Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума
Сегодня речь пойдет о другом проекте, еще не достигшем прилавков наших магазинов. Его создатели тоже именуют его ролевой стратегией, но вкладывают в эти слова совсем иной смысл.
Честь имею представить...
Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков штука сама по себе настолько
|
Я очень люблю Europa Universalis, в каковой любви не раз изъяснялся на страницах журнала. Поэтому неудивительно, что, готовясь задавать вопросы авторам будущей игры дизайнеру Борису Пузицкому, продюсеру Сергею Климову и брэнд-менеджеру Дине Рябенькой я ожидал, что речь пойдет о продолжении этой замечательной игры. Это было бы только логично: неожиданно интеллектуальную, хотя и неброскую внешне, стратегию во всем мире оценили весьма высоко, и это для многих оказалось сенсацией. Большинство разработчиков удовлетворяется этим и продолжает разpaбатывать свою золотую шахту.
Но...
В первые же минуты стало ясно: "Крестоносцы" задуманы вовсе не как продолжение успешного проекта. Конечно, развитие идей "Европы" тоже запланировано, и в рамках того же альянса "Сноубол-Парадокс". Этот проект будет называться "Империя", но он пока даже не объявлен официально.
"Крестоносцы" наш эксперимент по созданию глобальной ролевой стратегии, без ложной скромности первой в своем роде. Ключевое отличие "Крестоносцев" от прочих широкомасштабных стратегий заключается в том, что основной акцент переносится с государства на персонажей, на индивидуальные личности королей, герцогов и графов."
Взгляд на средневековье через призму личности
Итак, отличие предполагаемого жанра в индивидуальности комaндиров и
|
Предлагаю назвать зарождающийся жанр сим-стратегией.
Понятно, откуда родом такое название. Звездный проект The Sims сильно изменил взгляды общественности на компьютерные игры. Однако из его успеха можно сделать целый ряд выводов.
И вот один из них: компьютерные технологии уже достаточно созрели, чтобы довольно правдоподобно моделировать обыденную жизнь человека. Под управлением сим-алгоритма компьютерный герой действует так, словно обладает не только простейшими интересами, но и некоторыми вкусами, пристрастиями и так далее.
Конечно, это всего лишь модель, и притом довольно-таки грубая. Однако из истории программирования нам известно, что имитировать человека так, чтобы наблюдатель не сразу отличал робота от живого, не так уж сложно: знаменитая программа "Элиза", самым элементарным образом поддерживая разговор, действительно вводила некоторых собеседников в заблуждение. Это при тривиальнейшем алгоритме повторения сказанных ей фраз с небольшими дополнениями и вариациями.
Однако все, что на самом деле нужно игроку это не видеть нитей, приводящих куклу в действие. Если игрок не понимает, как функционирует компьютерный разум, поверить оказывается легко. Лишь бы существо вело себя внешне разумно и при этом индивидуально.
Но если вы думаете, что "Крестоносцы" всего лишь вариация на тему The Sims, то вы жестоко ошибаетесь. Одним и тем же инструментом можно создать множество различных изделий, ничем друг на друга не похожих.
Многие разработчики, воспользовавшись сим-моделью, сделали свои "тамагочи", вроде амбициозного Black & White. Другие же подумали вот о чем: если можно изобразить одного человека, можно собрать из них и целое общество.
Первой ласточкой был Tropico. Второй грозится стать Republic: The Revolution.
В компьютерных играх новое изобретение поначалу становится основой отдельной игры. Потом его начинают усиливать. А еще через некоторое время его добавляют к старой основе.
Вот это-то и грозятся осуществить Snowball и Paradox.
Теперь наши компьютерные личности возглавят полки, феоды и епархии. А нам надлежит добиваться своих целей, памятуя о том, что под комaндой не безликие и безынициативные автоматы, а живые люди, у которых может быть собственное мнение о происходящем. И свои устремления, которые они страшно подумать! ставят выше наших.
Как вам понравится труд правителя, главная задача которого в подборе и воспитании подходящих людей на ключевые посты?
Как говорили многие полководцы и государственные мужи, самое сложное в их деле не составить выигрышный план, но добиться, чтобы их распоряжения были выполнены. Трус не доведет дело до конца, отчаянный храбрец сделает больше, чем требовалось, и зря погубит своих солдат. Глупец не поймет приказ, умник проявит инициативу (может, необходимую, а может, и вредную это смотря на какой должности он находится).
Пути к вершине
Цель "Крестоносцев" заключается в том, чтобы добиться наивысшего престижа и благочестия. Именно так. Не земель и не разгрома врагов.
И по сегодняшний день тот, у кого больше денег, необязательно имеет лучшие шансы, скажем, в президентской гонке. А в средние века мнение о человеке сплошь и рядом значило больше, чем "реальные" ресурсы, находившиеся в его распоряжении.
Ну а мнение определялось не только солдатами, титулами и деньгами. На него может повлиять что угодно. Строительство часовни, лихое выступление на рыцарском турнире...
Стоп! А не клон ли Tropico перед нами?
Нет. Хотя многие идеи и напоминают об этой своеобразной игре. Вот как описывают возможные действия игрока сами авторы:
"Сегодня вы с соседом смеетесь над кардиналом, а завтра он чудом избегает cмepти на охоте и, потрясенный до глубины души, начинает ставить свечи в церкви. А потом вспоминает про ваши шутки и посылает кому надо что надо. И кто надо приходит с чем надо под стены вашего замка."
Если честно, я пока что с трудом представляю, как можно в рамках компьютерной игры посмеяться с соседом над кардиналом. Но искренне надеюсь узнать по выходе "Крестоносцев".
|
Однако обратите внимание на принципиальное отличие от Tropico. Там вы как бы вознесены над происходящими событиями, вершите судьбы людские. И, хотя электорат может взбунтоваться или просто не избрать вас, вы все равно вне его.
Здесь же ваш персонаж пpaктически на равных правах с другими. Вы действуете не извне, а изнутри.
Правда, если честно, вы играете не совсем за персонажа. Скорее за правящую династию. Ведь игра вбирает в себя если по максимуму целых 387 лет, с 1066 года, который считается завершением эпохи викингов, до Жанны д’Арк 1453 года.
Кстати, это означает, что важное значение приобретает фигура наследника престола, человека, который сменит ваше альтер эго на посту (и за которого вы будете играть в дальнейшем). А потомков, между прочим, не выбирают. Если вы не византиец: в Ромейской Империи самым обычным делом считалось отречение от бестолкового сыночка и усыновление безродного, но талантливого подданного. Но у Византии свои законы: хитроумные греки плевать хотели на древность династии, и не так уж много монархов получало свой трон по наследству. Как вы думаете, к чему я это? Да к тому, что и в игре, если вы выберете константинопольский трон, вы тоже будете вольны пренебрегать такими условностями. А если нет придется обходиться теми наследниками, которые есть. Что выросло то выросло.
Из этого примера ясно, насколько многообразной может быть игра. Проблемы французского монарха мало похожи на трудности халифа мусульман, русского князя, венецианского дожа или гроссмейстера ордена госпитальеров. И все эти роли представлены в игре. На территории, простирающейся между Уральскими горами и Атлантикой, включая Персию, Аравию и даже северную Африку, живет много племен, и управляются они по-разному.
Но что же все-таки такое этот самый "престиж", добиться которого стало главной целью игры?
"В средние века богатство не было престижным", считают разработчики. "Важно не то, сколько у тебя мельниц а то, как ты тратишь доходы от них. Дух "Крестоносцев" это дух времени, когда до 25% годового дохода Франции уходило на содержание королевского двора. Забудьте про стяжательство отправьтесь в поход и покройте себя неувядающей славой!"
Впрочем, по их словам, путь "верности и щедрости" вовсе не единственный возможный. Интригами тоже можно добиться желаемого. И силой: не зря Наполеон считал, что "Бог на стороне больших батальонов". И вообще, престиж ведь определяется мнением не ангелов небесных, а окрестного люда, в первую очередь сеньоров, у которых хватает собственных слабостей и пристрастий.
Искусство завоевывать друзей
В "Крестоносцах" дипломатия играет не вполне обычную роль. Как явствует из уже сказанного, ваши взаимоотношения с соседями не просто средство для достижения цели, а в некотором роде и есть сама цель.
|
В конечном счете отношение каждого конкретного персонажа к вам складывается из разных параметров: насколько он вас уважает, одобряет, боится. И поэтому мнение двух сеньоров друг о друге не обязано быть симметричным (как заведено в большинстве стратегий). "Благочестивый герцог может брызгать слюной от возмущения при виде чрезмерно охочего до прекрасного пола графа, однако граф этот вряд ли хоть плечом поведет в ответ ему и так времени не хватает выспаться как следует!"
Другими словами, у каждого героя есть масса личных пристрастий, и при их совпадении весьма вероятна искренняя дружба и союз, а при резком расхождении вражда. Хотя и о выгоде своей феодалы тоже не забывают. Если сосед милейший человек, но располагает хорошей землицей... почему бы не прибрать к рукам то, что плохо лежит?
Хаpaктеристик у персонажа обещано целых четырнадцать. Среди них, например, тщеславность, благоразумие, мстительность... И все эти черты еще и меняются со временем, в зависимости от обстоятельств и окружения. Например, своему наследнику вы можете дать различное образование, и кому-то оно пойдет на пользу, а кому-то совсем наоборот.
В стремлении найти общий язык с прочими властителями не забывайте, что они cмepтны. Я не в том смысле, что "нет человека нет проблемы". Я хочу сказать, что наследник может придерживаться о вас совсем другого мнения, нежели его папаша. И после того, как тот преставится на войне ли, во время эпидемии Черной Cмepти или просто от дряхлости политика государства может претерпеть самые серьезные изменения.
Чтобы пользоваться поддержкой окружающих, вовсе не обязательно, кстати, всемерно им угождать. Можно и показать зубы. Если вас станут бояться это тоже признание. Хотя, ежели ваша твердая рука на миг ослабнет, не преминут вцепиться...
Военные победы отнюдь не упрощают дальнейшую жизнь. "Ведь", поясняют в Snowball, "чем больше у вас провинций тем больше графов, которые, по идее, должны заниматься приумножением вашего богатства, а на деле воруют, пьют и вынашивают измену". Тем больше вассалов в любой момент может сговориться с соседним монархом, поднять бунт или иным способом вам досадить. Да еще не забудьте о том, что телеграфа с телефоном пока что не придумали, а значит, распоряжения сюзерена доставляет обычный гонец верхом на четвероногой животинке. Стало быть, чем обширнее ваши владения, тем больше времени уйдет на исполнение любого приказа: когда еще все дальние закоулки об августейшей воле известят!
История и жизнь
Авторы клянутся, что ситуация на момент начала игры будет смоделирована в точности, до мелочей (хм. Кто бы ее еще знал до мелочей!..), а дальше возможно многое. Но обращаться с историей все равно предполагается бережно и внимательно.
В те времена очень многое определялось религией; все ее ветви, процветавшие на моделируемой территории, обещают воспроизвести в подробностях. Включая многочисленные ереси и бунты, сложные взаимодействия пап и патриархов, расколы...
Есть в игре и некий научно-технологический прогресс. Те, кто искренне верит, будто в средние века ничего нового не придумали и процветало сплошное мpaкобесие, могут посмеяться над этим. Но, между прочим, совершенно напрасно.
При этом прогресс завязан в основном на внутреннюю политику. Кстати, тут есть и еще одна специфика времени: в средние века мало изобрести что-то новое, надо еще и
|
Слишком интенсивно погружать нас в средневековую экономику никто не собирается. Лорд не должен самолично заботиться о строительстве конюшни. Цитируя авторов игры: "Наше дело воевать, собирать и тратить. Если плохо собирается лучше воевать. Если слишком хорошо тратится тоже. Ну и, конечно, крутить интриги, заключать и ломать союзы..."
Что до войны, то руководства солдатами на поле боя нам не обещают. Действо будет ближе к аскетичной схеме Europa Universalis: войска выведены, дальнейшее дело генералов. Правда, родов войск ожидается не три, как там, а целых семь. И даже сам военачальник будет представлен как боевая единица. Так что легендарная рыцарская мощь Ричарда Львиное Сердце тоже окажется востребована.
Спрессованное время
И что, игра впрямь будет такой замечательной?
Конечно, сейчас говорить об этом рано. Но некоторые предположения сделать можно. В том числе и указать на вероятные проблемы в этом, бесспopно, блистательном проекте.
Нет, это не будет графика, как в Europa Universalis. Наши соотечественники не собираются ограничивать себя нехитрым визуальным решением предыдущей игры своих зарубежных партнеров. Нам обещают пиршество красок, флаги, гербы, латы и прочие атрибуты средневековья. Полупрозрачность, сглаживание, эффекты... Тут, сами понимаете, лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать. Однако нет никаких оснований считать, будто Snowball Interactive не справится с поставленной задачей.
Гораздо больше я опасаюсь другой проблемы, тоже в полной мере выраженной в "Европе". В недавней статье я назвал ее "черепаховой болезнью". Я имею в виду чрезмерную длительность каждой партии. Посудите сами: игровой период 387 лет, в минуту реального времени проходит от 2 игровых недель до 8 месяцев. То есть нам обещают от 10 до 155 часов на одну игру. С одной стороны, это вроде бы неплохо... но я не вижу здесь особенных причин ликовать. Хорошая стратегия, в отличие от квеста или ролевой игры, должна проходиться многократно. Иначе просто не оценить все богатство ее возможностей. Мне искренне жаль, что авторы игры считают длительность партии достоинством.
Впрочем, это беда большинства современных стратегий. Надеюсь, со временем пройдет и это. В любом случае, идея игры так великолепна, что вряд ли эта потенциальная проблема в состоянии всерьез испортить дело. Подождем же релиза.
А ждать осталось, между прочим, совсем недолго. Обещают уже в конце года.
Я буду ждать.
Редактор: Sigma Mission Editor Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 95% игровых Сложность освоения: Средняя…|Игромания...
30 04 2025 16:22:21
ложные ходы, обилие локаций, предметов, персонажей, свободы перемещения и слабая чувствительность игры к нашим действиям сыграли тут свою роль. Головоломки и правда сложнее, чем обычно, а многие из них, не побоимся этого слова, изящны. В моменты озарения...
29 04 2025 14:42:51
“Проклятие острова обезьян” – третья часть знаменитой серии “Monkey Island”. Эти приключения очень популярны благодаря потрясающему юмору и отличной графике. Действие происходит в Карибском море, на пиратских островах. Главный герой игры находчивый...
28 04 2025 5:14:36
«The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от…|Игромания...
27 04 2025 23:24:19
с нее новичкам следует начинать знакомство с серией. Здесь даже можно (поразительная для Europa Universalis ситуация!) вплотную приблизиться к завоеванию всего игрового мира. Не надо думать, что это какое-то потакание публике. Шведы просто отсекли то, что...
26 04 2025 6:49:30
От финала великой истории всегда ждут чего-то особенного. И Питер Джексон постарался не подвести поклонников. Для последнего фильма о Средиземье он припас самое масштабное побоище, какое видел жанр кинофэнтези. Фильм «Хоббит: Битва пяти…|Игромания...
25 04 2025 2:37:22
в школу Ричарда провели телетайп — систему с режимом разделения времени, где каждый абонент отвечал по очереди. В отличие от обычной телефонной связи, весь «разговор» печатался на широкой бумажной ленте. Вопрос/ответ приходилось наб...
24 04 2025 0:45:30
игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? За...
23 04 2025 20:58:15
"Возможно, вашему харду пришла пора отходить в мир иной по причине великовозрастности. Это — 90% случаев, и тогда после сохранения всего, что сохраняется, надо от него избавляться. Что поделать! Никто не вечен под луной. Но не исключено, что причина непол...
22 04 2025 1:29:34
Теперь касательно самой игры. Словами всех эмоций не передать. Представьте себе огромный вращающийся вентилятор, за которым находится источник света. Тени от лопастей падают на пол, причем движение теней точно повторяет движения лопастей. Стоит только вст...
21 04 2025 15:43:50
Технические хаpaктеристики Сенсор: оптический, Pixart PWM3310 Разрешение: 400/1000/2000/3200 DPI Частота опроса: 1000 Гц / 1 мс Материал корпуса: пластик, резина Количество кнопок:…|Игромания...
20 04 2025 9:25:48
«…Несмотря на мрачноватый антураж, на самом деле Enslaved — это яркое, солнечное приключение в духе все того же Uncharted. Главные герои, незлобно переругиваясь, путешествуют по заросшему джунглями Манхеттену и помогают друг другу в самых неожиданных ситу...
19 04 2025 4:21:44
если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает всякое, но столько хороших игр, сколько их у Capcom, с...
18 04 2025 4:23:40
Ушедший год должен был бесповоротно изменить ход игровой истории: заработал OnLive; FarmVille признали лучшей онлайновой социальной игрой года на Game Developers Conference в Сан-Франциско; стали привычной вещью неординарные контроллеры для консолей.…|Игромания...
17 04 2025 7:39:11
Традиции — это важно. Мы же не можем забывать о ведьмачьей саге дольше, чем на один или два выпуска? На самом деле тут и думать нечего: популярность персонажей пана Анджея не угасает, авторские персонажи CD PROJEKT RED тоже снискали…|Игромания...
16 04 2025 8:54:28
«…список невыполненных обещаний и неисправленных ошибок, пожалуй, способен и самого Дрейка снова вогнать в депрессию. Уровень юмора так и болтается в районе фанфика для поклонников ролевых игр. Управление по-прежнему неудобное, а камера — невменяемая…»...
15 04 2025 16:39:21
Благодаря компании Maxis миллионы людей по всему миру наконец-то получили возможность прожить другую жизнь. Избавиться от проблем реального мира и с головой погрузиться в мир виртуальный — что может быть лучше? В The Sims 2 можно было пpaктически все —...
14 04 2025 13:16:15
В игре есть дополнительное задание под названием Mysterious Mystery Quest. Для его выполнения нужно проделать следующее.Собрать пять предметов: Mysterious Stone, Mysterious Bucket, Mysterious Token, Mysterious Book и Hak'u Ceremonial Blade. Mysterious...
13 04 2025 2:32:26
собирается сделать из Crysis… полноценную RPG. LightSpire: Fortune’s Web создается на основе CryEngine 2 и начиналась как нетривиальный мод. Сегодня это полноценный коммерческий проект, который собирается занять место где-то между Dark Messia...
12 04 2025 18:31:18
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Beyond Good & Evil Крышесносный коктейль…|Игромания...
11 04 2025 23:53:32
Сказать, что Supreme Ruler 2020 является глобальной стратегией, — все равно, что назвать Тихий океан большим водоемом. Перед нами — детальная карта мира, воссозданная с помощью спутников NASA, с десятком тысяч населенных пунктов на не...
10 04 2025 22:54:32
Производительность новой двухчиповой платформы NVIDIA примерно в десять раз больше, чем у последней трехчиповой платформы Intel с аналогичным процессором. Главный законодатель мод, корпорация Microsoft, уже одобрила ION как первую компактную платформу, пр...
09 04 2025 9:48:10
Bayonetta — прежде всего очень эффектная игра. Она намертво врезается в память каждому, кто краем глаза видел хотя бы дебютный трейлер. Краткое описание рядовой сцены из этой игры звучит примерно так: «Пышная…|Игромания...
08 04 2025 21:57:34
Рэйнджеры в PC-играх... какие ассоциации возникают у бывалого игрока? “А-а, – скажут некоторые, – была такая игра под названием Seal Team”. Была, и если кто-то в нее играл, то знайте: SpecOps – это ни что иное, как Seal Team 2. На сего...
07 04 2025 17:37:38
...Каждая модель может бороться за звание лучшей в своем классе: Big Water 760i позволит смело экспериментировать с частотой процессора, а DuOrb и TMG HD1 справятся с пылким нравом видеокарты и винчестера соответственно......
06 04 2025 12:24:33
Со словом «охота» у большинства людей ассоциируются двустволки, лес и сосиски на костре. Или высокая трава, бельгийское ружье с выгнутым ложем, две борзые и тетеревиный выводок. Или, на худой конец, Александр Гордон, обсуждающий…|Игромания...
05 04 2025 15:55:29
ОБ ИГРЕ. Экшен с джеймс-бондовскими мотивами, основанный на одноименной серии культовых бельгийских комиксов. На страницах этого журнала было сказано так много хороших слов про XIII, что, кажется, уже нет никакого смысла повторяться. Интригующий “шпио...
04 04 2025 3:27:21
Тут есть японский генерал, который в разгар битвы появляется на вашем экране одетый в кимоно (!) и, хмуря брови, зачитывает монолог о чести и доблести истинного воина. Присутствует дева в пилотке и куртке из латекса, украшенной серпами и молотами, которая...
03 04 2025 3:31:49
На ошибках учатся лишь глупцы; велик тот, кто пренебрегает собственным опытом. Т.ФуллерЧасть первая Привет, Гайбраш Трипвуд, Великий Пират! Тебя ждут удивительные приключения, занимательные головоломки и подлые враги, причем все в ассортименте....
02 04 2025 10:29:54
...Первые покупатели уже давно дали интервью телевидению и отправились по домам, а мы продолжали ощущать всю мощь фразы «последние в очереди». Самое томительное ожидание было внутри магазина. Там у меня уже окончательно начали сдавать нервы. В...
01 04 2025 13:46:36
«…давайте лучше вспомним прошлое и старый World of Warcraft, в котором мы провели столько времени. Воскресим в памяти мир, который подарил нам много приятных минут и часов, мир, где трава была зеленее, а доспехи — красивее, где гильдии были дружны, а босс...
31 03 2025 10:12:28
рынок веб-камер развивается семимильными шагами — не в последнюю очередь благодаря широкому распространению ICQ, Skype и Windows Live Messenger, ну и, конечно, благодаря широкополосному доступу в интернет. Теперь люди хотят не только переписываться...
30 03 2025 23:46:33
Crysis Mod SDK 1.0Wave To Lip (для ArmA: Armed Assault)BlurBeta Plugin-Pack for 3ds Max 9 & VIZ 2008 32 & 64 bit versions — Build 5 (гигантская коллекция плагинов и утилит)Genetica 2.5 (для создания бесшовных текстур)The Grinning Fool's...
29 03 2025 1:20:49
В России умеют делать крутые игры. Причём речь не только о мелкотравчатом инди: у нас было немало крупных проектов, популярных и на Западе. Взять хотя бы Silent Storm, King’s Bounty, Space Rangers или даже ATOM RPG, о которой я писал совсем…|Игромания...
28 03 2025 15:46:20
Сегодня мы рассмотрим более сложные аспекты картостроительства и построим новый уровень с более сложной структурой. Еще раз повторяем, что материал представляет собой эксклюзивную информацию, которая, будучи изучена полностью, позволит вам легко мастерить...
27 03 2025 13:20:54
Star Wars Celebration — это масштабное мероприятие, на которое слетаются десятки тысяч поклонников «Звездных войн» со всего света. Оно не ежегодное — за шестнадцать лет, прошедших с момента основания, конвентов прошло только…|Игромания...
26 03 2025 6:54:45
Не изменись структура кратких обзоров, я с чистой совестью мог бы скопировать сюда прошлогоднее описание Nascar Racing 4, изменив только название и понизив немного итоговую оценку. Но что поделать, придется писать по новой. Бравые ребята из Papyrus не пок...
25 03 2025 15:17:44
Даже на общем фоне бурных и противоречивых девяностых 1994-й — год cмepти Курта Кобейна, чемпионата мира по футболу в США и зариновой атаки в токийском метро — выделяется количеством конфликтов. Хищники против Чужих, спрайты и полтор...
24 03 2025 11:53:22
Столь комплексные игры, как в серии Assassin’s Creed, невозможно целиком показать в рамках одного мероприятия. Поэтому неудивительно, что компания Ubisoft разбивает презентацию на отдельные показы и демонстрирует игру по кусочкам. На Е3 мы…|Игромания...
23 03 2025 21:54:41
О номинации В этой номинации представлены боевики, в которых изучение мира или погружение в сюжет играют ничуть не меньшую, а иногда и гораздо более значимую роль, чем непосредственно сражения. Эти игры принято считать попсовыми, но…|Игромания...
22 03 2025 18:37:10
Вопрос, задаваемый в заголовке статьи, мучил меня уже давно. Еще с древних времен, когда "четверки" продавались по тысяче долларов за полную комплектацию, а люди считали месяцы до выхода Command&Conquer, коротая время переустановками свежевышедшей Windows...
21 03 2025 6:33:28
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
20 03 2025 9:53:50
Вторая часть растянутой почти на два столетия легенды ведьмы из Блэр рассказывает о маленькой дeвoчке по имени Робин, которая однажды ушла из дома в лес и не вернулась. Обеспокоенная бабушка побежала в город, где сразу же набрали спасательную комaнд...
19 03 2025 22:58:50
"...Понятно, что все усилия по развитию экономики и менеджменту баз в Spellforce, как и в любой другой нормальной RTS, сведутся к одному - разрешению конфликта путем полного истрeбления оппонента. Хочу сразу предупредить заинтересованных лиц, что в процес...
18 03 2025 22:30:47
«…На выставке показали вступительную сцену из The Secret World. Героиня спит на диване в плохо убранной комнате. Откуда ни возьмись вдруг появляется светящаяся пчела и, оставляя длинный шлейф из ослепительных искр, влетает сладко зевнувшей дeвyшке в рот....
17 03 2025 14:48:34
«…Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войсками, которые получили на старте…»...
16 03 2025 0:32:26
«…Для тех, кто за качественный звук, мы протестировали три лучших плеера среднего ценового диапазона — 5000-6000 рублей. В этой категории нашлось три достойных устройства — Apple iPod nano 5G, COWON S9 Curve и Sony Walkman NWZ-S544, чьи производители дейс...
15 03 2025 23:14:51
Побаловавшись в двух последних частях с умеренным футуризмом, градостроительная серия Anno вернулась к уже отгремевшим периодам человеческой истории. Добро пожаловать в XIX век, пору великих перемен и инноваций! Но главная заслуга немцев из Blue…|Игромания...
14 03 2025 5:12:57
«…Гeймплей здесь отличный несмотря ни на что: каждый матч получается уникальным. Даже заурядные «ноль — ноль» могут превратиться в целую драму с незабитыми пенальти, удалениями и растранжиренными моментами. Голы здесь не имеют решающего значения, так как...
13 03 2025 23:23:23
На обычной для Игромании планерке в понедельник оказалось сразу несколько неожиданных гостей: к нам зашли Руслан Соколов и бессменный глава «Железного цеха» Дмитрий Колганов. Обсуждали итоги года. В пылу дискуссии послышался…|Игромания...
12 03 2025 18:39:33
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::