Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума > Minecraft истории
истории Minecraft    

Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума

Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума

Территория разлома Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума 003.10.2002 12:43  |  Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков штука сама по себе настолько диковинная, что не может не привлечь внимания журналиста. Вы можете назвать еще хотя бы один? А если российский партнер достославный Snowball, а западный прослав Территория разлома   В прошлом номере нам довелось поговорить о "ролевых стратегиях": Age of Wonders II и Neverwinter Nights. При этом под ролевой стратегией мы понимали стратегическую игру с ролевой тактикой боя.
   Сегодня речь пойдет о другом проекте, еще не достигшем прилавков наших магазинов. Его создатели тоже именуют его ролевой стратегией, но вкладывают в эти слова совсем иной смысл.
    
   Честь имею представить...

   Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков штука сама по себе настолько
диковинная, что не может не привлечь внимания журналиста. Вы можете назвать еще хотя бы один? А если российский партнер достославный Snowball, а западный прославившаяся необыкновенной стратегией Europa Universalis компания Paradox Entertainment?
   Я очень люблю Europa Universalis, в каковой любви не раз изъяснялся на страницах журнала. Поэтому неудивительно, что, готовясь задавать вопросы авторам будущей игры дизайнеру Борису Пузицкому, продюсеру Сергею Климову и брэнд-менеджеру Дине Рябенькой я ожидал, что речь пойдет о продолжении этой замечательной игры. Это было бы только логично: неожиданно интеллектуальную, хотя и неброскую внешне, стратегию во всем мире оценили весьма высоко, и это для многих оказалось сенсацией. Большинство разработчиков удовлетворяется этим и продолжает разpaбатывать свою золотую шахту.
   Но...
   В первые же минуты стало ясно: "Крестоносцы" задуманы вовсе не как продолжение успешного проекта. Конечно, развитие идей "Европы" тоже запланировано, и в рамках того же альянса "Сноубол-Парадокс". Этот проект будет называться "Империя", но он пока даже не объявлен официально.
   "Крестоносцы" наш эксперимент по созданию глобальной ролевой стратегии, без ложной скромности первой в своем роде. Ключевое отличие "Крестоносцев" от прочих широкомасштабных стратегий заключается в том, что основной акцент переносится с государства на персонажей, на индивидуальные личности королей, герцогов и графов."
    
   Взгляд на средневековье через призму личности

   Итак, отличие предполагаемого жанра в индивидуальности комaндиров и
Большая тройка
решает судьбу
"Крестоносцев".
Слева направо:
главпрограммист
Сергeй Рожков,
арт-директор Юлия
Николаева и
исторический,
прямо скажем,
консультант -
Владимир Булатов.
правителей. Конечно, у авторов есть полное право называть этот поджанр ролевой стратегией. Наверное, для этого даже больше оснований, чем в случае Neverwinter Nights. Однако, раз уж мы заняли это словосочетание для игр с ролевой тактикой боя, я воспользуюсь своим журналистским правом найти для "Крестоносцев" другое обозначение.
   Предлагаю назвать зарождающийся жанр сим-стратегией.
   Понятно, откуда родом такое название. Звездный проект The Sims сильно изменил взгляды общественности на компьютерные игры. Однако из его успеха можно сделать целый ряд выводов.

   И вот один из них: компьютерные технологии уже достаточно созрели, чтобы довольно правдоподобно моделировать обыденную жизнь человека. Под управлением сим-алгоритма компьютерный герой действует так, словно обладает не только простейшими интересами, но и некоторыми вкусами, пристрастиями и так далее.
   Конечно, это всего лишь модель, и притом довольно-таки грубая. Однако из истории программирования нам известно, что имитировать человека так, чтобы наблюдатель не сразу отличал робота от живого, не так уж сложно: знаменитая программа "Элиза", самым элементарным образом поддерживая разговор, действительно вводила некоторых собеседников в заблуждение. Это при тривиальнейшем алгоритме повторения сказанных ей фраз с небольшими дополнениями и вариациями.
   Однако все, что на самом деле нужно игроку это не видеть нитей, приводящих куклу в действие. Если игрок не понимает, как функционирует компьютерный разум, поверить оказывается легко. Лишь бы существо вело себя внешне разумно и при этом индивидуально.
   Но если вы думаете, что "Крестоносцы" всего лишь вариация на тему The Sims, то вы жестоко ошибаетесь. Одним и тем же инструментом можно создать множество различных изделий, ничем друг на друга не похожих.

    Многие разработчики, воспользовавшись сим-моделью, сделали свои "тамагочи", вроде амбициозного Black & White. Другие же подумали вот о чем: если можно изобразить одного человека, можно собрать из них и целое общество.
    Первой ласточкой был Tropico. Второй грозится стать Republic: The Revolution.
   В компьютерных играх новое изобретение поначалу становится основой отдельной игры. Потом его начинают усиливать. А еще через некоторое время его добавляют к старой основе.
   Вот это-то и грозятся осуществить Snowball и Paradox.
   Теперь наши компьютерные личности возглавят полки, феоды и епархии. А нам надлежит добиваться своих целей, памятуя о том, что под комaндой не безликие и безынициативные автоматы, а живые люди, у которых может быть собственное мнение о происходящем. И свои устремления, которые они страшно подумать! ставят выше наших.
   Как вам
понравится труд правителя, главная задача которого в подборе и воспитании подходящих людей на ключевые посты?
   Как говорили многие полководцы и государственные мужи, самое сложное в их деле не составить выигрышный план, но добиться, чтобы их распоряжения были выполнены. Трус не доведет дело до конца, отчаянный храбрец сделает больше, чем требовалось, и зря погубит своих солдат. Глупец не поймет приказ, умник проявит инициативу (может, необходимую, а может, и вредную это смотря на какой должности он находится).
    
   Пути к вершине

   Цель "Крестоносцев" заключается в том, чтобы добиться наивысшего престижа и благочестия. Именно так. Не земель и не разгрома врагов.
   И по сегодняшний день тот, у кого больше денег, необязательно имеет лучшие шансы, скажем, в президентской гонке. А в средние века мнение о человеке сплошь и рядом значило больше, чем "реальные" ресурсы, находившиеся в его распоряжении.
   Ну а мнение определялось не только солдатами, титулами и деньгами. На него может повлиять что угодно. Строительство часовни, лихое выступление на рыцарском турнире...
   Стоп! А не клон ли Tropico перед нами?
   Нет. Хотя многие идеи и напоминают об этой своеобразной игре. Вот как описывают возможные действия игрока сами авторы:
   "Сегодня вы с соседом смеетесь над кардиналом, а завтра он чудом избегает cмepти на охоте и, потрясенный до глубины души, начинает ставить свечи в церкви. А потом вспоминает про ваши шутки и посылает кому надо что надо. И кто надо приходит с чем надо под стены вашего замка."

   Если честно, я пока что с трудом представляю, как можно в рамках компьютерной игры посмеяться с соседом над кардиналом. Но искренне надеюсь узнать по выходе "Крестоносцев".
Видите скетчи, использованные
в оформлении статьи? Так вот
- вы их видите благодаря
Михаилу Колбасникову aka
"художник по персонажам".

   Однако обратите внимание на принципиальное отличие от Tropico. Там вы как бы вознесены над происходящими событиями, вершите судьбы людские. И, хотя электорат может взбунтоваться или просто не избрать вас, вы все равно вне его.
   Здесь же ваш персонаж пpaктически на равных правах с другими. Вы действуете не извне, а изнутри.
   Правда, если честно, вы играете не совсем за персонажа. Скорее за правящую династию. Ведь игра вбирает в себя если по максимуму целых 387 лет, с 1066 года, который считается завершением эпохи викингов, до Жанны д’Арк 1453 года.
   Кстати, это означает, что важное значение приобретает фигура наследника престола, человека, который сменит ваше альтер эго на посту (и за которого вы будете играть в дальнейшем). А потомков, между прочим, не выбирают. Если вы не византиец: в Ромейской Империи самым обычным делом
считалось отречение от бестолкового сыночка и усыновление безродного, но талантливого подданного. Но у Византии свои законы: хитроумные греки плевать хотели на древность династии, и не так уж много монархов получало свой трон по наследству. Как вы думаете, к чему я это? Да к тому, что и в игре, если вы выберете константинопольский трон, вы тоже будете вольны пренебрегать такими условностями. А если нет придется обходиться теми наследниками, которые есть. Что выросло то выросло.
   Из этого примера ясно, насколько многообразной может быть игра. Проблемы французского монарха мало похожи на трудности халифа мусульман, русского князя, венецианского дожа или гроссмейстера ордена госпитальеров. И все эти роли представлены в игре. На территории, простирающейся между Уральскими горами и Атлантикой, включая Персию, Аравию и даже северную Африку, живет много племен, и управляются они по-разному.
   Но что же все-таки такое этот самый "престиж", добиться которого стало главной целью игры?
   "В средние века богатство не было престижным", считают разработчики. "Важно не то, сколько у тебя мельниц а то, как ты тратишь доходы от них. Дух "Крестоносцев" это дух времени, когда до 25% годового дохода Франции уходило на содержание королевского двора. Забудьте про стяжательство отправьтесь в поход и покройте себя неувядающей славой!"
   Впрочем, по их словам, путь "верности и щедрости" вовсе не единственный возможный. Интригами тоже можно добиться желаемого. И силой: не зря Наполеон считал, что "Бог на стороне больших батальонов". И вообще, престиж ведь определяется мнением не ангелов небесных, а окрестного люда, в первую очередь сеньоров, у которых хватает собственных слабостей и пристрастий.
    
   Искусство завоевывать друзей

   В "Крестоносцах" дипломатия играет не вполне обычную роль. Как явствует из уже сказанного, ваши взаимоотношения с соседями не просто средство для достижения цели, а в некотором роде и есть сама цель.
Офис в Стокгольме. Фредрик,
Йохан, Штефан, Патрик Дик и
Йоаким в компании с Сергеем
Климовым (в центре,
заразительно смеется) - как
видите, специально
для "Игромании"!

   В конечном счете отношение каждого конкретного персонажа к вам складывается из разных параметров: насколько он вас уважает, одобряет, боится. И поэтому мнение двух сеньоров друг о друге не обязано быть симметричным (как заведено в большинстве стратегий). "Благочестивый герцог может брызгать слюной от возмущения при виде чрезмерно охочего до прекрасного пола графа, однако граф этот вряд ли хоть плечом поведет в ответ ему и так времени не хватает выспаться как следует!"
   Другими словами, у каждого героя есть масса личных пристрастий, и при их совпадении весьма вероятна искренняя дружба и союз, а при резком расхождении вражда. Хотя и о выгоде своей феодалы тоже не забывают. Если сосед милейший
человек, но располагает хорошей землицей... почему бы не прибрать к рукам то, что плохо лежит?
   Хаpaктеристик у персонажа обещано целых четырнадцать. Среди них, например, тщеславность, благоразумие, мстительность... И все эти черты еще и меняются со временем, в зависимости от обстоятельств и окружения. Например, своему наследнику вы можете дать различное образование, и кому-то оно пойдет на пользу, а кому-то совсем наоборот.
   В стремлении найти общий язык с прочими властителями не забывайте, что они cмepтны. Я не в том смысле, что "нет человека нет проблемы". Я хочу сказать, что наследник может придерживаться о вас совсем другого мнения, нежели его папаша. И после того, как тот преставится на войне ли, во время эпидемии Черной Cмepти или просто от дряхлости политика государства может претерпеть самые серьезные изменения.
   Чтобы пользоваться поддержкой окружающих, вовсе не обязательно, кстати, всемерно им угождать. Можно и показать зубы. Если вас станут бояться это тоже признание. Хотя, ежели ваша твердая рука на миг ослабнет, не преминут вцепиться...
   Военные победы отнюдь не упрощают дальнейшую жизнь. "Ведь", поясняют в Snowball, "чем больше у вас провинций тем больше графов, которые, по идее, должны заниматься приумножением вашего богатства, а на деле воруют, пьют и вынашивают измену". Тем больше вассалов в любой момент может сговориться с соседним монархом, поднять бунт или иным способом вам досадить. Да еще не забудьте о том, что телеграфа с телефоном пока что не придумали, а значит, распоряжения сюзерена доставляет обычный гонец верхом на четвероногой животинке. Стало быть, чем обширнее ваши владения, тем больше времени уйдет на исполнение любого приказа: когда еще все дальние закоулки об августейшей воле известят!
    
   История и жизнь

   Авторы клянутся, что ситуация на момент начала игры будет смоделирована в точности, до мелочей (хм. Кто бы ее еще знал до мелочей!..), а дальше возможно многое. Но обращаться с историей все равно предполагается бережно и внимательно.
   В те времена очень многое определялось религией; все ее ветви, процветавшие на моделируемой территории, обещают воспроизвести в подробностях. Включая многочисленные ереси и бунты, сложные взаимодействия пап и патриархов, расколы...
   Есть в игре и некий научно-технологический прогресс. Те, кто искренне верит, будто в средние века ничего нового не придумали и процветало сплошное мpaкобесие, могут посмеяться над этим. Но, между прочим, совершенно напрасно.
   При этом прогресс завязан в основном на внутреннюю политику. Кстати, тут есть и еще одна специфика времени: в средние века мало изобрести что-то новое, надо еще и
Серьезное
выражение лица
Владимира Булатова
дает понять, что
историческим багам
и глюкам никак не
попасть в ряды
"Крестоносцев"!
распространить идею, и это, вероятно, даже сложнее, чем просто создать новинку. Отыгрываемый период, между прочим, славен появлением университетов, развитием цехов и других городских структур...
   Слишком интенсивно погружать нас в средневековую экономику никто не собирается. Лорд не должен самолично заботиться о строительстве конюшни. Цитируя авторов игры: "Наше дело воевать, собирать и тратить. Если плохо собирается лучше воевать. Если слишком хорошо тратится тоже. Ну и, конечно, крутить интриги, заключать и ломать союзы..."
   Что до войны, то руководства солдатами на поле боя нам не обещают. Действо будет ближе к аскетичной схеме Europa Universalis: войска выведены, дальнейшее дело генералов. Правда, родов войск ожидается не три, как там, а целых семь. И даже сам военачальник будет представлен как боевая единица. Так что легендарная рыцарская мощь Ричарда Львиное Сердце тоже окажется востребована.
    
   Спрессованное время

   И что, игра впрямь будет такой замечательной?
   Конечно, сейчас говорить об этом рано. Но некоторые предположения сделать можно. В том числе и указать на вероятные проблемы в этом, бесспopно, блистательном проекте.
   Нет, это не будет графика, как в Europa Universalis. Наши соотечественники не собираются ограничивать себя нехитрым визуальным решением предыдущей игры своих зарубежных партнеров. Нам обещают пиршество красок, флаги, гербы, латы и прочие атрибуты средневековья. Полупрозрачность, сглаживание, эффекты... Тут, сами понимаете, лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать. Однако нет никаких оснований считать, будто Snowball Interactive не справится с поставленной задачей.
   Гораздо больше я опасаюсь другой проблемы, тоже в полной мере выраженной в "Европе". В недавней статье я назвал ее "черепаховой болезнью". Я имею в виду чрезмерную длительность каждой партии. Посудите сами: игровой период 387 лет, в минуту реального времени проходит от 2 игровых недель до 8 месяцев. То есть нам обещают от 10 до 155 часов на одну игру. С одной стороны, это вроде бы неплохо... но я не вижу здесь особенных причин ликовать. Хорошая стратегия, в отличие от квеста или ролевой игры, должна проходиться многократно. Иначе просто не оценить все богатство ее возможностей. Мне искренне жаль, что авторы игры считают длительность партии достоинством.
   Впрочем, это беда большинства современных стратегий. Надеюсь, со временем пройдет и это. В любом случае, идея игры так великолепна, что вряд ли эта потенциальная проблема в состоянии всерьез испортить дело. Подождем же релиза.
   А ждать осталось, между прочим, совсем недолго. Обещают уже в конце года.
   Я буду ждать.


Разочарование года. Blair Witch, Anthem, Wolfenstein: Youngblood

  О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, сильнее всего разочаровавшие нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) – в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большее, чем то, что…|Игромания...

24 04 2024 20:57:36

Обзор eFootball Pro Evolution Soccer 2020. Пугливый заход в киберспорт

Серия Pro Evolution Soccer всегда развивалась по какому-то особому пути: пока её ближайшая конкурентка FIFA ориентировалась в основном на казуальных игроков (а это бóльшая часть аудитории спортивных игр), японцы уходили в совсем другую…|Игромания...

23 04 2024 21:12:10

Bulletstorm - Тест

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

22 04 2024 16:45:33

Содержание диска №1/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 27:10 Яркий Far Cry 4, масштабный Dragon Age: Inquisition, Watch_Dogs на Wii U, Rabbids Invasion, новая встреча с мешковатыми друзьями, возвращение в классический Lineage 2,…|Игромания...

21 04 2024 16:44:59

Rock of Ages

В этом году все больше популярных некомпьютерных игр получают виртуальные воплощения. Разработчики Greed Corp предложили усовершенствовать шахматы, добавив в них проваливающиеся клетки, а вот создатели Zeno Clash решили улучшить боулинг. По их…|Игромания...

20 04 2024 5:15:39

Киберспорт. Deathzone

Battlefield 1942 &nbspПредлагаем вашему вниманию отличную подборку дополнений для одной из самых популярных сетевых игр нашего времени — Battlefield 1942. &nbspУ этой по всем параметрам отличной игры есть небольшой, но весьма…|Игромания...

19 04 2024 12:29:30

Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations: Altarian Prophecy"

Проект Galactic Civilizations с самого начала был необычным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Комaнда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного студента Брэда Уорделла. С 1993 года Брэд занимался тем, что дел...

18 04 2024 18:11:33

Сравнение PS4 Pro, Xbox One X и PC: три кита и 4K

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для гeймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы…|Игромания...

17 04 2024 3:43:22

Кёльн, Рейн, собор и RaidCall EMS One Fall Finals

26 октября в город-музей Кёльн прибыли восемь мощных комaнд Старого Света по игре в Counter-Strike: Global Offensive. Перед ними стояли сразу несколько целей — в том числе и завоевание чемпионского титула RaidCall EMS One Fall. Следом шли…|Игромания...

16 04 2024 5:44:35

Макбоунз и гробница Фулаоса

Главгерой «МакБоунз и гробницы Фулаоса» подозрительнейшим образом напоминает Индиану Джонса, который давно спился, потерял хлыст и сменил имя. К тому же отправился в Египет — раскапывать древнюю гробницу в компании двух арабов и лысого археолога. Именн...

15 04 2024 15:26:56

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория &...

14 04 2024 21:33:51

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

В игре, конечно же, не обошлось без Важных Магических Ритуалов. Грустная весть — за последние годы играющая общественность совсем забыла о такой замечательной забаве, как The Lost Vikings. Этой милой, веселой и чуточку легкомысленной аркад...

13 04 2024 16:52:57

Gungnir

«…С первых минут игра заботливо намекает, что мы имеем дело с девятым эпизодом саги Dept. Heaven, а такие житейские проблемы, как социальный расизм и стратификация (неприятные аристократы у власти всячески угнетают работяг), — ничто по сравнению с великой...

12 04 2024 4:59:48

Magic: The Gathering Duels of the Planeswalkers

«…Wizards of the Coast нашли отличный способ познакомить молодую аудиторию с «Магией» — и спасибо им уже за то, что ради этого они не стали мешать карточную игру с файтингом, как это сделала в 2003 году Atari в MtG: Battlegrounds…»...

11 04 2024 21:48:13

Half-Life 2

"...Сначала в одном заморском игрожурнале появилась загадочная реклама с до боли знакомой очкастой физиономией, потом парочка впечатляющих скриншотов, и, в конце концов, новость, повергшая в шок всех посетителей нынешней выставки Е3: продолжение эпохально...

10 04 2024 10:27:12

Руководство и прохождение по "The Movies: Stunts and Effects"

Съемки «Миссия в очередной раз невыполнима». Сплошные спецэффекты, лишь самую малость разбавленные игрой актеров. А теперь, в новой сцене, главному герою предстоит пробежать через пламя пожара. Казалось бы, что тут сложного? Однако актер обладает недюж...

09 04 2024 6:57:15

Игра года: лучшие по жанрам, часть 2

Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 1 | Спецноминации Ролевая игра года Mass Effect 3 Конец целой эпохи К Mass Effect…|Игромания...

08 04 2024 15:48:26

Кино: Frag

мог бы стать гранатой, если бы кто-то дернул чеку. Но все трусят. Пасли боится задерживать камеру на логотипе спонсора-кровопийцы — а ну засудит? Ньюсмейкеры избегают прямых обвинений, не называют сумм и имен...

07 04 2024 19:52:13

The Evil Within 2 на QuakeCon 2017. Не совсем хоррор

Забавно, но The Evil Within 2 с первых же минут не кажется страшной, хотя все дежурные атрибуты хоррора налицо. Комната, увешанная босоногими висельницами, фотокарточка ошарашенного Себастьяна на мутном зеркале... Визжащие лица по ту сторону стекла…|Игромания...

06 04 2024 22:23:42

Сайт за час. Шаблоны и движки для домашней странички

"...Есть мнение, что движки сайтов целесообразно использовать только для крупных сайтов, содержащих большой объем информации, интеpaктивные разделы (форумы, чаты), системы автоматизации работы с клиентами. Но высказывают это мнение обычно непрофессионалы,...

05 04 2024 20:56:33

Обзор фильма «Бесcмepтная гвардия». Не кончается пытка

2020 год много чего перевернул с ног на голову. В числе его жертв оказалась и киноиндустрия: снимать нельзя, прокатывать нельзя, делать хоть какие-то прогнозы тоже нельзя — в общем, тотальный хаос. Но, как говаривал Мизинец из…|Игромания...

04 04 2024 3:59:14

Руководство и прохождение по "Lighthouse: The Dark Being"

В этой прекрасной игре собрано очень много: неизвестные злобные существа, механические люди и птицы, непонятные приспособления и механизмы. Игра прекрасно выполнена графически. Преследуя похитителя ребенка, вам придется летать на самолете...

03 04 2024 23:47:22

Косплей недели: Overwatch + Cyberpunk 2077, Genshin Impact, LoL, «Ведьмак»

Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...

02 04 2024 15:33:51

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

01 04 2024 6:40:59

Руководство и прохождение по "Fallout Tactics: Brotherhood of Steel"

Вокруг Fallout Tactics ведутся жаркие споры. Больше всего криков “Suxxx!!!” раздается из лагеря давних фанатов серии Fallout. Их негодование легко объяснимо: многогранная вселенная Fallout изрядно упрощается при переносе ее в среду отрядовой тактической...

31 03 2024 12:43:47

Руководство и прохождение по "Knights of Honor"

Иногда мне очень хочется стать королем. Или царем. Ну хотя бы ярлом. Что уж говорить о почетном звании императора! Чаще всего это случается осенью. И не потому, что в этот период обостряются тяжелые душевные заболевания. А потому, что именно в это...

30 03 2024 17:17:57

Первый взгляд. Panzers

Идеологи С.В.И.Н.ского фашизма из Stormregion решили подарить вторую жизнь движку своей забавной стратегии. Тут подклеили, там подкрасили, содрали уши, заткнули пятаки — и получилась совсем уже другая игра, посвященная изрытым полям ср...

29 03 2024 8:51:17

Руководство и прохождение по "Panzer Commander"

Танк – механизм, порожденный войной и способный к уничтожению. Он сооружен, укреплен и сконструирован так, чтобы силой брать поле боя. По определению танки – это мобильные боевые машины на гусеничном ходу, несущие cмepтоносное орудие на пере...

28 03 2024 23:56:24

Deathmatch. Warcraft III: Reign of Chaos

В этом номере продолжается публикация различных тактик для Warcraft III. Сегодня мы поговорим про оригинальную стратегию под кодовым именем "буратино", которая может оказаться весьма эффективной при игре за темных эльфов. Стратегия…|Игромания...

27 03 2024 23:14:33

Опять апгрейд. Как консолям жить и не тужить пять, десять и пятьдесят лет

«…совершенно очевидно, что выпускать новый Xbox или новую PlayStation раз в год никак нельзя — этот прием оставим Apple. Решить данную проблему пытались еще в девяностые, и вы, наверное, знаете, что из этого получилось: к Sega Mega Drive предлагали прикру...

26 03 2024 18:37:38

Company of Heroes 2

«…Company of Heroes 2 — игра провокационная, особенно для жителей стран СНГ. На русскоязычных сайтах любое обсуждение этой стратегии заканчивается одинаково: люди начинают грызться меж собой и разжигать межнациональные конфликты. Звучат обвинения в излишн...

25 03 2024 5:40:49

тест цитат

Мой Лю Кан на экране бодро шпарил огненными шарами, держал тактическое преимущество на арене и послушно выполнял сложные угловые комбинации. Смачные звуки ударов сливались с шумом в зале. Звуки от разных телевизоров накладывались друг на друга, и…|Игромания...

24 03 2024 0:12:47

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....

23 03 2024 3:16:58

Сыграем в Дypaка

«…На GDC 2010 Microsoft и Sony заключили партнерское соглашение: к рождественскому сезону компании собираются выпустить компьютерный медиаплеер PlayBox 460 и портировать на него бывшие консольные эксклюзивы — Uncharted 2, God of War 3, Fable 2... С первым...

22 03 2024 1:19:17

Жгуны. Копирование и запись дисков

...не говорим сейчас о пиратах. Любой человек, у которого есть лицензионный диск (будь то игра, кино, софт или музыка), имеет полное право сделать себе резервную копию. И вот это самое право системы защиты нарушают. Обидно? А то! Ну да ничего, сейчас попр...

21 03 2024 6:17:39

Enemy Engaged 2

Симуляторы — однозначно самый угнетаемый компьютерно-игровой жанр нашего времени. Будучи очень популярными лет десять-пятнадцать назад, сегодня эти игры попали в хитрую и опасную ловушку. Имя ей — прогресс. Компьютерные технологии развиваются очень быс...

20 03 2024 16:20:17

Звезды холодные игрушки

Бум игр, сделанных по книгам отечественных фантастов, очевидно прошел. Остались лишь самые стойкие. Вот, например, «Акелла» достаточно неожиданно вспомнила старенькую дилогию Сергея Лукьяненко «Звезды — холодные…|Игромания...

19 03 2024 20:34:21

Обзор онлайновых гонок Live for Speed

"...Следует отдать должное разработчикам: они смогли выдержать оптимальное соотношение качества картинки и скорости на диалапе. Стоит один раз нажать на виртуальную педаль газа, как все недовольство графикой куда-то улетучивается..."...

18 03 2024 21:46:58

Epic Mickey

«…Если помните, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» судья Дум, главный злодей и, предположительно, тот самый охотник из «Бэмби», создал болотного цвета сироп, специальное вещество, которое растворяет любой объект из мира мультяшек. Так вот, Микки-Мау...

17 03 2024 23:58:24

Руководство и прохождение по "The Mystery of the Druids"

Французский городок Кармор. Здесь вам придется отлавливать кошку, красть удочки и взрывать гробницы. “Тайна Друидов” — это квест, созданный по рецепту “возьми всего побольше и разотри получше”. Пред...

16 03 2024 22:40:59

Первый взгляд. Bard's Tale

    За долгие годы работы в умирающей Interplay Брайан Фарго (один из виднейших кардиналов жанра RPG, прижизненно канонизированный после своих самых удачных проектов — Wasteland и Fallout), устал клепать сиквелы к аддонам и консольные вариа...

15 03 2024 7:55:34

Rappelz. Путь длиной в три года

Полгода — более чем достаточный срок, чтобы новая онлайновая игрушка или затерялась на задворках истории, или доказала право на жизнь. Ведь как обычно происходит: локализовав игрушку, издатель разворачивает масштабную рекламную кампанию,…|Игромания...

14 03 2024 23:21:34

Обзор Drawn to Death. Нарисуй себе соперника

Многопользовательский боевик от третьего лица может быть не только с большим бюджетом и превосходной графикой, он может быть еще и... многостраничным. Как тетрадь тинэйджера....

13 03 2024 0:40:34

Во что поиграть в августе. Horizon: Zero Dawn, Wasteland 3, Microsoft Flight Simulator, Project Cars 3

Лето подходит к концу, но никакой «летней засухой» всё ещё даже не пахнет. Да, в августе совсем немного крупных релизов, однако любопытных проектов поменьше в избытке. Начало месяца 4 августа в продажу поступит…|Игромания...

12 03 2024 18:40:23

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands первые впечатления с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 В альтернативной Боливии, которую Ubisoft придумали для Ghost Recon: Wildlands, дела обстоят хуже, чем в нeблагополучном спальном районе глубокой ночью. Дорвавшийся до власти наркобарон Эль-Суэно подчинил…|Игромания...

11 03 2024 16:20:16

Тук-тук-тук

«…Концепция игры напоминает гибрид Lode Runner, Home Alone и Nightmare Ned. Нам предстоит играть в прятки с собственными стpaxaми и неведомыми Гостями, которые лезут по ночам в большой мрачный дом, расположенный посреди дремучего леса. Герой — последний С...

10 03 2024 15:38:54

Первый взгляд. Cмepть шпионам

Можно ли скрестить идеи Commandos и Hitman, да еще запихнуть получившийся гибрид в стопроцентно российский антураж? Да запросто! Достаточно вспомнить о знаменитом подразделении советской контрразведки СМЕРШ, аббревиатура которого расшифровывает...

09 03 2024 10:53:32

Алфавитный список игр в номере

187 Ride or Die 50 Cent: Bulletproof African Alliance American McGee’s Alice Anachronox Area 51 Armed Assault Asheron’s Call 2 Aurora Watching: Gorky Zero Bandits: Phoenix Rising Battlefield 2 BloodRayne 2 Coffee Break Cold War Command & Conquer: Gen...

08 03 2024 5:55:34

Коды по "Unreal II: The Awakening" (easter eggs)

Говорящие головы Первая пасхалка расположена на тренинге. В самом начале игры, когда вам предлагают либо пройти курс молодого бойца, либо сразу вернуться на корабль, выберите первое. Проходя этап тренировки на местности - прыжки и гусиный шаг, справа можн...

07 03 2024 3:20:52

Софтверный набор

    ГВОЗДЬ НОМЕРА    TV 1.0    Разработчик: TVexe.com    Язык: английский    Тип распространения:…|Игромания...

06 03 2024 15:42:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::