«Я еще не сделал свою главную игру!» Интервью с Брайаном Фарго
Основатель студии inXile Entertainment Брайан Фарго хорошо известен игрокам. Старожилы наверняка помнят фразу «Brian Fargo Presents» из заставки Fallout, а про недавние успехи Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera на Kickstarter не слыхал, пожалуй, только тот, кто вообще не интересуется играми.
В августе inXile объявила, что Torment выйдет одновременно и на PC, и на консолях. Чем не повод пообщаться с легендарным продюсером, чья прошлая компания потерпела крах в том числе и потому, что не смогла втиснуться на столь важный консольный рынок?
— Начнем издалека. Согласно Steamspy.com, Wasteland 2 достаточно популярна: ее купили 620 тысяч игроков, и это только в Steam. Удалось взять планку в миллион проданных копий?
Вот к чему вопрос про продажи: несколько лет назад в интервью вы заявили: «Если мы продадим пятьсот тысяч копий Wasteland 2, это позволит нам разpaбатывать олдскульные ролевые игры еще десять лет». Сейчас вы занимаетесь новыми Torment и The Bard’s Tale. Wasteland 2 оправдала ваши надежды? Грядет ли «десятилетие олдскульных RPG»?
► Некоторые боссы крупных издательств гордились тем, что они вообще не играли в издаваемые ими игры. Фарго не таков: первые годы своей карьеры он и сам разpaбатывал игры, а теперь постоянно держит руку на пульсе событий. И у его inXile все хорошо, чего о некоторых других легендах индустрии с этой фотографии, увы, не скажешь.В свои последние годы в Interplay вы настаивали на том, что компания должна издавать больше консольных игр. Сегодня издание Wasteland 2 и Torment (да и The Bard’s Tale 4 с ее пофазовой системой боя наверняка будет портирована) на консолях дело само собой разумеющееся. Но не значит ли это, что все будущие проекты будут сразу разpaбатываться с учетом возможностей консолей? Так, например, Pillars of Eternity на PS4 представить трудно. Выходит, что ждать от inXile подобных (условно «вдохновленных Baldur’s Gate») игр не стоит?
Тем не менее сейчас мы думаем в первую очередь о самой игре, а не о ее портировании. Но нашему бизнесу надо выживать, так что, если игра хорошо смотрится на приставке, мы ее туда портируем. Затраты невелики, а доход может быть значителен.
Torment хороший пример такой стратегии. Мы запускали проект, думая только о PC, даже не сообщали дизайнерам и художникам, что вариант с консолями в принципе рассматривается. Но опыт, приобретенный при портировании Wasteland 2, значительно облегчил нашу задачу.
Сейчас у нас есть версии Torment для PS4 и Xbox One с интерфейсом, визуальными элементами и дизайном, идентичными тем, что в версии для PC. Но я вполне допускаю, что мы возьмемся за проект, которому не место на консолях. Однако еще раз повторю: разница в «железе» сейчас не так велика, поэтому возможно всякое.
► Середина 1990-х годов, Брайан Фарго руководит огромной корпорацией. У его игр огромные бюджеты, он может позволить себе вызывающие рекламные кампании, у Interplay есть свои долгострои, а сама компания стремительно увеличивается в размерах, хотя и не всегда с толком. Крах того колосса, видимо, многому научил Фарго.Не боитесь, что в Torment может быть слишком много текста и слишком мало экшена для широкой консольной аудитории?
Сейчас многие разработчики из тех, кому улыбнулась удача на Kickstarter, говорят, что эта платформа стала не столько источником инвестиций, сколько новым способом общения с аудиторией, вкладчиками, заинтересованными в их проектах. Отдает лукавством: деньги ведь очень важны, не так ли? Можно ли было взяться за Torment или The Bard’s Tale 4 без краудфандинга? И, возвращаясь к вопросу про «10 лет RPG»: возможна ли сейчас подобная десятилетка без финансовых вливаний со стороны игроков? И, естественно, без помощи серьезного издателя.
По поводу денег... Не могу говорить за всех, но финансовая сторона важна как минимум по двум причинам. Во-первых, краудфандинг позволяет игрокам «голосовать кошельком» за понравившуюся концепцию. Если проект не заинтересовал хотя бы маленькую долю аудитории, игра, вероятно, провалится. И мне, например, лучше знать об этом заранее. Мы вкладываем в разработку много собственных средств, и я бы хотел, чтобы людям была интересна наша работа.
Второй важный момент сами деньги. Мы занимаемся не самым прибыльным видом игр, так что приходится полагаться на самые разные источники доходов, чтобы оплачивать счета и продолжать создавать проекты.
► Многие известные разработчики сотрудничают с Фарго не первый десяток лет. Один из создателей новых Torment и Wasteland Колин Маккомб работал над Planescape: Torment и Fallout 2.Сейчас у inXile есть три главных сериала: классическое постапокалиптическое будущее Wasteland, научно-фэнтезийная Torment и фэнтезийная The Bard’s Tale. Всегда приятно вернуться в любимые миры, но еще приятнее видеть, что разработчик исследует новые темы. Есть ли что-нибудь среди новинок индустрии последних лет, что произвело бы на вас впечатление, побудило бы задуматься о совершенно новой вселенной для inXile?
Я всегда любил эти «олдскульные» ролевки, мне нравится работать над ними. Но чем крепче становится inXile, тем больше у нас возможностей для экспериментов с новыми концепциями. В последние годы появилось несколько новых жанров, вроде игр с открытым миром, которые меня завораживают. Преимущественно социальным аспектом своих сетевых режимов, мирами, что развиваются вне рамок привычного линейного повествования. А еще есть новые технологии виртуальной и дополненной реальностей, и я очень хотел бы ими заняться. Так что сейчас поистине прекрасное время, чтобы быть разработчиком.
К слову, о VR. Судя по вашему твиттеру, вы большой фанат этой технологии, хотя у многих игроков она вызывает немало вопросов. Верите ли вы, что в ближайшие пять-десять лет игровой VR станет так же популярен, как консоли?
► До сих пор inXile успешно играла на ностальгии по былым временам. Но в ролике, посвященном кампании Wasteland 3, засветился «нарисованный» робот. Фарго очень нравятся устройства виртуальной реальности, так что стоит ждать от inXile соответствующих анонсов.Недавно в одном интервью Фергус Уркхарт (бывший подчиненный Брайана Фарго, руководитель Black Isle Studios и сооснователь Obsidian) заявил: «Еще тринадцать лет независимости? Я не против. И я не буду против, если нас кто-нибудь купит, но быть независимым тоже неплохо. В конце концов, нам просто нужно хорошо делать свою работу». Вы в последний раз работали на большого издателя в 2011 году. Как вы оцениваете пять лет своей независимости? Что думаете про следующие тринадцать лет?
У каждого разработчика свой стиль. Если ему не позволяют в реальном времени переключаться с одного вопроса на другой, концентрировать усилия на важной в данный конкретный момент задаче, наводить порядок, не боясь ошибиться, это проблема. Так что главное для меня атмосфера в комaнде.
► По словам Фарго, inXile с уважением относится к прошлому, внимательно следит за современными веяниями и с нетерпением ждет счастливого (в том числе для VR) будущего. И новая Torment идеальный пример продукта, который, по задумке Брайана, должен угодить всем. Ждем от inXile философских притч для шлемов виртуальной реальности?И еще один вопрос. Вспоминая вашу последнюю крупную игру, вышедшую до успеха Wasteland 2 на Kickstarter (Hunted: The Demon’s Forge), хочется спросить: вы не устали работать над «олдскульными» проектами вроде Wasteland и Torment, не думали взяться за что-то новое?
* * *
Покемоны — настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, «карманные монстры» покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...
18 04 2024 0:50:30
"...Один террорист, пытаясь спастись, ловко перекатывается за стену, другой, матерясь, тщетно пытается укрыться под перевернутым столом. Жизнь бьет ключом! Однако стоит случайно погибнуть, загрузить сохраненную игру — и все повторится с точностью до мелоч...
17 04 2024 18:25:39
Сюжет вертится вокруг временны́х парадоксов. После событий MKX баланс сил во вселенной сдвинулся в сторону «света», что очень огорчило богиню времени Кронику....
16 04 2024 16:22:44
 Выход Warcraft III: The Frozen Throne стал событием поистине мирового значения. Новые герои, новые юниты, новые возможности и мощно измененная тактика игры за каждую расу — вот что такое Warcraft III: The Frozen Throne. В этой статье…|Игромания...
15 04 2024 23:35:17
можно наэлектризовать любой подручный предмет, превратив его в гранату. Более того, импровизированные снаряды можно делать из останков ваших врагов! Выходит такой непрерывный цикл: взорвал врага, поймал на излете его голову (ногу), метнул в следующего про...
14 04 2024 0:45:38
Сорок великолепных машин — от каплеподобного гоночного мотоцикла до горно-акробатического скутера — сверкают свежей краской и нетерпеливо выбрасывают пыль из под колес...
13 04 2024 1:42:37
Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....
12 04 2024 6:22:36
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
11 04 2024 14:24:42
УправлениеУправление движением происходит с цифровой клавиатуры справа. Вперед — 8 Назад — 2 Поворот вправо — 6 Поворот влево — 4 Стрейф вправо — 1 Стрейф влево — 7 Смотреть вверх — 9 Смотреть вниз — 3 Выровнять камеру — 5 Прыгать, карабкаться — 0 Можно...
10 04 2024 12:46:58
говорят, MMORPG — это наркотик XXI века. Но в полной мере ощутить правоту этой фразы смогут только те, кто купит коробку с WoW. Даже изучив весь мир, пройдя все квесты, добыв лучшие вещи и потеряв к игре всякий интерес, вы будете продолжать проводит...
09 04 2024 23:53:13
От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...
08 04 2024 21:24:41
«…Darksiders смахивает на подростка с кризисом самоидентификации, ей сильно не хватает собственного лица. Vigil Games жонглируют целым ворохом масок: сейчас это Devil May Cry, через пятнадцать секунд Prince of Persia, здесь Portal, тут замедлим время, зде...
07 04 2024 20:55:44
«…главная беда игры (впрочем, беда ли?) — ее продолжительность. BLA проходится максимум за один час даже на высшем уровне сложности. Ей-богу, после неожиданных финальных титров хочется позвонить по номеру 02 и заявить об ограблении: час гeймплея за $10 —...
06 04 2024 16:11:39
Изо всех вышедших в этом сезоне футбольных менеджеров Premier Manager 08 получился самым слабым. В игре представлены лишь шесть европейских чемпионатов (Италии, Германии, Франции, Англии, Испании и Шотландии), но почему-то из них можно одновременно выб...
05 04 2024 10:34:46
www.pepbonet.com Можно фотографировать профессиональной «зеркалкой», но всякую ерунду. Можно снимать «мыльницей», но настоящие шедевры. Профессионалы говорят, что вообще неважно, чем снимать. Важен только способ,…|Игромания...
04 04 2024 14:15:41
найти в розничной продаже процессоры Intel из семейства Penryn почти нереально. Пусть экстремальные модели стоят бешеных денег, но все равно они в дефиците. Зато готовых компьютеров с этими процессорами уже немало. Наш сегодняшний гость, USN Neon, как раз...
03 04 2024 7:21:11
Silent Hill: Homecoming Издатель/Издатель в России: Konami/Софт Клаб Разработчик: Double Helix Games Рейтинг: 6,5 Полная рецензия в «Игромании» №3/2009 Silent Hill мертв, и с выходом Homecoming это, к сожалению, стало очевидно.…|Игромания...
02 04 2024 20:19:56
Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...
01 04 2024 3:31:46
«…Ридли Скотт навеки вписал свое имя в историю научной фантастики, сняв «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Он долго не хотел возвращаться к жанру, который принес ему всемирную славу. Спустя тридцать лет знаменитый режиссер соскучился по космическим кораблям...
31 03 2024 12:30:28
хитрый баланс: у Империи — наиболее сильные в галактике вооруженные силы, мощная ресурсная база и доступ к самым совершенным технологиям; у ее соперников — полтора бойца, минимум ресурсов и сплошные провалы на научном фронте...
30 03 2024 0:39:38
«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с устройством…|Игромания...
29 03 2024 23:39:49
Обычная квартира. “Хрущевка” или высотка, облезлые стены или евроремонт. Для всех нас квартира — это что-то обыденное, домашнее и безобидное. Дом — крепость, дом — защита в ночи, дом — надежный друг. И вдвойне жутко становится, если внезапно в доме п...
28 03 2024 13:39:52
"...Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призpaк". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных...
27 03 2024 18:40:10
Пути любви неисповедимы. Дон Жуан"Ларри", еще один "Ларри"! Седьмая серия нескончаемой эпопеи о Вечном победителе, несравненном ловеласе, лысеющем герое в синтетическом костюме - перед вами. Ее автор, Эл Лоув, превзошел себя и создал смешной, увл...
26 03 2024 11:15:30
"Bethesda поступила оригинально: вопреки всем традициям и канонам, она еще до релиза игры выпустила... редактор игрового мира. The Elder Scrolls Construction Kit..."...
25 03 2024 23:30:31
ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ Кто не помнит это знаменитое произведение Стивена Кинга! Вот и временно забытый сериал Test Drive возвращается вновь и грозит превратиться в самую длинную автодорожную “мыльную оперу”. Игры под этой маркой стали появляться...
24 03 2024 23:16:28
Во что играли 5 лет назад Prey Дата выхода: 2006 Жанр: FPS Издатель/разработчик: 2K Games/Human Head Studios Еще в середине 90-х только что ушедший из id Том Холл задумал сделать шутер про индейца, использующий последние графические наработки Duke…|Игромания...
23 03 2024 19:29:11
Action Man Destruction X Age of Empires II: The Conquerors Alone in The Dark 4 Anachronox Arcanum Archangel Atlantis III: Beyond Atlantis AxySnake Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal Beer Bikez II Black and Whit...
22 03 2024 3:43:14
Мы с радостью предоставили бы игрокам возможность напрямую ощутить всю мощь инфразвука, вплоть до летального исхода, но при одном условии: они должны поставить у себя дома сабвуфер с динамиком размером с колесо БЕЛАЗа, поскольку инфразвук подразумевает ве...
21 03 2024 14:57:41
Чтобы активировать режим читов, необходимо проделать следующее: запустите игру, создайте новый профиль (не используйте профиль «Default», создайте свой собственный). Сохранитесь хотя бы один раз после начала игры. После этого закройте игру и отправляйтесь...
20 03 2024 6:41:15
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
19 03 2024 10:43:18
Как профессиональная площадка для общения, просмотра новых проектов и принятия решений Е3 умерла в 2006 году и больше к нам не вернется. Как цирк, как шоу, направленное на популяризацию игр в современном обществе, Е3 переродилась вполне удачно и в 2009 го...
18 03 2024 15:28:12
Испокон веков зима была временем, когда люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории о том, как рыцари сражались с дpaконами, коварные феи околдовывали прекрасных принцесс, а отважные герои побеждали лесных чудовищ. Вот и сейчас, когда за…|Игромания...
17 03 2024 13:22:18
Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в комaнде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost…|Игромания...
16 03 2024 22:59:21
Обычно дополнения рассказывают о событиях, последовавших тем, что произошли в основной игре. Однако здесь мы узнаем как раз о том, что предшествовало пришествию Темного властелина. Вроде бы великий Катаклизм давно свершился и спокойное течение реки...
15 03 2024 18:11:36
Нам пока неизвестно, могут ли в Propaganda Games разpaбатывать хорошие игры, но нет сомнений, что разpaбатывать игры там очень хорошо. Во время интервью с продюсером Tron: Evolution британский журналист на наших глазах попросился устроиться к нему…|Игромания...
14 03 2024 14:58:35
...Результаты тестирования в стандартном режиме одинаковы для обеих плат, разница — в пределах погрешности измерений. Подозрительно схожие итоги разгона объясняются явлением FSB Wall — пограничная частота системной шины процессора, превысить к...
13 03 2024 15:29:28
Бесcмepтные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
12 03 2024 4:40:42
"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...
11 03 2024 20:41:43
Арабская ночь Под арабской луной, Луна высоко, Но так нелегко Добраться домой... м/ф «Аладдин», 1992 год Приятно осознавать, что в наше сложное время, когда могучее тело гeймдева всё больше обрастает сиквелами, ремейками и…|Игромания...
10 03 2024 17:30:29
В то время как мы тут в «Игромании» с замиранием сердца следим за отечественным «Кодексом войны» и рассуждаем о концепции «варгeйма с человеческим лицом», сам жанр продолжает плестись проторенной дорожкой. Battlefront в этом смысле пример показ...
09 03 2024 16:48:50
Хмурый мачо тоскливо взирал с экрана монитора. Эдакий собирательный образ героев «спагетти-вестернов» вместе взятых. На щеках и подбородке двухдневная щетина. На поясе два здоровых револьвера. Штаны и куртка Дypaцкого вида. За спиной верный карабин, ря...
08 03 2024 19:21:19
Хотите совершенно бесплатно поиграть в квест, где есть все: скандалы, интриги, расследования, юмор, стиль, атмосфера, разветвленные диалоги, удачные персонажи и весь классический набор традиционных упражнений с предметами, инвентарем и активным...
07 03 2024 6:19:42
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
06 03 2024 13:28:25
Вот опять эксперимент не получается, Агрегат скрипит, трясется и качается, Мы вручную измеряем напряжение... Почему лежит профессор без движения? И зачем ты тут лежишь все без толку, все без толку, все без толку? Ты скажи, чему равна сила ток...
05 03 2024 18:38:38
Миллионер из трущоб Бестиарию «10000000» позавидует любая современная ролевая игра: тут и рыцари, и гоблины, и деревья с человеческими лицами, и дpaконы, и даже что-то вроде оживших кусочков льда. Ключевую идею iOS-хита с прекрасным…|Игромания...
04 03 2024 19:38:52
Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в…|Игромания...
03 03 2024 21:33:31
Эпидемии, войны, экологические катастрофы, политические потрясения — реальность 2020 года даст фору любым хоррорам. А вот игровая индустрия, напротив, словно бы впала в спячку. Выставки отменяют, большие релизы бесконечно…|Игромания...
02 03 2024 16:20:47
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
01 03 2024 19:12:39
Итак, песня спета, труба задушена, а кардинал порван на трaнcпаранты. Только вот мушкетеры Д’Артаньяна не нашли, да и "с ребятами неудобно вышло..." (с) ...
29 02 2024 23:46:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::