хоррорам. А вот игровая индустрия, напротив, словно бы впала в спячку. Выставки отменяют, большие релизы бесконечно…|Игромания...

02 03 2024 16:20:47

Bullet-Test3

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

01 03 2024 19:12:39

Новые приключения мушкетеров

Итак, песня спета, труба задушена, а кардинал порван на трaнcпаранты. Только вот мушкетеры Д’Артаньяна не нашли, да и "с ребятами неудобно вышло..." (с) ...

29 02 2024 23:46:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::